Рядом с папой никакие беды были не страшны сочинение рассуждение

1. напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста григория яковлевича солганика: писатель мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. в этом и

1. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния линг­ви­ста Гри­го­рия Яко­вле­ви­ча Со­лга­ни­ка: «Пи­са­тель мыс­лит об­ра­за­ми, он ри­су­ет, по­ка­зы­ва­ет, изоб­ра­жа­ет. В этом и за­клю­ча­ют­ся осо­бен­но­сти языка ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми Г.Я. Со­лга­ни­ка.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

2. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла тек­ста: «Рядом с папой ни­ка­кие беды были не страш­ны».

При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

3. Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние сло­во­со­че­та­ния ЖИЗ­НЕН­НЫЕ ЦЕН­НО­СТИ? Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое жиз­нен­ные цен­но­сти», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

(1)Мы сидели на майском берегу, под щедро распустившимся летним солнцем, у тонкой реки и быстрой воды. (2)Вода называлась Истье, а недалекая деревня – Истцы. (3)Вдруг Корин, друг отца, выступил с заманчивой идеей:

– Захар, а помнишь? (4)Мы с тобой катались на велосипедах через лес

в старые монастыри? (5)Давай сплавимся туда по реке? (6)На велосипедных колесах туда добираться полчаса. (7)А по речке часа за два, ну, за три спустимся. (8)Полюбуемся местными красотами.

(9)Вода в Истье была ласковой и смешливой. (10)Деревень вдоль реки не было.

– (11)Ты сплавлялся туда? – спросил отец.

– (12)В том-то и дело, что никогда, у меня и лодки нет. (13)А ведь очень любопытно было бы! (14)У монастырей, – продолжал Корин, – как раз нынче стоят лагерем знакомые археологи. (15)Они, во-первых, обрадуются нам, неожиданно спустившимся по реке, и, во-вторых, легко доставят нас обратно на машине.

Рядом с папой никакие беды были не страшны сочинение рассуждение

– (16)На чём поплывём? – спросил отец.

– (17)Автомобильные камеры, числом две! – ответил Корин.

– (18)Сплаваем, сынок? – посоветовался отец.

(19)Мы спустили чёрные камеры в прозрачную воду. (20)Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд. (21)Когда отец толкал колесо, я чуть повизгивал от счастья, которое переполняло меня.

(22)Река петляла, словно пыталась сбежать и спрятаться от кого-то. (23)Монастыри всё не показывались. (24)На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи. (25)Появились комары. (26)Я стал замерзать. (27)Корин отстал. (28)Прошло, наверное, часа три или больше. (29)Налетел ветер, лес нахмурился и навис над нами, втайне живой, но ещё молчащий. (30)Отец решил идти вперёд: в лесу без спичек с ребёнком делать нечего, а назад, поди, уже добрые шесть часов ходу.

(31)Холод клокотал уже в груди. (32)Отец наклонялся ко мне и грел своими руками, грудью, дыханием.

(33)Ещё несколько часов мы двигались почти беззвучно, я старался не смотреть на возвышавшийся с обеих сторон лес, чтобы не встретиться с кем-нибудь глазами. (34)Мне было холодно и страшно.

– (35)Посмотри-ка, вон видишь впереди огонёк? (36)И похоже это на окошко, – сказал отец.

(37)Я вцепился в этот огонёк глазами, как в поплавок. (38)Может, только через полчаса огонек стал явственно различим. (39)Он был впаян в чёрный дом, стоявший на высоком берегу. (40)Впервые за шесть или семь часов мы вышли на берег. (41)Берег был остро-каменистый, идти по нему я не мог. (42)Отец взял меня на руки и тихо пошёл вверх.

(43)Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской. (44)Трудно в ночи довериться двум почти голым людям: мальчику, по груди и плечам которого была ровно размазана кровавая кашка из комарья и мошкары, и огромному мужчине.

– (45)Спускались к старым монастырям, думали, что по воде столько же, сколько посуху, – и не успели засветло, – пояснил отец.

– (46)Вы из Истцов? – догадался хозяин. – (47)Здесь река петляет так, что по воде до монастырей будет пять пеших дорог. (48)Заходите. (49)Куда ж вам с ребёнком!

(50)Меня уложили в кровать, отец закутал меня в одеяло. (51)В кровати было почти хорошо, мирно, сладостно. (52)Я всё ждал, что отец ляжет рядом и мир, отсыревший, чужой и шероховатый, как кора, наконец, исчезнет вовсе, а на смену придёт мир сонный и тёплый. (53)Рядом с папой никакие беды были не страшны.

– (54)Сынок, надо мне Корина искать, – сказал отец негромко. – (55)Мало ли что с ним. (56)А то лежит там дядя Олег, никто не поможет ему.

(57)Корин нашёлся на берегу, он подвернул ногу. (58)Отец разжёг ему костёр – он взял у приютившего меня деда спичек и сала. (59)Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой. (60)Снова спустился по реке, забрал Корина.

(61)Прошли годы, а я до сих пор вспоминаю тот случай и будто слышу голос своего отца…

  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Жизненные ценности

Каждый человек вкладывает свое понятие, что такое жизненные ценности. Для кого-то это семья и дети, для кого-то — материальные блага, для кого-то одиночество и есть тот самый комфорт, у каждого ценности свои. Большинство согласятся, что ценность жизни состоит в каждом прожитом дне ведь что может быть прекрасней, когда ты радуешься пению птиц, утреннему солнцу, белоснежному снегу.

Берегите и цените людей, которые находятся каждый день рядом, именно человеческая любовь исцеляет все сложности в жизни. Безусловно, в первую очередь речь идет о родителях, которые с самого детства воспитывают и закладывают такие понятие, как добро и зло, честность, преданность, уважения. Дальше мы окунаемся во взрослую жизнь, там нам могут встретиться абсолютно разные люди, благодаря которым мы набираемся опыта, делаем выводы и выносим какие-то жизненные уроки.

Важно обратить внимание, что жизненные ценности со временем меняются, главное не потерять в себе человеческие качества, которые были вложены на протяжении всего жизненного пути.

Кажется на первый взгляд, вложить в понятие жизненные ценности, что-то свое сокровенное и нужное сможет каждый, однако не так все просто как кажется, перед человеком стоит достаточно трудный и весьма сложный выбор.

Задайтесь вопросом и поставьте его перед собой, что подразумеваете под этим понятием. Используйте некоторые методики, с помощью которых сможете определить жизненный путь. Запишите в блокноте, что считаете самым важным, без чего не представляете жизнь и тогда в будущем будет легче открыть в себе, что-то интересное и познавательное. За серыми и рабочими буднями, мы не замечаем многое, мы куда-то спешим, забывая о самых главных и простых вещах, а ведь это не сложно, уделить 5-10 минут времени, обнять или позвонить людям, которыми дорожите ведь оставляя на потом, такие драгоценные жизненные моменты, они могут вновь уже не повториться.

Вариант 2

Что такое жизненные ценности? В случае если давать происхождение этому сочетанию слов, опираясь в истоки элементов его текстов. То это вещи очень значимы для каждого из нас . Говоря другими словами жизненные ценности это очень важное, серьезное, заветное и личное что вообще есть у каждого человека.

Значения жизни, безусловно, базируются во взглядах, в миропонимании и принципах человека. Для каждого жизненные ценности свои, деньги, дети, карьера, здоровые родители. Я считаю что по ним можно определить какой человек, после того как выслушав его. Например, жизненные ценности можно сравнить с компасом, который помогает и подсказывает человеку по жизни.

Конечно же, жизненные ценности у людей создаются еще в очень раннем возрасте. Все что происходит в окружение ребенка, он все очень хорошо запоминает, и у него отлаживается в памяти все жизненные моменты. В основном жизненные ценности ребенка похожи на родительские ценности. И этому не стоит удивляться, ведь ребенок проводит все время с родителями. В более взрослом возрасте они могут меняться под влиянием, товарищей, педагогов, и других людей которые окружают и естественно традиции.

Может быть, и такое что в подростковом возрасте жизненные ценности очень быстро поменяются. Такое может быть, если человек попадает в различные компании, и дабы влиться в компанию он меняет свое мнение. Все это приводит к разным последствиям. Если же говорить о взрослом человеке, то жизненные ценности могут разделиться на несколько групп. Это карьерный рост, материальные ценности, здоровье семья. Каждый человек сам выбирает себе то, что для него главное. Следовательно, развивается жизненный уклад, все его поступки, и происходящее. Ценности жизни определяют все сущность человека.

Конкретно я следую цитате Лихочева : «самое главное в жизни – это жизнь!» Жизнь это когда ты радуешься, дышишь, наслаждаешься, видишь, слышишь, и радуешься каждым мгновениям.

Сочинение про Жизненные ценности

Графа жизненные ценности в жизни каждого человека играют одну из самых важных ролей. От того чему научен человек и какие нормы он привык соблюдать, зависит его поведение, важные решения и жизнь в целом.

Наши родители нам всегда говорили, что есть такие вещи, которые в обществе стоят на первом месте и их необходимо придерживаться. Где-то промолчать, где-то уступить место или отдать что-нибудь ближнему своему, выражать хорошее отношение к людям и просто вести себя культурно.

Для кого-то жизненные ценности сконцентрированы на неких материальных благах. Другие же ценят нематериальные – это и душа человека, и психологическое равновесие. Но все они для каждого человека достаточно необходимы, ведь материальный достаток важен так же, как и духовный.

Все жизненные ценности можно распределить по нескольким группам:

— личная жизнь. Каждый человек нуждается в построении крепких и надежных отношений. Нам необходимо получать тепло, любовь, ласку и поддержку – это почти базовые потребности. Через некоторое время это семья и дети. В эту графу можно отнести и желания путешествовать, познавать мир и пробовать его на прочность;

— бизнес или свое дело. Сюда входят личные начинания, жажда к карьерному росту, власти и уважаемому статусу в обществе. Чем вы занимаетесь в свободное время? Что предпочитаете и к какой цели двигаетесь?;

— индивидуальное развитие. В эту группу входит, понимание картины мира, необходимость развития духовного и физического, социальное положение в обществе и познание жизни во всех ее проявлениях. Какое место я занимаю в обществе? Как ко мне относятся окружающие? И тд.;

Очень близко расположены друг к другу удача и жизненные ценности. В зависимости от тог, какой вы человек, как себя ведете, каким ценностям даете предпочтение, и складывается впечатление о вашей личности. Удача ведь зависит не только от вас, а и от окружающих вас людей, поэтому стоит лишний раз демонстрировать, что вы достойны находиться среди них.

Многие из нас даже не задумываются над тем, что вся жизнь человека построена на ее ценностях. Мы не различаем и не понимаем что и как в ней устроено. Но следует осознать одну простую истину, что каждый наш день – это наглядная картина того, какое у нас воспитание. В обществе каждый из нас должен соблюдать те нормы, которые установлены в обществе, дабы показать, что мы цивилизованная и образованная личность.

Сочинение на тему Ценности в жизни человека

Сегодня говорим о жизненных ценностях. Тема на самом деле непростая, философская и каждый понимает ее в меру своего воспитания, собственных взглядов и мыслей.

Что такое ценности жизни? Для каждого человека они свои. Невозможно сказать, что то, что представляет ценность в жизни для одного, будет так же расцениваться другим человеком.

Для кого-то основная жизненная ценность – это жить ради себя, не замечая никого вокруг. Для кого-то ценность жизни – это делать все ради своей семьи, не обращая внимания на себя. В этой теме невозможно дать один правильный ответ. Но общие для всех людей ценности жизни все-таки существуют.

Например, это человеческие отношения. Отношения людей между собой представляют ценность. Ведь без искреннего, душевного и дружеского общения невозможно себе представить свои будни. Другой вопрос состоит в том, насколько правдивы и чисты эти отношения. Но в любом случае определенную ценность в жизни каждого человека они составляют.

Очень важная жизненная ценность – это умение оставаться человеком, не смотря ни на что. Это означает, что большинство людей все-таки выбирают позитивный способ мышления и оптимистичный взгляд на жизнь. И это правильный подход. Жить нужно стараться так, чтобы не стесняться и не бояться смотреть кому-то в глаза. А это значит, не обманывать, не бросать и не предавать других людей.

Есть еще одна важная жизненная ценность. Это умение любить. Любовь – это сила, которая способна на многое. В любви рождаются семьи и дети. В любви приходит мечта. Невозможно представить себе счастливую и достойную жизнь без любви.

Такие ценности жизни, как честь и достоинство вообще присущи не каждому. Но все-таки люди с такими чертами характера встречаются. И это главное. Без чести и достойного поведения везде и всюду жизнь пройдет немножко не в том русле, не в том векторе.

Каждый человек сам выбирает, какие ценности ему присущи. Некоторым вообще нравится или приходится заниматься беспределом. У таких людей все ценности жизни стерты и забыты. Большинство же людей понимает и старается в себе эти ценности удержать, пережать своим детям и воспитать из них тоже достойных людей!

Другие сочинения: ← Разлука↑ На свободную темуСтиль жизни →

Рассуждение

Наш мир существует благодаря тому, что люди взаимодействуют друг с другом, шаг за шагом создают необходимые для себя условия. Это происходит за счет внутренней силы, которая управляет нами. В процессе общения, любых действий в каждом из нас проявляются индивидуальные качества, которые подтверждают наличие тех или иных жизненных ценностей. То есть люди не могут существовать без ежедневных стремлений и желаний. У всех они разные, каждый имеет свое мировоззрение и собственную оценку. Но все эти идеалы и цели имеют нравственную, культурную основу. Так, мы сталкиваемся с понятием «жизненные ценности».

Любой человек по своему желанию определяет, какое место в жизни занимает близкий человек, чувство любви, духовное развитие, материальные ценности и т.д. Эти и многие другие категории имеют в нашей судьбе огромное значение. Мы сталкиваемся с ними каждый день, но оцениваем и используем их по-разному. У каждого из нас свой подход к творчеству, деньгам, карьере или детям. При этом собственное мировоззрение зарождается еще с детских лет, когда мы находимся под влиянием советов, воспитательных подходов своих родителей. Именно они дают истинное первоначальное понимание жизненных ценностей, от которых зависит наша судьба.

Все то, что наполняет нашу душу чувством радости, ощущением счастья, является неотъемлемой частью жизни. Это может быть брак с любимым человеком, рождение детей, процесс обучения в желанном заведении и др. Но главное, что каждый человек начинает понимать со временем, это то, что из подобных категорий необходимо ставить на первое место, а что на последнее. К этому мы приходим не сразу. Часто случается и так, что люди долгое время ищут правильный выход, наступает этот момент после совершения многочисленных ошибок, приобретения собственного опыта. Часто идем по зову души, доверяя своим интересам.

Таким образом, человек не может существовать отдельно от понятия «жизненные ценности». У всех они свои, но именно они помогают идти вперед, преобразовывать мир, делать его лучше и добрее, а окружающих счастливее. Настоящая духовная гармония ждет нас в том случае, когда человек не стоит на месте, постоянно развивается, идет вперед. Тогда и все то, что он ценит, будет занимать свое место на его жизненном пути. А жизненные ценности будут удовлетворять нас на протяжении всей жизни.

Сочинение ОГЭ 15.3 «Что такое жизненные ценности?»(по тексту З. Прилепина)

(1)Мы сидели на майском берегу, под щедро распустившимся летним солнцем, у тонкой реки и быстрой воды. (2)Вода называлась Истье, а недалекая деревня – Истцы. (3)Вдруг Корин, друг отца, выступил с заманчивой идеей:

– Захар, а помнишь? (4)Мы с тобой катались на велосипедах через лес в старые монастыри? (5)Давай сплавимся туда по реке? (6)На велосипедных колесах туда добираться полчаса. (7)А по речке часа за два, ну, за три спустимся. (8)Полюбуемся местными красотами.

(9)Вода в Истье была ласковой и смешливой. (10)Деревень вдоль реки не было.

– (11)Ты сплавлялся туда? – спросил отец.

– (12)В том-то и дело, что никогда, у меня и лодки нет. (13)А ведь очень любопытно было бы! (14)У монастырей, – продолжал Корин, – как раз нынче стоят лагерем знакомые археологи. (15)Они, во-первых, обрадуются нам, неожиданно спустившимся по реке, и, во-вторых, легко доставят нас обратно на машине.

– (16)На чём поплывём? – спросил отец.

– (17)Автомобильные камеры, числом две! – ответил Корин.

– (18)Сплаваем, сынок? – посоветовался отец.

(19)Мы спустили чёрные камеры в прозрачную воду. (20)Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд. (21)Когда отец толкал колесо, я чуть повизгивал от счастья, которое переполняло меня.

(22)Река петляла, словно пыталась сбежать и спрятаться от кого-то. (23)Монастыри всё не показывались. (24)На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи. (25)Появились комары. (26)Я стал замерзать. (27)Корин отстал. (28)Прошло, наверное, часа три или больше. (29)Налетел ветер, лес нахмурился и навис над нами, втайне живой, но ещё молчащий. (30)Отец решил идти вперёд: в лесу без спичек с ребёнком делать нечего, а назад, поди, уже добрые шесть часов ходу.

(31)Холод клокотал уже в груди. (32)Отец наклонялся ко мне и грел своими руками, грудью, дыханием.

(33)Ещё несколько часов мы двигались почти беззвучно, я старался не смотреть на возвышавшийся с обеих сторон лес, чтобы не встретиться с кем-нибудь глазами. (34)Мне было холодно и страшно.

– (35)Посмотри-ка, вон видишь впереди огонёк? (36)И похоже это на окошко, – сказал отец.

(37)Я вцепился в этот огонёк глазами, как в поплавок. (38)Может, только через полчаса огонек стал явственно различим. (39)Он был впаян в чёрный дом, стоявший на высоком берегу. (40)Впервые за шесть или семь часов мы вышли на берег. (41)Берег был остро-каменистый, идти по нему я не мог. (42)Отец взял меня на руки и тихо пошёл вверх.

(43)Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской. (44)Трудно в ночи довериться двум почти голым людям: мальчику, по груди и плечам которого была ровно размазана кровавая кашка из комарья и мошкары, и огромному мужчине.

– (45)Спускались к старым монастырям, думали, что по воде столько же, сколько посуху, – и не успели засветло, – пояснил отец.

– (46)Вы из Истцов? – догадался хозяин. – (47)Здесь река петляет так, что по воде до монастырей будет пять пеших дорог. (48)Заходите. (49)Куда ж вам с ребёнком!

(50)Меня уложили в кровать, отец закутал меня в одеяло. (51)В кровати было почти хорошо, мирно, сладостно. (52)Я всё ждал, что отец ляжет рядом и мир, отсыревший, чужой и шероховатый, как кора, наконец, исчезнет вовсе, а на смену придёт мир сонный и тёплый. (53)Рядом с папой никакие беды были не страшны.

– (54)Сынок, надо мне Корина искать, – сказал отец негромко. – (55)Мало ли что с ним. (56)А то лежит там дядя Олег, никто не поможет ему.

(57)Корин нашёлся на берегу, он подвернул ногу. (58)Отец разжёг ему костёр – он взял у приютившего меня деда спичек и сала. (59)Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой. (60)Снова спустился по реке, забрал Корина.

(61)Прошли годы, а я до сих пор вспоминаю тот случай и будто слышу голос своего отца…

(По З. Прилепину

*)

* Прилепин Захар (настоящее имя – Евгений Николаевич Прилепин, род. в 1975 г.) – современный писатель.

15.3.

Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Жизненные ценности – самое важное для человека, это его нравственные принципы, цели и желания. У людей разные жизненные ценности, но, наверное, все согласятся с тем, что самое важное – это семья и поддержка близких.

Именно об этом текст З. Прилепина. Рассказчик вспоминает, как в детстве он с отцом и его другом сплавлялись по реке. Герои заблудились и только через несколько часов оказались на берегу. Когда мальчика уложили в кровать, он «всё ждал, что отец ляжет рядом и мир, отсыревший, чужой и шероховатый, как кора, наконец, исчезнет вовсе, а на смену придёт мир сонный и тёплый». Уже взрослый человек признается: «Рядом с папой никакие беды были не страшны» (52-53).

А вот героиня рассказа Н. Аксеновой «Отец» слишком поздно поняла, что для нее значит папа. В детстве Ксюша стеснялась его, не любила, когда он приходил на утренники в детский сад. Только когда девочка увидела, что отец не побоялся в метель идти за помощью, она поняла, что он сильный, мужественный, а главное – любит ее. Этот поступок заставил Ксюшу изменить свое отношение к отцу.

Итак, очень важно понимать, что является в жизни главным, чтобы потом ни о чем не жалеть.

С примерами

Жизненные ценности у каждого человека бывают разные. Объединяет их одно, это самое важное, что есть у человека, это его опора, поддержка в жизни. Рассмотрим, что входит в это понятие.

Для кого-то самым главным является семья, близкие и родные люди, кто-то счастлив в семье, но тяжело страдает от увечья или болен какой-либо тяжёлой болезнью. Также к жизненным ценностям можно отнести возможность заниматься любимым делом, работой, учёбой, для кого-то ценность представляют только материальные блага. Рассмотрим это утверждение на примерах. Во все времена для молодых людей, ценящих достаток и богатство, но живущих в бедности был один путь, который не требовал моральных, умственных и физических усилий. Это выйти замуж за богатого мужчину или жениться на обеспеченной женщине.

Художники ХIХ века посвятили немало картин подобной теме. Одной из них является картина В.Пукирева «Неравный брак». Она написана во второй половине ХIХ века и содержит автобиографические черты из жизни художника. Более того, на картине за невестой изображён сам В.Пукирев. В самом центре полотна изображена молодая прекрасная девушка, которая выходит замуж за престарелого, но богатого и знатного мужчину. Он, конечно, рад, ведь это юное создание будет отрадой последних лет его жизни, скрасит ему одиночество. Ведь дети и даже внуки этого господина уже взрослые, у них своя жизнь, они не нуждаются в отце и дедушке. Ему же тяжело оставаться в одиночестве. По взгляду невесту, её отчаянному и горестному лицу мы видим, что юная девица очень страдает. Рядом нет ни одного сочувствующего взгляда, ни одного родного, любящего лица. Только молодой человек, которому не дали на ней жениться, потому что оба бедны. Понятно, что все её проблемы будут решены, если старый муж не окажется жадным. Молодая жена получит роскошный дом, хорошие условия жизни, дорогие украшения и наряды. Возможно, даже у неё будут любимые дети.

Несмотря на этот, даже самый благожелательный прогноз, между мужем и женой всегда будет пропасть, разделяющая их в воспитании, образовании, взглядах на жизнь. Если жена и сможет полюбить своего престарелого мужа, то только как отца. Так и останется этот брак неравным, противным природе. Если же муж окажется скрягой, самодуром и ревнивцем, то он превратит жизнь своей молоденькой супруги в тяжелейшее несчастье. Она возненавидит его всей душой, будет думать только об одном, как избавиться от него. Такие истории часто случались и случаются в жизни, когда брак по расчету оборачивался для молодого человека или девушки полной нищетой и разбитой жизнью уже после смерти старого супруга или супруги.

Таким образом, в качестве жизненных ценностей можно выбирать только то, что, действительно представляет важнейшие факторы в жизни человека.

9 класс ОГЭ 15.3

  • Рядом с церковью или церквью как пишется
  • Рэй брэдбери сборник рассказов
  • Рьяный как пишется правильно почему
  • Рэй брэдбери фантастические рассказы
  • Рэй брэдбери улыбка смысл рассказа