Автор: Лазарева Ирина Сергеевна
Организация: ГБОУ СОШ с.Сырейка СП д/с «Теремок»
Населенный пункт: Самарская область, с.Сырейка
Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; учить самостоятельно составлять описательный рассказ по картине
Задачи:
образовательные:
-учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся знания о диких животных;
-учить отвечать на вопросы по содержанию картины
развивающие:
-развивать мышление, внимание, память;
-развивать связную и диалогическую речь
воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе, животным
Оборудование:
Демонстрационный материал:
сюжетная картина Ушаковой О.С. «Ежи», мягкая игрушка ёж
Ход:
Воспитатель включает спокойную музыку и предлагает детям встать в круг.
-Доброе утро!-птицы запели.
-Доброе люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам!
И к нам солнышко заглянуло-
Доброе, ласковое, нежное!
Воспитатель: Взошло солнышко высоко, высоко и осветило нашу группу! Дети, я приглашаю вас присесть на свои стульчики.
1.Беседа о ёжике
Воспитатель: Ребята отгадать загадку, и вы узнаете, о ком пойдёт речь сегодня на занятии.
Что за ёлочка такая?
Это ёлочка живая-
В серенькой одёжке
Ходит по дорожке? (Ёж)
Воспитатель: Как вы догадались, что это ежик? (Ответы детей)
Рассматривание картины Ушаковой О.С. «Ежи»
Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и ответьте на вопросы. Кто нарисован на этой картине? Что делает ежиха? Ежата? Что едят ежи? Зачем им нужны иголки? Какими словами можно сказать о еже? Какой он? С чем можно сравнить ежа? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ёжик. (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный) Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать) Назовите семью ежей. (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата)
Воспитатель: Давайте попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы ребята – маленькие ежата. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает (Дети, подражая воспитателю, морщат носик, произносят звук «пых-пых-пых»
Интересные сведения о еже
Ёж обитает в лесу. Спина животного покрыта иглами. Окраска игл: белые у основания и на кончике, а в середине чёрные. Мех серого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Задние ноги немного длиннее передних. Зубы острые. Общение ежей происходит с помощью свиста. Ворчат они, когда разозлятся. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать и активно поедать всё, что только можно, они очень прожорливы. Весной у ежихи появляются ежата. Новорожденные ежи голые, слепые и беззащитные. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. Однако она не всегда помогает – лиса откатывает ежика в воду, чтобы он развернулся. Никогда не берите ежиков домой! В неволе они практически не живут. Кроме того ежи – разносчики опаснейших для человека клещей.
2.Физминутка:
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке (ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (дети имитируют тихую ходьбу ежика)
А навстречу серый волк,
Ежик на скорей в клубок (дет приседают как бы сворачиваясь клубком)
Получился шар колючий,
День у волка невезучий (дети встают)
3.Составление рассказа по картине
Воспитатель предлагает детям придумать название картине. Оценивает ответы детей.
Затем составить рассказ про ежей и напоминает, чтобы они не забыли слова, которые говорили о ежах (повторяем слова, которые вспомнили дети).
Воспитатель: Мы будем составлять рассказ по цепочке: начинает один, продолжает другой.
«Жили-были ежата и мама ежиха. Однажды они пошли в лес гулять и пришли на лесную полянку. Мама ежиха увидела улитку и стала смотреть на неё. Два ежонка поймали жука и не поделили его. Жук упал, а ежонок испугался и убрал свою мордочку. Вдруг смотрят, а под кустом серый комочек. А это оказался еще один ежик. Пока ежата на него смотрели, жук убежал.»
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им составлять рассказ, и что нового и интересного они узнали о ежах.
4.Игра «Закончи предложение»
— Медведь большой, а ёж… (маленький)
— Заяц пушистый, а еж … (колючий)
— Ёж спит днем, а охотится … (ночью)
— Белка живет в дупле, а еж … (в норе)
— У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)
5.Чтение стихотворения С. Маршака «Тихая сказка»
В конце занятия воспитатель читаем детям стихотворение С. Маршака и предлагает закончить некоторые строки, четко произнося слова-окончания:
-Эту сказку ты прочтешь, тихо, тихо, тихо.
Жили-были серый ёж и его…(ежиха)
Серый ёж был очень тих и ежиха тоже,
И ребенок был у них очень тихий…(ёжик)
Всей семьёй идут гулять ночью вдоль дорожек.
Ёж-отец, ежиха-мать и ребенок-…(ёжик).
6.Итог занятия.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили, что интересное и новое узнали.
Список использованной литературы:
1.В.В. Гербова «Развитие речи в старшей группе»
2.О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет»
3.Н.Е.Веракса «Комплексные занятия» старшая группа
Источник:
http://www.zoogirl.ru/post/1124/ — интересные сведения о ежике
http://papinsait.ru/index.php/samuil-marshak-dety.-стих С.Маршака «тихая сказка»
Приложения:
- file1.doc.. 44,0 КБ
Опубликовано: 12.12.2021
Автор: Яковенко Алена Викторовна
Организация: МБДОУ «Детский сад «Березка»
Населенный пункт: ст.Кардинская
Речевое развитие: учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы, продолжать работу над дикцией. Обогащать словарь детей: месяц, ворота, гаснут чередой. Совершенствовать умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стих. развивать эмоциональное восприятие художественного произведения.
Познавательное развитие: познакомить детей с произведением С. Маршака «Тает месяц молодой»,
Социально-коммуникативное развитие: продолжать приучать детей слушать стихи, воспитывать сдержанность, вежливость, культуру речевого общения.
Материалы: книги С. Я. Маршака, портрет поэта, Картинки из серии «Времена года. Зима: декабрь, январь, февраль».
Предварительная работа воспитателя: Чтение произведений «Сказка о глупом мышонке», «Тихая сказка» и др.; рассматривание иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака. Беседа о Новогоднем празднике.
Словарная работа: Обогащать словарный запас новыми словами: месяц, ворота, молодой, распахнутые, гаснут, чередой.
Ход НОД:
I. Мотивация.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Я прочитала недавно одну загадку и никак не могу ее отгадать, вы мне поможете?
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла… (зима)
Про какое время года говорится в загадке? Все верно, говориться о зиме.
II. Постановка целей и задач.
И сегодня с мы вами поговорим о зиме.
(На доске появляются картинки из серии «Времена года»)
III. Совместная деятельность.
Ребята, как вы думаете, какое время года изображено на картинках? (Ответы детей)
Правильно! На картинах изображены зимние месяцы и зимние забавы. Кто сможет назвать их? (Ответы детей)
Каждый месяц по -своему хорош. Посмотрите на картинку и скажите, чем они не похожи друг на друга? (Ответы детей)
Какой месяц идет сейчас? (Ответы детей)
А,вам нравится зима? Почему она вам нравиться? (Ответы детей)
А сейчас, я предлагаю вам встать, немножко отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику :
ЗИМОЙ
Снег пушистый лег на ветки. (изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их, пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)
И гулять бегут все детки. (указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)
Лепят бабу под окном, (делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)
Дружно катят снежный ком. (соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)
Лыжи, (скользить по столу ладонями вперед-назад)
Санки (ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад)
И коньки (ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе)
Мчатся наперегонки.
Зимой на улице очень весело: можно кататься на санках и лыжах, ватрушках, кататься с ледяной горки. И приходит в декабре самый любимый праздник взрослых и детей (Новый год)
Почему?
Этому замечательному празднику посвящено много разных стихотворений. Одно из них написал Самуил Яковлевич Маршак. (показ портрета)
Какие его произведения вы знаете? (ответы детей)
Сегодня я хочу познакомить вас с его стихотворением, которое называется «Тает месяц молодой»
Сейчас я прочту стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Тает месяц молодой», а вы внимательно послушайте:
Тает месяц молодой.
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идёт.
Солнце за руку ведёт
Новый день и Новый год!
IV. Анализ стихотворения
Тает месяц молодой. Гаснут звезды чередой. | -Как автор описывает месяц? -Что значит «Молодой месяц»? (только появился) -Обратите внимание на слово «тает». Что оно обозначает? — Что происходит с месяцем? (исчезает) -Когда это может происходить? (утром на рассвете) -Как вы понимаете слова «гаснут звезды»? (тоже исчезают) -А, как они исчезают? (чередой) -Как вы понимаете «чередой»? (одна за другой) -Давайте вместе скажем чередой. Повторим еще раз.. |
Из распахнутых ворот Солнце красное идёт. | -Скажите, как вы думаете, что это за ворота ? (Это утренний рассвет, то есть солнце поднимается из-за горизонта или горы.) -Что появляется из ворот? -Какое солнце идет? -Что значит «красное»? (красивое) |
Солнце за руку ведёт Новый день и Новый год! | -Что солнце ведет за руку? -Почему солнце, как малышей, ведет за руку новый день и Новый год? (они и есть малыши. Новый день солнце каждое утро выводит, а Новый год –один раз в году) |
Мы это стихотворение с вами будем заучивать, а чтобы лучше запоминалось, поиграем в игру «Эхо»:
Я говорю предложение из стихотворения громко, а вы повторяйте тихо, как эхо.
А теперь наоборот, я говорю тихо, а вы повторяйте громко.
Ребята, это стихотворение вначале загадочное, поэтому первые строчки надо читать негромко, не торопясь.
А следующие строчки веселые, радостные, поэтому их надо читать весело, громко, выразительно. Молодцы Вы отлично справились!
А теперь, я предлагаю Вам немножко подвигаться и поиграть в зимние игры.
«Зимние игры»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),
И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить(сымитируйте соответствующие движения)
—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
Молодцы! А сейчас, послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь его запомнить.
VI. Самостоятельная деятельность детей
Теперь, кто хочет выйти и рассказать все стихотворение целиком? (дети выходят и рассказывают стихотворение).
VII. Рефлексия.
Ребята, давайте еще раз вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили?
Кто помнит, как называется стихотворение, которое мы свами сегодня заучивали? Кто его написал?
Молодцы, ребята! У вас замечательно получилось запомнить и рассказать стихотворение.
Приложения:
- file0.docx.. 19,4 КБ
Опубликовано: 25.12.2021
Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.
В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.
Космическая музыка, балет и опера
Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.
Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.
Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена
Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.
А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.
Мексика, фокусы и танцы
Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».
Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».
Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.
Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.
Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.
«Морозко», парижские страсти и русские сказки
Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.
За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.
Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.
Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.
Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.
Московский международный дом музыки: котики и козлики
Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.
Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.