Самые популярные рассказы пушкина

Автор: самый зелный опубликовано 27.09.2021 обновлено 29.09.2021 итоговое сочинение представляет собой работу, которую обязан написать каждый выпускник школы,

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Итоговое сочинение представляет собой работу, которую обязан написать каждый выпускник школы, лицея и гимназии. Данное испытание необходимо, так как оно является допуском к государственной итоговой аттестации. Одно из направлений итогового сочинения носит название: «Преступление и наказание — вечная тема». В рамках данного направления выпускник может поразмышлять над тем, что собой представляет преступление, достоин ли преступник сочувствия и снисхождения? Кроме того, школьник может проанализировать существенные отличия между преступлением и ошибкой. Какие именно поступки порождают чувство вины у человека? Можно ли оправдать преступление? Над этими важными вопросами одиннадцатиклассник может рассуждать в рамках данного направления. Рассмотрим поподробнее, какие именно короткие рассказы  для итогового сочинения подходят в данном случае. 

  1. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Пропала совесть». Автор показывает, что именно совесть препятствует совершению преступлений и может спасти человека от рокового шага.
  2. А.И. Солженицын, «Матренин двор». Жители деревни вынуждены воровать торф, чтобы выжить, ведь государство поставило их в такие невыносимые условия.
  3. И.С. Тургенев, «Бирюк». Преступление можно оправдать и простить, если человек совершил его из-за безвыходности. Лесник отпускает крестьянина, потому что он воровал лес лишь из-за необходимости содержать семью, а другого выхода у него не было.
  4. В.П. Астафьев, «Людочка». Насилие над женщиной никак нельзя оправдать, ведь безнаказанность дает преступникам возможность продолжать домогательства и доводить жертву до отчаянного шага. А вот самосуд в данном случае оправдать можно, ведь закон никак не защитил Люду.
  5. М.А. Шолохов, «Судьба человека». Главный герой убил доносчика, но в данном ситуации он был вправе сделать это, ведь изменник своими действиями угрожал безопасности других пленников.
  6. В.Г. Распутин, «Уроки французского». Преступные наклонности появляются еще в детстве из-за плохих условий жизни и недостаточного контроля родителей. Поэтому дети в рассказе нарушали закон: играли в азартные игры и даже били товарища.
  7. В.Г. Короленко, «Дети подземелья». Валек стал вором не потому, что был порочным мальчиком, а потому, что жил на улице и не мог прокормить себя и сестру иначе. Его положение — ответ на вопрос, почему люди становятся преступниками.
  8. И.А. Бунин, «Легкое дыхание». Педофилию нельзя оправдать, ее последствия для личности и общества чудовищны. Олю совратил взрослый мужчина, и ее жизнь была разрушена. Она пошла на дурному пути и была убита одним из обманутых обожателей.
  9. И.А. Бунин, «Степа». Не все преступления наказываются, ведь о многих мы просто не знаем. Главный герой совратил невинную девушку и скрылся ответственности, обманув ее.
  10. И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско». Некоторые поступки приобретают статус преступления лишь со временем, когда люди осознают их пагубные последствия. Вот и методы господина наживать деньги на подневольном труде рабочих и рукоприкладстве на производстве сегодня осуждаются, а тогда поощрялись.
  11. Н.В. Гоголь, «Повесть о капитане Копейкине» (из «Мертвых душ»). Главный герой стал преступником только потому, что государство не выплатило ему положенную пенсию и фактически обрекло его на смерть.
  12. А.И. Куприн, «Чудесный доктор». Главный герой смог предотвратить преступление, проявив отзывчивость и милосердие. Вот самое надежное средство от повышения уровня преступности.
  13. С. Моэм, «Дождь». Порой своими гонениями и неприятием мы лишь усугубляем состояние преступника и отрезаем ему дорогу к добродетели. Вот и священник своими преследованиями лишь довел гулящую женщину до отчаяния, хотя она готова была отказаться от своего ремесла, если бы он только пощадил ее.
  14. И.С. Тургенев, «Му-му». Порой человека доводят до преступления те, кто не оставляет ему другого выбора. Герасим топит собаку, потому что барыня вынуждает его сделать это.
  15. А.П. Чехов, «Хамелеон». Нельзя рассчитывать на закон, если его представители одержимы чинопочитанием и алчностью. Очумелов то находит состав преступления, то отменяет свое решение, и эти колебания зависят от того, кому принадлежит нашкодившая собака.
  16. В.П. Астафьев, «Царь-рыба». Преступлением нужно назвать тот поступок, который нарушает права и свободы личности. Например, в молодости Игнатьич изнасиловал девушку в лесу лишь на том основании, что она предпочла другого. Он не получил наказания, но сам чувствовал себя виноватым до конца дней.
  17. А.С. Пушкин, «Станционный смотритель». В обществе, где царит социальное неравенство, всегда будут преступления. Например, Минский по сути похитил Дуню у законного представителя и должен был понести наказание, но закон был на стороне богатых и знатных, и Самсон не смог защитить свои права.
  18. А.П. Чехов, «Спать хочется». Героиня совершила ужасное преступление, но как ее винить, если люди своим жестоким обращением сами довели ее до этого поступка?
  19. А. Платонов, «Юшка». Главный герой все время прощал и оправдывал нарушение своих прав и свобод, и в итоге был убит, потому что люди уже привыкли нарушать его личные границы и использовать его в качестве мальчика для битья.
  20. А. Платонов, «Песчаная учительница». Кочевое племя ограбило жителей Хошутово, свело на нет их усилия сделать свою жизнь лучше. Но их можно оправдать, ведь они поставлены в такие условия, где грабеж — единственный путь к выживанию.
  21. А. Платонов, «В прекрасном и яростном мире». Машинист был осужден за халатность, но его оправдали, когда доказали, что он ослеп на рабочем месте от вспышки молнии. Не стоит спешить с выводами, пока не собраны все доказательства виновности.
  22. А.П. Чехов, «В аптеке». Настоящее преступление — это равнодушие к людям. Провизор, который не отпустил лекарство больному, видя его состояние, должен быть наказан, ведь из-за его безразличия и формализма человек может погибнуть.
  23. А.П. Чехов, «Переполох». Муж украл у жены брошку, потому что она своим контролем вынудила его сделать это. Но из-за его поступка обвинение пало на других людей, и Мария, главная героиня рассказа, не стала терпеть оскорбления и покинула этот дом.
  24. В.П. Астафьев, «Конь с розовой гривой». Преступные наклонности проявляются у людей с детства, но правильное воспитание помогает не допустить того, что ребенок пойдет по кривой дорожке. Это доказала бабушка мальчика, которая сумела пристыдить его за мошенничество.
  25. В.М. Гаршин, «Сигнал». Василий отчаялся решить социальные проблемы мирным путем и решил спровоцировать железнодорожную аварию, чтобы отомстить людям и побудить их задуматься над положением работников ЖД. Однако такой поступок оправдать нельзя, ведь он лишь ухудшит ситуацию в целом и приведет к гибели невиновных людей.
  26. Л. Н. Андреев, «Предстояла кража». Сюжет данного произведения очень прост. Один вор вышел на улицу, чтобы встретиться с товарищем. Герои задумали кражу, и, возможно, даже убийство. Однако  своего подельника вор так и не встретил. Увидев замерзающего беззащитного щенка, преступник забрал его домой. В своём рассказе писатель показал, как доброта и милосердие победили преступные наклонности. Вору до глубины души было жалко маленького щенка. Жалость пробудила в нем самые лучшие человеческие качества. 
  27. О. Генри «Родственные души». В центре повествования изображён вор, который пробирается ночью в особняк. Поднимаясь на третий этаж, он увидел хозяина, который мирно спал. Преступник будит его и приказывает ему поднять две руки. Из-за своего хронического ревматизма хозяин смог поднять только правую руку. Вор говорит в ответ, что тоже страдает ревматизмом. Постепенно разговор переходит в приятную и дружелюбную беседу. Несмотря на то, что главный герой является вором, в финале произведения он проявляет лучшие человеческие качества. В своём произведении автор хотел донести до читателя простую истину. Всё люди — братья, и в любой непонятной ситуации лучше поговорить и прийти к мирному решению проблем. У нас часто совпадают интересы и проблемы. 
  28. А.П. Чехов, «Злоумышленник«. События разворачиваются в зале суда. Главным героем рассказа является Денис Григорьев, которого обвиняют в порче железной дороги и краже гаек. По мнению следователя, Денис виновен. Из-за него могли погибнуть люди. Главный герой не отрицает своей вины. Однако он заявляет, что его поступок является типичным делом простых мужиков. Они совершают подобное, чтобы заработать себе на жизнь. При этом Денис не признает тот факт, что из-за этого преступления могли погибнуть люди. Ведь они стараются выбирать подходящие места, где можно добыть гайку. Но персонаж попадает в тюрьму. Причина многих преступлений — обыкновенное невежество.
  29. Ричард Мэтисон, «Кнопка, кнопка». В данном рассказе автор показал такие человеческие пороки, как алчность и уверенность в своей полной безнаказанности. В своем произведении писатель заставляет читателя задуматься над многими важными вопросами. Как стоит поступить: оставаться человеком или жить так, как хочется? Ричард в своём рассказе описал очень неординарную ситуацию. Так, если нажать на кнопку, то кто-то в мире умрёт. При этом человек не будет знать, кто именно умер. А в качестве награды он получит 50.000 долларов. В рассказе автор представил силу искушения. 
  30. Эдгар По, «Сердце обличитель». В центре повествования автор показал чудовищный замысел убийства. Писатель продемонстрировал, как навязчивые идеи могут привести к преступлению. К сожалению, такую тенденцию можно проследить и в наши дни. Рассказчик повествует о тщательном расчёте убийства старика. При этом мотив убийства является аморальным. Рассказчику не понравился глаз старика. За совершенное деяние преступник получает наказание. Убийца начинает слышать стук бьющегося сердца мёртвого человека.

Метки: 11 классВечная темадекабрьское сочинениеитоговое сочинениеПреступление и наказаниесписок книгсписок литературы

Читайте также:

Чтобы быть успешными в начальной школе мальчикам нужно… превратиться в девочек? Или школа наконец учтет их потребности в движении и изменит программу?

Почему мальчикам так трудно в школе

В последнее время мальчиков стали считать слабым полом. В школе их опережают девочки того же возраста. Об этом свидетельствуют исследования в сфере образования, такие как PISA, TIMMS и IGLU. Мальчики хуже читают, реже получают рекомендации к поступлению в гимназию, чаще попадают в специальные школы и могут бросить школу, не получив аттестат об окончании. Они демонстрируют способности выше среднего только тогда, когда прогуливают школу и не выполняют домашние задания. После деревенской девушки из рабочего класса, которая до 1970-х годов считалась образцом плохого образования, теперь новые неудачники в получении образования — это мальчики.

Не только их способности, но и поведение вызывают у экспертов беспокойство. Это показывает исследование Университета Бамберга, проведенное в 2003 году, в ходе которого были опрошены 1308 учителей начальных классов касательно поведенческих проблем у 27 000 детей младшего школьного возраста.

Чтобы выяснить, чем отличается поведение мальчиков и девочек, ученые попросили учителей оценить детей в соответствии с «Бамбергским списком поведенческих проблем». Список Бамберга включает в себя всевозможные негативные поведенческие проблемы от А — агрессивности до W — вспышек гнева. Как и следовало ожидать, почти по всем более 20 пунктам учителя давали оценки «ярко выражено» для мальчиков значительно чаще, чем для девочек.

Вокруг одни женщины

Большинство экспертов подозревают, что причиной плохой успеваемости мальчиков является феминизация школ. Вообще феминизация всего, что окружает мальчиков. Многие растут с матерями-одиночками. Даже в классической семье — отец, мать, ребенок — мужчина нередко бывает тем участником, который отсутствует бoльшую часть дня, возвращается с работы вечером усталым как собака и просто садится на диван, чтобы посмотреть футбол — несмотря на все усилия воплощать роль отца и участвовать в воспитании детей.

В детских садах всегда работали в основном женщины, а в начальных классах также в основном преподают учительницы. Так было не всегда. В 1984 году 43,3% учителей начальных классов были мужчинами. В 2002 году соотношение полов уже сильно изменилось: 161 000 женщин против 27 000 мужчин. В Докладе об образовании за 2012 год указано 172 000 женщин-учителей и только 26 000 мужчин. Пока мальчики не пойдут в среднюю школу, они редко встречают мужчин.

Но действительно ли только в женщинах причина проблем с поведением у мальчиков, их более слабых навыков и того, что эти навыки к тому же оцениваются хуже, чем у девочек? На этот счет наука до сих пор далека от единодушного мнения в связи с отсутствием внятных исследований.

Мальчики и школьная программа

Война против мальчиков?

В любом случае это было бы примитивное объяснение. Воспитательницы детских садов и учительницы начальных школ плохо справляются с дикими сорванцами — и не могут выступать в качестве образцов для подражания. У мальчиков, которые сидят в кружке, рассказывая истории и выслушивая других вместо того, чтобы вырезать фигуры, строгать и работать инструментами, нет шансов на успех.

В Соединенных Штатах давно говорят о The War Against Boys, о войне против мальчиков. Одноименная книга философа Кристины Хофф Соммерс сразу же попала в списки бестселлеров после ее публикации в 2000 году.

Исследования последних лет показывают, что все может быть несколько сложнее. Согласно полученным данным, ни мальчики, ни девочки не выигрывают от общения с учителем того же пола, когда дело касается развития навыков или оценок по математике, немецкому языку или естествознанию. Так что мальчики учатся у учителей-женщин не меньше, чем у учителей-мужчин.

По мнению исследователей в сфере образования, низкие оценки мальчиков по сравнению с оценками девочек во многом связаны с тем фактом, что в учебе мальчики в среднем менее дисциплинированны, трудолюбивы и мотивированны. Девочки тратят больше времени на выполнение домашних заданий, часто работая усерднее, чем требуется, и лучше готовятся к урокам. Учителя награждают такой упорный труд и готовность подстраиваться хорошими оценками.

И напротив, за меньшую готовность учиться они часто награждают мальчиков плохими оценками. А когда некоторые учителя начальных школ не знают, что дальше делать, мальчику выносят приговор: «Ему срочно требуется лечение!» Здесь СДВГ и, реже, нарушения слуха и восприятия — самые популярные «диагнозы».

Но они все-таки станут начальниками этих прилежных девочек

Диагноз «СДВГ» — это более или менее серьезная проблема, и не каждый ребенок, который нервничает из-за чрезмерной нагрузки в детском саду или школе, семейных конфликтов или отсутствия физических упражнений, нуждается в терапии и лекарствах. Детям, которые немного суетливы, беспечны или неуклюжи в письме, нужны надежные, полные любви отношения и четкие связи, в которых они могут чувствовать себя в безопасности и учиться лучше концентрировать свое внимание, сосредотачиваться на задачах и действиях от начала до конца. Подходящие условия для этого создает спокойная повседневная жизнь.

В детском саду и в школе этим детям нужны педагоги, которые побуждают их заниматься, удовлетворяют их особые интересы и потребности и прежде всего их большую потребность в движении. Такой подход, скорее всего, приведет к тому, что в будущем у гораздо меньшего количества мальчиков и девочек будет «диагностирован» СДВГ.

Теперь большинство учительниц знают, что мальчикам тяжело учиться в школе, но они не имеют в распоряжении конкретных программ поддержки, которые учитывали бы поведение мальчиков во время учебы, их желание двигаться и испытать свои сильные стороны, их стремление исследовать вещи, а также рисковать, все их особенности поведения и коммуникативные модели.

Однако есть и хорошие новости. Исследования в сфере образования утверждают: даже если мальчики занимаются менее добросовестно и усердно, они интересуются правильными вещами. А именно, точными науками: математикой, техническими дисциплинами, естественными науками и технологиями. Девочки почти так же хорошо разбираются в математике и естественных науках, как мальчики, но изучают их реже.

И еще: у мальчиков больше уверенности в себе. «Помимо способности к математике, самой сильной стороной мальчиков является их уверенность в том, что они могут справиться с задачами, даже если те вызывают у них затруднение», — говорится в исследовании PISA 2009 года, посвященном гендерным вопросам.

Таким образом, те мальчики, которые по крайней мере осилили школу и университет, впоследствии нередко становятся начальниками прилежных девочек.

Книги-юбиляры 2022 года

Интересуетесь, какие юбилеи книг будем отмечать в 2022 году – мы собрали для вас полный список книг-юбиляров с указанием автора и даты издания. Для удобства все литературные произведения разделены на четыре категории:

  1. молодые юбиляры – книги, которым исполняется менее 100 лет;
  2. произведения, которым более 100, но менее 200 лет;
  3. литературные шедевры, которым исполняется более 200 лет;
  4. великие книги-юбиляры, которым уже более 300 лет.

Самые старые книги-юбиляры 2022 года

Менее 100 лет

В данном блоке собраны самые молодые книги-юбиляры, которым в 2022 году исполнится менее 100 лет:

  • 35 лет – Курт Воннегут «Синяя борода» (1987 год);
  • 35 лет – «Норвежский лес» Харуки Мураками (1987 год);
  • 35 лет – Лариса Миронова «Детский дом (Записки воспитателя)» (1987 год);
  • 35 лет – Анатолий Рыбаков «Дети Арбата» (1987 год);
  • 45 лет – Колин Маккалоу «Поющие в терновнике» (1977 год);
  • 45 лет – Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» (1977 год);
  • 50 лет – Р. Адамс «Корабельный холм» (1972 год);
  • 50 лет – Братья Стругацкие «Пикник на обочине» (1972 год);
  • 55 лет – Братья Стругацкие «Гадкие лебеди» и «Сказка о Тройке»;
  • 55 лет – Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»;
  • 60 лет – Марк Твен «Письма с Земли» (1962 год);
  • 60 лет – К. Кизи «Пролетая над гнездом кукушки» (1962 год);
  • 65 лет – Айн Рэнд «Атлант расправил плечи» (1957 год);
  • 65 лет – Джек Керуак «В дороге» (1957 год);
  • 70 лет – Э. Хемингуэй «Старик и море» (1952 год);
  • 70 лет – Е. Замятин «Мы» (1952 год);
  • 70 лет – Эдвин Брукс Уайт «Паутина Шарлотты» (1952 год);
  • 75 лет – Агата Кристи «Подвиги Геракла» (1947 год);
  • 75 лет – Альбер Камю «Чума» (1947 год);
  • 80 лет – в Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1942 год);
  • 80 лет – Роберт Музиль «Человек без свойств» (1942 год);
  • 80 лет – А. Камю «Посторонний» (1942 год);
  • 80 лет – Хорхе Луис Борхес «Фунес памятливый» (1942 год);
  • 80 лет – Ивлин Во «Не жалейте флагов» (1942 год);
  • 85 лет – Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (1937 год);
  • 90 лет – М. Шолохов «Поднятая целина» (1932 год);
  • 90 лет – Эрнест Хемингуэй «Смерть после полудня» (1932 год);
  • 90 лет – Николай Островский «Как закалялась сталь» (1932 год);
  • 90 лет – Максим Горький «Егор Булычов и другие» (1932 год);
  • 95 лет – Франц Кафка «Америка (Пропавший без вести)» (1927 год);
  • 95 лет – «Морфий» Михаила Булгакова (1927 год);
  • 95 лет – «Сказки для вундеркиндов» Сигизмунда Кржижановского (1927 год).

Произведения Хемингуэя - юбиляры 2022 года

От 100 до 200 лет

В данную категорию попали самые популярные книги юбиляры 2022 года, написанные в период с 1832 по 1922 годы:

  • 100 лет – Александр Грин «Алые паруса» (1922 год);
  • 100 лет – Франц Кафка «Замок» (1922 год);
  • 100 лет – Корней Чуковский «Мойдодыр» и «Тараканище» (1922 год);
  • 100 лет – Р. Сабатини «Одиссея капитана Блада» (1922 год);
  • 105 лет – Корней Чуковский «Крокодил» (1917 год);
  • 105 лет – Синклер Льюис «Простаки» (1917 год);
  • 105 лет – Люси Мод Монтгомери «Анин Дом Мечты» (1917 год);
  • 110 лет – Джек Лондон «Алая чума» (1912 год);
  • 110 лет – Артур Конан Дойл «Затерянный мир» (1912 год);
  • 115 лет – Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса» (1907 год);
  • 115 лет – «Морщинка» Алексея Ремизова (1907 год);
  • 120 лет – Артур Конан Дойл «Собака Баскервиллей» (1902 год);
  • 120 лет – Антон Павлович Чехов «Архиерей» (1902 год);
  • 120 лет – Максим Горький «На дне» (1902 год);
  • 125 лет – А. П. Чехов «На подводе», «Мужики» и «Печенег» (1897 год);
  • 125 лет – М. Горький  «Коновалов», «Бывшие люди», «Супруги Орловы» и «Мальва» (1897 год);
  • 125 лет – Этель Войнич «Овод» (1897 год);
  • 125 лет – Герберта Уэллса «Человек-невидимка» (1897 год);
  • 130 лет – А. П. Чехов «Палата № 6» (1892 год);
  • 130 лет – Николай Шелонский «В мире будущего» (1892 год);
  • 135 лет – А. П. Чехов «Каштанка» (1887 год);
  • 140 лет – Поль Верлен «Поэтическое искусство» (1882 год);
  • 140 лет – Николай Вагнер «Гризли» (1882 год);
  • 140 лет – Л. Н. Толстой «Исповедь» (1882 год);
  • 145 лет – Тергенев «Сон» (1877 год);
  • 145 лет – Ф. Достоевский «Сон смешного человека» (1877 год);
  • 150 лет – Жюль Верн «Вокруг света за 80 дней» (1872 год);
  • 150 лет – Ф. М. Достоевский «Бесы» (1872 год);
  • 150 лет – Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» (1872 год);
  • 150 лет – Николай Вагнер «Сказки Кота-Мурлыки» (1872 год);
  • 155 лет – Жюль Верн «Дети капитана Гранта» (1867 год);
  • 155 лет – Марк Твен «Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса» (1867 год);

Книги Марка Твена юбиляры 2022 года

  • 155 лет – И. Тургенев «Дым» (1867 год);
  • 160 лет – И. Тургенев «Отцы и дети» (1862 год);
  • 165 лет – Л. Толстой «Юность» (1857 год);
  • 170 лет – Лев Толстой «Детство» (1852 год);
  • 170 лет – Иван Тургенев «Муму» (1852 год);
  • 170 лет – Натаниель Готорн «Книга чудес» (1852 год);
  • 170 лет – Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» (1852 год);
  • 175 лет – Шарлотта Бронте «Джейн Эйр» (1847 год);
  • 175 лет – Иван Гончаров «Обыкновенная история» (1847 год);
  • 180 лет – 1-й том поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» (1842 год);
  • 180 лет – «Биографические рассказы для детей» Натаниеля Готорна (1842 год);
  • 185 лет – М. Лермонтов «Смерть Поэта» (1837 год);
  • 185 лет – А. Пушкин «Арап Петра Великого» (1837 год);
  • 190 лет – великая трагедия «Фауст» И. В. Гёте (1832 год);
  • 190 лет – А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» и другие произведения (1832 год);
  • 190 лет – Николай Гоголь повесть «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1832 год).

От 200 до 300 лет

Будут в 2022 году среди книг и юбиляры, которым уже за 200 лет:

  • 200 лет – Э. Т. Гофман «Житейские воззрения кота Мурра» (1822 год);
  • 205 лет – Джейн Остин «Нортенгерское аббатство» (1817 год);
  • 210 лет – Братья Гримм сказки «Рапунцель», «Белоснежка» и «Король-лягушонок» (1812 год);
  • 225 лет – Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (1797 год);
  • 230 лет – Николая Карамзин «Бедная Лиза» (1792 год);
  • 230 лет – Карло Гоцции «Король-олень» (1792 год).

Юбилеи книг в 2022 году

Более 300 лет

Самыми почетными юбилярами 2022 года станут книги, написанные до 1712 года:

  • 305 лет – «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению» (1717 год);
  • 325 лет – Шарль Перо «Сказки моей матушки Гусыни…» (1697 год);
  • 715 лет – Данте Алигьерти «Божественная комедия» (1307 год).

Также смотрите в видео материале, о каких книгах юбилярах стоит особенно вспомнить в 2022 году:

Читайте также:

  • Писатели-юбиляры 2022 года
  • Юбилеи композиторов в 2022 году
  • Юбилейные даты и знаменательные события в 2022 году

loading Загрузка…

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете
Ctrl + Enter



Новости 2022 года

ГЛАВА 1. Женские образы в русской литературе XIX века

1.1. «Молчалива и грустна милая Светлана» в произведении В.А. Жуковского «Светлана»

Светлана
— истинный образ русской души. Женщина собрала в себе такие русские качества, как честность, преданность, доброту и смирение. Хоть девушка умна и мила, но она застенчива, грустна и молчалива. Характер Светланы —
тот самый идеал души, который еще не испорчен и поможет воспитать в человеке веру в Бога. Когда девушки предлагают погадать на суженного, Светлана поначалу отказывается, ведь она верна и преданна своему любимому, но все же желание знать будущее искушает ее. Девушка в ответе за свои поступки и понимает все свои действия. Таким образом, Светлана является для нас героиней доброй, верной, преданной и той, которая умеет
признавать свои ошибки.

1.2. Татьяна — «русская душою» и «милый идеал» А.С.Пушкина

В
произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин» автор отображает жизнь русского народа. Образы, которые описываются, достигают особой точности и
раскрывают характеры каждого действующего лица, но женские образы описаны более всесторонне.

Женские персонажи Пушкина особенно типичны, но в то же время они настолько особенны, что останутся в памяти
каждого. Александр Сергеевич очень красочно очерчивает характеры и точно описывает все тонкости душевных страданий героинь.

Татьяна Ларина — главная героиня романа. Она обладает доверчивостью и невинностью характера. Именно это делает ее особенно прекрасной.

Александр Сергеевич описал образ простой провинциальной девушки.

Изображая
Татьяну, он не стал делать ее идеальной. Героиня росла задумчивой и погруженной в себя, она не станет открывать свое сердце первому встречному. Когда Татьяна попала в светское общество, она была разочарованна в нем из-за скучных пустых разговоров. Девушка ищет красоту души, а не лица, и о жизни она судит не по реальности, а по прочитанным

книгам. Татьяна создала себе образ идеального мужчины, но в реальности все ее идеализированные мечты приносят ей лишь боль. В то время, как девушка стала светской дамой, Татьяна не потеряла свою простоту и естественность. И несмотря на свое простое воспитание, женщина ничуть не уступит первой городской даме.

Любовь Татьяны к
Онегину раскрывает ее лучшие качества, такие, как прямота и решительность, которые до встречи с Евгением мы нигде не могли увидеть.

Несмотря
на свою любовь, она пренебрегает ей ради долга и выполнения своих обязанностей в будущем. Сам писатель явно не скрывает своего теплого и душевного отношения к героине, и на протяжении всего произведения автор отзывается о ней так: «милая», «идеал».

1.3. Маша Миронова — «русская красавица» Александра Сергеевича

Образ
Маши Мироновой в произведении «Капитанская дочка» — настоящий эталон русской девушки. Эта героиня собрала в себе все лучшие женские качества,
такие, как доброта, честность, преданность, умение любить. Во всех своих произведениях Александр Сергеевич дает девушкам вполне простую внешность, но даже несмотря на это все героине запоминаются читателю уникальными. Так и у главной героини внешность была не «примечательная»,
такая же, как и у большинства других. Девушка одевалась вполне обычно и
неприметно. Петр не сразу заметил девушку, это может говорить о том, что молодой человек обратил внимание не на внешний вид, а на ее внутреннюю красоту. Героиня являлась доброй и нежной, но в сложных ситуациях она очень «сильная». Василиса Егоровна — мать Маши, считает ее
трусливой, однако, когда девушка сталкивается с трудностями, она преодолевает их с высоко поднятой головой. Маша Миронова является бесприданницей из-за того, что росла не в очень обеспеченной семье, но несмотря на это девушка знает себе цену и отказывается выйти замуж за изменника Швабрина, даже зная, что это поможет улучшить ее статус.

Девушка не терпит брак по расчету, она ценит только настоящие чувства и вскоре искренне влюбляется в Петра Гринева.

1.4. Ася — яркий пример тургеневской девушки в произведении «Ася»

Ася
является ярким примером тургеневской девушки, ведь она умна, пылка, красива и, самое главное, честна с собой и окружающими. После смерти матери Ася начинает задумываться о противоречиях жизни и над окружающими
ее вещами. В моих глазах эта девушка достаточна взрослая и сильная. Хотелось бы взять во внимание и время пребывания девушки в пансионате. Несмотря на свое воспитание, Ася не сдерживала свой характер, чем не вписывалась в «общие стандарты». Подведя итоги, я могу сказать, что темперамент девушки очень непосредственный и противоречивый.

1.5. Катерина — «луч света в темном царстве» Н.А. Островского «Гроза»

В
сравнении с другими жителями Калинова, Катерина совершенно на них не похожа. Но чем же? Да всем. К примеру, своим восприятием жизни, тем, как
она проявляет свой сильный характер и помнит о своем достоинстве.

Женщина
со светлой грустью вспоминает свои детские годы, ведь сейчас по стечению обстоятельств она разлучена с матерью и ограничена в свободе. Катерина живет вместе с мужем, а также с его сестрой и матерью. И уже только это обстоятельство препятствует её счастливой семейной жизни. Мать мужа — Марфа Игнатьевна, женщина алчная и жестокая. Свекровь поддерживает тотальный контроль в доме и не терпит непослушания. Женщина
жаждала свадьбы сына, но была ужасно недовольна своей невесткой. Характер Катерины был настолько сильный, что она противостояла влиянию Марфы Игнатьевны, которая не ожидала такого отпора.

Катя — единственная, кто готов бороться за свою жизнь и чувства, но несмотря на
это, все события давят, и женщина не выдерживает. Катерина

была приверженкой церкви и совершила один из самых страшных грехов христианства — самоубийство. Для этого нужна огромная сила воли, но даже
после своей смерти она остается все такой же сильной и чистой душой.

1.6. Сила духа и стойкость жен декабристов в поэме «Русские женщины» Н.А. Некрасова

По
моему мнению, поэма Николая Алексеевича Некрасова «Русские женщины» поразит любого читателя. Настолько мужественные и «сильные» женщины найдут эмоциональный отклик в любом сознании. В первой части поэмы повествуется о княгине Трубецкой, а во второй части — о княгине Волконской, судьбы их колоссально схожи. Женщины оставляют буквально все
ради настолько пугающей поездки в Сибирь к мужьям. Единственное, что всегда останется с ними — их воспоминания о своей счастливой и роскошной
жизни. Несмотря на множество трудностей, эти две «сильные» женщины преодолевают все, ведь где-то далеко в Сибири их ждут любимые мужья. И даже рассказы губернатора о страшном крае и жизни среди каторжников не останавливают этих женщин. Они понимают, что живыми могут и не вернуться, но ради своих мужей они готовы и на это. Эта решительность показывает потрясающую силу духа и мужество женщин.

Волконская даже расстаётся ради мужа со своим маленьким сыном. Только любящая всем сердцем женщина может совершить это. У нее просто не хватает сил отказаться от мужа и полюбить кого-то другого.

Возможно, не каждый поймет поступок княгинь. Ради чего же была принесена такая жертва? Ради любви.

1.7. Олеся, она… она прекрасна в произведении А.И. Куприна «Олеся»

Олеся
— на вид самая обыкновенная девушка, живущая в деревне. Но вот внешность совсем необыкновенная. Ее волосы темные, как смоль, а глаза карие, как шоколад. Таких девушек редко встречали и, по мнению людей, такая внешность означала ведьмовскую сущность. В произведении девушка переживает унижение, но даже несмотря на это она оставалась сильной и все терпела. Олеся отдает себя в жертву любви. Александр Иванович Куприн
тонко описал сильные человеческие переживания. Любовь, которую так яро испытывала Олеся, те чувства, которые она так сильно переживала, истинно
показывают ее сильную натуру. Ведь способностью глубоко и честно любить
обладают только сильные люди. В своем произведении Куприн показал неизбежность столкновения и сокрушения естественного мира гармонии и жестокой реальности.

В своих произведениях писатели 19 века описывают женщин сильных характером, умных, любящих, но их жизнь не назовешь легкой и сладкой. Кому-то не разрешают уехать к мужу в Сибирь, а
кому-то не дают само развиваться. Несмотря на все действия женщин, исход всегда один — их свобода и права будут ограниченными, ведь общество еще не готово к деятелям в виде женщин.

Глава 2. Женские образы в русской литературе ХХ века

2.1. Образ отважных женщин в романе А.А. Фадеева «Молодая гвардия»

Любовь
Шевцова и Ульяна Громова — главные героини романа и поистине отважные девушки. Обе пожертвовали собой ради будущей мирной жизни и не побоялись
ничего. Любовь заводила знакомства с немцами ради нужной русским информации. Девушка не думала о том, что ее могут раскрыть, она понимала, насколько важны любые данные о немцах. Уля же по поручениям

«Молодой
гвардии» работала против вербовки молодежи, писала и выпускала листовки, помогала спрятаться сбежавшим. И даже когда её били, пытали и вырезали на спине звезду, она осталась непоколебима и верна Родине. Полулежа на боку, она выстукивала в соседнюю камеру:

«Крепитесь…
Все равно наши идут…». Эти образы показывают всю силу женщин времен Великой Отечественной войны, их тяжелую ношу и немалую роль в ходе войны.

2.2 Образ сильной и самодостаточной женщины в произведении А.И Солженицына «Матренин двор»

Матрена
Васильевна — сильная и не теряющая энтузиазма, несмотря на всю сложность своей судьбы, женщина. Множество страданий выпало на её долю: шестеро детей не дожили и до трех месяцев, муж не вернулся с войны. Все люди решили, что на Матрене порча, но женщина приняла свою судьбу и по-прежнему осталась отзывчивой и милосердной. Матрена Васильевна никогда ни для кого ничего не жалела и всегда всем безотказно помогала, поэтому любой человек приходил к ней с просьбами о помощи. Женщина даже не требовала благодарности в ответ. Все ее действия были бескорыстными. Только после смерти Матрены ее квартирант во всю силу смог увидеть и оценить красоту души этой женщины. На самом деле таких людей с каждым годом все меньше и меньше, но они живут среди нас. Те самые, которые могут

бескорыстно помочь, творят добро вдали от человеческих глаз. Именно на них держится вся эта эгоистичная и корыстная жизнь.

2.3. Героический образ женщины в повести В.А. Закруткина «Матерь человеческая»

Это
книга является поэмой о человеке. Самая обыкновенная женщина содержит в
себе непоколебимую волю жить и желание работать, творить, несмотря на окружающие условия

Эта книга — возвышение жизни в её самых глубоких понятиях. Проходя через все тяготы одинокой и забытой женщины, Мария ни разу не опустила руки и не переставала бороться за жизнь, не только свою, но и совершенно незнакомых ей людей. Женщина не только сохраняла, но и создавала мир вокруг себя.

Матерь человеческая — образ русской женщины, познавшей все тяготы жизни в военные годы, прошедшей через все страдания и сумевшей сохранить в своей волевой душе огонь жалости и милосердия. Женщина создала образ матери, которая рождает среди жестокости веру в жизнь и мирное будущее.

Это не только история о трудной судьбе женщины, это книга обо всей войне, о страданиях многих людей, которые отражаются в одном действующем лице.

2.4 Легендарные женщины повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие»

Рита
Осянина была командиром отделения. До войны у Осяниной была счастливая жизнь. Женщина была сильной и волевой, и в первый день войны она оказалась одной из тех немногих, которые не растерялись и не запаниковали. Муж Риты погиб на второй день войны, и она настояла на том, чтобы её отправили на фронт. И начальство, оценя неулыбчивую вдову героя- пограничника, выполнило её просьбу. Со смертью мужа у Риты появилась ненависть к врагам. Злость к немцам вытеснила из ее сердца даже тоску о муже, оставив в нем только любовь к сыну, ради которого она
и жила. Когда женщина получила смертельную рану, она не думала о себе. Сын ее оставался сиротой, а мать Риты, у которой ребенок находился, была больна, поэтому девушка попросила Васькова позаботиться о ребёнке.

Женя
Комелькова — одна из самых сильных и мужественных девушек произведения.
Война перечеркнула счастливую жизнь Евгении. Немцы расстреляли всю ее семью. Женя Комелькова погибает геройской смертью. Она, уводя немцев от раненой Риты Осяниной, приняла огонь на себя. Женя до последнего верила,
что всё кончится хорошо.

Лиза была немного замкнутой и тихой девушкой. Она жила вместе с родителями на кордоне в лесу. За все время военных действий, которые она перенесла, Лиза показывала старательность и
помогала, даже несмотря на свою усталость.

Галя Четвертак была сиротой, жила в детдоме. Еще с детства Галя являлась фантазеркой и врала
на каждом шагу, но ведь это было не ложь, ее мечты и желания, выдаваемые за действительность. Когда началась война, девушка училась на
третьем курсе. Вся группа учащихся пошла в военкомат, но всех взяли, а Галю нет, ведь она не подходила под армейские стандарты ни ростом, ни возрастом. Так почему же девушка участвовала в военных действиях? Она была очень настойчивой и требовательной.

Соня Гурвич — тихая и скромная, девушка, которая выросла в большой и дружной семье. Соня прекрасно владела немецким, но переводчиков было в избытке, поэтому её взяли зенитчицей.

Девушки двадцатого века показывают все тяжелую ношу того времени. Все стремились на войну, женщины хотели помогать и быть причастными к этому событию. Девушки того времени были самостоятельными, и они всеми силами показывали свою способность влиять на развитие общественных процессов.

На примере данных произведений мы видим, насколько много страшных испытаний выпало на долю женщин в двадцатом веке. Но они не

прятались от беды, не сдавались, показывая пример непоколебимости мужества, патриотизма, героизма.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировать произведения русской литературы девятнадцатого и двадцатого веков, мы можем сказать, что писатели этих двух столетий преклоняются перед скромностью, стойкостью, верностью, трудолюбием, самопожертвованием женщин. Читатель понимает, что эти черты
свойственны русским женщинам, воспитывались в них веками и по сей день являются теми качествами, которым стоит следовать любому человеку. Это лучшие свойства людской души.

Но несмотря на сходство женских образов, можно отметить и отличия. Героини девятнадцатого века менее деятельные, им не всегда удаётся реализовать себя и победить обстоятельства. Их роль в обществе приниженна: главное предназначение — хранительница семейного очага, работница, подруга или рабыня мужа и его семьи.

Её образ в литературе двадцатого века претерпевает колоссальные изменения: она равна мужчине, её роль в жизни общества огромна: это хранительница очага не только своей семьи, но и всего мира.
Теперь она стоит не на последнем месте; перед её мужеством, терпением и
самопожертвованием преклоняется все человечество.

Изменения, которые произошли в русской литературе при создании женских образов объясняются в первую очередь, тем что после отмены крепостного права, а главным образом, после революции тысяча девятьсот семнадцатого года в нашем обществе отношение к женщине. Но главные черты характера остаются неизменны по сей день и отражают менталитет русского человека, волевого,
несгибаемого, верящего в добро и готового ради этого принести себя в жертву. Именно это и делает русскую литературу неповторимой и привлекает
внимание читателей всего мира.

Итак, изучив произведения авторов
разных исторических периодов, можно с уверенностью сказать, что образ женщины в литературе XIX — XX веков универсален. Сила духа, нравственная
красота присущи женщине испокон веков. Замечательные образы женщин поражают своей цельностью. Они живут в гармонии с миром природы, остаются верны себе.

Пандемия невероятно повысила интерес к онлайн-трансляциям и виртуальным турам. Почти каждый известный музей мира старается обзавестись подобным контентом у себя на сайте. «РГ» предлагает посетить самые яркие онлайн-экскурсии — по дому Диккенса, Кижам и пушкинскому Болдино. Новогодние каникулы — лучшее время для их изучения.

Виртуальная экскурсия по музею Диккенса в Лондоне

Самые популярные рассказы пушкина

Фото: CARL COURT/ AFP

Дом, где Чарльз Диккенс написал «Оливера Твиста», «Большие надежды», «Повесть о двух городах», находится в самом центре Лондона — на Даути-стрит, 48. Здесь писатель прожил три года. В 1920-х годах дом хотели снести. Но энтузиасты из сообщества любителей Диккенса сохранили его. Здесь — портреты, личные вещи (трость, саквояж, кошелек, придворный костюм для приемов), подлинные рукописи, в кабинете стоят письменный стол и кресло Диккенса. На своем канале в YouTube музей на прошлой неделе опубликовал онлайн-экскурсию по дому. Начинается она с кухни, расположенной в полуподвальном помещении. Сейчас дом украшен к Рождеству — в столовой накрыт большой рождественский стол.

Виртуальный тур по музею А.С.Пушкина в Болдино

Самые популярные рассказы пушкина

Фото: Станислав Красильников/ ТАСС

В старинном селе Большое Болдино Нижегородской губернии находится родовая усадьба поэта — единственное пушкинское имение, которого не коснулись разрушения и война. Здесь сохранился подлинный господский дом, где жил поэт, приезжая в Болдино. Восстановлены флигель (вотчинная контора) и хозяйственные постройки, а также усадебный парк со старинными прудами и деревьями, оставшимися с пушкинских времен. Тур дает полное погружение. Мало того, что фотографии подобраны в соответствии с временем года (кто не хочет смотреть зимнее Болдино, может переключиться одной кнопкой на летние пейзажи), так и все комнаты в доме детально отсняты и дополнены описаниями в формате аудио.

Виртуальный тур по Лувру

Самые популярные рассказы пушкина

Фото: Ирина Калашникова/ РИА Новости

Сокровищница мировых артефактов и произведений искусства одной из первых обзавелась виртуальным туром. Всего их пять на официальном сайте, а вообще в интернете можно найти огромное количество любительских экскурсий по Лувру. Что ж это понятно, Лувр — один из самых посещаемых музеев мира. Чтобы оказаться в любой точке музея, нужно кликнуть на него на поэтажном плане. В разделе «Пришествие художника» — текущие временные выставки музея. Зал истории Лувра рассказывает об истории здания, которое раньше было частью оборонительных укреплений, защищавших город от врагов.

Тур по Акрополю (Афины)

Самые популярные рассказы пушкина

Фото: Костис Нтантамис/ РИА Новости

Одно из богатейших археологический собраний мира, куда вошли более 3000 знаменитых артефактов Афинского Акрополя в сердце греческой столицы. Экскурсия работает на платформе Google, которая помогает лучшим мировым музеям разрабатывать виртуальные маршруты в проекте Google Arts&Culture. В экскурсию включили 24 экспоната плюс виды на город из окон музея.

Виртуальный визит в Эрмитаж

Самые популярные рассказы пушкина

Фото: Сергей Компанийченко/ РИА Новости

По количеству посетителей Эрмитаж от Лувра отстает недалеко — несколько лет подряд оба признаются одними из самых популярных музеев мира. В разделе Виртуального тура доступны путешествия не только в Главное здание, но и Главный штаб, зимний дворец Петра I, Дворец Меншикова, Эрмитажный театр, реставрационно-хранительский комплекс и две кладовые — бриллиантовая и золотая.

Виртуальный тур по заповеднику Кижи

Самые популярные рассказы пушкина

Фото: Илья Тимин/ РИА Новости

Главное достоинство этой экскурсии в том, что она позволяет увидеть те места, куда не водят обычные экскурсии, например, на ветряную мельницу Биканина из деревни Волкостров. «Кижская угадайка», «Дом карельского крестьянина», «Путешествие в Старый город» — виртуальная экскурсия включает не только рассказы о знаменитых памятниках деревянного зодчества, но и природе острова Кижи и ближайшем городе — Петрозаводске, и даже онлайн-кроссворды и онлайн-квесты.

Экскурсия по Сикстинской капелле в Ватикане

Самые популярные рассказы пушкина

Фото: ALBERTO PIZZOLI/ POOL/ AFP

Фрескам Сикстинской капеллы, созданным Микеланджело, посвятили отдельный тур, который позволяет детально вглядеться в каждый сантиметр великолепного потолка. В жизни в Сикстинскую капеллу экскурсии очень коротки: посетителей пускают по времени, группы ограничены по количеству людей, время экскурсии тоже ограничено — все для того, чтобы фрески сохранились для потомков. А онлайн-путешествие по времени не ограничено. Можно выбрать функцию самостоятельного обзора или автопилота и узнать немало поражающих воображение фактов: как Микеланджело творил, запрокинув голову наверх, в условиях плохого освещения, не используя эскизов, за четыре года работы заработав артрит, сколиоз и проблемы со зрением.

Виртуальный тур по Национальному музею естественной истории в Вашингтоне

Самые популярные рассказы пушкина

Фото: WIN MCNAMEE/ Getty Images/ AFP

В музее представлены 126 млн образцов растений, животных, ископаемых, минералов, пород, метеоритов, а также археологических и культурных артефактов. Одно из лучших собраний мира предлагает онлайн-экскурсии по постоянным и временным экспозициям и даже тем выставкам, которые уже давно закончились. Экскурсия работает не только на десктопах, но и мобильных устройствах.

Виртуальный тур по ГМИИ им.А.С.Пушкина

Самые популярные рассказы пушкина

Фото: Виталий Белоусов/ РИА Новости

Экскурсии по всем зданиям музея (и даже по будущему Музейному кварталу, который пока только строится вокруг здания на Волхонке) плюс виртуальные лекции доступны на официальном сайте музея. Онлайн-экскурсии за дополнительную плату ГМИИ проводит в Zoom — в формате живого общения, с возможностью задать вопрос лектору. Особое внимание стоит обратить на прошедшую в 2019 году выставку «Щукин. Биография коллекции», в которой количество шедевров просто беспрецедентно.

Виртуальная экскурсия по художественному музею Сан-Паулу

Самые популярные рассказы пушкина

Фото: ALMEIDA NELSON ALMEIDA/ AFP

Самый известный художественный музей Южной Америки также предлагает онлайн-экскурсию. Всемирное признание ему принесла его коллекция европейского искусства, считающаяся лучшей в Латинской Америке. Например, в коллекции музея — единственный в Южном полушарии Рафаэль — его картина «Воскресение Христово» или «Портрет молодого человека с золотой цепью» Рембрандта ван Рейна, или «Купальщицы на Сене» Эдуарда Мане. Виртуальные туры разработаны для всех разделов музея.

Кстати

Посетить российские музеи можно с помощью приложения «Артефакт», разработанного Министерством культуры РФ. Платформа — это 1400 культурных учреждений, более 700 интерактивных экскурсий, более 3000 подробно описанных экспонатов, а также мультимедиа-гиды по российским музеям и цикл документальных фильмов «Артефакты. Культурный детектив». «Артефактом» можно пользоваться не только дома, но и в музее. Для этого нужно прийти на выставку и наведя на экспонаты телефон, узнать о них все «вкусные» подробности.

  • Самые популярные рассказы толстого
  • Самые популярные восточные сказки
  • Самые непопулярные сказки пушкина
  • Самые популярные герои русских сказок
  • Самые маленькие персонажи сказок