Сайт который сам пишет сочинение на русском

Обновлено 23 сентября 2021 умение грамотно и доходчиво доносить свои мысли в формате сочинения проверяется у выпускников 11 класса два

Обновлено

Как правильно писать итоговое сочинение и сочинение ЕГЭ по русскому языку

Умение грамотно и доходчиво доносить свои мысли в формате сочинения проверяется у выпускников 11 класса два раза: сначала в декабре школьники пишут допуск ко всем экзаменам, затем в июне на ЕГЭ по русскому языку выполняют задание № 27. В чем разница между этими двумя сочинениями? Каким критериям должны соответствовать тексты? Есть ли разница в структуре и содержании итогового сочинения и экзаменационной работы на ЕГЭ по русскому? На многочисленные вопросы учеников ответила Валерия Геннадьевна Оксиенко, преподаватель русского языка в онлайн-школе «Коалиция», призер заключительного этапа ВсОШ по русскому, эксперт ОГЭ и ЕГЭ. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также:

Сайт который сам пишет сочинение на русском

Как писать итоговое сочинение

Ежегодное итоговое сочинение – это творческая работа по литературе, которую выпускники школы пишут в первую среду декабря. Она оценивается по системе «зачет/незачет». Положительный результат дает допуск к экзаменам по всем предметам ЕГЭ.

На работу отводится 3 часа 55 минут. Ограничений по максимальному объему для итогового сочинения нет, но лимитирован минимум: текст не должен быть меньше 250 слов. Если ученик не дотянет до нижнего порога, то получит за всю работу 0 – то есть незачет.

Композиция итогового сочинения (согласно требованиям ФИПИ):

  1. Вступление (2-3 предложения).
  2. Комментарий вступления (4–6 предложений).
  3. Аргумент из литературы № 1 (100 слов/6–8 предложений).
  4. Аргумент из литературы № 2 (100 слов/6–8 предложений).
  5. Заключение (75 слов/3–5 предложений).

Критерии оценивания итогового сочинения

Всего их пять, первые два критерия – главные. При несоответствии работы этим двум обязательным пунктам ставится «незачет», ученика отправляют на пересдачу.

1. Соответствие теме направления.

Писать необходимо строго по теме и не уходить в своих рассуждениях в сторону. Аргументы приводятся в подтверждение той цитаты или формулировки вопроса, которую вы выбрали.

Из документов ФИПИ (методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению и для проверяющих работы):

«Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия».

Читайте также:

Сайт который сам пишет сочинение на русском

2. Аргументация с привлечением литературного материала.

Смысл литературного сочинения состоит в том, чтобы подтверждать свои высказывания, используя как примеры сюжеты прочитанных книг, поступки их героев. Ни в коем случае нельзя искажать образы персонажей, додумывать их личные качества и поступки, которых не было в произведении, иначе можно получить «незачет» по итоговому сочинению.

Из документов ФИПИ:

«Участник должен строить рассуждение по теме, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала».

 3. Композиция и логика рассуждения.

Критерий подразумевает соблюдение смыслового деления на абзацы, логическую последовательность изложения мысли, а также конструктивное доказательство своего мнения.

Из документов ФИПИ:

«Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами».

4. Качество письменной речи.

В итоговом сочинении нужно использовать разнообразные, но нормативные, то есть грамматически, синтаксически и лексически правильно выстроенные, речевые конструкции.  

Из документов ФИПИ:

«Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов».

Читайте также:

Сайт который сам пишет сочинение на русском

5. Грамотность

«Незачет» ставится, если в тексте итогового сочинения ученик допустил более 5 ошибок на каждые 100 слов.

При проверке подсчитывается не общее количество допущенных орфографических и пунктуационных ошибок, есть поблажки:

  • две негрубые ошибки (написание фамилий авторов или героев произведений; заглавные/строчные буквы; дефисное/раздельное написание в словах, противоречащее школьным правилам) учитываются как одна;
  • первые три однотипные ошибки (на одно правило, если написание слова зависит от его грамматической формы – например, окончания предложного падежа места – или от фонетических особенностей – к примеру, о/ё после шипящих) засчитываются как одна, следующие – уже по отдельности;
  • две и больше ошибок в непроверяемых правилами (словарных) словах считаются одной.

Понятие однотипности не касается пунктуационных ошибок.

Из документов ФИПИ:

«Речевые ошибки в данном критерии не учитываются».

Зачет в целом за все итоговое сочинение ставится, если по двум первым обязательным критериям и хотя бы одному из трех остальных результат положительный.

Направления и темы итогового сочинения

Каждый год в конце августа или начале сентября утверждаются пять новых направлений. Они открыты и публикуются на сайте ФИПИ с разъяснениями, о чем писать по темам, которые будут предложены в рамках каждого из направлений. Список конкретных тем закрытый, его разрабатывает Рособрнадзор. Ученики получают их во время экзамена. Участник итогового сочинения может сделать выбор из пяти вариантов.

Тема может выглядеть по-разному:

  • как высказывание, с которым надо согласиться или опровергнуть его;
  • как вопрос, на который нужно ответить.

Сайт который сам пишет сочинение на русском 

Примеры тем из «Методических рекомендаций для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019–2020 уч. г.»

Читайте также:

Сайт который сам пишет сочинение на русском

Несколько примеров тем в рамках направлений на итоговом сочинении 2020–2021 уч. года (в одном из регионов):

  • Направление 1: «Забвению не подлежит»

Тема: «Согласны ли Вы с утверждением А. И. Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»?

  • Направление 2: «Я и другие».

Тема: «Что мешает доверию между людьми?»

  • Направление 3: «Время перемен».

Тема: «Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?»

  • Направление 4: «Разговор с собой».

Тема: «Почему люди обманывают себя?»

  • Направление 5: «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения».

Тема: «Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?»

В чем заключается разница между направлением и темой?

Критерии сравнения Направления Темы
Когда становятся известны? В начале учебного года Во время экзамена
Вариативность Общие для всех регионов Разные комплекты для каждого часового пояса

Тематические направления текущего учебного года с разъяснениями, о чем нужно писать в итоговых сочинениях, выкладываются на сайте ФИПИ.

Алгоритм написания итогового сочинения с соблюдением требований ФИПИ 

  1. Читаем пять предложенных тем и выбираем одну из них, подчеркиваем ключевые слова.
  2. Сразу продумываем свою позицию и два примера из литературных произведений, которые раскрывают ключевые слова темы и аргументируют ваше мнение.
  3. Если вы выбрали не вопрос, а цитату, то можете переделать ее в вопрос, на который будет удобно отвечать (так мы пишем вступление).
  4. Объясняем ключевые понятия (так мы подводим вступление к раскрытию темы) и формулируем ответ на поставленный вопрос (свое мнение).
  5. Подбираем аргументы к своему мнению и пишем к каждому аргументу выводы.
  6. Пишем общий вывод по теме на основе всего вышеизложенного.
  7. Проверяем написанное сочинение на ошибки:
    • орфографию (ошибки в написании слов);
    • пунктуацию (знаки препинания);
    • фактические ошибки (имена, даты, названия, сюжеты);
    • лексические повторы (речь);
    • остальные речевые ошибки;
    • грамматические ошибки;
  8. Переписываем сочинение на чистовик.

Читайте также:

Сайт который сам пишет сочинение на русском

Сайт который сам пишет сочинение на русском

Структура итогового сочинения 

  1. Вступление и раскрытие темы направления. 

Раскладываем тему на ключевые слова, проблему и проблемный вопрос (чтобы лучше ее понять). 

Например:

  • Тема: «Может ли жестокий человек ранить другого?»
  • Ключевые слова темы: «жестокий», «ранить другого».
  • Проблема: проявление жестокости по отношению к другим людям.

Вступление может быть разным в зависимости от направления и темы:

  • В виде вопроса:

«Может ли жестокий человек ранить другого? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд…»

  • В виде утверждения:

«Жестокий человек – враг народа», – утверждает <Ф. И. О.>. Трудно не согласиться с этим высказыванием. Действительно…»

  • По ключевым словам темы:

«Наверное, каждый человек хотя бы раз задумывался о том, что такое жестокость и что значит быть жестоким. На мой взгляд…»

  1. Аргументация с привлечением литературного материала. 

Аргументы – это доказательства вашей позиции и объяснение вашего тезиса, соответствующего направлению. Примеры из литературы – это иллюстрации вашего аргумента. 

Любой пример из любой литературы должен сопровождаться вашими рассуждениями, которые подчеркнут связь приведенного примера с рассматриваемой темой. 

Литературный материал – это не только произведения всех художественных жанров мировой и отечественной литературы, но и публицистика, мемуары, дневники, фольклор (кроме малых жанров: поговорок и пословиц, прибауток, считалок, потешек и т. д.). Согласно рекомендациям ФИПИ, при аргументации достаточно опираться на один текст. 

ЛИТЕРАТУРНЫЙ АРГУМЕНТ = ТЕЗИС + ПРИМЕР ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ + МИКРОВЫВОД.

  1. Тезис.

Тезис – это четкая фраза, передающая вашу позицию относительно вопроса или цитаты, которую вы будете подкреплять аргументом. Если нет четкого тезиса, то логическая связь с аргументами будет нарушена.

Пример тезиса:

  • «Многие литературные примеры свидетельствуют о том, что жестокий человек не только несчастен сам по себе, но и делает несчастными других».

Читайте также:

Сайт который сам пишет сочинение на русском

  1. Логический переход.

Логический переход – это словесная подводка к литературной аргументации.

В примерах в пунктах 3 и 4 тезис и логический переход к аргументам из литературы совмещены в одном предложении.

Пример подводки:

  • «Множество поэтов и писателей затрагивали похожую проблему в своих произведениях».
  1. Пример из литературы по теме – это иллюстрация в виде конкретного эпизода из произведения.

Здесь вы демонстрируете проверяющему, что действительно читали произведение, знаете эпизоды из произведения и можете их приводить в пример по назначению.

В примере из литературы желательно назвать Ф. И. О. автора и имена героев, а также постараться описать конкретный эпизод, а не пересказать всю книгу/рассказ целиком и в общих словах.

Пример из литературы – это не аргумент, он – иллюстрация к аргументу!

Что из произведения можно привести в пример в каждом направлении и теме:

  • конкретную ситуацию;
  • конфликт между героями;
  • взгляды героя;
  • характер героя и его поступки.

Клише к эпизодам:

  • «Автор повествует о…»;
  • «Автор описывает…»;
  • «Писатель обращает наше внимание на…»;
  • «Писатель осуждает/ставит в пример/заостряет наше внимание/размышляет…»
  1. Микровывод.

Микровывод к примеру – это ваш личный вывод по приведенному эпизоду. Он демонстрирует проверяющему, насколько хорошо вы поняли прочитанное произведение и сумели его грамотно встроить в контекст сочинения. В выводе мы пишем, почему именно этот эпизод подходит к теме, и доказывает тезис.

Клише к микровыводу:

  • «Писатель считает, что…»;
  • «Автор хочет донести до нас мысль о том, что…»;
  • «Писатель подводит нас к мысли…»

Читайте также:

Сайт который сам пишет сочинение на русском

Пример полного аргумента итогового сочинения из литературы (с тезисом, примером и микровыводом):

  • Часто жестокий человек не осознает границ допустимого, когда идет к своей цели, что может ранить окружающих. Примеры этого мы можем найти во многих произведениях художественной литературы, в частности в романе Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой – Егор Полушкин – пал жертвой браконьеров, которые перестреляли на Черном озере белых лебедей. Браконьеры не хотели смерти Егора, но, ослепленные жадностью и жестокостью, не соизмерили силы и избили его до смерти. Таким трагичным финалом автор хочет донести до нас мысль о том, что жестокость всегда слепа и может привести к непоправимым последствиям.
  1. Общий вывод

В конце сочинения мы пишем заключительный абзац – вывод. Он делается, исходя из всего, что вы изложили по теме. Не забудьте использовать вводные слова, так как они будут связкой.

Важно: вывод – это перефразированное вступление, поэтому в общем выводе нужно еще раз выразить свое отношение к проблеме, чтобы закольцевать композицию всего сочинения и темы.

Сайт который сам пишет сочинение на русском

Пример итогового сочинения

Тема: Герой романа «Отцы и дети» утверждал: «Природа не храм, а мастерская. И человек в ней работник». Хороший или плохой работник человек?

«Природа не храм, а мастерская. И человек в ней работник», – утверждал Евгений Базаров из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». С одной стороны, герой был прав: человек действительно оказывает значительное влияние на окружающий его мир, преобразует действительность и подчиняет себе стихии. С другой – хорошо ли это? На мой взгляд, в стремлении усовершенствовать природу человек порой заходит слишком далеко, что приводит к плачевным последствиям.

Подобную позицию разделяют многие русские классики, поднимая вопрос влияния человека на природу в своих произведениях. Так, еще в первой половине XX века М. А. Булгаков создает повесть «Собачье сердце», в которой главный герой – профессор Преображенский – пытается превратить собаку в человека. Наконец, операция проходит успешно, но так кажется только вначале: Шариков связывается не с теми людьми, начинает вести себя неподобающим образом и грубит своему создателю. Все это вынуждает профессора провести обратную операцию: эксперимент по преобразованию творения природы оказался неудачным. М. А. Булгаков будто предупреждает человечество: природа все равно сильнее, и мы не в состоянии взять над ней верх.

Еще более мрачные картины представляют нам авторы книг о будущем. В романе Е. И. Замятина «Мы» прогрессивное и достигшее высшего счастья человечество отгородилось от природы стеной в буквальном и переносном смысле: город-государство окружает купол «Зеленой стены», за которым бушует дикий лес, а сами люди взяли под контроль все, что есть в них живого, в том числе эмоции. Хотя главный герой романа и рассказчик Д-503 – сознательный гражданин, разделяющий идеи своего государства, читая его записи, мы не можем отделаться от ужаса: в мире без эмоций и связи с природой не хочется жить. Так автор доносит до нас мысль: человек не должен заходить слишком далеко в своей борьбе с природой, потому что тогда он перестанет быть человеком.

Подводя итог, хочу сказать, что человек может быть работником в мастерской природы, но он должен относиться к тому, что его окружает, с уважением. А это значит – ограничить свое вмешательство, рассматривать природу как союзника, иначе, как плохой работник, человек может нанести непоправимый вред в первую очередь себе.

Читайте также:

Сайт который сам пишет сочинение на русском

Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку

Сочинение ЕГЭ – это задание № 27 в КИМах единого государственного экзамена по русскому языку. На весь экзамен отводится 3,5 часа, сколько из этого времени выделять на сочинение – решать вам. Минимальный объем, установленный ФИПИ, – 150 слов.

Как оценивается сочинение ЕГЭ: критерии и баллы

  • Формулировка проблемы – 1 б.
  • Комментарий к проблеме – 6 б.
  • Позиция автора по проблеме – 1 б.
  • ​Отношение к позиции автора – 1 б.
  • Логика и речевая связность сочинения – 2 б.
  • Речевое оформление – 2 б.
  • Грамотность – всего 10 б. (чтобы получить максимум баллов, можно допустить не более 1 речевой ошибки).
  • Этика – 1 б.
  • Фактическая точность – 1 б.

Всего – 25 баллов.

В переводе в 100-балльную систему это составит порядка 40 баллов ЕГЭ.

Структура сочинения

  1. Вступление (опционально).
  2. Формулировка проблемы по теме ЕГЭ.
  3. Комментарий к проблеме:
    • пример из текста с пояснением 1;
    • пример из текста с пояснением 2;
    • связь между примерами.
  4. Позиция автора.
  5. Отношение к позиции автора и его обоснование.
  6. Заключение

Формулировка проблемы

  1. Проблема проходит через весь текст.  
  2. Разбираем только одну проблему, а не несколько.
  3. Начинаем со слов «в данном тексте автор поднимает проблему…» либо через вопрос.

Комментарии к проблеме текста сочинения ЕГЭ

  1. Поясняем примерами из предложенного текста, не пересказываем часть произведения.
  2. Допустимо цитирование (краткое) и ссылки на номера предложений.

Читайте также:

Сайт который сам пишет сочинение на русском

Структура комментария для сочинения на ЕГЭ:

  1. Пример из текста →
  2. Микровывод из его содержания, возвращающий к проблеме →
  3. Пример из текста →
  4. Микровывод из его содержания, возвращающий к проблеме →
  5. Указание на тип связи между примерами →
  6. Комментарий к связи между примерами.

Сайт который сам пишет сочинение на русском

Схема содержания комментария к исходному тексту в сочинении ЕГЭ по русскому языку

Пример, подходящий под стандарты ЕГЭ.

Проблема:

  • В предложенном тексте автор поднимает проблему национальной розни.

Комментарий:

  • Среди друзей рассказчика были люди разных национальностей, а теперь он вынужден наблюдать безумие ненависти, охватившее пространство нашей земли. «Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них?» – вопрошает автор. Он не понимает и осуждает людей, разжигающих рознь между народами, составляющими единое и неделимое население Земли.

Связка

В сочинении ЕГЭ связка – это предложение, создающее логический мостик между двумя примерами из текста.

Связка должна содержать:

  1. Отсылку к информации из первого примера.
  2. Отсылку к информации из второго примера.
  3. Указание на смысловую связь между примерами (дополнение, противопоставление, уточнение…)

Читайте также:

Сайт который сам пишет сочинение на русском

Позиция автора

В сочинении на ЕГЭ:

  • формулируем одновременно с проблемой;
  • отвечаем на вопрос: «Что думает автор по выбранной нами проблеме?»;
  • часто не выражена явно, но подменять своими домыслами тоже не стоит;
    • не высказываем собственное мнение.

Как сформулировать позицию автора:

  • Автор считает…
  • Цитата из текста.

Объем – 1-2 предложения. 

Сайт который сам пишет сочинение на русском

Отношение к позиции автора и его обоснование

  1. Отношение именно к позиции автора, а не к проблеме.
  2. Можно начинать со слов: «Я согласен с мнением автора, потому что/действительно…»
  3. Обоснование не должно дублировать текст, но может быть общим рассуждением.

Лучше в качестве обоснования приводить примеры из общественной жизни, истории, кино, литературы и т. п.

Вывод

  1. Пересказ первого абзаца сочинения.
  2. Ответ на вопросы, если они были поставлены.
  3. В нем не должно быть новой информации.
  4. Служит для закольцовывания текста.

Читайте также:

Сайт который сам пишет сочинение на русском

Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание№ 27 (по тексту Ю. М. Нагибина из демо-2022)

Юношеская любовь… Всегда ли она заметна с первого взгляда? Легко ли воскресить ее во взрослом возрасте? Именно проблему проявления юношеской любви поднимает в своем тексте Ю. М. Нагибин.

В центре повествования – выпускники школы Женя и Сережа. В последний учебный день в 10 классе девушка признается молодому человеку, что он много лет ей нравился. Сережа пытается вспомнить, что в своей прошлой школьной жизни он упустил из виду, почему всегда считал, что чувства чужды Жене, и не может вспомнить ничего, кроме крошечного эпизода знакомства. Так автор показывает нам, что юношеская любовь часто застенчива, незаметна, хотя может продолжаться очень долго.

Несмотря на позднее осознание, рассказчик рассчитывает исправить все в будущем: Сережа и Женя договариваются о встрече через 10 лет. Но судьба распоряжается иначе: майор авиации Евгения Румянцева погибает во время Великой Отечественной войны. Таким образом, юношеская любовь может так и остаться в отрочестве, оставив после себя только сожаления.

Дополняя друг друга, эти эпизоды показывают значимость юношеской любви в жизни человека, а также необходимость проживать ее своевременно.

По мнению автора, молодые люди часто не замечают юношескую любовь со стороны другого человека, но после жалеют о ней как о чем-то прекрасном и утраченном.

С мнением автора невозможно не согласиться: юношеская любовь часто практически незаметна, но всегда оставляет глубокий отпечаток на всей жизни человека. Так, в повести Рувима Фраермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» между главными героями Таней, Филькой и Колей завязываются непростые отношения. В результате, когда Таня уезжает из города в конце повести, становится ясно, что и Коля, и Филька были влюблены в девочку и что вся история их взаимоотношений оставила глубокий след в памяти каждого из них. Но, к сожалению, время идет вперед, и время юношеской любви тоже рано или поздно заканчивается.

Подводя итог, хочу сказать, что юношеская любовь прекрасна. Каждому человеку стоит попытаться не упустить ее, если она еще впереди, и сохранить о ней самые теплые воспоминания, если все уже в прошлом.

Разница между сочинениями 

Критерии сравнения

Итоговое сочинение

Сочинение ЕГЭ

Время написания

3 часа 55 минут только на сочинение

3 часа 30 минут отводится на весь экзамен, сочинение – одно из 27 заданий

Период написания

Декабрь

Июнь

Объем (минимум)

250 слов

150 слов

Тема направления

На выбор

Предоставленная в тексте

Аргументация

Из литературы

Из текста

Количество критериев оценивания работы

5

12

Читайте также:

Сайт который сам пишет сочинение на русском

Итоговое сочинение и сочинение на ЕГЭ по русскому – это два совершенно разных текста. В первом выпускник должен показать уровень развития речи, эрудиции, культуры и умение рассуждать и аргументировать свое мнение. Итоговое сочинение межпредметное, но считается литературоцентричным, потому что раскрывать тему, аргументировать свои мысли надо, опираясь на литературный материал. В отличие от 27-го задания на ЕГЭ по русскому языку декабрьское сочинение можно назвать свободным, потому что оно не привязано к определенному тексту.

Тем не менее написание любого сочинения предполагает знание литературного материала и отсутствие лишней «воды» в тексте. Повествование должно быть конкретным, без обтекаемых фраз. Для сдачи экзаменов и получения зачета требуется хорошо изучить структуру и отработать сочинения по разным направлениям на практике. А справиться со всем этим на отлично вам поможет онлайн-школа «Коалиция». Начните заниматься уже сейчас. Присоединяйтесь к бесплатному мини-курсу по подготовке к ЕГЭ по русскому языку – 2022.

Государственная Итоговая Аттестация снова будет обязательной и ФИПИ уже представил новую версию КИМов на официальном сайте, поэтому всем, кто заканчивает 9 класс в 2022 году стоит заблаговременно узнать, каким будет ОГЭ по русскому языку, чтобы правильно подготовиться к обязательному испытанию.

Формат экзамена

В 2022 году ОГЭ по русскому языку будет как и ранее состоять из двух частей:

  • Итоговое собеседование (устная часть ОГЭ по русскому языку), которое состоится в феврале 2022 года и станет для выпускников 9 классов допуском к ГИА.
  • Письменная часть (собственно, сам ОГЭ в досрочной или основной части).

Важно! К сдаче ОГЭ 2022 будут допущены только 9-классники, успешно сдавшие собеседование. Выпускникам будет предоставляться 3 попытки – в феврале, апреле и начале мая (точные даты собеседования и других экзаменов ОГЭ 2022 года будут озвучены позже).

ОГЭ 2022 по русскому языку - структура КИМа, изменения, подготовка

Итоговое собеседование

Итоговое собеседование проверяет основные языковые навыки выпускников. Из этих соображений строится и программа испытания.

Структура КИМа

На итоговом собеседовании 9-калссникам предстоит выполнить всего 4 задания:

  • задание №1 – чтение текста вслух (2 минуты на подготовку);
  • задание №2 – пересказ текста из задания №1 с привлечение дополнительной информации из КИМа (2 минуты на подготовку);
  • задание №3 – 3-минутный монолог на заданную тему (предоставляется выбор одной из 3-х предложенных тем);
  • задание №4 – диалог с экзаменатором на тему, выбранную экзаменуемым в задании №3.

Также смотрите на видео подробный разбор КИМа 2022 года для ОГЭ по русскому языку:

Оценивание

Оценивание итогового сочинения на ОГЭ 2022 года будет следующим:

Задание Тип задания Макси2мальный бал
1 Чтение вслух 2
2 Пересказ текста 5
3 Монолог 3
4 Диалог 2
Владение русским зыком 8
Всего 20

В итоге за правильное выполнение всех заданий девятиклассник может получить 20 баллов. Результат переводится в отметки «зачет» или «незачет». Это непривычная система оценивания, ведь школьник привык к традиционным четверкам-пятеркам. Отметка «зачет» выставляется, если участник набирает более 10 баллов включительно. При результате в 9 и менее баллов школьник получает отметку «незачет».

Важные моменты собеседования

Чтобы сдать первый экзамен без проблем, рекомендуем обратить внимание на такие важные аспекты выполнения заданий КИМа.

№1 – чтение вслух:

  • интонация должна соответствовать знакам препинания. Паузы после точек, учет вопросительных и восклицательных знаков, изменение интонации после запятых, тире или двоеточий. Монотонное «бубнение» не принесет баллов по этому критерию, поэтому старайтесь читать с выражением;
  • темп чтения должен соответствовать поставленной перед учеником коммуникативной задаче. Нельзя «тараторить», но нужно уложиться в 2 минуты.

№2 – пересказ текста:

  • передача микротем исходного текста (нельзя упускать важные моменты или добавлять собственные микротемы, то есть «нести отсебятину»);
  • отсутствие фактических ошибок (к примеру, в задании из демоверсии о Гагарине нельзя путать даты или название космического корабля);
  • уместное использование дополнительного высказывания в исходный текст (в демоверсии дано высказывание Королева о Гагарине, которое должно быть логично интегрировано в пересказ);
  • правильность цитирования;
  • степень сжатия — за сжатый пересказ количество баллов снижается, поэтому исходный текст необходимо пересказывать подробно.

№3 – монолог:

  • в высказывании должна быть решена коммуникативная задача, то есть ответ необходимо строить в соответствии с исходным заданием (описание фотографии, рассказ об экскурсии или рассуждение на заданную тему);
  • монолог должен содержать не менее 10 фраз;
  • в высказывании не допускается наличие фактических ошибок;
  • участник должен учесть речевую ситуацию;
  • высказывание должно быть логически построено с последовательным изложением основных идей.

№4 – диалог:

  • отвечать необходимо по сути на поставленный вопрос (коммуникативная задача);
  • учитывать речевую ситуацию.

Экзаменатор может задавать вопросы, не указанные в карточке, но связанные по смыслу с обсуждаемой темой. Дополнительно к указанным критериям во всех четырех заданиях оценивается наличие грамматических, орфоэпических ошибок, искажений слов, ударений, словарный запас и пр. Эти навыки нельзя сформировать за два дня. Их необходимо оттачивать постоянно.

Письменный ОГЭ по русскому языку

Выпускники, которые успешно пройдут собеседование, будут допущены к сдаче письменного ОГЭ по русскому языку, который является основным обязательным экзаменом для всех 9-классников.

Формат экзамена

Глобальный изменений в ОГЭ 2022 года по русскому языку не предвидится.

  • На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.
  • Все задания экзаменационной работы относятся к базовому уровню сложности.
  • Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.

На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Организатором проведения экзамена должен быть учитель, не преподающий русский язык и литературу.

Структура КИМа

Каждый вариант КИМ состоит из 3 частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 – сжатое изложение (задание 1).

Часть 2 (задания 2–8) – задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;
  • на выбор и запись номеров правильных ответов из предложенного перечня.

Часть 3 (альтернативное задание 9) – задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Устный и письменный ОГЭ по русскому языку в 2022 году, что нужно знать 9-класснику

Оценивание

Письменный ОГЭ 2022 года по русскому языку будут оценивать исходя из таких максимальных баллов, установленных ФИПИ:

Часть Задания Максимальный балл
I №1 7
II №2-7 7
III №9 9
За грамотность и точность речи 10
Всего 33

Для получения аттестата 9-классникам на ОГЭ 2022 года по русскому языку необходимо будет набрать минимум 15 баллов, но для поступления в классы филологического профиля или лицеи результат должен быть не ниже 26 баллов.
Результат ОГЭ 2022 года по русскому языку подлежит переводу в школьную оценку по такой таблице соответствия, рекомендованной ФИПИ:

Оценка Баллы
5 29-33
4 23-28
3 15-22
не сдал 0-14

Важно! Для получения оценки «4» необходимо набрать не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». Для получения оценки «5» – не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Секреты подготовки

Если для большинства 9-классников сдать устный ОГЭ по русскому языку вполне реально даже без какой-либо подготовки, то для получения высокого балла по письменному экзамену в 2022 году придется основательно поработать. Больше всего проблем у школьников возникает с написанием изложения (1 часть работы)  и сочинения (3 часть работы).

Подготовку к изложению стоит начать с повторения приемов сокращения текста, ведь именно их применение и позволяет получить заветные баллы за 1 часть работы. Найти тексты с начиткой для тренировочных работ сегодня можно без труда найти в интернете.

Для успешного прохождения второй части испытания необходимо проработать такие темы, как:

  • Орфография;
  • Лексика;
  • Синтаксис;
  • Пунктуация.

Тут полезными будут школьные учебники, специальные сборники для подготовки к ОГЭ 2021 или 2022 года, а также открытый банк заданий ФИПИ.

Важнейшим умением для выпускника 9-го класса, проверяемым на ОГЭ по русскому языку, является умение писать сочинения (связно и грамотно излагать мысли в письменной форме).

Общие требования к сочинению на ОГЭ 2022 года будут такими:

  1. Объем ответа – не менее 70 слов.
  2. Критерий оценивания «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения». В сочинении должно быть обязательно вступление, основная часть и заключение. Текст должен был связан единой мыслью. Это значит, что сочинение строится вокруг ответа на данный в задании вопрос.
  3. Критерий оценивания «Композиционная стройность». Это требование перекликается с предыдущим. В тексте не должно быть композиционных ошибок. Этого можно достичь и с помощью связи между абзацами.

Как правильно писать сочинение на ОГЭ 2022 года по русскому языку смотрите в видео уроке:

Читайте также:

  • ОГЭ по литературе в 2022 году
  • ОГЭ по биологии в 2022 году
  • ОГЭ по информатике в 2022 году

C введением новых защитных мер против COVID-19 в России активизировались проекты, связанные с антивакцинной повесткой. Главная в стране онлайн-платформа международного лобби против вакцинации — русскоязычный сайт для петиций и голосования CitizenGo со штаб-квартирой в Испании. Опрошенные RT эксперты считают, что платформа работает совместно с ультраправым американским и европейским истеблишментом для манипуляции общественным мнением россиян.

Осенний сезон принёс в Россию новую волну пандемии. Новый штамм коронавируса оказался опаснее предшественника — статистику умерших от него пополнили молодёжь и несовершеннолетние. 

«Дети, которые болеют хроническими заболеваниями, переносят очень тяжело. Мы видим, что и смертность среди детей тоже увеличилась», — заявил в октябре мэр Москвы Сергей Собянин в интервью телеканалу «Россия 1».

По словам заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасии Раковой, ежедневно в одной только Москве около 1 тыс. детей заболевают коронавирусом, 20—30 из них попадают в больницы. При этом за всю пандемию в Москве коронавирусом переболели около 200 тыс. детей. 



Также на russian.rt.com
Результаты клинических испытаний вакцины от COVID-19 среди детей направлены в Минздрав


На фоне таких новостей в стране ещё сильнее обострилось противостояние вакцинированных граждан и антиваксеров, выступающих против прививок.

Одно из резонансных проявлений общественного раскола — публичное обращение автора Telegram-канала «Оставьте нас в покое» Александры Машковой-Благих к Маргарите Симоньян с обвинениями главного редактора RT в «разжигании социальной розни» и призывом подписчиков обращаться в прокуратуру.

Поводом для обвинений стал пост официального Telegram-канала Маргариты Симоньян об увеличении смертности среди детей от коронавируса. 

«Дорогие друзья, знакомые и просто знающие меня люди. Если у вас нет антител и вы сознательно не привиты, не приходите ко мне домой. Не приходите ко мне на работу. Не подходите ко мне на улице и в гостях. Я вас знать не знаю. Если бы не вы, мы бы уже забыли про ковид. А из-за вас теперь могут умереть мои дети. У меня их трое. Старшей восемь, младшей два», — пишет Симоньян в своём посте. 

Радикальные силы

Обвинитель Александра Машкова-Благих не только блогер, но и координатор организации ультраправого толка, больше известной как онлайн-площадка для петиций «CitizenGO Россия» (CG Россия).

618b909602e8bd2ec34ebbd4

  • vk.com
  • © @sashablagih

Как выяснил RT, согласно данным сервиса анализа сайтов CY-PR.com, доменное имя CitizenGO было зарегистрировано восемь лет назад в США — одновременно с основанием международного фонда CitizenGo (CG) со штаб-квартирой в Испании. 

Американская онлайн-площадка CitizenGo была создана в противовес либерально ориентированной платформе гражданских инициатив Change.org для вмешательства во внутренние дела РФ. Об этом рассказал RT специалист по крайне правым движениям в Европе и США Фонда развития современной дипломатии Мовсес Газарян.

«За CitizenGo стоят радикальные правые силы, которые даже в собственной стране воспринимают как маргиналов. Кроме того, петиции не имеют никакой юридической силы в России, а просто осуществляют сбор персональных данных», ― сказал эксперт. 

По мнению Газаряна, платформа является инструментом в руках лоббистов. 

«В этом плане платформа не просто небезобидна, но опасна — как инструмент оказания влияния на формирование общественного мнения граждан и как инструмент вмешательства во внутреннюю политику России», ― поясняет эксперт. 

В интервью RT Александра Машкова-Благих прокомментировала своё обращение к Маргарите Симоньян. 

«Наша страна уже сталкивалась с вопросом сегрегации и дискриминации. Риторика таких людей, как Маргарита, абсолютно недопустима. Более того, её слова идут вразрез со словами президента, который неоднократно сообщал в своих выступлениях, что вакцинация может быть только добровольной». 

На момент публикации в руководстве испанской CitizenGO на запрос RT не ответили.

Петиции от лоббистов

С введением антиковидных ограничений в России в русскоязычной версии платформы появились инициативы, направленные против прививок. Как выяснилось, инициаторами аниваксерских петиций на «CitizenGO Россия» оказалась сама CitizenGo. 

Более того, как удалось узнать RT, отдельные авторы и общественные объединения, разместившие голосования против вакцины от COVID-19, являются аффилированными или напрямую руководятся «CG Россия». 

618b9315ae5ac93125678571

  • AFP
  • © JAVIER SORIANO

Яркий пример антивакцинного лобби — инициативы за подписью компаний «За права семьи» и «Иммунный ответ». Так, межрегиональная общественная организация «За права семьи» 18 октября 2021 года разместила петицию с требованием «Прекратить обязательное ковид-тестирование детей в Москве!». 

Автор инициативы — директор русскоязычных компаний «CitizenGO Россия» Павел Парфентьев. С 2010 года Парфентьев является председателем МОО «За права семьи» и ведёт активную деятельность в ней по настоящее время. 

Кроме того, гражданские петиции, которые не были инициированы самой платформой CitizenGo, маркируются как «сомнительные». Сноска размещается под обращением каждого автора и прямо указывает на недостоверность текста петиций, которые не были согласованы с CG. 

«Это обращение было создано лицом или организацией, не связанными с CitizenGO. CitizenGO не несёт ответственности за его содержание и не может гарантировать отсутствие в нём недостоверной информации», ― говорится в тексте маркировки. 

Подтверждает это и инициатива от 25 августа 2021 года «Убрать из закона принуждение к прививкам!». Автором обращения значится аниваксерское объединение «Иммунный ответ». В сообществе «Иммунного ответа» в социальной сети координатор «CG Россия» Александра Машкова-Благих значится как контакт «по вопросам сотрудничества». Фактически Машкова-Благих известна как лидер движения.  

«Никакого закона о принуждении к прививкам нет, это обман», — рассказала в беседе с RT директор Института экономики здравоохранения ВШЭ кандидат биологических наук Лариса Попович.

По её словам, закон не предусматривает принудительного вакцинирования, что, наоборот, является «аттракционом чрезмерного либерализма» в отношении эпидемиологической опасности.

«Есть люди запутавшиеся, а есть те, которые выдают фейки совершенно сознательно. В ст. 5 закона об иммунизации написано, что каждый может сам решать, вводить ему биологически активный препарат или нет. Просто последствия от отказа там прописаны. Это недопуск к определённым видам работ, недопуск в детские учреждения, могут отказать в приёме на работу по определённым специальностям», ― пояснила Попович.

В настоящий момент, как заявляют сами авторы платформы, в голосованиях, размещённых на сайте, отметились более 16 млн человек. Большая часть петиций на первой полосе ленты платформы — голосования против вакцины, инициированные работниками CitizenGO и Павлом Парфентьевым. 

Парфентьев, больше известный как общественный деятель и консультант по семейному образованию, в 2011 году выпустил книгу «Без школы. Юридический путеводитель по семейному образованию и экстернату». Своё сочинение он адресовал родителям, которые хотят реализовать право на домашнее образование детей, без участия школы. 

По мнению первого заместителя главы комиссии Общественной палаты РФ по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Павла Пожигайло, Парфентьев на «семейной повестке пытается раскрутить собственные ресурсы». 

«Человек в 50 лет никогда не был женат, никогда не имел детей. Такая деятельность по продвижению «семейных ценностей» вызывает много вопросов», ― сказал Павел Пожигайло.  

По словам эксперта, нацеленность руководителей CitizenGO на домашнее образование в сумме с антивакцинной повесткой — «опасный прецедент, направленный на вмешательство во внутренние дела РФ». 

«Больнее всего людей можно зацепить темой детей и семей. Надо только доказать, что государство ставит задачи отобрать детей и уничтожить семьи. Чем и занимается CitizenGO», ― пояснил Павел Пожигайло. 

Ранее RT рассказывал в своём расследовании о манипуляциях и накрутках голосов на платформе для гражданских инициатив Change.org. 

Влияние под прикрытием

Платформа CitizenGo (CG) была основана в 2013 году в Мадриде как фонд для поддержки института семьи и образования с уклоном в консервативную идеологию. Учредителем выступила испанская организация HazteOir («Азте Оир»), больше известная в мире как объединение ультраправого толка. В настоящий момент сотрудники компании заявляют, что онлайн-платформа ведёт свою деятельность в 50 странах мира.

5 августа 2021 года сайт WikiLeaks опубликовал более 17 тыс. документов от международных HazteOir и CitizenGO. Документы датируются периодом с 2001 по 2017 год и охватывают основание CitizenGO и раннюю деятельность обеих организаций.

618b9392ae5ac91e692f0afa

  • Reuters
  • © Andrew Kelly

В своём сообщении WikiLeaks написал о связи HazteOir и CitizenGo с «секретной боевой мексиканской группировкой» El Yunque. Кроме того, авторы расследования указали на объединение в 2012 году испанских CitizenGO и HazteOir с Центром семьи, религии и общества Ховарда (США). Основной целью организации WikiLeaks назвал «влияние на политику под прикрытием семейных ценностей».

В 2019 году, после серии скандальных акций ультраправого толка, МВД Испании аннулировало декларацию HazteOir о статусе «общественно полезной организации» и лишило её государственных субсидий. 

«Ультраправый спектр в лице CitizenGo представляет в первую очередь интересы международных ультраправых кругов и конкретно ультраправой части истеблишмента США», ― рассказал Мовсес Газарян. 

По словам Газаряна, с помощью онлайн-платформы проводится работа по фашизации российского общественно-политического дискурса. 

«У США есть две опции идеологического развёртывания «мягкой силы» — либеральная и ультраправая. Именно последняя опция как отдельный арсенал воздействия американской внешнеполитической машины в международных отношениях на страны-объекты крайне плохо раскрыта».

Кроме того, эксперт отметил, что антивакцинная тема призвана охватить большое количество радикально настроенных российских граждан.

«В результате мы можем получить радикализацию общества с выходом недовольных и запуганных людей на улицы», ― добавил Мовсес Газарян.

Последствия работы CitizenGO

В августе 2020 года сенатор Совета Федерации РФ Андрей Клишас в интервью «Парламентской газете» заявил, что организация CitizenGO «чётко подпадает под понятие иностранного агента». 

Машкова-Благих отреагировала постом в социальной сети, где подтвердила, что CitizenGo не является российской организацией, а потому юридически не может быть признана иностранным агентом. 



Также на russian.rt.com
«Медвестник»: Росздравнадзор обязал сообщать в СК и прокуратуру об антипрививочниках


«CitizenGO обвинить в иноагентстве юридически обоснованно невозможно, потому что это международная организация. А не российская НКО, получающая иностранные деньги», ― указала Машкова-Благих в своём сообщении.  

В посте от 20 августа 2021 года Машкова-Благих пишет, что гордится своей деятельностью против вакцины от коронавируса в России.

«Звание «главный антиваксер» — это медаль. Ведь антиваксерами называют нынче всех тех, кто включает мозг и достоинство», ― гласит текст сообщения Машковой-Благих. 

В этот же день координатор CitizenGO в своём сообщении уточнила, кто виновен в смерти заболевших коронавирусом. 

«Знаете, кто главный убийца заболевших и умерших людей? Те, кто оптимизировал систему здравоохранения и уничтожил медперсонал. Несладких вам снов, убийцы-депутаты и их подельники из телевизора!» ― говорится в сообщении. 

«Инфодемия — информационное заражение, которое сейчас транслируют антиваксеры и которое не менее опасно, чем само инфекционное заражение», ― рассказала RT доктор биологических наук Лариса Попович. 

618b9292ae5ac923f4442230

  • РИА Новости
  • © Наталья Горшкова

По мнению эксперта, люди, отказывающиеся от прививок, не понимают реальной опасности коронавируса, пока не столкнутся с ним. 

«Организация CitizenGO никакой ответственности за опубликованные петиции не несёт, так как не подпадает под российскую юрисдикцию», ― пояснил RT адвокат правового центра «Человек и Закон» Денис Никитин. 

По словам Павла Пожигайло, платформы CitizenGO начали пиарить свои общественные структуры, подменяя собой Общественную палату РФ. Эксперт полагает, что главная цель этого процесса —  «дискредитация институтов государственной власти и тех лидеров, которые реально являются сегодня лидерами-общественниками». 

«Лозунг «Оставьте нас в покое» — это только начало. Я думаю, это подготовка к 2024 году. Антиювеналка и антиваксерство, семейные ценности ― это возможность набрать огромный ресурс для того, чтобы в нужный момент задействовать его в нужном направлении», ― сказал Павел Пожигайло.

ВСПОМИНАЕМ,
КАК НАУЧИТЬ ШКОЛЬНИКА САМОСТОЯТЕЛЬНО ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНУЮ ТЕМУ

РАЗМЫШЛЕНИЕ,
ОТВЕТ НА ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Сегодня
многие учителя открыто признают- ся в том, что в период отмены обязательного
экзамена по литературе, а с ним обязательного чтения художественных
произведений и сочи- нения они перестали обучать школьников пись- менной речи и
нынешние старшеклассники не умеют писать. Это выдвигалось в качестве ос-
новного аргумента против возвращения сочи- нения. Но сочинение вернули в школу
и пра- вильно сделали.

Сегодня
нельзя забывать, что умение пони- мать письменный текст и создавать свой — ос-
нова информационного общества, и если чело- века этому не научить, то он всегда
будет чув- ствовать недостаток в своём образовании.

В
наши дни письменная речь связана и с традиционной книгой, и с электронной
техникой. Материальная основа письма меняется. Так, в своё время берестяные
грамоты заменились пергаментом, а гусиное перо — печатным стан- ком. Очевидно,
что не столь важно, что является носителем письменного текста: бумага, интер-
нет-ресурс, телефонное сообщение — важно то, что письменная речь должна быть
понятной, ло- гичной, грамотной, отвечать поставленной цели. Все гуманитарные
дисциплины формируют умение школьников работать с учебным и ча- стично с
научным текстом и развивают в основ- ном устную речь. На уроках литературы дети
к тому же постигают художественный стиль речи и обучаются связному письменному
высказыва- нию. Чтение, анализ, истолкование (интерпре- тация) произведений направлены
на освоение детьми русского литературного языка, при этом развиваются память,
образное и логическое мышление, волевые качества: усидчивость, тер- пение,
складывается представление о нрав- ственных идеалах, эстетических ценностях —
всё это необходимо человеку любой профессии. Сочинение — слово многозначное: и
грам- матический термин (соединение нескольких простых предложений в одно
сложное), и лите- ратурное произведение, и школьное упражне-

ние,
вид письменной работы.

Школьное
сочинение можно определить как вид творческой работы — письменное выска-
зывание в прозе (на основе изученного мате- риала) — средство формирования
связной речи, закрепления и контроля лингвистических,

литературоведческих
знаний учащихся, умений анализировать и интерпретировать художе- ственный и
учебный текст.

Конечно
же, написание учеником сочине- ния — деятельность творческая, однако требо-
вания художественности и новизны к школьному сочинению не предъявляются. Важно,
чтобы оно было самостоятельным, что означает: суж- дения ученика совпадают с
утвердившимися в литературоведении взглядами, но переданы в его собственном
речевом оформлении с опорой на текст художественного произведения, другой
литературный материал.

В
методике обучения литературе сочинения различаются:

—            по
тематике: литературная, публицисти- ческая тема и свободная (предполагает сво-
бодный выбор материала для её раскрытия);

—            по
типу создаваемых текстов (описание, повествование, рассуждение);

—            по
функциональному стилю речи (научный, публицистический, в литературно-творческих
ра- ботах — элементы художественного стиля);

—            по
жанру (сочинения на литературную тему: рассуждения, ответ на вопрос, на про-
блемный вопрос, рецензия, литературно-кри- тическое эссе, характеристика героя,
сравни- тельная характеристика героев, система пер- сонажей, роль
изобразительно-выразительных средств в художественной речи; сочинения ли-
тературно-творческие: очерк, репортаж, рас- сказ, басня, стилизация и др.);

—            по
методическому использованию в учеб- ном процессе (тренировочные упражнения,
контрольные, проверочные работы, в том числе выпускные экзаменационные).

С
выделением в филологии относительно самостоятельного раздела науки
«речеведение» сформировалось представление о том, что язык и речь осваиваются
человеком и путём подра- жания, и в творческой деятельности. Ребёнок, не зная
правил, осваивает устную речь той сре- ды, в которой находится. Разговор
окружающих, книжная речь — образцы (примеры) для подра- жания. Образцы
литературного, учебного, на- учного текста — важнейшее условие овладения
письменной речью в её родовом, стилистиче- ском и жанровом проявлениях. Поэтому
при об- учении сочинению школьники должны система-

тически,
начиная с пятого класса, выполнять тренировочные упражнения и репродуктивного,
и творческого характера, что способствует вы- работке у них навыков и умений
писать его са- мостоятельно (навык — действие, сформиро- ванное путём
повторения; умение — навык, освещённый теоретическим знанием).

В
отечественной методике обучения сочи- нению используются следующие виды трени-
ровочных упражнений:

—            изложение
фрагмента произведения (учебного или научного текста) и определение его темы и
основной мысли;

—            составление
учеником вопросов, исчер- пывающих содержание отрывка, и ответов в ученической
редакции;

—            выделение
структурных частей текста, подобранного учителем, и своего сочинения;

—            сравнение
пейзажей, портретов героев, интерьеров и нахождение между ними сходства и
различия;

—            составление
предложений или неболь- шого текста из предложенных слов абстрактно- го значения;

—            составление
небольшого текста с включением пословиц, поговорок, афоризмов;

—            определение
роли изобразительно-вы- разительных средств языка и речи в отрывках
художественных произведений;

—            составление
статей для словаря теоре- тико-литературных понятий с примерами;

—            составление
из разрозненных частей учебного (научного) текста логического, связ- ного его
изложения.

Рассмотрим,
какие теоретические знания нужно освоить школьникам, какие упражнения они могут
выполнить в ходе обучения написанию сочинения-рассуждения и ответа на вопрос,
на проблемный вопрос.

***

Человек
стремится познать окружающий мир, рассуждая, он задаёт себе извечный во- прос
«почему?» и стремится ответить на него, устанавливая причины и следствия
различных явлений жизни, что и является содержанием письменных
текстов-рассуждений.

Полное
рассуждение состоит из трёх ча- стей. В первой содержится утверждение (тезис),

которое
нужно доказать. Во второй приводятся доказательства (аргументы, примеры),
необхо- димые для обоснования высказанной мысли. В третьей части содержится
вывод.

В
тексте-рассуждении, как правило, тезис и доказательство связываются союзами
(потому что; так как), а также вводными словами (во- первых; во- вторых и др.),
вывод присоединяет- ся словами: поэтому, таким образом, итак, сле- довательно,
из этого следует, словом и др.

Рассуждение
может быть сокращённым. Полное рассуждение распространено в научной и деловой
речи, сокращённое рассуждение — в разговорной и художественной, где союзы чаще
всего опускаются, может не быть вывода или примеров.

Тренировочные
упражнения

1.             Запишите
значения слов, придумайте с данными словами предложения: тезис (от греч. thesis
— положение, утверждение) — высказан- ная мысль, истинность которой
доказывается автором; тезисы — краткая, точная запись ос- новных мыслей текста
в виде цитат или в сво- бодном изложении; аргументация — приведе- ние
аргументов с целью убедить читателя в пра- вильности выдвинутого тезиса
(аргументами могут быть ссылки на авторитетное мнение, тексты произведений,
письма, факты); доказа- тельство — утвердительное высказывание, ис- тинность
которого подтверждена аргументами.

2.             Придумайте
и запишите предложения со словами и словосочетаниями:

логичный,
последовательный, связный, гар- моничный; мысль, идея, замысел, концепция;
размышление, раздумье, помысел, думушка; творческий (труд, процесс, дар,
подъём, путь).

3.             Подберите
синонимы к слову рассуждать, запишите сочетания этого слова с прилагатель-
ными, существительными, глаголами.

Рассуждать
(мыслить, строить умозаключе- ния; последовательно излагать свои суждения о
чём-либо).

Рассуждать
о чём: (о литературе, о музыке, о смысле жизни, произведения, о любви…).

Рассуждать
о чём-либо с кем (с другом, с приятелем, с коллегами…).

Рассуждать
на тему (запретную, научную, литературную, о войне, о природе…).

Рассуждать,
как кто (как ребёнок, как взрос- лый, как дилетант…).

Научиться
рассуждать как (правильно, верно, толково, умно, здраво, трезво, просто,
зрело…).

4.             Определите,
к какому функциональному стилю относится этот текст. Выделите его струк- турные
части.

***

«…Культура
прежде всего понятие коллек- тивное. Отдельный человек может быть носи- телем
культуры, может активно участвовать в её развитии, тем не менее по своей
природе культура, как и язык, явление общественное, то есть социальное.

Следовательно,
культура есть нечто общее для какого-либо коллектива — группы людей, живущих
одновременно и связанных опреде- лённой организацией. Из этого вытекает, что
культура есть форма общения между людьми и возможна лишь в такой группе, в
которой люди общаются.

Сферу
социального общения обслуживает язык. Это означает, что она образует определён-
ную систему знаков, употребляемых в соответ- ствии с известными членам данного
коллектива правилами. Знаками же мы называем любое ма- териальное выражение
(слова, рисунки, вещи), которое имеет значение и, таким образом, может служить
средством передачи смысла.

Следовательно,
культура имеет, во-первых, коммуникационную и, во-вторых, символиче- скую
природу. Остановимся на этой последней. Подумаем о таком простом и привычном,
как хлеб. Хлеб веществен и зрим. Он имеет вес, форму, его можно разрезать,
съесть. Съеден- ный хлеб вступает в физиологический контакт с человеком. В этой
его функции про него нельзя спросить: что он означает? Он имеет употреб- ление,
а не значение. Но когда мы произносим:

“Хлеб
наш насущный даждь нам днесь”, — слово “хлеб” означает не просто хлеб как вещь,
а име- ет более широкое значение: “пища, потребная для жизни…” (Ю.М.Лотман.
Беседы о русской культуре).

Научиться
писать сочинение-рассуждение на литературную тему помогает анализ отрывков из
художественных произведений с ответом на вопрос, например: как в данном эпизоде
про- является характер героя, или как выражено от- ношение автора к герою, или
как портрет и речь героя раскрывают его характер, или какую роль играет в
стихотворении олицетворение и др.?

Написать
сочинение на тему, сформулиро- ванную в виде проблемного вопроса, поможет
памятка:

—            внимательно
прочитайте формулировку вопроса и сразу раскрывайте проблему, которая нашла
отражение в этом вопросе;

—            определите,
как проблема, обозначенная в вопросе, связана с проблематикой произве- дения;

—            сформулируйте
основные положения, утверждения, которые будете доказывать;

—            приведите
аргументы (цитаты, примеры), подтверждающие ваши утверждения (тезисы);

—            используйте
необходимые теоретико- литературные понятия;

—            по
возможности напишите о своей точке зрения;

—            в
том случае, если проблема имеет не- сколько решений, нужно чётко определить все
и раскрыть их суть.

ЛИТЕРАТУРА

1.             КАПИНОС
В.И., СЕРГЕЕВА Н.И., СО- ЛОВЕЙЧИК М.Н. Развитие речи: теория и практика
обучения. — М.: Линка-пресс, 1994.

2.             Лингвистический
энциклопедический словарь. — М.: 1990.

Из почти пяти тысяч треков, присланных на конкурс, было отобрано 53 композиции, которые совсем скоро зазвучат в парках Москвы.

Уже в декабре посетители парков услышат песни победителей 12-го сезона проекта «Плейлист Моспродюсер | Музыка в парках». Его проводит Московский продюсерский центр, подведомственный столичному Департаменту культуры Москвы. Из почти пяти тысяч заявок эксперты выбрали 53 композиции, в числе победителей — группы Zventa Sventana, Shoo, а также Андрей Гризли, Леонид Агутин, Untone Chernov и многие другие.

«В этом сезоне мы получили 1980 заявок и 4901 трек из 206 городов России, а также из Германии, Украины, Латвии, Израиля, Марокко, Белоруссии, Канады и Сербии.с Известные имена в списке победителей и большое количество присланных песен позволяют нам говорить, что проект имеет большой вес для музыкального комьюнити. А значит, пора расширяться. Скоро наш плейлист можно будет услышать и в других городах страны. К примеру, уже этой зимой новая музыка зазвучит в парке “Гидростроитель” города Волжского Волгоградской области», — рассказал директор Московского продюсерского центра Андрей Петров.

Сайт который сам пишет сочинение на русском

Принять участие в конкурсе мог любой желающий. Заявки принимались с 6 по 25 октября, а на финальном прослушивании произведения для парков выбирали эксперты музыкальной индустрии, журналисты и продюсеры. Полный список победителей можно увидеть на сайте.

«Наш проект — это уникальный шанс для музыкантов познакомить со своим творчеством миллионную аудиторию, причем абсолютно бесплатно. Кроме того, это возможность самим познакомиться с программными директорами СМИ, представителями лейблов и музыкальных стриминговых платформ, которые входят в конкурсное жюри. Именно поэтому проект “Плейлист Моспродюсер | Музыка в парках” очень востребован как у начинающих музыкантов, так и у состоявшихся артистов», — отметил директор проектного офиса Московского продюсерского центра Гранислава Артемьева.

Сайт который сам пишет сочинение на русском

Фанк, поп, соул и многое другое

Группа Shoo

Победители проекта играют совершенно разную музыку, на разных языках. Но все они едины в одном: «Плейлист Моспродюсер | Музыка в парках» — это уникальное явление в музыкальной индустрии Москвы.

Лидер и вокалистка группы Shoo Шуня Мещерякова поет о любви и мире, о красоте эмоций и чувств. Ее стиль — это сочетание таких жанров, как соул, поп, авторская песня.

«Я хочу, чтобы наши песни пробуждали эмоции, заставляли задумываться. Мы любим экспериментировать, зачастую включаем в них частички музыки разных стран, звуки необычных инструментов, сочетаем на первый взгляд несочетаемые стили и приемы, получая что-то совершенно новое. Я пою на русском языке, что для меня очень важно. Ведь именно на русском я могу максимально точно выразить свои мысли и донести их до слушателей».

Сайт который сам пишет сочинение на русском

На конкурс группа Shoo представила трек «Смотри» из летнего мини-альбома «Сны». По словам Шуни, эта песня о том, что внутри каждого из нас есть настоящий дом, свет в котором горит вне зависимости от того, насколько темно вокруг. То, что в итоге композиция оказалась одним из победителей проекта, стало для Шуни мощным стимулом продолжать создавать музыку: «Это невероятные ощущения, когда ты понимаешь, что твою музыку оценили и дали ей шанс прозвучать для огромной аудитории. Я очень жду момента, когда сама случайно услышу песню “Смотри” в одном из парков».

Андрей Гризли 

Поэт, композитор, аранжировщик и саундпродюсер Андрей Залужный, выступающий под сценическим псевдонимом Гризли, пишет музыку в своем особенном стиле, смешивая поп, фанк, хип-хоп и электронику. Недавно он записал дебютный альбом, один из треков с которого отправил на конкурс:

«Эта композиция называется «Я = музыка». Мне как творческому человеку будет очень приятно, если люди, гуляющие в парках, будут снимать сториз, где на заднем фоне вдруг случайно зазвучит моя песня, и отметят меня в публикации. В этот момент я, наверное, буду чувствовать себя самым счастливым», — говорит Андрей.

Сайт который сам пишет сочинение на русском

По его словам, такой проект очень нужен музыкантам, которые пишут песни для души, а не из коммерческих соображений. И благодаря участию в нем они обязательно найдут новых слушателей. «У нас много талантливых ребят. И очень здорово, что хорошая современная музыка скоро будет звучать не только в московских парках, но и в парках других городов России», — уверен музыкант.

Untone Chernov

Антон Чернов характеризует свое творчество как честное с точки зрения текста и ритмичное с точки зрения музыки. Когда-то в детстве он занимался в музыкальной школе по классу скрипки, однако высшее учебное заведение выбрал отнюдь не музыкальное, а медицинское.

«Впрочем, все это время я не переставал петь, а пару лет назад, уже став врачом, решил совмещать работу с музыкой. Вот так и живу: днем лечу людей, а по ночам пишу песни, иногда меняю порядок, чтобы не скучать. Вообще, проект отличный, поскольку дает площадку для многих начинающих артистов, у которых не так много возможностей донести свое творчество до слушателей», — сказал он.

Сайт который сам пишет сочинение на русском

И уже совсем скоро композиция Антона под названием «Прощание с городом» будет радовать посетителей парков Москвы.

  • Сайт который поможет написать сочинение
  • Сайт мбдоу 15 сказка шумерля
  • Сайт который помогает написать сочинение
  • Сайт который проверяет сочинения
  • Сайт мадоу д с сказка г ак довурак