Самые известные авторы сказок

Перед вами список 100 лучших книг, составленный по результатам голосования посетителей нашего сайта. в голосовании участвуют произведения художественной литературы любой

Рейтинг 100 лучших книг всех времен

Перед вами список 100 лучших книг, составленный по результатам голосования посетителей нашего сайта. В голосовании участвуют произведения художественной литературы любой длины, любого жанра, написанные на любом языке в любой период времени.

Участники голосования сами решают, что понимать под словами «лучшие книги». Вы можете добавить в список и проголосовать как за самое эпохальное с вашей точки зрения литературное произведение, так и за просто интересную книгу, которую можете перечитывать раз за разом (подробнее в разделе «О проекте»). Система голосования позволяет голосовать как «за», так и «против». Онлайн голосование является бессрочным, результаты обновляются немедленно в режиме реального времени.

Добро пожаловать в рейтинг 100 лучших книг всех времен! Читайте и любите книги!

 

+

Наличие:

Все книги

По языкам:

Все

По времени:

Все

Метки:

Сказка

  Название
Посчитать прочитанное 
Копировать список
Год Средний балл Проголосовало Баллы
1
Александр Пушкин — Руслан и Людмила

1820 2.27 3858 8777
2
Леонид Филатов — Про Федота-стрельца, удалого молодца

1985 1.19 5698 6808
3
Александр Волков — Волшебник Изумрудного города

1939 1.25 5322 6671
4
Александр Грин — Алые паруса

1916—1922 1.26 5115 6488
5
Антуан де Сент-Экзюпери — Маленький принц

1942 0.73 7280 5362
6
Николай Носов — Незнайка на Луне

1964-1965 1.63 3261 5317
7
Аркадий и Борис Стругацкие — Понедельник начинается в субботу

1965 1.24 4258 5280
8
Николай Гоголь — Вий

1835 2.53 2080 5268
9
Виктор Драгунский — Денискины рассказы

1959-1972 1.51 3463 5249
10
Редьярд Киплинг — Книга джунглей

1894-1895 2.75 1860 5133
11
Ганс Христиан Андерсен — Сказки

1839-1872 1.06 4663 4989
12
Александр Пушкин — Сказка о рыбаке и рыбке

1833 1.44 3385 4879
13
Джонатан Свифт — Путешествия Гулливера

1726 1.68 2850 4802
14
Николай Носов — Приключения Незнайки и его друзей

1953-1954 0.88 5209 4635
15
Льюис Кэрролл — Алиса в стране чудес

1864 1.03 4354 4523
16
Антон Чехов — Каштанка

1887 2.13 2120 4521
17
Льюис Кэрролл — Алиса в Зазеркалье

1871 1.77 2389 4237
18
Евгений Шварц — Обыкновенное чудо

1956 1.94 2058 4013
19
Василий Шукшин — До третьих петухов

1975 4.14 914 3785
20
Сергей Аксаков — Аленький цветочек

1858 2.27 1656 3764
21
Сельма Лагерлёф — Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

1906 2.75 1366 3760
22
Петр Ершов — Конёк-Горбунок

1834-1856 1.96 1903 3731
23
Александр Пушкин — Сказка о царе Салтане

1831 1.54 2407 3728
24
Александр Пушкин — Сказка о попе и о работнике его Балде

1830 1.41 2277 3224
25
Алан Александр Милн — Винни-Пух

1924-1928 0.90 3544 3223
26
Аркадий Гайдар — Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове

1933 1.43 2216 3189
27
Джон Толкиен — Властелин колец

1954-1955 0.48 6515 3134
28
Николай Носов — Незнайка в Солнечном городе

1958 2.99 992 2971
29
Астрид Линдгрен — Малыш и Карлсон, который живёт на крыше

1955 0.88 3299 2927
30
Владимир Сутеев — Сказки

  2.25 1284 2895
31
Джоан Роулинг — Серия книг о Гарри Поттере

1997-2007 0.36 7445 2749
32
Леонид Филатов — Стихи. Песни. Пародии. Сказки. Пьесы. Киноповести

1998 1.52 1788 2729
33
Александр Волков — Урфин Джюс и его деревянные солдаты

1963 2.78 968 2697
34
Александр Пушкин — Сказка о золотом петушке

1834 1.75 1538 2692
35
Александр Грин — Бегущая по волнам

1928 2.36 1103 2607
36
Алексей Толстой — Золотой ключик, или Приключения Буратино

1935 1.04 2416 2526
37
Корней Чуковский — Сказки

1916-1946 1.49 1690 2520
38
Ганс Христиан Андерсен — Снежная королева

1844 2.42 962 2337
39
Морис Метерлинк — Синяя Птица

1908 2.06 1119 2314
40
Эдуард Успенский — Дядя Фёдор, пёс и кот

1974 1.77 1297 2304
41
Фазиль Искандер — Кролики и удавы

1982 1.19 1882 2243
42
Томас Манн — Королевское Высочество

1909 2.36 873 2065
43
Астрид Линдгрен — Пеппи Длинный чулок

1945-1979 1.21 1690 2059
44
Братья Гримм — Сказки

1812 1.55 1196 1854
45
Рудольф Эрих Распэ — Приключения барона Мюнхгаузена

1786 2.13 867 1853
46
Клайв Льюис — Хроники Нарнии

1950-1956 0.86 2109 1834
47
Лазарь Лагин — Старик Хоттабыч

1938 1.07 1687 1808
48
Шарль Перро — Золушка

1697 1.38 1309 1807
49
Джанни Родари — Приключения Чиполлино

1957 1.01 1780 1800
50
Туве Янссон — Сказки про Муми-тролля

1945-1970 1.38 1292 1793
51
Вильгельм Гауф — Сказки

1826-1828 2.23 791 1769
52
Павел Бажов — Уральские сказы

1936-1950 2.01 840 1692
53
Кир Булычев — Сто лет тому вперёд

1978 2.08 793 1655
54
Ян Ларри — Необыкновенные приключения Карика и Вали

1937 1.99 829 1652
55
Роальд Даль — Чарли и шоколадная фабрика

1964 2.80 584 1641
56
Корней Чуковский — Доктор Айболит

1929 1.99 774 1541
57
Оскар Уайльд — Сказки

1888 2.42 601 1456
58
Чарльз Диккенс — Рождественская песнь в прозе

1843 1.78 798 1421
59
Корней Чуковский — Мойдодыр

1923 0.86 1625 1402
60
Джеймс Крюс — Тим Талер, или Проданный смех

1962 2.65 499 1323
61
Неизвестный автор — Тысяча и одна ночь

  2.08 633 1319
62
Александр Пушкин — Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

1833 1.45 906 1319
63
Евгений Шварц — Дракон

1944 1.78 696 1244
64
Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени

1940 1.76 594 1050
65
Шарль Перро — Сказки Матушки Гусыни

1697 1.69 604 1021
66
Михаил Лермонтов — Ашик-Кериб

1837 3.04 324 985
67
Евгений Велтистов — Электроник — мальчик из чемодана

1964 1.23 796 980
68
Джон Толкиен — Хоббит, или Туда и обратно

1937 0.29 3160 932
69
Урсула Ле Гуин — Волшебник Земноморья

1968-2001 0.77 1149 891
70
Сергей Козлов — Сказки о ёжике и медвежонке

2007 2.12 412 877
71
Ганс Христиан Андерсен — Гадкий Утенок

1843 2.27 385 876
72
Астрид Линдгрен — Мио, мой Мио!

1954 1.46 569 831
73
Юрий Олеша — Три толстяка

1924 0.69 1180 823
74
Виталий Бианки — Рассказы и сказки

1960 2.22 354 786
75
Астрид Линдгрен — Рони дочь разбойника

1981 1.75 441 774
76
Лаймен Фрэнк Баум — Удивительный волшебник из страны Оз

1900 1.20 639 773
77
Виталий Губарев — Королевство кривых зеркал

1951 2.18 346 755
78
Самуил Маршак — Двенадцать месяцев

1943 1.80 397 718
79
Александр Островский — Снегурочка

1873 2.61 257 673
80
Владимир Одоевский — Городок в табакерке

1834 2.08 308 641
81
Кеннет Грэм — Ветер в ивах

1908 1.00 613 617
82
Эрнст Теодор Амадей Гофман — Золотой горшок

1814 1.10 536 592
83
Мариэтта Шагинян — Месс Менд, или Янки в Петрограде

1924 1.64 335 552
84
Эрнст Теодор Амадей Гофман — Крошка Цахес, по прозванию Циннобер

1818 1.14 479 547
85
Николай Некрасов — Генерал Топтыгин

1867 2.23 225 502
86
Николай Некрасов — Сказка о добром царе, злом воеводе и бедном крестьянине

1877 2.49 199 496
87
Алексей Толстой — Прожорливый башмак

1911 2.44 198 485
88
Джеймс Барри — Питер Пэн и Венди

1911 0.76 587 451
Книги из списка кандидатов на включение в основной список лучших книг:
89  ?
Евгений Шварц — Тень

1940 2.35 1425 3362
90  ?
Евгений Шварц — Голый король

1936 2.26 1482 3362
91  ?
Александр Волков — Семь подземных королей

1964 2.11 1589 3361
92  ?
Лев Толстой — Сказки

  2.93 1144 3360
93  ?
Александр Волков — Жёлтый Туман

1970 2.31 1452 3360
94  ?
Александр Волков — Огненный бог Марранов

1968 2.09 1601 3360
95  ?
Валентин Катаев — Цветик-семицветик

1948 2.04 1646 3358
96  ?
Константин Паустовский — Сказки

2014 1.95 1714 3357
97  ?
Виталий Бианки — Синичкин календарь

1945 2.52 1293 3268
98  ?
Эдуард Лимонов — Дневник неудачника

1982 2.00 505 1013
99  ?
Антоний Погорельский — Черная курица, или Подземные жители

1829 2.30 421 970
100  ?
Вильгельм Гауф — Холодное сердце

1828 1.71 492 842

Самые известные авторы сказок

Самые известные авторы сказок

Страницы: 1 2 Список кандидатов
Копировать список
Проголосовать
 

Подписывайтесь на наш Инстаграм аккаунт @100bestbooks. Ежемесячный список 100 лучших книг на текущий момент, другие литературные рейтинги и списки, тематические списки книг. Азартные игроки постоянно крутят барабаны онлайн слотов. Популярные игровые автоматы с выводом денег на otzivycasino.xyz пользуются спросом у многих ценителей казино. Однако, нельзя торопиться с выбором сайта. Далеко не все п…

Сайту и списку 100 лучших книг всех времен исполнилось 10 лет! За это время мы зарегистрировали более 90 миллионов посещений и почти 35 тысяч проголосовавших. Мы поздравляем всех причастных с этой замечательной вехой и благодарим всех посетителей и участников голосования за ваш интерес и участие. У нас получился действительно хороший и замечательный список. Ура! Читайте и любите книги! Обратите внимание на лицензионные сайты с азартными играми. Экспертный

Самые известные авторы сказок

© 2009–2022 «100 лучших книг» 
При частичном или полном цитировании материалов сайта ссылка на 100bestbooks.ru обязательна

 | О проекте

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Исследовательская работа «Немецкие сказки» Автор: Кривошеина Настя, Учениц...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Исследовательская работа «Немецкие сказки» Автор: Кривошеина Настя, Учениц

    Описание слайда:

    Исследовательская работа
    «Немецкие сказки»

    Автор: Кривошеина Настя,
    Ученица 5 «А» класса МБОУ СОШ №1
    ЗАТО Озерный Тверской области
    Руководитель: Овчинникова Елена Викторовна,
    учитель иностранных языков

    Озерный
    2021

  • 2 слайд

    Актуальность выбранной темы определяется тем, что сказка представляет собой

    Описание слайда:

    Актуальность выбранной темы определяется тем, что сказка представляет собой интерес для всех детей. Она является источником представлений, что такое хорошо и что такое плохо, а сказки других народов помогают нам понять культурные особенности этой страны.

  • 3 слайд

    Цель данного проекта: знакомство с творчеством немецких писателей-сказочнико

    Описание слайда:

    Цель данного проекта:
    знакомство с творчеством немецких писателей-сказочников.
    Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
    — познакомиться с историей немецких сказок;
    — выявить особенности немецких сказок;
    — прочитать немецкие сказки;
    — узнать, знают ли мои одноклассники немецкие сказки.

  • 4 слайд

    Объектом данного исследования являются немецкие сказки. Предмет исследования

    Описание слайда:

    Объектом данного исследования являются немецкие сказки.
    Предмет исследования: история, основные сюжеты, образы, авторы немецких сказок.
    Используемые методы: метод анализа, описательный метод, анкетирование.

  • 5 слайд

    Сказка – один из основных жанров устного народного творчества. Слово «сказка»

    Описание слайда:

    Сказка – один из основных жанров устного народного творчества. Слово «сказка» засвидетельствована в письменных источниках не ранее XVII веке. Литературные сказки появились во второй половине XVIII века.

  • 6 слайд

    Немецкие сказки дают представление о характере народа, об именах, о пейзажах

    Описание слайда:

    Немецкие сказки дают представление о характере народа, об именах, о пейзажах Германии. Именно из немецких сказок мы впервые узнаем о том, как живут люди в этой стране, как ведут себя, что они любят.

  • 7 слайд

    Братья Гримм. Вильгельм (1786-1859), Якоб (1785-1963).

    Описание слайда:

    Братья Гримм. Вильгельм (1786-1859), Якоб (1785-1963).

  • 8 слайд

    Наиболее известные сказки: «Бременские музыканты», «Гензель и Гретель», «Хр

    Описание слайда:

    Наиболее известные сказки: «Бременские музыканты», «Гензель и Гретель», «Храбрый портняжка», «Волк и семеро козлят».

  • 9 слайд

    «Schneewitchen und die sieben Zwerge» «Spieglein, Spieglein, an der Wand, We

    Описание слайда:

    «Schneewitchen und die sieben Zwerge»
    «Spieglein, Spieglein, an der Wand,
    Wer ist der Schönste im ganzen Land?
    Da antwortete der Spiegel:
    Frau Königin, Ihr seid die schönste hier,
    Aber Schneewitchen über den Bergen bei den sieben Zwergen
    Ist noch tausendmal schöner als Ihr»

  • 10 слайд

    Эрнст Гофман - универсальная личность в искусстве. Он был автор множества ска

    Описание слайда:

    Эрнст Гофман — универсальная личность в искусстве. Он был автор множества сказок, дирижером, музыкальным критиком, театральным декоратором.

  • 11 слайд

    Самые знаменитые сказки: «Щелкунчик», «Золотой горшочек».

    Описание слайда:

    Самые знаменитые сказки: «Щелкунчик», «Золотой горшочек».

  • 12 слайд

    Der Magier Drosselmeier schenkt seinen verzogenen Neffen und Prinzen eine vo

    Описание слайда:

    Der Magier Drosselmeier schenkt seinen verzogenen Neffen und Prinzen eine von zwei Zaubernüssen, die Wünsche erfüllen können, um ihn zu testen. Der Prinz denkt daraufhin, alle Menschen um ihn herum in Spielzeug verwandeln und wird aber selbst zu einem Nussknacker. Das bleibt dem Mausekönig nicht verborgen: Der wittert die Chance, das Königreich zu übernehmen. Hat aber die Rechnung ohne Onkel Drosselmeier gemacht, der das Mädchen Klara zur Rettung in die Spielzeugwelt sendet.

  • 13 слайд

    Памятник «Бременские музыканты»

    Описание слайда:

    Памятник «Бременские музыканты»

  • 14 слайд

    АнкетированиеОпрос прошли 25 человек, из них: 22 человека (88%) хорошо знают

    Описание слайда:

    Анкетирование
    Опрос прошли 25 человек, из них: 22 человека (88%) хорошо знают и читали немецкие сказки такие, как: «Бременские музыканты», «Белоснежка», «Гензель и Гретель».
    3 одноклассник (12%) читали немецкие сказки, но просто не знали, что эти сказки имеют немецкие корни.
    20 одноклассников (80%) хорошо знают таких немецких писателей-сказочников, как братья Гримм.

  • 15 слайд

    Немецкие сказки обогатили литературу. Они являются одним из самых любимых жан

    Описание слайда:

    Немецкие сказки обогатили литературу. Они являются одним из самых любимых жанров. Их любят и взрослые, и дети. В сказках открывается мир чудес.

  • 16 слайд

     Спасибо за внимание!

    Описание слайда:

    Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Самые известные авторы сказок

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Самые известные авторы сказок

  • Сейчас обучается 190 человек из 54 регионов

Самые известные авторы сказок

  • Сейчас обучается 1142 человека из 83 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Повышение коммуникативности на уроках иностранного языка при проведении нетрадиционных форм урока

  • План-конспект урока «Ecology and ecological problems»

  • Научно-исследовательская работа на тему «Роль семьи в сохранении и развитии башкирского языка и национальных традиций»»

  • Цифры на китайском языке

  • Использование методов и приемов для запоминания иероглифов и использования слов в различных ситуациях общения

  • «Организация речевого общения на уроках ИЯ на основе ФГОС ООО»

  • Почему россияне не знают или плохо владеют иностранными языками

  • Как запомнить цифры на китайском языке?

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446183 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Английский язык: лингвистика и межкультурные коммуникации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Испанский язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Немецкий язык: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания французского языка с учетом требований ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания итальянского языка с учетом требований ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания китайского языка с учетом требований ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский»

  • Курс повышения квалификации «Организация кросс-культурной адаптации иностранных студентов в образовательных организациях в сфере профессионального образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

Продолжаем робкие попытки не забыть буквы. В прошлый раз мы использовали для этого Пелевина и его роман «Омон Ра». Те, кто осилил, получают допуск на следующий уровень жести: к детским сказкам. Все в курсе — там расчленение, поедание, пытки… Иногда вообще оскорбление чувств. Но подается это добрым голосом и с милыми морщинками у глаз, поэтому все нормально. Добрым молодцам урок, лишь бы они не описялись от жути. Сегодня посмотрим, какими скрытыми смыслами специалисты снабжают известные сказки. Там вареная бабушка, и пожирающая дитя мать, и сексуальный подтекст, бог знает что. Крепитесь.

«Залажу в ракету — а там [censored]»

Сначала разберемся, какие глубины разворошил в душах пользователей Пелевин из прошлой серии. Тогда, исключительно из ехидства, мы настаивали на бумажной версии. Некоторые послушались — заново учились свайпать по бумаге, удивлялись, что текст не увеличивается раздвиганием пальцев (согласны, странный баг).

Пелевин щекочет безысходностью и сарказмом, читать его — как болтать ногами, сидя на крыше девятиэтажки. Довыделывался, свалился — уже не так щекотно.

В итоге в чате «Книжного клуба» сложилась неподражаемая составная рецензия в репликах умных людей. Она удобна еще тем, что позволяет угадывать возраст читателей.

«Пелевина? Перечитать? В седьмой раз?! Конечно!» — никогда не отказывается пуститься во все тяжкие Slava sssR.

«„Омон Ра“ — чудовищная (со знаком плюс) фантасмагория про советскую реальность, которую я успел застать. Особенно понравилась тема про „сильных духом“», — умело пользуется кавычками Евгений.

«Абсурд, — резюмирует Юлия. — Преувеличенный, но прям в точку. На эпизоде о егерях поймала себя на мысли, что мы живем в таком же абсурде».

«Классно зашло: „небольшое вранье во имя великой Правды“. Это нужно в школе давать, вместо Достоевского», — рекомендует Агата.

Читательница Y M застала удивительные времена, когда Пелевин входил в учебную программу: «Препод в универе говорил, что, когда вырастем, все равно все Донцову будем читать…»

До Донцовой (кстати, кто это?) Y M пока не доросла, но «Омон Ра», надеемся, осилит.

Малоизвестный факт от читательницы Анастасии: «Несколько лет назад „Омон Ра“ стоял в списке рекомендаций для внесклассного чтения 10—11-х классов. Очень меня это удивляло, а сейчас такое, наверное, и невозможно».

«Я застал пионерлагеря и угорал, как у Пелевина получается вернуть меня в ту атмосферу, — делится ощущениями Денис. — Такой сон про СССР, все как на самом деле, но пересобрано в параллельном мире… Потом я вообще читать бросил. А сейчас пару страничек на телефоне посмотрел — ощущения те же. Магия».

«Обожаю „Омон Ра“, — обожает читатель Степан. — Прочитал в подростковом возрасте. Главное — далеко не отсылки к советской классике, а нечто иное. Быть ребенком в СССР — совершенно потрясающее ощущение. Все детство я находился в предвкушении фантастического будущего с полетами к новым мирам и исследованием космоса. И тем больнее было взросление, которое деконструировало эти мечты подобно тому, как Пелевин деконструировал советскую прозу о подвигах. Наверное, с этой книги начинается сквозная тема многих его произведений: жертвоприношения во имя чего-либо. И в ней же показана бессмысленность этого действия, которым мы заняты с зари цивилизации».

«Пелевина не читал, не смог и не буду, — аргументированно опровергает сказанное Дмитрий. — Удовольствия от его трешовых образов не испытываю».

«Дался вам этот Пелевин. Я половину без расшифровок не понимаю», — согласен с предыдущим оратором Андрей. (Это он еще сказок не видел.)

Разумеется, в какой-то момент возникают вопросы об истоках вдохновения автора. Опасные рассуждения на этот счет пресекает Вероника: «Мне кажется, Пелевина уже давно прет без всякого компота».

Иван из 1999 года. Как раз это поколение начало утрачивать навыки чтения (и рукопашного письма). Пелевина принялся читать именно по нашей рекомендации. И у него есть конкретная претензия: «С момента, когда Омон проснулся в койке рядом с сокурсниками, читать было довольно интересно! Все мои перемещения по городу проходили с глазами, опущенными в телефон. Особенно зацепили последние страницы. Но! Именно на этих страницах я не получил того, чего хотел. Что дальше было???»

Тут согласимся: нужен второй сезон.

У Игоря случись прекрасные мрачные флешбэки: «„Омон Ра“ мне давно посоветовал коллега. Сказал, что это „о космической ракете на велосипедной тяге“. Я думал, будет что-то типа „Автостопом по галактике“. Оказалось — нет… Перечитав сейчас, не жалею времени, но советовать никому не стал бы.

Самое начало заставило окунуться в такое чувство безнадеги… Детство я провел в Минске в районе Тракторного. Около метро в торце дома был туалет, он там и сейчас. Но в моем детстве это был недосортир, который позволял сходить по маленькой нужде: мочишься на стенку, все стекает вниз, в желоб. И рядом во дворах, между улицами Грицевца, Долгобродской и бульваром Тракторостроителей, была здоровенная трехуровневая ракета. Ракетище! Помню, маленький иду с мамой и прошу: „Пошли поиграем на ракету, ну пожалуйста!“ Мама разрешает сбегать одному, „ведь ты уже взрослый“. И я радостный бегу, весь в предвкушении — сейчас космос будет наш! Залажу в ракету — а там [censored]».

Возможно, чтобы попасть в резонанс с этим автором, каждому из нас нужно однажды забраться в ракету между Грицевца и Долгобродской.

Пробиваем сказочное дно

Считается, что главный принцип сказок — Добро всегда побеждает. Это популярное заблуждение, напомним правильную формулу: кто победил, тот и Добро.

Теперь пойдем по нарастающей. Даже съевшему собаку в беспросветности Пелевину далеко до милого и простодушного садизма детских сказок. Не важно — славянских, западных, японских или африканских. Голова у сказочников варит примерно одинаково во всех частях света, многие сюжеты повторяются.

Логика вроде бы понятна: подготовка ребенка к основным опасностям. Но настоящих вдумчивых исследователей это не успокаивает. Они ищут второе дно, находят, стараются пробить и его.

Упреки в жестокости, которые принято предъявлять кинематографистам и создателям компьютерных игр, пока никто почему-то не догадался перенести на сказочников. А это потому, что морщинки у глаз — у режиссеров разве есть такие морщинки?.. Арина Родионовна плохому не научит. Полезай, Баба-яга, на лопату.

Но так продолжается до поры, пока кто-нибудь, обслушавшись «Курочки Рябы», не пойдет крушить яйца.

Судьба Колобка

Начнем с самого жуткого. Это, конечно, «Колобок». Тут готовый текст для какого-нибудь рэпкора:

«Я Колобок, Колобок!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от медведя ушел,

А от тебя, лиса, и подавно уйду!»

Конец все помнят: Лиса с шутками-прибаутками съела Колобка.

Казалось бы — ну какие тут интерпретации? Все воспитательные рычаги на поверхности: уйдешь от бабушки и дедушки, будешь таскаться с незнакомцами — себя накормят сладкими речами и съедят.

Но нет. Писатель Михаил Елизаров — классный, модный, тоже знающий толк в беспросветности — видит финальную сцену так:

После этого анализа и возник анекдот про «доктор, а откуда у вас такие картинки?».

Василиса Прекрасная и огненный череп

Тут-то что не так? Добрая же сказка со счастливым концом. Наши вроде победили там…

Суть: Василису угнетает мачеха с дочками, но они обречены, а за героиню всю работу выполняет куколка. В конце девушка выходит замуж за царя, потому что — ну а за кого?

Расправа над злыми сводными сестрами и мачехой описана мимоходом, древнему коллективному автору уже лень разбираться с этими негодяйками. Напомним, как все организовано (не повторяйте, а впрочем, как хотите): Василиса приносит от Бабы-яги череп с горящими глазами, тот выжигает лишних персонажей (сценаристы «Игры престолов» и то дольше возятся).

«Внесли череп в горницу, а глаза из черепа так и глядят на мачеху и ее дочерей, так и жгут! Те было прятаться, но куда ни бросятся — глаза всюду за ними так и следят; к утру совсем сожгло их в уголь…»

Василиса закрывает избу и уходит жить дальше. Ура, добро победило.

Мораль

Некоторые современные борцы за права женщин любят осмысливать эту сказку с позиций женского раскрепощения. Явно же древние авторы имели в виду эмансипацию, пусть попробуют возразить. Жесткая, но мудрая Баба-яга, вручившая огненный череп, — символ главной феминистки, дающей ключ к освобождению.

В свою очередь, тема куколки, которая все делает за Василису, предсказуемо увлекает некоторых экспертов по морали. Потому что нехорошо приписывать себе результаты чужого труда. Выходит, сказка учит плохому.

«Красная шапочка» и глубины подсознания

Непричесанные сказки с похожим сюжетом ходили по средневековой Европе, Персии (там вместо девочки мальчик), Индокитаю (там вместо волка тигр). Наверное, не только. Впоследствии бесхитростная история была модернизирована Шарлем Перро и братьями Гримм и превратилась в мощное произведение, набитое настоящими или придуманными символами.

Убийства, каннибализм, надругательства над трупом — да ладно, это не такие уж вопиющие штуки на общем сказочном фоне. Как мы помним, «цивилизованные» версии Перро и Гримм отличаются от фольклорных. В исходных народных вариантах все проще и честнее. Фигурировал там обычно оборотень, поскольку эта проблема тогда была актуальной. Церемоний меньше: волк убивает бабушку, варит ее, из крови готовит напиток. Когда приходит девочка с пирожком, или рыбой, или сыром, волк угощает ее бабушкой. А потом тоже съедает.

Все, не ждите охотников. Там нет продолжения. И знаменитого ритуального разговора про большие зубы тоже нет.

Второе дно

В этой сказке — что в новых вариантах, что в исконных — куча корма для анализаторов, которые способны видеть знаки и смыслы.

У них одно на уме:

  • бутылка с вином в корзине — символ девственности;
  • цвет шапки — отсылка к взрослению, в момент которого появляется «порочный волк»;
  • поедание — символ полового акта;
  • вспарывание волка — символ женской победы.

Черт, мы думали, это детская сказка!


Это может продолжаться бесконечно. Трактуя любую сказку, в ней удобно находить красивые и глубокие смыслы. Но возможно, найденное говорит о том, что творится в голове у самого аналитика. Фрейду приписывают полезную фразу: «Иногда сигара — это просто сигара».

Сказки сочиняли простодушные и дремучие люди — без слишком мудрого подтекста, просто в качестве развлечения или прививки от страха. Потом украшали профессиональные сказочники. Потом корректировали моралисты, борцы за права детей, идеологи, ранимые люди и так далее.

Похожие прививки от страха мы ставили себе в детстве — Черная Рука, гроб на колесиках, желтое пятно… Тоже фольклор. Обширное поле для трактовок.


А теперь пожалуйте в наш чат. На этот раз просим вспомнить страшные истории из детства, которые необходимо рассказывать ночью в пионерском лагере. Сломанный телевизор, Пиковая дама, сбежавшая обезьяна и прочая Черная Рука приветствуются. Особо любопытно, как эти истории менялись в зависимости от поколения. Чем дети пугают друг друга сейчас?

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

«Елки больших городов. Новогодние традиции»: на Кузнецком Мосту открылась галерея дизайнерских елок

Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

Новогодние ели, украшенные дизайнерами, музыкантами и артистами, выставили на этой площадке уже в шестой раз.

На Кузнецком Мосту в рамках фестиваля «Путешествие в Рождество» открылась традиционная галерея модных новогодних елей, в украшении которых приняли участие известные стилисты, композиторы, артисты балета и музыканты. Все дизайнерские решения объединяет одна тема — «Елки больших городов. Новогодние традиции». Авторы вдохновлялись главными символами и новогодними красками мегаполисов мира.

«Галерея дизайнерских елок на Кузнецком Мосту рядом с ЦУМом стала уже доброй традицией фестиваля “Путешествие в Рождество”. Украшенные дизайнерами, известными музыкантами, артистами и медиаперсонами новогодние ели выставлены здесь уже в шестой раз. Главная тема проекта в этом году — “Елки больших городов. Новогодние традиции”, поэтому, гуляя по этой фестивальной площадке, можно побывать в Париже и Мадриде, Нью-Йорке и Лиссабоне, Сеуле и Копенгагене. И, конечно, увидеть елку, на украшение которой вдохновила Москва», — рассказал первый заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. 

На Кузнецком Мосту представлено 15 неповторимых новогодних красавиц.

Япония. Голливуд. Вена

Тысячелетняя история и дошедшие до наших дней многовековые традиции, японская нежность красок и загадочные переплетения линий нашли отражение в елке, над оформлением которой работали ведущая солистка Большого театра Элеонора Севенард и премьер Денис Родькин.

Телеведущая Алла Михеева темой декора выбрала Голливуд — мировой центр ночной жизни. На декорирование ее вдохновили Аллея Славы, Китайский театр TCL, концертный зал под открытым небом Голливуд Боул, а также театр «Долби», где ежегодно вручают премию «Оскар».

Вдохновение творцам подарила и австрийская Вена, где старинные здания сохраняют свой облик и неповторимый стиль. Город также по праву считается музыкальной столицей мира. Вене посвящена елка, которую украсили альтист и дирижер Юрий Башмет и пианист и композитор-неоклассик Виктор Осадчев.

Сеул. Нью-Йорк. Париж

Современные технологии и компьютерная индустрия стали главной темой дизайна, который придумал певец Егор Крид. Его вдохновили образы Сеула, любовь к киберспорту и стриминговому геймингу, поэтому елку украсили игровые консоли.

На Кузнецком Мосту также можно найти ель, посвященную Нью-Йорку. Ее украсил дизайнер Артем Кривда. По его словам, Нью-Йорк — это город разнообразия, столица переплетения разных культур, а также символ детства, когда в обязательную программу зимних праздников входил просмотр фильма «Один дома».

Стилист Елена Крыгина открыла секреты рождественского Парижа — города большой истории и бессмертной любви, места, куда стремятся все путешественники.

Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

Копенгаген. Мадрид. Пекин

Прогуляться по страницам сказок Ганса Христиана Андерсена и ощутить волшебную атмосферу праздничного Копенгагена предлагает дизайнер Евгения Линович. На украшениях ее ели запечатлены Стойкий оловянный солдатик, Снежная королева, Дюймовочка и другие известные сказочные герои.

Жанна Лобода постаралась передать в подобранных украшениях дух Мадрида — города благородных кавалеров и гордых дам. Дизайнер обратилась к творчеству выдающегося испанского художника Диего Веласкеса, выбрав одну из самых узнаваемых его работ «Менины».

Все меньше времени остается до начала зимней Олимпиады в Пекине, поэтому дизайнер одежды Анастасия Задорина использовала тему спортивных состязаний. Елку украшают оригинальные пиктограммы с зимними видами спорта. Они напоминают иероглифы, драконы и бумажные фонарики — неотъемлемые символы Китая.

Москва. Лондон. Тоскана

Москва стала для многих городом бесконечного движения, поэтому в декоре новогодней красавицы дизайнер Яна Расковалова решила передать городской ритм. Акцент в оформлении сделан на технологичное новогоднее убранство. Так, четыре неоновых кольца буквально отражают карту столицы (МКАД, ТТК, Садовое и Бульварное кольцо), а также сердце города Кремль и его главный символ рубиновую звезду Спасской башни.

Рассказать о своей поездке в Лондон и знакомстве с волшебным миром Гарри Поттера решила стилист Алиса Боха. Ее елка украшена необычными шарами, гирляндой с искусственными свечами, бордово-золотым шарфом Гриффиндора и письмами из Хогвартса. На макушке дерева за происходящим вокруг наблюдает почтовая сова Хедвиг.

Дизайнеры Алиса и Юлия Рубан приглашают помечтать о семейном отдыхе в итальянской Тоскане и почувствовать ласковый климат курорта Форте-дей-Марми. Среди украшений авторской ели — верхушка в форме артишока, гирлянды в форме пасты фарфалле с подсветкой, а также развесные игрушки в форме велосипедов, чашек эспрессо и пляжных кабинок.

Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

Лиссабон. Берлин. Дубай

Ель, которую украсила дизайнер Катя Добрякова, приглашает отправиться в праздничный Лиссабон, вспомнить трамвайчики, которые ездят по улицам города уже более ста лет, яркие зонтики и дворец Пена — один из самых романтичных замков в мире.

Сергей Ефремов открывает рождественский Берлин с его украшенными улочками и особой предновогодней атмосферой, а также с персонажами сказок Гофмана, среди которых Щелкунчик и Мышиный король. В декоре ели сочетается сдержанная классика и блеск ярких свечей, золота и драгоценностей.

Дизайнера Элину Бочкареву вдохновил Дубай, поэтому она соединила восточные мотивы и достижения высоких технологий. В основе ее идеи — небоскребы, бескрайняя пустыня, пальмы вдоль скоростных дорог, искусственные острова, пляжи и вечное солнце.

Гости галереи могут сделать оригинальные фотографии на память. Кроме того, рядом с каждой елью есть табличка с QR-кодом, отсканировав который можно узнать об авторе композиции и о том, что его вдохновило.

Все мероприятия фестиваля организуют с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм. Посетителей просят носить маски и соблюдать социальную дистанцию. Программу фестиваля можно посмотреть на его официальном сайте. 

Балы, русские сказки и стильные елки: в Москве начинается фестиваль «Путешествие в Рождество»

«Путешествие в Рождество» — самый масштабный зимний фестиваль Европы и самый популярный праздник проекта «Московские сезоны». В этом году он проходит на 27 площадках в центре и округах с 10 декабря по 9 января. Посетителей ждет разнообразная торговая и гастрономическая программа. Работают 18 бесплатных катков и одна площадка для керлинга.

Предыдущий фестиваль проходил с 13 декабря 2019 года по 31 января 2020-го на 81 площадке в центре города, жилых районах и парках. Мероприятия праздничной программы посетили более 26 миллионов москвичей и туристов — рекордные показатели для такого события. 

Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

https://ria.ru/20211222/evolyutsiya-1764975985.html

Ученые определили, жили ли наши предки вместе с динозаврами

Ученые определили, жили ли наши предки вместе с динозаврами — РИА Новости, 22.12.2021

Ученые определили, жили ли наши предки вместе с динозаврами

Ученые из Великобритании и США разработали новый метод оценки графиков эволюции биологических видов на основе геномных данных. Авторы доказали, что современные… РИА Новости, 22.12.2021

2021-12-22T19:00

2021-12-22T19:00

2021-12-22T22:29

наука

лондонский университет

бристольский университет

земля — риа наука

биология

палеонтология

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/0c/1579388001_0:35:709:434_1920x0_80_0_0_761e03e73fa76125b563c6abe91069bb.jpg

МОСКВА, 22 дек — РИА Новости. Ученые из Великобритании и США разработали новый метод оценки графиков эволюции биологических видов на основе геномных данных. Авторы доказали, что современные группы млекопитающих возникли после вымирания динозавров на рубеже мелового и палеогенового периодов. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.Большие наборы геномных данных являются ключом к пониманию эволюции видов, но их анализ требует много времени и больших вычислительных мощностей. Исследователи из Лондонского университета королевы Марии, Бристольского университета и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе разработали вычислительный подход для быстрого получения точно датированных филогеномных схем эволюции, известных как временные деревья.Используя новый метод, авторы составили самую подробную на сегодняшний день хронологическую схему эволюции млекопитающих на уровне видов и ответили на давний вопрос о том, возникли ли современные группы плацентарных млекопитающих до или после мел-палеогенового вымирания, когда с лица Земли исчезли все нептичьи динозавры.Полученные данные подтверждают, что предки современных плацентарных млекопитающих, включающих такие группы, как приматы, грызуны, китообразные, плотоядные и рукокрылые, появились после массового вымирания, которое произошло 66 миллионов лет назад, и никогда не пересекались в биологической истории с динозаврами.»Объединив в анализе полные геномы и информацию об окаменелостях, мы смогли получить точную временную шкалу эволюции. Сосуществовали ли современные группы млекопитающих с динозаврами? Теперь у нас есть однозначный ответ — нет, они возникли после массового вымирания», — приводятся в пресс-релизе Лондонского университета королевы Марии слова ведущего автора статьи доктора Сандры Альварес-Карретеро (Sandra Álvarez-Carretero).»Хронология эволюции млекопитающих — одна из самых спорных тем в эволюционной биологии, — продолжает еще один участник исследования профессор Фил Донохью (Phil Donoghue) из Бристольского университета. — Ранние исследования помещали первых планцентарных глубоко в меловой период, в эпоху динозавров. В последние два десятилетия обсуждают два сценария диверсификации млекопитающих — до и после мел-палеогенового вымирания. Наши результаты дают ответ на этот вопрос».Для получения однозначного ответа авторы проанализировали генетические наборы данных почти пяти тысяч видов млекопитающих, в том числе 72 полных генома, а также разработали быстрый байесовский подход для анализа большого количества последовательностей генома и учета неопределенностей в данных.»Мы решили вычислительные трудности, разделив анализ на этапы. Сначала мы смоделировали сами временные рамки с использованием 72 поных геномов, а затем наложили результаты для оставшихся видов», — объясняет суть подхода еще один автор исследования доктор Марио дош Рейш (Mario dos Reis) их Лондонского университета королевы Марии.Ученые надеются, что по мере появления новых геномных данных разработанный ими метод позволит быстро обрабатывать их и получать новые интересные результаты для решения спорных вопросов эволюции.

https://ria.ru/20211208/kettsalkoatl-1762720546.html

https://ria.ru/20211221/dinozavr-1764760662.html

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/0c/1579388001_0:5:710:537_1920x0_80_0_0_8405eaa4f080bd15ed5d7dc047decd9a.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

лондонский университет, бристольский университет, земля — риа наука, биология, палеонтология

19:00 22.12.2021 (обновлено: 22:29 22.12.2021)

Ученые определили, жили ли наши предки вместе с динозаврами

МОСКВА, 22 дек — РИА Новости. Ученые из Великобритании и США разработали новый метод оценки графиков эволюции биологических видов на основе геномных данных. Авторы доказали, что современные группы млекопитающих возникли после вымирания динозавров на рубеже мелового и палеогенового периодов. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Большие наборы геномных данных являются ключом к пониманию эволюции видов, но их анализ требует много времени и больших вычислительных мощностей. Исследователи из Лондонского университета королевы Марии, Бристольского университета и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе разработали вычислительный подход для быстрого получения точно датированных филогеномных схем эволюции, известных как временные деревья.

Используя новый метод, авторы составили самую подробную на сегодняшний день хронологическую схему эволюции млекопитающих на уровне видов и ответили на давний вопрос о том, возникли ли современные группы плацентарных млекопитающих до или после мел-палеогенового вымирания, когда с лица Земли исчезли все нептичьи динозавры.

Полученные данные подтверждают, что предки современных плацентарных млекопитающих, включающих такие группы, как приматы, грызуны, китообразные, плотоядные и рукокрылые, появились после массового вымирания, которое произошло 66 миллионов лет назад, и никогда не пересекались в биологической истории с динозаврами.

«Объединив в анализе полные геномы и информацию об окаменелостях, мы смогли получить точную временную шкалу эволюции. Сосуществовали ли современные группы млекопитающих с динозаврами? Теперь у нас есть однозначный ответ — нет, они возникли после массового вымирания», — приводятся в пресс-релизе Лондонского университета королевы Марии слова ведущего автора статьи доктора Сандры Альварес-Карретеро (Sandra Álvarez-Carretero).

«Хронология эволюции млекопитающих — одна из самых спорных тем в эволюционной биологии, — продолжает еще один участник исследования профессор Фил Донохью (Phil Donoghue) из Бристольского университета. — Ранние исследования помещали первых планцентарных глубоко в меловой период, в эпоху динозавров. В последние два десятилетия обсуждают два сценария диверсификации млекопитающих — до и после мел-палеогенового вымирания. Наши результаты дают ответ на этот вопрос».

Для получения однозначного ответа авторы проанализировали генетические наборы данных почти пяти тысяч видов млекопитающих, в том числе 72 полных генома, а также разработали быстрый байесовский подход для анализа большого количества последовательностей генома и учета неопределенностей в данных.

«Мы решили вычислительные трудности, разделив анализ на этапы. Сначала мы смоделировали сами временные рамки с использованием 72 поных геномов, а затем наложили результаты для оставшихся видов», — объясняет суть подхода еще один автор исследования доктор Марио дош Рейш (Mario dos Reis) их Лондонского университета королевы Марии.

Ученые надеются, что по мере появления новых геномных данных разработанный ими метод позволит быстро обрабатывать их и получать новые интересные результаты для решения спорных вопросов эволюции.

  • Самые знаменитые русские сказки
  • Самуил маршак тихая сказка читать
  • Самурай как пишется на английском языке
  • Самуил яковлевич маршак рассказ о неизвестном герое
  • Самуил яковлевич маршак сказка 12 месяцев