Самые добрые сказки для детей на ночь

Краткосрочный проект наши добрые сказки данный краткосрочный проект наши добрые сказки старшей группы детского сада посвящен знакомству детей с русскими

Краткосрочный
проект «Наши добрые сказки»

Данный
краткосрочный проект «Наши добрые сказки» старшей группы детского
сада посвящен знакомству детей с русскими добрыми сказками и привитию у детей
культуры чтения в связи с тем, что все реже и реже современные дети обращаются
к чтению книг, а тем более в их классическом виде.

В
представленном краткосрочном проекте «Наши добрые сказки» была
поставлена цель обобщить знания детей о прочитанных сказках и привить им любовь
к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Результатом
проектной деятельности в виде краткосрочного проекта в старшей группе ДОУ
«Наши добрые сказки» стали совместные творческие работы детей в
группе, а также работы детей с родителями в виде рисунков, аппликаций и
стенгазет на тему сказок.

Для
чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может
быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить…

Актуальность
проекта
: Дети
перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая
заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы
детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого
благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие
речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На
современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей — один
из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности
ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его
речевого развития.

Поэтому
показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре
внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных
областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка
— благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это
духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной
народ.

Дошкольный
возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу
ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если
она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным,
что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет
способствовать развитию маленького человека.

Детские
сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог,
развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной
задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит
разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним
из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко
проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель
проекта:


Обобщить знания детей о прочитанных сказках.

-Прививать
любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Задачи
проекта:

-создавать
условия для детей, способствующие освоению сказок;

-закрепить
и расширить знания детей о сказках;

-развивать
творческие навыки, коммуникативные умения;

-способствовать
поддержанию традиции семейного чтения;

-продолжать
вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками,
показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

-создавать
атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Участники
проекта:

Дети
старшей группы участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой,
практической).

Воспитатель:
осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует
деятельность детей и родителей.

Родители:
участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Тип
проекта: — творческий

Продолжительность
проекта : 
краткосрочный

Проект
осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие.

Этапы
работы над проектом «Наши добрые сказки»

I
этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать
интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор
информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование
родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной,
художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного
плана по данному проекту.

Подбор
материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество
с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о
серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Конкурс
стенгазет «Самая читающая семья»

Совместное
сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».

Конкурс
поделок «Наши сказки»

II
этап. Практический — познавательный:

Организация
познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий.
Создание мини – библиотеки по сказкам. Познавательная беседы «Сказки — добрые
друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок
о сказочных героях. Рассказы детей о посещении театров. НОД «Сказка
«Лисичка-сестричка и серый волк»».

Заучивание
отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей.
Работа со сказкой «Репка». Рассматривание иллюстраций разных художников к
сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок
«Любимая сказка». Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на
ночь», «Сказкотерапия».

Мероприятия
по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов,
НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала,
дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной
сказке дома»(ежедневно), тренинги, ситуативное общение.

III
этап.Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление
выставки «Наши любимые сказки»;

Оформление
выставки семейных поделок сказочных персонажей;

Показ
инсценировки р.н.с. «Колобок»;

Предполагаемый
результат

Дети
должны:

проявлять
любовь к сказкам и театральной деятельности;

знать
и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей,
мораль ;

знать
различные виды театров и уметь показывать их;

уметь
самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу,
вживаться в свою роль.

Содержание
работы с детьми

Беседы
«Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «какие сказки вам читают дома»

Чтение
разных сказок

Разучивание
присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ
прочитанных сказок, их инсценированние.

Самостоятельное
составление сказок.

Рассказывание
сказок собственного сочинения.

Иллюстрирование
прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания
готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

Рассматривание
иллюстраций разных художников к сказкам.

Загадки
о сказках, героях сказок.

Викторина
по сказкам.

Инсценирвка
сказки «Колобок».

Содержание
работы с родителями

Опрос
— анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»

Беседа
с родителями «Знакомство с проектом».

Домашние
задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к
сказкам).

Помощь
в пополнении книжного уголка сказками.

Консультация
для родителей«Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Информация
для родителей в папке — передвижке: «Читаем детям сказки »

Совместная
творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски,
шляпы)

Автор статьи

В сказках дети сталкиваются с проблемами и их решением. Если ребенок с раннего возраста начнет осознавать «сказочные уроки», сопоставлять их со своей жизнью, он будет расти более сообразительным. И чтобы эти «уроки» хорошо усваивались, они должны быть в доступной для детского понимания форме.

Выбираем сказки по возрасту

Поучительные сказки для детей по возрасту

При выборе сказок нужно учитывать возраст ребенка1.

3–4 года

В этом возрасте детям интересны и близки сказки о животных, которые рассказывают ребенку, как нужно поступить в той или иной ситуации и почему. Благодаря кратким историям ребенок знакомится с явлениями природы, поступками людей, с первыми понятиями о добре и зле.

В этом возрасте дети часто представляют себя разными животными и их детенышами.

Примеры сказок:

  • «Мышонок и карандаш» (В. Сутеев);
  • «В сладком морковном лесу» (С. Козлов);
  • «Мама для мамонтенка» (Д. Непомнящая);
  • «Сказка про маленьких крольчат» (Д. Харрис).

5 лет

С 5 лет ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеком. Среди героев популярны принцы, царевны, персонажи с суперспособностями. Чем старше ребенок, тем с большим удовольствием он слушает истории про людей, представляя себя в разных ролях.

Например, русские народные сказки:

  • «Царевна-лягушка»;
  • «Царевна Несмеяна»;
  • «Волшебное яблочко»;
  • «Сивка Бурка».

6–8 лет

В этом возрасте ребенок уже понимает и любит волшебные сказки с превращениями и чудесами. Такими сказками являются:

  • «Волшебник Изумрудного города» (А. Волков);
  • «Старик Хоттабыч» (Л. Лагин);
  • «Королевство кривых зеркал» (В. Губарев);
  • «Оле-Лукойе» (Г. Х. Андерсен).

Народные сказки

В сказках разных народов всегда присутствуют общечеловеческие ценности: добро, правда, красота. Народные сказки хороши простотой языка, его приближенностью к разговорной речи и тем, что в них дети узнают о жизни, быте, обычаях народа. Такие сказки учат верить в силу добра, которое побеждает не само по себе, а через преодоление трудностей.

У многих народов сюжеты сказок похожи. Например, «Чудо-яйцо» как пробуждение жизни встречается в 224 сказках, «Золушка» – в 3502.

Сказки для мальчиков и девочек

Поучительные сказки для мальчиков и девочек

Деление сказок на «женские» и «мужские» весьма условно. Однако самыми популярными сказками для мальчиков считаются «Три поросенка» и «Колобок». В «Трех поросятах» показан образ героя-победителя, а в «Колобке» вложено предупреждение о том, что можно потерпеть поражение, будучи невнимательным и легкомысленным.

Популярными «женскими» сказками являются:

  • «Красная шапочка»;
  • «Маша и Медведь»;
  • «Крошечка-Хаврошечка»;
  • «Морозко»;
  • «Золушка».

Во всех «женских» сказках обязательно есть мужской персонаж (в виде человека или животного). Героиня борется с ним («Красная Шапочка», «Маша и Медведь») или влюбляется («Крошечка-Хаврошечка», «Морозко», «Золушка»). Эти сказки учат девочек любви, состраданию, заботе и житейской мудрости.

Все, что ребенок воспринимает в детстве, сказывается на его взрослой жизни. Если он видит, что побеждает сильнейший, а над слабым потешаются, он будет стараться «качать мышцу». Если он видит, что побеждают хитрые, он попробует обманывать и хитрить. Если он видит, что лидирует умный, он будет стремиться развивать собственные знания3. Поэтому читайте или хотя бы просматривайте содержание сказки перед тем, как ее услышит или прочтет ребенок.

Как придумать собственную сказку

Придуманные сказки бывают для детей более значимыми, чем из книг, так как они основаны на их интересах и желаниях. Ребенку всегда приятно осознавать, что главный герой сказки – это он сам.

Приведем 7 правил составления сказок4.

  1. Краткие предложения, короткая, неутомительная сказка.
  2. Отсутствие лишних героев.
  3. Подключение всех каналов восприятия (какие звуки слышатся, какие запахи ощущаются, какие цвета, образы и т.д.).
  4. Отсутствие осуждения, назидания.
  5. Минимальное использование частицы «не».
  6. Включение в сказку проблемы. При этом должно быть соответствие отношений между героями в сказке и в реальности.
  7. Учет темперамента ребенка:
  • холерикам – кратко, динамично, с конфликтом;
  • сангвиникам – кратко, динамично, с юмором;
  • меланхоликам – с описанием чувств, сентиментальности;
  • флегматикам – с подготовительным вступлением и структурно.

Как читать

Читаем поучительные сказки для детей

Для малышей хорошо читать на ночь в качестве ритуала перед сном. Следует ограничиться либо одной небольшой сказкой, либо одной главой. Но обязательно с завершенным сюжетом.

Есть специальные сборники сказок на ночь:

  • «Добрые сказки на ночь» (сказки советских писателей);
  • «Сказки-засыпайки для маленьких несонь» (И. Гурина);
  • «Сказки в пижамах» (И. Зартайская).

С детьми постарше хорошо читать поучительные и познавательные сказки. Затем обсуждать прочитанное, задавать вопросы, находить примеры из жизни.

Например:

  • «Не хочу! Не буду! Сказка для капризуль» (Е. Григорьева);
  • «Принцесса Торнада» (А. Игнатова).

Так что же почитать

Чаще всего родители ищут короткие, добрые и интересные сказки. Мы подобрали десяток именно таких. Просто вставляйте в поисковик названия.

  1. «Сказки на один укус» (Ю. Кузнецова).
  2. «12 месяцев» (С. Маршак).
  3. «Маленький ангел» (А. Безлюдная).
  4. «Сказки для добрых сердец» (Н. Абрамцева).
  5. «Сказки от капризов» (И. Гурина, Т. Холкина).
  6. «Сказки про Машу» (Г. Лебедева).
  7. «Трям! Здравствуйте!» (С. Козлов).
  8. «Цветик-семицветик» и другие сказки (В. Катаев).
  9. «Сказки-несказки», «Приключения муравьишки» (В. Бианки).
  10. «Ба из долины прыгучих ручьев» (К. Горбунова).

Видео

Список литературы

  1. Кабаленова Е. Ю. Народные сказки как уникальная возможность формирования духовно — нравственного здоровья дошкольников // Ямальский вестник. – 2015. – № 1. – С. 99-103.
  2. Снопова Т. К. Народная сказка – средство воспитания и обучения детей // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – №3.
  3. Сказки для мальчиков и девочек. Санкт-Петербургская мастерская сказкотерапии. сайт
  4. Зеленко О. В. Современные технологии сказки для психолого-педагогической работы с детьми и подростками // Эксперимент и инновации в школе. 2015. №5.
Фото: © Depositphotos


Елена Мурадова , руководитель Центра детского сна и развития BabySleep

Елена Мурадова , руководитель Центра детского сна и развития BabySleep

Много веков родители рассказывают детям перед сном сказки. Сказки «заманивают» ребенка в кровать, ласковый голос мамы или папы успокаивает его. А еще сказка на ночь — хороший способ провести время вместе с ребенком. Основатель и руководитель Центра детского сна и развития BabySleep Елена Мурадова поможет разобраться, почему сказки помогают детям засыпать и как выбрать правильную сказку.

Чем полезны сказки

Вот минимум три причины, почему стоит регулярно рассказывать детям сказки на ночь.

  • Развивают образное и логическое мышление

Дети 1-3 лет мыслят образами. Переворачивая страницы книги, ребенок строит свою логическую цепочку, учится мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, получает новое видение истории.

  • Формируют речевые навыки

Звуки — слова — предложения — так ребенок учится говорить. Книги расширяют словарный запас. А картинки в книгах помогают понимать смысл сказки. Вот почему первые книги должны быть с понятными и яркими иллюстрациями.

  • Помогают слушать других, выражать свои мысли, формировать эмпатию

Во время совместного чтения полезно обсуждать с ребенком прочитанное. Сказка — древний способ передачи опыта разных жизненных ситуаций и способов их решения.

Рекомендация консультанта по детскому сну

Сказки можно и нужно включать в «мостик ко сну». Так называется спокойное бодрствование, расслабляющее ребенка и настраивающее на сон. Это время волшебно само по себе: в комнате тихо, свет приглушен, семья сидит на уютном диване или на кровати родителей, ребенок с удовольствием представляет, что сегодня произойдет с любимыми героями.

Совместное чтение делает отношения между детьми и родителями более близкими, усиливает эмоциональную связь. Это особенно важно, когда дети подрастают, родители проводят весь день на работе, и только вечером есть время на общение без спешки. Перед сном очень важно что-то делать вместе, ни на что не отвлекаясь, насыщать ребенка своей любовью.

Как выбрать сказку на ночь

Однако не любая сказка подойдет для вечернего чтения. Вот три совета, как сделать правильный выбор.

  • Первый пункт — возраст ребенка. Важно, чтобы ребенок понимал, о чем идет речь в книге. Вряд ли вы заинтересуете 2-летнего малыша длинной историей про Робин Гуда. Чем младше ребенок, тем короче и проще сказка.
  • Выбирайте добрые истории, которые не напугают и не расстроят малыша перед сном. Идеально, если книга будет про сон или в книге будут элементы, относящиеся ко сну (герой собирается спать, выключает свет, переодевается в пижаму). Чтение историй про сон помогает «замедлить» ребенка после насыщенного дня.
  • Установите временные рамки для чтения. Малыши 1-2 лет обычно могут внимательно слушать сказку всего несколько минут. Этого времени достаточно, чтобы посмотреть книжку с яркими картинками и небольшим количеством слов. Подросшие дети готовы слушать сказки часами — особенно если это «вместо сна». Заранее договоритесь, как долго продлится чтение: полчаса (покажите на часах, что это значит — это тоже полезно), или три рассказа, или две главы, если книга длинная.

Как читать

Спокойным, убаюкивающим голосом. А к концу истории еще тише и монотоннее.

Пора спать, но ребенок просит почитать еще и еще. Что делать?

Если вы заранее договорились, как долго вы будете читать, лучше удерживать оговоренные границы. Чтобы перед сном ребенок не расплакался, можно договориться на «еще совсем чуть-чуть», но после этого уже точно пора спать. Почитать можно будет и в течение следующего дня. Но подумайте, возможно, стоит начинать чтение немного раньше, чтобы успевать почитать подольше перед тем, как ребенку пора засыпать.

Можно позвать на помощь любимую игрушку ребенка. Пусть плюшевый зверь или самолетик договариваются с малышом. Иногда детям проще прийти к соглашению с неодушевленным другом.

А можно сказать ребенку, что после выключения света вы расскажете еще одну историю. Эту историю рассказывайте тихо-тихо и медленно-медленно. Она поможет малышу уснуть.

Что читать перед сном?

Мы разделили сказки на ночь по возрастам. Но это не значит, что полюбившуюся в 3 года книгу нельзя читать и в 7 лет. А театр теней или красивую книгу с объемными иллюстрациями можно и нужно показать 2-летнему малышу, если он заинтересуется. Наша подборка — это примерный ориентир в бескрайнем море детской литературы.

0-2 года. Виммельбухи и добрые короткие истории

Малышей привлекает то, что они могут увидеть глазами, потрогать, повертеть в руках. Завлечь их в кровать поможет маленькая книжка с плотными страницами. Здорово, если в книге будет рассказ о том, как герой ложится спать. Например, как в книге Йорга Мюле «Спокойной ночи, Зайчонок!». На каждой странице есть задания: хлопнуть в ладошки, чтобы зайчик надел пижаму, погладить его по спинке. Эти же действия можно повторять вместе с ребенком во время чтения книги. И тогда уснут и зайчик, и ваш малыш.

Самые добрые сказки для детей на ночь

За что мы любим виммельбухи? В этих книгах нет текста, который пока может быть скучным для ребенка. Зато есть огромное количество картинок, которые хочется рассматривать и рассматривать. Можно учить новые слова, загадывать загадки, просто разглядывать рисунки. По нашему опыту, эти книжки бывают фаворитами книжных полок как минимум до школы.

Виммельбухи — это книги, в которых почти нет или совсем нет текста. Только картинки! Но зато эти картинки очень детализированы: много предметов, действующих лиц, событий. Взрослый описывает то, что он видит на страницах. А потом полезный навык рассказывать по картинке тренирует ребенок.

Можно полистать перед сном книгу Катерины Горелик «Курьер». Книжка сделана из картона, иллюстрации веселые и не слишком подробные. Она подойдет для первого знакомства с виммельбухами. На каждом развороте задания — помочь курьеру Чуне доставить посылку по морю, по суше, по воздуху.

Следующей книгой в вашей «вечерней библиотеке» может стать очень подробный японский виммельбух про детектива Пьера, его будет интересно разглядывать и школьнику. Виммельбух представлен в трех частях — «Детектив Пьер распутывает дело», «Погоня в Башне лабиринтов», «Сокровище воздушного замка». Выбирайте любую.

2-4 года. Поучительные истории со счастливым концом и книжки-помощники

Читая сказки-помощники, вы поможете ребенку сбросить страхи и тревоги, пережитые за день. А еще можно избавиться от вредных привычек и привить хорошие. Важно, чтобы главный герой был симпатичен ребенку, тогда малыш будет отождествлять себя с ним и сопереживать ему.

«Зубную книгу» Ивоны Радюнц и Томаса Рёнера можно почитать ребенку, который не любит чистить зубки. Книга увлекательно рассказывает, как устроены молочные зубы, зачем они нужны, как за ними ухаживать. Если вечером читать с ребенком эту книгу, после идти чистить зубы, а затем ложиться в кровать и слушать мамину колыбельную, сложится хороший вечерний ритуал, которого ребенок будет ждать с удовольствием.

Самые добрые сказки для детей на ночь

Книга «Гастон боится» Орели Шьен Шо Шин познакомит малыша с одной из самых сильных эмоций — страхом. Милый единорог Гастон боится сумерек, ведь это значит, что скоро нужно ложиться спать. Возможно, ваш малыш тоже боится темноты. Вместе с Гастоном он выполнит несколько дыхательных упражнений и «выдует» свой страх перед сном.

Иногда дети боятся, что во сне они увидят что-то плохое. Очень полезно и детям, и взрослым перед сном думать о приятном и визуализировать что-то хорошее. Эта практика помогает увидеть хорошие сны. Красивая история в стихах «Я изобрел во сне пирог!» рассказывает о крольчонке, которому снился вкусный пирог. А проснувшись, он решил его испечь. Возможно, ваш малыш тоже захочет увидеть во сне что-нибудь вкусное, а на следующий день приготовить это вместе с вами?

Самые добрые сказки для детей на ночь

Театр теней зародился в Китае более 1700 лет назад. Но и сейчас это волшебное действо легко может собрать всю семью перед сном. Некоторые книги сделаны по принципу театров теней. Погасите свет в комнате, возьмите небольшую лампу или фонарик (папа ассистирует), раскройте книгу и начинайте рассказ об удивительном городе, в котором летают на птицах, качаются на тарзанках, кормят крокодила. Каждый вечер можно придумывать новую историю. Пусть истории будут добрые, а рассказывать их лучше тихим сказочным голосом. Это поможет всей семье настроиться на сон.

Вам мешают спать соседи? В книге Катерины Горелик «Соседи» все время шумят. Когда мышки засыпают, коты на крыше начинают петь песни. Когда наступает время сна у летучих мышей, петух поднимает своих цыплят на завтрак. И у людей режимы не совпадают. Страницы книги «Соседи» разрезаны так, что ребенок может сам решить, кто чьи соседом будет, и как всем наконец улечься спать.

Самые добрые сказки для детей на ночь

5-95 лет. Красивые книги для размышлений

В 5 лет ребенок уже понимает, что с книгами нужно обращаться аккуратно. И ему можно предложить необычные и красивые книги для вдумчивого разглядывания. Чем старше ребенок, тем более философские мысли его занимают.

«Спокойной ночи, Миюки!» — эта книга будет особенно интересна детям, верящим в сказочных существ и волшебство. Главная героиня книги Миюки никак не уляжется спать. У нее столько дел накопилось перед сном: полить овощи на грядке, собрать всех улиток, укрыть котика пледом на ночь. Прямо как у вашего ребенка, правда?

Самые добрые сказки для детей на ночь

Когда все дела переделаны, дедушка Миюки наконец-то положил ее голову на подушку, укрыл одеялом и крепко поцеловал. Читая эту книгу, поговорите с ребенком о том, как важно вовремя делать свои дела, чтобы не вспоминать о них уже лежа в кровати.

Детям ночью нередко снятся кошмары: разные чудовища или погоня. Переживания во сне очень реалистичны. Ребенок просыпается в слезах, испуганный. Справиться с ночными кошмарами поможет игрушка-защитник — любимая игрушка ребенка, которая с ним спит и отгоняет все, чего он боится. Также стоит избегать пугающих переживаний, минимизировать ТВ и гаджеты в вечернее время.

И самое важное — постарайтесь обеспечить ребенку качественное расслабление перед сном. Например, чтение в объятиях родителей.

Что говорят научные исследования

Лонгитюдное исследование 2011 года показывает, что регулярное использование в возрасте 3-5 лет ритуала перед сном, включающего разговорную речь (пение, чтение, сказки и т. д.) приводило к более длительному ночному сну и лучшим показателям по когнитивным тестам, определяющим речевое развитие.

Консультанты по сну BabySleep вывели идеальную формулу книжки на ночь: Добрая история про сон + по возрасту + тихий, спокойный голос + любовь родителей = крепко спящий ребенок. Попробуйте!

  • Самуил яковлевич маршак рассказы для читательского дневника
  • Самсон вырин образ сочинение
  • Самуил маршак сказка о глупом мышонке читать
  • Сампо лопаренок сказка слушать
  • Самуил маршак рассказы для детей