Самая короткая сказка жуковского

Жили на свете король с королевой. детей у них не было, и это их так огорчало, так огорчало, что и
Жили на свете король с королевой. Детей у них не было, и это их так огорчало, так огорчало, что и сказать нельзя.

И вот, наконец, когда они совсем потеряли надежду, у королевы родилась дочка.

Можете себе представить, какой праздник устроили по случаю её рождения, какое множество гостей пригласили во дворец, какие подарки приготовили!..

Но самые почётные места за королевским столом были оставлены для фей, которые в те времена ещё жили кое-где на белом свете. Все знали, что эти добрые волшебницы, стоит им только захотеть, могут одарить новорождённую такими драгоценными сокровищами, каких не купишь за все богатства мира. А так как фей было семь, то маленькая принцесса должна была получить от них не меньше семи чудесных даров.

Перед феями поставили великолепные обеденные приборы: тарелки из лучшего фарфора, хрустальные кубки и по ящичку из литого золота. В каждом ящичке лежали ложка, вилка и ножик, тоже из чистого золота и притом самой тонкой работы.

И вдруг, когда гости уселись за стол, дверь отворилась, и вошла старая фея — восьмая по счету, — которую забыли позвать на праздник.

А забыли её позвать потому, что уже более пятидесяти лет она не выходила из своей башни, и все думали, что она умерла.

Король сейчас же приказал подать ей прибор. Не прошло и минуты, как слуги поставили перед старой феей тарелки из самого тонкого расписного фарфора и хрустальный кубок.

Но золотого ящичка с ложкой, вилкой и ножиком на её долю не хватило. Этих ящичков было приготовлено всего семь — по одному для каждой из семи приглашённых фей. Вместо золотых старухе подали обыкновенную ложку, обыкновенную вилку и обыкновенный ножик.

Старая фея, разумеется, очень обиделась. Она подумала, что король с королевой — невежливые люди и встречают её не так почтительно, как следовало бы. Отодвинув от себя тарелку и кубок, она пробормотала сквозь зубы какую-то угрозу.

К счастью, юная фея, которая сидела рядом с ней, вовремя услышала её бормотание. Опасаясь, как бы старуха не вздумала наделить маленькую принцессу чем-нибудь очень неприятным — например, длинным носом или длинным языком, — она, чуть только гости встали из-за стола, пробралась в детскую и спряталась там за пологом кроватки. Юная фея знала, что в споре обычно побеждает тот, за кем остаётся последнее слово, и хотела, чтоб ее пожелание было последним.

И вот наступила самая торжественная минута праздника:

феи вошли в детскую и одна за другой стали преподносить новорожденной дары, которые они для неё припасли.

Одна из фей пожелала, чтобы принцесса была прекраснее всех на свете. Другая наградила ее нежным и добрым сердцем. Третья сказала, что она будет расти и цвести всем на радость. Четвёртая обещала, что принцесса научится превосходно танцевать, пятая — что она будет петь, как соловей, а шестая — что она будет играть одинаково искусно на всех музыкальных инструментах.

Наконец, очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и, тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрёт.

Все так и вздрогнули, узнав, какой страшный подарок приготовила для маленькой принцессы злая колдунья. Никто не мог удержаться от слёз.

И вот тут-то из-за полога появилась юная фея и громко сказала:

— Не плачьте, король и королева! Ваша дочь останется жива. Правда, я не так сильна, чтобы сказанное слово сделать несказанным. Принцесса должна будет, как это ни грустно, уколоть себе руку веретеном, но от этого она не умрёт, а только заснёт глубоким сном и будет спать целых сто лет, до тех пор, пока её не разбудит прекрасный принц.

Это обещание немного успокоило короля с королевой.

И всё же король решил попытаться уберечь принцессу от несчастья, которое предсказала ей старая злая фея. Для этого он под страхом смертной казни запретил всем своим подданным прясть пряжу и хранить у себя в доме веретёна и прялки.

Прошло пятнадцать или шестнадцать лет. Как-то раз король с королевой и дочерью отправились в один из своих загородных дворцов.

Принцессе захотелось осмотреть древний замок. Бегая из комнаты в комнату, она, наконец, добралась до самого верха дворцовой башни.

Там, в тесной каморке под крышей, сидела за прялкой какая-то старушка и преспокойно пряла пряжу. Как это ни странно, она ни от кого ни слова не слыхала о королевском запрете.

— Что это вы делаете, тётушка? — спросила принцесса, которая в жизни не видывала прялки.

— Пряду пряжу, дитя мое, — ответила старушка, даже не догадываясь о том, что говорит с принцессой.

— Ах, это очень красиво! — сказала принцесса. — Дайте я попробую, выйдет ли у меня так же хорошо, как у вас.

Она быстро схватила веретено и едва успела прикоснуться к нему, как предсказание злой феи исполнилось, принцесса уколола палец и упала замертво.

Перепуганная старушка принялась звать на помощь. Люди сбежались со всех сторон.

Чего только они не делали: брызгали принцессе в лицо водой, хлопали ладонями по её ладоням, терли виски душистым уксусом, — всё было напрасно. Принцесса даже не пошевельнулась.

Побежали за королем. Он поднялся в башню, поглядел на дочку и сразу понял, что несчастье, которого они с королевой так опасались, не миновало их.

Утирая слёзы, приказал он перенести принцессу в самую красивую залу дворца и уложить там на постель, украшенную серебряным и золотым шитьём.

Трудно описать словами, как хороша была спящая принцесса. Она нисколько не побледнела. Щёки у неё оставались розовыми, а губы красными, точно кораллы.

Правда, глаза у неё были плотно закрыты, но слышно было, что она тихонько дышит. Стало быть, это и в самом деле был сон, а не смерть.

Король приказал не тревожить принцессу до тех пор, пока не наступит час её пробуждения.

А добрая фея, которая спасла его дочь от смерти, пожелав ей столетнего сна, была в то время очень далеко, за двенадцать тысяч миль от замка. Но она сразу же узнала об этом несчастье от маленького карлика-скорохода, у которого были семимильные сапоги.

Фея сейчас же пустилась в путь. Не прошло и часу, как её огненная колесница, запряжённая драконами, уже появилась, возле королевского дворца. Король подал ей руку и помог сойти с колесницы.

Фея, как могла, постаралась утешить короля и королеву. Но, утешая их, она в то же время думала о том, как грустно будет принцессе, когда через сто лет бедняжка проснётся в этом старом замке и не увидит возле себя ни одного знакомого лица.

Чтобы этого не случилось, фея сделала вот что.

Своей волшебной палочкой она прикоснулась ко всем, кто был во дворце, кроме короля и королевы. А были там придворные дамы и кавалеры, гувернантки, горничные, дворецкие, повара, поварята, скороходы, солдаты дворцовой стражи, привратники, пажи и лакеи.

Дотронулась она своей палочкой и до лошадей на королевской конюшне, и до конюхов, которые расчёсывали лошадям хвосты. Дотронулась до больших дворовых псов и до маленькой кудрявой собачки по прозвищу Пуфф, которая лежала у ног спящей принцессы.

И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули. Заснули ровно на сто лет, чтобы проснуться вместе со своей хозяйкой и служить ей, как служили прежде. Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

И всё это случилось в одно-единое мгновение. Феи знают своё дело: взмах палочки — и готово!

Не заснули только король с королевой. Фея нарочно не коснулась их своей волшебной палочкой, потому что у них были дела, которые нельзя отложить на сто лет.

Утирая слёзы, они поцеловали свою спящую дочку, простились с ней и тихо вышли из залы.

Возвратившись к себе в столицу, они издали указ о том, чтобы никто не смел приближаться к заколдованному замку.

Впрочем, и без того к воротам замка невозможно было подойти. В какие-нибудь четверть часа вокруг его ограды выросло столько деревьев, больших и маленьких, столько колючего кустарника — терновника, шиповника, остролиста, — и всё это так тесно переплелось ветвями, что никто не мог бы пробраться сквозь такую чащу.

И только издали, да ещё с горы, можно было увидеть верхушки старого замка.

Всё это фея сделала для того, чтобы ни человек, ни зверь не потревожили покоя спящей принцессы.

Прошло сто лет. Много королей и королев сменилось за эти годы.

И вот в один прекрасный день сын короля, который царствовал в то время, отправился на охоту.

Вдалеке, над густым дремучим лесом, он увидел башни какого-то замка.

— Чей это замок? Кто в нём живёт? — спрашивал он у всех прохожих, попадавшихся ему по дороге.

Но никто не мог ответить толком. Каждый повторял только то, что сам слышал от других. Один говорил, что это старые развалины, в которых поселились блуждающие огоньки. Другой уверял, что там водятся драконы и ядовитые змеи. Но большинство сходилось на том, что старый замок принадлежит свирепому великану-людоеду.

Принц не знал, кому и верить. Но тут к нему подошёл старый крестьянин и сказал, кланяясь:

— Добрый принц, полвека тому назад, когда я был так же молод, как вы сейчас, я слыхал от моего отца, что в этом замке спит непробудным сном прекрасная принцесса и что спать она будет ещё полвека до тех пор, пока благородный и отважный юноша не придёт и не разбудит её.

Можете себе представить, что почувствовал принц, когда услышал эти слова!

Сердце у него в груди так и загорелось. Он сразу решил, что ему-то и выпало на долю счастье пробудить ото сна прекрасную принцессу.

Недолго думая, принц дёрнул поводья и поскакал туда, где виднелись башни старого замка.

И вот перед ним заколдованный лес. Принц соскочил с коня, и сейчас же высокие толстые деревья, заросли колючего кустарника — всё расступилось, чтобы дать ему дорогу. Словно по длинной, прямой аллее, пошёл он к воротам замка.

Принц шёл один. Никому из его свиты не удалось догнать его: деревья, пропустив принца, сразу же сомкнулись за его спиной, а кусты опять переплелись ветвями. Это могло бы испугать кого угодно, но принц был молод и смел. К тому же ему так хотелось разбудить прекрасную принцессу, что он и думать забыл обо всякой опасности.

Ещё сотня шагов — и он очутился на просторном дворе перед замком. Принц посмотрел направо, налево, и кровь похолодела у него в жилах. Вокруг него лежали, сидели, стояли, прислонившись к стене, какие-то люди в старинной одежде. Все они были неподвижны, как мёртвые.

Но, вглядевшись в красные, лоснящиеся лица привратников, принц понял, что они вовсе не умерли, а просто спят. В руках у них были кубки, а в кубках ещё не высохло вино. Должно быть, сон застиг их в ту минуту, когда они собирались осушить чаши до дна.

Принц миновал большой двор, вымощенный мраморными плитами, поднялся по лестнице и вошёл в первую комнату. Там, выстроившись в ряд и опершись на свои алебарды, храпели вовсю воины дворцовой стражи.

Он прошёл целый ряд богато убранных покоев. В каждом из них вдоль стен и вокруг столов принц видел множество разодетых дам и нарядных кавалеров. Все они тоже крепко спали, кто стоя, кто сидя.

И вот перед ним, наконец, комната с золочёными стенами и золочёным потолком. Он вошёл и остановился.

На постели, полог которой был откинут, покоилась прекрасная юная принцесса лет пятнадцати-шестнадцати (если не считать того столетия, которое она проспала).

Принц невольно закрыл глаза: красота её так сияла, что даже золото вокруг неё казалось тусклым и бледным, Он тихо приблизился и опустился перед ней на колени.

В это самое мгновение час, назначенный доброй феей. пробил.

Принцесса проснулась, открыла глаза и взглянула на своего избавителя.

— Ах, это вы, принц? — сказала она. — Наконец-то! Долго же вы заставили ждать себя…

Не успела она договорить эти слова, как всё кругом пробудилось.

Первая подала голос маленькая собачка по прозвищу Пуфф, которая лежала у ног принцессы. Она звонко затявкала, увидев незнакомого человека, и со двора ей ответили хриплым лаем сторожевые псы. Заржали в конюшне лошади, заворковали голуби под крышей.

Огонь в печи затрещал что было мочи, и фазаны, которых поварята не успели дожарить сто лет тому назад, зарумянились в одну минуту.

Слуги под присмотром дворецкого уже накрывали на стол в зеркальной столовой. А придворные дамы в ожидании завтрака поправляли растрепавшиеся за сто лет локоны и улыбались своим заспанным кавалерам.

В комнате дворцовой стражи воины снова занялись своим обычным делом — затопали каблуками и загремели оружием.

А привратники, сидевшие у входа во дворец, наконец осушили кубки и опять наполнили их добрым вином, которое за сто лет стало, конечно, старше и лучше.

Весь замок от флага на башне до винного погреба ожил и зашумел.

А принц и принцесса ничего не слышали. Они глядели друг на друга и не могли наглядеться. Принцесса позабыла, что ничего не ела уже целый век, да и принц не вспоминал о том, что у него с утра не было во рту маковой росинки. Они разговаривали целых четыре часа и не успели сказать даже половины того, что хотели.

Но все остальные не были влюблены и поэтому умирали от голода.

Наконец старшая фрейлина, которой хотелось есть так же сильно, как и всем другим, не вытерпела и доложила принцессе, что завтрак подан.

Принц подал руку своей невесте и повёл её в столовую. Принцесса была великолепно одета и с удовольствием поглядывала на себя в зеркала, а влюблённый принц, разумеется, ни слова не сказал ей о том, что фасон её платья вышел из моды по крайней мере сто лет назад и что такие рукава и воротники не носят со времён его прапрабабушки.

Впрочем, и в старомодном платье она была лучше всех на свете.

Жених с невестой уселись за стол. Самые знатные кавалеры подавали им различные кушанья старинной кухни. А скрипки и гобои играли для них прелестные, давно забытые песни прошлого века.

Придворный поэт тут же сочинил новую, хотя немного старомодную песенку о прекрасной принцессе, которая сто лет проспала в заколдованном лесу. Песня очень понравилась тем, кто её слышал, и с тех пор её стали петь все от мала до велика — от поварят до королей.

А кто не умел петь песни, тот рассказывал сказку. Сказка эта переходила из уст в уста и дошла, наконец, до нас с вами. Вот и  сказке конец, а кто слушал — молодец!

Новый год – отличный повод поставить хороший детский спектакль. Не одноразовую «поскакайку», а сказку, которая будет жить долго и счастливо. Такую задачу перед собой ставят в Кемеровском театре для детей и молодёжи вот уже семнадцатый год подряд.

Наш любимый Андерсен

В этот раз за чудесную историю любви взялась режиссёр театра Ирина Латынникова. Сказка Андерсена «Принцесса на горошине», которой почти 200 лет, превратилась в добрый и весёлый спектакль. Премьерные показы уже начались и продолжатся в новогодние каникулы.

– Ирина Николаевна, расскажите про вашу традицию под Новый год делать новую сказку.

– Да, есть такая. Конечно, иногда сил не хватает и фантазии, но мы стараемся каждый раз придумывать что-то особенное. Иногда бывает ощущение, что это уже было и надо найти какой-то новый материал. И мучаемся вопросом: «А что мы ещё не ставили?» В этом году остановились на сказках Андерсена. В репертуаре когда-то был спектакль «Дикие лебеди», и больше мы к этому автору не возвращались.

– Вернулись по какой причине?

– А потому, что он чудесен. И знаете, каждому ребёнку нужен некий архетип сказок, который он должен пройти обязательно. Дальше он вырастет и будет сам выбирать, что ему читать – современное или классическое. Но какой-то опыт сказки малыш должен получить обязательно. И Андерсен в этом смысле необходим. Потому что это умно, это глубоко. Потому что истории хорошо структурированы, есть о чём подумать. И за сказкой интересно следить – это тоже важно. И вот мы выбрали «Принцессу на горошине». А дальше и говорить-то трудно.

– Почему?

– Сказка-то короткая. Знаете, в чём сложность? Нужно не просто перенести сюжет на сцену, а ещё и через свою призму это всё пропустить. Чтобы это была не иллюстрация какого-то известного мультика или кинофильма. Берётся литературная основа, а сочинять всё равно нам спектакль. И вот мы оттолкнулись и сочиняем, сочиняем, сочиняем… К слову, на помощь позвали и другие сказки автора. Там появляются очень известные персонажи, дети их сразу узнают. Такой вот андерсоновский мир.

У нас, кстати, две актрисы играют настоящую принцессу. Там ведь вся проблема в вопросе, кто такая настоящая принцесса, а кто таковой только кажется. И поэтому идут параллельно две сказки – «Принцесса на горошине» и «Свинопас». А в «Свинопасе» есть принцесса, однако она не проходит жизненные испытания. А та, которая явилась ночью, в совершенно смешном мокром ужасном виде, вдруг и оказалась самой настоящей. Идея-то спектакля в том, что не важно, принцесса ты или нет. Главное, чтобы человек был хороший.

– Спектакль будет интересен и взрослым?

– Конечно, в нём много юмора, хорошей театральной игры. Мы вообще любим такой игровой театр, когда не просто нарисованы богатые дорогие декорации, а когда они очень простые. Но в силу различных приспособлений одно и то же место становится разным.

– Элементы интерактива предусмотрены в спектакле?

– Знаете, когда спектакль хорошо сделан, зритель обо всём забывает и просто следит за историей. Это и есть самое главное. А не когда задаются дурацкие вопросы: «А вы поняли», «А давайте…» и так далее… Я сама всё это в детстве терпеть не могла, всегда хотелось уйти в сторонку. Потому что это всё ненастоящее. Вот когда ты забываешь, что ты зритель, – это и есть искренность! Когда находишься на том же уровне напряжения, на котором существуют актёры на сцене.

Хотелось бы, чтобы спектакль был очень простой. Где-то даже примитивный. Чтобы показать детям, на что способна театральная фантазия и игра. И вот у нас на сцене маленький театрик с дешёвым занавесом, простыми приспособлениями. Но, оказывается, что и не надо дорогого и богатого. Всё ж есть. И горошина, и роза, и соловей, и две принцессы, и принц. Это, по сути, его история. Поиска и ответа на вопросы: «А что есть любовь, как она происходит, как возникает разочарование?» А потом ты приходишь домой, а там тебя ждали. И оказывается, это и есть любовь. Когда очень просто, легко. Думаю, что сказка наша глубокая, настоящая.

После праздника

– Новый год пройдёт, а сказка останется, – пообещал директор театра Григорий Забавин. – Потому что хорошие детские спектакли долго живут. А ещё я хотел сказать вот что. Осенью в Новосибирске была лаборатория, посвящённая театру для детей. Мы на неё не попали, но посты и обсуждения до нас дошли. И несколько мыслей очень мне откликнулись. До такой степени это рифмуется с тем, как мы воспринимаем театр для детей. Нам чужд такой интерактив, когда ребёнок должен поорать, ножками, ручками подрыгать. И вообще, увеселительный театр, в том числе детский, всегда был неблизок. С другой стороны, сегодня я очень много вижу детского театра, где говорят о том, что с детьми надо разговаривать о вещах глобальных. Но в то же время не только об этом! Вот какой вывод лаборатории меня поразил: ребёнок хочет прийти в театр и увидеть ту сказку, которую на ночь ему читала мама. И от этой простой и очень точной мысли мне стало очень хорошо. Потому что мы и стараемся, чтобы у детей вновь возникло переживание, которое он уже испытал вместе с мамой, когда они читали эту книжку… Сочувствие, сострадание – этот опыт очень важен. И больше, по сути, он нигде и не возникнет. Только в театре. Поэтому наша задача – поставить спектакль, который попадёт в зрителя. И жить будет долгие годы.

– Но какая-то программа новогодняя всё равно будет?

– Конечно. Тут мы абсолютно традиционны. И Дед Мороз, и ёлка. И, кстати, для нас Дед Мороз – это не официант, раздающий подарки, а хозяин Нового года. И просим мы у него не подарка, а чуда. И утренники свои стараемся именно в эту сторону строить. Они будут, кстати, после сказки. А не до спектакля, как раньше. Это хорошая находка. Дети тогда спектакль смотрят с другим отношением, а потом у них есть ещё и праздник – «на десерт».

Федор Иванович Ладыгин родился 10 марта 1937 г. в с. Мазикино Корочанского района Белгородской области. Окончил Харьковскую спецшколу ВВС и Инженерную академию им. Жуковского. Служил в РВСН и не помышлял о карьере разведчика. Судьба распорядилась иначе.

Летчик — «грушник»

С 1973 г. Ладыгин служит в Главном разведывательном управлении (ГРУ) Генерального штаба Советской Армии. За 17 лет он прошел все должностные ступени вплоть до заместителя начальника ГРУ. С августа 1992 г. в течение 5 лет возглавлял ГРУ Генштаба РФ. Стоит ли напоминать, что это те самые «лихие девяностые», самые трудные для России годы. Несколько лет назад он рассказывал журналистам из газеты «Белгородская правда» о том, как дорос от деревенского пацана до руководителя одной из самых серьезных спецслужб мира.

Самая короткая сказка жуковского

Родом из детства

«В 30-40-е гг. районы, которые в 1954 г. вошли в состав Белгородской области, были по преимуществу сельскими. Даже в Белгороде перед войной не насчитывалось и 40 тысяч жителей.

В послевоенные годы всем приходилось трудно. Но сельским жителям — особенно. Копейки лишней ни у кого не имелось. Когда родители отправляли меня в Харьковскую спецшколу ВВС, то наскребли денег только на то, чтобы доехать до Харькова. Уму непостижимо, как бы я, 14-летний мальчишка, возвращался домой, если бы не сдал экзамены. В этих условиях учеба в военных заведениях на полном государственном обеспечении была для большинства деревенских ребят одной из самых реальных возможностей получить достойное образование, подняться над сельской обыденностью.

…Как я стал генералом? Биологи утверждают, что окультуренное растение труднее переносит экстремальные ситуации, нежели дикий побег. Хлопец, выросший в те годы в деревне, и был таким “дичком”. Да, на первых порах сельчане уступали своим одногодкам-горожанам в знаниях. Но с детства привыкшие к экстремальным ситуациям, мы были, как правило, напористее, энергичнее, усидчивее многих своих сокурсников. Фигурально выражаясь, они как бы почивали на лаврах, а мы эти лавры “брали с боем”, поэтому быстрее акклиматизировались в армейской среде.

Считал и считаю: генеральские погоны на моих плечах освящены именно деревенским детством».

Ушел из жизни генерал-полковник Федор Иванович Ладыгин, возглавлявший ГРУ в 1992-1997 годах. Исключительно достойный человек и грамотный руководитель. Вечная память. pic.twitter.com/ZS5OSN8nzK

— Игорь Коротченко (@i_korotchenko) December 11, 2021

Путь в разведку

«Под впечатлением от детства, которое пришлось на годы войны, и решил стать военным. Нет, не разведчиком, а летчиком — чтобы защищать небо Отечества. Поэтому после семилетки и поступил в Харьковскую спецшколу ВВС.

Летать мне не довелось ни после спецшколы, ни после пятилетней учебы в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Е. Жуковского, куда был направлен из Харькова как серебряный медалист. Получив диплом выпускника академии, был распределен в ракетные войска, в Уральский военный округ. Позднее был переведён в 4-й НИИ Минобороны, занимающийся ракетной тематикой. Работая в институте, я, как и другие офицеры, взаимодействовал с офицерами и некоторыми структурными подразделениями Главного разведывательного управления Генерального штаба. В 1973 г. меня и нескольких других коллег пригласили служить в информационно-аналитической структуре центрального аппарата военной разведки. Согласился не без колебаний. Но — согласился. Таким образом, вместе с учебой в военных заведениях потребовалось 20 лет, чтобы стать офицером ГРУ, еще примерно столько же — чтобы возглавить его».

Госсекретарь США Колин Пауэлл демонстрирует пробирку с якобы «биологическим оружием» на заседании ООН, февраль 2003 г. Позже он был вынужден признать: данные разведки оказались неверными. Цена ошибки, которую называют самой большой ошибкой Белого дома за всю историю, – 7 трлн долл. и миллионы погибших.

Что может ГРУ

«Я возглавил военную разведку страны не ради личных амбиций. К ГРУ всегда с почтением относились не только в нашей стране, но и западные, образно говоря, коллеги.

В 1992 г. был назначен на должность начальника ГРУ. Вместе с другими разведчиками-профессионалами предстояло в нелегких условиях формирование нового облика страны.

Вдумайтесь: в ходе контртеррористической операции не один, не два — сотни военных разведчиков были удостоены высоких государственных наград, в том числе 67 человек — звания Героя России. К сожалению, 25 из них — посмертно.

В обыденном сознании сложилось представление, что военная разведка может все. Да, она может многое. Но не следует ее демонизировать, представлять неким всесильным монстром. Прежде всего потому, что ГРУ главным образом добывает сведения, высказывает свою точку зрения по тем или иным вопросам, вносит предложения по их решению, но решения-то принимает не ГРУ, а Генштаб Вооруженных сил России, Министерство обороны Российской Федерации, высшее государственное руководство страны».

Умер экс-глава ГРУ Федор Ладыгин, ему было 84 года. Он возглавлял Главное разведывательное управление Генштаба Вооруженных сил в 1992-1997 годах. pic.twitter.com/pnwMWVo96Q

— Елена Третьякова (@tei781) December 11, 2021

После ухода со службы Ладыгин работал советником гендиректора в авиационной компании «Сухой», занимался общественной и просветительской работой.

Федор Иванович Ладыгин скончался 11 декабря 2021 г. после продолжительной болезни. По официальным данным, его похоронят на Федеральном военно-мемориальном кладбище в Мытищах.

Кто дороже всех на свете? Конечно, мамочка! В ноябре каждый ребенок поздравляет свою мамулю, а в образовательных учреждениях проводят праздники. Для таких мероприятий опубликовали красивые песни про маму для детей ко Дню матери в школе и детском саду, это короткие и длинные песенки о маме для малышей средней и старшей группы ДОУ, для школьников 2 – 3 – 4 – 5 -6 классов, легко запоминающиеся тексты, которые подойдут для праздника в классе или для зрителей в актовом зале. В 2021 году День матери в Росси отмечают 28 ноября, это последнее воскресенье осени.

песни про маму для детей ко дню матери в школе

Вам это понравится: Душевные стихи ко Дню матери от детей

Песня переделка про маму на мелодию из м/ф «Бременские музыканты»

Нет на свете тети лучше мамы —

Непослушны пусть мы и упрямы,

Тем, кто с мамой очень сильно дружен,

И ремень порой совсем не нужен!

И ремень не так уж сильно нужен!

Никогда мы маму не забудем —

Ценим, холим мы ее и любим!

Разные друзья, подружки, дамы

Не заменят никогда нам мамы!

Не заменят нашей милой мамы!

Руки мамы — всех нежней, теплее,

А глаза — добрее и светлее,

Слезы мамы — горше всех, грустнее.

Наше счастье — быть всем сердцем с нею-

Наше счастье — быть душою с нею

Трогательная песня про маму на праздник “Цветы для мамы”

Автор — Ю. Верижников

1

Просыпаясь рано поутру,

На себе твой взгляд всегда ловлю.

Ты ко мне присядешь на кровать,

Тихо мне шепнёшь: “Пора вставать!”

Я глаза открою в полутьме

И ещё понежусь чуть в тепле.

Я твою ладонь в свою возьму.

Ты поймёшь, как я тебя люблю,

Тебя люблю!

Припев:

Цветы для мамы, цветы для мамы

Я прижимаю к сердцу своему.

Цветы для мамы, цветы для мамы

Я их сегодня с трепетом несу!

2

Я взрослею, время торопя,

И забот не знаю никаких,

Потому что, где бы ни был я,

Чувствую вниманье глаз твоих.

Только седина твоих волос

Говорит о том, как я подрос.

Я тепло руки твоей ловлю.

Ты поймёшь, как я тебя люблю,

Тебя люблю!

Припев.

Цветы для мамы, цветы для мамы,

На них лежит хрустальная роса.

Цветы для мамы, цветы для мамы,

Как две слезинки мамины глаза.

Как две слезинки, как две слезинки,

Как две слезинки мамины глаза.

Глаза!

песни про маму для детей 6-7 лет с текстом

«Мама — лучший друг» – песня о маме на утренник в детском саду

Слова А. И. Пилецкой

Музыка Д. А. Трубачева и В. Н. Трубачевой

1

Мамочка милая,

Мамочка добрая,

Я о тебе спою.

Мамочку добрую,

Мамочку славную

Очень я люблю.

Припев:

Мама, мама — самый лучший друг.

Понимает мама всех людей вокруг.

Мама все простит,

Мама все поймет,

И на помощь мама вовремя придет.

2

Мамочка-ласточка,

Мамочка-ягодка,

Чудный подснежник мой.

Утро ты свежее,

Облако нежное,

Я, я всегда с тобой.

Припев

Видео песни «Мама лучший друг»

Текст песни “Улыбка мамы” – ласковая песня для детей в школе

Слова и музыка: Ольга Осипова

1

Каждый день и каждый час

Мама очень любит нас,

Окружив заботой нас и лаской.

Детства лучик золотой,

Вспыхнув на небе звездой,

Доброту несет ее из сказки.

Припев:

Мама улыбнется —

Солнце засмеется,

Разливая всюду яркий свет.

Мамина улыбка

Оставляет в сердце

Самый добрый

Светлый в жизни след.

2

Мама милая моя,

Очень я люблю тебя!

Ты всегда со мною будешь рядом.

Поругаешь иногда,

Скажешь добрые слова

И согреешь душу своим взглядом.

Припев.

3

В трудный час, когда беда,

Мама выручит всегда,

Ведь вернее друга нет на свете.

И у каждого, да-да,

Мама-мамочка одна.

Ее любят взрослые и дети.

Припев.

песни про маму до слез

Песня для мамы «Берег ушедшего детства» для детей 5 класса

1

Рано, а может быть, поздно

Все мы мечтаем порой

Снова вернуться в тот нежный возраст,

Возраст золотой.

Там все печали и беды

Тают от маминых рук,

Там все деревья почти до неба,

Чудеса вокруг.

Припев:

Берег ушедшего детства.

Ты не забывай тот счастливый край,

Не говори ему “прощай”.

Берег ушедшего детства.

Памяти река

Нас издалека

Порой приносит вновь сюда.

2

Время проходит, а взрослым

Видится свет маяка.

Это зовёт к себе детство в гости

К тёплым берегам.

Белый кораблик бумажный

Смело отправится в путь.

Только вот в реку не входят дважды,

Детства не вернуть.

Припев.

«Ах, какая мама» короткая песня про маму для детей 3 – 4 лет

Маму утром разбужу,

«Здравствуй, мамочка!» — скажу.

Припев:

Ах, какая мама!

Загляденье прямо!

Очень я тебя люблю,

Ненаглядную мою!

Ты со мною песню спой,

Ведь сегодня праздник твой

«Мама» — трогательная песня про маму на День матери

Ты меня на рассвете разбудишь,

Трогать волосы ласково будешь.

Как всегда поцелуешь любя.

И улыбка согреет меня.

Когда рядом ты со мной мне тепло.

И спокойно на душе, и светло.

В целом мире мы одни ты и я.

И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете.

Она мне как солнце в жизни светит.

Мама самый лучший в мире друг.

Как люблю тепло её я рук.

Моя мама лучшая на свете.

Она мне как солнце в жизни светит.

Мама самый лучший в мире друг.

Как люблю тепло её я рук.

Мама, мама, мама моя.

Мама, мама, мама моя.

Ты всегда все поймешь и простишь.

Знаю я ты ночами не спишь.

Потому, что ты любишь меня.

Потому, что я дочка твоя.

Когда рядом ты со мной мне тепло.

И спокойно на душе, и светло.

В целом мире мы одни ты и я.

И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете.

Она мне как солнце в жизни светит.

Мама самый лучший в мире друг.

Как люблю тепло её я рук.

песни про маму до слез от дочки

Песня для детей про маму на утренник в садике «Мама моя»

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Припев :

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Припев:

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Припев:

Я тебя, мамочка, очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.

Добрая сказка – Песня о маме до слез для детей 6 — 7 класса

Добрая сказка с хорошим концом…

Синие звёзды горят над прудом.

Серый зайчонок, встречая весну,

В тёмном лесу сторожит тишину…

Ты эти песни счастливые пела,

Ты навсегда моё сердце согрела,

Милая мама, милая мама,

Милая мама…

Добрая сказка – родительский дом…

Тихо погасла звезда над прудом.

Где-то под сенью травы лебеды

Серого зайца исчезли следы.

Только росистою капелькой детства

Мне твоя песня досталась в наследство,

Милая мама, милая мама,

Милая мама…

«…Сел Иван-царевич на волка верхом,

серый волк и поскакал –

синие леса мимо глаз пропускает,

озёра хвостом заметает.

Долго ли, коротко ли скакали они –

вдруг видит Иван-царевич терем,

а в тереме том – Жар-птица…»

Добрую сказку в душе берегу…

В небе я синие звёзды зажгу.

Сонных волшебников я разбужу,

Серых зайчат я в лесу разыщу.

Встану под вечер над полем притихшим,

Снова твой ласковый голос услышу.

Милая мама, милая мама,

Милая мама…

Видео песни «ДОБРАЯ СКАЗКА»

Короткие песни для детей младшей группы на День матери

Песенка № 1 «МАМОЧКА»

Мамочка, мамочка

Принимай подарки 

Нарисую я тебе

Голубые шарики.

Мамочка, мамочка

Принимай подарки 

Нарисую я букет

Яркий, яркий.

Мамочка, мамочка

Принимай подарки 

Поцелую я тебя

Жарко, жарко.

Мамочке любимой

  • Мамочке любимой

песенку поем

Мамочку поздравим

Мы счастливым днем.

П-в: Хорошо, хорошо,

Мамочка смеется.

Для того, для того

Песенка поется.

  • Мамочке любимой

песенку поем.

Мы на мамин праздник

Солнышко зовем.

П-в: Хорошо, хорошо,

Солнышко  смеется.

Для того, для того

Песенка поется.

Михаил Ростовский

Михаил Ростовский

Обозреватель газеты «Московский комсомолец»

Мир перевернулся вверх дном. Владимир Зеленский проиграл Петру Порошенко — правда, пока не на выборах, а в суде общественного мнения. По данным проведённого Киевским международным институтом социологии опроса граждан Украины об их электоральных предпочтениях, за партию Порошенко «Европейская солидарность» сегодня готовы отдать свои голоса 19,8% избирателей, а за партию Зеленского «Слуга народа» — 18,4%. Разрыв в 1,4% — это совсем немного. При желании эту цифру можно даже рассматривать не как разрыв, а как статистическую погрешность при опросе. Но эта статистическая погрешность вырастает до гигантского размера, если вспомнить, с каким счётом Зеленский разгромил Порошенко на последних президентских выборах.

Также по теме

61a7750dae5ac9751539f565
Порошенко призвал США и ЕС подготовить адские санкции для Путина

Европейский союз и США должны назначить представителей, которые будут заниматься срочной разработкой списка санкций против России,…

Для тех, кто уже успел подзабыть результаты, которые Владимир Александрович выдал на гора в апреле 2019 года, напоминаю. Второй тур выборов главы украинского государства: Зеленский — 73,22% голосов, Порошенко — 24,45%. Иными словами, всего два года и восемь месяцев тому назад один Зеленский был круче трёх Порошенко. А что мы имеем сегодня? Человек, который, если говорить об общественной поддержке, ещё совсем недавно казался политическим колоссом, сегодня сдулся до размеров своего поверженного противника. Если это не олицетворение политического лузерства, то тогда я не знаю, что может считаться таким олицетворением. Но то, что Владимир Зеленский постепенно превращается в политического пигмея, — это не главный вывод, который можно сделать из опроса Киевского института социологии. Главный вывод ещё более печален: украинские избиратели попали в заколдованный круг, выйти из которого им не дают.

В мемуарах сбежавшего за границу секретаря Сталина Бориса Бажанова среди прочих откровений можно найти и вот какой пассаж: «Я мало что могу вспомнить об этом XI съезде партии (1922 года), на котором я присутствовал, но ясно помню выступление Томского, члена политбюро и руководителя профсоюзов. Он говорил: «Нас упрекают за границей в том, что у нас режим одной партии. Это неверно. У нас много партий. Но, в отличие от заграницы, у нас одна партия — у власти, а остальные — в тюрьме». Зал ответил бурными аплодисментами».

Казалось бы, какое отношение эта история имеет к современной Украине? В парламенте этой страны, кроме «Слуги народа» Зеленского, представлены ещё «Оппозиционная платформа — За жизнь», «Европейская солидарность» Порошенко, «Батькивщина» Юлии Тимошенко, «Голос» Юлии Клименко и ещё несколько совсем мелких политических сил. Многопартийность в действии? Как бы не так! Выбор между Зеленским, Порошенко и Тимошенко равнозначен наличию альтернативы в виде трёх пакетов скисшего молока. Чисто формально выбор есть. Один пакет скис вчера, второй — позавчера, третий — неделю назад. Налетайте, граждане, выбирайте! Наслаждайтесь богатством нашего политического ассортимента! А если, судари мои, вас что-то не устраивает, то это уже не наша проблема.

В чём смысл этой аллюзии? В том, что единственную реальную альтернативу нынешнему политическому курсу официального Киева предлагает «Оппозиционная платформа — За жизнь». Впрочем, сразу поправлюсь: слово «предлагает» — это лишь фигура речи. Предлагать этой политической силе ничего не дают. О какой свободе действий «Оппозиционной платформы» можно говорить, если глава её политического совета Виктор Медведчук стал под откровенно надуманным предлогом объектом официальных обвинений в государственной измене и постоянно подвергается преследованиям?

Одного из самых опытных и авторитетных политиков Украины пытаются уничтожить, убрать с политического поля. Это та же самая формула Томского — пусть в её слегка припудренном варианте.

Но дело здесь, конечно, не только и не столько в личностях. Дело в том, что Украине наглухо закрывают выход из тупика. Нынешние проблемы страны только кажутся нерешаемыми. Можно их решить, очень даже можно. Для этого требуется всего-то ничего: перестать имитировать выполнение Минских соглашений и начать их выполнять по-серьёзному. Мне даже как-то неловко об этом писать. Уж слишком это напоминает известную шутку: ты уже десять лет подряд мечтаешь выиграть в лотерею — ну купи уж тогда, наконец, лотерейный билет!

Но не дают Украине купить лотерейный билет — даже несмотря на то, что это билет с гарантированным выигрышем. В это сложно поверить: политический алгоритм, который в случае своего неукоснительного выполнения позволит Украине осуществить реинтеграцию Донбасса, объявлен «дьявольскими происками». Возникает логичный вопрос: кто является настоящими врагами Украины? Может быть, те, кто заставляет её постоянно бегать по кругу?

Грустно всё это, очень грустно. Жалко Украину. Жалко украинских избирателей, которые, пожив при Порошенко, предпочли ему Зеленского, а пожив при Зеленском, поняли, что на фоне Владимира Александровича даже Пётр Алексеевич не представляется теперь таким уж ужасным. В теории эта проблема решается очень просто: все пакеты прокисшего молока надо списать и выбросить. Некондиционный товар на полках должно сменить свежее молоко. Но как же далека эта теория от практики украинской политики — дальше, чем от Земли до Юпитера.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

  • Самая короткая сказка пушкина для детей
  • Самая короткая сказка мамина сибиряка
  • Самая короткая сказка александра сергеевича пушкина
  • Самая короткая и прекрасная сказка
  • Самая короткая восточная сказка