Ржд тур байкальская сказка

М. ставнийчук всем привет, в эфире программа туризм 2.0, здесь снова стас ивашкевич, привет. с. ивашкевич привет, рит. м. ставнийчук

М. Ставнийчук Всем привет, в эфире программа «Туризм 2.0», здесь снова Стас Ивашкевич, привет.

С. Ивашкевич Привет, Рит.

М. Ставнийчук И Маргарита Ставнийчук, это я. Всем привет ещё раз. Мы сегодня опять говорим о ж/д туризме, так как запустили «РЖД» новый мультимодальный туристический маршрут, «Байкальская сказка» называется.

С. Ивашкевич Отлично.

М. Ставнийчук Да, поэтому сегодня у нас в гостях Елена Ракова, первый заместитель начальника департамента пассажирских сообщений «РЖД», Елена, добрый день.

Е. Ракова Добрый день.

М. Ставнийчук И Елена Лысенкова, заместитель руководителя «Ростуризма». Елена, здравствуйте.

Е. Лысенкова Здравствуйте.

С. Ивашкевич Совершенно большая аномалия, стал популярен железнодорожный туризм. То есть, раньше это было средство перемещения, есть точка А, точка Б. Ну вот, все сели, поехали, сложили туда чемоданы, а сейчас это туризм.

Е. Лысенкова Слушайте, железнодорожный туризм, и вообще железная дорога, это особая романтика, особая эстетика путешествий. И, наверное, первые туристические поездки совершались на дилижансах, а потом на железной дороге. Поэтому, именно такой формат путешествия, эту романтику и привносил в жизнь особенно обеспеченных граждан, а потом и стал более доступен. А сейчас, мы просто наверное возвращаем возможность туристам открывать для себя страну, используя железную дорогу не только как перемещение из точки А в точку Б, а как отель на колесах, со своими всеми преимуществами и возможностями открытия страны, новых точек притяжения с другого ракурса.

С. Ивашкевич И мы понимаем, что это растет. То есть, эта популярность, она набирает обороты каждый день.

Е. Лысенкова Абсолютно, и вот я надеюсь, нашими совместными усилиями с командой Российских Железных Дорог, с Еленой, мы создадим большое, и большее количество маршрутов, направлений, связок, которые были никогда не доступны, даже туристы не рассматривали такой формат поездки так, чтобы и короткие путешествия были, когда это там 3-4 ночи, и далекие места, и удаленные точки притяжения, которые исторически всегда манят и россиян, и иностранцев.

М. Ставнийчук Да, мы начали с того, что запущен маршрут «Байкальская сказка», и очень многие себе часто отказывали в путешествии на Байкал как раз из-за инфраструктуры, из-за того, что там ну, не так красиво, как на открыточках. И в связи с этим хочется спросить, что делает «Ростуризм», может быть как-то субсидирует этот регион Иркутский, что там сейчас происходит?

Е. Лысенкова На самом деле, в прошлом году поддержана была инициатива президентом РФ о формировании национального проекта, это такая большая национальная идея, сделать туризм и индустрию гостеприимства хедлайнеровой, такой знаковой отраслью, и в том числе дать возможность всем нам, жителям страны путешествовать, открывать для себя новые направления так, чтобы путешествие стало неотъемлемой частью нашей жизни такой вот, жажда следующей поездки сразу же формировалась. Поскольку это национальная идея, то у нее есть уже шаги, действия и задачи, в частности, в том числе в развитии инфраструктуры, инфраструктуры не только сложной и дорогой, там не знаю, какие-то крупные отели, объекты развлечения, санатории, аква не знаю, какие-то комплексы, и так далее. Но и маршруты, эко-проекты, какие-то новые форматы размещения, точки притяжения, креативные музеи, какие-то объекты анимации, проката, ну в общем много, чего другого. Поэтому, мы очень надеемся, что те мероприятия, которые заложены в нацпроекты, те денежные средства, которые заложены, они как раз в периоде ближайших 3-5 лет, позволят кардинальным образом изменить инфраструктуру. Но это не отменяет возможности путешествовать уже сейчас, когда совместно с другими ведомствами, как «Российские Железные Дороги», так же как и локальные Министерства и ведомства, в частности в Иркутске предприятия, предприниматели, с которыми мы уже сейчас формируем новые туристические маршруты, связываем те точки притяжения, которые сейчас уже готовы принимать туристов. Повышаем их стандарт качества, работаем над совершенствованием…

С. Ивашкевич Очень важно.

Е. Лысенкова Как бы да, того, как мы принимаем туриста, насколько это повернуто лицом к гостю. Вот как бы вот это всё, это конечно же огромная работа большой команды людей на местах, и на Федеральном уровне.

С. Ивашкевич А вот мультимодальность, это мульти — много, модальность — видимо мудрые какие-то, правила…

М. Ставнийчук Ну, это скорее надо задать вопрос как раз представителям «РЖД», что такое мультимодальность.

Е. Ракова Мультимодальные маршруты, это комбинация разных видов транспорта для того, чтобы человеку было удобно. Это может быть поезд, самолет, автобус, катер, да? Я не исключаю там повозку лошадей, велосипеды. То есть, условно из точки А в точку Б, до самой якорной достопримечательности, когда человек может использовать в том числе и аутентичный какой-то вид транспорта, да? И в то же время, например самолеты. Вот если мы говорим сейчас о Байкале, о Байкальской сказке, то это действительно первый такой полноценный мультимодальный маршрут, который мы проработали вместе с «Ростуризмом», где используется поезд, самолет, катер на остров Альхоне, и автобус. И всё практически наш путешественник покупает под ключ, он не думает о том, как что состыковать, как вернуться, и соответственно…

М. Ставнийчук Про расписание, вот это всё.

Е. Ракова Да, если говорить о том, что человек едет на Байкал поездом туда и поездом обратно, это всё-таки 2 недели, да, наверное в общей сложности. И мы в современном мире, когда достаточно мало времени, мы экономим дни отпуска, практически считаем днями, мы практически за 8 дней можем провести это путешествие. Мы едем в одну сторону поездом, останавливаемся в разных городах. Это такие, как Нижний Новгород, Екатеринбург, Славгород, Красноярск, Иркутск, порт Байкал, и соответственно мы ночью едем, днем останавливаемся, смотрим нашу красивую страну, и вечером отправляемся обратно в путешествие, и соответственно доезжаем до порта «Байкал», отправляемся на «Метеоре» на остров Альхон, и обратно возвращаемся самолетом. То есть, мы не думаем только о том, чтобы это была железная дорога туда, и железная дорога обратно. Надо думать в первую очередь о людях, и как удобно людям с точки зрения скорости, и возможности охватить всё необъятное, в какой-то короткий промежуток времени. Более меньше чем, если путешествовать классически железной дорогой, только в оба конца.

Е. Лысенкова Ну, я бы ещё добавила, что то, что Железные Дороги сделали, это включили Кругобайкальскую железную дорогу, и возможность вот этой поездки, внутри этого всего.

С. Ивашкевич Ух, ты!

Е. Ракова Я бы добавила ещё на самом деле для туристов чем интересны мультимодальные вообще как бы. Это абсолютно новая история, новый формат путешествия, потому что на примере «Байкальской сказки» турист может не только сесть в поезд в Москве, выйти в Иркутске, ну соответственно да, в порт «Байкал», там «Метеор» прогулка, и обратно улететь. Но может и обратно, прилететь в Иркутск, то же самое там всё посмотреть, и потом обратно вернуться железными дорогами. То есть, как бы такая возможность, выбрать это позволяет. И мобильность дат поездки, и продолжительность путешествий, и как не странно, естественно стоимость, и при этом объем впечатлений, которые человек получает за эти 8 дней, он просто вот ну, невероятных, там уровня наверное, набора достигает.

М. Ставнийчук Ну да, чтобы самому составить такой маршрут, это нужно не знаю, месяц наверное сидеть, подбирать все эти рейсы, чтобы всё состыковывалось, чтобы сэкономить как можно больше времени.

С. Ивашкевич Ну, это сезонная же вещь?

Е. Ракова Ну и да, и нет. Как бы, мы очень надеемся на продолжение.

Е. Лысенкова Да.

С. Ивашкевич Смотрите, я почему так говорю? В этом году, зимой мы как раз много обсуждали Байкал, и в этом году Альхон был очень популярен как не странно, среди автодиллеров. Туда высадились там по-моему какие-то немецкие спортивные автомобили бренд, потом корейский новый бренд. И они практически весь сезон там просидели на льдах. То есть получается, что всё то же самое можно делать и зимой.

Е. Лысенкова Байкал прекрасен всегда, это вообще уникальное явление. Да, и зимой и летом, но это наш вот первый пилотный проект, который мы сейчас запускаем в августе, и дальше мы будем думать соберем все отзывы наших пассажиров, наших туристов, и примем решение продолжаем мы его в зиму, или мы повторим его следующим летом. То есть, у нас много достаточно разных маршрутов, о которых мы позднее можем рассказать туристических. И вот один из таких пилотных якорей мультимодальных в полном смысле этого слова, это «Байкальская сказка».

С. Ивашкевич Но похожий проект какой-то можете ещё сказать?

Е. Лысенкова Да, это путешествие на остров Валаам, это когда вы…

Е. Ракова Там тоже «Метеор», да.

Е. Лысенкова Да, там тоже «Метеор», то есть когда вы удобно можете сесть из Москвы, из Петрозаводска, или из Санкт-Петербурга, практически там полчаса провести максимум для того, чтобы дойти до пристани, и отправиться соответственно на потрясающий остров Валаам, и вернуться. То есть, это новый тоже маршрут, который мы запустили, и он будет до окончания навигации в этом году существовать.

Е. Ракова Да, можно наверное дополнить «Кавказскую жемчужину».

Е. Лысенкова Да, «Жемчужина Кавказа» безусловно, но это не мультимодальный маршрут, это только железнодорожная составляющая, где удобно человек садится в субботу, и возвращается в пятницу. И путешествует через такие красивые города, как Кисловодск, Грозный, Дербент, Махачкала, и Новороссийск, и соответственно возвращается уже в Москву. И практически за 7 дней, он может увидеть это всё, а как это сложно состыковать, когда ты делаешь это сам? Когда за тебя придумали уже и программу, и вы можете путешествовать как сами, покупая только ЖД составляющие, так же можете купить комплексное путешествие, вместе с туристической программой. Каждый раз, когда мы запускаем поезд, это безусловно целая романтика. Вот сейчас, пока мы с вами сидим, разговариваем, наши туристы находятся в Славгороде.

С. Ивашкевич А в это время…

Е. Лысенкова А в это время, значит, они путешествуют в этом городе, и каждый практически у нас в режиме онлайн мы отслеживаем и мониторим, как происходит. На каждом вокзале их встречают песни, пляски, прекрасная атмосфера, люди танцуют на вокзалах танго. Это настолько завораживающе и интересно, что мне кажется, вот самое ценное, что есть в путешествиях, конечно же это эмоции, и впечатления. И мы работаем именно над тем, для того, чтобы у людей остались эмоции и впечатления для того, чтобы их мотивировало это дальше, на следующую поездку. То есть, в каждом городе организована какая-то культурная встреча на вокзале, и соответственно культурная программа, самое интересное, что есть в этом городе, что они успевают посмотреть. Кончено же, все туристы хотят остаться как можно дольше, и основные замечания и пожелания наших пассажиров: а почему нельзя тут провести дольше? Но мы понимаем, что если мы в каждом городе будем 2-3 дня это такой экспресс-тур вояж, когда вы можете заинтересоваться, посмотреть, и возможно вам там больше всего запомнится Дербент, и вы в следующий раз отправитесь туда на 3-4 дня.

С. Ивашкевич Ну, это круизы, как проезд морского круиза, да, да, да.

Е. Лысенкова Да, это круизы, да.

Е. Ракова Это абсолютный эквивалент круизов, и на самом деле у нас много дискуссий, потому что пока туристы не знакомы с понятием железнодорожного круиза.

С. Ивашкевич Ну, они не понимают что, как.

Е. Ракова Хотя принцип организации абсолютно тот же. По железнодорожным рекам, да? Плывут корабли.

М. Ставнийчук Да.

С. Ивашкевич Мы в прошлый раз, как раз обсуждали.

М. Ставнийчук Да, да, да, мы как раз об этом же и говори, да, про ж/д круизы.

С. Ивашкевич Круизы, да.

М. Ставнийчук И ну, пока выбираются такие, самые известные места. И мне бы хотелось спросить у «Ростуризма», у Елены Лысенковой, а какие ещё места, которые ну, туристы ещё мало знают, но возможно туда стоит тоже запустить какие-то маршруты подобные.

Е. Лысенкова Карта путешествий огромная, на самом деле всё равно, в первую очередь туристы хотят отправиться в те места, о которых они уже слышали, и куда хотели бы ну, как бы прикоснуться. И вот здесь на примере Байкала стоит отметить, что к примеру Байкал является тем магнитом, ради которого люди едут. Но те точки притяжения, на которых организованы остановки, многие не знают. И в этом и есть как раз суть такого путешествия, что оно составляется таким образом, чтобы обязательно присутствовало то место, которое манит, да, человека, но при этом какие-то из компонентов в этом путешествии были неизвестны человеку, и он даже может быть не предполагал, что это место может его настолько впечатлить. Даже вот если послушать отзывы сегодняшних туристов из поезда, для них точно эта остановка была открытием. Потому, что Славгород конечно, просто вот ну, я уверена…

Е. Ракова Да, и мы…

С. Ивашкевич А уже есть отзывы о Славгороде, да?

Е. Лысенкова Вы знаете, есть пока видео, да? Отзывы мы соберем наверное плюс час, да? Уже будут отзывы. И, по сути, мы встречаем в этой поездке две воды: мертвую и живую. То есть мёртвая, это соленое море Большое Яровое, и живая, это озеро Байкал. При этом, есть такая тоже уникальность этой истории, что практически в одной поездке два типа воды. И при этом ну, туристы, не знаю, для них это новое, как бы точка притяжения, и точка поездки. И я уверена, что люди к нему относились так: ну ладно, и там будет остановка, ну что-нибудь посмотрю, но совсем плохо не будет. А я уверена, что те эмоции, которые они сегодня испытывают, ну, вот смотря там на видео, и там на первые какие-то посты в Инстаграме и так далее, оно может быть по силе будет равно их опыту и впечатлению от Байкала, который они по…

Е. Ракова Такое розовое, красивое, соленое озеро, и мы действительно видим и по отзывам, и понимаем, что люди иногда вообще отправляются в путешествие ради одной фотографии в социальных сетях.

М. Ставнийчук Да, это точно.

С. Ивашкевич Да, да.

Е. Ракова И вот открыть вот это озеро, да? Соленое, розовое, которое с мертвой водой уникальное и потрясающее, навряд ли кто-то по доброй воле поедет посмотреть отдельно это озеро.

С. Ивашкевич Вот я хочу отметить один момент. Опять же, для «Ростуризма». Мы с вами понимаем, что мы с помощью «РЖД», ну фактически решаем вопрос о размещении. То есть я понимаю, что поставить там гостиницу, или там две… Особенно, сколько сейчас поезд вмещает, сколько у вас состав людей?

Е. Ракова На Байкал 138 человек едет.

С. Ивашкевич Ну да…

Е. Лысенкова Да, порядка 120.

С. Ивашкевич Ну, то есть это получается, что это нужно полноценный отель где-то поставить. Думаю, технически это будет…

Е. Лысенкова Ну, например… Хороший пример Станислав, да? Потому, что если взять такую уникальную территорию, как Калмыкия. И знаменитый, мы буквально недавно обсуждали эффект, и результат, круиза железнодорожного, который был на цветение тюльпанов, да? И что мы хотели бы, как «Ростуризм», чтобы туда были регулярные рейсы. Потому, что номерного фонда не достаточно. Ну, того уровня, и такого да, как бы качества, которое хотели бы туристы. Но при этом как бы место, совершенно невероятное. И те остановки, которые там можно сделать, и ту красоту, которую как бы получить впечатления, она как бы возможна здесь, и сейчас. И железная дорога в данном случае позволяет создать отель на колесах, с разного уровня класса и сервиса, если это необходимо, с вкусным питанием, не знаю, гаджетами, зарядками, там всем необходимым не знаю туалетами, душами и прочим…

С. Ивашкевич Вайфаем.

Е. Лысенкова Вайфаем, да. И при этом, соответственно посмотреть просто такую как бы красоту, о которой приходилось только мечтать.

С. Ивашкевич И при этом не надо ничего строить.

Е. Лысенкова Да, и мы при этом видели там видео с этого круиза, когда едет поезд, и его обгоняет ну, вот наперегонки с табуном лошадей в Калмыкии. Это было просто невероятно. Ну, то есть до мурашек. Туристы, все кто вот это снимал в окна там видео, и обменивался потом впечатлениями, это как бы то, что точно рекомендуется посетить. Я до последнего года не знала, что дикие тюльпаны цветут один раз в год в Калмыкии, в Элисте, да? И это происходит где-то в середине апреля, и конечно же у них самое яркое цветение в течении недели, и мы вот так вот регулировали, пытались попасть именно в цветение тюльпанов, и действительно это очень потрясающе, это очень красиво, и туристы могут как раз ночь проводить в поезде, и это решает вопрос регионов, где не столь развита гостиничная сеть, отсутствуют там сетевые отели, и необходимый номерной фонд. А вот новые вагоны, которые сейчас отправились в прошлую пятницу под звук бардов с Казанского вокзала, да? Это потрясающие новые вагоны, которые вот только-только…

С. Ивашкевич Двухэтажные.

Е. Лысенкова Да, двухэтажные, которые только-только вышли из завода, там действительно мы уже получили отзывы туристов, что верхняя полка очень удобна, она действительно стала больше, можно уже путешествовать более комфортно, да?

С. Ивашкевич У меня были проблемы, я пробовал.

Е. Лысенкова Да, это…

М. Ставнийчук С твоим ростом, да.

Е. Лысенкова Это и USB зарядки, и самое основное, что это особенность подвески, которая вот очень плавна, и вы практически едете, и чувствуете себя более комфортно,

М. Ставнийчук А я напомню нашим слушателям, что у нас в гостях Елена Ракова, первый заместитель начальника департамента пассажирских сообщений «РЖД», и Елена Лысенкова, заместитель руководителя «Ростуризма». Это программа «Туризм 2.0», мы вернемся через пару минут.

НОВОСТИ.

М. Ставнийчук Это программа «Туризм 2.0», мы продолжаем. Напомню, у нас в гостях Елена Ракова, первый заместитель начальника департамента пассажирских сообщений «РЖД», и Елена Лысенкова, заместитель руководителя «Ростуризма».

С. Ивашкевич Представим себе семья, живущая Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород. Они привыкли отдыхать в Европе, может быть ездят там в Турцию, какой-нибудь Египет. Ну такие, избалованные в хорошем смысле люди. Сидят они вечером перед телевизором и решают, что им нужно куда-то съездить. Опять же семья, муж с женой, двое детей. Вот какой в этом случае вы бы предложили сценарий? Как это должно быть классно, что вот они могли провести время?

Е. Лысенкова Естественно, на самом деле это зависит и от возраста детей. Потому, что дети своим возрастом накладывают отпечаток на тип путешествия, которое выбирают родители. Ну, если так усреднено, и в том числе посмотреть на разный возраст, и все-таки на железнодорожные путешествия, коль о них сегодня разговор. То это может быть и гастрономический тур по Самаре например, «Вкусно едем по-самарски». Притом, это короткая, комфортная поездка, 4 дня 3 ночи, и она адаптирована и для детей, и для взрослых, там есть и мастер-классы, и совершенно интересные интерактивные программы, и так далее. Можно отправиться в Новгород, в Псков, Изборск, Печоры, Пушкинские горы, это будет очень интересная, и в том числе познавательная поездка для детей и для родителей, и совершенно вроде как бы близкие, но при этом неизведанные многими москвичами точки притяжения, регионы, которые вот позволят совершенно по-другому открыть. И ну, наверное там многие уже там слышали об уникальных поездках, по, в Сортавала, в Рускеалу.

С. Ивашкевич О, да.

Е. Лысенкова И конечно, «Рускеальский экспресс», который там нашумел, и безусловно…

М. Ставнийчук Подтверждаю.

С. Ивашкевич Подтверждаю, да, да, да.

Е. Лысенкова И безусловно детям интересен, поэтому я бы и это бы тоже перечислила.

М. Ставнийчук И не только детям.

Е. Лысенкова И не только детям, однозначно.

С. Ивашкевич Какие льготы? Что будет за это нашим туристам?

Е. Ракова Ну, вот «Российские Железные Дороги» вместе с Минтрансом, и с «Ростуризмом» запустили сейчас субсидированные тарифы для семейных путешествий, как раз для поездок родителей с детьми до 18 лет. Вот, эта программа уже с конца августа начинает в полном объеме работать, здесь наверное Елена более как бы корректно детали может рассказать. Но это однозначно делает поездку привлекательной, и более легкой в смысле финансов для семьи. В то же время при том, что есть такие субсидии, я бы все-таки предложила обратиться к туроператорам, к тем, кто уже продумал за вас путешествие, потому что знаю не понаслышке на своих детях, что когда ты путешествуешь с ребенком, хочется, чтобы многие мелочи и нюансы были уже продуманы, и путешествие было адаптировано для ребенка твоего возраста, для тебя, и тогда это будет отдых, с большой буквы О, да? Поэтому, вот может быть стоит обратиться на отдельный там раздел сайта на сайте ростуризмраша.тревел, у «РЖД», и собственно выбрать те путешествия, которые интересны, и уже продуманы. Хотя, безусловно субсидированные туры есть, и мы очень надеемся, что в этой программе примут участие туроператоры, так, чтобы стоимость железнодорожной перевозки, которая будет запроектирована в туристическом продукте, она была уже с учетом этой скидки, субсидии, которую могут получить туристы, обратившись напрямую.

Е. Лысенкова Да, то есть воспользоваться субсидией сможет семья, которая состоит как минимум из одного взрослого, и одного ребенка, это обязательное условие. Соответственно, взрослых и детей может быть больше. То есть, это мама, папа, конечно это не распространяется на бабушку и дедушку, то есть это мама, папа, и соответственно дети этой семьи, когда семья может путешествовать в более комфортных условиях. То есть, там сложная формула расчета, но в целом если сказать простым языком, то практически по цене плацкарта чуть дороже, семьи смогут путешествовать в купе, в поездах дальнего следования. И эта субсидия, субсидию эту может получить по льготным условиям билеты как сама семья, так и соответственно туристические операторы. Это вот такое новшество, которое впервые при поддержке Правительства РФ запускается в этом году, мы надеемся, что это будет продолжение в дальнейшем, но сейчас это первый пилот…

С. Ивашкевич Ну, это кэшбэк, да?

Е. Лысенкова Это не кэшбэк, это параллельная другая дополнительная история.

С. Ивашкевич Дополнительная, да?

Е. Лысенкова Дополнительная. И распространяется она соответственно на все направления, внутри РФ.

М. Ставнийчук Про детей мы сейчас как раз говорили, какие удобства есть для детей, вот в туристических таких поездах, в целом каике удобства в поездах?

Е. Ракова Да, вот сейчас как раз вышел новый подвижной состав, и есть специальный вагон для детей, который имеет определенную раскраску, более дружелюбный для детей, и соответственно стол как шахматная доска, можно заняться, поиграть в шахматы…

С. Ивашкевич В каждом купе стол.

Е. Ракова В каждом купе да, есть стол такой красивый, очень красивая раскраска, расцветка соответственно мебели, да? Более дружественная и приятная детям. А сам поезд, соответственно «Байкальская сказка» новый который вышел, он в таком красивом нежно-голубом цвете, я думаю, он отчасти напоминает глубину и чистоту Байкала, в комплексе с приятным серым цветом.

С. Ивашкевич А не подскажете, вопрос питания. Ну вот смотрите, ехать долго. Я так думаю, что каждый день там, вареная курица. Мы вот в прошлый раз обсуждали как раз этот вопрос.

М. Ставнийчук Да.

С. Ивашкевич Как это организовано на таких…?

Е. Ракова Да, во всех туристических маршрутах безусловно организовано питание, да. И как вы знаете, «Российские Железные Дороги» меняют концепцию питания, да? Делая её более доступной по цене, более технологически совершенной, исключая человеческий фактор, это как бы две параллельные темы, да? есть история с питанием в поездах дальнего следования, есть история с питанием в туристических поездах. Всегда есть вагон-ресторан и это определенный колорит, определенная атмосфера, и люди в вагонах-ресторанах могут есть, могут танцевать, могут веселиться, это я вам скажу самое популярное место, особенно вечером после семи, когда все посмотрели достопримечательности, устали, выдохлись. Люди очень любят это место, и танцуют прямо очень-очень долго.

М. Ставнийчук А насколько я знаю, вагоны-рестораны, они как раз только в туристических поездах сейчас и остались.

Е. Ракова Нет, вы знаете, вагоны-рестораны, они сейчас есть везде, да? Но при этом, в поездах дальнего следования мы вводим новый формат, уже который полюбился нашим пассажирам поезда «Сапсан». Соответственно, мы сейчас запустили четыре тестовых маршрута, и мы соответственно собираем отзывы, это новый абсолютно стиль, это более доступное по цене, то есть средний чек порядка 650 рублей, да? И даже если вы с собой везете тот привычный набор продуктов, вы всегда можете зайти, и за 180 рублей взять теплую домашнюю куриную лапшу. Всё это готовится под пристальным контролем на фабриках кухни, доставляется в поезд, доготавливается, и подаётся как можно взять соответственно в вагоне бистро, так же можно заказать эту еду с собой, и съесть у себя на месте. И мы сейчас проводим только тестовый, пилотный проект, это четыре маршрута, и соответственно дальше мы будем расширять эту сеть, и у нас до 25-го года программа, которая со временем в итоге должна охватить всю сеть, но они в коем случае мы не отказываемся от вагонов-ресторанов, мы делаем новый формат, который хотят наши люди. Потому, что перед тем, как это ввести, мы проводили масштабные исследования, вплоть до того, какой средний чек хотят видеть, какие продукты, из чего. И мы поняли, конечно же достигнуть технологичности это можно, когда есть единый стандарт, и независимо от того, на какой поезд вы заходите, вы получите ту же самую лапшу по одной единой цене, и она будет узнаваема. И соответственно, так как в вагонах-ресторанах очень ограниченное место для готовки, да? И для того, чтобы достигнуть качества, конечно же мы перешли к новому формату, это «Фабрики-кухни», которые нам готовят заранее, заблаговременно, в стерильных условиях, по четкой технологии блюда, и мы их дальше будем, соответственно, эту технологию расширять. Мы проводили исследование, и конечно же для нас проще наверное было бы отказаться от питания, да? Нельзя считать питание, чисто с экономической точки зрения. Это неотъемлемая часть перевозки. И человек дольше четырех часов не может находиться без питания. Он становится нервным, раздражительным, злым. Надо к услуге питания подходить комплексно. Это вот неотъемлемая часть перевозки, это не отдельный какой-то центр доходов, который должен генерить исключительно прибыль. Кончено же для нас важны отзывы наших пассажиров. И мы постарались сделать, мы опросили и поняли, что люди хотят домашней еды. Под словом «домашняя еда» понимается максимально приближенная к домашнему приготовлению, но кухня разных стран мира. И при этом, конечно же мы сразу же вернули солянку, да? Потому, что мы её, для этого и есть тест, да? Когда и сбор соответственно оперативной обратной связи, поэтому солянка возвращена, есть и десерты, есть и вегетарианские блюда, и меню очень короткое, практически это лист А4, сложенный на 3 части. И полноценно есть и супы, и гарниры, и гарниры в том числе вегетарианские, и блюда горячие, и десерты, которые были немножко чуть-чуть по-другому реализованы. Есть и орешки со сгущенкой наши любимые за 60 рублей. Ну, то есть в принципе, человек два блюда и компот, в среднем может купить за 650 рублей.

М. Ставнийчук Можно коротко о том, как-то повлиял ли ковид, и новые ковидные ограничения на туристические маршруты?

Е. Ракова Да, вы знаете, ковид, ну, как в любой ситуации, это всегда есть и плюсы, и минусы, да? И человек-оптимист, он всегда пытается из этой ситуации придумать, и найти дополнительные резервы. И кончено же толчок, вот вообще внутреннему, вектор развития внутреннему туризму, придало наше Правительство РФ год назад. И кончено же мы надеемся, что вот эта привычка путешествовать людей, останется надолго, она закрепится, и сейчас у нас есть вот то самое время, показать вот нашу самую красивую и богатую страну. Потому, что навряд ли до ковида кто-то так много путешествовал по нашей стране.

С. Ивашкевич Это точно.

Е. Ракова И временно мы были вынуждены начать эти путешествия, и поняли, что настолько страна разная, настолько она красивая, да? Что не знаю там, в Сибирь, вот там я практически в Сибирь по доброй воле. Раньше по доброй воле в Сибирь не ездили, да? Но я практически вторые выходные отправляюсь в Сибирь, потому что я понимаю, насколько это красиво, хорошо и богато, с точки зрения и культурного исторического наследия, и гастрономии. Потому, что это важная составляющая любого путешествия как не странно, да? Опять же, мы возвращаемся к еде, и те же самые термальные источники, мы подумаем, какой мы тур запустим в Сибири, это Екатеринбург, Тобольск и Тюмень, потому что абсолютно потрясающее место. И безусловно, мы соблюдаем относительно ковида все требования Роспотребнадзора, и надеемся, что вот до того, как откроют все границы, мы всё-таки, эта привычка путешествовать по стране останется у наших граждан.

М. Ставнийчук Супер! Всё, на этом мы точно можем заканчивать, отличный девиз. Напомню, Елена Ракова, первый заместитель начальника департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД», программа «Туризм 2:0», провели её Стас Ивашкевич, и Маргарита Ставнийчук, до встречи.

С. Ивашкевич Спасибо большое.

Е. Ракова Спасибо большое.

Реклама

Фото: Максим Каширин / ТАСС


Фото: Максим Каширин / ТАСС

В новом эпизоде «Зеленого подкаста» РБК Трендов рассказываем, почему путешествовать на поезде — экологично, и какой маршрут выбрать для отпуска или выходных

Ваш браузер не поддерживает аудиоплеер.

Чтобы не пропускать новые выпуски, подписывайтесь на подкаст и слушайте нас в Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts, Spotify. А еще подписывайтесь на наш телеграм-канал.

Будем рады обратной связи — пишите нам на podcasts@rbc.ru, ответы на какие вопросы вы не смогли найти и кого из экспертов хотели бы услышать у нас в подкасте.

Гостья выпуска — Елена Ракова, первый заместитель начальника департамента пассажирских перевозок. Елена рассказала, как успеть съездить на Байкал за семь дней и как РЖД обеспечивает безопасность пассажиров в пандемию.

Ведущая — Анастасия Чижевская, основательница бюро экологического образования «Састейнбл».

Таймлайн беседы

01:30 — Почему путешествовать поездом экологичнее, чем самолетом

02:34 — Самые интересные туры и маршруты по России

08:08 — Где найти поезда на паровозной тяге

10:11 — Как РЖД повышает экологическую осознанность среди туристов

12:33 — Как пандемия повлияла на путешествия по России

14:08 — Меры безопасности внутри поездов

15:14 — Новые направления для путешествий по Сибири

18:50 — Как сделать маршрут более экологичным, если ты не готов долго ехать?

19:43 — Самый радикальный поступок в пользу экологии

Почему поезд?

Поезд — самый экологичный вид транспорта: выброс углекислого газа, например, при перелете из Петербурга в Москву составляет около 130 кг на человека, а в поезде этот показатель почти втрое меньше — 40 кг.

Куда поехать внутреннему туристу

Для путешественников, которые не хотят обременять себя планированием маршрута, но хотят снизить свой углеродный след, РЖД запустили туры, которые строятся по формату «поезд-отель». Ночью поезд передвигается между городами, а день предназначен для путешествия и открытия новых мест. Для таких туров важна совместная работа РЖД, местных сообществ и региональных властей, которые организуют всю инфраструктуру поездки: встречи на вокзале, походы в кафе и экскурсии.

Фото:Shutterstock

Самый популярный маршрут из существующих — горный парк Рускеала, куда можно добраться из Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Сортавалы, а с недавнего времени из Москвы. Карелия с каждым годом привлекает все больше путешественников, поэтому работа над этим направлением продолжается каждый день. Ретро-поезд «Рускеальский экспресс» стилизован под Николаевский экспресс: зеленые шторы, рояль в вагоне-ресторане. В России есть и другие поезда на паровозной тяге — такой, например, возит туристов в Великий Устюг.

Еще один интересный тур — «Серебряный маршрут», который пролегает через Москву, Псков, Великий Новгород, Рыбинск и Ярославль. Для тех, кто хочет открыть для себя Поволжье, тоже есть направление — из Москвы в Свияжск и Йошкар-Олу.

Самые популярные маршруты у туристов — двух-трех-дневные, ради которых не нужно брать отпуск. Есть и те, которые длятся неделю, например, «Жемчужина Кавказа». За семь дней можно посетить Минеральные Воды, Грозный, Махачкалу, Дербент и Новороссийск.

Недавно РЖД запустили тур «Байкальская сказка», в котором задействованы несколько видов транспорта: двухэтажный современный поезд, самолет, автобус и даже катер. Кроме озера Байкал с «живой» водой туристы проезжают розовое озеро Бурсоль с соленой, «мертвой» водой, где поезд идет по рельсам, которые находятся прямо на поверхности озера. Подобные туры сочетают в себе удобство и экологичность. Пассажирам не приходится полностью отказываться от самолета и тем самым увеличивать время поездки на несколько дней, но у них есть возможность сократить выбросы CO2 хотя бы на часть путешествия.

Как пандемия изменила путешествия по России

Экотуризм — новое направление, которое привлекает все больше последователей, отчасти из-за закрытых границ. Один из примеров экомаршрута — поездка в Калмыкию с ее уникальными местами, где раз в год цветут дикие тюльпаны. Этот маршрут набирает популярность, но иногда к таким турам невозможно подготовиться заранее, потому что нужно точно предугадать время цветения.

Пандемия привнесла свои коррективы в путешествия поездом. В 2019 году количество пассажирских перевозок сильно сократилось, но в 2020 году направление железнодорожного туризма стало активно развиваться, появилось много новых маршрутов. Перевозки практически восстановились до допандемийного уровня. Сейчас основные направления — Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Нижний Новгород, Воронеж, Сочи, Анапа.

Ржд тур байкальская сказка

Многих от путешествия поездом останавливает необходимость взаимодействовать с другими пассажирами, но бояться нечего — РЖД регулярно выполняет требования Роспотребнадзора по санитарной обработке. В новых составах есть система очистки воздуха, а работники регулярно сдают ПЦР-тесты и измеряют температуру.

  • Ривердейл как пишется на английском
  • Решить уравнение как пишется
  • Реять с приставкой как пишется
  • Решу огэ сочинение рассуждение
  • Решение мною обдумано как пишется