С капустина сказка о мишке

1. спящая красавица снилось что-то приятное, романтичное. мишка, который гладил по волосам и тихонько приговаривал, как любит мои рыжие кудряшки.

1. Спящая красавица

⠀Снилось что-то приятное, романтичное. Мишка, который гладил по волосам и тихонько приговаривал, как любит мои рыжие кудряшки. И именно из-за них называет Белочкой. А ещё потому что когда что-то не нравится, я смешно морщу носик.

  Я лежала рядом и слушала. Он так редко открывает свои эмоции, что боишься перебить. Например, все два года, что мы вместе, думала Белочка это переделанное имя. А оказывается – кудряшки. Приятно. Мишка присел, погладил меня по плечам и резко встряхнул.

— Проснись, красавица, я тебя пять раз поцеловал! И уже готов продолжать!

Сквозь сон пробивался очень мерзкий голос. Очень! Даже если это голос моего любимого мужчины. Ещё и тряска не останавливалась. Пришлось выплывать из дремы.

— Уйди, чудище, я легла пару часов назад. Всю ночь работала! — сладко зевнула и повернулась на правый бок.

Ради приличия открыла один глаз, чтоб показать Мишке, что на большее не способна. Даже после пяти поцелуев. Открыла, а он не закрывается. Хотя бы потому, что рядом был не мой парень. ⠀

  Один глаз не закрывается, второй спит за двоих. Рыжие кудри на голове всегда по утрам смотрят в разные стороны. Пижама с мопсом, и, как я догадываюсь, помятое, красное лицо. После двух часов сна. Вот так я и села, разглядывая гостя.

  Волосы жиденькие, светленькие, грязненькие и всё это безобразие до плеч. Меня слегка передернуло, а потом я посмотрела на лицо. И чем волосы не понравились? Глаза далеко посажены, или как это правильно, когда они смотрят почти в разные стороны. Нос орлиный, как у гордых, горных народов и маленький ротик. Вся эта прелесть на круглом, очень круглом лице. И сам молодой человек такой же круглый. Этакая камбала, только надутая, как шарик и с носом. ⠀

— Эээ, — выдавил парень и, подумав, спросил, — Красавица?

Он ещё моим внешним видом не доволен. А может его эталон красоты камбала с носом? Интересно, такие девушки существуют? Я сова по натуре, люблю работать по ночам. С утра, если рано разбудить, во мне просыпается монстр и начинает громко возмущаться.

— Угу! — выдал тот самый монстр в моём лице. Тут же пронеслась мысль, что стала разговаривать как сова, осталось начать жрать мышей. Утро, твою ж ети! — Ты кто?

— Прости, надо было с этого начать. Я принц Галондуэль Тристипин Фаринсказан третий. Примчался из южного государства Сартом. И раз ты, спустя сто лет, проснулась именно от моего поцелуя, должна выйти за меня замуж. – на последних, словах парня перекосило. Итак-то не красавец.

⠀Аааа, он меня целовал! Ужас. Фу, как теперь на мужчин смотреть? Надеюсь не отвечала?

— Угу, — сова во мне распустила крылья с готовностью валить подальше от этого Голодного Эльфа или как там его зовут.⠀

Меня даже не смутили сто лет сна, которые пронеслись как два часа. И то, что обстановка похожа на средневековый замок, это заметила мельком. Да и на принца не отреагировала. Хорошо, что мозг с утра не работает, а то билась бы в истерике.⠀

Так, если проводить аналогию со сказками, которые я так часто читаю племяшке, это «Спящая красавица». Теперь вопросы. Где сама красавица? Почему я здесь? И как попасть домой?

Хотя, если подумать, принцессу вполне можно понять. Придёт такая камбала, поцелует и всё, теперь ты жена. Может это то самое перемещение между мирами, о которых часто читает сестра? А наследница престола сейчас где-то вместо меня спит?

— Уважаемый Эльф, — решила начать издалека, но была тут же перебита. ⠀

-Вы так считаете? — мужчина подмигнул глазом, тем, который смотрел налево.

«Нет! — мысленно взорвалась, — Не считаю! Просто не помню все те буквы, которые ты назвал именем, принц, твою ж ети! Как такие принцы на свет появляются? Что за неправильная сказка?»

Выдохнула и продолжила:

— Ээээ, — это просто забыла, что хотела сказать. Напрягла мозг и выдала, — Я точно не ваша принцесса. Спала всего два часа, а не сто лет. — Мужчина окинул взглядом и кивнул, соглашаясь. Гад! — Поэтому и замуж выйти не могу.

— Вот и замечательно! — выдохнул этот козлина, хоть бы вид создал, что расстроился. — Может тебе помочь чем, немощная?

— Угук, — ответила внутренняя сова, старательно заугукивая маты. — Домой хочу, к жениху. Только, боюсь он в другом мире. В нашем такого дурдома точно нет.

Мозг уже заставили работать, поэтому он меня смог убедить, что это не Земля.

— У тебя и жених есть? — искренне удивился принц-самоубийца.

— Угук. — да что такое! Сейчас сама поверю, что немощная.

И, неожиданно вспомнила, что жениха-то нет. Ушёл, неделю назад, гордо хлопнув сначала крышкой ноутбука, затем шкафом, а после дверью. У меня тогда был выбор, или забиться в угол и рыдать с бутылкой наперевес, или работать, чтобы не было желания плакать. Ну и доработалась. До Эльфа. Тут же вспомнила сон и ласковое «Белочка».

Страдания прервал резкий порыв ветра. Дверь, которая находилась в углу, открылась и в комнату влетел невероятно красивый блондин. Посмотрела на Эльфа и очень пожалела, что он обогнал в дороге вновь вошедшего. Видимо всё не так плохо в этом мире с мужчинами, как мне показалось сначала.

Блондин носился по помещению и ногой отодвигал коричневую листву, непонятно как здесь появившуюся.

— Точно знаю, что где-то тут. — бормотал он. — Маг же сказал. О!

Парень резко наклонился, разворошил листья и начал целовать синий труп. Мы с Эльфом переглянулись и дружно стали пятиться к двери. Зря! Зря я подумала, что здесь всё нормально с мужчинами. Это надо же так ошибиться. Пока пятилась и занималась самоедством, не заметила главного.

— Кто ты? — звонким голосом спросил труп, который на глазах изменялся и становился прекрасной девушкой.

— Красавица, я освободил тебя от векового сна, будешь моей женой?

— Да!

Блондин помог подняться девушке, отряхнул её от налипшей грязи. Ещё раз поцеловал, не замечая свидетелей. Они взялись за руки и ушли. Причём девушка шла легко, как будто сто лет на холодном полу не валялась трупом. В прямом смысле.⠀

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ  ПУШКИНА.

1.Чтение учителем отрывка из поэмы «Руслан и Людмила»:
«У Лукоморья дуб зеленый…»

-Ребята, кому принадлежат эти строки? 
Все вы с детских лет слышали сказки и стихи А. С. Пушкина, которые читали и рассказывали вам ваши мамы и бабушки, воспитатели и учителя, смотрели замечательные фильмы, созданные по его произведениям.
-Сегодня у нас викторина, посвященная этому великому русскому поэту, его замечательным сказкам, т. к у него сегодня День Рожденья. Прошло 216 лет со дня его Рождения!

Это Пушкин. Это чудо. 

Это прелесть без конца. 

В нашей жизни вечно будут. 

Этих сказок голоса. 

Сколько сказок у поэта? 

Их не много и не мало, 

Но все Пушкинские – это. 

Наше вечное начало! 

-Мы узнаем, кто из вас самый лучший знаток сказок А.С.Пушкина.

Итак, разделимся на 2 команды, придумаем название. В жюри будет Л. В. Леденёва.

1 конкурс «Знатоки сказок Пушкина»

1) Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Яблоком)
2) Мимо какого острова проплывали гости-господа? (мимо острова Буяна)
3) В какой сказке Пушкина 
«в синем небе звезды блещут,
 в синем море волны хлещут?» («Сказка о царе Салтане»)
4) От кого князь Гвидон спас царевну-Лебедь? 
Ты не коршуна убил, Чародея погубил»)
5) В кого превратила царевна-Лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)
6) В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)
7) В поэме «Руслан и Людмила» есть такая строчка: «Там чудеса, там леший бродит…». Кто такой леший? (Леший — в славянской мифологии  хозяин леса)
8) Сколько лет рыбачил старик? («… он рыбачил 30лет и 3 года»).
9) Сколько раз закинул старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку? (2 раза).
10) Сколько времени была царицей старуха? («вот неделя, другая проходит»… — две недели)
11) Сколько просьб старика выполнила рыбка? (Четыре просьбы: корыто, изба, дворянка, царица)
12) Последнее желание сварливой старухи? («… стать владычицей морскою»)
И что из этого получилось?
 Какой вывод можно сделать?
Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (мудрец – звездочет)
К кому обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? (к солнцу, месяцу, ветру).

2. Узнай сказку по следующим словам:

1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)

4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)

 3. Продолжи строчки:

а)

«Три девицы под окном пряли поздно вечерком
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир (приготовила б я пир…)

б)

«Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна  (наткала б я полотна)

в)

«Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки царя (родила богатыря)

г)   Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке ровно
(Тридцать  лет и три года)

д) Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный …..
(Рожок)

е) И к царевне наливное,
Молодое, золотое
Прямо яблочко летит…
Пес как прыгнет, завизжит…
Но царевна в обе руки
Хвать — поймала. «Ради скуки
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за …..
(Обед)

ж) Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле;
Море синее кругом,
Дуб зеленый над холмом.
Сын подумал добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает …
(Лук)

  з) Идёт направо — песнь заводит, налево- сказку… (говорит)

4 Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» 

 Ведущий: А теперь, для того, чтобы перейти к нашей следующей игре, нам нужно размять наши пальчики. 

Сидит белка на тележке,( Хлопки ладонями удары кулачками друг о друга попеременно)

Продаёт она орешки. 

Лисичке – сестричке, ( Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках) 

Воробью, синичке, 

Мишке толстопятому, 

Заиньке усатому. 

5. Игра «Собери картинку» 

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название. 

6. Игра «Балда у моря» (слайд 72, 73)

Условия игры: выбирается Балда, черти, чертится круг -«море».  Балда  скакалкой — неводом  «морщит море», а черти подпрыгивают в кругу, чтобы Балда их не поймал своим неводом.

7. Игра – соревнование «Поймай зайца»

Участвуют команды. Задача: Балде нужно наловить как можно больше «зайцев» себе в «мешок»- (обруч). Балда, огибая круг за каждый заход берет по одному зайцу. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

И в конце нашей викторины, хочу вас спросить:
 — Чему учат сказки А.С.Пушкина? (Дети отвечают.)
 — Сказки А.С.Пушкина учат быть щедрыми и честными, понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда? 
А.С.Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче. Пушкин велик! Я уверена, что вам захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских сказок.

Слово жюри. Награждение.

8. Просмотр мультфильма « Сказка о рыбаке и рыбке»

(Скакалка, 2 обруча, 2 разрезные картинки, мультфильм)

С капустина сказка о мишке

20210413 vu tg sbscrb2

С капустина сказка о мишке

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГАГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»

Конспект урока по литературному чтению

на тему: «Творчество К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова»

УМК «Школа России», 1 класс

Выполнил(а): Черепанова Полина Сергеевна

Методист: Сосновских А.В._____________

Учитель: Лобанова Л. П. _______

Педагог-психолог: Еремеева Л.И.________

Тема: Торчество К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова

Перспективная цель: Сформировать способность у учащихся о жизни и творчестве К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о жизни и творчестве К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Узнать новых писателей К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова, развивать навыки выразительного чтения,

Личностные: Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Метапредметные УУД :

Регулятивные:

— развивать способность планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

— развивать способность контролировать процесс и результаты действий;

— принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

Познавательные: — формировать умение устанавливать аналогии;

— учить строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

— совершенствовать все стороны навыка чтения; учить выборочному чтению.

Коммуникативные:

— содействовать строению понятных для товарищей высказываний;

— учить контролировать свои действия в классе;

— воспринимать различные точки зрения.

Продукт деятельности:

Оборудование: Выставка книг писателей, Портреты писателей, презентация

Тип урока: открытие новых знаний

Вид урока: Беседа

Принципы: открытости, доступности, наглядности, целостности.

Методы: О. И. Р.

Приемы: опрос, работа с учебником

Литература: «Азбука» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Часть 2. / авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина – М.: «Просвещение», 2011.

Технологическая карта.

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1.Организационно — мотивационный

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Создание положительной мотивации на урок

— Здравствуйте ребята, сегодня я буду вести у Вас урок русского языка. Меня зовут Полина Сергеевна.

— Давайте поприветствуем друг друга. Пожмите руку своему соседу по парте.

— Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

— Молодцы. Можете сесть за парты.

— Кто мне скажет, а что вы проходили на прошлом уроке?

— Вы правы, а что вы можете рассказать

Доброжелательный настрой на урок

— Да

— В. В. Бианки. «Первая охота».

— познакомились с творчеством В. В. Бианки и М. М. Пришвина

Предметные: Знание изученного текста, осознание понимание текста

метапредметные: самостоятельно управляют временем на уроке

личностные: актуализировать личностное осмысление учащимися к изучению темы

3. Целеполагание. Планирование деятельности.

Задача: определение направления работы с текстом на уроке

Определяется целенаправленность работы с художественным произведением

Сегодня наш урок будет посвящен детской поэзии. Многие из вас любят и знают стихи для детей, и вот с их авторами я сегодня хочу познакомить вас поближе: это Агния Львовна Барто, Самуил Яковлевич Маршак, Сергей Владимирович Михалков, Корней Иванович Чуковский писатели, которые посвятили всю свою творческую жизнь детям. Это поэты «Страны Детства»

В процессе беседы с учителем определяют направление работы с художественным произведением

Предметные: Знать Чуковского, Барто , Маршак и Михалков как детских писателей

метапредметные: Устанавливают причинно- нравственную связь

личностные: формирование ответственного отношения к учению

4. Подготовка к восприятию (актуализация знаний).

Первичное восприятие

Задача: создание условий для целостного, непосредственного и эмоционального восприятия обучающимися текста

Происходит целостное, непосредственное, эмоциональное восприятие

Агния Львовна Барто

Родилась в начале 20 века,

17 февраля 1906 года в г. Москве. Любовь к литературе ей привил её отец, Лев Николаевич Волов. С ранних лет он читал ей книги, обучил её азбуке. А когда она написала свои первые стихи, он был первым её строгим ценителем.

И в 1925 году выпустили её первую книжку. Ей было тогда всего 19 лет. Стихи Барто понравились читателям. Она часто встречалась с ребятами, посещала детские сады, школы.

Многие её стихи носили сатирический характер.

Как вы думаете, что же такое сатира?

В своих стихах она высмеивала такие недостатки, как лень, невежество, жадность, неумение дружить, прощать, неряшливость. Ею написано несколько сценариев для кинофильмов. Многие её стихотворения стали песнями. Всю жизнь Агния Барто посвятила детской поэзии и оставила нам много замечательныхх стихотворений. Умерла А.Л.Барто в возрасте 75 лет, в 1981 году.

Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу(« Помощница»)

— Лучшим номером программы

Эта девочка была…(«Леночка с букетом»)

А что может быть страшнее, когда у дедушки – Героя бездельница растет(«Дедушкина внучка »)

Какие стихи А. Л. Барто вы знаете?

Прочитать «Дом, который построил Джек»

Кто из вас, ребята, знает автора стихотворения, которое я прочитала?

Творчество Самуила Яковлевича Маршака

Маршак Самуил Яковлевич родился 3 ноября 1887,рано начал писать стихи.

В 1902 году на талантливого мальчика обратил внимание

В. В. Стасов, познакомивший его с М. Горьким.Печататься начал в 1907г.

Позже в русских журналах были опубликованы первые переводы Маршака из английской поэзии.

Был организатором одного из первых в стране театров для детей, писал для него пьесы-сказки.

В 1923 вышли первые стихотворные книжки для самых маленьких: «Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке».

Маршак писал стихи и для малышей и для детей постарше, и для взрослых.

Он писал и сказки, и сатирические произведения, и юмористические.

Что такое юмор?

Умер 4 июля 1964 года, в Москве

Какие вы стихи знаете у Самуила Яковлевича Маршака?

Включить Гимн РФ.

— Что сейчас прозвучало ?

— А вы знаете кто написал гимн РФ?

С.В. Михалков является автором гимна нашего государства.

Сергей Владимирович Михалков

Родился 13 марта 1913 г. в Москве

Ходить в школу было очень далеко, и поэтому первоначальное образование было получено дома.

Его учила прибалтийская немка, она так обучила будущего поэта немецкому языку, что он в детстве читал таких известных немецких писателей, как Гёте, Шиллера. Географию, историю, русский язык преподавал местный священник- отец Борис. Обычная школа началась для мальчика с 4 класса, после переезда в Москву, а потом с 14 лет в г. Пятигорске. В семье очень любили литературу. В ранние годы поэт увлекался Пушкиным, Лермонтовым, Крыловым, Некрасовым.

В 15-летнем возрасте было напечатано его первое стихотворение в журнале «На подъёме».

Творчество С.Михалкова, так же разнообразно, как творчество С.Маршака. Он писал для детей и для взрослых. Он пробовал себя как корреспондент (писал заметки, статьи для газет и журналов), как драматург (писал пьесы для театра), как поэт (писал стихи).

Какие вы знаете стихи С.В.Михалкову?

Показать портрет

— Вы узнали кто это?

Корней Иванович Чуковский

Миллионы читателей — от двух лет и до глубокой старости – знают Корнея Ивановича Чуковского как весёлого, озорного, мудрого сказочника. Годы жизни – 1882 – 1969. Творческая личность Чуковского в детской литературе определилась позднее и связана с его наблюдением и изучением жизни детей, их интересов, вкусов, языка, их непрерывного тяготения к творчеству. «Прежде чем написать первую сказку, – пишет Чуковский, – я лет 15 изучал малышей… Без этого длительного изучения ребёнка я не мог бы написать ни строчки для детей» Читая истории о весёлых зверятах, мы учимся быть смелыми, добрыми, любить людей, животных, природу – всё, что нас окружает.

Какие вы знаете стихи- сказки Корнея Ивановича Чуковского?

Воспринимают произведение

Внимательно смотрят на слайд где показана главная информация

Сатира – ирония, смех, обличающий какие-то недостатки. 

Бычок,Зайка,Козленок,Мишка,Слон,Мячик

— С.Я. Маршак

— Юмор – это безобидный, добродушный смех над героем или событием.

Кошкин дом, Багаж, Усатый Полосатый, Вот какой рассеянный, Детки в клетке

— Музыка гимна Российской Федерации

Затруднятся с ответом

А что у Вас?, Дядя Степа, Дядя Степа – милиционер, Дядя Степа и Егор,  Дядя Степа — ветеран,  Песенка друзей

— Корней Иванович Чуковский

— «Мойдодыр», «Бармалей», «Крокодил», «Муха-цокотуха»

Предметные: Воспринимать ознакомление с творчеством детских писателей

Метапредметные: Поводить наблюдения и на их основе делать выводы

личностные: Нравственно –этическая ориентация

5. Выявление первичного восприятия

Задача: создание условий для понимания уровня первичного восприятия текста

Организация работы по выявлению первичного восприятия

В известных строках стихотворений допущены ошибки. Вам необходимо их найти и исправить.

1.  Уронили зайку на пол,  
Оторвали зайке лапу.

2.  Идёт медведь, качается,
Вздыхает на ходу…

3.  Наша Таня громко плачет,
Уронила в печку мячик

4. Вертолёт построим сами,
понесёмся над лесами.

5. Нет, напрасно мы решили
прокатить слона в машине.

6. Зайку бросила лентяйка
Под дождём остался зайка.

Отвечают на вопросы учителя, выявляющие уровень первичного восприятия произведения

— Мишке

— Бычок

— Речку

— Самолёт

— Кота

— Хозяйка

Предметные: Выявление уровня первичного восприятия текста учащимися

метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

личностные:умение организовать ученое сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

6. Постановка учебной задачи, проблемного вопроса Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме

«Отгадай загадку»

Вокруг нас так много всего интересного и загадочного. С.Я.Маршак сочинил для ребят много загадок. Смогут ли ребята их отгадать?

1.​ В полотняной стране

По реке Простыне

плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать

2.​  Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

3.​ Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И оглобля на носу?

5.​ Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

6.​ Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

7.​ Мы ходим ночью,

Ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час.

Но вы, друзья, не бейте нас!

Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах

— Утюг

— дождь

— очки

— Сапоги

— Мяч

-Часы

Предметные: Формирование проблемы в ходе ученой деятельности учащихся

метапредметные:Умение самостоятельно ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

личностные: ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

8.Чтение и анализ текста

Задача: анализ произведения с учетом специфики жанра, темы, идеи, возраста обучающихся

Организует работу по восприятию и анализу произведения в единстве формы и содержания

Направляет работу над произведением с целью формирования навыка чтения, литературного развития обучающихся

— Откройте страницу 96 и прочитайте стихотворение и ответьте на вопрос « Как называется это произведение?» Переверните страничку и прочитайте стихотворение « Путаница» и ответьте на вопрос « Зачем автор все перепутал?»

На страницах 100 и 101 вместе прочитаем произведение « Угомон» и « Дважды два»

— Случались ли в вашем классе подобные истории как в « Угомон» Чем они заканчивались?

— Знаете ли вы, что такое таблица умножения? Почему она всегда права ?

Откройте страницу 104 прочитайте стих Помощница

-Какие дела были у Тани ? Могла ли она от них устать?

106 прочитайте стихотворение «Котята» по цепочке

Самостоятельно читают текст по частям, отрабатывают навык чтения, производят анализ в единстве формы и содержания

Читают

— Произведение называется телефон

— Потому что им надоело произносить свои звуки

Были, Любовь Петровна нам всегда повторяет после таких ситуаций, что мы уже взрослые, а взрослые себя так не ведут

Это таблица по которой произведение двух множителей образует произведение, потому что при умножении разных чисел из той таблицы всегда должно получится то число которое написано в той таблице

— Утром брату помогала,

Он с утра конфетку ел

— Обещала вымыть ложки

— Пролила столярный клей

— Отворила двери кошке, помогла мяукать ей

— Нет, не могла, она ничего не сделала

Предметные: Выразительно читать текст, соблюдая соответствующую информацию

Метапредметные: Овладение приемами отбора и систематизации информации

Личностные: Отработка навыка чтения по частям и его анализ

9. Обобщение.

Итог урока

Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме, по уроку

Организация обобщения изученного материала по поставленной учебной задаче, проблеме

Подведение итогов урока с точки зрения развития личности обучающихся

— Произведения каких писателей мы изучали? Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что сближает этих авторов?

— Всем спасибо, вы очень хорошо поработали!

Синтез.

Помогают учителю подвести итоги.

Рефлексия.

Чуковский, Барто, Михалков, Маршак

— Интересно пишут, весело, иногда ругают детей

— Они писали стихи для детей, произведения легкие в прочтении , учат быть добрым, ценить то, что есть в нашей жизни

Предметные: Обобщить изученный материал по поставленной учебной задаче

метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления основного выбора в ученой и познавательной деятельности

личностные: синтезировать изученный материал по поставленной учебной задаче

5

103231 608bb28fa6511

-75%

Сохранить у себя:

С капустина сказка о мишке «Творчество К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова» УМК «Школа России», 1 класс (47.31 KB)

icon visionoff

icon visionon

10-12 декабря 2021 года в Российской государственной детской библиотеке состоится Всероссийский фестиваль семейного чтения #ЧитайФестФольклор. Фестиваль организован в гибридном формате (сочетающем онлайн и офлайн). Видеотрансляции программ Фестиваля будут проходить на сайте Фестиваля, на платформе Культура.РФ, на YouTube-канале РГДБ, на странице Фестиваля в ВКонтакте.

#ЧитайФестФольклор

10 декабря (пятница) 

13.00-14.00 – «Идёт коза рогатая». Показ в рамках Большого фестиваля мультфильмов 0+ По регистрации

В программе БФМ – лучшие отечественные мультфильмы, снятые за последние годы. А в этой подборке – история о птичке, которая случайно уронила с неба звезду, сказка о летающем мальчике, рассказ о дружбе тучки с китом: 11 добрых историй для всей семьи.

(Киноконцертный зал)

14.00-15.00  Встреча с автором книги «Сказки о Лапландии» Дмитрием Овсянниковым (Издательство «Стрекоза») 6+ По регистрации

Наступила зима – начинает холодать, первый иней покрывает опавшие листья. Но это не повод грустить! Стоит только посмотреть на обложку книги «Сказки о Лапландии», сразу вспоминаешь, что зима – это катание с горки, это сияние снега, это Новый год! Создавая книгу, Дмитрий Овсянников вдохновлялся саамскими мифами и легендами. А чудесные иллюстрации Яны Беляниной погружают читателя в атмосферу этого сурового зимнего края. Гости встречи узнают много интересного о прекрасной снежной Лапландии и послушают завораживающие сказки, от которых невозможно оторваться.

(Комната № 240)

14.30-15.30  Встреча с артистами спектакля «Беглецы» Театра Романа Виктюка 6+ По регистрации

На встрече, посвященной премьере спектакля «Беглецы» театра Романа Виктюка, вы сможете познакомиться с актерами, участвующими в постановке, узнать больше о спектакле и задать вопросы. «Беглецы» – трогательный спектакль по книге знаменитого шведского писателя Ульфа Старка, который напомнит о важном – о том, как важна поддержка и близость семьи в трудную минуту. Во встрече примут участие: Александр Семёнов, Наиль Абдрахманов, а также Иван Новосёлов – совсем юный артист, исполнитель роли маленького Готфрида. 

(Киноконцертный зал)

14.30-15.30 – «Я  ВОЛШЕБНИК!» Творческая встреча с писательницей Галиной  Дядиной 0+ По регистрации

Что может быть лучше чтения любимых сказок? Только возможность услышать их в исполнении автора! Читателей ждет творческая встреча с поэтом Галиной Дядиной и презентация новых книг: «Я – волшебник!», «Корова в солнечных очках», «Принц на белом слоне»

(Зал-трансформер)

14.30-15.30  Творческая встреча с композитором, поэтом Александром Пинегиным и писательницей Натальей Карповой 0+ По регистрации 

Александр Пинегин – композитор, детский поэт, актер озвучивания, исполнитель песен и музыки. Наталья Карпова – писательница и поэт. Стихи и музыка – волшебное сочетание, которое никого не оставит равнодушным… Гости встречи услышат песни Александра Пинегина на стихи Натальи Карповой и  смогут не только подпевать любимым песням, но и пообщаться с их авторами.

(Комната № 311)

15.00-16.00  Презентация книги «Смешные вы ребята!» (Издательство «Детская литература») 8+ По регистрации

Автор Сергей Еремеев расскажет о книге «Смешные вы ребята!»

(Комната № 305)

15.00-16.00  Презентация книги «Путь к звёздам» (Издательство «Книжный дом Анастасии Орловой») 6+ По регистрации

Шесть современных писателей – Аделия Амраева, Наталия Волкова, Анастасия Строкина, Анастасия Орлова, Ася Петрова написали о героях-космонавтах, об их пути к мечте. На встрече авторы книги Анастасия Орлова и Наталия Волкова расскажут о том, как создавалась эта книга, и об общении с легендарными космонавтами – Владимиром Джанибековым и Александром Лазуткиным

(Комната № 238)

16.00-17.00 – Торжественное открытие фестиваля #ЧитайФест 0+ По регистрации

Гостей открытия ждет встреча с писателями и поэтами Андреем Усачёвым, Галиной Дядиной, автором и исполнителем Александром Пинегиным и художником-иллюстратором Евгением Антоненковым. В программе – чтение отрывков из любимых книг, музыка, захватывающие истории и приятные сюрпризы.

(Киноконцертный зал)

17.30-19.00  Показ мультфильма «Огонёк-Огниво» (2020, режиссер Константин Щекин) 6+ По регистрации

Этот добрый мультфильм, выполненный в традиционной технике рисованной анимации, продолжает традиции народной сказки. Волшебный предмет, опасный противник, сложные испытания, противостояние добра и зла – вот из чего складывается захватывающий сюжет. Жизнь доброго и бедного Гончара меняется, когда он находит огниво – магический предмет, делающий своего владельца сказочно богатым, но взамен насылающий страшное проклятье. Огниво когда-то принадлежало королеве, которая теперь готова на любое коварство, лишь бы вернуть этот источник молодости и богатства. Гончар попадает под чары королевы и оказывается в смертельной опасности. А спасти его может только подруга детства по имени Огонёк.

(Киноконцертный зал)

11 декабря (суббота)

Весь день  Викторина «Радуга-дуга» 6+

Посетители ЧитайФест2021 смогут принять участие в увлекательной викторине нон-стоп, которая будет проходить весь день. 

(Комната № 227 и №238)

11.00-12.00  «Девочка и птичка». Показ в рамках Большого фестиваля мультфильмов 6+ По регистрации

В программе БФМ – лучшие отечественные мультфильмы, снятые за последние годы. А в этой подборке – один летний день, старая сказка на новый лад, новогодняя звездная ночь: 10 добрых историй для всей семьи.

(Киноконцертный зал)

12-00-13.00  Викторина «Богатыри земли русской» 6+ 

Ответим на вопросы викторины о русских былинных героях, вспомним устаревшие слова и их значение, соберем богатырские пословицы. 

(Комната № 234)

12.00-13.00 – Творческая встреча с Мариной Бородицкой 6+ По регистрации

Марина Бородицкая – русская поэтесса, переводчица поэзии, автор книг для детей («Тетушка луна», сборники стихов «Лунный заяц», «Крутится-вертится» и других). На встрече Марина Яковлевна расскажет интересные истории о своих книгах, ответит на вопросы и почитает стихи!

(Комната № 305)

12.00-13.00 – Презентация книги «На сегодня все билеты проданы» (Издательство «Детская литература») 8+ По регистрации

Писатель Геннадий Киселёв, автор книги «Кулисы, или… Посторонним вход разрешён!», «Шоу ушастых вундеркиндов», расскажет о себе и о своей новой книге под названием «На сегодня все билеты проданы»… А еще гостей ждёт увлекательный мастер-класс от автора.

(Комната № 238)

12.00-13.00 – Театрализованная читка «Русалочьих сказок» А. Н. Толстого (Детский музыкальный театр «Отражение») 6+ По регистрации

Сборник «Русалочьи сказки» был создан А. Н. Толстым на основе славянской мифологии, их богатый образный язык знакомит маленьких читателей с русской стариной. Русалки, Иван-Царевич, водяной и другие герои оживут в исполнении юных актеров Театральной студии Детского музыкального театра «Отражение».

(Комната № 311)

13.00-15.00 – Встреча «Скорость весны. Рассказы Ксении Драгунской» 8+ По регистрации

Герои рассказов Ксении Драгунской оживут на сцене в исполнении юных актёров Мастерской «Театр Автора», участников проекта «Детское недетское». А ещё – в кадрах удивительно добрых и весёлых мультфильмов. Всероссийский форум детского и юношеского экранного творчества «Бумеранг» представит премьеру фильма «Гречневая поэтесса». Зрителей также ждёт встреча с писателями Юрием Нечипоренко, Асей Кравченко, Еленой Исаевой и Денисом Драгунским, актёрами театра и кино Алексеем Ясуловичем и Евгением Воскресенским и другими…

(Киноконцертный зал)

13.00-14.00 – Встреча с писательницей Александрой Птухиной (Издательство «Аквилегия-М») 6+ По регистрации

Увлекательная встреча с автором книг «Жизнь замечательных вещей» и «Дневник королевской особы».

(Комната № 311)

14-00-15.00 – Викторина «Как звучат калимба, банджо и дудук» (музыкальные инструменты из сказок народов мира) 6+

Проведем интерактивную познавательную викторину, которая знакомит участников с музыкальными инструментами мира.

(Комната № 315)

14.00-15.00  Дискуссия «Кто на свете всех страшнее? Сказки и страшилки» 12+ По регистрации

Автор Елена Нестерина, фольклорист и сказковед Варвара Добровольская, лингвист, доктор филологических наук Максим Кронгауз и художник-иллюстратор Евгений Подколзин обсудят истории, которые вызывают мурашки, леденят душу, наводят ужас – разговор пойдет о страшных сказках. Участники встречи обсудят фольклор, ставшие классикой авторские сказки и современные страшилки с точки зрения фольклориста, лингвиста, автора и иллюстратора. Модератором встречи выступит Ирина Арзамасцева – литературовед, критик, профессор кафедры русской литературы XX-XXI веков Московского педагогического государственного университета.

(Зал-трансформер)

14.00-15.00  Встреча с автором Евгенией Бахуровой и презентация книги «Белый, пушистый, ничей…» (Издательство «Стрекоза») 6+ По регистрации

Это история о пушистом домашнем котёнке, который однажды оказался на улице. А ещё о дружбе и о чуде, которое всегда рядом, стоит только искренне поверить. Книгу представит автор Евгения Бахурова.

(Комната № 311)

14.00-15.00  Мастер-класс по книге Нины Дашевской «Зимний мастер» 6+ По регистрации

Даже если пока Новый год далеко, создать новогоднее настроение легко! Художник Юлия Сиднева, проиллюстрировавшая новую книгу Нины Дашевской «Зимний мастер», придумала мастер-класс по изготовлению ёлочной игрушки, с которым справятся и дети, и взрослые. Приходите за новогодним чудом! (Изд. «Самокат»)

(Комната № 305)

14.00-15.00  Выступление Светланы Смольняковой «Загадки, считалки и стихи для игры и чтения в кругу семьи» (Издательство «Архипелаг») 6+ По регистрации

Светлана Смольнякова, руководитель издательства «Архипелаг», расскажет, как сделать семейное чтение по-настоящему интерактивным

(Комната № 238)

15-00 – 16.00  Викторина «Чудо чудное, диво дивное» 6+ 

Погрузимся в мир русских народных сказок. И ответим на вопросы интерактивной викторины. 

(Комната № 237) 

15.00-16.00  Мастер-класс от иллюстратора Натальи Яскиной по книге «Одинокое дерево». (Издательство «Самокат») 6+ По регистрации

В греческой деревне на краю утеса, что смотрит в море, стоит Одинокое дерево. Давным-давно его почитали, как святыню, украшали ветви подношениями и заклинали утихомирить волны, чтобы не разбушевался шторм. Но с тех пор уже много лет никто не приходит к дереву, не сидит в тени его ветвей и не устраивает праздника в его честь… Иллюстратор Наталья Яскина познакомит гостей встречи с книгой греческой писательницы Марии Папаянни и поможет ребятам создать собственное произведение на основе сюжета, чтобы почувствовать себя настоящими иллюстраторами.

(Комната № 238)

15.00-16.00 – Театральный мастер-класс «Играем в русскую народную сказку» (Актерская школа «Театр Чудес») 4+ По регистрации

Все любят читать народные сказки. А что, если мы попробуем сказку сыграть?

Мастер-класс познакомит ребят с основами актёрского мастерства и сценической речи на примере русских народных игр, хороводов и сказок. Занятие направлено на раскрытие актёрских способностей ребёнка, а также способности общаться, быть открытым и раскрепощенным среди сверстников, совмещать речь и элементарные танцевальные движения. Мастер-класс проведет актриса театра им. М. Булгакова, руководитель актерской школы «Театр Чудес» Наталья Родная.

(Комната № 305)

15.00-16.00 – Творческая встреча с писателем Юрием Нечипоренко 6+ По регистрации

Юрий Нечипоренко не только писатель, он ещё и культуролог, и ученый биофизик. Он одинаково интересно пишет и о литературе («Плыви, силач! Молодые годы Александра Пушкина»), и о науке («Ключи от головы. Что ученые знают про мозг» в соавторстве с В. Толченниковой). На встрече автор представит свои новые книги и расскажет кое-что о тех, что вы уже успели прочитать.

(Комната № 311)

15.30-16.00 – Спектакль «Союз Совы» (Детский музыкальный театр «Отражение») 6+ По регистрации

Весёлый спектакль для всей семьи по мотивам сказок Дж. Родари и народных итальянских сказок.

(Киноконцертный зал)

15.30-16.30 – Встреча с Максимом Крoнгаузом «Фольклор. Перезагрузка, или Баба Яга против» 7+ По регистрации

Максим Кронгауз – лингвист, доктор филологических наук, профессор РГГУ и НИУ ВШЭ, много лет уделил изучению современного русского языка, его изменений, развития. На встрече поговорим о том, почему мы так легко теряем наш фольклор, почему наши дети и внуки с трудом узнают Бабу Ягу, а Кощея Бессмертного путают с Дамблдором. Можем ли мы, а главное, хотим ли сохранить фольклор в нашей общей памяти, и если да, что надо для этого сделать? Разговор будет сопровождаться чтением рассказов по фольклорным мотивам.

(Зал-трансформер)

16.30-17.30 – Спектакль «Новогоднее счастье» (Театр-студия «Отражение») 3+ По регистрации

Эта сказочная история даёт понять, что можно считать злом, а что добром, и почему победа добра так важна и на неё нужно всегда надеяться. Что не стоит сулить несметные богатства с холодным сердцем – ценно просить «по-доброму», и слово «пожалуйста» станет дороже сокровищ. История, которая даёт понять, что доброе сердце – это ключ к волшебному миру, где невозможное возможно! Режиссёр: Александра Мошкова

(Киноконцертный зал)

17.00-17.40 – Интерактивная программа «Русские народные песни и игры» (Вокально-хореографический ансамбль «Печки-лавочки») 0+

Хоровод, салки, «Гуси-лебеди»…Народные игры никого не оставят равнодушным. Гости встречи не только узнают, в какие игры играли на Руси, но и сыграют в них, а ещё послушают жизнерадостные, заводные народные песни в исполнении ансамбля «Печки-лавочки»)

(Большой выставочный зал)

12 декабря (воскресенье)

Весь день  Викторина «Радуга-дуга» 6+

Посетители ЧитайФест2021 смогут принять участие в увлекательной викторине нон-стоп, которая будет проходить весь день. 

(Комната № 227 и №238)

10.00-11.00 – «Принцесса и бандит». Показ в рамках Большого фестиваля мультфильмов 6+ По регистрации

В программе БФМ – лучшие отечественные мультфильмы, снятые за последние годы. А в этой подборке – история о хмуром северном мишке, приключения содержимого детского кармана, старинные легенды и предания: 11 добрых историй для всей семьи.

(Киноконцертный зал)

12:00-13:00 Интерактивные чтения «Дети у микрофона: Солнышко-колоколнышко» 0+ По регистрации

Интерактивное чтение с настоящим микрофоном и настоящей публикой гарантировано! В этот раз мы хотели бы услышать произведения русского фольклора: небольшие отрывки из сказок или былин, потешки, пестушки и другие произведения устного народного творчества. 

(Комната № 238)

12.00-13.00 – Спектакль «Про Машу и Волшебную конфету» от Театра НИУ ВШЭ 3+ По регистрации

Баба Яга, Леший и другие герои народных сказок пробрались в Концертный зал РГДБ! Что из этого выйдет? Конечно, захватывающая сказочная история!

(Киноконцертный зал)

13.00-14.00 – Презентация книги «#Киринблог» и встреча с автором Наталией Волковой (Издательство «Детская литература») 12+ По регистрации

Книга «#Киринблог» – лауреат VII Международного конкурса имени Сергея Михалкова. Главной героине Кире пятнадцать, и у нее алопеция. Эта болезнь ставит под угрозу Кирину мечту стать актрисой. Свои мысли и чувства Кира фиксирует в сетевом блоге. Книгу представят автор Наталия Волкова и художница Мария Орановская

(Зал-трансформер)

14.00-15.00 – Презентация книги «Одинокое дерево» (Издательство «Самокат») 6+ По регистрации

Гостей встречи ждет знакомство с греческим фольклором. Национальный фольклорный ансамбль представит песни и танцы (при содействии Греческого культурного центра), доцент кафедры византийской и новогреческой филологии МГУ им. М.В. Ломоносова Ксения Климова расскажет о народных сказках и преданиях, переводчик Анна Ковалева расскажет о работе над текстом, а книжный обозреватель Дмитрий Гасин познакомит зрителей с самыми любимыми в Греции детскими книжками.

(Зал-трансформер)

14.00-15.00 – Хореографический перформанс «Фольклор народов мира» (Ансамбль «Ритмы планеты») 0+

В программе будут представлены народные танцы различных культур мира (русские, болгарские, сербские и другие) и бытовые сценки и зарисовки из народной жизни.

(Большой выставочный зал)

14.00-16.00 – Показ фильма «Байкал. Удивительные приключения Юмы» (2020, режиссер Анастасия Попова) и встреча со съемочной группой 0+ По регистрации

Байкал. Здесь складываются легенды и предания, об этом таинственном крае рассказывают сказки. С одной из них познакомятся гости показа. Однажды в одном древнем-предревнем, глубоком-преглубоком, чистом-пречистом озере, где море опасностей, случилось чудо! В маленьком снежном домике появилась на свет крохотная, необыкновенно любопытная и очень смелая Юма! Ей придется в одиночку совершить далекое путешествие на неведомые Ушканьи острова. Путешествие, полное таинственных угроз и чудесных спасений! Поможет ли Юме великий отец-Байкал добраться до цели? Увидит ли она заветные острова?

Показ пройдет рамках социально-культурного проекта «Территория КИТ» и совместно с медиагруппой «Красный квадрат».

(Киноконцертный зал)

15.00-16.00 – Мастер-класс от студии «Летал и Шагал» 6+ По регистрации

Дети в студии «Летал и Шагал» изучают историю искусств, пробуют в себя в роли художников и погружаются в атмосферу творчества. Это занятие для тех, кто хочет не просто открыть для себя мир искусства, но и по-настоящему его полюбить.

(Комната № 314)

16.30-17.30 – Церемония награждения лауреатов премии «Большая Сказка» 6+ По регистрации

Премия «Большая сказка» за лучшее произведение для детей, учрежденная РГДБ, завершает 2-й сезон. Лонг-лист премии – настоящее «руководство к действию» для маленьких читателей и их родителей. В список 2021 вошли произведения Константина Арбенина, Мария Ботевой, Ксении Горбуновой, Галины  Дядиной, Юлии Симбирской, Анны Старобинец, Кристины Стрельниковой, Юлии Кузнецовой и других замечательных писателей – целая подборка замечательных книг. Гости церемонии встретятся с авторами-победителями и председателем жюри, поэтом и писателем Андреем Усачевым.

(Киноконцертный зал)

ВНИМАНИЕ! В программе фестиваля возможны изменения.

ОНЛАЙН-ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

#ЧитайФестФольклор

Сложные вопросы о фольклоре: разбираемся вместе с маленькими читателями РГДБ

  • С какого времени начинается летописный рассказ
  • С ильмень озера ребятня возвращалась к полудню сочинение
  • С другом мужа рассказы
  • С ехидничать как пишется
  • С испугу как пишется