Сайт мбдоу 15 сказка шумерля

Автор на чтение 22 мин. просмотров 8 опубликовано 05.03.2021 русская народная сказка сивка-бурка жанр: народная волшебная сказкаглавные герои сказки сивка-бурка

На чтение 22 мин. Просмотров 8 Опубликовано

Русская народная сказка «Сивка-бурка» Жанр: народная волшебная сказкаГлавные герои сказки «Сивка-бурка» и их характеристика

  1. Иван дурак, на самом деле очень умный и красивый парень. Умеет хитрить, умеет пустить пыль в глаза, втайне подсмеивается над братьями
  2. Братья Ивана, чванливые и заносчивые, были слишком высокого о себе мнения
  3. Отец братьев, старый крестьянин
  4. Царь, просто царь
  5. Царевна, молодая и очень красивая, добрая и справедливая, не обратила внимания на внешний вид Ивана
  6. Сивка-бурка, разношерстный волшебный конь, верный друг и товарищ.

План пересказа сказки «Сивка-бурка»

  1. Старик и три его сына
  2. Пшеница
  3. Старшие братья в карауле
  4. Иван в дозоре
  5. Сивка-бурка
  6. Глашатаи царя
  7. Первая попытка Ивана
  8. Два венца
  9. Перстень и поцелуй
  10. Перстень под тряпочкой
  11. Царский пир
  12. Царевна и Иван.

Кратчайшее содержание сказки «Сивка-бурка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Старик посылает сыновей сторожить пшеницу, но старшие спят, а Иван ловит Сивку-бурку
  2. Царь объявляет что кто до царевны допрыгнет, за того ее замуж отдаст
  3. Старшие братья уехали, а Иван позвал Сивку-бурку и три венца не допрыгнул
  4. На второй раз два венца Иван не допрыгнул
  5. На третий раз допрыгнул Иван до царевны, снял перстень, под тряпочкой его спрятал
  6. Созвал царь пир, узнала царевна Ивана и свадьбу сыграли.

Главная мысль сказки «Сивка-бурка» Не тот дурак, кто дураком прикидывается, а тот дурак, кто слишком много о себе воображает.Чему учит сказка «Сивка-бурка» Эта сказка учит нас не судить о человеке по его внешнему виду, не поддаваться стереотипам, иметь свою голову на плечах. Учит честно выполнять свои обязанности, не спать на рабочем месте. Учит не хвалится раньше времени своими достижениями. Учит делать сюрпризы.Отзыв на сказку «Сивка-бурка» Эта сказка мне очень нравится, ее главный герой Иванушка несправедливо назывался дураком, хотя был много умнее и хитрее своих братьев. Вот только он свою хитрость на показ не выставлял. За то и царевна досталась ему, и конь верный, волшебный, да и сам Иван оказывается был красавцем. Читать эту сказу интересно и занимательно.Признаки волшебной сказки в сказке «Сивка-бурка»

  1. Волшебные существа — конь Сивка-бурка
  2. Волшебные превращения — иван превращался в доброго молодца
  3. Троекратные повторы — три венца, три попытки, три брата, три ночи, три дня.

Пословицы к сказке «Сивка-бурка» Не по виду суди, а по делам гляди. Не тот молодец, у кого бравый вид, а тот молодец, кто победу творит.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Сивка-бурка» Было у одного старика три сына и младший сын был дурак-дураком. Повадился как-то кто-то пшеницу топтать, и послал старик сыновей караулить поле, вора ловить. Старший сын пришел, лег спать и всю ночь проспал. Также сделал и средний сын. А младший пришел, сел на камень и стал сторожить. Прискакал тут конь разношерстный и начал пшеницу есть и топтать. Закинул на него Иван аркан и поймал коня. А конь молит его отпустить, обещает помочь и волшебные слова говорит. Отпустил Иван и пшеницу с тех пор никто не топтал. Тут царь клич бросил, кто допрыгнет до терема царевны и сорвет у царевны перстень с руки, быть тому мужем царевны. Поехали старшие братья в город, а Ивана не взяли. Иван пошел за грибами, выбросил лукошко и Сивку-Бурку позвал. Залез водно ухо, из другого вылез, и молодцом стал. Поехал Иван в город. Хлестнул коня, конь три венца до царевны не допрыгнул. Иван хлестнул братьев и ускакал. Братья вернулись домой, про молодца рассказывают, а Иван лежит на печи, посмеивается. На второй день два венца не допрыгнул Иван, а братьев снова хлестнул. Ну а а третий день допрыгнул конь, поцеловал Иван царевну и перстень с руки снял. Домой вернулся, руку тряпочкой обмотал, вроде на сучок наткнулся. Лежит на печи перстнем любуется, а братья на него ругаются, чтобы с огнем не играл. Через три дня царь всех собирает на пир. Поехал и старик с сыновьями. На пиру царевна всех гостей медом обносит, суженного ищет. Увидела тряпочку у Ивана, сняла его, а там перстень сияет. Признала царевна Ивана. Отмыли Ивана и стал он молодцом-красавцем. Тут и свадьбу сыграли.Иллюстрации и рисунки к сказке «Сивка-бурка»

«Сивка-Бурка» – увлекательная сказка о приключениях Ивана и его верного друга – волшебного коня Сивки-Бурки. Вместе им удалось доказать, что Иван достоин стать суженым прекрасной царевны.

sivka-burka-chitatelskiy-dnevnik-67278.jpg

Краткое содержание «Сивка-Бурка» для читательского дневника

ФИО автора: Русская народная сказка

Название: Сивка-Бурка

Число страниц: 24. Русская народная сказка. «Сивка-Бурка». Издательство «Речь». 2015 год

Жанр: Сказка

Год написания: Середина XVIII века

Главные герои

Иван – в семье считался дураком, но на самом деле оказался умным, хитрым и настойчивым юношей.

Старшие братья Ивана – высокомерные, заносчивые, ленивые.

Отец Ивана – старик, простой крестьянин.

Царевна – молодая, красивая царская дочь, мудрая и справедливая.

Сивка-Бурка – волшебный конь, ставший верным товарищем Ивана.

Сюжет

У одного старика было сына: два умных, а третий, самый младший, был настоящим дураком. Однажды кто-то повадился топтать их пшеницу, и старик послал сыновей караулить поле по ночам, чтобы поймать негодника. Старший сын пришел, но не выдержал караула, и заснул. Когда пришла очередь среднего сына, тот поступил точно так же. Младший же сын, Иван-дурак, сел на камень и стал честно сторожить отцовское поле.

Неожиданно на поле появился красивый сильный конь, который принялся топтать пшеницу. Недолго думая, Иван накинул на него аркан, и поймал. Конь Сивка-Бурка принялся умолять Ивана отпустить его, обещая оказать ему большую услугу. Подумал Иван, и отпустил коня. С тех пор больше никто не топтал пшеницу на отцовском поле.

Тем временем царь бросил клич, что тот станет суженым молодой прекрасной царевны, кто сможет допрыгнуть до ее терема и сорвать с ее руки перстень. Старшие братья тут же отправились в город попытать счастья, а Ивана с собой не взяли. Но тот не расстроился – отправился он в лес, позвал Сивку-бурку. Тут же появился волшебный конь. Иван залез ему в одно ухо, из другого уха вылез, и стал пригожим молодцом. Отправился он в город, к царскому терему, но совсем немного конь не допрыгнул до прекрасной царевны.

Братья вернулись домой, и принялись рассказывать про удалого молодца, а Иван все лежал на печи да посмеивался. На второй день Иван опять позвал Сивку-Бурку, но и в этот раз не допрыгнул до царевны. И лишь на третий день ретивому коню удалось допрыгнуть – Иван поцеловал царевну и снял с ее руки перстень. Когда он вернулся домой, то обмотал руку тряпочкой, чтобы никто не заметил кольцо.

Спустя три дня царь устроил пир, на который поехали и старик с сыновьями. На пиру царевна всех угощала медом, чтобы отыскать своего суженого. Увидев обмотанную руку Ивана, она сняла тряпочку, и увидела свой перстень. Царевна признала в Иване того доброго молодца, которому удалось допрыгнуть до ее терема. Отмыли Ивана, приодели, и стал он настоящим красавцем. Тут и свадьбу сыграли.

План пересказа

  1. Старик и три его сына.
  2. Кто-то топчет пшеницу.
  3. Старшие сыновья в карауле.
  4. Иван ловит Сивку-Бурку.
  5. Царский указ.
  6. Иван снимает перстень с руки царевны.
  7. Царский пир.
  8. Свадьба Ивана и царевны.

Главная мысль

Для того, чтобы достичь успеха в любом деле, нужно как следует потрудиться.

Чему учит

Учит не судить о других по внешнему виду, исправно выполнять свою работу, не лениться, не опускать руки в сложных жизненных ситуациях.

Отзыв

Несмотря на то, что все считала Ивана дураком, он смог добиться того, о чем другие даже не мечтали – поймать и приручить волшебного коня, и с его помощью взять в жены прекрасную принцессу.

chitatelskiy-dnevnik-67278-risunok-illyustraciya-k-skazke-sivka-burka.jpg

Рисунок-иллюстрация к сказке Сивка-бурка.

Пословицы

  • Не по виду суди, а по делам гляди.
  • Не тот молодец, у кого бравый вид, а тот молодец, кто победу творит.

Что понравилось

Понравилось, как Иван настойчиво добивался руки царевны. Он не остановился после первой неудачи, и прыгал на Сивке-Бурке до тех пор, пока не снял с руки царевны перстень.

Если бы маленькие дети вели читательский дневник, то наверняка на его страницах нашлось бы место для подобного заголовка: «Сивка-Бурка», краткое содержание. 

Еще в начальных классах дети, совместно с учителями, читают и проводят анализ данной сказки, автором которой является сам русский народ.

Главные герои сказки и их характеристика

Пожалуй самым главным героем этой сказки является Иван. Обычный деревенский парень, который любит валяться на печи и вести домашнее хозяйство. 

Его считают дураком и неумехой, но он оказывается самым ответственным их всех.

Не меньшую роль здесь играет волшебный конь Сивка-Бурка, который во мгновение ока может превратить своего хозяина в красавца будто с картинки.

Братья Ивана, ленивые и трусливые молодцы, мечтающие даром заполучить красавицу Царевну, которая оказывается хитрее всех остальных. Всемогущий царь, обожающий свою дочь. 

И конечно же отец Ивана, мудрый старик, благодаря которому и произошла эта замечательная история.

Краткое содержание

Композиция сказки выстроена самым обычным образом: начало, основная часть и конец. Сюжет данной сказки начинается с описания семьи Ивана и с наказа отца, после смерти которого каждый из братьев должен был приходить к нему ночью на могилу и кормить его хлебом. 

Еще в самом начале можно уловить главную мысль произведения: награда должна доставаться тому, кто ее заслужил. Ведь Сивка-Бурка достался Ивану за то, что он единственный выполнил наказание своего отца, в то время как его старшие братья трусливо воздержались, ну или им просто было лень — не имеет значения.

В это время красавица Царевна решает найти своего суженого и приказывает устроить соревнование. Молодым людям необходимо доскакать на коне до конца высокого терема и поцеловать Царевну в губы. 

Один лишь Иван со своим волшебным конем был способен выполнить ее прихоть. Иван поцеловал Царевну и скрылся из виду, только его и видели, но Царевна не растерялась и поставила ему на лоб печать, по которой позже его и нашли.

Чему учит русская народная сказка «Сивка-Бурка»

В данной сказке затрагивается сразу несколько важных тем:

  1. Первая тема — не стоит предавать глубокого смысла внешнему облику человека. Это четко показано в конце сказки, когда среди всех гостей Царевна подошла к самому чумазому простаку с повязанным лбом и признала в нем своего суженого.

  2. Вторая — надо ценить и уважать своих родителей. Иван — единственный, кто исполнил волю своего отца, следовательно, его братья не так уж и дорожили родителем.

Если вы еще не читали эту сказку, то стоит это сделать: она достойна прочтения в любом возрасте.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

Сказка Сивка-бурка о герое, который из Иванушки-дурачка превратился в Ивана-царевича. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с детьми.

Читать сказкуСлушать аудиосказку

Кто автор сказкиКраткое содержание сказкиАнализ сказкиМораль сказкиПословицы, поговорки и выражения сказки

Скачать сказку Сивка-бурка: (word) – (pdf)

Сказка Сивка-бурка читать

Загрузка текста сказки…

Кто автор сказки

Известная русская народная сказка Сивка-бурка представлена в двух вариантах: в обработке фольклориста М.А. Булатова и в пересказе собирателя русских народных сказок А.Н. Афанасьева.

Краткое содержание сказки

Умирая, велел отец сыновьям три ночи по очереди к нему на могилу приходить и хлебушком его кормить. Только и в первую, и во вторую, и в третью ночь пришлось младшему сыну самому на отцову могилу ходить. За послушание подарил отец Иванушке волшебного коня. Да такого, что только свистни, заветные слова промолви – примчится, нужно ему в одно ухо влезть, в другое вылезть – станешь писаным красавцем, и помчит тебя конь хоть на край света. В то время выдавал царь замуж дочь-красавицу. Сидела она в высоком тереме. Кто на лошади допрыгнет до окна царевны и ее поцелует, тот ее мужем станет. Братья поехали счастья попытать. Иван-дурак погодя на своем чудесном коне добрым молодцем на царский двор явился. Никто не смог до середины терема допрыгнуть. Только один молодец на волшебном коне долетел до окна, поцеловал царевну, успела она на лбу героя царским кольцом отметину поставить. Скрылся из виду молодец, превратился снова в Ивана-дурака. Созывает царь на пир вельмож, бояр, простой народ из всего царства, чтобы жениха царевны найти. Потчует царевна всех молодцев медом и смотрит, у кого на лбу ее отметина. К Ивану подошла и узнала в дураке своего суженого. Сделался Иван красавцем писаным. Получил он царевну и полцарства в придачу. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Сивка-бурка

В одном из самых распространенных сюжетов русского фольклора показано, как послушание родительской воле, ответственность, доброта помогают герою достичь успеха. За свои добрые дела Иванушка получает вознаграждение. А его старшие братья свое счастье проспали. Сказка Сивка-бурка способствует формированию нравственных ценностей.

Мораль сказки Сивка-бурка

Каждый сам кузнец своего счастья – такова мораль доброй волшебной сказки Сивка-бурка.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Что посеешь, то и пожнешь.
  • Счастье в воздухе не вьется, оно усердием достается.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Читать все Русские народные сказки

Сказки

Культурологофилософский анализ сказки «Сивка-бурка»

Культурологофилософский анализ сказки Сивка-бурка.Автор — Дубачева Е.Г.

1-226x300.jpg

Исследование культурного наследия и традиций народов мира на примере сказок, легенд и былин.

Часть 1. Сивка-бурка

Цель исследования: Поиск и выявление скрытых в скзаках, былинах и легендах, народных обычаев и традиций, магических ритуалов и заговоров.

Традиция почитания предков

«Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тароваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе — любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать, вот он и наказывает сыновьям:

Когда помру, вы три ночи подряд ходите ко мне на могилу, приносите мне хлеба.

Старика этого схоронили. Приходит ночь, надо большому брату идти на могилу, а ему не то лень, не то боится, он и говорит младшему брату:

Ваня, замени меня в эту ночь, сходи к отцу на могилу. Я тебе пряник куплю.

Иван согласился, взял хлеба, пошел к отцу на могилу. Сел, дожидается. В полночь земля расступилась, отец поднимается из могилы и говорит:

Кто тут? Ты ли, мой больший сын? Скажи, что делается на Руси: собаки ли лают, волки ли воют, или чадо мое плачет?

Иван отвечает:

Это я, твой сын. А на Руси все спокойно.

Отец наелся хлеба и лег в могилу. А Иван направился домой, дорогой набрал грибов. Приходит. Старший сын его спрашивает:

Ел. Досыта наелся.

Настала вторая ночь. Надо идти среднему брату, а ему не то лень, не то боится — он и говорит:

Ладно.

Взял Иван хлеба, пошел к отцу на могилу, сел, дожидается. В полночь земля расступилась, отец поднимается и спрашивает:

Кто тут? Ты ли, мой средний сын? Скажи, что делается на Руси: собаки ли лают, волки ли воют, или мое чадо плачет?

Иван отвечает:

Это я, твой сын. А на Руси все спокойно.

Отец наелся хлеба и лег в могилу. А Иван пошел домой, дорогой опять набрал грибов. Средний брат его спрашивает:

Ел. Досыта наелся.

На третью ночь настала очередь идти Ивану, Он говорит братьям:

Я две ночи ходил. Ступайте теперь вы к отцу на могилу, а я отдохну. Братья ему отвечают:

Что ты, Ваня, тебе стало там знакомо, иди лучше ты.

Ну ладно.

Иван взял хлеба, пошел. В полночь земля расступается, отец поднялся из могилы:

Кто тут? Ты ли, мой младший сын Ваня? Скажи, что делается на Руси: собаки ли лают, волки ли воют, или чадо мое плачет?

Иван отвечает:

Один ты исполнил мой наказ, не побоялся три ночи ходить ко мне на могилу. Выдь в чистое поле и крикни:

«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» Конь к тебе прибежит, ты залезь ему в правое ухо, а вылезь в левое. Станешь куда какой молодец. Садись на коня и поезжай.

Иван взял узду, поблагодарил отца и пошел домой, дорогой опять набрал грибов. Дома братья его спрашивают:

Отец наелся досыта и больше не велел приходить.»

В начале сказки происходит смерть старика, и он перед смертью наказывает трем своим сыновьям выполнить определенные действия: «Когда помру, вы три ночи подряд ходите ко мне на могилу, приносите мне хлеба». Последняя воля умирающего – обязательна к выполнению, тем более что она же и отеческая воля. Перед смертью, Дух старика готовиться к переходу в иной мир, и выполнение последнего наказа является для старика важным показателем того, как он прожил свою жизнь, сумел ли достойно воспитать сыновей, чтят ли они свой Род и родителей, уважат ли они последнюю волю отца. Но из трех сыновей, только один проявил учтивость к последней воле батюшки. Хочу обратить внимание на тот факт, что умирающий просил приносить ему хлеб, не спиртное, не мясо, а именно хлеб. Это важных аспект в ушедшей культуре, наши предки уважали покойных и поминали молоком и хлебом, современные же люди забыли свои корни, на кладбище жарят шашлык и сами распивают алкоголь и покойнику наливают, тем самым портят весь свой Род на алкогольную зависимость и другие беды. Уважение к покойным, исполнение последней воли, правильное поминание, вот что необходимо усвоить из первой части сказки. Когда Дух отца-старика поднимался из могилы, его заботили вопросы: кто к нему пришел, все ли на Руси спокойно, не плачет ли его чадо. Сказание указывает нам на то, что первые три дня после смерти Дух умершего неспокоен, и именно правильный помин и исполнение последней воли, дало возможность Духу старика успокоиться, покинуть Землю и отправиться в иной мир к прародителям.

Согласно традициям, наши предки поминали усопших своего Рода по субботам. Ставили хлеб или пирог сладкий и кружку молока.

Вывод 1: исполнение последней воли усопшего, правильный помин, дает возможность Духу

(Душе) умершего успокоиться и отправиться в мир иной.

Дар Рода

В благодарность за выполнение последней воли, отец (в данном контексте даже точнее полагать Род старика) дает возможность непутевому бездельнику (сыну) преобразовать свою жизнь к лучшему. Приставляет к нему сущность-коня Сивку-бурку, которая должна по зову Ивана являться перед ним и выполнять, то что скажет. Стоит обратить особое внимание на заговорный речитатив зазыва сущи: «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!». Надо отметить что по началу создается впечатление что данная сущь имеет свойства наделять человека оборотническими Силами, делать из Ивана-дурака «куда какого молодца», но в конце сказки становиться понятным, что это не так. Сивка-бурка наделяет Ивана чарами обольщения и всеобщей любви, признанием народа; он становиться мил всему люду, ведь не даром после поцелуя царевны весь люд кричит: «Держи, держи его!», народ находится в эйфории под воздействием чар.

Вывод 2: почитание своих предков обеспечивает потомков помощью Рода в устройстве жизни.

Вывод 3: призвав сущь Сивка-бурка, можно обзавестись всеобщей любовью и признанием.

Помощь Рода в устройстве судьбы

«В это время царь кликнул клич: всем добрым молодцам, холостым, неженатым, съезжаться на царский двор. Дочь его, Несравненная Красота, велела построить себе терем о двенадцати столбах, о двенадцати венцах. В этом тереме она сядет на самый верх и будет ждать, кто бы с одного лошадиного скока доскочил до нее и поцеловал в губы. За такого наездника, какого бы роду он ни был, царь отдаст в жены свою дочь, Несравненную Красоту, и полцарства в придачу. Услышали об этом Ивановы братья и говорят между собой:

Давай попытаем счастья.

Вот они добрых коней овсом накормили, выводили, сами оделись чисто, кудри расчесали. А Иван сидит на печи за трубой и говорит им:

Дурак, запечина! Ступай лучше в лес за грибами, нечего людей смешить.

Братья сели на добрых коней, шапки заломили, свистнули, гикнули — только пыль столбом. А Иван взял узду и пошел в чистое поле. Вышел в чистое поле и крикнул, как отец его учил:

Чего велишь?

Иван коня погладил, взнуздал, влез ему в правое ухо, а в левое вылез и сделался таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни пером написать. Сел на коня и поехал на царский двор. Сивка-бурка бежит, земля дрожит, Горы- долы хвостом застилает, пни-колоды промеж ног пускает. Приезжает Иван на царский двор, а там народу видимо-невидимо. В высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху в окошке сидит царевна Несравненная Красота. Царь вышел на крыльцо и говорит:

Кто из вас, молодцы, с разлету на коне доскочит до окошка да поцелует мою дочь в губы, за того отдам ее замуж и полцарства в придачу.

Тогда добрые молодцы начали скакать. Куда там — высоко, не достать! Попытались Ивановы братья, до середины не доскочили. Дошла очередь до Ивана. Он разогнал Сивку-бурку, гикнул, ахнул, скакнул —двух венцов только не достал. Взвился опять, разлетелся в другой раз —одного венца не достал. Еще завертелся, закружился, разгорячил коня и дал рыскача — Как огонь, пролетел мимо окошка, поцеловал царевну Несравненную Красоту в сахарные уста, а царевна ударила его кольцом в лоб, приложила печать. Тут весь народ закричал:

Держи, держи его!

А его и след простыл. Прискакал Иван в чистое поле, влез Сивке-бурке в левое ухо, а из правого вылез и сделался опять Иваном-дураком. Коня пустил, а сам пошел домой, по дороге набрал грибов. Обвязал лоб тряпицей, залез на печь и полеживает. Приезжают его братья, рассказывают, где были и что видели. Были хороши молодцы, а один лучше всех —с разлету на коне царевну в уста поцеловал. Видели, откуда приехал, а не видели, куда уехал. Иван сидит за трубой и говорит:

Дурак — дурацкое и орет! Сиди на печи да ешь свои грибы.

Иван потихоньку развязал тряпицу на лбу, где его царевна кольцом ударила, — избу огнем осветило. Братья испугались, закричали: — Что ты, дурак, делаешь? Избу сожжешь!»

Воля случая – не случайна, а закономерна.

В данном отрывке сказки мы видим, как Вселенная дает шанс Ивану выбиться «из грязи в князи». Создается вариант развития событий такой, что именно в данный период царская дочь Несравненная Красота (имя выбрано не случайно, оно подчеркивает противовес с Иваном- дураком, запечиной) ищет себе мужа достойного «наездника». И призвав дар Рода – сущь Сивку-бурку, Иван-дурак, преобразившись в добро молодца становиться как раз тем, кто выполнил поставленные царевной условия, и кого царевна запечатлела своей Родовой царственной печатью, тем самым обозначив что теперь он ее муж. Печать на лбу надо отметить была поставлена царевной после того как Иван поцеловал ее в сахарные уста. Здесь интересны два момента: первый – сахарные уста царевны, с точки зрения славянской ворожбы это привлечение мужа на свою сладкую женскую энергию, древний обычай, когда девицей читался заговор на сахар, чтобы быть сладкой мужчине и притягательной для него; второй – сам поцелуй, ведь Рот — это Род, соответственно в поцелуе соединяются Рода мужчины и женЧины.

Вывод 4: женЧины знали раньше как призвать нужного мужчину и как его удержать, а ворожба помогала им в этих делах.

«На другой день царь зовет к себе на пир всех бояр и князей, и простых людей, и богатых и нищих, и старых и малых.

Ивановы братья стали собираться к царю на пир. Иван им говорит:

Куда тебе, дураку, людей смешить! Сиди на печи да ешь свои грибы.

Братья сели на добрых коней и поехали, а Иван пошел пешком. Приходит к царю на пир и сел в дальний угол. Царевна Несравненная Красота начала гостей обходить. Подносит чашу с медом и смотрит, у кого на лбу печать. Обошла она всех гостей, подходит к Ивану, и у самой сердце так и защемило.

Взглянула на него — он весь в саже, волосы дыбом. Царевна Несравненная Красота стала его спрашивать:

Ушибся.

Царевна ему лоб развязала — вдруг свет по всему дворцу. Она и вскрикнула:

Дозволь мне умыться.

Царь дозволил. Иван вышел на двор и крикнул, как его отец учил:

Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!

Откуда ни возьмись конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит.

Иван ему в правое ухо влез, из левого вылез и сделался опять таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни пером написать. Весь народ так и ахнул. Разговоры тут были коротки: веселым пирком да за свадебку.»

Жизнь меняется – желания исполняются

Царевна Несравненная Красота без труда находит своего суженного в толпе гостей полагаясь на интуицию и зная, что теперь он запечатлен с ней на всю жизнь. Иван в последний раз прибегнул к помощи Сивки-бурки, «крикнул, как его отец учил: — Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» и сделался «таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни пером написать. Весь народ так и ахнул».

ВЫВОД: Почитая свой Род, выполняя правильный помин, и в особенности последнюю волю умершего, возможно получить существенную помощь предков, подняться на новые вершины и устроить свою судьбу.

Используемые источники:

  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/03/blog-post_16.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/sivka-burka.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/sivka-burka.html
  • https://ihappymama.ru/iq/skazki/sivka-burka-russkaya-narodnaya-skazka/
  • https://souz-isv.ru/1350-2/

Уважаемые коллеги и участники.

Подведены Итоги Всероссийского конкурса технического моделирования и конструирования «Сам себе Кулибин!», которые проходили с 26 января до 31 марта 2021 года.

1. Проверьте внимательно входящую почту с электронного адреса morozova@centrideia.ru или centrideia@mail.ru

2. Проверьте папку СПАМ. Если письма с почты morozova@centrideia.ru или centrideia@mail.ru попали в папку спам их необходимо обязательно перенести во входящие и нажать кнопку НЕ СПАМ, в противном случае наши письма так и будут попадать в спам.

Внимание! Почтовые адреса с окончанием gmail.com — практически 100% попадают в папку СПАМ. Почтовые адреса yandex.ru, rambler.ru также часто уходят в спам. К сожалению, мы ничего с этим сделать не можем. Поэтому ищите наши письма в папке СПАМ. И если вы их там обнаружили, то необходимо нажать кнопку НЕ спам. Тогда письма будут приходить во входящие.

3. Напишите на эл. почту morozova@centrideia.ru или centrideia@mail.ru о том, что Вы не получили наградной материал.

Если Вы заказывали (дополнительно оплачивали) печатный вариант, ОБЯЗАТЕЛЬНО напишите на эл.почту morozova@centrideia.ru или centrideia@mail.ru о правильности заполнения и адрес, на который необходимо прислать материал. Без подтверждения правильности заполненного материала и указания адреса доставки письма наградной материал Вам выслан НЕ будет.

Если Вы не получили сертификат об опубликовании материала в методической копилке по программе поощрения, обязательно напишите на эл. почту morozova@centrideia.ru или centrideia@mail.ru

Если Вы не нашли данные о Вас или Ваших участниках — это не значит , что Вы не принимали участие в конкурсе. Просто напишите на электронную почту morozova@centrideia.ru или centrideia@mail.ru, что Ваших данных в отчёте нет и мы все вместе выясним.

Название образовательного учреждения

Список участников

Номинация

Руководитель(и)

Итог

1

МАОУ СОШ №2 им. М.И. Грибушина (детский сад)

Ваганов С.

«ЛЕГО-мастерская»

Береснева М.М., Ярушева О.Г.

Диплом III степени

2

Ваганова В.

«ЛЕГО-мастерская»

Пичкалева И.И.

Диплом III степени

3

Степаненко П., Кукк А.

«Конструирование»

Пичкалева И.И.

Диплом III степени

4

Новоселова В.

«ЛЕГО-мастерская»

Пичкалева И.И.

Диплом III степени

5

Кукк А.

«Макет»

Мусихина Ю.Н.

Диплом I степени

6

Останин О.

«ЛЕГО-мастерская»

Мусихина Ю.Н.

Диплом I степени

7

Муллахматова И.Ю.

«Макет»

Диплом III степени

8

Ясельная г.

«Конструирование»

Сидорова Е.А., Филенева Д.А.

Диплом II степени

9

Чувашов И.

«ЛЕГО-мастерская»

Решетова Д.А.

Диплом III степени

10

Мякшина В.

«ЛЕГО-мастерская»

Федотова Л.Н., Чащина Г.А.

Диплом I степени

11

Кожухов А., Сотникова Л.

«ЛЕГО-мастерская»

Соловьева Т.С., Муллаханова Н.Н.

Диплом I степени

12

Кардашин А.

«ЛЕГО-мастерская»

Федотова Л.Н.

Диплом III степени

13

Исупов Д.

«ЛЕГО-мастерская»

Муллаханова Н.

Диплом I степени

14

Ясельная г.

«Конструирование»

Сидорова Е.А., Филенева Д.А.

Диплом II степени

15

1 м.г.

свободное конструирование

Федотова Л.Н., Чащина Г.А.

Диплом III степени

16

Гребнева Е.

«ЛЕГО-мастерская»

Решетова Н.В., Попкова О.С.

Диплом I степени

17

Галушин З.

«ЛЕГО-мастерская»

Федотова Л.Н.

Диплом III степени

18

Баландин С.

«ЛЕГО-мастерская»

Федотова Л.Н.

Диплом II степени

19

МБДОУ детский сад №2 «Ландыш» Алтайский край Советский район с.Советское

Гейде С.

свободное конструирование

Макаренко Л.А.

Диплом I степени

20

МАОУ «СОШ №2 им. М.И.Грибушина»  Пермский край г. Кунгур

Кузьминых М.

«Макет»

Береснева М.М., Ярушева О.Г.

Диплом I степени

21

Поткраев А.

«Модель»

Береснева М.М., Ярушева О.Г.

Диплом I степени

22

МБОУ «Георгиевская СОШ»

Мильченко Е.

«ЛЕГО-мастерская»

Шемякина Н.

Диплом II степени

23

МБУДО «Центр внешкольной работы г. Челябинска»

Костров Л.

«Конструирование»

Архипова В.П.

Диплом III степени

24

Творческое о.».

«ЛЕГО-мастерская»

Архипова В.П.

Диплом I степени

25

МАДОУ 272            

Алиновская О.

«ЛЕГО-мастерская»

Горбач С.Р.

Диплом II степени

26

МБУДО «Городской центр детского технического творчества им. В.П. Чкалова»

Гизатуллна Л.

«Макет»

Хабибулина А.Р.

Диплом I степени

27

МУДО «Центр юных техников» г. Ухты   Республика Коми

Жура Р.

электроника и радиотехника

Анисимова С.В.

Диплом II степени

28

Фролов Д.

электроника и радиотехника

Анисимова С.В.

Диплом I степени

29

Краснов Н.

электроника и радиотехника

Анисимова С.В.

Диплом II степени

30

Попов А.

электроника и радиотехника

Анисимова С.В.

Диплом II степени

31

Грохольский А.

электроника и радиотехника

Анисимова С.В.

Диплом I степени

32

Мякинин А.

электроника и радиотехника

Анисимова С.В.

Диплом I степени

33

Чухряев Д.

электроника и радиотехника

Анисимова С.В.

Диплом II степени

34

МБДОУ ДС «Чебурашка»

Арчакова Е.П.

свободное конструирование

Диплом II степени

35

МБОУ ДО ДДТ Чулымского района  Новосибирской области

Истифеев К.

«Макет»

Истифеева Т.В.

Диплом I степени

36

МБДОУ ДС «Чебурашка» г. Волгодонска Ростовская область

Мартынова Е.А.

«Макет»

Диплом I степени

37

МБУДО «Центр развития детей и молодежи» СП «Горизонт» Вологодская область Грязовецкий район пгт. Вохтога

Кабанов М.

робототехника

Новожилова Е.Г.

Диплом I степени

38

МБДОУ «Сеяхинский детский сад «Олененок» села Сеяха ЯНАО Ямальского района

Ахатбекова Е.А.

«Макет»

Диплом II степени

39

МУ ДО «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации»

Бережной Л., Заворыкин А., Свищёв Н., Филиппов М.

«Модель»

Кириллова Е.В.

Диплом I степени

40

МКОУ Тогучинского района «Тогучинская  средняя школа №1»

Романченко С.

«Макет»

Болотов А.А.

Диплом I степени

41

МБОУ СОШ №6 г.Шумерля Чувашская Республика

Кожанов В.

«ЛЕГО-мастерская»

Диплом III степени

42

ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» г.Моршанск

Зотова А.

«ЛЕГО-мастерская»

Диплом III степени

43

Клюева К.

«ЛЕГО-мастерская»

Диплом III степени

44

Кузнецов И.

«ЛЕГО-мастерская»

Диплом II степени

45

Кузнецов А.

«ЛЕГО-мастерская»

Диплом II степени

46

МБУДО СЮТ г. Донецка Ростовская область

Колесников И.

«Макет»

Колесникова А.Ю.

Диплом I степени

47

ТМБ ДОУ «Забава»

Яптуне Н.

«Макет»

Айкашева А.А.

Диплом III степени

48

Яптунэ Д.

«Макет»

Айкашева А.А.

Диплом III степени

49

Ванин Д.

«Макет»

Лыба Н.Е.

Диплом III степени

50

МБДОУ детский сад №20 «Югорка»

Архипов А.

«ЛЕГО-мастерская»

Собянина Н.В.

Диплом III степени

51

МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим» г.о.Самара

Османов Р.

«ЛЕГО-мастерская»

Горбушина А.П.

Диплом III степени

52

МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский    детский сад №1» Новосибирская область г. Тогучин

Козиков Т.

свободное конструирование

Горох Л.Н.

Диплом II степени

53

Блинов Д.

свободное конструирование

Березовская О.Ю.

Диплом I степени

54

ГБПОУ «Профессиональное училище №5»  г. Владикавказ Республика Северная Осетия — Алания

Чернуцкий К.

«Макет»

Попова Н.В.

Диплом I степени

55

ГБДОУ Детский сад №22  Пушкинского района

Пащенко С.

«Макет»

Скрипаченко В.Ю., Симончук Т.А.

Диплом III степени

56

Тагай М.

«Модель»

Скрипаченко В.Ю., Симончук Т.А.

Диплом III степени

57

МБОУ СОШ № 7 г.Иркутск

Праслов М.

«ЛЕГО-мастерская»

Швиндт В.Г.

Диплом III степени

58

МБУ ДО Куйбышевского муниципального района Новосибирской области – станция юных техников

Михайлов С.

«Конструирование»

Никулина Т.В.

Диплом II степени

59

МБОУ «Георгиевская СОШ» с.Георгиевка  Кормиловского района Омской области

Мильченко Е.

«ЛЕГО-мастерская»

Диплом III степени

60

Мендубаева С.

«ЛЕГО-мастерская»

Диплом III степени

61

Мендубаева А.

«ЛЕГО-мастерская»

Шемякина Н.П.

Диплом III степени

62

МБУДО «Центр внешкольной работы г. Челябинска»

Алексеев Н.

«Конструирование»

Архипова В.П.

Диплом I степени

63

Сельский Дом культуры с. Угловое

Тыщенко Н.

«ЛЕГО-мастерская»

Тыщенко Н.П.

Диплом II степени

64

МБДОУ «Бобровский детский сад №3 «Солнышко»

Юраков Ф.

электроника и радиотехника

Липунова Ю.В.

Диплом II степени

65

МОУ «СОШ №3 имени Героя России   А.И. Алексеева» г. Ухта

Вахнина А.

свободное конструирование

Кочкина Ю.В.

Диплом III степени

66

МКДОУ д/с №478 комбинированного вида г.Новосибирска

группа «.

«ЛЕГО-мастерская»

Яковлева О.Е.

Диплом I степени

67

МБОУ «Болугурская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» муниципального района «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

Кононов М.

«ЛЕГО-мастерская»

Диплом I степени

68

МБУ ДО «Детский дом искусств «Ритм» г. Курска»

Иванов И.

робототехника

Щербакова Е.Л.

Диплом II степени

69

Павлов К.

робототехника

Щербакова Е.Л.

Диплом II степени

70

Саркисян С.

робототехника

Щербакова Е.Л.

Диплом II степени

71

Журбенко Е.

робототехника

Щербакова Е.Л.

Диплом II степени

72

Труфанова С.

робототехника

Щербакова Е.Л.

Диплом II степени

73

Пахомов А.

робототехника

Щербакова Е.Л.

Диплом II степени

74

Жиров К.

робототехника

Щербакова Е.Л.

Диплом II степени

75

Чумакова В.

робототехника

Щербакова Е.Л.

Диплом II степени

76

МБУ ДО «Центр технического творчества»

Коллектив о.».

«Модель»

Беляков П.Л.

Диплом I степени

77

Фатов И., Фатов В.

«Модель»

Родионов А.А.

Диплом I степени

78

Сафронов Р.

электроника и радиотехника

Артюхов П.А.

Диплом II степени

79

Иванов И.

робототехника

Богданов Д.В.

Диплом III степени

80

МБУ ДО Сямженского муниципального района «Дом творчества» Вологодской области

Творилов Т., Никитин М.

робототехника

Турикова Н.А.

Диплом II степени

81

Горбунов П.

«Модель»

Турикова Н.А.

Диплом III степени

82

Рахманов А.

«ЛЕГО-мастерская»

Турикова Н.А.

Диплом II степени

83

Сундуков Д.

«ЛЕГО-мастерская»

Турикова Н.А.

Диплом II степени

84

Рапота Н.

«ЛЕГО-мастерская»

Турикова Н.А.

Диплом II степени

85

Кузнецов В., Самохвалов К.

«ЛЕГО-мастерская»

Турикова Н.А.

Диплом II степени

86

Абрамов А.

«ЛЕГО-мастерская»

Турикова Н.А.

Диплом II степени

87

Боровков К., Рассказов И.

робототехника

Турикова Н.А.

Диплом I степени

88

Плохов И.

«ЛЕГО-мастерская»

Турикова Н.А.

Диплом II степени

89

Кольцов Н.

«ЛЕГО-мастерская»

Турикова Н.А.

Диплом II степени

90

Николаев Л.

«ЛЕГО-мастерская»

Турикова Н.А.

Диплом II степени

91

Кузовлев В.

робототехника

Турикова Н.А.

Диплом II степени

92

Туриков Н.

«ЛЕГО-мастерская»

Турикова Н.А.

Диплом II степени

93

Забалуев Г.

«ЛЕГО-мастерская»

Турикова Н.А.

Диплом II степени

94

Батогов А.

«ЛЕГО-мастерская»

Турикова Н.А.

Диплом II степени

95

МБОУ «СОШ №5» г. Братск Иркутской области

Малов Т.

«Макет»

Доброходов В.М.

Диплом I степени

96

Дорошин Н.

«Макет»

Доброходов В.М.

Диплом I степени

97

Черкашин А.

«Макет»

Доброходов В.М.

Диплом I степени

98

Сизов Н.

«Макет»

Доброходов В.М.

Диплом I степени

99

Распопин Г.

«Макет»

Доброходов В.М.

Диплом I степени

100

МДОУ «ЦРР- детский сад «Дружба» г.Качканар Свердловской области

Нартов И.

«Модель»

Рыжкова Н.А.

Диплом III степени

101

МБОУ «СОШ № 6» г. Новокузнецк   Кемеровской области

Айрапетян А.

«ЛЕГО-мастерская»

Туран Т.И.

Диплом III степени

102

МБОУ ДО «Образовательный технический центр»

Чернова О., Вельченко А.

«Макет»

Ланге М.О.

Диплом I степени

103

МАОУ «СОШ № 94 г. Челябинска» Челябинская область

Нигаматулин Г.

«Модель»

Мохнатова Е.Р.

Диплом III степени

104

МАОУ «СОШ № 94 г. Челябинска» Челябинская область

Нигаматулин Г.

«ЛЕГО-мастерская»

Мохнатова Е.Р.

Диплом II степени

105

МБДОУ детский сад № 14 «Красная шапочка»   г. Котовска Тамбовской области

Кудряшов К.

«ЛЕГО-мастерская»

Николаева О.Н.

Диплом III степени

106

Кузькин И.

«Конструирование»

Николаева О.Н.

Диплом III степени

107

МБОУ ДО ИДРИНСКИЙ ДДТ

Жорова А.

«Конструирование»

Терских С.А.

Диплом II степени

108

Седиков Г.

«Конструирование»

Терских С.А.

Диплом III степени

109

Суматохин С.

«Конструирование»

Терских С.А.

Диплом I степени

110

МБДОУ ДС «Чебурашка» г.Волгодонск  Ростовской области

Рябинин И.

«Конструирование»

Суворова Е.И.

Диплом III степени

111

Даниленко З.

«ЛЕГО-мастерская»

Суворова Е.И.

Диплом III степени

112

с.Семибугры Астраханская область

Мухтаров А.

«ЛЕГО-мастерская»

Диплом III степени

113

МАОУ СОШ №11 г. Долгопрудный

Бармин М.

«ЛЕГО-мастерская»

Горковенко Т.В.

Диплом I степени

114

МКУК «Черепановская ЦБС» Огнёво-Заимковский сельский филиал № 14 Новосибирская область Черепановский район с. Огнёва Заимка

Марков Н.

«Макет»

Диплом I степени

115

МБУ ДО «Станция юных техников» города Сарова

Шаплыгин Д.

«Конструирование»

Лейбова Т.М.

Диплом I степени

Для псковских семей упрощен порядок направления материнского капитала на обучение детей.

Отделение Пенсионного фонда по Псковской области заключило соглашения  об информационном обмене с образовательными учреждениями, которые позволят родителям без лишних трудностей использовать материнский капитал на образование детей.

Теперь вся информация об обучении ребенка будет предоставляться учебным заведением по запросу Пенсионного фонда без участия заявителя. От родителей потребуется только заявление о распоряжении материнским капиталом, которое можно подать через портал госуслуг или в личном кабинете на сайте ПФР.

Высшее образование:

1. ФГБОУ высшего образования «Великолукская сельхозакадемия»;

2. Псковский филиал Образовательного частного учреждения высшего образования «Российская международная академия туризма»;

3. Великолукский филиал ФГБОУ «Петербургский государственный университет путей сообщения»;

4. Великолукская государственная академия физкультуры и спорта;

5. Псковский Государственный Университет.

Среднее профессиональное образование:

1. ФГАОУ ДПО «Псковский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров федерального дорожного агентства»;

2. ГБПОУ ПО «Псковский агротехнический колледж»;

3. ПОЧУ «Псковский кооперативный техникум»;

4. МАОУ «Лицей экономики и основ предпринимательства № 10»;

5. ГБПОУ ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»;

6. ГБОУ СПО «Псковский областной колледж искусств имени Н.А. Римского-Корсакова»;

7. ГБПОУ ПО «Псковский медицинский колледж»;

8. Государственное автономное учреждение Псковской области «Дирекция спортивных сооружений»;

9. Островский многопрофильный колледж;

10. ГБПОУ ПО «Дновский железнодорожный техникум»;

11. ГБПОУ «Псковский политехнический колледж»;

12. ГБПОУ «Псковский колледж профессиональных технологий и сервиса»;

13. ГБПОУ Псковской области «Локнянский сельскохозяйственный техникум»;

14.ГБПОУ «Псковской области «Великолукский политехнический колледж»

15.АНОО «Свято-Тихоновская православная гимназия при Спасо-Преображенском Мирожском мужском монастыре»

16. ГБПОУ ПО Великолукский лесотехнический колледж

17.ГБПОУ ПО  Великолукский медицинский колледж

Дополнительные организации:

1.Автономная некоммерческая общеобразовательная организация «Ольгинская гимназия»

2.Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств г. Пскова»

3.Автономная некоммерческая организация дополнительного образования — центр развития детей «ВООБРАЗИЛИЯ»

4.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Псковкая инженерно-лингвистическая гимназия»

5.Автономная некоммерческая организация «Лингвистический центр дополнительного образования «Интеллект»

Дошкольное образование:

1. Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Нянюшка» (г. Псков);

2. Автономная некоммерческая дошкольная образовательная организация «Детский сад «Весёлый улей» (г. Псков);

3. МКУ «Центр финансово — бухгалтерского обслуживания» (г. Псков);

4. Отдел образования Новоржевского района;

5. Управление образования Невельского района;

6. МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад» (Плюсский район);

7. МБДОУ Пушкиногорский детский сад «Сказка»;

8. МБОУ «Пушкиногорская средняя общеобразовательная школа имени А.С. Пушкина»;

9. Гдовский детский сад № 4;

10. Линовская средняя школа (Пыталовский район);

11. Гавровская средняя школа (Пыталовский район);

12. Детский сад №1 г. Пыталово;

13. МБДОУ «Детский сад «Тополёк» (рп. Палкино);

14. Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Дно;

15. Чихачёвская средняя школа (Бежаницкий район);

16. Бежаницкий детский сад «Светлячок»;

17. «Краснолученская основная школа» (Бежаницкий район»);

18. МБДОУ «Красногородский Детский сад «Колосок»;

19. МБДОУ «Детский сад № 1» (Струго-Красненский район);

20. МБОУ «Качановская средняя школа»(Палкинский район);

21. МКУ «Центр финансового обслуживания» (г. Остров);

22. МБОУ «Вернявинская средняя школа» (Палкинский район);

23. МБОУ «Идрицкая СОШ» (Себежский район);

24. МДОУ «Золотой петушок» (п. Усвяты);

25. МОУ «Усвятская средняя общеобразовательная школа»;

26. МБДОУ «Детский сад №4 «Теремок» комбинированного вида» (рп. Дедовичи);

27. МБДОУ «Детский сад №2 «Аленушка» комбинированного вида» (рп. Дедовичи);

28. МБОУ «Середкинская средняя общеобразовательная школа Псковского района»;

29. МБОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа» (Псковский район);

30. МБОУ «Торошинская средняя общеобразовательная школа» (Псковский район);

31. МБОУ «Карамышевская средняя общеобразовательная школа Псковского района»;

32. МБОУ «Писковская средняя общеобразовательная школа» (Псковский район);

33. МБОУ «Моглинская средняя общеобразовательная школа» (Псковский район);

34. МБОУ «Стремутская средняя общеобразовательная школа Псковского района»;

35. МБОУ «Тямшанская гимназия Псковского района»;

36. МБОУ «Москвинская средняя общеобразовательная школа Псковского района»;

37. МБОУ «Детский сад «Теремок» (г. Порхов);

38. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Порхова»;

39. ФКДОУ «Детский сад №2045/3» МО РФ (Струго — Красненский район);

40. МБОУ «Центр образования Опочецкого района»;

41. МБОУ «Славковская СОШ» (Порховский район);

42. МБОУ «Пожеревицкая средняя школа» (Дедовичский район);

43. МБОУ «Чернёвская средняя общеобразовательная школа»Гдовского района;

44. МБОУ «Добручинская основная обшеобразовательная школа» Гдовского района;

45.МБОУ «Яммская средняя общеобразовательная школа» Гдовского района;

46.МБОУ «Гдовская средняя общеобразовательная школа»;

47. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно — эстетического развития детей «Теремок» г. Себежа;

48.МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»;

49.Муниципальное образование «Великолукский район»;

50.МБДОУ «Куньинский детский сад «Лучик» Куньинского района;

51.Управление образования Администрации г. Великие Луки;

52.МКУ «Центр финансового обслуживания» (г. Печоры);

53. МБОУ «Пустошкинский центр образования»;

54. МОУ «Гимназия» г. Дно;

55. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50» г. Дно;

56. МБОУ «Детский сад № 3 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно — речевого развития детей» (рп. Дедовичи);

57. МБОУ «Дедовичская средняя школа №1»;

58. Управление образования Локнянского района;

59. МБОУ «СШ г. Новосокольники»;

60. МБОУ «Насвинская СШ» (Новосольнический р-н);

61. МБОУ «Маевская СШ» (Новосольнический р-н);

62. МБДОУ «Детский сад г. Новосокольники»;

63. МБОУ Псковской области «Ильинская средняя школа» (Опочецкий р-н);

64. МБОУ Псковской области «Покровская средняя школа» (Опочецкий р-н);

65. МБОУ «Сосновоборская СОШ в состав которого входит ДОДС «Золотое зернышко»;

66. МБОУ «Кузнецовская СОШ» в состав которого входит ДОДС «Игрушка»;

67. МБДОУ «Детский сад «Солнышко» (Порхов);

68. МБДОУ «Красногородский Детский сад «Колосок».

69. МБОУ «Струго-Красненская средняя общеобразовательная школа»

70. МБОУ «Новосельская средняя общеобразовательная школа»

АВТОШКОЛЫ

1. АНО ПО «Автошкола «Автолидер»;

2. АНО ПО «Автошкола Гарант Успеха»;

3. АНПОО «Автошкола ОлисА»;

4.АНПОО «Автошкола «Автопрофи»

1. ЧОУДПО «Учебный центр «Псков»

  • Сайт который проверяет сочинения
  • Сайт мадоу д с сказка г ак довурак
  • Сайт мбдоу 5 сказка г ардон
  • Сайт литрекон итоговое сочинение
  • Сайт который меняет текст сочинение