С маршак тихая сказка с иллюстрациями

Автор: лазарева ирина сергеевна организация: гбоу сош с.сырейка сп д/с теремок населенный пункт: самарская область, с.сырейка цель: помочь детям рассмотреть

Автор: Лазарева Ирина Сергеевна

Организация: ГБОУ СОШ с.Сырейка СП д/с «Теремок»

Населенный пункт: Самарская область, с.Сырейка

Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; учить самостоятельно составлять описательный рассказ по картине

Задачи:

образовательные:

-учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся знания о диких животных;

-учить отвечать на вопросы по содержанию картины

развивающие:

-развивать мышление, внимание, память;

-развивать связную и диалогическую речь

воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, животным

Оборудование:

Демонстрационный материал:

сюжетная картина Ушаковой О.С. «Ежи», мягкая игрушка ёж

Ход:

Воспитатель включает спокойную музыку и предлагает детям встать в круг.

-Доброе утро!-птицы запели.

-Доброе люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам!

И к нам солнышко заглянуло-

Доброе, ласковое, нежное!

Воспитатель: Взошло солнышко высоко, высоко и осветило нашу группу! Дети, я приглашаю вас присесть на свои стульчики.

1.Беседа о ёжике

Воспитатель: Ребята отгадать загадку, и вы узнаете, о ком пойдёт речь сегодня на занятии.

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая-

В серенькой одёжке

Ходит по дорожке? (Ёж)

Воспитатель: Как вы догадались, что это ежик? (Ответы детей)

Рассматривание картины Ушаковой О.С. «Ежи»

Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и ответьте на вопросы. Кто нарисован на этой картине? Что делает ежиха? Ежата? Что едят ежи? Зачем им нужны иголки? Какими словами можно сказать о еже? Какой он? С чем можно сравнить ежа? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ёжик. (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный) Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать) Назовите семью ежей. (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата)

Воспитатель: Давайте попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы ребята – маленькие ежата. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает (Дети, подражая воспитателю, морщат носик, произносят звук «пых-пых-пых»

Интересные сведения о еже

Ёж обитает в лесу. Спина животного покрыта иглами. Окраска игл: белые у основания и на кончике, а в середине чёрные. Мех серого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Задние ноги немного длиннее передних. Зубы острые. Общение ежей происходит с помощью свиста. Ворчат они, когда разозлятся. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать и активно поедать всё, что только можно, они очень прожорливы. Весной у ежихи появляются ежата. Новорожденные ежи голые, слепые и беззащитные. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. Однако она не всегда помогает – лиса откатывает ежика в воду, чтобы он развернулся. Никогда не берите ежиков домой! В неволе они практически не живут. Кроме того ежи – разносчики опаснейших для человека клещей.

2.Физминутка:

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке (ходьба на месте)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (дети имитируют тихую ходьбу ежика)

А навстречу серый волк,

Ежик на скорей в клубок (дет приседают как бы сворачиваясь клубком)

Получился шар колючий,

День у волка невезучий (дети встают)

3.Составление рассказа по картине

Воспитатель предлагает детям придумать название картине. Оценивает ответы детей.

Затем составить рассказ про ежей и напоминает, чтобы они не забыли слова, которые говорили о ежах (повторяем слова, которые вспомнили дети).

Воспитатель: Мы будем составлять рассказ по цепочке: начинает один, продолжает другой.

«Жили-были ежата и мама ежиха. Однажды они пошли в лес гулять и пришли на лесную полянку. Мама ежиха увидела улитку и стала смотреть на неё. Два ежонка поймали жука и не поделили его. Жук упал, а ежонок испугался и убрал свою мордочку. Вдруг смотрят, а под кустом серый комочек. А это оказался еще один ежик. Пока ежата на него смотрели, жук убежал.»

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им составлять рассказ, и что нового и интересного они узнали о ежах.

4.Игра «Закончи предложение»

— Медведь большой, а ёж… (маленький)

— Заяц пушистый, а еж … (колючий)

— Ёж спит днем, а охотится … (ночью)

— Белка живет в дупле, а еж … (в норе)

— У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)

5.Чтение стихотворения С. Маршака «Тихая сказка»

В конце занятия воспитатель читаем детям стихотворение С. Маршака и предлагает закончить некоторые строки, четко произнося слова-окончания:

-Эту сказку ты прочтешь, тихо, тихо, тихо.

Жили-были серый ёж и его…(ежиха)

Серый ёж был очень тих и ежиха тоже,

И ребенок был у них очень тихий…(ёжик)

Всей семьёй идут гулять ночью вдоль дорожек.

Ёж-отец, ежиха-мать и ребенок-…(ёжик).

6.Итог занятия.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили, что интересное и новое узнали.

Список использованной литературы:

1.В.В. Гербова «Развитие речи в старшей группе»

2.О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет»

3.Н.Е.Веракса «Комплексные занятия» старшая группа

Источник:

http://www.zoogirl.ru/post/1124/ — интересные сведения о ежике

http://papinsait.ru/index.php/samuil-marshak-dety.-стих С.Маршака «тихая сказка»

Приложения:

  1. file1.doc.. 44,0 КБ

Опубликовано: 12.12.2021

Автор: Яковенко Алена Викторовна

Организация: МБДОУ «Детский сад «Березка»

Населенный пункт: ст.Кардинская

Речевое развитие: учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы, продолжать работу над дикцией. Обогащать словарь детей: месяц, ворота, гаснут чередой. Совершенствовать умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стих. развивать эмоциональное восприятие художественного произведения.

Познавательное развитие: познакомить детей с произведением С. Маршака «Тает месяц молодой»,

Социально-коммуникативное развитие: продолжать приучать детей слушать стихи, воспитывать сдержанность, вежливость, культуру речевого общения.

Материалы: книги С. Я. Маршака, портрет поэта, Картинки из серии «Времена года. Зима: декабрь, январь, февраль».

Предварительная работа воспитателя: Чтение произведений «Сказка о глупом мышонке», «Тихая сказка» и др.; рассматривание иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака. Беседа о Новогоднем празднике.

Словарная работа: Обогащать словарный запас новыми словами: месяц, ворота, молодой, распахнутые, гаснут, чередой.

Ход НОД:

I. Мотивация.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Я прочитала недавно одну загадку и никак не могу ее отгадать, вы мне поможете?

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла… (зима)

Про какое время года говорится в загадке? Все верно, говориться о зиме.

II. Постановка целей и задач.

И сегодня с мы вами поговорим о зиме.

(На доске появляются картинки из серии «Времена года»)

III. Совместная деятельность.

Ребята, как вы думаете, какое время года изображено на картинках? (Ответы детей)

Правильно! На картинах изображены зимние месяцы и зимние забавы. Кто сможет назвать их? (Ответы детей)

Каждый месяц по -своему хорош. Посмотрите на картинку и скажите, чем они не похожи друг на друга? (Ответы детей)

Какой месяц идет сейчас? (Ответы детей)

А,вам нравится зима? Почему она вам нравиться? (Ответы детей)

А сейчас, я предлагаю вам встать, немножко отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику :

ЗИМОЙ

Снег пушистый лег на ветки. (изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их, пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)

И гулять бегут все детки. (указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)

Лепят бабу под окном, (делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)

Дружно катят снежный ком. (соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)

Лыжи, (скользить по столу ладонями вперед-назад)

Санки (ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад)

И коньки (ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе)

Мчатся наперегонки.

Зимой на улице очень весело: можно кататься на санках и лыжах, ватрушках, кататься с ледяной горки. И приходит в декабре самый любимый праздник взрослых и детей (Новый год)

Почему?

Этому замечательному празднику посвящено много разных стихотворений. Одно из них написал Самуил Яковлевич Маршак. (показ портрета)

Какие его произведения вы знаете? (ответы детей)

Сегодня я хочу познакомить вас с его стихотворением, которое называется «Тает месяц молодой»

Сейчас я прочту стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Тает месяц молодой», а вы внимательно послушайте:

Тает месяц молодой.

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идёт.

Солнце за руку ведёт

Новый день и Новый год!

IV. Анализ стихотворения

Тает месяц молодой.

Гаснут звезды чередой.

-Как автор описывает месяц?

-Что значит «Молодой месяц»? (только появился)

-Обратите внимание на слово «тает». Что оно обозначает?

— Что происходит с месяцем? (исчезает)

-Когда это может происходить? (утром на рассвете)

-Как вы понимаете слова «гаснут звезды»? (тоже исчезают)

-А, как они исчезают? (чередой)

-Как вы понимаете «чередой»? (одна за другой)

-Давайте вместе скажем чередой. Повторим еще раз..

Из распахнутых ворот

Солнце красное идёт.

-Скажите, как вы думаете, что это за ворота ? (Это утренний рассвет, то есть солнце поднимается из-за горизонта или горы.)

-Что появляется из ворот?

-Какое солнце идет?

-Что значит «красное»? (красивое)

Солнце за руку ведёт

Новый день и Новый год!

-Что солнце ведет за руку?

-Почему солнце, как малышей, ведет за руку новый день и Новый год? (они и есть малыши. Новый день солнце каждое утро выводит, а Новый год –один раз в году)

Мы это стихотворение с вами будем заучивать, а чтобы лучше запоминалось, поиграем в игру «Эхо»:

Я говорю предложение из стихотворения громко, а вы повторяйте тихо, как эхо.

А теперь наоборот, я говорю тихо, а вы повторяйте громко.

Ребята, это стихотворение вначале загадочное, поэтому первые строчки надо читать негромко, не торопясь.

А следующие строчки веселые, радостные, поэтому их надо читать весело, громко, выразительно. Молодцы Вы отлично справились!

А теперь, я предлагаю Вам немножко подвигаться и поиграть в зимние игры.

«Зимние игры»

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить(сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

Молодцы! А сейчас, послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь его запомнить.

VI. Самостоятельная деятельность детей

Теперь, кто хочет выйти и рассказать все стихотворение целиком? (дети выходят и рассказывают стихотворение).

VII. Рефлексия.

Ребята, давайте еще раз вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили?

Кто помнит, как называется стихотворение, которое мы свами сегодня заучивали? Кто его написал?

Молодцы, ребята! У вас замечательно получилось запомнить и рассказать стихотворение.

Приложения:

  1. file0.docx.. 19,4 КБ

Опубликовано: 25.12.2021

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

  • С мамой на рыбалке рассказ
  • С любовью как пишется в письме
  • С мамой в постели рассказ
  • С мамой в кровати рассказ
  • С любовью от коллег как пишется