Русский язык сочинение язык мой друг мой

Использован учебник русский язык 4 класс, 1 часть, канакина, горецкий, упражнение 2 страница 6прочитайте пословицы о языке и речи. подготовьтесь

Использован учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 2 страница 6

Прочитайте пословицы о языке и речи. Подготовьтесь к конкурсу «Проба пера».  Выберите любую пословицы и составьте на эту тему текст. Подготовьтесь представить своё сочинение в классе.

Сочинение по пословице «В доброй беседе всяк ума копит» для 4 класса

Мы постоянно разговариваем друг с другом, беседуем. Мы делимся своим мнением, рассуждаем, просто что-то сообщаем товарищам.

Общение с другими людьми — важная часть развития человека. Именно в беседе человек имеет возможность не просто что-то узнать, но высказать своё мнение и отношение к услышанному.

Когда человек говорит ерунду, это не даёт ничего ни ему, ни его собеседнику. Это напрасная трата времени.

Но когда человек начинает рассуждать и возникает обмен мнениями, может быть спор, то эта беседа несомненно несёт огромную пользу.

Люди говорили, что в спорах рождается истина. Ведь как бы не был умён один человек, не имея возможности сравнивать свой опыт с чужим, он непременно ошибётся. Сделает неправильный вывод.

Избежать этого и способен честный и принципиальный обмен мнениями. Только такую беседу я бы назвала доброй, ведь только такой разговор помогает человеку что-то понять, стать умнее. 

Вот и получается, что права та пословица, которая утверждает, что в доброй беседе каждый копит ума.

Сочинение по пословице «Умные речи приятно и слушать» для 4 класса

Как часто мы сталкиваемся с болтовнёй. С пустыми разговорами, от которых нет пользы ни уму, ни сердцу.

Мы даром тратим своё бесценное время и даже не задумываемся о том, что что-то теряем. Что-то очень важное.

Бывает так, что встретишь человека и он начинает вести бесконечный монолог о чём-то малозначительном. О пустяках. И при этом думает, что говорит по делу и по существу.

Но его невозможно слушать и хочется быстрее уйти под любым предлогом.

Наверное, каждый из нас оказывался в такой ситуации, а в нашем классе я лично знаю пару человек, разговаривать с которыми очень тяжело по этой самой причине.

Но есть и другие собеседники. От них ты постоянно узнаёшь что-то новое, интересное, увлекательное. Их рассказы несут полезную информацию, их не хочется прерывать.

Такие речи мне очень приятно слушать, потому что они умные. А умную речь приятно и слушать.

Сочинение по пословице «Сперва подумай, а потом скажи» для 4 класса

В моём доме живёт очень интересный мальчик. Мы все считаем его большим оригиналом.

Дело в том, что Сергей любит говорит не думая.

Он постоянно убеждён в том, что может сделать всё, даже не учась этому. Он пытался сам починить телефон, он переустанавливал программу на компьютере, он хотел сколотить двухэтажный скворечник.

Если Сергея спросить, может ли он достать Луну с неба, он обязательно ответит утвердительно. И лишь потом наморщит лоб и скажет, что сделает это не сегодня.

Сколько раз мы просили его о чём-то, и Сергей тут же обещал свою помощь. Но либо не приходил, либо убегал.

Мне кажется, что мальчик уверен, что если он хоть секунду промедлит с ответом, то Земля перевернётся. Поэтому он так спешит соглашаться или что-то утверждать.

Много раз над ним смеялись, но ему, как с гуся вода.

Я не знала раньше этой замечательной пословицы, но теперь обязательно посоветую ему при встрече сперва подумать, а потом сказать.

Сочинение по пословице «По речам узнают человека» для 4 класса

Когда я с кем-то знакомлюсь, встречаю кого-то в первый раз, я всегда внимательно слушаю что и как он говорит. По речи человека можно много понять о нём самом. Можно составить своё впечатление о человеке и решить, стоит ли с ним общаться дальше.

Если человек говорит ни о чём, перемежает речь словами-паразитами, не может связать двух слов, значит это не очень умный человек. С ним становится неинтересно уже через пару фраз.

Умного человека тоже можно узнать с первых фраз. Если человек грамотно строит предложения, если он правильно и чётко выражает свои мысли, то его интересно слушать и сразу становится понятно, что такой человек заслуживает моего внимания.

Но не только об уме человека можно судить по его речи.

По ним можно легко отличить хвастуна, обманщика, зазнайку. Если человек неумеренно восхваляет самого себя, он хвастун. Если он убедительно рассказывает о том, чего не может быть в принципе, он обманщик. Если он цедит слова через зубы, он зазнайка.

С такими людьми у меня разговор короткий. И пусть они потом удивляются тому, что я не стала с ними общаться, хотя совсем их не знаю.

Я узнала о них достаточно по их речам.

Сочинение по пословице «Что на уме, то и на языке» для 4 класса

Очень хорошо, когда человек умеет думать, когда он грамотно излагает свои мысли, когда его слушать не скучно и интересно.

Очень хорошо, когда человек умеет поддержать разговор и знает много любопытных вещей.

Но даже эти явные достоинства могут стать недостатками, если человек говорит не думая.

Никогда нельзя торопиться высказывать то или иное мнение, даже если уверен в его справедливости. Это часто оказывается смешным, а иногда обидным.

Не думая можно обидеть человека, не думая можно рассказать чужую тайну, не думая можно наобещать того, чего не в силах выполнить.

А в итоге, лишиться друзей, прослыть обманщиком или предателем.

Так давайте всегда думать о том, что мы говорим. Это простое правило поможет уберечь нас от многих неприятных моментов.

Сочинение по пословице «Язык мой — друг мой»

Про язык народ придумал множество прекрасных пословиц, которые подчёркивают важность речи для успешного общения между людьми.

Мы говорим, что язык до Киева доведёт, подразумевая, что умение спрашивать всегда поможет отыскать верную дорогу.

Мы говорим, что язык — наш враг, подразумевая, что излишняя болтливость и невоздержанность в речах может стать причиной беды.

Но есть и обратная пословица, которая мне нравится гораздо больше: язык мой — друг мой. Это значит, что правильно поставленный вопрос, умение поддержать и вести беседу, могут стать великолепным помощником для достижения своих целей. Помогут человеку обрести друзей и поддержку.

Чтобы язык стал нашим другом надо совсем немного: овладеть принципами грамотной и вежливой речи, уметь чётко выразить своё мнение, уметь говорить главное, быть кратким и понятным.

Я очень хочу сделать язык своим другом, потому что это принесёт мне успех в жизни. Я в этом уверена. Не зря все успешные люди всегда были прекрасными ораторами.

AVvXsEikcg4nWpX0rjsGZKmjQpKRZpE nj jblNpIwr7fGDBdNsR6vEOtY5OlArBdZpC3VzVm5tKONc1CshHC9Nu yn T434K3QE6NPO9e uXVVz3sj5eELOpIr77nSvrY1f9qehnENm73wH1D0gmBzlJtnryTnSSJWm38ey2pGpoQhBMWtf 4V4mGFLoRkLkg=w400 h294

Сочинение на тему «Мой любимый друг. Мой лучший друг Что за человек мой лучший друг

Мой лучший друг Саша, с которым мы познакомились ещё в детском садике, – это полная противоположность меня. У него спортивное телосложение, огромные вдумчивые глаза зеленовато-серого цвета, Саша всегда аккуратно и со вкусом одет. Думаю, он любит много читать и знает всё. Мне всегда было интересно с ним. У него есть очень хорошая особенность: он делится со мной всем, чему научился сам, старается научить этому меня. Дружба с ним наполняет мою жизнь счастьем. Нам нравится радоваться вместе больше, чем жаловаться на неудачи. Он любит слушать рассказы о моих спортивных достижениях, он может оставить все свои заботы и пойти со мной на стадион, чтобы посмотреть футбольный матч. Мне легче и веселее жить рядом со своим другом!

Мы учимся в разных школах, у каждого из нас есть друзья-одноклассники, но уже много лет я чувствую, что мой первый друг – самый настоящий, только с ним мне всегда хорошо. Во-первых, он никогда меня не подводил, не обманывал моё доверие. Во-вторых, Саша, как никто другой, понимает меня и всегда подсказывает мне, как действовать правильно в той или иной ситуации. Мы никогда не надоедаем друг другу.

Жизнь ещё не испытала нашу дружбу в полную силу. Но я считаю, что через столько лет дружбы уже можно делать какие-то выводы. Нам всегда хорошо с Сашей, мы никогда не скучаем, Саша всегда готов протянуть мне руку помощи в трудную минуту, он всегда даст важный совет, если это потребуется. Мне кажется, что именно так выглядит настоящая и крепкая дружба!

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой лучший друг» читают:

У меня есть друг. Его зовут Лёша. Он учится со мной в одном классе. После школы мы ходим гулять. Иногда мы играем в моем дворе, у нас там есть спортивные тренажеры. Еще мы любим играть в футбол. Недалеко от дома моего друга есть хорошее футбольное поле. Там на воротах даже сетка есть. Мы там играем несколько раз в неделю.

Летом мы с Лешей видимся в августе, потому что остальные месяцы летних каникул мой друг проводит в деревне. Он очень хороший друг. Я знаю, что он никогда меня не предаст. Лёша настоящий друг.

Сочинение Описание друга 6 класс, 7 класс

У меня есть лучший друг. Зовут его Михаил. Мы с ним учимся в одном классе. Миша живет на соседнем квартале. У него есть младший брат. Мы с Мишей иногда водим его гулять. С Мишей мы вместе гуляем на выходных. Также может отправиться на прогулку в течение недели, после того, как сделали уроки. Мы с Мишей любим, играть вместе в компьютерные игры. Делаем мы это онлайн, каждый из своего дома.

Иногда мы ходим в кинотеатр или в развлекательный центр. Нам очень нравиться смотреть 5D, 7D, 11D фильмы. Когда смотришь такое кино, кажется, что ты присутствуешь в самом фильме.

Недавно я был на дне рожденье Михаила. Его приходили поздравить бабушки и дедушки, а также крестные родители и несколько друзей со школы. День рожденья мы начали в развлекательном центре. Аниматоры устроили нам настоящий квест. После развлечений мы отправились домой к Михаилу, где нас ждали вкусные угощения.
Я подарил Михаилу настольную игру, книгу и конструктор. Миша остался доволен подарком. Когда мы не может справиться с уроками, мы помогаем друг другу. Я могу помочь Мише если я лучше понял материал, а он может помочь если он в чем – то разобрался лучше меня.

Хорошо когда у тебя есть верные и любимые друзья с которыми весело проводить свой досуг.

Вариант для 5 класса

Сегодня я хочу рассказать о своем друге. Это очень хороший человек и зовут его Иван. Ему 10 лет, как и мне. Мы учимся в третьем классе.

Мы с Ваней знакомы уже три года. Во-первых, мы живем в одном дворе. Во-вторых, наши мамы тоже общаются. В-третьих, мы с ним ходим в один класс и на одну тренировку. Мы все время рядом. В школы и из нее мы тоже ходим вместе.

Иван мне как брат. И это очень хорошо. Ведь у меня есть младшая сестричка, а родного брата нет. К тому же, он на полгода старше меня. С Ваней можно поговорить, провести свое свободное время. С ним мы бесимся, иногда деремся. Но это бывает очень редко. Причины наших ссор – это легкое недопонимание друг друга. И все.

Познакомились мы с Ваней на моем дне рождении. Тогда мне исполнилось семь лет и мама пригласила многих моих знакомых. Были девочки из садика, мальчик со двора, маленький малыш, который был чьим –то братиком. Уже не помню. Среди гостей был и Ваня с мамой. Он пришел, потому что мамы наши дружили. Вот так и мы познакомились. В тот день Ваня мне очень понравился. Я захотел с ним подружиться. В обычной жизни мне не так уж и просто с кем-то познакомиться. А этот мальчик был спокойным, не выпендривался, подарил мне классный конструктор и пожал мне руку. Он сидел рядом со мной за праздничным столом. Он абсолютно не стеснялся незнакомых людей, был позитивным и активным.

Потом наступило время, когда мы вместе пошли в школу и оказались в одном классе.

Мой друг достоит звания друга по многим причинам. Он меня никогда ничем не обидел, как и я его. Он ни разу меня не предал и не обманул. Ваня всегда отвечает на телефон, когда я ему звоню. Бывает, мне нужна его помощь относительно уроков и домашнего задания. Бывает, мы просто часами болтаем про компьютерные игры и одноклассниц. Мой друг не завидует мне и не хочет меня обидеть. Мы не соревнуемся друг с другом. Мы пообещали, что постараемся дружить всю жизнь, не смотря ни на что.

Я понимаю, что дружба – это большой подарок, которым нужно дорожить.

4 класс, 6, 7 класс.

Несколько интересных сочинений

Прошлой зимой мне повезло побывать в горах. Сразу могу сказать, что впечатления мною получены непередаваемые. Теперь я очень люблю горы и хочу попасть на них непременно.

Прежде всего хочется определиться с основными понятиями данного высказывания: Человек — это звучит гордо!. Кто же такой человек? Во-первых, он является субъектом

Роман «Преступление и наказание» считается одним из наиболее важных произведений не только российской классики, но и общемировой культуры, которое вызывало бурную полемику, как современников Достоевского

В 1987 году А. Куприн выпустил интересную, поучительную, реальную историю. Её название сразу даёт нам понять, о каком главном герое пойдёт речь. Это не обычный доктор. Время, описанное в произведении,

Мне кажется, ее сразу видно, даже издалека. Глаза у человека горят, сердце быстро стучит, вот-вот вырвется наружу.

Моего друга зовут Ваня, он на год старше меня, но мы учимся в одном классе, потому что Ваня позже пошёл в школу. С Ваней мы были знакомы ещё до школы, поэтому знаем друг друга очень давно. Ваня – очень хороший и добрый человек, он всегда придёт на помощь в трудную минуту, всегда поддержит словами. Я очень ценю нашу дружбу, ведь настоящая дружба – это большая редкость. Я думаю, уже можно сказать, что наша дружба проверена временем.

Ваня – человек творческий, он прекрасно рисует, потому что занимается в художественной школе. Его рисунки стали лучшими почти во всех школьных конкурсах. Я очень рад за своего друга!

Ваня очень часто шутит. Поэтому на переменах в свободное от учёбы время в коридорах школы часто можно услышать наш задорный смех. Иногда мы придумываем забавные вещи, разыгрываем небольшие сценки, с которыми выступаем в школьном театральном кружке.

Внешность у моего друга довольно интересная. У него тёмные как уголь волосы, голубые глаза и длинные чёрные ресницы. Многие девчонки завидуют цвету его глаз и его роскошным ресницам. Телосложение у него вполне обычное, ростом мой друг немного выше меня.

Мы с Ваней живём неподалёку друг от друга, поэтому часто видимся на выходных и по вечерам. Мы гуляем, много разговариваем на разные темы, играем в компьютерные игры, строим планы на будущее. Нам никогда не бывает скучно!

Вместе со статьёй «Сочинение «Мой друг» читают:

Топик (сочинение) по английскому языку на тему «Мой друг / My friend»

Андрей — мой лучший друг!

I have a lot of friends. Most of them are classmates. My best friend called Andrey. He is fourteen. He lives with his parents not far from the school.

Andrey has a lot of hobbies: he likes to play the computer, to read detective stories, to collect butterflies. He likes animals, espesially cats. He has got a cat Lastik at home.

Andrey has short, light hair and grey eyes. He is quite short and rather thin. He always manages to be cheerful, energetic, full of life and energy. He is helpful and honest.

Andrey is very popular. Hе is a helpful person and every time he tries to do her best to help somebody when he has problems.

Andrey is very attentive to his parents. Of course, he has some drawbacks — sometimes she is a hurly-burly boy, a bit stubborn. But still like him as she has a good sense of humour and pleasant to deal with.

We spend much time together — watch video or listen to the music, walk or go to the cafe discussing all sorts of things. Our friendship helps me feel strong and sure of myself.

У меня есть много друзей. Большинство из них мои одноклассники. Мой лучший друг по имени Андрей. Ему четырнадцать. Он живет с родителями недалеко от школы.

Андрей имеет много увлечений: он любит играть на компьютере, читать детективы, собирать бабочек. Он любит животных, особенно кошек. У него дома есть кот Ластик.

Андрей имеет короткие светлые волосы и серые глаза. Он довольно низкий и довольно худой. Ему всегда удается быть веселым, энергичным, полным жизни и энергии. Он готов помочь и честный.

Андрей очень популярен. Он отзывчивый человек и каждый раз пытается сделать все возможное, чтобы помочь кому-то, когда у кого-то есть проблемы.

Андрей очень внимателен к своим родителям. Конечно, у него есть некоторые недостатки — иногда он сомнительный мальчик, немного упрямый. Но все равно мне нравится его хорошее чувство юмора и с ним приятно иметь дело.

Мы проводим много времени вместе — смотрим видео или слушаем музыку, гуляем или ходим в кафе, обсуждаем все что угодно. Наша дружба помогает мне чувствовать себя сильным и уверенным в себе.

1. Описание друга

Меня зовут Лена. Я учусь во втором классе. У меня есть лучшая подруга — Оля. Мы сидим за одной партой. Оля добрая, милая и очень красивая.У нее светлые волосы, голубые глаза и пушистые ресницы. Мы дружим с детства.

Мы любим гулять в парке и играть в игры. Ходим в студию танца и занимаемся живописью. Здорово, что у нас есть общие интересы.

Мы стараемся помогать друг другу. А на День рожденье я подарю ей собаку, щенка нашего мопса. Она мечтает о нем, и родители разрешили. Хочется, чтобы наша дружба длилась долгие годы.

Мой лучший друг 3 класс

1. Описание друга

У меня много друзей, но Артем- мой самый лучший друг. Мы живем в одном дворе и сидим за одной партой. У моего друга карие глаза и темные волосы. Он веселый, умный и добрый.

Артем любит математику и решает задачи на одни пятерки. Я тоже люблю решать задачи. Иногда мы вместе делаем уроки, помогаем друг другу. Играем в футбол и приставку. Особенно я люблю летом вместе ходить на речку с его родителями. Мы играем в волейбол, купаемся и строим песочные крепости.

Мой друг честный и смелый. Он всегда готов прийти на помощь. Артем не бросит меня в беде. Я его тоже не брошу. У нас много общих интересов, и это тоже помогает нашей дружбе. Мы будем всегда дружить.

Мой лучший друг 7 класс

4.Истории из жизни

У меня есть лучший друг Роман. Он смелый и сильный мальчик. Высокий, стройный, немного сутулится. У него карие глаза и черные волосы. Он всегда в хорошем настроении, отзывчивый, умеет постоять за себя и товарищей. У Ромки хорошее чувство юмора и он может пошутить.

Мы дружим с первого класса. До пятого класса мы сидели за одной партой, но потом нас рассадили, потому что мы часто разговаривали и смеялись. Также мы посещаем спортивную секцию по баскетболу. Если мы попадаем в одну команду, то практически всегда выигрываем. А если в разные, то сильно соревнуемся и хотим обыграть друг друга. Но это не влияет на нашу дружбу. Бывает, что мы спорим. Но это бывает не часто. Еще мы любим играть в компьютерные игры в сети. Правда родители нам запрещают.

Руслан отлично решает задачи, особенно по математике и физике. Часто помогает мне с уроками, если я не понимаю. А мне больше дается русский язык и история. Поэтому я помогаю Руслану с сочинениями. Мы часто смеемся на чем нибудь. У нас даже есть увлечение — записываем смешные высказывания свои и ребят из класса. А в конце каждого учебного года, на чаепитии зачитываем. Никто не обижается, все смеются. С годами многое забывается, тем ценее наши записи.

Друг всегда готов прийти мне на помощь, а я к нему. Мы друг за друга горой. Даже когда мальчишки из старших классов задираются, они знают, что придётся иметь дело с нами. Моего друга уважают в классе за то, что он умный, ответственный, веселый и спортивный. У учителей он тоже пользуется уважением за ум, знания, желание учиться и первые места на олимпиаде по математике.

А еще он хороший брат. Часто гуляет и занимается своим младшим братом. Я думаю, что мне повезло иметь такого друга. Я это ценю и надеюсь, что мы будем дружить долгие годы. Ведь когда мужская дружба должна быть крепкой и постоянной.

Сочинение Описание кошки 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс

Я люблю кошек. Мне они всегда очень нравились. И так хотелось завести дома кошку, но родители долго не соглашались. Приходилось продолжать мечтать и подкармливать бездомных кошек. И вот на Новый год у меня наконец появилась кошка. Назвали ее — Мышкой.

Мышка — очень красивая кошка. У нее коричневые ушки с кисточками на кончиках. Мордочка — серо-коричневая, а хвост — серый. Вообще-то по цвету она очень напоминает мышь. Собственно поэтому мы так ее и назвали. У Мышки зеленые глаза, в них хочется смотреть постоянно, настолько они красивые. Но, к сожалению, это невозможно, потому что кошка отводит глаза в сторону.

Характер у Мышки, просто «золото»! Она очень спокойная и добрая кошка. Очень редко бывает, что Мышка чем — то недовольна.

Если у моей красавицы хорошее настроение, то я могу подойти и спокойно погладить ее или же взять на руки. Часто бывает и так, что кошка сама приходит и запрыгивает на колени. А после, удобно устроившись, начинает громко мурчать и мять своими мягонькими лапками ноги. Мне кажется, она так массаж делает. Еще больше Мышке нравиться, когда, при этом ее поглаживают по спине. Иногда она так и засыпает. Двигаться в таком случае крайне не рекомендуется до тех пор, пока » Ее Величество» не решит проснуться и уйти самостоятельно. Если же потревожить кошку, она тут же откроет глаза и будет смотреть с укором, а потом, дернув хостом, убежит, и в этот день больше не придет.

Однако изредка бывает так, что Мышку целый день не узнать. Ходит по дому, дергая, кончиком хвоста и мяукает. В такие дни лучше ее не трогать. А то рискуешь быть поцарапанным или укушенным.

Несмотря на свой спокойный характер, с другими животными Мышка довольно агрессивна. Очень часто, моя любимица, бьет соседских котов.

Естественно, как и все, Мышка любить вкусно покушать. Больше всего ей нравиться лакомиться молоком и рыбой. Однако, сомневаюсь, что найдется в мире много кошек, которые любят консервированную кукурузу и оливки. Но моя кошка, от них просто без ума.

Мышка — хорошая охотница. Ловит мышей часто, но из — за любви к игре «добыча» нередко убегает и прячется, например под шкаф, в моей комнате. Что мне нравиться, так это то, что в таких случаях Мышка никогда не сдается. Кошка будет сидеть и ждать до тех пор, пока мышь не вылезет.

Раньше не верилось, что животные могут быть настолько похожими на людей. Но Мышка — это доказала. Дело в том, что мне нравиться смотреть передачи про животных и моей кошке тоже.

Я очень люблю свою кошку. Мышка, для меня не просто питомец, она мой лучший друг.

Описание 2

Кошки в моем понятии удивительные существа. Сколько себя помню, в нашем доме всегда были кошки. Сейчас у нас живет два роскошных кота и милая кошечка. Я очень люблю этих животных и с удовольствием опишу, какими я вижу наших четвероногих друзей.

Люди делятся на две категории: кто-то больше любит собак, а другие являются истинными кошатниками. Я отношусь ко второй. Собак, я тоже очень люблю, но кошки для меня более интересные и своеобразные животные. Кошки грациозны в каждом своем движении. Их тело на столько пластичное, а движения четкие и резкие, что не восхищаться этими пушистыми любимцами невозможно. Хотя встречаются и среди котов откормленные, толстые ленивцы. Но это ничуть не портит, а наоборот создает особенную изюминку.

Расскажу вам о своих котах.Самый мой любимый друг это черный друг Снежок. Вот такое смешное имя, не подходящее его окрасу дал ему папа. Снежок настоящий охотник. Он очень игривый, быстрый, любит порезвиться и отлично ловил мышей на даче. У него очень преданный и мягкий характер к нам, зато чужих животных он не принимает и начинает громко шипеть и изгибать спину, делая устрашающий вид. Снежок любит тепло и ласку. Каждый вечер он приходит ко мне, сворачивается клубком у меня на коленях и громко мурлычет. Этот кот преданный, умный, настоящий друг.

Второй кот-это белый, огромный и пушистый толстяк Пуся. Мы его взяли маленьким котенком, а в итоге из него получился роскошный кот. Несмотря на лишние килограммы, Пуся достаточно шустрый кот. Он любит играть с бумажным бантом или заводной мышью. Каждое утро Пуся будит нас громким мяуканьем, которое говорит о том, что всем пора вставать и кормить его. Больше всех Пуся любит папу, ведь именно он подобрал котенка с улицы и выкармливал пипеткой с молоком. Вот такая верность и крепкая дружба сложилась между ними.

А третья кошка Алиса появилась у нас совсем недавно. Она имеет яркий рыжий окрас, очень умная и хитрая. Алиса умудрилась найти общий язык со старшими котами, и как истинная девочка уступила им лидерство. Однако, ее мягкий характер и нежные повадки не могут оставить никого без внимания. Именно, за ее ласку, мы быстро полюбили и приняли ее в нашу дружную семью.

Кошки хоть и являются одиночками и самостоятельными существами, все равно они нуждаются в любви и заботе. Если они чувствуют себя комфортно, то и хозяева получат взамен много внимания и нежных чувств со стороны питомцев.

Описание кошки

Популярные сочинения

Первая любовь! Каким бывает это чувство: счастливым или безответным, мимолетным или на всю жизнь? Несомненно одно: мы помним его до конца дней.

В данном произведении мороз и Весна создали себе дочку, которая не могла никого полюбить. Назвали девушку Снегурочкой. Она влюблена в юношу Леля и ей нравилось слушать его трели

Любовь – это по-настоящему невероятные эмоции и чувства, которым подвергалось большинство персонажей классической литературы. Герои пьесы «Горе от ума», написанной А.С. Грибоедовым, также смогли испытать

Сочинение на тему: «Мой любимый друг»

В жизни каждого человека есть место для самых близких людей, с которыми можно разделить свои победы и поражения, радости и разочарование, приятные моменты и невыносимую боль. Друг хорош лишь тем, что он есть, и что у тебя есть с кем поделиться всем тем, кто тебя волнует или беспокоит. Я знаю, что друзья бывают разные, как и дружеские отношения. К сожалению, они не всегда равные и далеко не всегда такая неравная дружба имеет хорошие последствия.

К примеру, мне известны случаи, когда один человек хочет дружить намного больше, чем другой. И тогда

первый постоянно бегает за вторым, старается ему по-дружески угодить, но пользы от этого мало. Бывает так, что такие дружеские отношения длятся очень долго, но я не уверен, что это вообще можно называть дружбой. Как мне кажется, дружба может быть исключительно взаимной. Конечно, помимо взаимности, дружба должна быть интересной, эффективной и полезной в том плане, что на друзей можно рассчитывать, можно ожидать их помощи и содействия, когда все это является необходимым.

К счастью, мне действительно повезло, и у меня очень хороший друг. Не зря я считаю своего друга самым любимым. Вместе мы можем заниматься

Но наше взаимодействие дружеское не ограничивается исключительно общением, мы готовы эффективно помогать друг другу, если в этом возникает серьезная необходимость. К примеру, иногда мне нужна помощь по дому. Я всегда могу обратиться к другу, которые явиться как можно быстрее и даст мне всю эффективную помощь. Конечно, я отвечаю ему взаимностью во всех подобных случаях. Чрезвычайно важно, чтобы на друга можно было рассчитывать в тяжелые моменты, я на своего рассчитывать могу всегда.

Я действительно люблю своего друга, без него моя жизнь стала бы намного более сложной. Я дорожу нашими отношениями и делаю все для того, чтобы они продлились как можно дольше. Хочу пожелать всем остальным людям, чтоб у них был такой же хороший друг, как у меня.

Описание внешности человека — описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания — поиск характерных особенностей, главного во внешности человека и умение передать их словами. Именно они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.

Источником сочинения-описания внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, «Внешность человека, которого я увидел впервые…»). Или воображение («Мой портрет через 15 лет»).

Примерный план сочинения:

1. Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
4. Одежда.
5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
6. Заключение.

Возможные определения:

Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…

Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные…

Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский…

Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…

Нос – прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой…

Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…

Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская, детская…

Походка – быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная, запоминающаяся…

Поза – величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная, узнаваемая…

Пример описания внешности у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):

«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его  запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой  аристократической  руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, — верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.

Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные —  признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.

     Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! — Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак — или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его — непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».

Сочинение — описание «Мой друг»

В своем сочинении я расскажу о моем  однокласснике и хорошем друге, Илье. Я дружу с ним с четвертого класса. Мы часто гуляем, ходим на спортивные секции и играем в видеоигры.

Илья высокого роста, немного выше среднего. По его рассказам, это передалось ему от отца. Также он ходит очень прямо и по походке его можно узнать издалека.

Когда Илья идет, он всегда держит спину прямой, когда сидит, то сильно сутулится и сдвигает плечи к груди.

У Ильи треугольное лицо, небольшой нос и высокий лоб.  Его карие глаза всегда полусомкнуты веками, на которых располагаются короткие ресницы. Выше ресниц располагаются густые брови. Волосы Ильи светло-коричневые и завиваются на кончиках, когда они достаточно длинные, однако когда он подстрижен, волосы стоят прямо.

Илья носит мешковатую одежду и вместо разных кофт с молниями предпочитает худи и свитшоты.

Илья в разговоре любит  жестикулировать и его любимый жест — подергивание руки  то вверх, то вниз, немного согнув руку в запястье в свою сторону.

Если говорить в целом, то Илья хороший друг! Он веселый и щедрый, а также тактичный, в меру эмоциональный. Илья спокойный человек с мягким характером. Если его вывести из себя, то он быстро успокаивается. Ему можно доверить какую-нибудь тайну. Я считаю его хорошим другом, ведь такие люди, как Илья, встречаются в нашем обществе очень мало.

Угай Максим, 8 класс.

Сочинение о значении союзов

Прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов известного лингвиста И.Г. Милославского, который писал: «Союзы, будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются все же словами, т.е. имеют не только форму, но и значение». Попробуем разобраться в смысле этой фразы. 

Союз — служебная часть речи, использующаяся для связи между собой однородных членов предложения, частей сложного предложения и самостоятельных предложений. Союзы подразделяются на группы по значению, по характеру выражаемых ими отношений.

Например, в предложении 20 встречаю союз «но», передающий значение противопоставления. А в предложении 8 нахожу подчинительный союз «когда», придающий придаточной части сложноподчинённого предложения временное значение.

Таким образом, могу сделать вывод: утверждение лингвиста И.Г. Милославского верно.

Сочинение о местоимении

(Текст по книге М.Н. Ботвинника и др. «Жизнеописания знаменитых греков и римлян» о Демосфене.)

Известный лингвист А.А. Реформатский утверждал: «Местоименные слова — слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений „обесценено“». Попробуем доказать истинность данного суждения.

Местоимения, действительно, являются словами-заместителями самостоятельных слов. Например, в предложениях 2, 3, 8, 20, 22, 23, 24, 26 местоимения он, его замещают существительное Демосфен, в предложении 10 (мальчик — он), 15 (он и его друг — они).

Местоимения не имеют своего лексического значения, а приобретают в речи значение того слова, вместо которого употребляются. Конкретное значение местоимения становится понятным из контекста. Без самостоятельных слов местоимения ничего не значат, они обесцениваются. (В высказывании А.А. Реформатского опущена та часть, где местоимения сравниваются с бумажными деньгами, существование которых оправдано только при наличии золотого запаса).

Местоимения служат для связи предложений в тексте (указанные выше примеры). Они помогают избежать ненужных повторов. Однако необоснованное употребление местоимений может породить двусмысленность. Важно, чтобы было совершенно ясно, какое слово замещено. Поэтому не стоит замещать местоимением, если рядом два существительных одного рода или во множественном числе. Следует учитывать, что возвратное местоимение относится ко всем трём лицам.

Относительные местоимения служат средством связи частей в сложноподчинённом предложении. Например, в предложении 9 (красноречия — которое), 28 (упорство — с которым), что также помогает избежать повторов в речи.

В научной грамматике местоимения не рассматриваются как отдельная часть речи, а соотносятся с самостоятельными частями речи и называются местоименными словами (местоимения-существительные: он, она, оно, они, вы…; местоимения-прилагательные: мой, твой, чей…).

Таким образом, местоимения являются действительно вторичными словами.

Сочинение о богатстве русского языка

Не могу не согласиться с высказыванием К.Г. Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?

Богатство любого языка определяется прежде всего богатством словаря. Известный русский учёный В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тысяч слов. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами — словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической ок­раской. Синонимы привлекают пишущего или говоряще­го тем, что они по­зволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы «горечь и обида» (предложение № 44), «разговор обеспокоил, удивил, обидел» (предложение № 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Русский язык обладает и богатейшими словообра­зовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов — это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово «Танечка» из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства. 

Сочинение о повелительном и условном наклонениях глагола

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвист Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».

Сочинение-рассуждение

Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так. Если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить, то глаголы в условном и повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.

Так, в предложении 11 нахожу глагол повелительного наклонения, вошедший во фразеологизм «имейте в виду». Он обозначает побуждение к действию того, к кому обращаются с речью.

А в предложениях 13 и 26 встречаю глаголы условного наклонения «пожалели бы» и «видел бы», которые, на мой взгляд, употребляются в значении повелительного наклонения. Собеседники дают друг другу советы, которые, на их взгляд, полезны.

Таким образом, сослагательное и повелительное наклонение очень сходны, так как выражают действия желаемые, а не действительные.

Сочинения о связи лексики и грамматики

1. Известный языковед, доктор филологических наук Г. Степанов писал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают». Попробуем порассуждать на эту тему.

Словарь, словарный состав языка иначе называется лексикой. Каждое слово называет либо предмет, либо действие, либо признак и т.д. Русский язык очень богатый, яркий и образный. Одним из средств выразительности является метафора. Метафора — это употребление слова в переносном значении. Например, в предложении 2 есть метафора «декабристы — сердце русской истории». Благодаря использованию этого изобразительно-выразительного языкового средства автор создаёт яркий, запоминающийся образ.

Грамматика — раздел науки о языке, который включает морфологию и синтаксис. Предметом изучения синтаксиса являются словосочетания, предложения, слова, грамматически, не связанные с членами предложения. Одним из таких грамматических явлений является обращение. Например, в предложении 20 употреблено обращение «Саня». С помощью именно такой формы не просто называется человек по имени, но и выражается отношение к нему — приятельское, дружелюбное, близкое. Обращение на письме выделяется запятой или восклицательным знаком.

Таким образом, мы доказали, что с помощью слов человек выражает свои мысли, то, о чём он думает, с помощью грамматики — как он относится к этому, как он думает. 

2. «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают», — утверждал известный лингвист Г. Степанов. Я разделяю его мнение и попробую доказать правоту данного высказывания.

Под словарём языка Г. Степанов имел в виду лексику. В разделе лексика изучается словарный состав языка, с помощью которого люди называют предметы, явления, действия, выражают своё мнение, отношение к окружающему. Чем больше слов знает человек, тем богаче его речь, тем точнее он может выразить свои мысли, то есть «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди». Например, в предложении 4 автор с помощью сравнения показывает, как учитель любит русскую классику, как он старается передать это своим ученикам, с какой интонацией он постоянно произносил слова: «Мы изучаем литературу!»

Грамматика — это раздел науки о языке, в котором изучаются свойства слов, их изменение, соединение в словосочетания и предложения. Грамматика объединяет морфологию и синтаксис. Знание грамматических правил помогает человеку правильно и ясно излагать мысли. Например, в предложении 48 с помощью тире присоединяется распространённое приложение — расшифровка аббревиатуры ЛЮРС («Любители русской словесности»).

Таким образом, большой словарный запас и знание грамматических правил, а также лексических значений слов помогают человеку точно и ясно выражать свои мысли, делают его речь богаче и ярче. Это подтверждает истинность тезиса Г. Степанова. 

Автор: Татьяна Моржева

  • Русский язык сочинение зимний вечер
  • Русский язык сочинение рассуждение на тему что такое счастье
  • Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли сочинение
  • Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах сочинение рассуждение
  • Русский язык литература итоговое выпускное сочинение в 11 классе