Роман Ивана Тургенева «Отцы и дети» был написан перед отменой крепостного права в 1860-1861 годах. Замысел был направлен против дворянства передового класса, а основная тема – конфликт и разногласия возрастных поколений, их мораль и ценности, принципы, или наоборот их отсутствие, зарождение нового типа людей.
В романе много героев, и каждый из них преподносит своё мировоззрение и мнение.
Евгений Васильевич Базаров – жёсткий, прямолинейный, взрослый человек в возрасте 30 лет, имеющий субъективное, скептическое мнение, которое разделяется далеко не всеми людьми, окружающими его. Сын лекаря, обучается на медицинском факультете. К родителям относиться хорошо, но Базаров – не любитель излишнего материнского внимания к себе. Влюбляется в Анну Одинцову, признаётся ей в чувствах, но они оказываются невзаимными. Вскоре, после неудачной хирургической попытки, заражается страшной болезнью и умирает.
Кирсанов Аркадий Николаевич – молодой человек двадцати трёх лет, товарищ Базарова, поддающийся его влиянию, но также имеющий и своё мнение. В отличие от Базарова Аркадий добрый и искренний человек, верящий в подлинность человеческих чувств. Уважает Базарова и во многом с ним соглашается. Можно сказать, что Базаров «воспитывает» Аркадия под своим началом. Юноша любит отца и положительно относиться к его роману с Фенечкой. В любовной истории Аркадию сначала нравится госпожа Одинцова, но времяпровождение с Катериной и угасание надежды появления чувств у Анны приводят к головокружительной влюблённости, принадлежащей её сестре. И Кате нравится Аркадий, и вскоре молодые люди женятся.
Катерина – светлая, лучезарная, скромная, молодая девушка. Уважает свою сестру, которая её воспитала. Обожает музыку и природу. Выходит замуж за Аркадия, по любви.
Анна Сергеевна Одинцова – вдова в свои 28 лет. Выходила замуж по расчёту. Прошла, после смерти мужа, через нищету, но это было забыто. В какой-то момент у неё появляются чувства к Базарову, или может это просто всего-навсего хорошее, уважительное отношение? Так или иначе, после смерти Базарова ничего не вернуть. И снова она несчастна, ведь в очередной раз выходит замуж по расчёту.
Кирсанов Николай Петрович – великодушный человек, отец Аркадия. Очень любит своего сына. А также любит Фенечку, ровесницу Аркадия по годам. Любовь между ними измеряется в 20 лет разницы, но это не помеха. Фенечка уже имеет сына от Николая. Расписались в конце романа, так как брат Кирсанова был долгое время против их брака.
Кирсанов Павел Петрович – брат Николая сорока пяти лет. Бывший гвардейский офицер. Высокопочтенный аристократ. Пережил несчастную любовь, которая запомнилась ему на всю жизнь.
Каждый из героев – определённый человек со своей историей, Все они отличаются, но все связаны между собой.
Характеристика героев
Роман «Отцы и дети» является одним из наиболее известных и популярных произведений, написанных в русской литературе. Данное произведение поражает глубиной своей мысли. В нём описываются проблемы конфликта поколений. Образами старших поколений являются Николай и Павел Кирсановы, а образами младших – Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров.
Аркадий Кирсанов является молодым человеком, только что окончившим университет. Дворянин по своему происхождению, но не по своей воле попадает под воздействие нигилизма, которому старается слепо следовать. По своему характеру герой является весьма ведомым человеком. Аркадий считает Евгения Базарова своим учителем и слепо берёт с него пример, хотя где-то в глубине души с ним не согласен. Позже временем, герой ссорится с Евгением, из-за разных взглядов на жизнь, и выходит из-под его «наставничества», осознавая, что нигилизм – это не него. В конце романа Аркадий находит своё семейное счастье в жизни с младшей сестрой Одинцовых – любимой Екатерине.
Евгений Базаров – молодой врач по образованию и по призванию, сын бедного доктора, разночинец по происхождению, поскольку его мать по происхождению дворянка. Он решительно делает себя близким к простому народу, целенаправленно игнорируя собственный статус. Наиболее важное, что необходимо знать о герое – это то, что он является сторонником нигилизма. Об это не единожды упоминается в произведении. Являясь нигилистом, главный персонаж, критикуя общепринятые ценности, ставит под сомнения любые идеи, не признавая авторитетов. Самым важным для него является вера лишь в факты, доказанные научно, вследствие чего он верен своим убеждениям. Евгений впадает в депрессию, после того, как влюбляется в Одинцову, из-за чего подавляет романтическое чувство внутри себя. Автор романа дал герою испытание, которое оказалось ему не по силам. Полученные эмоции дали осознать Базарову, что даже такие особенные личности, как он, могут испытывать чувство любви. Все предубеждения героя рушатся под тяжёлым натиском столь сильного чувства, и тогда он начинает понимать, что был абсолютно не прав. Правда понимает он это, когда уже стало совсем поздно.
Чтобы описать конфликт разных поколений, противоположным образом старшего поколения для Базарова, автор ставит Павла Кирсанова. Данный персонаж приходится Аркадию дядей и старшим братом Николая, также является гвардейским офицером в отставке. Выглядит всегда ухоженно, а также он всегда хорошо одет. Поскольку Павел был человеком из старшего поколения, у него сразу возникли довольно напряжённые взаимоотношения с Базаровым. Павел считал себя настоящим аристократом, употребляя французские слова. Не мог терпеть новых идей и взглядов исходящих от Евгения. Его переполняет ненавистью к Базарову из-за того, что он не признаёт основную движущую силу государства – аристократию. Они с Евгением довольно часто спорят на различные темы, и часто Павел проигрывает в этих спорах. Всё это доходит до полной абсурда дуэли. После этой дуэли дворянин всё же переосмысливает собственные взгляды.
Другой же герой, Николай Кирсанов, помещик и дворянин, напротив, желает изучить мир младшего поколения. Николай является очень добрым, нежным и душевным человеком, возможно, слабохарактерным, несомненно, ранимым и тонко чувствующим. Так же он является чуть ли не единственным, кого не терзают внутренние переживания. Герой просто хочет любить и в ответ быть любимым, он мало интересуется конфликтом поколений. Скорее наоборот, пытается найти с молодыми общий язык. У Николая нет врагов, даже Евгений видит в нём хорошего, доброго человека. В финале произведения Николай женится и живет счастливой семейной жизнью.
Автор создал героев, которые образуют весьма интересный и увлекательный сюжет, рассказал о вечной проблеме поколений и продемонстрировал её во взаимоотношениях старших «отцов» и младших «детей».
`
Герои романа Отцы и дети (характеристика)
Популярные сочинения
- Сочинение по картине Айвазовского Корабль у берега
Айвазовский очень любил рисовать море. Одной из его многочисленных картин на эту тематику является «Корабль у берега». Художник любил изображать на полотне бушующее и не спокойное море.
- Сочинение Как стать успешным человеком 11 класс
Первое и самое важное, чего молодые люди хотят достичь в будущем, — это получить хорошее образование. В наше время людям без образования трудно найти работу и если они вообще ее находят
- Сочинение на тему Каким должен быть герой нашего времени?
Герой этот, если уж он герой, должен защищать, как всегда, слабых… Но раз время наше, то он должен это делать в сети, наверное.
- Сочинения
- По литературе
- Тургенев
- Образы отцов в романе Отцы и дети
Роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» повествует нам о столкновении двух совершенно разных поколений, существовавших в российском обществе незадолго до времени «Великих реформ» Александра Второго. С одной стороны «отцы» — представители старого консервативного поколения, дворянство и аристократия. С другой «дети» — молодое, демократически настроенное поколение, отрицающее и критикующее взгляды и идеи «отцов».
Старое поколение представлено в романе главным образом братьями Павлом и Николаем Кирсановыми, а так же несколькими другими персонажами (как, например, Василий Иванович — отец главного представителя нового поколения, Евгения Базарова), которые, однако не так важны для сюжета, как братья Кирсановы.
Николай Петрович Кирсанов предстаёт перед нами с первых же страниц. Он владеет поместьем, которое сам называет фермой. Николай придерживается либерально-консервативных взглядов, он искрение верит идеалам прошлого, верит в любить и семью (что наглядно подтверждается его отношением к своему сыну, Аркадию, и к брату, Павлу). Его расхождения во взглядах с нигилистом Евгением Базаровым так же видны с первых страниц – Николай Петрович просто не понимает, как можно не любить стихи и не восхищаться поэзией. Сам он является довольно романтичной и мягкой натурой, любит Пушкина и прогулки на природе. Однако, несмотря на явные идеологические различия с Базаровым и даже некоторые насмешки с его стороны, Николай Петрович не вступает с ним в полемику, признавая, что старое поколение уже в прошлом, и будущее определять и формировать молодым людям, таким как Аркадий и Евгений.
Его брат, Павел Петрович Кирсанов – бывший военный и светский человек, переехавший в деревню к Николаю Петровичу после неудачной любви к некой княгине Р.. Как и брат, он – либерал и консерватор, однако он более жесткий в суждениях и активно навязывает свои взгляды молодежи, а конкретно – веру в идеалы и традиции прошлого, в любовь и понятия чести. Именно превосходство и «бессмертность» таких взглядов он активно доказывает нигилисту Базарову, что вызывает между ними массу споров.
Внешне Павел Петрович всегда выбрит и одет с иголочки, отличается изысканными манерами, в речи использует множество слов из иностранных языков (особенно из английского, поскольку из всех западных стран Павел больше всего почитает Англию). Так же как и брат, Павел искреннее и сильно любит свою семью, это видно в его поведении по отношению к Николаю и племяннику Аркадию. Несмотря на такую положительную характеристику, в образе Павла Петровича есть и минусы – его поведение довольно высокомерно, а «любовь» к крестьянству наигранна и неискренна (это видит Базаров, отмечая, что в общении с крестьянами он «нюхает одеколон»).
2 вариант
Известный роман Ивана Сергеевича создан для того, чтобы показать смен времен и обществ, в нем живущих. Здесь нет акцента на семейные узы, как таковые. Как отцам относятся люди, выросшие в эпоху дворянства и защищающие их принципы. Дети же представляют новое веяние, которые появилось совсем не давно, в сути своей является разночинством. Романа автора отображает историческое время, которое затрагивает 1850-1860 года. Это времена царской России.
Самым ярким и ярым представителем так называемых «детей» является Евгений Базаров. Это молодой человек, занимающийся медициной, он очень увлечен всеми естественными науками. У Евгения есть своя философия жизни, которую он везде продвигает. Из-за чего у героя постоянно происходят споры и столкновения со страшим поколением. Он же привык высмеивать их образ жизни, их понимания и мировоззрения. Эти факты очень раздражают «отцов». Когда их собственные дети начинают увлекаться нигилизмом, отцы начинают волноваться. Нигилизм и есть философия Базарова. Для молодых людей это новое веяние было очень интересно. Молодежь очень увлекался этими идеями, однако, не все становились на этот путь.
Особенно яркие состязания Евгений проводит с Павлом Петровичем Кирсановым, это дядя его друга. Павел Петрович является представителем дворянского рода, который построен на идеях консерватизма. Это военный человек, у него всё базируется на авторитетности и принципах. Он уверен, что будущее не может обойтись без добрых традиций. Герой очень любит своих близких людей.
Николай Петрович – консервативный человек, выросший на твердых принципах. Отец своего семейства, любит свое родство и заботится о нем. Николай Петрович по своей натуре романтик, очень любит стихи Александра Сергеевича и также восторгается природой. Сей факт постоянно критикует и высмеивает Базаров. Герою не до своего хозяйства, этот момент Евгений тоже не оставляет незамеченным. Герой очень добр, он заботливый и любящий отец. Герой соглашается с тем, что будущее принадлежит молодежи.
Также к представителям «отцов» относятся и родители самого Базарова. Они хранили и чтили традиции. Примечательно, что даже похороны младшего Базарова проходили по православным канонам. Несмотря на то, что Евгений не признавал этого.
Иван Сергеевич показал, как сменялись времена. На смену дворянских устоев пришли новые веяния, понимания и убеждения. Каждое поколение имеет свои недостатки. К сожалению, в каждом последующем их становится только больше.
Также читают:
Картинка к сочинению Образы отцов в романе Отцы и дети
Популярные сегодня темы
- Образ города в поэме Мертвые души Гоголя сочинение 9 класс
В данном произведении Гоголь описывает город, в котором живет достаточно большое количество людей. У многих из них есть крепостные, которые на них работают. В город, который находится не так далеко от двух столиц
- Хронологическая таблица жизни и творчества Цветаевой
Для изучения биографии Марины Цветаевой, можно воспользоваться хронологической таблицей. Она была яркой поэтессой «Серебряного века». Её жизнь была сложная, яркая, но трагическая жизнь.
- Сочинение на тему Мой кот
Кот появился в нашей семье, когда мы переехали на новую квартиру. Его принёс один из гостей. Это было 4 года назад
- Анализ сказки Приключение с Крамольниковым Салтыкова-Щедрина сочинение
Щедрин в повествовании «Приключение с Крамольниковым» рассказывает о том, что человеку, который не видит плодов своего тяжелого труда, жить достаточно тяжело. Он не может влиять
- Сочинение Чем отличается мечта от цели?
Есть некоторые понятия, которые хоть и сильно различаются по смысловому значению, на самом деле схожи и имеют много общего. Мечта и цель, что может быт настолько разными и столько одинаковыми одновременно.
- Сочинения
- Свободная тема
- Я человек
Я – человек! Подумать только, сколько всего вложено в эту простую с виду фразу. Но как по-разному к ней каждый может отнестись. « — Я — человек, а значит мне все можно» — скажет радостно один, а другой сформулирует: « — Я – человек, а значит, я могу изменить этот мир».
В данном случае, все будет зависеть от взглядов каждого, от его ценностей и убеждений, ведь абсолютно любую фразу можно многократно истолковать. Если для некоторых это не более чем два слова, связанных в одно предложение, то для меня эти слова имеют огромную ценность.
Подумать только, именно нам с Вами посчастливилось прийти в этот мир людьми. Ни птичкой, ни животным, ни растеньем, а именно человеком. Все мы абсолютно разные – внешностью, характерами, интересами, но есть нечто общее, что нас объединяет – каждый из нас является личностью и каждый из нас человек. Никто не приходит в мир просто так, со дня нашего появления на счет природа наделила каждого из нас своим особым предназначением. Быть может, среди нас находится будущий великий ученый, гениальный медик, талантливый поэт, мастерский пилот, да кто угодно. Не имеет значения, какую профессию мы выберем для себя, важно то, что мы как люди привнесем с собой в этот мир. Какие перемены нам удастся совершить? Ведь «Я — человек» не просто фраза, она накладывает определенный отпечаток и обязательства. Будучи высокоразвитым существом, именно человеку под силу оберегать природу, заботиться о братьях наших меньших, изобретать что-то новое, стремиться делать этот мир лучше.
Все пойдут своими дорогами, будут ставить конкретные цели, которым посвятят, целую жизнь, но, ни в коем случае не следует забывать, что все мы люди, и нужно в любой ситуации оставаться людьми. Нужно научиться ценить то, что дала природа, а не потребительски растрачивать ресурсы, провоцируя возникновение глобальных экологических катастроф. Научиться жить в мире и согласии, в уважении, и только тогда, можно гордо называть себя человеком!
Вариант 2
Кто такой человек? Вроде бы всем понятно. Живое существо, которое растет, питается, оставляет потомство и умирает. Но всё-таки отличается от других существ, тем что способно мыслить. И это основная черта человека – разум. Но достаточно ли этого? Можно ли назвать себя человеком, просто потому, что ты им родился? Может быть человеком нужно стать? Я часто задаю себе подобные вопросы. И считаю, что человеком можно назвать не каждого из нас. Настоящего человека, отличают некоторые качества: доброта, сопереживание, эмоции и душевные чувства. Как я это понял? Со мной случилась одна история, которая заставила меня задуматься об этом. Сейчас расскажу.
Поздним зимним вечером, я возвращался домой, после хоккейной секции. Уже стемнело и было очень холодно. Дул сильный ветер и острые снежинки врезались в лицо. Хотелось скорее добежать до дому и выпить чего-нибудь горячего, какао, например.
Подходя к своему подъезду, я заметил маленького серого щенка. Он был такой крошечный, я даже подумал: «Как же тебя, малютка, не снесло таким ветром то?» Пёсик пищал, поджимал лапки, ёжился и жалобно смотрел на всех, кто проходил мимо. Он был грязный и худой, да и вообще, весь его внешний вид говорил о том, что он бездомный и ничей.
Мне стало так жалко маленькую собачку. Я остановился. Щенок подбежал и уселся на мои ботинки, а я просто стоял и смотрел на него, как он трясётся и пытается согреться. Я подумал, что если он останется на таком морозе ночью, то погибнет. Я бы хотел забрать его домой, но боялся, что родители будут недовольны. Я поднял щенка, он лизнул меня прямо в нос. Я в слух произнёс: «Что же делать, дружок? Как мне поступить?» И тут рядом с собой, я услышал мужской голос: «Поступи по-человечески» Когда я обернулся, то увидел соседа по лестничной площадке – дядю Мишу, возвращающегося с работы. Он подмигнул мне и быстро зашёл в подъезд. Я подумал ещё несколько секунд, и всё понял. Я понял, что имел в виду мой сосед. Я забрал щенка домой.
Да, мама сначала немного смутилась, но я сказал, что поступил «по-человечески». Тогда мама тоже задумалась на секунду, а потом похвалила меня. В тот вечер мы вместе мыли щенка в ванной и поили молоком. Пёс был очень счастливым. Он и сейчас живет у нас. Из крохотного щенка выросла большая и добрая собака – мой верный друг.
Так что, быть человеком — это не просто существовать на планете. Чтобы стать человеком – нужно совершать добрые дела, отвечать за свои поступки. Нужно уметь поставить себя на место другого, помогать тем, кто слабее и защищать тех, кто в этом нуждается. Нельзя быть эгоистом. И после этой истории, когда я не знаю, как мне поступить, я говорю себе: «Поступи по-человечески», так и поступаю. Я же человек.
Итоговое сочинение на тему: С каким героем произведения вы себя ассоциируете?
Пример итогового сочинения 2021-2022 по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня».
Тема сочинения: «С каким героем произведения вы себя ассоциируете?»
С каким героем произведения вы себя ассоциируете?
Отечественная литература дала нам множество прекрасных образов, интересных и ярких персонажей. Читая художественное произведение, мы невольно сопоставляем себя с героями, осмысливаем, как бы мы поступили на их месте. Иногда мне даже хочется оказаться в той ситуации, которая описывается в книге, пережить те события, которые случились с моей любимой героиней. А порой мне кажется, что события, изображённые писателем, происходят сейчас, и вот уже мне самой, а не книжному персонажу, приходится делать трудный жизненный выбор.
Так было, когда я читала пьесу А.Н. Островского «Бесприданница». В этом произведении представлены нравы и обычаи провинциального русского города второй половины девятнадцатого века. Но происходящее там несложно сопоставить с тем, что происходит в наши дни. Настоящими хозяевами жизни в городе Бряхимове являются состоятельные люди. Им завидуют, перед ними преклоняются, а они могут приобрести и сделать всё, что захотят. Человек, не сумевший сколотить себе состояние, зарабатывающий на жизнь честным трудом, считается неудачником и не достоин уважения. В этом мире всё продаётся и покупается. Женская красота тоже является товаром. Главная героиня пьесы вынуждена публично демонстрировать свои достоинства богатым мужчинам для того, чтобы составить хоть какой-то семейный бюджет. Но, несмотря на её красоту, ум и многочисленные таланты, замуж за богатого и любимого человека ей не выйти, потому что она бесприданница. Как говорят в народе, «деньги идут к деньгам». Мне очень понятна эта героиня. Я часто замечаю, что некоторые современные девушки, женщины главным приоритетом для себя считают выгодное замужество. Ради этого они готовы льстить, обманывать, забыть о моральных принципах. Мне трудно это понять. Лариса Огудалова всегда искренна и честна. Она говорит правду Паратову о своей любви к нему, не обманывает Карандышева в том, что только пытается его полюбить. И она искренне этого хочет, уговаривает жениха уехать в деревню, бежать от соблазнов и вести спокойную семейную жизнь. Я считаю правильным такое поведение, ведь Лариса пытается жить в ладу со своей совестью, и это мне очень близко и понятно.
Так же искренна и честна пушкинская героиня Татьяна Ларина. Она не скрывает своей любви к Онегину, но, выйдя замуж и услышав страстное признание главного героя романа, не даёт волю своим чувствам. Став княгиней N, героиня не возгордилась и не опустилась до мести. Она откровенно объясняется с Евгением, не отрицает, что чувства к нему не угасли. Но её муж не достоин измены и обмана, Татьяна сочла бы бесчестным ложь и предательство по отношению к нему. Да и сама она не сможет спокойно и счастливо жить, уступая сомнительной слабости и предавая супружеский долг.
На мой взгляд, эти героини — самые яркие и светлые образы в русской литературе. Может быть, это звучит нескромно, но именно с ними я ассоциирую себя. Я уверена, что в похожих ситуациях я поступила бы так же, как они. Конечно, материальная обеспеченность очень важна для человека, и нет ничего плохого в том, что люди стремятся жить безбедно. Но при этом нельзя пренебрегать моральными принципами. А уж в отношении мужчины и женщины меркантильность играет самую неблаговидную роль. По-моему, невозможно быть счастливой, живя в постоянном обмане и разладе со своей совестью. Этому и учат нас такие прекрасные героини, как Лариса Огудалова и Татьяна Ларина.
Автор:
Любовь Уланова
Сочинение рассуждение Я человек
Кто такой, человек? Что нужно сделать, чтобы им стать и как правильно раскрыть это обобщенное понятие личности? Постоянно находясь в движении, каких-либо заботах, мы редко занимаем этим свои мысли. Главным приоритетом перед другими обитателями планеты Земля, у человека есть одно отличие – разум. Именно разум накладывает на него огромную ответственность за все, что происходит вокруг.
Эта удивительная способность размышлять ведет к проявлению многих других особенностей человеческой сущности. Кроме разума, человек может говорить, и анализировать ту или иную ситуацию. Именно человеку дана возможность обладать такими уникальными качествами.
Человек родился, живет и развивается в социуме. Во время общения с другими людьми, он приобретает определенные навыки, учиться чему-то новому, развивается духовно. Именно это отличает его от животных и дает право называться человеком. Но мало назвать себя человеком, для этого нужно стать полноценной личностью, индивидом, утвердить себя в обществе.
Чтобы стать личностью, человек должен развиваться не только физически, но и духовно. Для этого полезным занятием будет чтение интересных и познавательных книг. Научиться контролировать свои эмоции, правильно вести себя при общении с другими людьми. Перед тем как совершить то или иное действие, человек должен обдумать и оценить дальнейшие последствия. Настоящий человек должен уметь сочувствовать, сопереживать и помогать другим людям в сложных ситуациях, воспитывать в себе только положительные качества.
Чтобы называть себя человеком, нужно заслужить это право хорошими поступками и добрыми делами. Человек является самым умным существом на планете, поэтому только у него есть возможность развить и укрепить в себе те качества характеры, судя по которым он может себя назвать полноценной личностью.
На мой взгляд, назвать себя человеком можно только пройдя сложный путь становления определенных принципов, жизненной позиции и развития в себе только положительных качеств, таких как сострадание, доброта и способность уважать мнение и желание другого человека. Он должен совершать те поступки, за которые будущее поколение ему скажет спасибо. Только тогда человек может называть себя человеком.
Можно ли быть независимым от общественного мнения? Я и другие — ЗАЧЕТ, 5 БАЛЛОВ
(Автор сочинения – Лазарева Екатерина Евгеньевна)
Наверное, каждый человек не раз в течение своей жизни задумывался над тем, зависит ли он от окружающего мнения, сможет ли он принять решение, которое будет противоречить мнению большинства. Ведь, действительно, плыть против течения не так просто, гораздо легче, когда твои мысли и действия совпадают с мыслями других людей.
Так способен ли человек быть независимым от общественного мнения? Я думаю, что это зависит от самого человека, от его характера, жизненного уклада. Не каждому дана сила, способная противостоять большинству. Чтобы доказывать свою точку зрения, взгляды на мир, необходимо иметь закаленный, боевой характер, который есть далеко не у каждого человека.
Многие авторы-классики обращались к этой теме. Так, в рассказе “Старуха Изергиль” М. Горький повествует легенду о Данко, который вывел людей из леса, нашел им новое место для дальнейшей жизни. Люди были не уверены, что Данко справиться с этим заданием. Но Данко, вопреки мнению большинства, собрал свои силы и все же вывел людей на свет. Этим рассказом автор доносит до нас следующую мысль: собственные принципы, индивидуальное мышление могут спасти не только одного человека, но и целое племя людей. Данко-отважный человек, с сильным характером, поэтому ему хватило силы духа, чтобы побороть общественные указы и остаться при своем мнении.
Существуют и другие элементы, подтверждающие мою точку зрения. Например, А.П. Чехов в произведении “О любви” описывает недостижимость человеческого счастья из-за мнения окружающих. Алехин, влюбленный в Анну Алексеевну, которая была замужем и имела двоих детей, не смог переступить через общественное мнение и признаться в своих чувствах, ведь это не вписывалась в рамки общества. Даже такое сильное чувство любви, не смогло противостоять общественным законам. Героев Чехова волновало мнение людей, и именно из-за него они стали несчастны.
На примере жизненных путей данных героев мы видим, что общественное мнение способно губить жизни, чувства, мысли людей. Каждый из нас должен иметь свои представления о мире, свое личное
мнение, независимое от других, ведь человек-разумный- это человек, способный к самостоятельному мышлению.
Комментарий эксперта
ЗАЧЕТ ПО ВСЕМ КРИТЕРИЯМ!
Как сделать сочинение лучше:
- Вступление хорошее
- В основной части не забывай о тезисах и микровыводах. Перед каждым примером из литературы должен быть тезис (ответ на вопрос темы).
- Вывод не по теме.
- Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6. Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!
- Поработай над грамотностью!
Можно ли быть независимым от общетсвенного мнения? Я и другие. ЗАЧЕТ, 5 БАЛЛОВ
(Автор сочинения – Мурзагулова Шаура Ильшатовна)
Наверное, каждый человек хоть раз в жизни задумывался над тем, зависит ли он от чужого мнения. Большинство из нас даже не осознают, что при принятии какого-либо решения опираются только на мысли окружающих. Такие люди живут по принципам, сложившимися с давних времен в обществе и боятся иди против них. Действительно, плыть по течению легче, но не всегда нам самим это нравится.
Так можно ли быть независимым от чужого мнения? Я считаю, что да, но не все находят в себе силы для этого. Казалось бы, чего тут сложного, однако люди бывают разные. Слабохарактерным это дается намного тяжелее, чем сильным духом, ведь они боятся осуждения, а оно играет здесь немалую роль.
Обращаясь к произведениям русской литературы, хочу отметить прекрасный рассказ «Старушка Изергиль» М. Горького. В нем повествуется о легендарном и отважным герое Данко, который осмелился повести за собой людей. Многие из них считали его слишком молодым путником, однако Данко это не остановило. Он смог противостоять осуждениям и доказал, что способен вывести всех на свет. Таким образом герой, оставаясь при своем мнение спас целое племя, ведь только у него хватило силы духа не отступать не смотря ни на что.
Похожая ситуация описана в рассказе А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Здесь независимой от чужого мнения оказалась Маша Миронова. Не смотря на то, что ее считают дурочкой и трусихой, она находит в себе силы доказать обратное во имя любви. Когда Петра Гринева арестовывают, капитанская дочка, не обращая внимания на «ярлыки», повешенные на нее окружающими, решается на безумный поступок. Она одна едет к самой императрице Екатерине рассказать ей обо всех событиях и попросить освободить ее возлюбленного. А та, в свою очередь, удивляется смелости столь юной девушки и решает помочь ей. Это произведение показывает, что не стоит верить всегда тому, что говорит общественное мнение, ведь все могут ошибаться.
Подводя итог можно сказать о том, как важно всегда слушать только себя и делать то, чего хочется именно тебе, ведь окружающие могут дать лишь совет или повесить ярлыки, а прислушиваться к нему или соответствовать им никто вас не сможет заставить.
В произведении Отцы и дети герои представлены с кардинально отличающимися взглядами, личными убеждениями. Не удивительно, что в ходе развития сюжета между ними развивается явный конфликт. Понять, что при этом хотел донести автор, удастся путем разбора характеристик каждого персонажа. Первым делом назовите героев романа Отцы и дети, а также следует разобраться в характерных для каждого из них чертах. Благодаря этому не составит труда написать сочинение по данной теме.
Главные герои романа Отцы и дети
Разобраться в особенностях каждого персонажа поможет таблица героев Отцы и дети.
Евгений Базаров | Базаров – главный герой романа Отцы и дети. Ему около тридцати лет. Ко всему окружающему он относится весьма скептически. В характере явно отмечается некая жесткость. Это человек не особо нравственный, беспринципный. Он родился в семье крестьян. Его отцом является лекарь. Мужчина слишком самоуверен, учится на медика. |
Николай Кирсанов | Считается также одним из главных героев Отцы и дети. Это светлый, добрый человек. Он десять лет тому назад овдовел, искренне любит собственного отпрыска Аркадия. Мужчина является романтиком, он уравновешен и всегда спокоен. Николай долго не мог смириться с кончиной жены, но спустя время взял в жены бедную крестьянку по имени Фенечка. |
Аркадий Кирсанов | У Тургенева этот герой является романтичной натурой. Это невероятно добрый, покладистый, склонный к сантиментам человек. Он является дворянином, закончил университет и в какой-то период попал под влияние Евгения. Правда, он искренне верит в любовь. |
Павел Кирсанов | Является старшим братом Николая. Это принципиальная аристократическая особа. Мужчина верен либеральным принципам, весьма самолюбив и предпочитает все английское. Ему пришлось пережить несчастную любовь, после чего он начал отдаляться от родных, покинул территорию страны. |
Это лишь основные герои романа Отцы и дети, но в произведении также есть ряд второстепенных персонажей. Их также оставлять без внимания при анализе произведения нельзя.
Образы второстепенных героев
Второстепенные герои и дети также представлены в таблице.
Василий Базаров | Отец Евгения. Он любит собственного сына и не скрывает этих чувств. Ранее старик работал лекарем, но даже сейчас не бросает лечебную практику. Он бесплатно продолжает помогать нуждающимся в помощи медика крестьянам. Он весьма трудолюбив и умеет радоваться жизни. Очень любит поговорить и даже пофилософствовать. Живет Василий достаточно скромно, не стремится к роскоши и излишествам. |
Анна Базарова | Мать Евгения, пожилая дворянка. Она сильно мнительная и при этом набожная, добрая, умная и ласковая. Женщина всегда опрятная и максимально аккуратная. |
Анна Одинцова | Расчетливая, довольно жесткая 28-летняя особа. Она горда и высокомерна, независима. Женщина любит роскошь, получает удовольствие от одиночества и жизни вдали от светских раутов. При этом она глубоко несчастна. Ее никто и никогда не любил. Также и она никогда ни к кому не испытывала искренних чувств. Брак она создает исключительно по расчету. |
Катерина | Сестра ее воспитывала в строгости. Она достаточно молода и скромна, с любовью относится к природе, интересуется музыкой. Это довольно умная, не импульсивная особа, которая явно побаивается собственной сестры. Девушка становится супругой Аркадия. |
Виктор Ситников | Является сыном купца и стыдится собственной родословной. Это недалекий человек, который просто подражает всему, что считается новым. Его поведение пошлое и глупое. Виктор чрезмерно болтлив и при этом назойлив, желает обрести славу. Мужчина называет главного героя учителем. После свадьбы оказывается под каблуком у собственной супруги. |
Авдотья Кукшина | Дружит с Евгением, а также Ситниковым и Кирсановым. Является помещицей, но развязная манера поведения, как и некая небрежность в одежде явно указывают на прогрессивность. Женщина очень любит шампанское и даже папиросы. |
Фенечка | Максимально приближена к идеалу женщины. Она крестьянка, чиста и естественна. Ее в жены берет себе отец Аркадия. |
Дуняша | Горничная, работает в семье Кирсановых и помогает Фенечке с ребенком. Также является простой крестьянкой. Дуняша веселая и любит посмеяться, но ведет себя в доме довольно строго. |
Петр | Слуга, работающий на Павла, самовлюбленный и недалекий. Он даже толком не научился читать, но при этом убежден, что является ученым человеком. |
Княгиня Р. | Весьма загадочная и довольно эксцентричная личность. Именно ее всю жизнь любил всю свою жизнь Павел. Она оказала немалое влияние на его судьбу. Как только тот узнал о ее кончине, мужчина потерял в жизни какой-либо смысл. |
Таким образом выглядит краткая характеристика героев Отцы и дети. Правда, их характер, отношение друг к другу и любовные связи следует рассмотреть более подробно.
Характер главных героев романа
Герой романа Отцы и дети Базаров является резким, холодным и весьма скрытным человеком. Эти черты его характера автор отчетливо передает через внешние особенности. У Евгения довольно большой лоб, походка тверда, уста тонкие, а голос явно мужественный. Он скептически относится не только к окружающим себя людям, но и искусству, даже природе. Он считает себя нигилистом и не предает свои принципы до последнего вздоха.
В отличие от Евгения, Николай Кирсанов является светлым, максимально добрым человеком. Он стремится узнать что-то новое, не боится нововведений и проявляет явный интерес к жизни собственного сына.
Образ героя Павла Кирсанова – это полная противоположность Евгению. Он немало внимания уделяет собственной внешности, всегда ухожен. Мужчина способен испытывать искренние чувства, но они оказываются безответными.
Аркадий является достаточно наивным человеком. Это видно по тому, как он начинает подражать своему другу Евгению, не задумываясь о правильности его убеждений. Он слепо следует за ним, восхищается своим товарищем. Правда, у него хватает сил осознать, что он глубоко ошибался и признает, что планы на жизнь, как и взгляды, у него совершенно иные. Только после этого ему удается стать счастливым.
Любовь и споры героев в романе Отцы и дети
Особого внимания заслуживают отношения героев романа Отцы и дети. Главным любовным сюжетом в данном случае является любовь Анны и Базарова. Евгений отрицает все вечные ценности, а естественно, и любовь. Правда, он начинает испытывать такие чувства к Одинцовой. Он сразу замечает, что она отличается от всех остальных женщин. С нахлынувшими чувствами ему справиться оказывается не под силу. Он рассказывает о них своей возлюбленной.
При этом Евгений осознает, что нигилист попросту не может любить, но страсть оказывается невероятно сильной. Правда, Анна при этом не столь эмоциональна, она не испытывает к Евгению столь глубоких чувств. Безусловно, она заинтересована им, но менять стабильность и размеренную жизнь на любовь при этом не собирается. Правда, Базаров под влиянием таких чувств не предается личные принципы, ему удается вернуться к прежней жизни, начинает несколько иначе смотреть на нее.
Также несчастной была любовь Павла. Он испытывал искренние чувства к княгине. Правда, эти отношения были во многом схожи с пламенем. Страсть иногда вспыхивала, но затем затухала. Влюбился в Нелли Павел на одном из балов. Она пленила его обаянием и некой загадочностью. Женщина приближалась к нему, но тут же отдалялась. Со временем ее чувства охладели, вследствие чего мужчина чуть не потерял рассудок. Он так и не смог ее забыть, ходил за ней по пятам, ревновал. Княгиня вынуждена была покинуть страну. Правда, даже это не остановило влюбленного, он помчался за ней, бросив абсолютно все. Их отношения возобновились, но ненадолго. В конце же концов княгиня скончалась. Опустошенный любовью мужчина стал подобен живому мертвецу. Возникшие в его душе чувства принесли лишь страдания и муки.
Совершенно иначе сложились отношения Аркадия и Кати. Мужчина, будучи другом Базарова, придерживался несколько иных взглядов. Истинное счастье для него являлось в семье и спокойствии. Именно поэтому он связывает себя узами брака с Катей.
Счастливо сложилась жизнь также у Фенечки и Николая. Мужчина смог испытать любовь лишь спустя десятилетие после кончины первой супруги. Его возлюбленной стала Фенечка. Это очень скромная, тихая крестьянская женщина, которая работала в его жилище. Пара смогла создать крепкие отношения не взирая на социальное неравенство. У них появился сын, которого они назвали Митя. По сути, они испытывали друг к другу искренние, светлые чувства.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Ðнига (мÑзÑка, ÑпекÑаклÑ, ÑилÑм) â пÑо менÑ
Ðа мой взглÑд, одна из главнÑÑ ÑпоÑобноÑÑей Ñ Ð¾ÑоÑего пиÑаÑÐµÐ»Ñ — Ñмение запеÑаÑлеÑÑ ÑлеменÑÑ ÑеалÑной жизни на бÑмаге. ÐÐ»Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ð³Ð¾, пÑавдоподобного обÑаза лиÑеÑаÑоÑÑ Ð½ÐµÑедко обÑаÑаÑÑÑÑ Ðº ÑеалÑно ÑÑÑеÑÑвÑÑÑим лиÑноÑÑÑм, обдÑмÑÐ²Ð°Ñ Ð¸ анализиÑÑÑ Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ðµ, а иногда и вовÑе иÑполÑзÑÑ Ð¸Ñ Ð² каÑеÑÑве пÑоÑоÑипов ÑобÑÑвеннÑÑ Ð¿ÐµÑÑонажей. Ðменно поÑÑомÑ, ÑиÑÐ°Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¸, погÑÑжаÑÑÑ Ð² миÑÑ, ÑозданнÑе Ñмелой ÑÑкой пиÑаÑелÑ, многие Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð² геÑоÑÑ Ð¿Ñоизведений: ÑÑавниваÑÑ Ð¸Ñ Ð¸ Ñвои поÑÑÑпки, пÑоводÑÑ Ð¿Ð°Ñаллели в Ñ Ð°ÑакÑеÑÐ°Ñ , Ð¿Ð¾Ð²Ð°Ð´ÐºÐ°Ñ Ð¸ пÑивÑÑÐºÐ°Ñ . Ðак и многие дÑÑгие, Ñ Ñоже Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð¶Ñ Ð¿ÑиÑÑÑие мне ÑеÑÑÑ Ð² некоÑоÑÑÑ Ð¿ÐµÑÑÐ¾Ð½Ð°Ð¶Ð°Ñ .
Ðдним из ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð³ÐµÑоев ÑвлÑеÑÑÑ ÐаÑваÑа из дÑÐ°Ð¼Ñ Ð. Ð. ÐÑÑÑовÑкого «ÐÑоза». Ð£Ð¼Ð½Ð°Ñ Ð¸ Ñ Ð¸ÑÑаÑ, она, как и ÐаÑеÑина, вÑнÑждена ÑеÑпеÑÑ Ð¶ÐµÑÑокоÑÑÑ ÐÐ°Ð±Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸, но не Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð´ÑÑ Ð¾Ð¼, пÑиÑпоÑабливаÑÑÑ Ðº деÑпоÑÐ¸Ð·Ð¼Ñ Ð¼Ð°ÑеÑи. СилÑÐ½Ð°Ñ Ð¸ волÑнаÑ, она ÑÑиÑÑÑ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°ÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑиÑÑнÑе ÑиÑÑаÑии и не вÑÑÑпаÑÑ Ð² беÑполезнÑе конÑликÑÑ. ÐмеÑÑо ÑÑого, геÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ð. Ð. ÐÑÑÑовÑкого ÑамоÑÑоÑÑелÑно боÑеÑÑÑ Ñ Ð½ÐµÑпÑаведливоÑÑÑÑ Ð¸ ÑиÑанией, в конÑе пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ±ÐµÐ³Ð°Ñ Ñо Ñвоим возлÑбленнÑм. ÐаÑваÑа — один из Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑÑонажей пÑеÑÑ, кÑо не ломаеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ гнÑÑом ÐÐ°Ð±Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ и ÑÑÑÑÐ°Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ. Я Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ Ñ Ð°ÑакÑÐµÑ Ð´ÐµÐ²ÑÑки — на ÐµÑ Ð¼ÐµÑÑе Ñ Ð±Ñ Ñоже вÑеми Ñилами ÑÑаÑалаÑÑ Ð´Ð¾ÑÑиÑÑ ÑÑаÑÑÑÑ, даже еÑли Ð±Ñ Ð´Ð»Ñ ÑÑого пÑиÑлоÑÑ Ð¿ÑибегнÑÑÑ ÐºÐ¾ лжи.
Ðалее Ñ Ð²ÑÐ¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ñ ÐÐ½Ð½Ñ ÐдинÑÐ¾Ð²Ñ Ð¸Ð· Ñомана Ð. С. ТÑÑгенева «ÐÑÑÑ Ð¸ деÑи». ÐбÑазованнаÑ, волÑÐ½Ð°Ñ Ð¸ ÑеÑиÑелÑнаÑ, она глÑбоко забоÑиÑÑÑ Ð¾ комÑоÑÑе и ÑпокойÑÑвии, а поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑедпоÑиÑÐ°ÐµÑ Ð½ÐµÑпеÑнÑÑ Ð¸ ÑазмеÑеннÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¿ÑлкоÑÑи ÐазаÑова. ÐÑказÑÐ²Ð°Ñ ÐвгениÑ, она жеÑÑвÑÐµÑ ÑÑвÑÑвами Ñади ÑобÑÑвенного покоÑ. Ðне кажеÑÑÑ, Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð° на ÑÑÑ Ð³ÐµÑоинÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ñоже гоÑова пойÑи на многое, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑÑÑоиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ñак, как Ñ Ð¾ÑелоÑÑ Ð±Ñ Ð¼Ð½Ðµ Ñамой.
Таким обÑазом, во вÑÐµÐ¼Ñ ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ñ ÑаÑÑо аÑÑоÑииÑÑем ÑÐµÐ±Ñ Ñ Ñеми или инÑми лиÑеÑаÑÑÑнÑми геÑоÑми. СÑÐ°Ð²Ð½Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸, Ð¼Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко бÑÑÑÑее пÑоникаемÑÑ Ð¿Ñоизведением, но и наÑинаем лÑÑÑе понимаÑÑ ÑебÑ. ЧÑо каÑаеÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½Ñ, Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð¶Ñ ÑвÑÐ·Ñ Ñ Ð²Ð¾Ð»ÑнÑми, ÑеÑиÑелÑнÑми пеÑÑонажами, гоÑовÑми пойÑи на жеÑÑÐ²Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾ÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑобÑÑвеннÑÑ Ñелей.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, Ðва!
Ðам ÑдалоÑÑ ÑоздаÑÑ ÑабоÑÑ, оÑвеÑаÑÑÑÑ ÑÑебованиÑм ÐС: ÑоÑинение гÑамоÑное, логиÑеÑки вÑÑÑÑоенное, знание пÑоизведений лиÑеÑаÑÑÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð½Ð¾. ÐбÑаÑиÑе внимание на ÑекомендаÑÐ¸Ñ Ð¤ÐÐРк обÑÑмÑ- ÑÑÑемиÑеÑÑ Ðº 350 Ñловам.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Тема ÑаÑкÑÑÑа. Ðо вÑÑÑплении оÑÐ²ÐµÑ Ð½Ð° вопÑÐ¾Ñ Ð´Ð°Ð½.
ÐодаÑа ÑмелаÑ, ÑÑвÑÑвÑеÑÑÑ ÐÐ°Ñ Ñ
аÑакÑеÑ, ÑвлеÑÑнноÑÑÑ Ñемой пеÑедаÑÑÑÑ Ð¿ÑовеÑÑÑÑемÑ.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
ÐÑгÑменÑÑ Ð¿ÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð² аналиÑиÑеÑком клÑÑе, иллÑÑÑÑиÑÑÑÑ ÐºÐ»ÑÑевой ÑÐµÐ·Ð¸Ñ ÑоÑинениÑ. ÐÑедпÑинÑÑа попÑÑка оÑмÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñоизведений в аÑпекÑе заÑвленной ÑемÑ.
Ðнализ пÑоизведений лакониÑнÑй, но ÑамоÑÑоÑÑелÑнÑй и ÑбедиÑелÑнÑй.
Ðе ÑоглаÑна Ñ ÐаÑей ÑÑакÑовкой обÑаза ÐаÑваÑÑ Ð² дÑаме Ð.Ð.ÐÑÑÑовÑкого «ÐÑоза». ÐÑа геÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ð±Ð¾Ð¹ÐºÐ°Ñ, но Ñ
иÑÑÐ°Ñ Ð¸ извоÑоÑливаÑ- она не боÑеÑÑÑ, а пÑиÑпоÑабливаеÑÑÑ, внеÑне поÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÑамодÑÑÑÑÐ²Ñ Ð¼Ð°ÑеÑи. ÐÑпомниÑе, именно ÐаÑваÑа пÑовоÑиÑÑÐµÑ ÐаÑеÑÐ¸Ð½Ñ Ð½Ð° пеÑвое Ñвидание Ñ ÐоÑиÑом, во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ñедложив клÑÑ Ð¾Ñ ÐºÐ°Ð»Ð¸Ñки. РвÑглÑдело вÑÑ ÐºÐ°Ðº забоÑа о неÑÑаÑÑной ÑодÑÑвенниÑе.
Ðалее Ñ Ð²ÑÐ¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ñ ÐÐ½Ð½Ñ ÐдинÑÐ¾Ð²Ñ Ð¸Ð· Ñомана Ð. С. ТÑÑгенева «ÐÑÑÑ Ð¸ деÑи».
ÐеÑдаÑнÑй моÑÑик-пеÑеÑ
од ко вÑоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð°ÑгÑменÑÑ. ÐодÑмайÑе, как можно «Ð¾Ð¿ÑавдаÑÑ» поÑвлении ÑÑойгеÑоини в ÐаÑей ÑабоÑе. ÐÑовеÑÑÑÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ бÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑно, поÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ ÐдинÑÐ¾Ð²Ñ ÐÑ Ð²ÑбиÑаеÑе.
Ðнализ Ñомана «ÐÑÑÑ Ð¸ деÑи» надо ÑглÑбиÑÑ- обÑаÑиÑеÑÑ Ðº ÑÐ¿Ð¸Ð·Ð¾Ð´Ñ (Ñ
оÑÑ Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼Ñ).
Так ÐÑ Ð±ÑдеÑе более ÑбедиÑелÑной и ÑможеÑе наÑаÑÑиÑÑ Ð¾Ð±ÑÑм ÑоÑинениÑ.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
СÑÑÑкÑÑÑа Ñиллогизма ТÐÐÐС-ÐÐÐÐÐ-ÐЫÐÐРвÑдеÑжана. ÐикÑовÑÐ²Ð¾Ð´Ñ ÑÐ´ÐµÐ»Ð°Ð½Ñ Ð²ÐµÑно.
ÐбÑаÑиÑе внимание на композиÑионнÑй пеÑекоÑ: аÑгÑменÑÑ Ð¾ÑлиÑаÑÑÑÑ Ð´ÑÑг Ð¾Ñ Ð´ÑÑга по обÑÑмÑ. ÐоÑÑаÑайÑеÑÑ Ð²ÑÑÑÑоиÑÑ Ñак, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ð½ÐµÑне абзаÑÑ Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑнÑми пÑимеÑами бÑли пÑимеÑно ÑавнÑ.
ЧÑо каÑаеÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½Ñ, Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð¶Ñ ÑвÑÐ·Ñ Ñ Ð²Ð¾Ð»ÑнÑми, ÑеÑиÑелÑнÑми пеÑÑонажами, гоÑовÑми пойÑи на жеÑÑÐ²Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾ÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑобÑÑвеннÑÑ Ñелей.
ÐгоиÑÑами?
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
ÐÑ Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐµÑе ÑеÑÑÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½ÐµÑоÑноÑÑи ÑловоÑпоÑÑÐµÐ±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑеÑоÑ
оваÑоÑÑи оÑÑÑÑливо виднÑ.
ÐÑибки
Ñмение запеÑаÑлеÑÑ ÑлеменÑÑ ÑеалÑной жизни на бÑмаге.
ÐеÑдаÑнÑй вÑÐ±Ð¾Ñ Ñлов.
1. ÐÑли бÑдÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÐµÑаÑÐ»ÐµÐ½Ñ ÑолÑко ÐÐÐÐÐÐТЫ, ÑиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð½Ðµ повеÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑÑ. ÐадаÑа пиÑаÑелÑ- показаÑÑ Ð¦ÐÐÐСТÐЫРÑ
аÑакÑеÑÑ, жизнÑ, а не ÐµÑ ÑлеменÑÑ, ÑаÑÑÑ.
2. РеÑли не на бÑмаге напиÑано? РвоÑдовÑком или гÑгловÑком докÑменÑе? ÐаÑÑиÑÑваем за пÑоизведение?
ÐккÑÑаÑнее Ñ Ð²ÑбоÑом Ñлов, ÑоÑнее.
ÐÐ»Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ð³Ð¾, пÑавдоподобного обÑаза лиÑеÑаÑоÑÑ Ð½ÐµÑедко обÑаÑаÑÑÑÑ Ðº ÑеалÑно ÑÑÑеÑÑвÑÑÑим лиÑноÑÑÑм, обдÑмÑÐ²Ð°Ñ Ð¸ анализиÑÑÑ Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ðµ, а иногда и вовÑе иÑполÑзÑÑ Ð¸Ñ Ð² каÑеÑÑве пÑоÑоÑипов ÑобÑÑвеннÑÑ Ð¿ÐµÑÑонажей.
ÐÑ Ð¿Ð¸ÑеÑе Ñак, Ñловно ÐÐ ÐТÐÐ- ÑÑо ÑÑо-Ñо из ÑÑда вон вÑÑ
одÑÑее.
Ð ÐÐÐСР-лиÑние Ñлова.
СÐÐСТÐÐÐÐЫХ- лиÑнее Ñлово. Рможно иÑполÑзоваÑÑ Ð¿ÑоÑÐ¸Ð¿Ñ Ð´Ð»Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð§Ð£ÐÐÐ¥ пеÑÑонажей?
Ðдним из ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð³ÐµÑоев ÑвлÑеÑÑÑ ÐаÑваÑа из дÑÐ°Ð¼Ñ Ð. Ð. ÐÑÑÑовÑкого «ÐÑоза».
ÐÐÐÐÐ¥? Ðа ÑÑо ÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¼ÐµÑÑоимение?
в конÑе пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ±ÐµÐ³Ð°Ñ Ñо Ñвоим возлÑбленнÑм
РпÑоизведении авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¸ÑеÑ, иÑполÑзÑÐµÑ Ð²ÑÑазиÑелÑнÑе ÑÑедÑÑва.
Ð Ð²Ð¾Ñ Ð¡ÐÐÐÐТЬ Ð ÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐÐÐРнелÑзÑ
Я Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ Ñ Ð°ÑакÑÐµÑ Ð´ÐµÐ²ÑÑки — на ÐµÑ Ð¼ÐµÑÑе Ñ Ð±Ñ Ñоже вÑеми Ñилами ÑÑаÑалаÑÑ Ð´Ð¾ÑÑиÑÑ ÑÑаÑÑÑÑ
повÑÐ¾Ñ Ñлова Я
ÐбÑазованнаÑ, волÑÐ½Ð°Ñ Ð¸ ÑеÑиÑелÑнаÑ, она глÑбоко забоÑиÑÑÑ Ð¾ комÑоÑÑе и ÑпокойÑÑвии, а поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑедпоÑиÑÐ°ÐµÑ Ð½ÐµÑпеÑнÑÑ Ð¸ ÑазмеÑеннÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¿ÑлкоÑÑи ÐазаÑова. ÐÑказÑÐ²Ð°Ñ ÐвгениÑ, она жеÑÑвÑÐµÑ ÑÑвÑÑвами Ñади ÑобÑÑвенного покоÑ.
ÐÐÐ — повÑоÑ
глÑбоко забоÑиÑÑÑ Ð¾ комÑоÑÑе и ÑпокойÑÑвии
Ðак ÑÑо? ÐеÑдаÑно подобÑаннÑй ÑпиÑÐµÑ ÐÐУÐÐÐÐ. Ðожно или ÑдалиÑÑ ÑÑо Ñлово, или замениÑÑ Ð´ÑÑгим- наÑеÑием меÑÑ Ð¸ ÑÑепени ÐЧÐÐЬ, напÑимеÑ.
во вÑÐµÐ¼Ñ ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ñ ÑаÑÑо аÑÑоÑииÑÑем ÑÐµÐ±Ñ Ñ Ñеми или инÑми лиÑеÑаÑÑÑнÑми геÑоÑми. СÑÐ°Ð²Ð½Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸, Ð¼Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко бÑÑÑÑее пÑоникаемÑÑ Ð¿Ñоизведением, но и наÑинаем лÑÑÑе понимаÑÑ ÑебÑ.
ÐЫ- повÑоÑ
ÐЫ- кÑо? Ðого ÐÑ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑе в видÑ? ÐÑо лиÑнее Ñлово. ÐамениÑе, напÑимеÑ, на ÐÐ ÐÐСХÐÐÐТ ÐССÐЦÐÐЦÐЯ, ЧÐÐÐÐÐÐ ÐССÐЦÐÐРУÐТ.
ЧÑо каÑаеÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½Ñ, Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð¶Ñ ÑвÑÐ·Ñ Ñ Ð²Ð¾Ð»ÑнÑми, ÑеÑиÑелÑнÑми пеÑÑонажами
ШеÑоÑ
оваÑоÑÑи:
ÐÐ²Ð¾Ð´Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ð§Ð¢Ð ÐÐСÐТСЯ ÐÐÐЯ звÑÑÐ¸Ñ ÑÑилиÑÑиÑеÑки ÑÑжеÑодно.
ÐÐÐ¥ÐÐУ СÐЯÐЬ С…
ÐамениÑе, напÑимеÑ, на Я ÐÐÐ¥ÐÐУ СÐÐРСХÐÐСТÐРС…
Ðне кажеÑÑÑ, Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð° на ÑÑÑ Ð³ÐµÑоинÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ñоже гоÑова пойÑи на многое, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑÑÑоиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ñак, как Ñ Ð¾ÑелоÑÑ Ð±Ñ Ð¼Ð½Ðµ Ñамой.
повÑоÑ
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл
ÐÑÑогÑаÑиÑ-0
ÐÑнкÑÑаÑиÑ-1
ÐмеÑÑо ÑÑого, ÐÐШÐЯЯ ÐÐТ геÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ð. Ð. ÐÑÑÑовÑкого ÑамоÑÑоÑÑелÑно боÑеÑÑÑ Ñ Ð½ÐµÑпÑаведливоÑÑÑÑ Ð¸ ÑиÑанией
ÐÑаммаÑика-0
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
Ðва, ÐаÑе ÑоÑинение ÑамоÑÑоÑÑелÑное, напиÑанное по законам логики и композиÑии. ÐÑоанализиÑÑйÑе оÑмеÑеннÑе мной ÑеÑевÑе оÑибки и ÑеÑÐ¾Ñ Ð¾Ð²Ð°ÑоÑÑи, обÑаÑиÑе внимание на ÑоÑноÑÑÑ ÑловоÑпоÑÑеблениÑ. ХоÑÑ ÐаÑе ÐС ÑÑебÑÐµÑ Ð´Ð¾ÑабоÑки, Ñ ÑдоволÑÑÑвием оÑмеÑÐ°Ñ ÐµÐ³Ð¾ как лÑÑÑее.
УдаÑи на Ñкзамене!