Сайлент хилл как правильно пишется

Несмотря на то, что silent hill уже давно является культовым представителем жанра survival horror, konami не удается вернуть линейке былое

Несмотря на то, что Silent Hill уже давно является культовым представителем жанра survival horror, Konami не удается вернуть линейке былое уважение и популярность с 2004 года. C 2012 серия не подавала признаков жизни если, конечно, не считать недолгое сотрудничество Konami с Хидео Кодзимой в рамках потенциального перезапуска.

Затем неожиданно в 2020 один из инсайдеров индустрии подарил поклонникам хорроров надежду — согласно его заявлениям, Konami еще два года назад занялась разработкой двух новых тайтлов в линейке, один из которых должен послужить ремейком Silent Hill. Хотя компания уже успела опровергнуть эту информацию, фанаты продолжают находить намеки на то, что в ближайшее время Konami планирует вернуться в город Сайлент Хилл.

История разработки Silent Hill

Silent Hill (1999)

За создание оригинальной концепции и мифологии Silent Hill, на которой держалась не только первая часть, но и вся серия, была ответственна команда Team Silent, представляющая собой крошечное подразделение Konami.

Ирония в том, что команда была сформирована из «неудачников» Konami, у которых не получалось создать что-то внятное для мейнстрима. Silent Hill стал для них последним шансом, но даже в этих обстоятельствах они решили придумать что-то оригинальное, нежели очередную пародию на голливудский блокбастер.

История разработки Silent Hill

Как рассказывает режиссер игры Кэйитиро Тояма, основой для тайтла послужил его интерес к оккультизму нежели любовь к хоррорам. Поэтому мало кто в команде ожидал, что их детище вскоре назовут одним из знаковых представителей жанра.

Тем не менее, разработчики понимали, что создают ужастик и старались выделиться среди конкурентов, вроде Resident Evil и Parasite Eve. Team Silent решила не использовать заранее заготовленные задники, как делали многие хорроры того времени, а использовали рендеринг в реальном времени.

История разработки Silent Hill

Вместе с этим появились проблемы, ведь PlayStation не была способна обработать такое количество 3D-графики за раз. Чтобы облегчить ей работу разработчики погрузили город в туман, который станет одним из фирменных элементов серии. Помимо этого, дальность виденья персонажа была ограничена кромешной тьмой, от которой героя спасал лишь слабый фонарик. Картину ужаса завершал другой опознавательный знак линейки — радио, начинающее шуметь при приближении монстров.

История разработки Silent Hill

Другой важной деталью оказался типаж протагониста, которого разработчики не стали изображать солдатом, детективом или полицейским. Нет, игрок берет на себя роль Гарри Мейсона, обычного человека, который исследует улицы американского городка Сайлент Хилл в поисках своей маленькой дочери, исчезнувшей после аварии. Гарри, как и положено большинству людей, неумело обращается с оружием, быстро устает и в схватке с монстрами чаще всего представляет собой жертву, нежели агрессора.

История разработки Silent Hill

История разработки Silent Hill

Кстати, за основу Сайлент Хилла был взят реально существующий город Сентрейлия, расположенный в штате Пенсильвания. В свое время город пришлось покинуть практически всем его жителям в результате непрекращающегося подземного пожара.

Самым известным разработчиком команды Team Silent стал Акира Ямаока, который не просто сочинил саундтрек к игре, а создал неповторимое звучание всей серии. По словам композитора, в 90-х большинство саундтреков были составлены из клише, среди которых не было места эмбиенту и тишине. Ямаока же решил сделать музыкальное сопровождение Silent Hill непредсказуемым, пугая игрока напряженным звучанием в пустых локациях и запутывая тишиной прямо перед встречей с противником.

История разработки Silent Hill

История разработки Silent Hill

Дизайном монстров занимался художник Масахиро Ито, и каждый из них представлял тот или иной страх одного из ведущих персонажей игры, Алессы.

Игрок может получить целых пять концовок, но лишь две из них можно отнести к канону. Какой именно финал увидит игрок зависит всего от нескольких его решений во время прохождения игры.

Хотя кто-то называл Silent Hill клоном Resident Evil, а саму игру ругали за неудобное управление и слабую озвучку, творение Team Silent все же получило высокие оценки критиков и порадовала Konami убедительными продажами.

История разработки Silent Hill

История разработки Silent Hill

Silent Hill 2 (2001)

Одним из главных заслуг разработчиков в Silent Hill 2 стало то, что вместо того, чтобы продолжить основной сюжет, они снова решили экспериментировать. Team Silent рассказала историю совершенно других персонажей, цель которой была раскрыть прошлое Сайлент Хилла и сделать город полигоном для различных сценариев, а не только линейки Гарри Мейсона.

Как и Мейсон, Джеймс Сандерленд не является типичным бесстрашным героем боевиков. Он приезжает в Сайлент Хилл по просьбе жены, от которой незадолго до этого он получил письмо. Загвоздка в том, что жена умерла три года назад, но тоска по любимому человеку заставила Джеймса надеется на лучшее.

История разработки Silent Hill

На своем пути Джеймс встретит несколько героев, в рамках которых разработчики говорят на такие серьезные темы, как суицид и насилие, получив признание от критиков за смелость. Разработчики отмечают, что главными источниками вдохновения стали работы Альфреда Хичкока и Дэвида Линча, а также выделяют фильм «Лестница Иакова» и роман «Преступление и наказание».

История разработки Silent Hill

На этот раз разработчики осознанно хотели по-настоящему напугать игроков. Арт-директор Масахиро Ито вдохновлялся творчеством художника Френсиса Бэкона и сумел создать монстров, остающихся в сознании игроков еще много лет. Самый популярным стал Пирамидоголовый палач, преследующий Джеймса на протяжении всей игры. Также Ито ненадолго ездил в Калифорнию, чтобы собрать референсы для создания уровней.

История разработки Silent Hill

История разработки Silent Hill

Ямаока продолжил исполнять роль композитора и звукорежиссера, придумывая различные звуки и записывая несколько сотен вариантов шагов. Что касается музыки, то саундтрек к Silent Hill 2 до сих пор считается лучшей работой Ямаоки и одним из ключей к культовому статусу игры.

Игроку снова представлены на выбор несколько концовок, но ни одна из них не считается каноном. Все же стоит отметить, что многие разработчики выделяют именно концовку «In Water».

История разработки Silent Hill

История разработки Silent Hill

Спустя три месяца после релиза вышла расширенная версия, включающая кампанию «Born from a Wish», где игрок принимает на себя роль Марии, одного из персонажей Silent Hill 2.

История разработки Silent Hill

Чтобы успеть подготовить версии для нескольких консолей к Team Silent присоединились около тридцати разработчиков. Релиз тайтла продолжил успех первой Silent Hill, продавшись тиражом в миллион копий всего за месяц и получив еще большую популярность в Северной Америке.

История разработки Silent Hill

Silent Hill 3 (2003)

После Silent Hill 2 Team Silent прорабатывала сразу две идеи: экспериментальную и традиционную. Последней выступила Silent Hill 3, завершив трилогию самых успешных игр серии. Сюжетно тайтл продолжает события дебютной части, а протагонистом становится приемная дочь Гарри, Хизер. 17-летней девушке придется вернуться в Сайлент Хилл и противостоять культу, с которым она связана гораздо теснее, чем осознает сама.

История разработки Silent Hill

«В Silent Hill 3 никто никого не ищет. Хизер обычная девушка, которая неожиданно оказалась заперта в странном месте. Ее главная мотивация — выжить и выбраться из этого опасного мира», — объяснил режиссер игры Казухиде Наказава.

История разработки Silent Hill

Критики журили тайтл за отсутствие инноваций, однако разработчики в очередной раз остались в восторге от эстетики серии, не говоря уже о новом уровне графики, делающей трансформацию локаций из обычного Сайлент Хилла в так называемый «Otherworld» еще впечатляющей.

История разработки Silent Hill

«Мне кажется, Silent Hill 3 является самой страшной частью серии. Некоторые члены нашей команды были разочарованы тем, что не могли осуществить все идеи в прошлых тайтлах. Теперь же, имея доступ к продвинутым технологиям, мы постараемся как следует напугать игрока», — пообещал Наказава.

История разработки Silent Hill

Silent Hill 4: The Room (2004)

Придумывая сюжет The Room, команда вдохновлялась книгой Рю Мураками «Дети из камеры хранения». В корне концепции игры лежит мысль, что наш дом, который мы считаем зоной безопасности, может стать самым ужасным местом на планете.

История разработки Silent Hill

Вот и Генри Тауншенд обнаруживает себя запертым в своей же квартире без возможности докричаться до соседей или людей на улице. Спустя несколько дней в стене ванной комнаты неожиданно появляется туннель ведущий в другие миры.

История разработки Silent Hill

Главной отсылкой к Сайлент Хиллу является персонаж Уолтер Салливан, который провел детство в приюте города. Кстати, упоминание о делах Салливана можно было найти во время обыска мусорных баков в Silent Hill 2.

Игру ругали за отсутствие возможности разделять уровни сложности боев и пазлов, а также критиковали необходимость проходить некоторые локации дважды. Главной же причиной недовольств стало обилие экшена, отвлекающее от деталей сюжета.

История разработки Silent Hill

История разработки Silent Hill

Релиз получил более сдержанные отзывы, нежели привыкла Konami, и в апреле 2005 года компания распустила команду Team Silent, решив, что второе дыхание серии смогут открыть западные разработчики. Хотя сами члены Team Silent были не против двигаться дальше и пробовать что-то новое, ходили слухи, что на этот шаг Konami подтолкнул успех Resident Evil 4 в 2004, в которой был сделан серьезный упор на экшен.

История разработки Silent Hill

Silent Hill: Origins (2007)

В то время, как по Silent Hill снимался первый фильм, британская команда Climax Studios занималась разработкой следующей части. Изначально Konami поручила американскому отделению Climax создание лишь ремейка первого тайтла для PSP, который бы заимствовал определенные элементы у Resident Evil 4, вроде камеры «из-за плеча». Тем не мнее, разработка шла настолько продуктивно, что Climax предложила Konami концепцию полноценного приквела для PS3.

История разработки Silent Hill

По задумке американцев, главным героем должен был стать священник, который бы боролся с демонами Сайлент Хилла с помощью святой воды и священных обрядов. Konami отказалась. В итоге Climax отдала разработку Origins своим британским коллегам, которые выпустили тайтл на PSP в 2007.

История разработки Silent Hill

За несколько лет до Гарри Мейсона Сайлент Хилл посещает дальнобойщик Трэвис Грейди и похожим образом сталкивается с культом города, пытаясь помешать его жестоким планам. С одной стороны, Climax в итоге решила не отходить далеко от предыдущих тайтлов и погрузила игроков в знакомый экспиеренс, но с другой, именно это и стало главным предметом критики, ведь британцы не показали ничего нового, и их работа блекло смотрелась на фоне культовых частей.

История разработки Silent Hill

Silent Hill: Homecoming (2008)

В 2007 Konami объявила, что Silent Hill: Homecoming выйдет на новом поколении консолей PlayStation 3 и Xbox 360, а ее разработка была поручена американской студии The Collective.

История разработки Silent Hill

Солдат Алекс Шепард возвращается домой в городок Шепардс Глен, где узнает, что его отец и брат пропали. Поиски приводят его в Сайлент Хилл, который раскроет ему не только судьбу родных, но и тайны его собственного прошлого.

История разработки Silent Hill

Homecoming оказалась под завязку напичкана экшеном, а герой разбирался с врагами самыми жестокими и «красочными» методами, каких до этого не видела ни одна часть серии. Очередной саундтрек от Ямаоки прибавлял тайтлу ностальгии, но все же не смог спасти его от довольно сдержанных отзывов.

История разработки Silent Hill

Проблема в очередной раз заключалась в том, что Homecoming, возможно, получила бы более теплый прием, не находясь она во вселенной Silent Hill. Разработчики использовали в игре множество монстров и приемов из первых частей, которые, тем не менее, уже не несли ту же смысловую нагрузку. В итоге Homecoming стала единственной частью линейки, не выпущенной в Японии.

История разработки Silent Hill

Silent Hill: Shattered Memories (2009)

В то же время Climax надеялась продолжить свой хоть и скромный, но успех с Origins. Студия решила нацелиться на казуальных фанатов серии, предложив им переосмысление первой части на Nintendo Wii с совершенно новыми геймплейными механиками.

Изначально разработчики работали над концепцией Silent Hill: Cold Heart, в которой главным героем выступала студентка Джессика Чемберс, заблудившаяся в заснеженном Сайлент Хилле. Позже игру переименовали в Shattered Memories, а протагониста сменили на Гарри Мейсона.

История разработки Silent Hill

Прогулки по Сайлент Хиллу чередуются с беседами в кабинете психиатра, которые формируют психологический портрет Гарри, в свою очередь влияющий на события тайтла. С помощью контроллера Wii Remote игрок разгадывает загадки, пользуется телефоном и фонариком героя.

История разработки Silent Hill

Если Homecoming ругали за упор на боевку, то в Shattered Memories она отсутствует вообще. Вместо сражения с монстрами Гарри часто необходимо убегать, что не пришлось по душе довольно многим фанатам.

История разработки Silent Hill

При том, что Shattered Memories стала по сути самой популярной игрой серии, разработанной без участия Team Silent, тайтл не смог получить нужный отклик на Nintendo и поэтому был портирован на PSP и PS2. Помимо всего прочего, этот проект стал последним в серии для Акиры Ямаоки.

История разработки Silent Hill

Silent Hill: Downpour (2012)

Downpour разрабатывалась чешской компанией Vatra Games, сотрудники которой когда-то трудились над легендарной серией Mafia. Команда поставила перед собой цель вернуться к основам линейки и сделать упор на психологический аспект хоррора.

История разработки Silent Hill

По сюжету заключенного Мерфи Пендлтона перевозят в тюрьму строгого режима, но по дороге автобус попадает в аварию, а ближайшим населенным пунктом, конечно же, оказывается Сайлент Хилл.

История разработки Silent Hill

Сам город вырос в размере и даже давал возможность выполнять второстепенные квесты. Если сеттинг предыдущей части был выстроен вокруг льда и холода, то атмосфера Downpour тесно связана с дождем.

История разработки Silent Hill

«Сайлент Хилл выглядит по-разному для каждого персонажа, и мы решили исследовать тему страха через дождь. Чем сильнее он льет, тем в большей вы опасности. Если на игрока набросятся одновременно пять монстров, пойдет ливень», — рассказал продюсер игры Том Хьюлетт.

История разработки Silent Hill

Казалось бы, Vatra Games сделали все как надо — построили тайтл вокруг фундамента лучших частей и при этом внесли в него что-то новое дабы не повторять судьбу невыразительной Origins. Все же далеко не всем игрокам понравились идеи разработчиков. В очередной раз камнем преткновения стали боевые механики игры, которые хоть и отличались от геймплея Homecoming, отнимали у игроков слишком много сил и фокуса. Кроме того, Downpour показалась игрокам недостаточно страшной в принципе, а обилие багов лишь омрачало и без того печальную картину.

История разработки Silent Hill

История разработки Silent Hill

Silent Hills

Когда все были уверены, что серия больше не вернется в первозданном виде, руководитель Konami попросил автора легендарной линейки Metal Gear Хидео Кодзиму возглавить перезапуск Silent Hill. Кодзима с радостью согласился, отмечая, что определенный вид ужаса могут создать лишь такие пугливые люди, как он сам.

История разработки Silent Hill

Первым результатом его работы стало демо P.T., на поверку оказавшееся анонсом тайтла Silent Hills, к работе над которым Кодзима приобщил режиссера Гильермо дель Торо и актера Нормана Ридуса.

К сожалению, несмотря на интересные идеи и отличные отзывы, конфликты с руководством Konami привели к тому, что геймдизайнер покинул компанию, а Silent Hills была отменена.

История разработки Silent Hill

***

Согласно заявлениям инсайдеров, следующий тайтл франшизы выйдет уже на PlayStation 5, а в работе над ним будут задействованы некоторые участники Team Silent, среди которых должен быть и Акира Ямаока, недавно отметившийся в польском проекте The Medium.

Так это или нет пока утверждать сложно, но не секрет, что последнее время Konami действительно занимается промоушеном линейки. В июне в хоррор Dead by Daylight были добавлены персонажи и тематические карты Silent Hill, а в сентябре в Super Bomberman R Online появились скины медсестры и «Пирамидоголового». Наконец, в августе на просторах Twitter неожиданно возник официальный аккаунт Silent Hill.

История разработки Silent Hill

Этого всего достаточно, чтобы фанаты культовой линейки продолжали верить в ее скорое и желательно грандиозное возвращение.

«Довольно просто создать историю, построенную на том, что понимает каждый. Однако именно неизвестное пугает большего всего. Именно поэтому мы всегда старались как можно меньше объяснять сюжеты наших игр», — Казухиде Наказава.

История разработки Silent Hill

„Silent Hill“ – фильм 2006-го года, снятый по одноимённой игре. И это не первый фильм, созданный на основе игр. Поэтому базы для экранизации культовой серии игры было предостаточно. Несмотря на то, что эксперты очень сильно раскритиковали ожидаемую картину, разработчики отнеслись к своему проекту с огромной любовью, вкладывая в детали глубокий смысл.

О чем фильм «Сайлент Хилл»

Сюжет фильма держит зрителя и приковывает его внимание к экрану, заставляя вникать в суть происходящего. Приёмная девятилетняя дочка Шэрон ДаСильва страдает от нередкого симптома – лунатизм. Каждую ночь девочку навещают кошмары о таинственном городе Сайлент Хилл, который так и манит её. Мать девочки Роуз решает помочь крошке избавиться от страшных снов и увозит её в город из сновидений. На пути Роуз сталкивается со многими трудностями: патрульной Беннетт и пропажей своей дочки в ходе столкновения с непонятной фигурой. Туманный город не радушно встречает новых гостей.О чем фильм "Сайлент Хилл"

Роуз не может просто так оставить свою дочку и отправляется на её поиски, знакомясь с новой совершенно неопрятной и безумной личностью – Далией Гиллеспи, которая так же потеряла в этом городе своё чадо. Разделив участь и горе, женщины ищут пропавших детей, сражаясь и убегая от монстров, которые появляются непроглядной тьмы, давно окутавшей странный и таинственный город.

Общими усилиями они натыкаются на общины фанатиков, смысл жизнь которых исключительно вера. Роуз знакомится с главой лагеря — Кристабеллой. Несмотря на то, что община старается помочь женщинам в поисках, всё не так чисто. Роуз открывается страшная тайна предводительницы общины, которая собственными руками погрузила город в беспросветную тьму. Спасая дочку Далии Алессу от вселившегося в неё дьявола, фанатики разделили её душу на две стороны: тёмную, которую представляла сама Аллеса, оставшаяся в городе, и светлую, которой являлась приёмная дочка Роуз Шэрон. Сайлент Хилл звал девочку уже давно.

Муж Роуз Кристофер также приезжать в Сайлент Хилл на поиски уже пропавшей жены и дочери. Но авторы картины явно дают нам понять, что ему их никогда не найти, потому что город для каждого выглядит совершенно по-разному. Жена и дочь находят в другом измерении, заполоненном жуткими монстрами, в то время, как Кристофер ходит по пустым и светлым улицам.

В очередной раз спасаясь от монстров в старом госпитале, Роуз находит настоящую Аллесу и её тёмную сущность, которая рассказывает ей историю ада этого города. Она просит Роуз о помощи в уничтожении фанатиков взамен на спасение Шэрон. Безумная вера стоит стеной и не может впустить демона в собор, но Роуз вполне могла бы пронести демона в себе. Женщина, конечно же соглашается. Однако в то время, как она уже оказывается в соборе, Кристабела нашла Шэрон, прятавшуюся у Далии. Она хочет сжечь крошку, как сделала это ранее с Беннет. Но Роуз отвлекает фанатичку криками о несуществовании апокалипсиса. Подорвав веру, Роуз получает ножевое ранее и выпускает демона из себя. Фанатики уничтожены. А Роуз и спасённая Шэрон отправляются домой, но Кристофера они больше никогда увидеть не смогут, ведь продолжают находиться в другой реальности.

Смысл фильма «Сайлент Хилл»

Смысл фильма гораздо глубже, чем оценивали его многие критики. Настоящие фанаты картины разглядели его ещё в играх, фильм же дал пространство для воображения. Начнём с самого города Сайлент Хилл, окруженного густым туманом. Туман носит здесь символический смысл. Он будто отрезает город со всех сторон, показывая безвыходность положения главных героев. Альтернативный Сайлент Хилл порождение Алессы, город состоящий из страданий и мести потерявшихся в нём людей. Это реальность девочки, чье тело заперто в госпитале. Люди, причинившие ей боль, стали не просто заложниками города, они обречены здесь страдать. Из-за этого Сайлент Хилл очень похож на ад, ад для тех, кто стал его безусловной частью. Им уже никак нельзя покинуть границы города или перейти из реальности Алессы в другую. И в этом душа зрителя успокаивается, ведь зло наказуемо, пусть это и самосуд Алессы.

Культ, основанный в Сайлент Хилле, это не слабая организация фанатиков, какой она кажется зрителям на первый взгляд. Они имеют свои догмы и правила. Неугодные вере и культу караются с особой жестокостью, например, сожжение Беннетт. Вера же представляется, как и в фильме, так и в игре, главной силой, которая способна на многое. У веры нет истины в последней инстанций. Роуз верит, что найдёт свою крошку. Фанатичная вера спасает культистов от черной мести Алессы, окутавшей Сайлент Хилл, но не попавшей в их главную обитель.Смысл фильма "Сайлент Хилл"

В фильме раскрывается безумная сила ненависти, которой противодействует сила любви. Сами подумайте, смогли бы вы ради своего ребёнка пройти через столько препятствий в виде пугающих монстров из кошмаров. А Роуз смогла. У каждого героя есть своя цель. Если цель Алессы – уничтожение культа и Кристабеллы лично, то для Роуз – это спасение своего любимого ребёнка. Автор не зря показывает, как любовь сильна по отношению к мести. Ведь Алесса не может достигнуть своей цели без посторонней помощи, в то время как Роуз сама переживает весь этот кошмар.

Смысл концовки фильма «Сайлент Хилл»

И вот картина подходит к концу. Любой зритель с надеждой ждёт хеппи энда. Роуз и Шэрон вместе возвращаются домой, но они больше не могут воссоединиться с Кристофером. После пройденного ада мать и дочь не выбираются из него.

Концовка оставляет больше вопросов, чем ответов. А суть её для внимательного и понимающего зрителя проста. Мы видим неупокоенные души Роуз и Шэрон. Автокатастрофа, случившаяся с ними вначале, унесла их жизни. Сайлент Хилл не отпускает героинь. Они желают встретиться с отцом и мужем, но они продолжают оставаться в параллельных мирах в надежде вновь соединиться.

Фильм оставляет после себя приятные ощущения и заставляет задуматься, что есть добро, а что зло. И ответов на эти вопросы ни игра, ни кино нам не дают. Чтобы действительно оценить этот фильм, его следует пережить самостоятельно, что вам и советуем.

Напишите в комментариях свой смысл фильма Сайлент Хилл. Мы с нетерпением будем ждать!

River Song.jpg Spoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
« Судя по определителю номера, вы звоните из Сайлент Хилла. Мне жаль, но даже мы не сможем вам помочь. »
— Звонок в техподдержку Konami из Silent Hill: Shattered Memories

SilentHill.jpg

Silent Hill — серия survival horror-игр, объединённых мрачным замысловатым сюжетом, местом действия — маленьким американским городком, а также некоторыми переходящими персонажами и образами. Все действующие лица серии оказываются втянутыми в игру на выживание, и у каждого свои причины пройти личный кошмар до конца.

Разработкой первых игр серии занималась Team Silent, последние же несколько частей выпущены благодаря компаниям Climax (Silent Hill: Shattered Memories и Silent Hill: Origins), Double Helix (Silent Hill: Homecoming) и Vatra Games (Silent Hill: Downpour).

Визиткой серии стало музыкально сопровождение от Акиры Ямаоки — леденящий душу саундтрек. Успех игр способствовал последующему выходу комиксов, новелл, а также нескольких фильмов («Сайлент-Хилл» и «Сайлент-Хилл 2»).

Описание города[править]

Сайлент-Хилл — вымышленный курортный и шахтёрский городок на берегу озера Толука, заброшенный и малонаселённый. Его точное местоположение неизвестно, однако некоторые вещи указывают на то, что он расположен в штате Мэн. Так как все шахтёрские города похожи друг на друга, Сайлент Хилл не является за исключением. Следуя за добываемой породой, такие города растут вширь, оставаясь при этом гигантскими посёлками. К началу XX века угольная шахта была закрыта, и город стал туристическим местом, но сложно представить, что когда-то здесь процветал туристический бизнес, так сомнительно выглядят дома Сайлент-Хилла теперь. Однако, в играх мы практически не видим город с «обычной» стороны: большая часть времени уходит на исследование братьев-близнецов Сайлент-Хилла, его альтернативных вариантов. Выделяют два альтернативных состояния города:

  • «Туманный город» накрыт глубоким слоем тумана, да таким, что не видно ничего, кроме очертаний ближайших домов. Иногда с неба падает снег или пепел (в зависимости от конкретной игры). В туманном городе практически нет людей. Он выглядит как настоящий город-призрак. Большинство домов заколочено, на улицах стоят брошенные машины.
  • «Потусторонний город» — так называемый «перевёрнутый мир», воплощение страхов и психических расстройств персонажей. Потусторонний Сайлент-Хилл у всех выглядит по-разному. Так, в Silent Hill: Shattered Memories это мир, засыпанный снегом и покрытый грязным льдом, а в каноничных Silent Hill и Silent Hill 3 «потусторонний город» представляет собой очень тёмное место с элементами промышленного предприятия. В «перевёрнутом мире» всегда ночь. Переход в «потусторонний» мир сопровождает не только Сайлент-Хилл, но и остальные города, в которые нелёгкая заносит главных героев, процесс перехода часто сопровождается завыванием сирены.

Есть несколько версий появления альтернативных состояний города. По одной из них, во всём виноваты городские сектанты, неоднократно проводившие свои тёмные ритуалы. По другой версии — инквизиторы, омывавшие в озере Толука ритуальные топоры во время расправы над ведьмами. После их манипуляций вода в озере стала проклятой, и городской туман превратился в настоящее бедствие. Судя по некоторым намёкам, есть несколько способов попасть в альтернативный город. Во-первых, его видят люди, которых переполняет чувство вины, как это показано в SIlent Hill 2. Во-вторых, на территории города растёт цветок под названием Белая Клаудия, из которого производят наркотик, принятие которого так же позволяет увидеть альтернативный город.

За пределами Сайлент-Хилла происходит действие лишь двух игр серии. Это Silent Hill 4: The Room с его Эшфилдом и Silent Hill: Homecoming, действие которого происходит в Шепердс-Глене. Несмотря на сравнительную отдалённость места действия, в этих играх присутствует множество ссылок на события в Сайлент-Хилле.

История города[править]

Изначально Сайлент-Хилл был священным местом североамериканских индейцев. В 1600-х годах, вытеснив аборигенов, там обосновались колонисты из Великобритании. Несмотря на смену верований, горожане не стали отрицать того, что земля Сайлент-Хилла пропитана таинственной силой. Из-за множества трагических событий, произошедших на территории города, некогда святая земля изменилась на совершенно противоположную сторону. После того, как колонисты изгнали индейцев с насиженных мест и основали город, в нём вспыхнула эпидемия неизвестной болезни, и город был заброшен. Когда началась война за независимость Америки от Британии, город вновь был заселен и перепрофилирован в исправительную колонию. После этого в городе началась эпидемия чумы, и для того, чтобы отгородить больных от здоровых на южном берегу озера был построен госпиталь Брукхевен. После окончания войны в городе обнаружили залежи угля, поэтому он вновь был заселён. Затем началась Гражданская война, и в городе был организован лагерь для военнопленных. В начале XX века угольная шахта и тюрьма были закрыты, а город было решено переделать в туристическое место. Однако, уйти от своего трагического прошлого и мистической сущности городу так и не удалось. В 1918 году туристический пароход Маленькая Баронесса бесследно исчез со всеми пассажирами. Кроме того, в городе действует некий культ, чьи верования представляют из себя симбиоз христианства и местных верований, фактически контролирующий власть в городе, а те кто пытаются противостоять ему умирают при загадочных обстоятельствах. В конце концов, четыре семьи из Сайлент-Хилла, устав от череды смертей, покинули город и основали Шепердс-Глен на противоположной стороне озера Толука.

Игры, сюжетно связанные с канонической историей (Silent Hill, Silent Hill 3 и Silent Hill: Origins) указывают на существование в городе религиозного культа, выступающих за возрождение Бога через страдания людей на земле.

Основная серия игр[править]

Silent Hill (1999)

Главный герой игры — Гарри Мейсон, тридцатидвухлетний писатель, отправляется в курортный городок Сайлент-Хилл, чтобы развлечь свою приёмную дочь Шерил. На подъездах к городу Гарри попадает в аварию: в попытке объехать девушку, появившуюся на трассе, он не справляется с управлением и от удара теряет сознание. Очнувшись, писатель обнаруживает, что Шерил пропала, и отправляется в туманный Сайлент-Хилл на её поиски.

Silent Hill 2 (2001)

Герой этой игры Джеймс Сандерленд приезжает в Сайлент-Хилл, чтобы разобраться в обстоятельствах смерти своей жены Мэри. Три года назад она погибла от редкой неизлечимой болезни, но Джеймс до сих пор не свыкся с потерей. И вот он получает письмо, подписанное Мэри, в котором говорится, что она ждёт его в Сайлент-Хилле.

Silent Hill 3 (2003)

Сиквел первой игры серии. В этой части Хизер Мейсон (доппельгангер Шерил Мейсон) пытается разобраться в своём прошлом. Семнадцать лет назад её отцу Гарри удалось сбежать из Сайлент-Хилла. Теперь же Хизер оказывается на его месте: заснув в кафе торгового центра, девушка просыпается в традиционном сайлентхилльском кошмаре.

Silent Hill 4: The Room (2004)

Протагонист игры Генри Тауншенд живёт совсем не в Сайлент-Хилле, а в соседнем городе Эшфилде. Однако это не мешает кошмарам пробраться в его размеренную жизнь. Генри оказывается заперт в своей квартире, и только странные «врата ада», которые парень нашёл в своей ванной, могут помочь ему вырваться из заточения.

Silent Hill: Origins (2007)

Приквел первой части. На этот раз в Сайлент-Хилл попадает водитель-дальнобойщик Тревис Грейди, который решил таким образом срезать путь. На дороге Тревис чуть не сбивает молодую девушку в синем платье и, чтобы проверить её самочувствие, выходит из машины. Тревис, Тревис, это было твоей ошибкой.

Silent Hill: Homecoming (2008)

Новый герой — молодой Алекс Шеперд возвращается в свой родной город Шепердс-Глен, чтобы найти пропавшего (по его мнению) брата. Несмотря на то, что Алекс сам сбежал из психушки, он чувствует, что окружающие люди живут в гораздо большем отрыве от реальности, чем он сам. Поиски брата приводят парня в Сайлент-Хилл, где, естественно, и находится корень зла.

Silent Hill: Shattered Memories (2009)

Альтернативное прочтение первой части серии. Главный герой игры — снова Гарри Мейсон, но на этот раз он действует в переосмысленной реальности своей двадцатипятилетней дочери Шерил. В этой версии истории Гарри погибает в автокатастрофе, но Шерил отказывается мириться со смертью отца: на протяжении восемнадцати лет она представляет Гарри настоящим героем, и своим плохим поведением надеется привлечь его внимание. С помощью психолога — доктора Кауфмана — Шерил пытается перестать витать в облаках. А Гарри тем временем приходится сразиться с многочисленными страхами дочери.

Silent Hill: Downpour (2012)

Самая свежая на текущий момент игра, вышла в марте 2012 года.

Сайлент Хилл — это один из семи самых страшных вымышленных населенных пунктов, по версии журнала Total DVD. Это название сегодня стало нарицательным, потому что город рассматривается как непосредственный участник событий в серии компьютерных игр Silent Hill и фильме Кристофа Гана. Туманный, угнетающий и потусторонний Сайлент Хилл почему-то не отталкивает, а притягивает людей, олицетворяя собой темную силу.

игра сайлент хилл

Где находится Сайлент Хилл?

Сайлент Хилл — это город в штате Мэн, США, хотя в большинстве игр точное местоположение населенного пункта не упоминается. В работе Кристофа Гана Сайлент Хилл является шахтерским городком в штате Западая Виргиния, в вымышленном административном округе Толука на берегу одноименного озера. Озеро делит город на две части — южный Саут-Вэйл и северный Пэйлвилль. Населенный пункт расположен в месте с уникальными природными условиями, поэтому там стоят пугающие и даже вселяющие ужас тишина и спокойствие.

Рядом находится меньший по размерам населенный пункт Шепардс-Глен, за горами — Брамс, еще далее — крупный город Эшфилд. Относительно близко к Сайлент Хиллу расположен реально существующий Портленд, штат Мэн.

сайлент хилл на пк

Старая часть города (северные кварталы) включает курортную зону с небольшим парком развлечений и деловой центр. Южный Сайлент Хилл был застроен уже в течение двадцатого века. Это промышленная зона, где также расположены бывшая федеральная тюрьма, переоборудованная в городской музей, парк с мемориальным комплексом, посвященным жертвам таинственной эпидемии, историческое общество и госпиталь, когда-то бывший клиникой для душевнобольных.

История города-призрака

Первые поселения в месте современного расположения города были основаны колонистами-выходцами из Великобритании, которые насильственным путем вытеснили североамериканских индейцев. Коренные жители называли эти территории священной «Землей Молчащих Духов». Известно, что верования индейцев оказали на первых жителей населенного пункта значительное влияние.

В восемнадцатом веке город пострадал от таинственной эпидемии и был заброшен на несколько десятилетий. Сайлент Хилл превратился в настоящий город-призрак, но к началу девятнадцатого века эти территории вновь были заселены. К тому времени относятся основание госпиталя и федеральной тюрьмы. Еще через несколько десятилетий на этих территориях были обнаружены значительные залежи каменного угля. Открылась шахта, которая обеспечила работой не только всех жителей города, но и приезжих.

сайлент хилл это

Незадолго до Гражданской войны в США в городе появилась секта, но таинственные события начались гораздо позже. Много случаев исчезновений людей было зафиксировано в начале двадцатого века. Самым громким стало исчезновение прогулочной яхты со всем командой и пассажирами. Действие игры разворачивается через несколько десятков лет после происшествия, ориентировочно в последней четверти двадцатого столетия и начале двадцать первого. Точные даты не называются.

Когда разворачивается действие игр

Известно, что перед началом событий серии игр город стал центром торговли наркотиками-галлюциногенами. Производство находилось в руках представителей секты. Властям не удалось никак повлиять на ситуацию. Действие третьей части происходит почти через двадцать лет после событий первой. События четвертой части, скорее всего, происходят до того, о чем рассказывается в третьей. Когда разворачивается действие второй части, неизвестно, но точно перед четвертой (на это указывают упоминания о персонажах в газете).

реальность сайлент хилла

Пласты реальности Сайлент Хилла

«Реальный» Сайлент Хилл не показан ни в одной игре, но есть живущие в нем персонажи. Эти герои не видят ужасных образов города. «Туманный» Сайлент Хилл кажется покинутым людьми: сквозь густой туман видны только близлежащие здания, на улицах оставлены автомобили, окна в большинстве домов заколочены, водоснабжения и электричества нет. В фильме и некоторых играх серии можно увидеть провалы, похожие на следы, оставшиеся после сильного землетрясения.

«Потусторонний» город появляется время от времени и выглядит по-разному для разных героев. Сайлент Хилл —это отражение личных страхов и внутреннего состояния персонажей. Здесь практически всегда темно, везде можно наблюдать следы насилия, много решеток и заборов, на фоне неба видны дымовые трубы. В одной из игр на ПК Сайлент Хилл (Silent Hill: Shattered Memories) покрыт льдом и засыпан снегом, в другой (Silent Hill 2) — выглядит разваливающимся, но в нем ведутся строительные работы.

сайлетн хилл фильм

Серия компьютерных игр Silent Hill

Японская серия игр в жанре survival horror является одной из самых известных в мировой компьютерной индустрии. Ранние игры «Сайлент Хилл» (прохождение и обзор — в видеоролике ниже) — самые яркие представители жанра, которые во многом определили его дальнейшее развитие. В основную серию входит восемь игр. Разработка девятого эпизода была отменена. Дополнительно есть текстовый квест, несколько игр для мобильных телефонов и версия для игровых автоматов. По мнению многих игроков, лучшая «Сайлент Хилл» — вторая часть. В дополнение в играм по лицензии разработчика с 2004 года публикуются официальные комиксы.

15517

Фильм «Сайлент Хилл» (2006)

В 2006 году на краны вышел фильм ужасов режиссера Кристофа Гана по серии игр Silent Hill. Сюжет развивается вокруг того, что Роуз Дасилва отправляется в город, чтобы выяснить причину болезни своей дочери. В Сайлент Хилле она попадает в альтернативные измерения, где обирают монстры. Картина получила неоднозначные отзывы. Отрицательно критиками был воспринят сюжет, который посчитали бессмысленным, зато многие оценили элементы хоррора и визуальную составляющую. Трейлер ленты «Сайлент Хилл» (на русском) ниже.

15516

Реальный прототип города

Реальный прототип Сайлент Хилла — это город Сентрейлия, штат Пенсильвания. Основным производством населенного пункта, обеспечившим его процветание и активное развитие, являлась угольно-антрацитная промышленной. Но в шестидесятых годах прошлого столетия большинство крупных игроков вышли из бизнеса. Горная промышленность кое-как продолжала работать до 1982 года.

Прототип Сайлент Хилла — это реальный город-призрак. В 1962 году рабочие подожгли свалку мусора, но не потушили полностью. Огонь перекинулся на глубокие залежи. В итоге пожар распространился на шахту и другие заброшенные производства в округе. Попытки погасить огонь оказались неудачными. Общественное внимание к возгоранию стало максимальным в 1981 году, когда местный подросток упал в колодец, внезапно возникший у него под ногами. Мальчика спасли, но инцидент привлек внимание властей. Значительно этому поспособствовал тот факт, что свидетелем происшествия стал сенатор, представитель штата и руководитель местной службы безопасности.

сайлент хилл игра

Подготовка к переселению горожан началась в 1984 году. Большинство жителей переехали в соседние города, но несколько семей приняли решение остаться. Сегодня в Сентрейлии практически не осталось жилых домов, а большинство строений было снесено федеральными властями, но в местной церкви каждую субботу проводится служба. Подземный пожар не потушили по сей день, но единственными свидетельствами его наличия являются паровые вентили в разных частях населенного пункта и несколько предупреждающих знаков.

Сайлент Хилл

Кадр из фильма «Сайлент Хилл»

Кадр из фильма "Сайлент Хилл"

Удочеренная девочка, днем – прелесть, ночью – лунатик на грани помешательства (Жоделль Ферланд), доводит приемную маму (Рада Митчелл) до рокового визита в шахтерский город-призрак, чье название повторяла во сне. В тумане на въезде в город они по вине призрачного прохожего терпят аварию, чуть позже мама очухивается, но девочка пропала. Бежит искать, добегает в пустом городе до страшной пропасти, встречает городскую сумасшедшую (Дебора Кара Ангер), считающую девочку собственной родной дочерью, затем все-таки видит девочку, уводящую в темный подвал. В подвале вдруг слышна аварийная сирена, совсем темнеет, из углов лезут первые монстры, невинно убиенные младенцы с тлеющими головками. Рада Митчелл спасается от них, и на улице снова становится светло.

Но тут ее настигает женщина-полицейский (Лори Холден), чей мотоцикл в тумане тоже потерпел аварию. Полисменша с чего-то уверена, что Рада Митчелл сама замучила ребенка, и надевает ей наручники. Начинается второй круг поисков с очередной сиреной и нашествием монстров из подземного ада. Тем временем приемный папа (Шон Бин), физически-психически здоровый и ранее предлагавший сдать ребенка в дурдом, добирается до Сайлент Хилла безаварийно. На въезде в город его задерживает полицейский наряд, обнаруживший брошенные мотоцикл и джип, и папа вместе с шерифом (Ким Коутс) тоже идет искать. У них все реально: шахты рвануло тридцать лет назад, и под землей до сих пор пожар, а на воздухе – вредные испарения. Но к середине понятно, что не найдут они ничего и уже никогда.

Кадр из фильма «Сайлент Хилл»

Кадр из фильма "Сайлент Хилл"

Все это – еще не сюжет, а лишь описание уровней, на которых он существует, так как режиссер Кристоф Ган нашел точку отсчета. Он учел, что есть уровни ада, по которым бродит игрок в «Сайлент Хилл», есть сами игроки, все они разные, а есть реальность, в которой они находятся, если скосить глаза от монитора. Состояние «три в одном» Кристоф Ган воплотил на экране в виде мира детских монстров, мира материнской паники и мира мужского рационализма. Пришлось только дать в руки публике соединительную нить, чтобы она с начала до конца ее разматывала. Самое интересное, насколько это оказалось просто. Лишь очеловечить мотивацию игры, не тупо бороться с монстрами, проходя с первого на девятый или 666-й круг адских разборок, а разобраться по понятиям, культурненько, превратив классовую борьбу в драму личной мести. Драма тут же переводит стрелки на собственное состояние.

Каждому из нас с детства есть, за что мстить, и у Кристофа Гана развязаны руки. Он взял общий случай, в «Сайлент Хилле» ключевая фраза: «Когда тебя так долго мучают, страх и боль становятся ненавистью. А ненависть меняет мир». Отсюда – все «возможные миры». Но «так долго мучить» можно лишь с чувством выполненного долга, с верой в догму как в руководство к действию, что в истории человечества имеет облик религиозного фанатизма. Отсюда – масса человеческих подробностей с сектантами и Апокалипсисом. Надо покопаться, чтобы все подробно сошлось с мамой, папой и тремя разными ипостасями дочки. Прохождение уровней только усугубляет сложности подоплеки. Так или иначе, месть за тупость работает, как часы, и как нельзя лучше объединяет внутренний ад, внешний дурдом и реальность за воротами дурдома. Ты ни на минуту не перестаешь быть и там, и там, и там.

Кадр из фильма «Сайлент Хилл»

Кадр из фильма "Сайлент Хилл"

Глобализация неотвратимости – это и есть сюжет «Сайлент Хилла», на котором садисты получат не меньшую дозу ужастика, чем в «Рассвете мертвецов» /Dawn of the Dead/ (2004), шизофреники – не меньше мистического тумана, чем в «Других» /Others, The/ (2001), а истерики – не меньше психодрамы, чем в «Пауке» /Spider/ (2002). Остальных психопатов посетит ощущение слабого сходства с прошлогодним «Изгоняющий дьявола: Начало» /Exorcist: The Beginning/ (2004), но при этом разумеется, что «человеческий» подход потребовал самостоятельности кино, преображения видеоряда Акиры Ямаоки, создателя игры. В «объединительном» сюжете принципиальны «реалистические» кадры, которыми все начинается и заканчивается и которые благодаря очень стильному пепельному туману «чистилища» для покойников плавно переходят в компьютерную графику «адских кругов». «Реальность» тоже актуально делится на «сегодняшнюю», глянцевую, и «прошлую», зернисто-пересвеченную.

Чтобы поход за самим собой стал неотвратим для каждого, в преображении надо учитывать не только иллюстрации Доре к Данте и Неизвестного – к Достоевскому (Ган упоминает французских сюрреалистов), но всю историю кино, в которой жанр «Ровно в полдень» /High Noon/ (1952) еще и визуально отличен от жанра «Уродов» /Freaks/ (1932) или «Инцидента в Окс-Боу» /Ox-Bow Incident, The/ (1943). Надо в мельчайших тонкостях учитывать, откуда что берется, чтобы тупо снимать всего лишь провинциальный шахтерский городок, но катакомбы в нем были масштаба Геенны Огненной, а в ее недрах случайно мелькал животик одного из полчища монстров-жучков, оказавшийся человеческим зародышем, так как глава секты ненавидит сам процесс зачатия. Публика будет запоминать монстров безруких и человекопаукообразных (Тоби Магуайр отдыхает) и спорить про мораль, но для создателей фильма важней, думается, другое.

Кадр из фильма «Сайлент Хилл»

Кадр из фильма "Сайлент Хилл"

История кино как портал, проводящий в любой из возможных миров благодаря сложившейся за сто лет четкой жанровой классификации. Эта классификация на сегодня – сама по себе артефакт, что и фиксирует «Сайлент Хилл», сыгравший ее стройно, как органную музыку. Простое чувство жанра помогает выжить между компьютером (внутренний мир) и кино (внешний мир) любому, желающему за ворота. И пусть эмоционально фильм на самом деле закрыт – чистая классификация всех оставляет неудовлетворенными, да и вообще он не без недостатков. Но сегодня уже артефакты обаятельнее, чем люди. Когда в круге первом Рада Митчелл долго бегает с криками «Помогите», прекрасно понимая, что людей рядом нет, глупость мешает идентификации, но частную глупость прощаешь за общую сознательность. Когда в церковном финале каждое слово – на вес золота, диалог жидковат: «Она вам лжет. – Нет, я не лгу. – Она вам лжет. – Нет, я не лгу», – но схематизм тоже прощаешь, так как все равно никуда от него не денешься.

А людям сегодня обаяния перепадает, лишь когда они не претендуют на место артефакта, не лезут его занять, но почитают за честь влипнуть, как мухи, в паутину контекста. Если посмотреть послужные списки создателей «Сайлент Хилла», фильм должен кончаться групповым снимком членов съемочной группы: продюсера Самуэля Хадиды, сценариста Роджера Эйвери, режиссера Кристофа Гана, оператора Дэна Лостена, художницы Кэрол Шпир, компьютерщика Патрика Татопулоса.

  • Сайре дика хийла шун как пишется
  • Сайонара как пишется на японском
  • Саженцы обнесены забором как пишется
  • Сайдет или сойдет как пишется
  • Саймон имя на английском как пишется