Великий язык
Статья опубликована в журнале «Пионер», 1950, № 9.
Где бы вы ни были – в городе или в деревне, в вагоне поезда или на палубе речного парохода, на севере или на юге России, в лесу или на степном большаке, – всюду прислушивайтесь к русскому языку, к певучему народному говору, запоминайте и впитывайте в себя этот единственный по богатству, образности и поэтичности язык – поистине самый свободный и волшебный из всех языков мира.
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. И звучание музыки, и спектральный блеск красок, и шум и тень садов, и сказочное – сновидения, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя. И гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы.
Нет таких мыслей, понятий, звуков, красок и образов – и сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
Прав был Тургенев, когда говорил, что такой язык может быть дан только великому народу.
Русский язык – народен. Он является наилучшим выражением сущности русского человека. Из народных глубин, из подчас непрослеженных и неведомых истоков расцвел этот изумительный язык. И сколько бы мы его ни изучали, как бы мы ни определяли законы его образования, он всегда будет производить на нас впечатление радостного чуда.
С чем сравнить это впечатление? Недавно на рассвете я шел в глухих лугах вблизи Оки. Густой туман лежал над лугами и оседал росой на травах. Внезапно среди однообразной зелени этих трав в белой пелене тумана я увидел очень высокий огненный цветок. Он как бы зажег на заре свое душистое пламя и раскрывался, расцветал у меня на глазах. Он весь сверкал от росы, и только тут я заметил, что туман лежит низко, а огненный этот цветок стоит выше тумана и на него уже упал первый луч солнца.
Сейчас, когда я вспоминаю об этом, то почему-то этот цветок, выросший на простой и даже грубой нашей земле, кажется мне прообразом русского языка, сверкающего своим живым горячим блеском над остальными языками мира.
Вслушайтесь в звучание самых простых русских слов, и вы тогда уловите звуковое богатство языка.
Образцов звукового богатства можно привести множество. Можно раскрыть наугад книгу любого русского поэта или прозаика, такого, скажем, как Чехов, Лесков или Алексей Толстой, и черпать оттуда россыпи языка целыми пригоршнями.
Но для примера надо остановиться на ком-нибудь одном, хотя бы на Лермонтове.
У Лермонтова необыкновенная торжественность языка («Бывало, мерный звук твоих могучих слов воспламенял бойца для битвы…») сменяется изумительным легким его переливом, похожим на ночное журчанье родника («Как ночи Украйны в мерцании звезд незакатных, исполнены тайны слова ее уст ароматных»). И рядом с этим почти сказочным по звучанию переливом возникает простая разговорная речь:
«Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»
На небольшом пространстве этой статьи я не могу сказать о русском языке все, что о нем следовало бы сказать.
О русском языке можно писать тома исследований, похожих на поэмы, и поэмы, похожие на исследования. Недаром чтение словарей Даля и Ушакова так увлекательно.
Во всяком случае, я уверен, что можно написать интереснейшую книгу не только о всем русском языке, но даже об одном каком-нибудь слове, особенно если это слово овеяно народной поэзией, сказанием, сказкой или определяет черты народного уклада.
Вы, ребята, снова пришли в школу. Русский язык вы изучаете с первого класса и будете заниматься им и в этом году. Это основной предмет в нашей школе.
Но иногда, нечего греха таить, занятия грамматикой и синтаксисом кажутся вам скучными и неинтересными. Некоторые ребята часто ворчат: зачем мне заниматься грамматикой, если я с детства разговариваю по-русски.
К сожалению, есть еще у нас люди, которые в силу своего невежества засоряют и калечат русский язык и превращают его в какой-то отталкивающий и мертвый жаргон.
И школьники часто не следят за своей речью и употребляют канцелярские выражения вроде «имеется», «имеем на сегодняшний день», «в общем и целом», заменяют одни понятия другими. Возьмем первый попавшийся пример, который мы часто встречаем в обычной разговорной речи, хотя бы слово «зачитать». Невежды ввели его в обиход вместо хорошего и простого русского слова «прочесть». Можно зачитать до дыр книгу, но нельзя зачитать протокол. Его можно только прочесть.
Часто ребята стараются говорить на каком-то грубом жаргоне. Они употребляют беспомощные, корявые и обывательские словечки, которые выглядят безобразно и жалко, не вяжутся с самим духом и звучанием русского языка и торчат в нем занозами.
Нельзя коверкать великолепный и богатый язык, на котором говорили и писали Ленин и Пушкин, Лев Толстой и Лермонтов, Чернышевский и Чехов, Тимирязев и Лесков, Горький и Алексей Толстой!
Ленин призывал бороться за чистоту и ясность русского языка.
Любите, ребята, русский язык. Изучайте его. Храните его, как народное богатство. Обогащайте его словами, рожденными нашей эпохой, но словами, достойными этого великого языка, теми словами, которые, как стихи Маяковского, преодолевают века:
Мой стих
трудом
громаду лет прорвет
И явится
весомо,
грубо,
зримо,
Как в наши дни
вошел водопровод,
Сработанный
еще рабами Рима.
Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
Источник: ycilka.net
С русским языком можно
творить чудеса,
или Изобразительно-выразительные средства языка
(урок-обобщение)
МОУ «СОШ № 21 г. Владимира»
5 «А» класс
Учитель: Кочеткова О.А.
2011 г.
ФОНЕТИКА
ЗВУКИ РЕЧИ
СИНТАКСИС
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
МОРФЕМИКА
СОСТАВ СЛОВА
ЛИНГВИСТИКА
МОРФОЛОГИЯ
ЧАСТИ РЕЧИ
ЛЕКСИКОЛОГИЯ
СЛОВАРНЫЙ СОСТАВ
ЯЗЫКА
ЗВУКОПИСЬ
художественный приём,
заключающийся в создании
образов путём подбора таких
слов, которые имитируют звуки
реального мира (свист ветра, рёв
мотора и т.п.)
ЗВУКОПИСЬ
АЛЛИТЕРАЦИЯ
АССОНАНС
(ПОВТОРЕНИЕ
СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ)
(ПОВТОРЕНИЕ ГЛАСНЫХ
ЗВУКОВ)
Какой звук повторяется в данном фрагменте
стихотворения М. Лермонтова? Для чего?
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки Французы тут как тут.
Забил снаряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга…
ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ
ЗВУК МОЖЕТ СОЗДАВАТЬ
ОБРАЗ; ДЕЛАТЬ ЕГО БОЛЕЕ
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ
О…
О!!!
О!
О?
О!?
(О)
О:
О;
-дом-мил-мал-
Изобразительно-выразительные
средства словообразования
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОРФЕМЫ ПРИДАЮТ
СЛОВАМ БОЛЬШУЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, ПОМОГАЮТ
ПЕРЕДАТЬ НАСТРОЕНИЕ ГЕРОЕВ, ОТНОШЕНИЕ К НИМ
АВТОРА, РАЗЛИЧНУЮ ИНТОНАЦИЮ (ОТ ЛАСКОВОЙ
ДО НАСМЕШЛИВОЙ), ПОДЧЕРКНУТЬ ЧЕРТЫ
ХАРАКТЕРА ГЕРОЯ
М
Е
Т
А
Ф
О
Р
Ы
1) Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона.
2) Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
3) Рыжий месяц жеребёнком
Запрягался в наши сани.
(С. Есенин)
О
Л
И
Ц
Е
Т
В
О
Р
Е
Н
И
Я
1) Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона.
2) Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
3) Рыжий месяц жеребёнком
Запрягался в наши сани.
(С. Есенин)
Э
П
И
Т
Е
Т
Ы
1) Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона.
2) Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
3) Рыжий месяц жеребёнком
Запрягался в наши сани.
(С. Есенин)
Лексические и морфологические
средства выразительности
такие художественные
средства, как метафора,
олицетворение, эпитет,
делают язык ярче,
богаче, точнее,
выразительнее,
эмоциональнее
«Но нет на свете дерева такого белого, как
летнее облако в синеве, как ромашка в зелени
луга, как снег, когда он только что выпал»
Владимир Солоухин
Синтаксические средства
выразительности
СРАВНЕНИЕ – одно из наиболее
используемых средств выразительности в
языке. Может быть выражено с помощью
сравнительного оборота или
существительным в творительном падеже.
Д/З:
Напишите сочинение –
миниатюру «Волшебство слова,
или С русским языком можно
творить чудеса?». Объем
сочинения – 5-7 предложений.
Форма – рассуждение.
Или выполните упражнение 659,
задание 3 (используйте
различные изобразительновыразительные средства)
Чудес природы очень много. Это и удивительное по красоте северное сияние, и необычайно красочное шоу падающих звезд, и, даже, самая простая, знакомая с детства нам радуга тоже является чудом природы.
Все чудеса чем-то поражают нас. Это и необыкновенная красота и необычность явления, его масштабность и страшная сила, это и уникальное сочетание растений и животных.
Величественность и некоторая мистичность отличают Северное сияние – непредсказуемый феномен, для которого характерна внезапность появления и исчезновения. Северное сияние представляет собой свечение разреженных атмосферных слоев под воздействием активных солнечных частиц.
Еще один уникальный природный феномен – падающие звезды. В народе говорят, что звезды падают к счастью, при виде падающих звезд принято загадывать желания и верить в то, что они сбудутся. И это прекрасное явление, если его разложить на части и выявить его сущность, оказывается простым природным явлением. Оказывается, из пространства космоса падают не звезды, а небольшие камни, которые, раскаляясь, светятся при взаимодействии с воздушной оболочкой. Эти камни – метеоры – сгорают и не достигают земли, гаснут. Метеоры больших размеров называют болидами. Сотни миллионов таких звезд падает в течение один суток, заставляя биться сердца людей, верить, надеяться и загадывать счастливые желания.
Природа многообразна и неповторима в своих проявлениях. И, она – прекрасный художник и скульптор. Чудеса природы – это ее великие творения. К ним можно отнести не только уникальные явления, такие как северное сияние и радуга, но и множество другого.
Самое простое, что наблюдать могут многие и чему можно не переставать удивляться – морозные узоры зимой на стекле. Это даже привычно и обыденно. Но, они действительно очень затейливы и красивы. Так же, природные рисунки можно наблюдать и на замерзших поверхностях водоемов, состоящие из трещин на ледяном покрове, что тоже, если вглядеться, довольно интересно.
А летом на поверхностях небольших водоемов можно наблюдать природные «калейдоскопы». Нужно всего лишь выбрать безветренный день и, найдя подходящее место, увидеть в ровной и чистой водной глади зеркальное отражение деревьев, растущих на берегу.
Все удивительное можно встретить совсем рядом. Не обязательно для этого исколесить мир. Разве не чудо паутинка в лесу, в которой задержались капли росы? Сама она, и без этих капель, – удивительно правильное и тонкое кружево, сотканное маленьким паучком.
А какой, порой, причудливой формы встречаются деревья! Иногда даже кажется, что природа задалась конкретной целью – сотворить из него свое очередное чудо. Есть и знаменитые на весь мир такие деревья, растущие не одну сотню лет. Но, встретить их можно практически везде, пусть даже и не такие известные и не с таким солидным возрастом.
Причудливой формы встречаются и камни, и горы. И все это создала природа. Одно из изумительных ее творений – это природные минералы. Формируясь на протяжении очень длительного периода, они неповторимы по своей красоте. А такое удивительное изделие может сотворить природа даже из древесного материала. Времени, правда, на это ей тоже потребуется не мало.
Многие люди ждут чего-то особенного в своей жизни. Они ждут чуда. А что именно мы считаем чудом? Почему люди не видят вокруг себя такие чудеса жизни, как любовь, дружба, семья? Почему всё человеческое благополучие стало восприниматься, как должное, как естественное? Мы не видим, что жизнь – это дивное, радостное чудо, которое подарил нам Бог, сотворив нас. Сотворяя весь мир, животных, людей Бог поверил в нас и подарил нам такие чудеса, как взаимопонимание, самые родные нам люди и самые тёплые чувства. Так давайте поговорим сегодня о чуде, о мире, который нас окружает.
Что такое чудо? Существует много разных определений на эту тему. Каждый представляет чудо по-своему. Одно из определений, которое я нашла, гласит, что чудо – это знак Божий человеку. Другое, что чудо – это Рождество, волшебное время, атмосфера праздника и счастливые лица детей. В словаре Даля написано, что чудо – это всякое явленье, кое мы не умеем объяснить по известным нам законам природы. Богу все чудеса доступны; Христос являл чудеса, исцелял чудесами. Диво, необычная вещь или явленье, случай, нежданная и противная предвидимой возможности, едва сбыточное. Я считаю, что это и есть проблема людей – чудо для них что-то недостижимое, несбыточное. Люди ждут от жизни слишком многого. А ведь стоит всего лишь осмотреться вокруг себя и постараться увидеть чудо в каждом живом существе, в каждой капельке росы, в каждой молекуле кислорода.
Различие между чудом и естественным событием заключается лишь в повторяемости. Восход солнца часто повторяемое событие, которым люди не любуются с большим интересом, потому что это естественно. А теперь представьте, что солнце взошло бы один раз в вашей жизни. Вероятно, все устремились бы посмотреть на это событие и назвали бы его чудесным. А возникновение радуги на небе? Оно вызывает намного больше интереса у людей, именно потому, что происходит реже, чем восход солнца. Рэй Бредбери написал рассказ «Нескончаемый дождь» . На той планете, о которой шла речь в этом рассказе, вечно лил дождь, не прекращая ни на секунду. Только один из членов команды дошёл до солнечного купола, который построили на этой планете, чтобы люди отдыхали от вечного дождя. Из этого рассказа я поняла, что, только лишившись чего-то, мы понимаем, что это было дорого для нас и было для нас чудом, к которому мы привыкли. А ещё я поняла, что никогда нельзя сдаваться…
Я могу предложить один из способов решения проблемы того, что люди не видят чуда в обычном. Живите с детским взглядом на жизнь. Ведь ребёнок видит всё в первый раз! Для него всё новое является чудом. Снег, дождь, мохнатый котёнок или качели в парке. Он смотрит на всё наивными глазами, полными удивления и желания всё познать, потрогать, почувствовать на себе. Не стремитесь, стать взрослым, постарайтесь вспомнить ощущения, когда вы увидели что-либо в первый раз. Я думаю, что это поможет увидеть многочисленные чудеса вокруг себя.
Вокруг нас прекрасный, удивительный и непознанный мир. И я говорю не только о известных всем 7 чудесах света. Каждому хотелось бы поездить по миру и заглянуть в каждый уголок на Земле. Я постараюсь рассказать об этом как можно ярче,чтобы у каждого из вас создалось впечатление присутствия ?
Начнём пожалуй с Северной Америки. Ну кто из нас не хотел побывать на Гавайях, на этих прекрасный райских островах в Соединённых Штатах Америки. Вода кипит при соприкосновении с раскалённой докрасна базальтовой лавой, когда та стекает в Тихий океан у Калапана, на юго-восточном берегу острова Гавайи. Все внутри себя завидуют людям, местным жителям, живущим там, а на 2005 год, по оценкам, население Гавайи составляло 1 275 194. Религии разные, но преобладают христиане, следом буддисты и иудеи. Официальный язык — английский; частично (в быту) сохраняются и национальные языки, в том числе гавайский язык.
Но жизнь на островах не так безоблачна как кажется. Сезон ураганов на Гавайских островах продолжается приблизительно с июня по ноябрь, когда ураганы и тропические штормы наиболее вероятны в северной части Тихого океана. Зарождаются эти штормы вблизи побережья Мексики (в особенности полуострова Калифорния) и продвигаются на запад или северо-запад в направлении островов. Но тем не менее Гавайи защищёны просторами Тихого океана от прямых ударов ураганов, так как ураган теряет свою разрушительную силу, если продвигается на север, встречая более холодные воды. Но даже это не заставило бы отказаться от путешествия ни одного туриста.
Озеро Осойюз, расположенное в Канаде, содержит одну из самых высоких концентраций полезных ископаемых в мире… Озеро находится в одноимённой пустыне — единственной пустыне в Канаде, длиной около 24 км. Осойюз является продолжением Соранской пустыни, которая тянется от Мексики через США… Понадобилось 100 лет, чтобы пустыня постепенно превратилась в цветущий оазис. Сейчас здесь выращиваются персики, абрикосы, яблоки, груши, вишню, нектарины, виноград и даже есть ферма с бананами, единственная в Канаде. В самые жаркие дни вода испаряется, полезные ископаемые кристаллизуются, формируя сотни невероятных желтых мини-озёр. В озере в основном концентрируются соли Эпсома, кальций и сульфаты натри.Издревле, вода озера использовалась коренными жителями для лечения. И сейчас отсюда на фабрики поставляют до тонны полезных ископаемых в день.
Ухо Дионисия — это известняковая пещера в городе Сиракузы на острове Сицилия. Название пещеры происходит оттого, что по форме она похожа на человеческое ухо — а еще потому что в ней фиксировался уникальный звуковой эффект: благодаря своеобразной акустической организации пространства, тихий звук, сказанный в одной (строго определенной части) пещеры, можно было совершенно свободно услышать в другом, очень отдаленном месте (ближе к выходу). Собственно, благодаря этому пещера и прославилась на весь мир, и сегодня считается одним из природных чудес.
В центральной части австралийской пустыни расположен уникальный природный объект: самая большая на планете монолитная скала — Айерс Рок, которую на протяжении тысяч лет местные аборигены называли мелодичным именем Улуру. Необычайная красота и величие Улуру, ее способность менять свой цвет в зависимости от погоды и времени суток от нежно-розового до кроваво-алого и красно-коричневого, а также удивительные цвета окружающего скалу пейзажа являются источником вдохновения сотен художников и фотографов, ежегодно посещающих красную пустыню Австралии. И это природное явление — не достижение современности: подножие Улуру и окружающих ее менее внушительных скал покрыто наскальными рисунками древних живописцев и шаманов — это священное место для австралийских аборигенов.
Известная пиренейская пропасть Пьер-Сен-Мартен долгое время претендовала на звание глубочайшей. В ней впервые был преодолен порог в 500 метров, она была второй пещерой, где люди ушли под землю более чем на километр, да и вообще у нее довольно бурная и интересная история. Началось все в 1953 году, когда бельгийские и французские спелеологи начали спуск в пещеру Пьер-Сен-Мартен. Спуск был нелегким, так как технически такие вещи еще никем не отрабатывались. Отвесный колодец преодолевали с помощью лебедки с барабаном и стального троса длиной в 380 метров. Экспедиции удалось углубиться на 737 метров, потеряв на входе одного из товарищей, — крепление лебедки не было идеальным. На тот момент эта глубина была самой большой.
Попокатепетль — Фудзи по-мексикански, очертания этого вулкана известны многим жителям страны, особенно тем, кто проживает в Мехико. Попо (для простоты его называют именно так) отличается капризным нравом – его вершина всегда немного дымится. Впрочем, что еще делать вулкану, имя которого в переводе с индейского и означает «дымящая гора». Вершина Попокатепетля возносится на 5452 метра, вокруг кратера всегда лежит снег. С величественной горой связано немало легенд и обрядов, для людей того времени чудеса вокруг нас — была нормой. Попо и его соседка Истаксиуатль считались у ацтеков богами, дарующими дождь. Именно к ним обращались в случае засухи, поклонялись и приносили жертвы.
Но когда-то Попокатепетль и Истаксиуатль были людьми. Истаксиуатль — дочь ацтекского императора полюбила привлекательного, сильного и смелого воина Попокатепетля. Юноша тоже был неравнодушен к знатной красавице. И все бы хорошо, но отца не устраивали эти отношения, он планировал отдать дочь замуж за знатного человека. Поэтому Попокатепетля отправили воевать в долину Оахака. Сомнений в том, что он там погибнет, у императора не было. Он сообщил своей дочери о смерти возлюбленного. От горя она умерла. Но воин вернулся домой невредимым. Узнав о случившемся, он взял тело девушки и ушел в горы. Где через некоторое время тоже умер от тоски. Но так велика была их скорбь и любовь, что даже боги сжалились и укрыли снежным одеялом каждое тело. Так девушка и воин стали горами. И Попокатепетль до сих пор мстит людям за смерть любимой, периодически извергая лаву и пепел.
Чудеса в Индии встречаются на каждом шагу, они бывают связаны с каким-нибудь животным, храмом, статуей. А есть в штате Ассам целая долина, где ежегодно происходит удивительное и странное событие — птицепад. Местные жители и гости из окрестных селений собираются вместе, жгут костры, веселятся, а к полуночи над кострами начинают кружить птицы, которых легко схватить руками или сбить шестом. Что люди и делают. Легкая добыча служит пищей, и праздник продолжается до утра. «Ночи падающих птиц» кратковременны — всего 2-3 дня, и жизнь входит в привычное русло. Жители этой местности приписывают такую благодать своим исключительно высоким моральным качествам: дескать, боги даруют им пищу за праведность. Действительно, в этом районе с преступностью все в порядке, то есть ее нет ? А вот найти какое-нибудь научное обоснование такому поведению пернатых, пока не удалось. Что ж, подождем — в конце концов, все тайное становится явным.
Водопады Игуасу по всем параметрам переплюнули Ниагарский, но известны они почему-то значительно меньше, хотя красот и экстрима там ничуть не меньше. Посмотреть на них можно и с аргентинской, и с бразильской сторон. Другое, более известное, название этих водопадов «Дьявольская глотка». Оно связано с древней легендой индейцев:
Прекрасная индейская девушка Наили, предназначенная в жены богу-быку, влюбилась в юношу Таробу. Он тоже был к ней неравнодушен, юные влюбленные решили бежать из своих родных мест, чтобы скрыться от богов и жить счастливо. Но боги стараются поддерживать друг друга, точно так же, как и люди. Видя, что пара удирает на лодке, бог-змея вскинулся огромной петлей, а когда он упал, на реке образовался огромный обрыв с водоворотами и водопадами. Лодка Наили и Таробы была обречена вечно падать и кружиться в этих водах.
Вокруг нас ещё множество прекрасных чудес. Давайте научимся видеть красоту мира и радоваться каждому дню!
Анастасия Галашева для для http://www.nevoobrazharium.ru
Большинство людей живут, не замечая сколько прекрасных вещей нас окружает. Нужно обладать особыми качествами, чтобы видеть красоту в простых вещах. Если вам сложно разглядеть чудо, просто оглянитесь вокруг, большинство чудес предоставляет нам природа. Неописуемое северное сияние, всем нам с детства известная радуга, бесконечно завораживающие звездопады, рисунки мороза на окнах, все это доступно каждому из нас, абсолютно бесплатно.
Все чудеса природы имеют невероятные масштабы, уникальность, силу и красоту, которая будет завораживать нас всегда.
Одним из ярких примеров чудес природы является северное сияние. Это прекрасное буйство красок исчезает так же мгновенно, как и появилось. Объяснить причины его возникновения довольно сложно, но это и не имеет значения, самое главное то, какие эмоции приносит это чудо природы.
Еще одним чудом можно назвать падающие звезды. И древнейших времен звездопады считали предвестниками счастья, люди загадывали желания на падающую звезду, будучи уверенными, что они сбудутся. На самом деле звездопады это не падение звезд, падают на самом деле небольшие осколки, которые взаимодействуя с воздушной оболочкой нагреваются и светятся, они безобидны и не смогут уничтожить землю, потому что их размеры малы и осколки сгорают не долетая до земли.
Необыкновенным по красоте явление можно считать радугу. С самого детства все знаю стишок “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”, эти строчки подсказывают в каком порядке идут цвета радуги. Одним из малоизвестных фактов о радуге является то, что если вы видите две радуги, у второй цвета идут в обратном порядке.
Довольно странным, но не менее удивительным явлением можно назвать дожди из лягушек и рыб. На самом деле происхождение подобного феномена не до конца установлено, большинство ученых думают, что такие дожди случаются после торнадо, потому что в эту воронку вполне вероятно могут попасть рыбы и лягушки.
Чудеса природы не перестают быть интересными для нас, даже если мы знаем их способ появления. Радугу почти всегда можно увидеть после дождя, звездопады в августе. Если вы хотите насладиться действительно прекрасными вещами, иногда просто нужно оглянуться вокруг, ведь все что сотворила природа-чудесно, бесспорно.
Сочинение рассуждение на тему Чудеса природы
Природа многообразна и неповторима в своих проявлениях. И, она – прекрасный художник и скульптор. Чудеса природы – это ее великие творения. К ним можно отнести не только уникальные явления, такие как северное сияние и радуга, но и множество другого.
Самое простое, что наблюдать могут многие и чему можно не переставать удивляться – морозные узоры зимой на стекле. Это даже привычно и обыденно. Но, они действительно очень затейливы и красивы. Так же, природные рисунки можно наблюдать и на замерзших поверхностях водоемов, состоящие из трещин на ледяном покрове, что тоже, если вглядеться, довольно интересно.
А летом на поверхностях небольших водоемов можно наблюдать природные «калейдоскопы». Нужно всего лишь выбрать безветренный день и, найдя подходящее место, увидеть в ровной и чистой водной глади зеркальное отражение деревьев, растущих на берегу.
Все удивительное можно встретить совсем рядом. Не обязательно для этого исколесить мир. Разве не чудо паутинка в лесу, в которой задержались капли росы? Сама она, и без этих капель, – удивительно правильное и тонкое кружево, сотканное маленьким паучком.
А какой, порой, причудливой формы встречаются деревья! Иногда даже кажется, что природа задалась конкретной целью – сотворить из него свое очередное чудо. Есть и знаменитые на весь мир такие деревья, растущие не одну сотню лет. Но, встретить их можно практически везде, пусть даже и не такие известные и не с таким солидным возрастом.
Причудливой формы встречаются и камни, и горы. И все это создала природа. Одно из изумительных ее творений – это природные минералы. Формируясь на протяжении очень длительного периода, они неповторимы по своей красоте. А такое удивительное изделие может сотворить природа даже из древесного материала. Времени, правда, на это ей тоже потребуется не мало.
Любит природа и пошутить с человеком, создавая зрительные иллюзии. О некоторых из них даже ходят легенды.
Много разбросано по всему миру чудесных творений природы, не перестающей удивлять и радовать глаз человека. И, очень часто, это удивительное оказывается совсем рядом. Многие из нас регулярное наблюдают ее чудеса, даже не придавая этому особого значения. Ведь всем привычна радуга после дождя. Всем привычны закаты и рассветы. А, между тем, все это – удивительно и неповторимо.
Чудо – это мечта, ставшая реальностью. У каждого из нас свои мечты и свое понимание о том, что такое чудо и есть ли место для чудес в наше время. Чудо – это то, что удивило, поразило до глубины души и сердца.
Кто-то скажет, что чудом является сама жизнь и он, конечно же, будет прав. Но в наше время жизнь для многих – это то, от чего хочется избавиться, потому что жизнь их тяготит, они не видят в ней смысла и решаются на суицид. А что такое суицид? Это одна из форм протеста. Но если человек выбирает этот путь, то он лишает себя и других возможности что-то изменить.
Если говорить об этом явлении с религиозной точки зрения то чудо – это нарушение законов тварного (окружающего) мира. Кто-то ищет чуда везде и во всем, хочет постоянно удивляться чему-то, но уже давно замечено, что с годами человек перестает верить в чудеса, потому что взрослеет. Возможно, что все это происходит еще и потому что на место искреннего удивления встают страхи, которые «парализуют» умение мечтать. Ведь взрослому человеку несолидно быть доверчивым и наивным, он знает больше ребенка и поэтому подходит к любому явлению или событию в своей жизни с точки зрения опыта и накопленных знаний, полученных в результате обучения и самообразования.
В детстве же все иначе. Дети открытые, непосредственные и для них каждый прожитый день – это новое открытие, а значит, и чудо тоже. Они по незнанию придумывают свои объяснения жизненным событиям, верят в сказки, ждут подарков под новогодней елкой от деда Мороза.
Это уже потом, со временем, они черствеют, закрываются, боятся верить в чудеса. И в этом очень часто виноваты взрослые, которые не дают возможности ребенку быть ребенком, оставаться им дольше и познать самое главное чудо в его жизни: детство.
Инфоурок
›
Русский язык
›Презентации›Презентация по русскому языку на тему «Сочинение-рассуждение»(5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Урок развития речи для обучающихся 5 класса
Разработка учителя русского языка и литературы МКОУ «Лебяжинская ООШ» Капановой Д.Б. -
2 слайд
Описание слайда:
Тип урока: развитие речи.
Формируемые УУД:
Личностные: адекватная самооценка выполненной работы.
Регулятивные: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию.
Виды деятельности:
Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.
Пунктуация в ПП и СП.
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Адекватное понимание письменной речи
Требования к умениям обучающихся (планируемые предметные результаты): уметь создавать собственное высказывание, выстраивая в определенной последовательности -
3 слайд
Описание слайда:
Цели урока: 1. Повторить изученный в начальной школе материал по теме: «Типы речи«
2. Научить строить рассуждение с выводом.
3. Показать значимость русского языка в современной жизни.
Опережающее задание:
-Вспомнить типы речи.
-Подобрать примеры 1 в.-описания
2 в-повествования
3 в-рассуждания
4 в-два высказывания или три пословицы о русском языке -
4 слайд
Описание слайда:
Повествовавние
Описание
Рассуждение
Повторим
Какие типы речи мы знаем? -
5 слайд
-
6 слайд
Описание слайда:
Задания по вариантам.
-Определите, к какому типу речи относится ваш текст.
-Вспомните, что характерно для текста-повествования, текста- описания и текста-рассуждения.
-Докажите свою точку зрения, выделив основные части текста и проанализировав их. -
7 слайд
Описание слайда:
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.
Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки- это язык.
-Это повествование, так как здесь даётся информация о том , что вся жизнь человека связана с языком. Глаголы указывают на последовательность событий. -
8 слайд
Описание слайда:
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия.Нет таких звуков,для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
К. Г. Паустовский.
-Это описание, так как здесь нет событий. -
9 слайд
Описание слайда:
Для чего надо ходить в школу?
И зачем придумали, чтобы дети ходили в школу? Мало этого, нас ещё и уроки заставляют делать. Кому это надо?
Может, нашим родителям? Но ведь они и так всё знают, значит им это не нужно.
А что будет, если дети не будут учиться? Они, конечно, вырастут и станут взрослыми, но будут неграмотными. Значит, они не смогут найти хорошую работу, не будут хорошо зарабатывать. Они ведь даже книжки не смогут почитать своим детям! А как они считать будут?
— Этот текст похож на рассуждение, так как поставлен вопрос, есть доказательство, только нет законченности. -
10 слайд
Описание слайда:
Что такое сочинение?
СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.
Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ:-Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.
-Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле.
-Слова должны быть употреблены в правильном значении.
-Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.
-
11 слайд
Описание слайда:
Сочинение – это изложение своих мыслей, знаний на заданную тему в письменной форме.
Изложение учит правильно передавать своими словами чужие мысли, а сочинение – правильно излагать свои собственные. -
12 слайд
Описание слайда:
Можно использовать эпиграф.
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей вселенною знаком,-
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком. (С. Данилов)
-О чём говорит поэт? Какая мысль здесь главная? -
13 слайд
Описание слайда:
Как избежать ошибки в сочинении?
-Не перегружайте сочинение подробностями, без которых вполне можно обойтись.
-Переход от одной части сочинения к другой делай плавным.
-Следи за правильным употреблением слов.
-Не искажай написание слов, не заменяй их на те, которых нет в языке.
-Следи за своевременным и правильным употреблением местоимений, чтобы было понятно, о ком или о чём идёт речь.
-Не употребляй в одном предложении слово, которое уже входит в состав соседнего предложения.
-Учись заменять слова синонимами.
-Не повторяй одну и ту же мысль разными словами.
-Следи за тем, чтобы используемые слова и выражения не выходили за рамки литературного языка, не допускай неприличных и непристойных слов.
-Старайся не употреблять слов – паразитов.
-Следи за соблюдением плана сочинения (каждая часть с красной строки).
-Проверь грамотность: сверься с орфографическим словарём, расставь знаки препинания. -
14 слайд
Описание слайда:
Учимся писать сочинение-рассуждение
Наши задачи:
1 Написать сочинение на тему « Для чего нужно изучать русский язык?
2 Для этого:
-Выдвинуть тезис
-Доказать свою мысль
-Подвести итог -
15 слайд
Описание слайда:
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ
Сочинение-рассуждение-это текст, в котором дается объяснение какому-либо явлению, событию, приводятся размышления о предмете.
Объясняется:
Что это?
Почему это есть?
Почему это произошло, случилось?
Почему так?Используются слова: во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно, итак .
-
16 слайд
Описание слайда:
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ
План:
1.Высказывается какая-то мысль.
(тезис)2.Приводятся доказательства этой мысли.
(аргумент)3.Итог, то есть вывод из доказательства.
(вывод) -
17 слайд
Описание слайда:
Сочинение-Рассуждение
Это текст, в котором даётся ОБЪЯСНЕНИЕ какому – либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Текст отвечает на вопрос «ПОЧЕМУ?».
Почему это есть?
Почему это произошло, случилось?
Почему так?
Используй слова: «ВО-ПЕРВЫХ», «ВО- ВТОРЫХ», «ТАК КАК», «ПОЭТОМУ», «ВЕДЬ», «ПОТОМУ ЧТО», «ЗНАЧИТ», «КРОМЕ ТОГО», «СЛЕДОВАТЕЛЬНО», «ИТАК». -
18 слайд
Описание слайда:
Сочинение – рассуждение.
Для чего нужно изучать
русский язык? -
19 слайд
Описание слайда:
Как начать сочинение?
-Подумать о роли русского языка в нашей жизни.
-Поразмышлять , для чего в школьную программу ввели изучение русского языка
-Пофантазировать, что было бы, если бы русский язык перестали изучать
Выбирайте! -
20 слайд
Описание слайда:
Клише для вступления
Всем известно, что …
В наше время без…
Если бы вдруг в один прекрасный день…
Русский язык поэт С.Данилов называет «всеохватным»,потому что -
21 слайд
Описание слайда:
Клише для доказательства
Я считаю,…
По-моему,…
Во-первых,….
Во-вторых,….
Может быть,… -
22 слайд
Описание слайда:
Как построить заключение
1. Прочитать текст.
2. Найти в нём основную мысль, аргументы. Которые приводит автор для доказательства своего утверждения.
3. Сделать вывод.
Например:
Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому – то изучение и сбережение русского языка являются не праздным занятием, от нечего делать, но насущной необходимостью:. А И.Куприн утверждал, что русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. -
23 слайд
Описание слайда:
Сочинение-Рассуждение на тему: Для чего нужны уроки русского языка
Человек, равнодушный к своему языку,- дикарь. К. Паустовский.
Дикарём мы считаем человека, живущего по примитивным законам. А при чём
тут знание русского языка?
Я считаю, что знать язык-это не только общаться на нём с друзья. Я не раз замечал, что речь людей дома, на работе, в общественных местах сильно отличается. Книги для детей и учебники , газеты и объявления –тоже написаны русским языком, но по-разному.
Поэтому надо знать, где и как говорить или писать, чтобы не быть похожим на дикаря. -
24 слайд
Описание слайда:
Образец сочинения
В школе мы изучаем много разных предметов:
математику -чтобы уметь считать, географию- чтобы знать все части света ,иностранный язык- чтобы понимать иностранцев… А вот для чего мы учим русский язык? Ведь мы и так говорим по-русски!
Я думаю, что эти уроки очень нужны.
Во-первых, мы учимся правильно писать слова.
Во-вторых, учимся выражать свои мысли.
В-третьих, учимся рассуждать. Всё это мы должны делать грамотно.
Значит, уроки русского языка в школе очень нужны. -
25 слайд
Описание слайда:
ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ
Зима – лучшее время года.
В году четыре времени года, они хороши по-своему, но мне больше нравится зима.
Хотя зимой и холодно, но развлечений не меньше, чем летом. Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Если не хочешь на лыжах, можно взять ледянки и кататься с горки. Когда погода теплая, снег липкий, можно играть в снежки и лепить снеговиков. А как красиво в лесу зимой! Ветки деревьев покрыты инеем, все блестит и сверкает на солнце.
Вот какое хорошее время года, да и день рождения у меня зимой , и Новый год.
-
26 слайд
Описание слайда:
ПОЧЕМУ НУЖНО ПОМОГАТЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ
Наступила холодная зима. Пушистый снег, словно периной, укутал землю, крыши домов, кусты и деревья. Трудно добывать пищу птицам.
Поэтому они перекочёвывают в ближайшие города и селения. Поэтому зимой многие птицы жмутся к человеческому жилью.
Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Если каждая школа в нашей стране поставит хотя бы одну кормушку, то все птицы будут обеспечены кормом.
Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза, крошками белого хлеба. А дятлы и синицы с удовольствием полакомятся несолёным салом и мясом.
Птицы наши друзья и неутомимые помощники в борьбе с вредителями сельского хозяйства. Берегите птиц! -
27 слайд
Описание слайда:
-Справился ли с работой ученик?
-Соответствует ли тема заглавию?
-Нет, ученик рассуждает о людях — дикарях, а доказывает, что нужно изучать русский язык.
-Можно ли условно назвать этот текст рассуждением?
-Если следовать схеме, то да. Здесь присутствуют и вступление, и доказательство, и вывод. Только вступление для этой темы не подходит.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов
- Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему: » Второстепенные члены предложения»
-
Конспект урока по русскому языку на тему «Личные местоимения» (4 класс)
-
Конспект урока по русскому языку на тему «Анализ теста и изложения. Местоимение как часть речи» (4 класс)
-
Открытый урок по русскому языку в 8 классе на тему: «Безличные предложения»
-
Презентация по русскому языку, 5 класс «Антонимы. Синонимы. Омонимы.»
-
Презентация по русскому языку, 6 класс «Два волка. Чередующиеся гласные»
-
Конспект урока по русскому языку на тему «Контрольный тест за 3 четверть» (4 класс)
-
Конспект урока по русскому языку на тему «Выборочное изложение описательного характера» (4 класс)
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5452063 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ -
2 слайд
Описание слайда:
Учимся писать сочинения по картине
Рассматривание картины сопровождаем дискуссией.
Каждый имеет право на свое мнение о картине в рамках возможных интерпретаций.
Учимся сравнивать способы создания образов средствами различных видов искусства.
Учимся писать самостоятельно и обсуждать с одноклассниками свои сочинения. -
3 слайд
Описание слайда:
Жанры живописи
Пейзаж-изображение природы.
Натюрморт-изображение различных предметов, цветов, фруктов и т.д.
Портрет-изображение человека. -
4 слайд
Описание слайда:
Натюрморт
Натюрморт – это жанр изобразительного искусства; картина, на которой обычно бывают изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы, дичь и т.п. Сам термин, обозначающий такие произведения,
происходит от французского nature morte, что буквально означает «мёртвая натура». -
5 слайд
Описание слайда:
Портрет
Портрет – это один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства. В нём воссоздаётся облик определённых людей. Жанр портрета сложен по двум причинам:
Художник, не просто повторяет, копирует внешний облик человека: вглядываясь в черты своего героя, он размышляет о нём, стремится постичь его внутренний мир, то есть раскрывает образ героя.
-
6 слайд
Описание слайда:
Пейзаж
Пейзаж – это жанр изобразительного искусства; картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу. Главным в пейзаже является избранный художником природный мотив, а отдельные фигуры людей или животных играют лишь вспомогательную роль, являясь средством дополнения пейзажа. -
7 слайд
Описание слайда:
Пейзажи бывают разного характера:
Эпические («Утро в сосновом лесу» И.И. Шишкина, «Март» И.И. Левитана, «Золотая осень» И.С. Остроухова);
Лирические, философские («Февральская лазурь» И.Э. Грабаря, «Московский дворик» В.Д. Поленова);
Романтические (пейзажи И.К. Айвазовского). -
8 слайд
Описание слайда:
Как анализировать картину
Последовательность анализа картины может быть разной в зависимости от особенностей самой картины и от уровня развития художественного восприятия.
На первых этапах анализа картины обычно используют такую последовательность:
Низ картины (земля, вода, фон);
Средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины);
Верх картины (фон, небо). -
9 слайд
Описание слайда:
Как анализировать картину
Анализ может идти по следующему плану:
1.Жанр картины.
2.Кто и что изображены.
3.Настроение, вызываемое этим произведением.
4.Основные микротемы картины.
5.Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, колорит).
6.Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции. -
10 слайд
Описание слайда:
Подготовительные упражнения
1.Рассмотрите внимательно картину, определите её тему. 2.Составьте предложения на тему этой картины.
3.Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, форма, объём, размер). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините их в связанный текст.
4.Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.
5.Опишите ситуацию, изображённую на картине.
6. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние и т.п.
7.Выразите своё отношение к герою, к картине.
8.Опишите чувства, которые вызывает у вас картина.
9.Составьте план описания картины.
10.Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом. -
11 слайд
Описание слайда:
Вопросы, требующие обоснования собственного понимания картины.
1.Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?
2.Какое слово в названии картины несёт наибольшую смысловую нагрузку?
3.Какие изобразительно-выразительные средства использует художник?
4.Как интерьер характеризует героев?
5.Какое значение имеет фон картины? -
12 слайд
Описание слайда:
Вопросы, требующие обоснования собственного понимания картины.
6. Как художник относится к своим героям? Почему?
7. Много ли на картине света, воздуха? Какое это имеет значение для раскрытия замысла художника?
8. К какому жанру вы отнесёте эту картину? Почему?
9. Что рассказал нам художник о мире и о себе?
10. Как художнику удалось изобразить праздник природы?
11. Какова основная мысль картины?
. -
13 слайд
Описание слайда:
Построение предложений
Художник, живописец, автор
обратился
К какому-либо изображению
-к какой-либо сказке
— к какому-либо эпизоду
выделил
Какую-либо фигуру
-какой-либо предмет
Каким-либо цветом
-композиционно…
добивается
-какого-либо настроения
-точности изображения
-противопоставлением цветов
-благодаря контрасту— создавать собственные речевые высказывания и др.
-
14 слайд
Описание слайда:
Слова и словосочетания со значением места
Слева от …. виднеется;
Прямо перед нами изображены ….;
На переднем плане художник пишет ..;
Задний план занимает ….; -
15 слайд
Описание слайда:
Изобразительно-выразительные средства
-
16 слайд
Описание слайда:
Колорит
По характеру цветовых сочетаний: спокойный, напряжённый. Колорит называют холодным, если в произведении преобладают синие, зелёные, фиолетовые тона, и тёплым, если преобладают жёлтые, красные, оранжевые тона.
По образности художественного языка: блёклый, глубокий, глухой, мощный, нежный, радостный, сильный, сияющий, сумеречный, тусклый. -
17 слайд
Описание слайда:
Свет
По цветовому тону: голубой, золотистый, кремовый, розоватый, серебристый, окрашенный.
По яркости: ослепительный, сияющий, слабый, яркий.
По образности художественного языка: беспокойный, волшебный, деликатный, живой, зыбкий, мягкий, неуловимый, подвижный, тревожный. -
18 слайд
Описание слайда:
Тень
По признакам цвета:
голубые, коричневые, сиреневато-серые, фиолетовые, тёплые, холодные.
По образности художественного языка: безликие, воздушные, глубокие, густые, лёгкие, мягкие, прозрачные, сочные, колеблющиеся, скользящие. -
19 слайд
Описание слайда:
Цвет
По цветовому тону: алый, багровый, багряный, однотонный, полный разнообразных оттенков.
По насыщенности: блистающий, густой, интенсивный, мрачный, насыщенный, плотный, приглушённый, прозрачный, сияющий, сумрачный, тёмный, яркий.
По образности художественного языка: глубокий, глухой, говорящий, звонкий, мерцающий, нарядный, нежный, сильный, скупой, строгий. -
20 слайд
Описание слайда:
Цвет
В сочинении слово цвет можно употреблять в следующих сочетаниях:
чистота, нежность, богатство, гармоничность цвета; видеть что-либо благодаря цвету; передать что-либо цветом, решить что-либо в цвете, цвет создаёт настроение, эмоционально воздействует на зрителя. -
21 слайд
Описание слайда:
«И облако мыслей прольется дождем слов» (Л.С.Выготский)
-
22 слайд
Описание слайда:
К. Паустовский
“С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения”.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 893 человека из 81 региона
- Сейчас обучается 350 человек из 69 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
Презентация в помощь учителям начальных классов
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Адаптированная программа по литературному чтению 2 класс
-
Рабочая программа «Родной русский язык»
-
Технологическая карта урока «Письменные приемы умножения на трехзначное число»
-
Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию учащихся.
-
Презентация к уроку ИЗО «Образ дерева»
-
Русский язык » Местоимение »
-
Технологическая карта урока по математике, 3 класс, на тему»Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел» чисел»
-
Конспект урока ИЗО «Образ дерева»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5452063 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
-
Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»
егэ по русскому языку варианты с ответами сочинение о русском языке Rus-ege. sdamgia. ru
25.08.2020 12:37:58
2020-08-25 12:37:58
К. Г. Паустовский о русском языке. Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020.
Где бы вы ни были – в городе или в деревне, в вагоне поезда или на палубе речного парохода, на севере или на юге России, в лесу или на степном большаке, – всюду прислушивайтесь к русскому языку, к певучему народному говору, запоминайте и впитывайте в себя этот единственный по богатству, образности и поэтичности язык – поистине самый свободный и волшебный из всех языков мира.
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. И звучание музыки, и спектральный блеск красок, и шум и тень садов, и сказочное – сновидения, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя. И гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы.
Нет таких мыслей, понятий, звуков, красок и образов – и сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
Прав был Тургенев, когда говорил, что такой язык может быть дан только великому народу.
Русский язык – народен. Он является наилучшим выражением сущности русского человека. Из народных глубин, из подчас непрослеженных и неведомых истоков расцвел этот изумительный язык. И сколько бы мы его ни изучали, как бы мы ни определяли законы его образования, он всегда будет производить на нас впечатление радостного чуда.
С чем сравнить это впечатление? Недавно на рассвете я шел в глухих лугах вблизи Оки. Густой туман лежал над лугами и оседал росой на травах. Внезапно среди однообразной зелени этих трав в белой пелене тумана я увидел очень высокий огненный цветок. Он как бы зажег на заре свое душистое пламя и раскрывался, расцветал у меня на глазах. Он весь сверкал от росы, и только тут я заметил, что туман лежит низко, а огненный этот цветок стоит выше тумана и на него уже упал первый луч солнца.
Сейчас, когда я вспоминаю об этом, то почему-то этот цветок, выросший на простой и даже грубой нашей земле, кажется мне прообразом русского языка, сверкающего своим живым горячим блеском над остальными языками мира.
Вслушайтесь в звучание самых простых русских слов, и вы тогда уловите звуковое богатство языка.
Образцов звукового богатства можно привести множество. Можно раскрыть наугад книгу любого русского поэта или прозаика, такого, скажем, как Чехов, Лесков или Алексей Толстой, и черпать оттуда россыпи языка целыми пригоршнями.
Но для примера надо остановиться на ком-нибудь одном, хотя бы на Лермонтове.
У Лермонтова необыкновенная торжественность языка («Бывало, мерный звук твоих могучих слов воспламенял бойца для битвы…») сменяется изумительным легким его переливом, похожим на ночное журчанье родника («Как ночи Украйны в мерцании звезд незакатных, исполнены тайны слова ее уст ароматных»). И рядом с этим почти сказочным по звучанию переливом возникает простая разговорная речь:
«Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»
На небольшом пространстве этой статьи я не могу сказать о русском языке все, что о нем следовало бы сказать.
О русском языке можно писать тома исследований, похожих на поэмы, и поэмы, похожие на исследования. Недаром чтение словарей Даля и Ушакова так увлекательно.
Во всяком случае, я уверен, что можно написать интереснейшую книгу не только о всем русском языке, но даже об одном каком-нибудь слове, особенно если это слово овеяно народной поэзией, сказанием, сказкой или определяет черты народного уклада.
Вы, ребята, снова пришли в школу. Русский язык вы изучаете с первого класса и будете заниматься им и в этом году. Это основной предмет в нашей школе.
Но иногда, нечего греха таить, занятия грамматикой и синтаксисом кажутся вам скучными и неинтересными. Некоторые ребята часто ворчат: зачем мне заниматься грамматикой, если я с детства разговариваю по-русски.
К сожалению, есть еще у нас люди, которые в силу своего невежества засоряют и калечат русский язык и превращают его в какой-то отталкивающий и мертвый жаргон.
И школьники часто не следят за своей речью и употребляют канцелярские выражения вроде «имеется», «имеем на сегодняшний день», «в общем и целом», заменяют одни понятия другими. Возьмем первый попавшийся пример, который мы часто встречаем в обычной разговорной речи, хотя бы слово «зачитать». Невежды ввели его в обиход вместо хорошего и простого русского слова «прочесть». Можно зачитать до дыр книгу, но нельзя зачитать протокол. Его можно только прочесть.
Часто ребята стараются говорить на каком-то грубом жаргоне. Они употребляют беспомощные, корявые и обывательские словечки, которые выглядят безобразно и жалко, не вяжутся с самим духом и звучанием русского языка и торчат в нем занозами.
Нельзя коверкать великолепный и богатый язык, на котором говорили и писали Ленин и Пушкин, Лев Толстой и Лермонтов, Чернышевский и Чехов, Тимирязев и Лесков, Горький и Алексей Толстой!
Ленин призывал бороться за чистоту и ясность русского языка.
Любите, ребята, русский язык. Изучайте его. Храните его, как народное богатство. Обогащайте его словами, рожденными нашей эпохой, но словами, достойными этого великого языка, теми словами, которые, как стихи Маяковского, преодолевают века:
Мой стих
Трудом
Громаду лет прорвет
И явится
Весомо,
Грубо,
Зримо,
Как в наши дни
Вошел водопровод,
Сработанный
Еще рабами Рима.
Примерный круг проблем:
1. В чем заключается величие русского языка?
2. Как связаны язык и народ, говорящий на нем?
Но иногда, нечего греха таить, занятия грамматикой и синтаксисом кажутся вам скучными и неинтересными. Некоторые ребята часто ворчат: зачем мне заниматься грамматикой, если я с детства разговариваю по-русски.
К. Г. Паустовский о русском языке. Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020.
Где бы вы ни были – в городе или в деревне, в вагоне поезда или на палубе речного парохода, на севере или на юге России, в лесу или на степном большаке, – всюду прислушивайтесь к русскому языку, к певучему народному говору, запоминайте и впитывайте в себя этот единственный по богатству, образности и поэтичности язык – поистине самый свободный и волшебный из всех языков мира.
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. И звучание музыки, и спектральный блеск красок, и шум и тень садов, и сказочное – сновидения, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя. И гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы.
Нет таких мыслей, понятий, звуков, красок и образов – и сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
Прав был Тургенев, когда говорил, что такой язык может быть дан только великому народу.
Русский язык – народен. Он является наилучшим выражением сущности русского человека. Из народных глубин, из подчас непрослеженных и неведомых истоков расцвел этот изумительный язык. И сколько бы мы его ни изучали, как бы мы ни определяли законы его образования, он всегда будет производить на нас впечатление радостного чуда.
С чем сравнить это впечатление? Недавно на рассвете я шел в глухих лугах вблизи Оки. Густой туман лежал над лугами и оседал росой на травах. Внезапно среди однообразной зелени этих трав в белой пелене тумана я увидел очень высокий огненный цветок. Он как бы зажег на заре свое душистое пламя и раскрывался, расцветал у меня на глазах. Он весь сверкал от росы, и только тут я заметил, что туман лежит низко, а огненный этот цветок стоит выше тумана и на него уже упал первый луч солнца.
Сейчас, когда я вспоминаю об этом, то почему-то этот цветок, выросший на простой и даже грубой нашей земле, кажется мне прообразом русского языка, сверкающего своим живым горячим блеском над остальными языками мира.
Вслушайтесь в звучание самых простых русских слов, и вы тогда уловите звуковое богатство языка.
Образцов звукового богатства можно привести множество. Можно раскрыть наугад книгу любого русского поэта или прозаика, такого, скажем, как Чехов, Лесков или Алексей Толстой, и черпать оттуда россыпи языка целыми пригоршнями.
Но для примера надо остановиться на ком-нибудь одном, хотя бы на Лермонтове.
У Лермонтова необыкновенная торжественность языка («Бывало, мерный звук твоих могучих слов воспламенял бойца для битвы…») сменяется изумительным легким его переливом, похожим на ночное журчанье родника («Как ночи Украйны в мерцании звезд незакатных, исполнены тайны слова ее уст ароматных»). И рядом с этим почти сказочным по звучанию переливом возникает простая разговорная речь:
«Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»
На небольшом пространстве этой статьи я не могу сказать о русском языке все, что о нем следовало бы сказать.
О русском языке можно писать тома исследований, похожих на поэмы, и поэмы, похожие на исследования. Недаром чтение словарей Даля и Ушакова так увлекательно.
Во всяком случае, я уверен, что можно написать интереснейшую книгу не только о всем русском языке, но даже об одном каком-нибудь слове, особенно если это слово овеяно народной поэзией, сказанием, сказкой или определяет черты народного уклада.
Вы, ребята, снова пришли в школу. Русский язык вы изучаете с первого класса и будете заниматься им и в этом году. Это основной предмет в нашей школе.
Но иногда, нечего греха таить, занятия грамматикой и синтаксисом кажутся вам скучными и неинтересными. Некоторые ребята часто ворчат: зачем мне заниматься грамматикой, если я с детства разговариваю по-русски.
К сожалению, есть еще у нас люди, которые в силу своего невежества засоряют и калечат русский язык и превращают его в какой-то отталкивающий и мертвый жаргон.
И школьники часто не следят за своей речью и употребляют канцелярские выражения вроде «имеется», «имеем на сегодняшний день», «в общем и целом», заменяют одни понятия другими. Возьмем первый попавшийся пример, который мы часто встречаем в обычной разговорной речи, хотя бы слово «зачитать». Невежды ввели его в обиход вместо хорошего и простого русского слова «прочесть». Можно зачитать до дыр книгу, но нельзя зачитать протокол. Его можно только прочесть.
Часто ребята стараются говорить на каком-то грубом жаргоне. Они употребляют беспомощные, корявые и обывательские словечки, которые выглядят безобразно и жалко, не вяжутся с самим духом и звучанием русского языка и торчат в нем занозами.
Нельзя коверкать великолепный и богатый язык, на котором говорили и писали Ленин и Пушкин, Лев Толстой и Лермонтов, Чернышевский и Чехов, Тимирязев и Лесков, Горький и Алексей Толстой!
Ленин призывал бороться за чистоту и ясность русского языка.
Любите, ребята, русский язык. Изучайте его. Храните его, как народное богатство. Обогащайте его словами, рожденными нашей эпохой, но словами, достойными этого великого языка, теми словами, которые, как стихи Маяковского, преодолевают века:
Мой стих
Трудом
Громаду лет прорвет
И явится
Весомо,
Грубо,
Зримо,
Как в наши дни
Вошел водопровод,
Сработанный
Еще рабами Рима.
Примерный круг проблем:
1. В чем заключается величие русского языка?
2. Как связаны язык и народ, говорящий на нем?
Образцов звукового богатства можно привести множество. Можно раскрыть наугад книгу любого русского поэта или прозаика, такого, скажем, как Чехов, Лесков или Алексей Толстой, и черпать оттуда россыпи языка целыми пригоршнями.
Русский язык вы изучаете с первого класса и будете заниматься им и в этом году.
Rustutors. ru
21.11.2018 9:06:38
2018-11-21 09:06:38
РЕШАЮ 9-12 ЗАДАНИЯ ИЗ ЕГЭ ПО РУССКОМУ 2021 ЛАЙФХАКИ И ПРАВИЛА Vika Moroz
РЕШАЮ 9-12 ЗАДАНИЯ ИЗ ЕГЭ ПО РУССКОМУ 2021 ЛАЙФХАКИ И ПРАВИЛА Vika Moroz Смотрите также: РЕШАЮ 5-8 ЗАДАНИЯ ИЗ ЕГЭ 2021 ПО РУССКОМУ КАПКАНЫ И ПРАВИЛА Vika Moroz
РЕШАЮ 5-8 ЗАДАНИЯ ИЗ ЕГЭ 2021 ПО РУССКОМУ КАПКАНЫ И ПРАВИЛА Vika Moroz
РЕШАЮ 5-8 ЗАДАНИЯ ИЗ ЕГЭ 2021 ПО РУССКОМУ КАПКАНЫ И ПРАВИЛА Vika Moroz Смотрите также: Разбор авторского варианта #9 ЕГЭ 2021 по русскому языку. Anastasia Pesik
Разбор авторского варианта #9 ЕГЭ 2021 по русскому языку. Anastasia Pesik
Разбор авторского варианта #9 ЕГЭ 2021 по русскому языку. Anastasia Pesik Смотрите также: ЕГЭ-2021 по русскому языку задание 18 Anastasia Pesik
ЕГЭ 2021 по русскому языку. Пишем сочинение на 25 Школково
ЕГЭ 2021 по русскому языку. Пишем сочинение на 25 Школково. Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021. Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021 Смотрите также: Утверждено новое расписание проведения итогового сочинения в 2020/21 учебном году
ЕГЭ-2021 по русскому языку задание 18 Anastasia Pesik
ЕГЭ-2021 по русскому языку задание 18 Anastasia Pesik, репетитор по русскому языку для подготовке к ЕГЭ и итоговому сочинению. Смотрите также: ЕГЭ-2021 по русскому языку задание 8 Anastasia Pesik
Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по русскому языку №16 с решением
Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по русскому языку №16 с решением «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по русскому языку 2021. ЕГЭ русский язык. https://vk. com/ege100ballov https://vk. com/russian_100 Примеры некоторых заданий из варианта 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. Иксы красИвее нАжитый …
Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по русскому языку №15 с решением
Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по русскому языку №15 с решением «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по русскому языку 2021. ЕГЭ русский язык. https://vk. com/ege100ballov https://vk. com/russian_100 Примеры некоторых заданий из варианта скачать Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по русскому языку №14 с решением
Демоверсия ЕГЭ 2021 по русскому языку ОНЛАЙН
Демоверсия ЕГЭ 2021 по русскому языку ОНЛАЙН. Варианты ЕГЭ 2021 по русскому языку ОНЛАЙН.
Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по русскому языку №14 с решением
Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по русскому языку №14 с решением «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по русскому языку 2021. ЕГЭ русский язык. https://vk. com/ege100ballov https://vk. com/russian_100 Примеры некоторых заданий из варианта скачать Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по русскому языку №13 с решением
Проект демоверсии КИМа ЕГЭ-2022 по русскому языку Перспективные модели
Проект демоверсии КИМа ЕГЭ-2022 по русскому языку Перспективные модели. Перспективные модели измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования на основе ФГОС опубликованы для общественно-профессионального обсуждения. Обращаем Ваше внимание, что данные модели не будут использоваться при проведении ЕГЭ 2021 года.
ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.
ЗАПРЕЩЕНО копирование материалов без указания активные ссылки на источник
В случае нарушения авторских прав, правообладателям обращаться по адресу:
Проект демоверсии КИМа ЕГЭ-2022 по русскому языку Перспективные модели. Перспективные модели измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования на основе ФГОС опубликованы для общественно-профессионального обсуждения. Обращаем Ваше внимание, что данные модели не будут использоваться при проведении ЕГЭ 2021 года.
Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по русскому языку №14 с решением «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по русскому языку 2021. ЕГЭ русский язык. https://vk. com/ege100ballov https://vk. com/russian_100 Примеры некоторых заданий из варианта скачать Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по русскому языку №13 с решением
Проект демоверсии КИМа ЕГЭ-2022 по русскому языку Перспективные модели. Перспективные модели измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования на основе ФГОС опубликованы для общественно-профессионального обсуждения. Обращаем Ваше внимание, что данные модели не будут использоваться при проведении ЕГЭ 2021 года.
ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.
ЗАПРЕЩЕНО копирование материалов без указания активные ссылки на источник
В случае нарушения авторских прав, правообладателям обращаться по адресу:
ЕГЭ-2021 по русскому языку задание 18 Anastasia Pesik, репетитор по русскому языку для подготовке к ЕГЭ и итоговому сочинению. Смотрите также: ЕГЭ-2021 по русскому языку задание 8 Anastasia Pesik
Демоверсия ЕГЭ 2021 по русскому языку ОНЛАЙН
ЕГЭ русский язык.
Russkiykim. ru
10.10.2017 4:09:33
2017-10-10 04:09:33
Источники:
Https://rus-ege. sdamgia. ru/
Https://rustutors. ru/vsetekstiege/russkiyyazik/2449-kg-paustovskij-o-russkom-jazyke-realnyj-tekst-egje-po-russkomu-jazyku-2020.html
Http://russkiykim. ru/ege/page/2/
Ну, если это сочинение-рассуждения из вариантов ГИА, то тут нужно, доказать свою точку зрения аргументами из текста в твоём варианте. А если нет. То достаточно знать кому принадлежит данное высказывание. К. Паустовский, как раз говорил о чём-то подобном, только не много иными словами и более красочно.
Можно начать прямо с этого высказывания:
Прав был К. Г. Паустовский, который писал: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения» .
Дольше нужно либо подкреплять аргументами из текста, либо писать от себя.
Люди должны понимать, что без сохранения языка нация начнет вырождаться, а это крайне нежелательно. Ведь русский язык самый богатый язык в мире, в нем очень много красивых слов. Это нужно понять и постараться сохранить наш родной язык от умирания.
Теперь давайте разберемся, что же представляет собой русский язык, в чем заключается его красота.
Паустовский в произведении пишет о том, что в русском языке много слов, которые могут охарактеризовать одно и то же явление. Он также проводит параллель между русским языком и природой.
Например, дождь. Он может быть разных видов: обложным, моросящим, грибным, слепым, полосовым и так далее. Но одно дело знать это на словах, и совсем другое почувствовать на себе, то есть испытать это. Тогда слова наполнятся силой и можно будет почувствовать то, о чем говоришь. В этом, я считаю, и заключается вся сила русского языка. Ведь нельзя объединить вместе язык и природу ни в каком другом языке, а в русском языке это возможно, так как природа отражает красоту языка: насколько красива природа России с лесами, реками, полями, настолько же красив русский язык с разнообразием слов. Это и доказывает нам Паустовский в своем произведении.Это еще раз доказывает, что русский язык могучий и красивый. Мы понимаем, что у каждого слова есть свои корни и есть глубокий смысл, который на первый взгляд даже не виден. Но если почаще задумываться над словами, это откроет их смысл, и мы уже будем произносить слова не машинально, а вдумываясь в то, о чем идет речь, и улавливать не поверхностный смысл, а глубокий. Это является решением поставленной нами проблемы, это путь к возрождению нации.Проблемы русского языка интересовали также и других русских классиков. Об этом в своих произведениях, очерках, статьях писали такие писатели, как Белинский, Карамзин, Радищев, Тургенев, Достоевский. Все они призывали беречь “русский язык, как святыню”. Это слова И. С. Тургенева. Также они призывали не использовать в нашей речи иноязычные слова, так как наш язык такой богатый и гибкий, зачем нам брать слова у тех, кто беднее нас?
Произведение К. Г. Паустовского “Алмазный язык” поучительно, поскольку оно призывает нас задумываться над языком. Автор показал нам всю красоту языка, его слога, сравнивает его с природой и говорит, что они взаимосвязаны.
Мне это произведение понравилось, так как оно заставило меня задуматься над своей речью. Но хорошо бы было, если бы об этом задумались все, а не только молодые люди. Ведь очень важно то, как мы говорим и что мы говорим. Но если бы так думали все…
Закончить я хочу словами К. Г. Паустовского из рецензируемого текста: “Народ, создавший такой язык, — счастливый народ”.