Автор работы:
Валуйский Даниил Романович
Руководитель проекта:
Бехарская Любовь Николаевна
Учреждение:
ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка г. Санкт-Петербурга
В процессе работы над исследовательским проектом по биологии на тему «Болезни, изменившие мир» автором была поставлена цель создать «Таблицу эпидемий», содержанием которой будут даты эпидемий и их характеристика, а также сообщить информацию, связанную с историей эпидемий.
Подробнее о работе:
В ученическом проекте по биологии «Болезни, изменившие мир» учащийся привел характеристику таких страшных болезней, как Юстинианова чума и Черная смерть (бубонная чума), описал симптомы и формы проявления чумы у человека, способы лечения этого заболевания, а также дал определение понятия «чумные доктора». Также в работе подробно описаны симптомы и особенности протекания такого заболевания, как оспа.
В своей работе ученик 9 класса представил справочные сведения о шести пандемиях холеры, которые помнит человечество, а также характеризовал симптомы холеры у человека и ее лечение. Под таким же ракурсом был изучен и Испанский грипп. Все изученные болезни прошлого были собраны учеником в отдельную таблицу с их характеристиками, представленную в заключении проекта.
Оглавление
Введение
1. Болезни, изменившие мир.
1.1. Юстинианова чума.
1.2. Черная смерть (бубонная чума).
1.3. Симптомы и формы чумы у человека.
1.3.1. Лечение.
1.3.2. Чумные доктора.
1.4. Оспа.
1.4.1. Симптомы и формы оспы у человека.
1.4.2. Лечение оспы.
2. Шесть пандемий холеры.
2.1. Симптомы и формы холеры у человека.
2.2. Лечение Холеры.
3. Испанский грипп.
3.1. Симптомы и формы Испанского гриппа у человека.
3.2. Попытки лечения испанского гриппа.
Итог
Таблица эпидемий
Заключение
Литература
Введение
Данная работа является информационным проектом по биологии «Болезни, изменившие мир». Результатом работы в проекте стала “Таблица эпидемий”, содержанием которой является история эпидемий в разных странах. Исследовательская работа адресована учащимся средних и старших классов в качестве дополнительного материала к изучению тем, связанных с биологией и историей.
Дополнением к “Таблице эпидемий” стала презентация, задача которой – закрепить полученные учащимся знания и разнообразить учебный процесс
Работа содержит рассказ об эпидемиях.
Работа отвечает цели и задачам образования учащихся в рамках Федерального образовательного стандарта.
Познавательный урок, представленный презентацией, должен побуждать учащихся к проявлению интереса к новому, пока еще не усвоенному, и, возможно, неизвестному материалу.
При выполнении данной работы учтены все этапы проектной деятельности.
Актуальность: Болезни, эпидемии и пандемии существовали во всем мире с начала нашей эры. Однако, не все знают о них и их последствиях, а также методах их лечения.
Мы живём в 21 веке, когда знания об эпидемиях особенно важны.
Ведь в наше время появляются новые болезни и пандемии, такие как COVID-19, и мы должны знать последствия прошлых эпидемий, чтобы не повторить участь наших предков.
Познакомить учащихся с историей эпидемий, их протекания важно, так как именно эти знания могут помочь нам в будущем. Сейчас пандемия — неотъемлемая часть нашей жизни и необходимо знать и понимать, что делать для того, чтобы она не развилась сильнее и не забрала за собой еще больше жертв.
Цель:
- создать “Таблицу эпидемий”, содержанием которой будут даты эпидемий и их характеристика.
- Сообщить информацию, связанную с историей эпидемий.
Задачи:
- Создать образ “Таблицы эпидемий”
- Изучить исторический материал, связанный с рядом эпидемий
- Подобрать иллюстрационный ряд в качестве сопровождения текстов.
Болезни, изменившие мир
Медицина, как и все науки менялась во времена крупных событий в истории человечества. Такими событиями можно назвать эпидемии(пандемии).
Эпидемия-прогрессирующее распространение инфекционного заболевания среди людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости и способное стать причиной чрезвычайной ситуации.
Юстинианова чума
Принято считать, что это была первая пандемий. Известно, что она стала высшим проявлением кризиса Византийской Империи в 541 – 542 гг. Ей предшествовали долгие годы войны Византии и Персии, голод. От чумы пострадали обе империи. Мечта византийского императора возродить Рим провалилась.
Огромные территории в Восточном Средиземноморье, Малой Азии и Северной Африке обезлюдели. Образовался политический и демографический вакуум, который был заполнен исламом. Историческим последствием чумы стало появление арабского государства и ислама как мировой религии.
Жертвами чумы на Востоке стало около 66 миллионов человек. Лекарство не было найдено в те времена.
Черная смерть (бубонная чума)
Черная смерть — самая известная и самая опасная из всех эпидемий. От неё погибло более 200млн человек в 1347-1351 гг.
Начавшись на юге континента в 1347 году, эпидемия за пару лет охватила Балканский, Апеннинский, Пиренейский полуостров, Центральную Европу, территорию современной Франции, Англии и Норвегии.
К 1351-му не осталось практически ни одного населенного пункта, не пострадавшего от чумы. По разным данным, население Европы сократилось на 30-50 процентов.
Симптомы и формы чумы у человека
От момента проникновения возбудителя в организм до появления первых симптомов проходит от суток до 12 дней. Без принятия срочных мер смертность при чуме составляет 95–100%. Проявляется болезнь остро и ярко, сопровождаясь:
- лихорадкой и ознобом
- резким подъемом температуры
- приступами тошноты
- болезненностью и дискомфортом в суставах
- на месте проникновения возбудителя появляется покраснении кожи, сыпь, образуются папулы и пустулы
- в местах расположения лимфатических узлов происходит образование чумного бубона, а сами узлы увеличиваются, воспаляются, отекают
- наблюдается бледность или посинение кожных покровов, особенно заметное на конечностях и на лице появляется густой белесый налет на языке отмечается скачкообразное изменение давления и пульса
- снижается свертываемость крови
При легочной форме у пациента наблюдают кашель с кровью и приступы рвоты, сопровождающиеся кровохарканием.
Лечение
Лучшие умы средневековья не заблуждались относительно возможности излечения чумных больных. Арсенал средневекового врача, включавший лекарства на растительной или животной основе, а также хирургические инструменты, был совершенно бессилен против эпидемии.
Клиническая картина чумы, с точки зрения медицины XIV века, выглядела следующим образом: миазмы, проникнув в организм, рождают в области сердца заполненный ядом бубон или фурункул, который, затем, прорвавшись, отравляет кровь.
Попытки лечения, хотя крайне малоэффективные, всё же предпринимались.
«Отец французской хирургии» Ги де Шолиак вскрывал чумные бубоны и прижигал их раскалённой кочергой. Чуму, понимаемую как отравление, пытались лечить существующими на тот момент противоядиями, в частности, «французским териаком», к бубонам прикладывали высушенные шкурки жаб и ящериц, способных, по распространённому в те времена убеждению, вытягивать из крови яд, с той же целью употребляли драгоценные камни, в частности, размолотый в порошок изумруд.
В XIV веке, когда наука ещё тесно переплеталась с магией и оккультизмом, а многие аптекарские рецепты составлялись по правилам «симпатии».
Чумные доктора
Чумной доктор – это врач, занимающийся лечением больных бубонной чумой и «Черной смертью».
Сеньоры или города оплачивали услуги специальных «чумных докторов», в обязанности которых входило оставаться в городе до конца эпидемии и лечить тех, кто стал её жертвой. Как правило, за эту неблагодарную и крайне опасную работу брались посредственные медики, неспособные найти для себя лучшего, или юные выпускники медицинских факультетов, пытавшиеся составить себе имя и состояние быстрым, но крайне рискованным путём.
Для защиты от «миазмов» чумные доктора носили ставшую позднее знаменитой клювастую маску. Маска, вначале закрывавшая только лицо, но после возвращения чумы в 1360 году начавшая полностью покрывать голову, делалась из плотной кожи, со стёклами для глаз, причём в клюв закладывались цветы и травы — розовые лепестки, розмарин, лавр, ладан и т. д., должные защищать от чумных «миазмов». Для того, чтобы не задохнуться, в клюве проделывались два небольших отверстия.
Плотный костюм, как правило, чёрного цвета, также делался из кожи или вощёной ткани, состоял из длинной рубахи, спускавшейся до пят, штанов и высоких сапог, а также пары перчаток. В руки чумной доктор брал длинную трость — её использовали для того, чтобы не дотрагиваться до пациента руками и, кроме того, разгонять на улице досужих зевак, ежели таковые найдутся. Этот предшественник современного противочумного костюма спасал не всегда, и многие врачи погибали в попытках оказать помощь своим пациентам.
В качестве дополнительной защиты чумным докторам рекомендовался «хороший глоток вина со специями».
Оспа
Оспа — высоко заразная вирусная инфекция, особо опасная болезнь, характеризуется тяжёлым течением, лихорадкой, сыпью на коже и слизистых оболочках, нередко оставляющей после себя рубцы. От неё погибло более 56млн человек в 1520г.
С XV века Европа уже представляла, как бы сплошную оспенную больницу, так что врачи (например, Меркуриалис) стали утверждать, что «каждый человек должен болеть оспой, по крайней мере один раз в жизни». Английский врач Кильвай в своём трактате об оспе (1593 год) «считал излишним вдаваться в подробное описание этой болезни, так как она хорошо известна почти каждому». Из Европы оспа попала в Америку, где в 1527 г. она унесла много миллионов жизней индейцев, полностью вымерли многие племена. В 1577 и 1586 году страшные оспенные эпидемии терзали Францию, о которых Баллоний писал: «такой смертности не случалось на памяти людей; умирали почти все, которые были поражены оспой».
Симптомы и формы оспы у человека
Первичные признаки черной оспы возникают на 12 день после заражения. Они включают внезапное повышение температуры, потерю сил, рвоту, боли в мышцах, головные боли и боли в спине.
Спустя 2-3 дня наступает следующая стадия. Она характеризуется появлением сыпи в виде плоских ран красного цвета, которые в течение одного-двух дней превращаются в пузыри.
Через 16 дней после начала заболевания, инфицированные пузыри превращаются в круглые и твердые.
Наконец, на восьмой день после высыпания появляется корка, которая затем отпадает, оставляя рубцы.
Вначале сыпь появляется на слизистых оболочках рта и глотки, на лице и на руках, а затем распространяется на ноги и другие части тела.
Лечение оспы
В VIII веке и начали практиковать вариоляцию — заражали здоровых от больных легкой формой: втирали гной из пузырьков в кожу, в нос. В Европу вариоляцию привезли в XVIII веке. Но, во-первых, эта прививка была опасной: от нее умирал каждый пятидесятый пациент. Во-вторых, заражая людей настоящим вирусом, врачи сами поддерживали очаги болезни.
14 мая 1796 года английский врач Эдуард Дженнер втер в два надреза на коже восьмилетнего мальчика Джеймса Фипса содержимое пузырьков с руки крестьянки Сары Нельме. Сара была больна коровьей оспой — неопасной болезнью, передающейся от коров людям. 1 июля врач привил мальчику натуральную оспу, и оспа не привилась. С этого времени и началась история уничтожения оспы на планете.
Прививки коровьей оспы стали практиковаться во многих странах, а термин «вакцина» ввел Луи Пастер — от латинского “vacca”, «корова».
Шесть пандемий холеры
Холера- острая кишечная, антропонозная инфекция. От неё погибло более 3млн человек в 1817-1923 гг.
В 1817 году первая пандемия холеры охватила все без исключения страны Азии и докатилась до Астрахани. Вторая пандемия вспыхнула на равнинах Ганга в 1829 году и продолжалась целых 20 лет.
Третья пандемия пришлась на 1850-е гг. и совпала по времени с Крымской войной.
Четвертая пандемия, 1863—1875 гг.
Пятая пандемия, 1881—1896 гг.
Шестая пандемия, 1899—1923 гг. должные
Симптомы и формы холеры у человека
- боль в лобной области;
- повышение температуры тела до 37-38 градусов по Цельсию, с сопровождением легкого озноба. Если заболевание прогрессирует, то у человека может наблюдаться понижение температуры тела до 34-35 градусов по Цельсию;
- болезнь вызывает диарею, которая будет обильной и водянистой. Цвет стула может быть зеленоватого, желтоватого или коричневого оттенка;
- рвота;
- метеоризм и несильные боли с сопровождением урчания в животе;
- в околопупочной области может быть дискомфорт с чувством переполненности, а также ощущение жидкости в кишечнике;
- обезвоживание организма сопровождается сухостью слизистых оболочек и покрова кожи, а также ее бледностью и синим оттенком кожи губ;
- наблюдается постоянное чувство жажды и слабость в мышцах;
- может быть понижение артериального давления.
Лечение Холеры
До появления антибиотиков серьезного лечения холеры не существовало, но Владимир Хавкин в 1892 году создал в Париже вакцину из прогретых бактерий. Испытал он ее на себе и троих друзьях, народовольцах-эмигрантах. Массовое исследование он проводил в Индии, где добился снижения смертности на 72%. Теперь в Бомбее есть Институт Хавкина.
Испанский грипп
Испанский грипп- общепринятое название гриппа во время масштабной пандемии. От него погибло более 90млн человек в 1918-1920 гг.
Симптомы и формы Испанского гриппа у человека
Основные признаки «испанки» были схожи с симптомами гриппа. Выглядело это так:
- высокая температура с первого дня;
- резкое падение кровяного давления;
- общая интоксикация;
- хрипы и постоянный кашель;
- пневмония (воспаление легких);
- носовые кровотечения и кровохаркание (кашель с кровью);
- цианоз (синеватый цвет лица);
- помрачение сознания;
- быстрое поражение сердечно-сосудистой системы.
Попытки лечения Испанского гриппа
Никакой вакцины не было, ее только пытались создать, как-то вслепую нащупать, но все было безрезультатно. Более или менее срабатывало переливание крови от выздоравливающих больных только что заболевшим. Случалось, перемешивали кровь и слизь. От подобной инъекции место укола страшным образом воспалялось. Это считалось добрым знаком, якобы снадобье подействовало.
Давали дышать малыми дозами хлора, яд выжигал зараженную слизистую оболочку дыхательных органов вместе с бактериями, и на какое-то время больной приобретал способность дышать. Но закачать нужную дозу получалось не всегда.
Чаще же просто пускали кровь, давали кислород.
Итог
Вспышки смертельных болезней, безусловно, оказывали на человеческие сообщества большое влияние, и оно не сводилось к одним только открытиям и изобретениям в области медицины. Эпидемии влияли на политику, экономику, культуру. Само слово «чума» превратилось в артефакт политической культуры — люди стали использовать его, называя чумой, например, фашистские идеи. Тем самым, давалась негативная оценка всего происходящего в это время. Чума — это то, в чем по определению не может быть ничего приемлемого.
Таблица эпидемий
Заключение
Цель проекта выполнена: создана “Таблица эпидемий” и презентация к уроку.
Материал исследовательского проекта по биологии на тему «Болезни, изменившие мир» включен в урок, проводимый учителем Бехарской Любовью Николаевной в 9-м классе.
Информация вызвала у учащихся эмоциональный отклик. Возникла дискуссия, были высказаны предположения, мнения о содержании “Таблицы эпидемий” и презентации.
По времени включения материала в урок замечаний не было.
Для написания данной исследовательской работы и проекта по биологии на тему «Болезни, изменившие мир» были использованы ресурсы Сети Интернет.
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
На этой странице будут выкладываться тренировочные задания, которые можно делать по желанию дома.
22 апреля
Окружающий мир с. 34 № 1, с.35 № 2
Матемтаика с. 76 № 7
Русский язык упр.113
Рекомендую к просмотру видеоурок (повторяем тему сложения однозначных чисел с переходом через десяток, в понедельник начинаем вычитание!!!)
20 апреля
Для отсутствующих и тех , кто был в бассейне.
Чтение с. 32-35 читать и делать задания
Для всех с.36 № 11 (письменно в тетради) 4- 5 предложений.
математика с. 72 № 4
русский язык упр. 101 + учи ру
14 апреля
Русский язык
У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. Люба и Маша сделали куклу. Коля вырезал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!
- Сосчитай сколько предложений в тексте. Запиши цифрой после последнего предложения.
- Во втором и пятом предложениях подчеркни подлежащее (одной чертой) и сказуемое (двумя чертами).
- В четвертом предложении все слова раздели на слоги.
- В словах третьего предложения под каждой буквой обозначь звук, который она обозначает (поставь цветные точки: красный цвет- гласный, зеленый- согласный мягкий, синий- согласный твердый). Будь внимателен не все буквы русского языка обозначают звуки.
- Найди слово, в котором звуков больше, чем букв. Обведи его.
математика Р.т. с. 79
13 апреля
Чтение с. 14-17 читать и отвечать на вопросы
кто ходил в бассен +с.4,5, 8, 9
Русский язык упр.74 + дописать текст
тем кто ходил в бассейн списать текст (карточки у всех в тетрадях)
Весна. Тёплый денёк. Весело кричат грачи. Журчат ручейки.
Ребята идут на речку. По воде плывут льдины. Над водой летают чайки.
математика с. с. 69 № 3
7 апреля
Чтение с. 86-89 читать и отвечать на вопросы
Математика Р.т. с. 68
русский язык упр. 37
Для отсутствующих и те, кто вчера ходил в бассейн посмотреть видеоуроки. Видеоурок по математике рекомендую всем посмотреть для закрепления!!!
2 апреля
чтение: с. 57-62 читать
МиК: доделать в тетради самолет (в учебнике с. 62) и нарисовать его зеркальное отражение
русский язык: словарные слова
1апреля
русский язык упр. 29
математика с. с. 57 № 12
окр.мир Р.т. с. 14 №1, с. 16
чтение с. 37 (творческое задание)
3 февраля
Пропись с. 56 доделать
Математика с.23 № 5 в тетради. НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРОПИСЫВАТЬ ЦИФРЫ!!!
29 января — День самоподготовки
Пропись с. 51 доделать
Списать текст в тетради + карточка с буквой Цц
По математике карточка + задания от учителя на УЧИ.ру
25 января
Р.т. с мишкой с. 53 № 3,4
В тетради по письму прописать все слова и буквы + написать текст из классной работы ЕЩЕ РАЗ!!!! ( если нет наклейки за него)
21 января
УЧИМ ТАБЛИЦУ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 10 НАИЗУСТЬ!!!!
с. 14 № 3 Выучить правило в рамке (переместительное свойство сложения)
В тетради по письму наклеен текст для списывания + прописать слова и буквы (работа над ошибками)
Азбука читать с. 51
Окр.мир Р.т. с. 46
18 января
Пропись с. 39
Математика с. 10 № 3
Чтение. Завтра читательская конференция!
23 декабря
В тетради по математике сделать №5 с. 5 из учебника
Пропись с. 25 доделать
В Р.т. по окружающему миру доделать с. 40
Сегодня только 11 человек из класса сделали с. 39 в Р.т. Составление родословного дерева очень важная и нужная работа. Сделайте, пожалуйста.
22 декабря
В тетради в линейку списать текст.
Тем , кто ушел в бассейн, сделать в Прописях с. 18, 23
В тетради по математике сделать № 7 с. 5
21 декабря
Азбука с. 27 придумать рассказ по картинкам
В тетради в косую линейку прописать буквы и слова
В учебнике математики устно сделать с. 127 . В классе дети делали с. 126 в тетради, читатла задания я.
17 декабря
Азбука читать с. с. 14 Пропись с. 16доделать
Тем, у кого не сделано задание в желтой тетради по письму, отдала тетради назад. Надо сделать!!!
В тетради по математике сделать из учебника с. 123 № 19
15 декабря
В тетради по матьематике сделать № 21 с. 123
Для тех кто ушел в бассейн доделать с. 13 в Прописи ( на фото тетрадь Вари Т.)
14 декабря
Пропись с. 10 Азбука читать с. 6
В тетради по математике сделать № 5 с. 117
10 декабря
Пропись с. 6 доделать
Р.т. с мишкой с. 46
9 декабря
В тетради в линейку прописать буквы и сделать задание на вклеенной карточке.
Р.т. с мишкой с. 44 доделать
Завтра внеурочная деятельность БУДЕТ (пластилин доска)
Вместо физ-ры (теории) проведем технологию. На технологию : цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей-карандаш.
8 декабря
Завтра начинаем работу в Прописи №2 (вторая часть, выдам завтра). Дома доделываем все пустые страницы в первой части ( в школу ее приносить больше не нужно)
Азбуку первую часть ОБЯЗАТЕЛЬНО принести. Завтра соберу первую часть и выдам вторую.
Р.т. по математике с мишкой с. 43
7 декабря
Пропись с. 61 доделать
В тетради по математике в клетку сделать № 7 с. 115
Проверить у детей наличие ЛИНЕЙКИ!!!
3 декабря
Пропись с. 54 доделать
Р.т. с мишкой с. 40
2 декабря
Азбука читать с. 106 в Прописи доделать с. 52
По математике выучить формулировки:
1. Чтобы найти целое нужно сложить части.
2. Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть.
На основании этого будем строить схемы, решать задачи и уравнения.
По окружающему миру Р.т. с. 28
1 декабря
Азбука читать с. 104 в тетради в косую линейку прописать буквы и слова
Учим наизусть таблицу сложения и вычитания на 3!!!
30 ноября
Азбука читать с. 97
Мой Алфавит с. 50-51 сделали в классе, но если кто то не успел доделать дома.
Р.т. с мишкой с. 37 доделать
Учим наизусть таблицу сложения и вычитания на 3
26 ноября
В тетради в линейку (жёлтая) прописать
В тетради по математике (в клетку) сделать #2 с. 104
Завтра на технологию приносим клей-карандаш (ПВА нельзя) и ножницы.
По четвергам на внеурочную деятельность приносим пластилин и досочку всегда!!!
По окр.миру в Р.т. нужно вклеить комнатные растения из Приложения в окошечки.
24 ноября
Пропись с.46 , Азбуку читать с.93
23 ноября
Пропись с.41 и с. 43 доделать
Математика с. 96#4 в тетради в клеточку
19 ноября
Мой Алфавит с. 37
На МИК принести завтра учебник математики и и тетрадь в клетку!
Завтра
1. ПисьмоЧтение
2. МИК
3-4 Праздник «Посвящение в первоклассники»
18 ноября
Мой Алфавит с. 32-33 доделать.Азбука с 88-89 читать
Окружающий мир Р.т. .с.23 № 2
Математика : в тетради в клетку сделать № 6 с.91 (учебник). Для отсутствующих сделать из учебника с.90-91
17 ноября
Мой Алфавит с. 34-35 доделать. Пожалуйста не оставляйте пустых строк в прописи, там итак мало заданий. Если не указано, что писать, пишем как в предыдущей строке. Не делать с. 32-33 — это на завтра
Математика: Учебник с. 88 -89 для отсутствующих. В классе мы делали к задаче рисунок, чертеж, решение, ответ (ответ пока пишем печатными буквами).
16 ноября
Мой Алфавит с. 30 доделать, для отсутствующих еще и с. 31
Математика: смотреть видео-урок и задания на учи.ру всем, для отсутствующих Р.т. с мишкой с. 32
13 ноября
Мой Алфавит с. 29 доделать
12 ноября
Мой Алфавит с. 27 доделать. Азбука читать с. 81
На математику и конструирование ВСЕГДА приносим линейку и учебник математики.
Задания от учителя на УЧИ.ру
На технологию приносим пластилин и досочку.
На чтение приносим Азбуку и пропись.
11 ноября
Вспомнить наших помощников в восприятии мира и в общении с ним.
- пять органов чувств: зрение, обоняние, слух, осязание, вкус.
- речь, мышление и память
- в посте блога учебная игра
Мой Алфавит с. 16 доделать
По математике учим наизусть случаи сложения и вычитания 1 и 2. В посте блога информация для родителей по математике.
10 ноября5 органов чувств
Азбука с. 80 читать
Мой Алфавит доделать с. 25
Р.т. с мишкой с. 30
Линейка должна быть на каждом уроке.
9 ноября
Мой Алфавит с. 22- 23 доделать. НЕ ОСТАВЛЯЕМ пустых строк!!! Если не указано, что писать, пишем то, что было в предыдущей строке.
Читательские дневники буду собирать по понедельникам. Завтра жду дневники от тех, кто сегодня забыл. В дальнейшем буду проверять ТОЛЬКО в понедельник.
21 октября
Мой Алфавит с. 12-13 доделать
Р.т. с мишкой с.29
20 октября
Мой алфавит с. 10-11 доделать. Прописать строчки, нарисовать звуковые схемы на с. 10 внизу, раскрасить удава.
Р.т. с мишкой с.26
ЗАВТРА У ВСЕХ ДОЛЖНА БЫТЬ ЛИНЕЙКА!!!
7 октября
По письму доделать карточку с заглавной и строчной письменными буквами Аа
Р.т. ( с мишкой) с.24
6 октября
В тетради по письму (желтая) прописать буквы и сочетания букв. В чат послала видео ВЕРХНЕГО СОЕДИНЕНИЯ. Проконтролируйте детей, пожалуйста.
Тетрадь Рисуй, думай, рассказывай приносим КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
По математике задания от учителя на учи.ру.
Состав числа 5, 6, 7 учим и доводим до автоматизма!!!
1 октября
Рисуй, думай с. 46
Задания на учи .ру от учителя Сложение и вычитание в пределах 6
30 сентября
Рису, думай с.45
Р.т. с мишкой с. 22
На учи.ру задания от учителя по теме «Ударение». Можно делать до конца недели.
29 сентября
Рисуй, думай с. 43
Задания от учителя на УЧИ.ру
21 сентября
Рису, думай с. 33
Математика в учебнике с. 32-33 устно
17 сентября
Рисуй, думай с. 28
Р.т. (с мишкой) с. 12 доделать
16 сентября
Рисуй, думай с. 24-25 доделать. Печатные буквы в клетках можно писать целыми ( в тетради буква из элементов)
Математика : в тетради в клетку прописать цифры ручкой.
Для отсутствующих прикладываю карточку с цифрой 3.
15 сентября
Рисуй, думай с.22
14 сентября
Рисуй, думай сс. 20
Р.т. с мишкой с. 10
11 сентября
Дорогие ребята, вы можете повторить тему урока «Число 1. Цифра 1» с помощью заданий ЗДЕСЬ.
В тетради с мишкой сделать № 3 на с. 9
10 сентября
Рисуй, думай…с. 15
Для тех кто был на прививке: (ставили весь урок математики) Р.т. по математике (с мишкой) с. 9 №1,2
№ 3 цифру 1 писать НЕ НУЖНО!!!!
9 сентября
Рисуй, думай с.12
8 сентября
Рисуй, думай,…с.10
Учебник математики с.16-20 устно
7 сентября
Рисуй, думай,… С. 8
Тетради по математике в клеточку — доделать узоры.
Для тех кого не было (можно сделать пока на листочке) Образец узоров есть в учебнике с. 13 тетрадь завтра не забыть взять с собой в школу!
3 сентября
Письмо с. 5
Математика с. 4#2 (задание с кубиками)
4 сентября
Вспомнить сказку «Гуси-лебеди». В Азбуке есть картинки- подсказки. В сообщении блога мультфильм.