С сказками или со сказками

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством знакомства со сказкойцель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов до в вопросе социально-коммуникативного развития детей

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством знакомства со сказкой

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДО в вопросе социально-коммуникативного развития детей через знакомство со сказками.

Ход выступления:

«Детство — это особый период в жизни человека,

который нужно прожить содержательно, радостно,

а сказка — надёжный, добрый спутник в жизни каждого ребёнка»

Д. Родари

     Сегодня педагоги, родители  как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным, умеющим общаться с окружающими его людьми. Чтобы научить ребенка общению, нужно много терпения, любви и желания помочь ему разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. В дошкольном возрасте формируется целостный жизненный опыт ребенка. 

     Социально-коммуникативное  развитие — это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, где ему предстоит жить с другими людьми, учитывая их интересы, правила и нормы поведения. Он принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, учится эффективным способам выхода из трудных ситуаций, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы, учится влиять на других, развлекается, познает мир, себя и окружающих.

       Актуальность социально-коммуникативного развития детей возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

     Задачи области социально-коммуникативного развития дошкольников по ФГОС:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

         Огромное значение для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста  имеет сказка. «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Эти слова, сказанные А. С. Пушкиным много лет тому назад, актуальны и справедливы и в наши дни. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств, для развития ребенка.

       Сказка-это очень важный проводник жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходят глубокие изменения в социально-личностном развитии. Оно требует, чтобы ребенок как-то вошел внутрь изображаемых обстоятельств, мысленно принял участие в действиях героев, пережил их радости и печали. Такого рода активность чрезвычайно расширяет сферу духовной жизни ребенка, имеет немаловажное значение для его умственного и нравственного развития.

        Рассказывая малышу сказки, мы развиваем его внутренний мир. Научно доказано, что дети, которым родители рано начали читать сказки, начинают раньше говорить, при этом речь у них более грамотна, логична, эмоциональна, более развит интеллект. Кроме всего прочего, сказка позволяет формировать основы общения и поведения. Сказки расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалоги, а значит выстраивать грамотные взаимотношения со сверстниками и с взрослыми.

     Малыши, которые в детстве постоянно слушали сказки, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в новых условиях. Именно эти дети быстрее находят общий язык с незнакомыми людьми, и именно у них по жизни практически не бывает комплексов. Сказки-это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих малышам правильно, гармонично развиваться.

      Используя сказку в своей работе, мы поставили для себя следующие задачи:

  • знакомить детей со сказками и их содержанием сказок;
  • развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
  •  помогать усвоению детьми на примерах из сказок правил поведения в повседневной жизни.
  • создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки;
  •  помочь родителям понять особую роль сказки в воспитании ребенка; раскрыть ценность совместного творчества с детьми.

     Для решения данных задач  в группе организована соответствующая развивающая  предметно-пространственная среда:

      Книжный уголок- находиться отдельно от игровой зоны, он  светлый, уютный, привлекательный для маленьких читателей. В книжном уголке есть место, где дети могут удобно разместиться для рассматривания книг, иллюстраций: диван, стол и стулья . Книги находятся в зоне доступа для детей, чтобы ребенок сам мог достать книгу,  подобраны с учётом возрастных особенностей детей второй младшей группы.  На книжной полочке расположены те книги, которые уже знакомы детям, с яркими крупными иллюстрациями, необычные книги для самых маленьких: книжки-раскладушки,  книги с окошками, книги с прорезями. Отдаётся предпочтение изданиям с плотными страницами и твёрдыми обложками.  В оформлении уголка присутствуют  картинки с изображением известных детям литературных персонажей: герои сказок. Здесь же живет  хозяина уголка-персонаж-игрушка Колобок, который следит за книгами и всегда рад ребятам.

      В нашей группе «Солнышко» организован уголок для театрализованной деятельности, в котором  каждый ребенок может непринужденно раскрыть свой речевой потенциал, умение вести диалог и монолог от имени персонажа сказки. В уголке, на передвижной ширме, имеются элементы костюмов, различные шапочки персонажей сказок, костюмы для сюжетно-ролевых игр, маски.

     Нами был создан « Сказочный чемоданчик», который приобщает детей к русской народной культуре, воспитывает любовь к сказкам. Этот чемоданчик можно отнести в  уединённый уголок в группе, для самостоятельной игры со сказками или вынести на прогулку и просмотреть сказочное представление на открытом воздухе. «Сказочный чемоданчик» оснащен разнообразными видами театра: пальчиковый театр, настольный театр, куклы би-ба-бо, театр картинок, теневой театр.

       Игра- это основной вид деятельности детей младшего возраста. Поэтому в группе имеются настольные игры по теме «Сказки», которые способствуют развитию у детей общения, взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости,  развивают интеллектуальные и познавательные способности детей, вызывают положительные эмоции. Также нами был собран «Альбом с играми «Русские народные сказки», с помощью которого малыши могут закрепить знания о русских народных сказках. В альбом входят игры: «Четвертый лишний», «Большой -маленький», «Расположи по образцу», «Один-много», «Найди тень», «Найди половинку», «Собери сказку», «Разложи по размеру».

          По мнению психолога Эрика Берна, сказка, услышанная в детстве, может стать основой жизненного плана человека и определить его судьбу. Правильно подобранные сказки, правильное чтение в оптимальные периоды времени, обсуждение сказки после прочтения-все это позволит ребенку найти и занять свое место в окружающем мире, стать более уверенным и свободным, а такой ребенок сможет в дальнейшем не только брать какие-то блага от жизни, но и отдавать, творить добро, а значит, станет  счастливым!

        Таким образом, сказка должна привлекать внимание ребенка, возбуждать его любознательность, обогащать жизнь, стимулировать его воображение, развивать интеллект-помочь понять самого себя, свои желания и эмоции, а также выразить все это словами.

 «Сказка-это, образно говоря, свежий ветер, раздувающий огонек детской мысли и речи» В. А. Сухомлинский

Если у вас есть ребенок, то вы наверняка знаете, насколько сложно иногда бывает его чем-то заинтересовать. А еще сложнее бывает уложить его спать, если он сам этого не хочет. Еще сотни лет назад люди рассказывали своим детям короткие истории о природе, явлениях или людях. Все это постепенно стало называться сказкой. Мы сейчас не будем вдаваться в этимологию этого слова, а лучше просто поговорим о самих сказках, которые выросли за пределы классических историй и стали по-настоящему интерактивными. Теперь ваш ребенок сам может стать героем той сказочной истории, которую услышит перед сном. Это не только сделает сказку более интересной, но и позволит быстрее уложить его спать. Вот, как это работает.

С сказками или со сказками

Сказки можно читать. можно рассказывать, а можно делать то, что позволяет приложение Маленькие истории.

Приложение со сказками для iPhone

Как и все лучшие предложения современности, это выпускается в виде мобильного приложения, которое называется ”Маленькие истории” и выпускается Diveo Media для iPhone и iPad, а также для Android-устройств. Основной посыл приложения в том, что оно позволяет сделать сказки более личными. В самом начале вам предложат ввести имя и пол ребенка, чтобы сказки адаптировались под эти данные и героя звали так же, как и вашего ребенка.

С сказками или со сказками

Вводим имя и пол ребенка…

С сказками или со сказками

… и эта информация отображается в тексте сказки.

При этом данные достаточно внести всего один раз. После этого все сказки будут автоматическим формироваться исходя из этой информации. К сожалению, технологии пока не дошли до того уровня, чтобы любое имя можно было нативно озвучить внутри заранее заготовленного текста. Поэтому, если вы хотите, можно предварительно озвучить сказку, воспользовавшись фирменным внутренним инструментом. И как показывает практика, дети очень хорошо реагируют на родной голос

Но сначала надо будет выбрать саму сказку. Как часто они появляются, я расскажу позже. Набор книг, которые можно прочитать ребенку, находится на главной странице приложения, которую вы увидите после выбора варианта подписки (к этому тоже вернемся) и ввода имени ребенка.

Интерфейс приложения Маленькие истории

Элементов управления не так много, но все, что надо, есть. Слева вверху находятся настройки, где можно поменять данные, если хотите почитать сказку про другого ребенка и выбрать язык. Доступны английский, русский, немецкий и французский, на случай если ребенок учит два языка, или если вы живете не в России.

Маленькие истории

На выбор есть 4 языка

Справа вверху можно отключить звук. Слева внизу находится кнопка восстановления покупок. А справа внизу расположилась кнопка обратной связи. Но самое интересное находится в центре экрана.

Маленькие истории

Интерфейс не перегружен лишними элементами. Зато есть красивая плавная анимация.

Книги, предложенные на выбор, можно прокручивать слева направо. Каждый месяц добавляется новая. Все они снабжены красивыми иллюстрациями, которые рисуются исключительно для этого проекта, а не покупаются на фотостоках. Тексты и музыка тоже уникальны, больше вы их нигде не найдете. Они готовятся командой авторов и музыкантов, которым помогают коллеги со всего мира.

Сказки с кратким описанием

Перед выбором книги и ее скачиванием можно ознакомиться с кратким описанием и посмотреть, сколько в ней страниц. Когда она откроется с красивой анимацией, перед вами появится первая страница, а на остальные можно переходить свайпами или кнопками внизу экрана.

Маленькие истории

Перед скачиванием, можно ознакомиться с содержанием книги.

Там же внизу находится текст сказки для каждой конкретной картинки. В верхней части есть кнопки перехода к конкретной странице, как в PDF-файле, кнопка возврата на главный экран и кнопка отключения звука.

В выпадающем меню слева расположились три кнопки для перехода в соответствующие режимы. Первая включает режим чтения, вторая (с микрофоном) — режим записи. Третья нужна для перехода в режим прослушивания.

Собственно, это все органы управления приложением, но это очень располагает к себе. Хорошо, что в нем нет огромного количества настроек, которые часто просто не нужны. Так же авторы обошлись без перегруженного интерфейса и оставили только самые необходимые иллюстрации, красиво упакованные в мягкую плавную анимацию.

Маленькие истории

Для управления книгами есть всего несколько элементов.

Приложение с добрыми сказками

Что больше всего располагает в этом приложении, кроме возможности назвать героя именем ребенка, это то, что сказки в нем очень добрые. Они не стараются излишне привлекать внимание, а просто нацелены на то, чтобы научить ребенка доброте, вежливости, уважению, помощи друг другу и другим вещам, которые, как иногда кажется, постепенно уходят из нашей жизни.

Из-за спокойного характера сказок многие родители говорят, что им стало проще укладывать ребенка спать, а если он вовлечен в процесс, то ему очень нравится, что зайчика, который живет в лесу, зовут его именем.

Новые сказки появляются каждый месяц. Над ними трудится большая команда специалистов, в которую входят как минимум один автор, один художник, один композитор и два программиста. Иногда команда становится существенно больше. А это означает, что приложение просто не может быть бесплатным.

Маленькие истории

Новый книги добавляются каждый месяц.

Сколько стоят сказки в приложении Маленькие истории

Тем не менее, каждому пользователю полагается три бесплатные книги навсегда и три дня, чтобы ознакомиться со всеми возможностями приложения, просмотрев все книги. Дальше можно оформить подписку за 299 рублей в месяц или за 1490 рублей на год.

За такое по-настоящему детское доброе приложение, которое кроме того, что показывает важность семейных ценностей и хорошее отношения к другим, еще и выглядит очень красиво, стоимость подписки уже не кажется такой высокой. За эти деньги вы можете либо купить одну книгу в магазине, либо получить доступ к целой библиотеке детских книг в приложении. Решать вам.
Скачать «Маленькие истории» из App Store

Скачать «Маленькие истории» из Google Play

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА № 8 ПГТ. ШАХТЁРСК УГЛЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
.

СООБЩЕНИЕ:

«Знакомство
старших дошкольников со сказками коренных народов Сахалина»

Воспитатель

подготовительной
к школе группы

компенсирующей
направленности:

Павлова
Т.В.

2021
г.

Тема: «Сказки
коренных народов Сахалина».

Введение.

Духовно-нравственное
развитие и воспитание дошкольников сегодня явл

яются
актуальной проблемой современной образовательной системы и представляют собой
ключевой компонент социального заказа для образования

Знание
истории родного края, его традиции-это основа ,на которой осуществляется
становление духовной культуры подрастающего поколения.

Первой
разновидностью культуры, с которой знакомится ребёнок-это народная культура.
Она отличается определённой «простатой» и поэтому является  доступной детям с
рождения.

Самобытность
любого народа выражается в своеобразии культуры и языка. Культура любого народа
значима и должна сохраняться вне зависимости того, велик или мал по численности
этот народ.

Ещё А.П.
Чехов в книге «Остров Сахалин» писал: «Теперь для полноты остаётся упомянуть
ещё о местном коренном населении-гиляках. Живут они в северном Сахалине,
по-западному и восточному побережью и по рекам, главным образом по Тыми»1.
Писатель считал, что культуру и образ жизни малых народов необходимо сохранять
для духовного наследия.

И сегодня
одна из основных задач общества-поддержка традиционного образа жизни коренных
народов. А это можно сделать только при условии, если этот вопрос будет
интересен подрастающему поколению.

Поэтому
главная задача приобщения дошкольников к национальной культуре коренного народа
Сахалинской области стала актуальной для педагогов в решении целей, поставленных
в ФГОС ДОУ.

Принцип
приоритетности регионального культурного наследия означает воспитание
патриотизма на местном фольклорном материале с целью формирования уважения к
своему краю. Бережного отношения к природе родного края. Приобщения к национальному
культурному наследию, к народным художественным промыслам к местному фольклору.

Поэтому мы
решили поставить перед собой цель: познакомить своих воспитанников с историей,
народными традициями и культурой Сахалина, которые будут способствуют развитию
этнотолератности в наших дошкольниках. Решив при этом следующие задачи:

*Познакомить
с историей Сахалинской области, обычаями, традициями коренных народов Сахалина
и русского народа.

*Формировать
чувство любви к Родине на основе изучения национального фольклора и традиций.

*Способствовать
развитию у дошкольников навыков, познавательной и творческой деятельности.

СКАЗКИ
НАРОДОВ САХАЛИНА.

Сказки
коренных народов Сахалина дошли до нас из далёкого прошлого почти без
изменений-это душа и совесть древних людей Сахалина. Свод житейской мудрости.
Каждый народ нашего края говорит на своём языке, у него свои традиции и обычаи.
Но все они любят наш суровый край и боготворят природу. Они говорят, что вода и
лес, земля и небо, звери и птицы имеют свою душу, они живые.

Вот и
доктор филологических наук Гашилов Аркадий Иванович добавил: «Вот и сказка-она
тоже живая, летает, как птица.»2

Сказки
народов Сахалина отражают мифологические представления народов о происхождении
и строении мира. Человек создавал сказочных героев по своему подобию. Кроме
того, ему помогали животные. Положительные герои сказок талантливы. Добры и
справедливы. Сказочные герои борются со злом и побеждают его.

Наиболее
распространены среди северных народов сказки про животных. Северный человек с
давних времён видел в животном своего покровителя и считал его своим
родственником. Животные в этих сказках выступают в роли учителя и наставника.
Человек старался не побеждать животное. А жить с ним в мире. «Законы
человеческого бытия чётко проявляются в поведении животных: сильные стремятся
подчинить себе слабых; маленькие могут противопоставить большим свою
сплочённость и хитрость; но все они признают могущество и власть человека»3

Собиратели
и исследователи северных сказок являются хранителями культурных традиций своих
народов. Самый известный знаток нивхского фольклора Владимир Санги. Он стал
основоположником нивхской литературы и всю свою творческую жизнь посвятил сбору
народных сказаний.

ЗНАКОМСТВО
ДОШКОЛЬНИКОВ СО САКЗКАМИ

 КОРЕННЫХ
НАРОДОВ САХАЛИНА.

Поставив
перед собой цель: знакомство дошкольников подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности со сказками народов Сахалина, мы прежде всего
сами познакомились с традициями, обычаями коренных народов Сахалина. Подобрали
методический материал. И продумали последовательность всей организованной
образовательной деятельности. Вся образовательная деятельность по проекту
«Сахалин-мой край родной» была основана на использовании наглядного материала
об истории нашего района, о природно-географических особенностях нашего
острова. о достопримечательностях и людях, прославивших наш Сахалин.
Познакомили воспитанников с «Красной книгой Сахалина». Также мы стали знакомить
дошкольников с произведениями Сахалинских композиторов, песнями написанных об
острове и о людях, прославивших родной край. И только после этого мы стали
знакомить своих ребят с традициями и современными обычаями нивхов и нанайцев.
На этом этапе опирались на презентацию из фотографий, сделанных в
Южно-Сахалинском краеведческом музее. Проводя организованную образовательную
деятельность по ИЗО познакомили дошкольников с элементами орнаментов коренных
народов севера Сахалина. И огромное внимание стали уделять словарной работе,
активизировали использование этих слов в активной речи.

И только
после всей этой большой работы мы начали знакомить своих воспитанников со
сказками. Сегодня мы уже знаем нивхские сказки: «Бурундук ищет друга»,
«Девочка-лебедь», «Трое непослушных юношей». И нанайские: «Айога», «Близнецы»,
«Самый сильный». Надо отметить, что все сказки понравились детям. Сказки им
были понятны. Ребята активно обсуждали поведение сказочных героев, обыгрывали
ролевые диалоги. Познакомившись с очередной сказкой, мы с детьми обговаривали,
что они бы нарисовали и почему. Рисунки предлагалось выполнить дома с родителями.
Так мы стали вовлекать родителей в нашу работу. Теперь перед нами встала
задача: создать альбом детских рисунков по сказкам народов Сахалина.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Принцип
приоритетности регионального культурного наследия означает воспитание
патриотизма на местном материале с целью формирования уважения к национальному
культурному наследию. Продолжая работу по знакомству со сказками народов
Сахалина, мы решаем основную задачу воспитания-формируем духовно-нравственные
качества и чувства собственного достоинства как представителя своего народа и
толерантного отношения к представителям национальностей.

  • С размаху как пишется наречие
  • С ремеслом не умрешь без ремесла не проживешь как пишется
  • С русским языком можно творить чудеса сочинение
  • С романовский москва читать рассказ
  • С приказом ознакомлена как правильно пишется