Салон моей мечты сочинение

Мебелью наша кухня обставлена в меру. у окна стоит небольшой обеденный стол, за которым мы каждый день завтракаем вместе с

Мебелью наша кухня обставлена в меру. У окна стоит небольшой обеденный стол, за которым мы каждый день завтракаем вместе с мамой и папой. У стола четыре мягких стула с высокими спинками. К одной из стен приставлен набор кухонной мебели. Он представляющий собой длинную столешницу в виде буквы «Г» со встроенной раковиной для мытья посуды. Здесь мама готовит вкусный обед, с которым мы все вместе потом расправляемся. Слева от столешницы располагается кухонная плита с четырьмя газовыми горелками и духовкой, спрятавшейся за стеклянной дверцей из темного полосатого стекла. Справа стоит большой ярко-белый двухкамерный холодильник, на дверцах которого наклеена целая коллекция магнитов с красивыми пейзажами и различными памятниками. Над столешницей навешены застекленные шкафчики, заполненные тарелками, стаканами, кофейными чашками и расписными жестяными банками с крупами. На противоположной стене папа закрепил две деревянные полки, на которых теперь стоят горшки с цветами.
Горшки с цветами стоят и на подоконнике большого трехстворчатого окна.
Так как живем мы на окраине города под самой крышей девятиэтажного дома, из окна нашей кухни открывается прекрасный вид. Вдалеке видны поля и водная гладь залива.
Мы с родителями любим после трапезы еще какое-то время сидеть за обеденным столом и любоваться живописным пейзажем, беседуя о событиях минувшего дня.
Я очень люблю нашу кухню за ее уют, тепло и гостеприимство.

КУХНЯ МОЕЙ МЕЧТЫ
Работу выполнила :
ученица 5-А класса Рыбалко Вероника
Актуальность
На уроках технологии мы изучали и обсуждали, какой может быть кухня, мне очень понравилась эта тема.
Я решила попробовать свои силы в качестве дизайнера.
Цель проекта
Разработать планировку кухни, подобрать для неё необходимое оборудование и бытовые электроприборы.
Задачи проекта
Изучить историю кухни, какие бывают стили кухонь.
Произвести замеры кухни.
Разработать планировку кухни.
Подобрать все необходимые приборы, электроприборы.
Подобрать креативный дизайн для своей кухни.
Кухня – это…
Кухня – помещение , которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи.
История возникновения и развития кухни
Издавна на Руси крестьянские избы не были разделены на комнаты. Еду готовили в печи, которая и была центром всего жилища.
Позднее в домах состоятельных людей стали выделять специальное помещение для принятия пищи — так появилась столовая. Приготовление еды велось в традиционных печах или на керосиновых примусах, изобретенных в конце XIX века.
Потом всеобщая электрификация привела к распространению электрических плит. В России они появились в 1913 году.
До революции кухня была довольно просторной комнатой, но предназначалась она только для приготовления пищи и роль столовой никогда не играла.
Советская кухня
В тесноте, да не в обиде. С началом массового строительства уменьшались размеры кухни. В довоенных сталинских домах это помещение было просторным, но к 1950-м годам его площадь постепенно сократилась до 7-8 кв.м.
Еще меньше были кухни в хрущевках — всего 5-6 кв.м. Начиная с 1970-х годов, во время правления Брежнева, их размер увеличился. Сначала до 7, а затем и до 8-9 кв.м.
Настоящими «хоромами» были кухни в коммуналках.
Зоны кухни
Рабочая – зона приготовления пищи. Главные элементы этой зоны –мойка, плита для тепловой обработки продуктов и холодильник. Кроме них нужны напольные столы тумбы, навесные шкафы для хранения посуды и инвентаря, духовка.
Обеденная – столовая зона. Здесь находится обеденный стол и стулья
Варианты планировки кухни
Кухни бывают различные
Прямая
Варианты планировки кухни
Угловая
Варианты планировки кухни
П-образная
Варианты планировки кухни
Линейная
Варианты планировки кухни
Кухня остров
Какие бывают стили интерьера кухни
Классика, модерн, ретро, хай – тек, эклектика, прованс, лофт, колониальный – это далеко не полный список стилей для оформления кухни.
Классика.
Роскошь и утонченный шик
Кухня в классическом стиле – это великолепный и красивый интерьер, который никогда не выйдет из моды.
Модерн.
Стиль модерн – современная классика на вашей кухне.
Ретро
Кухня в стиле ретро: прекрасная гостья из прошлого.
Хай-тек.
Широкое применение стекла, металла и пластмасс.
Эклектика. Кухни в этом стиле обычно совмещает в себе три направленности в дизайне: классический, деревенский, стиль стран Западной Европы.
Прованс – простота и уют домашнего очага
Лофт – «Максимум воздуха и минимум перегородок»
Колониальный – это смешение разных этнических стилей в одном интерьере.
Оборудование кухни
Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места.
2. Оборудование и мебель кухни должны быть установлены так, чтобы создавать комфортные условия пребывания на кухне.
3. Потолок, стены и пол должны гармонично сочетаться с цветом мебели и оборудования.
Освещение кухни должно быть достаточным для выполнения различных работ.
Предпочтительнее использовать лампы теплого желтого цвета, так как лампы дневного света (холодные цвета: белый, голубой) оттеняют продукты, изменяя их естественный цвет и вид.
5. Требования, предъявляемые к кухне. Помещение и воздух в кухне должны быть всегда чистыми
Проектирование кухни
Чтобы правильно нарисовать проект кухни, нужно правильно произвести замеры.
Для замеров нам понадобятся: рулетка; лист бумаги; карандаш.
На листке мы обозначаем длину стен, ширину стен, высоту потолка. Отмечаем расположение окон и дверных проемов, вентиляции.
Замеры строго учитываются при создании эскиза.
Замеры кухни
ПРОЕКТИРОВАНИЕ КУХНИ
Продумываем схему расположения мебели и бытовых приборов. На эскизе всегда обозначаются зоны рабочего треугольника кухни.
К ним относятся: плита, мойка,
холодильник, разделочное место.
На этом этапе будет ясно, какой способ расположения зон мы выберем.
К примеру, П-образный или
Г-образный. Или же это будет экономичная угловая кухня.
Варианты готовых проектов
Варианты готовых проектов
Варианты готовых проектов
Заключение
Мне эта работа очень понравилась!
Я узнала много нового из истории и дизайна кухни. Познакомилась с некоторыми стилями кухни.
Узнала как правильно располагать бытовые приборы и освещение.
Теперь я знаю, какая кухня у меня будет в будущем!
Моя мечта.
Спасибо
за внимание!
Используемая литература
В.Д. Симоненко, «Технология», 5 класс; Москва, «Вентана-Граф», 2016 г, ФГОС
Интернет ресурсы

На днях меня “обвинили”, что я все про планы да про планы… А что делать тем, кто все уже начертил? Правильно, воплощать! Пора переходить к декору практическому. В конце концов, теории полно в интернете, а вот как применить это на практике – тема очень крутая. Честно-честно!
И сегодня я хочу снова поговорить о кухне. Вернее о том, что действительно надо взять с собой в салон “Кухонной мебели”, чтобы прожитые там человеко-часы прошли не зря. Давайте подробно обсудим каждый пункт из списка, который я предлагаю загрузить в вашу сумку, если твёрдо решили найти салон  кухни своей  Мечты.
фото: Оксана Пантелеева
Итак, 10 пунктов супер-списка для визита в салон кухни вашей мечты :
План всей квартиры или план этажа дома, где располагается КУХНЯ
Отдельный план помещения со всеми размерами и отметками коммуникаций – где будет располагаться ваша КУХНЯ
Если вы уже нарисовали СВОЙ план размещения кухонной мебели – БРАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
План освещения и розеток – выключателей.
Развертки кухонной мебели по стенам с указанием предмета хранения и  систем внутреннего устройства шкафов.
Список оборудования, который собираетесь приобрести или который УЖЕ есть в наличии. С размерами и спецификациями.
Список и образцы материалов, которые будут применены  в отделке кухни.
Фотографии реальных  пространств (из интернета, салона, друзей и тд), которые вам нравятся очень сильно.
Краткое сочинение на тему: МОЯ КУХНЯ МЕЧТЫ
Банковскую карточку и хорошее настроение.
А теперь о каждом пункте подробно:
by Oxana Panteleeva
1. ПЛАН КВАРТИРЫ ИЛИ ЭТАЖА ДОМА
Сейчас вы спросите – ЗАЧЕМ? Лишнее! Не надо никому знать где эта кухня располагается, кроме меня самой.  … Может и лишнее для чего-нибудь иного, но никак не для проекта Кухни.
Коммуникационные составляющие, логистика перемещения в пространстве – все все это надо учитывать при подготовке проекта. Если особенно не вы сами станете рисовать кухню мечты, а грамотный дизайнер в салоне. Он же не «волшебник» и не может видеть на расстоянии. А такие нюансы – «куда ведёт этот проем, и почему их три в одной кухне» очень нужны будут в салоне.
by Oxana Panteleeva
2. ПЛАН КУХНИ СО ВСЕМИ КОММУНИКАЦИЯМИ
Здесь, наверное, и лишний раз не надо заострять внимание на том, что это действительно необходимо. Почему я советую иметь отдельный план? Все просто – он будет более ЧИТАЕМЫМ. Как правило план общий исполнен в масштабе 1:100.  И чтобы там все все было хорошо видно – вам придётся распечатать его минимум на А3 формате, а ещё лучше и на А2. Немного из области фантастики для большинства. Обычные принтеры сто процентов есть у большинства и они рассчитаны на А4 формат бумаги. Ну а после квартиры в 100 кВ.м. На А4 смотрится очень мелко. Поэтому я и советую вычленить ПЛАН КУХНИ и распечатать на А4 в хорошем читабельном масштабе!
Только старайтесь учесть и сохранить все все необходимое на этом плане. Те все выходы вентиляции, воды, газа. отметить все высоты, все радиаторы и трубы.
А ещё круче если вы сфотографируете всю свою будущую кухню и принесёте ещё и фотографии к вашему плану. Например, такая штука как газовая колонка – это серьезная головная боль при проектировании пространства Кухни. И лучше иметь все все описание и фотографию этого девайса.
Как нарисовать план Кухни- ЧИТАЕМ ТУТ.
3. ПЛАН РАЗМЕЩЕНИЯ МЕБЕЛИ
Если вы провели в моем блоге много минут и часов, то я полагаю, что план своей кухни Мечты уже точно пробовали нарисовать. Взвесили все за и против, хорошо обдумали все приоритеты. Нашли свободное время и нарисовали свой план. Отметили все размеры. Остались довольны – теперь можно смело его распечатать и взять всенепременно с собой.
Почему надо пробовать составлять свой план. Есть такое мнение – что кухня МОЯ, и лучше МЕНЯ никто не сможет продумать. Да, я с этим согласна. НО! Всегда есть НО!
Рисовать свой план полезно потому что, в этот момент вы как бы условно проживаете свою жизнь на этой кухне. Вы представляете виртуально «как станете открывать холодильник, доставать морковку, мыть морковку и потом ее жарить» – это условно, но понятно.
из реализованного проекта студии “На волне декора”
Но если вы рисуете свою кухню ВПЕРВЫЕ в своей жизни, а до этого у вас никогда не было личного такого пространства, вам будет очень тяжело предусмотреть все все тонкости и нюансы. Просто потому что в проектировании Кухни ещё и жизненный опыт нужен. Поэтому если вам посоветуют грамотного менеджера (и если такое чудо случилось он на пять баллов разбирается не только в экономике Кухни, но и в мебели, которую предлагает) – то можно надеятся, что он посоветует самый лучший вариант для вас.
Поэтому ПЛАН берём с собой в салон кухни  и рисуем совместный проект с менеджером – отмечаем сразу все плюсы, минусы, возможности и невозможности.
Про ЭРГОНОМИКУ КУХНИ читаем цикл статей ТУТ.
4. ПЛАН ОСВЕЩЕНИЯ
План освещения тоже важен, особенно, если уже все освещение разведено, выключатели  и розетки стоят на местах. Хотя я всегда настоятельно советую сначала нарисовать ПЛАН КУХОННОЙ МЕБЕЛИ, а потом уже розетки все делать.
А если вы приходите в салон кухни , когда все-все стоит на своих местах, то это необходимая информация для самых значимых привязок по оборудованию вашей кухни. А может и такое случится, что после утверждения проекта придётся что-то поменять у себя.
О том как правильно разместить СВЕТ НА КУХНЕ читаем ТУТ.
5. РАЗВЁРТКИ СТЕН
Развертка стен также как и план кухонной мебели – если  он у вас нарисован – БЕРИТЕ! Полезно потому что там я советую всегда писать какие виды шкафов вы хотите у себя поставить. Где будут выдвижные корзины, а где полки. Также все наглядно будет, если вам предстоит уджешивить проект, а именно на развёртке  будет хорошо видно ЧТО на ЧТО меняете и будет ли вам стоит «овчинка выделки».
Как нарисовать кухню Мечты и найти место всем кастрюлям и макаронам читаем ТУТ.
6. СПИСОК ОБОРУДОВАНИЯ
Очень важный список! не забывайте о нем. Потому что если вы все все уже выбрали, а может быть что-то уже имеется  из старого или куплено НОВОЕ – то вот это все в салоне при проектировании Кухни надо обязательно иметь с собой. Все спецификации, все размеры, все нюансы по встройке должен предусмотреть менеджер , с которым вы сотрудничаете.
Поэтому нашли варочную поверхность Мечты – выписываем все все данные ее, делаем распечатку из интернета, или берём книжку реальную с описанием, если купили плиту и уже лежит в коробке ваша мечта под столом.
О том как спланировать ящики и полочки и “Есть ли жизнь без БЛЮМА” – читаем ТУТ.
7. ОБРАЗЦЫ МАТЕРИАЛОВ
Вот про это забывают почти все. И на днях меня спросил – ЭТО-ТО ЗАЧЕМ? Как зачем, други?:)
Вы же хотите кухню своей Мечты! А как же сделать ее самой красивой? То что она будет самой удобной – я уже не сомневаюсь. Но нам же надо совместить удобство и красоту. И сделать это тонко, с чувством и наслаждением.
Каким образом подобрать самый идеальный цвет фасада вашей кухни если вы не возьмёте с собой образец пола, плитки для фартука и выкрала стен? Никак! А ещё бы всенепременно хорошо взять с собой кусочек ткани для штор и обивки стульев.
берем паркет, плитку, ткани, выкрасть – складываем все в отдельный пакет, удивляемся, что в дамскую сумку уже ничего не влезает и пусть падают в обморок все сотрудники салона Кухни, когда вот с такой коробкой вы придёте к ним и с чувством исполненного долга попросите фасад посомотреть при естественном свете!
Совет: всегда фотографируйте все выкладки свои. Вы же не один фасад примерить захотите. А потом сто процентов захотите дома пересмотреть свои фотографии, обсудить с мужем, подругой, коллегой и принять самое верное решение!
Как ВЫБРАТЬ лучший в мире салон кухонной мебели – читаем ТУТ. Мои советы и мысли на эту тему.
http://www.middleton-bespoke.co.uk
8. ФОТОГРАФИИ ЛЮБИМЫХ КУХОНЬ
Каждфый из нас имеет в своём компьютере тысячи фотографий того, что нравится. Это факт. Кто-то прогрессивный хранит все в папках на Пинтерест или в Облаке, а кто-то носит в телефоне, сохранённые вкладки из Инстаграм. НЕВАЖНО где хранятся – ВАЖНО взять с собой или распечатки из компьютера, или не забыть IPAD с интернетом включённым с собой, или убедиться, что архив Инстаграма разложен по папочкам.
Покажите менеджеру свои подборки, и я уверена, фасады вашей мечты найдутся в сто раз быстрее!
9. СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ «КУХНЯ МОЕЙ МЕЧТЫ»
Сочинение… ну здесь я просто хочу, чтобы вы написали основные пункты из него. Краткое изложение из вашей реальной жизни. Это надо просто чтобы не забыть о том, что вы любите печь пироги и вам надо раскатывать тесто на большой поверхности – на случай если вдруг свободная рабочая поверхность, предложенная менеджером будет вас смущать очень сильно.
Или вы любите принимать друзей, и мечтаете о барной стойке, а про неё вдруг забыли во время увлечённого строительства Кухни Мечты…
Просто выпишите себе на листочек все НЕПРЕМЕННЫЕ ХОЧУ, чтобы в процессе понимать – что реально можно, а с чем придётся расстаться, а что надо поменять в приоритете местами.
10. БАНКОВСКАЯ КАРТОЧКА И ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ
Хорошая кухня – это как хороший автомобиль. Поэтому о бюджете думаем заранее. Выбираем салон по соотношению цена-качества именно для ВАС. Об этом читаем ТУТ.
Ну а хорошее настроение – это самое главное в таком нелегком деле! Только с улыбкой, с оптимизмом и верой в светлое наше будущее!

Сегодня я Вас приглашаю на свою кухню. Как и многие здесь ее я
планировала дольше всего, а именно год. Немного о задачах, которые перед
о мной стояли:
1. Это сделать ее светлой
2. Функциональной и удобной во время готовки.
3. Вместить большое количество посуды, техник и бакалеи.
Сразу было решено утеплять балкон, выносить туда морозильную камеру, ломать балконный блок и делать французские окна. Просто до
начала ремонта эта кухня казалась очень маленькой и темной (окна выходят на внутренний угол дома, солнце никогда в них не светит, да еще окно и балконная дверца были меньше 50 см каждая). В процессе стало понятно, что делать у нас французское окно дорого и не функционально, так как
двери скорее всего никогда не будут закрываться, да еще и будут мешать проходу.  Так что сделали просто выход на балкон. Там стоит холодильник. Их запланировано 2, еще встройка в самой кухне. Нам столько места в холодильнике конечно не нужно. Нам нужна большая морозильная камера, но покупка встроенного холодильника без морозилки обходится
как приобретение 2 очень хороших холодильников.
По поводу объединения балкона и сноса окна. Мы были у автора дома. Эта конструкция не несет армирующей функции, она служит только для утепления. Поэтому он разрешил это сделать.
Проектов кухни у меня было более 30 всех, до самых неожиданных. Рисовала сама в программе. Потом прошлась по салонам, мне там посчитали и я поняла, что кухня моей мечты со всеми прибамбасами мне выходит от 500 0000 до бесконечности. И решила, что когда дойдет дело до
кухни, то решим или купим самую дешевую, чтобы потом не жалко выкинуть или сделанную так как мечталось. И никаких компромиссов типа может если здесь не сделаем ящик, то может дешевле будет. Просто я люблю готовить, но еще я люблю, чтобы было все удобно и доступно. У нас немало
техники и хотелось, чтобы ее можно было достать не переставляя что-то другое. Я на прошлой кухне устала играть в эти “пятнашки” Так же у нас много круп и прочей бакалеи. И это не запасы, а ассортимент. Привыкла, что если мне сегодня пришло в голову, что-то приготовить, то мне не надо бежать в магазин. Так же не люблю демонстрацию
посуды и техники на столе, все за закрытыми дверями.
Короче, в итоге, я все коммуникации и розетки делала под конечный план кухни. И когда пришло время выбор пал на икею, так как у них неплохие механизмы, они перешли на другие ящики, фасады у них ничем не хуже чем в салонах. Да и с рекламациями они неплохо работают.
В итоге кухня получилась очень светлой, просторной и солнечной даже вечером.
Что еще не сделано:
Фартук из закаленного прозрачного стекла, нужно купить вытяжку (ее планируем повесить по пустой стене) и духовку, стол круглый и стулья. Еще была мысль на стене с полосами небольшой подвесной шкафчик сделать для салфеток, соли, масла и прочего, что нужно за столом, чтобы не вставать. Но это уже будем решать когда поставим стол и стулья.
Так же планируем заменить столешницу на каменную и раковину на встроенную снизу. Но не все сразу.
В жизни эта стена намного эффектнее, экран не передаёт всех нюансов обоев. Смотрится как блики на воде. Кстати это обои компаньоны к зеленым. Просто мы их поклеили по горизонтали.
Раскладку плитки делали разную, но самой удачной оказалась елочка, смотрится просто круто.
В шкафчике над колонной лежит хлебопечка, мы ей не часто пользуемся, мамины старые механические весы (она только ими пользуется в сезон заготовок) и вафельница. В шкафу над холодильником: посуда для пикника, тортница и прочее.
Над этим ящиком вместо дверцы предполагается духовка. Просто пока по экономическим соображениям выбор пал на посудомойку. Так как духовка всегда потом купится, а вот посудомойку мне могут и зажилить. Не разу об этом решении не пожалела, так как мультиварка из верхнего ящика
потрясающее запекает мясо и печет запеканки. И ей в плюс крышка аэрогриль. А вот чтобы дыра меня не раздражала мы установили дверцу.
Сушилку из икеи повесили нестандартно, так как изначально запланировали делать дно у этого шкафа. Мне жутко не нравится когда сидишь за столом и видна эта железяка. Плюс я планировала делать врезную подсветку в дно подвесных шкафов для освещения рабочей поверхности. Для этого к низу
шкафов прикрепили накладную панель, в ней сделали вырез и вставили профиль под светодиодную ленту. Правда мы подсветку еще не подключили, но смотрится очень прикольно
Сбоку шкафов так же накладные панели, чтобы не видеть швов и креплений.
Доска кстати очень нравится, она у нас всегда здесь лежит.
А это освещение на балконе, все те же профили для лент.
Вот так выглядит  подсветка снизу.
Это вырез под нее он закроется заглушками.
Ну, вроде все. Может, что и забыла.
По просьбам добавляю фотографии примерки плитки
Сейчас складывала посуду в угловой ящик и решила сфоткать дальний угол. Выкладываю здесь не чтобы нкто- то сказал у нее еще и там барахло, а чтобы показать сколько места остается в этом углу.

Хаяо Миядзаки абсолютно уникален: его мультфильмы смотрят и любят даже противники аниме, которых передергивает от одного упоминания о «Наруто» или «Атаке на титанов». Поэтому и уйти на заслуженную пенсию автору непросто: кажется, он главный мостик между западными зрителями и японской анимацией. Совсем недавно визионер объявил (уже не впервые) о том, что готов прервать свой отдых ради еще одной картины. По такому случаю вместе с VOKA вспоминаем карьеру мультипликатора и его главные хиты.

Мечты о небе среди бомбардировок Второй мировой

Вокруг картин Миядзаки сформировался самый настоящий культ. Их смотрят люди вне зависимости от возраста, и мало у кого язык повернется назвать эти ленты уделом младшей аудитории. Тем не менее сам автор всегда снимал мультфильмы в первую очередь для детей, в том числе своих сыновей.

«Мне очень трудно — почти невозможно — делать мультфильм, не представляя себе заранее лиц зрителей, для которых я его рисую. Обычно мне помогает детский сад студии „Гибли“, который находится рядом с моей рабочей студией: выйду на улицу, посмотрю на детей — и сразу понимаю, что нужно делать».

Интересно, что отчасти с юной аудиторией своих картин Хаяо делится собственным детством — мечтами, фантазиями и увлечениями. Например, сквозная тема авиации и полета в принципе в творчестве Миядзаки не пришла из ниоткуда: будущая легенда японской анимации родился в 1941 году в семье директора фабрики Miyazaki Airplane, которая выпускала детали для самолетов.

Юный Хаяо и представить себе не мог, что ждет его в будущем, но мечтал о том, чтобы подняться в небо. Увы, стать пилотом или хотя бы конструктором самолетов у него не вышло, однако все грезы воплотились в одном из последних мультфильмов Миядзаки под названием «Ветер крепчает».

Главный герой ленты перенял мечты от автора и с его помощью реализовал их, не представляя, что созданные его руками машины в будущем принесут смерть тысячам невинных представителей человечества. Сам же Хаяо осознал оборотную сторону технологического прогресса еще в юном возрасте: в 1944 году он вместе с семьей был вынужден эвакуироваться из Токио из-за регулярных бомбардировок, что надолго отложилась в его худших кошмарах и отзывалось эхом в последующих мультфильмах.

Картина «Ветер крепчает», вышедшая в 2013 году, оказалась в принципе весьма биографичной и полной рефлексии. Она вдохновлена историей семейства Миядзаки, в частности болезнью его матери и борьбой с недугом. Женщина из-за туберкулеза позвоночника была прикована к кровати, а ее печальный диагноз достался сразу двум персонажам мультфильма. При этом в нем нашлось место и для героев, не участвовавших в детстве Миядзаки: главное лицо картины, например, переняло черты реального японского изобретателя истребителей Дзиро Хорикоси.

Первые учителя, друзья и мультфильмы

Пока мечты о небе оставались мечтами, Хаяо нашел еще одно увлечение, более приземленное и имеющее шансы на реализацию. Уже в школе будущий гранд рисовал мангу и задумывался о том, как превратить ее в полноценные мультфильмы. Правда, когда пришло время определяться с дальнейшим образованием, подросток засомневался в своих силах и отправился изучать политику и экономику в Университет Гакусюин. И хотя ни одного дня по специальности выпускник не отработал, во время учебы он был участником клуба, посвященного мировой детской литературе, — эти знания помогли ему стать тем человеком, которым его знает весь мир.

В своих будущих работах Хаяо неизменно использовал обширный багаж весьма трагичных воспоминаний. Понимая, что он не в силах оставить это в прошлом, аниматор с головой погрузился в фантастические миры. С самых первых своих мультфильмов Миядзаки проповедовал волшебный эскапизм, способный облегчить любые тяготы реальной жизни.

«Родиться — значит быть принужденным к эпохе, месту, жизни. Это означает потерю возможности быть бесчисленным множеством других потенциальных „я“. Назад дороги нет, и я думаю, что именно поэтому фантастические миры мультфильмов так сильно отражают наши надежды и стремления. Они иллюстрируют нам мир упущенных возможностей».

Первым шагом в индустрию для Миядзаки стало сотрудничество с компанией Toei Animation, где в 1963 году молодой человек взял на себя обязанности «промежуточного художника». Ему (метафорически) предстояло носить мольберт и краски за основным автором мультфильма и создавать кадры между ключевыми сценами.

Так Хаяо нашел первоклассного наставника по имени Ясуо Оцука — звезду японской мультипликации и автора революционного подхода, сэкономившего аниматорам уйму времени, усилий и краски: его ноу-хау делало ставку на те самые ключевые кадры, одновременно уменьшая детализацию кадров промежуточных. Вместе с Миядзаки в студии работал и Исао Такахата — лучший друг нашего героя и будущий сооснователь Studio Ghibli. Там же Хаяо нашел и любовь всей своей жизни — аниматоршу по имени Акеми Ота, с которой они сыграли свадьбу в 1966 году и вместе по сей день.

В профессиональной среде юный художник блистал. Несмотря на то что занимался он достаточно утилитарным делом, его талант привлекал боссов студии. К молодому человеку начали прислушиваться: например, ему позволили переписать финал мультфильма «Приключения Гулливера», в котором он всего-навсего отвечал за промежуточные сцены. К 1968 году он впервые стал главным раскадровщиком в ленте «Принц Севера», продюсером которой выступил его друг Исао Такахата. Правда, студия быстро сняла проект с проката, ссылаясь на стыдную кассу, хотя на самом деле хотела скорее проучить зарвавшихся юнцов, которые успели организовать профсоюз и знатно потрепать нервы боссам в борьбе за лучшие условия труда.

К 1971 году Хаяо попрощался со студией, но продолжал участвовать в разного рода телевизионных проектах, разрабатывал сериалы, вместе с Исао даже предпринял первую попытку организовать собственную студию. Амбициозное предприятие под названием A Pro планировало, например, снять адаптацию повести «Пеппи Длинныйчулок» от Астрид Линдгрен, но энтузиасты не смогли получить от автора разрешение.

А пока сам Хаяо был известен в исключительно узких кругах, ему приходилось откликаться на те предложения, которые попадали в его поле зрения, и извлекать из них максимальную пользу. В конце концов самым результативным с творческой точки зрения для Хаяо стало сотрудничество со студией TMS Entertainment. Там аниматор корпел над сериалами франшизы «Люпен», а в 1979 году выпустил под крылом компании свой первый полнометражный мультфильм — «Замок Калиостро».

Вместе с большой силой приходит большая ответственность

Миядзаки вряд ли мог назвать себя счастливым, выступая в роли наемного рабочего, который делает то, что ему скажут. В качестве режиссера он мог бы позволить себе больше — по крайней мере, определял бы, что и как должен донести его фильм до аудитории. Но вот незадача: самому Хаяо не то чтобы сильно нравилась работа режиссера.

Он любил рисовать. И его первый большой успех связан напрямую с этим детским увлечением. Дело в том, что в начале восьмидесятых Миядзаки некоторое время сидел без дела, но его характер не оставлял шансов провести даже один день без цели. Поэтому мужчина взял карандаш, сел за стол и начал превращать идеи из своей головы в мангу под названием «Навсикая из Долины ветров».

Так родилась одна из лучших повестей в истории Японии, которая концентрировалась на тревожном постапокалиптическом мире с иссякающими природными ресурсами. Кажется, в манге Хаяо воплотил все наблюдения за человеческой природой и толику персонального пессимизма: в его представлении, Земле было бы лучше без людей или как минимум без технологий и потребительского отношения к окружающей среде.

Комикс, который выходил в журнале Animage, очень быстро стал безусловным хитом — настолько, что его популярность вылилась в целый полнометражный фильм, режиссером которого стал Миядзаки. Так об аниматоре заговорили по всей Японии, что позволило ему перейти на следующий уровень, пусть это не далось малой кровью.

«Да, я снял фильм, но растерял всех своих друзей, — позже комментировал первый режиссерский опыт Хаяо. — Я не хочу такой жизни. Я хочу вернуться назад и снова работать аниматором».

Увы, пути назад уже не было. В 1985 году Миядзаки и Такахата снова объединились ради открытия студии Studio Ghibli — здесь Хаяо снова обратился к своей любви к авиации, ссылаясь на итальянский самолет Caproni Ca.309 Ghibli. Избавившись от давления боссов сверху, аниматор получил возможность рассказывать взрослым и детям истории, которые считал нужными, но при этом взвалил на себя и ответственность за результат, из-за чего избежать режиссерского кресла стало еще сложнее.

Дебютным фильмом друзей стала лента «Небесный замок Лапута», вдохновленная историей о Гулливере. В нем пара юных героев противостояла воздушным пиратам и тайным агентам: первые хотели обогатиться с помощью магической летающей громадины, а другие видели в ней потенциал разрушительного оружия. Безукоризненная авантюрная фантастика с роботами, охотой за сокровищами и удивительными полетами, вдохновленная эстетикой стимпанка и дизельпанка, быстро стала одним из образцов для подражания.

К этому времени Хаяо выработал свой уникальный старомодный подход к разработке истории картины. Он всегда подчеркивал, что не рассказчик, а художник, поэтому каждый его продукт был в той или иной степени экспромтом.

Studio Ghibli двигалась к культовому статусу решительно быстро, при этом позволяя себе экспериментировать в совершенно разных направлениях. Пока Миядзаки как режиссер рассказывал историю жизни девочек в деревне, населенной загадочными лесными духами, в ленте «Мой сосед Тоторо», Такахата обращался к драме Акиюки Носаки в экранизации картины «Могила светлячков», посвященной жизни подростка и его младшей сестрички в последние дни Второй мировой войны.

Друзья не боялись изучать совсем взрослые темы (в лоб или иносказательно), что эффектно выделяло их на фоне других мультипликаторов, что вскоре помогло им стать главным флагманом аниме, благодаря которому этот анимационный жанр полюбил весь мир.

Аниме шагает по планете

В 1995 году студия выпустила первый фильм с компьютерной анимацией в своей истории — «Принцесса Мононоке», ради которого пришлось здорово расширить штат художников с нужным техническим уровнем. Сам Хаяо в поздних интервью признавался, что не справляется даже со смартфоном, а рисует исключительно по старинке, — свежие таланты не были лишними.

История девушки, выращенной волками и защищающей природу от посягательства людей, закономерно стала самой желанной картиной в японских кинотеатрах, а вскоре была и вовсе признана фильмом года. Такой чести анимационная работа удостоилась впервые, и на этой волне успеха мультфильм отправился кочевать по свету, в том числе влюбил в себя Америку. Вместе с «Принцессой Мононоке» в турне уехали и другие фильмы студии.

Аниме 2001 года под названием «Унесенные призраками» стало еще бо́льшим хитом: история о человеческой жадности и традиционном для Миядзаки столкновении мира реального и потустороннего влюбляла в себя с первого кадра. Японская касса проекта превзошла кассу «Титаника», картина, в принципе, собрала $200 млн в прокате еще до дебюта в кинотеатрах Северной Америки — раньше такого не случалась. Добавьте к этому награду Берлинского кинофестиваля и «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм — так выглядит безоговорочный успех.

К моменту выхода на пенсию Миядзаки только как представитель Studio Ghibli выпустил десятки фильмов, а его полка с наградами пополнилась еще одним эксклюзивным «Оскаром» —за то, что «оказал глубокое влияние на мировую анимацию, вдохновляя целое поколение художников работать в этой области и освещая ее безграничный потенциал».

Рецепт уникального стиля

Впрочем, ворчливый дедушка не любит ездить на пышные церемонии, давать интервью и просиживать штаны на пресс-конференциях. Ему куда интереснее помогать с инсталляциями Музея Studio Ghibli и путешествовать. Экспедиции по всему миру в принципе всегда были одним из главных увлечений Хаяо наряду с авиацией и рисованием.

Из них он традиционно привозит идеи и даже готовые кадры. Так, например, поездка в Казахстан ожила в пейзажах мультфильма «Ходячий замок», а свой образ архитектурное чудо из ленты получило от Избушки на курьих ножках из русских сказок. С другой стороны, «Небесный замок Лапута» был вдохновлен живописными панорамами Уэльса.

«У меня есть много образов повседневной жизни в мире, которые я хочу изобразить, — делился опытом Хаяо. — Сцена в бане, как в „Унесенных призраками“, — это то, о чем я думал с детства, когда сам ходил в общественные бани. Я думал о лесных декорациях Тоторо 13 лет, прежде чем начать фильм. Как и в случае с Лапутой, за годы до того, как я снял фильм, я впервые подумал об использовании этого места».

Во время работы над своими картинами маэстро полагается не только на собственные впечатления и ностальгию, но и на произведения других больших авторов. «Навсикая из Долины ветров», например, отдавала должное французскому комиксисту и другу Миядзаки Жану Мебиусу Жиро. А еще создатель Studio Ghibli уважительно относится к французскому аниматору Полю Гримо, советскому фильму «Снежная королева» и современным режиссерам Юрию Норштейну из России и Фредерику Баху из Канады. Современные авторы аниме и манги, кстати говоря, Миядзаки не очень привлекают: главный популяризатор японского визуального искусства привык до мелочей продумывать образы даже самых второстепенных героев, что в массовой культуре почти не встречается.

А вот сравнения с американскими мультипликаторами и статус «японского Уолта Диснея» Хаяо откровенно претят: ему не нравится суматошность западной школы анимации, в которой нет момента остановить повествование и насладиться статичной минутой покоя. Миядзаки раздражает и то, как коллеги из США относятся к природе, которая в их картинах остается фоном и только. Отсюда экология как ключевая тема в мультфильмах Studio Ghibli — наряду с пацифизмом и феминизмом.

«Нам интересны отношения не только и не столько между людьми, мы всеми силами стремимся к тому, чтобы выразить в своем творчестве красоту всего мира в его целостности: взаимодействие пейзажа, климата, времени, солнечного света, растительности, воды, ветра — всех этих прекрасных вещей».

Мультфильмы Миядзаки не из простых. Зачастую фантастический сюжет нужен только для того, чтобы как можно изящнее и тоньше донести до аудитории практически философские размышления автора. Поэтому на Западе принято считать, что они не столько для детей, сколько для более «осознанных» людей постарше. Нередко этот скрытый сюжет навевает не самые веселые мысли, хотя сам Хаяо с этим борется.

«На самом деле я пессимист. Но когда я снимаю фильм, не хочу переносить свой пессимизм на детей. Я не верю, что взрослые должны навязывать детям свое видение мира, ребята могут формировать свое собственное».

На пенсию Миядзаки порывался уйти несколько раз. Впервые — в 1997 году, когда ощутил проблемы со зрением. Правда, мировой успех помешал планам о спокойном отдыхе. В 2013 году, после выпуска ленты «Ветер крепчает» Хаяо снова решил повесить мольберт на гвоздь, но вернулся ради своей первой работы с трехмерной анимацией в «Гусенице Боро». А прямо сейчас он корпит над мультфильмом «Как поживаете?» и, кажется, еще найдет случай остаться на слуху.

В крайнем случае фамилию японского классика мы будем встречать еще долго благодаря старшему сыну Хаяо, Горо, который пошел по стопам отца вопреки его воле и успел поработать над мультфильмами «Сказания Земноморья» и «Со склонов Кокурико», а также над многосерийным проектом «Рони, дочь разбойника», который объединил эстетику аниме с детской повестью от Астрид Линдгрен. И только младший Миядзаки, Кэйсукэ, решил не трепать нервы родителя и занимается резьбой по дереву.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

  • Салон зимняя сказка глазов
  • Салат сказка с курицей и шампиньонами и грецкими орехами и черносливом слоеный
  • Салатовый цвет как пишется
  • Салауи па беларуску как пишется
  • Салат сказка с курицей и шампиньонами и грецкими орехами рецепт с фото слоями пошагово классический