Самое запоминающееся событие жизни сочинение

Чего мы только не писали! вроде и каникулы были длинные, и событий много. а рассказать учителю нечего. похоже, нынешние дети

Чего мы только не писали! Вроде и каникулы были длинные, и событий много. А рассказать учителю нечего. Похоже, нынешние дети точно так же впадают в ступор, берясь за ручку в первые дни учебы. И пишут такое… Мы собрали для вас самые смешные перлы из школьных сочинений про лето.

«Как я провел лето – никого не касается. Это мое личное дело, так как лето – мое личное время, я не обязан за него отчитываться в сочинении. Надо уважать права человека! И если вы мне поставите двойку за это сочинение, то мы с вами, Екатерина Михайловна, увидимся в Европейском суде».

«А лета не бывает. Я никогда не видел лета. За весной сразу наступает осень. Весной уже все зеленое, осенью уже все желтое, зимой уже все белое. А летом что? Лета не бывает. Я не замечал лета. Или была еще весна, или уже осень».

«Твиттер, сериалы и еда. #я все сказал».

«Это лето я провел с моим воображаемым другом Акакием. Все лето он сопровождал меня в моих похождениях. Еще я в деревне тусовался с коровами и курами. Мне было настолько скучно, что я разговаривал с помидорами и огурцами, но они оказались какими-то молчаливыми».

«Ну что ж, я провела его не плохо. Если не считать, что я почти два месяца находилась в богом забытом поселке. Зато, бабулины пирожки были высшего вкусового качества. Да и с ребятами, которых я не видела лет пять точно, было весело». (Орфография и пунктуация сохранены. – Прим. ред.)

«Ну чего, нормально лето провел. Ничего не делал, кушал, никуда не ездил. Посмотрел еще „Людей Икс“, но они как-то не очень. В школу не хочу, лучше бы лето не заканчивалось».

«Остаток лета я провел у бабушки на даче, у нее всегда есть много работы, поэтому я ей помогал: рубил, пилил и копал».

«С 1 июня до 15 июля мы с бабушкой собирали ягоды, а с 16 июля по 31 августа – грибы. Кроме того, запланирован сенокос, и еще мы откармливаем свинью».

«Этим летом я совсем не отдыхал. Я много и тяжело работал. Выносил мусор. Покупал хлеб».

«Летом я ездил к бабушке в деревню. Деревня называется Бет Зера, это в Израиле. В деревне хорошо: можно читать книги, играть на скрипке и фортепиано, кушать. Хорошо летом в Израиле!»

Как я провел лето.

* Другой вариант сочинения от женского лица Как я провела лето (от редакции)

Это было интересное лето. Если первый месяц отдыха ничем не отличался от предыдущих летних каникул, я был в городе, то последующие два месяца оказались для меня самыми запоминающимися, я уехал к тёте в деревню. Именно, с проведенными днями в деревне у меня связаны самые интересные события и яркие впечатления моего лета.

В деревне время идет медленно и нерешительно, совсем не так, как в больших городах. Кажется, что прошел целый месяц, а на самом деле прошла всего одна неделя. Обычно, с утра я помогаю тёте по огороду, хотя ее утро начинается раньше моего. У нас деревня далеко от поселка и вода из крана неслыханная роскошь, поэтому я беру два старых железных ведра и иду через три дома к колодцу. Вода из колодца невероятно чистая и очень холодная. Иногда приходится что-то сделать по дому, но как только появляется первая возможность, я перемахиваю через забор и бегу к друзьям.

В деревне у меня хорошие друзья. Вместе мы проводим почти все время. В самые жаркие дни мы часами можем просидеть на берегу речки. Купаемся, резвимся и провожаем взглядами проходящие баржи. Как-то мне попало от моей тёти за то, что я пропустил обед, а на самом деле я и не был голоден. Дело в том, что мой друг Пашка принес от дяди Сережи целый пакет картошки, и мы пекли ее прямо в костре. Какое это удовольствие перекидывать из одной в другую руку горячую картошку, а потом разламывать и съедать по кусочку, очищая ее от соленой золы. Согласитесь, это вам не тарелка с готовым супом. Зато сколько романтики и счастья проведенных, как будто совсем в другом мире, летних дней!

leto str11

Вечерами я сидел дома в настоящей деревянной избе. Обычно, после ужина к тете приходили подруги, они долго сидели за большим круглым столом в центре комнаты и пили чай. Я находился неподалеку, залезая на большую каменную печь, и либо рассматривал книги, привезенные из города, либо ничего не делал, как часто говорила тётя «бил баклуши». Хотя на самом деле я вел дневник, и, как Робинзон Крузо на необитаемом острове, делал пометки, отсчитывая дни до того времени, когда меня заберут в город.

Иногда, я ловлю себя на мысли, что деревня и есть далекий от города островок, где жизнь подчиняется другому ритму. Может быть, потому что здесь ближе к природе, а может быть, просто города так далеко оторвались от настоящей спокойной жизни в погоне за техническим прогрессом. Так или иначе, я городской человек и мое место там, в нескончаемом потоке информации, но каждый раз уезжая из этого тихого островка спокойствия, я буду вспоминать о том, как провел лето и скучать по моей деревне.

Написание такого сочинения — обязательный этап в обучении любого школьника. Ещё ваши родители сталкивались с необходимостью напряжённо припоминать события прошедших каникул, стараясь при этом исключить из сочинения те моменты, которые никак не одобрят учителя. Данное руководство поможет вам написать добротное сочинение, не перегруженное излишними деталями и не раскрывающее всех тонкостей вашей личной жизни.

Пример сочинения на тему «Как я провел лето»
:

Шаг 1. Вступление

Первый абзац может вообще вас лично не касаться, посвятите его лету. Напишите, какая это прекрасная пора, как вам жаль, что она прошла, какое это было солнечное и цветущее время. Абзац может быть довольно большим, что позволит занять им значительную часть сочинения. В завершение абзаца можно добавить какую-нибудь фразу из русской классики — благо, о летней поре не писал только ленивый.

Лучше всего писать сочинение в черновик, а потом переписать его в тетрадь начисто — как ни странно, это только сэкономит вам время, если потребуется добавить или поменять местами какие-то фразы.

Шаг 2. Несколько предложений о погоде

Теперь придётся всё же немного расколоться насчёт того, что вы делали летом. Можно написать, например, что в начале каникул вы были дома, хорошо высыпались, много читали и ходили гулять. Погода была хорошая, солнечная. В целом пишите побольше о погоде, солнце или дождях, температуре этим летом — это позволит придать вашему сочинению летнюю атмосферу.

Шаг 3. Отдых на природе

Далее напишите, что после этого пришло время для активного отдыха. Это будет основная часть вашего сочинения, здесь следует написать, куда вы ездили в отпуск. Море, лес, горы, другие города? В зависимости от места, снова уделите больше внимания описанию природы. Море синее, тёплое, много купались. Горы высокие и заснеженные, вы учились альпинизму. В других городах вы завели много друзей. Пишите правду, но старайтесь отделываться общими фразами во избежание чрезмерного внимания учителя к вашему творению — если, конечно, у вас не прямо противоположная задача.

Шаг 4. Отдых в городе и на даче

Если вы вообще никуда не ездили, придётся рассказывать о том, как много вы гуляли. Возможно, вы были на даче? Расскажите о дачном домике, овощах на огороде и рыбалке на ближайшем пруду. Были в городе, катались на роликах и велосипеде? Расскажите об этом, а также о том, как много друзей занимались этим вместе с вами. Если вы всё же ездили отдыхать, эту информацию всё равно можно добавить, лишней она не будет.

Шаг 5. Времяпрепровождение за компьютером

Если вы, как и большинство современных школьников, основную часть лета провели за компьютером, об этом тоже можно написать. Но достаточно будет всего пары фраз — о том, что за компьютером вы пользовались Интернетом, много общались, узнавали новую интересную информацию и играли в развивающие игры (ведь все игры так или иначе развивают).

Шаг 6. Заключительный абзац

В завершение напишите, что наступает осенняя пора, и хотя вам немного грустно, что лето закончилось, вы с нетерпением ожидали возвращения в школу, встреч со старыми друзьями и одноклассниками. Если это уж совсем неправда, напишите о красоте золотой осени и о том, что её тоже воспевали поэты. Здесь также не повредит цитатка из классики, которой можно достойно завершить ваше сочинение.

Мое земляничное лето

Лето-мое самое любимое время года. Обычно я провожу его с родителями. Мы путешествуем по разным городам и странам, отдыхаем на море. Но в это году мое лето было совсем другим. Меня пригласила в гости бабушка Полина. Она живет в маленькой деревне на берегу большого озера. Когда я впервые увидел ее старинный домик на опушке леса, то подумал, что попал в сказку. В доме была настоящая русская печка, а воду нужно было носить из колодца. Мы с бабушкой были неразлучны. Вместе ходили в лес и на речку, работали в огороде, пили чай с пирогами и даже катались на моем велосипеде. Мы собирали и сушили на зиму грибы. А такой вкусной и душистой земляники, которая росла на лесной опушке, я еще никогда не пробовал! Жаль, что лето кончается так быстро. Мне очень не хотелось возвращаться в Москву. Я вырос и загорел так, что мама и папа меня не узнали. Следующим летом я обязательно снова поеду в Маслово.

Мое лето — маленькая история

Эти летние каникулы были действительно фантастическими, наполненными яркими событиями и впечатлениями. Правда, первый месяц я провел в городе, как обычно. Но Июль и Август компенсировали мое настроение — я отдыхал с тетей в деревне.

Время не бежит здесь, а позволяет насладиться каждой секундой. Деревня находится далеко от мегаполиса и только там я мог насладиться потрясающе чистой водой. Я, конечно же, помогал немного тете, но поиграть с друзьями мне хотелось больше.

Вместе с ребятами я проводил все свободное время. Мы купались и наслаждались прекрасными пейзажами. Картошка на костре, которую мы приготовили вместе с Пашей, стала причиной злости тети. Мне не захотелось идти на обед. Это блюдо приносит невероятное удовольствие уже от самого процесса приготовления. Каждый день был наполнен романтикой и счастьем, он не был похож на обычный мой день.

Деревянная изба была моим пристанищем во время теплых вечеров. К тете часто приходили подруги, а я в это время тихонько читал книги, сидя на печке. Я чувствовал себя Робинзоном Крузо и также описывал все свои дни в деревни.

Тут царит совершенно другой ритм. Близость к природе, отсутствие погони, тишина — это то, что так манит меня в деревню. Хотя я и городской человек, но всегда скучаю по этим местам.

Моё лето

Этим летом я традиционно поехал отдыхать к любимой бабушке в деревню. Там уже ждали мои любимые друзья, с которыми мы дружим с самых детских лет. С ними мы ходили в лес за ягодами, играли в футбол и много других игр (карты, казак и разбойник, лова, верблюда), пробовали себя в роли рыбаков. Вечером мы загорали и купались на местном пляже у реки, так же мы разжигали костры и рассказывали страшные истории. Еще я помогал бабушке пасти кур и индюшат, они оказались весьма забавными и смешными существами. Моя бабуля умеет лепить очень вкусные вареники с вишней, которые мы с друзьями кушали с маслом и сахаром. Так же мы заполняли друг другу Анкеты, чтоб знать побольше интересного друг о друге. Перед уездом мы с друзьями всегда обмениваемся символичными подарками, чтоб весь год радовать себя приятными воспоминаниями. Сделали много совместных фото.
Лето было очень замечательным и я снова жду следующих каникул.

Как я провел лето (мини-сочинение для младших классов)

На мой взгляд, лето — удивительная пора. Оно ассоциируется с отдыхом, хорошим настроением и весельем. Я с огромным нетерпением ждала окончания учебного года.
В начале лета я ходила на пленер с друзьями из художественной школы. Мы учились изображать небо, деревья, траву, цветы. А также наслаждались солнечными лучами и потрясающей природой. Иногда мы с моей семьей ездили к бабушке и дедушке. Они живут в деревне. Оставаясь там ночевать, я старалась проводить с ними побольше времени, а также помогать им по хозяйству. По возвращению домой, я гуляла с подружками.
Затем началась знойная пора лета. Мы почти каждый день с сестрой ездили отдыхать на пляж. Я очень люблю купаться и загорать, поэтому мне невероятно понравилось такое времяпровождения.
К сожалению, лето промчалось очень быстро. Оно было очень насыщенным и интересным. Теперь мне снова пора в школу, где меня ждут мои учителя и одноклассники.

Необычные каникулы

Как же я ждал лето — три чудеснейших месяца. Для меня это несомненно самое любимое время года, дни теплые и длинные. Можно допоздна гулять с друзьями, гонять мяч, ходить в походы, купаться и загорать на озере, кататься на велосипеде, да и просто, лежа на трав, считать звезды.

Самое запоминающееся событие этого лета — рыбалка с папой. Мы давно хотели вместе отправиться на реку, но никак не получается. И вот, этот день настал, папа сказал: -» Завтра едем на рыбалку!» — Как же я был счастлив, не спал всю ночь, мечтал о пойманной рыбе и размышлял, какой будет моя первая удочка. Утром мы собрали снасти, удочки, наш обед и отправились в путь. Мелкая речушка, с травой вдоль берега, стрекозы и лягушки, приветствующие нас, а вокруг завораживающий лес, полный тайн и приключений.

Наступил долгожданный момент — удочка в руках, а поплавок в воде. Когда в очередной раз я крутил катушку, то решил, что зацепился за траву, но продолжил тянуть дальше, и на всеобщее удивление достал из воды черепаху. Я был очень рад своему улову, непередаваемые ощущения.

Конечно мы с папой отпустили нашу подружку после пары фотографий. Храню их вместе с памятью о необычной рыбалке. Каждая поездка неповторима, наверное поэтому я с нетерпением буду ждать следующее лето. Ведь будет что-то новое, незабываемое.

Подборка сочинений о «Лете» для 7-8 класса

Сочинение «Как я провел летние каникулы»

План

1. Прощай, школа!
2. Здравствуй, лето:
а) каникулы – это отдых;
б) любовь к путешествиям;
в) наедине с природой.
3. «Я так хочу, чтобы лето не кончалось».

Каждый из нас ждет лета. Для многих лето – любимое время года прежде всего потому, что летом самые большие каникулы. Кто не мечтает позагорать, накупаться вдоволь, а может, просто отдохнуть от школьной суеты. Как только пригреет весеннее солнышко, мы уже строим планы на будущее о том, как будем проводить летние каникулы. Нам всем не терпится быстрее закончить школу и услышать последний школьный звонок. С одной стороны, грустно расставаться на несколько месяцев со школьными друзьями. Но с другой стороны, тепло, солнце, хорошее настроение, мысль о том, что у нас много свободного времени и можно будет гулять, сколько хочешь, делает нас настолько счастливыми, что мы думаем только об одном: чтобы быстрее наступили каникулы.

По-разному проводят свои каникулы ребята. Некоторые отдыхают с родителями на море, другие – у родственников в деревне или на даче. Одни остаются дома. Но где бы мы ни были, все равно летние каникулы – это прекрасное незабываемое время. Это отдых. Главное – провести это время с пользой, чтобы было о чем вспомнить на следующий год. Одни считают, что летом нужно обязательно уехать куда-нибудь подальше от родного города. Конечно, лето у нас ассоциируется с теплым морем, экзотической природой. Кто же не хочет понежиться на песке, поплавать, поиграть на волнах! Некоторые любят отдыхать подальше от городской суеты и уезжают за город, где можно купаться в чистой речке или озере, лежать в тенечке под деревом, наслаждаться пением птиц. На летних каникулах можно хорошо отдохнуть и дома. Речка, дача, помощь родителям, прогулки в парке, пикники с друзьями… Разве от этого можно отказаться?

Среди моих знакомых немало таких, которые любят путешествовать. Бывая в разных городах и странах, люди узнают много нового, интересного. Я тоже люблю путешествовать. И если у родителей появляется возможность, мы отправляемся в те города, в которых еще не были. Наша мечта – побывать в Праге и Париже. Я знаю, что эта мечта осуществится, и мы будем бродить улочками Праги и любоваться прекрасным Парижем. Но мы уверены, что в нашей стране также есть немало мест, которые не могут никого оставить равнодушным. «Мне уголок России мил – мой добрый отчий дом», – писала Е. Шевелева.

Наверное, и у каждого из нас есть любимый уголок, любимое место, которое мы любим посещать. Мы с семьей часто летом выезжаем за город и отдыхаем на природе. Природа для нас – это не только место отдыха, но и источник вдохновения и силы. Представьте жаркий июльский день. Кому хочется сидеть в квартире в такую погоду? Вот и отправляемся всей семьей на несколько дней за город. Отдыхаем, купаемся, слушаем пение птиц, журчание ручья, любуемся цветами. Лето вообще трудно представить без цветов. А цветы – всегда праздник для человека. С ними приходит к нам радость, хорошее настроение.

«Я так хочу, чтобы лето не кончалось…» Вы не замечали, что эта песня очень часто звучит летом? Наверное, многим хочется, чтобы подольше продлилась такая прекрасная погода, чтобы летнее настроение не покидало нас круглый год. Но бабье лето нас еще порадует последними теплыми деньками, а каникулы, к сожаленью, уйдут вместе с летом. Не будем огорчаться, ведь нас ждет встреча с друзьями, с которыми мы поделимся своими впечатлениями, планами на будущее и вместе будем ждать новое лето.

Сочинение «Как я провела летние каникулы»

Для меня лето – это праздник, который продолжается три месяца. В это время года всегда хорошее настроение и много интересных занятий. Например, можно кататься на велосипеде, играть в волейбол и ходить на всякие фестивали под открытым небом. Однако больше всего мне нравится гулять в компании друзей, болтать и любоваться летними красками.

Когда приходит долгожданное тепло, я, наконец, могу надеть любимые яркие платья и легкую обувь. Гулять становится приятно, а природа поражает своим многообразием, так что есть, на что посмотреть. Летом даже люди добрее, ведь им уже не надо закрываться от ветра и прятаться от холода. Поэтому я не жалела времени, чтобы насладиться солнцем и его ласкающими лучами. Например, я несколько раз ездила купаться и загорала. Также ранним утром я часто выезжала на велосипеде, чтобы застать рассвет в парке.

Днем мы гуляли с подругами: обсуждали новости, слушали музыку и смотрели видео. Иногда заходили к кому-то домой, и экспериментировали с готовкой на кухне. Также во время прогулок мы сделали множество фотографий, ведь подруге недавно подарили профессиональный фотоаппарат. Теперь у нас есть фото не хуже, чем у моделей.

Еще мы ходили в кино и в кафе, где здорово проводили время. Приходя домой, я первым делом писала о своих впечатлениях в социальной сети. Именно этим летом я обнаружила, то у меня неплохо это получается, поэтому я даже собираюсь когда-нибудь завести свой блог.

Конечно, жалко, когда лето проходит. Однако у меня остались только светлые и хорошие воспоминания о каникулах, ведь я проводила их с удовольствием и пользой. Надеюсь, учебный год будет столь же приятен и продуктивен.

Сочинение «Как я провел лето» 7 класс

Это лето было интересным. Первый месяц отдыха очень походил на предыдущие летние каникулы, поскольку я оставался в городе. Однако последующие два летних месяца оказались для меня потрясающе интересными – я провел их в деревне у тети. Именно с этими днями, проведенными за городом, у меня связаны самые яркие события и неизгладимые впечатления моего лета.

Время в деревне проходит неторопливо, совсем не так, как в мегаполисах. Создается ощущение, что прошел целый месяц, тогда как на самом деле – всего неделя. Мое утро обычно начинается с помощи тете в огороде. Наша деревня находится вдали от поселка, и вода из-под крана является неслыханной роскошью. Поэтому я хожу к колодцу с двумя старыми железными ведрами. Вода в нем потрясающе чистая и очень холодная. Еще я помогаю тете по дому, но при первой возможности бегу играть с друзьями.

У меня есть хорошие друзья в деревне. Мы проводим вместе все свободное время. В наиболее жаркое время мы часами сидим на берегу речки. Искупавшись, резвимся вовсю и смотрим на проходящие баржи. Однажды мне влетело от моей тети за то, что я не пришел на обед. А на самом деле мне совсем не хотелось есть, поскольку вместе с другом Пашкой мы пекли в костре картошку. Это такое удовольствие – перекладывать из руки в руку раскаленную картошку, а затем разламывать ее и съедать по кусочку. Согласны, что это не тарелка с приготовленным супом? А главное – сколько романтики и счастья в этих летних днях, проведенных как будто в ином мире!

Летние вечера я проводил в настоящей деревянной избе. Как правило, после ужина мою тетю навещали подруги. Сидя за большим круглым столом, они пили чай. А я прятался на большой каменной печи, или рассматривал книги, либо «бил баклуши», как любила говорить моя бабушка. А по правде говоря, я вел дневник, и, подобно Робинзону Крузо на необитаемом острове, отсчитывал дни, оставшиеся до возвращения в город.

Иногда мне приходит в голову, что деревня – это удаленный от города островок, и жизнь на нем подчиняется иному ритму. То ли из-за близости к природе, а возможно, просто потому, что большие города в бесконечной погоне за техническим прогрессом оторвались от спокойной размеренной жизни. Но как бы там ни было, я городской человек. А значит, мое место там. И все же, каждый раз покидая этот тихий островок спокойствия, я буду скучать по своей деревне.

Смартфоны имеют свой цикл жизни, который составляет около двух-трех лет, после чего устройство начинает подглючивать, работать медленнее, а заряд аккумулятора и вовсе держится на добром слове. Тем не менее, это не повод отказывать себе в удовольствии и искать смартфон, ориентируясь исключительно на цену. Если вы находитесь в прекрасном возрасте и позволяет бюджет, то почему бы не шикануть, выбрав версию подороже? Предложение максимально безумное, но кто сказал, что нельзя? А чтобы вам не было совестливо, мы выбрали 5 причин, почему стоит приобрести дорогую версию смартфона.

Самое запоминающееся событие жизни сочинение

Дорогая версия смартфона — почему бы и не купить?

Из чего делают смартфоны

Привычные смартфоны из чего только не делают: сейчас актуальны по-прежнему стеклянные корпуса, от которых маловато толку. Еще для бюджетных моделей выбирают глянцевый пластик, который, по идее, должен выглядеть престижно, но это не так. На мой взгляд, лучшими были смартфоны в корпусе из алюминия.

Самое запоминающееся событие жизни сочинение

Качественный материал корпуса — важнейшая деталь при покупке смартфона

Сейчас таких не найти, но всегда можно присмотреться к дорогим версиям привычных флагманов. В корпусах есть приятные тканевые вставки или логотипы известных брендов. Это как минимум свежо — современные смартфоны выглядят достаточно серо и уныло. Небольшие нюансы в дизайне делают их ярче и интереснее, а это уже совершенно другой пользовательский опыт.

Проблемы со смартфоном? Заходите в наш Telegram-чат, обязательно поможем ее решить!

Аксессуары для смартфона

Начнем с того, что комплект поставки современных устройств максимально бесполезен. Повезет, если в коробке со смартфоном есть адаптер для зарядки. В целом, кажется, что через пару лет смартфоны будут заворачивать в целлофановые пакеты, чтобы не тратиться не производство коробок (и защищать окружающую среду, конечно же).

Самое запоминающееся событие жизни сочинение

Даже наушники: все выполнено в едином стиле

Но этот тренд никоим образом не касается мира дорогих брендов: покупаете какой-нибудь Samsung Galaxy Z Flip Thom Browne edition, а в коробке из-под смартфона не хватает разве что ключей от яхты. Выглядит всё дорого и богато, в комплекте есть фирменные TWS-наушники и даже наручные часы — сразу понимаешь, что деньги уплачены не зря. Еще больше интересных статей про аксессуары для смартфонов ищите в нашем Яндекс.Дзен!

Читайте также: Какие гаджеты делают нас ленивыми

Вещи, которые выглядят дорого

Можно сколько угодно говорить о простоте, экономии, но есть повседневные вещи, которые всегда на виду — перефразируя пословицу, по ним и встречают. Например, смартфон. Он постоянно на виду у вас, у ваших коллег. Необычный дизайн, которого ранее никто не встречал, приковывает внимание окружающих людей: они точно зададут пару вопросов об устройстве, почему оно так выглядит и сколько стоит.

Самое запоминающееся событие жизни сочинение

Выглядит и дорого, и интересно

Выше я уже написал про новый пользовательский опыт: под ним я подразумевал не только то, как вы будете взаимодействовать со смартфоном, но и то, как изменится ваш привычный взгляд на вещи. Дорогая штучка заставит вас мыслить по-новому: поднимет настроение, самооценку, а также изменит мировоззрение.

Почему нельзя экономить на себе

Одна моя хорошая подруга год назад сказала прекрасную фразу: «Нельзя экономить на еде, лекарствах и качественной обуви«. Эта мысль до сих пор сидит в моей голове. А еще я пришел к выводу, что во времена конформизма мы совсем позабыли об элементарных радостях для себя, стараясь выделить как можно больше денег и времени на других. Возможно, это правильно, но мой опыт подсказывает, что это тупиковый путь.

Самое запоминающееся событие жизни сочинение

Кажется, такой дизайн устройств никогда не надоест

Однако никогда не поздно побаловать себя и шикануть по полной: купить дорогой, очень дорогой смартфон. Почему бы нет? Эта вещь будет радовать вас каждый день, а в ее покупку будут вложена не только большая сумма, но и огромное желание угодить именно себе, а не кому-то другому.

Читайте также: Лайк по ошибке и еще 4 опасных манёвра в соцсетях

Долговечный смартфон

Смартфоны стали намного долговечнее, чем раньше. Но мы все равно меняем их как перчатки просто по той причине, что каждый год производители обновляют линейки своих устройств. Правильно ли это? Это решение, которое зависит исключительно от пользователя. С дорогим смартфоном будет иначе: вы покупаете вещицу за большие деньги и пользуетесь ею до тех пор, пока не надоест или не сломается. Уплаченная сумма денег будет всегда подстегивать получать удовольствие от покупки намного дольше, чем от обычного «рядового» смартфона, которых миллионы.

Самое запоминающееся событие жизни сочинение

Стильно ли выглядит машина Бонда? Конечно, несмотря на возраст

Спустя годы обладать таким устройством, возможно, будет не так практично, но весьма элитно: владельца Vertu никто не упрекнет в старомодности, а Aston Martin DB5 Джеймса Бонда, наоборот, все восхищаются. То же самое и со смартфоном: он по-прежнему будет выглядеть круче остальных даже спустя несколько лет.

Покупка смартфона превратилась из праздника в обыденность: этим не удивишь ни себя, ни других. Все равно, что зайти в супермаркет после работы. Покупка дорогого смартфона — это запоминающееся событие и отличная инвестиция. В первую очередь, в себя.

Главная проблематика романа

В своем произведении автор не только поднимает проблему столкновения двух противоположных поколений, но и пытается найти решение, указать вход из создавшегося положения. Противостояние двух лагерей можно рассматривать как борьбу между старым и новым, радикалами и либералами, между демократизмом и аристократизмом, целеустремленностью и растерянностью.

Автор считает, что настала пора перемен и в романе пытается показать. На смену старым представителям дворянского строя идут молодые и беспокойные, ищущие и борющиеся. Старый строй уже изжил себя, но новый еще не сформировался, не появился и смысл романа «Отцы и дети» ясно указывает на неспособность общества жить ни по-старому, ни по-новому. Это время, своего рода, переходное, граница эпох.

Популярные сочинения

  • Улица моего детства — сочинение (русский язык 7 класс)
    Мы живём в новом, красивом, девятиэтажном доме. Вокруг много похожих домов. Двор наш тоже ничем не отличается от других. Посередине двора стоит детский садик, рядом горка и качели
  • Сочинение Дети войны — рассуждение
    Сегодня хочется поразмышлять о детях, которым пришлось проживать свои детские годы во время войны. Эта тема очень серьезная, грустная и всегда актуальная. Особенно об этом задумываются люди, которые являются детьми людей, которые были детьми в то время.
  • Характеристика Солохи из Вечеров на хуторе близ Диканьки
    Гоголевская повесть «Вечера на хуторе близ Диканьки» показывает, насколько реальное может вступать в сочетание с потусторонним. Все действующие лица наделены ярким характером.

Новое общество

Представителем нового поколения является Базаров. Именно ему отводится основная роль, которая создает конфликт романа «Отцы и дети». Он представляет целую плеяду молодых людей, которые приняли за веру форму полного отрицания. Они отрицают все старое, но на смену этому старому ничего не приносят.

Очень ярко конфликтующее мировоззрение показано между Павлом Кирсановым и Евгением Базаровым. Прямолинейность и грубость против манер и изысканности. Образы романа «Отцы и дети» многогранны и противоречивы. Но, четко обозначенная Базаровым система его ценностей, не делает его счастливым. Он сам обозначил свое предназначение для общества: ломать старое. А вот как строить новое на разрушенном фундаменте идей и взглядов – то уже не его дело. Рассматривается проблема эмансипации. Автор показывает это как возможную альтернативу патриархального строя. Но вот только женский образ эмансипе дан неприглядный, совершенно отличающийся от обычной тургеневской девушки. И, опять-таки, сделано это не случайно, а с четким намерением показать, что перед тем, как разрушить что-то устоявшееся, необходимо найти ему замену. Если этого не происходит, то и перемены не удаются, даже то, что однозначно предназначалось для положительного решения проблемы, может измениться в другое русло и стать резко отрицательным явлением.

Роман «Отцы и дети» актуален и сегодня, характеристика героев в нем, своеобразное тому подтверждение. Это произведение собрало в себе самое большое количество проблем, которые ставит автор перед своим поколением. Но и на сегодняшний день многие вопросы тургеневского романа не нашли ответа.

Материалы, размещенные на этой странице, помогут учащимся 10 классов при подготовке сочинения на тему «Смысл романа «Отцы и дети»».

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 15

Личные впечатления о романе отцы и дети. Мое первое впечатление от прочтения романа «Отцы и дети

Сочинение ученицы 10 класса НП ДВОК «Пенаты» Макиевской Кьяры (руководитель Берёзкина Юлия Владимировна)

«Над какими вопросами заставляет задуматься читателя роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»?»

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети», впервые опубликованный в 1862 году, стал знаковым для своего времени. Произведение произвело на читателей сильное и неоднозначное впечатление, однако образ главного героя Евгения Базарова был воспринят большей частью молодежи как пример для подражания, ведь идеалы молодежи тех времен были отлично отражены в мировоззрении главного героя. В своем романе И.С. Тургенев сумел отразить основные социально-политические проблемы России 1853-1861 года. И все же роман «Отцы и дети» привлекает меня не только точно переданной атмосферой России, стоящей на пороге реформ, но и рядом поднятых автором нравственно-философских проблем.

Одна из главных проблем произведения заключена в его названии. Это проблема взаимоотношения родителей и детей, пропасть между поколениями, различия взглядов. Проблема «отцов и детей» — извечная проблема, возникающая перед людьми из поколения в поколение. В романе «Отцы и дети» эта проблема особенно ярко раскрывается на примере вечных споров и разногласий Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова. Павел Петрович является самым настоящим антиподом Базарова. Павел Петрович – типичный представитель аристократии тех времен, дворянин по происхождению. Евгений Базаров же с гордостью рассказывает о своем простом происхождении: “Мой дед землю пахал…” Базаров ценит практичность, предпочитает мыслить рационально, отрицая искусство, творчество, духовность: «Рафаэль гроша медного не стоит». Практичность Базарова проявляется даже в его внешнем виде: «Базаров был чрезвычайно прост: никогда не юлил. Говорил, что думал. Одевался просто даже в какой-то мере старомодно: балахон с кистями, шляпа с большими полями. Но это его не тревожило, он носил что есть и что удобно, мода его не волновала». Павел Петрович, романтик и консерватор, не мог понять Базарова. Даже жизнь в деревне не повлияла на его трепетное отношение к внешнему виду. Павел Петрович всегда считался красивым мужчиной: «С детства Павел Петрович отличался красотою, был немного насмешлив и как-то забавно желчен — он не мог не нравиться». Павел Петрович был не в состоянии понять и принять нигилизм, являющийся неким принципом жизни Базарова, науке предпочитал художественную литературу. Под нигилистом понимал человека, не уважающего ничего и никого. И Павел Петрович, и Базаров были довольно радикальны в своих взглядах, они абсолютно не желали принимать во внимание аргументы друг друга, каждый оставался при своем мнении. В 24 главе романа конфликт поколений, а именно конфликт между Базаровым и Павлом Петровичем, достигает своей кульминации.

Николай Петрович и Аркадий не настолько категоричны в своих убеждениях, но в данном споре также поддерживают разные стороны.

Несмотря на очевидные различия Павла Петровича и Базарова, общего у них очень много, можно даже утверждать, что они довольно похожи. Оба они не подвержены чужим влияниям, и лишь пережитое и прочувствованное ими самими заставляет героев изменить взгляды на некоторые вопросы. Как демократ Базаров, так и аристократ Кирсанов имеют огромное влияние на окружающих, и в силе характера нельзя отказать ни тому, ни другому.

Конфликт «отцов и детей» не является единственным конфликтом в романе. Композиция романа зеркальная: Базаров дважды объезжает одни и те же места. Это даёт возможность Тургеневу показать и второй конфликт в романе. Этот конфликт связан с главным героем, его душевным состоянием. История любви Базарова – важнейшая тема романа. В первой части произведения мы также сталкиваемся с несколькими историями любви, но их можно считать предысториями героев по отношению к их дальнейшим судьбам. Даже с позиции любовного конфликта между Павлом Петровичем и Базаровым намного больше общего, чем кажется с первого взгляда. Любовь полностью меняет жизнь каждого. Из-за любви к княгине Р. Павел Петрович отказывается от своей прежней жизни и карьеры. Любовь к Анне Сергеевне Одинцовой выше и сильнее всех теорий — Базаров начинает понимать несостоятельность своих идеалов.

Первая половина произведения по большей мере заставляет задуматься об устоях дореформенной России, о целесообразности тех или иных политических взглядов, принципов и взглядов на жизнь. Вторая половина произведения больше поднимает различные нравственно-философские вопросы и заставляет задуматься о настоящих ценностях жизни. Недаром сюжет произведения был задуман именно таким. Из произведения мы узнаем, что самым ярким персонажам, ставящим свои принципы превыше всего на свете, не была уготована счастливая судьба: Базаров погибает, Павел Петрович переезжает в Дрезден, где продолжает придерживаться своих прежних взглядов, живя в одиночестве. В свою очередь Аркадий и Катя, Николай Петрович и Фенечка живут счастливо, оберегая всеми силами друг друга, живя большой и счастливой семьей. Жизнь продолжается, идет своим чередом. Недаром в конце романа в центре внимания остаются только две счастливых семьи, а Базаров, борющийся за иное будущее, и Павел Петрович, «архаическое явление», пропадают. Семья, дружба, любовь – это ценности, остающиеся в жизни навсегда. Это нечто вечное, неподвластное времени, а такие яркие явления, как Павел Петрович или Базаров, – это эпоха, которая рано или поздно заканчивается, которая существует лишь в определенный отрезок времени.

Таким образом, в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенев поднимает множество актуальных для общества вопросов. Примечательно, что произведение не теряет своей актуальности и в настоящее время, а также вряд ли потеряет в будущем, так как проблемы, поднятые автором, являются вечными, сквозными в русской литературе. Читатель не может после прочтения не задуматься об истинных жизненных ценностях, о роли семьи в жизни каждого человека. После прочтения романа «Отцы и дети» задумываешься о важности дружеских отношений между родителями и детьми, таких отношений, какие были между Аркадием и Николаем Петровичем. Нельзя жить, руководствуясь только разумом, грамотное равновесие между разумом и душой – то, чего не хватало Базарову. Стоит отметить, что роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» — произведение, запоминающееся своей глубиной, произведение, поднимающее множество вопросов, ответы на которые читателю предстоит искать внутри себя, неосознанно сравнивая себя с главными героями произведения.

В русской литературе существует немало книг, достойных того, чтобы их читали и изучали, чтобы ими восхищались и о них говорили. Одним из таких произведений является, на мой взгляд, роман И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Это произведение можно назвать романом-дискуссией, романом-спором. В нем писатель выражает свое отношение к «модному» в 60-е годы 19 века философскому течению – нигилизму.

Напомню, что основу этой концепции составляло полное отрицание всего накопленного опыта человечества. Нигилисты утверждали, что их жизненная задача – уничтожить наследие предков и, тем самым, освободить людей от «ненужного хлама», то есть всего богатства мировой культурной мысли.

Главным героем «Отцов и детей» является именно такой нигилист – Евгений Базаров. Это молодой разночинец, студент медицинского факультета. Важно происхождение героя – с детства он не был приобщен к традиционной культуре, к тому, что русская аристократия впитала с молоком матери. Может, именно поэтому герой так презрительно относится к поэзии, музыке, природе, любви, наконец?

Все, что составляет «жизнь души», Базаров презирает, все это подвергается его безжалостным насмешкам. Герой считает, что важно лишь то, что материально, то, что касается насущных, физиологических потребностей. А все остальное – это «бредни», выдумки неприспособленных к жизни, слабых людей.

Такая точка зрения – это один идейный полюс в романе. Кардинально противоположна ему другая – мнение Павла Петровича Кирсанова, аристократа, русского дворянина. Для этого человека все то, что Базаров призывает уничтожить, составляет суть жизни, ее основу. Поэтому он так возмущен идеями главного героя, принимает их в «штыки», считает опасными и разрушительными. Именно поэтому он, при первом удобном случае, отчаянно спорит с нигилистом, хотя и чувствует, что Базаров сильнее.

Итак, Евгений Васильевич презрительно относится к поэзии и музыке. Он считает, что «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Вспомним, как герой насмехается над отцом Аркадия, когда уличает Николая Петровича в этих «грехах»: «Стихи он напрасно читает и в хозяйстве вряд ли смыслит…», «Помилуй! в сорок четыре года человек, pater familias, в…м уезде — играет на виолончели!» и так далее.

Кроме того, Базаров не верит и в природу как нечто живое, имеющее свои законы, более мудрые и вечные, чем законы человеческого общества. Герой говорит Аркадию: «И природа пустяки в том значении, в каком ты ее понимаешь. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».

К человеческим отношениям Евгений Базаров подходит также с сугубо прагматической, материалистической точки зрения. Так, например, он считает, что любовь между мужчиной и женщиной объясняется всего лишь физиологией, инстинктами, и здесь нет места высоким чувствам.

Свой спор с героем, развенчание его взглядов Тургенев начинает именно с опровержения его взглядов на любовь. Совершенно неожиданно Базаров влюбляется, влюбляется именно так, как пишут об этом в презираемых им романах, – до остервенения, до самозабвения, до потери чувства собственного достоинства. Сцена объяснения героя в любви – одна из самых эмоциональных сцен романа: «Базаров уперся лбом в стекло окна. Он задыхался; все тело его видимо трепетало. … это страсть в нем билась, сильная и тяжелая — страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей».

Базаров сознает, что влюбился. Этот факт для героя сродни катастрофе, стихийному бедствию – он понимает, что вся его теория разрушилась, что он обычный человек, такой же «слабак», как Кирсановы и им подобные. Что же делать дальше? Как жить? У Базарова не осталось опоры, стержня, на который бы можно было опереться. Он не в состоянии в корне поменять свое мировоззрение, принять то, что он понял, – вечные ценности существуют и всегда будут существовать, являясь основой человеческого бытия.

С этого момента начинается духовная гибель героя, его угасание, которое заканчивается физической смертью Базарова в финале произведения. Важно, что последний человек, которого Евгений Васильевич захотел увидеть в своей жизни, была именно Анна Сергеевна Одинцова.

Таким образом, Тургенев развенчивает позицию своего героя, а вместе с ней и нигилистическую теорию вообще. Но мы понимаем, что писатель не одобряет и позиции Павла Петровича Кирсанова, который закостенел в своих «принсипах» и не хочет развиваться, двигаться вперед.

Тургенев понимает всю значимость технического прогресса, его важность и необходимость. Но, в то же время, первостепенными, как утверждает писатель в своем романе, являются вечные ценности, опыт, переданный предками. Отказываясь от всего этого, человек разрушает себя, обрекает свое потомство на исчезновение.

«Отцы и дети» — книга, которая произвела на меня сильное впечатление и заставила задуматься над многими вопросами. Но, несмотря на всю серьезность этого произведения, многие его страницы насыщены тонким юмором, иронией, прекрасными описаниями русской природы. Я провел немало чудесных минут, общаясь с автором и героями этого романа, и поэтому решил рассказать вам именно о нем.

Этот роман из школьной программы. Никогда не отличавшаяся прилежностью, почему-то этот роман прочла и признаюсь, он оставил неизгладимый след на сердце… Когда читала последние строки не могла удержаться: слезы так и наворчивались. Помню, села и поплакала от души)) жалко было молодого Базарова и бедных родителей…

Нравится стиль, которым написан роман. Тургенев очень доступно, доходчиво и интересно описывает все события, происходящие в романе, при этом, читая, роман, невольно перед глазами возникают картины бытия, вырисовывается модель отношений в обществе того времени… «Отцы и дети» -это отдельно взятая более чем реалистичная история одной семьи. Ничего сверхнового. Просто люди разного поколения вдруг «сеъзжаются» и сталкиваются с извечными проблемами. Появление Базарова в доме Кирсановых-это как катализатор, для того, чтобы заострить взгляд на проблему взглядов разных поколений.

Про нарицательное уже название проблемы «отцы и дети» много говорить не хочу. каждому она известна, каждый хоть разок сталкивался с ней. «Дети» бегут вперед батьки за прогрессом, забывая традиции, а «отцы» упорно не хотят пользоваться новинками этого прогресса и менять свои сложившиеся годами взгляды. Вообще, эта тем актуальна всегда. То что сейчас все нововведение, особенного научного характера, гаджеты, мы принимаем как прогресс, то в 18-19 века даже новые взгляды, отличные от традиционных были сродни этому самому прогрессу.

Автор показывает, как меняется Россия, как такие вот «Базаровы», способны хоть и частично, видоизменять взгляды своего окружения. Пусть, Аркакий, его товарищ, все же отошел от нигилистических мыслей, потому что был слишком «Мякеньким и либеральным барчиной», но отойти отошел, а мысли все же обновились (стал замечательным управляющим своего поместья и хозяйства)… так и Старший брат Николая Петровича, сначала в штыки воспринявший нового гостя, после показательной дуэли, вдруг проникся к нему уважением и посчитал, что Базаров не такой уж и плохой человек…Так и хочется сказать: » Правильными темпами идет обновление «мозгов»…». если будет резче-то будет революция, а так народ зреет и по-тихонько приходит к новому, более осмысленно, повзрослев, так сказать. В нужных пропорциях сохраняя в голове традиции и новое мышление.

Базаров-словно яркая вспышка, как гром среди ясного неба, появился ярко, «промыл мозги» как мог и исчез… Все думают, что он действительно ярый нигилист, отрицающий всякую власть и традиции, но сам-то в душе, оказывается, вполне себе романтичный юноша. Эти новые мысли, душевные терзания не дают ему покоя: то что он отрицал, то чему всех учил, вдруг оказывается есть в нем (нежнеы чувства. романтика. сентиментальность) и он ничего не может поделать с этим… Как же болезненно Базаров воспринимает отказ Одинцовой, которая, подобно ему, с легкостью отказывает ему и отрицает его чувства…

На примере главного героя, он оказывается по обе стороны баррикады. Противоречивые мысли, осознание безвыходности, когда он не может контролировать себя и свои мысли и чувства опустошают этого человека, и по невнимательности и рассеянности, он очень глупо погибает… И только старые дряхлые родители помнят его и приходят к нему каждый раз… а для других он так и остался яркой вспышкой, пятном….

На примере этой маленькой и вполне себе обычной семьи, отражается настроения общества. У людей меняется мировоззрение: более активные и дерзкие, движимые своими идеями прорываются вперед, подгибая под себе более слабых. Но даже самый сильный и дерзкий всегда имеет слабое место, потому что неуязвимых не бывает. Как бы Базаров он не насмехался над традициями, каким бы себя ярым нигилистом не считал, встреча с женщиной, которая пробудила в нем настоящие чувства, изменила не только его взгляды, но и жизнь, которую пришлось переосмысливать.

А конфликт между поколениями всегда были и будут. Дети-двигатели прогресса, а родители-хранители традиций. Так гармонично устроен мир. Это просто закон социального развития, без которого нет прогресса, нет эволюции…

У меня появилось желание извиниться (не знаю — перед Базаровым? перед Тургеневым?) за бестолковое первое чтение и те первые впечатления, о которых я писала. Там, где я видела одну путаницу во взглядах, я разглядела удивительную силу и последовательность человека, который ошибается, «хватает через край», но ищет. Вчера, листая учебник, я наткнулась на слова, которые сказал о себе Толстой, но они, по-моему, очень подходят и к таким, как Базаров: «Надо биться, ошибаться, падать и опять вставать, а спокойствие — душевная подлость. Мне казалось, что Базаров равнодушен ко всему прекрасному. Он полюбил, и полюбил по-настоящему. Это чувство породило в нем другого человека, которого не замечал в себе, и сам Базаров. Как он хотел вырвать из себя эту любовь! И не смог, потому что очень сильный был человек, значит, и полюбил очень сильно и навсегда. «…Свобода, о которой хлопочет правительство…» — нет ли в этих словах надежды на реформу как на реальное освобождение? И нет ли пренебрежения к народу в словах о мужицком пьянстве? Нет ни того, ни другого, во всяком случае, для читателя, непредвзято читающего текст. Слово «свобода» применительно к готовящейся реформе (не забудем — действие романа происходит в 1859 году) было обычным и среди крестьян, и среди передовой интеллигенции, как бы при этом ни расценивалась сама возможность свободы. Вот свидетельство из стихотворения Н. А. Некрасова «Деревенские новости» (1860): Сходится в хате моей. Больше да больше народу: — Ну, говори поскорей, Что ты слыхал про свободу? И о реформе, уже свершившейся, страшно разочаровавшей поэта, он все-таки счел возможным написать стихотворение «Свобода» (1861): Знаю: на место сетей крепостных Люди придумали много иных, Так, но распутать их легче народу. Муза! с надеждой приветствуй свободу! В словах Базарова так же трудно услышать одобрение реформы, как и в стихах Некрасова. К тому же и вся реплика героя носит гневно-иронический характер. И в своем отношении к мужицкому пьянству Базаров — очевидный единомышленник Добролюбова (статья «Народное дело», 1859) и Некрасова, которые видели в кабаке и водке заклятых врагов народной свободы. Вскоре после тургеневских уроков девятиклассники будут изучать поэму «Кому на Руси жить хорошо», будут читать главу из нее «Пьяная ночь»… Итак, выходит, что автора «Отцов и детей» упрекают за отступление от исторической правды там, где он строго следует ей. Подобные упреки по поводу других мест романа ничуть не более основательны. Они порождены известным периодом развития науки о литературе и являются результатом невнимания к специфической, ничем не заменимой общественной роли словесного искусства, способного — в лучших творениях — через любые препятствия пробиваться к жизненной правде. По мнению Писарева, Базарову свойственны печоринский темперамент, печоринские душевные силы. И вообще он появляется в ряду целой галереи «умных людей»- Онегиных, Печориных, Бельтовых, Рудиных. Это люди, не желающие жить жизнью тех сотен тысяч «неделимых», (атомов), что никогда «не пользовались своим головным мозгом как орудием самостоятельного мышления» и потому «жили себе припеваючи». «Умные люди» всегда скучали, грустили, даже, тосковали от неудовлетворенного стремления действовать, приносить пользу. Но теперь новый тип таких людей. Теперь «умным людям» стало ясно, что тосковать — мало? что счастье выпросить нельзя, его надо завоевать. К сожалению, они пока не видят пути к этому. «В практическом отношений они так же бессильны, как и Рудин, но они сознали снос бессилие и перестали махать руками. «Я не могу действовать теперь,- думает про себя каждый из этих новых людей,- не стану и пробовать; я презираю все, что меня окружает, и не стану скрывать этого презрения. В борьбу со злом я пойду тогда, когда почувствую себя сильным». Базаровы, по мысли критика, вовсе не бездельники. Наоборот, в отличие от своих предшественников они пролетарии-труженики, они вынуждены зарабатывать на кусок хлеба. Но главное их достоинство в ином. «У Печориных есть, воля без знания, у Рудиных — знание без воли; у Базарова есть и знания, и воля. Мысль и дело сливаются в одно твердое целое». Дело Базаровых — это именно критическая работа мысли, осуществляемая высокоразвитой, полностью самостоятельной личностью, свободной от всяких суеверий, авторитетов, принятых норм. Критик, несомненно, прав, когда говорит о независимости Базарова. Но в самом ли деле у герои никаких нравственных законов, принципов и целой? Верно, он не выставляет их напоказ, молчит на прямой вопрос Павла Петровича, говорит Аркадию, что действует так или иначе «в силу ощущения», что у пего «мозг так устроен». По вспомним схватку Евгения Базарова с Павлом Кирсановым. Неужто за отрицанием там не видно никаких идеалов, никаких убеждений? «Мой дед землю пахал»,- говорит Базаров «с надменною гордостью». Для него важно не только как аргумент в споре, что его скорее, чем Павла Петровича, признают «своим соотечественником». Базаров презирает «аристократишек», т. е. людей, которые кичатся правами, полученными не личными заслугами, а по наследству. Правда, Базаров сам готов идти против своего народа — против его невежества, пьянства, суеверия, патриархальной покорности. Не ясно ли, что за всем этим истинно демократические идеалы героя?

В очередной раз прохаживаясь между стеллажами городской библиотеки, я поняла, что не хочу тратить время на детективы, любовные романчики или современные бестселлеры. Захотелось чего-то русского, глубокомысленного, и я подошла к классике. Блуждая взглядом по книгам, я остановилась на Тургеневе и поняла, что совершенно не помню, о чем произведение «Отцы и дети», которое мы когда-то проходили по школьной программе. Помню лишь, что толком его не поняла и мне оно тогда показалось жуть каким скучным.

В этот раз книга была прочитана от корки до корки, включая рецензию на данное произведение Писарева под названием «Базаров».

Не знаю почему, но мне всё больше хочется знать, как жили люди раньше, когда не было телевизоров, компьютеров и мультиварок. Более того, конкретно после этого произведения мне захотелось почитать русскую историю, написанную в те времена. Спрошу Карамзина в следующий раз в библиотеке.

Сюжет «Отцы и дети»

Произведение начинается с того, что старик-отец (Николай Кирсанов) встречает на дороге своего сына студента (Аркадия Кирсанова).

Но выясняется, что Аркаша едет не один, а с другом — Евгением Базаровым. Аркаша находится под большим его влиянием, смотрит в рот, считает своим учителем, но Базаров не приходится по вкусу его родственникам, особенно дяде-аристократу Павлу Кирсанову.

На почве разногласия молодежных взглядов и взглядов старшего поколения в конце концов происходит конфликт. Внешний — между Базаровым и Кирсановым, и внутренний — в душе Базарова. Ведь ему, такому беспринципному «нигилисту», угораздило… влюбиться. Да в кого! В дамочку, которая ему форы даст в его беспринципности!

Чем закончится эта история? Не буду спойлерить, лишь скажу, что никакой сладости и ванили не будет.

Главные герои «Отцы и дети» Тургенева

И всё же, я хочу познакомить читателей с главными героями и даже показать их благодаря иллюстрациям из книги.

  • Евгений Базаров

На мой взгляд, этого человека можно уважать только за одно качество — неимоверную работоспособность. Будущий доктор, он уже сейчас ежедневно изучает естественные науки, на практике и в теории. Он уже сейчас может оказать качественную медицинскую помощь. Базаров вырос в скромных условиях, но в детстве у него было всё необходимое. Хочется отметить и тот факт, что Евгений во время обучения не обременял родителей, не просил у них денег.

Базаров не признает авторитетов, плюёт на обычаи и нравы, но это было бы ничего, если бы он не хамил людям. Порой он мне кажется просто невоспитанным человеком, который прикрывает свои культурные пробелы философией нигилизма. Он не понимает в музыке и в искусстве, и потому отрицает их. Он никогда не любил, поэтому отрицает любовь. Светлые чувства вроде дружбы и любви он называет брезгливо «романтикой» или «вздором». Он груб с людьми, друзей в открытую называет глупцами и держит их рядом с собой в качестве свиты воздыхателей. Конфликт в его душе происходит, когда он влюбляется. Ломается его система взглядов и вот он уже ошарашенно замечает за собой, что и он становится романтиком. И в связи с этим он пытается спастись бегством.

Пожалуй, она намного хуже Базарова. Это очень умная и рассчетливая женщина, которая не побрезговала свадьбой со стариком ради наследования его состояния. Теперь же она живет с его богатством: разнеженная, скучающая, не имеющая смысла жизни. Но когда она знакомиться с Базаровым, ей становится интересно: а что же это за птица такая интересная?

В конце произведения мне показалось, что Анна оттает, когда увидит Базарова, но нет. Она приехала лишь убедиться в своей фригидности отсутствии чувств.

Аркадий Кирсанов и Катерина Одинцова

Аркадий Кирсанов — человек очень мягкий, добрый и романтичный. Последние полгода увлечен идеями Базарова, но его внутреннее естество бунтует против этих самых идей. А мы узнаем его в конце концов как человека старой закалки: он любит слушать музыку, мечтать, ревновать, он способен на любовь, нежность, комплименты. При этом он честен и открыт перед людьми.

Катя, младшая сестра Анны, — человек со стержнем. Она мягка, красива, но умеет гнуть свою линию и подчинять. Катя не испорчена жизнью.

  • Павел Кирсанов

Это антагонист Базарова. Мужчина аристократичный, желчный, но по мне — ничего из себя не представляющий. Да, он образован, умен, воспитан, но жизнь его прошла даром. Правда и он совершил поступок, достойный уважения. Он влюбился, но отказался от своей любви во благо близкого человека.

  • Фенечка

Вот эта героиня для меня осталась загадкой. Лично мне показалось, что это волк в овечьей шкуре. Сейчас она такая милая, покорная, добрая, открытая, боязливая и простая. Но это пока она НИКТО. Но впереди брак с дворянином, и как она себя покажет — еще неизвестно. Почему я сомневаюсь на ее счет? Уж слишком она вольно вела себя с Базаровым, я бы сказала, что она сама спровоцировала его. Возможно, в будущем она станет очень похожа на Анну Одинцову, ведь выходит она не за ровесника, а за человека, годящегося ей в отцы.

  • Родители Базарова

Этим персонажам могу только посочувствовать. Вырастили они сволочь, которая плевать хотела на всех и вся. Просто жаль стариков.

А ведь они любили Базарова больше всех на свете.

Любовь в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»

В книге нам показаны 2 вида любви.

Любовь Базарова — яростная, жесткая, страстная. Когда он проявил свои чувства, даже Одинцовой нехорошо стало, страшно.

Любовь Аркаши — мягкая, уступчивая, духовная. Это тот случай, когда сначала появляется дружба и взаимопонимание, а потом чувство влюбленности.

Именно из второго вида любви образуются крепкие браки. Я считаю, что такие отношения не скучны. Благодаря им идешь домой, как в крепость, а не ждешь — какое же цунами тебя ждет сегодня вечером.

Смысл романа Отцы и дети И.С.Тургенева

На мой взгляд, И.С.Тургенев хотел сказать читателю следующее.

Да, разница во взглядах между поколением отцов и детей будет всегда. И от этого никуда не деться. Мир развивается. Но есть непреложные принципы, которые позволят понять друг друга отцу и ребенку. В первую очередь, это любовь. Любовь — это то чувство, которое помогает любящим идти на компромисс, мириться с недостатками, которое закроет рот, когда надо промолчать, чтобы избежать ссоры и обиды, которое наделит красноречием, когда нужно поддержать друг друга словами.

Именно чувство любви обеспечит больного родителя стаканом воды в старости.

И да, если вы дочитали до этой строки, то сейчас — самое время позвонить родителям и сказать им просто несколько ласковых слов.

Проблема определения роли семьи в жизни человека (И. П. Цыбулько – 2022. Вариант № 8).

Какую роль в жизни человека играет семья? Можно ли утверждать, что семья является источником сил для человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Чингиза Айтматова.

Раскрывая проблему определения роли семьи в жизни человека, автор рассказывает о своём герое Едигее, который во время ливня после долгой жары увидел удивительную картину. Вся семья Куттыбаевых – Абуталип, Зарипа и двое сынишек, Даул и Эрмек, — схватившись за руки, плясали под дождём. Едигей понял, что все они хотели быть вместе под ливнем, делить друг с другом радость. Из этого следует, что родные и близкие люди светлые минуты жизни стремятся разделить вместе, от этого радость становится полнее, увеличивается в несколько раз.
Но в то же время Едигей понимает, что жизнь в степи даётся его родственникам нелегко, так как мысль о том, что существует и другая, отторгнутая от них жизнь, где дождь не событие, где совсем другие условия жизни и развлечения. Этот пример говорит о том, что привязанность к семье даёт внутренние силы, и человек не сдаётся, именно в семье черпая силу.
Оба примера противопоставлены друг другу. С одной стороны, герои радуются вместе дождю, и чувство общности членов семьи укрепляется, так как они разделяют радость друг с другом. С другой стороны, этим «пустынникам» горько, ведь где-то далеко есть другая жизнь, более разнообразная и интересная. Но чувство общности помогает членам одной семьи преодолевать трудности и печали.

Авторская позиция заключается в следующем: в семье человек живёт в окружении родных, которые друг друга поддерживают, любят, ценят, берегут. Семья – это источник сил для человека, когда на него обрушиваются жизненные невзгоды. И горе, и радость лучше всего переживать в семье, вместе с родными и любимыми.

Мне близка позиция автора. Действительно, в семье нас окружают близкие люди, готовые выслушать нас, разделить с нами печали и радости, оказать нравственную поддержку, прийти на помощь в любую минуту.

В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» нигилист Базаров сначала скучает в родительском доме. Пройдя испытание любовью, страдая от неразделённой любви к Анне Сергеевне Одинцовой, он возвращается в родные пенаты. Умирая от заражения крови, нигилист говорит Одинцовой, что его родители замечательные люди, каких не найдёшь в высшем свете.

В заключение хочу подчеркнуть, что нужно ценить семью, понимать, что она играет ведущую роль в судьбе любого человека.


Текст


(1)Конец лета и начало осени 1952 года вспоминал Едигей с особым чувством былого счастья. (2)После той страшной жары, от которой даже ящерицы прибегали на порог жилья, спасаясь от солнца, погода внезапно изменилась уже в середине августа. (3)Схлынула вдруг нестерпимая жара, и постепенно стала прибывать прохлада, по крайней мере по ночам можно было уже спокойно спать.

(4)Поистине отрадная пора стояла в том году в конце лета и начале осени.

(5)Дожди в степях — редкое явление. (б)Каждый дождь можно запомнить надолго.

(7)Но тот дождь запомнил Едигей на всю жизнь. (8)Сначала заволокло тучами, даже непривычно было, когда скрылась вечно пустынная глубина горячего, исстоявшегося степного неба. (9)И стало парить, духота началась невозможная. (10)Пока маневрировали да сцепляли вагоны, задыхался Едигей от духоты, как в бане солдатской. (11)Лучше уж солнце жарило бы. (12)И тут ливень хлынул разом. (13)Прорвало. (14)3емля вздрогнула, поднялась мигом в пузырях и лужах.

(15) И пошёл дождь, яростный, бешеный, накопивший запасы прохлады и влаги.

(16) Какая мощь! (17)Едигей побежал домой. (18)3ачем — сам не знает. (19)Просто так. (20)Ведь человек, когда попадает под дождь, всегда бежит домой или ещё под какую крышу. (21)Г1ривычка. (22)А нс то зачем было скрываться от такого дождя?

(23)Он понял это и остановился, когда увидел, как вся семья Куттыбаевых Абуталип, Зарипа и двое сынишек, Даул и Эрмек, — схватившись за руки, плясала и прыгала под дождём возле своего барака. (24)И это потрясло Едигея. (25)Не оттого, что они резвились и радовались дождю. (26)А оттого, что ещё перед началом дождя Абуталип и Зарипа поспешили, широко перешагивая через пути, с работы. (27)Теперь он понял. (28)Они хотели быть все вместе под дождём, с детьми, всей семьёй. (29)Едигею такое не пришло бы в голову. (30)А они, купаясь в потоках ливня, плясали, шумели, как гуси залётные на Аральском море! (31)То был праздник для них, отдушина с неба. (32)Так истосковались, истомились в степи по дождю. (33)И отрадно стало Едигею, и грустно, и смешно, и жалко было изгоев, цепляющихся за какую-то светлую минуту на разъезде

.— (34)Едигей! (36)Давай с нами! — закричал сквозь потоки дождя Абуталип и замахал руками, как пловец.

— (36)Дядя Едигей! — в свою очередь, обрадованно кинулись к нему мальчики.

(37)Младшенький, ему всего-то шёл третий год, Эрмек, любимец Едигея, бежал к нему, раскинув объятия, с широко открытым ртом, захлёбываясь в дожде. (38)Его глаза были полны неописуемой радости, геройства и озорства. (39)Едигей подхватил его, закружил на руках. (40)Теперь они все вместе, объединившись, буйствовали под нестихающим ливнем.

(41)Эрмек подпрыгивал на руках Едигея, кричал вовсю и, когда захлёбывался, быстро и крепко прижимался мокрой мордашкой к шее Едигея. (42)Это было так трогательно, Едигей несколько раз ловил на себе благодарные, сияющие взгляды Абуталипа и Зарипы, довольных тем, что их мальчику так славно с дядей Едигеем. (43)И невольно обратил внимание Едигей, какой красивой была Зарипа. (44)Дождь разметал её чёрные волосы по лицу, шее, плечам, и, обтекая её от макушки до пят, ниспадающая вода щедро струилась по её телу, а глаза сияли радостью, задором. (45)И белые зубы счастливо сверкали.

(46)Уже через несколько минут при том большом ливне взыграли ручьи и потоки, сильные, быстрые, вспененные. (47)И тогда все стали бегать и прыгать по ручьям, пускать тазы и корыта по воде. (48)Старшие ребятишки даже катались по ручьям в тазах. (49)Пришлось и младших тоже усаживать в корыта, и они тоже поплыли.

(50)А дождь всё шёл. (51)Увлечённые плаванием в тазах, они оказались у самых путей, под насыпью, в начале разъезда. (52)В это время проходил через их полустанок пассажирский состав. (53)Люди, высунувшись чуть ли не по пояс в настежь открытые окна и двери поезда, глазели на них, на несчастных чудаков пустыни. (54)Они что-то кричали им вроде: «Эй, не утоните!» — свистели, смеялись. (55)Уж очень странный, наверно, был вид у них. (56)И поезд проследовал, омываемый ливнем, унося тех, кто через день или два, может, станет рассказывать об увиденном, чтобы потешить людей.

(57)Едигей ничего этого не подумал бы, если бы ему не показалось, что Зарипа плачет. (58)Когда по лицу стекают струи воды как из ведра, трудно сказать, плачет человек или нет. (59)И всё-таки Зарипа плакала. (60)Она притворялась, что смеётся, что ей безумно весело, а сама плакала, сдерживая всхлипы, перебивая плач смехом и возгласами. (61)Абуталип беспокойно схватил её за руку

— Что с тобой? (62)Тебе плохо? (б3)Пошли домой.

— (64)Да нет, всё хорошо, — ответила Зарипа.

(65)И они снова начали забавлять детей, торопясь насытиться дарами случайного дождя. (66)Едигею стало не по себе. (67)Представил, как тяжко, должно быть, сознавать им, что есть другая, отторгнутая от них жизнь, где дождь не событие, где люди купаются и плавают в чистой, прозрачной воде, где другие условия, другие развлечения, другие заботы о детях… (68)И чтобы не смутить Абуталипа и Зарипу, которые, конечно, только ради детей изображали это веселье, Едигей продолжал поддерживать их забавы. (69)Ценил Едигей в Абуталипе ум, сдержанность, но больше всего привязанность к семье, ради которой жил Абуталин, не сдавался, черпая в том силу.

(70)Едигей приходил к выводу, что самое лучшем, что может человек сделать для других, — так это воспитать в своей семье достойным детей. (71)И не с чьей-то помощью, а самому изо дня в день, шаг за шагом вкладывать в это дело всего себя, быть, насколько можно, вместе с детьми.(По Ч. Т. Айтматову)

  • Самое интересное слово сказка чему учит
  • Самое главное рассказы для детей михаил зощенко книга
  • Самое волшебное чувство благодаря которому герои сказок все побеждают
  • Самое большое лихачев сочинение
  • Самое важное достижение арабов 6 класс история сочинение