Сайт люблю читать люблю писать готовимся к итоговому сочинению

Создатель национального литературного языка такое звание носит величайший поэт александр сергеевич пушкин. его язык отличается простотой, лаконичностью, но вместе

Создатель национального литературного языка – такое звание носит величайший поэт Александр Сергеевич Пушкин. Его язык отличается простотой, лаконичностью, но вместе с этим и выразительностью. И, благодаря этому, поэт ярко передаёт характер и быт русского народа. Проанализируем одно из самых знаменитых произведений А. С. Пушкина — стихотворение «К***». Анализ по плану поможет быстро разобраться в прочитанном.

История создания

Датой написания А. С. Пушкиным стихотворения «К***» считается 1825 год. По мнению некоторых литературоведов, поэт посвятил его Анне Петровне Керн (1800 – 1879), первая встреча с которой произошла в 1819 году. Юный поэт был покорен внешней красотой молодой женщины. Потом случился длительный перерыв. Анна была замужем, а Пушкин уехал в ссылку, поэтому встретиться раньше они никак не могли.

И лишь спустя шесть лет, в 1825 году, они вновь встретились. Новое свидание с необычной силой зажгло в Пушкине позабытые чувства. Исследователи творчества поэта считают, что именно это свидание побудило его к написанию неповторимого произведения о любви. Однако это лишь одна из версий истории создания стихотворения «К***». Подробнее об этом Литрекон рассказал в краткой статье. Там же Вы найдете цитаты из писем Пушкина к Анне. Они разительно отличаются от восторженных стихотворений, так что Вы будете удивлены.

Жанр, направление, размер

Стихотворение «стих» написано четырехстопным ямбом, ведь в нем мы видим чередование ударных и безударных слогов, а каждая строчка начинается с безударного слога. Рифмовка перекрестная.

Преобладающее направление лирического творчества А.С. Пушкина — романтизм. Женский образ идеализирован и противопоставлен серой реальности — классическое романтическое двоемирие.

Жанр — лирическое стихотворение. Перед нами любовное послание, ведь поэт обращается к женщине, которую боготворит.

Композиция

Анализируя структуру произведения, условно его можно разделить его на три части. 

  1. Сначала лирический герой всецело отдан мыслям о любимой женщине.
  2. Затем поэт отдается воспоминаниям о своем невеселом пребывании в вынужденном заточенье, лишившим его веселых мгновений, из-за чего жизнь превратилась в обычное существование.
  3. Далее отсутствие возлюбленной рядом, лишает героя возможности испытывать красоту и радость жизни. И только встреча с ней пробуждает в нем жизненные силы и чувство любви.

Образы и символы

В стихотворении «К***» идет повествование о событиях, происходящих в разные периоды жизни лирического героя: то он взволнован и влюблен, то подавлен, то снова возвращается к жизни, полной смысла и надежд.

В произведении присутствуют два ключевых образа: лирический герой и его возлюбленная. На первое место автор выводит чувства и переживания своего героя. Но описание героини он тоже не оставляет без внимания. У нее нежный голос, милые черты. О ней он говорит не как о живом человеке из плоти и крови, а как о недосягаемой мечте — воплощении чего-то возвышенного и нереального.

Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

Лирический герой стихотворения ставит любовь выше всего на свете. Для него образ любимой значит так много, что сердце возносится высоко-высоко от одного только созерцания ее. В нем сразу же появились…

И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Темы, проблемы, настроение

Основная тема стихотворения «К***» — любовь, воскресшая после разлуки. Лирический герой воспевает свою избранницу и говорит о своих чувствах до, во время и после разлуки. Более подробно тематика произведения освещена в данной статье.

Разлука — тяжелое испытание для влюблённых, и не все сердца его выдерживают. Вот и поэт говорит о том, что «бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты». Жизнь жестока по отношению к любви, она разрушает чувства. И душа прозябает без любви и без вдохновения. Заточенье — это не только ссылка поэта. Это состояние, в котором мы пребываем по собственной инициативе, когда отдаемся рутине и забываем о том, что жизнь проходит, молодость проходит, а в сердце пусто и темно. Это и есть основная проблема, затронутая в стихотворении.

Произведение проникнуто восторженной интонацией, герой преклоняется перед возлюбленной и наслаждается теми чувствами, которые она породила в его душе.

Основная идея

Стихотворение непревзойденного Александра Сергеевича Пушкина «К***» — это бесценный бриллиант в большом творческом наследстве поэта. Для него смысл жизни состоит в любви. Именно она, любовь, по мнению поэта, делает человека свободным, независимым и желающим жить. Умение любви пробудить человека к жизни — и есть основная мысль произведения «К***».

Любовь пробуждает сердце для жизни и творчества. Она придет значение каждому дню. Яркие эмоции люди переживают благодаря друг другу. Поэтому не стоит соглашаться на заточенье без любви и света. Важно обрети свободу в порыве искреннего чувства, чтобы потом не о чем было жалеть. Таков смысл стихотворения «К***».

Средства художественной выразительности

Произведение «К***» представляет собой послание, составленное в стихах, каждая строчка которого переполнена любовью.

Для придания произведению художественной выразительности, поэт использует метафоры и сравнения, которые позволяют сделать образ лирической героини ярким, очаровательным и возвышенным. С их помощью автор дает возможность понять на сколько глубоки чувства. Прибегнув лишь к одной метафоре — «бурь порыв мятежный рассеял бывшие мечты», Пушкин прямо говорит о личных чувствах. Эпитеты: «милые черты», «чудное мгновенье», «голос нежный» создают неповторимый образ женщины, который универсален и подойдет каждому читателю.

Поэтическая величина произведения – это четырёхстопный ямб с перекрестным методом рифмовки. Стихотворный ритм характеризуется прозрачностью, четкостью и гармоничностью.

Автор: Ксения Сизова

Рубрика: Сочинения по литературе

Короткие и несложные эссе по книгам из школьной программы по литературе. Здесь день ото дня копятся все темы, которые веками задают Нины Васильевны.

Автор: Самый Зелёный · Published 24.10.2021

Сочинение: Мое отношение к героям «Слова о полку Игореве»

«Слово о полку Игореве» — один из самых древних памятников русской литературы. Это произведение полно загадок и тайн, которые до сих пор пытаются разгадать лингвисты и литературоведы. Также оно имеет интересную и удивительную историю:…

Автор: Самый Зелёный · Published 24.10.2021

Сочинение: Особенности поэмы «Кому на Руси жить хорошо» (Н. А. Некрасов)

(399 слов) Чтобы разобраться в особенностях поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», следует определить само понятие поэмы как литературного жанра. Поэма – это значительное по объёму лиро-эпическое или лирическое стихотворное произведение. Для этого…

Автор: Самый Зелёный · Published 24.10.2021

Сочинение: Описание Дона в романе «Тихий Дон» (М. А. Шолохов)

(589 слов) Роман «Тихий Дон» получил своё название благодаря великой и могучей реке. Образ Дона в произведении пропитан мифологичностью. Как отмечали многие исследователи, Дон боготворили древние славяне и даже приносили ему жертвы. Это река,…

Автор: Самый Зелёный · Published 24.10.2021

Сочинение: Позиция автора в романе «Тихий Дон» (М. А. Шолохов)

(602 слова) М. А. Шолохов воссоздал целую галерею образов, которые настолько сильны и выразительны, что встали в ряд с основными гигантами мировой литературы. «Тихий Дон» — это роман о судьбе народа в переломную эпоху….

Автор: Самый Зелёный · Published 23.10.2021

Сочинение: Характеристика одного из героев повести «Бедная Лиза» (Н.М. Карамзин)

(556 слов) Николай Михайлович Карамзин был известным российским историком и литератором эпохи сентиментализма. Одним из главных произведений этого писателя является повесть «Бедная Лиза«. Автор очень наглядно продемонстрировал раскрытие чувств персонажей. Чтобы сделать это, Карамзин…

Автор: Самый Зелёный · Published 23.10.2021

Сочинение: «И крестьянки любить умеют» (по повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»)

(553 слова) Известная повесть Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» была опубликована в 1792 году в «Московском журнале». Именно это произведение принесло русскому автору небывалую славу. Николай Михайлович затронул моральную, философскую и социальную проблематику в…

Автор: Самый Зелёный · Published 23.10.2021

Сочинение: Берг и Вера в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой)

(596 слов) Одним из наиболее грандиозных произведений мировой литературы является роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Над его созданием писатель трудился на протяжении семи лет. В своем романе автор описал жизнь русских людей…

Автор: Самый Зелёный · Published 22.10.2021

Сочинение: Деревня в рассказе «Матренин двор» (А.И. Солженицын)

(457 слов) Александр Исаевич Солженицын был известным русским писателем и правозащитником. Многие творения этого писателя рассказывают читателю правдоподобно историю великой страны. В своих произведениях Александр Исаевич стремился рассказать о непростых условиях жизни простого народа, о…

Автор: Самый Зелёный · Published 22.10.2021

Сочинение: Русская природа

(288 слов) Леса дремучие, реки, озера, горы высокие и холмы, степи и поля, животные необычайной красоты, в недрах земли нефть и газ, полезные ископаемые – богата русская природа и уникальна. Россия занимает огромную территорию,…

Автор: Самый Зелёный · Published 21.10.2021

Сочинение: Тимохин в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой)

(461 слово) Одной из важнейших книг Льва Николаевича Толстого является роман-эпопея «Война и мир», который получил мировую славу и принес выдающему писателю невероятную популярность. Роман-эпопея «Война и мир» является уникальным произведением не только в…

Итоговое сочинение: структура, регламент, подготовка

Итоговое сочинение по русскому языку — работа, которую пишут все одиннадцатиклассники. Она оценивается по принципу «зачёт/незачёт». Зачёт за сочинение является обязательным условием допуска к единому государственному экзамену — ЕГЭ.

Итоговое сочинение — это рассуждение на заданную тему с привлечением литературных аргументов для подтверждения тезиса. В качестве аргументов можно приводить художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров — загадок, пословиц, поговорок) и другие источники отечественной или мировой литературы.

Итоговое сочинение, с одной стороны, фокусируется на литературе. Нужно использовать аргументы с опорой на книги. С другой стороны, предполагается, что итоговое сочинение носит надпредметный характер. Это работа не только по русскому языку и литературе, но и в целом — проверка умения мыслить.

Зачёт на итоговом сочинении даёт школьнику:

✅ допуск к государственной итоговой аттестации по русскому языку,

✅ до 10 баллов при поступлении в вуз (каждый вуз определяет сам).

При оценке сочинения оценивается его объём и самостоятельность выполнения работы.

Существует пять критериев оценивания:

  • соответствие теме,
  • аргументация (привлечение литературного материала),
  • композиция и логика рассуждения,
  • качество письменной речи,
  • грамотность.
Итоговое сочинение позволяет оценить грамотность, начитанность, умение анализировать. Чтобы хорошо его написать, нужны крепкая база по русскому языку и развитый литературный кругозор. В этом вам помогут курсы «Экстерната Фоксфорда». По промокоду RUS102021 вы получите неделю бесплатного доступа к курсу русского языка за 10 класс, а по промокоду LITERA112021 неделю бесплатного доступа к курсу литературы за 11 класс. Готовьтесь к итоговому сочинению вместе с нами!

Из чего состоит итоговое сочинение

Структура работы предполагает вступление, основную часть и заключение. Вступление и заключение должны занимать примерно треть всего текста.

Если ваш ребёнок не знает, как писать итоговое сочинение, расскажите ему про примерный план работы.

План итогового сочинения

Часть 1. Вступление

Нужно написать главную идею и тезис будущей работы. Как правило, варианты вступлений — универсальные и не зависят от направлений текущего года. Это может быть согласие или несогласие с цитатой либо собственное мнение по теме. Вступление должно составлять не более 15 % от всего сочинения. Вот несколько типичных клише для начала работы.

✅ «Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать своё определение этим понятиям».

✅ «Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу».

Часть 2. Основной текст

Дальше в подкрепление тезиса приводятся аргументы с опорой на источники литературы. Нужно привести минимум два довода. Для плавного перехода к основной части можно использовать шаблонные фразы:

✅ «Хотелось бы вспомнить произведения художественной литературы, где раскрывается тема. ».

✅ «В доказательство рассуждений обращусь к художественной литературе. ».

Переход ко второму аргументу может звучать так:

✅ «Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения. ».

Часть 3. Заключение

В конце необходимо подвести итоги и обобщить вышенаписанное. Возможные клише:

✅ «Обобщая сказанное, хочу сказать, что. ».

✅ «Таким образом, можно сделать вывод. ».

План итогового сочинения

Как проходит итоговое сочинение

Как правило, итоговое сочинение пишут в стенах родной школы. Время написания итогового сочинения — три часа 55 минут. При проведении нельзя пользоваться какими-либо литературными источниками — нужно брать всё из головы.

Блоки направлений, которые ждут школьников в 2020–2021 учебном году:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Пять конкретных тем станут известны непосредственно на экзамене — за 15 минут до начала. Как правило, они сформулированы в виде вопросов: «Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека?» или «Должен ли человек смирять свою гордость?». Можно выбрать любую тему для написания сочинения.

Как готовиться к итоговому сочинению

Часто подростки не знают, с чего начать подготовку. Предложите ребёнку помощь — вместе выполните несложные шаги и убедитесь, что одиннадцатиклассник понял, как действовать.

Изучите сайт ФИПИ

На странице Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) можно найти руководство, как написать итоговое сочинение, и разбор типичных ошибок. Покажите сайт ребёнку и разберите вместе описанные там правила.

Руководство, как написать итоговое сочинение, на сайте ФИПИ

Чтение литературы

Для успешной сдачи итогового сочинения важно не только читать книги, но и размышлять о прочитанном. Предложите ребёнку устроить семейный литературный кружок — регулярно читайте книги, а затем обсуждайте друг с другом.

Рекомендуем наметить чёткий план — например, читать по одной книге в неделю и устраивать обсуждение на выходных. Такая практика учит дискутировать и прививает любовь к чтению.

Тренироваться

Для облегчения написания сочинений рекомендуем использовать план, который мы дали выше в статье — так одиннадцатиклассник точно не упустит важные вещи. Один из секретов, как написать хорошее итоговое сочинение, — придерживаться выверенной структуры и не нарушать логику повествования. Это умение приходит с практикой.

В интернете можно найти достаточно образцов сочинений. Если у ребёнка не получается подступиться к теме, посоветуйте сначала прочитать несколько хороших сочинений и вдохновиться чужим примером. В этом нет ничего плохого — если подросток не списывает и не копирует чужие тексты, всё в порядке.

План работы над итоговым сочинением

Пишите подростку письма

Мотивировать подростка тренироваться создавать связный текст на заданную тему можно, предложив ему вести переписку в бумажных письмах.

Необязательно искать кого-то из другого города и ходить на почту. Просто пишите друг другу объёмные тексты на бумаге и оставляйте на холодильнике.

Тема переписки может быть любой: чувства и мысли по какому-то поводу, обсуждение бытовых дел, мини-рецензии на фильмы или сериалы.

Регулярная практика создания текстов помогает отработать навык. У одиннадцатиклассника не возникнет вопросов, как написать итоговое сочинение, — выражение мыслей станет привычным делом.

Резюме

Итоговое сочинение — допуск к ЕГЭ. Работа длится три часа 55 минут. Подростку нужно будет обозначить проблему в выбранной теме, раскрыть её с помощью аргументов и опоры на литературные источники, а затем сделать выводы.

Чтобы помочь ребёнку подготовиться к сочинению, вместе изучите сайт ФИПИ, разберите план написания и образцы, обсуждайте прочитанные книги и попробуйте вести переписку в бумажных письмах. Так одиннадцатиклассник научится выражать мысли в письменном виде, привыкнет к шаблону и придёт на сочинение во всеоружии.

Сочинения

В сочинение идет речь о восхищении природой и родной землей известного писателя.

Повесть «Тарас Бульба», написанная Николаем Васильевичем Гоголем, по праву считается одной из самых прекрасных в русской литературе. В центре повести мы видим героический и бесстрашный образ народа, который сражается за независимость и свободу. Никогда прежде народная жизнь не была .

08 декабря 2016

Краткое содержание рассказа Артура Конан Дойля «Горбун»

«Горбун» – история о маленьком человеке, которому испортили жизнь завистливые люди и предатели.

Рассказ повествует историю о жизни в небольшом городке Ольдершот, где была размещена воинская часть. Здесь убили полковника Джеймса Барклея, смерть которого всколыхнула всех жителей. Он был примерным семьянином и просто без ума был от своей жены Нэнси. Убитый пользовался уважением у своих .

28 октября 2016

Боль за человека или насмешка над ним? (по повести Н.В. Гоголя «Шинель»)

История о мелком незначительном человеке, который хоть и после смерти, но отомстил своему обидчику, отобрав у него его шинель

К теме «маленького человека» обращались многие писатели и художники. Первым писателем, который затронул в своих работах эту тему, считается А.С. Пушкин. Именно его «Повести Белкина» являются началом развития «маленького человека» и представителем нового, .

28 октября 2016

Образ Дарьи Пинигиной в повести Распутина «Прощание с Матерой»

Дарья Пинигина –сильная по духу женщина, которая притягивает к себе людей, и рядом с ней они набираются силы.

В основе сюжета произведения Распутина «Прощание с Матерой» лежит расставание с «малой родиной», где ранее жили деды и прадеды. А теперь этот кусочек земли, у которого есть свой незримый Хозяин, должен исчезнуть из-за строительства ГЭС. Автор талантливо показывает, как новый .

28 октября 2016

Внутренний мир «петербургского мечтателя» в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»

История о добром и романтическом человеке, который восхищает своей чистой душой и интересным внутренним миром

Повествование в произведении Ф.М. Достоевского «Белые ночи» ведется от имени романтического героя. Его неспроста назвали «петербургским мечтателем», ведь он живет в своем маленьком мире отстраненно от всех. Таких людей, как он, сейчас довольно редко встретишь, да и .

28 октября 2016

Идея сказки в пьесе М. Метерлинка «Синяя птица»

Идея автора заключается в том, что счастье приходит к тем, кто «видит скрытое» в повседневных заботах и мелочах

В пьесе бельгийского писателя Мориса Метерлинка «Синяя птица» описываются приключения брата и сестры из семьи бедного дровосека. Митиль и Тильтиль отправляются на поиски волшебной синей птицы. Говорят, что эта птица является символом счастья и любви. По сюжету сказки синяя птица .

28 октября 2016

Мое впечатление от книги В. Тендрякова «Хлеб для собаки»

Сочинение описывает колоссальные впечатления после прочтения рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки».

Произведение В. Тендрякова «Хлеб для собаки» является автобиографичным и пронизано страшными воспоминаниями событий 1933 года. Это было страшное время голода и нищеты. Страна переживала процесс «раскулачивания». Людей, так называемых «врагов народа», отправляли .

28 октября 2016

Краткое содержание В.Ф. Тендряков «Хлеб для собаки»

Рассказ «Хлеб для собаки» создан на реальных событиях, а именно из воспоминаний автора о своем тяжелом детстве, на которое оставил свой отпечаток период послереволюционной России.

Детство Владимира Тендрякова проходило в период послереволюционной России, поэтому в его памяти сохранился весь ужас того времени. Именно эти воспоминания и послужили основой для рассказа. На примере одного поселка автор показал жизнь всего государства. Действие произведения разворачиваются в .

28 октября 2016

Образ главной героини в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор»

Матрена – главное действующее лицо рассказа, которой пришлось пережить немало горя и несправедливости

В центре произведения А.И. Солженицына «Матренин двор» простая деревенская женщина – Матрена Васильевна, которая проработала всю жизнь в совхозе и прожила в нищете. Замуж героиня вышла еще до революции. С первого дня супружеской жизни она принялась за домашние хлопоты. Но на .

28 октября 2016

Характеристика литературного героя Чимши-Гималайского Николая Иваныча (по рассказу А.П. Чехова «Крыж

Главный герой Николай Иванович – человек, которому присущи алчность и самолюбие, поэтому ради мечты стать богатым помещиком он отказался от семейного счастья и друзей

Чимша-Гималайский Николай Иваныч является главным героем произведения. О нем рассказывает своим друзьям – учителю гимназии Буркину и помещику Алехину –его брат, ветеринар Иван Иваныч Чимша-Гималайский. Заветной мечтой Николая Иваныча, доброго и кроткого человека, становится .

28 октября 2016

Тема первой любви в произведении И.С. Тургенева «Первая любовь»

Повесть «Первая любовь» покоряет своей искренностью, эмоциональностью и задушевностью, где показана самая первая и настоящая любовь.

Произведений, которые описывают тему любви и расставаний, представлено очень много. Все они разные: это и комедии, и трагедии, и мелодрамы. Тему первой и самой настоящей любви раскрыл особенно ярко и красиво в своем произведении И.С. Тургенев под названием «Первая любовь». С одной .

28 октября 2016

Краткое содержание повести Тургенева И. «Первая любовь»

«Первая любовь» – история о возникновении и развитии самой прекрасной и светлой любви главного героя.

Действия повести разворачиваются в 1833 году. Главный герой – Володя, шестнадцатилетний парень, который живет со своими родителями в подмосковной даче. Он тщательно готовится к экзаменам в университете. По соседству с ними поселяется княгиня Засекина со своей дочерью. Парень сразу обратил .

Примеры сочинений “Как я провёл это лето” 3 класс

Пишите сочинения сами. Используйте приведенные ниже работы лишь в качестве примера.

Вариант №1

Летом интересных занятий больше всего. Не зря говорят, что лето – время счастья и веселья. Летом я люблю плавать на лодке по реке, собирать грибы и кататься на велосипеде. Летом у меня много друзей – мы играем в футбол и ходим на речку купаться, а осенью часто прогуливаем уроки, чтобы пойти на рыбалку. Я, конечно, еще не совсем хорошо знаю все преимущества того или иного времени года, но главное – это то, что в каждом сезоне есть свои особые радости. В холодное время года люди готовятся к празднику, а летом мы веселимся и смеемся. Осенью и зимой мы смотрим фильмы и сериалы, а весной все вокруг цветет и радует нас…

Я считаю, что лето – лучшее время года. В это время года можно делать все, что угодно. Летом можно веселиться и наслаждаться жизнью. Особенно летом я люблю праздники, ведь это прекрасный повод собраться всей семьей за большим столом под открытым небом. Всей семьей можно ходить в гости, в парк, на речку, устраивать пикники.


Вариант №2

Лето самое лучшее время для отдыха, а еще и самое насыщенное: столько всего нужно успеть увидеть, испытать, узнать, попробовать! Лето – удивительное время года! Оно дарит нам много новых впечатлений, эмоций и открытий. Это именно то время, когда можно отдыхать и наслаждаться жизнью. Мне очень повезло, что летом у меня есть возможность путешествовать. А еще у меня есть любимое лето! Это мое самое любимое время года.

Оно мое, потому что именно в это время я могу больше всего времени проводить со своей семьей. С папой мы ездим на рыбалку, а с мамой на дачу, так что я очень люблю приезжать к ним летом. Еще это мое любимое лето, потому что я путешествую. Я очень люблю проводить время с семьей и друзьями, мы часто ходим в кино или просто гуляем по городу.

В свободное время я люблю читать книги и смотреть фильмы. Я много времени провожу на свежем воздухе, поэтому лето – это мое любимое время года. Лето – это время счастья и радости! Это время, когда можно почувствовать себя свободным, веселым и счастливым. В это время так много развлечений, что просто не терпится их попробовать. А еще лето – это пора путешествий. Мне очень нравится путешествовать в далекие страны и знакомиться с культурой других народов.

Сайт люблю читать люблю писать готовимся к итоговому сочинению


Вариант №3

Летние каникулы для меня – это время, когда я занимаюсь тем, что мне интересно. Кроме того, я могу проявить свои таланты и способности. После летних каникул я смогу с новыми силами приступить к учебе в школе, и это будет еще одна ступенька вверх в развитии моей личности! И не стоит забывать о том, что для большинства ребят, каникулы – время отдыха, но не для меня.

Для меня это еще один шанс раскрыть свои способности. Как я уже говорил, в моей школе было много возможностей проявить себя, и после летних каникул я могу сказать, что я точно нашел еще одну – это участие в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях. Я стал более уверенным в себе, ведь я смог показать свои знания, свои умения и навыки. А если уж кто-то смог, то и я смогу. Для многих ребят летние каникулы – время отдыха.

Для меня же это время совершенствования своих способностей и новых свершений. И, возможно, я смогу реализовать себя и в будущем… В заключение я хочу сказать, что летние каникулы – это не время для отдыха, а время для развития и самосовершенствования! Вот и пролетели мои летние каникулы. Я с нетерпением ждал их конца. А все потому, что я проводил их не с бабушкой и дедушкой, как было в прошлом году, а в лагере.


Вариант №4

Летом много солнечных дней. Особенно много летних развлечений – это играть в разные подвижные игры на улице, можно покататься на велосипеде, поиграть в футбол или волейбол. Можно ходить в лес и наслаждаться его красотой, собирать грибы, ягоды, читать книги. Летние каникулы – это радость для детей и море впечатлений для родителей! Мне нравится летом ходить на речку, купаться, ловить рыбу, плавать. Я очень люблю лето.

Потому что летом тепло, светит солнце, и не надо ходить в школу. Все дети отдыхают летом, набираются сил, чтобы хорошо учиться осенью. Мне очень нравится лето. Люблю летом ходить на речку, купаться, ловить рыбу, плавать. Летом много солнечных дней. Особенно много летних развлечений – это играть в разные подвижные игры на улице, можно покататься на велосипеде, поиграть в футбол или волейбол.

Можно ходить в лес и наслаждаться его красотой, собирать грибы, ягоды, читать книги. Летние каникулы – это радость для детей и море впечатлений для родителей! Мне нравится летом ходить на речку, купаться, ловить рыбу, плавать. Я очень люблю лето. Потому что летом тепло, светит солнце, и не надо ходить в школу. Все дети отдыхают летом, набираются сил, чтобы хорошо учиться осенью. Мне очень нравится лето.


Вариант №5

Летние каникулы – это когда можно играть в разные игры и не бояться, что проиграешь. И не нужно идти в школу. Можно остаться дома, сидеть на диване, читать книжки и смотреть телевизор. А еще можно отправиться в путешествие к морю на машине, на поезде, на самолете, на теплоходе или даже на верблюде.

Летом можно ни о чем не думать, а просто лежать на песке и смотреть, как солнце играет с волнами. Летние каникулы – это когда можно читать все газеты, которые только попадаются под руку. И слушать про то, что происходит в мире и в стране. А если удастся съездить к морю, то все новости будут сразу в одном флаконе.

Летние каникулы – это когда можно сделать то, о чем давно мечтал. И что очень давно хотелось сделать, но не получалось. А еще можно просто быть счастливым в эти месяцы. И для этого совсем необязательно иметь море и жаркое солнце. Достаточно просто найти человека, с которым тебе будет хорошо рядом. Ведь лето только раз в году.

Другие сочинения на тему “Как я провёл это лето”

 (1)Утро следующего дня было холодным и
пасмурным. (2)Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась
встать с постели, но едва она приподнялась, как голова её закружилась, и она
снова неловко опустилась на землю. (3)Всё тело у неё болело. (4)Сильная тошнота
подступала к горлу.

(5)Наташа стиснула зубы:
«Только бы встать! (6)Только бы подняться на ноги!» — мысленно твердила она,
проклиная свою слабость. (7)Она слышала, как легко и быстро поднялся Валерий.
(8)Он даже насвистывал что-то. (9)Почему же у неё так кружится голова?

(10)Она снова попыталась
встать и снова бессильно опустилась на землю.

(11)К ней подошел Андрей
Иванович.

— (12)Что, Наточка, тяжело?

(13)Он сел возле нее.

(14)Наташа подняла глаза и
увидела его худое потемневшее лицо и большие, лихорадочно блестевшие глаза.
(15)Видно было, что и он еле поднялся.

(16)Наташа сделала над собой
усилие и села, прислонившись спиной к влажному стволу дерева.

— (17)Ничего, Андрей Иванович.
(18)Я ещё могу идти…

— (19)Надо идти, Наташенька.
— (20)Он помог ей подняться. — (21)Ещё немного. (22)А сегодня… (23)Сегодня мы
немного увеличим нашу утреннюю норму.

(24)Он отыскал глазами
Валерия.

— (25)Валерий! (26)В твой
рюкзак я положил шоколад. (27)Вынь-ка одну плитку. (28)Все мы очень ослабли…

— (29)Что вы, Андрей
Иванович! (30)Шоколад надо оставить на конец пути, — ответил Валерий не
оборачиваясь.

— (31)Мы очень ослабли, —
повторил Андрей Иванович, — а конец уже недалеко. (32)Одну плитку давайте
разделим сейчас.

— (33)Андрей Иванович! —
Валерий решительно застегнул рюкзак. — (34)Вы же мужчина! (35)Стыдитесь!
(36)Впереди ещё столько дней пути, а вы предлагаете уничтожить наш
неприкосновенный запас. (37)Я мальчишка и то…

(38)Геолог побледнел.

— (39)Хорошо, — сказал он с
расстановкой, — я могу идти без шоколада. (40)Но Наташе он необходим сейчас.
(41)Она еле поднялась с постели.

(42)Наташа хотела возразить,
но Валерий опередил её:

 — Ах, вот как! (43)Это другое дело. (44)Что ж…
(45)Я отдаю Наташе свой сегодняшний завтрак, — сказал он вызывающим тоном. —
(46)Но шоколад останется неприкосновенным!

(47)Валерий быстро вскинул
рюкзак на плечи и, не оглядываясь, зашагал вдоль реки. (48)С минуту Андрей
Иванович смотрел ему вслед, и вдруг страшное подозрение обожгло его мозг.

— (49)Стой!!! — закричал он.

(50)Валерий остановился.
(51)Геолог подошёл к нему.

— (52)Снимай рюкзак!

(53)Валерий отступил на шаг,
и вдруг лицо его задёргалось.

— (54)Что?.. (55)Что вы
думаете?..

(56)Андрей Иванович взялся
за его рюкзак.

— (57)Не дам! — рванулся
Валерий.

— (58)Приказываю! —
раздельно и властно потребовал геолог.

(59)Лицо его сделалось
страшным. (60)Правая рука сжалась в кулак. (61)Валерий дрожащими руками снял
рюкзак. (62)Андрей Иванович быстро расстегнул его и вдруг почувствовал, что
земля уходит у него из-под ног: в рюкзаке лежала смятая хвоя пихты.
(63)Медленно поднял он глаза на Валерия и словно впервые увидел его красивое
надменное лицо, прищуренные веки и наглый бегающий взгляд.

— (64)Ну что? (65)Что
смотрите! (66)Может, и мораль начнёте ещё читать? (67)А мне наплевать на вас!
(68)Я жить хочу! — голос Валерия перешёл на крик. — (69)Я моложе вас! 70)Я имею
больше прав на жизнь! (71)Я… — (72)И вдруг голос его осёкся. (73)Прямо перед
собой он увидел ввалившиеся, полные муки глаза Наташи.

— (74)А-а-а! — взвыл он и
бросился на землю.

(75)Ни слова не говоря,
Андрей Иванович медленно подошёл к костру, тщательно разломил на три равные
части сухарь и к каждому кусочку положил по крошечной дольке сахару. (76)После
этого он направился к реке, чтобы набрать в котелок воды.

(77)Наташа словно оцепенела.
(78)Всё происшедшее было настолько невероятным, что казалось каким-то
чудовищным недоразумением, которое следовало сейчас же, немедленно разрешить.
(79)Валерий не мог этого сделать! (80)Несмотря на всё, что она узнала о нём за последнее
время, он не мог так низко пасть — обворовать её, слабую девушку, своего
школьного товарища, и пожилого мужчину, делавшего всё возможное для их
спасения. (81)Разве мог это сделать человек, который так много и с таким
чувством говорил о любви, о красоте, о дружбе, который так любил музыку,
который писал стихи, который…

(82)Но этого человека уже не
было. (83)Перед ней лежало на земле и скулило, как побитая собака, какое-то
жалкое мерзкое существо, которое стыдно было даже сравнивать с человеком.   (По В.В. Корчагину)

27. Напишите
сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором
текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в
комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для
понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного

цитирования). Дайте пояснение к каждому
примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и
проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и
обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного
текста. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на
прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение
представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без
каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Лидия Петровна! Благодарю Вас за очаровательные тигриные шаблоны!

Татьяна Владимировна, спасибо Вам за чудесный тест! Очень интересная у Вас получ…

Лидия Петровна, спасибо Вам за Ваше творчество, за Вашу чудесную работу, за то, …

Благодарю Вас, Елена Анатольевна, за созданный буклет — знакомство с разными игр…

Наталья Александровна! Спасибо за Ваши комментарии к моим работам. Приятно, что …

Любовь Анатольевна, спасибо Вам за красивый Рождественский видеоролик!

Елена Владимировна! Спасибо за положительный отзыв к моей работе! Очень приятно!

Итоговые и промежуточные, для подготовки к ЕГЭ и ГИА по литературе и русскому языку.

Категория Школьные сочинения содержит материалов: 93

Страницы: 1 2 3 4 5 »

Сочинение «Воспитание сердца»

s10948714

«Одна из самых больших удач в жизни человека – счастливое детство» (Агата Кристи). Так называлось одно из направлений Всероссийского конкурса сочинений, в котором приняла участие ученица 10 класса Рыкунова Александра.

Сочинение «Я в городе Калинове»

word150

Сочинение ученицы 10 класса помогает читателям увидеть этот город с его устойчивыми нравами и привычками, с размеренным образом жизни всего населения. В этой работе ученица передаёт свои ощущения от того, что увидела она в пьесе.

Сочинение «Мои учителя»

39741456

В прошлом учебном году в нашей школе, а затем- в районе проходил конкурс сочинений «Учитель в моей жизни». Мои ученики с удовольствием принимали участие, писали о любимых учителях, о первой учительнице. Некоторые работы жюри признало лучшими и отправило на муниципальный этап конкурса.

№74692 |
18.06.2020 |
русиш

| 14Kb

Интерактивная книжка «Я люблю…»

s27694394

Интерактивная книжка с рифмовками учащихся школы «Я люблю…» — это вариации на тему стихотворения Агнии Барто. Они создавались в рамках подготовки и проведения коллективного творческого дела и к юбилею любимой детской писательницы.

№74267 |
29.04.2020 |
Беленинка

| 5.2Mb

Быль «И один в поле воин, или Неизвестный герой»

word150

Данная творческая работа была представлена на муниципальный этап областного литературно-художественного конкурса «Их подвиг вечно жив в сердцах»,
посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне,
120-летию со дня рождения М.В.Исаковского и 110-летию со дня рождения А.Т.Твардовского.

Презентация «Он и она (итоговое сочинение 2019-2020)»

s42159187

4 декабря одиннадцатиклассники будут писать итоговое сочинение. Направление «Он и Она» предлагается в этом году для размышлений о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, которые всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов.

Эссе «Мой любимый писатель И.А.Крылов»

word150

Данная творческая работа была представлена на муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений. Кулева Александра, ученица 5 класса, рассказала о своем любимом писателе Иване Андреевиче Крылове.

Эссе «Мои встречи с Н.В.Гоголем»

word150

Сочинение написал Стерликов Илья, ученик 7 класса МБОУ «Будницкая ОШ», для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений. Учащийся рассказал о своих «встречах» с Н.В.Гоголем.

Эссе «Они сражались за Родину»

word150

Сочинение написала Капустина Виктория, ученица 6 класса МБОУ «Будницкая ОШ» для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений. В своей творческой работе учащаяся рассказала о мужестве, подвигах защитников Смоленской области.

Эссе «Небо — ее обитель»

word150

Сочинение написала Петрович Татьяна, ученица 7 класса МБОУ «Будницкая ОШ», для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений. Учащаяся рассказала в своей творческой работе об известной смолянке, летчике-испытателе Попович Марине Лаврентьевне.

Сочинение «Храм Природы»

s44345698

«Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте.» Так звучит одно из направлений Всероссийского конкурса сочинений в 2019 году.

Сочинение «В мире много добра»

s25373360

Одно из направлений Всероссийского конкурса сочинений в 2019 году представляет собой цитату Д.Гранина: «Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты».

Сочинение «Халед Хоссейни и его ветер»

word150

«Халед Хоссейни и его ветер» — сочинение ученицы 10-б класса Подсекиной Татьяны. Работа была представлена на областной конкурс творческих работ «Школьный формат» весной 2016 года, представляет собой размышления ученицы о дружбе и предательстве, о правде и лжи, о подлости и прощении.

№70794 |
30.08.2019 |
русиш

| 18Kb

Рассказ «Живая связь времён»

word150

Рассказ «Живая связь времён», подготовленный к Всероссийскому конкурсу, посвященному Дню героев Отечества «Герои России моей», проводимому Центром гражданских и молодежных инициатив «Идея» г. Оренбурга.

Сочинение по теме «Что делать нам в деревне?»

word150

Цели:повторить материал о публицистическом стиле речи, знаках препинания при оформлении диалога; познакомить обучающихся с новым жанром публицистического стиля – интервью, его особенностями; научить собирать материал для интервью по тексту литературного произведения, соблюдая нормы языка 19 века.

№68321 |
16.02.2019 |
Беленинка

| 1.6Mb

Сочинение по теме «Учитель, что в имени твоем…»

word150

Цель: написать сочинение об одной из самых почетных и ответственных профессий на Земле – учитель. Сочинение «Учитель, что в имени твоем…» Попович Анны написано на районный этап Всероссийского конкурса «Лучший урок письма». Анна стала призером в номинации «Сочинение».


  • Сайт который сам пишет сочинение на русском
  • Сайт который составляет сочинения
  • Сайт который поможет написать сочинение
  • Сайт мбдоу 15 сказка шумерля
  • Сайт который помогает написать сочинение