Самопрезентация рассказ о себе пример

Знакомство обязательный этап общения с окружающими людьми. конечно, контактировать со старыми приятелями легче: эти люди в курсе вашего характера,

Знакомство – обязательный этап общения с окружающими людьми. Конечно, контактировать со старыми приятелями легче: эти люди в курсе вашего характера, привычек и других индивидуальных особенностей. А новым приходится все рассказывать заново. Хорошо еще, если речь идет о непринужденной беседе в компании друзей! Но ведь часто приходится рассказывать о себе в письменном виде, порой даже в официальных документах. Всевозможные анкеты, резюме, аккаунты и клубы по интересам ждут не дождутся, когда же вы сообщите им информацию о себе. Для одних это – сущая формальность, ограниченная парой-тройкой стандартных предложений. Но бывает, что от вашего описания многое зависит. В таком случае написать о себе нужно не просто честно и грамотно, но и как можно более интересно, чтобы ваш рассказ не затерялся среди других аналогичных автобиографий.

Рассказ о себе, устный или письменный, не всем дается легко. Есть люди, для которых самопрезентация – дело привычное и даже приятное, они охотно делятся фактами своей биографии и подают их увлекательно, как литературное произведение. Но для большинства необходимость написать о себе, да еще и в особенном, нестандартном стиле, — это серьезное испытание их природной стеснительности, творческой фантазии, да и просто писательского таланта. Для таких людей мы подготовили своеобразную «шпаргалку» с подсказками и небольшими советами о том, как начать, построить и оформить свое произведение, чтобы читателям было интересно читать о вас даже в том случае, если в вашей жизни не происходило выдающихся событий, описание которых может стать основой приключенческого романа. На самом деле все намного проще: даже биографию среднестатистического человека, ведущего самую спокойную и умиротворенную жизнь, можно читать взахлеб, если она написана интересно.

Рассказ о себе: правила, нюансы и советы

Интересной особенностью автобиографии как жанра является то, что у одного и того же человека может быть сколько угодно описаний его жизни. Причем жизнь тоже остается одной, и все события, которые в ней происходили, правдивы. Но, в зависимости от стиля, назначения, условий написания эти произведения получаются совершенно разными. Как и в любом тексте, при сохранении одной фабулы возможно почти бесконечное количество вариантов развития сюжета, где повествование будет хронологически последовательным или художественно искаженным, логически правильным или творчески адаптированным. Как говорится, всему свое место и время, и автобиография при приеме на работу имеет мало общего с самопрезентацией при поступлении в театральное училище. Единственный объединяющий их фактор – это вы, а точнее, фактические события вашей жизни. Поэтому давайте для начала определимся, почему и с какой целью вам понадобилось написать о себе. Самые распространенные варианты таковы:

  1. При приеме на работу, поступлении на учебу или службу.
    Это самый краткий, по сути формальный и потому наиболее простой вариант. Справиться с ним несложно и без специальных подсказок, тем более, что в таких случаях автобиография, как правило, пишется по , вплоть до заполнения граф анкеты. Но даже если перед вами чистый лист бумаги, от вас требуется лишь в хронологическом порядке изложить основную информацию о времени и месте своего появления на свет, полученном образовании, профессиональном опыте и вкратце – семейном положении. Большего формальные автобиографии не требуют. Исключение могут составлять биографии представителей творческих профессий: журналистов, копирайтеров, редакторов. К ним предъявляется больше требований в плане используемого словарного запаса и, возможно, примеров работ. Но портфолио – это отдельное задание и формируется оно тоже по своим, независимым от автобиографии, стандартам.
  2. При вступлении в тематическую организацию/кружок/секцию
    может потребоваться более развернутая информация о кандидате. В зависимости от направления заведения, включите в перечень данных соответствующие ему. Например, расскажите о завоеванных спортивных наградах, дипломах, медалях и грамотах за участие и победы в олимпиадах, интеллектуальных играх и состязаниях. Если речь идет о творческой мастерской, то не лишним будет рассказать о своих предпочтениях и вкусах, любимых жанрах и техниках, кумирах и образах для подражания. Задача вашего жизнеописания в данном случае – раскрыть собственный характер перед людьми, которые еще ничего о вас не знают, и влиться в их сформировавшийся коллектив. Поэтому, чем более дружелюбным и открытым будет ваш письменный рассказ, тем скорее он найдет отклик, и вы с большей вероятностью получите приглашение на личное устное собеседование.
  3. При регистрации в социальной сети/на сайте знакомств
    нет и не может быть никаких жестких правил. Но есть определенные приемы, с помощью которых можно сделать ваш рассказ о себе интересным и привлекательным для других пользователей. Например, многие представительницы прекрасного пола используют для этого стихи, тексты любимых песен или цитаты из литературных произведений, которые, на их взгляд, соответствуют их характеру и мировоззрению. Эту тактику следует признать достаточно остроумной, ведь, при отсутствии уверенности в собственном литературном таланте, можно воспользоваться беспроигрышным творением признанного гения. Так или иначе, ваша задача – создать в глазах незнакомых, и даже невидимых вам, людей нужный вам имидж. А для этого совсем не обязательно придерживаться документальной точности. Позвольте себе небольшую выдумку, дорисуйте в воображении собственный образ так, чтобы вам он нравился – тогда он понравится и остальным, чьи вкусы совпадают с вашими. Но не увлекайтесь фантазированием – вы же пишете все же о себе, а не создаете вымышленный образ идеального, но, увы, несуществующего человека.
  4. При создании собственного блога и/или литературного произведения
    интересно написать о себе легко и сложно одновременно. С одной стороны, для профессионального писателя рассказ о себе – это даже не работа, а приятный отдых, граничащий с тонким интеллектуальным удовольствием. И, раз уж вы дерзнули стать самостоятельным «родителем» целой книги или средства массовой информации (а блог вполне можно приравнять к информационному изданию), то написание оригинальной и увлекательной автобиографии не должно стать для вас проблемой. С другой стороны, именно повествование о себе и застает многих профессионалов врасплох. Потому что одно дело – анализировать и излагать информацию в рамках хорошо изученной и интересующей темы. И совсем другое – раскрыться перед читателями как личность, продемонстрировать им не только свои фундаментальные знания, эрудицию и талант, но и черты, свойственные простым смертным, порой далекие от качеств идеального творца. Плюс к этому, не все творческие личности одинаковы в своем стремлении выступить публично. И у литераторов, в отличие от актеров и музыкантов, это вызывает немало внутренних преград: стеснения, боязни излишней откровенности и т.п. В таком случае можно посоветовать призвать на помощь чувство юмора. Удачная шутка способна завуалировать собой неприглядные факты и даже превратить их в преимущества, а может просто заполнить паузу или наполнить содержание неожиданным смыслом.

Эти рекомендации придуманы не вчера и даже не на прошлой неделе, по подобным канонам создавались жизнеописания во все времена, начиная с древнейших событий в истории человечества. В зависимости от происшествий и культурных ценностей того времени, документировались не только и не столько факты личной жизни, сколько общественно значимые достижения. Так, восточные цари записывали повествования о своих военных победах, эстафету у них переняли античные военачальники, а Юлий Цезарь впоследствии создал «Записки о Галльской войне», которые одновременно являются пособием по ратному делу и захватывающим рассказом о событиях тех времен.

Средневековые философы, путешественники и даже искусные ремесленники описывали свои жизни для учеников и потомков. Жанр автобиографии тогда приобрел такую популярность, что даже стал самостоятельным литературным направлением, классическим и остроумным пародийным образцом которого и сейчас остаются, например, «Приключения барона Мюнхгаузена» Рудольфа Распе. Трудно припомнить хотя бы одного писателя, который в своих книгах не опубликовал описание собственной жизни. Даже о самых таинственных личностях удалось узнать немало подробностей с помощью их личных дневников и переписки. Кстати, эпистолярный жанр – неиссякаемый источник вдохновения при написании рассказа о себе. Ведь в письмах люди стараются быть искренними, доверяют адресатам немало сокровенного. Для вас это может послужить хорошей школой и кладезем идей. Поэтому не ленитесь читать биографии известных людей, смело заимствуйте в них интересные приемы и речевые обороты.

Пример интересного рассказа о себе

Итак, с теоретическим аспектом написания рассказа о себе мы разобрались, пора переходить к практике. Потому что никто, кроме вас, о вас не напишет биографию так, чтобы раскрыть перед читателями все грани вашего характера и яркую индивидуальность. Не забывайте, что самое сложное – это начать, преодолеть сопротивление пустого листа бумаги. А дальше слово за слово, рассказа польется сам собой, если вы позволите себе отдаться творчеству. Обрести такое раскрепощение можно и постепенно, для этого начните с простого: напишите сначала формальную автобиографию, потом расширьте ее за счет вводных фраз и художественной лексики, а затем и вовсе расцветите красивыми образами и литературными приемами. Причем каждый следующий вариант сохраняйте отдельно, он пригодится вам при соответствующей ситуации. Таким образом, вы получите заготовки сразу нескольких рассказов о себе и сможете использовать и дорабатывать их по мере необходимости.

Пример формальной автобиографии:

«Я, Иванов Иван Иванович, родился 13 июня 1980 года в г. Киев. В 1987 году был принят в первый класс СШ №13, которую окончил в 1997 году с красным дипломом. В том же году поступил в Киевский национальный университет им. Т.Г. Шевченко на философский факультет по специальности «Политология». За время обучения в вузе прошел полную подготовку по программе подготовки офицеров запаса, получил звание «младший лейтенант». Окончил университет в 2002 году, получил диплом специалиста по политологии. Сразу же после окончания обучения начал работу в информационном агентстве в качестве аналитика и консультанта главного редактора. В 2008 году занял должность редактора отдела политики, которую занимаю по сей день.

Женат, воспитываю сына 7 лет и дочь 2 лет. Жена, Иванова Анна Валентиновна, 1986 года рождения, по образованию журналист, работает в ежемесячном издании. Увлекаюсь фотоискусством и живописью, люблю путешествовать. Веду здоровый образ жизни, регулярно посещаю спортзал и совершаю поездки на велосипеде. Вредных привычек не имею, свободное от работы время предпочитаю проводить с семьей и на активном отдыхе».

А теперь давайте представим, что этот, уже немного знакомый нам, человек решил вступить в ряды клуба фотокорреспондентов-путешественников. Клуб виртуальный, основное общение между его участниками происходит на собственном форуме в интернете. И теперь нашему знакомому предстоит зарегистрироваться и поприветствовать старожилов клуба, заодно объяснив им, кто он, зачем и почему пришел на форум. Текст рассказа о себе в том случае будет значительно отличаться от приведенного выше. Он может быть, к примеру, таким:

Пример интересной автобиографии:

«Дорогие друзья, разрешите представиться! Имя мое может показаться вам на первый взгляд забавным, но поверьте: оно настоящее. Именно так, благодаря их чувству юмора, назвали меня родители, и так написано в моем паспорте – а это, между прочим, официальный документ! В общем, зовут меня Ваня, фамилия моя – Иванов. Можете начинать подшучивать. Зато так даже легче будет меня запомнить J

Фотографией я увлекаюсь достаточно давно, уже лет семь. Но о вашем содружестве узнал, к сожалению, недавно. Очень надеюсь, что дедовщины у вас нет, и новичкам вход в клуб не заказан. Потому что ваши работы и накопленный опыт меня крайне заинтересовали. Я имел смелость просмотреть фотогалерею, представленную на сайте, и готов снять шляпу перед авторами этих снимков. Очень впечатляет и точность репортажей, и качество снимков, и художественное чутье фотографов. Со своей стороны обещаю, что приложу все усилия для того, чтобы соответствовать этому высокому уровню и достойно представить свое творчество.

Что касается меня лично, то человек я самый обычный и практически ничем не выдающийся. На жизнь зарабатываю тем, что больше всего люблю и лучше всего умею: строить гипотезы и делать прогнозы о политической ситуации в нашей стране и за ее пределами. Дело хлопотное и неблагодарное, но кто-то же должен им заниматься J Зато дома меня ждет почти взрослый сын-первоклассник, лапочка-дочка и, конечно, любимая и единственная жена Аня. Они все трое, кстати, тоже знают толк в путешествиях и красивых снимках.

В общем, если я еще не слишком утомил вас своим жизнеописанием и могу быть хоть чем-то полезен уважаемому сообществу, то буду очень рад быть принятым в его ряды. Обещаю быть дисциплинированным, вежливым и послушно выполнять все правила клуба. Всем киевлянам – отдельный привет и приглашение на воскресные велопокатушки. Всем остальным – просто мое безмерное расположение и наилучшие пожелания J»

Чувствуете разницу между первым и вторым текстом? Она полностью обоснована и вызвана спецификой общения и назначением рассказа о себе. Анализ особенностей приведенных текстов поможет разобраться в нюансах подачи информации и в будущем может быть использован вами при написании собственной биографии:

  1. В обоих случаях автор не погрешил против истины и сообщил правдивую информацию о себе. Но во втором рассказе он сознательно опустил те факты, которые не имеют отношения к делу. Зато вынес в первые абзацы то, что может быть интересно непосредственно этому коллективу читателей. Очень правильная тактика с точки зрения самопрезентации – она учитывает интересы и особенности восприятия аудитории.
  2. То же самое касается стиля изложения и лексики. В первом случае она сухая и официальная, как того требуют документы. Во втором – изобилует просторечными выражениями, образными оборотами и прочими средствами языка, недопустимыми в деловой переписке. Зато для компании приятелей по интересам именно такой язык будет наиболее понятным и приятным.
  3. В отличие от первого, строго текста, во втором рассказе автор вовсю использует юмор и личное обаяние, выраженное средствами языка. Он вербально рисует перед читателями образ эдакого балагура и легкого человека, располагающего к себе. Это отличный способ сделать рассказ о себе интересным, потому что он скрадывает шероховатости письменной речи за счет непринужденности дружеской болтовни.
  4. Во втором рассказе автор постоянно поддерживает связь с читателями. Рассказывая о себе, он сумел не зациклиться на себе любимом, а все время обращаться к аудитории. Используйте этот прием, чтобы заинтересовать читателя, ведь каждому человеку приятно, когда ему уделяют особенное внимание.
  5. Автор учел даже то, что его рассказ о себе будет восприниматься не на слух, а визуально, причем на площадке, предназначенной для интерактивного общения. Именно поэтому он позволил себе использовать графические символы, недопустимые в печатной переписке или записке от руки. Вы можете сделать то же: если написать о себе нужно в интернете, то смело применяйте смайлики и символы юникода. Но используйте их дозировано, не перегружайте текст, потому что чрезмерное количество картинок раздражает читателя.

Как видите, при правильном настрое и предварительной теоретической подготовке написать о себе интересно и не сухо вовсе не сложно. Напоследок позвольте дать вам еще один, завершающий совет. Перед началом своего рассказа составьте для себя список, в котором перечислите несколько своих самых ярких и характерных черт. Это могут быть особенности характера, выдающиеся достижения или просто забавные факты прошлого. Описывая каждый из них, вы увлечетесь воспоминаниями и непроизвольно сделаете текст увлекательным и выразительным. Да и читателям будет куда интереснее узнать о нестандартных ситуациях, нежели о среднестатистических «родился/учился/работал». В общем, пишите так, чтобы вам самому интересно было прочесть о себе, как если бы перед вами была биография какого-то другого, незнакомого, но остроумного, веселого и приветливого человека.

С 2011 года практически во всех общеобразовательных учреждениях оформление портфолио ученика является обязательным. Составлять его необходимо уже в начальной школе. Понятно, что для первоклассника это будет трудным заданием, поэтому в основном приготовление этого документа ложиться на плечи родителей. И вполне естественно, что у многих из них возникнет вопрос, как оформить портфолио школьника.

Как выглядит портфолио школьника?

Портфолио называют собрание документов, фотографий, образцов работ, иллюстрирующих знания, умения, навыки человека в какой-либо деятельности. Детское портфолио для школьника дает информацию о самом ребенке, его окружении, успеваемости в школе, участии в различных школьных и внешкольных мероприятиях. Оно демонстрирует его успехи в творчестве, спорте, увлечении. Школа поясняет цель создания портфолио школьника начальных классов тем, что в процессе работы ребенок осмысливает свои первые достижения и возможности, у него появляется стимул дальнейшего развития способностей. Эта работа поможет ему при переходе в другую школу. Кроме того, портфолио одаренного ребенка дает в дальнейшем больше шансов при поступлении в высшее учебное заведение.

Существует 3 вида портфолио школьника:

  • портфолио документов
    , содержащее материал о достижениях ребенка в виде сертифицированных документов (аттестат, сертификаты, премии, награды);
  • портфолио работ
    , представляющее собой собрание творческих, учебных или проектных работ школьника;
  • портфолио отзывов
    , состоящее из характеристик отношения ученика к видам деятельности.

Наиболее информативным и распространенным является комплексное портфолио, включающее все перечисленные виды.

Как составить портфолио школьника?

Выполнить портфолио для школьника своими руками не так уж и трудно, понадобятся фантазия и желание творить, а также сотрудничество ребенка с родителями.

Структура любого портфолио подразумевает титульный лист, разделы и приложения. Вы можете купить готовые бланки в книжном магазине и заполнять их от руки. Как вариант, разработать дизайн самому в программах Photoshop, CorelDraw, или в Word.

portfolio foto 1portfolio foto 12

Со временем портфолио ребенка необходимо пополнять новыми демонстрациями успехов и достижений.

Штрихи к портрету соискателя

«Портфолио» звучит красиво, а в переводе с иностранного означает всего лишь «портфель с документами». Но в деловом мире это слово означает: «список выполненных работ», дающий представление о соискателе как профессионале, специалисте в той или иной области.

Задача портфолио и его содержимого: фотографий, публикаций, видео- и аудиофрагментов – добавить штрихи к вашему портрету, показать работодателю, на что вы способны. Иногда к резюме достаточно прикрепить пару-тройку ссылок на сайт, где имеются ваши работы. Вот что такое портфолио в резюме!

Портфолио в резюме. Вам оно надо?

А всем ли специалистам необходимо портфолио для успешного трудоустройства? Нет, не всем! А только в тех случаях, если:

  • вы представитель творческой профессии (дизайнер, фотомодель, фотограф, преподаватель, архитектор, PR-менеджер и т.д.);
  • ваша работа – это создание чего-то принципиально нового (рисунков, дизайн-проектов, статей, кодов, образцов фотосъемки);
  • прикрепить портфолио к резюме просит работодатель.

А вот тем, у кого работа связана с четкими инструкциями, законами, циркулярами, портфолио не требуется. Секретари, бухгалтеры, официанты, специалисты-кадровики, системные администраторы успешно могут устроиться на желаемую вакансию без портфолио, только с одним резюме.

В какой последовательности представлять работы в портфолио?

Работы лучше размещать по хронологии – так рекрутеру будут видны все ступени вашего развития как профессионала. Допускается размещение работ по стилю, жанрам или направлениям. Выбрав этот вариант размещения, в начале и в конце портфолио поместите самые удачные примеры с учетом психологии восприятия. Одним словом, можно и так, и так.

Что положить в портфель?

Отечественный рынок труда пока еще не имеет строгих правил по оформлению и содержанию портфолио. А потому размер «делового портфеля», его содержание, внешний вид – на ваше усмотрение. Например, дизайнеры и художники отдают предпочтение альбомам с макетами работ или CD, web-дизайнеры и программисты «кладут в портфель» ссылки на сайты и скриншоты, представители «пера и слова» «в свой портфель» кладут подшивки со статьями из различных изданий.

ВАЖНО!

В деловом портфолио ни в коем случае не должно быть семейных фотографий. Рекомендация может показаться смешной, если бы рекрутеры не наблюдали в «портфелях» соискателей снимки с подписями: «Я и мой Барсик на даче». Согласитесь, такой снимок вряд ли будет способствовать деловой карьере.

Даешь аккуратность!

Бесспорно, главное в портфолио – его содержимое. А форма – не более чем эффективное дополнение. Но тем не менее, внешний вид вашего «делового портфеля» может многое рассказать работодателю. К примеру, о вашей организованности, усидчивости, аккуратности. Не забывайте об этом.

Нет плагиату!

Самое худшее, что можно обнаружить – это стремление произвести на работодателя хорошее впечатление, используя чужие работы.

Например, дизайнер поменял в популярной упаковке только слоган о продукции, но ведь вся основная креативная часть выполнена другим специалистом. Очень неправильно подобное «творение» выдавать за свое собственное, в любом случае правду узнают, ведь мир профессионалов тесен.

И в заключение…

Не снижайте намеренно уровень своих работ, опасаясь, что впоследствии работодатель всегда будет ожидать от вас только «шедевральных работ». Работодатели люди не глупые, они отлично понимают, что в деловой портфель люди кладут свои достижения. А не репортажи с каждодневных творческих поисков.

В поиске нужного сотрудника, клиента руководитель компании или заказчик в первую интересуются его портфолио и опытом работы. Красивое, основательно составленное портфолио – это залог будущего успеха специалиста. Ведь оценить профессионализм работника сначала можно только по примерам его работ.

Портфолио – грамотно выполненный перечень работ специалиста. По уровню его подготовки судят об исполнителе, следовательно, стоит уделить ему самое пристальное внимание. Начните с выбора направлений своей специализации. У копирайтера это: тексты, написанные для сайтов, коммерческие предложения, слоганы. У фотографа: портретные фото, пейзажи, свадебная съемка, репортажи с места событий.
Какое направление вы бы не выбрали, его необходимо подкрепить примерами. Найдите самые удачные. По каждому из направлений самый оптимальный вариант – 10-20 работ. Этого вполне достаточно, чтобы о вашем уровне могли составить первоначальное впечатление.

Примерная структура портфолио:

  • титульный лист (название проекта);
  • цели портфолио;
  • автобиография;
  • рабочие материалы;
  • достижения;
  • внешние отзывы.

Продумайте и подберите красивый дизайн портфолио. Для фрилансера-копирайтера это может быть текстовый файл, набранный в Word, в котором вы представите все свои коммерческие предложения. Другой вариант – каждая отдельная статья описывает одну работу. Самое главное, чтобы тексты были написаны грамотно, четко, компактно. Если вы избрали несколько направлений, то работы по ним распределите по папкам.
Примите решение о месте размещения своего портфолио. Самый прогрессивный вариант размещения – интернет. Можно поместить его на специальных сайтах – биржах, на своем личном сайте. Не лишним будет записать его на флешку или диск и всегда носить с собой. Неизвестно, когда и где вам повстречается будущий работодатель или заказчик. Пример портфолио на бирже fl.ru .
Наилучший вариант размещения портфолио – персональный сайт. На своей визитке вы можете в этом случае поместить ссылки на образцы работ. Ссылайтесь на них в сообществах и группах, на форумах, социальных сетях, на биржах удаленных работ. На бирже при добавлении портфолио придется сделать денежные вложения, т.к. услуга помещения вас в каталог фрилансеров – платная. Зато вы имеете больше шансов привлечь внимание заказчиков. Биржи удаленных работ перечислены . Помните, чем лучше ваше портфолио и качественнее работы, представленные в нем, тем выше ваш рейтинг в каталоге и больше заказчиков вас отыщут.
Ознакомьтесь с примером отличного электронного портфолио . Что здесь есть:

  • выбраны работы самые новые и лучшие;
  • в каждом направлении несколько проектов (2-6);
  • скриншоты иллюстрируют статьи;
  • проекты описаны грамотно, правильно озаглавлены;
  • вся страница выглядит гармонично, красиво структурирована;
  • наличие аватара в виде фото автора.

Для сравнения обратите внимание на пример не очень удачного портфолио , требующего доработки. Его минусы очевидны:

  • слишком мало работ;
  • работы выполнены давно, нет свежих идей;
  • нет скриншотов, превью;
  • добавлены не все работы;
  • мало направлений (работы с текстами отсутствуют).

Еще пример портфолио на сайте freelancejob.ru , который можно принять за образец. Если у вас все еще остались сомнения, неуверенность в написании и оформлении портфолио, то зарегистрируйтесь на форуме фрилансеров . Там, в группах есть специалисты, которые профессионально ответят на вопросы.

Для помещения в портфолио выберите как можно более достойные, интересные работы. Если вы фрилансер – то укажите все, качеством не ниже уровня гуру. Количество и качество работ подтвердят ваш опыт, покажут, что вы не новичок, за плечами у вас сотни статей или раскрученных сайтов. Не надо преувеличивать, поместите несколько средних работ. Чтобы показать, как вы работаете стабильно, не во время «творческого всплеска».

В редаторе релизованы основные страницы (страницы разделители) портфолио ученика начальной школы.

Встроенная коллекция готовых шаблонов поможет в создании необходимых страниц.

В дальнейшем, используя библиотеку клипарта, вы сможете создавать свои неповторимые и уникальные работы, с последующим сохранением на локальный диск.

Файл формата А4 размер 1132х1600 .jpg

Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя, отчество, контактная информация и фото ученика.

Раздел «Мой мир»

В раздел помещается любая информация, которая важна и интересна для ребёнка (Страница разделитель)

Моё имя

Информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает

Моя семья

Состав семьи. Можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

Мой город

Рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы

Мои друзья

Фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

Мои увлечения

Рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.(Страница разделитель)

Моя школа

Рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах. (Страница разделитель)

Мои любимые предметы

Школьные предметы — заметки о любимых предметах. (Страница разделитель)

Раздел «Моя учёба»

Раздел посвящён школьным предметам (контрольные и проверочные работы, проекты, отзывы о прочитанных книгах, графики роста скорости чтения, творческие работы…) (Страница разделитель)

Раздел «Моя общественная работа»

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям).(Страница разделитель)

Раздел «Моё творчество»

В этот раздел можно поместить свои творческие работы: рисунки, поделоки, стихи, творческие работы, конкурсы, олимпиады, проекты, награды, занятия в учреждениях дополнительного образования. (Страница разделитель)

Раздел «Мои достижения»

Предметные олимпиады, тестирования по предметам, конкурсы и мероприятия, грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые аттестационные ведомости и т.п.(Страница разделитель)

Раздел «Отзывы и пожелания»

В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. (Страница разделитель)

Раздел «Работы, которыми я горжусь»

В этом разделе ребенок размещает то, что представляет для него наибольшую ценность. (Страница разделитель)

Дополнительные листы

Разлинованный лист

Фото лист (4 вертикальных)

Фото лист (4 горизонтальных)

Одно из важных качеств для предпринимателя — умение завязывать полезные контакты и знакомства. Часто способность наладить быструю коммуникацию помогает найти партнёров, клиентов или инвесторов. И именно от первого впечатления во многом зависит, состоится дальнейшее общение или нет. О том, как избежать ошибок в первые секунды делового знакомства и как правильно подготовить самопрезентацию, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала эксперт по коммуникациям Олеся Хаскелл.

Досье

Олеся Хаскелл, 32 года, эксперт по самопрезентации, автор курса «Самопрезентация за 30 секунд». Окончила Высшую школу экономики. Около 12 лет работала в международных компаниях на позициях, связанных с продажами и маркетингом.

Олеся Хаскелл 

Коротко и по существу

Я часто вижу, как предприниматели и эксперты в разных областях во время знакомства с другими людьми рассказывали о себе и своём детище с огромным волнением, долго, с большим количеством подробностей, но не смогли заинтересовать их своим рассказом. И часто, но уже потом, при близком знакомстве, становилось понятно, что перед тобой – профессионал, который просто стесняется или не умеет рассказывать о себе. 

Я знаю, что для многих самопрезентация – это настоящая проблема. Например, у предпринимателя спрашивают в беседе при знакомстве: «Расскажи, чем ты занимаешься?». У него есть несколько секунд, чтобы понять, что ответить собеседнику. При этом в голове – много мыслей. Начинается долгий и порой мучительный рассказ о себе с перечислением возраста, опыта и различных достижений. Но всё это может быть в данном случае лишним — необходимо выделить самое важное. 

Самопрезентация – искусство быстро и качественно рассказать о себе и своём деле. Сейчас наблюдается тренд — сокращение фокуса внимания. Если раньше люди могли удерживать внимание около 12 секунд, то сейчас меньше 8 секунд. Важно рассказать о себе ёмко и быстро — говорить по существу и «не лить воду». Когда человек рассказывает о себе неконкретно, то собеседник устаёт и перестаёт слушать, теряет интерес. 

В США есть такой термин – Elevator Pitch, «презентация для лифта». Она должна умещаться в 30 секунд: так можно представить себя или свой проект за время поездки в лифте. И если затянуть презентацию, вы рискуете не донести собеседнику самую важную информацию и не заинтересовать его. 

Понимание цели

Одна из основных ошибок предпринимателей во время самопрезентации — неправильное понимание её главной цели. Настоящая цель самопрезентации – нетворкинг, расширение круга знакомств. А многие предприниматели пытаются продать свои услуги «здесь и сейчас» и уверены, что смысл самопрезентации именно в этом. Но при этом забывают о самом главном моменте – наращивании социального капитала. Мы часто им пренебрегаем, а в нём заключена огромная сила. 

Самопрезентация может и должна продавать, но не обязательно прямо сейчас и в лоб. Это как своеобразный крючок для собеседника. Сейчас у него, возможно, просто отсутствует необходимость в вашей услуге. Но как только у него или у его знакомых возникнет такой запрос, он может вспомнить о вас. 

Структура самопрезентации

Какой должна быть структура ёмкой презентации? Достаточно трёх блоков – чтобы ответить на три основных вопроса. Первый из них – «Кто я?». Здесь нужно назвать имя и фамилию, вид бизнеса и социальный статус (основатель, руководитель и т.п.) 

Второй вопрос – «Что я делаю?». Нужно озвучить, что создаёт предприниматель или его компания, какая у него миссия. Как правило, в этой части презентации уместно использовать глаголы: помогаю, поставляю, создаю и т.п. 

Третий, самый важный вопрос – «Какой результат я даю своим клиентам?». Здесь желательно затронуть то, что волнует аудиторию, дать ответ на «боль клиента». Например, человек продаёт детскую одежду. Что в данной сфере нужно потребителям? Мама хочет, чтобы её ребенку было комфортно двигаться, чтобы одежда не сковывала его движения. На этом и следует сфокусировать внимание слушателя – на том, что важно вашим клиентам.

Олеся Хаскелл 

Ещё одним важным пунктом самопрезентации может стать нестандартное хобби или вообще что-то необычное. Желательно упомянуть о каком-то интересном факте о себе или своей жизни, за который собеседник может зацепиться и продолжить диалог. Например, в моём случае – я мама детей-билингвов. И меня часто спрашивают, как вырастить детей, говорящих на двух языках. 

Прежде чем начать подготовку самопрезентации, необходимо составить список того, что самое важное в вашей биографии. Ответьте себе на вопросы: какие у вас достижения? чем вы гордитесь? что вы любите делать?. Важно понять это для себя и транслировать другим. Если человек в себе уверен – презентация проходит лучше, а неуверенность легко считывается. 

Рекомендации для достижения лучшего эффекта

Называть и напоминать имя и фамилию. Вроде бы очевидный момент, но проблема вот в чём: обычно мы называем своё имя только один раз, в начале разговора. Некоторые уверены — «меня легко запомнить», а на самом деле у большинства людей плохая память. Часто бывает, что вы познакомились с человеком, он что-то рассказывает, а вы забыли, как его зовут! И пытаетесь вспомнить его имя, а не фокусируетесь на том, что он говорит. Чтобы избежать таких проблем, нужно время от времени напоминать не только своё имя, но и фамилию. Зачем? Если человек представился по имени — «Я Татьяна, юрист» — и, к примеру, она меня заинтересовала как специалист, то как я её потом найду? Но если она назовёт при знакомстве свою фамилию, поиск будет значительно легче. 

Не «прятать» предыдущий опыт. Распространённая ошибка в презентации – когда спикеры перечеркивают весь свой прошлый опыт. Иногда людям кажется, что их достижения неважны или устарели. Например, человек не упомянул 10-летний опыт работы в серьёзной компании: «Но ведь это совсем в другой сфере, и я уже давно там не работаю!» Ещё один пример: победительница конкурса «Миссис Европа» умолчала об этом факте, потому что «это было год назад». Но собеседникам, возможно, интересно узнать больше именно об этом. Опыт и экспертиза — это очень важно, даже если они сейчас «не в той сфере». 

Говорить искренне и естественно. Некоторые считают, что достаточно составить текст и выучить его наизусть. Конечно, это можно сделать. Но, как правило, заученный текст сразу чувствуется. Для меня самое главное – чтобы презентация шла из сердца. Если человек горит своим делом, то слова из него льются. Тем не менее, правильный подбор слов тоже очень важен. 

Не злоупотреблять «стоп-словами». К примеру, я советую избегать союза «но». Наш мозг воспринимает его как триггер и мы часто забываем всё, что было сказано до этого «но». Вот пример того, как не надо делать: «Я основатель носочно-чулочного производства, за 13 лет на рынке мы выпустили больше миллиарда пар, но в настоящий момент пересматриваем наше направление…» У собеседника сначала складывается впечатление, что он слышит профессионала своего дела. А после «но» кажется, что что-то пошло не так, и теперь выступающий чуть ли не закрывает производство. Если заменить «но» на «и», то значимость сказанного сохранится. 

Использовать цифры. Наш мозг хорошо воспринимает цифры. И любые успехи можно показывать с помощью цифр: оборот, показатели, завершённые проекты, количество клиентов, опыт и т.д. Кстати, люди хорошо запоминают цифры: если попросить человека пересказать чужую презентацию, то с вероятностью 70% он назовёт яркие цифры из неё. 

Уметь рассказать о себе для разной аудитории. Вы хорошо заучили рассказ о себе и можете представить себя в деловой обстановке. Но тут родственники на семейном торжестве спрашивают: «А чем ты занимаешься»? И многие впадают в ступор. Не начнёшь же выдавать «деловую» самопрезентацию – здесь она неуместна. У презентации могут быть разные цели: для нетворкинга, общения за чашкой кофе, для новых знакомых и т.д. Презентация должна меняться в зависимости от ситуации, но её смысл должен оставаться. При любых обстоятельствах она должна быть понятной и уместной. 

Добавить эмоций в онлайне. Для многих рассказать о себе перед камерой даже сложнее, чем перед живой аудиторией. Первое, на что стоит обратить внимание при работе «через экран» — твоя энергия будет считываться собеседником чуть меньше. Поэтому при онлайн-презентации нужно увеличить степень эмоциональности, «выкладываться» чуть больше, чем при живом общении. Это как макияж: «на камеру» его нужно делать намного ярче. 

Повторять, повторять, повторять. Готовую презентацию необходимо постоянно повторять. Например – перед зеркалом. Затем можно отрабатывать различные варианты презентации, исходя из аудитории и обстоятельств. Чем больше отрабатываешь на себе и других, тем лучше получается. Важно делать это вслух. Если на репетиции вы спотыкаетесь о какое-то слово или выражение, его следует заменить на более простое. Велика вероятность, что в реальной ситуации вы запнётесь на трудном для себя моменте. 

Вместо заключения

Соблюдайте эти несложные правила — и у вас всё получится. Помните, что время – самый важный ресурс, который есть у человека. И следует экономить своё и чужое время, выдавая собеседнику самую важную и уместную информацию о себе быстро и без «воды».

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».

Как подготовиться к собеседованию на английском языке


Подготовка к собеседованию на английском языке включает в себя:

  1. Готовность рассказать о своем опыте, положительных качествах и навыках. В том числе о прошлом месте работы и причинах увольнения, целях в жизни, увлечениях за пределами профессиональной деятельности. Этот рассказ составляем до собеседования — пишем и читаем вслух несколько вариантов, составив «скелет». Работодатель не захочет слышать заученный текст — просто следуем подготовленным тезисам и структуре.
  2. Повторение базовой лексики, слов-связок. Плавность общения и грамотное применение вводных конструкций, союзов и наречий демонстрирует образованность кандидата.
  3. Изучение информации о работодателе. Находим в интернете официальный сайт, страницы в соцсетях, отзывы бывших работников о компании.
  4. Повторение профессиональных терминов на английском языке. В зависимости от сферы применяют различные специализированные понятия, сокращения и аббревиатуры. Находим их в поисковых системах, выписываем и повторяем. Узнаем контекст незнакомых терминов.
  5. Создание образа. Внешний вид — важный элемент собеседования. Особенно для той сферы, в которой необходимо постоянно общение с клиентами. Не важен формат собеседования — диалог в Zoom’e в онлайн-режиме или в офисе. Выглядим опрятно, следуем дресс-коду.

При собеседовании в онлайн-формате пользуемся преимуществами этого вида общения, оставляем себе подсказки. Это могут быть стикеры с различными словесными конструкциями, напоминания — размещаем их за монитором, вне зоны обзора камеры. На отдельный лист можно вынести какую-то важную информацию, например: уровень зарплаты, сведения о работодателе, «скелет» самопрезентации.

Частые вопросы на собеседовании на английском языке


Во время собеседования на английском языке представитель работодателя задает вопросы. Его интересует ваш профессиональный опыт, личностные качества и то, как вы строите общение с ним. Следует избегать:

  1. Перевода собеседования в монолог. Создаем условия для беседы. Задаем ему встречные вопросы о вакансии, условиях работы.
  2. ПНеопределенных ответов. Например: «What do you want to know?» или «I don’t know». Задавая вопрос, работодатель хочет слышать на него четкий ответ.
  3. ПЛжи. Не упоминаем несуществующий опыт или заслуги. При этом приукрашиваем реальность — это не будет враньем. Например, при вопросе: «Why did you leave your previous job? / Почему вы ушли с предыдущего места работы?» — отвечаем: «There are no career prospects / Там нет перспектив для карьерного роста», даже если реальная причина состоит в низкой зарплате.

Далее специалисты языковой академии «Талисман» рассматривают основные вопросы во время собеседования на английском.

Рассказ о себе на английском


Первый вопрос, который часто задают работодатели — это предложение рассказать о себе. Он звучит так: «Tell me about yourself‎». В эту самопрезентацию включаем:

  1. Краткую информацию о себе. Упоминаем возраст, где и с кем живем — для многих работодателей важно, имеет ли кандидат семью, детей, собственную жилплощадь.
  2. Профессиональный опыт. Указываем места, в которых работали, рассказываем, чем именно занимались на прошлой должности.
  3. Образование. Колледж, университет, различные курсы подготовки и переподготовки специалистов.

Пример самопрезентации в начале собеседования на английском языке:

I am Nikolai, I am 30 years old, single, no children. I graduated from the Don State Technical Institute with a degree in management and business technology. I have 5 years of experience as a business technologist. In my last job, I was engaged in the development of an economic strategy. Even though my job suits me, I would like to grow further. A company of your level can give me professional growth — this is the main reason why I am interested in a job. Outside of work I am fond of football and cycling.

Перевод:

Я Николай, мне 30 лет, холост, детей нет. Я закончил Донской государственный технический институт по специальности «менеджмент и бизнес-технологии». Имею 5-летний опыт работы на должности бизнес-технолога. На прошлом месте работы я занимался разработкой экономической стратегии. Хоть моя работа и устраивает меня — я бы хотел расти дальше. Компания вашего уровня может дать мне профессиональный рост — это основная причина, почему я заинтересован в вакансии. Вне работы увлекаюсь футболом и ездой на велосипеде.

Краткая информация позволяет работодателю лучше узнать кандидата. Он задает вопросы, ответы на которые позволяют выяснить важные для его выбора нюансы — об образовании, прошлом месте работы, увлечениях.

Частые вопросы при приеме на работу, фото

Частые вопросы на английском при приеме на работу

  1. Why did you leave your last job? Работодатель спрашивает, по какой причине вы покинули прошлую компанию. Не критикуем прошлое место работы — с уважением рассказываем о полученном опыте и причинах ухода. Не указываем низкий заработок как причину ухода, даже если это послужило главным мотивом. Если это произошло из-за собственных ошибок — выставляем их в нужном свете, как опыт. Работодатели проверяют информацию о кандидате и могут выйти на связь с вашим прошлым начальством — не следует лгать.
    • Пример ответа: I left my previous job because I had no prospects for further career growth / Я покинул прошлое место работы, потому что не имел перспектив для дальнейшего карьерного роста.
  2. Why should we hire you? / Почему мы должны нанять именно вас? Рассказываем о своих преимуществах, указываем опыт работы в подобной должности.
    • Пример ответа: I have experience in a similar position and aim at results. I believe that my success depends on the success of the company / Я имею опыт в схожей должности и нацелен на результат. Считаю, что мой успех зависит от успеха компании.
  3. What difficulties did you encounter in your work? / C какими трудностями вы сталкивались в работе? Рассказываем о ситуациях, которые возникали на прошлой работе. Например: выполнение плана в сжатые сроки, разработка уникальных проектов.
    • Пример ответа: The supplier did not receive a license and was unable to supply raw materials for production. This threatened to disrupt production. In a short time, similar raw materials were found and a technical process was developed / Поставщик не получил лицензию и не смог поставить сырье для производства. Это угрожало срывом выпуска продукции. В сжатые сроки было найдено аналогичное сырье и разработан техпроцесс.
  4. Where do you see yourself in 5 years? / Кем вы видите себя через 5 лет? Классический вопрос, который ставит многих в тупик. HR-менеджеры смотрят на реакцию кандидата. Необходим быстрый ответ, направленный в перспективу на будущее. Показываем работодателю свое желание расти в рамках компании.
    • Пример ответа: I would like to continue my professional growth and achieve success in your company / Я бы хотел продолжить расти в профессии и добиться успеха в вашей компании.
  5. What level of salary will suit you? / Какой уровень зарплаты вас устроит? Подготавливаем ответ на этот вопрос. Для этого изучаем среднюю заработную плату на аналогичной должности в вашем регионе и немного завышаем сумму — не обесцениваем собственный труд. Указываем на то, что готовы к обсуждению этого вопроса и изменению своей позиции.
    • Пример ответа: I will be satisfied with a salary of 70 thousand rubles. For my specialty, this is the average market salary. I am ready to discuss this issue / Меня устроит оклад в 70 тысяч рублей. Для моей специальности — это средняя рыночная зарплата. Я готов обсудить этот вопрос.
  6. What is your greatest strength? / Каковы ваши сильные стороны? Подготавливаем ответ заранее, избегаем банального ответа о коммуникабельности и стрессоустойчивости. Необходимо выделить себя среди остальных кандидатов. Для этого применяем не размытые термины, а заявляем о готовности к действиям. Упоминаем факты, подтвержденные документально.
    • Пример ответа: I am constantly undergoing retraining in my specialty. I like my job — I am ready to work overtime for an additional fee, to carry out large volumes in a short time / Я постоянно прохожу переквалификацию в своей специальности. Моя работа мне нравится — я готов работать сверхурочно за дополнительную плату, выполнять большие объемы в сжатые сроки.
  7. What is your weakness? / Каковы ваши слабые стороны? Не скрываем их наличие, но упоминаем, что производим работу над собой.
    • Пример ответа: I get tired quickly. I started jogging and quit smoking — it gradually increases my energy level / Я быстро утомляюсь. Я стал заниматься бегом и бросил курить — это постепенно повышает мой уровень энергии.
  8. What is your hobby? / Какие у вас есть хобби? Обычно человек имеет интересы за пределами работы. Успехи в спорте и сторонних хобби — это стремление к результату. Кратко расскажите о своих увлечениях и достижениях.
    • Пример ответа: I play soccer. During his studies, he played for the university team and won regional competitions. Now I participate in urban street football competitions / Я занимаюсь футболом. Во время учебы играл за команду университета и выигрывал региональные соревнования. Сейчас участвую в городских соревнованиях уличного футбола.

Вопросы к работодателю на английском


Во время собеседования на английском языке проявляем интерес к вакансии. Для этого сами задаем работодателю вопросы. Как это сделать:

  • когда работодатель спросит: «Do you have any questions?»;
  • задав вопрос: «Can I ask about… / могу я спросить о…», — и получив ответ;
  • войдя в диалог и органично вписав в него вопрос. Например, ответив про желаемую сумму заработка, можно спросить: «Do you have a premium, how do you pay for overtime? / Имеется ли у вас премиальная часть, как вы оплачиваете переработки?»

Перечислим несколько стандартных вопросов работодателю от кандидата:

  • tell us about my direct responsibilities in this position / расскажите о моих прямых обязанностях на этой должности;
  • what is the work schedule for my position in your company? / каков график работы на моей должности в вашей компании?;
  • does your company provide training courses to improve the qualifications of employees? / ваша компания проводит тренинги по повышению квалификации сотрудников? Этот вопрос указывает на заинтересованность в профессиональном росте;
  • when can i start work? / когда я могу приступить к работе? Задаем этот вопрос, показывая готовность начать сотрудничество. Работодатель также ответит, какие шаги необходимо сделать для устройства на работу — получение справок, оформление документов;
  • can i see my future workplace? / могу ли я посмотреть свое будущее рабочее место? Если работа связана с производством — работодатель после собеседования продемонстрирует вам условия труда.

Образец диалога на английском языке


Краткий пример диалога работодателя (Р) и кандидата (К) на должность «‎ведущего специалиста». Собеседование проходит на английском языке. Пропускаем приветствие сторон:

К: My name is Peter, I am 25 years old. I graduated from the Moscow University of Specialists. After graduation, I worked in my specialty for 2 years. Now that I have gained the necessary work experience, I am interested in working for a larger company like yours.
Р: Nice, Peter. What company did you work for? (В какой компании вы работали ранее?).
K — I worked in the company «Mobile Technologies», held the position of a leading specialist.
Р: What responsibilities did you fulfill in this position? (Какие обязанности вы выполняли на этой должности?).
K: I was responsible for the development and implementation of mobile technologies.
Р: Why did you leave this company? (Почему вы ушли из этой компании?).
K: I want to work for a larger company and grow as a leading specialist.
Р: What level of salary will suit you? (Какой уровень зарплаты вас устроит?).
K: A specialist of my level receives 50 thousand rubles. But the amount depends on the amount of work, what kind of schedule awaits me in your company? (кандидат заявляет о сумме оплаты и уточняет график работы).
Р: Work 5/2 from 10 am to 6 pm. Annual leave for 28 days.
K: Does your company provide training courses to improve the qualifications of employees? (кандидат задает вопрос о тренингах внутри компании).
Р: Yes, every six months we conduct refresher courses. Why do you think we should hire you? (Почему вы считаете, что мы должны нанять именно вас?).
K: In 2 years of work, I have received many good reviews about my work. My task is career growth and the success of the company.
Р: What difficulties did you encounter in your work? (вопрос о трудностях в работе).
K: I was faced with distrust of a specialist with no work experience right after university. Through hard work, I proved that I should be trusted.
P: Nice, Peter. I think we are interested in you.
K: When can i start work?
P: During the week. You need to provide a certificate of qualification, diploma and work book.

В данном примере опущены многие вопросы, которые могут быть заданы во время реального собеседования на английском. Для прохождения такого интервью необходимо знание языка на уровне не ниже Intermediate. Сотрудник HR может задавать спонтанные вопросы либо вывести вас к открытому диалогу — это покажет реальную подготовку кандидата.

Для того чтобы повысить свой уровень английского языка — записывайтесь на обучение в языковую академию «Талисман». Мы предлагаем:

  • уроки с носителями языка;
  • преподавателей с педагогическим образованием и международными сертификатами;
  • гибкую систему оплаты;
  • возможность дистанционного обучения.

Для получения консультации позвоните по номеру: 8 (800) 7-800-800.

  • Самопожертвование примеры из жизни для сочинения
  • Самообразование развитие связной речи у дошкольников в процессе работы над пересказом и рассказом
  • Самообразование воспитателя в доу темы по фгос 2 младшая группа по сказкам
  • Самоотверженность это определение для сочинения
  • Самоотверженный заяц салтыков щедрин основная тема сказки