толковый словарь
несов. перех. и неперех.
1. перех.
Постигать, осознавать смысл, сущность, значение и т.п. чего-либо; предоставлять смысл, сущность чего-либо каким-либо образом.
2. Постигать смысл речи на неродном языке.
отт. Постигать образ мыслей, состояние, настроение и т.п. кого-либо, чьи-либо действия, намерения, поступки и т.п.
3. Быть подготовленным, сведущим в чем-либо; уметь разобраться в чем-либо, судить о ком-либо, чем-либо.
ПОНИМА́ТЬ — глаг., нсв., употр. наиб. часто
Морфология: я понима́ю, ты понима́ешь, он/она/оно понима́ет, мы понима́ем, вы понима́ете, они понима́ют, понима́й, понима́йте, понима́л, понима́ла, понима́ло, понима́ли, понима́ющий, понима́емый, понима́вший, понима́я; св. поня́ть
1. Когда вы понимаете что-то, вам ясен смысл этого.
Понять ход решения задачи. | Правильно понять заданный вопрос. | Понять прочитанный текст. | св.
Он понял смысл её слов только когда был уже за дверью.
2. Когда вы понимаете что-либо, кого-либо, вы имеете в виду тот или иной взгляд, ту или иную точку зрения.
Я это так понимаю. | Как прикажете вас понимать?
3. Когда вы понимаете что-то под чем-то, вы имеете это в виду, подразумеваете.
Что вы под этим понимаете?
4. Когда вы понимаете что-то (в чём-то), вы имеете свою точку зрения на это, хорошо в этом разбираетесь.
Он понимает искусство. | Что ты понимаешь в музыке? | Я немного понимаю в том, как работает двигатель, поэтому попытаюсь вам помочь.
5. Если вы понимаете иностранный язык, вы способны постигнуть смысл сказанного или написанного на этом языке.
Понимать по-английски. | Он не понимает по-испански. | Мама по-английски ничего не понимает, а дети читают свободно.
6. Когда кто-то говорит другому Много ты понимаешь!, он хочет подчеркнуть, что собеседник не разбирается в том, о чём идёт речь.
Много ты понимаешь в математике! Ты даже простое уравнение решить не можешь!
7. Если вы восклицаете (Вот) это я понимаю!, значит, вы выражаете одобрение, поощрение.
Вот это я понимаю — теперь можно считать, что работа сделана!
8. Если вы понимаете толк в чём-либо, значит, вы хорошо разбираетесь в этом.
Он понимал толк в японской живописи.
9. Слово понимаешь (понимаете) употребляют при желании обратить внимание собеседника на какие-либо обстоятельства, остающиеся неназванными, но подразумеваемые говорящим.
Понимаешь, я не могу тебе сейчас дать денег в долг.
10. Когда вы хотите подчеркнуть свою точку зрения, но при этом не быть категоричным, вы можете начать свою речь со слов как (насколько) я понимаю.
Насколько я понимаю, сейчас речь не об этом. | св.
Как я понял, работа ещё не окончена?
толковый словарь ушакова
1.
ПОНИМА́ТЬ1, понимаю, понимаешь, несовер.
1. что. Обладать пониманием (в 1 знач.) чего-нибудь. Понимать чужую речь. Понимать то, что говорят. Понимать читаемую книгу. Понимать законы астрономии. «Ежели ты, свинья, ничего не понимаешь, то лучше молчи, а не рассуждай.» Чехов. «Он не верил своим глазам, не понимая, как он мог обдернуться.» Пушкин. Я понимаю, что дело это нелегкое.
|| кого-что. Обладать пониманием чьих-нибудь действий, намерений, чьего-нибудь внутреннего мира. Они отлично понимали друг друга. «Я здесь одна, никто меня не понимает.» Пушкин.
2.
ПОНИМА́ТЬ2, понимаю, понимаешь (обл.). несовер. к понять2. «Всю эту местность вода понимает.» Некрасов.
толковый словарь ожегова
ПОНИМА́ТЬ, -аю, -аешь; несовер.
1. см. понять.
2. кого (что). Обладать пониманием (во 2 знач.) кого-чего-н. П. чужую речь. П. искусство. Хорошо п. друг друга. Много ты понимаешь! (т. е. ничего не понимаешь; разг. пренебр.).
3. что. Осмыслять, толковать что-н. Как п. это выражение?
4. понимаешь, понимаете, с частицей «ли» или без неё, вводн. Служит для привлечения внимания к тому, что будет сказано далее (разг.). Я, понимаешь ли, ещё не решил, как мне поступить.
Вот это я понимаю! (разг.) восклицание, выражающее одобрение, поощрение.
Понимать о себе (прост.) то же, что воображать о себе. Слишком много о себе понимает.
толковый словарь даля
ПОНИМАТЬ, понять что, постигать умом, познавать, разуметь, уразумевать, обнять смыслом, разумом; находить в чем смысл, толк, видеть причину и последствия. Поймешь, зачем живешь, как помрешь. Пойми волка слезы. И понимай, как знаешь. По-немецки не знает, по-русски не понимает. Ты бы понял, кабы на себя поднял, тягость работы. Хитрого не поймешь, упрямого не доймешь. Чего не понимаю, тому не верю. Понимаешь, так понимаешь: а не понимаешь, так как знаешь. Учи других — и сам поймешь.
| О воде, покрывать разливом, заливать, наводнять, потоплять. Луга поняты. Вёшна (вешняя вода) понимает у нас берег по самый кряж. Вода поймет, вода сольет — а все по-старому идет. В семь и следующем ·знач. употребляют понимывать, многократн.
| Взять, у(за)хватить, поймать. Пойми шляпу-ту, новг. Киргизы охотно жен понимали из калмычек. Пойми эту девку, добрая жена будет. Говорят также поять. Он поял в жены инородку или поял жену из инородок. -ся, страд. и ·возвр. по смыслу. Не всякое слово всяким понимается. Ну, понимается! разумеется, конечно, само собой, очевидно.
| Луга, берег, лес этот понимается, потопляется, заливается ежегодно.
| Появшись, они уехали в деревню, обвенчавшись, сочетавшись, южн. побравшись: б.ч. ·стар. брачиться. А в наших волостках понимаются, и прикащику взяте на князе и княгине (с молодых) алтын. О птицах, пароваться, сочетаться, жить попарно и плодиться. Этот голубь понялся с этою голубкой. Здесь сходится производство от понимать, понять, и от поймать, поять, брать. Пониманье ср., ·длит. понятие ·окончат. действие по гл. Это свыше пониманья моего. От ясного понятия приказаний зависит точное исполненье.
| Понятие, способность понимать, дар уразуменья, соображенья и заключенья. Человек одарен понятием, рассудком, смыслом.
| Мысль, представленье, идея; что сложилось в уме и осталось в памяти, по уразумении, постижении чего-либо. У него понятие об этом деле ясное, верное, сбивчивое, темное, ошибочное и пр. Необходимость бесконечной величины доказывается математикой, но понятия об ней составить себе нельзя. Понимь муж. понимка жен. поёмь, поим, поёмник муж. поёмка, пойма жен. поймо ср. действие по гл. ·в·знач. пониманья воды, и
| пора и состоянье это, разлив, водополь, или поймы жен., мн. заливные луга, места, пойменные низы, понятые берега, поймище ср. На пойме изба не ставится. Понятный, могущий быть понятым, вразумительный, постижимый, ясный, доступный смыслу, уму. На непонятный вопрос и понятного ответа быть не может. Понятное дело, что ему платить не хочется. Ребенку многое не довольно понятно. Толкуй понимачее, тул. понятнее, яснее.
| ошибочно вместо понятливый. Понятность жен. качество ·по·прилаг., ясность, вразумительность. Понятой, мн. понятые, от гл. поять, взять, местные обыватели, призванные полициею в качестве свидетелей, или на помощь. Кто на меже сечен, тот и в понятые иди(при спорах о границах, межеванье и пр.). Сом, с большим усом, в понятые не пошел: брюхо-де велико и глазами вдоль не видит, притча. Понятливый, понимчавый мальчик, пск., твер. поняткий, смышленый, умный, рассудительный, острый, способный. -тливость жен. свойство, способность эта. Понятливу девку не долго учить. Понимчивая, поимчивая, поемчивая, поёмистая река, разливистая, затопляющая много берега.
| Поемистые, поимистые берега, обильные поймами, заливными мочажинами, лугами.
| Поимчивый и пр. от гл. поймать, см. это слово. По(н)имок, поёмок муж. небольшая пойма, заливной кут. Понятча ·об., зап. нищий, знающий молитвы, стихеры и псалмы, которому отдают в науку детей.
энциклопедический словарь
ПОНИМА́ТЬ -а́ю, -а́ешь; понима́ющий; нсв.
1. к Поня́ть.
2. кого-что. Иметь тот или иной взгляд, ту или иную точку зрения на кого-, что-л. Как понимать хорошую жизнь? Как прикажете вас понимать? Как понимать это выражение? // под чем. Иметь в виду, подразумевать. Что вы под этим понимаете?
3. что или в чём (ком). Быть сведущим, хорошо разбираться в чём-л. П. искусство. П. истинную красоту. Я немного понимаю в медицине. Вы ничего не понимаете в женщинах. Много ты понимаешь! (пренебр.; ничего не понимаешь). // (что). Постигать смысл речи на чужом языке. Понимать польскую речь. Понимать по-русски. Он не понимает по-немецки.
4. о ком. (обычно с нареч.: много, плохо, хорошо и т.п.). Разг.-сниж. Иметь какое-л. мнение о ком-л. Он о себе слишком много понимает (воображает).
◊ (Вот) это я понима́ю! Восклицание одобрения, поощрения. Понима́ть толк в чём-л. Хорошо разбираться в чём-л.
◁ Понима́ешь; понима́ете; понима́ешь ли; понима́ете ли, в зн. вводн. словосоч. Разг. Употр. при желании обратить внимание на что-л., подчеркнуть что-л. Как я понима́ю; насколько я понима́ю, в зн. вводн. предл. Употр. при желании обратить внимание на что-л., подчеркнуть что-л. Понима́ться, -ается; страд. (1-3 зн.). Понима́ние (см.).
академический словарь
-а́ю, -а́ешь; прич. наст. понима́ющий; несов.
1. несов. к понять.
2. перех.
Иметь тот или иной взгляд, ту или иную точку зрения на кого-, что-л.
Хорошие жизни всегда начинаются с долгих разговоров о том, как понимать хорошую жизнь. Павленко, На Востоке.
Доктор рекомендовал мне понимать себя не как полноценного здоровьем человека, а скорее как инвалида второй группы. М. Пришвин, Глаза земли.
|| под чем.
Иметь в виду, подразумевать.
— Это — настоящее колдовство! Из дальнейшего разговора выяснилось, что под этими словами люди понимали трудно объяснимое, но явное, присущее только Пришвину, очарование его прозы. Паустовский, М. М. Пришвин.
3. перех. или в чем.
Быть сведущим, хорошо разбираться в чем-л.
[Нароков:] Разве здесь понимают искусство? Разве здесь искусство нужно? А. Островский, Таланты и поклонники.
— Я сам буду передавать радиограммы. Радиста брать не стоит. — Я в радио понимаю немного. Казакевич, Звезда.
|| перех. и без доп.
Постигать смысл речи на чужом языке.
Понимать польскую речь.
◊
[Хаджи-Мурат] подъехал к Полторацкому и сказал ему что-то по-татарски. Полторацкий, подняв брови, развел руками в знак того, что не понимает. Л. Толстой, Хаджи-Мурат.
4. о ком (обычно с нареч.: „много», „плохо», „хорошо» и т. п.). прост.
Иметь какое-л. мнение о ком-л.
— А господин какой… образованный, — прибавил он с почтением. — Ну, только неуживчив. Сам о себе слишком высоко понимал. Короленко, Феодалы.
— Что же вы думаете, я из-за каких-нибудь двадцати пяти рублей поставлю на карту свое служебное положение? Нет-с, это вы обо мне плохо понимаете. Куприн, Олеся.
◊
понимаешь (понимаете){ или} понимаешь ли (понимаете ли)
в знач. вводн. сл.
употребляется при желании обратить внимание на что-л., подчеркнуть что-л.
(вот) это я понимаю!
восклицание одобрения, поощрения в значении: очень хорошо, так и надо, именно то, что нужно.
— понимать толк
пунктуация и управление в русском языке
(быть сведущим в чём-л., быть знатоком, ценителем чего-л.) что и в чем.
1. что (полный охват предмета действием). Разве здесь понимают искусство? (А. Н. Островский).
2. в чем (частичный охват предмета действием). — В лошадях я ничего не понимаю, — сказала несколько удивленная Дарья Александровна (Л. Толстой).
орфографический словарь
синонимы
1. постигать, познавать, уяснять (себе), осмыслять, сознавать, осознавать, соображать, видеть, улавливать, давать (или отдавать) себе отчёт в чём, иметь представление о чём; схватывать, ухватывать, брать в толк, видеть насквозь, понимать что к чему, сечь в чём, разуметь, смекать (разг.); петрить (прост.)
см. также разбираться 1
2. как-л.: воспринимать, расценивать, рассматривать, считать кем, чем, почитать за кого, за что, усматривать что в ком, в чём; держать за кого (прост.)
гл. несов.
1.
разуметь
обладать знанием какого-либо языка)
2.
постигать
разгадывать
раскусывать
уяснять истинную сущность другого человека)
3.
соображать
смыслить
разуметь
4.
постигать
уразумевать
уяснять
осмысливать
осознавать
брать в толк
разгадывать
раскусывать
раскумекивать
расчухивать
5.
разбираться
смыслить
соображать
смекать
мерекать
кумекать
мараковать
знать толк
собаку съесть
тезаурус русской деловой лексики
1.
Syn: постигать (приподн.), разгадывать, соображать, разуметь (пр.), уяснять, осмысливать, осознавать, разбираться, знать
2.
Syn: подразумевать, истолковывать
синонимы
Познавать, сознавать, постигать, разуметь, уразумевать, раскусить, смекать, соображать, прозреть, разобрать, вникнуть, проникнуть (в смысл), освоиться с чем, схватить (умом), обнять (умом), видеть, смыслить, знать толк в чем-нибудь, в толк взять.
Не понимаю, не смыслю, ума не приложу, в толк не возьму, ..
Ср. знать. Понимает, как свинья в апельсинах. Кто его разберет, чего он хочет! «Я их речей в толк не возьму». Тург. «В искусстве Б. решительно ничего не смыслит». Тург. «Я белое черным не назову; я кое-что смекаю». Тург. Я по-французски маракую (морокую), а по-немецки ни в зуб толконуть не умею. Он грамоте маракует. Наконец он увидел свою несправедливость. Он сознает свою ошибку. «Я вас давно раскусил, я вас насквозь понимаю». Дост. «Или, думаешь, трудно до смысла сказки добраться». Жук. Войти в мысль автора.
Ср..
См. догадываться…
омонимы
понимать I
постигать смысл какого-либо высказывания, явления и т. п.
Кажется, я начинал понимать секрет: надо работать без утайки, я не должен бояться бумаги — это самый близкий мой друг.
Слушайте, господа, я уже совершенно перестал понимать, что у нас такое происходит.
обладать способностью извлекать смысл из чего-либо
Любой немой должен понимать язык жестов и изъясняться на нём.
постигать образ мыслей, состояние, настроение и т. п. кого-либо, чьи-либо действия, намерения, поступки и т. п.
Мы научились понимать людей, предвидеть их поступки, разгадывать их.
обладать сведениями, опытом и вкусом в какой-либо области, быть ценителем чего-либо
Или вот он научил меня понимать абстрактную живопись.
иметь ту или иную точку зрения на что-либо
Теперь я стал иначе понимать дело, и мысль, что доля всего выносится за меня, заволакивала иной раз темным и тяжелым облаком светлую, детскую фантазию.
понимать II
заливать (о полой воде)
Всю эту местность вода понимает, // Так что деревня весною всплывает, // Словно Венеция.
идиоматика
глубоко понимать
по-настоящему понимать
прекрасно понимать
идеография
▲ знать (что)
↑ смысл (объективный)
понимать что, в чем — знать, осознавать смысл; иметь адекватные представления
(# происходящее. вы не так поняли).
осознавать.
сознавать. сознательный.
осознанный. осмысленный (# ответ).
давать [отдавать. сов/несов] себе отчет в чем-л.
смыслить в чем. разбираться. кумекать (разг). мараковать.
разумение (ни чувства, ни разумения).
разуметь.
ориентировать, -ся в чем-л.
«вам это что — нибудь говорит?»
объять (нельзя # необъятное). обнять.
толком (# узнать).
↓ догадаться, анализ, понятие, ПРАВИЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
интересоваться, понять
▼ сознание (чего)
см. ЦЕЛОСТНОСТЬ, в соответствии с, усвоение
явление, иметь, проникать
архаизмы
Понимать — занимать, захватывать
грамматический словарь
глагольная сочетаемость
(не) понимать смысла => Neg, знание, понимание
(не) понять вопроса => Neg, знание, понимание
намёк понять => знание, понимание
понимать дело => знание, понимание
понимать жизнь => знание, понимание
понимать значение => знание, понимание
понимать красоту => знание, понимание
понимать любовь => знание, понимание
понимать необходимость => знание, понимание
понимать причину => знание, понимание
понимать ситуацию => знание, понимание
понимать слова => знание, понимание
понимать суть => знание, понимание
понимать толк => знание, понимание
понять главное => знание, понимание
понять жизнь => знание, понимание
понять законы => знание, понимание
понять значение => знание, понимание
понять логику => знание, понимание
понять мотивы => знание, понимание
понять намёк => знание, понимание
понять необходимость => знание, понимание
понять причину => знание, понимание
понять простую истину => начало, знание, понимание
понять психологию => знание, понимание
понять разницу => знание, понимание
понять роль => знание, понимание
понять слова => знание, понимание
понять смысл => знание, понимание
понять содержание => знание, понимание
понять состояние => знание, понимание
понять суть => знание, понимание
понять сущность => знание, понимание
понять учение => знание, понимание
понять характер => знание, понимание
понять чувства => знание, понимание
полезные сервисы
{{ info }}
Символов всего: {{ сharactersFull }}
Точки:
{{ infoService }}
Как воспользоваться программой?
Печатаете/вставляете ваш текст в рабочее поле.
Нажимаете кнопку «Расставить».
Программа самостоятельно расставит необходимые знаки препинания, выделив их жёлтым цветом.
Для исправления знака, нажмите на выделение — и вставленный знак исчезнет.
Для проверки пунктуации сравнивайте свои запятые и запятые, которые поставила программа (выделенные желтым цветом).
На данном этапе разработки программы производятся расстановки около 60% случаев необходимых знаков. Т.е. большое количество запятых Вам придется ставить самим, но надеемся, что программа все равно будет полезной.
Напоминаем, что буквы е и ё — две совершенно разные буквы. Этот момент существенно влияет на расстановку.
Текстовод.Пунктуация доступен для всех желающих.
Учтите, что для незарегистрированных пользователей существует ограничение — 1000 знаков.
Для пользователей, зарегистрировавшихся на нашем сайте, доступны 1500 тысячи знаков.
Для вашего удобства предусмотрена PRO-версия. В ней доступны 15 тысяч знаков с возможностью отключения рекламы и выделением отдельной очереди проверки.
Для чего нужны знаки препинания?
Пунктуация обеспечивает писателю и читателю однозначное понимание смысла высказывания и эмоциональных оттенков предложения. Только грамотная пунктуация поможет правильно понять вас в любой переписке.
Для выделения конкретной мысли, предложения, их части отделяются разделяющими знаками препинания.
Если взять любой кусок текста и удалить из него все знаки препинания, получится каша, простой набор слов.
Знаки препинания украшают человеческую речь и служат облегчению чтения текста. Там, где предполагается запятая, мы делаем паузу. А в конце яркого, эмоционального предложения мы поставим восклицательный знак.
Запятые ставятся в следующих случаях:
- между независимыми предложениями, объединёнными в одно cложное, и между придаточными, относящимися к одному главному,
- разделяя главные и придаточные предложения,
- между однородными членами, обозначая при этом их границы,
- при перечислении предметов, действий (а также, между повторяющимися словами),
- при выделении сравнительных, определительных и обстоятельственных оборотов,
- при словах и группах слов, ограничивающих, поясняющих или уточняющих другие слова в предложении,
- при вводных словах и предложениях,
- при обращении,
- при междометии,
- после утвердительных, отрицательных и вопросительных слов.
Двоеточия нужны:
- перед перечислением в конце предложения (а также, в оформлении списков),
- перед перечислением однородных слов (как с обобщающим словом вначале, так и без него),
- для разделения слов автора в прямой речи,
- после предложения, за которым идут одно или несколько предложений, не соединённых союзами с первым предложением. Например, для пояснения смысла или объяснения причины того, о чём была речь в первом предложении.
Тире необходимо:
- перед приложением в конце предложения, когда тире можно заменить на «а именно»,
- между словами, в качестве обозначения пространственных и других пределов, когда тире можно заменить на «от и до»,
- в бессоюзном сложном предложении, в котором 2-е предложение указывает на вывод, следствие первого,
- в предложении без союзов, в котором первое предложение содержит значение времени или условия,
- между 2-мя предложениями и 2-мя однородными членами с резко противоположным содержанием, которые не связаны союзами,
- в прямой речи, указывая окончание реплики одного участника и начало слов автора,
- между 2-мя именами собственными, которые вместе обозначают какое-либо название,
- для разделения пояснительных и дополнительных членов предложения,
- в качестве связующего между подлежащим и сказуемым. Где сказуемое выражено именем существительным в И.П. Исключение: тире в таком случае не ставится, если после подлежащего есть отрицающее «не»,
- после перечисления однородных членов предложения перед обобщающим словом.
В качестве дополнительного знака после запятой:
- перед повторяющимся словом, служащим для связки с другим предложением,
- если она отделяет основное предложение от предыдущей вспомогательной группы придаточных,
- для выделения перехода от повышения к понижению в периоде.
Точка с запятой употребляется:
- для более чёткого разграничения простых, осложнённых (однородными членами, оборотами, вводными словами, обращениями) предложений в составе сложносочиненного предложения, когда они уже выделены какими-либо знаками препинания,
- между простыми, не связанными по смыслу, содержащими много запятых предложениями, являющимися частью бессоюзного сложного предложения,
- промеж простых предложений, не зависимых друг от друга по смыслу, но связанных союзами,
- когда необходимо интонационно отграничить части предложения друг от друга, таким образом резюмируя конкретную мысль,
- при оформлении списков с осложнёнными предложениями.
3
0
Здесь надо обращаться к правописанию причастий с частицой «НЕ». Это слово может писаться как слитно, так и раздельно (примеры приведу чуть ниже). Частица «НЕ» пишется с причастием раздельно, если:
1)Причастие имеет зависимое слово или слова (не понимающий (чего?) ТЕМЫ ученик);
2)Есть ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ с союзом А (не понимающий, А ничего не соображающий…);
3)Если есть отрицательные частицы (это частный случай 1-ого правила) (ДАЛЕКО, НИЧУТЬ, ВОВСЕ, ОТНЮДЬ, НИСКОЛЬКО);
Слитно же причастия с частицой «НЕ» пишутся, если:
1)У причастия НЕТ зависимых слов (непонимающий ученик);
2)В предложении ОТСУТСТВУЕТ противопоставление с союзом А
3)Если «НЕ» является частью приставки НЕДО-, обозначающей неполноту действия (недоеденный пирог)
0
0
Добрый день. Для определения, как пишется слово «(не)понимающий» следует определить его часть речи. Можно задать вопрос, «какой?», это означает, что это слово прилагательное.
И это слово мы можем писать по-разному:
1) «Не понимающий», так нужно писать, когда есть в предложение противопоставление с союзом «а» или слова усиливающие отрицание.
Пример.
2) «Непонимающий», так обычно пишут в остальных случаях.
«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
_
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
- «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».
«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
- «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
- «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
- «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.
- «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
- «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
- «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
- «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
- «Весёлый — веселее — повеселее».
- «Весело — веселее — повеселее».
К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.
Например.
- «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».
Что такое эссе?
Многие предполагают, что эссе – это обычное сочинение. Однако это не так.
Эссе – это прозаический литературный жанр. В переводе с французского означает «очерк» или «набросок». Эссе отражает индивидуальные переживания автора, его взгляд на тот или иной вопрос. Оно не дает исчерпывающий ответ на определенный вопрос, а отражает собственное мнение или впечатление.
При написании эссе прекрасно развивается логика, способность аргументировать свое мнение, грамотно преподносить информацию. Стиль изложения больше ориентирован на разговорный.
Нужна помощь в написании эссе?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
Характерные черты эссе
Чтобы правильно написать эссе следует учитывать специфические черты, которые отличают его от других жанров.
Основные признаки эссе:
- Наличие определенной узкой темы, которая содержит проблему и побуждает читателя к размышлению.
- Субъективная авторская позиция. Эссе отличает именно наличие авторского взгляда на существующую проблему, его отношение к миру, речь и мышление.
- Разговорный стиль написания. Следует избегать сложных формулировок, слишком длинных предложений. Важно придерживаться непринужденного стиля для установления контакта с читателем. При этом важно не перестараться, превратив эссе в некачественный текст, полный сленга. Правильный эмоциональный окрас тексту придадут короткие, простые и понятные предложения, использование разной интонации в предложениях.
- Подробный анализ проблемы. Собственную точку зрения необходимо аргументировать, опираясь на фактический материал.
- Относительная краткость изложения. Ограничений по количеству страниц не существует, однако эссе отличается небольшим объемом.
- Свободное построение. Эссе носит характер изложения, который не вписывается в какие-то определенные рамки. Построение подчиняется своей логике, которой придерживается автор, стремясь рассмотреть проблему с разных сторон.
- Логика изложения. Несмотря на свободную композицию, эссе должно обладать внутренним единством, согласованностью утверждений автора, выражающих его мнение.
Таким образом, эссе отличается особым стилем повествования, его цель – побудить читателя к размышлениям. Автор не настаивает на своей точке зрения, а как бы приглашает читателя обдумать и обсудить ее.
Как же написать эссе?
Правильное написание эссе заключается в понимании особенностей жанра. Соблюдение основных принципов и рекомендаций по написанию позволит создать интересное эссе.
Как выбрать тему
Если отсутствует список тем, среди которых можно выбрать одну, а задано лишь общее направление, то нужно учитывать на какую аудиторию рассчитано эссе. Варианты могут быть разные: преподаватель в ВУЗе, комиссия, литературное сообщество, работодатель. Если эссе пишется для сдачи преподавателю, то необходимо обдумать какие качества будут оцениваться. Исходя из этого, тему следует выбирать так, чтобы была возможность проявить те способности, которые ждет проверяющий от автора: оригинальность, умение логически выстраивать предложения, грамотность, профессиональные качества и пр.
При выборе темы написания эссе из предложенного списка, следует выбирать ту, в которой есть определенные знания, соображения или просто сильный интерес.
Если эссе ориентировано на работодателя, то желательно, чтобы как тема, так и содержание эссе отражало характер автора, его искренность, неповторимость, человечность и индивидуальность.
Как начать эссе
Часто случается, что человек, обладающий достаточным красноречием и умением выражать свои мысли на бумаге, испытывает трудности с тем, чтобы начать сочинение, в том числе и эссе. Обдумывание начала может растянуться на достаточно длительное время, что сильно омрачает процесс творческой работы. Воспользуйтесь нашими советами о том, как начать эссе.
Совет 1. Прежде чем начать писать эссе необходимо сформулировать идею, определить цель и найти источники информации для работы.
Совет 2. Используйте технику фрирайтинга (свободное писание). Суть ее заключается в том, чтобы записывать все приходящие в голову мысли, не редактируя его и не следя за грамматикой, пунктуацией, стилем и пр. Отличный способ, помогающий справиться с творческим кризисом и найти неординарную идею.
Совет 3. Важно не зацикливаться на вступительной части. Вступление можно написать и после того, как будет написана основная часть. В этом случае уже ясно, о чем эссе, поэтому и введение написать проще.
Совет 4. Одним из достаточно распространенных вариантов является написать эссе, начав с вопроса, ответ на который дается в последствии.
Как составить план эссе
Не следует стремиться к тому, чтобы составить сразу идеальный план. В процессе работы он может редактироваться. Составлять план при написании эссе вообще не обязательно, как и придерживаться уже написанному плану. Отсутствие ограничений и жестких рамок является преимуществом этого жанра. Если автору проще придерживаться строгого плана, тогда стоит уделить время на его составление.
Все основные мысли следует отразить в виде пунктов плана. Затем как можно более подробно детализировать его, разбив каждый пункт на подпункты.
Затем следует перечитать план, убедиться в том, что каждый пункт находится на своем месте и достаточно детализирован.
Из чего состоит структура эссе
Порядок написания эссе обычно сводится к трем шагам.
- Вступительная часть
Как и любая письменная работа, эссе содержит вступительную часть или введение.
Хорошо написанное введение заставляет читателя заинтересоваться и прочитать эссе до конца. Вступительная часть может содержать формулировку проблемы и ее суть, риторический вопрос, цитату и т.д. важно создать особый эмоциональный настрой и подвести читателя к рассматриваемой проблеме.
- Основная часть
В основной части можно привести разные точки зрения по рассматриваемой проблеме, затронуть историю вопроса.
Обычно основная часть состоит из нескольких подпунктов, каждый из которых состоит из трех разделов: тезис (доказываемое суждение), обоснование (аргументы, используемые для доказательства тезиса), подвывод (частичный ответ на главный вопрос).
Аргументами являются суждения, высказываемые с целью убеждения читателя в истинности определенной точки зрения. Это могут быть различные ситуации из жизни, мнения ученых, доказательства и т.д.
Аргументация может быть построена в следующей последовательности:
- Утверждение.
- Пояснение.
- Пример.
- Итоговое суждение.
- Заключение
В заключении объединяются все выводы, сделанные по каждому тезису, представленному в основной части. Читатель должен прийти к логическому выводу на основании приведенных аргументов. В заключение заново приводится проблема и делается заключительный вывод.
Если цель вступительной части – заинтересовать читателя, то цель последних предложений – добавить целостность общей картине, оставить произведение в памяти читателя и натолкнуть на размышления.
Отличие эссе от сочинения
Правильное написание эссе отличается от написания обычного сочинения. Поэтому, если стоит задача написать именно эссе, то нужно учитывать характерные черты жанра, отличающие его от остальных.
В отличие от сочинения, в котором анализируется художественное произведение, эссе содержит авторскую точку зрения и его позицию относительно рассматриваемой проблемы.
Также одной из отличающих эссе от сочинения черт является его парадоксальность, то есть цель – удивить читателя, произвести на него впечатление, используя яркие образы, афоризмы, парадоксальные утверждения.
Рекомендации по написанию
Все правила составления эссе носят рекомендательный характер. Воспользуйтесь нашими советами о том, как нужно писать эссе, учитывая также информацию, представленную выше, и создайте эссе, которое не оставит читателя равнодушным.
Советы по написанию:
- При написании эссе следует чередовать короткие фразы с длинными. В таком случае текст будет достаточно динамичным, чтобы легко читаться.
- Не стоит использовать сложные и непонятные слова, особенно, если значение слова малознакомо.
- Следует использовать как можно меньше общих фраз. Эссе должно быть уникальным, индивидуализированным, отражающим личность автора.
- Юмор нужно использовать крайне аккуратно. Сарказм и дерзость может раздражать читателя.
- Отражение личного опыта, воспоминаний и впечатлений – отличный способ подтверждения своей точки зрения и убеждения читателя.
- Необходимо придерживаться темы и основной идеи, не отклоняясь от нее и не описывая ненужные детали.
- Закончив эссе, следует перечитать его, убеждаясь в сохранении логики изложения на протяжении всего повествования.
- Использование в эссе фактов, результатов исследований – отличный вариант для придания убедительности.
Распространенные ошибки при написании эссе
Знание наиболее часто встречающихся ошибок, поможет не допускать их при написании собственного эссе.
Ошибка 1. Страх оказаться непонятым или не произвести нужного впечатления способствует тому, что автор убирает из эссе все лишнее, выдающееся. За счет этого эссе может потерять свою индивидуальность и неповторимость.
Ошибка 2. Недостаточная проработанность деталей. Часто встречающаяся ошибка – наличие утверждения, которое не подкреплено достаточным количеством аргументов в виде примеров и доказательств.
Ошибка 3. Непонимание сути проблемы, заявленной в эссе или неправильная трактовка темы.
Ошибка 4. Перечисление чужих мнений, без указания их авторства и отсутствие собственной точки зрения.
Вся прелесть жанра эссе состоит в отсутствии жестких ограничений. Полная свобода творчества, возможность высказать свой взгляд и поделиться своими размышлениями, нестандартным решением проблемы – это черты, присущие эссе, делающие этот жанр привлекательным для человека творческого, генерирующего оригинальные идеи.
Для более полного понимания изложенного материала, ознакомьтесь с примером эссе.
Образец написания эссе
Скачать образец эссе