С экономической точки зрения сказка о рыбаке и рыбке пушкина иллюстрирует

Эссе формирование финансовой грамотности дошкольников. номинация: мой опыт проведения занятий по финансовой грамотности для дошкольниковавтор: иванова ольга андреевна воспитатель.место работы:

Эссе «Формирование финансовой грамотности дошкольников».
Номинация:
«Мой опыт проведения занятий по финансовой грамотности для дошкольников»

Автор: Иванова Ольга Андреевна
            Воспитатель.
Место работы: МКДОУ «Новониколаевский детский сад №3»

«Нажить много денег – храбрость, сохранить их –

мудрость, а умело расходовать их – искусство».

Б. Аурбах

С чем для вас ассоциируется термин финансовая грамотность? Наверняка в голове проносятся различные мысли об умении экономить, зарабатывать, правильно распределять деньги! А может, вы мыслите более глубоко и думаете о банкирах, бизнесменах, котировках и акциях. До недавнего времени, для меня понятие финансовой грамотности было связано с чем-то очень сложным, требующим кропотливой работы над цифрами, планами. И конечно я считала, что не каждому взрослому человеку под силу овладеть нужными финансовыми навыками, что уж там говорить о подростках и тем более о детях дошкольного возраста.
          Приступая к изучению курса «Финансовая грамотность для дошкольников», я с трудом могла представить, что ждет меня на данном этапе, смогу ли я доступно объяснить детям 6 – 7 лет то, как правильно экономить деньги, что такое бизнес, бюджет и так далее. Моя работа началась с изучения литературы по данному направлению. В просторах сети Интернет я увидела книгу Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа» с пометкой «Рекомендовано к прочтению». Очень заинтересовала надпись на книге: «Чему учат детей богатые родители и чему не учат бедные». Конечно же, я начала прочтение данной книги с неподдельным интересом, и она произвела на меня неизгладимое впечатление. Я поняла, что огромную роль в становлении будущего детей, в том числе и финансового, играет пример родителей. Автор книги противопоставляет своих отцов (духовного и биологического):
у богатого папы он учится, как делать нужно, а у бедного как не нужно. Именно слияние двух точек зрения отцов воспитало в авторе крупного бизнесмена, который делится своими секретами в книге.

Родители обучают детей финансовой грамоте каждый по-своему и семейная культура денег у всех различная. Некоторые родители с раннего детства вводят детям понятие денег, говоря им, что купить и самостоятельно отправляя в магазин. А другие до старшего возраста не доверяют деньги, что, на мой взгляд, абсолютно неправильно. В современном мире дети все чаще на праздники в подарок получают именно деньги.  Это позволяет им уже быть для их возраста финансово свободными, а вот, что они будут с ними делать — потратят на ерунду или будут копить на «мечту», это и есть финансовое воспитание и начинается оно с ранних лет уже в семье.

Мой опыт проведения занятий по данному курсу в первую очередь начался с бесед и анкетирования родителей. Это было сделано для того, чтобы узнать их мнение по поводу обучения детей основам финансовых отношений и разработать свою программу по изучению данного курса.

Но как донести нужную информацию до ребенка-дошкольника? Как научить детей грамотно распоряжаться деньгами? С помощью каких методов и средств воспитать в нем финансово грамотного человека?  Как известно, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игровая. Поэтому я решила ее использовать в своей работе. Конечно же, дети играют в ролевые игры «Магазин», «Банк», «Рынок» и т. д. Уже несколько лет в своей педагогической деятельности я использую парциальную программу «Театр – творчество – дети» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович. Решила ее использовать и для изучения финансовой грамотности. Вместе с детьми инсценируем сказки экономической направленности. Это сказки С. Михалкова «Как мужик корову продавал», А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Жадная старуха», «Иван-царевич и серый волк» и т.д. Сколько эмоций у детей вызывает перевоплощение в героев известных сказок! Сказка – литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Сказки аккумулируют вековой финансовый опыт народа, используются для воспитания таких «финансовых» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность и др. Данный метод способствует не только развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства, но и совершенствованию экономических знаний дошкольников.

К изучению финансового курса стараюсь привлечь и родителей, давая рекомендации для совместного с детьми просмотра и обсуждения мультфильмов серии «Уроки тетушки Совы», чтение книг и составления карты желаний. Ведь желаний у детей дошкольников много, в том числе и финансового характера. Очень часто можно наблюдать в магазине детские истерики со словами «Я хочу» и робкие попытки родителей утихомирить своих детей. Поэтому изучение основ финансовой грамотности необходимо уже в дошкольном возрасте. Ребенок должен понимать, что такое потребности, бюджет, нужды семьи, а не только, что он хочет и что нужно ему.

Свои занятия строю по четким модулям, последовательно тема за темой.  Чем дальше мы изучали курс, тем детям становилось более интересно и каждое занятие начиналось с особого внимания и «искорки» в глазах воспитанников. Детям не терпелось узнать о дальнейших приключениях кота Белобока и его друзей. Экспресс диагностика на протяжении занятий также показывала хорошие результаты изучения курса. Энергичность, активность и доброжелательное настроение присутствовало у большинства воспитанников до самого конца занятия.

В заключении хочется сказать, что отсутствие навыков управления деньгами приводит к печальным последствиям: закредитованность, чрезмерное потребление не по средствам, жизнь от зарплаты до зарплаты без финансовой подушки безопасности и пенсия, которой не всегда хватает даже на базовые потребности. Именно поэтому так важно с детства формировать правильные финансовые привычки. В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности делает дошкольника ближе к реальной жизни, формирует экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. Именно в дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по формированию первичных экономических представлений необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.

Закончу свое размышление словами Роберта Кийосаки: «Чтобы стать богатым, не обязательно быть талантливым и способным. В мире полно бедных талантливых людей. Необходимо быть финансово грамотным…».

Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина

Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина проводится в 5 классе после изучения темы «Литературная сказка». Урок включает рассказ о няне поэта, викторину, игровые задания. В ходе урока соревнуется несколько команд.

Урок-игра по сказкам А. С. Пушкина.

«Что за прелесть, эти сказки!»

Оформление:

  • Портрет Пушкина
  • Выставка книг
  • Иллюстрации учащихся к сказкам

Ход урока

Слово учителя

  •  Ребята, сегодня мы с вами попутешествуем в замечательный мир сказки А. С. Пушкина. (Обращается к портрету поэта) Наш урок называется «Что за прелесть, эти сказки!» Это слова самого Александра Сергеевича. Так он говорил о сказках, которые ему рассказывала Арина Родионовна. 
  • Кто такая была Арина Родионовна?
  • Как её фамилия?

С младенчества няня лелеяла Сашу. Благодаря Арине Родионовне он окунулся в мир волшебных народных сказок, старинных былей и небылиц, которые она замечательно рассказывала.

Вот как он вспоминал её после:

… в вечерней тишине

Являлась ты весёлою старушкой,

И надо мной сидела в шушуне,

В больших очках и с резвою гремушкой.

Ты, детскую качая колыбель,

Мой юный слух напевами пленила

И меж пелён оставила свирель,

Которую сама заворожила.

Пушкин заслушивался сказками няни и позже, когда ему было уже 25 лет и он был сослан в Михайловское.

Часто в долгие зимние вечера, когда за окном бушевала метель, в печной трубе гудел ветер, когда Пушкину было особенно одиноко, поэт приходил к няне в светёлку. Здесь всё было простое, русское, деревенское, уютное. «Вечером слушаю сказки моей няни, она единственная моя подруга и с нею только мне не скучно.»

Ученик читает «Зимний вечер»

От Арины Родионовны Пушкин услышал впервые и про избушку на курьих ножках, и «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Семь сказок записал поэт со слов няни в свою специально заведённую тетрадь

Пленительные старинные предания и былины, рассказанные няней, уводили в мир чудесных превращений. Став поэтом, Пушкин расцветил их своей чудесной поэтической фантазией.

Сказки Арины Родионовны получили новое воплощение. Композиторы положили их на музыку.

Звучит увертюра к опере «Руслан и Людмила». Ученица читает отрывок «У лукоморья дуб зелёный»…

 Трогательная забота няни чувствуется в каждой строке её писем к Пушкину, которые он бережно хранил. 6 марта 1827 года Арина Родионовна диктует письмо к своему любимцу в Петербург:

Любезный мой друг Александр Сергеевич… Ваше обещание к нам побывать летом меня очень радует. Приезжай, мой ангел, к нам в Михайловское, всех лошадей на дорогу выставлю.»

Пушкин посвятил ей не одно стихотворение. Например, стихотворение «Няне»

Ученица читает стихотворение «Няне»

А другой поэт, уже современный, Николай Доризо, тоже захотел отблагодарить няню поэта в своих стихах

Ученик читает стихотворение:

 Всё было мудро предназначено

Судьбой – и сказки и былины.

Его сама Россия нянчила

Руками крепостной Арины.

В  светелке – теплота перинная,

Свеча устало догорала,

И пеня русская, старинная

Его, младенца, пеленала…

Когда я в бронзе вижу Пушкина,

Стоящего в плаще крылатом,

Живое личико старушкино

Всегда мне видится с ним рядом,

Трудилась, господа не гневала,

Жила, как все. Вставала рано.

Но без неё, быть может, не было б

У нас Людмилы и Руслана.

Хотя о нас она не грезила,

Когда с хитринкой, по-крестьянски,

То вдруг задумчиво, то весело

Ему рассказывала сказки.

Водила в сутолоке рыночной

На праздники народных зрелищ,

В душе звала сынком, кровиночкой,

А вслух – лишь Александр Сергеевич.

С ним вы, Арина Родионовна,

В веках остались неразлучно.

Святое слово – слово «родина»

Так с вашим именем созвучно.

Игра

Сегодня вы, ребята, вспомните, что знаете о сказках Пушкина, а, может быть, узнаете и что-нибудь новое.

У нас, как всегда, три команды: А, Б, В.

Нашу игру судят учащиеся 10и класса.

Каждая команда выберет себе капитана.

Конкурс первый – Угадай сказку

Каждой команде я сейчас зачитаю отрывок из «Волшебных известий», а вы угадайте, о какой сказке идёт речь.

  • Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары: соболя, черно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И всё это по доступным ценам! «Пальмира» ждёт вас! («Сказка о царе Салтане») 
  • Тем, кто интересуется жилплощадью! Всего за 5 тысяч сдаю на лето горницу в аренду. В горнице имеются: кругом лавки крытые ковром, под свечами стол дубовый, печь с лежанкой изразцовой. «Сказка о мёртвой царевне»
  • Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие заболевания, как: укусы правого и левого глаза, волдыри на носу. «Сказка о царе Салтане»

Конкурс второй – Разминка.

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

  • Сколько жили старик со старухой у самого синего моря? (тридцать лет и три года)
  • Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасности для царства-государства нет? (Кири-ку-ку, царствуй, лёжа на боку)
  • Какими словами бранила старуха своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (Дурачина ты, простофиля)
  • Какая сказка заканчивается словами: «Сказка – ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке»)
  • Какую песню пела белка в «Сказке о царе Салтане»? («В саду ли, в огороде»)
  • Как полностью называется «Сказка о царе Салтане»? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

Конкурс второй – капитанов.

Предлагаю выйти капитанам с книгой «Сказка о царе Салтане». Найдите повторы в сказке. Время – три минуты.

А мы пока посоревнуемся дальше. Следующий конкурс – Сказочный предмет.

Я по очереди для каждой команды выну из коробки предмет. Ваша задача – назвать сказку, в которой встречается такой предмет. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  • Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне…»
  • Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне…»
  • Орех – «Сказка о царе Салтане»
  • Верёвка – «Сказка о попе и работнике его Балде»
  • Мешок – «Сказка о золотом петушке»
  • Прялка – «Сказка о рыбаке и рыбке»

А теперь конкурс сказочных героев. Дома вы должны были представить героя сказки Пушкина. Давайте попробуем угадать.

Ребята представляют своих героев, а жюри оценивает мастерство, интересный рассказ по пятибалльной системе.

Конкурс капитанов закончился. Представьте свою работу. Жюри за каждый найденный повтор ставит один балл.

Следующий конкурс – восстановить текст. Сейчас мы узнаем, насколько вы точно знаете сказки Пушкина. Приглашаются капитаны. Вот вам одинаковый текст из одной из сказок Пушкина. Ваша задача – на месте пропусков вписать нужные слова. За каждое правильно вписанное слово – 1 балл.

Постой, —          

Отвечает ветер ___________________ , —

Там, за речкой ______________________

Есть __________________ гора,                                                                                         

В ней _____________________ нора,

В той норе, во тьме __________________________ ,

Гроб качается __________________________

На цепях между столбов.

Не видать ничьих следов

Вкруг того __________________ места,

В том гробу твоя невеста.

А теперь, пока жюри подсчитывают баллы, мы с вами посмотрим инсценировку из сказки Пушкина, которую поставили девочки.

Далее жюри подводит итоги игры.

Я думаю, что всем было сегодня интересно на уроке. Мы вспомнили сказки Пушкина, которые вы знаете с детства, узнали много интересного о жизни Арины Родионовны, посоревновались, и в выигрыше сегодня все.

Источники:

Тур I. «Кто точнее назовёт число?»

Вопросы:

1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.
(1799-1837гг.)

2. Сколько лет А.С. Пушкин учился в Царскосельском лицее?
(6 лет: с 1811 по 1817 г.)

3. В комнате под каким номером жил лицеист Александр Пушкин?
(№ 14).

4. В каком году В.А. Жуковский подарил А.С. Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побеждённого учителя»?
(В 1820 г.).

5. Когда произошло восстание декабристов?
(14 декабря 1825 г.).

6. Сколько детей было у А.С. Пушкина?
(Четверо: два мальчика и две девочки).

7. Сочетание каких карт сулило выигрыш в драме «Пиковая дама»?
(Тройка, семёрка, туз).

8. Сколько сказок написал А.С. Пушкин?
(Семь).

9. Какое количество песен входит в цикл «Песни западных славян»?
(16).

10. Сколько времени, по подсчётам самого поэта, он писал «Евгения Онегина»?
(7 лет, 4 месяца и 17 дней).

11. Сколько богатырей было в подчинении у дядьки Черномора?
(33).

12. Сколько повестей входит в сборник под названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»?
(Пять).

13. В какие годы происходит действие в повести «Капитанская дочка»?
(В 1770-е гг.).

14. В какой палате Обуховской психиатрической больницы находился Германн — герой «Пиковой дамы», после того как сошёл с ума?
(№ 17).

15. Сколько лет было Владимиру Дубровскому?
(23 года).

16. Сколько лет было Наталии Гончаровой, когда на балу она познакомилась с А.С. Пушкиным?
(16 лет).

17. Когда состоялось венчание А.С. Пушкина с Н.Н. Гончаровой?
(18 февраля 1831 года).

18. Назовите номер дома на Арбате в Москве, в котором поселились Пушкины после венчания.
(№ 53).

Тур II. «Как зовут…»

Вопросы:

1. Как звали няню А.С. Пушкина?
(Арина Родионовна).

2. Назовите имена детей А.С. Пушкина.
(Мария, Александр, Григорий, Наталья).

3. Назовите фамилию Татьяны из романа «Евгений Онегин».
(Ларина).

4. Какое имя носили героини повестей «Капитанская дочка», «Дубровский» и «Полтава»?
(Мария).

5. Назовите имена главных героев поэмы «Бахчисарайский фонтан».
(Земфира и Алеко).

6. Назовите имя арапа Петра Великого из одноимённого произведения.
(Ибрагим).

7. Кому посвятил А.С. Пушкин драму «Борис Годунов»?
(Н.М. Карамзину).

8. Назовите имя главного героя повести «Капитанская дочка».
(Пётр Гринёв).

9. Назовите имя предводителя крестьянского восстания, изображённого А.С. Пушкиным в «Капитанской дочке».
(Емельян Пугачёв).

10. Во время правления какого царя А.С. Пушкин создал свои лучшие произведения?
(Николая I).

11. Назовите имя и фамилию друга Евгения Онегина, которого он бездумно оскорбил и убил на дуэли.
(Владимир Ленский).

12. Назовите волшебника, похитившего Людмилу, из поэмы «Руслан и Людмила».
(Черномор).

13. Как звали героев «Романа в письмах»?
(Лиза, Саша, Владимир).

14. Назовите героиню повести «Метель» — возлюбленную Владимира.
(Марья Гавриловна).

15. Назовите имя женщины, посетившей поэта в его ссылке в селе Михайловском в 1825 году, которой посвящены строки:

«Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты».
(Анна Петровна Керн).

16. Назовите имя возлюбленной Дона Хуана из трагедии «Каменный гость».
(Донна Анна).

17. Назовите имя друга А.С. Пушкина, ставшего его секундантом на дуэли с Дантесом.
(К.К. Данзас).

18. Назовите имя русского поэта, написавшего пронзительное стихотворение «Смерть Поэта», обличавшее истинных убийц А.С. Пушкина.
(М.Ю. Лермонтов).

Тур III. «Угадайте произведение»

Вопросы:

1. Назовите роман в стихах А.С. Пушкина.
(«Евгений Онеги»).

2. Назовите поэмы, входящие в так называемый романтический цикл 1820-1824 годов.
(«Кавказский пленник», «Братья-разбойники»,
«Бахчисарайский фонтан», «Цыганы»).

3. Какие произведения вошли в сборник «Повестей Белкина»?
(«Выстрел», «Метель», «Гробовщик»,
«Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»).

4. Какую поэму А.С. Пушкин начал писать ещё в лицейские годы и закончил в 1820 году?
(«Руслан и Людмила»).

5. Какое стихотворение, ставшее поэтическим итогом творчества, завещанием, обращённым к далёким потомкам, А.С. Пушкин написал за несколько месяцев до своей смерти?
(«Памятник»).

6. Назовите драмы, входящие в цикл «Маленьких трагедий».
(«Борис Годунов», «Каменный гость», «Скупой рыцарь»,
«Пир во время чумы», «Моцарт и Сальери»).

7. Какое стихотворение А.С. Пушкин посвятил своей жене Н.Н. Гончаровой?
(«Мадонна»).

8. Царь Николай I рассвирепел, прочитав строки этого произведения. «Пушкина надо сослать в Сибирь, — заявил он. — Он бунтовщик, хуже Пугачёва». О каком произведении идёт речь?
(Об оде «Вольность»).

9. Идею какого произведения подсказал А.С. Пушкин Н.В. Гоголю?
(«Мёртвые души»).

10. Назовите роман русского писателя И. Новикова, повествующего о годах ссылки поэта.
(«Пушкин в изгнании»).

Тур IV. «Эпиграфы»

В данном туре стоимость ответа возрастает в два раза — за правильный ответ даётся не один, а два балла.

Вопросы:

1. «И жить торопится, и чувствовать спешит».
(«Евгений Онегин»).

2. «Береги честь смолоду».
(«Капитанская дочка»).

3. «Стрелялись мы».
(«Выстрел»).

4. «Во всех ты, душенька, нарядах хороша».
(«Барышня-крестьянка»).

5. «Многие, так же, как и я, посещали сей фонтан, но иных уж нет, другие странствуют далече».
(«Бахчисарайский фонтан»).

6. «Коллежский регистратор,
Почтовой станции диктатор».
(«Станционный смотритель»).

7. «Я в Париже:
Я начал жить, а не дышать».
(«Арап Петра Великого»).

8. «Не зрим ли каждый день гробов,
Седин дряхлеющей вселенной?»
(«Гробовщик»).

Тур V. «Сказки»

Вопросы:

1. Перечислите сказки, которые написал А.С. Пушкин.
(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,
«Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о медведихе», «Сказка о золотом петушке», «Жених»).

2. Какое приданое было готово для свадьбы царевны и королевича Елисея из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»?
(«Семь торговых городов да сто сорок теремов»).

3. К кому обращается королевич Елисей, чтобы найти свою любимую?
(К солнцу, месяцу, ветру).

4. Как звали царя из «Сказки о золотом петушке»?
(Дадон).

5. Что требовал в подарок старик у царя Дадона взамен на его услугу?
(Шамаханскую царицу).

6. Кем захотела быть старуха в своём последнем желании в «Сказке о золотой рыбке»?
(Владычецей морскою).

7. Как звали сладкоголосого певца из древних сказок?
(Баян).

8. Кем приходилась Людмила Владимиру Ясное Солнышко?
(Младшей дочерью).

Тур VI.

«Продолжи стихотворение»

1. «У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том…»
(«…И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом»).

2. «Сижу за решёткой в темнице сырой,
Вскормлённый в неволе орёл молодой…»
(«Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюёт под окном»).

3. «Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!..»
(«…Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня»).

4. «Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье…»
(«…Не пропадёт ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье»).

5. «В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскалённой…»
(«…Анчар, как гордый часовой,
Стоит — один во всей вселенной»).

6. «Мчатся тучи, вьются тучи,
Невидимкою луна…»
(«Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна»).

7. «Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем…»
(«Но пусть она вас больше не тревожит,
Я не хочу печалить вас ничем»).

8. «Я памятник воздвиг себе нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа…»
(«…Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа»).

VI. Подведение итогов. Награждение.

Автор: Галина Дубских

https://ria.ru/20210606/zyuganov-1735876213.html

Зюганов: бизнесменам с ПМЭФ надо подарить сказку Пушкина о рыбаке и рыбке

Зюганов: бизнесменам с ПМЭФ надо подарить сказку Пушкина о рыбаке и рыбке — РИА Новости, 06.06.2021

Зюганов: бизнесменам с ПМЭФ надо подарить сказку Пушкина о рыбаке и рыбке

Проведение ПМЭФ в условиях пандемии делает честь России, а участникам-бизнесменам, которые демонстрировали там «неуемные аппетиты», стоит подарить знаменитую… РИА Новости, 06.06.2021

2021-06-06T14:52

2021-06-06T14:52

2021-06-06T14:52

петербургский международный экономический форум

общество

геннадий зюганов

александр пушкин

андрей белоусов

сбербанк россии

петербургский международный экономический форум (фонд)

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/18/1729754538_0:279:3144:2048_1920x0_80_0_0_68a100d767098a615a49ab365a0be64a.jpg

МОСКВА, 6 июн — РИА Новости. Проведение ПМЭФ в условиях пандемии делает честь России, а участникам-бизнесменам, которые демонстрировали там «неуемные аппетиты», стоит подарить знаменитую сказку Пушкина «О рыбаке и рыбке», заявил лидер КПРФ Геннадий Зюганов.Ранее первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов заявил, что российские металлурги в 2020 году «нахлобучили» государство на 100 миллиардов рублей, подняв внутренние цены вслед за мировыми, и теперь должны вернуть эти средства в бюджет в виде налога. В свою очередь совладелец и глава совета директоров «Северстали» Алексей Мордашов на деловом завтраке Сбербанка на ПМЭФ назвал разговоры о жадности предпринимателей «странными»: по его мнению, «хотеть большего — это хорошо».»Только что завершился, накануне этого уникального праздника (дня рождения Александра Пушкина — ред.), питерский форум. Сам факт, что он прошел в нашей стране, куда приехали тысячи деловых людей, компаний, на котором выступил президент РФ, прошли большие дискуссии, делает нам честь, потому что коронавирус парализовал всю планету. Он породил новые явления, новую санитарную культуру, новый тип общения, который больше по удаленке, но эта удаленка не должна способствовать очерствлению сердец и совести», — сказал лидер КПРФ во время церемонии возложения цветов к памятнику Пушкину.Зюганов посоветовал всем читать стихи, сказки и поэмы русского классика, в том числе тем, «кто держит капиталы в кармане, кто очерствел до такой степени, что даже на международном форуме стал оправдываться, что им движет не жадность, а предпринимательство».»Честно признаюсь, когда слушал ответ Путина на эти выпады олигархии… я посоветовал бы Владимиру Владимировичу отправить Мордашову сказку Пушкина «О рыбаке и рыбке», — сказал Зюганов.По его мнению, это должно служить напоминанием о том, что можно остаться у разбитого корыта, когда «неуемные аппетиты хотят править всем, и даже морем».Также, добавил Зюганов, он бы пожелал отправить в подарок вместе со сказкой «О рыбаке и рыбке» также повесть «Капитанская дочка», в которой содержится урок о том, как «капитана Гринева спасло великодушие».»Когда он Пугачеву в буран подарил свой заячий тулупчик и когда сам попал в самую тяжелую ситуацию, Пугачев проявил милосердие, прекрасно понимая, что его спасли в тяжелую минуту… очень важно помнить вот эти гениальные заветы нашего гениального поэта, писателя, провидца Александра Сергеевича Пушкина», — заключил Зюганов.

https://ria.ru/20210604/mordashov-1735595561.html

https://ria.ru/20210603/abramchenko-1735422628.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/18/1729754538_291:0:3022:2048_1920x0_80_0_0_cc79b2e03056232f4609f3ceaafc821b.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, геннадий зюганов, александр пушкин, андрей белоусов, сбербанк россии, петербургский международный экономический форум (фонд), россия

МОСКВА, 6 июн — РИА Новости. Проведение ПМЭФ в условиях пандемии делает честь России, а участникам-бизнесменам, которые демонстрировали там «неуемные аппетиты», стоит подарить знаменитую сказку Пушкина «О рыбаке и рыбке», заявил лидер КПРФ Геннадий Зюганов.

Ранее первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов заявил, что российские металлурги в 2020 году «нахлобучили» государство на 100 миллиардов рублей, подняв внутренние цены вслед за мировыми, и теперь должны вернуть эти средства в бюджет в виде налога. В свою очередь совладелец и глава совета директоров «Северстали» Алексей Мордашов на деловом завтраке Сбербанка на ПМЭФ назвал разговоры о жадности предпринимателей «странными»: по его мнению, «хотеть большего — это хорошо».

«Только что завершился, накануне этого уникального праздника (дня рождения Александра Пушкина — ред.), питерский форум. Сам факт, что он прошел в нашей стране, куда приехали тысячи деловых людей, компаний, на котором выступил президент РФ, прошли большие дискуссии, делает нам честь, потому что коронавирус парализовал всю планету. Он породил новые явления, новую санитарную культуру, новый тип общения, который больше по удаленке, но эта удаленка не должна способствовать очерствлению сердец и совести», — сказал лидер КПРФ во время церемонии возложения цветов к памятнику Пушкину.

Зюганов посоветовал всем читать стихи, сказки и поэмы русского классика, в том числе тем, «кто держит капиталы в кармане, кто очерствел до такой степени, что даже на международном форуме стал оправдываться, что им движет не жадность, а предпринимательство».

«Честно признаюсь, когда слушал ответ Путина на эти выпады олигархии… я посоветовал бы Владимиру Владимировичу отправить Мордашову сказку Пушкина «О рыбаке и рыбке», — сказал Зюганов.

По его мнению, это должно служить напоминанием о том, что можно остаться у разбитого корыта, когда «неуемные аппетиты хотят править всем, и даже морем».

Также, добавил Зюганов, он бы пожелал отправить в подарок вместе со сказкой «О рыбаке и рыбке» также повесть «Капитанская дочка», в которой содержится урок о том, как «капитана Гринева спасло великодушие».

«Когда он Пугачеву в буран подарил свой заячий тулупчик и когда сам попал в самую тяжелую ситуацию, Пугачев проявил милосердие, прекрасно понимая, что его спасли в тяжелую минуту… очень важно помнить вот эти гениальные заветы нашего гениального поэта, писателя, провидца Александра Сергеевича Пушкина», — заключил Зюганов.

Квест «Там, на неведомых дорожках»

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.

Задачи: — активизировать знания детей о сказках А.С. Пушкина;

— совершенствовать умения детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

— развивать интерес к творчеству русского поэта;

— воспитывать командный дух, умение действовать согласованно.

Оборудование: 

мультимедийная установка, видео с записью диалога с Котом ученым, аудиозаписьЖ. Агузарова «Кошки не похожи на людей», портреты русских писателей и поэтов, портрет А.С. Пушкина, макет дуба, дубовые листья, волшебная палочка, разрезные картинки, сундук, конфеты, обруч, рыбы, удочки, ведра, зеркало.

Ход

Ведущий: — Много лет назад жил — был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна (на экране появляется изображение няни и А.С. Пушкина в детстве). Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений (на экране портрет А.С. Пушкина), в число которых вошли его чудесные сказки. И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина.

— Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает). Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

— «Волшебная палочка, раз, два, три,
В сказку нас перенеси!»
(Дети закрывают глаза, на экране появляется дуб)

— Вот мы и в Лукоморье. 
Ведущий: — У Лукоморья дуб зеленый, 
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом… .

(На экране появляется Кот ученый)

Кот: — Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот ученый, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Ведущий: — Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам. 

Кот: — Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания?

Дети: — Да

Кот: — Тогда я должен проверить вашу готовность. На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (Дети находят портрет А.С. Пушкина)

Кот: — Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Каждая команда должна собрать по пять дубовых листьев. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба. Счастливого пути!

ЗАДАНИЕ 1

Ведущий: — Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Вспомним Пушкинские сказки,

И героев, и названия. Приготовились? Внимание!

1. Тут синее море, тут берег морской. 
Старик вышел к морю, он невод забросит, 
Кого-то поймает, и что-то попросит.
Но жадность ребята к добру не приводит. 
И кончится дело все тем же корытом, 
Но только не новым, а старым, разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Чуть опасность где видна. 
Верный сторож как со сна, 
Шевельнется, встрепенется, 
К той сторонке обернется, 
И кричит: «Кири-ку-ку! 
Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке») 

3. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
А четвертая девица, 
Скажем, чудо-мастерица, 
Не пряла и не ткала, 
а творила чудеса. 
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той? 
(«Сказка о царе Салтане») 
4. На девичник собираясь, 
И царица наряжаясь,
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
«Свет мой, зеркальце, скажи, 
Да всю правду доложи». 
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Ведущий: — Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина. Вот вам первый дубовый лист. Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты. 

(Танец по показу Ж. Агузарова «Кошки не похожи на людей»)

ЗАДАНИЕ 2

Ведущий: — Я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы должны его отгадать.
Раз он в море закинул невод, –
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, –
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, – золотою. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ведущий: — Ваша задача, поймать золотую рыбку. Первый игрок каждой команды бежит к «морю» (обруч с рыбками) и ловит одну рыбку. Поймав её, бежит обратно и передает эстафету следующему игроку. Какая команда выловит больше золотых рыбок, та и победила!(обруч, рыбы, удочки, ведра)

— Вот вамвторой дубовый лист.

ЗАДАНИЕ 3

Ведущий: Отлично получилось, угадайте следующую сказку Пушкина.
«Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

— Перед вами на стуле зеркальце. Ваша задача, добежать до стула с зеркальцем, взять его в руки и сказать заветную фразу «Кто на свете всех милее, всех румяней и белее!», положить зеркальце и вернуться обратно, чтобы передать эстафету следующему игроку. (Стол, зеркало)

— Вот вам третий дубовый лист.

ЗАДАНИЕ 4

Ведущий: — Я буду задавать по очереди каждой команде вопросы, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то — в — комара, то в шмеля? («Сказка о царе Салтане»)

2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке)

4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит)

5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто)

6. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года)
7. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
8. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»)
9. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)
10. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

— Вот вам четвертый дубовый лист.

ЗАДАНИЕ 5

Ведущий: — А сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в игру «Собери картинку». Вам надо будет собрать разрезную картинку, и узнать к какой сказке А.С. Пушкина эта иллюстрация.(Звучит музыка, дети собирают разрезные картинки).

— Вот вам пятый дубовый лист.

Кот: — Ребята, большое вам спасибо за помощь. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу.(Дети прикрепляют листья на дуб).

Ведущий: — Ребята, да здесь записка. Прочитаем? (Ведущий читает записку). «Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был спрятан сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш!».

Ведущий:— Ну, что, ребята, попробуем отыскать клад у корней дуба? (Дети находят сундук).

  — Ура, клад! Посмотрим, что же тут спрятано!(Открывают сундук, а там – сладости, раздача сладостей).

Ведущий: — Дорогие ребята, наше путешествие по Пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/463271-kvest-tam-na-nevedomyh-dorozhkah

  • С укропом на зубах яндекс дзен рассказы
  • С ремонта или из ремонта как пишется
  • С родителями в бане рассказ
  • С полуслова как пишется слитно или раздельно
  • С размаху как пишется слитно или раздельно