С кем познакомилась елочка в сказке михалкова

Урок литературного чтения во 2 классе.тема: с. михалков новогодняя быльслайд 1цели деятельности педагога: создать условия для развития интереса к литературному

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема: С. Михалков  «Новогодняя быль»(слайд 1)

Цели деятельности педагога: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению речевых умений, фонематического слуха, памяти и мышления; познакомить учащихся с произведением С. Михалкова «Новогодняя быль», совершенствовать умения работать с иллюстрациями.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение выразительно читать и пересказывать произведение, используя соответствующую лексику.

Личностные: интерес к учебному труду; умение оценивать свои поступки и знания; внимание к переживаниям других людей; чувство сопереживания.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение анализировать и сравнивать произведения и героев.

Регулятивные: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию.

Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная; непродуктивный.

Образовательные ресурсы: карточки с играми; касса букв; альбомные листы для каждого ученика; словари по русскому языку; выставка рисунков учащихся, карандаши.

I. Мотивация учебной деятельности.

Личностные УУД: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

Регулятивные УУ

Д: принимать и сохранять учебную задачу; уметь вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки учителя.

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание по теме урока, получать нужную информацию, задавая вопросы учителю и сопоставляя его ответы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

                                      (Н. Некрасов)

— Что вы почувствовали, услышав эти строки? (Обобщить ответы детей).

— Какой раздел литературного чтения мы продолжаем изучать?

II. Проверка домашнего задании.

1)Рассмотрим выставку рисунков к русской народной сказке «Два Мороза». 2)Объяснить одну из пословиц:

«Мороз велик, да стоять не велит», «Где тепло, тут и добро», «Хочешь есть калачи, так не сиди на печи», «У работающего дело в руках огнём горит», «Береги нос в большой мороз».

III.  Речевая разминка.( слайд 2)

а)Дети проговаривают чистоговорки:

—  ма-ма-ма – пришла снежная зима,

– ег-ег-ег – все засыпал белый снег,

– ки-ки-ки – любим мы играть в снежки,

– оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз,

– лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

б) Проговорите скороговорку (слайд 3)

Ель на ежика похожа:

Еж в иголках, елка тоже

— Начните читать шёпотом и постепенно усиливайте голос.

— Начните читать медленно и постепенно ускоряя темп.

IV. Постановка целей урока.

— Приближается праздник – Новый год. Чем примечателен этот праздник? (Это волшебный праздник, мы загадываем желания или отправляем письма деду морозу и желания исполняются, происходят даже невероятные – сказочные события.)

— Сегодня на уроке мы прочитаем новогоднюю сказку.

V. Определение темы урока.

-Откройте учебник на странице 203.

-Определите тему урока.

-Попробуйте по названию определить, о чем пойдет речь в произведении.

— Кто автор произведения?

Какие произведения С. Михалкова вы помните?( слайд 4-6)

Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Кроме Сергея в семье воспитывались еще два мальчика: Михаил, Александр. Писать стихи Сергей начал еще в детстве. Школьные годы Михалков провел в Пятигорске. В 1930 году он окончил среднюю школу, но еще за два года до этого было опубликовано его первое стихотворение «Дорога». Затем Михалков обучался в Литературном институте имени Горького.  В это же время Михалковым была издана первая книга стихов. В годы Великой Отечественной войны Михалков находился в рядах Красной армии, работал в армейской печати.

 Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», — также принадлежит Михалкову.

 После Великой Отечественной войны Михалков продолжил свою литературную деятельность.

VI. Подготовительная работа перед чтением. (слайд 7)

-Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами.

На-лю-бо-вать-ся – налюбоваться

По-зна-ко-ми-лась – познакомилась

Рас-ка-чи-вай-ся – раскачивайся

Бес-по-кой-ство – беспокойство

Спря-тать-ся – спрятаться

Об-ла-мы-ва-лись – обламывались

При-бли-жа-ю-ще-го-ся – приближающегося

-Читайте целыми словами: (слайд 8)

Лес – лесная, лесничий

Ночь – переночевал

Цвет – цветные

Стекло – стеклянные

Серебро – серебряные

— Какие это слова?(однокоренные)

VII. Сказку читает учитель, подготовленные дети роли Ёлочки, Сороки, человека и мальчика. Проверка усвоения понимания

1 часть

  • Где жила ёлочка?
  • Почему елочка не чувствовала себя одинокой?
  • Были ли у неё друзья?
  • С помощью эмоционального знака покажите настроение ёлочки в данный момент. Приложение 1.

2 часть

  • Почему ёлочка прожила лето и осень в страхе и беспокойстве?
  • О чем рассказала сорока?
  • Какие чувства могли бы возникнуть у вас в такой ситуации?
  • Какой характер был у елочки?

(Она была доброй, скромной, воспитанной, вежливой – вежливо попросила, тихо прошептала, неуверенно возразила)

  • Что можете сказать про сороку? (говорит быстро – прострекотала)
  • С помощью эмоционального знака покажите настроение ёлочки в данный момент. Приложение 1.

                                                    3 часть

  • О чем мечтала елочка вплоть до последнего дня уходящего года?
  • С помощью эмоционального знака покажите настроение ёлочки в данный момент.
  • Как вы думаете, с каким намерениями к ней мог идти человек?
  • Для чего срубают ёлки под новый год?
  • Что может случиться, если перед новым годом будут производить массовую вырубку ёлок?
  • Для чего нужны нам эти деревья? (древесина используется в строительстве, при производстве бумаги, музыкальных инструментов; из нее добывают смолу, скипидар, и пр.)
  • Что нужно сделать, чтобы росли елки?

                                                   4 часть

  • Что случилось в первый день нового года? (дети и лесничий пришли к ёлке)
  • С помощью эмоционального знака покажите настроение ёлочки в данный момент. Приложение 1.
  • Раз это случилось много лет назад, то, что случилось с елочкой? (выросла)
  • Как вы думаете, сколько лет живут ели? (Живёт 250—300, редко 500 лет, достигает высоты 20—50 м и в диаметре до 1 м.)

VIII. Физ. минутка.

Елочка

У маленьких детишек

Елочка большая.

Огнями и шарами

Елочка сверкает.

Ай да елочка!

Погляди, погляди!

Деткам, елочка,

Посвети, посвети! (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи. Грозят пальчиком.)

Не коли нас, елочка,

Веточкой лохматой.

Убери иголочки

Дальше от ребяток.

IX.Беседа после чтения

— Понравилось произведение?

— Выразите своё мнение о произведении одним словом.

— Докажите, что это сказка.

— Почему автор назвал эту сказку былью?

— Посмотрите на иллюстрацию на странице 205. Какой эпизод сказки изображён?

— Что произошло с Ёлочкой дальше?

— Что с ней случилось, когда она очнулась?

— Что вам особенно понравилось в этой истории?

— Какова основная мысль сказки?

— От чьего лица ведётся рассказ?

— Чему учит это произведение?

— Принесла ли Ёлочка кому-нибудь радость? Почему?

— Поднимите руки те, кто переживал вместе с елочкой

Работа с картинным планом.( слайд 9)

-Я приготовила для вас 5 иллюстраций к “Новогодней были”.

 Назовите их по порядку

-На ваших столах лежит листочек с 3 пословицами. Вам нужно выбрать, какая из них отражает главную мысль “Новогодней были”?

  • Добро помни, а зло забывай.
  • За всякое дело берись умело
  • Все хорошо, что хорошо кончается.

— С.Михалков эту историю записал и в стихах. Послушайте всё стихотворение (читает подготовленный ученик).

В снегу стояла ёлочка –

Зелёная иголочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить её! –

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена…

И только поздно вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в её ветвях.

Сверкают украшения –

Какой нарядный вид!

При этом без сомнения,

Она в лесу стоит.

Не срубленная! Целая!

Красива и крепка!…

Кто спас, кто разодел её?

Сынишка лесника!

— Какой вариант истории вам больше понравился? Почему?

X. Закрепление изученного. Тест. ( слайд 10)

Дети работают над тестом в парах.

  1. Кто автор сказки?

а) С.Маршак;

б) С.Михалков;

в) Н.Сладков.

  1. Недалеко от чего росла ёлочка?

а) от леса;

б) от города;

в) от дома лесника.

  1. С кем она однажды познакомилась?

а) с зайцем;

б) с лисой;

в) с волком.  

  1. Кто рассказал ёлочке про Новый год?

а) ворона;

б) сорока;

в) сова.  

  1. В страхе и беспокойстве ёлочка прожила:

а) весну и лето;

б) лето и осень;

в) осень и зиму.

  1. Когда нашли Ёлочку?

а) 30 декабря;

б) 31 декабря;

в) 1 января.

  1. Ёлочку:

а) срубили;

б) нарядили;

в) срубили и нарядили.

— Проверим фронтально, сверяя ответы с доски.

XI. Рефлексия.

 Что у вас особенно получилось на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Где пригодятся знания, полученные на уроке?

XII. Подведение итогов урока.

— Какое произведение читали на уроке?

— Что хотел донести до нас С.Михалков?

— О чём должен помнить каждый человек на планете?

 Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение сказки и пересказ от лица Ёлочки.

Приблизительное время чтения: 8 мин.

Зимние сказки Маршака, Михалкова - и На первый взгляд это вполне обычная детская книжка — на обложке читатель сразу цепляется взглядом за знакомые имена «С. Маршак, С. Михалков, Э. Успенский и другие».

А еще глаз зацепится за бренд «Книжка за книжкой» — это, если кто не застал, известнейшая серия издательства «Малыш», существовавшего с 1963 по 1998 годы, а в 1999 году вошедшего в холдинг АСТ на правах отдельной детской редакции. Не только поколение современных родителей, но и современных дедушек и бабушек открывали для себя мир чтения именно через книги этой серии. Потом ее долго не было, и вот — возродилась.

Под обложкой — все привычно: про зиму, Новый Год, санки, горки, снеговиков, Деда Мороза и так далее. Короткие рассказы и сказки перемежаются стихами (от седой классики вроде «В лесу родилась елочка» до совершенно никому неизвестных). Иллюстрации (выполненные разными художниками) в массе своей добротны, это ручная работа, а не сделанная на коленке компьютерная графика — что, увы, не редкость в современных детских книжках.

А еще на обложке написано: секрет внутри. Только секрет нигде не раскрывается, и это может показаться издательским ляпом. На самом деле так специально задумано. Секрет — в этих «и других», чьи произведения соседствуют с Самуилом Маршаком, Сергеем Михалковым, Ириной Токмаковой, Сашей Черным, Эдуардом Успенским. Имена «и других» ничего не скажут читателю, потому что «и другие» — это дети в возрасте 9-13 лет.

Зимние сказки Маршака, Михалкова - и

М.: АСТ, 2017 — 162 с., ил. (серия «Книжка за книжкой»)

Но не случайные дети, а ребята из литературной студии при московской городской детской библиотеке им. А. П. Гайдара. Руководит студией писатель, поэт и драматург Лев Яковлев, а также в ее работе участвую и я. Идея книжки, в которой авторы-дети будут соседствовать с маститыми классиками, принадлежит Яковлеву, он же стал и ее составителем. Издательство АСТ не сразу согласилось на этот рискованный эксперимент — который, хочется верить, окажется успешным.

Зачем нужна такая секретность? Во-первых, это нужно юным авторам — чтобы их произведения оценивали по-взрослому, без скидок на возраст. Пусть читатель видит сказку некой М. Умановской и думает, будто это взрослая тетенька. Зачем ему знать, что М. Умановской девять лет? Разве от этого знания прочитанная сказка станет для него лучше или хуже? Иначе говоря, пускай дети привыкают к оценке по «гамбургскому счету».

Во-вторых, это нужно для читателя — чтобы тот не настраивался заранее на добродушно-снисходительную волну. Мол, куда им, детишкам, против Успенского и Маршака, но для своего возраста весьма неплохо… Нет, пускай и читатель оценивает только качество текста.

Впрочем, предполагается, что основной читатель этой книжки — ребенок, сверстник наших «и других». Вот тем более интересно, как он оценит творчество детей, не зная, что это дети. Как их сказки и стихи покажутся ему на фоне классиков?

Рискну предположить, что ребята ничуть не проиграют — потому что они выплескивают на бумагу то, что живет в них, они в своем творчестве ни перед кем не приседают на корточки, не пытаются играть с маленьким читателем или воспитывать его. Поэтому их тексты зачастую куда искреннее, нежели у взрослых авторов, заслуженно увенчанных лаврами.

Дети пишут всерьез — даже на такую, казалось бы, веселую и несерьезную тему, как зимние развлечения и новогодний праздник. Вот, к примеру, сказка Данилы Симонова «Братья Снежкины» — пронзительная история о доверии, предательстве, раскаянии и прощении. Вот исполненная иронии и самоиронии сказка Ильи Еремина «Новый Старый год», где юный автор всерьез размышляет над тем, какое добро лучше — «воспитательное» или потакающее человеческим слабостям. Вот крошечное, в четыре строки, стихотворение Кости Прозорова, где звучит философская мысль: радость лишь тогда становится радостью, когда случается на фоне трудностей, а там, где все хорошо и легко, настоящий праздник невозможен. Вот сказка Вани Пронина «Шатун» — о том, как можно в этом неидеальном, несовершенном мире решать проблемы, поначалу кажущиеся неразрешимыми. И так можно писать о каждом юном авторе, дежурно-веселых поверхностных текстов здесь нет.

Честно скажу: не знаю, что дальше будет с этими детьми, продолжат ли они, когда подрастут, писать, и если да, во что превратится их творчество. Я занимаюсь с литературно одаренными школьниками более двадцати лет и вижу, как часто «…начинания, вознесшиеся мощно, сворачивая в сторону свой ход, теряют имя действия», как часто талантливые дети, входя в подростковый или юношеский возраст, перестают писать, переключаются на что-то другое, более им важное. И все-таки каждый раз, видя очередное юное дарование, я верю, что уж вот этот-то огонь не погаснет. И так действительно бывает — нечасто, но бывает.

И может быть, кто-то из наших «и других» спустя десятки лет превратится в тех самых именитых и маститых, по соседству с которыми появятся новые «и другие» — столь же яркие, искренние и честные, какими они были в далеком 2017 году.

Виталий Каплан

Из «Зимних сказок»

Данила Симонов, 12 лет

Братья Снежкины

Зимние сказки Маршака, Михалкова - и

Жил на свете мальчик. И звали его Женькой. Женькой Снежкиным. И была у него мечта слепить снеговика.

Однажды в конце января (Женька был в четвёртом классе) он его слепил. И получилось довольно хорошо.

На следующий день идёт Женька из школы и видит, что снеговика-то нет. Он повесил нос и поплёлся домой. А когда подходил к дому, услышал: «Привет, Женя!» Нехотя поднял голову и увидел своего снеговика! Обрадовался, набрал код и запустил его в подъезд.

— А ты не растаешь? — спросил он.

— Не-а, — ответил снеговик.

Женька дал ему имя и фамилию. Теперь он был не просто снеговик, а Николай Снежкин. Жили они день, жили неделю, жили месяц, жили много месяцев…

Но Женька перешёл в пятый класс и стал взрослым. И постепенно стал забывать о Николае Снежкине.

31 декабря Женька проснулся оттого, что на него что-то капало. Открыл глаза и видит — снеговик тихонько плачет. Женька прикрикнул на Николая: «Отойди от кровати и не мешай спать!»

— Ладно, Женя, я больше никогда не буду тебя тревожить, — ответил Николай.

И растаял.

Женька вскочил с кровати. Перелил в кастрюлю воду, которая натекла от снеговика, и побежал на мороз в одной пижаме. За минуту вода превратилась в лёд. Женька быстро слепил нового снеговика, но тот не оживал, слепил второго, третьего… Но все они не оживали.

И Женька понял, что Колю не вернуть.

Вдруг кто-то прикоснулся к его плечу. Позади стоял мальчик лет восьми:

— Я вижу, ты лепишь снеговиков, давай я тебе помогу?

Женька стоял в стороне и смотрел, как мальчик делает снеговика. И вспомнил, как он сам был маленьким. И как лепил Николая. А мальчик удивлялся, что Женька плачет и не лепит с ним.

И вот снеговик готов.

— Осталось его оживить, — сказал Женька.

Мальчик коснулся снеговика, и тот зашевелился. Женька улыбнулся, а мальчик это заметил и тоже улыбнулся.

— Только в детстве можно слепить снеговика, чтобы он ожил, — сказал Женька.

— Хочешь, он будет твой? А я себе ещё слеплю, — сказал мальчик.

Женька посмотрел на снеговика, а потом на мальчика…

Но его уже не было.

Илья Ерёмин, 11 лет

Новый Старый год

Зимние сказки Маршака, Михалкова - и

Однажды на Новый год к нам пришёл старый Дед Мороз. Оказывается, мы уже почти сто лет живём по григорианскому календарю или новому стилю, а раньше был другой — юли­анский. Мало того что календари отличаются, так и Деды Морозы тоже отличаются. И вот недавно из-за всплеска на солнце произошёл временной сбой и к нам в дверь позвонил лохматый не очень ухоженный, скорее очень запущенный, Дед Мороз.

Я ждал в гости Егора, моего друга, поэто­му дверь открыл не глядя и… пришлось звать папу. Долго объяснялись, но выяснили, что гость наш — самый настоящий Дед Мороз. И пришёл он по нашему адресу поздравлять де­вочку Таню (мы не сразу сообразили, что мою прабабушку), а в подарок ей полагалось жестяное ведро.

Моя прабабушка не очень-то любила помогать своей бабушке на огороде, это и понятно: летом в деревне есть дела и поинтереснее. Именно поэтому старый Дед Мороз принёс вед­ро, мол, надо же воду носить.

И тут нам всем стало ясно, почему после революции календарь поменяли! Старый Дед Мо­роз был воспитательный, а новый Дед Мороз стал благожелатель­ный — очень уж хотел угодить. Так люди и испортились, пере­стали работать над своими недо­статками.

Честно говоря, я не очень разобрался, какой мне Дед Мо­роз нужен. Ведь я-то, напри­мер, загадал в подарок новый телефон, а не гантели.

Костя Прозоров, 12 лет

Зимние сказки Маршака, Михалкова - и

***

Зима — это холод и вьюги,
Гораздо теплее на юге!
Зима — это праздник и снег,
На юге этого нет!

Ваня Пронин, 10 лет

Шатун

Зимние сказки Маршака, Михалкова - и

Жил-был ёжик в лесу. И, как все ёжики, зимой он залезал в норку и засыпал.

Зима была в самом разгаре, январь или февраль. Точно не известно. Много снега и мороз сильный и трескучий. Ёжик, который заснул, как все ёжики, вдруг проснулся.

Очень хотелось кушать этому ёжику. Он облазил все закоулки в норке, но ничего съедобного не нашёл, высунул мордочку наружу и понял, что в лесу очень холодно.

Делать было нечего. Вылез ёжик и побежал, чтобы где-нибудь перекусить. Но кроме сугробов и голых деревьев, в лесу ничего не было. Ёжик уже собрался проститься с жизнью, как перед ним появился тощий заяц.

— Проблемы? — спросил заяц.

— Есть хочу, — ответил ёжик.

— Ты что, шатун?

— Сам ты шатун, я — ёжик лесной.

— А помнишь, у нас в том году шатун завёлся? Местный медведь. Не доел осенью, так же, как ты, проснулся зимой и давай всех доставать. Все с синяками потом ходили, от уток до лосей. Пока мы вместе не собрались и не решили за его правильным питанием следить. Теперь медведя весь лес кормит. Он уже из берлоги вылезти не может, жирный стал, как тюлень, и ленивый, только и знай, что орёт: «Есть хочу!!!» Зимой правда спит.

— А ты чем занимаешься? — спросил ёжик зайца.

— Я тут информацией занимаюсь, всем про всё рассказываю.

— Болтун, что ли?

— Сам ты болтун. Я — журналист. Могу рассказать всё, что в лесу происходит. Ладно, пойдём со мной. Я всё устрою. Медведь всё равно спит, а запасов там навалом. Поешь у него, а потом рядом с ним приляжешь, до весны поспишь. Медведь уже всё равно ни на что не реагирует.

И пошли ёжик с зайцем к Потапычу.

Аня Остроумова, 12 лет

Зимние сказки Маршака, Михалкова - и

***

Вот ледянка, вот ледянка,
Вот ледянка красная!
К ней привязана скакалка,
А скакалка жёлтая!
На ледянке едет Ленка,
От мороза синяя!
Ленка едет, я — лошадка,
Вся попона в инее!

Тест по сказке С.Михалкова  «ПРАЗДНИК НЕПОСЛУШАНИЯ»

1. Где происходили события, описанные в этой сказке? 

o   в деревне 

o    в большом городе + 

o    в маленьком городке 

2. На чем улетел Малыш от мамы? 

o   на самолете 

o    на Бумажном змее + 

o    на воздушном шаре 

3. Кто такие Репка и Турнепка?

o   Два друга

o   Близнецы+

o   Одноклассники

4. В какой цвет Репка и Турнепка выкрасили своего кота? 

o   ультрамарин + 

o    фиолетовый 

o    серебристый 

5. Где собрались в полночь все взрослые? 

o   на площади имени Отважного Путешественника + 

o    на улице имени Веселого Проказника 

o    на проспекте имени Печального Странника 

6. Сколько детей было у доктора Ухогорлоноса?

o   5

o   8

o   13+

7. Сколько раз пробили часы на городской башне, когда в городе не осталось ни одного взрослого? 

o   два раза + 

o    три раза 

o    четыре раза 

8. Что было написано на школьной доске?

o   «Ура! Каникулы!»

o   «Ура! Все уроки отменяются!»

o   «12 сентября. Классная работа»

9. Какое прозвище было у одного из  детей доктора Ухогорлоноса? 

o   Рогатка 

o    Автоматик 

o    Пистолетик + 

10. В какой кондитерской дети пировали, уничтожая запасы мороженого? 

o   «Лакомка» 

o    «Сластена» 

o    «Сладкоежка» + 

 
 
11. Сколько порций мороженого съел Репка?

o   10 +

o   20

o   30

12. Первый день Праздника Непослушания состоялся в… 

o   субботу 

o    воскресенье 

o    понедельник + 

13. Из чего была сделана трибуна, на которой выступал Таракан?

o   Из бочки +

o   Из коробок

o   Из ящиков

14. Из взрослых в городе остался один лилипут по фамилии… 

o   Фантик + 

o    Фунтик 

o    Фентик 

15. Где работал лилипут?

o   В кондитерской

o   В цирке +

o   В зоопарке

16. С кем познакомился лилипутик на улице города?

o   С девочкой Косточкой +

o   С мальчиком Костей

o   Ни с кем не знакомился

17. Отчего валил дым из окна квартиры доктора Ухогорлоноса?

o   Там разожгли костёр

o   Там забыли выключить чайник

o   Там курили мальчики +

18. Как звали учителя географии?

o   Глобус +

o   Колумб

o   Компас

19. Где решил отдохнуть Бумажный Змей, после того, как принёс Малыша на площадь города?

o   На дереве

o   В квартире

o   На крыше дома +

20. О чём попросил Фантик Змея?

o   Отнести Малыша домой

o   Отыскать родителей и передать им письмо +

o   Погостить несколько дней

21. Какую весть принёс Змей?

o   Родители возвращаются +

o   Родители не вернутся

o   Он не нашёл родителей

22. Для чего Пистолетик со своей командой вооружились пожарными шлангами?

o   Тушили пожар

o   Смывали рисунки со стен домов, витрин и заборов +

o   Поливали клумбы

23. Сколько длился Праздник Непослушания? 

o   три дня + 

o    четыре дня 

o    пять 

Тест по сказке С.Михалкова  «ПРАЗДНИК НЕПОСЛУШАНИЯ»

1. Где происходили события, описанные в этой сказке? 

o   в деревне 

o    в большом городе  

o    в маленьком городке 

2. На чем улетел Малыш от мамы? 

o   на самолете 

o    на Бумажном змее  

o    на воздушном шаре 

3. Кто такие Репка и Турнепка?

o   Два друга

o   Близнецы

o   Одноклассники

4. В какой цвет Репка и Турнепка выкрасили своего кота? 

o   ультрамарин 

o    фиолетовый 

o    серебристый 

5. Где собрались в полночь все взрослые? 

o   на площади имени Отважного Путешественника  

o    на улице имени Веселого Проказника 

o    на проспекте имени Печального Странника 

6. Сколько детей было у доктора Ухогорлоноса?

o   5

o   8

o   13

7. Сколько раз пробили часы на городской башне, когда в городе не осталось ни одного взрослого? 

o   два раза 

o    три раза 

o    четыре раза 

8. Что было написано на школьной доске?

o   «Ура! Каникулы!»

o   «Ура! Все уроки отменяются!»

o   «12 сентября. Классная работа»

9. Какое прозвище было у одного из  детей доктора Ухогорлоноса? 

o   Рогатка 

o    Автоматик 

o    Пистолетик 

10. В какой кондитерской дети пировали, уничтожая запасы мороженого? 

o   «Лакомка» 

o    «Сластена» 

o    «Сладкоежка»  

11. Сколько порций мороженого съел Репка?

o   10 

o   20

o   30

12. Первый день Праздника Непослушания состоялся в… 

o   субботу 

o    воскресенье 

o    понедельник  

13. Из чего была сделана трибуна, на которой выступал Таракан?

o   Из бочки 

o   Из коробок

o   Из ящиков

14. Из взрослых в городе остался один лилипут по фамилии… 

o   Фантик  

o    Фунтик 

o    Фентик 

15. Где работал лилипут?

o   В кондитерской

o   В цирке 

o   В зоопарке

16. С кем познакомился лилипутик на улице города?

o   С девочкой Косточкой 

o   С мальчиком Костей

o   Ни с кем не знакомился

17. Отчего валил дым из окна квартиры доктора Ухогорлоноса?

o   Там разожгли костёр

o   Там забыли выключить чайник

o   Там курили мальчики 

18. Как звали учителя географии?

o   Глобус 

o   Колумб

o   Компас

 
19. Где решил отдохнуть Бумажный Змей, после того, как принёс Малыша на площадь города?

o   На дереве

o   В квартире

o   На крыше дома 

20. О чём попросил Фантик Змея?

o   Отнести Малыша домой

o   Отыскать родителей и передать им письмо 

o   Погостить несколько дней

21. Какую весть принёс Змей?

o   Родители возвращаются 

o   Родители не вернутся

o   Он не нашёл родителей

22. Для чего Пистолетик со своей командой вооружились пожарными шлангами?

o   Тушили пожар

o   Смывали рисунки со стен домов, витрин и заборов 

o   Поливали клумбы

23. Сколько длился Праздник Непослушания? 

o   три дня  

o    четыре дня 

o    пять 

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению»С.Михалков «Новогодняя быль».»(2 класс)

Тест1.Что решили сделать братья Морозы? а) поиграть; б) порезвиться;...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Тест1.Что решили сделать братья Морозы? а) поиграть; б) порезвиться;

    Описание слайда:

    Тест

    1.Что решили сделать братья Морозы?
    а) поиграть; б) порезвиться; в) позабавиться.
    2.Богатый купец ехал:
    а)с колокольчиками; б)с бубенчиками; в)со звоночками.
    3.За кем побежал младший брат, Мороз — Красный нос?
    а) за рыбаком; б) за охотником; в) за дровосеком.
    4.Какая у купца была шуба?
    а) медвежья; б) лисья; в) волчья.
    5.Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?
    а) кнутом; б) поленом; в) палкой.
    6.Что, по мнению старшего брата, Мороза — Синего носа, лучше шубы греет?
    а) печка; б) костер; в) топор.

  • 2 слайд

    Речевая разминкаЕсть одна игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы к

    Описание слайда:

    Речевая разминка
    Есть одна игра для вас:
    Я начну стихи сейчас.
    Я начну, а вы кончайте!
    Хором дружно отвечайте.
    На дворе снежок идет,
    Скоро праздник…
    Новый год

  • 3 слайд

    Мягко светятся иголки. Хвойный дух идет от... Ветви слабо шелестят. Бусы ярк

    Описание слайда:

    Мягко светятся иголки.
    Хвойный дух идет от…
    Ветви слабо шелестят.
    Бусы яркие…
    И качаются игрушки
    Флаги, звездочки,…

    ёлки

    блестят

    хлопушки

  • 4 слайд

    И верхушку украшая, Там сияет, как всегда, Очень яркая, большая, Пятикрылая..

    Описание слайда:

    И верхушку украшая,
    Там сияет, как всегда,
    Очень яркая, большая,
    Пятикрылая…

    звезда

  • 5 слайд

    Пр д Прочитайте название сказкиНWОQВVОYГWОZДНYЯЯ БZЫWGЛЬ Как вы думаете, о

    Описание слайда:

    Пр д Прочитайте название сказки
    НWОQВVОYГWОZДНYЯЯ
    БZЫWGЛЬ
    Как вы думаете, о чем это произведение?

  • 6 слайд

    С. Михалков «Новогодняя быль»

    Описание слайда:

    С. Михалков «Новогодняя быль»

  • 7 слайд

    С кем познакомилась елочка в сказке михалкова

  • 8 слайд

    С кем познакомилась елочка в сказке михалкова

  • 9 слайд

    С кем познакомилась елочка в сказке михалкова

  • 10 слайд

    Работа в гр. Работа по теме урока. (Учитель читает сказку.)Почему автор назва

    Описание слайда:

    Работа в гр. Работа по теме урока. (Учитель читает сказку.)
    Почему автор назвал эту сказку былью?
    Что в этой сказке реально, а что вымышлено?
    Что вам понравилось в этой истории?
    От чьего лица ведется
    рассказ?

  • 11 слайд

    ФизкультминуткаРаз, два — стоит ракета, Три, четыре — самолет. Раз, два — хл

    Описание слайда:

    Физкультминутка

    Раз, два — стоит ракета,
    Три, четыре — самолет.
    Раз, два — хлопок в ладоши,
    А потом на каждый счет.
    Раз, два, три, четыре —
    Руки выше, плечи шире.
    Раз, два, три, четыре —
    И на месте походили.

  • 12 слайд

    Закрепление изученного. - Где происходят события? - Где жила Елочка? - Проч

    Описание слайда:

    Закрепление изученного.
    — Где происходят события?
    — Где жила Елочка?
    — Прочитайте описание Елочки.
    — Были ли у нее друзья?
    — Как жилось Елочке одной в лесу?
    — Что заставило Елочку забеспокоиться?
    — Какие чувства возникли у Елочки? Представьте себя в такой ситуации.
    — Что произошло с Елочкой дальше?
    — Что с ней случилось, когда она Очнулась?
    — Принесла ли Елочка кому-нибудь радость? Почему?
    — Какой характер был у Елочки?

  • 13 слайд

    Эту же историю С. Михалков записал в стихахВ снегу стояла елочка — Зелененьк

    Описание слайда:

    Эту же историю С. Михалков записал в стихах
    В снегу стояла елочка —
    Зелененькая челочка.
    Смолистая, Здоровая,
    Полутораметровая.
    Произошло событие
    В один из зимних дней:
    Лесник решил срубить ее! —
    Так показалось ей.
    Она была замечена,
    Была окружена…

  • 14 слайд

    И только поздно вечером Пришла в себя она. Какое чувство странное! Исчез к

    Описание слайда:

    И только поздно вечером
    Пришла в себя она.
    Какое чувство странное!
    Исчез куда-то страх-
    Фонарики стеклянные
    Горят в ее ветвях.
    Сверкают украшения –
    Какой нарядный вид!
    При этом, без сомнения,
    Она в лесу стоит.
    Несрубленная! Целая!
    Красива и крепка!..
    Кто спас, кто разодел ее?
    Сынишка лесника! —

  • 15 слайд

    Какой вариант истории вам больше понравился?

    Описание слайда:

    Какой вариант истории вам больше понравился?

  • 16 слайд

    Тест1.Кто автор сказки? а)С. Маршак; б) С. Михалков; в) Н. Сладков. 2.Н

    Описание слайда:

    Тест

    1.Кто автор сказки?
    а)С. Маршак; б) С. Михалков; в) Н. Сладков.
    2.Недалеко от чего росла Елочка?
    а)от леса; б) от города; в) от дома лесничего.
    3.С кем она однажды познакомилась?
    а)с зайцем, б) с лисой;
    в) с волком.

  • 17 слайд

    4.Кто рассказал Елочке про Новый год?а) ворона; б) сорока;

    Описание слайда:

    4.Кто рассказал Елочке про Новый год?
    а) ворона; б) сорока; в) сова.
    5.В страхе и беспокойстве Елочка прожила:
    а) весну и лето; б) лето и осень, в) осень и зиму.
    6.Когда нашли Елочку?
    а) 30 декабря; б) 31 декабря; в) 1 января.
    7.Елочку:
    а)срубили; б) нарядили;
    в)срубили и нарядили.

  • 18 слайд

    С кем познакомилась елочка в сказке михалкова

  • 19 слайд

    С кем познакомилась елочка в сказке михалкова

  • 20 слайд

    РефлексияЧто вы узнали на уроке? За что вы похвалили бы себя? Что у вас о

    Описание слайда:

    Рефлексия

    Что вы узнали на уроке?
    За что вы похвалили бы себя?
    Что у вас особенно получилось?

  • 21 слайд

    Подведение итогов урокаКакое произведение мы читали на уроке? Кто его автор?

    Описание слайда:

    Подведение итогов урока

    Какое произведение мы читали на уроке?
    Кто его автор?
    Как была украшена Елочка?

  • 22 слайд

    Домашнее задание. Подготовить пересказ сказки от лица Елочки.

    Описание слайда:

    Домашнее задание.
    Подготовить пересказ сказки от лица Елочки.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Проверка домашнего задания. Соотнесите по смыслу пословицы и сказки (с. 202, задание 5). 3.Речевая разминка. Прочитайте стихотворение Елены Благининой, вставив пропущенные слова. Елка Есть одна игра для вас: Я начну стихи сейчас . Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте. На дворе снежок идет, Скоро праздник… (Новый год). Мягко светятся иголки. Хвойный дух идет от… (елки). Ветви слабо шелестят. Бусы яркие… (блестят). И качаются игрушки – Флаги, звездочки,… (хлопушки). И верхушку украшая, Там сияет, как всегда, Очень яркая, большая, Пятикрылая… (звезда). -Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. — Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. — Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос. — Начните читать громко и постепенно переходите на шепот. — Прочитайте стихотворение с разной интонацией. 4.Постановка целей урока — Скоро наступит Новый год. А почему вы так любите этот праздник? (Примерный ответ. Это волшебный праздник, все загадывают желания, отправляют письма Деду Морозу, наряжают елку, водят хороводы. Кругом сказочно красиво.) — Сегодня мы прочитаем новогоднюю сказку, которую напи сал С. Михалков (с. 203-207). Прочитайте ее название. -Как вы думаете, о чем это произведение? 5.Работа по теме урока. (Учитель читает сказку.) — Почему автор назвал эту сказку былью? — Что в этой сказке реально, а что вымышлено? — Что вам понравилось в этой истории? (Ответы детей.) — От чьего лица ведется рассказ? (От автора.) 6.Физкультминутка Елочка У маленьких детишек Елочка большая. Огнями и шарами Елочка сверкает. Ай да елочка! Погляди, погляди! Деткам, елочка, Посвети, посвети! (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи. Грозят пальчиком.) Не коли нас, елочка, Веточкой лохматой. Убери иголочки Дальше от ребяток. 7.Закрепление изученного. Выборочное чтение и обсуждение — Где происходят события? — Где жила Елочка? — Прочитайте описание Елочки. — Были ли у нее друзья? — Как жилось Елочке одной в лесу? — Что заставило Елочку забеспокоиться? (Сорока рассказала ей, что под Новый год ее срубят.) — Какие чувства возникли у Елочки? Представьте себя в такой ситуации. — Что произошло с Елочкой дальше? — Что с ней случилось, когда она Очнулась? — Принесла ли Елочка кому-нибудь радость? Почему? — Какой характер был у Елочки? (Добрая, скромная, вежливая, воспитанная.) — Знаете ли вы, что эту же историю С. Михалков записал в стихах? Вот что у него получилось. В снегу стояла елочка — Зелененькая челочка. Смолистая, Здоровая, Полутораметровая. Произошло событие В один из зимних дней: Лесник решил срубить ее! — Так показалось ей. Она была замечена, Была окружена… И только поздно вечером Пришла в себя она. Какое чувство странное! Исчез куда-то страх- Фонарики стеклянные Горят в ее ветвях. Сверкают украшения – Какой нарядный вид! При этом, без сомнения, Она в лесу стоит. Несрубленная! Целая! Красива и крепка!.. Кто спас, кто разодел ее? Сынишка лесника! — — Какой вариант истории вам больше понравился? Тест 1.Кто автор сказки? а)С. Маршак; б) С. Михалков; в) Н. Сладков. 2.Недалеко от чего росла Елочка? а)от леса; б) от города; в) от дома лесничего. 3.С кем она однажды познакомилась? а)с зайцем, б) с лисой; в)с волком. 4.Кто рассказал Елочке про Новый год? а)ворона; б)сорока; в) сова. 5.В страхе и беспокойстве Елочка прожила: а)весну и лето; б) лето и осень, в) осень и зиму. 6.Когда нашли Елочку? а) 30 декабря; б) 31 декабря; в) 1 января. 6.Елочку: а)срубили;б) нарядили;в)срубили и нарядили.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Новогодняя быль. С. Михалков

Похожие материалы

  • Статья: «Использование технологии продуктивного чтения для формирования читательской грамотности учащихся».

  • Презентация по литературному чтению»Поговорим о самом главном. Сказка «Два Мороза».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!.. Крестьянин торжествуя…».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»»(2 класс)

  • Презентация к уроку литературного чтения «А.С.Пушкин стихотворения Няне, Туча, Унылая пора»

  • Презентация по литературному чтению»Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Стихи о первом снеге И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким.»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Люблю природу русскую. Зима.»(2 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5459515 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

  • С далека как пишется или сдалека правильно
  • С гавкающей собакой как пишется
  • С извольте как пишется
  • С длинными волосами как пишется
  • С 8 спортсменами как пишется