Сайт для переделки сочинений

Лирический герой в.маяковского это: носитель его ценностных установок художественная реализация его авторского я образ лирического героя поэта двойственен, так

Лирический герой В.Маяковского – это:

  • Носитель его ценностных установок
  • Художественная реализация его авторского «я»

Сайт для переделки сочиненийОбраз лирического героя поэта двойственен, так как в нем сосуществуют сразу:

  • Общественные идеалы
  • Родовые черты

Для понимания образа героя Маяковского важно осознавать, что и сам поэт  — это одновременно:

  • Реальная личность
  • Субъект высказывания (художественный автор)

Поэтому прямое отождествление их некорректно. Однако и тот и другой несет на себе непосредственное влияние действующей во времени истории и культуры (социально-культурная и историческая ситуация).

Образ лирического героя Маяковского, как иных авторов, можно рассматривать как некоего «художественного двойника», для которого можно установить:

  • Определенную личную судьбу
  • Отчетливость психологического мира
  • Отдельные черты сходства (портрет, лексика, поведенческая матрица и т.д.)

Однако даже при наличии некоторой близости автора и его лирического персонажа, сам лирический  герой всегда является самостоятельным художественным образом, для которого характерно:

  • быть обобщенным воплощением (идеалы, система ценностей автора)
  • являться художественным «кодом», «ключом» к разгадыванию самого автора

Положение и степень «близости» автора и его героя в современном литературоведении может воспроизводиться в таких субъектных организациях

Когда автор находится в позиции повествователя,

«наблюдателя».

Когда лирический герой является смысловым центром и выражает позицию автора Когда произведение имеет ролевого героя

(чужое сознание, диалог)

Лирический герой произведений Маяковского

В творчестве поэта наибольший «удельный вес» имеет лирический герой второго типа и практически отсутствует вариант №1, когда позиция автора не выходит за рамки простого наблюдения.

То есть, образ героя у Маяковского становится не просто центром внимания читателя, но и сам герой:

  • «Сражается» за такое место
  • Является нарочито индивидуальным высказыванием
  • Становится оппозиционен окружающему его миру

Больше того, герой произведений поэта стремится не просто к вниманию или оценке читателя, в его задачи входит переделка всего этого окружающего мира.

Поэт выводит персонажа, который:

  • Не принимает существующее мироустройство
  • Не приемлет самого Бога вместе с его Творением
  • Притязает сам на место Творца
  • Желает и чувствует себя вправе созидать новый и, главное, гармоничный, по его мнению, мир.

Такие характеристики можно применить к дореволюционному творчеству Маяковского в целом.

Уже после событий 1917 года лирический герой произведений поэта немного изменяется. Он словно желает «слиться с массами», уходит как бы в тень, делегируя революции свои «полномочия» на преображение мира.

Но через некоторое время лирический герой Маяковского снова возвращается на свои прежние позиции, преодолевая позыв к коллективизму.

Герой снова занимает место центра художественной системы поэта и его произведений, но при этом у самого автора:

  • Отсутствуют притязания на статус единственного владельца истиной
  • Нет претензий на роль единственного переустроителя жизни

Произведения, где лирический герой Маяковского находится в ролевом положении, можно сгруппировать в два типа.

Герой как антипод Герой как проекция автора
Сюда относятся сатирические стихотворения, «гимны» дореволюционного этапа творчества

«Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и людях Кузнецка»,

«Рассказ литейщика Ивана Козырева о вселении в новую квартиру», «Горящий волос»,

«Рассказ рабочего Павла Катушкина о приобретении одного чемодана»

Эти два типа героев различны по своим ценностным позициям:

  • Для первого типа – они напрочь неприемлемы для поэта (мещанство, праздность и т.д.)
  • Для второго – они полностью соответствуют личностным авторским установкам (революционные завоевания и преображение человека)

Приемы выражения авторской позиции у лирического героя Маяковского

Ключевым приемом такого отображения авторской идеи в лирическом герое у поэта является маска.

Этот элемент  с момента своего появления в художественном пространстве искусства всегда занимал особую и даже значительную позицию. Это относится как к классике, так и к современности. Однако в культуре рубежа веков (Серебряный век) маске была отведена особая роль, поскольку:

  • Давала возможность усложнять формы лирического высказывания
  • Открывала многоликость лирического героя
  • Являлась концептуальной идеей в создании «условной реальности»

Маяковский использует «маску»  своего героя для его дистанцирования и даже изоляции. В эпатажной лирике герой поэта предстает как фат, нахал, циник и т.д. Но в концепции маски находится двойственная структура с обязательной оппозицией ее элементов. Так, за эпатажной декларацией у Маяковского стоит сад «великой души», укрывается «бабочка сердца».

Лирический герой произведений поэта, используя такие маски, стремится вызвать реакцию мира, а затем разоблачить сам мир, сорвав с него самого его маску.

Масочная образность в лирике Маяковского используется в ситуациях:

  • Общения героя и мира
  • Провокации как сознательной установки

Эти средства используются поэтом для решения главных задач его творчества – поиска истины и «обнажения» современной ему реальности.

В качестве вывода можно заметить следующее:

Автор и лирический герой у Маяковского имеют сложные взаимоотношения, которые существуют в аспектах взаимодействия и дополнения. Образ героя в произведениях поэта никогда не сводится полностью к личности автора, однако поэт:

  • реализует посредством него свои чувства, мысли
  • привлекает внимание читателя к проблемам, которые являлись для него личностно-важными.

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь

Клише для написания сочинения по типу ЕГЭ

  1. Вступление (2-3 предложения, подводящие к проблеме). Можно не использовать вступление и сразу перейти к риторическому вопросу или к формулировке проблемы.

Клише для вступления:

  • Думаю, эта тема интересует многих….
  • Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
  • Об этом написаны многие произведения и сняты тысячи кинолент…
  • Всем известен факт…
  1. Формулировка проблемы (К1) (размышления автора над поставленной проблемой).

Клише для формулировки проблемы:

  • Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…
  • Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего?)…
  • В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)…
  • Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящён текст автора (ФИО).
  • Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).
  1. Комментарий к проблеме (К2) (2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста, 2 пояснения и смысловая связь между ними (противопоставление, сравнение, пояснение, уточнение или дополнение информации, обобщение, указание на следствие или причину…). ПОМНИ: комментарий — это не пересказ, а АНАЛИЗ! Поэтому все элементы, представленные в шаблоне, ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

Клише для комментария:

Примеры–иллюстрации 1 и 2
  • Во-первых, автор показывает…
  • В качестве примера автор рассматривает…
  • Размышляя над проблемой, автор приводит две противоположные точки зрения (мнения, ситуации, образы…).
  • Проблема раскрывается автором на примере…
  • Автор обращает внимание читателя на …
  • Прежде всего автор изображает…
  • Внимание читателя привлекается (чем?)…
  • Во-вторых, внимание читателя привлекает…
  • Следующее предложение поясняет (описывает, характеризует, оценивает, уточняет, иллюстрирует…)…
  • Разъясняя ситуацию, автор использует…
  • Причиной (результатом, следствием…) описанного события явилось…
  • Продолжая своё рассуждение, автор указывает на следствие описываемого события…
  • Продолжая свою мысль, автор уточняет, детализирует…
  • Этот поступок героя уточняется следующими выразительными средствами…
  • Это событие (поведение, эта ситуация…) дополняет представление о…
  • Впоследствии (далее) внимание читателя концентрируется на…
  • Далее сюжет разворачивается таким образом, что…
  • Мнение автора подчёркивается также и следующим примером…
  • Другая ситуация, представленная автором, говорит о…
  • Следующим примером, подчёркивающим взгляд автора, служит…
Пояснение к примерам (к каждому из двух)
  • Этот пример показывает, что…
  • Этот пример убедительно доказывает, что…
  • Эти события (факты, примеры) помогают понять…
  • Образ, так внимательно рассмотренный автором, вызывает у читателя…
  • Черты персонажа, подчёркнутые автором, помогают нарисовать портрет человека…
Связь между примерами           ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ:

  • Размышляя над проблемой, автор противопоставляет различные мнения (персонажей, их поступки…).
  • Приведённые примеры-иллюстрации отображают контраст образов (схожесть поступков, сравнение ситуаций, связанных с…).
  • С помощью противопоставления автор текста показывает…
  • Анализируя взаимосвязь рассмотренных иллюстраций, легко заметить контраст (поступков, мнений, ситуаций…), что свидетельствует о…              ДОПОЛНЕНИЕ:
  • Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что… (позволяют увидеть…).
  • Оба примера служат дополнением друг друга…
  • Первый пример служит дополнением второму…                  СОПОСТАВЛЕНИЕ (СРАВНЕНИЕ):
  • Сопоставляя приведённые примеры, становится предельно ясно, что автор находится на стороне…
  • Сопоставляя приведённые примеры, несложно заметить, что автор сравнивает героев (их поступки, мнения…).
  • Сравнивая приведённые в пример жизненные ситуации, автор пытается донести до читателя мысль о том, что…
  • В виде сопоставления примеров автор обращается к …
  • Сопоставляя эти факты (поведение героев, разные точки зрения…) ПРИЧИНА (СЛЕДСТВИЕ):
  • Два примера из текста свидетельствуют о причинах того, что…
  • Эти примеры называют причины, по которым…
  • Причинно-следственные отношения, раскрытые в приведённых примерах, позволяют читателю убедиться в том, что…
  • Проанализировав приведённые примеры, мы понимаем причину того, что…
  • Примеры из текста, связанные причинно-следственными отношениям, убеждают читателя в том, что…                                                               ОЦЕНКА:
  • Оба примера позволяют читателю оценить героя в развитии и показать становление личности.
  • В обоих примерах легко рассмотреть одинаковые                                                        изобразительно-выразительные средства (?), через которые                                      прослеживается оценка автора поступков героев (точек зрения, образов…).                                                                                         ОБОБЩЕНИЕ (ВЫВОД):
  • Обобщая сказанное, автор…
  • Писатель (автор, публицист) формулирует вывод
  • Приведённые примеры позволяют максимально подробно (внимательно, тонко…) рассмотреть (оценить) ситуацию (разобраться в ситуации, в образах, мнениях…) и понять, что…
  1. Авторская позиция (К3) (позиция автора исходного текста — ответ на проблемный вопрос) раскрывается после комментария, состоящего из 3-х абзацев.

Клише для отображения авторской позиции:

  • Автору удалось убедить читателя в том, что…
  • Позиция автора заключается в том, что…
  • В произведении доказана мысль о…
  • Позиция автора очевидна (ясна, несомненна, такова…)…
  • «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора».
  1. Собственное отношение к позиции автора (К4)

Состоит из трёх этапов:

1) согласие или несогласие с автором;

2) почему согласен(-на) или не согласен(-на);

3) аргумент-обоснование (пример из художественной литературы, цифры, факты, пословицы, афоризмы, высказывания известных людей, жизненный опыт и т.д.).

Клише для выражения собственного мнения:

Твое отношение к позиции автора
  • Я согласен с мнением автора.
  • Не могу полностью разделить мнение автора…
  • Безусловно, автор прав.
  • Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
  • Трудно не согласиться с точкой зрения автора.
  • Я полностью разделяю позицию автора.
Обоснование собственной позиции
  • Нельзя не вспомнить героя известного фильма/                                                                        романа…
  • Сама история человечества не раз доказывала                                                        справедливость высказанного автором мнения…
  • Известный ученый/ писатель/ деятель/… об этом говорил так…
  • В художественной литературе есть множество примеров,                                  доказывающих точку зрения, высказанную автором.
  1. Вывод (обобщение рассуждения, итоги рассуждения из 2-3 предложений).

Клише для вывода:

  • После прочтения текста (имя автора) становится понятно…
  • После знакомства с героями приведённого для анализа произведения понимаешь…
  • Прочитав произведение, осознаёшь…
  • Автор стремился показать…
  • Автор хочет, чтобы читатель понял…
  • Автор текста считает проблему важной и актуальной, и это даёт возможность рассмотреть её более глубоко (отнестись к ней со всей серьёзностью…).

Поделиться ссылкой:

  • Сайт детского сада сказка г тайшет
  • Сайт детского сада сказка карасукского района
  • Сайт детского сада сказка восточный
  • Сайт детского сада сказка город катайск
  • Сайт детского сада сказка кинель