Сайт который составляет сочинения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 105 первомайского района г. ростова-на-дону сочинение ростов-на-дону наш общий дом выполнила:
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 105
    ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
    СОЧИНЕНИЕ
    «РОСТОВ-НА-ДОНУ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
    ВЫПОЛНИЛА: УЧЕНИЦА 5 «Б» КЛАССА
    ОСИНЦОВА ДАРЬЯ ВАДИМОВНА
    УЧИТЕЛЬ: БОЙЧЕНКО НЕЛЛИ ВАСИЛЬЕВНА
    2012
    Что такое дом? Я уверена, что это место, где тебе хорошо и спокойно, куда тебя постоянно тянет. Это что-то родное, близкое. «Мысль о доме согревает душу в трудные минуты, помогает пережить сложные моменты»- так горят мои родители.
    Очень часто родным домом считают кусочек земли, где человек родился, вырос, узнал что такое «добро и зло», научился распознавать «хорошее и плохое». Для меня дом – это не только моя комната, моя квартира, это нечто другое – это мой город, мой Ростов-на-Дону.
    Я родилась и живу в Первомайском районе, учусь в школе №105. Для меня эти места родные, потому что с ними связаны самые теплые воспоминания. Я была и в других городах, но вернуться мне всегда хочется именно в мой город.
    Чем же меня он привлекает? Что я могу рассказать о нём?
    На правом берегу реки Дон раскинулся  один из красивейших городов России – Ростов-на-Дону. Золотые купола церквей, пики мечетей, католический храм, высокие современные здания, великолепные памятники архитектуры привлекают взгляд каждого, кто пересекает город.
    Моему городу исполняется 263 года. Несмотря на столь преклонный возраст, Ростов-на-Дону выглядит современно, его внешний облик постоянно изменяется. Неизменным остаётся лишь его богатое историческое и духовное наследие. Наш город – это город купцов, ремесленников, нахичеванских армян и свободного донского казачества. Издавна здесь проживали многие народы и национальности и всем хватало места. Благодаря различным традициям, обычаям и культурам, город является столицей Северного Кавказа. Гостеприимство и радушие ростовчан известно не только в России, но и за её пределами. Мало того, наш город является побратимым для городов Франции, Германии, Болгарии.
    Путешествуя по городу, можно увидеть множество интересных памятников, скульптур, которые рассказывают об истории нашего замечательного города.
    Прогуливаясь по тенистым аллеям парков и скверов, невольно пленяешься мыслью о том, в каком прекрасном городе ты живешь, что тебе повезло с местом рождения и что всё это твоё наследие. Да, ЭТО МОЙ ДОМ И ДОМ КАДЖОГО, КТО ЗДЕСЬ ЖИВЁТ. Нам, ещё совсем маленьким гражданам, дано восхищение, но скоро мы должны стать теми, кто не только приукрашает наш город, но и прославляет его реальными делами. Я горжусь спортсменами, которые стали олимпийскими чемпионами, хотя знаю их только по телевизору. Люди в Ростове-на-Дону разные, из разных уголков земли, но это не мешает им учиться в одной школе, работать на одном предприятии, отмечать городские праздники.
    Я горжусь тем, что родилась и расту в городе Воинской славы с богатой историей и многовековыми традициями, в городе донского казачества.

  • Мой родной город Ростов-на-Дону. Это столица Дона. Он был основан в 1749 году Он расположен на правом берегу реки Дон. В прошлом Ростов был маленький город с небольшим населением. Но теперь территория Ростов-на-Дону составляет 380 квадратных километров, а население составляет более миллиона человек. Наш город является крупным промышленным, научным и культурным центром на юге России. Завод “Ростсельмаш” известен не только в нашей стране, но и за рубежом. Крупнейший научно-образовательное учреждение является Ростовский государственный университет, который был основан в 1915 году и в настоящее время имеет более чем десять факультетов. В Ростове есть четыре театра: Горького Драматический Театр, Театр музыкальной комедии, кукольный спектакль, театр юного зрителя.
    Горького Театр окружен большим парком имени Октябрьской революции. Это один из многих парков и садов, которые делают Ростов зеленый город и где ростовчан нравится идти в хороший солнечный день.
    Во время Второй мировой войны Ростов-на-Дону был оккупирован дважды (1941 и 1942). Стоимость война ростовчан огромные потери жизни. Именно поэтому в городе есть много памятников, посвященных военных лет и людям, которые отдали свои жизни за нашу мирную жизнь.
    Ростов-на-Дону является крупным транспортным центром. Это не только большой узел железных дорог и дыхательных путей, но это также порт пяти морей (Балтийского, Белого, Каспийского, Черного и Азовского моря). В настоящее время в Ростове-на-Дону претерпевает глубокие экономические изменения, как и многие другие города и села в России. Фабрики и заводы вряд ли может выжить в условиях глубокого экономического кризиса. Но мы надеемся, что через несколько лет люди смогут преодолеть все трудности и Ростов-на-Дону будет занимать свое место в качестве одного из крупнейших промышленных городов России.

  • Сочинение на тему “Мой любимый город”
    5 класс
    Мой любимый город – Ростов-на-Дону. Он расположен на правом берегу реки Дон. Мой город еще часто называют “ворота Кавказа” ибо через него идут торговые пути на Кавказ. в городе проживают более миллиона жителей. Он состоит из восьми территориальных единиц – районов. Мой город теплый и ласковый летом и снежный и морозный зимой. Городу присвоено звание “город воинской славы”.
    К особенным местам моего города можно отнести театральную площадь. На ней расположено самое большое на Юге России обзорное колесо. Там же стоит театр имени Максима Горького, он выполнен в виде гусеничного трактора, за что прославился на весь мир, и его уменьшенная копия хранится в Лондонском музее мировой архитектуры.
    Также в городе особым спросом пользуется древняя армянская церковь “Сурб-Хач”. Ей более 200 лет. У ее подножия бьет родник, в котором люди купаются круглый год.
    В 2018 году на левом берегу Дона прошли шесть матчей чемпионата мира по футболу ФИФА на новом 45000 стадионе “Ростов Арена”. Сюда приезжали бразильцы, швейцарцы, хорваты, исландцы, мексиканцы, корейцы, бельгийцы и японцы. Это был настоящий праздник футбола.
    Я люблю свой город, потому, что я тут вырос, я знаю каждую улицу, каждый переулок своего города. С тем или иным местом у меня связаны теплые воспоминания из детства. Он очень красивый и дружелюбный. Он многонациональный. Он культурный и завораживающий.
    Это мой город.

  • Категория: Сочинения на тему: Мой город
    Ростов-на-Дону
    Мой родной город Ростов-на-Дону. Это столица Дона. Он был основан в 1749 году Он расположен на правом берегу реки Дон. В прошлом Ростов был маленький город с небольшим населением. Но теперь территория Ростов-на-Дону составляет 380 квадратных километров, а население составляет более миллиона человек. Наш город является крупным промышленным, научным и культурным центром на юге России. Завод “Ростсельмаш” известен не только в нашей стране, но и за рубежом. Крупнейший научно-образовательное учреждение является Ростовский государственный университет, который был основан в 1915 году и в настоящее время имеет более чем десять факультетов. В Ростове есть четыре театра: Горького Драматический Театр, Театр музыкальной комедии, кукольный спектакль, театр юного зрителя.
    Горького Театр окружен большим парком имени Октябрьской революции. Это один из многих парков и садов, которые делают Ростов зеленый город и где ростовчан нравится идти в хороший солнечный день.
    Во время Второй мировой войны Ростов-на-Дону был оккупирован дважды (1941 и 1942). Стоимость война ростовчан огромные потери жизни. Именно поэтому в городе есть много памятников, посвященных военных лет и людям, которые отдали свои жизни за нашу мирную жизнь.
    Ростов-на-Дону является крупным транспортным центром. Это не только большой узел железных дорог и дыхательных путей, но это также порт пяти морей (Балтийского, Белого, Каспийского, Черного и Азовского моря). В настоящее время в Ростове-на-Дону претерпевает глубокие экономические изменения, как и многие другие города и села в России. Фабрики и заводы вряд ли может выжить в условиях глубокого экономического кризиса. Но мы надеемся, что через несколько лет люди смогут преодолеть все трудности и Ростов-на-Дону будет занимать свое место в качестве одного из крупнейших промышленных городов России.

  • Сочинение
    День города Ростова-на-Дону
    Герб Ростова-на-Дону
    Моя Родина – славный, южный город Ростов-на-Дону. Здесь я родилась. Жители моего города зовутся ростовчанами. Живу я в Железнодорожном районе, учусь в 6 классе гимназии № 95. Мне очень нравится мой город. Дон, тачанка и поля, Ростов – родина моя!!!
    Моему городу в этом году исполняется 265 лет. Ростов-на-Дону – город на юге России, основанный в 1749 году. Расположен на границе Европы и Азии, недалеко от впадения реки Дон в Азовское море.  День города празднуется в 3-е воскресенье сентября. В 2014 году это 21 сентября. В День города проводятся различные мероприятия, посвященные этому радостному событию. Этот праздник я отмечаю со своей семьей. Обычно в этот день мы гуляем в парке и по набережной.  Это очень здорово!  В 2001 году День города был 15 сентября, и в этот день у моих родителей была свадьба. Согласитесь: совпали два немаловажных события в жизни людей.
    Флаг Ростова-на-Дону
    Город большей частью расположен на правом берегу реки Дон. Ростов-на-Дону является крупным образовательным и научным центром.                        Путешествуя по городу, можно увидеть много
    интересных памятников, скульптур, которые рассказывают об истории замечательного города. Ростов-на-Дону  выглядит современно, его внешний облик постоянно изменяется. По-моему мнению, это один из самых  красивых городов, который имеет немало достопримечательностей и прекрасных мест, таких, как Ростовская набережная, на которой находятся памятники, здание Речного вокзала и великолепный фонтан около театра им. М.Горького. В Ростове много стадионов, парков, театров, музеев.  Посещая такие места, можно с пользой проводить время и гордиться тем, что это все находится в твоем родном городе. Центральная и самая протяженная улица Ростова-на-Дону – Большая Садовая. На ней находятся Музыкальный театр, здание Городской администрации, ЦУМ и другие достопримечательности.
    В декабре 1996 году был избран мэр города, Чернышев Михаил Анатольевич. Учась в музыкальной школе по классу флейта, я выступала на концерте, посвящённом очередной годовщине празднования   Дня города в городской администрации.  Там я  видела мэра, а на память о встрече осталась фотография.
    Я горжусь тем, что родилась и расту в прекрасном, гостеприимном городе Ростове-на-Дону. Это город Воинской Славы, с богатой историей и многовековыми традициями, город  Донского казачества.
    С праздником, Ростов-на-Дону! С днем рождения! С юбилеем!!! Процветания и благоденствия тебе желаю…
    Кривенко А.
    Выполнила ученица 6 «А» класса
    Гимназии № 95
    Кривенко Анастасия

  • Ростов-на-Дону
    Мой родной город Ростов-на-Дону. Это столица Дона. Он был основан в 1749 году Он расположен на правом берегу реки Дон. В прошлом Ростов был маленький город с небольшим населением. Но теперь территория Ростов-на-Дону составляет 380 квадратных километров, а население составляет более миллиона человек.
    Наш город является крупным промышленным, научным и культурным центром на юге России. Завод “Ростсельмаш” известен не только в нашей стране, но и за рубежом. Крупнейший научно-образовательное учреждение является Ростовский государственный университет, который был основан в 1915 году и в настоящее время имеет более чем десять факультетов. В Ростове есть четыре театра: Горького Драматический Театр, Театр музыкальной комедии, кукольный спектакль, театр юного зрителя.
    Горького Театр окружен большим парком имени Октябрьской революции. Это один из многих парков и садов, которые делают Ростов зеленый город и где ростовчан нравится идти в хороший солнечный день.
    Во время Второй мировой войны Ростов-на-Дону был оккупирован дважды (1941 и 1942). Стоимость война ростовчан огромные потери жизни. Именно поэтому в городе есть много памятников, посвященных военных лет и людям, которые отдали свои жизни за нашу мирную жизнь.
    Ростов-на-Дону является крупным транспортным центром. Это не только большой узел железных дорог и дыхательных путей, но это также порт пяти морей (Балтийского, Белого, Каспийского, Черного и Азовского моря). В настоящее время в Ростове-на-Дону претерпевает глубокие экономические изменения, как и многие другие города и села в России. Фабрики и заводы вряд ли может выжить в условиях глубокого экономического кризиса. Но мы надеемся, что через несколько лет люди смогут преодолеть все трудности и Ростов-на-Дону будет занимать свое место в качестве одного из крупнейших промышленных городов России.

  • Для всех 11-классников России уже стартовала подготовка к ЕГЭ 2022 года и в этом материале мы предлагаем детально разобраться, как изменится структура КИМа по русскому языку, какими будут критерии оценивания 27-го задания от ФИПИ и как правильно составить план сочинения с учетом новых требований.

    Изменения в ЕГЭ по русскому языку

    Хорошая новость – изменения в ЕГЭ 2022 года по русскому языку будут не столь радикальными, как было изначально предложено в перспективной модели. Новость не очень хорошая – нововведения все-таки будут и по мнению экспертов экзамен в 2022 году станет несколько сложнее, чем был ранее.

    ЕГЭ по русскому языку в 2022 году - план сочинения, критерии оценивания

    В спецификациях, размещенных на сайте ФИПИ, указаны такие основные изменения в КИМах 2022 года по русскому языку:

    • Изменено составное задание №1-3. Теперь вместо сжатой передачи прочитанного экзаменуемому необходимо будет выполнить стилистический анализ текста.
    • Изменено задание №16. Новыми будут не только языковой материал и формулировка, но и критерии оценивания.
    • В задании №19 расширены материалы, предоставляемые для анализа.
    • Нормы оценивания сочинений (задание №27) объемом 70-150 слов уточнены.

    Ввиду внесенных в систему оценивания изменений уменьшился с 59 до 58 максимальный балл, который может получить на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году экзаменуемый за выполнение всех 27 заданий КИМа.

    Неизменным останется время, отведенное на выполнение 27 заданий ЕГЭ по русскому языку в 2022 году – всего 210 минут, из которых эксперты рекомендуют выделить на написание сочинения не менее 70 минут.

    Задание №27 – сочинение

    В демонстрационной версии ЕГЭ 2022 года по русскому языку предложен такой формат задания:

    Задание 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку (сочинение)

    Текст, который необходимо проанализировать, приведен в КИМе чуть раньше (перед заданием №22), так как его необходимо использовать при выполнении целого ряда заданий от 22 до 27 включительно.

    Текст к заданию 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку

    К данному тексту предложены такие варианты проблем, затрагиваемых автором:

    Проблемы к сочинению из демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку

    Рекомендуем внимательно изучить демоверсию, спецификации и кодификатор к ЕГЭ 2022 года по русскому языку, размещенные на сайте ФИПИ, ведь в этих документах содержится много полезной информации, которая поможет правильно написать сочинение и организовать подготовку к заданию №27.

    План сочинения

    Проанализировав уже само задание, можно получить детальный план написания сочинения по русскому, который поможет справиться с поставленной на ЕГЭ 2022 задачей, независимо от темы и затронутых проблем.

    Исходя из требований, указанных в тексте задания, ваше сочинение должно состоять из таких структурных блоков:

    • Формулировка проблемы.
    • Комментарий с привлечением примеров-иллюстраций и смысловых связей между нами.
    • Позиция автора.
    • Ваша позиция и отношение к позиции автора (согласие либо несогласие с аргументацией).
    • Вывод (коротко).

    Важно! При написании сочинения стоит ориентироваться на объем от 150 слов, а также избегать чрезмерного цитирования.

    В помощь 11-классникам педагоги предлагают такие мини-шпаргалки с заготовками вводных фраз, которые можно применять в разных структурных частях сочинения.

    Клише для сочинения по русскому языку на ЕГЭ 2022

    Также в сети можно найти хороший пример сочинения по теме демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку, который наглядно проиллюстрирует, как нужно писать текст и на каких моментах акцентировать внимание.

    Предлагаем вашему вниманию короткий видео-урок по составлению плана и компоновке сочинения для ЕГЭ 2022 года::

    Оценивание сочинения

    За сочинение на ЕГЭ 2022 года по русскому языку можно получить 25 первичных баллов, что составляет 43% от максимально возможных 58 баллов (ранее за сочинение давали 24 балла).

    Обратите внимание, что сочинение не оценивается (оценивается в 0 баллов), если:

    • Объем текста менее 70 слов.
    • Сочинение написано не по заданному тексту (не по заданной проблеме).

    Для достижения максимально возможного результата объем текста должен быть в пределах 150-300 слов. Такие работы будут оценивать по 12 критериям:

    Критерий Максимальный балл
    К-1 Формулировка проблемы 1
    К-2 Комментарий к проблеме 6
    К-3 Отражение позиции автора 1
    К-4 Отношение к позиции автора 1
    К-5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2
    К-6 Точность и выразительность речи 2
    К-7 Орфографические нормы 3
    К-8 Пунктуационные нормы 3
    К-9 Грамматические нормы 2
    К-10 Речевые нормы 2
    К-11 Этические нормы 1
    К-12 Точность фактов в фоновом материале 1

    При этом, в 2022 году установлены новые нормы оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому, если его объем находится в пределах 70-150 слов. Обратите внимание, что проверяющие могут не учесть при подсчете слов в сочинении полностью переписанные фрагменты исходного текста или биографии автора.

    Важно! Тексты 70-150 слов не могут быть оценены на максимальный балл по критериям К7-К10.

    Критерий Максимальный балл
    К-7 Орфографические нормы 2
    К-8 Пунктуационные нормы 2
    К-9 Грамматические нормы 1
    К-10 Речевые нормы 1

    Советы педагогов

    Секрет высокого балла на ЕГЭ по русскому языку не в том, чтобы найти и запомнить готовые сочинения, а в том, чтобы научиться легко и быстро составлять рассуждения на любую из актуальных тем.

    Среди основных проблем, поднимаемых в текстах ФИПИ 2022 года, представлены такие направления:

    • Взаимоотношения поколений (отцы и дети).
    • Историческая память поколений.
    • Роль детства в становлении личности и нравственных ориентиров человека.
    • Жертвенность материнской любви.
    • Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
    • Сложность и противоречивость поступков людей.
    • Смысл жизни и ценности человека.
    • Человеческое благородство.
    • Честь и достоинство.
    • Патриотизм.
    • Очищающая сила искусства.
    • Отношения человека с окружающими.
    • Восприятие человека окружающими.
    • Сострадание к окружающим.
    • Одиночество.
    • Человек и искусство.
    • Отношение людей к войне.
    • Человек и мир природы.
    • Бережное отношение к языку.
    • Человек и власть, которой он наделен.

    Конечно, при желании в сети можно без труда найти готовые сочинения по русскому языку для разных тематик, ожидаемых на ЕГЭ 2022, но не стоит идти по такому на первый взгляд простому и легкому пути. Во-первых, никто не знает, какая именно проблема будет предложена вам на экзамене и всегда есть вероятность не угадать, что может в итоге лишить вас 43% итогового результата. Во-вторых, проверяющие тоже отлично знакомы с популярными интернет-сочинениями и без труда определят в вашем «шедевре» банальный плагиат, что также может очень негативно отразиться на результате.

    Вместо поиска готовых вариантов, продумайте, какой должна быть структура сочинения ЕГЭ по русскому в 2022 году, а после уже как бусины на ниточку нанизывайте в нужном порядке клише, информацию из текста, иллюстрации и собственные мысли.

    Естественно, для написания сочинения потребуется определенная база из прочитанных и детально разобранных произведений. Что делать, если вы не готовы или физически не успеваете прочитать все тексты из списка рекомендованной ФИПИ литературы? Ответ прост – сосредоточиться на универсальных произведениях, в которых можно найти множество примеров для разных проблем, которые могут встретится в сочинении на ЕГЭ 2022 года по русскому языку.

    Читайте также:

    • ЕГЭ по биологии в 2022 году
    • ЕГЭ по истории в 2022 году
    • Минимальные баллы ЕГЭ 2022 по всем предметам

    Литеровед предлагает вашему вниманию итоговые сочинения на тему «Возможности, которые открыл человечеству Интернет», в котором говорится о достоинствах и недостатках всемирной паутины. В качестве доказательств использованы материалы интернета, примеры из художественной и публицистической литературы.

    Вариант 1

    Интернет появился в конце восьмидесятых годов XX века. За это время он охватил весь земной шар и стал огромной информационной площадкой. Сейчас трудно найти человека, который бы не пользовался Интернетом. Всемирная сеть предоставляет пользователям большие возможности. Самым главным достоинством Интернета является быстрый обмен информацией. Это дает возможность проведения социологических, маркетинговых и психологических исследований, совместных экспериментов. Интернет – это библиотека, кинотеатр, магазин, казино, банк, помещающиеся в вашем телефоне или компьютере. Здесь можно общаться с друзьями, завязывать знакомства по интересам, участвовать в обсуждении тем, учиться. В Интернете находится много нужной и полезной информации: как испечь пирог, приклеить обои, помириться с другом, выбрать компьютер. Всемирная сеть даст ответы на все интересующие вопросы.

    Интернет оказывает влияние на образ жизни человека, его взаимоотношения. Соцсети немало способствуют общению людей, но виртуальное общение существенно отличается от реального. В интернете человек может спрятаться за ником, и высказать мысли, о которых никому в реальной жизни он не скажет. В романе Карен М. Макманус «Один из нас лжет» в центре повествования детективная история, связанная с гибелью блогера Саймона Келлехера. В реальной жизни он являлся изгоем, а в интернете ведет блог под названием «Про это». В нем он сообщает достоверные факты о людях, в том числе об учащихся школы «Бэйвью-Хай». Для подростка интернет является местом, где он может высказывать свое мнение, быть востребованным. Его посты пользуются популярностью, в отличие от него самого. Через несколько дней в аккаунте Саймона появляются посты, написанные о ребятах, которые находились рядом с блогером в момент смерти. У всех были причины желать, чтобы он замолчал. Возможности интернета очень велики: он помогает самореализоваться, дает человеку силу и власть, иногда помогает привлечь внимание людей к проблемам насущным и найти решение. Информация в наши дни решает многое.

    Интернет является удобным инструментом слежения за людьми. Он дает властям возможность следить за гражданами: сколько денег они тратят, о чем разговаривают, что их интересует, чем они занимаются, каковы их доходы. Об этом пишет в книге «Интернет как оружие. Что скрывают Google, Tor и ЦРУ» журналист Яша Левин. Он считает, что интернет не изменил мир, он создал новые структуры власти и контроля. Гигантские корпорации используют систему наблюдения в своих интересах, отслеживая потребности, спрос на товары, продвигая рекламу продукции и зарабатывая на этом миллиарды. Иногда кажется, что они диктуют нам, как жить, навязывая свой образ мышления, образ жизни, свою продукцию. Человек воспринимает только то, что предлагают ему интернет-сервисы. Конечно, не все так печально. Есть и свои плюсы в доступности информации, которую предоставляет сеть.  Используют данные интернета полицейские для раскрытия преступлений. Данные соцсетей позволяют установить круг и темы общения фигурантов дел. История их браузера показывает, чем интересовался преступник накануне совершения преступления или жертва перед гибелью. Пользуются данными интернета и журналисты при проведении своих расследований.  Скрывать информацию стало сложнее, а добывать проще.

    Возможности интернета поистине неисчерпаемы, в этом сочинении перечислена только их небольшая часть. Умение ориентироваться в интернете, использовать его возможности могут оказаться очень полезными в жизни.

    Вариант 2

    Интернет стал неотъемлемой частью жизни современного человека. А начинался интернет с сети, созданной всего из четырех компьютеров, основной целью которой была связь машин на значительном расстоянии. Благодаря интернету стало удобнее оплачивать коммунальные расходы, налоги, совершать покупки. При необходимости можно пройти обучающие курсы. Даже работать некоторые специалисты могут дистанционно, не выходя из дома. И, конечно, игры, которыми увлекаются дети и взрослые, позволяют интересно проводить досуг. Все это говорит о том, что интернет – это многофункциональное явление. Существует мнение, что человечеству грозит интернет-зависимость, но это люди уже проходили. Когда-то много говорили о телевизионной зависимости и вреде телевизора. Прошло время, и тема исчерпала себя. Возможности интернета гораздо шире, и уже невозможно представить себе учебу, работу предприятий, офисов без интернета.

    О необходимости интернета и его больших возможностях говорит множество аргументов. Всемирная сеть охватывает весь земной шар, жители всех развитых стран имеют возможность пользоваться им. Глобальная сеть используется в работе большинства организаций, начиная с управленческих заканчивая торговыми. Данные статистики говорят, что количество пользователей достигло трех миллиардов, что составляет половину всех жителей Земли. Ученые попытались представить интернет в виде отдельного государства. Оказалось, что если бы такая страна действительно появилась, то она заняла бы пятое место в мире по уровню экономического развития. И в это невозможно не поверить. Здесь можно продавать и покупать любые вещи, недвижимость, животных, услуги. Пользователи обмениваются книгами, кинофильмами, фотографиями. Как приготовить суп, пирог, варенье расскажут кулинарные сайты. Видео с полезными советами по уходу за животными, растениями, строительству и ремонту заменяют тысячи книг. Возможности интернета необъятны, нужно только уметь ими пользоваться.

    Интернет дает возможность интересно и с пользой проводить свободное время. Об этом говорит в книге «Включи мозги» Клэй Ширки. Социальные сети, в которых организуются группы по интересам, тематические сайты, позволяют находить единомышленников и не только общаться с ними, но и создавать совместные проекты. Изучив работу одного из инструментов, каковыми являются сайты, мессенджеры, соцсети, следует применять его для достижения своих целей и получения успеха. Я согласна с автором книги, что интернет полезен для самореализации человека, к тому же поможет с пользой провести свободное время. Сеть предоставляет для этого все возможности. Пользователи интернета могут быть потребителями и создателями одновременно. Прочитав статью, произведение и написав отзыв, человек проявляет себя в этих двух ипостасях. Если редакция или газета не принимает произведение в печать, его можно опубликовать в интернете самостоятельно и найти своего читателя. Конечно, отказываться от прогулок на воздухе, занятий спортом и встреч с друзьями вне сети будет уже крайностью.

    Что бы ни говорили об интернете, он прочно вошел в жизнь современного человека и уже не сдаст своих позиций. Люди, я думаю, тоже не смогут отказаться от возможностей, которые дает сеть. Из этого можно сделать вывод, что будущее за интернетом.

    Другие аргументы по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» можно прочитать, пройдя по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov

    В 2022 году несколько изменились критерии оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому языку, поэтому предлагаем более детально разобраться в основных моментах, на которые стоит обратить особое внимание при выполнении задания №27.

    Изменения в ЕГЭ по русскому языку

    В 2022 году ЕГЭ по русскому языку традиционно будет одним из обязательных предметов и сдавать этот экзамен будут абсолютно все выпускники 11-х классов.

    Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку 2022 | новые, какие будут

    Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий:

    Часть Кол-во заданий Максимальный балл
    1 26 заданий (№1-26) 33
    2 1 задание (№27) – сочинение 25

    Таким образом, за выполнение заданий 1-й части выпускники могут получить до 57% от желаемых 100 тестовых баллов, а за написание сочинения – оставшиеся 43%. Чтобы набрать максимально возможные баллы в 2022 году нужно знать критерии, по которым эксперты будут осуществлять оценку сочинения на ЕГЭ по русскому языку и строго придерживаться требований с учетом нововведений.

    В 2022 году ФИПИ анонсировал такие изменения в КИМах по русскому языку:

    1. Из части 1 экзаменационной работы исключено составное задание (1– 3), проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста.
    2. Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала задания 16.
    3. Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19.
    4. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.
    5. Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

    Критерии оценивания задания №27

    Важно! Полный текст критериев оценивания приведен в демонстрационной версии КИМа для ЕГЭ 2022 по русскому языку, размещенной на сайте ФИПИ.

    Итак, основные критерии для сочинения ЕГЭ по русскому в 2022 году существенно не изменились, их по прежнему будет 12. При этом критерии будут объединены в 3 группы:

    • Содержание сочинения (К1-К4);
    • Речевое оформление сочинения (К5-К6);
    • Грамотность (К7-К12).

    Как будут оценивать задание 27 (сочинение) на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году

    Объем сочинения

    Важно! В 2022 году критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку будут зависеть от объема соблюдения требуемого количества слов. Так, в 2022 году будут предусмотрены два варианта – критерии для сочинения объемом 150-300 слов (оптимальный размер текста) и критерии для варианта объемом 70-150 слов.

    На этапе подготовки к ЕГЭ по русскому языку важно «набить руку» на написание сочинений оптимального размера. Стоит помнить, что проверку работы эксперты начинают с полсчета общего количества слов.

    • Если сочинение окажется менее 70 слов, работа не засчитывается и по всем критериям будут выставлены нули.
    • Если работа окажется в пределах 70-150 слов, она не будет оценена на высокий балл (подробнее ниже).
    • Сочинение 150-300 слов может претендовать на максимальный балл при условии соблюдения всех других требований.
    • Если в сочинении будет более 300 слов, то эксперт выделит первые 300 и будет проверять только эту часть текста. Все, что окажется во второй половине не будет оценено!
    • Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1− К12) оценивается 0 баллов.

    При подсчете общего количества слов эксперты учитывают как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, « М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

    Новые критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2022 году

    Также 11-классникам стоит учесть, что если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста. Это значит, что если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

    Критерии для текста 150-300 слов

    Итак, в документации к ЕГЭ 2022 году приведены такие основные критерии для оценивания сочинения по русскому языку при условии его объема в пределах 150-300 слов.

    <td «>К2

    Критерий Баллы
    I Содержание сочинения
    К1 Формулировка проблем исходного текста
    Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

    * Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1– К4 оценивается 0 баллов

    1
    Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно. 0
    К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
    Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет 6
    Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана, но не проанализирована (или проанализирована неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

    ИЛИ

    Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

    ИЛИ

    Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

    5
    Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана (или указана неверно) и не проанализирована (или проанализирована неверно). Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

    ИЛИ

    Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерамиллюстрациям не даны. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

    ИЛИ

    Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Указана, но не проанализирована (или проанализирована неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

    ИЛИ

    Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

    4
    Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана (или указана неверно) и не проанализирована (или проанализирована неверно). Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

    ИЛИ

    Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерамиллюстрациям не даны. Указана, но не проанализирована (или проанализирована неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

    ИЛИ

    Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерамиллюстрациям не даны. Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

    3
    Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерамиллюстрациям не даны. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

    ИЛИ

    Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

    2
    Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к этому примеру-иллюстрации не даны. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, нет 1
    Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.

    ИЛИ

    Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, не приведены.

    ИЛИ

    В комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста.

    ИЛИ

    Прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема.

    ИЛИ

    Вместо комментария дан простой пересказ текста.

    ИЛИ

    Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

    0
    К3 Отражение позиции автора исходного текста
    Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 1
    Позиция автора исходного текста сформулирована неверно.

    ИЛИ

    Позиция автора исходного текста не сформулирована

    0
    К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
    Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано 1
    Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не сформулировано и не обосновано.

    ИЛИ

    Формулировка и обоснование отношения (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не соответствуют сформулированной проблеме.

    ИЛИ

    Мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)

    0
    II Речевое оформление сочинения
    К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 3
    Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют 2
    Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка.

    ИЛИ

    Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок нет. Имеется одно нарушение абзацного членения текста.

    ИЛИ

    Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется одно нарушение абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка

    1
    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено две и более логические ошибки.

    ИЛИ

    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста.

    ИЛИ

    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено две и более логические ошибки

    0
    К6 Точность и выразительность речи
    Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

    * Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

    2
    Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи. ИЛИ Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли 1
    Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи 0
    III Грамотность
    К7 Соблюдение орфографических норм
    Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) 3
    Допущены одна-две ошибки 2
    Допущены три-четыре ошибки 1
    Допущено пять или более ошибок 0
    К8 Соблюдение пунктуационных норм
    Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) 3
    Допущены одна-две ошибки 2
    Допущены три-четыре ошибки 1
    Допущено пять или более ошибок 0
    К9 Соблюдение грамматических норм
    Грамматических ошибок нет 2
    Допущены одна-две ошибки 1
    Допущено три или более ошибки 0
    К10 Соблюдение речевых норм
    Допущено не более одной ошибки 2
    Допущены две-три ошибки 1
    Допущено четыре или более ошибки 0
    К11 Соблюдение этических норм
    Этические ошибки в работе отсутствуют 1
    Допущена одна этическая ошибка или более 0
    К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
    Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1
    Допущена одна фактическая ошибка в фоновом материале или более 0

    Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2022 году 70-150 слов и 150-300 слов

    Критерии для текста 70-150 слов

    Если объем сочинения от 70 до 150 слов, то в силу вступают новые критерии сочинения, разработанные для ЕГЭ 2022 года.

    В частности, оценивание по позициям К1-К6 и К1-К12 едины для коротких и длинных текстов, а вот критерии К7-К10 для сочинений объемом не дотянувших до необходимых 150 слов, не позволят выпускнику получить максимальные 25 баллов за 2-ю часть работы. Эти критерии будут оцениваться максимум в 2 балла:

    Критерий Баллы
    К7 Соблюдение орфографических норм
    Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) 2
    Допущено не более двух ошибок 1
    Орфографических ошибок три и более 0
    К8 Соблюдение пунктуационных норм
    Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) 2
    Допущено не более двух ошибок 1
    Пунктуационных ошибок три и более 0
    К9 Соблюдение грамматических норм
    Грамматических ошибок нет 1
    Одна или более грамматическая ошибка 0
    К10 Соблюдение речевых норм
    Допущено не более одной речевой ошибки 1
    Допущена одна речевая ошибка и более 0

    Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2022 году - все новости

    Таким образом, высший балл по критериям К7– К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится. Учитывая новые критерии, которые будут использовать эксперты при проверке сочинения (задание №27) на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году, важно не просчитаться с количеством слов и не потерять такие важные баллы просто на «пустом месте».

    Повторная проверка работы

    Хотя критерии сочинения в 2022 году максимально детальны, не исключены случаи, когда разные эксперты будут оценивать задание №27 на разное количество баллов. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка.

    Существенными считаются следующие расхождения.

    1. Расхождение между суммами баллов, выставленных первым и вторым экспертами за выполнение задания 27 (по всем 12 позициям оценивания), составляет 8 или более первичных баллов. В этом случае третий эксперт должен выставить баллы только по тем позициям оценивания, по которым баллы, выставленные первым и вторым экспертами, различаются.
    2. Расхождение балла, выставленного первым и вторым экспертами по позиции оценивания К7, составляет 2 или более первичных балла. В этом случае третий эксперт выставляет баллы только по позиции оценивания К7.
    3. Расхождение балла, выставленного первым и вторым экспертами по позиции оценивания К8, составляет 2 или более первичных балла. В этом случае третий эксперт выставляет баллы только по позиции оценивания К8.
    4. Расхождение в результатах оценивании двумя экспертами заключается в том, что один эксперт указал на отсутствие ответа на задание, а другой выставил ненулевой балл по любому критерию оценивания выполнения этого задания. В этом случае третий эксперт выставляет баллы по всем позициям оценивания задания 27.

    Заключение

    До ЕГЭ 2022 года по русскому языку еще достаточно много времени и даже если сочинение «не ваш конек», еще можно успеть научиться излагать мысли правильно и красиво. Помочь в этом могут онлайн уроки и естественно практика. Предлагаем начать подготовку с ознакомления с правилами написания сочинения, а после перейти к проработке тематик, которые могут встретится вам на экзамене.

    Читайте также:

    • ЕГЭ по литературе в 2022 году
    • Новые правила сдачи ЕГЭ в 2022 году
    • ЕГЭ по обществознанию в 2022 году

    На чтение 6 мин Просмотров 3к.
    Обновлено

    В чем заключается счастье? Кто из живущих на Руси счастлив? Об этом говорится в сочинении по литературе на тему «Счастье в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

    Поэма «Кому на Руси жить хорошо» считается вершиной творчества Н. А. Некрасова. Она затрагивает вечную проблему человеческой мечты о счастье. Автор рассказывает о том, что люди понимают под словом счастье, какого человека можно назвать счастливым.

    Некрасов писал поэму не один год, постепенно собирая материал, добавляя новые главы, новых героев. Он признавался, что собирал ее по словечку. Он хотел, чтобы произведение было понятно всем людям. Произведение написано в соавторстве с народом, так как в нем используются фольклорные традиции, образы, элементы сюжет и композиции.

    Начинается поэма с пролога, который напоминает присказку. В прологе обозначается идея произведения: есть ли счастливые люди на Руси и кто они. Поэт использует художественные приемы, чтобы картина им созданная приобрела большой размах. Названия деревень указывают на их типичность, в любой деревне люди живут одинаково. Все они находятся в стране под названием Русь, что расширяет хронологические рамки до Древней Руси. Таким образом, мужики ищут счастливого независимо от места и времени. в современной автору действительности произошли серьезные социальные перемены. Отменили крепостное право, освободили крестьян, общество пошло по пути прогресса, теперь все должны быть счастливы. Мы вместе с мужиками отправляемся в путешествие по пореформенной России, чтобы понять насколько лучше стали жить люди.

    Понимание счастья каждым из мужиков Некрасов обозначает в кандидатурах, выдвинутых на роль счастливого. Среди них оказались поп, чиновник, помещик, купец, министр и сам царь.  Счастье, по мнению мужиков, составляют такие ценности, как «покой, богатство, честь». Атрибутами величия они считают крупную фигуру, награды, звания. Покупая картинки с изображением генералов, они выбирают осанистых, толстых, грозных, с наградами. Такой полководец, как Суворов, всего скорее не заслужил бы их внимания.

    Лука жил у попа в работниках и рассказал, что живет он в тереме, богато, по-княжески. Ест его семья кашу с маслом, пироги с начинкой.  Встретили мужики попа, который поведал о своем счастье. Оказалось, что нет ему ни покоя, ни чести. В любое время дня и ночи его зовут к больным, умирающим. Попы тоже не без сердца, тяжело видеть мучения умирающих, горе потерявших близких людей. Богатства большого он тоже сколотить не смог. Рассказывал поп о своей жизни, а крестьяне соглашались с ним. Чужая жизнь кажется лучше и легче, потому что никто не думает о трудностях, с которыми встречаются в жизни другие люди.

    Одна из глав называется «Счастливые». Кажется, что сейчас мы узнаем, кто же счастливо живет на Руси.  Странники стали на ярмарке счастливых кликать. Они пошли на хитрость: счастливым обещали они налить чарку. Желающих выпить нашлось немало. Каждый рассказывал, в чем его счастье. Дьячок пришел, счастье которого в «благодушестве». Старуха рассказала о богатом урожае репы. Солдат счастлив, что прошел войну, наказания барские, а до сих пор жив. Делились люди своим счастьем «с заплатами», «с мозолями», и странники поняли, «что даром водку тратили». О счастье рассказывают несчастные.

    Более подробно останавливается автор на судьбе нескольких персонажей, которых окружающие считают счастливыми. Один из героев Ермил Гирин. Он выходец из мужиков. По характеру честный, трудолюбивый. Окружающие его очень уважают, доверяют ему. Об этом говорит такой случай. Однажды срочно потребовались Ермилу деньги. Он вышел на базарную площадь и попросил у людей взаймы. Ему дали, кто сколько мог. Он всех записал, кто ему занимал, и потом вернул все честно. Только сидит теперь в остроге Ермил, можно ли говорить тут о счастиье?

    Решили мужики поискать счастливую среди женщин. Об этом рассказывает глава «Крестьянка». Героиней ее является Матрена Тимофеевна, но образ ее собирательный. Судьба женщины похожа на судьбы многих крестьянок. Это отражает и название главы, в котором автор не использует имя собственное.

    Матрена Тимофеевна – женщина красивая, работящая. Дома ее мать жалела, знала, что в чужой семье этого не будет. Выдали ее замуж, увез муж молодую жену в другую деревню. Приходилось ей работать много. Даже, когда она родила ребенка, приходилось на поле трудиться. Из-за этого погиб у нее маленький сын. Оставила она его с дедушкой, а тот проспал, съели Демушку свиньи. Матрена Тимофеевна не боится ни горя, ни трудностей. В народе ее уважают, зовут Губернаторшей. Она добивается своих целей, не сдается. И все же она не считает себя счастливой. «Не дело – между бабами счастливую искать», — говорит она странникам.

    Дедушка из новой семьи Матрены Тимофеевны также человек особенный. Она с иронией о нем говорит: «… счастливец тоже был». Их жизни взаимосвязаны. И не только смерть Демушки объединила их. Савелий олицетворяет собой русский бунт. Матрена Тимофеевна научилась у него стойкости, выдержке, умению постоять за себя и своих близких. Некрасов называет Савелия богатырем святорусским. Автор не осуждает каторжанина, скорее он восхищается его поступком, его свободолюбием. Герой стоит на страже земли русской, ее свободы и независимости. Ради своей свободы он готов на все. Он сильный, гордый человек. «Клеймленый, да не раб», — с гордостью говорит он о себе.

    По-настоящему счастливым человеком можно считать Гришу Добросклонова, в котором современники Некрасова отмечали сходство с Н. А. Добролюбовым. Он беден, но честен, справедлив. Гриша мечтает о счастье для всех, а не только для себя. Его песня помогает понять, в чем смысл его жизни.

    Герой помнит песни матери. С любви к матери началась его любовь к родине, за которую он готов отдать жизнь. Некрасов дает понять, что далек народ от счастья, но всегда будут люди, которые будут стремиться к нему. Образ Гриши рождает надежду, что у России есть счастливое будущее. Счастье героя заключается в духовном благополучии, богатстве. Оно противопоставлено счастью материальному.

    Произведение Некрасова заставляет задуматься о смысле жизни, о том, что составляет счастье человека. Если говорить о России второй половины 19 века, то народ не понял, как пользоваться своей свободой, поэтому не стал счастливее. Автор мечтает о том, чтобы народ стал более сознательным, поднялся с колен. Счастье народа заключается в свободном созидательном труде и общем благе.

  • Сайт который поможет написать сочинение
  • Сайт мбдоу 15 сказка шумерля
  • Сайт который помогает написать сочинение
  • Сайт который проверяет сочинения
  • Сайт мадоу д с сказка г ак довурак