Сайт для проверки сочинений на содержание

В 2022 году огэ будут сдавать все выпускники 9-х классов, а значит уже сегодня стоит узнать, каким будет обязательный экзамен

В 2022 году ОГЭ будут сдавать все выпускники 9-х классов, а значит уже сегодня стоит узнать, каким будет обязательный экзамен по русскому языку и как правильно писать изложение – задание 1-й части КИМа.

Каким будет ОГЭ 2022 года

Два года подряд 9-классники имели возможность не сдавать ОГЭ, но в 2022 году экзамен намерены провести в привычном очном формате. ГИА-9 снова станет обязательным, хотя состав КИМов в сравнении с материалами 2021 года существенно не изменится.

ОГЭ по русскому языку с 2022 году будет состоять из двух частей:

  1. устной (февральское собеседование);
  2. письменной (собственно, сам экзамен).

Изложение на ОГЭ 2022 года по русскому языку

Важно! На выполнение письменной экзаменационной работы по русскому языку отводится 235 минут. Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.

КИМ письменного ОГЭ-2022 по русскому языку содержит 9 заданий и состоит из 3-х частей:

  • Часть 1. Изложение. Одно задание (1), написание сжатого изложения по прочитанному тексту. Максимум — 7 баллов;
  • Часть 2. Вопросы-ответы. 13 заданий (2–14) с выбором одного варианта из предложенных или написанием краткого ответа – числа, последовательности цифр, слова, словосочетания. Максимум – 13 баллов;
  • Часть 3. Сочинение-рассуждение. Одно задание (15), написание развернутого аргументированного ответа на один из вопросов. Максимум – 9 баллов.

Подробнее о том, как выполнять тестовые задания и писать сочинение, читайте в разделе «Учеба» нашего портала. В данном материале речь пойдет именно о I части, в которой экзаменуемым предлагается написать сжатое изложение.

Задание №1 – изложение

Часть 1 включает в себя 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

В демонстрационном КИМе 2022 года, размещенном на официальном сайте ФИПИ, представлен такой вариант задания №1:

Изложение ОГЭ в 2022 году - задание №1

В целом на изложение на ОГЭ по русскому языку в 2022 году рекомендуем отвести не более 90 из предоставленных 235 минут, оставив максимум времени на сочинение.

Педагоги рекомендуют следовать такому алгоритму:

  1. При первом прослушивании постарайтесь выделить основную тему и составить план на черновике.
  2. При втором прослушивании работайте уже с составленным планом, обозначьте абзацы к каждому авторскому утверждению.
  3. Далее стоит внимательно перечитать то, что получилось и внести корректировки «прокручивая» в голове услышанное ранее. Должно получиться 50-60% от исходного текста.
  4. После написания черновика стоит проверить текст на грамматические и пунктуационные ошибки.
  5. Убедившись в том, что вас устраивает результат, переписывайте изложение в бланк ответов №1.

Важно! Замена стиля в изложении – одна из самых частых и печальных ошибок. Придерживайтесь авторского стиля, не меняйте художественный на деловой, ведь вы не переписываете произведение, а всего лишь пересказываете его.

Критерии оценивания изложения

Выполнив правильно все 9 заданий на ОГЭ по русскому языку можно получить максимум 33 балла, из которых 7 – за изложение. Это значит, что за задание №1 вы получите 21% от общего результата. Очевидно, стоит постараться выполнить его как можно лучше.

Качественная работа 2022 года должна советовать таким критериям:

  • изложение должно содержать минимум 3 абзаца;
  • каждый абзац должен соответствовать своей микротеме;
  • в тексте должны встречаться ключевые слова (термины, понятия, географические объекты, ключевые глаголы).

Оценивать изложение эксперты будут по трем основным критериям:

Критерий Максимальный балл
К-1 Содержание изложения 2
К-2 Сжатие исходного текста 3
К-3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2

Очевидно, что для получения максимального балла необходимо хорошо владеть приемами сжатия текста.

Приемы сжатия текста

Подробное изложение предполагает воспроизведение исходного текста наиболее полно, с сохранением авторского стиля. Задача сжатого изложения — передать основное содержание в краткой форме.

Работая над сжатым изложением, необходимо уметь отбирать в исходном тексте основную информацию, вычленять микротемы, в каждой микротеме выделять существенное, знать основные приёмы сжатия текста, уметь последовательно излагать отобранную информацию.

Выделяют следующие основные приёмы сжатия текста:

  • исключение;
  • обобщение;
  • замена.

Как писать изложение на ОГЭ 2022 по русскому языку

Исключение

  • вводных слов;
  • однородных членов предложения;
  • повторов;
  • однотипных примеров;
  • риторических вопросов и восклицаний;
  • цитат;
  • деталей, которые не влияют на ход авторской мысли;
  • пояснений;
  • рассуждений;
  • описаний;
  • слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.

При исключении необходимо

  1. Выделить главное с точки зрения основной мысли текста, затем убрать ненужные подробности и детали.
  2. Объединить полученное, используя основные средства связи между предложениями.

Пример: На поляне, у лесного разлившегося ручейка, весело играют смешные, неуклюжие медвежата. — На поляне весело играют неуклюжие медвежата. (И. Соколов-Микитов)

Обобщение

  • парцеллированных предложений;
  • ряда предложений;
  • связанных одной мыслью, частей предложений;
  • конкретных, единичных фактов, событий, явлений.

При обобщении необходимо

  1. Найти в тексте мелкие, единичные факты.
  2. Найти в них общее.
  3. Объединить эти факты на основе общего.
  4. Сформулировать получившееся предложение.

Пример: Надев лыжи, он подпрыгнул несколько раз, похлопал лыжами по снегу, взметая пушистую порошу, потом проверил крепления у неё, и они потихоньку двинулись. — Надев лыжи и проверив крепления, они потихоньку двинулись. (Ю. Казаков)

Замена

  • однородных членов обобщающим словом;
  • сложного предложения — простым;
  • части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением;
  • прямой речи — косвенной;
  • части текста — одним предложением;
  • части предложения местоимением и т.д.

При замене необходимо

  1. Найти слова, смысловые части или предложения, которые можно сократить с помощью замены обобщающим словом, простым предложением и т.д.
  2. Сформулировать получившееся предложение.

Пример: В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно: все кричали, звали друг друга, с шумом занимали места, стучали лыжами. — В вагоне электрички было тесно и шумно. (Ю. Казаков)

Один и тот же приём сжатия можно использовать как в одной микротеме, так и в целом тексте.

При сжатии исходного текста при написании изложения для ОГЭ в 2022 году необходимо помнить о типе речи, к которому относится исходный текст. Если тип речи — описание, то нельзя сокращать признаки, характеризующие предмет; можно сжать средства описания. Если тип речи — повествование, то действия, передающие развитие сюжета, следует сохранить, а сократить детали, описания, подробности. Если тип речи — рассуждение, то аргументы сокращать нельзя, можно опустить примеры.

Видео-урок

Также предлагаем посмотреть видео урок о том, как правильно писать сжатое изложение на ОГЭ 2022 года.

Читайте также:

  • ЕГЭ по русскому языку в 2022 году
  • ФИПИ ОГЭ 2022 года
  • Каникулы в 2021-2022 году для школьников в Татарстане

9.3 Как завоевать авторитет? По тексту В. И. Одноралова (ЕГЭ по русскому)

Каждый из нас, наверное, хочет быть уважаемым, значимым, авторитетным человеком в среде своих знакомых и друзей. Особенно важно это для подростков. Что же такое «авторитет»? Авторитет — это особый род влияния на людей, с помощью которого человек, не прибегая к принуждению, способен направлять мысли, поступки людей. Авторитетными для нас являются люди, которые обладают силой воли, высоким интеллектом, профессионалы своего дела или те, кто обладает огромным жизненным опытом.

Но для подростка такими значимыми людьми становятся не только родители и учителя, то есть взрослые, но и сверстники. А завоевать авторитет среди ровесников очень непросто. Предложенный фрагмент повествования детского писателя В. И. Одноралова рассказывает именно об этом.

Герой рассказа Вовка мечтал быть таким же авторитетным среди деревенских мальчишек, как и его приятель Олег. Но и так не очень признанному в среде ребят «растяпе» Вовке «удружил» сивобородый козел Сивка: из-за него мальчик «попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь». Когда все вокруг расхохотались, «Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю». Но случай помог мальчику реабилитироваться. Когда Олег предложил Вовке сходить в заброшенную барскую контору и «вывести… черта на чистую воду», последний «поморщился»: вдруг «там правда кто-то есть». Однако мальчик очень хорошо понимал, что если он сейчас этого не сделает, то «хоть в другую школу уходи». И он, собравшись с духом, шагнул в темное пространство. Наградой за смелость были завистливые слова Олега о том, что среди деревенских мальчишек Вовка теперь станет легендой. Теперь уже на него будут смотреть не с насмешкой, а с уважением. Так герою удалось, поборов свои страхи, завоевать авторитет среди деревенских мальчишек.

Однако совсем не обязательно совершать какие-то подвиги смелости, чтобы быть авторитетным в среде сверстников. В нашем классе самым авторитетным является одноклассник, который знает больше всех, много читает, у него всегда есть ответы даже на самые непростые вопросы. К нему уважительно, как ко взрослому, относятся даже учителя. И такой род авторитета тоже требует немалых усилий. Ведь знания не появляются сами по себе.

Таким образом, чтобы завоевать авторитет, нужно потрудиться: преодолеть свою лень, страхи, воспитать в себе силу воли, заставить себя сделать то, что вызовет к тебе доверие. Тот, кто ничего не делает, никогда ничего не добьется.

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Одна из проблем исходного текста (в той ИЛИ иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. 11

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам- иллюстрациям не даны. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. 46

КЗ. Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора исходного текста не сформулирована. 01

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение (согласие ИЛИ несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не сформулировано и не обосновано. 01

Речевое оформление сочинения

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Логических ошибок нет. 02

Нет позиции автора и отношения к его позиции

К6. Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли 12

(неправильно составлено предложение. Лучше: Но для подростка такими значимыми людьми становятся не только взрослые, а именно учителя и родители, но и сверстники)

Каждый из нас, наверное,(не стоит писать с сомнением) хочет быть уважаемым,

сивобородый(слово написано неверно. Если ты цитируешь слова из текста, предоставленного тебе для сочинения, то их необходимо брать в кавычки) козел

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (ИЛИ допущена одна негрубая ошибка). 33

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет (ИЛИ допущена одна негрубая ошибка). 33

К9. Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет. 22

К10. Соблюдение речевых норм

Допущено не более одной речевой ошибки. 22

К11. Соблюдение этических норм

Этические ошибки в работе отсутствуют. 11

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют. 11

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Аргументы из литературы и жизни для сочинения 15.3 на тему: «Что такое авторитет» (ОГЭ по русскому языку)

Аргументы из литературы и жизни для сочинения 15.3 на тему: «Что такое авторитет» (ОГЭ по русскому языку)

В современном мире необходимо знать, что такое авторитет и как его заслужить, поэтому данная тема поднимается в сочинении 15.3 ОГЭ по русскому языку с целью убедиться в нравственном развитии выпускников, которые могут не только выразить собственные мысли, но и использовать аргументы из литературы и жизни для их подтверждения. Существуют понятия, которые необходимо знать и понимать для полноценной жизни в обществе. Поэтому система образования заботится об усвоении нужной для будущей жизни информации у молодого поколения. А наша команда со своей стороны хочет помочь учащимся в подготовке к важному экзамену, собрав и систематизировав подходящий материал в данной работе.

Проблема

Что такое авторитет и как его заслужить?

Отношение автора к проблеме

Авторитет – это уважение со стороны других людей, которое само по себе появиться не может, его необходимо заслужить. Окружающие могут признать авторитет другого человека, только после проявления им сильных качеств характера. Обладание авторитетом даёт человеку особое право на принятие ответственного решения во время совместной деятельности. А сам этот человек должен наложить на себя целый ряд обязанностей. Авторитет, построенный на принуждении и насилии – не настоящий, это всего лишь его имитация.

Аргументы

  1. Авторитет – это общепризнанное значение, влияние.
  2. В любом обществе есть люди, пользующиеся авторитетом.
  3. В русском языке слово авторитет появилось в 18 веке.
  4. Авторитет – это заслуженное уважение со стороны других людей.
  5. Авторитет невозможно получить без проявления сильных сторон своего характера.
  6. В зависимости от сферы влияния различают авторитет нравственный, профессиональный, научный, политический, родительский и др.
  7. Авторитет сочетает в себе свободу и необходимость.
  8. Во все времена есть люди, которые в силу своих знаний, умений и заслуг пользуются общепризнанным влиянием и заслуженным уважением.
  9. Авторитет – это способность одного человека или группы лиц направлять мысли и поступки других людей, не прибегая к принуждению, а силой определённых достоинств.
  10. Человек может стать авторитетом для кого-нибудь, только показав, чего он стоит и на что способен.

Эпитеты к слову «авторитет»

Огромный, прочный, заслуженный, признанный, незыблемый, неколебимый, неограниченный, неопровержимый, неоспоримый, непогрешимый, непоколебимый, непреложный, непререкаемый, международный, мировой, общепризнанный, огромный, оправданный, прочный, святой, солидный, устойчивый, хороший, грошовый, дешевый, дутый, липовый, невысокий, неоправданный, низкий, подмоченный, подорванный, пошатнувшийся, сомнительный, шаткий, голый, докторальный, огненный, блестящий, выразительный, гибкий, гладкий, живописный, индивидуальный, искрометный, лаконичный, неповторимый, неподражаемый, оригинальный, отточенный, превосходный, прекрасный, яркий, безукоризненный, безупречный, блестящий, высокий, громкий, идеальный, исключительный, кристальный, незапятнанный, непогрешимый, отличный, отменный, превосходный, прекрасный, чудесный, двусмысленный, дурной, дутый, жалкий, испорченный, неблаговидный, незавидный, нехороший, нечистый, плохой, подозрительный, подорванный, пошатнувшийся, скандальный, сомнительный, худой, книжный, напыщенный, приподнятый, пышный, торжественный, утонченный, банальный, бесцветный, заштампованный, казенный, канцелярский, ложный, мертвый, мудреный, неясный, протокольный, серый, стандартный, стереотипный, трафаретный, тривиальный, тусклый, убогий, шаблонный, штампованный, благородный, блеклый, душещипательный, едкий, спрессованный, умственный.

Синонимы к слову «авторитет»

Престиж, власть, влияние, верховенство, верх, амбиции, статус, право, главенство, господство, уверенность, самоуверенность, первенство, положение, преимущество, лидерство, уровень, значение, значимость, сила, величие, руководство.

Примеры из художественной литературы

  1. Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея».

В романе Оскара Уайльда показано к чему может привести дурное влияние. В произведении описывается прекрасный юноша Дориан Грей и подчинивший его жизнь лорд Генри Уоттон.

Лорд Генри высмеивал все нравственные устои и современные ценности, он считал, что единственной правильной целью в жизни является реализация собственного я. По его мнению, каждый человек живёт под чьим-то влиянием, поэтому не имеет собственных мыслей, не развивается и ничего не достигает. В основе всей нравственности лежит страх перед обществом, в основе религии – страх перед Богом. Выходит, что всем миром правит страх, а даже самый храбрый человек боится себя и своих желаний. Лорд Генри считает, что самоотречение бессмысленно, потому что желание никуда не девается, и даже спрятанное глубоко в душе будет давать о себе знать. Оно будет медленно съедать человека изнутри, отравлять жизнь человека и сводить его с ума до тех пор, пока не будет удовлетворено. Именно в этом и заключается избавление от самого желания, по его мнению. Нужно поддаться искушению, согрешить, и тогда желание исчезнет, а человек очиститься от греха. Кроме этого, он считал наслаждение и удовольствие высшим благом и смыслом жизни. Эта теория и завлекла Дориана Грея, став смыслом его жизни. Согласно ей молодость представляла собой наивысшую жизненную ценность. Она быстротечна, поэтому необходимо успеть насладиться жизнью, получить различные впечатления и избавиться от страха. Молодость никогда не вернётся, поэтому если жить в ограничениях, в последствие появится разрушительное чувство неудовлетворённости.

Дориан Грей во всём слушался лорда Генри, считал его своим наставником и учителем. Когда юноша искал себе оправдания после самоубийства Сибилл, слова, выражающие отношение Уоттона к браку, стали для него непреложной истиной. Теперь он верил в то, что брак был изначальной неудачной затеей, так как жена лишает своего мужа интереса к жизни. Страдать незачем, у Дориана всего лишь закончилась роль в пьесе жизни молодой актрисы. Вина лежит целиком на Сибилл, ведь она поступила очень эгоистично, и теперь её возлюбленного ничто не сдерживало от падения.

В своём романе Оскар Уайльд поднимает множество тем, в том числе и пагубное влияние окружающих, способное разрушить жизнь человека и уничтожить его душу. В мире множество людей, желающих погубить неопытные чистые сердца.

  1. И.С. Тургенев «Отцы и дети».

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» раскрывается не только тема взаимоотношений поколений, но и тема влияния авторитета одного человека на другого. Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров очень непохожие молодые люди, поэтому странно предположить, что они дружат, хотя в начале произведения их отношения называются именно дружбой.

Аркадий – потомственный дворянин и воспитывался в той атмосфере, которую не приемлет и отрицает Евгений, являясь последователем нигилизма. Отец и дядя Аркадия – интеллигентные люди, которые ценят искусство, поэзию и красоту. Базаров же видит их предпочтения в другом ракурсе, он не соглашается с тем, что это следствие образованности, одарённости и возвышенности духовного мира. Он считает подобные качества совершенно ненужными, а самого Аркадия и его родных – размазнями, мягкосердечными аристократами.

Если присмотреться лучше, то дружба Базарова и Аркадия не была равноправной и гармоничной, Аркадий пытался подражать Базарову, его мнение было авторитетным для молодого барина. Евгений же относился снисходительно к своему товарищу, считая его недалёким и простодушным. Базаров восхищал Аркадия своей неординарностью, смелостью и резкими суждениями. Для уездного дворянства такие личности были диковинкой. Юноша просто тянулся к новому и необычному, легко увлекался свежими идеями, пытался найти свой собственный жизненный путь методом проб и ошибок. У него ещё слишком легкомысленное отношение к традициям и авторитетам своего отца и дяди, ему не хватает мудрости и жизненного опыта. Евгений же смотрит на жизнь совершенно иначе. Он резок, часто груб, слишком категоричен по отношению к окружающим и бескомпромиссен в своих выводах. Будучи выходцем из простой семьи, он даже её стыдится. Базаров искренне не понимает значимости искусства и считает, что один учёный стоит нескольких десятков поэтов. Он предлагает всё разрушить и начать историю с чистого листа.

Дружба Аркадия и Базарова даёт трещину, когда они влюбляются. В этот момент их отличия проявляются в полной мере. Для Евгения чувства даются слишком тяжело, он не готов признаться в любви ни Одинцовой, ни самому себе. Литературный критик Д.И. Писарев очень точно оценивает причины разногласий между «учеником» и «учителем», Аркадием и Базаровым: «Отношение Базарова к его товарищу бросает яркую полосу света на его характер; у Базарова нет друга, потому что он не встретил еще человека, который бы не спасовал перед ним. Личность Базарова замыкается в самой себе, потому что вне ее и вокруг нее почти нет вовсе родственных ей элементов».

5 сочинений про Авторитет для выпускников

Авторитет – это общепризнанное значение, влияние. Это слово латинского происхождения, autori­tas — «власть, влияние». В русском языке слово известно с начала XVIII века, т. е. почти 300 лет. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Авторитет» для учащихся 9 и других классов.

Сочинения про Авторитет

В любом обществе и во все времена был, есть и будет человек, который в силу своих заслуг, знаний или силы пользуется общепризнанным влиянием, заслуженным уважением, доверием, властью. В таких случаях говорят, что человек обладает АВТОРИТЕТОМ.

Что такое Авторитет – сочинение

Авторитет (лат. autori­tas — достоинство, власть, влияние) — способность отдельного человека или группы людей направлять поступки или мысли других людей, не прибегая к принуждению, а в силу определенных достоинств, получивших высокую оценку и доверие со стороны окружающих.

Обладание авторитетом предполагает признание за человеком или группой людей особого права на принятие ответственного решения при совместной деятельности. В зависимости от сферы влияния различают авторитет моральный, профессиональный, научный, политический и т.п.

Сам носитель авторитета (старший по возрасту, более значительный по социальному статусу) должен был налагать на себя ряд обязанностей: принимать решения за младших, защищать их, нести ответственность перед Богом и людьми за их поведение.

Нравственное же поведение младших по возрасту и статусу предполагало огромный набор добродетелей: почтительность, послушание, готовность выполнять указания старшего и т. п.

Младший обязан был удерживаться от проявления инициативы в общении со старшим по возрасту или статусу. Вместе с тем быть предельно внимательным к нему и четко отвечать на его вопросы. Быть предупредительным ко всем невысказанным просьбам и потребностям старшего по возрасту.

Авторитет, как и обязательство, сочетает в себе свободу и необходимость. Если же авторитет основан на принуждении или насилии, или же если недостает силы его воздействия на управляемых, то налицо отсутствие истинного авторитета, его имитация.

Совесть также может являться авторитетом.

Авторитет совести заключается в том, что требования совести справедливого и честного отношения к жизни имеют абсолютный и безусловный характер..

Вера в авторитет – вера, связанная с признанием человеком над самим собой высшего авторитета или власти. Вера в авторитет связана с верой в родителей, учителей, воспитателей, командиров и начальников, высшей власти.

Сочинение на тему Авторитет

Авторитет – это уважение со стороны других людей, которое не появляется само по себе: его надо заслужить. Люди признают чей-либо авторитет только тогда, когда видят проявление сильных качеств характера человека.

В связи с этим мне вспоминается рассказ А.И.Пантелеева «Честное слово». Герой этого произведения – мальчик, который участвовал в игре в войну с другими ребятами и дал честное слово быть часовым на посту. Случилось так, что другие дети разбежались по домам, а малыш остался стоять один.

Рассказчик предпринял всё возможное, чтобы ребёнок мог со покойной совестью уйти домой: нашёл настоящего офицера достаточно высокого звания, уговорил того прийти и дать приказ мальчишке покинуть пост.

В финале произведения говорится о сильной воле, обладатель которой может ничего не бояться, потому что он, хоть и маленький мальчик, но уже настоящий человек.

Так и мой прадедушка, которому было всего лишь семнадцать, когда он ушел на фронт. Конечно, ему было страшно, но он защищал свою семью, Родину.

Прадедушка дошел до Берлина, трижды был ранен, награжден орденом Красной Звезды, медалями, но он никогда не считал себя героем, потому что знал, что выполняет свой священный долг.

Мне многое о нем рассказал мой дедушка, для которого авторитетом был его отец. Наверное, дедушка очень хочет, чтобы я был похож на своего прадеда. Иногда я, действительно, думаю о том, как бы поступил в трудной ситуации он, мой прадедушка.

Оба примера убеждают нас в том, что авторитет – это заслуженное уважение со стороны других людей. Его невозможно получить без проявления сильных сторон своего характера.

Что я понимаю под словом Авторитет

Что такое авторитет? Для меня это желание человека показать себя с лучшей стороны, для того чтобы заслужить уважение других. Как же можно завоевать авторитет? Мне кажется, что для этого необходимо совершить необычный поступок, например, преодолеть свой страх.

Авторитет – это уважение со стороны других людей, которое само по себе появиться не может, его необходимо заслужить. Окружающие могут признать авторитет другого человека, только после проявления им сильных качеств характера.

Обладание авторитетом даёт человеку особое право на принятие ответственного решения во время совместной деятельности. А сам этот человек должен наложить на себя целый ряд обязанностей. Авторитет, построенный на принуждении и насилии – не настоящий, это всего лишь его имитация.

И действительно, заслужить уважение нелегко. Достаточно вспомнить Петрушу Гринёва из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Через сколько испытаний пришлось пройти шестнадцатилетнему недорослю, прежде чем он стал настоящим честным офицером, завоевавшим авторитет не только у родного отца, но и у самого Пугачёва!

Таким образом, получить влияние в обществе непросто, потому что для этого часто необходимо переступить через себя.

Эссе Как завоевать авторитет

По тексту В. И. Одноралова (ЕГЭ по русскому)

Каждый из нас, наверное, хочет быть уважаемым, значимым, авторитетным человеком в среде своих знакомых и друзей. Особенно важно это для подростков. Что же такое «авторитет»?

Авторитет — это особый род влияния на людей, с помощью которого человек, не прибегая к принуждению, способен направлять мысли, поступки людей.

Авторитетными для нас являются люди, которые обладают силой воли, высоким интеллектом, профессионалы своего дела или те, кто обладает огромным жизненным опытом.

Но для подростка такими значимыми людьми становятся не только родители и учителя, то есть взрослые, но и сверстники. А завоевать авторитет среди ровесников очень непросто. Предложенный фрагмент повествования детского писателя В. И. Одноралова рассказывает именно об этом.

Герой рассказа Вовка мечтал быть таким же авторитетным среди деревенских мальчишек, как и его приятель Олег. Но и так не очень признанному в среде ребят «растяпе» Вовке «удружил» сивобородый козел Сивка: из-за него мальчик «попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь».

Когда все вокруг расхохотались, «Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю». Но случай помог мальчику реабилитироваться. Когда Олег предложил Вовке сходить в заброшенную барскую контору и «вывести… черта на чистую воду», последний «поморщился»: вдруг «там правда кто-то есть».

Однако мальчик очень хорошо понимал, что если он сейчас этого не сделает, то «хоть в другую школу уходи». И он, собравшись с духом, шагнул в темное пространство. Наградой за смелость были завистливые слова Олега о том, что среди деревенских мальчишек Вовка теперь станет легендой.

Теперь уже на него будут смотреть не с насмешкой, а с уважением. Так герою удалось, поборов свои страхи, завоевать авторитет среди деревенских мальчишек. Однако совсем не обязательно совершать какие-то подвиги смелости, чтобы быть авторитетным в среде сверстников.

В нашем классе самым авторитетным является одноклассник, который знает больше всех, много читает, у него всегда есть ответы даже на самые непростые вопросы. К нему уважительно, как ко взрослому, относятся даже учителя. И такой род авторитета тоже требует немалых усилий. Ведь знания не появляются сами по себе.

Таким образом, чтобы завоевать авторитет, нужно потрудиться: преодолеть свою лень, страхи, воспитать в себе силу воли, заставить себя сделать то, что вызовет к тебе доверие. Тот, кто ничего не делает, никогда ничего не добьется.

Сочинение-рассуждение про Авторитет

Авторитет – человек, на которого ты хочешь быть похожим, то есть, человек, который какими либо качествами превосходит над другими и тем самым создает мотивацию стремиться к подражанию.

Каждый человек исходя из своих интересов имеет свой авторитет. И у каждого он свой и неповторимый. К примеру, начинающий спортсмен стремиться подражать видающемуся олимпийскому чемпиону. Маленькая девочка хочет стать похожей на знаменитую певицу. Я не исключение и как и все люди стремлюсь стать похожей на своего кумира.

Мой авторитет — моя мама. Многие мои сверстники выбирают знаменитых звезд, спортсменов мирового уровня или просто выдающихся людей, ну а я стремлюсь подражать своей маме. Я хочу стать такой как она. Ведь с самого детства я постоянно вижу маму — образец совершенства в моих глазах. МАМА — звучит величественно, нежно, ласково, трогательно.

Я считаю своего кумира лучше прочих, ведь моя мама дала мне жизнь, воспитала меня, и я всегда буду любить и подражать ей.

Я полностью согласна с изречением:

“Бог не мог быть всюду, поэтому он создал матерей”

Когда речь заходит о влиянии и уважении к человеку, я вспоминаю произведение Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». В нём главный герой Тарас был авторитетом не только в глазах всего войска, но и в глазах своих сыновей, которые боялись пойти ему наперекор.

Ещё одним примером высокого авторитета служит семья Болконских из романа Толстого Л.Н. «Война и мир». Будучи справедливым, строгим, с высокими нравами и трудолюбивым, отец семьи прославился в обществе, а главное стал примером для детей.

Все эти произведения приводят нам в пример достойных личностей, которые добивались трудом уважения к себе, высокого статуса и авторитета. Я думаю, что это говорит о сильной стороне их личности и высокой морали.

Читайте также: Забота – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Есть такие характеристики личности, которые формируются с годами, и которые зависят от мнения других людей. К этому можно отнести авторитет, то есть уважение к нам, посредством наших действий и нашего характера. Авторитет не берётся из ниоткуда, для того, чтобы нас оценили нужно иметь сильные качества и быть верным себе.

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

22.09.2021 20:40:50

Автор: Анна Смирнова


Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что означает жизненный путь. В моём понимании, это определённый дорога человека, на котором он смог найти просветления, понять правильность и суть своей жизни. Каждый человек выбирает свой жизненный личный путь, по которому он будет двигаться в будущем.

В доказательство моей точки зрения хотелось бы обратиться к произведениям художественной литературы. Яркий пример жизненного пути представлен в романе А.С.Пушкина «ÐšÐ°Ð¿Ð¸Ñ‚Ð°Ð½ÑÐºÐ°Ñ дочка». Изначально автор описывает Петрушу Гринёва, как совершенно безответственного мальчишку, который мог и проиграть в карты крупную сумму денег и нагрубить своему слуге Савельичу, всегда помогавшему ему во всём. Но Пётр взрослеет, мужает, становится честным и верным офицером. Когда его друг Швабрин, который готов пойти на всё ради достижения своих целей, переходит на сторону Емельяна Пугачёва и присягает ему на верность, Гринёв не предаёт родину и даёт отпор своему врагу. Швабрин выбрал путь эгоистичного труса, в то время, когда Пётр Гринёв показал себя с лучшей стороны, демонстрируя всю свою честь, отвагу и уверенность, что вызывает восхищение у самого Пугачёва.

Таким образом, мы видим, какому жизненному пути придерживается Гринёв. Он, не смотря на вооружённость врага, не может предать свою страну и не переметнуться на сторону Пугачёва, что делает его верным и храбрым человеком.

Ещё одно произведение, которое мне хочется вспомнить, будет рассказ И.А.Бунина «Ð“Ð¾ÑÐ¿Ð¾Ð´Ð¸Ð½ из Сан-Франциско». Для главного героя произведения материальное благосостояние является одним из самых важных целей в жизни любого человека. Всю свою жизнь он уделяет много времени работе, пытаясь получить всё больше денег. Он абсолютно убеждён, что миром правят деньги. Также он признаётся, что за всё время работы, он ни разу не испытывал удовольствия и счастья. Господин надеется, что у него наконец получится развлечься, поэтому решается поехать на отдых. Он тратит деньги на дорогие блюда, напитки, роскошный номер, но радости от этого совершенно не испытывает. Господин построил себе грандиозные планы на отдых, но их так и не удаётся реализовать, так как он внезапно умирает.

Итак, хочется сказать, что, зарабатывая крупные суммы денег, они не всегда могут сделать человека счастливым и подарить ему радость в жизни.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что каждый человек сам находит свой жизненный путь и сам решает, что ему на этом пути нужно. Каждый выбирает свою дорогу и ищет то, что соответствует его принципам и ценностям.


Доброго времени суток, Анна!

Вам  ÑƒÐ´Ð°Ð»Ð¾ÑÑŒ в своем сочинении выполнить требование по объёму слов, написать рассуждение на предложенную тему, привлечь литературный материал. Вместе с тем следует обратить внимание на  Ð¸ÑÐºÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ содержание выбранного текста,  Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑ€Ñ…ностный анализ, обилие речевых ошибок.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

В сочинении прослеживается конкретная цель высказывания, дан ответ на вопрос. Тема раскрыта, но сделано это поверхностно.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Анализ произведений, выбранных для аргументации, неглубокий.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Мысли, высказанные в сочинении,  Ð½ÐµÐ»Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹.

Начинать сочинение с вводного слова тоже не стоит

Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что означает жизненный путь.

К 4 (речь)+ 0 баллов

Анна, обратите внимание на речевое оформление. На мой взгляд, в сочинении Вы продемонстрировали низкое качество речи.

Речевые ошибки:

это определённый дорога человека, на котором он смог найти просветления, понять правильность и суть своей жизни.

свой жизненный личный путь,

Каждый человек выбирает свой жизненный личный путь, по которому он будет двигаться в будущем.

честным и верным офицером.

демонстрируя всю свою честь, отвагу и уверенность

мы видим, какому жизненному пути придерживается Гринёв.

не смотря на вооружённость врага

не может предать свою страну и не переметнуться на сторону Пугачёва

Ещё одно произведение, которое мне хочется вспомнить, будет рассказ И.А.Бунина «Ð“Ð¾ÑÐ¿Ð¾Ð´Ð¸Ð½ из Сан-Франциско».

материальное благосостояние является одним из самых важных целей в жизни любого человека.

соответствует его принципам и ценностям.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 9

Орфографические ошибки:

это определённый дорога человека, на котором он смог найти просветления, понять правильность и суть своей жизни.

Это определенная дорога (возможно, у Вас это опечатка)

не смотря на вооружённость врага

несмотря на — производный предлог (пишется слитно)

Пунктуационные ошибки:

Изначально автор описывает Петрушу Гринёва, как совершенно безответственного мальчишку

Запятая перед КАК не нужна

который мог и проиграть в карты крупную сумму денег и нагрубить своему слуге Савельичу, всегда помогавшему ему во всём.

нет запятой перед и (и нагрубить). Повторяющийся союз И…И, запятая ставится после каждого однородного члена предложения

что у него наконец получится развлечься

НАКОНЕЦ — вводное слово, с двух сторон выделяется запятой

Грамматические ошибки:

Когда его друг Швабрин, который готов пойти на всё ради достижения своих целей, переходит на сторону Емельяна Пугачёва

Господин построил себе грандиозные планы на отдых,

Итак, хочется сказать, что, зарабатывая крупные суммы денег, они не всегда могут сделать человека счастливым и подарить ему радость в жизни.

Общий вывод по работе:

Итак, Анна,  Ð’аше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над аргументацией, речевым оформлением, грамотностью.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;

Итоговый балл — 4 Зачёт

версия 11.01.2021

Электронная библиотека КиберЛенинка создана для того, чтобы облегчить и ускорить распространение открытых научных знаний. Основными задачами Сайта КиберЛенинка является популяризация науки и научной деятельности, распространение знаний по модели открытого доступа (Open Access). Сайт КиберЛенинка предоставляет своим пользователям возможность бесплатно искать, просматривать, скачивать и делиться научными произведениями из каталога электронной библиотеки.

Сайт КиберЛенинка (https://cyberleninka.ru) – это интегрированный информационный ресурс электронной научной библиотеки «КиберЛенинка», владельцем и оператором которой является ООО «Итеос». Сайт КиберЛенинка представляет собой базу данных (каталог) научных изданий и статей, доступ к которым предоставляется пользователям Сайта бесплатно на условиях лицензий Creative Commons и иных открытых лицензий, выбранных правообладателями.

1. Основные термины

1.1. Сайт КиберЛенинка (или Сайт) – интернет ресурс, состоящей из совокупности (а) программ для ЭВМ, (б) произведений науки, включённых в базу данных КиберЛенинки Администрацией Сайта с согласия правообладателей, самими правообладателями либо на условиях открытых лицензий (включая, но не ограничиваясь Creative Commons) из открытых источников, (в) базы данных (каталога, рубрикатора) произведений науки, входящих в состав электронной библиотеки, (г) локальной поисковой системы, осуществляющей поиск информации только по Сайту. Сайт КиберЛенинка содержится в информационной системе, обеспечивающей доступность размещаемой на нём информации в сети «Интернет» по сетевому адресу (доменному имени): https://cyberleninka.ru (включая все уровни указанного домена, как функционирующие на дату принятия Пользователем настоящих Пользовательского соглашения, так и запускаемые и вводимые в эксплуатацию в течение всего срока действия соглашения).

1.2. Администрация Сайта – владелец Сайта/администратор соответствующих доменных имён Общество с ограниченной ответственностью «ИТЕОС» (ОГРН: 1107746765752, ИНН: 7724761154), которое является юридическим лицом, созданным по законодательству Российской Федерации и зарегистрированным по адресу: 115230, г. Москва, Хлебозаводский проезд, д.7, стр.9, этаж 9, пом. XVI, офис 2.

1.3. Правообладатель – юридическое или физическое лицо, являющееся владельцем прав использования Научных произведений (целиком или их фрагментов), предоставившее Администрации Сайта материалы Научных произведений и прав их использования на основании заключённого между таким лицом и Администрацией Сайта письменного соглашения, либо разместившее свои произведения в открытом доступе в сети «Интернет» на условиях открытой лицензии (включая, но не ограничиваясь Creative Commons).

1.4. Пользователь Сайта – любое физическое лицо, осуществляющее использование Сайта и размещённых на нём Научных произведений на условиях открытых лицензий, указанных правообладателям (вне зависимости от факта прохождения регистрации на Сайте).

1.5. Научные произведения – электронные версии научных изданий и их составных частей, включаемые в базу данных (каталог, рубрикатор) электронной библиотеки КиберЛенинка на основании заключённого между КиберЛенинкой и правообладателем лицензионного соглашения, а также электронные версии научных изданий и их составных частей, размещённые в открытом доступе на условиях открытых лицензий (включая, но не ограничиваясь Creative Commons), включаемые в базу данных КиберЛенинки на условиях таких лицензий. Доступ к Научным произведениям предоставляется пользователям Сайта безвозмездно на условиях настоящего Пользовательского соглашения.

1.6. База данных КиберЛенинки – совокупность Научных произведений, размещённых на Сайте, а также метаданные таких произведений, к которым относятся название произведения/статьи, выходные данные произведения, сведение о правообладателе и/или авторе произведения, аннотация, ключевые слова и библиографический список произведения, тематический рубрикатор, количество просмотров, количество скачиваний, количество упоминаний в социальных сетях, а также иные данные о произведении.

1.7. Открытая лицензия Creative Commons – международная открытая лицензия, которая наиболее широко применяется на Сайте и даёт Пользователю право на безвозмездной основе, в некоммерческих целях использовать соответствующее Научное произведение следующими способами (одновременно или с ограничениями): воспроизводить (просматривать, скачивать) и распространять Научное произведение полностью или частично; создавать, воспроизводить и распространять производные произведения при обязательном сохранении информации об авторе и/или правообладателе произведения.

1.8. Подписка без рекламы – условия доступа Пользователя к Сайту, при которых Пользователь может читать КиберЛенинку без рекламы.

1.9. Сервис по присвоению номера DOI (далее – Сервис DOI) – возмездная услуга по получению по заданию Правообладателя, предоставившего Администрации Сайта материалы Научных произведений и прав их использования на основании письменного соглашения (лицензии), уникального номера DOI и по присвоению номера DOI произведению науки, указанному Правообладателем. Присвоение номера DOI произведению науки осуществляется путем внесения (регистрации) номера DOI и метаданных произведения науки в единую систему DOI, поддерживаемую Международным фондом DOI (The International DOI Foundation, Inc., IDF) и наполняемую Регистрирующими агентствами, являющимися членами Международного фонда DOI. В состав Сервиса DOI также входит регистрация изменений в метаданных научного произведения, зарегистрированного в единой системе DOI.

2. Статус Пользовательского соглашения Сайта КиберЛенинка

2.1. Настоящее Пользовательское соглашение Сайта КиберЛенинка (ранее и далее – Пользовательское соглашение) определяет условия использования Сайта, а также права и обязанности его Пользователей и Администрации.

2.2. Настоящее Пользовательское соглашение является юридически обязательным соглашением между Пользователем и Администрацией Сайта, предметом которого является предоставление Администрацией Сайта Пользователю доступа к использованию Сайта, его функционала и размещённых на нём Произведений науки.

2.3. Пользователь обязан полностью ознакомиться с настоящим Пользовательским соглашением до начала использования Сайта. Факт использования любых функций, сервисов и материалов Сайта, в том числе простой просмотр Сайта, означает полное и безоговорочное принятие Пользователем настоящего Пользовательского соглашения в соответствии со ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.4. Настоящее Пользовательское соглашение может быть изменено и/или дополнено Администрацией Сайта в одностороннем порядке без какого-либо специального уведомления. Настоящее Пользовательское соглашение является открытым и общедоступным документом, действующая редакция которого размещена на Сайте по адресу: https://cyberleninka.ru/terms.html. Продолжение использования Сайта Пользователем после внесения изменений и/или дополнений в настоящее Пользовательское соглашение означает принятие и согласие Пользователя с такими изменениями и/или дополнениями.

2.5. В случае несогласия Пользователя с настоящим Пользовательским соглашением или его изменениями, Пользователь обязан отказаться от использования Сайта.

2.6. Функционал Сервиса DOI предоставляется соответствующим Правообладателям на условиях Пользовательского соглашения Сервиса DOI, размещённого по адресу https://cyberleninka.ru/doi_terms.html. Пользовательское соглашение Сервиса DOI является частью Пользовательского соглашения Сайта КиберЛенинка.

3. Администрация Сайта КиберЛенинка

3.1. Права на Сайт в целом и все объекты, составляющие дизайн Сайта, на Базу данных КиберЛенинки, на использование сетевого адреса (доменного имени) https://cyberleninka.ru принадлежат Администрации Сайта, которая предоставляет доступ к Сайту всем заинтересованным лицам в соответствии с настоящим Пользовательским соглашении и действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Обращения, предложения и претензии физических и юридических лиц к Администрации Сайта в связи с настоящим Пользовательским соглашением и всеми вопросами по функционированию Сайта, нарушениями прав и интересов третьих лиц при его использовании, а также для запросов уполномоченных законодательством Российской Федерации лиц могут быть направлена на почтовый адрес ООО «ИТЕОС», указанный в п. 1.2. настоящего Пользовательского соглашения.

3.3. Никакие положения настоящего Пользовательского соглашения не предоставляют Пользователю право на использование фирменного наименования, товарных знаков, доменных имён и иных отличительных знаков Администрации Сайта, равно как объектов дизайна и Базы данных Сайта. Право на использование фирменного наименования, товарных знаков, доменных имён и иных отличительных знаков Администрации Сайта может быть предоставлено исключительно по письменному соглашению с Администрацией Сайта.

4. Использование Сайта

4.1. Используя Сайт, Пользователь соглашается с настоящим Пользовательским соглашением и принимает на себя указанные в нём права и обязанности, связанные с использованием и функционированием Сайта.

4.2. Все сервисы Сайта и размещённые на Сайте Научные произведения предназначены исключительно для личного некоммерческого использования в рамках технических возможностей Сайта, если иное не указано в условиях использования конкретного сервиса Сайта.

4.3. Пользователь вправе пройти добровольную регистрацию на Сайте для создания персонального кабинета (учётной записи) и получения доступа к дополнительным возможностям Сайта. Пользователь может пройти процедуру регистрации на Сайте одним из следующих способов:

  • совершить ряд последовательных действий по заполнению регистрационного бланка в электронной форме, в результате которых зарегистрированные Пользователь получает доступ к личному кабинету (учётной записи) для осуществления доступа ко дополнительным возможностям сайта (логин и пароль);
  • совершить ряд последовательных действий для входа на Сайт через социальные сервисы ВКонтакте Одноклассники, Facebook, Google+, Twitter: указать адрес своей страницы в этих службах, далее разрешить интенсификацию с Сайтом, в результате чего лицо становится зарегистрированным Пользователем и получает доступ к дополнительным возможностям Сайта. В качестве логина зарегистрированного Пользователя используется логин пользователя в указанных сервисах. Выбирая данный способ регистрации (через социальные сервисы), Пользователь даёт согласие на обработку Администрацией Сайта персональных данных Пользователя (имя, email и прочей информации, размещённой в открытом доступе на таких социальных сервисах), указанных им при регистрации учётной записи в соответствующем социальном сервисе.

4.4. Пользователь вправе оформить платную Подписку без рекламы, если хочет читать КиберЛенинку без рекламы. Стоимость, условия и порядок оформления Подписки без рекламы размещены по адресу https://cyberleninka.ru/donate (в том числе в разделе «Частые вопросы»). Достаточно ввести свою электронную почту, нажать на кнопку «Подписаться» и оплатить подписку через Сайт. При оформлении подписки Пользователь соглашается с тем, что будет автоматически зарегистрирован на Сайте по указанному Пользователем адресу электронной почты, если ещё не имеет персонального кабинета (учётной записи). Доступ к Сайту на условиях Подписки без рекламы предоставляется Пользователю после оплаты и через персональный кабинет (учётную запись) на Сайте, то есть после авторизации на Сайте. Подписка продлевается автоматически каждый месяц, для её отмены Пользователю необходимо написать на skynet@cyberleninka.ru.

4.5. Обработка персональных данных зарегистрированного Пользователя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Политикой конфиденциальности сервисов КиберЛенинки. Администрация Сайта обрабатывает персональные данные Пользователя в целях предоставления Пользователю доступа к использованию дополнительного функционала Сайта, в том числе в целях получения Пользователем персонализированной (таргетированной) рекламы; проверки, исследования и анализа таких данных, позволяющих совершенствовать функционал и разделы Сайта, а также разрабатывать новый функционал и разделы Сайта. Администрация Сайта принимает все необходимые меры для защиты персональных данных Пользователя от неправомерного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения. Администрация предоставляет доступ к персональным данным Пользователя только тем работникам, подрядчикам и агентам Администрации, которым эта информация необходима для обеспечения функционирования Сайта и предоставления Пользователю доступа к его использованию. Поскольку Администрация Сайта осуществляет обработку персональных данных Пользователя в целях исполнения настоящих Правил, в силу положений законодательства о персональных данных согласие Пользователя на обработку его персональных данных не требуется.

4.6. Администрация Сайта обрабатывает неперсонифицированные (обезличенные) данные об использовании Сайта Пользователем (файлы cookie, сведения об использовании служб, включая поисковое запросы, и иные) в целях предоставления Пользователю доступа к использованию функционала Сайта, в том числе в целях получения Пользователем персонализированной (таргетированной) рекламы; проверки, исследования и анализа таких данных, позволяющих совершенствовать функционал и разделы Сайта, а также разрабатывать новый функционал и разделы Сайта.

5. Исключительные права на Научные произведения

5.1. Научные произведения, размещённые на Сайте, являются объектами интеллектуальной собственности их правообладателей и охраняются действующим законодательством Российской Федерации. Пользователь обязуется соблюдать и уважать исключительные и иные права правообладателей при использовании Сайта и размещённых на нём Научных произведений.

5.2. Научные произведения размещаются на Сайте на основании безвозмездной простой неисключительной лицензии, предоставленной Правообладателем произведения Администрации Сайта на основании заключаемых лицензионных договоров либо на основании открытой лицензии (включая, но не ограничиваясь Creative Commons), ссылка/указание на которую размещена Правообладателем вместе с Научным произведением в случае размещения такого произведения открытом доступе в сети «Интернет».

5.3. Каждое Научное произведение, размещённое на Сайте, сопровождается указанием на условия использования такого произведения в форме графического обозначения и/или аббревиатуры применяемой открытой лицензии с активной гиперссылкой, ведущей Пользователя к полному тексту такой лицензии. Перед тем, как использовать Научное произведение, Пользователь обязан ознакомиться с условиями применимой открытой лицензии.

5.4. Пользователь вправе использовать размещённые на Сайте Научные произведения исключительно в пределах и способами, указанными в соответствующей открытой лицензии, при условии сохранения всех реквизитов авторов и правообладателей в неизменном виде.

6. На Сайте запрещается

6.1. Любое копирование, воспроизведение, переработка, распространение, доведение до всеобщего сведения либо иное использование Научных произведений, элементов Сайта или Базы данных Сайта вне рамок возможностей, предоставляемых Сайтом, а также любое их использование в коммерческих целях.

6.2. Использование автоматизированных скриптов (программ, ботов, краулеров и иных технологий автоматизированного сбора и обработки информации) для сбора информации и метаданных на Сайте и/или взаимодействия с Сайтом, его Базой данных и функционалом запрещается. Подобное использование Сайта, Базы данных и извлекаемой из них информации (включая метаданные и информацию, составляющую Базу данных КиберЛенинки) возможно исключительно на основании предварительно полученного письменного согласия Администрации Сайта.

6.3. Использование программного обеспечения и осуществление действий, направленных на нарушение нормального функционирования Сайта.

6.4. Осуществление незаконного сбора и обработки персональных данных правообладателей и авторов Научных произведений.

6.5. Использование Сайта иным способом, кроме как через интерфейс, предоставленный Администрацией Сайта, за исключением случаев, когда такие действия были прямо разрешены Пользователю в соответствии с отдельным письменным соглашением с Администрацией Сайта.

6.6. Размещение любой рекламы, за исключением случаев, санкционированных Администрацией Сайта, а также в рамках сервисом размещения коммерческих объявлений и рекламы, предоставляемых Сайтом на условиях, оговариваемых отдельно.

6.7. Запрещается двойная регистрация (два и более личных кабинетов). В случае выявления подобного факта Администрация Сайта оставляет за собой право заблокировать учётную запись зарегистрированного пользователя без предупреждения.

7. Ограничения ответственности Администрации Сайта

7.1. Ни при каких обстоятельствах Администратор не несёт ответственность перед Пользователем или любыми третьими лицами за любой прямой, косвенный, неумышленный ущерб, включая упущенную выгоду или потерянные данные, вред чести, достоинству или деловой репутации, вызванные в связи с использованием Сайта или результатов интеллектуальной деятельности, размещённых на Сайте.

7.2. Администрация Сайта не несёт ответственности за содержание Научных произведений, размещённых на Сайте.

7.3. Администрация Сайта не несёт ответственности за нарушения исключительных и иных прав третьих лиц, которые могут возникнуть вследствие размещения и использования Научного произведения на Сайте. Любые претензии, связанные с защитой исключительных и иных прав третьих лиц в отношении Научных произведений, поступившие в адрес Администрации Сайта, будут перенаправлены уполномоченному лицу партнёра Сайта (Правообладателя, заключившего с Администрацией Сайта лицензионное соглашение).

7.4. В Базу данных КиберЛенинки включаются исключительно те Научные произведения (их фрагменты), которые размещены Правообладателем в открытом доступе в сети «Интернет» в сопровождении с указанием/гиперссылкой/аббревиатурой открытых лицензий (включая, но не ограничиваясь Creative Commons). Правообладатель самостоятельно несёт полную ответственность за достоверность и корректность реквизитов произведений (включая ссылки на применимые открытые лицензии). Администрация Сайта не несёт ответственности за ошибки, допущенные Правообладателем при указании реквизитов и условий использования Научных произведений (их фрагментов), и последствия таких ошибок Правообладателя. В случае изменений в условиях использования Научных произведений (их фрагментов), размещённых Правообладателем в открытом доступе на условиях открытых лицензий, либо обнаружения ошибки в реквизитах применимой открытой лицензии, Правообладатель обязан проинформировать Администрацию Сайта об этом.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Пользовательским Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящим Соглашением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по нормам российского права. Везде по тексту настоящего Пользовательского Соглашения, если явно не указано иное, под термином «законодательство» понимается как законодательство Российской Федерации, так и законодательство места пребывания Пользователя.

8.2. Пользователь либо Правообладатель и Администрация Сайта будут пытаться решить все возникшие между ними споры и разногласия путём переговоров. В случае невозможности разрешить споры и разногласия путём переговоров они подлежат рассмотрению в соответствующем суде по месту нахождения Администрации Сайта.

8.3. Если по тем или иным причинам одно или несколько положений настоящего Пользовательского соглашения будут признаны недействительными или не имеющими юридической силы, это не оказывает влияния на действительность или применимость остальных положений Пользовательского соглашения.

Архив редакций Пользовательского соглашения КиберЛенинки:

  • Версия от 8 февраля 2018 г.
  • Версия от 12 ноября 2014 г.

  • Садик уральская сказка лесной
  • Сайт детского сада сказка алатырь
  • С чем сравнивает пушкин молодую царевну в сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • Савраска кто это в сказке
  • Саамская сказка богатырь ляйне читать