с течением времени начинаю понимать что до человека порой может сочинение егэ

«В ком стыд, в том и совесть», — уверяет народная пословица. Но она не делает понятнее для человека, что же такое эта самая совесть и зачем она нужна. Свои рассуждения выдающийся русский писатель Д. Гранин посвящает именно этому вопросу: откуда в человеке это, по-видимому, не только бесполезное, но и опасное качество и что значит «поступать по совести».

Автор текста приводит свои рассуждения, в которых вопросов, кажется, больше, чем ответов. Наверное, Д. Гранин хочет, чтобы мы сами подумали о том, что это за человеческое качество и как оно действует в нас. В качестве примера писатель рассказывает о гражданской панихиде в связи со смертью Михаила Зощенко: внезапно «тихое» течение этого мероприятия было нарушено пронзительным выступлением Леонида Борисова, настоящим криком души не только его, но и всех собравшихся.

Автор убежден, что это выступление и было по-настоящему совестливым поступком: «что-то прорвалось, и он уже не мог справиться с собой, это было чувство нерассуждающее…» Д. Гранин считает, что совесть способна сподвигнуть человека на такой поступок, который «никогда не обесценится», потому что совесть – это ценность человеческой души, которая не зависит ни от порядков в обществе, ни от окружающих людей.

Я согласен с автором. И чтобы проиллюстрировать свое мнение, я хотел бы привести в пример героя романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петра Гринева. Мы видим разные поступки этого героя: и хорошие, и героические, и дурные. Однако писатель показывает, что неблаговидные поступки (например, проигрыш в карты или ссоры с Савельичем) – это и в самом деле ошибки Петра, которых он стыдится и которые старается по мере возможности исправить. Большинство же его действий продиктованы честью и совестью, это и его храброе поведение под виселицей, и откровенные разговоры с Пугачевым, и порядочность в отношении Савельича, которого он не бросил в опасности, даже рискуя жизнью, или Вожатого, к которому он испытывает благодарность.

Еще мне вспоминается рассказ В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Герой этого произведения Володя не может жить спокойно, зная, что где-то рядом погибают от голода люди. Даже считая их врагами, мальчик все же испытывает муки совести. Именно совесть заставляет героя рассказа помогать хотя бы кому-то из тех, кто нуждается в его помощи, и он кормит собаку – самое беззащитное существо, которое, к тому же, никогда его не поблагодарит.

Совесть – это то чувство, которое заставляет нас совершать наиболее достойные поступки, именно те, которые и делают нас в полном смысле людьми.

Я согласен с автором. И чтобы проиллюстрировать свое мнение, я хотел бы привести в пример героя романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петра Гринева. Мы видим разные поступки этого героя: и хорошие, и героические, и дурные. Однако писатель показывает, что неблаговидные поступки (например, проигрыш в карты или ссоры с Савельичем) – это и в самом деле ошибки Петра, которых он стыдится и которые старается по мере возможности исправить. Большинство же его действий продиктованы честью и совестью, это и его храброе поведение под виселицей, и откровенные разговоры с Пугачевым, и порядочность в отношении Савельича, которого он не бросил в опасности, даже рискуя жизнью, или Вожатого, к которому он испытывает благодарность.

«В ком стыд, в том и совесть», — уверяет народная пословица. Но она не делает понятнее для человека, что же такое эта самая совесть и зачем она нужна. Свои рассуждения выдающийся русский писатель Д. Гранин посвящает именно этому вопросу: откуда в человеке это, по-видимому, не только бесполезное, но и опасное качество и что значит «поступать по совести».

Автор текста приводит свои рассуждения, в которых вопросов, кажется, больше, чем ответов. Наверное, Д. Гранин хочет, чтобы мы сами подумали о том, что это за человеческое качество и как оно действует в нас. В качестве примера писатель рассказывает о гражданской панихиде в связи со смертью Михаила Зощенко: внезапно «тихое» течение этого мероприятия было нарушено пронзительным выступлением Леонида Борисова, настоящим криком души не только его, но и всех собравшихся.

Автор убежден, что это выступление и было по-настоящему совестливым поступком: «что-то прорвалось, и он уже не мог справиться с собой, это было чувство нерассуждающее…» Д. Гранин считает, что совесть способна сподвигнуть человека на такой поступок, который «никогда не обесценится», потому что совесть – это ценность человеческой души, которая не зависит ни от порядков в обществе, ни от окружающих людей.

Я согласен с автором. И чтобы проиллюстрировать свое мнение, я хотел бы привести в пример героя романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петра Гринева. Мы видим разные поступки этого героя: и хорошие, и героические, и дурные. Однако писатель показывает, что неблаговидные поступки (например, проигрыш в карты или ссоры с Савельичем) – это и в самом деле ошибки Петра, которых он стыдится и которые старается по мере возможности исправить. Большинство же его действий продиктованы честью и совестью, это и его храброе поведение под виселицей, и откровенные разговоры с Пугачевым, и порядочность в отношении Савельича, которого он не бросил в опасности, даже рискуя жизнью, или Вожатого, к которому он испытывает благодарность.

Еще мне вспоминается рассказ В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Герой этого произведения Володя не может жить спокойно, зная, что где-то рядом погибают от голода люди. Даже считая их врагами, мальчик все же испытывает муки совести. Именно совесть заставляет героя рассказа помогать хотя бы кому-то из тех, кто нуждается в его помощи, и он кормит собаку – самое беззащитное существо, которое, к тому же, никогда его не поблагодарит.

Совесть – это то чувство, которое заставляет нас совершать наиболее достойные поступки, именно те, которые и делают нас в полном смысле людьми.

«В ком стыд, в том и совесть», — уверяет народная пословица. Но она не делает понятнее для человека, что же такое эта самая совесть и зачем она нужна. Свои рассуждения выдающийся русский писатель Д. Гранин посвящает именно этому вопросу: откуда в человеке это, по-видимому, не только бесполезное, но и опасное качество и что значит «поступать по совести».

Однако писатель показывает, что неблаговидные поступки например, проигрыш в карты или ссоры с Савельичем это и в самом деле ошибки Петра, которых он стыдится и которые старается по мере возможности исправить.

Metodarhiv. ru

22.02.2019 17:40:34

2019-02-22 17:40:34

Что такое совесть? Откуда она взялась? Какова цена поступка по совести? Эти и другие вопросы затрагивает Д. А. Гранин. Однако наиболее детально автор рассматривает проблему роли совести в жизни человека.

Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор рассказывает историю, которая произошла с ним

Во время панихиды М. М. Зощенко. Церемония заканчивалась, но вдруг к гробу прорвался Леонид Борисов, человек, который никогда не выступал ни на каких собраниях. Своим надрывным тонким голосом он просил прощения у Зощенко: «Это была совесть, совесть взбунтовалась». Чувство нерассуждающее, подсознательное. Порой только оно помогает правильно поступить в той или иной ситуации. Проблема роли совести является актуальной на сегодняшний день, так как всеми людьми управляет именно она: «Поступок, совершенный целиком по совести, — это свободный поступок».

Автор выражает свое мнение ясно и однозначно. Он считает, что совесть – это внутренний судья человека. С его помощью можно оценить свои действия, поступки. Дела, выполненные по совести, как правило, не приводит к разочарованию.

Трудно не согласится с мнением автора. Действительно, роль совести очень важна в жизни человека. Без нее трудно оценить свои поступки. Воссесть подсказывает тогда, когда человек не знает, как поступить.

В качестве аргумента можно привести следующий литературный пример. Вспомним произведение Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление – на убийство старухи, которая извлекает выгоду из людских страданий. Вначале Родиона нисколько не тревожит совершенное им преступление. Но вскоре героя начинает мучить совесть. Раскольников нарушил нравственный закон, который существует в душе человека с момента рождения. Родиона ждут сильнейшие нравственные муки, душевное разрушение.

В качестве аргумента можно привести следующий литературный пример. Вспомним роман М. Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой произведения, Печорин, человек, который достаточно образован и разбирается в человеческих отношениях. Герой позволяет себе многое, и единственное, что сдерживает свободу его действий – это остатки былой совести. После дуэли с Грушницким у Печорина что-то вздрогнуло внутри. Это была совесть.

Я с интересом прочитала текст Д. А. Гранина. Считаю, что у всех людей есть совесть, внутренний отклик души, и нужно прислушиваться к ней всегда, ведь только она подскажет нам правильный путь и поможет не ошибиться.

В качестве аргумента можно привести следующий литературный пример. Вспомним роман М. Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой произведения, Печорин, человек, который достаточно образован и разбирается в человеческих отношениях. Герой позволяет себе многое, и единственное, что сдерживает свободу его действий – это остатки былой совести. После дуэли с Грушницким у Печорина что-то вздрогнуло внутри. Это была совесть.

Что такое совесть? Откуда она взялась? Какова цена поступка по совести? Эти и другие вопросы затрагивает Д. А. Гранин. Однако наиболее детально автор рассматривает проблему роли совести в жизни человека.

Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор рассказывает историю, которая произошла с ним

Во время панихиды М. М. Зощенко. Церемония заканчивалась, но вдруг к гробу прорвался Леонид Борисов, человек, который никогда не выступал ни на каких собраниях. Своим надрывным тонким голосом он просил прощения у Зощенко: «Это была совесть, совесть взбунтовалась». Чувство нерассуждающее, подсознательное. Порой только оно помогает правильно поступить в той или иной ситуации. Проблема роли совести является актуальной на сегодняшний день, так как всеми людьми управляет именно она: «Поступок, совершенный целиком по совести, — это свободный поступок».

Автор выражает свое мнение ясно и однозначно. Он считает, что совесть – это внутренний судья человека. С его помощью можно оценить свои действия, поступки. Дела, выполненные по совести, как правило, не приводит к разочарованию.

Трудно не согласится с мнением автора. Действительно, роль совести очень важна в жизни человека. Без нее трудно оценить свои поступки. Воссесть подсказывает тогда, когда человек не знает, как поступить.

В качестве аргумента можно привести следующий литературный пример. Вспомним произведение Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление – на убийство старухи, которая извлекает выгоду из людских страданий. Вначале Родиона нисколько не тревожит совершенное им преступление. Но вскоре героя начинает мучить совесть. Раскольников нарушил нравственный закон, который существует в душе человека с момента рождения. Родиона ждут сильнейшие нравственные муки, душевное разрушение.

В качестве аргумента можно привести следующий литературный пример. Вспомним роман М. Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой произведения, Печорин, человек, который достаточно образован и разбирается в человеческих отношениях. Герой позволяет себе многое, и единственное, что сдерживает свободу его действий – это остатки былой совести. После дуэли с Грушницким у Печорина что-то вздрогнуло внутри. Это была совесть.

Я с интересом прочитала текст Д. А. Гранина. Считаю, что у всех людей есть совесть, внутренний отклик души, и нужно прислушиваться к ней всегда, ведь только она подскажет нам правильный путь и поможет не ошибиться.

Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор рассказывает историю, которая произошла с ним

Герой позволяет себе многое, и единственное, что сдерживает свободу его действий это остатки былой совести.

Metodarhiv. ru

01.12.2019 4:37:47

2019-12-01 04:37:47

Сочинение по тексту:

Даниил Александрович Гранин (род. 1918) – русский писатель, общественный деятель. В своей статье описывает проблему совести.
Эта проблема актуальна в наши дни, так как совесть в человеке – знак хорошего воспитания. И бессовестные люди обычно показывают свое плохое поведение и воспитание.

Даниил Александрович пишет: «Церемония заканчивалась, когда вдруг, растолкав всех, прорвался к гробу Леонид Борисов». Д. Гранин повествует, «С течением времени начинаю понимать, что до человека порой может достучаться только совесть – внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей». Писатель рассказывает, «Поступок по совести не обесценивается, не приводит к разочарованию».

Автор считает, что совесть – это внутренний судья человека, выражающий его способность к оценке собственного поведения, именно она заставляет человека взглянуть на свои поступки со стороны и сделать правильный вывод.

Я согласна с Даниилом Александровичем Граниным. Действительно, не первый раз мы слышим о том, что совесть – внутренний судья человека!

Во-первых, давайте вспомним произведение Ф. М.Достоевского «Преступление и наказание». В этом произведении Раскольников, главный герой романа, в поисках справедливости, перешел грань человеческого бытия. Убив старушку-процентщицу, он долго мучился, но понял, что человек не имеет права лишать других людей жизни, какая бы не была на то причина. И именно совесть, которая проснулась в нем, побудила его сознаться в этом преступлении.

Во-вторых, как-то раз моя сестра пришла со школы и увидела, что я разбила любимую мамину вазу. Она решила помочь мне, сказав родителям, что это она. Но спустя некоторое время, я не смогла спокойно жить. Я чувствовала свою вину перед ней. И решила рассказать всю правду родителям. После этого мне стало намного легче на душе!

Таким образом, я хочу сделать вывод. Совесть относится к важным человеческим качествам, ведь в большинстве случаев именно она ставит человека на верный путь истины.

Текст Даниила Александровича Гранина:

(1)С течением времени начинаю понимать, что до человека порой может достучаться только совесть, внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей.
(2) Поступок, совершённый целиком по совести, — это свободный поступок.
(3)Я спрашиваю себя: а зачем человеку навязали эту самую совесть, ведь никто не мешает отмахнуться от неё, какой от неё прок, если она не приносит никаких выгод, если не даёт человеку преимуществ ни карьерных, ни материальных? (4) Благодаря чему она существует, совесть, которая грызёт и мучает, от которой порой не отвяжешься, не отступишься? (5)Откуда она взялась? (6)На самом деле в течение жизни мы убеждаемся, что она исходит из глубины души и не бывает ложной. (7)Она не ошибается. (8)Поступок по совести не обесценивается, не приводит к разочарованию.
(9)Когда я говорю «поступок по совести», мне приходит на память удивительный пример, впечатливший меня надолго.
(10)28 июля 1958 года умер Михаил Михайлович Зощенко. (11)На «Литераторских мостках» партийное начальство хоронить его не разрешило, видимо, высокие начальники посчитали, что недостоин. (12)Им всегда виднее. (13)И рядом не разрешили. (14)Наконец указали (!) похоронить его в Сестрорецке, где он иногда жил на даче.
(15)Гражданскую панихиду проводили в Доме писателя. (16)Вести её поручили Александру Прокофьеву, первому секретарю Союза писателей. (17)Обязали вести кратко, не допуская никакой политики, строго придерживаясь регламента, не позволять никаких выпадов, нагнали много милиции и работников Большого дома. (18)Все желающие в Дом попасть не могли, люди заполонили лестницу, ведущую к залу. (19) Большая толпа осталась на улице. (20)Радиофицировать не разрешили. (21)Слово дали Виссариону Саянову, Михаилу Слонимскому, его другу времён «Серапионовых братьев».
(22)Церемония заканчивалась, когда вдруг, растолкав всех, прорвался к гробу Леонид Борисов. (23)Это был уже пожилой писатель, автор известной книги об Александре Грине «Волшебник из Гель-Гью», человек, который никогда не выступал ни на каких собраниях, можно считать, вполне благонамеренный. (24)Наверное, поэтому Александр Прокофьев не стал останавливать его, тем более что панихида проходила благополучно, никто ни слова не говорил о травле Зощенко, о постановлении ЦК, словно никакой трагедии не было в его жизни, была благополучная жизнь автора популярных рассказов.
(25) «Миша, дорогой, — закричал Борисов, — прости нас, дураков, мы тебя не защитили, отдали тебя убийцам, виноваты мы, виноваты!»
(26)Надрывный тонкий голос его поднялся, пронзил всех, покатился вниз, люди передавали друг другу его слова, на улице толпа всколыхнулась.
(27)Александр Прокофьев не посмел нарушить ритуал. (28)Рыдая, Леонид Борисов отошёл.
(29)Я возвращался домой с Алексеем Ивановичем Пантелеевым, он говорил: «Слава Богу, хоть кого-то допекло, нашёлся человек, спас нашу честь, а мы-то, мы-то. »
(30)Что это было? (31) Борисов не собирался выступать, но что-то прорвалось, и он уже не мог справиться с собой, это было чувство, нерассуждающее, подсознательное, неспособное выбирать. (32)Это была совесть, совесть взбунтовалась!
(33)Бессовестность сегодня многие стремятся оправдать: «Ничего не поделаешь, таково наше общество». (34)Можно, конечно, считать, что наше общество унаследовало советскую мораль, когда никто не каялся, участвуя в репрессиях, когда поощряли доносчиков, стукачей.
(35)Но при чём тут совесть? (36)Она относится к личности, она принадлежит душе, единственной, неповторимой, той, что нас.

Сочинение по тексту:

Сочинение по тексту:

Даниил Александрович Гранин (род. 1918) – русский писатель, общественный деятель. В своей статье описывает проблему совести.
Эта проблема актуальна в наши дни, так как совесть в человеке – знак хорошего воспитания. И бессовестные люди обычно показывают свое плохое поведение и воспитание.

Даниил Александрович пишет: «Церемония заканчивалась, когда вдруг, растолкав всех, прорвался к гробу Леонид Борисов». Д. Гранин повествует, «С течением времени начинаю понимать, что до человека порой может достучаться только совесть – внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей». Писатель рассказывает, «Поступок по совести не обесценивается, не приводит к разочарованию».

Автор считает, что совесть – это внутренний судья человека, выражающий его способность к оценке собственного поведения, именно она заставляет человека взглянуть на свои поступки со стороны и сделать правильный вывод.

Я согласна с Даниилом Александровичем Граниным. Действительно, не первый раз мы слышим о том, что совесть – внутренний судья человека!

Во-первых, давайте вспомним произведение Ф. М.Достоевского «Преступление и наказание». В этом произведении Раскольников, главный герой романа, в поисках справедливости, перешел грань человеческого бытия. Убив старушку-процентщицу, он долго мучился, но понял, что человек не имеет права лишать других людей жизни, какая бы не была на то причина. И именно совесть, которая проснулась в нем, побудила его сознаться в этом преступлении.

Во-вторых, как-то раз моя сестра пришла со школы и увидела, что я разбила любимую мамину вазу. Она решила помочь мне, сказав родителям, что это она. Но спустя некоторое время, я не смогла спокойно жить. Я чувствовала свою вину перед ней. И решила рассказать всю правду родителям. После этого мне стало намного легче на душе!

Таким образом, я хочу сделать вывод. Совесть относится к важным человеческим качествам, ведь в большинстве случаев именно она ставит человека на верный путь истины.

Текст Даниила Александровича Гранина:

(1)С течением времени начинаю понимать, что до человека порой может достучаться только совесть, внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей.
(2) Поступок, совершённый целиком по совести, — это свободный поступок.
(3)Я спрашиваю себя: а зачем человеку навязали эту самую совесть, ведь никто не мешает отмахнуться от неё, какой от неё прок, если она не приносит никаких выгод, если не даёт человеку преимуществ ни карьерных, ни материальных? (4) Благодаря чему она существует, совесть, которая грызёт и мучает, от которой порой не отвяжешься, не отступишься? (5)Откуда она взялась? (6)На самом деле в течение жизни мы убеждаемся, что она исходит из глубины души и не бывает ложной. (7)Она не ошибается. (8)Поступок по совести не обесценивается, не приводит к разочарованию.
(9)Когда я говорю «поступок по совести», мне приходит на память удивительный пример, впечатливший меня надолго.
(10)28 июля 1958 года умер Михаил Михайлович Зощенко. (11)На «Литераторских мостках» партийное начальство хоронить его не разрешило, видимо, высокие начальники посчитали, что недостоин. (12)Им всегда виднее. (13)И рядом не разрешили. (14)Наконец указали (!) похоронить его в Сестрорецке, где он иногда жил на даче.
(15)Гражданскую панихиду проводили в Доме писателя. (16)Вести её поручили Александру Прокофьеву, первому секретарю Союза писателей. (17)Обязали вести кратко, не допуская никакой политики, строго придерживаясь регламента, не позволять никаких выпадов, нагнали много милиции и работников Большого дома. (18)Все желающие в Дом попасть не могли, люди заполонили лестницу, ведущую к залу. (19) Большая толпа осталась на улице. (20)Радиофицировать не разрешили. (21)Слово дали Виссариону Саянову, Михаилу Слонимскому, его другу времён «Серапионовых братьев».
(22)Церемония заканчивалась, когда вдруг, растолкав всех, прорвался к гробу Леонид Борисов. (23)Это был уже пожилой писатель, автор известной книги об Александре Грине «Волшебник из Гель-Гью», человек, который никогда не выступал ни на каких собраниях, можно считать, вполне благонамеренный. (24)Наверное, поэтому Александр Прокофьев не стал останавливать его, тем более что панихида проходила благополучно, никто ни слова не говорил о травле Зощенко, о постановлении ЦК, словно никакой трагедии не было в его жизни, была благополучная жизнь автора популярных рассказов.
(25) «Миша, дорогой, — закричал Борисов, — прости нас, дураков, мы тебя не защитили, отдали тебя убийцам, виноваты мы, виноваты!»
(26)Надрывный тонкий голос его поднялся, пронзил всех, покатился вниз, люди передавали друг другу его слова, на улице толпа всколыхнулась.
(27)Александр Прокофьев не посмел нарушить ритуал. (28)Рыдая, Леонид Борисов отошёл.
(29)Я возвращался домой с Алексеем Ивановичем Пантелеевым, он говорил: «Слава Богу, хоть кого-то допекло, нашёлся человек, спас нашу честь, а мы-то, мы-то. »
(30)Что это было? (31) Борисов не собирался выступать, но что-то прорвалось, и он уже не мог справиться с собой, это было чувство, нерассуждающее, подсознательное, неспособное выбирать. (32)Это была совесть, совесть взбунтовалась!
(33)Бессовестность сегодня многие стремятся оправдать: «Ничего не поделаешь, таково наше общество». (34)Можно, конечно, считать, что наше общество унаследовало советскую мораль, когда никто не каялся, участвуя в репрессиях, когда поощряли доносчиков, стукачей.
(35)Но при чём тут совесть? (36)Она относится к личности, она принадлежит душе, единственной, неповторимой, той, что нас.

Я согласна с Даниилом Александровичем Граниным. Действительно, не первый раз мы слышим о том, что совесть – внутренний судья человека!

Эта проблема актуальна в наши дни, так как совесть в человеке знак хорошего воспитания.

Vopvet. ru

19.10.2018 23:40:42

2018-10-19 23:40:42

Источники:

Https://metodarhiv. ru/cybulko-2017-ege/481-sochinenie-na-temu-s-techenie-vremeni-nachinayu-ponimat-chto-do-cheloveka-poroy-mozhet-dostuchatsya-tolko-sovest-vnutrenniy-ego-golos-variant-21.html

Http://metodarhiv. ru/cybulko-2015/331-sochinenie-na-temu-s-techeniem-vremeni-nachinayu-ponimat-chto-do-cheloveka-poroy-mozhet-dostuchatsya-tolko-sovest-21-variant. html

Https://vopvet. ru/news/problema_sovesti_po_d_graninu/2015-02-10-702