Самая добрая сказка на ночь детям слушать

Любовь владыкина чудо жил был на свете один мальчик. мальчик как мальчик самый обыкновенный. любил играть, как все мальчики,

Любовь Владыкина

Чудо

Жил был на свете один Мальчик. Мальчик как мальчик – самый обыкновенный. Любил играть, как все мальчики, бегать и прыгать, шуметь и шалить. И у этого Мальчика была, конечно же, самая замечательная Мама на свете. Умная, добрая и понимающая. А это, согласитесь, большая редкость сегодня, чтобы понимающая. Наверное поэтому Мальчик рос таким счастливым и веселым. У него было много друзей и приятелей, с которыми было здорово играть и веселиться. Поэтому совершенно непонятно было, отчего Мальчик иногда начинал грустить. Да он и сам не мог объяснить, что с ним происходит, когда Мама его об этом спрашивала. Просто плечами пожимал. И Мама тогда понимала, что Мальчик грустит о Чуде, которое еще не пришло. Однажды летним утром, когда Мальчик и Мама играли на полянке, бросая друг другу мячик, кто-то очень странный внезапно выскочил из кустов и первым схватил брошенный мяч. Схватил и принес прямо Мальчику. Мальчик немного испугался, но все равно взял мячик в руки. И Мама немного испугалась, но это ведь была очень умная и понимающая Мама, поэтому она не стала спасать своего Мальчика от неведомого существа, а осталась на месте и стала ждать, что будет дальше. А Мальчик взял и бросил свой мячик снова. И удивительное существо снова поймало мячик, но отнесло его уже Маме. А потом оно вдруг стало показывать всякие удивительные штуки – прыгать, скакать, крутиться и вертеться самым удивительным образом. Это было так весело, что все вокруг стали смотреть и хлопать в ладоши. И кто-то сказал: «Мальчик, какая у тебя удивительная собака! Просто чудо какое-то!» И только тут Мальчик и его Мама поняли, что наконец-то к ним пришло Чудо! С тех пор, Мальчик и его Чудо никогда не расставались. Чудо даже в школу Мальчика провожала, а потом терпеливо ждала у порога. И Мальчик перестал грустить. Да ему просто было некогда это делать, ведь они с Чудом постоянно учили друг друга чему-то новому и интересному. Например, Чудо учила Мальчика быть терпеливым и внимательным, настойчивым и уверенным в себе. Она учила Мальчика отвечать за свои поступки. Она учила Мальчика твердо знать, чего он хочет и помогала ему найти правильный путь к цели. Она учила Мальчика быть чутким и деликатным на пути к цели, слушать и слышать тех, кто его окружает. А еще она учила Мальчика каждый день встречать с радостью, как дорогого гостя, и каждого члена семьи встречать так, как будто он очень давно не был дома, даже если тот выходил на две минуты. Мальчик же, в свою очередь, учил Чудо разным играм: ловить, бросать, приносить, перекатываться на спинке, ходить на задних лапках, ползать по-пластунски, как настоящий разведчик, махать передними лапками и многим другим удивительным штукам. Он каждый день кормил и поил Чудо и водил ее гулять. Но самое главное, чему они учили друг друга – это дружить и никогда не бросать друга в беде. Но однажды случилось большое несчастье – Мальчик заболел. Может быть, он неудачно спрыгнул с гаража или ему что-то приснилось страшное, но как-то утром он не смог встать с кровати – у него отказали ноги. Сначала Чудо не верила, что такое возможно. Она вновь и вновь тянула Мальчика за полу рубашки и за штанину, чтобы помочь ему встать, но у Мальчика ничего не получалось. В этот день Мама отвела Чудо на прогулку. Чудо так расстроилась, что даже не стала играть в парке с другими собаками, как обычно, а скорее побежала домой – а вдруг случилось чудо и Мальчик уже выздоровел? Но, увы, все оставалось по-прежнему. Но она не смирилась. Каждый день она пыталась помочь Мальчику, как умела – дергала и тащила его. Она так старалась, что порвала немало рубашек и штанов мальчика, так что даже умная и понимающая Мама начала на нее сердиться и выгонять из комнаты. А ведь самое страшное в жизни – это когда ты не можешь помочь своему другу в беде. Поэтому Чудо пряталась под кроватью и горько плакала. Но Мама тоже не стояла на месте. Она приглашала к Мальчику разных врачей и специалистов. Они приносили с собой много незнакомых запахов и лекарств. Некоторые кололи Мальчика острыми иглами, некоторые – только давали горькие таблетки и микстуры. Но все они уходили ни с чем. Они даже не смогли понять, в чем причина болезни. Врачи думали, что узнав причину, они смогут помочь Мальчику, поэтому изо всех сил ее искали. Даже под кровать иногда заглядывали. Но причина никак не находилась. Однажды одному из них на глаза попалась Чудо. «Ага! – сказал он, — У вас собака! Поскорее избавьтесь от нее, ведь от нее у мальчика может быть аллергия, а аллергия – может быть причиной болезни!» Но Мама не случайно была очень умной, она сказала, что это глупости и не стала избавляться от Чуда. Но Чудо ушла и задумалась – а вдруг и правда из-за нее Мальчик заболел? И тогда она решилась на настоящий подвиг: утром, когда Мама повела ее на прогулку и отпустила с поводка побегать, Чудо убежала и спряталась в кустах так, чтобы ее нельзя было найти. Ей было очень грустно и больно, но она думала, что поступает правильно. Мама долго-долго искала Чудо. Но ей вскоре пришлось отказаться от поисков и вернуться домой, к Мальчику. Ей было очень грустно, но Мальчику было в сто раз грустнее – он потерял самого близкого друга. Он даже подумал, что друг его предал, а это – самое страшное, что можно подумать о друге. Одна эта мысль может разрушить душу и тело человека. Поэтому Мальчику было очень и очень плохо, он от всех отвернулся и даже перестал разговаривать со своей Мамой. Чудо тоже очень тосковала, но она знала, что хочет как лучше. Так началась ее бродячая жизнь. Она подбирала объедки из мусорных баков, дрожала от холода ночами, пила из грязных луж и страдала от блох. Но это ее не очень смущало, ведь теперь ее другу должно было стать легче. Теперь, когда она устранила причину болезни, Мальчик сможет стать здоровым! И она продолжала терпеливо переносить все невзгоды. Как-то раз, в своих странствиях от помойки к помойке, Чудо издалека увидела Мальчика. Он сидел на скамейке и читал книжку. Вскоре появилась Мама мальчика. Мама катила перед собой стульчик на больших колесах. Чудо замерла. Она ждала, что Мальчик встанет со скамейки и побежит Маме навстречу, как раньше, но нет. Мама подошла к скамейке, взяла Мальчика на ручки и посадила его на стульчик на колесах и повезла куда-то. Чудо была потрясена: Мальчик по-прежнему не мог ходить! Выходит, что она зря убежала из дома, напрасно предала дружбу… Чудо поняла, что поступила очень плохо и ее поступку нет оправдания. И тогда ей стало очень стыдно. И как многие, кому стыдно, и кто не знает и не умеет просить прощения, она стала злиться. Чудо злилась на себя, конечно, но нельзя же кусать себя – это неудобно, поэтому она стала злиться на весь мир. А больше всего она теперь злилась на других мальчиков, которые могли ходить и им не нужно было ездить на табуреточках с колесиками. Вскоре Чудо стала грозой всего района. Она внезапно выскакивала из какого-нибудь укромного места в парке или на детской площадке и хватала за пятки детей и взрослых. И тогда люди стали охотиться на Чудо. Они вызвали специальную службу по отлову злых собак – нескольких очень страшных дяденек с сетями и ружьями. Чудо очень испугалась. Она так испугалась, что не смогла бежать. Она свернулась клубочком, зажмурилась и стала ждать смерти. Но… прошло уже много времени, а ничего страшного с ней не произошло. Тогда она рискнула открыть глаза. Она увидела, что вокруг нее стоят несколько собак в желтых попонках и внимательно на нее смотрят, а страшными ловцами собак даже и не пахнет. Чудо немного взбодрилась – на этот раз беда прошла стороной. Увидев, что она очнулась, собаки стали обнюхивать Чудо и спрашивать, кто она такая и что с ней случилось. Эти странные собаки были такими доброжелательными и вызывали такое доверие, что Чудо сразу же все все им рассказала. «Пусть лучше они мена накажут за мой поступок, — подумала Чудо, — чем эти страшные дяди с сетками» и она легла на спину, открыв остальным свое беззащитное брюшко. Но собаки и не думали ее наказывать. «Ну и натворила ты дел, — сказала одна из них. – Дети этого района уже всех собак боятся из-за тебя, да и Мальчику только хуже стало. Придется, видно, тебя научить как все исправить, а потом еще и помочь. Не напрасно же нас зовут собаками-терапевтами, то есть врачами! Ну, что, согласна учиться у нас людям помогать?» Конечно, Чудо согласилась! Ведь именно помочь своему другу и было ее самой сокровенной мечтой! Но прежде всего собаки-терапевты отвели ее саму к доктору-ветеринару. Тому доктору, что лечит животных. Ведь собака, которая помогает людям, должна быть чистой и здоровой и, уж точно, не блохастой. Так что наше Чудо сначала вымыли с головы до ног, вычесали и вылечили, а уж потом взялись за ее образование. Долго ли, коротко ли, длилось обучение Чуда, но пришел день, когда она сдала самый главный экзамен школы для собак-врачей и в сопровождении своих новых друзей, надев свою собственную желтую попонку – отличительный признак собак-докторов, отправилась к своему другу Мальчику. Конечно, ей было очень страшно. Еще бы! Ведь она очень переживала, простит ли ее друг, примет ли назад? Но, будь что будет, Чудо мужественно поскулила под дверью дома Мальчика и поскребла ее лапой. Дверь открыла Мама. Перед ней, на пороге, сидела давно пропавшая собака ее Мальчика в странной желтой попонке, а чуть поодаль, стояли еще несколько незнакомых собак в таких же желтых попонах. «Канис-терапия», — прочла Мама на попонке Чуда. «Не знаю, откуда ты взялась, — сказала мама, чуть подумав, — но хуже ему уже не будет, так что заходи. И твои приятели тоже могут зайти, если хотят». И Мама широко распахнула входную дверь. Все же это была очень умная и понимающая Мама. Собаки вошли в дом и, переглянувшись, двинулись вперед по коридору на запах лекарств. Впереди бежала Чудо. Она очень спешила увидеть Мальчика, поэтому бежала очень быстро. Вот она распахнула дверь детской и остановилась в недоумении. На нее равнодушно смотрел совершенно чужой, незнакомый маленький старичок. Он сидел на том самом стульчике с большими колесами, что Мама привозила Мальчику, и на коленях у него была любимая книжка Мальчика, но самого Мальчика в нем не было. Чудо даже попятилась немного от неожиданности и снова замерла. Другие собаки молча стояли сзади и ждали. Они знали, что именно сейчас Чудо сдает свой самый важный экзамен в жизни. Чудо принюхалась. От старичка еле различимо пахло прежним Мальчиком. Как будто он притаился где-то глубоко внутри этого старичка, как солнышко, прячется за тучи перед грозой. И тогда Чудо сделала свой первый шаг к тому, кто когда-то был ее другом. Поверьте, ей было очень страшно, но она шагнула еще и еще, а затем зажмурилась и лизнула, безвольно лежащую на книге, руку старичка. И тут случилось чудо номер один (потому что этому дню суждено было стать днем множества чудес): Мальчик словно бы очнулся от долгой спячки. Прежние лучики зажглись в его глазах, когда он, еще не веря себе, прошептал: «Чудо? Это ты? Ты вернулась? А я думал…». Он вдруг стал плакать и смеяться одновременно, размахивая руками и зовя Маму и Чудо к себе, обеих сразу. И Чудо поняла, что ее Мальчик вернулся наконец и прогнал того страшного маленького старичка навсегда. Она запрыгнула к Мальчику на колени и стала тщательно, но ласково вылизывать его, как и положено у собак. А затем спрыгнула на пол и стала звать своего Мальчика поиграть. Она приносила ему разные игрушки, яростно виляла хвостом, делала все, чтобы Мальчик вспомнил, как это весело – играть и совсем бы забыл, что он этого делать не может, что он болен. А Мальчик, в свою очередь, так соскучился по Чуду и так был рад вновь встретиться с ней, что легко позабыл о своей болезни. Он потянулся к мячику, который подавала ему Чудо, и его ноги сами собой опустились на пол. Чудо заметила это и чуть отошла назад, как ее учили, чтобы помочь Мальчику, чтобы он захотел шагнуть чуть дальше. И он, конечно, захотел. И шагнул. А потом еще и еще. А потом случилось еще одно удивительное, волшебное чудо: Мальчик и его собака выбежали во двор, как когда-то, и стали играть в мячик. И снова Мальчик бросал, а его собака ловила и приносила ему мячик обратно. Конечно, у мальчика пока не очень хорошо и ловко получалось и бегать, и бросать, потому что болезнь – штука коварная и всегда готова захватить обратно, потерянные бастионы, но, самое главное, Мальчик чувствовал себя абсолютно счастливым, а это – самое главное в борьбе с болезнью. И ни Мальчик, ни его Чудо не заметили, как неспешно спустились с крылечка и ушли по своим врачебным делам несколько собак в желтых попонках. И только умная и понимающая Мама молча помахала им рукой на прощание. Теперь она знала, что все будет очень хорошо, потому что в ее доме снова поселилось чудо, и не простое, а хорошо образованное…


весь текст



7 494 зн., 0,19 а.л.

  • Аннотация
  • Статистика

Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

senchukova29 637467678359847112

Валентина Сенчукова


Мне, как маме маленькой девочки, интересно читать рассказы и сказки для детей. Как классиков, так и новых авторов. Однажды мы и сами с дочкой написали сказку ( было задание в садике — написать сказку про домашних птиц). Правда, наша сказка получилась проще и короче.

 Ваша сказка динамичная и яркая, добрая, с неожиданным финалом, который вызывает искреннюю улыбку. Понравилась сказка, отлично получилось.  

 раскрыть ветвь
 1

VladimirKurin 637765518506369782

Владимир Курин

автор

Большое спасибо. Очень рад, что сказка понравилась.)

 раскрыть ветвь
 0

MarynaOstromyr 637493422551044182

Maryna Ostromyr


Никогда еще не читала на АТ детской литературы,  поэтому и выбрала ваш рассказ из списка на прочтение. 

Классическая сказка про животных, будто из традиционного сборника детского чтения перед сном. Поучительно, но не нудно.

Написано хорошим русским языком, ритм текста приятный, плавный, читается легко.  Но написано будто для очень маленьких детей — сужу по изобилию ласкательно-уменьшительных слов и простоте сюжета. Хотелось бы больше подтекстов, больше слоев восприятия текста — чтобы взрослый читатель тоже нашел там метафоры, непонятные детям. Вижу, что это возможно.

Почему волк оказался добрым? Почему случилось чудо? Ведь ничего не бывает случайно. Может, маленьким детям и достаточно просто неожиданного финала — «волк добрый», но взрослому, который читает вслух эту книгу, хотелось бы знать «почему». Тогда, кстати, и некоторая дидактичность текста про «вот, что бывает, если не слушать папу и маму», будет естественной и не напрягать. 

Образ зайчонка мне понравился больше всего, а вот папы и мамы хотелось бы больше. Не смотря на большое семейство, они ведь тоже люди(пардон, зайцы), хотелось бы больше их чувств.

Но если бы мои дети были еще маленькие, то почитала бы им перед сном — я многодетная мама, у меня богатый опыт чтения перед сном. А для взрослых уже скучновато, потому, что недостаточно глубоко.

Творческих успехов! 

 раскрыть ветвь
 3

VladimirKurin 637765518506369782

Владимир Курин

автор

Спасибо за отзыв. В моём творчестве достаточно недочётов, не получается трансформировать мысли в текст. В голове крутится так, а в тексте иначе. Стараюсь работать над этим.

 раскрыть ветвь
 2

ira shilova 637201248948546412

Ира Шилова


Это действительно добрая сказка. Даже волк неожиданно добрый.
А, кстати, почему? :3 Очень бы хотелось узнать.

Мне кажется, что тексту не хватает техники. На некоторых местах спотыкалась.
Например:

«Однажды с маленьким зайчиком по имени Прыжик случилась необыкновенная  история. Это случилось в первый…» Случилась и случилось.

«Капли  громко и часто стучали по старой трухлявой коряге, которая служила  домику крышей.» Какому домику? Чьему домику? О нём ничего не говорилось, ребята  запутаются. Быть может, лучше «…по старой трухлявой коряге, под которой, как в домике, жили…»

«Капли громко и часто стучали по (…). Иногда зайчата просыпались посреди ночи от этого стука.» Стучали-стука. Снова тавтология. Дальше по тексту ещё много таких огрехов. Особенно внимательно нужно быть с «зайцами» — это слово употребляется безмерно часто.

«А почему я не могу так прыгать, подумал зайчонок. Бельчата, задорно  хихикая, прыгали мимо полянки. Я не уйду далеко, я тут рядом, посмотрю и  попробую как они.» Здесь нужно оформить мысли героя.

«Зайчонок увидел волка и его клыкастый оскал и затрепетало всё внутри.» …внутри Прыжика.

«Папе зайцу в самую пору было бы броситься прочь, защитить свою семью, чтобы старый волк до них не добрался.» Но ведь Прыжик тоже семья. Почему папа может убежать защищать тех, кто в норе и далеко от волка? Нелогично.

«Клацнули зубы и три клыка старого волка Беззуба.» Клыки — это же тоже зубы… Просто «клацнули зубы». Ну или запятую вместо «и» поставить.

И ещё такая придирка…
Да, история для маленьких ребят. Но не стоит переслащивать текст.  Сюсюканья в сказке хватает. Особенно приторно вот тут: «Маленькие усики  на носиках зашевелились.».

Желаю Вам удачи!

 раскрыть ветвь
 2

VladimirKurin 637765518506369782

Владимир Курин

автор

Большое спасибо. Погрешности постараюсь исправить в ближайшее время и частотой зайцанья я перебрал. А по поводу волка… мне кажется, что и среди них есть добрые, но я подумаю, как это объяснить или хотя бы намекнуть.

 раскрыть ветвь
 1

NADEZDASTROMBERG 637472511434632669

Пчёлка


Получилась милая сказка для детей про зайчонка со счастливым концом. 

Сразу в первых двух предложениях повтор: случилась и случилось. Может одно из этих слов заменить на произошло или произошла.

…произошла удивительная история.

Это случилось…

Папа заяц бегал вокруг полянки, де давая зайчатам разбежаться в разные стороны.

просто описка, не

Споткнулась вот здесь. 

А почему я не могу так прыгать, подумал зайчонок.

Повествование идет от рассказчика, а здесь явные мысли зайчонка, которые нужно оформить правильно, и переход на первое лицо.

«А почему я не могу так прыгать», – подумал зайчонок.

И далее по тексту, ведь это тоже мысли зайчонка, а не слова рассказчика.

«Я не уйду далеко, я тут рядом, посмотрю и попробую как они».

Кое-где смутили запятые, но с ними сама не дружу.

А от меня лайк и желаю дальнейших творческих успехов.

 раскрыть ветвь
 4

VladimirKurin 637765518506369782

Владимир Курин

автор

Большое спасибо.?  Обязательно поправлю, вроде перечитывал не один раз, а всё равно не досмотрел. 

 раскрыть ветвь
 3

AndrewVdovin 636847156615706535

 раскрыть ветвь
 1

VladimirKurin 637765518506369782

 раскрыть ветвь
 0

mik75190653 636144921834173819

Дмитрий Бочарник


Интересно и легко написано.

Первый абзац надо бы отредактировать. Там есть проблемы со стилистикой. Да и с пунктуацией в тексте есть проблемы. Особенно — прямая речь.

В финале — не совсем понятно — «никогда» и «почти никогда» — поставлены рядом и ребёнок может «потеряться». Лучше оставить «почти никогда», на мой взгляд. Так будет точнее и честнее.

 раскрыть ветвь
 3

VladimirKurin 637765518506369782

 раскрыть ветвь
 2

Написать комментарий

VladimirKurin 637765518506369782


11K



0



412

default wc cover

              
Конспект   урока  по литературному чтению на родном языке 1 класс

Тема:  Русская
народная сказка «Утушка».

Цель:  — продолжить знакомство с русскими народными
сказками,

           
— совершенствовать навыки выразительного осознанного чтения,

           
— воспитывать любовь к чтению, народному творчеству, расширять кругозор.

Оборудование: компьютерная презентация на тему урока,
выставка книги со сказками, цв.        карандаши, листы для рисования.

                        
                            Ход урока

1.Организационный
момент.

              
Долгожданный дан звонок,

       
Начинается урок.  
 ( Проверить
готовность к уроку).

На уроке литературного
чтения нам нужны ушки, что бы слушать, глазки, что бы видеть язычок, что
отвечать на вопросы.

2. Вступительная
беседа.

Сказки любят все, мы слушаем их  с самого раннего
детства . Вы маленькие ,а мама или бабушка, укладывая вас спать, рассказывали сказки. 
Далёко, в  прошлом, когда маленькими были  ваши дедушки и бабушки, им тоже
рассказывали сказки взрослые.

Рассказывание сказок ,
особенно на ночь – старый русский обычай. Исполнение сказок было доступно
каждому: и женщинам, и мужчинам, и детям.. Были такие люди — сказатели, которые
берегли и развивали своё сказочное наследие. Их всегда уважали в народе.Если
сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так
сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось.

Русская  народная  сказка –
это  сокровище  народной  мудрости.. Русская  сказка –
один из самых популярных  и любимых жанров  фольклора, потому что в ней не
только  занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в
сказке присутствует ощущение истинной поэзии, которая открывает  читателю мир
человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а
также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

– Вспомните ,какие
первые маленькие сказки вам запомнились с раннего детства? ( дети называют
сказки)

3. Игра  «Узнай сказку».

– Даже вот в такую
маленькую сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливости, безбедной
жизни. Слушая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В
каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в
пословице: «Сказка – ложь, да в ней…». Закончите  пословицу.

– Давайте выберем
знатока русских народных сказок. Игрок, назвавший большее количество сказок, –
победитель.

 «Отгадай
загадку».

1.      Был похож на мяч немножко

И
катался по дорожкам.

Укатился
ото всех,

Кроме
«рыжей», вот так смех!

                                                    
/«Колобок»/

2.      Мышка дом себе нашла,

            
Мышка добрая была:

          
В доме том в конце концов

          
Стало множество жильцов!

                                                    
/«Теремок»/

3.   Ах
ты, Петя – простота,

     Сплоховал
немножко:

    Не
послушал ты кота,

     Выглянул
в окошко…

              
/«Петушок – золотой гребешок»/

4.      Колотил да колотил

            
По тарелке носом –

           
Ничего не проглотил

            
И остался с носом…

                                        
/«Лиса и Журавль»/

5. 
Возле леса, на опушке,

    
Трое их живёт в избушке.

    
Там три стула и три кружки,

    
Три кровати, три подушки.

    
Угадайте без подсказки,

    
Из какой герои сказки?

                                     
/«Три медведя»/

— К
какому разделу русских народных сказок  относятся эти сказки (О животных)

«Кому принадлежат эти слова».

«Постой же, — думает
лиса, — ты мне сам скажешь, где сидишь».
        Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать:
— Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова, а эта ложка не
простая — точёная, ручка золочёная, — эту я себе возьму.   ( Жихарка)


 «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».    /Лиса/

«Нашла зерно, зерно
нашла!.. Надо его смолоть! А кто понесёт на мельницу?»  ( Курочка)

«Несёт меня лиса за
тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы»./Петушок/

«Козлятушки,
ребятушки! Отворитеся, отопритеся! Ваша мать пришла, молока принесла»      ./Коза/

— К
какому разделу русских народных сказок  относятся эти  слова и загадки.?(О
животных)

 Как
вы думаете , из  какого раздела   русской народной  сказкой мы познакомимся?  (
о животных)

Определение
темы  и  целей урока .

— Как
вы думаете,  с какой    русской народной  сказкой мы познакомимся?  (
познакомимся со сказкой  о животных)

-Чему
будем учиться? ( внимательно слушать сказку,  отвечать на вопросы, определять
героев сказки, понимать, чему учит эта сказка)

Сегодня мы познакомимся
с русской народной сказкой. «Утушка».

В народных
сказках используются устаревшие слова, обороты речи: горы высокие, реки
синие.

Словарная работа: утушка,
сощипывала, прихлебывала, приплакивала, причитала,
дубравушка, зайка скакучий, рыскучий, у глубокой
застружечки  (маленький залив), приздоравливаться

4.Физминутка

5.Знакомство с
текстом.

Сказка "Утушка". Слушать

https://detskiychas.ru/files/audio/s_utushka.mp3

6Беседа по содержанию. Закрепление изученного.

— Знакома ли вам эта
сказка?

— Скажите, а слышали ли вы
эту сказку раньше, еще до того как научились читать?

— Кто герои? Можно ли их
назвать друзьями?

Кто хотел помочь
утушке? .( полевая мышка , белочка, зайка )         

Нарисуйте  этих
героев (Можно предложить детям раскрасить зверушек)

7.Рефлексия

На
уроке я узнал…

 Мне
понравилось…

Я
запомнил…

Я
научился…

 Теперь
я могу…

 Похвалил
бы себя…

8. Итог.

В какой пословице заложена основная мысль сказки?

-Какую можно взять в
название сказки? (Слайд 8.)

— Говорят: «Сказка – ложь,
да в ней – намек: добрым молодцам урок . »

— Какой урок должны уяснить
мы?

.Раскраска Зайка нашептывает тайнуhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2497678/f5b91fd8-46f6-43c5-8bdf-92723ce6b51a/s1200?webp=false

Раскраски Белки для детей. Распечатайте бесплатно

  • Самая длинная сказка пушкина
  • Самая как пишется на английском языке
  • Самая добрая сказка про кота и ангела
  • Самая интересная профессия сочинение
  • Самая известная русская народная сказка 100 к 1 ответ