Русское народное ремесло сочинение

Слайд 1русское народное декоративно-прикладное искусство народные промыслыслайд 2народные глиняные игрушкислайд 3дымковская игрушка дымковская игрушка, русский художественный промысел, возникший на основе

Слайд 1

Русское народное декоративно-прикладное искусство Народные промыслы

Слайд 2

Народные глиняные игрушки

Слайд 3

Дымковская игрушка ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА, русский художественный промысел, возникший на основе местных гончарных традиций. Название игрушки происходит от слободы Дымково, ныне район города Вятки, где производство игрушек уже в начале 19 в. приобрело самостоятельное значение. Игрушечный промысел в Вятке, видимо, возник в глубокой древности. Многие исследователи связывают изготовление глиняных свистулек с вятским весенним праздником «свистопляской», имеющим языческие корни и посвященном солнцу. Участники праздника свистели в глиняные игрушки и перекидывались расписными глиняными шариками. Культовое значение праздника давно было утрачено, но сам ритуал сохранялся до начала 20 в. Для их производства используется местная красная глина, тщательно перемешанная с мелким речным песком. Фигурки лепят по частям, свертывая нужную форму из раскатанных в блин глиняных комов . Отдельные детали собирают и полепливают, используя жидкую глину как связующий материал. Следы лепки сглаживают влажной тряпкой для придания изделию ровной поверхности. После полной просушки и обжига игрушки покрывают темперными белилами (прежде побелку осуществляли мелом, разведенным на молоке). Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора.

Слайд 4

Абашевская игрушка АБАШЕВСКАЯ ИГРУШКА, русский художественный промысел, сформировавшийся в Спасском уезде, ныне Беднодемьяновском районе Пензенской области Абашевская игрушка — это свистульки, изображающие животных, нередко принимающих фантасмагорический сказочный облик. Фигурки имеют удлиненное туловище с короткими, широко расставленными ногами и длинной изящной шеей. На маленькой, тщательно вылепленной головке выделяются глубоко процарапанные глаза. Головы козлов, оленей, баранов увенчаны изогнутыми, иногда многоярусными рогами. Пышные челки, кудрявые бороды и гривы четко моделированы, их контуры, очерченные стекой, имеют строгий рисунок и высокий Свистульки раскрашены яркими эмалевыми красками — синими, зелеными, красными, в самых неожиданных сочетаниях. Отдельные детали, например, рога, могут быть расписаны серебром или золотом. Порой части фигурок остаются незакрашенными и резко контрастируют с броскими пятнами эмали. Обычные домашние животные под руками мастера превращаются в сказочных существ. рельеф.

Слайд 5

Филимоновская игрушка ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА, русский художественный промысел, сформировавшийся в Одоевском районе Тульской области. Свое название получил от деревни Филимоново, где жили в 1960-х гг. последние мастерицы, возродившие забытое ремесло. На внешнем облике игрушки отразились природные свойства местной глины — «синьки». При просушке пластичная, чрезмерно жирная глина быстро деформируется, покрывается мелкими трещинами, которые приходится заглаживать влажной рукой. Благодаря этому фигурка утончается и вытягивается, приобретая непропорциональную, но удивительно изящную форму. После обжига изделия из такой глины приобретают ровный белый цвет, не требующий последующей грунто Основную массу изделий филимоновских мастериц составляют традиционные свистульки: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи и т. п. Изображения людей — монолитные, скупые на детали — близки древним примитивным фигуркам. Неширокая юбка-колокол у филимоновских барынь плавно переходит в короткое узкое тело и завершается конусообразной головой, составляющей одно целое с шеей. В округлых руках барыня обычно держит младенца или птичку-свистульку. Кавалеры похожи на дам, но вместо юбки у них толстые цилиндрические ноги, обутые в неуклюжие сапоги. Головы фигурок венчают затейливые шляпки с неширокими полями. Интересны композиции, слепленные из нескольких фигурок, например « Любота » Филимоновские мастерицы расписывают свои игрушки яркими анилиновыми красками, замешанными на яйце, нанося их куриным пером. Несмотря на относительную скупость их палитры — малиновый, зеленый, желтый и голубой цвета — игрушки получаются яркими и веселыми. Животные традиционно расписываются разноцветными полосками вдоль туловища и шеи. Одноцветной, обычно зеленой или малиновой, краской раскрашиваются голова и грудь, на которые часто наносят несложный аляповатый орнамент. Филимоновские барыни и кавалеры одеты всегда нарядно и ярко, их шляпки украшены разноцветными полосками, а на вороте кофты, на юбке и штанах нанесен все тот же бесхитростный орнамент. Одежда филимоновских фигурок сложилась под влиянием с одной стороны городского костюма, с другой — крестьянских домотканых сарафанов, вышитых рубах и поясов. Орнамент (разноцветные штрихи, пятна, веточки, розетки), нанесенный без определенной схемы, создает броский пестрый декор.

Слайд 6

Народные промыслы

Слайд 7

Гжельская керамика ГЖЕЛЬ (гжельская керамика), изделия керамических промыслов Московской области, центром которых была бывшая Гжельская волость — деревни Речицы, Гжель, Жирово, Турыгино , Бохтеево , Новохаритоново , Володино, Кузяево. Основные формы: кумганы , квасники, реже — кружки, подсвечники, рукомойники. Полуфаянсовые изделия этого периода представлены сейчас в ведущих музеях страны — Историческом, Русском, Эрмитаже, а также в Егорьевском краеведческом Учитывая местные вкусы, гжельские мастера создали устойчивый ассортимент так называемого «азиатского» фарфора: чайники, пиалы разных размеров и определенной формы, с характерной цветочной росписью в медальонах на цветном фоне. Посуда эта широко бытовала и в русских трактирах.

Слайд 8

Полхов-майдан ПОЛХОВ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ , производство расписных токарных изделий в селе Полховский Майдан, деревне Крутец и поселке Вознесенское Нижегородской области. Токарные изделия мастеров этого промысла — матрешки, пасхальные яйца, грибы, солонки, кубки, поставки — щедро украшены сочной орнаментальной и сюжетной росписью. Среди живописных мотивов наиболее часто встречаются цветы, птицы, животные, сельские и городские пейзажи. вырабатывается оригинальная художественно-декоративная система и обозначаются основные специфические приемы местной росписи. Эти приемы получили устоявшиеся местные названия: «цветы с наводкой» — цветочная роспись очерчена четким черным контуром; «цветы без наводки» — рисунок выписывается по фону без линейного контура; прием «под масло» — роспись масляными или нитрокрасками по глухому цветному фону, « пестрение » — простейшая кистевая роспись мазками или точками

Слайд 9

Хохломская роспись ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ , русский народный художественный промысел; возник в 17 в. Ныне фабрика «Хохломской художник» (с. Семино Ковернинского р-на) и производственное художественное объединение «Хохломская роспись» (г. Семенов Нижегородской обл.). Название происходит от с. Хохлома (Нижегородская обл.). Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель) отличается тонким растительным узором, выполненным красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону.

Слайд 10

Городецкая роспись Русский народный художественный промысел; существует с сер. 19 в. в районе г. Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая роспись»), изготовляющая сувениры; мастера — Д. И. Крюков, А. Е. Коновалов, И. А. Мазин . Самобытные приемы городецкой росписи, по своей многоэтапности близкие к профессиональной живописи. Первоначально производится окраска фона, которая является и грунтовкой. По цветному фону мастер делает «подмалевок», нанося крупной кистью основные цветовые пятна, после чего более тонкими кистями моделирует штрихами форму. Заканчивает роспись « разживка » белилами и черным цветом, объединяющая рисунок в одно целое. Готовый сюжет обычно заключают в графическую рамочку или обводку. В городецкой росписи существует много простейших орнаментальных мотивов — розы-купавки, бутоны, травки.

Слайд 11

Жостово ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ , по металлу, русский художественный промысел лаковой росписи по металлу, сложившийся в начале 19 в. в деревне Жостово неподалеку от подмосковных Мытищ . Основным мотивом жостовской росписи становится цветочный букет преимущественно на черном или красном фоне. Значительно реже фоном служат другие цвета, золотые потали или перламутр. Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет — имеет несколько сложившихся типов композиций. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц.

Разрушение общинно-родовых отношений и появление специалистов узких отраслей — именно этими изменениями характеризуется в восьмом-девятом веках Древняя Русь. Ремесла приводят к возникновению городов, отделив часть населения от работы на земле. Связано это с появлением первых специалистов мастеров в отдельных видах ремесла, которые концентрировались в племенных центрах – городах.

Города – центры ремесла

Строить город старались так, чтобы его географическое положение позволяло как можно лучше осуществлять торговлю и в то же время удачно защищаться от врагов. Например, в месте, где сливались две реки, или вокруг холма. В городах селились и представители власти. Поэтому они хорошо охранялись. Постепенно, с развитием ремесла, города стали представлять собой не просто военные укрепления, а превращались в торговые центры.

В центре города располагался кремль, в котором селился князь. Эта часть обносилась крепостной стеной и окружалась земляным валом. Кроме того, вокруг выкапывался глубокий ров, который заполнялся водой. Все эти предосторожности нужны были для защиты от врагов. Снаружи вокруг кремля располагались поселения ремесленников, так называемые слободы. Звалась эта часть города посадом. Во многих населенных пунктах и эта часть окружалась оборонительной стеной.

Жизнь в городах кипела, ремесленники создавали свои товары, ремесло и торговля Древней Руси активно развивались. К двенадцатому веку насчитывалось свыше шестидесяти ремесленных специальностей. Мастера специализировались на изготовлении предметов одежды, посуды, инструментов, в которых нуждалась древняя Русь. Ремесла Древней Руси развивались бурно и стремительно. В поселениях проживали и работали талантливые профессионалы различных областей: мастера кузнечного, ювелирного, гончарного дела, сапожники, портные, ткачи, камнерезы, представители других ремёсел. Руками этих умельцев создавалось экономическое богатство и сила древнерусского государства, его высокая материальная и духовная культура.

Без железа – никуда

Первооткрывателями-профессионалами были кузнецы. Их дело стало одним из важнейших направлений, на которые подразделялись ремесла Древней Руси 9-12 века. Труд этот упоминается в народном эпосе и фольклоре: былинах, преданиях и сказках, где кузнец всегда является образцом силы, мужества и добра. В те времена железо получали путём выплавки из болотной руды. Добывали её в межсезонье, сушили и после этого доставляли в мастерские, где с помощью специальных печей плавили. Так получался металл. Современные археологи при раскопках древнерусских городов часто находили шлаки, которые представляют собой отбросы процесса плавки металлов, и энергично прокованные куски железных масс. Найденные остатки кузнечных мастерских сохранили части горнов и печей, возле которых в своё время трудились ремесленники.

Русское народное ремесло сочинение

Найдётся дело кузнецу: товары для воинов и землепашцев

С освоением производства металлов начинается новый виток развития торговли, которого ранее не знала жившая натуральным хозяйством страна. Ремесла Древней Руси, в частности кузнечное дело, имели выраженную практическую направленность. Изделия, производимые кузнецами, требовались всем. В них нуждались воины, заказывавшие оружие – наконечники стрел, боевые топоры, сабли, копья, мечи – и защитное одеяние – кольчуги и шлемы. Производство оружия достигло в Древней Руси особого уровня мастерства, который можно назвать настоящим искусством. Уникальные доспехи были обнаружены в погребениях и некрополях Киева, Чернигова и других городов.

Кованые орудия труда нужны были земледельцам: без железных кос, серпов, сошников, лемехов невозможно было представить обработку угодий. В любом хозяйстве требовались иглы, ножи, пилы, замки, ключи и другие бытовые предметы, изготавливаемые в кузнице талантливыми умельцами. Находки в виде погребений мастеров кузнечного дела показали, что даже в могилы вместе с кузнецами отправлялись их рабочие инструменты – молоты и наковальни, зубила и клещи.

Историки считают, что более 150 видов изделий из металла знала в одиннадцатом веке Древняя Русь. Ремесла Древней Руси играли важную роль в развитии торговли между поселениями.

Мастерство создания украшений

Кузнечных дел мастера иногда занимались и мелкой работой, создавая маленькие шедевры – украшения. Постепенно златокузнечное дело выделилось в отдельную отрасль. Так появилось ювелирное ремесло в Древней Руси. Русские мастера настолько хорошо владели техникой изготовления ювелирных украшений, что оставалось только удивляться, как это им удавалось. Дошедшие до наших времён искусные вещи — амулеты из бронзы, подвески, пряжки, серьги и ожерелья — поражают тонкостью изготовления. Ювелирные украшения создавались в технике зерни, при этом поверх них напаивался узор, основу которого составляло множество металлических шариков. Другим способом изготовления ювелирных изделий была скань. Эта техника характеризуется тем, что рисунок создавался тонкой проволокой, которая напаивалась на поверхность из металла, получившиеся промежутки заполняли эмалью разных цветов. Освоили ювелиры и фигурное литьё, а также требующую особенного искусства технику черни, когда на чёрном фоне располагался узор из серебряных пластинок. До наших дней дошли прекрасные изделия с инкрустациями золотом и серебром по железу и меди. Такие сложные техники свидетельствуют о том, какого высокого уровня достигло развитие ремесел в Древней Руси. Так, руками древнерусских ремесленников создавались высокоценные ювелирные изделия, выполненные в технике перегородчатой эмали. Это было своеобразным брендом русского златокузнечного ремесла. Мастерство русских ювелиров было очень сложной техникой, а их работы распространялись по всему миру и при этом повсюду высоко ценились и пользовались большим спросом.

Русское народное ремесло сочинение

И кирпичи, и посуду лепили повсюду

Гончарное ремесло Древней Руси выделилось в самостоятельную отрасль немного позже кузнечного. Гончарный круг появился у наших предков в одиннадцатом веке. Это позволило древним умельцам создавать прекрасные изделия. Устройство станка было несложным, он вращался с помощью ножного привода, но посуда, которую удавалось сотворить гончарам того времени, поражает мастерством создания и разнообразием форм. Первоначально изготовление глиняной посуды было женским делом. Однако в литературных рукописных памятниках Киевской Руси есть упоминания только о гончарах-мужчинах.

Они использовали для своих изделий глину, которую специально обрабатывали, смачивая водой и активно разминая. Наибольшим спросом из всех гончарных изделий пользовались горшки и другие сосуды, которые изготавливались разными по величине и использовались в разных целях, в них можно было наливать воду или хранить продукты, ягоды. Горшки ставили в печь и варили пищу. Такая посуда сохранилась до наших дней.

Чем славились древнерусские мастера?

Описывая ремесла Древней Руси 9-12 века, кратко отметим, что русские славяне дохристианского периода умели делать чеканку, производили керамику, владели искусством тонкой вышивки, славились мастерством изготовления эмалей. До наших дней дошли работы киевских художников. Это уникальные образцы резьбы по кости, чернения, гравировки по металлу. Славились по всему миру древнерусские мастера стеклоделия и их изразцы.

Различные осваивала Древняя Русь ремесла, но самым искусным из них была обработка дерева. Из этого материала строились хозяйственные постройки, жилища, ворота и мосты, крепости и стены. Деревянными были лодки, вся хозяйственная утварь щедро украшалась резьбой по дереву. Ни для кого не секрет, что главным сувениром, олицетворяющим художественное ремесло в Древней Руси, является матрешка – красочно расписанная деревянная кукла с пустотой внутри. Из неё достаются одна за другой такие же красотки, и каждая чуть меньше размером, чем предыдущая.

Художественная роспись

Декоративно-прикладные ремесла Древней Руси славились далеко за её пределами. Издавна наши предки восхищали весь мир своим искусством художественной росписи. Разнообразие узорных мотивов в русском орнаменте привело к появлению разных школ и направлений этого народного промысла. Для каждого из них были характерны свои цвета и линии.

Гжель

Яркая сине-голубая роспись кобальтом по белому фону фарфора получила название гжель, которое произошло от имени подмосковного местечка, где данное направление зародилось. Впервые упоминается оно в грамоте Ивана Калиты. Сначала мастера делали посуду и игрушки, позже, с развитием производства, ассортимент значительно расширился. Особой популярностью пользовалась каминная плитка. Гжельская керамика стала популярной по всему свету. Другие росписи наших предков также получали названия от мест своего создания и распространения.

Русское народное ремесло сочинение

Яркие краски на тёмном фоне

Жостовская роспись — художественное ремесло в Древней Руси, пришедшее в восемнадцатом веке из подмосковной деревни с одноимённым названием. Представляет собой живопись маслом на подносах из металла. Узнать её легко по ярким красочным цветам, фруктам, птицам, располагающимся на тёмном фоне. Нанесённые узоры затем покрываются специальным лаком, поэтому имеют такой блестящий вид. Техника этой росписи довольно сложна, изображение создаётся в несколько этапов.

Очень жизнерадостные оттенки радуют глаз, поэтому подносы пользовались большой популярностью на Руси и до сих пор являются декоративным элементом во многих домах и учреждениях.

Русское народное ремесло сочинение

Палех

Из районного центра в Ивановской области пришла палехская миниатюра. Этот вид ремесла представляет собой картины на лаковых изделиях. Нанесённые поверх черного фона красочные фольклорные, бытовые, религиозные сюжеты украшают шкатулки, ларцы и другие вещи. Считается, что палехская лаковая миниатюра появилась в пятнадцатом веке, когда расцветом городов и торговли отличалась Древняя Русь. Ремесла зарождались разными способами. Например, такое направление старинного ремесла, как палехская миниатюра, создали древнерусские иконописцы. В Палехе жили искусные художники, которые получали приглашения со всех русских областей для нанесения росписи в храмах и церквях. Именно они и начали расписывать шкатулки всякими сказочными и историческими сюжетами. Все изображения наносились яркими темперными красками поверх чёрного фона.

Технология данного вида ремесла достаточно сложная, сам процесс создания миниатюр трудоёмкий и многоэтапный. Изучать и осваивать его нужно долго, но в результате обычная тёмная коробочка превращается в уникальную по красоте вещь.

Русское народное ремесло сочинение

Хохлома

Ещё один вид ручной росписи по дереву – это хохлома, которая появилась более трёхсот лет назад. Посуда и предметы домашнего обихода, расписанные огненно-алыми цветами, привлекают внимание своей необычностью. Узоры, складывающиеся в красивейшие орнаменты, радуют глаз и в наши дни. В создании хохломских изделий есть секрет, который заключается в том, что их несколько раз покрывают лаком, после чего закаляют в печи. В результате обжига покрытие желтеет, и изделия, созданные из дерева, кажутся позолоченной драгоценной утварью. Кроме того, посуда в результате такой обработки становится прочной. Её покрытие позволяет использовать хохломские чашки, миски, ложки по назначению – для хранения продуктов, для приёма пищи.

Русское народное ремесло сочинение

Лубочные картинки

Лубок – ещё один вид народного творчества, представляющий ремесла Древней Руси. Занятие это представляло собой создание оттиска на бумаге с помощью деревянного клише. Такие народные картинки были распространены в ярмарочной торговле ещё в семнадцатом веке и вплоть до начала двадцатого века были самым массовым и распространённым видом русского изобразительного искусства. Сюжеты, отображаемые лубком, весьма разнообразны: религиозные и нравоучительные темы, народный эпос и сказки, исторические и медицинские сведения, которые всегда сопровождались небольшим текстом, который мог быть поучительным или юмористическим и рассказывал о нравах и быте своего времени с присущей народу мудростью.

Ремесла Древней Руси, 18 век: русский самовар

Мастерством наших русских умельцев мы вправе гордиться. Сегодня их работы можно увидеть не только в музеях, но и в наших собственных домах. Некоторые виды ремесел в Древней Руси были особенно популярны. Например, по всей нашей стране и по сей день встречается тульский самовар. В восемнадцатом веке существовало более двухсот различных видов этих изделий. В наше время в городе Туле существует даже музей самоваров.

Русское народное ремесло сочинение

Кто были первые мастера, которыми так славилась Древняя Русь? Ремесла, к сожалению, не сохранили имён своих создателей. Но с нами говорят вещи, дошедшие до нас из глубины веков. Среди них есть уникальные редкие предметы и бытовая утварь, но в каждом изделии чувствуется умение и опыт древнерусского умельца.

русские народные ремесла

Творчество русского народа, благодаря талантам местных мастеров, прославило их по всей Руси и далеко за ее пределами. Многие изделия и по сей день остались символами России.

Изделия мастеров ценны не только материалами, из которых они производились и уникальными технологиями их обработки вручную, в них прослеживаются нравы, уклад и традиции всего народа.

Основные ремесла русского народного промысла:

Вологодское кружево

Вологодское кружево

Как промысел, кружево на Руси получило свое развитие в начале XIX века. В это время в окрестностях Вологды была возведена фабрика по производству кружева. Рост спроса на вологодское кружево не только в России, но и в странах Европы породил популярность занятия, и плетением ажурного полотна занимались по всей Вологде.

Отличительной особенностью вологодского кружева являлись орнаменты. Основными мотивами были стилизованные рисунки птиц и древо жизни. Само кружево состояло из фона и узора. Оно было фактурным, его формы и рисунки подчеркивались широкой непрерывной линией.

Подробнее >>


Павлопосадские платки

Павлопосадские платки

История павлопосадских платков берет свое начало в конце XVII века. Производить их начали на мануфактуре, основателем которой были Грязнов и Лабзин. Сырьем для производства выступали шерстяные нити, раскраска платков долгое время производилась исключительно вручную.

Основные узоры платков – это цветы. Помимо них использовались заимствованные орнаменты: турецкие огурцы, лотос, античные вазы и древние символы. Традиционная раскладка была представлена овалами и звездами. Крупные рисунки располагались по краям, к центру они уменьшались.

Подробнее >>


Оренбургский пуховый платок

Оренбургский пуховый платок

Популярность традиционного оренбургского пухового платка обусловлена его уникальными качествами. Они представляют собой тончайшие шали из натуральной шерсти, с ажурными и красивыми узорами, очень теплые. Для их производства изначально используется уникальный пух оренбургских коз.

Первое официальное упоминание о платках встречается в трудах конца XVIII века, авторства Рычкова, известного краеведа. Именно они позволили узнать об уникальных шалях в Петербурге и Москве и породили спрос на них как в России, так и за рубежом.

Подробнее >>


Русская матрёшка

Русская матрешка

Исконно русская матрешка впервые увидела свет в Сергиевом Посаде в конце XIX века. Изготовлена она была из дерева токарем Василием Звездочкиным. Фигурки, которые вставлялись одна в другую, разрисовал Сергей Малютин.

Первый экземпляр будущего символа России в виде круглолицей девушки с багряным румянцем состоял из восьми кукол. Самая маленькая представляла собой младенца.

Подробнее >>


Гусевский хрусталь

Гусевский хрусталь

Отличительная особенность гусевского хрусталя – уникальные грани изделий. Лучи света, преломляясь через них, создают игру, напоминающую переливы драгоценных камней.

Город-родина гусевского хрусталя – Гусь-Хрустальный. Стекольный завод на его территории был основан купцом Мальцевым в 1756 году. Выпускались им вазы и графины, после появилась уникальная посуда из хрусталя, которую поставляли в богатые дома купцов и царские хоромы.

Подробнее >>


Тульский самовар

тульский самовар

Самовар – это уникальный товар, аналогов которому в мире нет. Родина самоваров – Тула. Город обрел такую славу неспроста, способствовало этому обилие мастеров по производству металла, месторождение железных руд и близость к Москве.

Тульские самовары производились из латуни, меди и продавались на вес. Форма их была порой весьма причудливой. Походили изделия на бочонки и вазы с ручками, также имелись самовары с уникальными краниками в форме дельфинов.

Подробнее >>


Тульский пряник

Тульский пряник

Тульские пряники. Кислые, пресные, пышные и сдобные. Их дарили в качестве прощальных подарков, сувениров, а также выпекали и покупали для свадебных гуляний и поминальных вечеров. Для производства фигурной выпечки использовали доски-формы, вырезанные из натурального дерева.

Пряники для народа русского были любимым лакомством. Их делали в виде птичек, рыбок, букв и даже имен. Кто первым испек знаменитые тульские пряники – неизвестно. Первые упоминания о выпечке имеются в трудах конца XVII века.

Подробнее >>


Каслинское литьё

Каслинское литьё

Урал славится запасами своих недр и связанными с ними производствами. Каслинское художественное литье русских мастеров прославило их на весь мир в 1900 году на выставке в Париже. Само направление зародилось задолго до данного события, в XVIII веке.

Отливали из чугуна предметы быта и декоративные элементы интерьера, дополненные миниатюрными скульптурами животных. В перечне производимых товаров присутствовали плиты, решетки, скамейки, вазоны и многое другое.

Подробнее >>


Уральский малахит

Уральский малахит

История производства малахитовых изделий начинается с 40-х годов XVIII века. Вначале это были ювелирные украшения, после к ним добавились табакерки и шкатулки. С расцветом малахитового дела красивым узорчатым минералом облицовывались целые помещения.

Русские мастера славились своей уникальной технологией обработки камня. Они распиливали малахит на очень тонкие пластины и после, наклеивая их, подбирали узор и шлифовали, создавая впечатление монолитного изделия.

Подробнее >>


Абрамцево-Кудринская резьба

Абрамцево-кудринская резьба

Особым видом промысла среди русских мастеров в конце XIX века считалась Абрамцево-кудринская резьба. Работали мастера с натуральным деревом, создавая из него не просто предметы быта, а произведения искусства. В перечне их изделий были вазы, декоративные блюда, ковши, солонки, шкатулки и др.

Отличало изделия от других резных предметов декора и быта сочетание геометрической и плоскорельефной резьбы.

Подробнее >>


Скопинский гончарный промысел

Скопинский гончарный промысел

Скопинские гончарные изделия долгое время не пользовались особым спросом, так как были грубыми и примитивными по форме. Переломный момент произошел в середине XIX века, когда секреты производства фигурных изделий и нанесения глазури на их поверхность узнали местные мастера гончарных дел.

Ряд изделий из глины дополнился красивыми декоративными вазами, фантазийными фигурками животных и прочими элементами декора.

Подробнее >>

Предыстория

Сказка «Теремок» имеет множество интерпретаций у многих народов мира. Впервые, три варианта русской сказки записаны и опубликованы в сборнике русских сказок А.Н. Афанасьева в 1855–1873 гг.
Многие сказочники и фольклористы разбавили инвариантный сюжет своими деталями. Так, известны версии А.Н. Толстого, М. Булатова, В. Сутеева, В. Бианки. Особо следует выделить вариант М. Булатова, который изменил концовку сказки, добавив в сюжет восстановление теремка.

Что важно выделить в сюжете теремка?

Сказка «Теремок» довольна проста в сюжетном плане. Первые три варианта, записанные А.Н. Афанасьевым, различаются в небольших деталях. Мы свели основные моменты сказок в таблицу:
Сказка в сборнике А.Н. Афанасьева
Сказка под номером 82
Сказка под номером 83
Сказка под номером 84
Вид теремка
«Построила муха терем»
Кувшин
Лошадиная голова
 Кто жил в теремке
муха-горюха
вошь-поползуха
блоха-попрядуха
комар долгоногий
мышечка-тютюрю?шечка
ящерка-шероше?рочка
лиса Патрикеевна
заюшко из-под ку?стышка
волчище серое хвостище
муха-шумиха
комар-пискун
мышь из-за угла хмыстень
лягушка на воде балагта
заяц на поле свертень
лиса на поле краса
собака гам-гам
волк из-за кустов хап
мышка-норышка
лягушка-квакушка
заяц на горе увёртыш
лисица везде поскокиш
волк из-за кустов хватыш
Кто разрушил теремок
медведь толстоногий
медведь лесной гнёт
медведь всех вас давишь
Как разрушил теремок
спустил лапой по терему и разбил его
Сел на кувшин и всех раздавил
сел на голову и раздавил всех
Как видно из таблицы, различия в сказках никак не влияют на сюжет. Важно отметить, что герои сказки – это различные животные, которые, если не враги между собой в настоящем мире, то по крайней мере, не друзья.
Сказка «Теремок» довольна проста в сюжетном плане. Первые три варианта, записанные А.Н. Афанасьевым, различаются в небольших деталях. Различия в сказках никак не влияют на сюжет. Важно отметить, что герои сказки – это различные животные, которые, если не враги между собой в настоящем мире, то по крайней мере, не друзья. Появляются они можно сказать по размеру. Но теремок вместил всех, кроме медведя.
Залогом допуска в теремок является согласие уже живущих в нем. Заметим, никто из животных не возражает против появления нового жильца. Здесь скрыто важное отношения к ближнему: не важно друг он тебе или враг, ведь не случайно, что в определенный момент жизни перед тобой появился именно он: воспринимай его как награду – если это хороший человек, воспринимай его как испытание – если это плохой человек.

Образом чего является теремок?

Сам объект теремка не раскрывается в сказке: будь то кувшин или голова лошади, дальнейшее описание теремка как жилища отсутствует за ненадобностью, смысл ведь не в этом.
В начальном понимании теремок в сказке является образом дома, который приютил всякого приходящего. Как правило, дом ассоциируется у человека с миром и спокойствием. Именно мир является скрытой сентенцией теремка, под крышей которого собираются столь разные животные и живут в нем мирно. Как тут не вспомнить фразу прп. Серафима Саровского:
«Стяжи дух мирен и вокруг спасутся тысячи».
Посмотрите, ведь в сказке опосредовано доносится мысль о важности мира внутреннего – это достигается тем, что животные дружелюбно принимают в теремок всякое приходящее животное, другими словами, внутренне примиряются. А через мир внутренний наступает мир внешний, ведь животные до прихода медведя жили в согласии. Другими словами, можно сделать вывод, что мир (как духовное понятие) является и некой коннотацией теремка.
Еще одной важной деталью является то, что в сказке не указываются какие-то дополнительные внешние атрибуты быта животных в теремке, а мы знаем, что если в сказке что-то умалчивается, значит это имеет значение. В данном случае, умалчиванием выделяется дружелюбное отношение живущих в теремке к вновь приходящим. По сути, только это в сказке и отображается, каждый раз повторяясь при очередном животном.
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норышка; а ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Ступай ко мне жить.
Вошла лягушка, и стали себе вдвоём жить.
Именно поэтому пространственное значение теремка не указано в сказке, а точнее оно указано заведомо малым, так как очень важно показать внутренне отношение жителя теремка к приходящему. Другими словами доносится мысль – не думай сколько места у тебя в жилище, много или мало – не это требуется от тебя. А получилось так, что все животные в теремке поместились, хотя если представить что волк, лиса и собака влезли в кувшин, то возникает какой-то логический абсурд. Вот она простая, но важнейшая мысль сказки! Будь готовым помочь всякому приходящему и просящему. Не полагайся только на свои силы и мысли! Бог все устроит! Также и в жизни: кажется некоторые вещи немыслимыми, но стоит только положиться на Бога, как ситуация сама собою решается.

Почему не влез медведь?

Сказка заканчивается появлением медведя, который разрушил теремок. Конечно в роли разрушителя медведь представлен не просто так. Медведь на Руси почитался как самый сильный зверь, хозяин леса. Прозвища, которые используются в сказках подчеркивают его силу и превосходство над другими животными: «лесной гнет», «всех вас давишь», «толстоногий».  Народ прекрасно знал какое положение медведь занимал в лесу, естественно это не то представление о неуклюжем, косолапом добром мишке, которое сложилось в советский период (об этом ниже) в контаминациях сказок. Медведь – это самый опасный хищник леса, другими словами – он враг всех зверей, а если точнее – угнетатель, т.к. ему противостоять никто не может, разве что другой медведь.
Если переложить образ медведя на человека, то что тогда можно сказать о чувствах человека, который является таким вот «медведем» по отношению к другим людям? У такого человека могут зародиться злые чувства: зависть, ненависть, отчаяние, непримиримость, вражда. Другими словами, образ медведя олицетворяет собою пороки враждебности человека к обществу.
Также медведя можно сравнить с нераскаявшимся грешником, который как известно, не попадет в Рай. В какой-то степени аллюзией Рая можно назвать теремок, в который медведь попасть не может.
В сказке медведь приходит к теремку и еще не знает кто в нем живет, т.е. зло в медведе никак проявиться не может. Далее медведь спрашивает кто в теремочке живет, тем самым получает представление о живущих в нем (вспомните, что каждое животное называло свое прозвище). Именно после того как он узнал всех своих «друзей», медведь разрушает теремок, т.к видит в его обитателях своих врагов и не готов к примирению с ними. Таким образом крушение теремка –это выразившееся отчаяние медведя в своей злобе. Отсюда и такая фраза медведя в конце:
— Я тяпыш-ляпыш, всем подгнётыш! — сказал медведь, спустил лапой по терему и разбил его. (сказка 82)
— А я лесной гнёт!
Сел на кувшин и всех раздавил. (сказка 83)
— А я всех вас давишь! — сел на голову и раздавил всех. (сказка 84)
Таким образом, рассказчик словно намекает: не будь медведем, ибо не спасешься, «стяжи дух мирен», как остальные животные.

Специфика советского понимания

Первоначальные инварианты сказок о «Теремке», записанные Афансьевым, хоть имеют отличия в форме, по содержанию не меняют смысла. Что не скажешь о более поздних вариациях сказки, в большей части советских.
Так, в советских вариантах поучительная сказка о «Теремке» превратилась в сказку о дружбе, взаимопомощи, тем самым глубинно переработан смысл сказки.
Больше всех видоизменил (скорее редуцировал) первоначальный текст М. Булатов (1913-1963). Прежде всего, поменялся образ медведя, у него он стал добрым мишкой – косолапым. При этом медведь не противопоставляется животным, а также пытается влезть в теремок, но в силу размеров не может. А раздавил случайно, пытаясь влезть на крышу… Все эти нововведения разрушают прежнюю модель сказки, апофеозом чего является концовка сказки:
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Этой концовкой автор создает новый нравственный смысл сказки и не особо его скрывает, действуя, видимо, по духу того времени (по запросам того времени). Теперь сказка заканчивается на позитивной ноте, вместо отчаяния медведя, мы видим как все животные, включая медведя, принялись строить новый теремок. Здесь можно вынести смысл в том, что все нужно доводить до конца, не отчаиваться если что-то не получается, к работе нужно относиться с энтузиазмом, относиться с пониманием к другому человеку. Безусловно это хорошие ценности, но подтекст сказки несколько упростился.

  • Патриарх Алексий уверен, что этот день должен напоминать всем нам о том, как в далеком 1612 году люди разных национальностей и вероисповеданий сумели преодолеть разделение и сообща победили грозного врага, подарив стране стабильный гражданский мир.
    Кто-то считает, что этот праздник является воскрешенным праздником Казанской иконы Божией Матери, который в 1649 году был учрежден царем Алексеем Михайловичем и получил статус государственного.
    Идея сделать 4 ноября праздничным днем принадлежит Межрелигиозному совету России и впервые была озвучена в 2004 году.
    Лично я считаю, что это прекрасный и очень нужный праздник. Во все времена перед нашей страной возникают серьезные проблемы, могущественные враги и опасности. Чтобы противостоять им, необходимы единство и сплоченность, нужна сила, способная вселить в сердца народа волю к победе. Тогда народ сможет сокрушить все препятствия и преодолеть трудности.
    Уверен, что долг каждого гражданина – быть готовым в любую минуту поддержать свою Родину, встать плечом к плечу на ее защиту. Никто не должен оставаться в стороне, именно в единстве заключена наша главная сила. Это не раз уже доказал наш великий народ на примере страшных потрясений, таких как Великая Отечественная Война. Все враги нашего государства должны помнить, что в тяжелые моменты мы объединяемся, и тогда ничто не в состоянии нас сломить. Хотя я и надеюсь, что это не понадобится и объединяться нам нужно будет только в дни праздников и по исключительно хорошим поводам.

  • В 1612 году 4 ноября борцы народного ополчения, ведомые Д. Пожарским и К. Мининым, взяли штурмом Китай-город, тем самым освободив Москву от захвативших ее поляков. Это стало примером сплоченности и героизма всего народа, независимо от статуса, вероисповедания и происхождения.
    Патриарх Алексий уверен, что этот день должен напоминать всем нам о том, как в далеком 1612 году люди разных национальностей и вероисповеданий сумели преодолеть разделение и сообща победили грозного врага, подарив стране стабильный гражданский мир.
    Кто-то считает, что этот праздник является воскрешенным праздником Казанской иконы Божией Матери, который в 1649 году был учрежден царем Алексеем Михайловичем и получил статус государственного.
    Идея сделать 4 ноября праздничным днем принадлежит Межрелигиозному совету России и впервые была озвучена в 2004 году.
    Лично я считаю, что это прекрасный и очень нужный праздник. Во все времена перед нашей страной возникают серьезные проблемы, могущественные враги и опасности. Чтобы противостоять им, необходимы единство и сплоченность, нужна сила, способная вселить в сердца народа волю к победе. Тогда народ сможет сокрушить все препятствия и преодолеть трудности.
    Уверен, что долг каждого гражданина – быть готовым в любую минуту поддержать свою Родину, встать плечом к плечу на ее защиту. Никто не должен оставаться в стороне, именно в единстве заключена наша главная сила. Это не раз уже доказал наш великий народ на примере страшных потрясений, таких как Великая Отечественная Война. Все враги нашего государства должны помнить, что в тяжелые моменты мы объединяемся, и тогда ничто не в состоянии нас сломить. Хотя я и надеюсь, что это не понадобится и объединяться нам нужно будет только в дни праздников и по исключительно хорошим поводам.

  • НазваниеСочинение «День народного единства»Дата публикации17.10.2016Размер9,76 Kb.ТипСочинениеКасторенская средняя общеобразовательная школа №1
    сочинение
    «День народного единства»
    Выполнил ученик 10 «А» класса
    Сундуков Денис Сергеевич
    Касторное 2008
    Россия… Страна с одной из самых богатых, необычных, уникальных и разнообразных историй развития в мире. Не сразу создавалась Россия как большое многонациональное государство, не сразу все народы, ее населявшие, стали частью российского народа. Год за годом, столетие за столетием строилось наше Отечество, расширялась его территория, различные народы вовлекались в круговорот российской истории. Этот процесс был трудным, сложным и противоречивым. Нередко народы соперничали между собой, вели междоусобные войны, проливали кровь, убивали и разоряли друг друга. Но есть в истории России одна значимая особенность. Всегда, во все времена народы, ее населявшие, умели найти в себе силы, чтобы объединиться и противостоять одному общему врагу-захватчику, который ни раз и ни два пытался вовлечь страну нашу в кризис, смуту, разрушить целостность страны, поработить наш народ. А помогала объединиться всегда вера. Вера в себя, вера в своих товарищей, вера в лучшее будущее для потомков, вера в одного Бога…
    В 1612 году в разгар Смутного времени положение России было катастрофическим. Постоянная смена власти, неопределенность и политическая нестабильность, открытая интервенция Польши и Швеции – все это вовлекало страну в состояние, близкое к состоянию распада. России грозила утрата национальной независимости, расчленение земель. В это тяжелое, лихое время в Нижнем Новгороде, большом и богатом городе, посадские люди во главе с Кузьмой Мининым, простым «говядарем» (торговцем мясом) и посадским старостой организовали сбор средств на создание ополчения. Это ополчение возглавили Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский. Первый заведовал казной, второй стал военным руководителем. Со всех сторон шли отряды к Нижнему Новгороду, и ополчение очень быстро увеличивало свои ряды. Помимо русских людей в нем были татарские, башкирские и другие отряды. В марте ополчение выдвинулось из Нижнего Новгорода…
    22 октября по старому стилю бойцы ополчения штурмом взяли Китай-город. Князь Дмитрий Пожарский вступил туда с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы. Этот момент стал переломным в истории Смуты, которой был положен конец. Этот пример показал всему миру, что Россия – единая страна, что русский народ – единая нация, способная защитить себя, отстоять свои права, сохранить независимость, и что на все это способен сам наш великий народ…
    В 2005 году впервые, в память о подвиге ополчения, возглавляемого Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским, в нашей стране прошло празднование Дня народного единства. Теперь этот новый праздник стал традиционным. В этот день во всех городах великой России проходят благотворительные акции и мероприятия, митинги поддержки добрых дел, крестные ходы, театрализованные представления. Этот день в нашей стране воспринимается как праздник торжества добра и любви, заботы о ближних, поддержки нуждающихся. В этот день каждый человек должен непременно почувствовать себя неотъемлемой частью нашего великого народа, ощутить всеобщее единение и гордость за подвиг, который героически совершили его предки. Особенным этот праздник является еще и потому, что в этот день отмечается еще и православный праздник Казанской иконы Божьей Матери. Это одно из тех редких совпадений, когда светский праздник совмещается с православным. Это потрясающий день, когда люди чувствуют Россию не только как страну, гражданами которой являются, но и как Отечество, свою духовную Родину, которая уже на протяжении веков является единой для всех народов и наций, ее населяющих. Пролетят годы, пройдут века, но всегда в памяти народной будут жить имена простого торговца мясом Кузьмы Минина и Князя Дмитрия Михайловича Пожарского, людей, которые сумели объединить разрозненный народ, вселить в души людей веру, людей, которых смело можно назвать спасителями великого государства российского…

  • День Народного Единства – Российский государственный праздник, установленный в честь окончания Смутного времени. В настоящее время существует несколько версий его создания:
    «4 ноября 1612 воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов, продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа, вне  зависимости от происхождения, вероисповедания, положения в обществе».
    Также отмечалось, что это воскрешённый государственный праздник, учреждённый ещё в 1649 указом царя Алексея Михайловича (по этому указу церковный праздник Казанской Божией Матери приобретает статус государственного праздника).
    Некоторые же считали, что праздник не имеет никакого государственного значения, но политологи считали, что День народного единства имеет большие перспективы в будущем.
    Непосредственной причиной создания нового праздника стала запланированная правительством отмена празднования 7 ноября. Идея же сделать праздничным 4 ноября была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года (27 октября 2004 года проект был принят в третьем чтении и стал законом).
    Праздник занимает и немалое место в современном обществе: активно отмечается во многих городах, в Москве же ему уделяется большое внимание. Даже президент участвует в данном мероприятии (возлагает цветы к памятнику Минину и Пожарского). Хотелось бы отметить и то, что было успешно проведено несколько благотворительных акций, которые в общем можно охарактеризовать словами одного из региональных лидеров: «Мы воспринимаем этот день, как праздник добра и любви, заботы о ближних, нуждающихся в поддержке». В 2007 году происходит популяризация праздника. Владимир Хотиненко снимает исторический фильм «1612», в Нижегородском кремле устраивают показательные сражения ополченцев, проводятся многочисленные мероприятия, только в Москве их 39, тематические игры (Санкт-Петербург – “Схватка”). В  2008 году  по всей России происходят праздничные гуляния, торжественное освящение иконы, а в 2011 происходит демонстрация под названием “Русский марш”, на который уже третий раз движение “наши” собирает представителей различных национальностей.  В 2013 году была открыта улица Рождественская в Нижнем – это и многое другое, показывает достойное отношение народа к данному празднику, уважение к традициям, выражение почтения и любви народа к истории родины. И по сей день праздник поддерживают и относятся к нему с уважением.
    Я считаю День народного единства по настоящему важным праздником, ведь вся сила народа, нашего общества, в любое время, заключается в объединении людей, сплочённости “как в горе”, так и в радости”. Не случайно вспоминается поговорка: “Один в поле не воин”, а наша жизнь и есть “постоянная схватка противоречий”, где нередко учитывается “мнение большинства”, лишь оно может сулить за собой какие-то перемены. Одному человеку не одолеть натиск общества. “Идея объединения народа и наций ” развивает в человеке чувство долга перед отечеством, т.е. патриотизм, делает его более гуманным по отношению к людям, чутким, отзывчивым к проблемам других. Ведь все мы сила, и до тех пор пока мы вместе, она не угаснет. Вернусь непосредственно к празднику: думаю, о нём стоит всегда помнить, пускай он и не так колоссален, как некоторые, День Народного Единства охватывает всё государство, а значит и каждого человека, его составляющего. Праздник можно назвать историческим, уже как 400 лет о нём помнят, о нём говорят, стремясь заинтересовать и подключить народ. Шествия, публичные выступления, концерты, митинги (в рамках закона!!), общественные объединения несомненно вызывают интерес у общества, а значит и дают новую “веточку развития” в истории праздника. “Дружба” между людьми в целом, взаимопонимание, поддержка необходимы любому государству, следовательно, стоит сохранять то, что было когда-то создано, в данном случае память о празднике и его реализация, чтобы обладать неведомой  силой как в прямом, так и в переносном смысле. И думаю, правильнее сказать не праздник а день памяти о единстве.
    Праздник можно рассматривать с разных сторон, т.е. ему нельзя дать точную единую оценку. День Народного единства охватывает все сферы жизни общества, оказывая на них непосредственное влияние. Праздник, хоть и не столь популярен, достоин, продолжать свою деятельность (историю) и в данное время, ведь вопросы единства всегда актуальны.
    Для его популяризации с помощью государства и частных лиц проводятся всевозможные акции, конкурсы, викторины, международные гуляния и т.д. Организовываются объединения людей, проводятся в свободной форме дискуссии, участники вносят идеи по увеличению масштабов праздника, внедрению в массы, привлекая наибольшее число народа, также предлагается идея создания материального символа праздника; предпринимается попытка донести истинный смысл до масс. Во многих городах России праздник все больше набирает свою популярность, становится “традиционным”, но, к сожалению, имеется  и множество уголков страны, где  люди  не знакомы с праздником, не говоря об его истории. Причиной этому, предположительно, могут быть как незаинтересованность населения в жизни общества, так и слабая организационная система государства, т.е. зачастую всякое игнорирование праздника с различных сторон, в зависимости от ситуации и положения данного места проживания населения.  Это, бесспорно, является весомой проблемой, которую, необходимо не замедляя решать!!
    В заключении, хотелось бы добавить: каким бы ни было отношение ко Дню народного единства, постарайтесь проявлять уважение хотя бы к тому, что почитаемо многими, принимайте участие в празднике, будьте бдительны, цените обычаи и традиции нашей страны.

  • 8 сентября 1380… Куликово поле у слияния рек Дон и Непрядва. Дмитрий Донской. Сергий Радонежский, Пересвет. Что значат эти слова для Вас? Дата одной из самых памятных побед русского народа. Место, которое во все века символизировало силу единства и мощь Руси, исконно нашей земли.
    Великий полководец, сильная личность, сумевший сделать невозможное – объединить столетиями враждующие княжества. Святой, с именем которого неотрывно связывают победы русских полков тогда, сейчас, в будущем. Воин, страж земли русской, не пожалевший себя ради дела правого, смертью своей и победой своей сплотивший все войско русское. Это лишь отдельные крупицы нашей истории, но слитые вместе они символизируют одну из исконных и наиболее характерных черт русского народа – единство. Всегда, во все времена и при любой власти, перед нашим государством вставали серьезные проблемы, грозные враги, суровые невзгоды и опасности.. . И всегда находилась сила, способная сплотить народ, способная влить в наши сердца волю к победе, стремление к свободе, высшую цель. Всегда все препятствия на нашем пути рушились под натиском Великого Русского Народа, несокрушимого в своих порывах, неколебимого в своем единстве, неустрашимого в своих стремлениях к высшему благу!
    4 ноября – день Казанской иконы Божьей Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства» . 4 ноября 1612 г. войны народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
    Сейчас, как никогда ранее, России нужно быть единой. Россия должна быть сильна на своем пути, пути реформ и преобразований. Россия должна верно держать свой курс среди царящих в мире неразберихи и хаоса. Мы должны быть готовы поддержать свою страну, свой родной край, свою Родину. Пусть датой будет сегодня и сейчас. Пусть местом будет Ваш родной город, село, поселок, Ваша улица и Ваш дом. Пусть Вы будете человеком, который окажется лидером, который всколыхнет народные массы и придаст им силы и уверенность в завтрашнем дне. Пусть вы будете той каплей в огромном океане Русского Народа, той каплей, которая точит камень. Пусть это будет самым ярким примером Нашего единения, примером силы народа русского. Не стойте в стороне – ведь каждый из нас настоящий Герой своей земли, часть монолита Русского Народа, России. Мы нужны нашей стране, каждый из нас. Лишь вместе мы сила, лишь вместе мы преодолеем все. История твориться здесь и сейчас, историю делаем мы.

  • Как на англисском написать 11:45
    1. Юрист Б. полагает, что если закон не отвечает ценностям естественного права, его нельзя считать правовым.Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что юрист Б. является сторонником естественного права?
    1)Отрицание позитивного права
    2)признание безграничной свободы человека.
    3)признание закона одной из форм выражения права
    4)признание государства в качестве высшей ценности права.
    2)Верны ли следующие суждения о естественном праве?
    А.Естественное право существует независимо от воли того или иного законодателя.
    Б.Естественное право существует только в письменной форме, в виде законов и других юридических актах.
    1)верно только А
    2)верно только Б
    3)верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    3)Верны ли следующие суждения о соотношении естественного права?
    А.Соотношение естественного и позитивного права выражается в их сближении
    Б.Соотношение естественного и позитивного права выражается в их абсолютном разграничении.
    1)верно только А
    2)верно только Б
    3)верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    4)Верны ли следующие суждения о нормативном подходе к праву?
    А.Нормативный подход к праву выражается в признании ведущей роли прав человека в системе права.
    Б.Нормативный подход к праву выражается признании государственной воли в качестве права
    1)верно только А
    2)верно только Б
    3)верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    9)На слушания в Государственную Думу по законопроекту А. были приглашены общественные деятели,эксперты в области экономики, социологии права. О какой стадии законотворческого процесса в РФ идёт речь?
    1)законодательной инициативе
    2)обсуждение законопроекта
    3)принятии закона
    4)обнародовании закона.
    10. Фракция “П.” внесла в Государственную Думу финансовый законопроект. Однако в его рассмотрении ей было отказано.Что могло стать причиной отказа?
    1)малочисленностью фракции “П.”
    2)оппозиционность фракции “П.” по отношению к проводимому в стране курсу
    3)отсутствие заключения на законопроект со стороны Совета Федерации
    4)отсутствие заключения на законопроект со стороны Правительства РФ
    Что мешает людям жить в соответствии с золотым правилам морали?
    сочинение “Вечная природа” 12 предложений (60 баллов)
    Никак не могу решить .
    Очень очень краткое содержание сказки три толстяка. Пожалуйста помогите. 34 балла помогите
    сколькими способами можно составить расписание шести уроков на один день таким образом , чтобы был сдвоенный урок физики и по одному уроку, выбранному из других различных четырёх учебных предметов?
    Написать сообщение на тему : Бутва у Гавгамеллы
    (14-X)*4-9=19 x=? ПОМОЖІТЬ!
    Разгадай кроссворд.
    Процесс создания книги. – 14 букв.
    Помогите Срочно!!! 24 балла!

  • День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Смутное время – период со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых, – было эпохой глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, мздоимство, повальное пьянство поразили страну.
    В сентябре 1611 года “торговый человек”, нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: “Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов – дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело”.
    По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения “третью деньгу”. Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор “пятой деньги”: каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям.
    По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал “выборным человеком всею землею”. Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием.
    Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско – более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество “даточных людей” из крестьян.
    Во всенародном ополчении, в освобождении Русской земли от иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий и всех народов, входивших в состав русской державы.
    С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы.
    Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.
    В конце февраля 1613 года Земский собор, куда входили представители всех сословий страны – дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, черносошные крестьяне и делегаты от многих русских городов, избрал новым царем Михаила Романова (сына митрополита Филарета) , первого русского царя из династии Романовых. Земский собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.
    Таким образом, День народного единства по сути совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.
    В День народного единства в разных городах нашей страны политические партии и общественные движения организуют митинги, шествия и концерты, благотворительные акции и спортивные мероприятия.
    8 сентября 1380… Куликово поле у слияния рек Дон и Непрядва. Дмитрий Донской. Сергий Радонежский, Пересвет. Что значат эти слова для Вас? Дата одной из самых памятных побед русского народа. Место, которое во все века символизировало силу единства и мощь Руси, исконно нашей земли. Великий полководец, сильная личность, сумевший сделать невозможное – объединить столетиями враждующие княжества. Святой, с именем которого неотрывно связывают победы русских полков тогда, сейчас, в будущем. Воин, страж земли русской, не пожалевший себя ради дела правого, смертью своей и победой своей сплотивший все войско русское. Это лишь отдельные крупицы нашей истории, но слитые вместе они символизируют одну из исконных и наиболее характерных черт русского народа – единство. Всегда, во все времена и при любой власти, перед нашим государством вставали серьезные проблемы, грозные враги, суровые невзгоды и опасности.. . И всегда находилась сила, способная сплотить народ, способная влить в наши сердца волю к победе, стремление к свободе, высшую цель. Всегда все препятствия на нашем пути рушились под натиском Великого Русского Народа, несокрушимого в своих порывах, неколебимого в своем единстве, неустрашимого в своих стремлениях к высшему благу! 4 ноября – день Казанской иконы Божьей Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства» . 4 ноября 1612 г. войны народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Сейчас, как никогда ранее, России нужно быть единой. Россия должна быть сильна на своем пути, пути реформ и преобразований. Россия должна верно держать свой курс среди царящих в мире неразберихи и хаоса. Мы должны быть готовы поддержать свою страну, свой родной край, свою Родину. Пусть датой будет сегодня и сейчас. Пусть местом будет Ваш родной город, село, поселок, Ваша улица и Ваш дом. Пусть Вы будете человеком, который окажется лидером, который всколыхнет народные массы и придаст им силы и уверенность в завтрашнем дне. Пусть вы будете той каплей в огромном океане Русского Народа, той каплей, которая точит камень. Пусть это будет самым ярким примером Нашего единения, примером силы народа русского. Не стойте в стороне – ведь каждый из нас настоящий Герой своей земли, часть монолита Русского Народа, России. Мы нужны нашей стране, каждый из нас. Лишь вместе мы сила, лишь вместе мы преодолеем все. История твориться здесь и сейчас, историю делаем мы.

  • А.Блок
    (4)
    А.Н. Островский
    (3)
    А.П.Чехов
    (4)
    А.С.Грибоедов
    (2)
    А.С.Пушкин
    (23)
    А.Т.Твардовский
    (2)
    Актуальное
    (9)
    Альбомы
    (12)
    Безопасность в сети
    (1)
    В.В. Маяковский
    (10)
    В.Г.Распутин
    (5)
    Викторины
    (6)
    Говорите правильно
    (20)
    Готовимся к ВПР-7
    (2)
    Готовимся к выпускному сочинению 11 класс
    (56)
    Готовимся к ГИА
    (36)
    Готовимся к ЕГЭ
    (161)
    готовимся к ОГЭ
    (28)
    Декада русского языка и литературы
    (2)
    Для любознательных
    (10)
    Домашнее задание
    (4)
    ЕГЭ. Тестирование. Русский язык
    (2)
    Занимательное языкознание
    (5)
    Знаете ли вы?
    (11)
    И.А. Крылов
    (2)
    И.С.Тургенев
    (5)
    Имя существительное
    (2)
    Интернет-справочники
    (2)
    итоговое собеседование
    (3)
    К уроку литературы
    (17)
    Конкурсы
    (28)
    Кроссворды
    (1)
    Л.Н. Толстой
    (4)
    летнее чтение
    (1)
    Литература 10 класс
    (37)
    Литература 11 класс
    (22)
    Литература 5 класс
    (8)
    Литература 6 класс
    (6)
    Литература 7 класс
    (2)
    Литература 8 класс
    (4)
    Литература 9 класс
    (21)
    Люди и время
    (6)
    М. Шолохов
    (1)
    М.А. Булгаков
    (5)
    М.Горький
    (3)
    М.Е.Салтыков-Щедрин
    (1)
    М.Ю. Лермонтов
    (3)
    Марина Цветаева
    (1)
    Меткие выражения
    (8)
    Н.А.Некрасов
    (1)
    Н.В. Гоголь
    (7)
    Наши победы
    (14)
    НПК
    (2)
    Объявление
    (21)
    Олимпиада
    (5)
    П.П. Бажов
    (2)
    памятки
    (1)
    Пиши правильно
    (6)
    Поздравления
    (12)
    Поэты серебряного века
    (4)
    правописание предлогов
    (2)
    Православный календарь
    (14)
    Праздники
    (22)
    Притчи
    (2)
    Проверь свои знания экзамены
    (1)
    проверь себя
    (2)
    проект
    (3)
    Русские поэты
    (16)
    Русский язык
    (1)
    Русский язык 10 класс
    (2)
    Русский язык 11 класс
    (1)
    Русский язык 5 класс
    (1)
    Русский язык 6 класс
    (1)
    Русский язык 7 класс
    (6)
    Русский язык 8 класс
    (6)
    Русский язык 9 класс
    (5)
    С. Есенин
    (3)
    С.Есенин
    (8)
    сжатое изложение
    (3)
    Словари
    (3)
    Средства художественной выразительности
    (1)
    стихи
    (19)
    Тотальный диктант
    (3)
    Учись учиться
    (20)
    Ф.М.Достоевский
    (10)
    Фразеологизмы
    (3)
    экзамены
    (36)
    это интересно
    (8)
    Этот день в истории
    (8)

  • День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Смутное время – период со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых, – было эпохой глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, мздоимство, повальное пьянство поразили страну.
    В сентябре 1611 года “торговый человек”, нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: “Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов – дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело”.
    По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения “третью деньгу”. Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор “пятой деньги”: каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям.
    По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал “выборным человеком всею землею”. Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием.
    Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско – более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество “даточных людей” из крестьян.
    Во всенародном ополчении, в освобождении Русской земли от иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий и всех народов, входивших в состав русской державы.
    С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы.
    Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.
    В конце февраля 1613 года Земский собор, куда входили представители всех сословий страны – дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, черносошные крестьяне и делегаты от многих русских городов, избрал новым царем Михаила Романова (сына митрополита Филарета) , первого русского царя из династии Романовых. Земский собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.
    Таким образом, День народного единства по сути совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.
    В День народного единства в разных городах нашей страны политические партии и общественные движения организуют митинги, шествия и концерты, благотворительные акции и спортивные мероприятия.

  • Русский язык это определение для сочинения
  • Русско англо французский как пишется
  • Русский язык 6 класс ладыженская 1 часть упр 196 сочинение
  • Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа сочинение
  • Русский язык на грани нервного срыва сочинение рассуждение