Рылов зеленый шум сочинение 3 класс

Сочинение по картине а. а. рылова зелный шумвыдающийся русский художник аркадий александрович рылов родился в 1870 году. детство и юность

Сочинение по картине А. А. Рылова «Зелёный шум»

1083

Выдающийся русский художник Аркадий Алексан­дрович Рылов родился в 1870 году. Детство и юность художника прошли на севере, в Вятке. Здесь несла свои воды широкая река, было много лесов, озёр. Красота и гармония природы восхищала юношу. Он подолгу бродил по лесу, наблюдал за красотой и ве­ликолепием окружающего мира. Рылов учился в Пе­тербургской академии художеств, занимался в ма­стерской известного пейзажиста Архипа Ивановича Куинджи.

Именно Куинджи оказал значительное влияние на формирование личности и мировоззрение молодого •художника. В произведениях, которые были написаны Рыловым после окончания учёбы, было очарование северной лесной природы. Это были «пейзажи настро­ения», характерные для творчества многих художни­ков.

Талантливый русский художник Михаил Василье­вич Нестеров так охарактеризовал Рылова: «Прелесть картин Рылова крылась в их внутренней и внешней красоте, в их «музыкальности», в тихих, ласкающих, или стихийных, бурных переживаниях природы. Его таинственные леса с шумами лесных их обитателей дышат, живут особой, чарующей жизнью. Его моря, реки, озёра, небо ясное, сулящее на завтра «вёдро», или небо с несущимися куда-то облаками — беду су­лит — всё, всё у Рылова в действии, всё динамично — радость жизни сменяет её драму. Тёмный бор полон тревоги, бурные берега Камы, быть может, кому-то несут гибель. Осенний перелёт птиц за далёкие моря переживаем, как личную утрату ясных дней. Всё у Ры­лова полно значения, и он нигде, ни в какой мере не равнодушен к смыслу, к совершающимся таинствам природы и её обитателей. Он поёт, славит и величает Родину-мать… Рылов не просто «пейзажист», он, как Васильев, как Левитан, глубокий задушевный поэт. Он родной нам, он дорог нам, ибо Рыловых природой отпускается очень, очень скупо…»

За свою жизнь Аркадий Александрович Рылов создал множество удивительных картин. Но самыми известными из них являются пейзажи «Зелёный шум» и «В голубом просторе».

Картина «Зелёный шум» была написана в 1904 го­ду. Над этим произведением А. А. Рылов работал два года. Во время работы художник использовал опыт наблюдения натуры, а также этюды, которые были им сделаны в окрестностях Петербурга и Вятки. Было создано три экземпляра этой картины. Пер­вый находится в Русском музее, второй — в Москве, в Третьяковской галерее. Третий экземпляр находится в Музее русского искусства в Киеве.

Картина обращала на себя внимание зрителей буй­ством свежих ярких красок. Художник изобразил лес во всём его великолепии. Сам художник писал в сво­их воспоминаниях: «Я очень много трудился над этим мотивом, несколько раз всё перекомпоновывая и пе­реписывая, стараясь передать ощущение от весёлого шума берёз, от широкого простора реки. Жил я летом на крутом, высоком берегу Вятки, под окнами шуме­ли берёзы целыми днями, затихая только к вечеру; протекала широкая река; виднелись дали с озёрами и лесами. Оттуда поехал в имение к ученице. Там ал­лея старых берёз, идущая от дома в поле, тоже всегда шумела. Я любил ходить по ней и писать и рисовать эти берёзы. Когда я приехал в Петербург, то в ушах у меня остался этот «зелёный шум»…»

Очень интересна история о том, как картине бы­ло дано название. Когда произведение было готово, Рылов показал его известным художникам Архипу Ивановичу Куинджи и Константину Фёдоровичу Бо­гаевскому.

И когда Богаевский впервые увидел картину, то стал декламировать стихотворение Некрасова «Зелё­ный шум». Так картине было дано название «Зелёный шум». На самом деле строки Некрасова подходят к этому полотну как нельзя лучше.

Идёт-гудёт Зелёный Шум,

Зелёный Шум, весенний шум!

Играючи, расходится Вдруг ветер верховой:

Качнёт кусты ольховые,

Подымет пыль цветочную,

Как облако: всё зелено,

И воздух и вода!

Идёт-гудёт Зелёный Шум,

Зелёный Шум, весенний шум!

Однажды художник К. Ф. Богаевский шутливо сказал о произведении: «Картину писал Аркадий Александрович Рылов, а «Зелёный шум» — это моё изобретение».

Когда мы смотрим на картину Рылова, у нас со­здаётся впечатление, что мы стоим на возвышении, а перед нами открывается река, на которой лодки с парусами. Возле реки много деревьев. День ясный и ветреный. Небо чистое, нежно-голубое, на нём разноцветные облака. Их освещают солнечные лу­чи, поэтому облака становятся белыми, розовыми, лиловыми.

Листва деревьев тоже освещена солнечными лу­чами. Она блестит и переливается. Создаётся впе­чатление, что листва движется, живёт, трепещет под порывами ветра. Природа на картине выглядит силь­ной, живой и очень гармоничной. Сильный ветер заставляет деревья гнуться. Кажется, будто мы слы­шим завывания ветра. Молодые берёзки выглядят такими хрупкими и беззащитными. Они вот-вот уле­тят туда, куда унесёт их ветер. Взрослые деревья выглядят более крепкими. Они уже стоят не один десяток лет, они сильны и могучи. Ветер не страшен им.

По широкой темно-синей реке несутся маленькие лодочки. Ветер надувает паруса, и лодочки мчаться куда-то вдаль. Они кажутся такими лёгкими и неве­сомыми.

Несомненная заслуга художника в том, что он умел показать поэзию и красоту самых обычных картин природы. Нужно иметь настоящий талант живописца, чтобы увидеть и осознать гармонию и ве­ликолепие пейзажей. Впечатления, которые останутся незамеченными большинством людей, для настоящего художника имеют огромное значение.

Картина «Зелёный шум» вызывает восхищение зрителей. На картину хочется смотреть, не отрываясь. Это ни с чем несравнимое ощущение — живая, перво­зданная красота природы, которая открывается перед нами во всей своей самобытности. Многообразие жи­вого мира природы, её изменчивость и подвижность — всё это есть в картине великого художника. Каждая деталь картины — ветер, солнечные лучи, кучевые облака, волны, листва — выглядят удивительно реаль­ными и правдоподобными. В картине нет статичности, отчётливо ощущается движение. Кажется, что мы слышим шум леса, ощущаем свежесть воздуха и аро­мат листвы.

План

1. Художник.

2. Река.

3. Лодка с людьми.

4. Задний план.

5. Мой впечатление.

Художник Н.Романдин — известный русский пейзажист, которому свойственно нежное, лиричное изображение родной северной природы. Мелколесье, речки и озера, скромные перелески — все это напоминает тихую, протяжную народную песню.

На картине «Керженец» изображена река, заросшая ивняком. Склонившись над водой, ивы словно любуются желтыми весенними пушинками на своих ветвях. Река, видимо, разлилась, и многие деревья теперь стоят, погрузившись в воду «по пояс».

Глядя на картину, сначала замечаешь скромные цвета, словно мелкие брызги желтой, зеленоватой, синей, фиолетовой красок, а уже потом понимаешь, что на картине есть люди. Это рыбаки, плывущие на лодке. Один человек сидит, разбирая снасти, а другой гребет, стоя на корме. Гладь реки переливается разными нечеткими цветами, отражая неяркое небо и темные берега. Лодка скользит, почти не тревожа воду, за ней тянется чуть заметный более светлый след.

На заднем плане картины мы видим другой берег, покрытый лесом. Слабые, тонкие и кривые елочки и березки стоят там, тоже отчасти в воде. Ветки берез отливают лиловым цветом, создавая ощущение чего-то необычайного, магического, как в старинной сказке.

Волшебный колорит картины в бледных тонах синего, фиолетового, коричневатого и словно брызнувшие с кисти желтые искры цветочков ив создают невнятное ощущение покоя и легкой печали с примесью тихой радости от ожидания наступающей весны.

Мне понравилась эта картина, потому что я очень люблю весну, и мне близки чувства, которые хочет передать художник. Мне даже кажется, что и я когда-то видел что-то подобное, вот так же плывя на лодке по разлившейся реке, окруженной мелколесьем.

Сочинение по картине Н -Ромадина «Керженец»

Сочинение по картине «Зеленый шум» А.А. Рылов

Каждый живописец, оставив свой вклад в искусстве, научил своих поклонников любить и понимать красоту. Немаловажная роль в этом отведена и А.А. Рылову. Его кисти принадлежит чудесное полотно – «Зеленый шум». Одно только название этой работы говорит, что перед нами не застывший пейзаж, а живая, наполненная смыслом природа. В нее можно окунуться, чтобы ощутить вполне реальные эмоции. Как это сделать? Достаточно лишь внимательно рассмотреть картину.

Кто-то, возможно, спросит: «А разве может быть шум зеленым? Тогда почему он не красный, не синий? И почему он обязательно цветным должен быть?». Не должен! Конечно же, шум не должен быть разноцветным! Но он именно таким и есть на картине А.А. Рылова. Присмотритесь сами, и вы «увидите» это! Увидите, как шумит в деревьях ветер, как березки, размахивая ветками, словно крыльями, пытаются взлететь и унестись вдаль. Деревья умоляют корни их отпустить, они просят, и даже поют им песни. Но цепкие корневища упрямо не дают вспорхнуть великанам. А небо зовет! Каждое облако, что проносится хрупким пером над деревьями, машет им, и манит их забыть обо всем, и пуститься в полет.

На картине Рылова не только деревья и пушистые облака одухотворены, но и фон, в котором синие поля и голубая даль, тоже полны выразительности. Это живописец передает в колоритных тонах. Сразу ощущается экспрессия, сразу же пробуждаются волнение, яркие эмоции. Никого равнодушным полотно не оставит, всем оно готово подарить глубину, с которой художник чувствовал природу. И зритель это невольно перенимает. Он, слыша шум зеленых веток, становится участником действа.

Сочинение по картине «Зеленый шум» А.А. Рылов

Аркадий Рылов – выдающийся русский художник-пейзажист родился в 1870 году. Его полотна удивляют своим настроением и красотой, тем самым радуют не только зрителей а и самого исполнителя. Рылов родился в пути (его родители направлялись в Вятку) и большую часть своей жизни проживал на Севере и всю красоту тех мест с любовью вложил в свои картины, а полотно «зеленый шум», над которым он работал целых два года, прославило художника. Он передал не только невероятную красоту своих родных мест, а и звук, характер, гармонию и мысли. В 1904 году было создано уже три экземпляра, и все они находятся в русских музеях.

Первое, что бросается в глаза, глядя на этот шедевр так это яркость, красочность, насыщенность. Чистое голубое небо, украшено белоснежными тучками, придают контраста темно-зеленым деревьям и синеве воды. Картина всем своим видом передает жизнь и молодость, не смотря на изображенные деревья которым ни один десяток лет.

Автор написал чудесный пейзаж солнечного дня. Вид открывается сверху, с горы, на которой растут большие могучие деревья, а внизу течет широкая извивистая река , а по ней плавают белые парусники. За счет не четких изображений травы и крон деревьев видно, что дует сильный ветер изо всех сил гнет ветви, создавая шум.

Смотря на картину, складывается впечатление, что я нахожусь на той полянке и смотрю на реальную, а не на рисованную красоту природы. Вдыхаю свежий воздух, чувствую запах свежей травы, ароматы мелких, но душистых цветов и слышу песню шелестящей листвы. Название же этому полотну дал Богаевский, который был приглашен одним из первых вместе с Куинджи, оценить картину. Взглянув впервые на нее, он начал цитировать стихотворение Некрасова «Зеленый шум» слова, которого идеально подходят к пейзажу, так и осталось присвоенное название.

Аркадий Александрович Рылов – русский художник-пейзажист. Детство и юность Рылова прошли на Севере страны, в Кировской области, живописные пейзажи которой сохранились в памяти будущего художника на долгие годы. Они оказали значительное влияние на творчество А.А.Рылова. Большинство его работ отражают красоту Северного края, картины живописца наполнены любовью к природе, к ее чарующей красоте и первозданности.  

Одной из наиболее известных работ А.А. Рылова является картина «Зеленый шум». Она была написана художником в 1904 году. Полотно обращает на себя внимание зрителей в первую очередь насыщенными яркими тонами, которые использовал живописец. Буйство свежих красок передают красоту летнего ветреного дня. Основными цветами композиции являются синий и зеленый, они гармонично сочетаются друг с другом, делают пейзаж живым, реалистичным.  

На переднем плане изображен высокий берег, с которого перед зрителем открывается вид на широкую полноводную реку. На берегу растут деревья. Сильный ветер играет их зеленой кроной. Молодые березки клонятся к земле от порывистого дуновения, их тонкие гибкие стволы кажутся беззащитными перед буйством стихии. Старые же деревья выглядят крепкими, мощные корни надежной опорой удерживают их. Ветер настолько сильный, что срывается листья с деревьев, они изумрудным ковром лежат на земле.

День ясный и солнечный. Тени березок растелились четкими темными очертаниями. По небу гонимые ветром плывут легкие белоснежные облака, в которых купаются лучи солнца. Вдали раскинулась широкая река, в центре которой можно увидеть зеленые островки суши. Речная вода насыщенного синего цвета. Ветер волнует водную гладь, и солнечные лучи неясными бликами отражаются в ней.

По реке плывут три быстрые лодочки, порывистый ветер надувает их белые паруса. Движения лодок стремительны и легки, от чего они кажутся невесомыми, парящими по водной глади, словно облака.

Все в картине наполнено движением, шелестом листьев, свистом ветра. Все в ней живое, изменчивое, подвижное. Красота природы родного края передана художником в каждой детали: в белых пушистых облаках, в листве деревьев, блестящей на солнце, в синей реке и в глубоком чистом небе. Картина Рылова «Зеленый шум» вызывает чувство восхищения перед чарующей красотой природы.  Глядя на нее, можно представить летний день, одновременно теплый и свежий. Почувствовать дуновение ветра, и услышать, как деревья шумят и спорят все громче и громче.

Вариант №2

Буйство ярких красок летним днем – именно такая мысль приходит в голову, глядя на картину А. А. Рылеева «Зеленый шум» в первую минуту. Как и многие представители русского пейзажа, этот художник приблизил зрителя к реалистичности, благодаря наблюдательности и любви к природе родного края.

Яркими разнообразными мазками художник представил непогоду в разгар летнего дня. Об этом говорит каждая деталь изображенного пейзажа. Вид на природный уголок открывается с небольшой поляны. С этого пригорка, где нет места голому участку земли из-за лоснящейся зелени и полевых цветов, открывается прекрасная панорама, где есть место и воде, и небу, и движению людей.

Дубы и березы, занимающие передний план полотна, будто с трудом удерживают свою пышную крону из-за сильных порывов ветра. Более тонким стволам березок не под силу противостоять ветру, который является предвестником бури. Они нагинаются то в одну, то в другую сторону. Потоки воздушной массы будто хотят отнять у них сочные зеленые листья.

Верх занимают темные тучи, внезапно приближающиеся со спины наблюдателя. За обрывом следует полноводная река, вода в которой обладает сказочной синевой. На это расстояние еще не распространилась буря. По водной глади спокойно направляются парусники, восхищая зрителя переливами под яркими солнечными лучами. Все, что находится дальше, еще не испытало злостные проявления непогоды. Извилистая река петляет между сочными зелеными полянами, будто разрезая их в разных направлениях.

Рассматривая задний план картины, кажется, что попадаешь в другой мир, где яркое солнце освещает облака, застывшие на месте. А на горизонте сливаются две полосы природных стихий. Небеса настолько прозрачные, что не хочется нарушать этот мирок другими звуками.

Однако эта картина посвящена именно присутствию бури, которая, переворачивая все вокруг, создает особенную атмосферу звуков. Шум листвы, гула ветра невозможно ничем перебить. Движения окружающих предметов передают настоящие природные звуки, которые легко представить, даже не являясь участником пейзажа.

Рылов А.А. передал через беспокойство в природе любовь, нежность к природе родного края, с гордостью представляя подобные явления, существующие в окружающем мире.

3, 7, 8 класс

`

Зеленый шум

Популярные сочинения

  • Николай Иванович в рассказе Крыжовник (Образ и характеристика)

    Замысел о написании рассказа о человеке, спрятавшемся от мира за забором своей усадьбы, возникла у Чехова после услышанной истории об одном чиновнике.

  • Сочинение по картине Три царевны подземного царства Васнецова (3, 4, 5 класс)

    Виктор Михайлович Серов хорошо известен среди любителей картин по мотивам народного творчества: сказок, рассказов, стихов. Все, кто хоть немного посвящен в его творчество, точно знают такие картины как «Алёнушка»

  • Образ и характеристика города в поэме Мертвые души

    Город NN в сатирическом произведении Гоголя Мёртвые души является одним из главных персонажей наравне с другими. Безымённый, он похож на любой городок Российской империи

  • Сочинения
  • По картинам
  • Рылов
  • Зеленый шум

Зеленый шум

На картине Рылова изображена природа во время бури. На переднем плане мы видим деревья, которые гнутся от сильного ветра. Маленькие тоненькие березки клонятся до земли. Толстые и крепкие деревья словно пытаются помочь слабым и тоненьким, дать им опору и не позволить сломаться под ужасными порывами ветра. Ветер такой сильный, что срывает листву с деревьев. Земля под деревьями усыпана сорванными с ветвей листьями, словно сейчас не весна, а осень.

Небо покрыто темными тучами. Скоро начнётся сильный дождь. Возможно, когда тучи выльют на землю все своё содержимое, погода успокоится и наступит тишина.

Глядя на картину, можно ощутить свежесть и дуновение ветра. Стоит лишь прислушаться и возможно даже услышать шум листьев.

За деревьями изображено ярко-синее озеро. Парусники стремятся побыстрее пристать к берегу, чтобы не пострадать от бури.

На заднем плане картины все ещё спокойно. По небу плывут лёгкие белые облака. Небо окрашено нежно-голубым цветом. Ничто не показывает на приближение урагана.

Художник изобразил на картине природу, которая прекрасно выглядит во время непогоды. Листва на деревьях ярко-зеленая. Вода — насыщенно-синяя, кажется, что она настоящая. Природа нарисована очень правдоподобно и картина напоминает фотографию.

Сочинение-описание Зеленый шум Рылова

Выдающийся художник Аркадий Алексан­дрович Рылов родился в 1870 году в городе Вятка, расположенная на реке. Вся природа и красота этих мест подталкивала Рылова к творческой деятельности. Она восхищала молодого художника. Широкая река, леса, озера и их гармония побудили художника написать этот пейзаж, который прославил художника на весь мир.

В этом произведении мы видим, с какой любовью к родным местам относится художник. Он очень талантливо делится с нами настроением и чувствами. Весь пейзаж наполнен солнцем и светом. Автор писал картину почти 2 года и вложил в нее не только всю душу, но и силы.

Мы видим небо чисто голубого цвета с небольшими разноцветными тучками, которые освещают лучи солнца и превращаются из белого цвета в нежно розовый. Они придают и дополняют темные деревья и гладь воды. Через картину ощущается жизнь и приток свежего воздуха, хотя мы видим очень старые деревья. А молодые березки кажутся беззащитными под натиском ветра.

Очень четко видны горы и растущие на них деревья. Река внизу гор широка и глубока. По ней медленно плавают лодки с парусами. Создается ощущение сильного ветра, который тревожит эту мирную картину, наклоняя стволы деревьев. Все движется и живет своей жизнью. Небольшая поляна среди могучих деревьев открывает нам прекрасный вид на реку.

Весь шедевр пропитан яркостью и насыщенностью. Зеленый и синий цвета в таком сочетании поражают своей красотой. Немного, кажется, что в данный момент находишься на этой поляне и смотришь на всё окружающее реальными глазами. Чувствует свежий и чистый воздух и, вдыхая его, узнаются запахи травы и цветов. Слышатся звуки шелеста деревьев и крик птиц. Главным замыслом художника было передать характер и звук природы.

Все очень гармонично и великолепно. При даже одном взгляде на картину она вызывает восхищение. Каждая деталь полотна выглядят по-обычному, но в сочетании будоражат наши мысли. Это и есть признанное мастерство Аркадия Александровича.

Вариант 3

Аркадий Александрович Рылов знаменитый русский художник. Всю жизнь он работал в жанре пейзаж. Художник был рожден на Севере и большую часть жизни он прожил именно там. Рылов запечатлел в своих полотнах всю красоту Северного края. В его картины вложена не только душа, но и любовь к окружающей среде, которую довелось наблюдать художнику.

Его картины передают не только настроение пейзажа, но и даже звук. Если только взглянуть на несколько его работ, то можно услышать журчание ручья, пение птиц или шум ветра.

Одно из таких творений знаменитого художника Рылова – это картина под названием «Зеленый шум». Над созданием данного полотна, Аркадий Александрович работал около двух лет. Так же по следам этой картины мастер написал еще три похожих экземпляра.

Глядя на картину «Зеленый шум», в голове сразу слышится шум ветра и шелест листьев на высоких и статных березах. Эти деревья являются передним планом картины, который изобразил художник. Крона прекрасных берез насыщенно зеленого цвета. А столб дерева бело-черный. Он достаточно массивный. Но так же есть и молодые паростки, которые совсем еще слабы. Кажется, что если ветер подует сильнее, молодые деревца поломаются. Рядом с березами изображена большая и высокая тополя. Она намного сильнее остальных.

Эти деревья растут на небольшом зеленом холме.

Чуть ниже мы видим у подножья этого холма хвойные. По всей видимости, они укрепляют берег реки, своими могучими корнями.  Центром данной картины Аркадий Александрович, изобразил небесно-голубого цвета реку, которая раскинула свою русло во все края.  По данной реке гуляют парусники. Именно в такую ветреную погоду, можно ощутить большую скорость на воде.

Ветер с большой силой дует в парус, тем самым подгоняя его вперед.

Река чередуется с зеленым руслом, от чего картина становится намного ярче и привлекательней.

На самом горизонте виднеется речка, и мы, не знаем, есть ли у нее продолжение. Но, по всей видимости, есть.

Небо, художник изобразил в светло-голубом цвете. По нем, так же с бешеной скорость бегут пушистые, как снег облака. Погода солнечная, и теплая. Наверное, художник изобразил конец весны или начало лето. Художник использовал лаконичную цветовую гамму. Здесь нет ни каких лишних деталей.

На секундочку представляешь себя на данном холме. Когда смотришь в эту прекрасную даль, ветер дует прямо в лицо прекрасным свежим воздухом. От просмотра картины получаешь только удовольствие.

Описание настроения картины Зеленый шум

Чувства картины Зеленый шум

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Юона Новая планета 8 класс

    Итак, на картине изображены планеты. Но внимание приковывает именно та, которая зарождается в данную минуту. Она поднимается из-за горизонта и моментально ослепляет всех людей. Вокруг разносятся ярко-оранжевые лучи

  • Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре

    Среди множества полотен описывающих красоту и уникальность природы Украины следует выделить произведение живописи Архипа Куиджи. Этому есть ряд причин.

  • Сочинение по картине Грабаря Зимнее утро 5 класс

    Русская природа очень красива, особенно зимой. Какой краской можно нарисовать снег? Белой? А можно лазурной, голубой и синей. Именно ими нарисована картина «Зимнее утро». Нарисовавший её художник, был импрессионистом

  • Сочинение по картине Первый снег Попова 7 класс

    Широкая улица медленно, но уверенно покрывается чистым первым снегом. Уже и крыши, и дома, и деревья укутались в белое покрывало. Хотя снег и первый, но его довольно много: хватит и чтобы снеговика слепить

  • Другие

Сочинение-описание Зеленый шум Рылова

Выдающийся художник Аркадий Алексан­дрович Рылов родился в 1870 году в городе Вятка, расположенная на реке. Вся природа и красота этих мест подталкивала Рылова к творческой деятельности. Она восхищала молодого художника. Широкая река, леса, озера и их гармония побудили художника написать этот пейзаж, который прославил художника на весь мир.

В этом произведении мы видим, с какой любовью к родным местам относится художник. Он очень талантливо делится с нами настроением и чувствами. Весь пейзаж наполнен солнцем и светом. Автор писал картину почти 2 года и вложил в нее не только всю душу, но и силы.

Мы видим небо чисто голубого цвета с небольшими разноцветными тучками, которые освещают лучи солнца и превращаются из белого цвета в нежно розовый. Они придают и дополняют темные деревья и гладь воды. Через картину ощущается жизнь и приток свежего воздуха, хотя мы видим очень старые деревья. А молодые березки кажутся беззащитными под натиском ветра.

Очень четко видны горы и растущие на них деревья. Река внизу гор широка и глубока. По ней медленно плавают лодки с парусами. Создается ощущение сильного ветра, который тревожит эту мирную картину, наклоняя стволы деревьев. Все движется и живет своей жизнью. Небольшая поляна среди могучих деревьев открывает нам прекрасный вид на реку.

Весь шедевр пропитан яркостью и насыщенностью. Зеленый и синий цвета в таком сочетании поражают своей красотой. Немного, кажется, что в данный момент находишься на этой поляне и смотришь на всё окружающее реальными глазами. Чувствует свежий и чистый воздух и, вдыхая его, узнаются запахи травы и цветов. Слышатся звуки шелеста деревьев и крик птиц. Главным замыслом художника было передать характер и звук природы.

Все очень гармонично и великолепно. При даже одном взгляде на картину она вызывает восхищение. Каждая деталь полотна выглядят по-обычному, но в сочетании будоражат наши мысли. Это и есть признанное мастерство Аркадия Александровича.

Популярные сочинения

  • Может ли дружба перерасти во вражду? — сочинение (11 класс)
    Дружба – волшебное понятие, которое объединяет большое количество людей, по правде говоря, очень большое. Без данной вещи не может обойтись не один человек, и как бы он не был асоциален и необщителен, ему всё равно необходимы
  • Анализ произведения «Шинель» Гоголя 8 класс
    История возникновения «Шинели» достаточно интересна – считается, что Н.В. Гоголь услышал канцелярский анекдот о мелкой руки чиновнике, который долго копил деньги на покупку ружья, а впоследствии потерял его
  • Сочинение Описание природы весной
    Самой любимой и долгожданной порой для всех является весна. В это время все вокруг словно оживает после долгой зимней спячки. Солнышко появляется все чаще, а солнечные лучи светят ярче.

Вариант 3

Аркадий Александрович Рылов знаменитый русский художник. Всю жизнь он работал в жанре пейзаж. Художник был рожден на Севере и большую часть жизни он прожил именно там. Рылов запечатлел в своих полотнах всю красоту Северного края. В его картины вложена не только душа, но и любовь к окружающей среде, которую довелось наблюдать художнику.

Его картины передают не только настроение пейзажа, но и даже звук. Если только взглянуть на несколько его работ, то можно услышать журчание ручья, пение птиц или шум ветра.

Одно из таких творений знаменитого художника Рылова – это картина под названием «Зеленый шум». Над созданием данного полотна, Аркадий Александрович работал около двух лет. Так же по следам этой картины мастер написал еще три похожих экземпляра.

Глядя на картину «Зеленый шум», в голове сразу слышится шум ветра и шелест листьев на высоких и статных березах. Эти деревья являются передним планом картины, который изобразил художник. Крона прекрасных берез насыщенно зеленого цвета. А столб дерева бело-черный. Он достаточно массивный. Но так же есть и молодые паростки, которые совсем еще слабы. Кажется, что если ветер подует сильнее, молодые деревца поломаются. Рядом с березами изображена большая и высокая тополя. Она намного сильнее остальных.

Эти деревья растут на небольшом зеленом холме.

Чуть ниже мы видим у подножья этого холма хвойные. По всей видимости, они укрепляют берег реки, своими могучими корнями. Центром данной картины Аркадий Александрович, изобразил небесно-голубого цвета реку, которая раскинула свою русло во все края. По данной реке гуляют парусники. Именно в такую ветреную погоду, можно ощутить большую скорость на воде.

Ветер с большой силой дует в парус, тем самым подгоняя его вперед.

Река чередуется с зеленым руслом, от чего картина становится намного ярче и привлекательней.

На самом горизонте виднеется речка, и мы, не знаем, есть ли у нее продолжение. Но, по всей видимости, есть.

Небо, художник изобразил в светло-голубом цвете. По нем, так же с бешеной скорость бегут пушистые, как снег облака. Погода солнечная, и теплая. Наверное, художник изобразил конец весны или начало лето. Художник использовал лаконичную цветовую гамму. Здесь нет ни каких лишних деталей.

На секундочку представляешь себя на данном холме. Когда смотришь в эту прекрасную даль, ветер дует прямо в лицо прекрасным свежим воздухом. От просмотра картины получаешь только удовольствие.

Символическое значение картины зеленый шум. Сочинение по картине Рылова «Зеленый шум

Урок 25. РАБОТА С КАРТИНОЙ

Задачи урока:

– Произвести сравнительный анализ двух живописных произведений

, посвященных разным темам, но проникнутых сходными впечатлениями и переживаниями авторов.– Формировать
понимание содержательности названия
живописного произведения.

Пособия для урока: Учебники «Русский язык», ч. 2 (с.21–23), «Литературное чтение» .

I. Упражнение 8. Учитель просит детей найти в учебнике «Литературное чтение» в

«Музейном Доме» картину Аркадия Рылова «Зеленый шум».

Ученики рассматривают репродукцию.

II. Вместе с учителем дети обсуждают вопросы к репродукции.

Примерные ответы на вопросы.

1. Художник видит только то, что перед его глазами, или и то, что очень далеко от него? Школьники обнаружат, что вдалеке за рекой (на заднем, дальнем плане картины) видны речные притоки, островки суши между ними и угадывается линия горизонта. Таким образом,понятно, что взгляд художника простирается вдаль.

2. Какое время года изобразил художник? Какие деревья он написал? Судя по густой листве деревьев, художник изобразил разгар лета

. На переднем плане картины изображена, по одной версии, сосна (мы видим только ее коричневато-оранжевый ствол). Подругой версии, изображена не сосна, а
береза: нижнюю часть ее ствола освещение окрашивает в сиреневокоричневый цвет, а верхняя часть ствола этого дерева и его правая боковая веткапоказывают, что это все-таки береза.
Поодаль от этого большого дерева
– молодые тонкие березки, чуть дальше влево – большая береза с пятнистым черно-белым стволом,
Примечание. Важно, чтобы дети внимательно рассматривали картину, зрительно путешествовали по ее пространству, вглядывались в детали и старались дать как можно более подробную характеристику каждому образу. Нужно объяснить школьникам, что использовать такие понятия, как передний, средний и дальний план картины желательно только при необходимости (для того чтобы все могли представить местоположение того или другого объекта). В устном илиписьменном сочинении по картине этими терминами лучше не пользоваться.

3. Как тебе кажется, день солнечный или пасмурный, жаркий или прохладный, ветреный или тихий? Школьники скажут, что день солнечный, жаркий, но ветреный

. Попросите их обосновать свой ответ. Важно, чтобы дети еще раз внимательно вгляделись в детали картины и заметили, как
ярко, контрастно освещена трава и облака
.

4. Что помогает тебе увидеть ветер? (Обрати внимание на ветви и листья деревьев

, на
плывущие по небу облака
.)

5. «Попутешествуй» по картине

. Для этого представь себе, как
полетит березовый листочек, подхваченный ветром.
Постарайтесь, чтобы дети заметили, что кроме гонимых ветром плотных облаков и развевающихся ветвей деревьев свидетельством ветреной погоды является то, как натянуты
паруса лодочек, быстро плывущих по реке
. Этот блок вопросов позволяетшкольникам почувствовать движение, которым проникнута картина, и зрительно «освоить» ее пространство.

6 . Понимаешь, о чем говорится в названии картины? Как ты думаешь, название картины выражает ее тему или главное впечатление художника? Школьники догадаются, что в названии картины речь идет о шелесте зеленых листьев, которые развеваются на ветру.

Название картины «Зеленый шум» выражает одно из впечатлений художника, точнее, его звуковое впечатление от ветреного летнего дня.

7. Вернись к картине французского художника Клода Моне «Прогулка» и сравни ее с картиной Аркадия Рылова. Где находился французский художник, когдрисовал даму с ребенком, – на возвышении или в низине? А где находился русский художник, когда писал свой пейзаж?Картина Клода Моне написана с точки зрения снизу, то есть французский художник находился в низине и смотрел снизу вверх. От этого фигура женщины кажется возвышающейся над землей и заслоняет собой часть неба. Пусть дети обратят внимание на то, как написан зонт, и представят себе, с какой точки зрения можно его так увидеть. Можно также объяснить детям, что точку зрения снизу в живописном произведении иногда «называют» «лягушачьей» перспективой.

Русский
художник писал свой пейзаж, стоя на возвышении (чуть выше деревьев, которые
изображены на первом плане), что позволило ему показать уходящие к горизонту дали.

Можносказать школьникам, что
такой взгляд сверху вниз называют «орлиной» перспективой
.

8. Художники изобразили одно и то же время года или разное? Похожа ли погода в их картинах? В чем же это сходство?

Смысл этих вопросов в том, чтобы школьники обнаружили, что на обеих картинах изображен солнечный ветреный летний день.

9. Рассмотри, как падает тень от фигуры дамы на картине Моне. Сможешь определить, с какой стороны расположено солнце?

А теперь обрати внимание, как падают тени от деревьев на картине Рылова. Определи, с какой стороны светит солнце.Знания, которые дети получили на уроках по «Окружающему миру», помогут им определить, что на картине Клода Моне солнце расположено позади фигур, чуть справа, а на картине Рыловасолнце находится перед деревьями (как бы со стороны зрителя) слева.

10. Видно ли на картине Клода Моне, в какую сторону дует ветер

? А из чего видно направление ветра на картине Аркадия Рылова?Судя по тому, в какую сторону наклоняется трава, и по тому, как закручивается юбка вокруг женской фигуры, ветер на картине Клода Моне дует справа налево. А направление ветра на картине Аркадия Рылова видно из того, как развеваются ветви деревьев и как наполняются ветром паруса лодочек, плывущих по реке.
Ветер на картине русского художника дует, наоборот, слева направо.
11. Ты можешь услышать шум ветра в этих картинах – услышать те звуки, которыми он наполнен? А почувствовать запахи, которые ветер принес?
Глядя на картину «Зеленый шум», можно услышать шелест листьев, почувствовать запах травы и цветов, ощутить влажный речной воздух, который приносит ветер. Услышать ветер на
картине «Прогулка» можно в шелесте развевающейся на ветру и закручивающейся юбке, а также в трепетании натянутой ткани зонта, которую напрягают потоки воздуха. Когда смотришь накартину французского художника, можно представить себе, что ветер несет запах прогретой травы, полевых цветов и, возможно, легкий запах дамских духов.

12. Какими похожими впечатлениями делятся с нами художники? Оба художника делятся с нами ощущением простора, больших воздушных пространств, которое удается передать путем изображения ветра. В первом случае (у Рылова) ощущение простора возникает благодаря тому, что изображение ветра на первом плане сочетается с большим обзором, а во втором случае (у Моне) – благодаря тому, что две трети картины занимает изображение неба. В обеих картинах все вокруг наполнено движением. Оба художника делятся впечатлением свежести и свободы, которые вызваны солнечным летним днем, одновременно жарким и ветреным.

Наша дочка учится в 3-м классе, и ей задали написать сочинение по картине Аркадия Рылова «Зелёный шум». Вот эта картина:

А вот Катино сочинение:

«На картине Аркадия Рылова «Зелёный шум» изображен ветреный летний день. Деревья, стоящие на крутом берегу, так и гнутся под порывами сильного ветра. Их листва шумит и трепещет. Тоненькие молодые березки как будто хотят оторваться от земли и улететь вместе с ветром, но им не разрешают взрослые деревья. Облака просят мать-березу отпустить детей, но она не соглашается. Деревья шумят и спорят все громче и громче. На втором плане маленькие лодочки под парусами несутся по широкой реке. Сильный ветер несет их легко, будто перышки. Даже облака не могут их догнать. Эта картина вызывает у меня чувство восхищения природой, ее красотой и могуществом.»

Надо сказать, что у меня эта картина вызывает совершенно противоположные чувства. Для меня сильный ветер — это страх, тревога, опасность! Я бы сказала, что эта картина — катастрофична, что художник запечатлел начало бури. Вдали небо еще нежно-бирюзовое, но тяжелые облака, наползающие из-за края картины, предвещают близкий ураган. Бурлящая река стремительно несет неуправляемые суденышки. Им не удается причались к берегу, и они непременно разобьются! Молоденькие березки склонились с бессильной мольбе, но это не поможет — они все равно будут вырваны с корнем. Большие деревья чувствуют, что будут безжалостно изломаны, но пока у них есть силы противостоять налетающему ветру. Эта картина вызывает у меня чувство обреченности и бессилия перед разгулявшейся стихией.

После того, как мы выразили свои впечатления, мы решили почитать, что же пишут об этой картине в литературе. И выяснилось, что дочка Катя оказалась ближе к замыслу художника, чем мама: сам Рылов в воспоминаниях пишет, что «старался передать ощущение от ВЕСЕЛОГО шума берез». А передовая общественность того времени (картина была написана в предреволюционном 1904 году) вообще увидела в ней намек на приближение «грозовых раскатов общественной бури» и «символ грядущего социального обновления».

  • 9 Октябрь 2011
  • 12 Комментарии

Комментарий

    Катя получила за сочинение “пять”. Учительница даже написала ей “Молодец!” в тетради. А вот Олимпиаду по русскому языку мы проворонили. Пока мы собирались “начать к ней готовиться”, она уже прошла (((

    Отличное у Кати сочинение, сразу видно, ребенок много читает. Нам все сочинения даются с трудом, пишем по предложению.

    Копия с картины “Зеленый шум” получилась зловещая. Река и небо чернильного цвета. Младшая внучка наслушалась Ваших рассуждений про картину, и теперь, золотую осень на дворе называет “желтый шум”! Ведь ветер несет желтые листья с деревьев с шумом! А под ногами шуршит желтая листва.

    А у меня сразу в голове начинается декламация стихотворения “Идет-гудет зеленый шум, зеленый шум, весенний шум!”. Краски действительно на копии ненормальные какие-то. У меня вообще никаких чувств не вызывает, если честно.

    молодые берёзки одного возраста.но видимо росли в разных местах,судя по искривлениям стволов,а страха Рылов ненагоняет,скорее ожидание похолодания без дождя.

    молодые берёзки одного возраста.но видимо росли в разных местах,судя по искривлениям стволов,а страха Рылов не нагоняет,скорее ожидание похолодания без дождя.

    мне кажется сочинение хорошее не зря учительница похвалила

К числу выдающих и знаменитых русских художников-пейзажистов относится и Рылов Аркадий Александрович. Его пейзажи настроения не раз удивляли не только любителей искусства, но и самых творцов. Проживший много лет на Севере он вложил любовь к этим места в свои картины. Большой восторг и знаменитость автору принесло его полотно «Зеленый шум».

Работа над этой картиной длилась два года. Автор создал три экземпляра такой бушующей красоты. Все они занимают почетные места в Русском музее, Третьяковской галерее и киевском Музее русского искусства.

Первое впечатление, которое создается, глядя на картину, так это то, что она яркая. Насыщенные зеленый и синий цвета поражают свои буйством. Даже голубое небо с белыми тучами светится яркостью и контрастностью. Автор показал нам возвышенность возле реки. Небольшая зеленая полянка среди могучих деревьев, открывает красивый вид на извивающуюся реку с белыми парусами. Но больше всего внимания привлекают деревья. Они прям так и движутся на картине от сильного ветра. Их ветви наклонены то в одну, то в другую стороны создавая впечатление звучащего шума. Все эти красоты автор наблюдал на родной земле. Он хотел передать непросто красоту природы, но и ее характер и звук.

Когда смотришь на это произведения, то складывается впечатление, что ты выглядываешь в окно, вдыхаешь свежий воздух, ощущаешь аромат природы и слышишь ее песню. Это замечательно.

Я очень люблю ходить в картинные галереи и рассматривать работы художников, проникаясь самыми разными чувствами. Особенно мне нравятся картины, где изображена природа со всеми ее прелестями. Смотришь, и понимаешь, насколько мы счастливые люди, ведь живем среди такой красоты. Жаль только, не каждый ее видит. Наверное поэтому, роль художников неоценима, ведь именно они помогают рассмотреть эту красоту. И вот однажды, посетив Третьяковскую галерею, мое внимание привлекла прекрасная работа Аркадия Рылова Зеленый шум.

На самом деле Рылов создал много картин, запечатлевая красоту тех мест, где проживал. Но самые примечательные и известные две работы: В голубом просторе и Зеленый шум. Как раз о второй сегодня поговори и мы.

Картину Зелёный шум, что относится к пейзажной живописи, Рылов написал в 1904 году. На работу над этим полотном у автора ушло два года. Очень много раз он ее переписывал, чтобы получилось передать не только природу с ее буйством красок, но и звуки, шум, движение. Передать те ощущения, которые возникают, когда смотришь с возвышенности на простирающиеся просторы, на широкую реку и зеленую рощу. И в картине Зеленый шум, Рылову это удалось. Полотно принесло автору известность, а страна получила в свою копилку живописи замечательную работу, что вызывает много неоднозначных эмоций.

Описание картины

Картина Зеленый шум Аркадия Рылова очень интересна и вызывает бурю эмоций. Смотришь на нее и первое ощущение самое прекрасное. Хочется любоваться сочными красками, широкой водной гладью, что виднеется на втором плане, красотой и стройностью берез, чьи ветви развеваются на ветру. Но стоит всмотреться в работу автора повнимательней, появляется ощущение тревоги. Начинаешь слышать шум листьев берез, которые гнет сильный ветер. Старым березам этот ветер нипочем, а вот молодые березки он может вырвать с корнем, уничтожив эту красоту.

Всматриваясь в картину, понимаешь, скорее всего надвигается буря. Ветер уже начинает набирать свою силу. Небо изображено в светлых тонах, что позволило автору подчеркнуть яркость и сочность других красок, выделяя синюю воду, и зеленые кроны деревьев. Однако на небе начинают собираться облака. Возможно совсем скоро из них хлынет дождь.

Когда я смотрю на картину, мне кажется, что я нахожусь там, и мое лицо обдают потоки ветра. Я стою на возвышенности и не могу оторвать свой взгляд от надвигающейся стихии. Мой слух наслаждается музыкой, что создает оркестр зеленого шума и дуновения ветра, а в голове вертятся прекрасные слова из стихотворения Некрасова под одноименным названием Зеленый шум.

Зеленый шум. 1904 Холст, масло. 107 x 146 см Государственный Русский музей, С.-Петербург

Друг замечательного русского пейзажиста Аркадия Александровича Рылова художник К. Ф. Богаевский как-то шутливо заметил: «Картину писал Аркадий Александрович Рылов, а «Зеленый шум» – это мое изобретение».

Сам Рылов в книге своих прекрасных воспоминаний живо повествует о том, при каких обстоятельствах родилось поэтическое название этой широко известной картины, и одновременно знакомит нас с ее творческой историей.

«Я написал к выставке три большие картины и несколько меньших,– рассказывает он.– Перед выставкой по обыкновению пришел к нам Архип Иванович Куинджи (любимый учитель Рылова и высший для него художественный авторитет). Душа ушла в пятки, когда послышался его сильный звонок, показалась знакомая шуба и красивая голова с заиндевевшими усами и бородой. Куинджи прошел в комнату Богаевского… от Богаевского он пришел ко мне.

Неохотно поставил я на мольберт пейзаж с березами. Я не совсем доволен был картиной, а Архип Иванович похвалил, обыкновенно он редко хвалил. Я очень много трудился над этим мотивом, несколько раз все перекомпоновывая и переписывая, стараясь передать ощущение от веселого шума берез, от широкого простора реки. Жил я летом на крутом, высоком берегу Вятки, под окнами шумели березы целыми днями, затихая только к вечеру; протекала широкая река; виднелись дали с озерами и лесами. Оттуда поехал в имение к ученице. Там аллея старых берез, идущая от дома в поле, тоже всегда шумела. Я любил ходить по ней и писать и рисовать эти березы. Когда я приехал в Петербург, то в ушах у меня остался этот «зеленый шум». Я удивился, что Архипу Ивановичу понравилась эта картина, и был, конечно, страшно рад. Позвали Богаевского и стали втроем курить и мирно беседовать. Богаевский, увидев мою картину, стал декламировать некрасовское стихотворение «Идет, гудет зеленый шум…» Так и дано было название картине «Зеленый шум».

Зеленый шум! Высокий крутой берег реки, над которым с размашистым гулом шумит взволнованная порывами ветра листва, летящие по реке далеко внизу лодки под белыми парусами, безграничный простор заречья и облака в высокой синеве ветреного неба,– все в этой гулкой, насыщенной движением картине проникнуто чувством любви к родной природе и восторгом перед ее мятущимся «непокоем». И надо ли удивляться тому, что появление этой картины в предреволюционном 1904 году, когда в воздухе уже явственно ощущалось приближение грозовых раскатов общественной бури, было воспринято современниками, теми, кто ждал свежего ветра революции, как знаменательный поэтический символ, как некое образное предвосхищение грядущего социального обновления? Полная бурной динамики, картина Рылова вызвала неожиданный для художника общественный отклик, и его чудесный, насыщенный зеленым шумом пейзаж привлек к себе сердца зрителей не только своими высокими эстетическими достоинствами, но и той социальной патетикой, которую в нем ощутила передовая предреволюционная Россия. Картина сразу же получила широкую известность, и имя автора навсегда вошло в историю русской живописи. Скромно задуманный пейзаж с березами, навеянный шумом листвы, трепещущей под порывами ветра, прозвучал в истории русского пейзажного искусства ярким мажорным аккордом. Художник создал произведение, в котором не только проявил свой чарующий талант живописца, но и наметил многие новые пути развития нашего послелевитановского пейзажа.

Прекрасную характеристику Рылова оставил нам его старший собрат по искусству Михаил Васильевич Нестеров, выдающийся русский художник. В своей книге «Давние дни» он писал: «Годы с начала 900-х по самый год кончины были непрерывной цепью успехов Аркадия Александровича, его любованием разнообразнейшими красотами родной природы. Имя его становилось почетным, но ни в какой мере не кричащим, в русском искусстве. Талант креп, образы его делались более и более значительными, и он не будучи по своей природе тенденциозен, был содержателен. Прелесть картин Рылова крылась в их внутренней и внешней красоте, в их «музыкальности», в тихих, ласкающих, или стихийных, бурных переживаниях природы. Его таинственные леса с шумами лесных их обитателей дышат, живут особой, чарующей жизнью. Его моря, реки, озера, небо ясное, сулящее на завтра «вёдро», или небо с несущимися куда-то облаками – беду сулит – все, все у Рылова в действии, все динамично – радость жизни сменяет ее драму. Темный бор полон тревоги, бурные берега Камы, быть может, кому-то несут гибель. Осенний перелет птиц за далекие моря переживаем, как личную утрату ясных дней. Все у Рылова полно значения, и он нигде, ни в какой мере не равнодушен к смыслу, к совершающимся таинствам природы и ее обитателей. Он поет, славит и величает Родину-мать…

Рылов не просто «пейзажист», он, как Васильев, как Левитан, глубокий задушевный поэт. Он родной нам, он дорог нам, ибо Рыловых природой отпускается очень, очень скупо…»

  • Рыцарский турнир сочинение по истории 6 класс от 1 лица
  • Рыжик на английском языке как пишется
  • Рыжуха рассказ елена габова
  • Рыжеватый как пишется и почему
  • Рыжуха рассказ краткое содержание