Самые короткие рассказы бианки

Тема: л.н. толстой солнце и ветер, в.в. бианки синичкин календарь.цель: ознакомление с произведениями о родной природе, формирование умений видеть красоту

Тема: Л.Н. Толстой «Солнце и ветер», В.В. Бианки «Синичкин календарь».
Цель: ознакомление с произведениями о родной природе, формирование умений видеть красоту родной природы, выраженную в художественном слове.

Задачи: 1.  Развивать творческую активность учащихся, воспитывать любовь к чтению, работать над выразительностью, учить читать вдумчиво.

               2. Продолжить обучение детей различным видам чтения («цепочкой», по ролям, выборочно), умению пользоваться толковым словарём, давать точные ответы на поставленные вопросы; определять точку зрения автора.

               3. Учить выражать своё отношение к произведению, к автору.

               4. Развивать эмоциональную сферу (умение чувствовать красоту слова), воображение, учить детей видеть красоту природы.

Познавательные:  выполнять  выразительное чтение  прочитанного произведения,   различать жанр текста,  устанавливать  причинно-следственные связи, осознанно строить речевое высказывание на основе прочитанного текста, ориентироваться в учебниках и   литературных источниках, сравнивать предметы, предполагать тему произведения, извлекать из текста необходимую  информацию, выражать свои  мысли с достаточной полнотой и точностью,  строить  логическую  цепь рассуждений, извлекать информацию из рассказа учителя.

Личностные: самоопределяться, осознавать значимость чтения, проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных  и  жизненных речевых ситуаций,  адекватно  понимать  причины  успеха / неуспеха в учебной деятельности, выражать свои  мысли с достаточной полнотой и точностью, развивать самооценку на основе критериев успешности, выражать свои эмоции.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью, применять навыки делового сотрудничества в группе,  учитывать  разные мнения, вступать в диалог (отвечать на вопросы), сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре (группе),  формулировать  и аргументировать  свое  мнение, сотрудничать с товарищами при выполнении упражнений, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, осуществлять самопроверку работы, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки, осуществлять самопроверку работы.

Оборудование: учебник, тетради, аудиозапись голоса большой синицы, листочки, шаблоны для изготовления моделей обложки, солнце.

Ход урока.

Этап урока

Содержание Деятельность учителя

(включая задания для учащихся)

Деятельность учащихся

Результат (УУД)

1. Организацион-ный момент (1- 2 мин.)

Актуализация знаний

— Здравствуйте, ребята!

Настал новый день. Улыбнитесь друг другу…

Выдохните все беспокойство…

Вдохните свежесть морозного утра, тепло солнечных лучей.

Пойдем в мой край,
В поля, в луга Орловщины,          
Нигде я лучше края не встречал.
Я тут на «ты»
С любым ручьем и рощею,
Тут для меня
Начало всех начал.

Эти замечательные стихи написал наш земляк – Орловский поэт Дмитрий Иванович Блынский. Его имя носит наша школа.

 — Кто из вас догадался, произведения на какую тему  мы  сегодня будем читать? Как называется новый раздел?

-Прочитайте название раздела в учебнике.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

-О природе

-Произведения о родной природе

-Дети читают

Познавательные: предполагать тему произведения.

Личностные: самоопределяться.

Коммуникативные:

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Речевая разминка

(2 мин.)

Пропоем гласные:

А-о-у-ы          И-э-ю-я              О-э-и-у

Повернитесь ко мне спиной и повторите за мной слоги и слова:

Ла-ра             дом-том

Ло-ро            Дима-Тима

Лу-ру            кадушка-катушка

Игра «Топни-хлопни». 

Если услышите звук [р] – хлопните в ладоши, звук [л] – топните одной ногой:

Ворона, сорока, галка, грач, сойка, сорока, дрозд,

— Что объединяет все эти слова?

Выполняют задания учителя

–Названия птиц

3. Работа с текстом до чтения

 (3 мин.)

Антиципация

— А как называется первое произведение, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … (солнце)

2. Без рук, без ног,

Под окном стучится,

В дом просится. (ветер)

Сегодня мы будем читать произведение «Солнце и ветер»

— Откройте учебник на стр. 33

— Кто написал это произведение?  

Лев Николаевич Толстой родился 28 августа 1828 года в имении Ясная Поляна. Большую часть своей жизни провёл писатель в своем имении. По своему происхождению Лев Николаевич принадлежал к знаменитому дворянскому роду. В семье Льва Николаевича, было ещё трое сыновей: Николай, Сергей, Дмитрий и дочь Мария, сестра писателя. Но дети рано осиротели.

Воспитательницей детей стала их дальняя родственница. Она и сохранила детские сочинения Л.Н.Толстого.
В 1859 году Л.Н.Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей. Лев Николаевич сам обучал ребят грамоте.  Он создал «Азбуку» и книги для чтения. Эти короткие рассказы и басни знают все с раннего детства.

— Рассмотрите иллюстрации.

— О чем будет идти речь в этом произведении?

Отгадывают загадки.

Открывают учебник.

Отвечают.

Работают с иллюстрацией. Высказывают предположения.

Познавательные: ориентироваться в учебниках, сравнивать предметы, предполагать тему произведения, выражать свои  мысли  с достаточной полнотой и точностью Личностные: осознавать значимость чтения, проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывать свою точку зрения. Коммуникативные: формулировать и аргументировать свое  мнение, учитывать разные мнения.

4. Работа с текстом во время чтения

(3 мин.)

Чтение учителем 

 — Каким словом можно заменить слово «прежде»? Посмотрите в словаре.

— Какие предположения оправдались?

—  О чем спорили солнце и ветер?

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Работают со словарем.

-Кто из них сможет раздеть человека.

Познавательные: извлекать из текста необходимую информацию;

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

 строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:  вступать в диалог (отвечать на вопросы).

5. Работа с текстом после чтения

(10 мин.)

  1. Прочитайте текст.

— Удалось ли ветру раздеть человека? Найдите предложение в тексте и прочитайте.

— Почему человек разделся? Найдите предложение в тексте и прочитайте.

  1. Откройте рабочую тетрадь на с. 19, № 1 

— Прочитайте задание.

Выполните, работая в парах. 

— Какие слова вы выписали про ветер?

—  Дайте характеристику ветру. Какой он?

— Какие слова вы выписали про солнце?

— Что вы можете сказать о солнышке? Какое оно?

-Рассмотрите иллюстрации. Как их можно озаглавить? Работа по вариантам.

1 в.-  подберите название к первой иллюстрации

2 в. – подберите название ко второй иллюстрации

— Давайте проверим.

— Солнце приносит нам свет и тепло.

К какому жанру можно отнести это произведение? Почему?

— О чем эта сказка?

— Ребята, как характеризует сказка «Солнце и ветер» писателя Л.Н.Толстого? 

— Каким вы его себе представляете?

Читают текст по абзацам.

Отвечают и зачитывают предложения.

Зачитывают задание.

Читают текст «про себя».

Выполняют зад.1 в тетради – в паре.

Проверяют, отвечают   на вопросы.

 Подбирают заголовки к иллюстрациям по вариантам.

Отвечают на вопросы

Познавательные: выполнять  выразительное чтение  прочитанного произведения,   осознанно строить речевое высказывание на основе прочитанного текста,   извлекать информацию из рассказа учителя, различать  жанр текста.

Личностные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное, оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных  и  жизненных речевых ситуаций, развивать самооценку  на основе критериев успешности.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре,  формулировать  и аргументировать  свое мнение.

Регулятивные:  осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, осуществлять самопроверку работы.

6. Физминутка

(2 мин)

 Руки подняли и покачали — 
   Это деревья в лесу, 
   Вниз опустили, 
   Кисти встряхнули – 
   Листья роняют росу. 
   В стороны руки, 
   Плавно помашем – 
    Это к нам птицы летят. 
   Как они сядут – тоже покажем, 
   Крылья сложили назад.

Выполняют движения.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении упражнений.

В.Бианки «Синичкин календарь»

7. Работа с текстом до чтения

(4 мин.)

Антиципация

А давайте сейчас устроим птичий гомон в лесу. Повторяйте за мной:

-Чиви-чиви! Чиби-чиби!

-Чи-чи! Чи-чи!

-Дро-дро! Дро-дро!

-Те-тер! Те-тер!

-Гра-гра!

-Чай-чай-чай!

-Сквор-сквор!

— А вот так поет синица: (звучит аудизапись)

-Зинь-зинь-тан! – поет синица.

Сегодня у нас на уроке герои следующего произведения. Хотите их послушать?

Синичка. Я –  веселая синица,

Я морозов не боюсь.

Даже в минус двадцать пять,

Буду песни распевать.

 Зовут меня Зинька, потому что я люблю петь «зинь-зинь-зинь!».

Воробей. Мы воробьи.

Мы с вами круглый год.

Нас ни жара, ни холод не берёт.

Пускай, как соловьи, мы не поём,

Зато семьёю дружною живём.

Смотри, Зинька, какая красивая новогодняя елка у нас сегодня в лесу! Сегодня праздник-Новый год!

Синичка. А что такое Новый год?

Воробей. Самый большой праздник в году Солнце возвращается к нам и начинает свой календарь. Январь – начало календаря.

Синичка. А что такое календарь?

Воробей. Какая ты еще маленькая! Календарь – это расписание работы солнышка на весь год. Год состоит из месяцев. Январь – это первый месяц года.

Синичка. Мне всё понятно, теперь я знаю, что такое календарь!

− А вы, ребята, поняли, что такое календарь?

— Давайте посмотрим значение этого слова в Толковом словаре С.И.Ожегова.

  1. Календарь – способ счисления дней в году
  2. Календарь – таблица или книжка с перечнем всех дней в году
  3. Календарь – распределение по времени (дням, месяцам) отдельных видов деятельности.

— Кто были героями диалога?

  А наблюдать за ними мы будем глазами исследователя, натуралиста и замечательного русского писателя Виталия Валентиновича Бианки.

— По иллюстрациям и названию подумайте, о чем это произведение?

— Как вы думаете, у синицы есть свой календарь?

— На это вопрос ответим позже.      

Дети повторяют за учителем.

Дети слушают диалог.

Дети зачитывают значение слова «календарь»

Дети высказывают свое мнение

Рассматривают иллюстрацию. Высказывают предположения.

Познавательные: извлекать информацию из рассказа учителя, ориентироваться в литературных источниках. Коммуникативные:  вступать в диалог (отвечать на вопросы), участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью.

8. Работа с текстом во время чтения

(6 мин)

Словарная работа

Кафтан – старинная тёплая мужская одежда (короткое пальто)

— Послушайте произведение «Синичкин календарь»

— Какие предположения оправдались?

— В каком месяце происходит действие произведения?

Чтение текста «по абзацам».

— Как автор назвал синичку? Объясните.

— Почему?

— Почему Зинька запела? Прочитайте.

-О чем предупредил Зиньку старый воробей? Прочитайте.

-Кого из этих героев можно назвать старшим и мудрым? Почему? (воробей; он делал предупреждение Зиньке)

— Дайте характеристику Зиньке. Какая она?

-О чем пела Зинька?

-Ребята, о чем нам хотел рассказать автор?

Пытаются объяснить смысл словарного слова.

Читают текст, отвечают на вопросы, обосновывают свой ответ.

-Весёлая, беззаботная, молодая, неопытная…

-О смене «кафтана»

-Об изменениях в природе; о том, что старшие дают хорошие советы и к ним нужно прислушиваться)

Познавательные: осознанно строить речевое высказывание на основе прочитанного текста.

Коммуникативные: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

9. Работа с текстом после  чтения

(7 мин)

— Смоделируем обложку к этому произведению. Работаем в группах.

— Проверим

— Кто автор произведения?

-Как называется произведение?

— К какому жанру относится это произведение?

— Какова тема сказки?

—  Сравните свои обложки с образцом.

— Оцените работу в группах.

— Прочитайте задание 1 в рабочей тетради на с. 20

— Поработайте в группах

— Приглашаю представителя от каждой группы. Под нашим солнышком прикрепим эти слова.

Выглянуло солнышко

Веселое яркое

Пригревало немножко

С крыш повисли сосульки

Заструилась вода.

— Выполните задание 2 на с. 20.

 Какое слово записали?

— От какого слова произошло слово «пташечка»?

— Кого называют птахой?

— Чем отличается слово птаха от слова пташечка?

— Чтение по ролям.

— Как вы думаете, кто из героев прав и почему?

— Есть ли у синички календарь, о котором мы читали в толковом словаре?  

— О каком календаре говорится в сказке?

— В. В. Бианки сочинил сказку «Синичкин календарь», в которой мы наблюдаем за изменениями в природе в каждый из 12 месяцев года глазами синички Зинька.  Это помогает нам лучше понять жизнь природы. Прочитать о путешествиях Зиньки вы можете узнать, прочитав эту книгу.

Моделируют обложку, используя шаблоны.

-Сказка о природе

Сравнивают свою модель с эталоном и оценивают.

Читают задание.

Работают в группах.

От каждой группы выходит представитель, берет сочетания слов и прикрепляет к доске.

Записывают слово в тетрадь,

отвечают на вопросы учителя.

Читают текст по ролям.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают книгу.

Познавательные: самостоятельно делать простые выводы.

Личностные: выражать свои эмоции.

Коммуникативные:   слушать и понимать других; применять навыки делового сотрудничества в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные:  оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки, осуществлять самопроверку работы.

X. Итог урока

(2 мин)

-Какие произведения мы прочитали?

— Кто их авторы?

-Что объединяет произведения Л.Н.Толстого и В.В. Бианки?

— Л.Н.Толстой жил почти на 100 лет раньше В.В.Бианки, но они очень любили родную природу и написали о ней много замечательных произведений.

Отвечают на вопросы  

Познавательные: устанавливать  причинно-следственные связи.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

XI.  Рефлексия

(2 мин)

Солнышко светило сегодня на уроке для вас. Оно очень хочет вас согреть своими лучиками еще больше.

Кому на уроке было комфортно – прикрепите к нашему солнышку длинные лучики

Кто чего-то не понял – средние лучики.

Кому было непонятно – короткие лучики.

Оценивают свою деятельность и  прикрепляют листочки.

Личностные: адекватно понимать  причины успеха / неуспеха в учебной деятельности  

Перейти к контенту

Сказки для детей

Сказки для детей > Внеклассное чтение 4 класс

Список сказок и рассказов:

  1. 4

    Лучшее Алексей Толстой — Иван-царевич и серый волк

  2. 78

    Лучшее Антон Чехов — Белолобый

  3. 59

    Лучшее Антон Чехов — Мальчики

  4. 114

    Лучшее Всеволод Гаршин — О жабе и розе

  5. 304

    Лучшее Константин Паустовский — Заячьи лапы

  6. 206

    Лучшее Михаил Зощенко — Ёлка

  7. 51

    Лучшее Михаил Зощенко — Самое главное

  8. 37

    Лучшее Борис Житков — Про обезьянку

  9. 141

    Лучшее Борис Житков — Как я ловил человечков

  10. 43

    Лучшее Борис Житков — Пудя

  11. 93

    Лучшее Виктор Драгунский — Друг детства

  12. 59

    Лучшее Виктор Драгунский — Что любит Мишка

  13. 2

    Лучшее Садко (Былина)

  14. 62

    Лучшее Виталий Бианки — Чей нос лучше

  15. 23

    Лучшее Редьярд Киплинг — Рикки Тикки Тави

  16. 100

    Лучшее Павел Бажов — Голубая змейка

  17. 10

    Лучшее Павел Бажов — Хозяйка медной горы

  18. 22

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Русалочка

  19. 8

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Соловей

  20. 61

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Дикие лебеди

  21. 392

    Лучшее Дмитрий Мамин-Сибиряк — Серая шейка

  22. 34

    Лучшее Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка про храброго зайца

  23. 150

    Лучшее Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка про Комара Комаровича

  24. 1

    Лучшее Вольга и Микула Селянинович (Былина)

  25. 36

    Лучшее Добрыня Никитич и Змей Горыныч (Былина)

  26. 26

    Лучшее Антон Чехов — Беглец

  27. 69

    Лучшее Антоний Погорельский — Черная курица, или Подземные жители

  28. 142

    Лучшее Георгий Скребицкий — Кот Иваныч

  29. 100

    Лучшее Леонид Пантелеев — Честное слово

  30. 64

    Лучшее Иван Тургенев — Муму

  31. 82

    Лучшее Александр Куприн — Барбос и Жулька

  32. 82

    Лучшее Александр Куприн — Белый пудель

  33. 18

    Лучшее Александр Куприн — Слон

  34. 3

    Бой на Калиновом мосту

  35. 44

    Борис Житков — Про слона

  36. 28

    Борис Житков — Беспризорная кошка

  37. 16

    Аркадий Гайдар — Поход

  38. 1

    Виктор Драгунский — Пожар во флигеле, или подвиг во льдах

  39. 7

    Виктор Драгунский — Сестра моя Ксения

  40. 22

    Михаил Пришвин — Изобретатель

  41. 17

    Михаил Пришвин — Гаечки

  42. 9

    Михаил Пришвин — Лесной хозяин

  43. Хитрая наука

  44. 50

    Константин Паустовский — Жильцы старого дома

  45. 11

    Виталий Бианки — Анюткина утка

  46. 1

    Виталий Бианки — Заяц, косач, медведь и Дед Мороз

  47. 5

    Виталий Бианки — Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать

  48. 8

    Виталий Бианки — Чьи это ноги

  49. 7

    Константин Ушинский — Дети в роще

  50. 15

    Константин Ушинский — Ветер и солнце

  51. Алексей Толстой — Петух и жерновки

  52. 12

    Лев Толстой — Лгун (Басня)

  53. Лев Толстой — Уж

  54. 3

    Лев Толстой — Белка и волк

  55. 7

    Лев Толстой — Лев и мышь (Басня)

  56. 3

    Лев Толстой — Отец и сыновья (Басня)

  57. 6

    Лев Толстой — Как мужик гусей делил

  58. 3

    Лев Толстой — Два брата

  59. 6

    Ганс Христиан Андерсен — Оле-Лукойе

  60. 11

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка про Воробья Воробеича

  61. 4

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказочка про Воронушку

  62. 9

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка о том, как жила-была последняя Муха

  63. 1

    Андрей Некрасов — Приключения капитана Врунгеля

  64. 3

    Алексей Толстой — Сказка о молодильных яблоках и живой воде

  65. 2

    Лев Толстой — Собака и её тень (Басня)

  66. 4

    Лев Толстой — Кавказский пленник

  67. 4

    Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи

  68. 3

    Изгнание Адама и Евы из рая

  69. Притча о сеятеле

  70. Притча о блудном сыне

  71. Притча о Фарисее и Мытаре

  72. Притча о злых виноградарях

  73. Рождение и воспитание Геракла

  74. 6

    Дедал и Икар (Миф)

  75. Орфей и Эвридика (Миф)

  76. 5

    Андрей Платонов — Никита

  77. 1

    Андрей Платонов — Еще мама

  78. 16

    Виктор Гюго — Козетта

  79. 2

    Виктор Гюго — Гаврош

  80. Николай Лесков — Неразменный рубль

  81. 7

    Дмитрий Григорович — Гуттаперчевый мальчик

  82. 3

    Алексей Толстой — Сугробы

  83. 2

    Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком

  84. Лев Толстой — Пожар

  85. Лев Толстой — Орел

  86. Лев Толстой — Как мальчик рассказывал о том, как его в лесу застала гроза

  87. 1

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Приемыш

  88. 1

    Виктор Астафьев — Белогрудка

  89. Рувим Фраерман — Девочка с камнем

  90. 1

    Владимир Солоухин — Ножичек с костяной ручкой

  91. 2

    Лев Толстой — Два товарища (Басня)

  92. Лев Толстой — Старый дед и внучек (Басня)

  93. 1

    Владимир Железников — История с Азбукой

  94. Владимир Даль — У тебя у самого свой ум

  95. Ксения Драгунская — Лекарство от послушности

  96. Анатолий Алексин — Самый счастливый день

  97. Лев Толстой — Стрекоза и муравьи (Басня)

  98. Лев Толстой — Ворон и лисица (Басня)

  99. Лев Толстой — Муравей и голубка (Басня)

  100. Лев Толстой — Осел и лошадь (Басня)

  101. Лев Толстой — Русак

  102. Лев Толстой — Царский сын и его товарищи

  103. Фёдор Кнорре — Солёный пёс

  104. 2

    Иван Шмелев — Русская песня

  105. 41

    Георгий Скребицкий — Пушок

  106. 28

    Константин Паустовский — Прощание с летом

  107. 2

    Константин Паустовский — Сказочник (Христиан Андерсен)

  108. 10

    Михаил Зощенко — Приключения обезьяны

  109. Михаил Зощенко — Бедный Федя

  110. Михаил Пришвин — Сухостойное дерево

  111. Михаил Пришвин — Ястреб и жаворонок

  112. 2

    Ирина Пивоварова — Барышни Люси

  113. 8

    Ирина Пивоварова — Секретики

  114. 6

    Ирина Пивоварова — Как меня учили музыке

  115. 1

    Ирина Пивоварова — Селиверстов не парень, а золото

  116. Саша Черный — Счастливый карп

  117. 1

    Виктор Астафьев — Бабушка с малиной

  118. Александра Ишимова — История России в рассказах для детей

  119. Константин Ушинский — Бодливая корова

  120. 57

    Константин Ушинский — Сумка почтальона

  121. Юрий Сотник — Учитель плавания

  122. 6

    Юрий Сотник — Гадюка

  123. 9

    Виктор Голявкин — Путешественник

  124. 10

    Валентина Осеева — Почему

  125. 17

    Валентина Осеева — В классе

  126. 9

    Виталий Бианки — Плавунчик

  127. 4

    Борис Житков — Мышкин

  128. 2

    Антон Чехов — Спать хочется

  129. Лев Толстой — Пётр Первый и мужик

  130. Александр Раскин — Как папа выбирал профессию

  131. Саша Черный — Дневник фокса Микки

  132. 1

    Александр Куприн — Бедный принц

  133. Александр Куприн — Четверо нищих

Отзывы: 4

  1. Лола

    а что комментариев нет?

    Ответить

  2. Наталья

    Хорошая ссылка советую

    Ответить

  3. юлия

    мне очень понравилось рассказы интересные

    Ответить

  4. А

    Мы это читали в классе

    Ответить

Добавить комментарий

Внеклассное чтение 4 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

УникаЛьнаЯ

О, мне кажется, я эту серию видела — там всякие известные люди пишут типа детские книги. Мне было интересно /для себя/, но так как обе дети уже выросли из подобного, покупать не стала. Да и оформление мне не нравится, если честно. Но это субъективно.

Своей читала в 6-9 «Еловые дрова и мороженые маслята», Анатолий Онегов, «Ребята и зврята» Ольга Перовская, «Летящие к северу» В. Федоров и т.д.

А в плане оформления и для радостного дошкольного «сама читает!» вот эта серия очень нравится (по ссылке).


26.12.2021 14:18:00, УникаЛьнаЯ

Морозулька

«Пафнутий» Иоанна Хмелевская про медвежонка
очень советую и взрослым и детям

26.12.2021 13:34:52, Морозулька

LoraEf

Спасибо вам за тему, натолкнула меня на мысли заказать пару книжек про тюленей племяннице. Она их обожает, может и книжки прочитает :)

26.12.2021 13:19:10, LoraEf

В 9 лет уже Жюля Верна пора читать (это если о чтении вслух). Если самостоятельно, то Бианки, Скребицкого, Чарушина, Чаплину, Житкова. А эти книги совсем для малышей, но малышам тоже можно более качественную литературу подыскать.
26.12.2021 12:57:59, Eloise

Блондинка с апельсином

Тоже хотела про этих авторов написать. Мои старшие все книги эти перечитали. Можно найти отличное издание каждого автора, с чудесными иллюстрациями
26.12.2021 18:16:39, Блондинка с апельсином

Для того, чтобы ребенку было интереснее рисовать, покажите ему сайт с пошаговыми срисовками [ссылка-1]
Так малышу будет легче научиться, он с удовольствием втянется в процесс.

04.01.2022 20:17:26, Карина7771

Шиповник (экс-Василиса)

Эта литература очень качественная. И с точки зрения содержания, и с точки зрения полиграфии.
26.12.2021 13:56:30, Шиповник (экс-Василиса)

Почитала по ссылке про лисицу. Многословно, с громоздкими предложениями, без абзацев, главы сумбурно расположены.
26.12.2021 14:19:44, Eloise

ВВ (быв.Не овен)

Синичкин календарь и остальное в. Бьянки прочитали уже наверное.
26.12.2021 12:46:53, ВВ (быв.Не овен)

Он Бианки.
26.12.2021 12:53:39, Елна

а Бьянка красившЕ звучит

26.12.2021 13:34:14, -))

только это женское имя.

27.12.2021 08:29:00, Julinika

Pilar

О, спасибо! Посмотрю своему для самостоятельного чтения.
26.12.2021 12:22:54, Pilar

Их мильон разных, еще года два назад купила про енота и свинью. Тоже очень хорошие, они и познавательные, и юмористические местами. Так как их полно, покупать жалко, про библиотеку хорошая идея.
Фишка серии в том, что каждую книгу просят написать какого-либо уже состоявшегося, известного писателя, сценариста, журналиста; все авторы разные.

26.12.2021 12:22:25, Елна

Шиповник (экс-Василиса)

[ссылка-1]
Вот тут с фото про крокодила

26.12.2021 12:15:22, Шиповник (экс-Василиса)

для 9 лет как-то слишком ясельно, не?

26.12.2021 12:38:04, ALora

Шиповник (экс-Василиса)

Мой в почти 9 лет читает с удовольствием. Понимаю, что по меркам некоторых дам с 7и он, видимо, умственно отсталый.
26.12.2021 13:06:19, Шиповник (экс-Василиса)

Чилим

Я лично с 7 до 10 лет читала исключительно чтобы соответствовать подружке ( она читала запоем) и ради оценки ( у нас надо было ежедневно под подпись в дневнике родителям писать количество прочитанных страниц) дали бы мне волю, я бы вообще книг в руки не брала. А про животных начала читать ближе к 30 . Ненавидела в детстве Бианки и всё аналогичное. П также сказки. Зато сейчас читаю с
удовольствием

26.12.2021 14:34:13, Чилим

Шиповник (экс-Василиса)

Кстати, Бианки был мне в детстве интересен очень в меру. И сейчас я не особый его любитель. У младшего он тоже не пошел.
Мой любимый писатель в этой области — Даррелл, но это позже. Сетон-Томпсон очень хорош, но грустновато. Один рассказ читали. Думаю, можно продолжить.

26.12.2021 14:57:48, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Я до сих пор терпеть не могу Бианки, и вообще книги про животных. Мне в жизни это не мешает.
26.12.2021 16:08:25, Pilar

Шиповник (экс-Василиса)

А Хэрриота? Это для взрослых уже. Классный английский юмор на фоне сельских британских пейзажей, коров, овечек, кошечек. Иногда помрёшь со смеху, иногда трагично. Реально классные вещи.
26.12.2021 16:59:02, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Подруга очень любила, и муж. Оба меня заставляли. Не могу, не моё.
26.12.2021 19:10:29, Pilar

почему для взрослых? в подростковом возрасте вполне само то. моя младшая его Записки сельского ветеринара лет в 13 или 14 в первый раз прочитала и влюбилась (как и я). Возможно, это в некоторой степени помогло ей сформировать свои предпочтения в профессии

26.12.2021 17:28:59, ALora

Ящер

Моя тоже его примерно в этом возрасте читала. Тоже очень понравилось.
Даррелла раньше, лет в 10.

26.12.2021 19:31:40, Ящер

Шиповник (экс-Василиса)

Я читала лет в 17-18, отлично было.
Старшим я неоднократно предлагала. У них не пошло.

26.12.2021 17:42:51, Шиповник (экс-Василиса)

так он многим может не зайти в любом возрасте

26.12.2021 18:24:54, ALora

Шиповник (экс-Василиса)

Ты Даррелла не читала? Я хохотала до слез лет в 14-15, там классная семейка.
26.12.2021 16:56:55, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Даррелл — единственное, что могу про животных. Наверное, потому что они там фоном, основное про семью. У меня есть весь издававшийся Даррелл, обожаю.
26.12.2021 19:11:58, Pilar

нет, не в этом дело. некоторые манги читают параллельно с Мураками. я просто на себя в 9 прикинула — мне бы скучно было. Брат мой — намного менее читающий и поздно зачитавший, в 9 увлекался Капитаном Сорви-головой, прямо сто раз наверное перечитывал

26.12.2021 13:19:22, ALora

Шиповник (экс-Василиса)

Так все разные. Я, например, так и не заценила некоторые классические детские книги. Про животных и растения часто было интереснее.
26.12.2021 13:35:24, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Мумми Тролли — какая же, ИМХО, галиматья!
26.12.2021 16:09:00, Pilar

Шиповник (экс-Василиса)

Я прочла в свое время только потому, что больше ничего под рукой не было. Не галиматья, но я не прочувствовала, как говорится
Но я и Волшебника изумрудного города не особо заценила, например. Прочла эту серию книг.
Книги про пионеров-героев, Четвертая
высота, Улица младшего сына, Повесть о Зое и Шуре, разные биографии (от врачей до писателей), исторические и биологические книги по возрасту, повести о школьной жизни — вот это шло отлично.

26.12.2021 17:03:31, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Я младшему читала, он у нас настолько читатель, что книг уже не хватает, берём я за все. Для меня — абсолютная галиматья и психодел. Этот мумми-папа, слинявший от семьи на острова, а потом делавший вид, что все так и должно быть, вся эта куча второстепенных персонажей, куда-то исчещающих и появляющихся из ниоткуда, эти Тофсла и Вифсла… Сон ужасов. Ребёнку понравилось :)
26.12.2021 19:15:51, Pilar

Я серию Волкова себе купила в отличном издании уже будучи взрослым человеком. «Семь подземных королей» с удовольствием и сейчас перечитаю. И «Улицу младшего сына» купила в букинистическом пару лет назад. «Четвёртую высоту» ещё дочке покупала.
26.12.2021 18:27:10, бим-бом

Космос

вот вторая часть ваша — у меня тоже любимая была . но я и про животных любила . у нас была большая книга — «Лесная газета» Бианки . любила . возраст тогда 7 лет . Гайдара любила . «Приключения Карика и Вали» , но я всеядная была . Бианки хорошо идёт где-то в 6-7 лет . Внучка тоже не заценила «волшебника Изумрудного города» . а вот Чарушин , Чаплина — этими зачитывалась . совсем маленькая всё просила опять почитать . так и перешла потом на животных .
26.12.2021 17:35:11, Космос

Для 6 лет.

26.12.2021 12:57:54, рица

Сфоткайте, пожалуйста, пару страниц текста, чтобы иметь представление о содержании.
26.12.2021 11:30:59, бим-бом

«Для чтения взрослыми детям.» Сначала прочитала как «взрослым детям», подумалось, что это какие-то сказки для взрослых:)

26.12.2021 12:37:02, ALora

Спасибо!
26.12.2021 11:50:29, бим-бом

Формат книжки скорее для старших дошкольников — четвёртая часть разворота с текстом, остальная площадь занята иллюстрациями. Уже первоклассникам на контроль в конце года дают двустраничные тексты формата А4.

26.12.2021 12:18:00, бим-бом

Шиповник (экс-Василиса)

Так речь об удовольствии.
Факты там интересные.
Каюсь, я в библиотеке выбираю книги, которые мне будет интересно читать. Вот эти книги интересно.

26.12.2021 12:36:14, Шиповник (экс-Василиса)

Я тоже ориентируюсь на собственное удовольствие при выборе книг для чтения ученикам. Уже прочла «Гном Гномыч и Изюмка», «Ох, уж эта Зойка», на очереди » Восемь голубых дорожек» — после НГ начну. Но я люблю веселые повести с поучительным подтекстом. Короткий формат мне неинтересен.
26.12.2021 12:43:34, бим-бом

Реклама

Чилим

А всё или дети любят с поучительным контекстом? Мой с детства не любил любые книги о детях, хоть поучительные, хоть нет
26.12.2021 14:39:34, Чилим

В данном случае выбор за мной. Это моя добрая воля — читать детям вслух художественную литературу. Я вообще могу копать (читать), а могу и не копать. И если уж я предпочитаю что-либо делать, то удобным для себя инструментом. В любом случае лучше, чем фигнёй страдать.
26.12.2021 15:27:26, бим-бом

ох не все. я в детстве терпеть не могла детско-поучительное и природоописательное. Любила приключенческое и не детское. Стивенсон не для детей писал, а мне в младшешкольном возрасте прямо самое то было. И еще фантастику обожала, особенно про всякие галактические полеты. Но и Уэллс очень нравился

26.12.2021 15:00:17, ALora

Pilar

Старший сын любил, все перечитал лет в 12. Я тоже не люблю. Там персонажи в массе картонные, много технических подробностей (типа, как сделать взрывчатку), приключений. При этом бедность эмоций, драмы нет.
26.12.2021 19:18:07, Pilar

а я как раз в возрасте 11-13 обожала, готова была все его прочитать

26.12.2021 17:38:31, ALora

его читают года в 3))

26.12.2021 13:18:10, рица

Шиповник (экс-Василиса)

Я своему читала лет в 6-7. Получила сама море удовольствия. Видимо, нахожусь на уровне 3летки. Если честно, не особо мешало до 45 лет))).
26.12.2021 13:36:29, Шиповник (экс-Василиса)

Мне Петсон тоже нравится.прочитан почти весь .

26.12.2021 13:40:53, рица

Все умеют читать в 3 года??? Я сыну читала в дошкольном возрасте, что не помешало ему перечитывать как раз в начальной школе. Но уже сам. Текст там, кстати, достаточно объемный и буквы мелкие. Сами повести не сильно большие, но тем не менее.
Честно говоря, не очень понимаю современную могу бежать впереди паровоза. Почему то очень многие прочитав детям книги в младенчестве считают что все, это пройденный этап. Но когда тебе читают (тем более в 3 года) и когда читаешь сам это совсем разная история.
Столько раз слышала и сама через это прошла — читаешь детям и понимаешь что сам половину в детстве пропустил или понял не так )))

26.12.2021 13:26:33, Иришка-Мартышка

Ну так и купить его в три года.

26.12.2021 13:31:31, рица

Я не рица, но кажись это была ирония)), про 3 года.
26.12.2021 13:30:59, Елна

Нет,Знакомым детям как раз в этом возрасте читали Петсона.

26.12.2021 13:33:17, рица

помню, при мне четырехлетнему ребенку читали Хоббита, ребенок был ровестником моих +/- . Мне казалось. что это дико рано, да он и слушал плохо.
Думаю, 3хлетка нравится что покороче и поритмичней, стихи, предложения короткие. Это не мешает им потом рано читать взрослое, кстати.

26.12.2021 13:50:14, Елна

Pilar

Мой младший с 4 лет обожает Хоббита, страницами может цитировать. Все дети разные.
26.12.2021 16:02:22, Pilar

УникаЛьнаЯ

Ох, я своей младшей этого Хоббита в 7 читала. Я сдулась первая, но ребенок сломался только главы за три до конца и попросил больше это не читать )) Имхо, адски скучно, просто адски. Но я вообще не фанат Толкина.
При этом в этом же возрасте «Джордж и тайны вселенной» Хокингов и еще пару книг этого цикла она слушала весьма увлеченно. Кажется, мы на четвертой книге остановились :)
Но, кстати, ежевечерние чтения с 2 до 9 лет и обучение чтению до школы не дало вообще никаких результатов: дитя не любит ни читать, ни слушать чтение вслух. Вернее, любит комиксы и иногда слушает аудиокниги. По программе читает через пень-колоду, предпочитает краткие пересказы )

26.12.2021 14:57:33, УникаЛьнаЯ

Космос

вот правда удивительно . нам мама в детстве читала довольно много . я всегда читала , а сестра — мимо . слушали одно и то же . а вот так по разному зашло .
26.12.2021 17:46:32, Космос

Мне Хоббит кажется лучшим гораздо, чем последующие все толкиновские эпопеи. В меру занимательный и страшный, в меру с юмором, отличная современная сказка. Может это конечно заслуга перевода.
26.12.2021 15:10:30, Елна

Чилим

Некоторые и Державина в 2 года читают наизусть страницами. Я одну такую видела.
26.12.2021 14:41:37, Чилим

так Державин поритмичней)
26.12.2021 14:51:17, Елна

Шиповник (экс-Василиса)

Я своему читала в 3 года Чуковского, Барто, Михалкова, Маршака. Русские сказки в простом изложении. Сутеева.
26.12.2021 13:58:51, Шиповник (экс-Василиса)

Да, примерно так.
26.12.2021 14:05:34, Елна

стихи это от 1,5 лет)) конечно надо смотреть по ребенку. У нас в семье все дети с удовольствием книги слушали и потом сами читали.В 9 я в библиотеку ходила и детей в возрасте 7-8 записала.

26.12.2021 13:55:50, рица

Реклама

Шиповник (экс-Василиса)

У меня с удовольствием слушал только тот, кто сам в 5 лет читать начал. Остальных приходилось и приходится завлекать подходящим содержанием.
26.12.2021 14:24:01, Шиповник (экс-Василиса)

Они подойдут для младшей школы, книги хоть и небольшие, но с интересными фактами из географии и биологии. Я даже удивилась, но вот увидела в теме про моск. зоопарк, и стал понятнее формат.

26.12.2021 12:25:23, Елна

Учитывая, что читающих детей среди младших школьников становится всё меньше, то подойдут. Да, раньше в этом возрасте рекомендовали серию А. Волкова из 6-ти повестей, а теперь абзац текста среди картинок…
26.12.2021 12:38:44, бим-бом

Шиповник (экс-Василиса)

Раньше… Помню, что из 36 детей примерно в моем первом классе хорошо и быстро читали в принципе человек 7-8. И сколько же из них читали Волкова, интересно…
Я его сама читала классе в 3.

26.12.2021 13:08:29, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Я Волкова в 1 классе как раз читала, а вот младший мой, лингвистически одарённый ребёнок, с 4 до 5 всего Волкова прослушал раз по пять, и с тех пор не хочет. А вслух читает только совсем коротенькие рассказики, я его мучаю :) Такой крокодил как раз подошёл бы.

26.12.2021 16:06:04, Pilar

Сейчас в моём первом из 30 учеников бегло читают 2 человека. Нечитающих было полкласса. Сейчас читают все. Не бином Ньютона научить ребёнка читать. Это освобождает родителям кучу времени в дальнейшем — дал книжку, и ребёнок тебя не дёргает. Но да, пару-тройку месяцев надо напрячься. Но ведь неохота напрягаться большинству. Проще сокрушаться — ах, как бы отучить от гаджета в 7 лет! Приучать в 3 года не надо.
26.12.2021 13:40:45, бим-бом

Шиповник (экс-Василиса)

Дело не только в научить. Дело в том, чтобы ребенок ещё сам читал, а не только по родительскому или учительскому повелению.
2-3 месяца?))) Моя старшая ГП прочла лет в11-12, первая прочитанная книга. А читать для себя и с удовольствием начала лет в 17-18.

26.12.2021 14:17:01, Шиповник (экс-Василиса)

2-3 месяца отрабатывается механизм. А потом подключается удовольствие в виде вечернего совместного чтения, слушания, обсуждения, просмотра экранизации, сравнения авторского видения и режиссёрского. Но это должна быть внутренняя мотивация взрослого. Тогда и обратная связь у ребёнка вырабатывается. Большинству же проще дошкольнику телефон в руки сунуть, чтобы отстал. А парятся пусть учителя в школе.
26.12.2021 15:33:53, бим-бом

Шиповник (экс-Василиса)

2-3 месяца… Мой муж годами приучал и приучает детей к фильмам 20 века. Вот сейчас у старших виден результат.
У Вас быстро работает.

26.12.2021 17:08:05, Шиповник (экс-Василиса)

Сами приучатся. Моя взрослая дщерь с удовольствием смотрит всё старое кино со мной за компанию.
26.12.2021 18:28:48, бим-бом

Реклама

Шиповник (экс-Василиса)

Смотрю на своих знакомых и понимаю, что «сами» нередко не срабатывает.

26.12.2021 18:40:26, Шиповник (экс-Василиса)

Может, им это и не надо?
26.12.2021 19:04:05, бим-бом

Шиповник (экс-Василиса)

Может, моим детям тоже это было «не надо» в силу, может, устройства мозгов. Но мы с мужем решили педологией не увлекаться, а работать с имеющимся материалом. Пусть и годы, а не месяцы.
26.12.2021 21:25:14, Шиповник (экс-Василиса)

Во, после того, как моего ребёнка совершенно не заинтересовало вечернее совместное чтение и просмотр телевизора тоже(правда:-), она играть любила), я как раз считала, что пусть учителя в школе парятся выполняют свою работу. И ее научили в садике, годам к 6. Молодцы, воспитатели), но я думаю тут даже бОльшим было влияние группы, все побежали и я побежал.
26.12.2021 16:38:05, Елна

Шиповник (экс-Василиса)

У меня старшая такая в детстве была. Компьютеры и телефоны ее тоже не интересовали. Играть!
26.12.2021 17:09:00, Шиповник (экс-Василиса)

Странный критерий, исключительно по объему судить. Хорошая научная статья может быть куда короче Волкова, но вряд ли будет рекомендована первокласснику; да даже и не каждому студенту.
Пусть читают и то, и то.

26.12.2021 12:44:15, Елна

Пусть читают. Это ключевой посыл. А объем говорит о степени сформированности навыка чтения.
26.12.2021 12:52:04, бим-бом

  • Самые интересные рассказы читать
  • Самые интересные сказки народов мира
  • Самые интересные рассказы чехова
  • Самые короткие в мире рассказы стив мосс
  • Самые интересные сказки андерсена