С чего начинается родина текст сочинение

В настоящее время многие люди ищут работу и средства к существованию за пределами россии, многие русские уподобляются вольным народам. они
  • В настоящее время многие люди ищут работу и средства к существованию за пределами России, многие русские уподобляются вольным народам. Они покидают свои семьи и уходят в мир, чтобы бороться за хлеб и лучшее будущее, но, несмотря ни на что, глубоко в своих душах, они ждут момента, когда вернутся и увидят родину. Они действительно имеют свою родную землю.
    Каждый человек рождается с миссией, поскольку каждый человек выбирает путь, по которому он пойдет. Говорят, что мужчина без родины подобен дереву без корней, независимо от того, насколько она велика. Родина – это место, где вы родились, где прошли ваши самые интимные моменты, где находятся ваши самые близкие и любимые люди. Помимо этого родиной являются те самые корни, на которых мы стоим, которые произрастают глубоко из земли и из глубины времен. Каждый из нас пришел в этот мире по своеобразной канве из своих предков, их поступков и решений, их мироощущений, которые формировали понимание родного.
    Моя родная страна – Россия, здесь мой дом, здесь моя семья и друзья, здесь я живу и я счастлив, потому что у меня есть все, что я люблю. Я надеюсь, что все так думают, потому что Родину любят не потому, что она велика или мала, а потому, что она сама есть, просто есть и является домом. Даже на физическом уровне, если разобраться, мы буквально состоим из этой земли и в эту землю обратно вернемся, мы и есть эта земля – Родина.

  • С чего начинается Родина?
    Родина – это все, что мы видим, чувствуем.  Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца. Это – огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями. Когда человек думает о Родине, он вспоминает чаще о своем доме, о месте, где родился. Для меня Родина – это прежде всего мама и город, в котором я живу. Моя родина – это Звездный. Это маленький уголок нашей страны. Здесь я родилась и живу. Это моя Малая родина, это вся моя жизнь. А если человек находится далеко, то вспоминает и о своей стране. Это тоже Родина. С чего же начинается Родина? Наверное, для каждого Родина начинается с чего-то своего.
    У каждого из нас есть Малая родина – место, где мы родились, где прошло наше детство. Но есть и Родина большая – страна, в которой мы живем. Родина – это необъятные просторы нашей страны: леса, поля, реки, моря, полезные ископаемые. Это и люди, которые живут в нашей стране, и язык, который с детства звучит. Это и культура народа, его обычаи, традиции. Все то, что когда-то происходило на нашей земле: горести, беды, победы, достижения – все это тоже наша Родина. Родина – это огромная часть жизни. Родина – это самое главное в жизни. Думать о Родине – это размышлять о ее прошлом, о наших сегодняшних делах, мечтать о будущем.
    Родина – это частичка сердца у каждого человека. У каждого своя Родина. Это может быть место, где прошло твое детство. Это семья, родные и близкие люди. Это мама, которая является самым дорогим человеком на свете. И чтобы с нами ни случилось, два слова остаются главными: мама и Родина. Я люблю Родину так, как люблю маму.

  • Именно с первого шага и слова, песочницы, вкусной вишни на соседском участке, мальчишек с рогатками и начинается Родина, самая настоящая, самая любимая и милая сердцу.
    Для меня это то место, где я каждый день взрослел, где я помню каждый цветочек, каждый кустик, каждое деревце, пробуждают во мне миллион эмоций и чувств. А еще это бабульки, постоянно сидящие на лавочке, и бурно обсуждающие телевизионные сериалы, перемывающие косточки каждому соседу или соседке. Они невероятно трогательные и смешные, и, конечно, добрые и отзывчивые.
    Для меня Родина – это моя любимая семья, улыбка мамы, крепкое рукопожатие папы, мокрый нос, вечно виляющей хвостом собаки, проделки младшего братика, непрерывно что – то раскидывающего по комнате. А еще – это длинная улица, засаженная тополями и кленами, школа и люди, с которыми общаешься, плачешь, смеешься. Это первые товарищи, первые победы, первый учитель, первая любовь.
    Даже когда ты вдруг переезжаешь в другое незнакомое место – все это не имеет никакого значения. Воспоминания остаются в сердце, в памяти, потому что этот неизгладимый след и запах невозможно забыть. В голове всплывают частые прогулки, шум листвы, голоса, звучащие за окном. И все они родные, близкие, потому что Родина становится частью самого человека.
    На Родине всегда ощущаешь спокойствие, тебе становится комфортно и уютно, все становится простым и понятным.
    Для меня Родина начинается с моих родителей, любимого дома, близких друзей, зеленой травы летом и пушистого снега зимой, который лежит на ветках, растущей под окном рябины. Каждое место может иметь много недостатков, но нет изъянов у того места, которое ты любишь. Имя ему Родина.

  • Родина начинается с колыбельной песни мамы, с ее ответов на тысячи наших «почему», интересных рассказов о предках. А еще в России самые лучшие бабушки, которые всегда с нетерпением ждут внуков в гости, чтобы угостить их румяными горячими пирожками и кружкой парного молочка. Наша Родина начинается с семьи!
    Во дворе мы с друзьями лепим снеговиков или играем в «войнушку», катаемся на велосипедах и соревнуемся на корте, сидим на лавочках со старушками и слушаем их беседы. Наша Родина начинается во дворе родительского дома!
    Постепенно мы узнаем много нового о Родине из школьных предметов. Исторические события, родная речь, природа, география — столько всего интересного и все это здесь, у нас в России. Наша Родина начинается со знаний!
    Став постарше, мы понимаем, что Родина — это мы сами. Мы сами творим историю, становимся голосами общественности, патриотами своей страны. От нас зависит будущее России. Наша Родина начинается с нас самих!
    Пройдет еще немного времени и мы вступим во взрослую жизнь. Мы выучимся и станем хорошими специалистами, которые лечат людей или тушат пожары, охраняют границу или обучают детей, создают новые лекарства и шедевры искусства… Наша Родина начинается с труда во благо народа и страны!
    Потом мы обзаведемся семьями и у нас родятся дети. Мы будем петь им колыбельные песни, отвечать на множество вопросов, рассказывать о наших предках, учить доброте и взаимопомощи. И так до бесконечности… Родина вновь и вновь будет начинаться с наших потомков!

  • Родина — все, что мы видим, чувствуем; все, что нас окружает. Это — огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями. Для меня Родина началась с первых шагов, первых книжек. Из многообразия ослепительно красивых стран Отечество — это единственное место, где тепло и уютно, место, к которому привязан корнями родства, воспитания и образования.
    Родина — это земля, на которой мы выросли, это культура и обычаи, взлелеявшие нас. Моя Родина — это цветущая, благоухающая, неунывающая, искрометно талантливая, голосистая труженица Украина.
    Естественная связь человека с Родиной обусловливает эмоциональное и сознательное отношение к ней. Жизнь любого человека не может быть полноценной, если она течет вне интересов Отечества, в котором он живет, если он равнодушен к его судьбе. Каждый человек должен любить свою Родину, даже если он видит ее несовершенство. Родина у человека одна, и он несет свою, пусть маленькую долю ответственности за то, какова она есть.
    Родина — это огромная часть меня, тогда как я — малая из множества часть своего Отечества. Жизнь и судьба каждого человека зависят от судьбы его Родины. А судьбы Отечества во многом зависят от глубины и силы патриотических чувств его граждан. Поэтому чувство любви к Родине я воспринимаю как жизненную философию.

  • МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ
    РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРСТАН
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    СРЕДНЯЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  № 124
    ОКТЯБРЬСКОГО  РАЙОНА  ГОРОДСКОГО
    ОКРУГА  ГОРОДА  УФЫ   РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРСТАН
    Республиканский  конкурс  сочинений
    «Пою мою республику»,                                                                                       посвященный  Дню  Республики  Башкортостан,
    Году  благополучного детства и укрепления семейных ценностей.
    Сочинение  на  тему:
    «С чего начинается Родина?»
    Выполнила
    ученица  10  класса
    МБОУ СОШ  № 124
    Богданова Наталья
    Учитель:
    Коврижникова З.А.
    Уфа-2012
    Понятия «Родина», «родной край» живут в человеке с рождения. Каждый человек на земле имеет круг близких для общения людей, которые для него являются родными, дорогими.
    Каждый человек имеет самый заветный уголок – место, где он родился. Это – малая Родина. В душе через всю жизнь люди проносят горячую любовь к своей малой Родине.
    Если даже ничего особого в той местности нет, но оно всё равно самое ближнее, самое родное. Даже птицы и рыбы стараются когда-нибудь возвратиться в то место, где вывелись. В чем же заключается это понятие? Ведь в мире больше местностей с суровым климатом, безводных, с разными естественными катаклизмами, чем «райских уголков». Большинство людей, хотя и любят бывать в таких «уголках», отдают предпочтение именно родному краю – пустыни, тундре, джунглям, болотистым, лесным или степным местностям. Думаю, что ответ есть. Родной край всегда ассоциируется с домом, с матерью, семьей, друзьями. Именно отсюда начинается освоение и познание мира, здесь проходят первые шаги в обучении, первое чувство и другие первые сильнейшие впечатления. Поэтому таким дорогим он есть для каждого человека – как воспоминание о детстве, как связь с прошлым.
    Родину невозможно не любить ее – это чувство заложено в крови. Любить свою Родину – это значит уважать ее, защищать, а самое главное – гордиться ею. Гордиться не только достопримечательностями Родины, но ее и героями, талантами, людьми. Любовь к Родине – это стержень, основа всего существования человечества. Любовь к Родине – это сама жизнь, это дом, в котором ты родился и вырос. Это березка под окном, это мамины глаза и папины руки, Родина-это место, куда ты можешь приехать, чтобы ни случилось с тобой, и тебя здесь поймут и утешат. Родина-это безграничные поля и луга, это глубокие озера и буйные реки…
    Любовь к Родине не объяснить, не увидеть человеческим взглядом. Ее можно лишь чувствовать, как чувствует жизнь появившийся на свет младенец. Она  захватывает тебя постепенно, проникая в самые потаённые уголки твоего сердца. Она смешена с воздухом родного города. Мы дышим ею, пытаясь вобрать  в себя частичку маленького мира по имени “Родина”. И в такие минуты мы, как будто становимся единым целым, кончиками пальцев ощущаем ёе  безграничное тепло. Пожалуй, это чувство можно сравнить лишь с тем, что  испытывает ребенок, прижавшись к материнской груди. Так и мы, дети одной земли, разбрелись кто, куда в поисках неведомого счастья. Но каждый ребенок рано или поздно возвращается, к теплу домашнего очага, давшему ему жизнь. Любовь к Родине многогранна. Она задумчива, когда хочется поразмыслить, остаться наедине с собой. Она стремительна и легка в минуты безмятежного счастья. Но самое главное – вовремя суметь проявить её.
    Мой родной край, тоже для меня дорог. Город, улица, дом, тропинка, знакомая до боли, – вот она моя, маленькая родина.
    Моя родина — это и родина моих родителей. Те места, где они родились, тоже бесконечно дороги мне.
    Моя родина – «кладовая солнца», моя Башкирия. Она богата и лесами, и полноводными реками, и чистыми озерами, и зеркальными родниками. Всё это, бескрайне живописные просторы.
    Мне кажется, что и большая, и малая  Родина одинаково важны, и я их люблю. Больше того, это — неразрывное целое. Весь окружающий нас мир — вся Родина.

  • План
    1. Россия, Родина, Отчизна…
    2. Малая и большая Родина:
    а) родина начинается с мамы;
    б) край, где ты родился;
    в) размышления о Родине.
    3. Родина у каждого одна.
    Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.
    К. Паустовский
    Когда человек думает о Родине, он вспоминает чаще о своем доме, о месте, где родился. Для меня Родина – это прежде всего мама и город, в котором я живу. А если человек находится далеко, то вспоминает и о своей стране. Это тоже Родина. Россия, Родина, Отчизна…
    У каждого из нас есть малая родина – место, где мы родились, где прошло наше детство. Но есть и Родина большая – страна, в которой мы живем. Понятия большой и малой Родины неотделимы друг от друга, ведь, как считал JL Леонов, «большой патриотизм начинается с любви к малому – к месту, где ты живешь». Человек не может жить без Родины. Не зря же говорят: есть разные страны на свете, а Родина только одна.
    С чего же начинается Родина? Наверное, для каждого Родина начинается с чего-то своего. У каждого своя Родина. Это может быть место, где прошло твое детство. Это семья, родные и близкие люди. Это мама, которая является самым дорогим человеком на свете. Это материнские руки – воплощение нежности. Это наши игрушки, сказки, улица, лес, облака в небе и многое-многое другое, из чего складывается наше первое представление о Родине, о мире, в котором мы живем. С годами наши взгляды меняются. Но чтобы с нами ни случилось, два слова остаются главными: мама и Родина.
    С чего начинается Родина? Не сразу человек ответит на этот вопрос. Один может вспомнить небо в родном поселке, улицу, уходящую вдаль; серые нити дождя в пасмурный день, нежный стебелек подснежника, землю, заросшую мягкой травой или покрытую пушистым снегом. Другой может представить южное небо, изящные кипарисы, благородные пальмы. Третий назовет, к примеру, Архангельский край, где родился. Это тот край, откуда пешком в столицу ушел Михаил Ломоносов, чтобы потом прославить Россию. Для Льва Толстого Родина начиналась с Ясной Поляны, без которой он не мог представить себе Россию.
    Навсегда нам будет дорого то место, где мы провели детство. Именно в детстве рождается у человека чувство любви к Родине. О чем думают люди, говоря «моя Родина»? Наверное, не только о местах и впечатлениях, связанных с детством. Родина – это необъятные просторы нашей страны: леса, поля, реки, моря, полезные ископаемые. Это и люди, которые живут в нашей стране, и язык, который с детства звучит вокруг. Это и культура народа, его обычаи, традиции, которые нужно чтить. Все то, что когда-то происходило на нашей земле, горести, беды, победы, достижения – все это тоже наша Родина. Думать о Родине – это размышлять о ее прошлом, о наших сегодняшних делах, мечтать о будущем.
    Родина у человека одна. Каждому из нас дорог тот уголок на земле, где рос, где стал человеком. Каждый, из нас помнит о своей малой родине. Наверное, именно с нее начинается Родина. С нее начинается любовь к большой Родине, которую мы называем патриотизмом.

  • При слове Родина каждый начинает думать о чем-то своем. Родина – это не всегда означает только тот город или страну, в который человек живет. Родина – чаще всего это то место, где именно ты родился, начал взрослеть. У каждого есть своя собственная маленькая родина, которая может быть только одна и выбрать другую нельзя, никто не может ее изменить. Наверное, именно отсюда и начинается самая настоящая Родина.
    Это место, где ты рос в детстве, с которым связаны самые первые воспоминания, первые эмоции и чувства. Для кого-то это его семья, дом, для кого-то улица, а для кого-то и целый город. Ведь все большое начинается с малого. Родина может начинаться с первой улыбки матери, ее объятий, с первого смеха и игр во дворе. Родина – это люди, которые окружают тебя с самого рождения, те, с кем ты общаешься и растешь. Первые друзья и школа – вот самое настоящее начало Родины!
    Даже если человек и переезжает жить в другое место, то, как бы далеко он не уехал, он никогда не забудет свою Родину. Она всегда оставляет след в его душе. Часто людям может даже сниться их детство, их любимые места для прогулок. Все это воспоминания о Родине. И происходить это может даже тогда, когда человеку хорошо жить в другом месте. Все это случается из-за того, что Родина становится частью самого человека, это невозможно поменять.
    На Родине человек всегда ощущается себя комфортно, знает, что его окружают такие же люди, как он сам. Здесь ему все знакомо и привычно. Поэтому мы всегда испытываем нежные чувства к Родине. Это тоже самое, что и любовь к матери и своей семье. Ведь и родных мы тоже не выбираем, но все равно любим. Не зря слова «Родина» и «мать» даже иногда ставят вместе. Родина может быть и не самым прекрасным местом в мире, но все равно вызывать приятные эмоции. Ведь все имеет свои недостатки, без них невозможна настоящая жизнь.

    Сочинение для 4 класса

    Многие поэты пишут стихи и песни о Родине, писатели пишут рассказы, а солдаты защищают ее от врагов, простые люди отдают за нее свои жизни. Все это происходит потому, что им дороги те самые первые воспоминания о Родине, они хотят сохранить их, оградить от всего плохого.

  • В настоящее время многие люди ищут работу и средства к существованию за пределами России, многие русские уподобляются вольным народам. Они покидают свои семьи и уходят в мир, чтобы бороться за хлеб и лучшее будущее, но, несмотря ни на что, глубоко в своих душах, они ждут момента, когда вернутся и увидят родину. Они действительно имеют свою родную землю.
    Каждый человек рождается с миссией, поскольку каждый человек выбирает путь, по которому он пойдет. Говорят, что мужчина без родины подобен дереву без корней, независимо от того, насколько она велика. Родина – это место, где вы родились, где прошли ваши самые интимные моменты, где находятся ваши самые близкие и любимые люди. Помимо этого родиной являются те самые корни, на которых мы стоим, которые произрастают глубоко из земли и из глубины времен. Каждый из нас пришел в этот мире по своеобразной канве из своих предков, их поступков и решений, их мироощущений, которые формировали понимание родного.
    Моя родная страна – Россия, здесь мой дом, здесь моя семья и друзья, здесь я живу и я счастлив, потому что у меня есть все, что я люблю. Я надеюсь, что все так думают, потому что Родину любят не потому, что она велика или мала, а потому, что она сама есть, просто есть и является домом. Даже на физическом уровне, если разобраться, мы буквально состоим из этой земли и в эту землю обратно вернемся, мы и есть эта земля – Родина.

  • Родина занимает огромное место в творчестве любого писателя и поэта. Теме родины посвящали свои произведения А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов, А.А. Блок и С.А. Есенин. Вот только в лирике последнего тема родины, по его собственному признанию, занимает первое место. Есенин любит свою землю, свой край, свою страну. Любит сильно, беззаветно.
    Но люблю тебя, родина кроткая!
    А за что – разгадать не могу.
    Таких признаний в творчестве С.А. Есенина очень много. Одним из эпитетов, характеризующих родную землю, является слово «любимый». Но образ родины у поэта не однозначен, и восприятие им этого образа тоже противоречиво.
    В начале творческого пути поэт рисует родной край прекрасным, тихим, скромным. Это белые берёзки, зелёные клёны, тополя. Это синь небес, малиновые дали. «Тихая моя родина», деревянная, с ризами в хатах, с бескрайними полями, глубокими снегами. Поэт любуется родной стороной, восхищается её красотой. Но в то же время он видит и её убогость, и серость, и отсталость.
    Край ты мой забытый,
    Край ты мой родной!
    Война приносит новые беды родной земле. Теперь ситцевая родина уже не та. Поэт видит, что деревня всё больше беднеет, что нужны перемены. Он разочарован в родной стороне, потому что скуден край, где он родился и рос.
    Устал я жить в родном краю
    В тоске по гречневым просторам,
    Покину хижину мою,
    Уйду бродягою и вором.
    Поэтому С. Есенин в восторгом принял революцию. Он надеялся, что перемены коснутся села, что наступит «крестьянский рай». К сожалению, по прошествии нескольких лет он не увидел никаких перемен к лучшему в жизни крестьян. А родина стала для него чужой и неуютной, потому что он не мог понять и принять того нового, что совершалось в жизни. Индустриализация страны пугала его. Есенин считал, что машины погубят ту голубую, ситцевую Русь которую он так любил. В стихотворении «Сорокоуст» русская деревня изображена в образе жеребёнка, который пытается обогнать паровоз. Герой стихотворения остерегает его. Смертью грозит маленькому жеребёнку «стальной конь»
    Поездка за границу нанесла поэту ещё один удар. Он увидел совсем другую жизнь. Его лирический герой вступает в противоречия сам с собой. Его любовь поколебалась. Вернувшись на родину, он почувствовал себя ненужным в родной стороне, где поют песни Демьяна Бедного, читают «Капитал». В стихотворении «Да! Теперь решено. Без возврата…» (1922-1923) он признаётся в любви к городу:
    Я люблю это город вязевый,
    Пусть обрюзг он и пусть одрях.
    Но это всего лишь боль. Боль от несбывшихся надежд и крушения того мировосприятия, которые были у молодого поэта. Страдания поэта сильны. В этот период появляется цикл стихов «Русь кабацкая».
    И всё же поэт постепенно начинает понимать, что прежней Руси уже не вернуть. Он пытается снова найти своё место в этой, теперь уже новой жизни. Но… В одном из стихотворений С. Есенин признается:
    И теперь, когда вот новым светом
    И моей коснулась жизнь судьбы,
    Всё равно остался я поэтом
    Золотой бревенчатой избы.
    Родина для поэта осталась прежней, неизменной.
    Источник: vse-diktanty.ru

  • Родина начинается с колыбельной песни мамы, с ее ответов на тысячи наших «почему», интересных рассказов о предках. А еще в России самые лучшие бабушки, которые всегда с нетерпением ждут внуков в гости, чтобы угостить их румяными горячими пирожками и кружкой парного молочка. Наша Родина начинается с семьи!
    Во дворе мы с друзьями лепим снеговиков или играем в «войнушку», катаемся на велосипедах и соревнуемся на корте, сидим на лавочках со старушками и слушаем их беседы. Наша Родина начинается во дворе родительского дома!
    Постепенно мы узнаем много нового о Родине из школьных предметов. Исторические события, родная речь, природа, география — столько всего интересного и все это здесь, у нас в России. Наша Родина начинается со знаний!
    Став постарше, мы понимаем, что Родина — это мы сами. Мы сами творим историю, становимся голосами общественности, патриотами своей страны. От нас зависит будущее России. Наша Родина начинается с нас самих!
    Пройдет еще немного времени и мы вступим во взрослую жизнь. Мы выучимся и станем хорошими специалистами, которые лечат людей или тушат пожары, охраняют границу или обучают детей, создают новые лекарства и шедевры искусства… Наша Родина начинается с труда во благо народа и страны!
    Потом мы обзаведемся семьями и у нас родятся дети. Мы будем петь им колыбельные песни, отвечать на множество вопросов, рассказывать о наших предках, учить доброте и взаимопомощи. И так до бесконечности… Родина вновь и вновь будет начинаться с наших потомков!

  • План
    1. Россия, Родина, Отчизна…
    2. Малая и большая Родина:
    а) родина начинается с мамы;
    б) край, где ты родился;
    в) размышления о Родине.
    3. Родина у каждого одна.
    Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.
    К. Паустовский
    Когда человек думает о Родине, он вспоминает чаще о своем доме, о месте, где родился. Для меня Родина – это прежде всего мама и город, в котором я живу. А если человек находится далеко, то вспоминает и о своей стране. Это тоже Родина. Россия, Родина, Отчизна…
    У каждого из нас есть малая родина – место, где мы родились, где прошло наше детство. Но есть и Родина большая – страна, в которой мы живем. Понятия большой и малой Родины неотделимы друг от друга, ведь, как считал JL Леонов, «большой патриотизм начинается с любви к малому – к месту, где ты живешь». Человек не может жить без Родины. Не зря же говорят: есть разные страны на свете, а Родина только одна.
    С чего же начинается Родина? Наверное, для каждого Родина начинается с чего-то своего. У каждого своя Родина. Это может быть место, где прошло твое детство. Это семья, родные и близкие люди. Это мама, которая является самым дорогим человеком на свете. Это материнские руки – воплощение нежности. Это наши игрушки, сказки, улица, лес, облака в небе и многое-многое другое, из чего складывается наше первое представление о Родине, о мире, в котором мы живем. С годами наши взгляды меняются. Но чтобы с нами ни случилось, два слова остаются главными: мама и Родина.
    С чего начинается Родина? Не сразу человек ответит на этот вопрос. Один может вспомнить небо в родном поселке, улицу, уходящую вдаль; серые нити дождя в пасмурный день, нежный стебелек подснежника, землю, заросшую мягкой травой или покрытую пушистым снегом. Другой может представить южное небо, изящные кипарисы, благородные пальмы. Третий назовет, к примеру, Архангельский край, где родился. Это тот край, откуда пешком в столицу ушел Михаил Ломоносов, чтобы потом прославить Россию. Для Льва Толстого Родина начиналась с Ясной Поляны, без которой он не мог представить себе Россию.
    Навсегда нам будет дорого то место, где мы провели детство. Именно в детстве рождается у человека чувство любви к Родине. О чем думают люди, говоря «моя Родина»? Наверное, не только о местах и впечатлениях, связанных с детством. Родина – это необъятные просторы нашей страны: леса, поля, реки, моря, полезные ископаемые. Это и люди, которые живут в нашей стране, и язык, который с детства звучит вокруг. Это и культура народа, его обычаи, традиции, которые нужно чтить. Все то, что когда-то происходило на нашей земле, горести, беды, победы, достижения – все это тоже наша Родина. Думать о Родине – это размышлять о ее прошлом, о наших сегодняшних делах, мечтать о будущем.
    Родина у человека одна. Каждому из нас дорог тот уголок на земле, где рос, где стал человеком. Каждый, из нас помнит о своей малой родине. Наверное, именно с нее начинается Родина. С нее начинается любовь к большой Родине, которую мы называем патриотизмом.

  • Родина — все, что мы видим, чувствуем; все, что нас окружает. Это — огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями. Для меня Родина началась с первых шагов, первых книжек. Из многообразия ослепительно красивых стран Отечество — это единственное место, где тепло и уютно, место, к которому привязан корнями родства, воспитания и образования.
    Родина — это земля, на которой мы выросли, это культура и обычаи, взлелеявшие нас. Моя Родина — это цветущая, благоухающая, неунывающая, искрометно талантливая, голосистая труженица Украина.
    Естественная связь человека с Родиной обусловливает эмоциональное и сознательное отношение к ней. Жизнь любого человека не может быть полноценной, если она течет вне интересов Отечества, в котором он живет, если он равнодушен к его судьбе. Каждый человек должен любить свою Родину, даже если он видит ее несовершенство. Родина у человека одна, и он несет свою, пусть маленькую долю ответственности за то, какова она есть.
    Родина — это огромная часть меня, тогда как я — малая из множества часть своего Отечества. Жизнь и судьба каждого человека зависят от судьбы его Родины. А судьбы Отечества во многом зависят от глубины и силы патриотических чувств его граждан. Поэтому чувство любви к Родине я воспринимаю как жизненную философию.

  • С чего начинается Родина?
    Родина – это все, что мы видим, чувствуем.  Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца. Это – огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями. Когда человек думает о Родине, он вспоминает чаще о своем доме, о месте, где родился. Для меня Родина – это прежде всего мама и город, в котором я живу. Моя родина – это Звездный. Это маленький уголок нашей страны. Здесь я родилась и живу. Это моя Малая родина, это вся моя жизнь. А если человек находится далеко, то вспоминает и о своей стране. Это тоже Родина. С чего же начинается Родина? Наверное, для каждого Родина начинается с чего-то своего.
    У каждого из нас есть Малая родина – место, где мы родились, где прошло наше детство. Но есть и Родина большая – страна, в которой мы живем. Родина – это необъятные просторы нашей страны: леса, поля, реки, моря, полезные ископаемые. Это и люди, которые живут в нашей стране, и язык, который с детства звучит. Это и культура народа, его обычаи, традиции. Все то, что когда-то происходило на нашей земле: горести, беды, победы, достижения – все это тоже наша Родина. Родина – это огромная часть жизни. Родина – это самое главное в жизни. Думать о Родине – это размышлять о ее прошлом, о наших сегодняшних делах, мечтать о будущем.
    Родина – это частичка сердца у каждого человека. У каждого своя Родина. Это может быть место, где прошло твое детство. Это семья, родные и близкие люди. Это мама, которая является самым дорогим человеком на свете. И чтобы с нами ни случилось, два слова остаются главными: мама и Родина. Я люблю Родину так, как люблю маму.

  • ·        
    создать условия для осмысления нравственно —
    этических проблем, поднятых в произведении, понимания авторской позиции,
    определении «я» — позиции,

    ·        
    содействовать развитию нравственных качеств
    личности обучающихся, воспитанию нравственных чувств,

    ·        
    развивать общеучебные и коммуникативные навыки.

    Тип
    урока
     – урок открытия нового
    знания (использование технологии деятельностного подхода.

    Оборудование: презентация, карточки-задания, листы самооценки.

    1.     
    Организационный этап.

    2.     
    Этап подготовки к активной
    деятельности на уроке. Разминка.

    3.     
    Этап обобщения и систематизации
    изученного.

    Рефлексия.
    Этап осмысления значимости проведенной работы для каждого участника.

    ·        
    наглядный.

    ·        
    познавательные (актуализация,
    открытие знаний).

    ·        
    самостоятельная.

    ·        
    контроль над выполнением
    заданий.

    ·        
    создание буклета о родном крае.

    Личностные

    Регулятивные

    Коммуникативные

    Познавательные

    Предметные

    Развивать способность к
    самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация
    учебной деятельности на основе листа самооценки

    Формировать умение оценивать результаты
    деятельности (своей  — чужой), анализировать, собственную работу, планировать
    свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной
    деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем / оценка учителя и
    взаимооценка учеников

    Формировать умение определять
    цель учебной деятельности, слушать собеседника, выражать собственное мнение в
    устной и письменной форме, с точностью и достаточной полнотой высказывать
    собственные взгляды, приводя необходимые аргументы / в соответствии с
    принятыми критериями оценки устных и письменных ответов обучающихся

    Создать условия
    для выполнения разных по уровню заданий, развития умений и навыков
    сопоставительного анализа, работы со       справочной литературой,  словарями,

    оперировать теоретико-литературными
    понятиями (жанр, сюжет, фабула, рассказ, эпизод, композиция)

    Познакомить с творчеством
    С.В.Вторушина через анализ рассказа «Сыновний поклон». Уметь обобщать факты,
    делать выводы, осознавать роль эпизодов, образов в раскрытии идеи
    произведения, определять авторскую позицию, формировать свою «я»-концепцию на
    основе устных и письменных высказываний обучающихся

    Этапы
    деятельности

    Деятельность
    учителя

    Деятельность
    учащихся

    Примечания

         Орг. момент

    Приветствие учеников, проверка готовности к
    уроку.

    Приветствие. Демонстрируют готовность к
    работе.

     1. Этап мотивации (самоопределения) к
    учебной деятельности

    Положительный эмоциональный настрой: демонстрация
    слайдов 1-13. Одновременно с показом слайдов 1-13 звучит песня: «С чего
    начинается Родина?»

    Слушают музыку, просматривают слайды с
    видами Алтая.

    Какова главная мысль песни?

    А что для вас РОДИНА? (вопрос тем, для кого
    Алтай не родина)

    2.Этап актуализации знаний и фиксирования
    индивидуального затруднения в пробном действии

    Организует беседу с классом:

    Наш урок посвящён творчеству алтайского
    писателя и публициста Вторушина Станислава Васильевича. Что мы знаем о
    писателе?

    Открывает дату и тему. Объясняет особенности
    работы на уроке, знакомит с раздаточным материалом (буклет, лист самооценки).

    Организует восприятие сведений о писателе:
    понимание, связь с темой.

    Предлагает оценить свою работу в карточке
    самооценки по предложенным критериям.

    Участвуют в беседе, высказывают предположения.

    Группа заранее подготовленных детей
    представляет свою часть домашнего задания со сведениями о писателе. Остальные
    конспектируют услышанное.

    Самооценка.

    3.Этап выявления места и причины затруднения

    Название произведения «Сыновний поклон». В
    каком значении здесь употреблено слово «поклон»? Кому предназначен поклон? 
    Какие обороты речи знаете с этим словом?

    Выдвигают гипотезы, вживаются в ситуацию.

    Предполагаемые ответы:

    — Поклон — глубокая благодарность. Земной
    поклон, низкий поклон.

    Особое мнение
    обучающихся нерусской национальности.

    4.Этап целеполагания и построения проекта
    выхода из затруднения.

    Предлагает сформулировать цели урока и
    способы достижения, связав их с названием и идеей рассказа.

    Формулируют цели с учетом выявленных
    пробелов в знаниях.

    Принимают пути разрешения проблемной
    ситуации, составляют путевую карту:

    сюжет ® портрет ® занятия, нрав, поступки ® сравнение аналогичных
    ситуаций в России и др. странах
    ® позиция героев ® позиция автора

    5.Этап реализации построенного проекта

    1 группа

    1. Что такое эпизод? Сюжет? С какого эпизода
    начинается рассказ? Попытайтесь в нескольких предложениях пересказать сюжет
    произведения.

    2. Как мать восприняла решение сына
    поступать в институт международных отношений? Как это её характеризует?

    3. Как произошла встреча Павла с родиной?
    (Зачитайте отрывок из рассказа).

     4. Как писатель подчёркивает красоту родной
    природы и душевную щедрость людей?

    Как бы вы продолжили предложение: «Родина –
    это то место…»

    Пересказывают в нескольких – 4-5
    предложениях сюжет рассказа, формулируют ответы на вопросы

    Чтение от слов: «И когда он сказал ей, что решил поступать после
    школы не в сельскохозяйственный, как хотела она, а в институт международных
    отношений…»
    Екатерина Андреевна – необыкновенно мужественный, самоотверженный,
    дипломатичный человек, тонкий психолог.

    Чтение отрывка от слов:

    «По обе стороны дороги стояли поля
    поспевающей пшеницы…»

    Ответы на вопросы по тексту рассказа.

    Зачитывают свои варианты ответов

    физминутка

    гимнастика для
    глаз

    5.Этап реализации построенного проекта
    (продолжение)

    2 группа

    3 группа

    1. Как часто виделся сын с матерью после
    отъезда в институт?

    2. Сложились ли взаимоотношения между
    свекровью и снохой? Кто в этом виноват? Свидетельствуют ли подарки, что
    сделала Татьяна Екатерине Андреевне, о её уважении к свекрови?

    3. Как писатель передаёт психологическое
    состояние  Екатерины Андреевны в сцене, где она  просит оставить ей внука
    хоть на год?   Понимал ли её в тот момент сын?    

    4. Какую  роль играю портретные
    характеристики Екатерины Андреевны в раскрытии её внутреннего мира, показе
    психологического состояния? В подтверждение ответов зачитайте отрывки из
    рассказа.

     О чём мог бы догадаться Павел (и о чём ему
    тогда удобнее было не думать), когда он видел мать в последний раз?

    В чём особенность композиции рассказа? Как
    подобное построение повествования помогает воссоздать образ матери и как
    помогает понять душевные муки Павла?

    1. Какую вину
    чувствует за собой Павел? Зачитайте слова раскаяния, обращенные к матери).

    2. Как в произведении проявляется авторская
    позиция? Какова она? (Считает ли автор рассказа, что Павел в чём-то виноват?)

    А ваше мнение:
    виноват ли Павел?

    К каким выводам подводит нас писатель?

    4. Простила ли сына мать? (Почему она
    просила поставить на её могиле крест?) Как это

    характеризует мать?

    Дискутируют, отмечают символический смысл
    подарка чайного сервиза

    Писатель использует устаревшую, просторечную
    форму слова —  «убоялась». Убояться — устрашиться

    Только теперь сын понял, как страдала от
    одиночества и отсутствия душевного тепла его мать.

     Павел постоянно вспоминает о
    матери                (рассказ о том, как она в одиночку растила сына).

    Мы видим ее глазами сына. «В последнее
    время ему всё чаще стала сниться мать. Чем больше он думал о ней, тем больше
    ощущал к ней жалость, сдавливающую грудь. Иногда он начинал чувствовать её
    мозолистые, иссеченные работой руки, словно она прикасалась ими к его щекам,
    видел её огрубевшее, продубленное солнцем и ветром лицо. Но глаза матери,
    сколько он их помнит, всегда были добрыми и весёлыми.  А вечером, когда они
    садились ужинать, у неё всегда было особое настроение. Ужинали они, не
    торопясь, и мать рассказывала Павлу о том, что произошло у них днём на
    работе… Вспоминая мать, он (Павел) начинал ловить себя на мысли, что это были
    особые мгновения его жизни, пережить которые после этого ему уже не
    удавалось. У них в доме была своя неповторимая душевная атмосфера. Она
    воцарялась там, как только мать переступала порог».
    Через внешний облик
    женщины писатель раскрывает своеобразие её характера, внутренний мир, работу
    души.

    «Было это семь лет назад. Она сильно
    постарела и осунулась, даже голос изменился. Стал глухим и натужным, будто
    каждое слово давалось ей с трудом».

    (Скорее всего, уже тогда мать Павла была
    больна).

    «Что же мне
    сделать, чтобы ты простила меня, обратился он к матери. Ведь не виноват я,
    что не был с тобой в твои самые горькие минуты, и тебе всю страшную тяжесть последнего
    прощания пришлось переносить одной в холодной постели. Прости меня, мать,
    взмолился он и в изнеможении откинулся на спинку сиденья.»

    (Примерный ответ: нет оправдания детям,
    оставившим своих родителей без помощи и без душевного тепла).

    Чтение уч-ся стихотворения Евтушенко
    «Детство – это село Краснощёково…»

    Крест – символ страданий. Благословение.
    Наказ.

    Родительская любовь жертвенная.
    Материнское сердце способно всегда понять и простить своего ребенка.

    (Примерный вывод: человеческая натура
    сложна, в ней обязательно найдётся место как для хорошего, так и не очень. Но
    человек нравственный, как наш герой, будет мучительно переживать даже
    малейшие прегрешения против совести, в нём всегда будет присутствовать
    неудовлетворённость собой).

    Размышляют, сопоставляют

    7. Этап первичного закрепления с
    проговариванием во внешней речи

    Какого вы мнения о Павле?

     Продолжите предложение: «Залогом
    порядочности человека, его нравственной состоятельности является прежде
    всего…»

    Выполняют устную работу

    8. Этап самостоятельной работы с
    самопроверкой по эталону

    Как
    вы думаете, есть ли что-то общее во внешнем и внутреннем облике матери Павла
    и женщины, изображённой на картине художника Шилова?

    Выполняют письменную работу, выполняют самооценку
    по эталону

    я ответил полно,
    грамотно – 2б

    я ответил кратко
    – 1б

    я не ответил – 0б

    9. Этап включения в систему знаний и
    повторение.

    4 группа

    Коллективная работа

    1.Сколько лет Вовке? Понимает ли он (в
    начале рассказа), где его Родина, что она собой представляет?

    2. Как Вовка открывал для себя Родину?

    5.  Обрёл ли Вовка Родину? В каких эпизодах
    рассказа мы находим тому подтверждение?

    (Подготовка к домашней работе)

     (При наличии времени) Какие качества
    унаследовал Павел от матери? А что передалось по наследству сыну Вовке? В
    каких эпизодах это видно?

    Какие основные выводы мы сделали, изучив
    рассказ С.Вторушина «Сыновний поклон?»

    Как создаются писателем образы матери и
    Родины?

    Если сказать коротко, то о чём

    это произведение?

    Зачитываются небольшие фрагменты. «Потом они ходили по магазину. Вовка
    сосредоточенно молчал. Но, выйдя на улицу, удивленно заметил: 

            -Мама, а
    здесь все продавщицы говорят по-русски….

       -Господи, что
    же будет означать для него Россия?!- воскликнула Таня».

    ( Также фрагмент,
    где Вовка спрашивает, кто даст разрешение на рыбную ловлю)

    Ответы по содержанию произведения

    Чтение основных выводов.

    Формулирование ответов  

    10.Домашнее задание

    Объясняет домашнее задание разного уровня
    сложности.

    1.Вспомните
    эпизод, когда Татьяна с тревогой подумала, что будет означать для Вовки
    Россия. Можно ли, прочитав финал рассказа, ответить на этот вопрос? Что
    означают слова Павла о Вовке: «Он уже всё имеет»?

       Дайте письменный ответ в тетрадях.

    2. Как вы думаете, есть ли что-то общее во внешнем и внутреннем облике
    матери Павла и женщины, изображённой на картине художника Шилова?

      Дайте письменный ответ в тетрадях.

    3. Напишите
    сочинение на тему: «Моя малая Родина».

    4. Подберите
    стихотворения (не обязательно только поэтов Алтая) о матери. Подготовьте
    выразительное чтение.
    (Рекомендация: можно использовать книгу «Сердце матери»
    (Стихи советских поэтов). Барнаул, Алтайское книжное издательство, 1979)

    5. Создайте
    буклет о крае, где мы живём.

    Записывают
    задание

    10. Этап рефлексии

    Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил
    каждый перед собой в течение урока.

    Организует рефлексию.

    Обобщает сказанное.

    Просит закончить записи в карточке
    самооценки и сдать их.

    Благодарит за работу.

    Составляют
    внутреннюю речь.

    Используют клише для рефлексии.

    Оценивают свою работу.

    По желанию озвучивают полученные
    предложения-выводы.

    на уроке я
    работал

    активно/пассивно

    своей работой на
    уроке я

    доволен/не
    доволен

    урок для меня
    показался…

    коротким/длинным

    за урок я

    не устал/устал

    материал урока
    мне был

    полезен/бесполезен

    интересен/скучен

    лёгким/трудным

    домашнее задание
    мне кажется

    интересным/не
    интересным

    11. Этап оценивания: самооценка,
    взаимооценка работы в группах, оценка учителя

    Понятие Родина мы познаём с самых ранних детских лет. Это частичка лежит внутри нашего сердца. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, запах хлеба, цветов, шелест листьев. Мы запоминаем, и воспоминания идут с нами по всей жизни.

    Предлагаем вам на выбор несколько вариантов сочинений на тему «С чего начинается Родина».

    Вариант 2

    Часто возникает важный вопрос о том, что же такое Родина? Многие люди убеждены, что место, где родился человек, является Родиной. По их мнению не важно, где затем провёл он всю оставшуюся жизнь.

    Другие люди считают своей Родиной ту страну, где они провели своё детство и юность. Самые яркие и приятные воспоминания у человека чаще всего связаны с этими годами жизни.

    А, самые ярые блюстители традиций убеждены, что Родиной можно называть только ту страну, где человек родился и прожил всю свою жизнь.

    Сколько людей, столько и мнений. Неправильным будет сказать, что кто-то прав, а кто-то ошибается. По моему мнению, Родина начинается для ребёнка с того места, где живут его родители. Если человек по каким-то причинам не живёт на Родине своих предков и, возможно, он там даже не родился, но мама и папа рассказывали ему с детства о своей стране, ребёнок будет считать отцовский край своим родным уголком.

    Конечно, важно не просто называть страну своей Родиной и говорить, что любишь её. Необходимо прикладывать усилия, чтобы сделать свою Родину счастливой. Хорошо любить свой родной край на расстоянии и ничего не делать для него. Можно критиковать порядки и законы, которые существуют на Родине. Проще всего кого-либо обвинять в том, что в родной стране жить не возможно. И, только истинный патриот своей Родины не покинет её в беде. Он будет всеми силами пытаться сделать жизнь лучше, а страну красивее.

    Так, что Родина начинается с любви к своей стране, к жертве за неё. Не сложно любить свою семью и своих родных, но очень тяжело таким образом относится ко всем людям, живущим на вашей Родине. Каждый человек готов защитить своего ребёнка или родителя, но далеко не каждый способен встать горой за жителя своей Родины. Любой хозяин или хозяйка прилагают много сил, чтобы поддерживать порядок в своём доме и возле него. Так, что же мешает людям одинаково бережно относится к порядку на улицах своей страны, которую они называют Родиной.

    Пусть же Родина для каждого человека начинается с любви, которую он носит в своём сердце!

    Сочинение-рассуждение «Моя Родина»

    С самого детства мне говорили родители, что надо любить свою Родину и уважать ее. Ведь Родина у нас одна и каждый любит ее по-своему, но все же, нет такого человека, который не любил отчизну.

    Когда я слышу слово Родина, я сразу вспоминаю море, красоты природы, любовь своих родителей, уважение окружающих друг к другу. Это можно перечислять долго, но все же Родина у всех своя. Мы любим свою Родину не за то, что она велика, а за то, что она наша. Ведь на Родине ты чувствуешь себя свободней.

    Любовь к Родине — это достоинство каждого человека. Я думаю, что люди должны драться за свою отчизну из-за всех сил, даже если эти силы не равны. Любить Родину нужно так же, как и свою семью. Прежде всего, мы обязаны Родине, так как и своим друзьям — правдой. Родина, как мама, ее нужно любить с рождения и защищать.

    Для некоторых людей Родина — это их деревня, улица, дом, воспоминания, обычаи и традиции. Иногда любить свою Родину очень тяжело, ведь в мире очень много несправедливости, и не всегда все происходит так, как нам бы хотелось.

    В такие моменты, мы начинаем винить нашу Родину, забывая о том, что она не существует сама по себе, ее составляют люди. Именно они должны защищать свою страну и не губить ее. Важно, чтобы человек был готов умереть за свою родную землю, но еще важнее, чтобы он был готов жить ради нее. Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства к Родине.

    Чтобы любить Родину не обязательно быть солдатом, нужно просто хранить ее и делать все для нее, чтобы ей было хорошо. Если каждый человек будет охранять природу, то это будет, то же, что и защищать свою Родину. Любить Родину — это не березки целовать, а помогать, поддерживать самых честных, самых преданных людей, когда им бывает трудно. Они – Родина.

    Когда я вырасту, я бы хотела путешествовать по своей стране, ведь она огромная, и каждая часть ее уникальна по своей красоте. В нашей стране живут люди разных национальностей, у них свои обряды и традиции.

    Я бы хотела увидеть их кухню и праздники. Ведь наша Родина дружна. Но также я бы хотела путешествовать за границей, хотела бы посмотреть достопримечательности других стран. Мне интересно самой сравнить, также люди за границей относятся к своей Родине, как мы к своей или нет.

    Многим людям приходятся покидать свою Родину из-за вынужденных обстоятельств. К примеру, некоторые уезжают по работе, некоторые — получать образование, а некоторые — по причине проблем в семье. Но я считаю их не предателями Родины, так как они также тоскуют по своему родному дому.

    Они здесь родились, здесь их семья, друзья, их воспоминания. И чтобы вспоминать свою любимую Родину, они созваниваются с любимыми и близкими, смотрят видео из личных домашних архивов, фотографии семейных альбомов, и они сильно скучают по своим родным. Ведь Родина для них – все.

    Почему я люблю свою Родину? Да потому что я родилась здесь. Здесь же родились мои родители, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки. И я горжусь тем, что я являюсь гражданином именно страны под названием Россия! Это могучая держава и каждый настоящий россиянин должен быть гордиться этим!

    С чего начинается Родина? сочинение-рассуждение 5, 7, 8, 9 класс

    Понятие Родина мы познаём с самых ранних детских лет. Это частичка лежит внутри нашего сердца. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, запах хлеба, цветов, шелест листьев. Мы запоминаем, и воспоминания идут с нами по всей жизни.

    Всё — улица, дом, деревья, игры на площадке, катание на ажурных, деревянных санках.

    Это значение создаёт общую ниточку между всеми людьми, родившимися в определённом месте. Это место называется родной край.

    Родина — место, где множество родных достопримечательностей.

    Без любви к родным местам и родной школе, садику, друзьям из института, колледжа нельзя прожить!

    Нужно тщательно беречь и уважать своих близких. Постоянно оберегать свой милый дом, семью, чаще радовать близких. Слова родня и Родина имеют один корень.

    Повзрослев, люди всегда с трепетом вспоминают детские годы. Когда прощались все обиды, и сохранялось тёпло сердец. И совсем не боишься мороза. А весело мчишься на санках с горки.

    Пьёшь свежее парное молоко. Рвёшь букеты цветов на лугу. Собираешь пахучую землянику. Спелые, яркокрасные ягоды малины. Слышишь пение знакомых птиц. У меня, например: пение знаменитого курского соловья — символ Курского края. Смена времён года и традиционные гуляния.

    Встреча в семейном кругу Нового года.

    У всех Родина одна. И её надо держать в сердце, как и семью, всю жизнь.

    Всё начинается с патриотических чувств. Любви к традициям семьи, народа и этот момент надо передавать из поколения в поколение.

    На протяжении многих столетий преданность своей стране и своему народу вела нас вперёд и сохраняла государство. Наши прапрадеды стойко защищали границы нашей огромной родной земли.

    Необходимо радоваться каждому мгновению весеннего ветерка, восходу и закату солнца, нежному запаху растений, следить за постепенным распусканием подснежника, почек и образованием молодых листьев.

    Всё вместе и есть любимые части нашей Родины, которую нужно охранять и беречь.

    «Моя Родина – Россия»

    Я живу в самой большой и прекрасной стране. У каждого человека есть Родина, для меня это Россия. Здесь я родился и вырос, здесь живут мои друзья, родные и близкие.

    Россия занимает первое место в мире по территории. Здесь живет много разных национальностей. Люди называются россияне. Россияне – очень дружный народ. Широта русской души известна во всем мире. У нас всегда рады гостям. В мире и согласии с соседними государствами существует страна.

    Раньше моя Родина называлась СССР – Союз Советских Социалистических Республик. В его состав входили пятнадцать республик, каждая со своим народом, своей культурой и обычаями. Все жили сплоченно, одной большой семьей.

    Теперь моя Родина называется – Российская федерация. У нас самая красивая природа: бескрайние поля, леса, полноводные реки, глубокие озера и высокие горы. Неописуемая красота окружает каждого жителя нашей страны.

    Столица России город Москва, самый большой по численности населения город России. Город — герой с богатой историей. Примечательными для туристов здесь будут такие памятники как Красная площадь, Московский Кремль, мавзолей Владимира Ильича Ленина.

    В России очень много достопримечательностей. Одной из них является озеро Байкал, самое глубокое озеро на планете, самый большой природный сосуд с пресной водой. Вода в Байкале кристально чистая, воздух в этих краях свежий. Отдых на озере популярен во многих странах мира, сюда съезжаются туристы со всего земного шара, прикоснуться к невероятной красоте и неповторимости этого уголка нашей Родины.

    Россия славится своими талантами. Знаменитые ученые, писатели, художники, музыканты внесли огромный вклад в развитие культуры, науки и искусства нашей страны.

    Я очень горжусь своим российским происхождением. В будущем хотелось бы объехать всю свою страну от края до края.

    Родные края

    Начать свой труд хочется с того, что когда произносится слово «Родина», у каждого появляются свои мысли, уносящие к воспоминаниям о чём-то близком и родном. Она незаменима: её невозможно выбрать, нельзя изменить или поменять.

    Скорее всего, это именно то место, откуда берёт начало понятие Родины, где человек взрослел и рос, где происходили события жизни:

    • первые переживания;
    • ощущения любви и привязанности.

    Кто-то видит в этом свою семью или улицу, кто-то целый район или город. Общество людей, окружающих человека с момента рождения, с кем он общается, растёт и познаёт окружающий мир — всё это может быть включено в понятие малой Родины.

    Такие родные вещи, как улыбка матери или тепло отца, игры во дворе дома, первые товарищи, детский сад и школа, навсегда оставляют глубокий след в душе. Это воспоминание о родных местах, которое живёт в человеке всю его жизнь.

    Оно дарит человеку комфорт и ощущение безопасности, домашний уют. Приходит понимание, что его окружают близкие по духу люди, со свойственным для этого места менталитетом. Именно по этим причинам всегда появляются тёплые чувства. Это можно сравнить с любовью ребёнка к матери, к своим родным и близким.

    Родина необязательно должна быть самым восхитительным местом на земле. Всё должно иметь свои недостатки, ведь это дарит жизни разнообразие и делает её «настоящей». При всех своих минусах воспоминания о ней способны разбудить даже самые глубокие чувства, вызвать внутренний трепет и восторг. Родных людей не выбирают, также не выбирают и Родину. Это что-то вечное и навсегда.

    Краткие тезисы о патриотизме

    Чувства к Родине не могут быть следствием принуждения, но человек может забыть о ней под покровом повседневной суеты. Делать этого не следует по той простой причине, что любовь к родному месту идентична любви к своим родителям и к самому себе. Она придаёт чувство постоянной уверенности, в завтрашнем дне и что у человека есть дом — место, куда он всегда может вернуться, и где ему будут все рады.

    Сейчас в обществе существует такая тенденция, что патриотизм — издержки старины, и необходимости в этом теперь нет. Нельзя определить любовь к родителям или к Родине одними только вещественными соображениями. Люди любят их не за полученное, а за то, что они от них произошли.

    Делая выводы, можно с полной уверенностью сказать, что любовь к своей Родине начинается прежде всего с любви к родным и близким, к домашнему очагу и местной природе, ко всему окружению.

    Необходимо плодить и передавать другим поколениям ее, внимательно и с трепетом относится к ценностям, которые позволяют сказать об истинной любви к Родине.

    Таким образом, дети должны хотя бы раз написать эссе, миниатюру, сочинение или изложение, чтобы осознать всю красоту и глубину родных мест.

    Популярные сочинения

    • Сочинение по повести Иван Богомолова
      Военная история хранит подвиги не только взрослых, но и маленьких героев. Иван – главный герой повести Богомолова, как раз из их числа.
    • Бунин Темные аллеи анализ рассказа 9 класс
      Отношение Бунина к теме любви было несколько своеобразным, если в начале произведения мы видим влюбленную пару, то в конце они неизменно расстаются или же один из них трагически умирает.
    • Сочинение Беликов в рассказе Человек в футляре (Образ и характеристика) 9 класс
      Главный герой произведения по фамилии Беликов, на протяжении всей своей жизни страдает из-за того, что является закрытым человеком. На протяжении всей своей жизни, он боится всего нового и того чего он еще не знает

    Мини сочинение 4 класс на тему с чего начинается родина

    Посмотрите эти сочинения

    Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […] Сочинение про Байкал (на русском языке) Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […] Сочинение на тему «Моя родина — Беларусь» Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […] Сочинение про рябину Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […] Почему я выбрала профессию повара? (сочинение) Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек – совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня – область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки – одно их […] Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна – самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи – Россия все равно […] Сочинение на тему «Интересная встреча с ветераном войны» Давным-давно окончилась Великая Отечественная война. Она была безжалостной и самой кровавой войной двадцатого столетия. Но и сейчас среди нас живут те, кто помнит ту войну, это ветераны. Их осталось совсем мало. В то время, когда они были юными, чуть-чуть старше нас, они защищали Родину от жестокого врага в Советской армии. Мне интересны рассказы ветерана Леонида Ивановича Куликова о воинской службе и о Великой Отечественной войне. Теперь Леонид Иванович полковник в отставке, у него весь китель в наградах: […] Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире – это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […] Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […] Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру – разносить […] Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […] Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […] Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […] Сочинение по пословице «Язык мой – друг мой» Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […] Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день – 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть – началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […] Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […] Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […] Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […] Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века – это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого “издательского бума” в области поэзии не было никогда ни до, ни после. “Визитные карточки” этого времени – Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […] Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]

    Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 95. 

    УКМ «Перспектива»

    Маленькие и большие секреты страны Литературии

    Раздел «О Родине, о подвигах, о славе»

    1. Назовите близкие по смыслу слова к слову Родина. Какие произведения о Родине вам запомнились?

    Синонимы к слову Родина: Отчизна, Отечество, Родная земля, Отчий край.

    Мне запомнились: 

    К. Ушинский «Наше Отечество».

    С. Романовский «Русь».

    Н. Кончаловская «Слово о побоище ледовом».

    А. Старостин «Куликовская битва».

    А. Приставкин «Портрет отца».

    2. О каких событиях в жизни страны рассказывается в произведениях, которые вы прочитали в разделе? Расскажите. Составьте летопись важных исторических событий. Какие другие события могли бы вы включить?

    В произведениях этого раздела рассказывается об истории нашей Родины, о трудных для неё временах. О ледовом побоище, Куликовской битве, Бородинской битве, Великой Отечественной войне.

    Летопись важных исторических событий для 4 класса

    1. Ледовое побоище. 1242 год.
    2. Куликовская битва. 1380 год.
    3. Бородинское сражение. 1812 год.
    4. Великая Отечественная война. 1941-1945 года.

    Я бы добавила в эту летопись Народное ополчение 1612 года, когда была освобождена Москва и Полтавскую битву 1709 года, когда были повержены шведы.

    3. Рассмотрите репродукции картин. Как они называются? Кто художник? Что на них изображено?

    В этом разделе я видела репродукции:

    1. А. Рылов «Пейзаж с рекой». На ней изображён уголок Родины.
    2. П. Корин «Александр Невский». изображён великий полководец.
    3. В. Серов «Ледовое побоище». Показан момент битвы.
    4. В. Серов «Въезд Александра Невского во Псков». Полководец въезжает в освобождённый город.
    5. И. Глазунов «Дмитрий Донской». Изображён московский князь Дмитрий.
    6. А. Кившенко «Преподобный Сергий благословляет Дмитрия Донского». Показаны святой и полководец.
    7. А. Бубнов «Утро на Куликовом поле». Изображена русская рать.
    8. М. Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем». Схватка двух богатырей.
    9. А. Дейнека «Оборона Севастополя», Нарисован трагический момент обороны.
    10. Н. Бут «Защитники Бреста». Показан момент обороны крепости.
    11. В. Костецкий «Возвращение». Изображена встреча солдата дома.
    12. А. Лактионов «Письмо с фронта». Изображено чтение письма.

    4. Какая картина вам больше всего понравилась? Составьте по ней рассказ и расскажите другу.

    Мне больше всего понравилась картина А. Лактионова «Письмо с фронта»

    Сочинение-описание по картине А. Лактионова «Письмо с фронта» для 4 класса

    Картина «Письмо с фронта» художника Александра Лактионова является одной из лучших работ художника. На нём живописец изобразил очень простой и трогательный момент нашей недавней истории.

    Идёт Великая Отечественная война. Большинство мужчин сражаются на фронтах. В тылу остались женщины, дети и раненые.

    На картине изображён яркий солнечный день где-то далеко за линией фронтом. Безоблачное голубое небо говорит об отсутствии угрозы, о мирном течении жизни. Небольшая площадь провинциального городка пуста. Но на крыльце старого дома царит непривычное оживление.

    Для семьи, проживающей в доме, день самый радостный. Они только что получили письмо с фронта от мужа, отца, сына. И они с радостью и нетерпением читают письмо.

    На крыльце собрались все. Пожилая женщина с очками в руках хотела прочитать письмо сама, но мальчик вырвал его. Это письмо от его отца. Он громко и старательно читает письмо. Рядом стоит молодая женщина, мать, спиной к зрителям стоит девочка с косичками, младшая сестрёнка.

    Пришёл разделить радость с соседями и раненый солдат. Он опирается на палочку и много курит. Ему досадно, что приходиться лечиться в тылу, пока его друзья сражаются с врагами за свободу родной земли.

    Это очень яркое, красочное, но вместе с тем правдивое полотно. Художник не стремится приукрасить жизнь, он рисует то, что видит. Старые домики, сломанные доски пола, облупленные стены, простая, но чистая одежда героев. В те далёкие годы людям было не до удобств и комфорта. Они всеми силами помогали фронту, работали на заводах и фабриках, создавали оружие нашего возмездия.

    Но сколько радости и веры на картине! Люди читают письмо и верят, что скоро мы победим, скоро война закончится и герои вернутся домой. И жизнь наладится.

    Мне очень нравится эта картина. Нравится настроение покоя и тихого счастья, которое она создаёт. Автор показал себя настоящим гением, сумевшим выхватить взглядом столь краткий момент и перенести его на полотно.

    5. Как вы понимаете пословицы?

    Велика святорусская земля, а везде солнышко. Это значит, что везде на родной земле хорошо, вся страна наш общий дом.

    Родина краше солнца, дороже золота. Это значит, что нет на свете ничего лучше и дороже Родины.

    6. Подготовьте материал к читательской конференции по теме «Моя Родина». Организуйте выставку книг. Составьте библиографию. Составьте аннотацию на понравившиеся книги.

    Библиография книг по теме «Моя Родина» для 4 класса

    1. А. Ишимова «История России в картинках».
    2. С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне».
    3. С. Алексеев «Рассказы о Кутузове».
    4. В. Митяев «Ветры Куликова поля».
    5. В. Богомолов «Военные рассказы».
    6. Я. Гордин «Полтавская битва».
    7. П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили».
    8. Сборник «С чего начинается Родина».
    9. Библиотека школьника «Стихи и рассказы о Родине».
    10. Н. Гурьева «Моя Родина — Россия»

    Аннотация к книге А. Ишимова «История России в картинках

    Книга Александры Ишимовой «История России в картинках» вышла в издательстве АСТ в 2019 году. В ней 400 страниц. 

    Эту книгу писательница написала в 1836 году и в ней собраны краткие исторические рассказы о нашей стране, её истории, царях и князях, трудных и счастливых временах.

    Начинается книга с описания жизни и быта славян до образование централизованного государства. Автор плавно переходит к истории Киевской Руси, потом к Руси Московской. Рассказывает о монголо-татрском иге и нашествии поляков, о народном ополчении и князьях, сумевших отстоять свободу страны.

    Говорит она о первом русском императоре, о войне 1812 года, и заканчивает историю правлением Александра 1.

    Рассказы писательницы очень увлекательны, познавательны, она часто использует в тексте цитаты из древних литературных источников.

    Это очень интересная книга, которую обязан прочитать каждый, чтобы лучше знать историю своей Родины.

    AVvXsEhgMM65f2r98M5s0USAAs2uBhBJWRQN3AasF yDaX92yc2AN7PPTvD5jgCdeVxQwD4qsQl 4ZqSDaLVBpCCAZTpDA4yescKWOP6zm6M28twIN4na aGOYgruCqit AymgtGAW6bdSvSi6zsNxs4hymbdHEBU9EBRRklVVegvp bTjU XYU40Ckk jEs1Q=w299 h400

  • С чего начинается родина сочинение 7 класса
  • С чего начинается рассказ о княгине ольге в повести временных лет
  • С чего начинается родина итоговое сочинение
  • С чего начинается рассказ старуха изергиль
  • С чего начать сочинение описание