Сам с усам как пишется

Одна из отличительных черт нашего времени огромная разница мнений по любой теме. это касается и детско-родительских отношений. стеллажи книжных

Одна из отличительных черт нашего времени – огромная разница мнений по любой теме. Это касается и детско-родительских отношений. Стеллажи книжных магазинов заполнены десятками изданий по педагогике и психологии с броскими заголовками и кричащими рекламными аннотациями, обещающими разрешение любых проблем с ребенком. Соцсети и родительские форумы кипят в столкновении приверженцев различных модных теорий. Мамы и папы подчас теряются в лавине обрушивающейся на них «актуальной информации».

Мы попросили автора книг по семейной педагогике, публициста и отца шестерых детей Андрея Рогозянского дать общий обзор течений в современной педагогике, охарактеризовать их положительные стороны и недостатки и поделиться своими рекомендациями с нашими читателями. Так родился цикл из четырех статей, первую из которых мы рады предложить вашему вниманию. После публикации цикла автор ответит на насущные читательские вопросы.

Сам с усам как пишется

Популярная идея: позволять детям всё делать, оценивать и решать самим. Неплохое решение, когда речь о самостоятельном завязывании ребенком шнурков или поддержании им порядка у себя в комнате. И исключительно соблазнительная возможность: родителю – меньше вникать в то, чем интересуется и как проводит время его маленькое, но уже такое неповторимо-отдельное чадо.

Чудо-система, эпохальное открытие! Если ребенка оставить на его собственное усмотрение, а лучше соединить его с другими детьми, то в конечном итоге – кто бы мог подумать – он… вырастет сам! Фантастика, насколько педагогика «сам с усам» облегчает жизнь. Никто не обременяет собой другого. Общее правило жизни – это отсутствие правил.

Поначалу родитель еще добросовестно перекладывает кубики, мерзнет на детской площадке и, зевая, прочитывает стишки на ночь. Но уже брезжит, брезжит заря освобождения! Телевизор, планшет и группа детского сада надежно приучат сына и дочь жить своей отдельной жизнью, а папе и маме предоставят возможность переключиться на свои взрослые темы. Засим станется всего-то подобрать пару-тройку кружков и школу получше. Потом выпуск, поступление в университет и вуаля! Повзрослев, дети не выскажут своего недовольства. Ведь так они выросли и к этому привыкли: к жизни по собственным желаниям и удобствам.

Необычайно хорошая система, недаром зовется гуманистической и личностно-ориентированной. Разве не гуманизм и не забота о личности – не тратить лишние силы и нервы? О, эти родительские обязанности! Беспокойства, вникание в обстоятельства, школьная рутина, тревоги, хлопоты… Они одолевают именно тогда, когда у тебя на работе дедлайн, а по телевизору футбол.

Когда-то в моде было авторитарное воспитание. Взрослые предпочитали удобных, послушных детей. Они устанавливали для них строгие правила, следили, как дети их исполняют, а за неисполнение строго взыскивали. Другую крайность являла гиперопека. Старший порой так увлекался заботой о детях, что был готов делать и решать за них буквально всё. Идея растить детей более самостоятельными и относиться к ним более дружественным образом выглядела поэтому вполне здраво. Но Карлу Роджерсу и Абрахаму Маслоу, американским ученым-психологам, авторам концепции воспитания на основе уважения к интересам и индивидуальности ребенка, конечно, не могло присниться, к чему придет дело через несколько десятков лет. Если первоначально полагалось разумным взрослому мягко подсказывать и направлять ребенка, то гуманизм в его нынешнем изводе сводится, главным образом, к невмешательству. Взрослый через силу выкорчевывает первоначальные детские притяжение и доверие, и место детско-родительской общности занимают сторонние влияния и авторитеты. Чтобы хоть как-нибудь оправдать свое равнодушие, он уговаривает себя: «Да какие же это дети?! Они – индивидуальности! Такие же свободные, равноправные, как и мы…»

Чудо-сани, едущие сами, – педагогическая система «сам с усам». Открыто и прямо в стремлении сбежать от детей никакой родитель, разумеется, не признается. Взамен все будут красиво и долго рассуждать о свободе ребенка и решительно отвергать насилие. Отец и мать рады бы уделить внимание, но вот незадача: они боятся навредить – навязать чаду свое родительское мнение. Ведь никому не известно, что для ребенка лучше и хуже. Почем отцу или матери это знать? В «сам с усам» концепции детей не воспитывают из принципа.

Детей не воспитывают из принципа: родителя боятся навредить – навязать чаду свое мнение

«Не воспитывать, а растить. Помогать расти. Но бывает, родители продолжают воспитывать. Такое отношение – это насилие. Мы даем не то, что нужно ребенку», – говорит Юлия Гиппенрейтер.

Не стоит переживать по поводу лени, грубости, плохой успеваемости и дурной компании детей. Со временем всё как-нибудь само устроится! «Подростковая мода подобна ветрянке, – успокаивает автор, – многие ребята ее подхватывают и переносят в более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад». Родителю рекомендуют перенести внимание на себя и свои интересы. Нет ничего лучше для счастья ребенка, чем счастливая после очередного карьерного повышения, спа-салона, шопинга, парикмахерской и вечернего телефонного общения с подругами мама. У нее даже выкроится минутка погладить по головке свое солнышко и ласковым, в духе безусловного принятия, голосом прошептать: «Спи, моя крошка. Ты у меня – самая лучшая, и всё у тебя получится».

Длительное время малыш нуждается в родителе и тянется к нему. Ему нравится задавать вопросы, предпринимать что-то вместе, подражать. Но мамы и папы отстраняют детей от себя, как бы говоря: «Нет уж, ты будь лучше свободным и равноправным, иначе ты мне жизни не дашь!» Наверняка, многие ловили себя на подобной мысли.

Так может ли концепция личностно-ориентированного воспитания быть чем-то полезна для нас? Да, в некотором смысле, если под таковой подразумевать индивидуальное внимание, интерес к внутреннему миру ребенка и самостоятельность в делах. И теория «сам с усам» наносит вред, когда отвергает детско-взрослую общность, авторитет родителя и провозглашает эгоцентрические личные интересы неприкосновенными и священными.

Из-за недостатка опыта и самоконтроля «принцип удовольствия» в детях преобладает над «принципом реальности». Общая педагогическая цель поэтому состоит в том, чтобы научить ребенка предпочитать легкому, кратковременному удовольствию более сложное, долговременное, возникающее по итогам взросления, образования, получения умений и знаний, духовной практики. Труд и усилие над собой дают нам возможность реализоваться по-настоящему, не увлекаясь ложными целями. Если же поставить во главу угла личные свободу и выбор ребенка, то это гарантирует перевес «принципу удовольствия» в нем.

Да, дети нередко бывают своевольны, но у них нет и не может быть образа полной свободы. Это идея, которой заболевают старшие и переносят ее на детей.

У детей нет образа полной свободы. Этой идеей заболевают взрослые и потом переносят ее на детей

Ребенок, напротив, страдает от отвлеченных, вечно занятых, эмоционально недоступных папы и мамы, от отсутствия границ и недостатка уверенности в своей безопасности, от вседозволенности и ложного убеждения, что все вокруг ему чего-то должны. Он ищет максимально близкого контакта с родителем.

Тем более христианские цели спасения, преемственности и единодушия в вере побуждают нас искать других, более заинтересованных и решительных подходов к воспитанию.

(Продолжение следует.)

Морфологический разбор «сами»:

«Сами» — омоним

Часть речи:

Имя прилагательное (полное)

Грамматика:

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: неодушевлённое; число: множественное; падеж: именительный, винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какие?

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: именительный, винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какой?, Какого? Какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: одушевлённое; род: средний, мужской; число: единственное; падеж: родительный, винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какое?, Какого?, Какого? Какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний, мужской; число: единственное; падеж: дательный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какому?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний, мужской; число: множественное, единственное; падеж: творительный, дательный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какими?, Каким?, Какому?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний, мужской; число: единственное; падеж: предложный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: О каком?, В/о каком?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: именительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какая?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: родительный, дательный, творительный, предложный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какой?, О/в какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: винительный; остальные признаки: местоименное, устаревшее; отвечает на вопрос: Какую?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какую?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний; число: единственное; падеж: именительный, винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какое?

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: одушевлённое; число: множественное; падеж: родительный, винительный, предложный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какие?, Каких?

часть речи: имя прилагательное (полное); число: множественное; падеж: творительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какими?

«Сами» — омоним

Часть речи:

Имя существительное

Грамматика:

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный; остальные признаки: singularia tantum, неизменяемое, имя; отвечает на вопрос: (есть) Кто?, (дать/подойти к) Кому?, (нет/около/вижу) Кого?, (творю с/между/за, доволен) Кем?, (говорю/думаю) О ком?

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: именительный, винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какой?, Какого? Какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: одушевлённое; род: средний, мужской; число: единственное; падеж: родительный, винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какое?, Какого?, Какого? Какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний, мужской; число: единственное; падеж: дательный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какому?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний, мужской; число: множественное, единственное; падеж: творительный, дательный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какими?, Каким?, Какому?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний, мужской; число: единственное; падеж: предложный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: О каком?, В/о каком?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: именительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какая?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: родительный, дательный, творительный, предложный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какой?, О/в какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: винительный; остальные признаки: местоименное, устаревшее; отвечает на вопрос: Какую?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какую?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний; число: единственное; падеж: именительный, винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какое?

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: одушевлённое; число: множественное; падеж: родительный, винительный, предложный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какие?, Каких?

часть речи: имя прилагательное (полное); число: множественное; падеж: творительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какими?

Морфологический разбор «с»:

«С» — омоним

Грамматика:

часть речи: частица; отвечает на вопрос:

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: именительный, винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какой?, Какого? Какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: одушевлённое; род: средний, мужской; число: единственное; падеж: родительный, винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какое?, Какого?, Какого? Какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний, мужской; число: единственное; падеж: дательный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какому?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний, мужской; число: множественное, единственное; падеж: творительный, дательный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какими?, Каким?, Какому?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний, мужской; число: единственное; падеж: предложный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: О каком?, В/о каком?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: именительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какая?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: родительный, дательный, творительный, предложный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какой?, О/в какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: винительный; остальные признаки: местоименное, устаревшее; отвечает на вопрос: Какую?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какую?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний; число: единственное; падеж: именительный, винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какое?

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: одушевлённое; число: множественное; падеж: родительный, винительный, предложный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какие?, Каких?

часть речи: имя прилагательное (полное); число: множественное; падеж: творительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какими?

«С» — омоним

Часть речи:

Имя существительное

Грамматика:

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; число: единственное; падеж: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный; остальные признаки: общий род (м/ж/с), singularia tantum, неизменяемое, аббревиатура, отчество, инициал, род; отвечает на вопрос: (есть) Кто?, (дать/подойти к) Кому?, (нет/около/вижу) Кого?, (творю с/между/за, доволен) Кем?, (говорю/думаю) О ком?

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: именительный, винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какой?, Какого? Какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: одушевлённое; род: средний, мужской; число: единственное; падеж: родительный, винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какое?, Какого?, Какого? Какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний, мужской; число: единственное; падеж: дательный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какому?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний, мужской; число: множественное, единственное; падеж: творительный, дательный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какими?, Каким?, Какому?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний, мужской; число: единственное; падеж: предложный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: О каком?, В/о каком?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: именительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какая?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: родительный, дательный, творительный, предложный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какой?, О/в какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: винительный; остальные признаки: местоименное, устаревшее; отвечает на вопрос: Какую?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какую?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний; число: единственное; падеж: именительный, винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какое?

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: одушевлённое; число: множественное; падеж: родительный, винительный, предложный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какие?, Каких?

часть речи: имя прилагательное (полное); число: множественное; падеж: творительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какими?

«С» — омоним

Часть речи:

Имя существительное

Грамматика:

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; число: единственное; падеж: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный; остальные признаки: общий род (м/ж/с), singularia tantum, неизменяемое, аббревиатура, имя, инициал, род; отвечает на вопрос: (есть) Кто?, (дать/подойти к) Кому?, (нет/около/вижу) Кого?, (творю с/между/за, доволен) Кем?, (говорю/думаю) О ком?

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: именительный, винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какой?, Какого? Какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: одушевлённое; род: средний, мужской; число: единственное; падеж: родительный, винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какое?, Какого?, Какого? Какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний, мужской; число: единственное; падеж: дательный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какому?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний, мужской; число: множественное, единственное; падеж: творительный, дательный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какими?, Каким?, Какому?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний, мужской; число: единственное; падеж: предложный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: О каком?, В/о каком?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: именительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какая?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: родительный, дательный, творительный, предложный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какой?, О/в какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: винительный; остальные признаки: местоименное, устаревшее; отвечает на вопрос: Какую?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какую?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний; число: единственное; падеж: именительный, винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какое?

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: одушевлённое; число: множественное; падеж: родительный, винительный, предложный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какие?, Каких?

часть речи: имя прилагательное (полное); число: множественное; падеж: творительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какими?

«С» — омоним

Часть речи:

Имя существительное

Грамматика:

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: единственное, множественное; падеж: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный; остальные признаки: неизменяемое, аббревиатура; отвечает на вопрос: (есть) Что?, (нет/около) Чего?, (дать/подойти к) Чему?, (вижу/виню) Что?, (доволен; творю под/между/за) Чем?, (говорю/думаю) О чём?

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: именительный, винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какой?, Какого? Какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: одушевлённое; род: средний, мужской; число: единственное; падеж: родительный, винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какое?, Какого?, Какого? Какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний, мужской; число: единственное; падеж: дательный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какому?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний, мужской; число: множественное, единственное; падеж: творительный, дательный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какими?, Каким?, Какому?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний, мужской; число: единственное; падеж: предложный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: О каком?, В/о каком?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: именительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какая?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: родительный, дательный, творительный, предложный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какой?, О/в какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: винительный; остальные признаки: местоименное, устаревшее; отвечает на вопрос: Какую?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какую?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний; число: единственное; падеж: именительный, винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какое?

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: одушевлённое; число: множественное; падеж: родительный, винительный, предложный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какие?, Каких?

часть речи: имя прилагательное (полное); число: множественное; падеж: творительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какими?

«С» — омоним

Часть речи:

Имя существительное

Грамматика:

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное, множественное; падеж: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный; остальные признаки: неизменяемое, аббревиатура; отвечает на вопрос: (есть) Что?, (нет/около) Чего?, (дать/подойти к) Чему?, (вижу/виню) Что?, (доволен; творю под/между/за) Чем?, (говорю/думаю) О чём?

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: именительный, винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какой?, Какого? Какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: одушевлённое; род: средний, мужской; число: единственное; падеж: родительный, винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какое?, Какого?, Какого? Какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний, мужской; число: единственное; падеж: дательный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какому?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний, мужской; число: множественное, единственное; падеж: творительный, дательный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какими?, Каким?, Какому?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний, мужской; число: единственное; падеж: предложный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: О каком?, В/о каком?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: именительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какая?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: родительный, дательный, творительный, предложный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какой?, О/в какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: винительный; остальные признаки: местоименное, устаревшее; отвечает на вопрос: Какую?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какую?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний; число: единственное; падеж: именительный, винительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какое?

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: одушевлённое; число: множественное; падеж: родительный, винительный, предложный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какие?, Каких?

часть речи: имя прилагательное (полное); число: множественное; падеж: творительный; остальные признаки: местоименное; отвечает на вопрос: Какими?

«С» — омоним

Грамматика:

часть речи: предлог; отвечает на вопрос:

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: предлог; остальные признаки: вариант предлога ( со, подо, …); отвечает на вопрос:

Морфологический разбор «усами»:

«Усами»

Часть речи:

Имя существительное

Грамматика:

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: множественное; падеж: творительный; отвечает на вопрос: (доволен; творю под/между/за) Чем?

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: именительный, винительный; отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: родительный; отвечает на вопрос: (нет/около) Чего?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: дательный, второй предложный (местный); отвечает на вопрос: (дать/подойти к) Чему?, Где? В/на чём?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: творительный; отвечает на вопрос: (доволен; творю под/между/за) Чем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: первый предложный; отвечает на вопрос: На чём?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: множественное; падеж: именительный, винительный; отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: множественное; падеж: родительный; отвечает на вопрос: (нет/около) Чего?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: множественное; падеж: дательный; отвечает на вопрос: (дать/подойти к) Чему?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: множественное; падеж: предложный; отвечает на вопрос: (говорю/думаю) О чём?

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

  • Сайт олеси емельяновой сценарии сказок
  • Салон сказка лобня поворот
  • Сайт мкдоу сказка звериноголовского района
  • Сайт мбдоу 5 сказка г поронайска
  • Сайт детского сада сказка топки