С чего начинается сказка руслан и людмила

Автор на чтение 27 мин. опубликовано 20.03.2021 пушкин а.с. руслан и людмила жанр: сказочная поэмаглавные герои сказки руслан и людмила

На чтение 27 мин. Опубликовано

Пушкин А.С. «Руслан и Людмила» Жанр: сказочная поэмаГлавные герои сказки «Руслан и Людмила» и их характеристики

  1. Руслан, верный друг и добрый витязь. Смелый, могучий, прямой, отважный, никогда не отступает от своей цели.
  2. Людмила, красивая и добрая. Веселая проказница, которая придумала как досадить Черномору. 
  3. Рогдай, смелый и сильный воин, предает Руслана
  4. Ратмир, молодой хан, горячий и смелый. Влюбляется в красавицу в замке и остается с ней.
  5. Фарлаф, хвастливый трус.
  6. Владимир, князь, старается быть справедливым
  7. Черномор, коварный и бездушный карлик, убивший собственного брата
  8. Финн, могучий волшебник, потерявший любовь и счет времени занимаясь колдовством
  9. Наина, когда-то красавица, а ныне злющая старуха, колдунья
  10. Голова, старший брат Черномора, когда-то могучий воин, преданный братом.

План пересказа сказки «Руслан и Людмила»

  1. Свадебный пир
  2. Похищение Людмилы
  3. Соперники отправляются на поиски
  4. Руслан находит финна
  5. История финна
  6. Бой с Ратмиром
  7. Людмила и Черномор
  8. Шапка-невидимка
  9. Смерть Ратмира
  10. Выбор Ротгая
  11. Голова
  12. Волшебный меч
  13. Людмила в сон погружена
  14. Бой с Черномором
  15. Возвращение
  16. Предательство Фарлафа
  17. Воскрешение
  18. Бой с печенегами
  19. Пробуждение Людмилы
  20. Свадебный пир.

Кратчайшее содержание сказки «Руслан и Людмила» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Людмила пропадает прямо с брачного ложа, и четверо соперников отправляются на ее поиски.
  2. Финн подсказывает Руслану, где искать Людмилу, Руслан убивает Ротгая и сражается с головой.
  3. Людмила приходит в себя во дворце Черномора, находит шапку-невидимку и прячется от слуг и Черномора.
  4. Руслан сражается в небесах с Черномором, побеждает и отсекает ему бороду.
  5. Руслан возвращается со спящей Людмилой, видит счастливого Ратмира с девушкой, его убивает во сне Фарлаф.
  6. Финн оживляет Руслана, тот побеждает печенегов, будит Людмилу и играется пир.

Главная мысль сказки «Руслан и Людмила» Верность и упорство непременно приведут к достижению желанной цели, а любовь не знает преград.Чему учит сказка «Руслан и Людмила» Сказка учит тому, что добро всегда окажется сильнее зла, а предательство всегда будет наказано. Что всегда надо стремится к своей цели, не сдаваться перед трудностями, жить по совести. Также сказка учит тому, что любовь непредсказуема, а месть обманутой женщины бывает страшна.Отзыв на сказку «Руслан и Людмила» Эта конечно просто великолепная поэма, в которой множество приключений, несколько разнообразных сюжетных линий, совершенно разные характеры у героев. Следить за приключениями Руслана и Людмилы было очень интересно. Мне эта поэма очень понравилась.Пословицы к сказке «Руслан и Людмила» Любовь все побеждает Для влюбленного и сто верст не расстояние. Кому что глянется, тот к тому и тянется.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Руслан и Людмила» по песнямПесня первая Вступление рассказывает о чудесах Лукоморья, описывает сказочного кота на золотой цепи, упоминаются прочие сказочные герои. Князь Владимир выдает свою дочь Людмилу за богатыря Руслана. Большой праздник с певцами. Три соперника Руслана сидят унылые — это Рогдай, Фарлаф и Ратмир. Пир заканчивается, молодые идут в свои покои и гремит гром. Руслан обнаруживает пропажу Людмилы. Князь в горе бросает клич, кто вернет Людмилу, и Руслан, а с ним и его соперники, отправляются в путь. Фарлаф хвастает, Рогдай угрюм и зло смотрит на Руслана, Ратмир горяч. Соперники разъезжаются в разные стороны и Руслан находит пещеру. В пещере седой старец приветствует Руслана и называет похитителя Людмилы — волшебника Черномора. Старец утешает Руслана, говоря, что любовь Черномора не страшна Людмиле и Руслан ложится отдохнуть. Старец рассказывает свою историю. Будучи молодым, он влюбился в красавицу Наину, но та отвергла молодого финна. Финн отправляется за море и в битвах добывает сокровища, которые бросает к ногам Наины. Но красавица все равно не любит финна. Тогда финн прибегает к колдовству. Он ищет заклятия и находит их. Перед ним предстает старушка Наина. Оказывается прошло 40 лет. Наина признается, что колдунья и предлагает старцу свои объятия. Но тот убегает и с тех пор живет в пещере.Песнь вторая. Рогдай решает вернуться и убить Руслана. Фарлаф убегает от Рогдая и падает с коня. Рогдай бросает его и встречает старушку, которая указывает Рогдаю на север. Старушка поднимает Фарлафа и отправляет его в Киев. Рогдай догоняет Руслана. В это время Людмила приходит в себя в богатой постели. Чудесные девы прислуживают ей и одевают ее. Людмила остается безутешной, несмотря на все красоты дворца, несмотря на роскошный сад. Она даже думает о самоубийстве. Людмила ложится на постель и вдруг входит ряд арапов, которые несут бороду. За ними идет горбатый карлик. Людмила визжит, хватает карла за бороду и опрокидывает его. Арапы уносят колдуна. Руслан бьется с Рогдаем и убивает надежду киевлян.Песня третья. К Черномору приходит Наина, обещает смерть Руслану и улетает. Черномор идет к Людмиле, но не находит красавицу и зовет слуг. Людмила же оказывается находит шапку невидимку и становится невидимой. Руслан пробирается по долине, полной костей и оружия. Руслан выбирает себе щит, меч, кольчугу. Руслан едет дальше и видит холм, который венчает живая голова. Руслан ругается с головой и та начинает дуть. Руслана отбрасывает, а голова смеется. Тогда Руслан бросает копье и оно пронзает язык голове. Руслан подбегает к голове и ударом сбрасывает ее с холма. Под головой обнаруживается прекрасный меч. Руслан хочет убить голову, но слышит жалобный стон. Голова рассказывает, что Черномор был ее младшим братом и однажды посоветовал достать волшебный меч. Голова достала меч, но поругалась с Черномором за право им владеть. Но Черномор обманул брата и отрубил ему голову, а потом колдовством заставил ее сторожить меч. Голова призывает Руслана отомстить Черномору.Песнь четвертая. Ратмир подъезжает к замку. Его манит голос волшебный девы. Он входит в замок, его ведут в баню, он забывает про Людмилу. Он остается с юной девой. Руслан продолжает путь на север и приближается зима. Людмила невидимкой бродит по замку Черномора и дразнит слуг. Черномор превращается в Руслана и обманывает Людмилу. Людмила попадает в сети и карлик начинает ее ласкать. Но тут он слышит зов и убегает.Песнь пятая. Руслан добирается до замка Черномора и вызывает его на бой. Карлик летает вокруг Руслана и бьет его. Руслан отшатывается и карлик падает в снег. Руслан хватает его за бороду. Черномор поднимает Руслана в небо, но Руслан крепко держит его за бороду. Черномор соблазняет Руслана отказаться от Людмилы, но тот его не слушает. Три дня носил Черномор Руслана, но под конец взмолился о пощаде. Он относит Руслана в свой дворец и Руслан отрубает ему бороду. Руслан ищет Людмилу, но нигде в замке ее не находит. Он мечется по комнатам и случайно сбивает с головы невидимой Людмилы шапку. Руслан прижимает к себе спящую Людмилу. Голос финна советует ему спешить в Киев. Руслан с Людмилой и Черномором пускается в обратный путь. Он доезжает до Головы и показывает той Черномора. Голова умирает и обретает покой. Руслан встречает Ратмира, ставшего рыбаком. Они обнимаются и Ратмир сообщает, что счастлив со своей красавицей, и забросил меч. К Фарлафу приходит Наина и ведет того к Руслану. Пока Руслан спит, Фарлаф трижды пронзает его мечом, берет Людмилу и скачет в Киев.Песнь шестая. Руслан лежит мертвый в лесу и конь бродит вокруг него. Черномору мнится, что он свободен. Фарлаф привозит спящую Людмилу в Киев и рассказывает князю, что отбил ее у лешего в муромских лесах. Но сон Людмилы ничто не может нарушить. В городе уныние. Подступили печенеги. Финн находит Руслана, брызгает на него живой и мертвой водой и Руслан оживает. Киев в осаде печенегов и русские витязи гибнут в неравной битве. Но тут появляется Руслан и громит печенегов. Город ликует. Фарлаф видя Руслана падает на колени. Руслан рукой касается лица Людмилы и девушка просыпается. Фарлаф признается в своем преступлении, но на радостях его прощают. Черномора, лишенного силы принимают во дворец, Играется пир.Рисунки и иллюстрации к сказке «Руслан и Людмила»

34-56a252ff71cf18e7d8baf7fff9e872b1cda961116760033c5301772a9aa93ed1.pngРожков Слава

Основная тема поэмы А.С. Пушкина — это тема любви. Так же в произведении поднимаются темы верности и предательства, честности и вероломства, красоты и уродства, смелости и трусости. Смелый Руслан, несмотря на все препятствия и трудности, вызволяет Людмилу из рук Черномора, а его противники, несмотря на все свои козни и ухищрения, отказываются от своей цели: Ратмир влюбляется в пастушку, становится отшельником, Рогдай погибает. Смысл этого произведения в том, что за такое прекрасное чувство, как любовь, надо бороться честно, так как добро всегда побеждает зло: только честный, смелый и благородный человек достигнет своей цели.

ПожаловатьсяСодержание:

Романтизм любви и неизбежность рока

Конечно, именно любовь играет в романе главную роль. Вокруг этого замечательного чувства строится весь сюжет произведения. Но А. С. Пушкин смог показать саму суть и многогранность любви. Не секрет, что она пробуждает в человеке огромные силы, является опорой для многих великих свершений. Но всегда ли? И все ли люди правильно осознают этот мощный дар?

Поэт показывает, как любовь вскрывает все уголки человеческой души. У истинных героев она пробуждает дополнительные силы и устремления к борьбе со злом, а низменные натуры под её влиянием вынашивают коварные планы. Сразу появляется вопрос: «А любовь ли этому причиной?». Конечно, нет. Поэт говорит о Руслане:

Но, страстью пылкой утомлённый… щипля ус от нетерпенья, считает каждые мгновенья.

Чего больше в мыслях у витязя: страсти или любви? Он, как и его неудачные соперники, которые на пиру не едят и не пьют, а только «в душе несчастные таят любви и ненависти яд».

Ещё одна «неразлучимая парочка», на которую А. С. Пушкин указывает внимательному читателю, — ненависть и любовь. Поэт как бы предлагает задуматься вместе с молчаливыми витязями над тем, есть ли в душе у человека любовь, когда его обуревает ненависть, или нет, могут ли эти противоположные чувства ужиться вместе.

Известно, что истинность любви проверяется именно поступками. Подтверждая это, поэт кратко и ярко обрисовывает действия и чувства героев в минуты постигшего горя:

  1. Царь Владимир: «На зятя гневом распалясь».
  2. Витязи-соперники: «Мы рады весь изъездить мир».
  3. Жених: «Руслан уныньем как убит».
  4. Черномор: «Он только немощный мучитель прелестной пленницы своей».
  5. Старик Финн: «Решился в грусти безотрадной Наину чарами привлечь».
  6. Людмила: «…в волнах решилась утонуть, однако в воды не прыгнула и дале продолжала путь».

Любовь — это уникальное чувство, не поддающееся никакой грубой силе, будь она материальная, духовная или колдовская. Это дар, получаемый не за вздохи или лживые дифирамбы. Истинную любовь не интересуют сверкающие каменья. Даже отважный витязь с кровью на мече может услышать: «Герой, я не люблю тебя!».

Делая разбор стихотворения, следует выделить ещё одну важную тему — неизбежность роковых свершений. Злобному колдуну Черномору открылась тайна:

Сей меч, известен будет нам, что нас он обоих погубит.

Но все его действия, направленные на нейтрализацию угрозы, только стимулируют её осуществление. Колдун «умён как бес и зол ужасно», поэтому легко обводит вокруг пальца своего брата-великана и даже собственноручно исполняет первую часть жуткого предсказания. Но он такая же марионетка в руках рока: добыв заветный меч, он только приблизил ножницы богини Атропос к нити своей судьбы.

Почти так же печальна судьба Финна, который ещё в молодости услышал «Пастух, я не люблю тебя!» и не понял, что ключевое слово здесь не «пастух». Его молодые чувства не позволили заметить истинную душу красавицы.

Своеобразие жанра

Роман «Руслан и Людмила» вышел из-под пера А. С. Пушкина в пору его молодости. Но уже тогда поэт имел свой уникальный стиль, основанный на любви к народным сказаниям, былинам и песням. Воспитанный добрейшей нянюшкой Ариной Родионовной, молодой гений перенял её самобытность, развил это качество в своей душе, а затем талантливо, беззаветно и щедро поделился им со своими читателями.

В поэме-сказке повествование сосредоточено на том, как происходит становление истинных чувств главного героя Руслана. По ходу развития событий читатель видит, как упорно он стремится к похищенной невесте. Его почти ничто не может остановить. Только коварные замыслы колдуньи оказываются сильнее его воли. Но «зло не вечно» и вероломство Наины побеждается мужеством Финна. Таким образом, анализ поэмы «Руслан и Людмила» показывает, что это произведение эпическое и имеет характерные особенности:

  1. Повествование ведётся в форме рассказа с использованием просторечных выражений, основывается на идее самобытного народного творчества. Автор представляет свою поэму читателю как «преданья старины глубокой».
  2. Иронические и самокритичные замечания придают элемент несерьёзного отношения к рассказчику. Но такой приём рассчитан на недалёких людей, видящих в чтении сказок досужее развлечение. Глубокомысленный человек сразу найдёт ценное зерно и выявит суть в повествовании о героических «делах давно минувших дней».
  3. Сказочность произведения также можно взять под сомнение. Из истории известно, что князь Владимир-Солнце был реальной личностью. Но в то же время поэт рассказывает о событиях, наполненных чародейством. Невольно напрашивается заключение, что во время правления князя Владимира магия была чем-то обыденным. Это интуитивное предположение является ещё одной причиной популярности поэмы: её с удовольствием читают как юные ценители сказок, так и повзрослевшие юноши и девушки. Не обходят вниманием этот роман и люди старшего поколения. Его сюжет, герои и необычные события преподносятся поэтом как что-то реально существовавшее, что пробуждает ощущение причастности к неведомому и великому.

Структура произведения

Вся поэма разбита на шесть частей (песен), каждая из которых начинается со вступления. Поэт включает в них элементы иронии над собой, однако не забывает и о назиданиях девицам и добрым молодцам.

Основные черты и характеры героев

Образы персонажей сюжета многогранны. Главные герои и представители класса князей — Руслан и Людмила. Анализ произведения А. С. Пушкина позволяет сделать вывод, что эти два собирательных образа имеют лучшие черты правителей тех времён:

  1. Богатырь Руслан, спасая свою возлюбленную, проявляет волю, характер, силу и мужество. Ему чужды надменность, кичливость и коварство. Он не отягощён гордыней и с благодарностью принимает помощь Финна. Руслан не презирает побежденных врагов и отдаёт последнюю дань поверженной голове, показав ей безбородого карлика. У него белокурые волосы, символизирующие благородство души и чистоту замыслов.
  2. Людмила — это женственность и красота. Ей, как и любой девушке, необходима помощь рыцаря, который пойдёт на всё ради спасения невесты. У героини тонкий стан, золотистые кудри, но при этом она способна проявить волю и силу духа. В образе Людмилы показан портрет идеальной невесты, беззаветно преданной своему жениху.

Руслан — это символ русских богатырей, а Людмила иногда беспечна и легкомысленна, что типично для барышень пушкинского времени. Многие другие персонажи вобрали в себя все возможные отрицательные человеческие черты:

  1. Злодей Черномор необычайно хитер, коварен и способен на подлости, что ярко отражается в его внешности: старый, невысокий, с длинной чёрной бородой. Колдун Черномор — самый могущественный враг Руслана.
  2. Витязи, соперники Руслана, даже не стоят отдельного внимания. Их краткая характеристика такова: они коварны, хитры и себялюбивы. Похотливость, трусость и гордыня — силы, которые движут их поступками.
  3. Князь Владимир-Солнце — персонаж довольно скользкий. Это прославленный официальными историками правитель, но А. С. Пушкин ничем его не выделяет. Наоборот, складывается впечатление, что киевский князь — это гневливый любитель пиров и застолий. Даже во время опасности он не предпринимает решительных действий, а плачет и страдает из-за утраты дочери.

Сюжет романа

Красавицу Людмилу прямо из рук жениха похищает злой колдун Черномор. На её поиски бросается сам Руслан и трое его соперников. Вскоре их пути расходятся. Богатырь встречается в пещере с отшельником Финном, который рассказывает, кто похитил Людмилу, где она находится и как её вызволить. Там же Руслан узнаёт о судьбе Финна и получает предостережение беречься козней Наины.

Людмила, попав в чудесный сад колдуна, не знает ни в чём отказа, но сколько Черномор ни пытался умилостивить её, попытки его были тщетны.

Руслан ловкостью и силой побеждает живую голову великана — то, что осталось от брата колдуна, и овладевает заветным оружием — мечом для стрижки магических бород, с помощью которого «пленяет» Черномора.

На обратном пути героя со спящей Людмилой на руках встречает предательство. Но с помощью Финна добро торжествует, ведь победа достаётся тому, кто имеет терпение и сможет сыграть последний аккорд.

На протяжении всего романа наблюдается противостояние различных сил. С одной стороны — это мощь богатырей, величие духа, девичья красота, преданность и любовь. С другой — колдовство, отсутствие воли, безобразие, коварство и ненависть.

Понятно, что в единоборстве с высшей магией богатырская сила проигрывает. Для этого нужна помощь, которую оказывает отшельник. Но и здесь наблюдается конфликт: в противовес «доброй» магии Финна появляется «злая» в лице Наины. Действуя коварством, она приносит временную победу недостойному третьему витязю, но настоящий триумф приходит только к истинному герою.

Эпическая поэма «Руслан и Людмила» является произведением, оригинальность и музыкальность которого не имеют аналогов в литературе. Этот могучий дар великого поэта, сохранившего предания русского народа, и в наши дни помогает учить и воспитывать сильных духом людей.

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

«Руслан и Людмила» – одно из самых популярных сказочных произведений А. С. Пушкина, в котором великая сила любви Руслана и Людмилы оказалась сильнее злых чар.

Краткое содержание «Руслан и Людмила» для читательского дневника

ФИО автора: Пушкин Александр Сергеевич

Название: Руслан и Людмила

Число страниц: 136. Пушкин А. С. «Руслан и Людмила». Издательство «Издательский Дом Мещерякова». 2011 год

Жанр: Сказочная поэма

Год написания: 1820 год

Время и место сюжета

События, которые описаны в поэме, происходят во время правления князя Владимира, в Киевской Руси. А само место, где разворачиваются основные события – это в самом Киеве и в его окрестностях, на берегах реки Днепр.

Главные герои

Руслан – отважный, смелый витязь и преданный возлюбленный.

Людмила – красивая, добрая, верная, жена Руслана.

Князь Владимир – киевский князь, отец Людмилы, заботливый, щедрый.

Рогдай – смелый, сильный воин, предавший Руслана.

Ратмир – молодой хазарский хан, горячий, вспыльчивый.

Фарлаф – трусливый хвастун.

Черномор – могущественный злой волшебник, уродливый карлик с длинной бородой.

Старец в пещере – добрый волшебник, оказавший большую помощь Руслану.

Гигантская голова – старший брат Черномора, некогда могучий, непобедимый воин.

Сюжет

На свадьбу Руслана и Людмила было приглашено много гостей. Отец невесты, князь Владимир, не поскупился на пышное пиршество, и только трое гостей не радовались счастью новобрачных. Это были соперники Руслана в амурных делах: хазарский хан Ратмир, хвастун Фарлаф, витязь Рогдай.

Неожиданно Людмила исчезла в брачную ночь. Разгневанный на бездействие Руслана, князь Владимир пообещал отдать в жены Людмилу, и полцарства в придачу тому, кто ее найдет. Мужественные витязи отправились на поиски пропавшей княжны.

Руслан, терзаемый мрачными думами, прискакал к пещере, в которой жил ученый старец. Он поведал витязю, что его суженую украл могущественный волшебник Черномор – большой любитель красивых девушек. Старик предрек Руслану победу над Черномором в честной схватке, сказав, что его будущее заключено в собственной воле. Окрыленный надеждой, Руслан отправился в путь.

Тем временем Рогдай задумал устранить главного соперника – Руслана, и поскакал вслед за ним. Трусливому же Фарлафу на пути повстречалась старая женщина, которая посоветовала юноше вернуться домой и не подвергать себя смертельной опасности – Людмила и так будет его.

Оказавшись в волшебном дворце Черномора, Людмила не польстилась на богатые дары своего похитителя. Ей был противен один вид злого волшебника – горбатого лысого карлика с длинной седой бородой, от которого она скрывалась при помощи найденной шапки-невидимки.

Когда Руслан спешил к Людмиле, на него напал Рогдай, но потерпел поражение. Руслан продолжил свой путь, и вскоре его взору предстала огромная голова в шлеме, возвышающаяся над землей. Витязь одолел страшную голову, и под ней обнаружил меч. От поверженной гигантской головы Руслан узнал, что когда-то она была отважным воином-гигантом, но на свою беду имела завистливого брата-карлика, который совершил страшное предательство и обезглавил родного брата. Голова посоветовала Руслану взять волшебный меч и отомстить Черномору.

Оказавшись в чертогах Черномора, отважный витязь схватил его за длинную бороду и отсек ее мечом. Он нашел Людмилу спящей и поспешил с ней в Киев. По дороге Руслан встретил Ратмира с молодой женой – хазарский хан обрел свое счастье.

Тем временем Фарлаф, увидев приближающегося Руслана, убил его во сне, и с Людмилой поспешил во дворец к князю. Воскресил юношу старец из пещеры, который на прощанье подарил ему кольцо, способное пробудить Людмилу. Руслан поспешил к своей возлюбленной, и освободил ее от заклятья.

Вывод и свое мнение

Счастлив тот, кто обладает сильной волей и выдержкой, чтобы добиться поставленной цели. Лишь смелых и отважных в жизни ждет успех. Это как раз и доказал Руслан, который своими руками сотворил себе счастливую судьбу.

Главная мысль

Порой, любовь требует доказательств, и истинно любящий человек должен быть готов к подвигам.

Авторские афоризмы

«….Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой…»

«…Но светлый терем не отрада, Когда не видим друга в нем…»

«…Хоть лоб широк, да мозгу мало!..»

«…Я еду, еду, не свищу, А как наеду, не спущу!..»

«…Хоть грустно жить, друзья мои, Однако жить еще возможно…»

Толкование непонятных слов

Чело – лоб.

Лазурный – светло-синий, небесно-голубой.

Почила – уснула.

Снискал – заслужил.

Досель – до сих пор.

Гридница – большое помещение в княжеском дворце для дружинников.

Новые слова

Сарафан – женское платье без рукавов, надеваемое поверх рубахи.

Кубок – чаша или бокал, как правило, сравнительно большого размера, часто из драгоценных материалов.

Лампада – светильник, используемый в христианском богослужении.

Князь – вождь племени или союза племён у восточных славян, правитель государства или государственного образования, удельного княжества.

Тест по поэме

  1. Вопрос 1 из 15

    В каких годах была написана поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»?</h3>

    • <label>1818 – 1820;</label>
    • <label>1818 – 1822;</label>
    • <label>1819 – 1820;</label>
    • <label>1819 – 1821.</label>

(новая вкладка)

illjustracija-ruslan-i-ljudmila-hudozhnik-a-p-mogilevskij%2B%25286%2529.png

Поэма «Руслан и Людмила» является одним из самых известных произведений выдающегося русского поэта А. С. Пушкина.В этой статье представлен анализ поэмы «Руслан и Людмила» Пушкина (суть, смысл, идея произведения и его особенности).Смотрите:Краткое содержание поэмы «Руслан и Людмила»Все материалы по поэме «Руслан и Людмила»

Анализ поэмы «Руслан и Людмила» Пушкина: суть, смысл, идея и особенности произведения

(статья А. Л. Слонимского «О поэме «Руслан и Людмила») «Пушкину было двадцать лет, когда он окончил свою поэму «Руслан и Людмила». <…> Поэма имела успех необыкновенный. <…> Молодежь была в восторге от пушкинской поэмы. За Пушкиными установилось прозванье «певца Людмилы и Руслана». В дворянскую литературу влилась вместе с пушкинской поэмой свежая струя народной поэзии. <…> Сказки причудливо сплетались в пушкинской поэме с былинами, образуя гармоническое целое, объединенное общей мыслью. Добрые и злые волшебники, похищение красавицы Людмилы, шапка-невидимка, живая голова великана, меч-кладенец, воскрешение Руслана при помощи мертвой и живой воды, волшебное кольцо, пробуждающее Людмилу от очарованного сна, — все это пришло из сказок и было переработано творческой фантазией поэта. В то же время Руслан — типичный богатырь из русских былин. Подвиг Руслана, рассеявшего в один миг полчища осаждающих Киев печенегов… живо напоминает подвиги Ильи Муромца… Былины обычно начинаются с описания происходящего у князя Владимира «пира-пированьица»; такое же начало мы видим и в поэме Пушкина. Он с сочувствием рисует Владимира Красное Солнышко… Но поэт сохраняет тот оттенок иронии, с каким Владимира изображают былины. Былинный Владимир радушен, гостеприимен, но он же и своенравен, порой несправедлив, а в минуту опасности — беспомощен. Таков же и пушкинский Владимир. Он несправедливо гневается на Руслана за то, что он не сумел «сберечь жены своей», и нарушает данное ему слово, обещая руку Людмилы тому, кто ее отыщет. Когда на Киев нападают печенеги, князь Владимир не принимает никакого участия в защите города, полагаясь на богатырей, и стоит уныло… В былинном Владимире черты князя древних времен смешиваются с чертами царей более позднего времени, отразившимися особенно ярко в сказках, где цари всегда изображаются в ироническом свете. Это смешение чувствуется и у Пушкина. <…> Кроме сказочно-былинного содержания поэмы, новостью был и самый ее язык — свободный, простой, близкий к живому народному языку. <…> Пушкинская поэма изобилует такого рода народными выражениями. <…> Никто до Пушкина не умел так хорошо владеть нарожной речью. Если именно эта народная сторона и обеспечила успех «Руслана и Людмилы» в передовых кругах общества, то среди литературных староверов, сторонников изысканной дворянской литературы, она вызвала негодование. <…> Поэма Пушкина, основанная на сказках и былинах, была, однако, совсем не подражанием, а совершенно самостоятельным произведением, отражавшим и пылкую, свободолюбивую личность автора и современную историческую эпоху. Даже уносясь на «крыльях вымысла», поэт… не забывал о земле. Русская действительность постоянно напоминала о себе, прорываясь сквозь фантастическую ткань рассказа и сказываясь в отступлениях — то лирических, то иронических. Автор все время присутствует в своем произведении, как это было потом и в «Евгении Онегине». Поэма Пушкина вся проникнута высоким патриотическим чувством. Она замыкает ряд его патриотических лицейских стихотворений, вызванный Отечественной войной 1812 года. <…> По замыслу поэта «Руслан и Людмила» — героическая поэма, подводящая итоги патриотическим настроениям 1812 года. В образе Руслана… намечены черты русского народного характера, столь ярко проявившиеся в 1812 году: спокойное мужество, решительность, находчивость и вместе с тем терпение в бедствиях, великодушие к побежденному врагу, доверчивость. Победа Руслана над Черномором изображается как торжество «русской силы». <…> «Преданья славы и любви» — вот основной предмет поэмы, по собственному определению Пушкина. Годы, когда Пушкин писал «Руслана и Людмилу», были временем развития дворянского революционного движения и возникновения тайного общества декабристов. Революционные симпатии поэта не могли так или иначе не отразиться и в его сказочно-былинной поэме… Вся поэма представляет собой картину борьбы с «кознями вероломства»… <…> Торжество правды над коварством, злобой и насилием составляет глубоко гуманистическую мысль поэмы. Общий светлый, мужественный, радостный тон поэмы, мысль о неминуемой победе правды, убеждение, что смелость, твердость и самоотвержение в конце концов преодолеют все препятствия — все это, несомненно, связано с боевыми настроениями эпохи, со светлыми надеждами на освобождение отчизны от самодержавия. <…> Из народных сказок и былин Пушкин извлек то, что должно было найти живой отклик в сердцах декабристов и всех передовых его современников. До Пушкина поэмы серьезного содержания обычно писались тяжелыми, тягучим, так называемым «александрийским стихом», с однообразными парными рифмами. <…> Плавный, музыкальный стих «Руслана и Людмилы», не стесненный правильным чередованием рифм, отражавший малейшие душевные движения, дополняет очарование поэмы. <…> Пушкин имел полное право сказать, что взял свою «сказку», как он называл «Руслана и Людмилу», из того сказочного мира, где «русский дух», где «Русью пахнет». <…> Эта «сказка» совершила огромное дело. Она открыла народной поэзии доступ в большую литературу, внесла в нее новую, живую струю и сблизила литературу общественных верхов с языком и чувствами народа.»(А. Л. Слонимский, статья-послесловие «О поэме «Руслан и Людмила», книга «Руслан и Людмила», 1969 г.) ***(неизвестный автор, статья в журнале «Галатея», 1839 г.)  «Руслан и Людмила», по нашему мнению, одно из лучших поэтических произведений Пушкина, — это прелестный, вечно свежий, вечно душистый цветок в нашей поэзии. В этом создании наш поэт почти в первый раз заговорил языком развязным, свободным, текучим, звонким, гармоническим… <…> Действие в этой поэме истинно художественное; оно не запутано, просто, поэтически естественно и мастерски оживленно, расцвечено разнообразием, мастерски сосредоточенным в единстве… Людмила похищена Черномором. Здесь начинается действие поэмы; Руслан отправляется искать своей супруги. Дорогой он освобождается от двух соперников, от Рогдая, которого победил на поединке, от Ратмира, который, влюбившись в пастушку, забыл про Людмилу. Покровительствуемый волшебником Финном, он отыскивает Черномора, лишает его силы волшебства, и едет со своею Людмилой в обратный путь. Но тут встречается новое препятствие: Фарлаф, третий соперник, руководимый Наиною, убивает его. Казалось бы, все кончилось, и цель осталась бы недостигнутою; но Финн вспрыскивает Руслана мертвою и живою водою, — и Руслан снова на коне — с карлом за плечами; он приезжает в Киев, разбивает печенегов, является в княжеских палатах, пробуждает волшебным кольцом долго спавшую Людмилу… <…> Характеры в «Руслан и Людмила» определенны, индивидуальны и развиты, сколько позволял объем поэмы; нельзя сказать, что каждый из них резко обрисован, но этого нельзя строго требовать от нашего поэта, — он почти первый у нас выступил на эпическое поприще и, к чести его должно сказать, первый вывел на сцену к «Руслану и Людмиле» людей, а не тени. Эпические характеры, в каком бы то ни было государстве, образуются веками и переходят из поколения в поколение, из поэмы в поэму. <…> Заслуги Пушкина в отечественной словесности велики, но они были бы еще больше, значительнее, если бы, не поддаваясь чуждому влиянию, он остался верным первому своему направлению… Форма «Руслана и Людмилы» чисто ариостовская, самая приличная для живого рассказа, для обрисовки событий полуважных, полусмешных. Она заимствована итальянцами у арабов — это снимок с «Тысячи и одной ночи». Здесь поэт не связан условиями так называемых классических поэм; он, говоря собственно, не поет, а рассказывает. Так и должно быть, — время древнего эпоса прошла невозвратно; цель его была религиозная и политическая, цель новейшего эпоса — просто забава воображения, отдых ума, утомленного так называемою положительностью.  <…> Одно только показалось нам странным: Пушкин пересказывает сказку кота, а между тем в некоторых отступлениях сам является на сцену и говорит от своего лица… <…> …Даже если это большая погрешность, то она искупается великими красотами изложения, очаровательным слогом, этим чудесным колоритом Рафаэлевых картин. Жаль только, что Пушкин, принадлежавший прежде к школе пюризма, позволил иногда себе небрежности в слоге, оттого во многих местах нет единства тона, колорита. Неприятно встречать у него некоторые усечения, которые в легкой поэзии отзываются жесткостью в слухе; еще неприятнее видеть вместе со словами чисто русскими, взятыми из обыкновенного общественного быта, слова церковно-славянские… <…> Есть в «Руслане и Людмиле» и другого рода погрешности, погрешности против слога, есть прозаические стихи… …[«Руслан и Людмила»] это один из прелестнейших цветков в цветнике нашей поэзии.»(журнал «Галатея», 1839 г., часть 3-я, №№19, 20)  Это были материалы с анализом поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина (суть, смысл, идея, особенности произведения).Смотрите:Краткое содержание поэмы «Руслан и Людмила»Все материалы по поэме «Руслан и Людмила»Используемые источники:

  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/04/blog-post_69.html
  • https://vashurok.ru/questions/osnovnaya-tema-i-osnovnaya-misl-ruslani-i-lyudmili
  • https://nauka.club/literatura/analiz-ruslan-i-lyudmila.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/ruslan-i-lyudmila.html
  • https://www.literaturus.ru/2018/04/analiz-ruslan-i-ljudmila-pushkin-sut-smysl-ideja.html

Совсем рядом с нами католическое (протестантское) Рождество. Так сложилось, но в России никаких громких премьер в это время не предвидится.

Возможно, потому, что новый «Человек-паук» (12+) и «Матрица: воскрешение» (16+) должны-таки выжать из мирового (и российского) зрителя все соки!

Причем если «Человек-паук» проявил в прокате все свои лучшие паучиные качества, то вот с «Матрицей», похоже, не заладилось всерьез.

«Матрица: воскрешение» (16+).

Обиняком, но конкретных виновников провала назвали тоже — Киану Ривза внезапно записали в кандидаты на роль какого-то (точно еще не объявлено) супергероя в блокбастеры Marvel, однако Вачовски на место режиссеров приглашать вовсе не собираются.

Но вернемся к российскому прокату. Совсем без новинок кинозрителя не оставили, так что представляем: «Последний богатырь. Посланник Тьмы» (6+) — третья часть русско-диснеевской (мало кто знает, но «Уолт Дисней пикчерс», несмотря на все санкции, пристроил свою дочку и в нашем Голливуде) франшизы о приключениях москвича-попаданца в сказочной стране Белогорье. Предыдущие две части и критики, и зрители оценили одинаково, на твердую тройку, пользуясь школьными мерками. Учитывая, что в третьей части и актерский ансамбль, и съемочная группа точно такие же, как в предыдущих двух, чего-то радикально лучшего (как, впрочем, и худшего) ждать не стоит. Сюжет — «Руслан и Людмила» (6+) Пушкина, только с визитом героев из волшебного Белогорья в современную Москву.

«Последний богатырь. Посланник Тьмы» (6+).

В комплект к «Последнему богатырю» на эту неделю сдвинули с прошлой премьеру мультфильма «Зверопой-2» (6+). Мы уже о нем писали, так что напомню вкратце: «Зверопой» потому, что звери там поют. А заодно становятся звездами эстрады, с чем и связана основная сюжетная линия «Зверопоя».

«Зверопой-2» (6+).

Бедновато? Увы. Но нет худа без добра: премьеры сейчас случаются не только в кинотеатрах. И, чтобы какая-никакая, но праздничная дата не выглядела чересчур куце, специально к ней небольшая подборка любопытных фильмов уходящего года.

«Мальчик по имени Рождество» (6+) — хотя премьера этой картины состоялась в ноябре, это самый настоящий рождественский фильм. Старая тетушка (в ее роли — Мэгги Смит, профессор Макгонагалл из «Гарри Поттера», 12+) рассказывает на ночь своим племянникам сказку о далекой стране Финляндии, о еще более далекой стране Лапландии и об обитающих в этой стране эльфах, на поиски которых в стародавние времена, когда еще не праздновали Рождества, отправился мальчик, которого звали Рождество.

«Мальчик по имени Рождество» (6+).

Франко-бельгийская картина «Календарь дьявола» (18+) в оригинале — просто «Календарь». Тем не менее переводчиков понять можно — как иначе оповестить зрителя, что перед нами нечто зловещее, а не какая-то мелодрамка?

Этот фильм рекомендую в первую очередь ценителям хоррора. Более того, если вы просто любите ужастики, а в самом жанре не разбираетесь, вам эта лента может показаться скучной. Самое интересное в «Календаре дьявола» — идея: словно «Страшную месть» (12+) Гоголя пересадили на англо-саксонскую почву и удобрили германским фольклорным содержимым.

В итоге страдающая от тяжелой болезни балерина в начале декабря получает от сестры подарок — старинный «календарь событий», сделанный в виде церковного алтаря. Календарь состоит из пронумерованных ячеек, каждую из которых нужно открывать в соответствующий декабрьский день — по 24 декабря включительно.

«Календарь дьявола» (18).

Вскоре героиня выясняет, что этот календарь к тому же и волшебный, что он способен принести ей богатство и даже исцелить. Но за исцеление придется заплатить, и очень дорогой ценой…

По внешним признакам бюджет «Календаря дьявола» едва ли намного превышает затраты на курьеров при создании того же «Человека-паука»: эпитет «микроскопический» тут будет самым подходящим. Тем не менее хорошая идея для хоррора — вещь гораздо более важная, чем все спецэффекты Голливуда, вместе взятые. И именно благодаря хорошей идее от этого фильма моментами буквально мороз проходит по коже. Правда, чтобы досмотреть до этих моментов, нужно иметь терпение настоящего любителя киноискусства.

Невероятно, но факт: «Охотники за привидениями: наследники» (12+) в Голливуде вышли чуть ли не параллельно с «Охотниками за привидениями» (16+) в… Болливуде! Более того, по зрительскому рейтингу на imdb.com обе ленты идут ноздря в ноздрю: 7,1/10.

«Охотники за привидениями: наследники» (12+).

Самое забавное, что сюжет индийской картины таков, что и ей можно было бы дать подзаголовок «Наследники». Двое братьев, чей отец был знаменитым в узких кругах борцов с призраками мистиком, пользуясь его славой и держа в уме, что призраков не существует (а значит, все позволено для обмана суеверных граждан), колесят по стране и избавляют излишне доверчивых от лишних денег. Но вот однажды они берутся повторить подвиг своего отца и укротить особо кровожадного призрака…

Тем, кто привык, что индийское кино — обязательно песни и пляски каждые десять минут, на индийских «Охотниках за привидениями» от этого предрассудка придется отвыкнуть: в фильме нет ни того, ни другого, если не считать сопровождающего конечные титры музыкального видеоклипа. Зато замешанного на национальных индийских традициях черного юмора здесь не меньше, чем такого же (только американского) в оригинальных «Охотниках».

Напоследок — французская анимационная сказка «Приключения Пильи» (6+).

«Приключения Пильи» (6+).

По традиции, если французская анимация — это 2D, а если сказка — Шарль Перро. «Приключения Пильи» из традиции вырывается резко: это 3D, и это оригинальный сценарий. Судя по драматургии, сценарист и режиссер Жюльен Фурнье (он известен по анимационному сериалу «Отряд джунглей спешит на помощь», 6+) начитан преизрядно: там кусок из «Принца и нищего» (12+), тут — из «Гамлета» (16+), здесь явно проглядывает «Макбет» (16+), и так далее. Рояли в кустах и боги из машины возникают всякий раз, когда сюжетная линия упирается в тупик, а происходит это нередко. Так что «Приключениям Пильи» если кто и поверит, то именно дети.

Почему рекомендую обратить на «Приключения Пильи» внимание и взрослым? Из-за на редкость четко и внятно прописанного исторического сюжетного фона. Действие происходит где-то на юге Франции примерно в XV веке. Основное действие происходит в городе, однако и за его стенами бурно кипит жизнь сельской округи — с мельницами, пастбищами, виноградниками и пшеничными полями. Если в мультфильме развалины — то это развалины древнеримские: как раз такие, какие должны быть в этом регионе. Если ведьма, то с кельтской татуировкой; если собака, то французский бульдог. Обрисовано ли все с идеальной точностью — это едва ли: все-таки «Приключения Пильи» — детский мультфильм. Однако стремление авторов не только рассказать сказку, но и показать эпоху сказки выделяет их творение из общей детмультфильмовской массы.

Виды бонсаев из дуба

Не все разновидности дуба подходят для оформления его листвы в стиле бонсай. Чаще всего для этого используются деревья североамериканского материка и буковые виды. Для формирования кроны необходимы разновидности с густой листвой.

С чего начинается сказка руслан и людмила

Нарезка черенков производится поздней весной

Особенно востребован буковый дуб Quercus palustris. Как правило, его невозможно вырастить в саду в средних широтах, поэтому растение содержат только в комнатных условиях. Еще одним популярным видом является северный дуб Quercus ellipsoidalis, который тоже относится к буковой группе. У таких деревьев заостренные зубчатые листья с глубокими лопастями.

Обратите внимание! Нередко для оформления дубового бонсая используют штифтовые виды дерева, которые имеют более мелкую листву, что делает ее более удобной в оформлении кроны

Нарисованный дуб с желудями на веточках

Итак, нам уже хорошо известно, как рисовать дуб. Начинаем мы по принципу, со ствола, объёмного и могучего дуба. От него отходят множество кривых веток, чем ближе к краям веточки, тем они тоньше. После построения скелета дерева – заполняем его. Делаем наброски пышной листвы.

Её мы изображаем различными извилистыми вьющимися линиями или кудряшками. Где-то можно добавить веток, виднеющихся за листвой, на самом стволе тоже нанесите извилины. По желанию вы можете показать, как в каком-то месте на дереве сидят птички. И ещё множество других мелких деталей.

Но как же обозначить на изображении желуди? Дальше мы об этом вам и расскажем:

  • Отобразите на бумаге маленькие тонкие веточки, на которых будут висеть наши желуди.
  • Далее нужно разместить несколько желудей. Для их формы используем овалы. Чётно вырисовываем туловище
  • Изогнутыми полукруглыми линиями прорисовываем желудёвую шапочку. Такие действия повторяем со всеми овалами.
  • Далее рисуем листочки (это уже по желанию). Длинными кривыми линиями обводим окраину листика. После чего добавляем всякие прожилки на нём.

Готово! Теперь, когда у вас получилось нарисовать желуди, вы свободно можете изобразить их как вам будет удобно.

Дуб, для тех, кто только начинает учиться рисовать, карандашом поэтапно.

Инструменты, которые нужны нам:

  • Лист пергамента;
  • Карандаш;
  • Ластик;
  • Акварель (мелки, карандаши, гуашь, фломастеры и прочее).

Каких бы размеров не были деревья — огромными или маленькими, мы можем поместить их на обыкновенном формате бумаги A4. Нужно лишь правильно его расположить и построить. Также всё зависит от вашей фантазии.

Действие 1. Положите бумагу горизонтально. Со всех сторон отступите абсолютно равное расстояние. По центру нашей бумаги, в рамке, очерченной линиями, отметьте расположение листвы дерева и его ствола.
Действие 2. Отличительной чертой дубов считается присутствие толстого и крепкого ствола и насыщенной, раскидистой кроны.
Действие 3. Прорисуйте ствол древа. Слой корочки дуба морщинистый и угловатый, с заметными небольшими впадинами и объемными выпуклостями, с сучками. Вырисуйте данные характеристики на своём рисунке.
Действие 4. После проделанных шагов приступайте к веточкам.
Действие 5. Дубовые ветки, основные от ствола, достаточно плотные, крепкие, крупные, узловатые, нередко имеют неровную форму. Нескольких таких ветвей будет достаточно хватать.
Действие 6. Затем нарисуйте очертания кроны дуба. В кое-каких местечках в нем должны быть видны ветки, поэтому дерево получится очень правдоподобным.
Действие 7. Вообразите, где на макушке будут более темные участки, а где — гораздо светлее

Проявите внимание к расположению теней.
Действие 8. Подумайте, что будет изображено на фоне вашего дуба? Это может быть цветочная поляна, лес, горы, деревня или город, всё на ваше усмотрение. Изобразите фон в деталях.
Действие 9. Чтобы оно больше походило на истинное дерево, нарисуйте вокруг этого растения — крепкие корни, в некоторых местах торчащие.

Когда вы полностью удовлетворены результатом, самое время приступить к занятию с краской:

  1. Употребляйте самые разные оттенки травянистого окраса, чтобы создать красивую дубовую крону. Нанесите светлый оттенок на светлые участки листьев и темные тона на места, расположенные в теньке. Добавление синего к теням и желтого к светлым прямо откроет перед вашими глазами громоздкую крону.
  2. Лучше всего подрумянить стволы и кору дуба разными способами. На гребне нарисуйте более светлые и темные бороздки. Точно так же вы добавляете чертежу глубины и размеров, подмешивая желтый и синий цвета. Когда листья приблизятся к стеблю, добавьте зелени.
  3. Подчеркните то, что фигура ствола с одного края должна быть наиболее светлой, а с другого — наиболее тёмной.

Чтобы окрасить дуб в осеннее время — вместо зеленоватого окраса, возьмите оттенок желтой кроны, смешанный со светло-коричневым. Если вам хочется, то вы можете нарисовать на дереве желуди.

Трава, находящаяся под золотым осенним дубом — тоже должна засохнуть и пожелтеть осенью, затоптанная ветром и быть тусклой.

Чтобы показать дуб в период снега можно применять голубоватый с синим оттенки, чтобы обозначить снег на ветвях. К слову, листья дуба долгое время никак не опадают и иногда остаются на ветвях всю зиму.

Отобразите ствол снежного зимнего дуба. Также на нем может быть изображен снег или хмурая вьюга. Это подарит рисунку особую, зимнюю атмосферу.

Инструкция как пошагово рисовать дуб простым карандашом

Нам понадобится всего лишь:

  • Лист бумаги;
  • Карандаш.

С каких действий необходимо начать рисунок?

  1. Для начала в центре бумаги мы проводим вертикальную линию в качестве центральной оси. Добавляем к ней линию горизонта. Рисуем наметки всей кроны.
  2. Плавными движениями мы рисуем корни, уходящие в землю. Они должны быть разной длины, ширины и формы в целом.
  3. От корней мы переходим к стволу. Делаем его широким. Выше он разделяется на веточки. После всего этого можно начать добавлять листву, заполнять дерево. Их обозначим лёгкими формами. Не забываем детально проработать кору дума.
  4. Стоит добавить ветви, которые будут виднеться нам за листвой. Лишние детали необходимо стереть.

Как теперь его раскрасить цветными карандашами (или любыми другими материалами)?

  1. Начинать надо со светлых оттенков зелёного. Опять же, большую часть светлого наносим туда, куда больше падает солнечный свет. Постепенно, добавляем всё более тёмные тона, туда куда свет падает меньше. Визуально это добавит объёма и пышности нашему дубу.
  2. Ветки, расположенные ближе к кроне, штрихуем тёмным коричневым тоном. Чтобы получить тёмный цвет надо посильнее надавить на карандаш. Ствол со стороны света делаем светлым, а с другой – темнее.

В концовке остаётся лишь обвести некоторые контуры зелени и ствола, чтобы их акцентировать. И вуаля! Ваш могучий, нарисованный дуб готов.

Как сделать мореный дуб в домашних условиях

» Полезная информация

Мореный дуб – прекрасный строительный материал. Его необычный цвет очень популярен. Поэтому он широко применим, особенно для производства отделочных стройматериалов и мебельной фурнитуры. Также его используют для изготовления различных предметов дизайна и домашнего обихода. Например, из бруска мореного дуба можно сделать рукоятку для ножа, шкатулку, фоторамку и многое другое.

В домашний условиях прекрасный мореный дуб можно получить, например, из бруска обычного дуба.

Для этого нам понадобиться простая стеклянная банка: литровая или трехлитровая, — все зависит от размера куска дерева. Еще понадобятся простые сапожные гвозди. А также полиэтиленовая крышка для банки, молоток, аптечный раствор аммиака 10 %, тонкая рыболовная леска, канцелярский скотч. И, конечно же, наш материал из дуба.

Эту процедуру лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении либо на открытом воздухе.

Для начала в любом месте бруска, не важном для эстетического использования в дальнейшем, надо забить гвоздик. К нему следует привязать леску небольшой длины

Как можно быстрее перелить раствор аммиака в банку. Затем следует опустить брусок дуба в банку, но так, чтобы он не касался самого раствора аммиака. Кончики лески, которая привязана к гвоздику, необходимо вывести за края отверстия банки. Затем, очень быстро надеть полиэтиленовую крышку на банку. При этом крышка прижмет леску, а брусок дерева зависнет в банке, не касаясь раствора аммиака, как и необходимо по технологии.

Канцелярским скотчем приклеить леску снаружи к поверхности банки. Также обмотать скотчем крышку и банку там, где они соединяются, чтобы предотвратить даже малейшие испарения аммиака.

В таком положении банку с бруском дуба следует оставить на одни или трое суток. Все зависит от того насколько светлый или темный цвет дерева мы хотим получить.

При открытии банки следует быть крайне осторожным и постараться не вдыхать пары аммиака, т. к. это может быть опасно для здоровья.

Если продержать брусок дуба в банке более трех суток, то получится достаточно темный цвет проморенного дуба. Потому что пары аммиака были в реакции с дубильными веществами достаточно долго. И чем дольше это происходит, тем насыщеннее цвет. При этом глубина пропитки дерева будет составлять до 1 см и более.

Если же есть возможность использования в домашних условиях достаточно больших стеклянных емкостей, то таким образом можно получить довольно приличное количество мореного дуба. В последствие мореный дуб может быть использован в строительных целях на дачном участке. Особенно красиво он будет смотреться после вскрытия мебельным лаком.

Особое внимание хочется уделить такому направлению, как бондарное дело. На сайте https://euro-bochka.com.ua компании Евро-бочка редставлены различные дубовые изделия для вин и иных напитков, сделанные с изумительным мастерством

Дуб является труднообрабатываемым материалом, а потому каждое изделие из него — уникально.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чей это портрет на экране? (портрет А. С. Пушкина) (1 слайд)

Воспитатель: А вы знаете, какие он сказки написал?

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в удивительное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Дети, давайте посмотрим и вспомним, какие сказки он написал. Я буду показывать вам слайды, а вы будете отгадывать название сказки.

(Воспитатель предлагает детям сесть на ковер для просмотра слайдов).

Воспитатель: Кто исполнял желания бедного старика? Из какой сказки эти персонажи? (Сказка рыбаке и рыбке) (2 слайд)

Воспитатель: В какой сказке царицу с сыном замуровали в бочку и бросили в океан? (Сказка о царе Салтане) (3 слайд).

Воспитатель: В какой сказке злая мачеха дала Царевне отравленное яблоко? (Сказка о семи богатырях) (4 слайд)

Воспитатель: В какой сказке Шамаханская царица обманула и погубила глупого царя? (Сказка о золотом петушке).

Воспитатель: С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? Как называется эта сказка? (сказка о попе и его работнике Балде) (5слайд)

Воспитатель: Правильно. С какими чудесами вы встретились в «Сказке о царе Салтане»? (6поющая белка, тридцать три богатыря, царевна-лебедь).

Воспитатель: Молодцы дети! Вы хорошо знаете сказки Пушкина. А в каких сказках есть сказочная страна? (сказка «О царе Салтане» — остров Буян, сказка «Руслан и Людмила»).

Воспитатель: А как называется страна в сказке «Руслан и Людмила?»? (Лукоморье).

Воспитатель: Правильно, дети – это Лукоморье, хотите побывать в этой стране?

Но чтобы попасть в Лукоморье, надо произнести волшебные слова. Эти слова вам знакомы.

Физкультминутка

Мы глазами миг-миг;

Мы плечами чик-чик;

Мы руками хлоп-хлоп;

Мы ногами топ-топ;

Раз – туда, два – сюда,

А потом – вокруг себя (пауза)

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться.

В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога.

В сказке – смелый князь Гвидон,

Он Салтану шлет поклон.

В сказке петушок сидит – во все стороны глядит.

Сказки Пушкина стоят – в сказку нас позвать хотят!

Дети с воспитателем идут в сказочную страну. (В это время звучит музыка «Там, на неведомых дорожках»).

(Неожиданно воспитатель находит волшебную книгу).

Воспитатель: Ребята, что это? Посмотрите, да это же волшебная книга. Какая она большая, красивая, действительно сказочная. А называется она «У Лукоморья дуб зеленый» (дети читают название)

Воспитатель открывает книгу

Воспитатель: Книга открывается, сказка начинается…

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет на право – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там Леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Воспитатель: Вот сколько в сказочной стране сказочных героев. Давайте откроем следующую страницу. Посмотрите, какая странная здесь картина, (на странице нарисована схема коллажа «Лукоморье»). Вам она нравится? Почему? Это – схема картины. Давайте оживим эту картину. Каким образом мы это сделаем? (будем рисовать, вырезать и наклеивать героев сказки). Эту картину можно назвать по –другому: панно, потому что здесь будет выполнено и рисование и аппликация из различного материала.

Дети, давайте увеличим эту схему для того, чтобы панно была большая, красивая.

Закройте глаза,а я произнесу волшебные слова:

Воспитатель показывает детям большую схему «У лукоморья дуб зелёный».

Вот какое большое панно у нас должна получиться.

Воспитатель: Дети, а теперь скажите, кто будет вырезать и наклеивать листочки на дуб?

— Ствол из чего можно сделать?

С чего начинается сказка руслан и людмила

— Кто будет рисовать русалку?

— Бабу – Ягу?

— Посмотрите на материал. Из чего можно сделать избушку на курьих ножках?

— Я предлагаю кота ученого выполнить из ниток с помощью шаблона.

С чего начинается сказка руслан и людмила

— Златая цепь на дубе том. Кто будет делать цепь?

С чего начинается сказка руслан и людмила

— Скажите, а как можно нарисовать неведомые следы? (пальчиком).

Воспитатель: Приступайте к работе. Сами выбирайте материал, который вам необходим. (Звучит музыка)

С чего начинается сказка руслан и людмилаС чего начинается сказка руслан и людмила

Итог:

Анализ и рассматривание коллективной детской работы, в процессе которой подчёркивается оригинальность и проявленное творчество.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Добрая_Мастерица

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Красное дерево, орех, дуб — как сделать имитацию

С чего начинается сказка руслан и людмила

Чтобы позволить себе отделку дома панелями из благородного дерева, нужно быть миллионером. А можно творчески подойти к делу. Взяв на вооружение некоторые простые приемы, придайте подручному сырью вид ценной породы Структура древесины сосны, березы, клена, осины и липы очень схожа со структурой красного дерева, ореха, дуба, бука. Это наблюдение вот уже много лет позволяет столярам-краснодеревщикам из недорогой древесины, которая всегда под рукой, создавать истинные шедевры, модифицируя доступный материал в благородный и респектабельный с помощью кисточки. Главное для имитации – правильно подобрать краситель.

Твердый орешек

С чего начинается сказка руслан и людмила
Древесина ореха привлекает богатством оттенков и волнистыми разводами. Для имитации рисунка ореховых волокон нужно иметь несколько основных оттенков морилок: насыщенный серо-коричневый, светло-коричневый («кофе с молоком») и желто-коричневый. В ореховой древесине сердцевина темно-коричневого цвета с серыми оттенками. Этот цвет через светло-коричневый и темный переходит в желто-коричневую заболонь.

Часто бывает, что волокна переплетаются и в светлых слоях образуются темные разводы. Все три оттенка наносят без просушки, одной кистью, чередуя и переплетая между собой. Не следует проходить по несколько раз одни и те же места. Красное дерево

С чего начинается сказка руслан и людмила
На правах рекламы: Строительство каркасно-щитовые брусовые дома. Строительство каркасных домов сайт www.bmz-budproekt.com.ua. Красное дерево обладает широким спектром оттенков: от бледно-розового до багряно- или орехово-красного. Имитировать эту породу несложно. Текстура у красного дерева простая и, как правило, достаточно равномерно окрашенная, с плавными переходами тонов. Но есть исключения: некоторые породы красного дерева имеют особенную текстуру, со строго чередующимися яркими дорожками, которую трудно перепутать с другими.

Для имитации нужно разделить колер морилки на два раствора, чтобы один был ярче другого. Сначала на древесину наносят светлый тон, затем кистью по сырой поверхности наносят второй, более насыщенный оттенок. Его следует наносить параллельными полосами через небольшие промежутки. Если заготовка была хорошо отшлифована, слои текстуры будут переливаться и выглядеть под лаком как настоящие. На дубе том

С чего начинается сказка руслан и людмила

С чего начинается сказка руслан и людмила
Древесину дуба можно имитировать на тангентальном распиле сосны (плоскость такого распила проходит по касательной к годичному слою), где текстура более закручена и нет прямых слоев, выдающих породу.

Вначале надо обработать заготовку вдоль волокон ручной металлической щеткой с редким ворсом. На мягких слоях образуется трубчатая микроструктура, как у древесины дуба. Нужный оттенок придает раствор железного купороса или промышленные морилки нужных оттенков.

Герои стихотворения

С чего начинается сказка руслан и людмила

Все персонажи стихотворения — это сказочные герои народного фольклора, мифов и баллад:

  • ученый кот — символ науки и образованности русского народа;

  • леший — дух и хозяин леса, часто встречается в народных сказках и преданиях;

  • русалка — молодая длинноволосая девушка, дух озер, полей и лесов;

  • невиданные звери — сказочные существа, живущие в своем мире, сокрытом от глаз людей;

  • дядька и тридцать морских витязей — персонажи, охраняющие границы волшебного государства;

  • королевич — молодой королевский наследник из «Сказки о мертвой царевне…»;

  • баба Яга — старая волшебница, живущая на опушке дремучего леса;

  • бурый волк — отрицательный герой, подстерегающий заблудившихся путников;

  • царь Кащей — злой и могущественный колдун, чье долголетие заключено в игле, спрятанной в яйце.

Главными действующими лицами в отрывке выступают ученый кот, рассказывающий сказки, и автор в роли лирического героя, который эти сказки слушает и в дальнейшем рассказывает свою.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь сядем на места и будем внимательно слушать. Сейчас у нас занятие по рисованию.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную страну, которой нет ни на одной карте мира, где царствуют мир, добро, красота и где невозможное становится возможным. Даже смерть отступает, если на помощь приходят верные друзья. Вы, конечно, догадались, что я предлагаю вам совершить путешествие в страну сказок.

Сказку может сочинить или один человек – тогда она называется авторской, или народ, передающий ее из уст в уста. Такая сказка называется народной. Мы с вами знаем и народные сказки и авторские.

Сейчас я вам покажу портрет одного самого великого русского поэта, а вы скажете, как его зовут.

Показ портрета и ответ детей

С чего начинается сказка руслан и людмила

В этом году вся страна отмечает 214 лет со дня рождения великого русского поэта А. С. Пушкина. Его знает каждый, хотя жил он давно. А знают его потому, что он написал много стихов и сказок, которые любят читать и взрослые и дети. Мы с вами в течение всего года говорили о жизни и творчестве этого замечательного поэта, прочитали все его сказки и запомнили наизусть полюбившиеся нам строки из этих сказок, рисовали некоторые эпизоды из сказок, которые вам больше всего понравились.

Да, ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, почтальон вручил мне большой конверт и просил открыть его именно на занятии по рисованию в вашей группе. Давайте посмотрим, кто его прислал и что там написано.

Какой странный обратный адрес. Слушайте и подсказывайте мне:

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Так, оказывается, это кот – ученый прислал нам этот конверт. А кто придумал этого кота?

Ответы детей

А теперь откроем и посмотрим, что же лежит в этом конверте. Здесь лежит письмо.

«Здравствуйте, дети! Так как я сам не смогу к вам приехать, я посылаю вам свой портрет. Он не простой, а волшебный. Кот, который нарисован на нем- это я. Я буду смотреть на вас и видеть, как вы играете, живете, работаете в своей группе. Посылаю вам загадки и очень хочу знать, угадаете ли вы из каких сказок эти строчки, а еще рисунки к этим сказкам.

Загадки

1) Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

2) Жил старик со своей старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

А старуха пряла свою пряжу.

3) Жил – был поп

Толоконный лоб…

4) И девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря

Тихо встретила царя

5) Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.»

Дети угадывают сказки и выставляют рисунки к ним.

А вот что еще пишет кот –ученый:

«Я хочу, чтобы дети сами сделали рисунки по этим сказкам, прислали мне их в Лукоморье, а я выберу самые лучшие и помещу их в новую книжку.»

Дети дают согласие нарисовать свои рисунки и выбирают тему.

Физкультминутка.

Подумайте, дети, какой эпизод из сказки лучше выбрать, определите фон, цвет. Можете пользоваться простыми карандашами и красками. Если будете правильно пользоваться этими инструментами, они станут для вас отличными помощниками, как и музыка, которая будет звучать на занятии.

Включить грамзапись.

В процессе работы обратить внимание детей на стенд, где выставлены рисунки по мотивам сказок, посоветовать, какие приемы лучше использовать. По окончании работы сделать анализ работ совместно с детьми

Определить, какой из рисунков они бы поместили в будущей книге

По окончании работы сделать анализ работ совместно с детьми. Определить, какой из рисунков они бы поместили в будущей книге.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам кажется гости. Здравствуйте, кот! Откуда вы? и как у нас оказались?

Кот: Здравствуйте, ребята! Я Кот Ученый, приехал к вам в гости из сказочной страны. Знаете, как она называется?

Дети отвечают. (Лукоморье)

Если ребята не отвечают, воспитатель дает подсказку («Мы с вами совсем недавно читали про Кота Ученого»).

Кот: Какие вы молодцы! Все верно! Я приехал к вам из сказочного Лукоморья! А вы много сказок знаете? (Да) А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (Отвечают) Какие вы молодцы! Давайте тогда я проверю ваши знания.

Кот загадывает детям загадки.

Сказки Пушкина читал?

Сетью той старик поймал

В море рыбку золотую.

Знаешь, братец, снасть такую?

(Невод)

В день, когда в своей столице

Сын Салтана княжить стал,

С разрешения Царицы

Сам себе он имя дал.

(Гвидон)

Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый?

(Лукоморье)

Вот под ясным синим небом

В море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил,

Пожалел и отпустил?

(Старик)

Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все мирно.

(Петушок)

День и ночь, как заведённый,

По цепи златой кругом

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком? (Кот)

Кот: Ребята, какие вы молодцы! И про меня даже отгадали! Знал, что не зря к вам ехал!

Воспитатель: Да, Кот, ребята наши очень старательные! И уже много умеют! Читают сказки, учат стихотворения, умеют считать, писать и рисовать! Правда, ребята?

Дети отвечают: Да!

Воспитатель: Ребята! А давайте мы вместе с Котом нарисуем Лукоморье! Согласны?

Дети отвечают: да!

Только прежде чем мы начнем рисовать, нужно немного размяться, правда? (Да)

Проводится гимнастика для пальчиков «Дружба»:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Обхватить правой ладонью левую руку и покачивать в ритме стихотворения.)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Обхватить левой ладонью правую руку и покачивать в ритме стихотворения.)

Один, два, три, четыре, пять.

(Соединять пальчики обеих рук, начиная с большого.)

Пять, четыре, три, два, один.

(Соединять пальчики обеих рук, начиная с мизинца.)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы рисовать. Ребята, давайте приступать. А Кот посмотрит, как вы будете справляться!

Детям раздаются листы бумаги для рисования (либо чистые, либо заготовленные трафареты с изображением сказочных героев). Дети рисуют (либо раскрашивают) рисунки. Далее совместно с воспитателем приклеивают свои рисунки на заранее подготовленный воспитателем ватман с изображением дуба.

Кот: Ребята, да вы же мое Лукоморье нарисовали точь-в-точь! Вы просто художники!

Воспитатель: Ребята, а давайте нашему Коту прочитаем стихотворение, которое мы учили? (Отвечают Да)

Дети читают заранее выученное стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый» поочередно по 2 строчки.

Кот: Спасибо вам, ребятки! Я очень рад повстречаться с такими умными и талантливыми детьми! Я желаю вам успехов! До новых встреч!

Кот уходит.

Занятие заканчивается.

Рисуем дуб красками

Для работы нам потребуется:

  • Акварельная бумага
  • Карандаш;
  • Ластик;
  • Кисточка 4 размера;
  • Краски;
  • Палитра;
  • Вода.

Дальше действуя по пунктам, исполняйте задания и у вас точно всё получится.

  1. Первое с чего мы начнём – это построение. Берём лист бумаги и ниже середины намечаем линию горизонта, также отмечаем по центру дерево. Сама форма должна быть раскидистой. То есть это не должен быть как какой-то шар или прямоугольник.
  2. Ствол достаточно должен быть широким, ведь мы рисуем дуб. Его ствол имеет небольшую талию и расширяется ближе к земле. К верху он уже расширяется и разделяется на ветви. Те же ветви тоже могут разветвляться на более мелкие веточки.
  3. Дальше непосредственно мы отличаем саму крону. Кудрявыми штрихами рисуем области листвы. Помните, что дерево не должна иметь идеальную форму.
  4. На данном этапе работу карандашом мы, по сути, выполнили. Теперь можем более чётко обвести некоторые детали на дубе. Где-то мы можем чётко обводить контур, а где-то не очень. Ещё по стволу дерева стоит добавить несколько линий, извилин, для того чтобы это выглядело как настоящая кора дуба.
  5. Дальше мы будем красить наш рисунок красками. Начнём с кроны, будем употреблять сначала жёлтую краску и потом в него уже будем понемногу подмешивать зелёную краску. Это надобно в пользу того, чтобы дерево выглядело объёмным и словно светилось. Широкими масками проходимся по верхней части дуба и немного с боку (относительно солнечного света). Затем мы добавляем в палитру к жёлтому немного зелёного и наносим на бумагу. Желательно наносить его на участки рядом с жёлтым, и чтобы они даже чуть-чуть смешивались между собой. Где-то стоит оставлять белые промежутки, дырочки, чтобы было понятно, что через крону можно видеть свет, небо.
  6. Теперь мы добавляем более тёмный зелёный в палитру и будем прокрашивать сторону, которая больше находится в тени. После этого нам нужно взять ещё более тёмный зелёный и раскрасить пространство между ветвями ближе к стволу. Также этим же цветом мы можем добавить тень на листве по всей кроне.
  7. Подходим к главной и основной части каждого дерева — к стволу. Возьмём коричневый и слегка прокрашиваем ту сторону, на которую падает свет. Обратную же сторону можно заполнить более тёмным коричневым цветом, создавая эффект тени. Ветви, которые находятся под кроной мы закрашиваем тоже тёмным оттенком.

Вот у нас и получился красивый и вполне реалистичный дуб.

  • С чего начинается рассказ двое в декабре
  • С чего начинается родина текст сочинение
  • С чего начинается родина сочинение 7 класса
  • С чего начинается рассказ о княгине ольге в повести временных лет
  • С чего начинается родина итоговое сочинение