Дата,
Время
Место
Новогодние представления
2021-2022
17:00
(Понедельник)
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ
ИСТОРИЯ (12+)
рублей
10:30
(Вторник)
рублей
11:00
(Вторник)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
12:30
(Вторник)
рублей
14:00
(Вторник)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
16:00
(Вторник)
рублей
17:00
(Вторник)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
10:30
(Среда)
рублей
11:00
(Среда)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
12:30
(Среда)
рублей
14:00
(Среда)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
16:00
(Среда)
рублей
17:00
(Среда)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
10:30
(Четверг)
рублей
11:00
(Четверг)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
12:30
(Четверг)
рублей
14:00
(Четверг)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
16:00
(Четверг)
рублей
17:00
(Четверг)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
10:30
(Пятница)
рублей
11:00
(Пятница)
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ
ИСТОРИЯ (12+)
рублей
12:30
(Пятница)
рублей
14:00
(Пятница)
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ
ИСТОРИЯ (12+)
рублей
16:00
(Пятница)
рублей
17:00
(Пятница)
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ
ИСТОРИЯ (12+)
рублей
10:30
(Суббота)
рублей
11:00
(Суббота)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
12:30
(Суббота)
рублей
14:00
(Суббота)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
16:00
(Суббота)
рублей
17:00
(Суббота)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
10:30
(Воскресенье)
рублей
11:00 (Воскресенье)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
12:30 (Воскресенье)
рублей
14:00 (Воскресенье)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
16:00 (Воскресенье)
рублей
17:00 (Воскресенье)
ДА О ЗМЕЕ ЗОЛОТОМ (6+)
рублей
11:00
(Суббота)
рублей
12:00
(Суббота)
рублей
11:00 (Воскресенье)
рублей
12:00 (Воскресенье)
рублей
19:00
(Среда)
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ
ИСТОРИЯ (12+)
рублей
19:00
(Пятница)
рублей
11:00
(Суббота)
рублей
12:00
(Суббота)
рублей
18:00
(Суббота)
рублей
11:00 (Воскресенье)
рублей
12:00 (Воскресенье)
рублей
19:00 (Четверг)
рублей
19:00
(Пятница)
рублей
11:00
(Суббота)
рублей
12:00
(Суббота)
рублей
18:00
(Суббота)
рублей
11:00
(Воскресенье)
рублей
Вместе с зимним волшебником в резиденции гостей встретят Снегурочка, добрая Баба-яга, Снеговички и Шуршики.
На юго-востоке столицы в музее-заповеднике «Кузьминки-Люблино» работает Московская усадьба Деда Мороза. Гости со всей страны приезжают сюда загадать желание, получить подарки и посмотреть, как живет сказочный волшебник.
В этом году в усадьбе полностью обновили интерьеры теремов, расписали фасады построек и поставили новые елку и инсталляции. Как чувствует себя Дед Мороз в обновленной резиденции, чему учат ребят помощники волшебника и как написать письмо дедушке — в материале mos.ru.
Путешествие со Снеговичком
Московская усадьба Деда Мороза встречает гостей веселой музыкой и нарядной 12-метровой елкой на главной площади. Вокруг деревянные терема, каждую деталь которых хочется неспешно разглядывать. В этом году постройки расписали уличные художники, которые буквально повторили морозные узоры на окнах. Отовсюду слышится детский смех и голоса сказочных персонажей.
Основная экскурсия по усадьбе начинается возле терема творчества. Здесь ребят встречает Снеговичок-Пуховичок, который потерял свое заветное желание и просит помочь ему. Дети отзываются на просьбу и отправляются в путешествие.
Сначала участники видят, как помощники Деда Мороза сортируют письма. Здесь же детям показывают пневмопочту. Сразу после запуска тубы с письмом по прозрачной трубе на весь зал раздается голос Деда Мороза: «Письмо принято!» По словам помощников волшебника, это производит большое впечатление на детей (впрочем, как и на некоторых взрослых).
Следующие пункты маршрута — кладовая Деда Мороза, где развешаны костюмы дедушки и его внучки, и оранжерея. Последнюю украсили подсвеченными скульптурами деревьев и живыми растениями, а стены в комнате отделали настоящим мхом.
В тереме Снегурочки на первом этаже ее светелка. Там внучка Деда Мороза показывает ребятам игрушки и вместе с ними вышивает новогодние узоры. «Радостно, когда приходят дети, которых все интересует, когда они задают много вопросов», — говорит Снегурочка.
На втором этаже в тереме Снегурочки хозяйничает Баба-яга. Но в усадьбе Деда Мороза она добрая и заведует библиотекой, в которой собраны разные сказки. Украшенные стеллажи и елка из книг приковывают внимание гостей. Но только пока они не поднимут взгляд наверх и не увидят проекцию звездного неба — волшебный портал Бабы-яги.
«В звездном небе портальчик у меня волшебный, но я его никому не показываю. Это только для нас с метлушечкой дорога к далеким звездам, посчитать, полетать, — рассказывает Баба-яга. — Здесь мы с детьми говорим об их предназначении, мультфильм с глубоким смыслом смотрим. Некоторые ребята вспоминают мои прошлые проделки. Могут и за нос потягать, спросить, настоящий ли он. Объясняю, что за эти резиночки нос поддерживаю, а то тяжелый сильно и может отвалиться».
Энергичные актеры не выходят из образа, даже когда рядом нет детей. Как рассказали в пресс-службе усадьбы, на все позиции аниматоров проводили кастинг. «Кандидаты должны быть обаятельными, без этого нельзя получить внимание детей. Озорство тоже важно, чтобы общаться с детьми на одном языке. И конечно, профессионализм. Бывают разные истории, человек должен не растеряться и импровизировать в случае непредвиденных ситуаций», — говорят в пресс-службе.
Письма Деду Морозу
Следующий терем — самый заветный для гостей, он принадлежит Деду Морозу. Сначала дети видят «оперативный штаб подготовки к Новому году» зимнего волшебника. Сказочный пункт управления оборудован как в фантастическом фильме. На стене — часы, которые показывают время в разных городах, и экраны со статистикой, на приборной панели много светящихся кнопок и рычагов. Но главное — за дверью, которая ведет в кабинет Деда Мороза. Дедушка в синей шубе, с серебристой бородой сидит за письменным столом, вокруг него — стеллаж с конвертами, камин и волшебная книга. Здесь ребята находят желание Снеговичка, и экскурсия завершается.
По словам Деда Мороза, дети по-разному реагируют на встречу, от переполняющих эмоций могут и расплакаться. А некоторые хотят проверить, настоящий он или нет, поэтому украдкой дергают за бороду.
«Дети — отражение своих родителей, только маленькое. Их интересует жизнь так же, как и взрослых. Ребята очень быстро вырастают, мы часто не замечаем этого. Они очень умные, сообразительные, — говорит Дедушка Мороз. — В подарок дети просят гаджеты, телефоны, планшеты, игрушки. А вам я желаю, дорогие мои, чтобы в вашей жизни все было ладно да складно, чтобы были вы здоровы и, самое главное, счастливы. Если человек счастлив, значит, все в жизни хорошо».
Рассказать о своем заветном желании Деду Морозу можно из любой точки мира с помощью письма. В среднем за год в усадьбу поступает около 50 тысяч писем, и ни одно не остается без ответа, главное — указать верный обратный адрес и индекс. Кстати, принимают и электронные письма, написать Деду Морозу можно на сайте усадьбы.
«Много трогательных историй. Один мальчик просил братика, другой ребенок из Челябинской области — новый аэропорт для своей мамы (тот, в котором она работала, был совсем старым). Практически каждый делится своими переживаниями с Дедом Морозом. Дедушка старается всех поддержать добрым словом и сказать: “Не сдавайся, все хорошо”», — говорят в пресс-службе усадьбы.
Сказка круглый год
Одной экскурсией программа Московской усадьбы Деда Мороза не ограничивается. Для ребят сделали новую интерактивную площадку — «Игрушечное королевство “Щелкунчика”», где впервые за долгое время вновь полчища крыс во главе с коварным Крысиным королем пытаются захватить пространство. Остановить их могут только юные гости, которым предстоит пройти опасные испытания и найти орех-кракатук! Именно с его помощью Щелкунчику уже удалось однажды спасти королевство.
Участники посетят карманную мастерскую дядюшки Дроссельмейера, где благодаря заклинанию волшебника дети уменьшаются до размеров игрушек. После команды отправляются к чудо-машине по производству игрушек, которая поможет создать подмогу для ребят, с которой они потом вместе будут оборонять королевство. Им также вместе предстоит отправиться к Шоколадному морю, а после в чулан чудес, где они должны будут найти орех-кракатук. Финальным этапом станет осада Марципанового замка.
В «Игрушечном королевстве “Щелкунчика”» гостей ждут увлекательные интерактивные пространства, разработанные специально для Московской усадьбы Деда Мороза.
При посещении резиденции также можно прогуляться по сказочной тропе и увидеть более 40 скульптур, созданных по мотивам сказок «Алиса в Стране чудес», «Двенадцать месяцев», «Волшебник Изумрудного города», «Золушка» и «Щелкунчик».
Кроме того, в усадьбе есть детские аттракционы и каток, они работают по выходным и в течение всех новогодних праздников. Еще в этом году появились новые здания: сувенирная лавка, фудкорт и зал для чаепитий.
Сейчас в усадьбе Деда Мороза высокий сезон, поэтому в условиях пандемии все должны строго соблюдать санитарные правила. Взрослых пускают только по QR-коду и в масках, а группы детей не пересекаются в теремах.
Помимо экскурсий, Дед Мороз и Снегурочка проводят личные встречи. Ребята могут рассказать стихотворения, поделиться мечтами, получить подарок и сфотографироваться на память. А в прошлом году появился новый формат — видеозвонок от Деда Мороза. Теперь поговорить с глазу на глаз с зимним волшебником можно не выходя из дома.
В этом году Московская усадьба Деда Мороза переходит на новый режим работы, она будет открыта круглый год. Сейчас составляют программу и продумывают мероприятия, чтобы попасть в сказку можно было в любой день.
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, в природе и дома.
Задачи:
Обучающая:
- Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей ситуациях, с которыми они встречаются в жизни, используя русские народные сказки.
- Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.
- учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций;
Развивающая:
- Активизировать словарь детей (правила дорожного движения, правила личной безопасности, правила пожарной безопасности в природе, проезжая часть, пешеход, транспортные средства).
- Продолжать работу по формированию связанной речи.
- Развивать память, логическое мышление, воображение.
Воспитательная:
- Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
- Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
- Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, поддерживать интерес к русской народной сказке.
Ход НОД:
Коммуникативная игра «Профессия и я»
Воспитатель: предлагаю игру « Кем стать?». Главное условие — название дела или профессии должны начинаться с той же буквы, что и ваше имя. Например, Варя хочет стать воспитателем. Дети придумывают профессии. Воспитатель называет профессию, связанную со службой спасения. Как вы думаете, где может пригодиться моя профессия? Когда человек попадает в опасную ситуацию к нему на помощь приходят люди многих профессий. Назовите их и объясните, в какой ситуации эта профессия пригодится. Они работают даже в одной службе – службе спасения, а их называют спасателями.
Воспитатель:
— А каким должен быть спасатель?
Воспитатель:
— Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих эти качества.
Дети: — смелость; — выносливость;
— сильным; — умным;
-мужественность; — профессиональность;
— дисциплинированным.
Воспитатель: Как спасатели узнают о том, что нужно кому–то помочь?
Дети: по телефону.
Воспитатель: номера каких служб спасения помогут в этих ситуациях?
Упражнение «Кому обратиться?». Дети выкладывают вокруг телефонов с номерами служб спасения картинки с опасными ситуациями.
Воспитатель: Хотите поиграть в спасателей и отправиться на помощь сказочным персонажам?
Сейчас отправимся мы в путь
Там сказки разные живут.
Нам сказки лучшие друзья.
Бросать друзей в беде нельзя.
1 слайд. Стол папы Карло.
Воспитатель: Открываем глаза, оглядываемся, на столе видим: ящик для инструментов, шило, нож, иголки, ножницы, паяльник, стамески, игрушки, овощи, фрукты.
Ребята, папа Карло вышел на рынок за азбукой и оставил такой беспорядок на столе. Боюсь, что Буратино может схватить и пораниться некоторыми предметами. Спасатели, на помощь!
Игра «Разложи по местам».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша служба спасения сработала профессионально чётко.
Там, куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.
2 слайд. Отрывок из мультфильма «Красная Шапочка и Волк».
Воспитатель: (останавливает фрагмент и обращаясь к детям) Извините, пожалуйста, но я не могла не вмешаться, но разве можно поступать так, как Красная Шапочка? Она рассказала, где живет бабушка совершенно незнакомому волку! Дети рассуждают. Знакома ли Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей). Как закончилась сказка? А как могла бы закончиться, если бы Красная Шапочка не рассказала волку, где живет бабушка?
Воспитатель: — теперь Красная Шапочка, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!
Тренинг. Разыгрываются две ситуации:
• Тётя предлагает девочке конфету…
• Дядя предлагает мальчику сесть в машину…
Дети попарно изображают «ребёнка» и «чужого» человека.
Воспитатель: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?
Красная Шапочка: Грибы и ягоды. Я собрала их для бабушки.
Восп.: Ребята, а вы знаете, какие бывают грибы и ягоды? (Съедобные и ядовитые). Давайте вместе с нашей гостьей поиграем в игру.
Дидактическая игра “Съедобное — несъедобное”.
На съедобное-хлопают, на ядовитые топают
Восп.: Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые растения? Правильно, ими лечатся лесные обитатели.
3 слайд. Ой. Кто это?
Дети: Федора из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель: Да, Федора исправилась, посмотрите какая она чистая и опрятная. Но чем мы ей можем помочь?
Федора: Мне пришло письмо с загадками из сказочного супермаркета. Там написано, если загадки отгадаю, получу подарки для дома. Не могу отгадать, помогите, спасатели.
Воспитатель: тут не надо быть спасателем, наши дети это могут делать лучше взрослых.
Федора читает:
У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор.)
Дети отгадывают.
Федора: мне он пригодится зимой, я люблю телевизор посмотреть.
Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить. (Пылесос.)
Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу. (чайник)
Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг)
Если кнопочку нажать,
Будет музыка звучать. (Магнитофон.)
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)
Федора комментирует каждую загадку.
Воспитатель: Как назвать все названные предметы? Без чего не будут работать все эти предметы? (без электричества) Как обезопасить себя при пользовании ими?
Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Выслушиваю ответы детей). Правильно, нужно выключать электроприборы. Как правильно это сделать? Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет?
(Ударит током, может возникнуть пожар). При обращении с электроприборами Федора должна запомнить следующие правила:
- Уходя, из дома или комнаты обязательно выключайте электроприборы.
- Выключайте электроприборы, нажав на кнопку, вытащив вилку из розетки.
- Никогда не тяните за электропровод руками, может случиться короткое замыкание. Лучше попросить об этом взрослых.
- Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них. Вас может ударить током.
- Вода и электричество, оказавшись вместе, становятся очень опасными, поэтому, никогда не протирайте влажной тряпочкой телевизор, магнитофон.
- Если вы остались дома одни — не трогайте электроприборы без присутствия взрослых, ЗАПОМНИТЕ!
Федора: Молодцы, ребята, вы очень мне помогли!
Физминутка “Ослика Иа”
Хвост однажды потерялся — (изобразить испуг),
Только быстро догадался — (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда — (повороты),
Хвоста нету — вот беда — (развести руки в стороны внизу),
Я направо поскакал- (бег на месте),
Там хвоста не увидал — (руку “козырьком”),
Я налево поскакал — (бег на месте),
и там хвоста не увидал — (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг — (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг — (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять — (руки скрестить на груди),
И свой хвост на месте ждать.
Слышится пожарная сирена.
Слайд 4. Пожар «Кошкин дом».
Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохранять его. Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из друга и помощника превращается в злейшего врага. Пожар – одно из самых злейших бедствий. Любое возгорание, которое не удаётся потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных.
Воспитатель: Итак! Без паники.
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда,
Если нету телефона,
Позови людей с балкона!
Игра: «Кто лучше позовёт с балкона людей на помощь».
Воспитатель: по-моему, теперь все сказочные персонажи смогут найти спасателей.
Игра – соревнование «На пожаре». Дети выстраиваются в две колонны. Первым игрокам дают в руки ведёрко. По сигналу первые игроки бегут через полосу препятствий к «очагу возгорания» и «выливают на него воду», затем передают ведро следующему игроку.
Слайд 5. Сказка «Волк и семеро козлят». Что произошло в сказке? «Давай представим себе, что ты один дома. Звонят в дверь. Что ты будешь делать? … Ты слышишь, как кто-то пытается открыть дверь. Что ты будешь делать? … Твой окрик не отпугнул незнакомца, и он продолжает попытку открыть дверь. Твои действия? «Представь себе, что ты сидишь дома, в дверь звонят. Что ты будешь делать? … На твой ответ незнакомец сказал, что он почтальон, принёс телеграмму. Что ты сделаешь?
Воспитатель:
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет
Отвечайте твёрдо… НЕТ!
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет.
Отвечайте твёрдо… НЕТ!
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне.
Есть на всё простой ответ:
Ты ответить должен… НЕТ!
Воспитатель: Из сказок вы знаете, что преступник придумает тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. Вспомните сказки, в которых герои совершают преступления.
Молодцы! . И самое главное, помнить и выполнять простые правила:
• Никогда никуда не ходить с чужими людьми.
• Ничего не брать у чужих людей: ни еду, ни игрушки.
• Главное: прежде чем совершить какой-нибудь поступок, нужно хорошенько подумать, к чему это приведет.
Этому и учат сказки. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Они предупреждают нас, показывая возможные последствия необдуманных поступков. Сказки учат нас, слушая их, а потом и читая, на всю жизнь запомнить их уроки и не попадать впросак, не попадать в те ситуации, в которых оказываются сказочные герои. Сказки хотят защитить вас, уберечь, предостеречь.
Воспитатель: Я предлагаю вам вернуться в детский сад и нарисовать отчёт о проделанной работе – нарисовать тех, кому помогли, или тех, кому помощь необходима.
Рисование «Сказочный персонаж», техника по выбору.
Дети рисуют и оформляют стенд рисунков для родителей о безопасном поведении.