Русский язык 9 сочинение по картине аисты

Сборник сочинений по репродукциям картин из учебников русского языка для 59 классов 9 класс сочинение по картине и. тихого аисты

Сборник сочинений по репродукциям картин из учебников русского языка для 5—9 классов

9 класс

Сочинение по картине И. Тихого «Аисты»

Вариант 1

План:

1. Сюжет картины и вызываемые ею ассоциации.

2. Композиция картины.

3. Цветовая гамма.

Белый аист московский на белое небо взлетел,

Черный аист московский на черную землю

Спустился…

Б. Ш. Окуджава

Уже само название картины И. Тихого говорит о ее сюжете. Над желтеющими полями летит небольшая стая аистов. Аисты — довольно крупные птицы с длинными ногами и длинным клювом. У аистов широкие сильные крылья. Петь аисты не могут из-за особенностей строения гортани, поэтому они общаются между собой, издавая клювом щелкающие звуки. Различные виды аистов широко распространены в мире; некоторые виды взяты под охрану. Аисты предпочитают селиться неподалеку от водоемов. Эти птицы вьют гнезда на деревьях или на крышах домов. Существует поверье, что если на крыше дома свили гнездо аисты, это принесет удачу людям, живущим в доме.

В поэзии аист — один из символов верности и продолжения рода. Отголоски древних поверий об аистах сохранились в поговорке «аист принес», которую произносят применительно к детям. Дело в том, что в древности бездетная семья считалась несчастливой: ведь кто, кроме детей, позаботится о родителях в старости. Так как аиста считали птицей, приносящей удачу, вполне естественно, что он мог принести и долгожданного ребенка. В восточной традиции аист является символом мудрости и долголетия.

На картине И. Тихого мы видим восемь птиц. Скорее всего они недавно взлетели: первые в стае уже поднялись довольно высоко, остальные летят чуть ниже, а один аист, которого мы видим на переднем плане в левом нижнем углу, только-только поднялся над землей. Изображение летящей стаи аистов пересекает полотно по диагонали, слева направо, устремляясь ввысь, в небо. Расстилающийся вокруг простор полей и неба создает ощущение свободного, радостного полета. Нужно отметить, что, по мнению психологов, при изображении живых существ большую роль играет то, в какую сторону они смотрят. Правая сторона изображения ассоциируется с будущим, а левая с прошлым. Аисты, как и полагается гонцам удачи, летят вперед, в будущее, сильным взмахом широких крыльев стряхнув пыль прошлого — то, что уже утратило значение.

Изображение окружающей природы, растительности занимает на картине не так много места. Узкая желтая полоса поля на переднем плане, очертания небольшой группы деревьев слева и одинокое дерево чуть дальше, небольшой зеленый клочок растительности в правом нижнем углу, да еще синевато-серые очертания возвышенностей вдоль линии горизонта — вот и весь пейзаж. Растения, изображенные в правом углу, обычно растут у воды; присмотревшись, можно различить поверхность водоема.

Основную часть картины занимает изображение неба с летящими птицами. Такая композиция выбрана художником не случайно: она позволяет зрителю целиком сосредоточить внимание на аистах, на грациозных взмахах больших крыльев. Полет аистов чем-то похож на воздушный танец, до того легки и изящны их движения. Действие, скорее всего, происходит летом или в начале осени. Возможно, что аисты уже направляются в теплые края, хотя явных признаков грядущей зимы пока не заметно. Интересно отметить такую деталь: стаю аистов художник изобразил вдоль воображаемой диагонали, идущей слева направо, в то время как уклон местности немного понижается слева направо. Это дополнительно усиливает ощущение безудержного полета птиц: не только они поднимаются вверх, но и земля отступает вниз, и остаются только небо и взмахи крыльев…

Еще одна ассоциация, которая возникает при взгляде на картину — это ассоциация с гусями-ле- бедями из одноименной русской народной сказки. Эта ассоциация, нужно признать, полностью выпадает из контекста всего сказанного об аистах: ведь эти птицы приносят счастье, а не разрушают его, как пытаются сделать сказочные гуси-лебеди. В то же время, если вдуматься в содержание сказки, роль гусей-лебедей не во всем оказывается отрицательной. Да, они уносят брата девочки к Бабе- Яге, которая намеревается съесть и его, и его сестру, пришедшую спасти мальчика. Девочке приходится искать помощи у яблони, реки и печки, спасаясь от гусей-лебедей. Благодаря этому она научилась ценить чужой труд и быть благодарной. Ведь когда девочка шла на поиски брата, она вела себя как избалованный и невоспитанный ребенок: «Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…» Так как она не оказывает должного уважения печке, яблоне и реке, те не отвечают на ее вопрос, и девочка лишь чудом находит избушку Бабы-Яги. Но, очутившись в сложной ситуации, когда гуси-лебеди ее догоняют, девочка меняет свое поведение. Таким образом, можно сказать, что гуси-лебеди в сказке сыграли своего рода воспитательную роль. Родители девочки велели ей присматривать за братом, а она вместо этого увлеклась играми и забыла о поручении родителей. Легко предположить, что после знакомства с гусями-лебедями девочка станет более внимательной, осторожной и воспитанной.

Стоит остановиться и на анализе цветовой гаммы картины «Аисты». Основные тона — нежно-голубой, желтый и темно-зеленый, а также белый. Яркие, сочные краски земли контрастируют с ясной чистотой неба, по которому, кроме аистов, плывут облака. Небо светлее справа, как раз в той стороне, куда направляются птицы. Можно сделать вывод, что действие картины происходит в первой половине дня, ведь солнце встает на востоке. Темная кайма по краю птичьих крыльев подчеркивает белизну оперения: в небе величественно плывут медлительные облака и грациозно парят мудрые аисты.



Сочинение по картине «Всадница» К. Брюллова

vsadnica

Передо мной замечательная картина художника К.П. Брюллова «Всадница». Брюллов – создатель многих известных всем картин. Его любимым жанром, в котором он любил творить, был портрет. Вот и на этой картине перед нами две молодые красивые дамы.

На переднем плане мы видим молодую всадницу на коне, которая позирует художнику. Она смотрит прямо на зрителя, у нее изящное светлое личико, с правильными чертами лица. Девушка обладательница пышных локонов, на которых отлично сидит ее шляпка. Красавица одета в бело- синее платье, которое очень ей идет. Они сидит на черном сильном и могучем коне, который никак не может усидеть на месте и рвется прокатить свою наездницу. Рядом с прекрасной девушкой сидит собака, которая лает на коня, ничуть не испугавшись его. С другой стороны мы видим маленькую смышленую девочку, которая не уступает своей сестре в красоте. У нее чудесные черные локоны, большие выразительные глаза, одета она в нежное платьице, которое отлично сочетается с ее черными волосами. Она восхищенно смотрит на старшую сестру, открыв рот. Наверное, и ей хочется оседлать коня. На эту маленькую леди смотрит ее собачка, к сожалению, девочка закрывает ее тело собой, и мы видим только ее бело-черную мордочку и красный ошейник.

На заднем плане мы видим кусок богатого дома девушек, несомненно, они из богатой дворянской семьи. Их дом украшает чудесная арка, рядом с домом стоят небольшие колонны, за домом виден их огромный сад. Задний фон картины написан темными тонами, на котором ярко выделяются девушки. Они одеты в платья светлых тонов и сразу же концентрируют на себе внимание. Их красивые и яркие лица на долгое время остаются в памяти зрителя.

Мастер запечатлел на картине, яркий момент из жизни девочек. Картина вызывает положительные эмоции, она хорошо передает сюжет, на ней мы видим и движение, и эмоции. Такая картина была бы хорошим украшением любого дома. Мне картина запомнилась, я хотела бы увидеть ее в истинную величину.

Сочинение-описание картины «Всадница» Брюллов К.П.

В 1832 году, в Милане, первая красавица Петербурга Юлия Самойлова заказала Карлу Брюллову портрет своих воспитанниц. Это дочь и племянница известного композитора Джованни Пачини. Он написал оперу «Последний день Помпеи», которая вдохновила художника на создание одноименной картины.

На полотне мы видим двух девушек в момент встречи или расставания. В центральной части изображена гордая, благородная аристократка верхом на гнедом беспокойном коне. Ее карие, широко распахнутые глаза и спокойное, бесстрастное выражение лица «выдают» уверенность в себе. Прямая осанка указывает на аристократическое воспитание.

Темные, завитые в аккуратные локоны волосы украшены модной, дорогой шляпкой с изумрудной длинной прозрачной вуалью. Голубая атласная блуза дополнена белоснежным ажурным воротничком. Создается впечатление, что нежная розоватая юбка струится по крупу животного как вода.

Поразительно: девушка излучает спокойствие. И одновременно она невероятными усилиями сдерживает скакуна с оскаленной мордой и горящими глазами. Резвый, молодой, сильный, с блестящей шерстью, он пытается встать на дыбы, закусив удила. Возле задних копыт коня находится небольшая взлохмаченная, вислоухая коричневая собачка. Она приняла «угрожающую» позу и громко лает

На крыльце дома изображена маленькая нарядная девочка в розовом платьице. Она схватилась за поручни и внимательно смотрит на всадницу. Рядом стоит изящная светлая борзая, которая преданно старается понять настроение своей хозяйки. Впечатляет то, что собаки отображают внутреннее состояние людей, которых сопровождают.

Главная героиня напоминает мне независимую амазонку. Это динамичный образ. Я впечатлен мастерством художника в подборе цветовой палитры. Яркие фигуры сестер, их голубые и розовые наряды выделяются на приглушенном фоне природных красок. Мы видим темную зелень огромного парка и утоптанную, светло-коричневую землю дороги. Сквозь нее пробиваются увядшие, пожухлые травинки.

Деревья наклоняются под порывами ветра. Сверху виднеется небольшой клочок лазоревого неба с пушистым белым облачком. Слева – вход в большое, старинное родовое поместье. Он украшен аркой и лепниной. Автор воссоздает дух своего времени. А также настроение и реалистичные характеры своих «моделей».

Вариант 2. Небольшое, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Краткие сведения о картине и ее создателе
2. Сюжет
3. Главные действующие лица
4. Цветовая палитра
5. Мое мнение

Полотно «Всадница», написанное в 1832 году — одно из самых известных живописных произведений русского художника, мастера жанровых сюжетов, Карла Павловича Брюллова. Автор первым изобразил верхом на коне простую итальянскую девушку. До этого, главными героями полотен со схожим сюжетом становились только монархи и знаменитые полководцы. Картина находится в собрании Государственной Третьяковской галереи.

В центр сюжета автор поместил Джованину Пачини, юную девушку, отцом которой был итальянский композитор, а приемной матерью — знатная русская аристократка, графиня Юлия Самойлова. Именно по ее заказу и писалось полотно. Поза главной героини не статична. Видно, что она только что вернулась с конной прогулки. Ее взмыленный вороной жеребец никак не может успокоиться после долгой скачки. Он рвется встать на дыбы. Но девушка спокойна и уверена в себе. Она подчинит своей воле непокорное животное. Ее лицо не отображает бурных эмоций, присущих жителям прекрасной Италии.

У копыт коня радостно виляет хвостом темно-коричневый пес. Наверное, он тоже был на прогулке и рад передышке. На крыльцо террасы выбежала маленькая темноволосая девочка. Это Амалиция, младшая сестра бесстрашной наездницы. Она с восхищением смотрит на Джованину, в то время, когда та ее не замечает. Видимо, автор полотна во время работы над картиной интересует златокудрую красавицу больше.

Рядом с малышкой еще одна собака с красным ошейником. Это борзая, скорее всего еще щенок. Она преданно смотрит на юную хозяйку, готовая тут же выполнить любую ее команду или начать игру.

Художник подобрал для этой картины сочные, яркие краски. Наряды юных красавиц выдержаны в пастельных тонах: нежно-розовом и светло-голубом. Белая юбка всадницы четко выделена на фоне переливающейся темно-коричневой масти лошади. Прозрачная органза ее шляпы не сразу заметна из-за ярко-зеленой листвы насаждений поместья, в котором запечатлены участники сюжета. Бежевый фрагмент монументальной арки говорит нам о том, что здесь живет далеко не бедная семья. Везде видны элементы декора, указывающие на изысканный вкус владельцев дома.

В картине чувствуется динамика. Кажется, что нам слышится цокот копыт, собачий лай и человеческие голоса. Многое здесь показано не совсем реалистично, а скорее, театрально. Это соответствует моде на искусство живописи того времени. Мне нравится знакомиться с культурой и историей прошлых столетий. Поэтому рада, что могу наслаждаться полотном «Всадница», долго рассматривать его, находя различия и сходство между современными детьми и нашими сверстниками, жившими много лет назад.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Карл Брюллов – величайший русский живописец первой половины 19 века. Он был ярким представителем классицизма и позднего романтизма. Прославился как создатель жанровых и исторических полотен, камерных портретов. При жизни мастера несколько его картины были признаны гениальными. Художника называли «Великий Карл».

2. Знаменитую «Всадницу» он создавал в одно время со вторым своим прославленным шедевром «Последний день Помпеи». Над этими полотнами живописец работал в Италии в начале 30-х годов 19 столетия. История картины связана с именем русской аристократки Юлии Самойловой. Она долгое время была музой Брюллова. Графиня заказала мастеру портрет своих воспитанниц. Живописец запечатлел юную красавицу Джованину и её сестрёнку Амацилию. Брюллов подписал картину «Жованин на лошади», но позднее она стала известна всему миру как «Всадница».

3. На полотне мы видим сценку из жизни двух очаровательных итальянок. К богатому особняку верхом на породистом скакуне подъехала прекрасная сеньорита. Её выбежала встречать радостная девочка лет семи. Необычность сюжета в том, что привычный парадный конный портрет героя автор превратил в бытовую, наполненную динамикой жизни сцену.

4. Передний план занимает всадница, резко остановившая коня. Она управляет им уверенно и хладнокровно. Видно, что для прелестной амазонки это дело вполне привычное. Джованина одета по последнему слову моды того времени. Она восседает в дамском седле. Светло-голубое платье предназначено для верховой езды. Оно с глухим воротом, с широкими и удобными рукавами. Руки аристократки охраняют от ветра кремовые перчатки. Тёмная шляпка украшена прозрачной вуалью. Крупные локоны эффектно обрамляют миловидное лицо. Взгляд наполнен чувством собственного превосходства.

5. Фигурка маленькой Амацилии в розовом платье отодвинута на задний план. Она здесь не главный персонаж, но без этого ребёнка сюжет и композиция не имели бы равновесия и завершенности. Девочка выбежала на крыльцо. На личике её виден неподдельный интерес к происходящему. Она с восторгом смотрит на умелую и грациозную наездницу. У девочки выразительные карие глаза. Волосы её, как и у старшей барышни, идеально уложены. Поза и весь облик ребёнка полны непосредственности, живости, радостного восторга.

6. Животные в картине создают динамику и призваны подчеркнуть статус их владельцев. Вороной конь резко остановлен повелительной рукой. Он ржёт и приподнялся на дыбы. Таких дорогих скакунов с конного завод графа Орлова могли себе позволить только знатные семьи. Атрибутом аристократических семей можно назвать и породистых собак на картине. Узконосая левретка преданно смотрит на маленькую хозяйку. Шоколадного цвета спаниель переводит дух после пробежки за старшей. Он кружится возле ног скакуна, готовый в любой момент ринуться дальше вслед за всадницей.

7. Задний план подчёркивает динамичность картины и волнующий момент сюжета. Ветви деревьев склонились под ветром, по небу бегут облака. Статусный дом, даже попав на картину одним углом, демонстрирует своё величие и красоту. Темный сад за домом призван ярко выделить на полотне главную героиню. В целом суровый и мрачноватый пейзаж оттеняет цветущую молодость и живость героинь портрета.

8. В цветовой гамме картины заметны резкие контрасты и смелые цветовые решения. Чёрный лоснящийся окрас лошади противопоставлен светлой воздушности голубоватого платья всадницы. Светло-розовый цвет платья Амацилии почти сливается с коричневатой стеной, но добавляет в сюжет необычайной нежности. Каждый тон в картине усиливает звучание соседнего, а общая тональная гармония холста удивительно спокойная и жизнерадостная.

9. Живописец стремился запечатлеть на картине полный динамики, яркий момент жизни восхитительных итальянок. Он передал свой восторг цветущей молодостью воспитанницы графини Самойловой. «Всадница» – это гимн красоте и жизнерадостной юности.

10. Картина произвела на меня впечатление своей эмоциональностью, живостью, необычным сочетанием цветов. Притягательные лица юных красавиц остались в памяти.

Сочинение по картине Брюллова Всадница 8 класс

Карл Брюллов – один из самых знаменитых художников XIX века. На его счету множество прекрасных портретов. Он умел отлично сочетать простоту и прекрасное владенье кистью, таким образом, он творил шедевры.

«Всадница» — одно из известнейших полотен написанное в Италии в 1832 году. Брюллов смог передать в данном портрете всю красоту и мощь молодости воспитанницы графини Самойловой – Джованины Паччини.

Глядя на картину сразу бросается в глаза мощь лощеного черного красивейшего коня. Видно, что конь с характером и именно это подчеркивает некую невинность девушки, которая его укротила. Видно, что конь ей поддался и с крепкой надежностью держит ее в седле. Девушка ловко справляется с его норовом и тормозит его не дав сделать рывок, и тушит его темперамент.

Рядом на балконе стоит маленькая и весьма красивая девочка. У нее красивые локоны и большие выразительные глаза, одета она в нежное платьице. Она услышавшая цокот копыт скакуна, вышла посмотреть на него и на свою сестру. На ее лице виден восторг от молодой и красивой всадницы, которая так лихо справляется со строптивым конем. Сама же всадница одета в красивое бело-голубое платье, которое ей так к лицу. Именно изображение этой девочки смягчает всю картину. Она не дает быть ей слишком надменной.

Вглядываясь дольше, можно увидеть большого и лохматого пса рядом с конем. Этот пес не случайно написан на этом полотне. Именно он придает картине трехмерное пространство, а не просто плоскость. На заднем фоне можно увидеть красивый и богатый дом, который наверняка принадлежит девушкам. Этот дом украшен арками и колонами. Скорее всего, они принадлежат дворянской семье. Так же художник четко передал настроение самой погоды. Если всмотреться в изображенные деревья и небо, можно увидеть надвижение грозы, а может даже и бури.

Брюллов использует необычное сочетание цветов в данной картине. Он умело сочетает красные оттенки с коричневыми и практически черные – с нежно-голубыми и белыми.

Картина передает один из самых ярких и запоминающихся моментов из жизни молодых красавиц. Полотно полно эмоций, которые передаются зрителю.

Сочинение описание картины Всадница Брюллова

Центром картины являются люди и животные. На красивом вороном жеребце, по-женски восседает не менее прекрасная всадница. Видно, что она отлично владеет приёмами верховой езды. Лошадь резко остановили, натянув поводья. Поэтому, она встала на дыбы, но наездница сидит в седле, как вкопанная. Несмотря на то, что седло женское и в нём труднее держать равновесие, чем в мужском, да ещё и в шикарном белом шёлковом платье.

У коня два копыта с правой стороны, переднее и заднее, как — будто в белом носочке. На дворе поздний вечер, поэтому, чёрная лошадь и белая юбка платья ярко контрастируют друг с другом. На руках у дамы надеты светлые перчатки. Её модный туалет дополняет роскошная темно-зелёная шляпа с вуалью, которая всё ещё продолжает лететь по ветру. Тёмно-русые волосы собраны в модную причёску в виде локонов. Они обрамляют её прекрасное лицо. Дама не улыбается, она молчаливо и сосредоточено подъезжает к крыльцу дома. Она — образец утончённых манер и выдержки.

Услышав ржание лошади, из дома выбегает маленькая черноволосая девочка в сопровождении небольшой охотничьей собаки. Судя по длинному носу и длинным лапам, это борзая. У неё на шее коричневый ошейник с блестящей брошкой или пряжкой. Девочка одета в светло-розовое платье, такого же цвета штанишки с оборками. Наряд дополнен белыми чулочками и зелёными туфельками, застёгнутыми крест — на — крест на ножке. Девочка обращается к всаднице с вопросом или восклицанием. Левой рукой она держится за перила крыльца, а правая рука вытянута в направлении всадницы. Собака повернула голову к девочке.

Вторая собака коричневого цвета изображена рядом с разгорячённой лошадью. Возможно, это просто дворняжка. Но судя по тому, что на ней надет ошейник красно-коричневого цвета, это не простая дворовая собака. Может быть, она сопровождала всадницу на прогулке. Пасть у неё открыта. Она или собирается лаять, или тяжело дышит.

Возможно, всадница, наоборот, собирается на прогулку. Она резко натянула поводья, конь встал на дыбы. Собака сопровождает их громким лаем. Но всадница даже реагирует на её выпад. Воспитание и выдержка не позволяют дурных манер, особенно в присутствии девочки.

Действие картины происходит на фоне крыльца богатого поместья. Об этом свидетельствуют массивная арка с резной лепниной и сад. На заднем фоне видно небо в тучах, наклоненные ветви деревьев. В проёме арки видно что-то розовое — штора или это отсвет огня от горевшего камина.

Описание 3

Брюллов Карл Павлович – всемирно известный русский художник XIX века. Многие из его работ поистине являются признанными шедеврами, и одним из таких является динамичная «Всадница», которую мастер написал в Италии, где прожил несколько лет.

Главными персонажами полотна предстают две юные сестры, воспитанницы графини Ю. Самойловой. Центральное место занимает красивая старшая сестра Джованина Паччини, всеми силами пытающаяся остановить могучего разгоряченного бурого коня, натянув поводья. Ее навык, всадницы прекрасно наблюдается – Джованина безупречно сидит в седле и с первых секунд видно, что для нее это былое дело, ее опыт и смелость позволяют управлять конем, даже находясь в роскошном длинном в пол платье – амазонке цвета неба с кружевным воротником. На кудрявых волосах находится красивая черная шляпа с вуалью, которая развевается от скачки кони. Ее взгляд абсолютно спокойный, видно, что она отлично контролирует ситуацию. Лишь на щеках автор добавил небольшого румянца, который подчеркивает робость изящного женского пола.

Вороному коню, горячему по своей крови, приходиться подчиниться приказу своей наездницы и остановиться. При этом он проявляет истинную свою мощь, становясь на дыбы, а его ноздри раздуваются от большого потока воздуха. Возле коня автор нарисовал охотничью собаку, которая все не может отдышаться от конной прогулки. Видимо рысь скакуна была настолько быстра, что пес всеми силами пытался не отставать от своей хозяйки и теперь не может прийти в чувства и восстановить дыхание.

Позади, на балконе, мы видим совсем юную девочку – Амацилию, сестру грозной наездницы. Ее юный возраст отлично подчеркивает милое розовое платьице и детские панталоны с кружевами. Во взгляде девочки видно восхищение моментом, когда смелая старшая сестра овладевает конем и заставляет его остановиться на дыбы. Она гордится ею, а улыбка на устах передает нам всю радость по приезду сестры в родной дом. Благодаря такому образу, Брюллов хочет передать нам, что младшая очень любит свою сестру.

Мощный конь, динамичные движения сестер и ветер, который качает верхушки деревьев будто оживляют картину. Автору удалось сделать данным застывший момент поистине реалистичным.

Описание настроения картины Всадница

Популярные сегодня темы

Великий русский художник И. А. Тихий написал картину “Аисты” в 1960 году. На переднем плане изображён зелёно-жёлтый луг с высокой и густой травой. С правой стороны полотна видно заросли камышей

На картине мы можем узреть сцену чаепития, которая очень четко демонстрирует нам, весь русский дух и его культуру. Все детали на картине, повествуют нам, что-то безграничное, и доброе

На картине несколько «троек». Трое ребят стоят на первом плане справа. Все не худые, не толстые. Один улыбается, второй смотрит на него вопросительно. Третий просто смотрит куда-то.

Первое впечатление, которое я получила от увиденного кота – это заинтересованность. Картина достаточно яркая и веселая. В самом названии упомянуто, что животное ученое и, следовательно, художница изобразила его именно так

Ещё с тех пор, когда Брюллов обучался в академии, преподаватели подмечали, что он зрел и гениален не по годам. Также принято считать, что – «Нарцисс, любующийся своим отражением» лучшее, что он написал в тот нелегкий для него период жизни и обучения

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему «Сочинение по картине Тихого «Аисты»» (9класс).

Урок развития речи 9 класс Васильева Т.П МОУ СОШ с. Лесное Балашовского район...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Урок развития речи 9 класс Васильева Т.П МОУ СОШ с. Лесное Балашовского район

Описание слайда:

Урок развития речи 9 класс Васильева Т.П МОУ СОШ с. Лесное Балашовского района Саратовской области 2009 Картина И. А. Тихого «Аисты»

2 слайд

Иван Антонович ТИХИЙ (1927-1982). Творческое наследие И.А. Тихого открыто и

Описание слайда:

Иван Антонович ТИХИЙ (1927-1982). Творческое наследие И.А. Тихого открыто и пронизано огромной любовью к земле Отечества, к природе, людям. Только так, с подобным неистребимым желанием творить, на свет могли появиться шедевры – результат точных наблюдений и огромной любви, что предлагает все варианты человеческого счастья.

3 слайд

Родился и проучился первые четыре класса маленький Ваня в с. Савинцы Изюмско

Описание слайда:

Родился и проучился первые четыре класса маленький Ваня в с. Савинцы Изюмского района (теперь Балаклейский район) Харьковской области. «Социальные ветры» переносят семью к дальним родственникам в Сентяновку Ворошиловградской области, где он заканчивает семилетку, а в 1941 г. успешно поступает в Ворошиловградское художественное училище. Но вскоре учебу прерывает война. Отец погибает под Сталинградом. Семья находится в оккупированном немцами городе. Мать с тремя детьми, переживая бомбежки, голод, холод, оберегала их, а выжить у них получилось только вместе. Времена были тяжелые, ведь оставшихся в живых пленных советская власть отправляла в Сибирь. Всех вывезти из оккупированного региона не могли, и не каждый в юном возрасте был в состоянии открыто противостоять войне. Военные события тех лет послужили главной причиной тому, что в дальнейшем Ивана не приняли в партию, были перекрыты пути к продвижению по служебной лестнице и получению истинно заслуженных наград. «Жизнь художника – это целая поэма», – так заметила в своем письме сестра мастера Лидия Антоновна Тихая

4 слайд

Учебу в художественном училище Ворошиловграда Иван Тихий продолжил в 1943 г.

Описание слайда:

Учебу в художественном училище Ворошиловграда Иван Тихий продолжил в 1943 г. после изгнания немцев из города. Директором училища он был рекомендован как лучший ученик в помощь главному художнику драмтеатра для выполнения объемных и сложных творческих работ. Обучаясь в Киевском художественном институте, И. Тихий раскрыл свой талант живописца. Когда он возвращался в институт после летних каникул, обязательно привозил показать свои новые работы, и когда это происходило, посмотреть на них сбегался весь институт. Спустя 10 лет художник преподает в родном институте до конца своих дней. А недавно в Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры (в прошлом – Киевский художественный институт) была организована выставка памяти украинского мастера Тихого из произведений, находящихся в коллекции академии.

5 слайд

Зритель непременно останавливается у дипломной работы выпускника Киевского х

Описание слайда:

Зритель непременно останавливается у дипломной работы выпускника Киевского художественного института «Прием в пионеры» Ивана Антоновича Тихого, впоследствии получившего звание Заслуженного деятеля искусств УССР, ученика известных живописцев — С. Григорьева и В. Костецкого.

6 слайд

  На картине «Аисты» изображены вспорхнувшие с поля аисты - восемь птиц; рас

Описание слайда:

  На картине «Аисты» изображены вспорхнувшие с поля аисты — восемь птиц; раскинувших широкие крылья и рвущихся в осеннее небо. Художнику удалось запечатлеть краткий неповторимый миг, трогательное мгновение. Еще минута­и птицы скроются с глаз, оставив небу только печальныв крики, еще минута — и не останется ничего, даже крика, только сиротливое белое перо будет кружиться, тихо планируя вниз, на опустевшее поле …

7 слайд

Издавна на Руси аист считался особенной птицей - птицей мира, счастья, семей

Описание слайда:

Издавна на Руси аист считался особенной птицей — птицей мира, счастья, семейного уюта и, счастья. Привечали этих изящных, больших черно- белых птиц, как самых дорогих гостей, Аиста нельзя было обидеть, нельзя убить или спугнуть; берегли и уважали. Аист – необыкновенная птица Многие селенья могли похвастаться своим собственным, привыкшим именно к этому месту аистом, который считался родым и близким существом. Ведь, если он поселился рядом с этой деревней, значит ее минует война, голод и болезни, значит, каждому человеку будет уютно и спокойно жить рядом с дорогим гостем.

8 слайд

Аисты - верные птицы. Улетая на зиму, как и журавли, аисты громко кричат, сло

Описание слайда:

Аисты — верные птицы. Улетая на зиму, как и журавли, аисты громко кричат, словно стонут, прощаясь с родным гнездом. Легкие черно-белые тени пересекают небосвод, а затем птичьи крики затихают, пустеет до весны высокая синь … Но весной аисты возвращаются обратно — в то гнездо, которое было покинуто накануне, в котором были высижены птенцы прошедшим летом …

9 слайд

Аист - верная птица. Аист - красивая птица ..   Несмотря на то что тело его в

Описание слайда:

Аист — верная птица. Аист — красивая птица ..   Несмотря на то что тело его велико, а ноги — тонки, фигура этой птицы очень гармонична. Он хорош в небе, когда парит, раскинув во всю ширь крылья с подрагивающими на ветру перьями, он красив на земле, когда степенно вышагивает на стройных и длинных ногах. А силуэт стоящего на одной ноге аиста давно был признан приносящим удачу и мир.

10 слайд

Поэтому про аистов слагали стихи и песни, поэтому их изображали на картинах и

Описание слайда:

Поэтому про аистов слагали стихи и песни, поэтому их изображали на картинах и гравюрах. И полотно с одноименным названием Ивана Антоновича Тихого — яркий тому пример.

11 слайд

Какова композиция картины? Композиционно картина устремлена вверх, в небо: ст

Описание слайда:

Какова композиция картины? Композиционно картина устремлена вверх, в небо: стая птиц, часть из которых уже высоко в небе, а часть только отрывает тело от земли вытянулась, «разместившись» в прямоугольнике холста от левого нижнего до правого верхнего угла. Левая сторона заднего плана и правая сторона переднего образуют глубокую чашу с загнутыми вверх краями. Эта деталь напоминает сложенные лодочкой ладони рук, из которых и вылетают грациозные птицы. Минимум деталей не позволяет зрителю отвлечься от основного сюжета картины. Виден только край поля, по-осеннему ЗОЛОТИСТОГО, слева — пышный куст, листва которого уже начала желтеть, справа — золотистые налитые колосья. Поле отделено узкой полосой дальнего леса, уходящего за горизонт. В центре картины — аисты

12 слайд

Удивителен набор красок, которые использовал живописец в своей работе. Чаша п

Описание слайда:

Удивителен набор красок, которые использовал живописец в своей работе. Чаша поля — теплого, насыщенного золотисто-рыжего цвета. Колосья выглядят шелковистыми, тяжелыми, налитыми — кажется, что слышно, как они шелестят на ветру. Деревья дальнего леса и ближний кустарник темного зеленого цвета, в котором уже пробиваются рыжие искорки наступающей осени. Небо высокое, голубое, с ватными шапками пушистых и объемных облаков. И аисты — черно-белые, которые должны казаться слишком скучными и строгими, которые объединяют небо и землю, верх и низ. Широкие белые крылья снизу подсвечены золотом поля, они вбирают в себя этот цвет и отражают его мягкой желтизной. Обращенные к небу крылья и спинки окрашены голубым. И только черные перья, обрамляющие широкие крылья, контрастно выделяются на общем мягком и неярком фоне, приковывая к себе внимание. Какие цвета красок использует автор?

13 слайд

Какие чувства вызывает картина? Несмотря на теплоту и живость картины, несмот

Описание слайда:

Какие чувства вызывает картина? Несмотря на теплоту и живость картины, несмотря на грацию летящих птиц, сердце поневоле наполняет тоска. Отзвучит эхо птичьих крыльев в темнеющем небе, исчезнут благородные птицы, и на поля придет сначала осень с серыми дождями, а затем и зима …

14 слайд

Над чем заставляет задуматься картина? Мимолетность момента, запечатленного н

Описание слайда:

Над чем заставляет задуматься картина? Мимолетность момента, запечатленного на картине, заставляет о многом задуматься. В том числе и о судьбе прекрасных белых птиц, каждую весну возвращающихся из дальних стран на родину, в Россию.

15 слайд

- Кто автор картины «Аисты»? - Какова композиция картины? - Какие цвета красо

Описание слайда:

— Кто автор картины «Аисты»? — Какова композиция картины? — Какие цвета красок использует автор? — Какие чувства вызывает картина? — Над чем заставляет задуматься картина? СЛОВАРЬ Иван Антонович Тихий, Заслуженный деятель искусств УССР устремлена вверх, в небо, стая птиц, отрывает тело от земли ,вытянулась, прямоугольник холста , глубокая чаша с загнутыми вверх краями; сложенные лодочкой ладони рук, из которых и вылетают грациозные птицы. край поля, по-осеннему ЗОЛОТИСТОГО;пышный куст, листва которого уже начала желтеть, золотистые налитые колосья; узкая полоса дальнего леса, уходящего за горизонт. В центре картины – аисты Удивителен набор красок, теплые, насыщенные; золотисто-рыжый цвет; шелковистые тяжелые, налиты; темного зеленого цвета, рыжие искорки наступающей осени. высокое, голубое, ватные шапки пушистых облаков. черно-белые; широкие белые крылья; подсвечены золотом поля; обращенные к небу крылья; спинки окрашены голубым; черные перья, обрамляющие широкие крылья, приковывают к себе внимание. теплота и живость картины; грация летящих птиц; сердце наполняет тоска; эхо птичьих крыльев в темнеющем небе; исчезнут благородные птицы; осень с серыми дождями, зима … Мимолетность момента, заставляет о многом задуматься; судьба прекрасных белых птиц; дальние страны; родина; Россия.

16 слайд

Т. Л. Федорова «200 новых сочинений по картинкам из учебников русского языка

Описание слайда:

Т. Л. Федорова «200 новых сочинений по картинкам из учебников русского языка 5-9 класс Школьная программа 2008 Используемая литература:

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Русский язык 9 сочинение по картине аисты

  • Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов

Русский язык 9 сочинение по картине аисты

  • Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов

Русский язык 9 сочинение по картине аисты

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Тема:
§ 1 Устная и письменная речь


Номер материала:

ДБ-1217691

Вам будут интересны эти курсы:

1.Литературное чтение

(Видео 7 минут).

Видеоурок в сообществе VK. Азбука с. 64 – 65 читать.

2.Математика

(Видео 7 минут).

Видеоурок в сообществе VK. У с. 68 – 69, Р.т. с. 25.

3.Русский язык

Пропись с. 26, Тренажёр с. 35.

4. ИЗО 

Видео (7 минут).

«Мир полон украшений». Материал. Задание: Нарисовать любой  большой  цветок (раскрашивание любыми материалами)

1.Литературное чтение

(Видео 7 минут).

Видеоурок в сообществе VK. Азбука с. 62 – 63 читать.

2.Русский язык

(Видео 7 минут).

Видеоурок в сообществе VK. Пропись с. 25, Тренажёр с. 34 (закончить).

3. ИЗО 

Видео (7 минут).

«Мир полон украшений». Материал. 

Задание: Нарисовать любой большой  цветок (раскрашивание любыми материалами)

4. Окружающий мир

Т с. 20 – 21. Атлас – определитель с. 128.

1.Литературное чтение

Видео (7 минут). Видеоурок в сообществе VK. Азбука с. 62 – 63 читать.

2.Математика

Видео (7 минут). Видеоурок в сообществе VK. У с. 66 – 67, Т с. 24.

3.Русский язык

Видео (7 минут).

Видеоурок в сообществе VK. Пропись с. 25, Тренажёр с. 34 (закончить).

4.Физкультура

Гимнастика «Акробатические упражнения» Общеразвивающие упражнения(гибкость). Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища, упражнения у гимнастической стенки.

Д/з Выполнения упражнения с малым мячом (памятка)

1.Физкультура

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на материале гимнастики с основами акробатики. Ознакомиться с техникой безопасности (слайд-презентация)

Д/з Выполнения упражнений тип- зарядки

2. Математика

Учебник стр. 66-67 Знакомство с единицей измерения сантиметр

Р.т. стр. 24

3.Русский язык

Учиться писать заглавную букву «Р» (Эр)

Повторить слоги и слова с буквой букву «Р, р» (Эр)

Прописи стр.35,36

4.Окруж. мир

Учебник стр. 30, 31

Р.т. стр. 17, 19

1. Литературное чтение

учебник стр. 60- 61
 2. Математика

стр. 66 — 67, РТ стр. 24, видеоурок (7 минут)  в РЭШ
 3. Русский язык 

пропись стр. 25
 4. Окруж. мир

учебник стр. 32,33

5.Физкультура

Гимнастика «Акробатические упражнения» Общеразвивающие упражнения (гибкость). Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища, упражнения у гимнастической стенки.

Д/з Выполнения упражнения с малым мячом (памятка

2 А

2 В

1.Русский язык

Устно: Учебник стр.70 упр.106 (видео 2,50 минут)

Письменно: Учебник стр.70 упр. 105 Тренажёр стр. 24 урок 45 Аудио запись (3 минут)

2.Англ. язык

Учебник урок 16 с.34,35. Р.т. урок 16 с.18.

3.Математика

Устно: Числовые выражения. Видео урок (видео 14 минут) Письменно: Учебник стр.40 №2,3,5.

4.Окруж. мир

Тема: « Какие бывают животные» стр. 44,45,46. Видео урок (видео 12 минут) Рабочая тетрадь: стр.41 № 6 Рабочая тетрадь: стр.42, 43, вопросы 1, 2, 3. Тесты: стр. 21

5.ИЗО

Тема урока «Украшение и реальность» Задание: просмотреть презентацию к уроку по ссылке внимательно изучить этапы рисования узора паутинки, дополнить украшением (паучок, листик). Работу можно выполнить цветными мелками, красками, цветными карандашами. Альбом располагаем горизонтально. Работы подписать, сохранить.

1.Окружающий мир

платформа Учи.ру (видео 15 минут)

учебник стр. 40-43, читать

2.Математика

Тема: «Числовые выражения», учебник стр. 40, №1 устно, №2, 4, 5 -письменно

3.Русский язык

Тема «Как определить ударный слог» (видео 1 минут 39 с)

учебник стр. 67-68, правило упр. 99-устно, 100-102 письменно

4. ИЗО

Тема урока «Украшение и реальность» Задание: просмотреть презентацию к уроку по ссылке внимательно изучить этапы рисования узора паутинки, дополнить украшением (паучок, листик). Работу можно выполнить цветными мелками, красками, цветными карандашами. Альбом располагаем горизонтально. Работы подписать, сохранить.

5.Развитие речи

стр. 28, работа с текстом «Аисты и лягушки» С. Михалкова

1.Музыка

Звучащие картины

— Обобщающий урок. (видео 6 минут 20 с)

Д/З: Откликаться  на музыкальные произведения

2.Математика

c. 41 задание 1, 4, 5

3.Русский язык

с.73. 74 упр.110, 112, 113

4.Англ. язык

Учебник урок 16 с.34,35. Р.т. урок 16 с.18.

5.Окруж. мир

с.60-63 в Р.т. задания по теме. Видеоурок  (видео 3 минут 8 с)?

1.Русский язык

Стр. 63 упр. 91, 92

2.Музыка

Звучащие картины

— Обобщающий урок. Д/З: Откликаться  на музыкальные произведения

3.Математика

Стр. 39 №5, 6 и под чертой

4.Литер. чтение

Стр. 78 – читать, письменно в тетради ответить на вопросы  (видео 10 минут)

5.Англ. язык

Учебник урок 16 с.34,35. Р.т. урок 16 с.18.

1.Англ. язык

Учебник урок 16 с.34,35. Р.т. урок 16 с.18.

2.Русский язык

Учебник стр. 73 упр. 112, 113. Д/з стр. 76 упр. 11 (письменно)

3.Музыка

Звучащие картины

— Обобщающий урок.(видео 6 минут 20 с)

Д/З: Откликаться  на музыкальные произведения

4.Литер. чтение

РЭШ «Популярные уроки»  Урок 18 автор Волкова Е.В.

тренировочные задания по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Д/з учебник стр. 101 задание 7

5.Окруж. мир

РЭШ Урок 8 «Какие бывают животные» (видео урок 15 минут) 

Тренировочные задания

1.Физкультура

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на материале гимнастики с основами акробатики. Ознакомиться с техникой безопасности (слайд-презентация)

Д/з Выполнения упражнений тип- зарядки

2. Математика

Учебник стр. 46 №1 (устно), №2, №3 (любые два столбика), №5

3.Русский язык

(Видеоурок 3 минут 40 с)

Уч. стр. 79-82, упр. 142 устно), упр. 143, 144, правило, упр.147,правило.

4.Литер. чтение  Учебник стр. 70-75, читать, стр. 102, в. 1, 2, 3 (устно)

5.Окружающий мир

(Видеоурок 7 минут 37 с)

Учебник стр.70-71, ответить на вопросы. РТ выполнить задания по теме урока

1.Литер. чтение

Стр. 64-65 выр. чтение, выуч. наизусть одно стих. (любое)

2.Математика

Онлайн урок в ZOOM 10:00 (40 минут)

3.Русский язык

С. 84, 86 – правило, упр. 155, 156

4.Окруж. мир

Стр. 63-67 отв. на вопросы + РТ

1.Математика

Стр. 41 № 1, 2, 4, 5 карточки на учи.ру

2.Русский язык

Онлайн урок в ZOOM (20 минут)

Стр. 75 правило, упр. 134, стр. 77 упр. 137, 138, 140

3.Окруж. мир

(Видеоурок 13 минут)

рабочая тетрадь стр. 27-28

4.Литер. чтение 

Стр. 86-87 выразительное чтение. Вопросы 1,2 письменно

5.Физкультура

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на материале гимнастики с основами акробатики. Ознакомиться с техникой безопасности (слайд-презентация)

Д/з Выполнения упражнений тип- зарядки

1.Русский язык

Онлайн урок в ZOOM 10:00 (30 минут)

Учебник стр. 81-83 упр. 151, 152 (письменно)

2.Физкультура

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на материале гимнастики с основами акробатики. Ознакомиться с техникой безопасности (слайд-презентация)

Д/з Выполнения упражнений тип- зарядки

3.Математика

Учебник стр. 45 №4 и № 6 (устно). Р.т. № 1, 2, 3, 5

4. Литер. чтение

Стр. 64-65 – наизусть одно стих. (по выбору)

1.ИЗО

«Родной угол» Материал. Задание: рисунок на тему: «Древнерусский город-крепость». (Цветные карандаши, фломастеры и т.п.)

2.Русский язык

Онлайн урок в zoom — 30 мин. Характеристика предложения и разбор слова как части речи.

3.Математика «Когда делимое меньше делителя». Учебник, стр. 60-61, правило, № 186, 189

4.Литературное чтение Г.-Х. Андерсен «Русалочка» (в сокращении)

Учебник, стр. 84-89, чтение сказки, ответить на вопросы после сказки

5.Англ. язык

Учебник упр. 1 с. 33 (учить слова). Упр. 2 с. 34, (слушать и читать за диктором) упр. 3 с.34. (читать и перевод в тетрадь писм.) Аудиозапись 19 с. 33, аудиозапись 20 с. 34.

1Русский язык

Тема: Обучающее сочинение-отзыв по картине В. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». Материал. Д/З написать сочинение

2.Физкультура

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на материале гимнастики с основами акробатики. Ознакомиться с техникой безопасности (слайд-презентация)

Д/з Выполнения упражнений тип- зарядки

3. Математика

Тема: Таблица единиц площади.

Онлайн урок в zoom

4.ИЗО

«Родной угол» Материал. Задание: рисунок на тему: «Древнерусский город-крепость». (Цветные карандаши, фломастеры и т.п.)

5. Литер. чтение

Тема: М. Ю. Лермонтов  «Ашик – Кериб».

Учебник с. 61-71

Д/З перечитать сказку, составить в тетрадь 3 вопроса по прочитанному.

1.Русский язык

Онлайн урок в ZOOM 09:00 (15 минут)

Стр. 73 упр. 124, 125, стр. 74 – правило, упр. 126

2.Англ. язык

Учебник упр.1 с. 33, упр. 3 с. 34.

3.Окруж. мир

Стр. 52-58, (видео урок 8 минут)

4.Литер. чтение

Стр. 78-79 – чт., составить план или пересказ.

5.ИЗО

«Родной угол» Материал. Задание: рисунок на тему: «Древнерусский город-крепость». (Цветные карандаши, фломастеры и т.п.)

1. Русский язык

с. 84 упр. 141, 143, 144. Д/З упр. 147

2.Математика

Стр. 47 №181, №182, №183. Д/З с. 42 №186, №188

3.Физкультура

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на материале гимнастики с основами акробатики. Ознакомиться с техникой безопасности (слайд-презентация)

Д/з Выполнения упражнений тип- зарядки

4.Окруж. мир

Стр. 59-67

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииСочинение -описание по картине И.Тихого «Аисты»

СОЧИНЕНИЕ: ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ И.А.Тихого "Аисты"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

СОЧИНЕНИЕ: ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ И.А.Тихого "Аисты"

Описание слайда:

СОЧИНЕНИЕ: ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ И.А.Тихого «Аисты»

2 слайд

Тип урока: урок обучающего сочинения. Цель урока: продолжить знакомство с так

Описание слайда:

Тип урока: урок обучающего сочинения. Цель урока: продолжить знакомство с таким типом речи как описание, расширить представление учащихся об особенностях описания. Задачи урока: образовательные: 1. развивать умение вдумываться в тему, осмысливать её границы, раскрывать тему сочинения;   2. развивать   умение   собирать   и   систематизировать материал для сочинения; 3. развивать умение строить сочинение в определённой композиционной форме; воспитательные:  1. прививать любовь к природе;     2.призывать бережно относиться к окружающей среде;     3.воспитывать патриотические чувства;   развивающие:        1. развивать речевую культуру учеников;         2.развивать память учащихся и умение пересказывать; Оборудование    урока:    учебники, компьютер, мультимедиа проектор, экран,  компьютерная презентация.

3 слайд

Аисты Издавна на Руси аист считался особенной пти­цей — птицей мира, счастья,

Описание слайда:

Аисты Издавна на Руси аист считался особенной пти­цей — птицей мира, счастья, семейного уюта и до­статка. Привечали этих изящных, больших черно­белых птиц, как самых дорогих гостей. Аиста нельзя было обидеть, нельзя убить или спугнуть; их берегли и уважали. Многие селенья могли похвас­таться своим собственным, привыкшим именно к этому месту аистом, который считался родным и близким существом. Ведь если он поселился ря­дом с этой деревней, значит ее минует война, голод и болезни, значит, каждому человеку будет уютно и спокойно жить рядом с дорогим гостем.

4 слайд

И.А.Тихого «Аисты» Перед вами картина И.А. Тихого «Аисты» Что изображено на к

Описание слайда:

И.А.Тихого «Аисты» Перед вами картина И.А. Тихого «Аисты» Что изображено на картине? Каков колорит картины? Какое настроение она создает? Что изображено на переднем плане? Что изображено на заднем плане? Какие цвета использует автор?

5 слайд

И.А.Тихого «Аисты» Уже само название картины И. Тихого говорит о ее сюжете.

Описание слайда:

И.А.Тихого «Аисты» Уже само название картины И. Тихого говорит о ее сюжете. Над желтеющими полями летит не­большая стая аистов. На картине «Аисты» изображены вспорхну­вшие с поля аисты — восемь птиц, раскинувших широкие крылья и рвущихся в осеннее небо. Худо­жнику удалось запечатлеть краткий неповтори­мый миг, трогательное мгновение. Еще минута — и птицы скроются с глаз, оставив небу только пе­чальные крики, еще минута — и не останется ни­чего, даже крика, только сиротливое белое перо будет кружиться, тихо планируя вниз, на опустев­шее поле…

6 слайд

"Аисты". С первых секунд наши глаза наполняются легкостью и детской радостью.

Описание слайда:

«Аисты». С первых секунд наши глаза наполняются легкостью и детской радостью. Автор картины – Иван Антонович Тихой смог очень реалистично и легко передать такой прекрасный пейзаж и обворожительный полет аистов. На картине изображена жаркая летняя пора, и буйство ярких красок манит нас в это теплое время. На переднем плане картины мы видим зрелый некошеный луг, дальше — красивые камыши и голубизну небольшого озерца. Облака словно смешавшись с птицами, парят и манят нас своим величием. Для нас подобно магии смотреть на эти облака, которые устремляются вслед за аистами. Еще немножко и мы видим их движение и готовы устремиться за ними в след.

7 слайд

Движение птиц Все птицы изображены хаотично, каждый в своем личном движении и

Описание слайда:

Движение птиц Все птицы изображены хаотично, каждый в своем личном движении и стремлении ввысь. Чтобы создать такую яркую и динамичную вещь художник потратил много времени и сил. Ведь передать это движение и волшебство полета достаточно непросто. Глядя на это полотно, нас охватывает непреодолимое желание увидеть свои родные места, которые так же прекрасны, и наполнены силой живой природы. 

8 слайд

Основные тона картины Стоит остановиться и на анализе цветовой гам­мы картины

Описание слайда:

Основные тона картины Стоит остановиться и на анализе цветовой гам­мы картины «Аисты». Основные тона — нежно-голубой, желтый и темно-зеленый, а также белый. Яркие, сочные краски земли контрастируют с яс­ной чистотой неба, по которому, кроме аистов, плывут облака. Небо светлее справа, как раз в той стороне, куда направляются птицы. Можно сде­лать вывод, что действие картины происходит в первой половине дня, ведь солнце встает на вос­токе. Темная кайма по краю птичьих крыльев под­черкивает белизну оперения: в небе величественно плывут медлительные облака и грациозно парят мудрые аисты.

9 слайд

Как работать над сочинением-описанием по картине План. 1. Рассмотреть репроду

Описание слайда:

Как работать над сочинением-описанием по картине План. 1. Рассмотреть репродукцию картины, определить её основную мысль. 2. Раскрыть содержание картины, её тему, идею. 3. Охарактеризовать композицию, основные три плана картины: а) что изображено на переднем плане; б) средний план картины; в) изображение на заднем плане. 4. Описать картину. 5. Передать своё впечатление от картины, те мысли и чувства, которые она вызывает.

10 слайд

Домашнее задание Написать сочинение-описание по картине И. А. Тихого «Аисты».

Описание слайда:

Домашнее задание Написать сочинение-описание по картине И. А. Тихого «Аисты».

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Русский язык 9 сочинение по картине аисты

  • Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов

Русский язык 9 сочинение по картине аисты

  • Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов

Русский язык 9 сочинение по картине аисты

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация


Номер материала:

ДБ-398515

Вам будут интересны эти курсы:

  • Русский язык 8 класс сочинение описание памятника культуры 8 класс
  • Русский язык 8 класс сочинение по картине левитана осенний день сокольники
  • Русский язык 8 класс сочинение описание храм василия блаженного
  • Русский язык 9 класс сочинение по картине назаренко церковь вознесения на улице неждановой
  • Русский язык 8 класс сочинение по картине церковь покрова на нерли герасимова