С ремеслом не умрешь без ремесла не проживешь как пишется

Олеся 19.04.2020. тест. русский язык, 9 класс внимание! все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. администрация

С ремеслом не умрешь без ремесла не проживешь как пишется

20210413 vu tg sbscrb2

Avatar

19.04.2020.
Тест. Русский язык, 9 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест по теме «Бессоюзное сложное предложение» для учащихся 9 класса

Вопрос 1

В каком предложении не ставится тире?

Варианты ответов
  • С временем бесцельно спорить не воротишь ничего.
  • Скажешь не воротишь, напишешь не сотрешь, отрубишь не приставишь.
  • Будешь книги читать будешь много знать.
  • Теперь уже дело прошлое лгать не для чего.
Вопрос 2

В каком предложении ставится двоеточие?

Варианты ответов
  • Лето припасает зима поедает.
  • С ремеслом не умрешь без ремесла не проживешь.
  • Не робей перед врагом злейший враг человека он сам.
  • Не стыдно не знать стыдно не учиться.
Вопрос 3

В каком предложении ставится двоеточие?

Варианты ответов
  • В воздухе стояла мгла небо из синего стало белесоватым дальних гор совсем не было видно.
  • Слой облаков был очень тонок сквозь него просвечивало солнце.
  • В течение дня погода менялась несколько раз то светило солнце, то шел дождь.
  • В начале апреля лед на реке посинел, появились трещины ходить по нему стало опасно.
Вопрос 4

В каком предложении не ставится тире?

Варианты ответов
  • Горда ты плакать не станешь.
  • Он всегда бодр ночь для него что день.
  • Дни стояли ясные, холодные мы спали в палатке не раздеваясь.
  • Бег его легкий летящий никак не нагонишь.
Вопрос 5

В каком предложении ставится тире?

Варианты ответов
  • Все решено я в Вашей воле и предаюсь моей судьбе.
  • Я знаю в Вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.
  • Не важен предмет очарования важна жажда быть очарованным.
  • Я поднял глаза высоко в небе летели птицы.
Вопрос 6

В каком предложении ставится тире?

Варианты ответов
  • Он посмотрел на часы оставалось ждать еще 10 минут.
  • Я посмотрел на окно не было ни луны, ни звезд.
  • Он понял дружба гаснет от долгой разлуки.
  • Солнышко утром в колодезь озер глянуло месяца нет.
Вопрос 7

В каком предложении ставится тире?

Варианты ответов
  • Хотелось только одного мечталось только об од¬ном домой, домой.
  • Не шевельнется лист отяжелевший ему, как в шубе, тяжело в пыли.
  • Идем осторожно скользко того и гляди сорвешься.
  • Резкий ветер омыл лицо холодной водой сон сразу прошел.
Вопрос 8

В каком предложении  должны стоять оба знака: двоеточие и тире?

Варианты ответов
  • Одинокий человек в лесу как сорвавшаяся блесна среди огромного озера ищи месяцами не отыщешь.
  • Упрямство рождено ограниченностью нашего ума мы неохотно верим тому, что выходит за пределы нашего кругозора.
  • Сильный победит одного знающий победит тысячу.
  • Не торопись отвечать торопись слушать.
Вопрос 9

В каких предложениях должны стоять оба знака: двоеточие и тире?

Варианты ответов
  • Человек все равно что кирпич обжигаясь, он становится твердым .
  • Истина что крапива кто слегка до нее дотрагивается обжигает, зато тому, кто смело к ней подходит, она не причиняет ни малейшего вреда.
  • Пейзажист может работать спокойно природа никогда не настаивает на сходстве .
  • Популярность подобна луне если не прибывает, то убывает .
Вопрос 10

Объясните употребление двоеточия в бессоюзном сложном предложении.

Идти было трудно: солнце палило нещадно.

Варианты ответов
  • Вторая часть дополняет содержание первой.
  • Вторая часть поясняет первую.
  • Вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
  • Вторая часть противопоставляется первой.
Вопрос 11

Объясните постановку тире в бессоюзном предложении.

Будь вы порядочные господа — вам же бы стыдно было!

Варианты ответов
  • Содержание первой части сравнивается с содержанием второй.
  • Первая часть указывает на условие того, о чем говорится во второй части.
  • Содержание первой части противопоставляется содержанию второй.
  • Части предложения рисуют быструю смену событий или неожиданный результат действия.
Вопрос 12

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Варианты ответов
  • Влага под землю весной просочится — выше поднимется в поле пшеница.
  • Вы улыбнетесь — мне отрада. Вы отвернетесь — мне тоска.
  • Алексей был доволен — танцевальные успехи укрепляли в нем уверенность в том, что он будет летать.
  • Не хочешь отвечать — я скажу.
Вопрос 13

В каком предложении вместо тире нужно поставить двоеточие?

Варианты ответов
  • Богатому не спится — богатый вора боится.
  • Это было не только горе — это была полная перемена жизни, всего будущего.
  • Двухмесячное пребывание в деревне, чистый воздух, свобода, уженье — всё это разнилось с нашей городской жизнью.
  • Все холостяки, жившие в доме, щеголявшие в казацких свитках, лежали здесь почти целый день на лавке, под лавкою, на печке — одним словом, везде.
Вопрос 14

В каком предложении не должно ставиться тире?

Варианты ответов
  • Художник Коровин был талантлив во всем — он прекрасно пел, играл в любительских спектаклях, писал воспоминания.
  • Простить виноватого — верное решение.
  • Единственный признак жизни — бесконечное кружево заячьих следов, изредка пересекаемых глубокой волчьей тропой.
  • Вот у кур есть курятник, у лошадей — стойло, у собаки — конура, а только я один должен был скитаться где попало
Вопрос 15

Определите количество пропущенных знаков препинания.

По лопухам по крапиве по всякой зелёной траве рассыпались белые лепестки отцветает черёмуха.

Варианты ответов
  • Две запятые, тире
  • Три запятые
  • Одна запятая, двоеточие
  • Две запятые, двоеточие

icon visionoff

icon visionon

ТЕСТ по теме «Бессоюзное сложное предложение»

На выполнение тестовой работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 10 тестовых заданий с выбором ответов. К каждому из них даны 4 ответа, из которых только один правильный.

1 вариант

1. Найдите бессоюзное сложное предложение.

А. Я шагал за счастливою долей, беспокойным искателем стал.

Б. По небу плыли прозрачные, лёгкие облака, однако сразу потемнело.

В. Зарозовели вечера, степные хлынули ветра.

Г. На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер.

2. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие.

А. Поезд ушёл его огни исчезли.

Б. Случилась беда селевый поток размыл дорогу.

В. Хотел рисовать кисти выпадали из рук.

Г. Чайка прилетела значит скоро лёд пойдёт.

3. Определите бессоюзное сложное предложение  со значением  последовательности

А. Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
Б. Облака рассеялись, на тёмно-синем небе  ярко засверкали звёзды.
В. Время красит, безвременье старит.
Г. Мир строит — война разрушает.

4. Определите бессоюзное сложное предложение с отношениями  времени

А. Был вечер, на небе блестели звёзды.
Б. Не спеши языком — торопись делом.
В. Я доверяю любящим: они великодушны.
Г. Стемнело — я зажёг лампу.

5. Укажите номера двух бессоюзных сложных предложений.

А. Ты уходишь в ночную дорогу, не боясь, не дрожа, не смотря. (В. Ходасевич)
Б. Услышит о каком-нибудь замечательном произведении — у него явится позыв познакомиться с ним. (И. Гончаров)
В. Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины. (М. Лермонтов)
Г. И снова землю я люблю за то, что так торжественны лучи заката, что лёгкой кистью Антуан Ватто коснулся сердца моего когда-то. (Г. Иванов)

6. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить запятую.

А. Улетели птицы за море миновало время жатв.

Б. Распахнули окна запах сосен вступил на веранду.

В. Печален я со мною друга нет.

Г. Когда включили свет комната показалась большой и нарядной

7. Что является основным средством связи между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении?

А. Сочинительные союзы

Б. Интонация

В. Подчинительные союзы

Г. Союзные слова

8. В каком предложении не должно ставиться тире?

А. Художник Коровин был талантлив во всем — он прекрасно пел, играл в любительских спектаклях, писал воспоминания.

Б. Простить виноватого — верное решение.

В. Единственный признак жизни — бесконечное кружево заячьих следов, изредка пересекаемых глубокой волчьей тропой.

Г. Вот у кур есть курятник, у лошадей — стойло, у собаки — конура, а только я один должен был скитаться где попало.

9. В каком предложении ставится двоеточие?

А. Лето припасает зима поедает.

Б. С ремеслом не умрешь без ремесла не проживешь.

В. Не робей перед врагом злейший враг человека он сам.

Г. Дружбу помни зло забывай.

10. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания:

Он беспрестанно в движении (1) понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента (2) посылают его (3) нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую идею к делу (4) выбирают его. (И.Г)

А 1: 2: 3; 4

Б 1; 2: 3, 4

В 1: 2–3, 4-

Г 1: 2–3; 4-

ТЕСТ по теме «Бессоюзное сложное предложение»

2 вариант

1. Определите бессоюзное сложное предложение

А. Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом.
Б. То солнце светит, то идёт дождь.
В. Прошло много времени с тех пор, как они разлучились.
Г. Там счастье не диво, где трудятся красиво.

2. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить тире.

А. Богатому не спится богатый вора боится.

Б. В феврале много инея на деревьях будет много мёда.

В. На улицах было пусто над крышами домов вставало солнце.

Г. У альпинистов есть золотое правило нельзя терять высоту.

3. Определите бессоюзное сложное предложение  с отношениями следствия

А. Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
Б. Время красит, безвременье старит.
В. Мелкий дождик сеет с утра — выйти невозможно.
Г. Мир строит — война разрушает.

4. Определите бессоюзное сложное предложение  с отношениями  условия

А. Не спеши языком — торопись делом.
Б. Я доверяю любящим: они великодушны.
В. Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь.
Г. Поспешишь — людей насмешишь.

5. Укажите номера двух бессоюзных сложных предложений.

А. Тургенев нисколько не изменил жизни, и даже в переписке его за это время о войне очень мало. (Б. Зайцев)
Б. Он не заслужил света, он заслужил покой. (М.А. Булгаков)
В. Здесь только он начал собирать мысли, увидел в ясном и настоящем виде своё положение, стал разговаривать с собою уже не отрывисто, но рассудительно и откровенно, как с благоразумным приятелем. (Н.В. Гоголь)
Г. Со мною вот что происходит: ко мне мой старый друг не ходит. (Е. Евтушенко)

6. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить точку с запятой.

А. Туман казался неподвижным и сонным трава и кусты стали мокрыми.

Б. Вынули рамы и весна ворвалась в комнату с новой силой.

В. В тихом саду замолчал соловей падают капли во мраке с ветвей.

Г. Берёза долго радующая глаз обывателя пожелтела на неё сурово нападая и держа в осаде то и дело налетают ветры сентября.

7. Какой знак препинания нужно поставить между частями бессоюзного сложного предложения?

Солнце пригреет всё поспеет.

А. запятая

Б. двоеточие

В. тире

Г. точка с запятой

8. Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в предложении?

Воображение мое так живо воспроизводило лица любимых моих героев () Мстиславского, князя Курбского и Палецкого.

А. Ставится двоеточие: вторая часть предложения поясняет содержание первой части,

Б. Ставится двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.

В. Ставится двоеточие, вторая часть уточняет содержание первой.

Г. Ставится тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.

9. В каком предложении ставится тире?

А. Хотелось только одного, мечталось только об одном:

домой, домой.

Б. Не шевельнется лист отяжелевший: ему, как в шубе,

тяжело в пыли.

В. Солнышко утром в колодезь озер глянуло месяца нет.

Г. Резкий ветер омыл лицо холодной водой сон сразу

прошел.

10. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. У клуба теснился народ, все окна его светились, звучала весёлая музыка.

Б. К вечеру глухо прогремел гром, и подуло свежестью.

В. Прошли дожди — не проехать нам по болотистым дорогам.

Г. В комнатах было холодно: печи не топились.

2. Тире ставится, если во второй части бессоюзного сложного предложения выражено противопоставление по отношению к содержанию первой части (между частями можно вставить союз но или а): Служить бы рад — прислуживаться тошно (Гр.); Чин следовал ему — он службу вдруг оставил (Гр.); Шить сядет — не умеет взять иголку; ее бранят — она себе молчит (П.); Прошла неделя, месяц — он к себе домой не возвращался (П.); Я хвать за пояс — пистолета нет (Л.); Я стал звать хозяина — молчат; стучу — молчат (Л.); До десяти часов шныряли мы по камышам и по лесу — нет зверя (Л.); Дуб держится — к земле тростиночка припала (Кр.); Он мучительно провел глазами по потолку, хотел сойти с места, бежать — ноги не повиновались (Гонч.); В то время вы уже встречаете во Франции класс людей, который при общей потере приобретает: дворянство лишается прав — они усугубляют свои; народ умирает с голоду — они сыты; народ вооружается и идёт громить врагов — он выгодно поставляет сукна, провиант (Герц.); Шестнадцать лет служу — такого со мной не было (Л.Т.); Косили версту — выкосили грош (М.Г.); Ввысь взлетает Сокол — жмётся уж к земле (М.Г.); Брался Пика за шитво — нитки путались и рвались; садился в шашки играть — проигрывал (Ф.); В сказках Андерсена обретают дар речи не только цветы, ветры, деревья — в них оживает и домашний мир вещей и игрушек (Пауст.); Не сумку у Мишки украли — последнюю надежду похитили (Нев.); Это не усталый, больной солдат шёл с фронта — это шёл строитель (Горб.); Он гость — я хозяин (Багр.); Бой не нашею волей начат — нашей славой закончим его (Ас.); Не раны, не больное лёгкое мучило его — раздражало сознание ненужности (Павл.); Я за свечку — свечка в печку (Чук.); Смелые побеждают — трусливые погибают (посл.); Лето припасает — зима поедает (посл.); Была не была — пойду; Стучи не стучи — не отворят; Плачь не плачь — потерянного не воротишь; Умру — не скажу.

3. Тире ставится, если вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит следствие, результат, вывод из того, о чем говорится в первой части (между частями можно вставить слова поэтому, тогда и т. п.): Я умираю — мне не к чему лгать (Т.); Вы раздвинете мокрый куст — вас так и обдаст накопившимся тёплым запахом ночи (Т.); Не было никакой возможности уйти незаметно — он вышел открыто, будто идёт на двор, и шмыгнул в огород (Ф.); Я бы в летники пошёл — пусть меня научат (М.); Достав из кармана одновременно и спички, и зажигалку, Крайнев зажёг шнуры — они вспыхнули (Поп.); Наше жильё — нам и беречь; Ставят самовар в сенцах — запах дыма разносится вокруг; За ночь все отдохнули — можно снова приниматься за прерванную работу; Ключ потерян — ломайте дверь.

Примечания:

1. Если значение следствия интонационно не подчеркивается, то вместо тире ставится запятая: …Я допрошу его осторожно, он и не заметит (Ч.); Человек не иголка, найдём (Ч.).

2. В произведениях писателей-классиков вместо тире в рассматриваемом случае встречается двоеточие: Делать было нечего: Марья Ивановна села в карету и поехала во дворец (П.); Мы ехали сзади: никто не видел (Л.); Мелкий дождик сеет с утра: выйти невозможно (Т.); Заботы, огорчения, неудачи измучили бедного батюшку до крайности: он стал недоверчив, желчен (Дост.).

4. Тире ставится, если в первой части бессоюзного сложного предложения указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части (в начале первой части можно добавить союз когда): Победим — каменный дом построишь (А.Т.); Ехал сюда — рожь начинала желтеть. Теперь уезжаю обратно — эту рожь люди едят (Пришв.); Впереди пробирался старшой, подавал команду осторожным движением руки: поднимет руку над головой — все тотчас останавливались и замирали; вытянет руку в сторону с наклоном к земле — все в ту же секунду быстро и бесшумно ложились; махнёт рукой вперёд — все двигались вперёд; покажет назад — все медленно пятились назад (Кат.); Пашню пашут — руками не машут (посл.).

5. Тире ставится, если первая часть бессоюзного сложного предложения обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части (в начале первой части можно добавить союз если): Будет дождик — будут и грибки; будут грибки — будет и кузов (П.); Пройдёт молодец — приосанится, пройдёт девица — пригорюнится, а пройдут гусляры — споют песенку (Л.) — совмещаются значения условия и времени; Что нужно будет — скажите Павлу или Татьяне (Т.); Придумано — сделано (Т.); Пропади ты совсем — плакать о тебе мы не будем (Ч.); …Случится грех — не проси милости (Ч.); На глаз поверишь — криво отмеришь (М.Г.); Не будут отдавать — выкради!(М.Г.);

…Меньше знаешь — крепче спишь (М.Г.); Ругаться будут — не бойся (Гл.); Нравится рисовать — рисуй на здоровье, никто не запрещает (Пан.); Приказано — повезёшь (А.Т.). Ср. в пословицах: Назвался груздём — полезай в кузов; Любишь кататься — люби и саночки возить; Упустишь огонь — не потушишь; Взялся за гуж — не говори, что не дюж; Волков бояться — в лес не ходить; Пожалеешь лычка — отдашь ремешок; Глубже пахать — больше хлеба видать; Смерти бояться — на свете не жить и др.

Примечание. Если вторая часть бессоюзного сложного предложения этого типа начинается частицей так, то после первой части со значением условия вместо тире ставится запятая: Всякому давать на водку, так самому скоро придётся голодать (П.); Смотреть, так выйдешь из терпенья! (Кр.); Всё к сердцу-то принимать, так в чахотку скоро попадёшь (Остр.).

6. Тире ставится, если во второй части бессоюзного сложного предложения содержится сравнение с тем, о чем говорится в первой части (перед второй частью можно добавить союз словно или будто): …Посмотрит — рублём подарит (Н.).

7. Тире ставится, если вторая часть бессоюзного сложного предложения (нередко — неполное предложение) имеет изъяснительное значение (перед ней можно вставить союз что), причем в первой части не содержится интонационного предупреждения о последующем изложении какого-либо факта (ср. § 44, п. 3): Овца же говорит — она всю ночь спала (Кр.); Иногда мне думается — надо убежать (М.Г.); …Слышит — за кустами бузины девушка хохочет (М.Г.); Тишина была такой полной и угрюмой, а небо таким душным, что мальчику казалось — раздайся хоть один только резкий звук, и в природе произойдёт что-то страшное (Кат.); Вчера на соседнем зимовье рассказывали — мед ведь человека задрал (Арб.); Слышу — опять стонет (Па— уст.); Движение приостановлено, будем надеяться — ненадолго; Кто-то скребётся, мне показалось — мышь; Но вижу — не слушает она меня; Пишут, чтобы мы обязательно приезжали — будут встречать; Они знали — будет буря; Отстань, не видишь — я занят.

8. Тире ставится перед местоименными словами так, такой, таков, начинающими собой присоединительное предложение, входящее в состав бессоюзного сложного предложения: Приказ есть приказ — так его воспитал фронт (Вор.); Идти вперёд или погибнуть — так стоял вопрос перед партизанским отрядом; Кривые улицы, маленькие деревянные доматакой была значительная часть Москвы в начале XX века.

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Тире между подлежащим и сказуемым

Существует несколько случаев, когда для интонационно-логического членения фразы между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире.

1. Если оба главных члена выражены существительными в именительном падеже, например:
Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России (Лермонтов).

2. Если оба главных члена выражены глаголами в неопределенной форме (инфинитивами), например: Ученого учить – только портить (пословица).

3. Если оба главных члена выражены числительными, например: Пятью три – пятнадцать.

4. А также если подлежащее и сказуемое выражены всеми возможными сочетаниями этих частей речи:

  • существительным и инфинитивом,  например: Наша задача – отразить атаку;

  • инфинитивом и существительным, например: Помогать инвалидам – наш долг;

  • числительным и существительным,  например: Четыре – четное число;

  • существительным и словосочетанием с числительным, например: Площадь треугольника – пять квадратных сантиметров.

5. Кроме этого, тире ставится перед сказуемым, выраженным  фразеологическим оборотом: Пирог – пальчики оближешь; Ночь – хоть глаз выколи.

6.  Если в составе сказуемого есть указательные слова ЭТО, ВОТ или ЗНАЧИТ, тире надо ставить перед ними всегда, вне зависимости от того, какой частью речи выражены главные члены предложения.  Например: Париж – это столица Франции; Понять – значит простить; Все прошедшее, настоящее, будущее – это мы, а не слепая сила стихий (Горький).

К этому правилу есть три примечания. Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены  существительными, глаголами в неопределенной форме, числительными или сочетаниями этих частей речи, НЕ ставится, если

1. Перед сказуемым, которое выражено существительным, числительным или фразеологическим оборотом, стоит отрицательная частица НЕ, например: Старость не радость (посл.).
Обратите внимание: это не касается предложений со сказуемым-инфинитивом (например: Чай пить – не дрова рубить) и предложений со словами ЭТО, ВОТ, ЗНАЧИТ (например: Аналогия – это не доказательство);

2. Перед сказуемым стоит сравнительный союз (КАК, СЛОВНО, БУДТО), например: Закат словно зарево пожара.

3. Между подлежащим и сказуемым-существительным стоит вводное слово, обстоятельство или дополнение, а также союз или частица: Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у него нет (Паустовский); Москва теперь порт пяти морей; Этот ручей лишь начало реки.

  1. Грушницкий  _  юнкер  (Лермонтов).

  2. А вы _  не охотник? (Тургенев).

  3. Главный предмет его _ естественные науки (Тургенев).

  4. Рацеи  разводить  _   болтать  пустое  (Островский).

  5. Пруд _ как блестящая сталь (Фет).

  6. Они _  какие-то  помещики (Достоевский).

  7. Воспоминания _ один только стыд и рвание волос (Гончаров).

  8. Его  цель _ сделаться героем романа (Лермонтов).

  9. Дальние проводы _   лишние слезы (Островский).

  10. Нуль да нуль _ нуль (Фонвизин).

  11. Невежда без души _   зверь (Фонвизин).

  12. Вы _  студент? (Достоевский).

  13. Мать от радости прослезилась, а отец _ хоть бы что!

  14. Календарь _ это расписание работы солнышка на весь год (Виталий Бианки).

  15. Вспомните, что автор «Симфонии» _   юноша, студент-естественник, работающий в лаборатории по органической химии и ведущий двоякого рода разговоры: и с товарищами экстремистами, проповедующими, что «все мы летим куда-то»; и с приличными, блюдущими традиции приват-доцентиками (Белый).

  16. Отец его _   военный доктор, сосланный Николаем Первым … (Белый).

  17. И вечная мука _ вечно молчать, не говорить как раз о том, что есть истинно твое и единственно настоящее, требующее наиболее законно выражения, то есть следа, воплощения и сохранения хотя бы в слове ! (Бунин).

  18. И это все, что было в моей жизни, а остальное _  ненужный сон (Бунин).

  19. По моему понятию, тут вот что выходит: трудовому человеку, ежели он _  не хитник, не барышник, охота, поди, поглядеть на красоту горы, а всяк лезет в яму с какой-нибудь своей думкой (Бажов).

  20. Это чувство _ не обида, нет, а сожаление (По Чехову).

  21. — Мне вот кажется, что счастливые люди _ это не молодые, а  пьяные, — продолжала она шептать. (Горький).

  22. — Скажите, Мастаков _ пара для моей Лиды или не пара? (Аверченко).

  23. Корни деревьев у дорожки _ как пальцы гигантов.

  24. Запомни, Даша, что лгать _ это унижать самого себя (Брюсов).

  25. Раз нельзя было сказать правду, единственное, что ему оставалось делать, _ это прекратить интимность с Жоржем и отныне поддерживать лишь просто товарищеские отношения (Степняк-Кравчинский).

  26. Талант у него _ дай бог каждому.

  27. Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, _ это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить свое место человеку, который моложе и сильнее меня (Чехов).

  28. Уходить из города, от борьбы, от житейского шума, уходить и прятаться у себя в усадьбе _ это  не  жизнь,  это эгоизм, лень,  это  своего  рода  монашество,  но  монашество  без  подвига (Чехов).

  29. Цель моя _ победить  эту многоголовую гидру (Чехов).

  30. Театр _ это  сила, соединяющая в себе одной все  искусства, а актеры _ миссионеры (Чехов).

  31. Сам Ефим _ пальца в рот не клади (Шукшин).

  32. Неправда, равнодушие _ это паралич души, преждевременная смерть (Чехов).

  33. Когда он вернулся домой, она, уже одетая и причесанная, сидела у окна и  с  озабоченным  лицом пила кофе и перелистывала книжку толстого журнала, и он подумал,  что  питье кофе _ не такое уж замечательное событие, чтобы  из-за  него  стоило  делать озабоченное лицо, и что напрасно она потратила время на модную прическу, так как нравиться тут некому и не для чего (Тургенев).

  34. Нигилист _  это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами,  который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип (Тургенев).

  35. Не сам ли ты сегодня говорил, что она странно вышла замуж, хотя за  богатого старика выйти, по мнению моему, _  дело  ничуть не  странное,  а, напротив,  благоразумное (Тургенев).

  36. Я хочу только сказать,  что аристократизм _ принсип,  а  без принсипов жить в  наше время могут одни безнравственные или пустые люди (Тургенев).

  37. Боже мой, я _  секретарь земской управы, той управы, где председательствует Протопопов, я _  секретарь, и самое большее, на что я могу надеяться, _ это  быть членом земской управы! (Чехов).

Алкоголь и никотин сбивают с людей верхи мыслей и чувств.

В каждом человеке и его поступках всегда можно узнать самого себя.

Власть над собой — самая высшая власть, порабощенность своими страстями — самое страшное рабство.

Время есть бесконечное движение, без единого момента покоя — и оно не может быть мыслимо иначе.

Все люди мира имеют одинаковые права на пользование естественными благами мира и одинаковые права на уважение.

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему.

В том, насколько люди живут по своим мыслям и насколько по мыслям других людей, состоит одно из главных различий людей между собою.

Если хочешь узнать всю радость доброго дела, то делай добро тайно.

Если хочешь быть спокоен, угождай совести, а не людям.

Женщины реагируют не на слова своего собеседника, а на те слова, которые они думают, что он скажет.

Знание — орудие, а не цель.

Искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке.

Истинно неверующий тот, кто думает и говорит, что верит в то, во что не верит.

Люди, устраивая жизнь других людей, сами подчиняются тому устройству, которое приготовляют для них другие люди.

Метафизика — это наука о мыслях, не подлежащих выражению словами.

Какая бы страшная сила была бы в нашей деятельности, если бы мы совсем не заботились о том, как её оценят люди.

Не только один человек не имеет права распоряжаться многими, но и многие не имеют права распоряжаться одним.

Люди приучают себя к тысячам прихотей, а потом отдают всю жизнь на удовлетворение их.

Люди приближаются к доброй и счастливой жизни только усилиями каждого отдельного человека жить доброй жизнью.

Люди разделяются на два рода: для одних мысль управляет жизнью, для других — наоборот. В этом причина отсутствия взаимопонимания людей, в этом ключ к объяснению безумия мира.

Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать… А спокойствие — душевная подлость.

Жизнь без радости проходит без пользы, распространяя вокруг себя только мрак и печаль.

Счастье есть удовольствие без раскаяния.

Жизнь без нравственного усилия — это сон.

Любить, как любит глупый человек, это играть сонату без такта, без знаков, с постоянной педалью, но с чувством, не доставляя этим ни другим, ни себе наслаждения.

Любить всю жизнь одну или одного — это всё равно, что сказать, что одна свеча будет гореть всю жизнь.

Дурной поступок только накатывает дорогу к дурным поступкам: дурные же мысли неудержимо влекут по этой дороге.

У женщин деятельность мысли направлена отчасти на достижение целей, поставленных чувством, отчасти же на оправдание поступков, вызванных чувством.

Будь сам себе начальником, тогда и начальников не нужно.

Надо верить в возможность счастья, чтобы быть счастливым.

Есть что-то значительнее воли человека — это неизбежный ход событий.

Если человек все силы полагает на жизнь телесную, а не духовную, то он подобен птице, которая передвигается своими слабыми ногами, а не летает на крыльях.

Вера учит людей тому, как понимать жизнь. Люди за многие тысячи лет до нас не знали и не понимали того, что понимают люди нашего времени, и потому многое из той веры, которую исповедовали в древности, уже не годится для нас.

Грехи, соблазны и суеверия скрывают от человека его душу.

Самая настоящая жизнь наша тогда, когда мы одни, сами с собой, имеем дело только со своими мыслями.

Перемены в нашей жизни всегда бывают от перемен в наших мыслях.

Мысль не покажет, что надо любить Бога и людей. Мысль покажет только то, чего не надо любить и что мешает любви.

Старайся держать свою жизнь так, чтобы не бояться смерти и не желать её.

Человек считает себя лучше других людей только потому, что не может понимать их достоинств.

Чем больше человек доволен собой, тем меньше в нём того, чем можно быть довольным.

Глупость может быть без гордости, но гордость не может быть без глупости.

Разум и ум — два совершенно различных свойства. Ум есть способность понимать и соображать жизненные мирские условия; разум же есть божественная сущность души, открывающая ей её отношение к миру и к Богу.

Часто для того, чтобы сделать то, чего ты желаешь, нужно только перестать делать то, что ты делаешь.

Верить в будущую жизнь может только тот, кто установил в своём сознании то новое отношение к миру, которое не умещается в этой жизни.

Тот, кто заботится о том, что говорят про него люди, никогда не будет спокоен.

Обряд вызывает всегда только подобие религиозного настроения, заставляя человека думать, что он владеет тем, что у него нет.

Одно из самых удивительных заблуждений — заблуждение в том, что счастье человека в том, чтобы ничего не делать.

Все строят планы, и никто не знает, проживёт ли он до вечера.

Сомнения не разрушают, но укрепляют веру.

Кто доволен собой, тот всегда недоволен другими.

Человеку, для того, чтобы узнать зло, надо вкусить плода его.

Прошедшее было, будущего нет, есть одно настоящее.

Работай, как будто будешь жить вечно, а поступай с людьми, как будто умрёшь сейчас.

Жизнь — это переход из одной формы в другую. Жизнь этого мира есть материал для новой формы.

Большая часть бедствий людей происходит от злоупотребления разумом.

За дурными мыслями следует дурная жизнь.

Грешить — дело человеческое, оправдывать свой грех — дело дьявольское.

Соблазны — не случайное явление. Идти в жизни всегда приходится среди соблазнов, как по болоту, постоянно погрязая в них и выбираясь.

Если правда не указывает нам того, что мы должны делать, то она всегда укажет нам то, что мы не должны делать.

Ничто так не поощряет праздность, как пустые разговоры.

Определять жизнь временными и пространственными условиями — это всё равно, что определять высоту предмета его длиной и шириной.

Ограничивать свои обязанности пределами семьи или родины — это более или менее глубокий эгоизм.

Надо соблюдать разум в чистоте, чтобы он всегда мог отличать истину от лжи.

Чем умнее и образованнее человек, тем ложь его вреднее и опаснее.

В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший.

Жизнь только в настоящем. Способность помнить прошедшее и представлять будущее даны нам для того, чтобы руководясь соображениями о том и другом, вернее решать поступки настоящего.

Для того, чтобы быть справедливым, надо быть самоотверженным, т.е. несправедливым к себе, если же будешь желать быть только справедливым, то будешь пристрастен к себе и несправедливым к другим.

В периоды упадка духа надо обращаться с собой, как с больным, — главное, не шевелиться, ничего не предпринимать.

Желать в прошедшем — это сожаление, раскаяние; желать в будущем — это мечты, планы; желать в настоящем — это сама жизнь.

Гордость увеличивается или уменьшается по мере внешнего успеха или неуспеха; сознание достоинства всегда, при всех условиях, одно и то же.

Властвуют всегда наиболее дурные, ничтожные, жестокие, безнравственные и, главное, лживые люди. И то, что это так, не есть случайность, а общее правило, необходимое условие власти.

Прошедшее, если глубоко вникнуть в него, связано с такими сложными условиями и причинами, что человеческий ум чувствует себя бессильным объяснить его.

Человек должен быть всегда радостным. Если радость кончается, ищи, в чём ошибся.

Среди добрых и трудолюбивых людей надо стыдиться своей бедности. Среди злых и праздных — своего богатства.

Когда невозможно понять, почему человек поступает так странно, будь уверен, что причина его поступков в желании славы людской.

Как только устраиваешь жизнь других людей насилием, непременно устраиваешь её для своей выгоды.

Вера не есть доверие, а есть сознание в себе истины.

Знание смиряет великого, удивляет обыкновенного и раздувает маленького человека.

Все бессмысленные верования держатся больше всего на тех оправданиях, которые они дают дурным поступкам людей, исповедующих эти верования.

Музыка — это стенография чувств.

Надо учиться не для того, чтобы стать учёным, а только для того, чтобы научиться жить лучше.

Страдания жизни неразумной приводят к сознанию необходимости жизни разумной.

Если ты видишь все последствия своей деятельности, то знай, что эта деятельность ничтожна.

Самое обычное изречение гордого человека: «Меня не понимают». А спросите у него, чего они не понимают, он ответит: «Не понимают моего величия».

По заказу можно делать только произведения искусства, пониженные до ремесла.

Добро есть то, что никем не может быть определено, но что определяет всё остальное.

Для производства предметов псевдоискусства применяют следующие приёмы: заимствование, подражательность, поразительность и занимательность.

Ценить произведение искусства по степени его реалистичности, правдивости переданных подробностей так же странно, как судить о питательности пищи по внешнему виду её.

Художник только потому и художник, что он видит предметы не так, как он хочет их видеть, а так, как они есть.

Музыку нельзя растолковать словами, и поэтому нельзя говорить в прямом смысле, что можно понимать музыку. Музыкой можно только заряжаться или не заряжаться.

Слушая много раз музыку, её не начинают понимать. К ней начинают привыкать. А приучить себя можно и к хорошему и к дурному.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Книги изречений не только не подавляют самостоятельной деятельности ума, но, напротив, вызывают её.

Разумное и нравственное всегда совпадают.

Для того, чтобы выучиться говорить правду людям, надо научиться говорить её самому себе.

Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью.

Все мысли, которые имеют огромные последствия, всегда просты.

Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а чтобы всегда хотеть того, что делаешь.

Философия не даёт ответа на вопрос о смысле жизни, а лишь усложняет его.

Науки не дают ответа о смысле жизни, а лишь показывают, что в необъятных, с их помощью открытых горизонтах, ответа на этот вопрос нет.

На пути разума ничего не найдёшь, кроме отрицания жизни, а на пути веры ничего, кроме отрицания разума.

Жизнь, представляющаяся мне ничем, есть ничто.

Все люди сознательно или бессознательно стремятся к благу или удаляются от зла.

Учение великого человека только тем и велико, что оно понятно и ясно высказывает то, что другие высказывают непонятно и неясно.

Отношения людские обусловливаются не тем, что люди считают хорошим или дурным, а тем, что выгодно людям, находящимся в выгодном положении.

Разумная деятельность отличается от безумной только тем, что разумная деятельность располагает свои рассуждения по порядку их важности.

Никакие результаты и достижения не могут исправить ложного направления.

Воспитание стирает индивидуальность.

Один из самых трудных переходов — это переход от жизни хорошенькой к жизни хорошей.

Бараны прыгают в воду, а ты стоишь отмахиваешь, а они всё так же прыгают, и представляется, что они — делают дело, а ты мешаешь им.

Недовольство собой есть трение, признак движения.

Роскошь не есть ли приготовление лучшего, когда есть достаточное.

Совесть и есть не что иное, как совпадение своего разума с высшим.

Жизнь, какая бы ни была, есть благо, выше которого нет никакого. Если мы говорим, что жизнь зло, то только в сравнении с другой жизнью, лучшей или воображаемой.

Истина приобретается как золото — не тем, что она приращивается, а тем, что отмывается от него всё то, что не золото.

Материализм — это есть ограниченное, узкое учение, долженствующее объяснить всё и исключить всякое разумное понимание жизни.

Сдерживать гнев ещё хуже. Надо его победить.

Нарушать нравственный закон для здоровья — все равно, как разламывать дом, в котором живешь, чтобы топить им.

В нашей жизни бывают моменты, в которые всё, до чего мы доходим, становится нашими убеждениями.

Книги, которые пишутся с целью найти много читателей, — это не сочинения, это произведения Авторского ремесла.

Попробуйте встать совершенно на уровень с народом, и он станет презирать вас.

Отчаяние есть слабость веры и надежды.

Свобода состоит в отсутствии принуждения делать зло.

Обманчива уверенность в будущие дела, и на себя можно рассчитывать только в том, что уже испытал.

Нет границ великой мысли, но уже давно писатели дошли до неприступной границе их выражения.

Рассудок, действуя непосредственно, бессилен против страсти, он должен стараться действовать одной на другую. В этом заключается мудрость.

Мысль должна рождаться в обществе, а обработка и выражение её происходит в уединении.

Чтобы внушать любовь к себе, нужно скрывать всё то, чем выходишь из общего разряда.

Даже обстоятельства не руководят чувствами, а чувство руководит обстоятельствами, то есть даёт выбор из тысячи фактов.

Всё, что делают люди — делают по требованию всей природы, а ум только подделывает под каждый поступок свои мнимые причины, которые для одного человека называет убеждения, вера, а для истории — идеи.

Если люди действуют безумно, то наверно они будут и говорить безумное.

Самая беда — это компромисс, принимаемый за принцип.

Мы вскоре начинаем чувствовать то, про что очень много думаем.

Жизнь не может иметь другой цели, как благо, радость.

Если кто сомневается в неразделимости мудрости и самоотречения, тот пусть посмотрит, как на другом конце всегда сходятся глупость и эгоизм.

Тело — это пища души, это леса, посредством которых строится истинная жизнь.

Для того, чтобы жить доброй жизнью, нет надобности знать о том, откуда ты явился и что будет на том свете.

Чем меньше потребностей, тем счастливее жизнь.

Гордый человек боится всякого осуждения, т.к. чувствует, что его величие нетвёрдо.

Заблуждение о том, что есть люди, которые могут устраивать жизнь других людей, тем ужасно, что при этой вере люди ценятся тем выше, чем они безнравственнее.

Есть только одно важное для всех дело в жизни — улучшать свою душу.

Какие бы ни были ваши добродетели, они ничего не стоят, если вы думаете, что вы лучше других.

Путём сомнений человечество освобождается от ложного представления о том, что истинно всё, что выгодно человечеству.

Тот, кто ложно понимает жизнь, всегда будет ложно понимать и смерть.

Тот, кто ничего не делает, делает дурное.

Художник для того, чтобы действовать на других, должен быть ищущим, чтобы его произведение было исканием. Только если он ищет, зритель, слушатель, читатель сливаются с ним в поисках.

Человек подобен дроби, числитель её то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает.

Человек обязан быть счастлив. Если он несчастлив, то он виноват. И обязан до тех пор хлопотать над собой, пока не устранит этого неудобства или недоразумения.

Человеку не может быть доступна цель его жизни. Знать может человек только направление, в котором движется его жизнь.

Человек испортил себе желудок и жалуется на обед.

Чтобы оценить поступок человека, нужно спросить себя: увеличивается ли от этого поступка любовь людей друг к другу.

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.

  • С русским языком можно творить чудеса сочинение
  • С романовский москва читать рассказ
  • С приказом ознакомлена как правильно пишется
  • С радостью как пишется слитно или раздельно
  • С работы в этот раз нина возвращалась поздно сочинение