Русский язык 8 класс сочинение по картине левитана осенний день сокольники

В третьяковской галерее можно увидеть множество прекрасных и талантливых картин. у каждой своя история создания, передвижения и присутствия в самой

В Третьяковской галерее можно увидеть множество прекрасных и талантливых картин. У каждой своя история создания, передвижения и присутствия в самой крупной русской художественной галерее. Одной из таких загадочных, но не менее прекрасных картин является произведение Исаака Ильича Левитана. «Осенний день. Сокольники.». Пройти мимо нее, не заметив, вам не удастся, как не удалось и самому коллекционеру Третьякову.

В картине Левитана преобладают желтые и зелёные тона. Они не отличаются своей яркостью и броскостью, напротив являются тусклыми и темными. Этот факт и задаёт настроение всей картине.

На переднем плане художник изобразил дорожку в парке, устремившуюся вдаль вместе с зелёными елями. Дорога расположена среди зелёной и, кажется, мокрой травы, которая отдает свой последний сок. Вдоль дороги с размыва и свою жёлтую листву небольшие деревья, похожие на дуб или клён. Навстречу зрителю двигается фигура женского пола. Она одета в черный наряд, а лицо ее печально смотрит под ноги.

На заднем плане изображено серое и массивное небо, которое лишь в редких местах имеет голубые проблески. Оно плавно переходит в за оперативность из тёмно- зелёных елей, среди которых виднеются пожелтевшие деревья.

Картина наполнена грустью, тоской и одиночеством, которое отражается в осенних красках, дождливой погоде и одинокой фигуре, кроме которой нет никого в парке Сокольники. Изображение человеческих фигур не свойственно И.И. Левитана, он любил изображать лишь пейзажи, где свое настроение отражал в природе, так и в этой картине фигуру женщины изобразил его друг, брат знаменитого писателя Антона Павловича Чехова, который был не менее талантлив в изобразительном искусстве.

Смотря на данное изображение, человек может испытывать грусть, но в тоже время умиротворение, которое, по всей видимости, испытывает женщина, прогуливающиеся по парку. Когда я впервые увидел «Осенний день», мне вспомнился наш осенний парк, который очень похож на изображение Исаака Левитана. Именно по этим причинам Павел Третьяков не смог пройти мимо этого прекрасного творения, и выкупил ее для своей галереи. Этот случай подарил возможность еврею Исааку Левитана продолжать жить и творить в Москве, а также славу на долгие века.  «Осенний день. Сокольники.» — это настоящее достояние русского изобразительного искусства, которое наше поколение должно ценить и беречь.

Описание картины 2

Русский живописец Исаак Ильич Левитан родился в еврейской семье. Его отец хотел дать детям хорошее образование, поэтому они всей семьей переезжают в Москву. Исаак Левитан поступает в Московское училище живописи. Его родители умерли рано. Братья и сестры испытывали крайнюю нужду. Друг учителя заметил труды Левитана и взял его к себе в пейзажный класс.

Работу над картиной «Осенний день. Сокольники» художник начал в свой самый сложный период жизни. После покушения на царя, вышел указ о запрете нахождения евреев в Москве. Девятнадцатилетний Левитан был выселен в подмосковный район — Салтыковку. По ностальгическим воспоминаниям он пишет печальный пейзаж. Название картины передает настроение мастера и место события.  Небольшой холст написан маслом, датируется 1879 годом.

Композиция картины завязана на пустынной осенней аллее. Сюжет картины выражает правдивость. Перед нами дорожка, уходящая в даль. Справа и слева ровным рядом посажены небольшие клены. Их тонкие стволы выглядят беззащитными. Листва на кленах желтая, еще не вся опала. За ними темнеются величественные сосны. Затянутое, хмурое небо давит своей массой.

Дорожку дворник расчистил метлой, оставив следы. Лежащие по краям листья, шуршат от ветра. Трава зеленая, по-осеннему пожухлая. Быстрым шагом к нам приближается стройная девушка в черном длинном платье. Одной рукой она держит подол, чтобы легче идти. Другой рукой придерживает волосы, развевающиеся на ветру.

Справа от девушки деревянная лавка, слегка наклонившаяся от времени. Аллея пустынна. Ветер играет макушками деревьев. Девушка идет уверенно. Создается впечатление, что она скорей хочет пройти это место, спрятаться от серой тоски.

Картина выглядит как взаимосвязанное целое. Наблюдатель стоит на аллее слева, как бы пропуская девушку. Известно, что девушка в картине появилась позже. Ее дорисовал друг Левитана.

Холст заполнен равновесно, симметрично. Высокие сосны противопоставлены маленькой фигурке девушки. Произведение передает динамику, движение. Низкий горизонт делает сосны более могучими. Небо, дорожка и сосны соединяются в одной точке. Изящная женщина дополняет картину, придавая ей нотку радости.

Пожухлыми красками, темными пятнами деревьев художник выразил свое настроение. От картины веет тоской и унынием. Колорит природы подобен минору в музыке.

Картина производит сильное эмоциональное воздействие. Не зря Левитана называют мастером пейзажного настроения.

3 вариант

Картина «Осенний день. Сокольники» во многом уникальна в творчестве Исаака Левитана. Это полотно, созданное совсем молодым, девятнадцатилетним художником, сразу же получило высокую оценку знатоков и было приобретено Павлом Третьяковым для его собрания, к тому же это единственное полотно Левитана, на котором изображен человек. В то же время перед нами очень характерный для творчества художника лирический пейзаж, в котором переданное на холсте чувство, настроение важнее деталей предметного плана.

Художник приглашает зрителя пройти по аллее парка в Сокольниках. Дорожка, слегка изгибаясь, уходит вдаль. По обеим ее сторонам стоят тонкие молодые клены. Их листва уже совсем пожелтела, и ветер срывает их золотистый наряд. Некоторые из деревьев уже оголены и сохраняют на своих тонких черных ветвях лишь редкие золотисто-коричневые листочки. В глубине парка высятся могучие старые сосны. Мрачными, суровыми стенами они словно ограничивают живописное пространство. Их темно-зеленые кроны контрастируют с ярко-желтыми листьями и зеленой травой на переднем плане. По хмурому небу ветер несет рваные космы серых облаков. Он шумит листвой и раскачивает верхушки деревьев. Под порывами ветра пестрые листья осыпаются и ворохами лежат на дорожке.

Одиночеством, бесприютностью, грустью веет от полотна.

Фигура девушки в черном на этой пустынной аллее только усиливает эти чувства. Стройная незнакомка, ускоряя шаг, движется прямо по направлению к зрителю. Куда спешит девушка по аллее осеннего парка? Почему она одна? Возможно, ее черный наряд – это траур, и она пережила недавно тяжелую утрату? Может быть, этой прогулкой она пытается заглушить терзающую ее душевную боль, но дождь и холодный ветер заставляют ее вернуться? Зритель, рассматривая картину, невольно задает себе эти вопросы.

Левитана не напрасно называли живописцем настроений. И в картине «Осенний день. Сокольники» это свойство его таланта проявилось отчетливо и ярко. Зритель не может не ощутить пронзительное, томящее чувство оставленности, тоски, душевной боли, которое сумел передать Левитан.

На протяжении жизни художник напишет еще немало полотен, глядя на которые, зрители будут испытывать радость прихода весны, любоваться очарованием золотой осени, медлительностью и величественностью течения реки. Но самое главное – эти картины никого не оставят равнодушным, они обязательно тронут сердце каждого. Этим и притягательно для всех ценителей живописи творчество Исаака Левитана.

`

Осенний день. Сокольники

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Человек и природа в лирике Тютчева

    Федор Иванович Тютчев – поистине гениальный поэт и философ девятнадцатого века. Каждое стихотворение словно отражает его внутренний мир, чувства, переживания.

  • Анализ повести Молох Куприна

    Повесть является одним из ранних произведений писателя, название которого посвящается легендарному богу, принимающего жертвоприношения посредством сожжения живых детей, принадлежащих знатным семьям.

  • Сочинение Степан в рассказе Муму

    В рассказе Ивана Тургенева «Муму» Степан — второстепенный персонаж. Мужчина работает лакеем в доме старой барыни, крепостной

  • Сочинения
  • По картинам
  • Левитан
  • Осенний день. Сокольники

Осенний день. Сокольники

Пейзаж “Осенний день. Сокольники” написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1879 году во время ссылки. В то время молодой художник был вынужден уехать из Москвы. Грусть и ностальгия обволакивают картину, посвящённую любимому парку Сокольники.

На переднем плане изображена фигура женщины, прогуливающейся по осеннему парку в пасмурный день. Создаётся впечатление, что она движется к нам навстречу. Тропинка, по которой женщина идёт, убегает вдаль. Длинное тёмное платье стройной прогуливающей женщины развевается на ветру в пустынном парке.  Она идёт из глубины аллеи, усыпанной жёлтыми листьями. Эти осенние листочки, сметённые ветром к краям тропинки, кажутся шуршащими. Вдоль дорожки изображены молодые невысокие и пожелтевшие деревья. Они создают контраст старым высоким и могучим зелёным соснам парка. Их тёмно-зелёный цвет создаёт ощущение мрачности во время приближения дождя. По серому небу плывут белые хмурые облака.

Бесконечное пространство неба и высокие могучие сосны противопоставляются маленькой одинокой фигурке. Изображённая фигурка женщины выступает центральным элементом. Она не вытесняет красоту осенней природы, а гармонично её дополняет.

Когда смотришь на картину, то ощущается движение в каждом мазке художника. Верхушки сосен слегка наклонены. Они как будто качаются на фоне серого неба. Плывущие облака спешат куда-то перед дождём.

Трава изображена ещё зелёной, но неяркий цвет подчёркивает, что природа постепенно переходит к золотому осеннему периоду. Размытые краски на полотне придают воздушность пейзажу. Создаётся ощущение, что можно услышать порывистые движения ветра и шорох осенних листьев.

Холодные цвета доминируют над тёплыми, поэтому картина вызывает грусть. Контраст между маленькой фигуркой и неспокойной, тревожной, а также величавой природой также способствует возникновению этого чувства.

Описание для 8 класса

Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками. За ними возвышаются огромные, старые деревья – могучие, задумчивые, неподвижные сосны. Сильного ветра нет. И заметно, что на ней запечатлена середина октября. Мы видим аллею парка, но он не украшен клумбами.

Дорожка убегает вдаль, разделяя картину на две части. Справа стоит небольшая скамейка. По краю дорожки лежит опавшая жёлтая листва. Небо серого, хмурого оттенка. Создаёт унылое настроение. Нет лучей, играющего золотистого солнца. Деревья не на главном фоне тоже в тёмных тонах. Кажется, собирается дождь или недавно намочил всё вокруг. Чувствуется сырой воздух, но всё же, это лучшее время, по – сравнению с пустой, холодной зимой.

Походка таинственной женщины быстрая, возможно, она спешит, чтобы не промокнуть под дождём. Женская фигура как бы приближается к нам. Одинокая дама, почему-то в чёрном наряде? Может быть, это модное платье или траурный наряд?

Одной рукой она придерживает подол платья, чтобы не испачкать. А другую белую руку, прислонила к своему лицу. Наверно, что – то тревожит её. Но, всё же она прекрасна, как сама природа.

Художник хотел подчеркнуть, что в каждом времени года есть своя неповторимая красота. И запечатлеть на полотне ещё не совсем облетевшие листья и красоту золотой осенней поры.

В сочетании красок заметно тревожность в чувствах художника, вынужденного покинуть Москву. Краски тёмные и серые, а тропинка уходит вдаль, в неизвестность. Оттенки неба серовато — голубые. Как бы продолжая вопрос, а что будет дальше? Настроение сравнивается с данным осенним днём, когда лежат спокойно листья, а деревья роняют, постепенно, свой драгоценный наряд.

Задумчивость незнакомки сопоставлена озадаченности природы – красавицы, тоже в тёмном, мрачном, холодном наряде. Она задумалась и молчит. Давая повод, задуматься и нам о предстоящем наступлении холодов, после прекрасного, яркого, знойного, тёплого лета.

Левитан – художник, любящий передавать красоту русской природы, поразил всех красотой данной работы, создав её ещё в студенческие годы!

Вариант 3

На самом деле изначально картина Осенний день. Сокольники не включала в себя фигуру женщины, хотя, когда смотришь на эту картину, именно фигура женщины кажется центральной. Тем не менее, сам Левитан не изображал людей, а предпочитал пейзажи, но людей мог дорисовать другой художник и тут, например, этим занялся брат писателя Чехова, который и изобразил женщину.

Таким образом, условно говоря, перед нами как бы две картины: одна – изначально левитановская, которая включает в себя только пейзаж, вторая – картина с женщиной, которая прогуливается в Сокольниках.

Конечно, мысли относительно каждого сюжета появляются совершенно разные. Если брать чистый пейзаж, то там центром композиции, пожалуй, является один из низких кустов, который стоит у дороги и как-то особенным образом высветляется художником.

Центральную часть композиции занимает дорога – фундаментальный символ для всего русского искусства, да и человечества в целом. Сочетание дороги и осеннего дня дает символику размышления о прожитых днях, о жизненном пути и том, куда этот путь ведет. Осень – период своеобразной тоски и подведения итогов, сам этот период навевает определенный склад мыслей.

Если мы смотрим на картину в своем полном варианте, то есть с женщиной, то видим фигуру человека, который идет по этой символической дороге жизни и идет в одиночестве. Этот факт имеет также довольно существенное значение, ведь в конечном итоге каждый идет в одиночестве и порой только осенью эта мысль становится понятной.

Одинокая женщина гуляет по Сокольникам, о чем она размышляет и каким мечтам предается? Картина, безусловно, навевает атмосферу задумчивости и обращает в созерцание. Подобно тому как дорога идет между двумя стенами хвойного леса из столетних деревьев, так устремляется и сознание зрителя, в какую-то далекую и сконцентрированную мысль. Зритель смотрит вперед и уходит этой мыслью как бы в дорогу, которая длится и длится и уходит в далекую перспективу.

Левитан умеет писать с виду простые пейзажи, которые, тем не менее, становятся чем-то большим. Изображаются довольно понятные и простые феномены природы, но за ними кроется какая-то глубина и разнообразный смысл, который начинаешь постигать, только если сосредоточенно смотришь на картину. В этом и заключается величие и мастерство настоящих творцов, которые умеют использовать простые и понятные символы, распространенные феномены, которые становятся чем-то большим, рассказывают о чем-то большем и бесконечно значительном.

5, 8 класс

Описание настроения картины Осенний день. Сокольники

Чувства картины Осенний день. Сокольники

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

    Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси.

  • Сочинение по картине Березовая роща Левитана 7 класс

    Исаак Ильич Левитан — известный русский художник конца 19 века, который работал в жанре пейзаж. В то время его работы были очень востребованы обществом.

  • Сочинение по картине Вишняк Букет сентября 5 класс

    Мария Владимировна Вишняк – один из выдающихся художников современности. В своих картинах она продолжила традиции классической живописи. Ее полотна пленяют зрителей очарованием и простой тех предметов, которые она использует для их создания

  • Сочинение по картине Попкова Осенние дожди. Пушкин 8 класс

    Попков был приверженцем «сурового стиля». Так картина под названием «Осенние дожди. Пушкин» написана именно в данном стиле.

  • Сочинение по картине Толстого Цветы, фрукты, птица 5 класс

    На золотистом фоне полотна изображена красивая прозрачная стеклянная ваза, необычной дутой формы. В ней находятся цветы белых и розовых оттенков, наверное, перед написанием картины, художник принес их из сада

Ðàññìîòðèì âàðèàíò ðåøåíèÿ çàäàíèÿ èç ó÷åáíèêà Áàðõóäàðîâ, Êðþ÷êîâ, Ìàêñèìîâ 8 êëàññ, Ïðîñâåùåíèå:

74. Ñî÷èíåíèå Âíèìàòåëüíî ðàññìîòðèòå íà öâåòíîé âêëåéêå ðåïðîäóêöèþ êàðòèíû È. Ëåâèòàíà «Îñåííèé äåíü. Ñîêîëüíèêè».

I. Îòâåòüòå íà âîïðîñû.

1. Êàêîå âïå÷àòëåíèå íà âàñ ïðîèçâîäèò ýòî ïîëîòíî õóäîæíèêà?

2. Êàêîâû îñîáåííîñòè êîìïîçèöèè êàðòèíû?

3. ×òî ñðàçó ïðèâëåêàåò íàøå âíèìàíèå? Êàêèå äåòàëè êàðòèíû ïîìîãàþò ïîíÿòü çàìûñåë õóäîæíèêà?

4. Êàê âû äóìàåòå, ïî÷åìó íà ïåðåäíåì ïëàíå èçîáðàæåíà îäèíîêàÿ ìàëåíüêàÿ ôèãóðà èçÿùíîé ìîëîäîé æåíùèíû â ÷¸ðíîì?

5. Êàêèå êðàñêè, öâåòà è îòòåíêè ñïîñîáñòâóþò òî÷íîìó âîññîçäàíèþ êîëîðèòà ýòîãî âðåìåíè ãîäà è íàñòðîåíèÿ õóäîæíèêà?

6. ×òî, ïî âàøåìó ìíåíèþ, õóäîæíèê õîòåë âûðàçèòü ñâîèì ïåéçàæåì?

II. Çàïèøèòå ñëîâà è ñëîâîñî÷åòàíèÿ. Ñîñòàâüòå ñ íèìè ïðåäëîæåíèÿ òàê, ÷òîáû ïîòîì èõ ìîæíî áûëî èñïîëüçîâàòü â ñî÷èíåíèè ïî êàðòèíå.

Êîìïîçèöèÿ, êîëîðèò, öâåòîâàÿ ãàììà, ïîýòè÷íîñòü ëàíäøàôòà, âîñòîðæåííîå îòíîøåíèå, àëëåÿ ñòàðîãî ïàðêà, âëàæíàÿ äûìêà âîçäóõà, ïàñìóðíîå íåáî, ÷óâñòâî îñåííåãî óâÿäàíèÿ è ÷åëîâå÷åñêîãî îäèíî÷åñòâà, ïîæåëòåâøèå êë¸íû, ò¸ìíûå âûñîêèå õâîéíûå äåðåâüÿ, îñåííèé óáîð.

ëàíäøàôò

êîëîðèò

êîìïîçèöèÿ

III. Íàïèøèòå ñî÷èíåíèå ïî êàðòèíå È. Ëåâèòàíà «Îñåííèé äåíü. Ñîêîëüíèêè», èñïîëüçóÿ ñëîâà è ñëîâîñî÷åòàíèÿ èç ï. II.

Âàðèàíò îòâåòà 1

Îòâåòû íà âîïðîñû.

1) Äëÿ ìåíÿ ýòà êàðòèíà ñèìâîë òîãî, ÷òî â êàæäîì âðåìåíè ãîäà åñòü ñâîÿ íåïîâòîðèìàÿ êðàñîòà. È òîëüêî â ñèëàõ õóäîæíèêà çàïå÷àòëåòü íà ïîëîòíå åùå íå ñîâñåì îáëåòåâøèå ëèñòüÿ è êðàñîòó çîëîòîé îñåííåé ïîðû.

2) Îñîáåííîñòè êîìïîçèöèè. Íà ôîíå ïåéçàæà åñòü îäèíîêàÿ ôèãóðà ÷åëîâåêà. Ïðè ýòîì õóäîæíèê ïðèìåíèë äîâîëüíî ðåçêîå ñîêðàùåíèå ïåðñïåêòèâû, èç-çà ýòîãî êàðòèíà æèâàÿ, ðåàëüíàÿ, äèíàìè÷íàÿ. Ïî öåíòðó ïîëîòíà åñòü àëëåÿ, ÷òî óáåãàåò âäàëü, ðåçêî óìåíüøàÿñü. Ïðè ýòîì ïåðñïåêòèâíàÿ òî÷êà íåìíîãî ñìåùåíà âëåâî. Òàêîé ïðèåì ïîçâîëÿåò äîáàâèòü ïîëîòíó áîëüøóþ ãëóáèíó.

3) Êàçàëîñü áû, íåò íè÷åãî íåîáû÷íîãî â ýòîì îñåííåì ïåéçàæå, åñëè áû íå ôèãóðà èäóùåé ïî òðîïèíêå æåíùèíû. ×òî çàñòàâèëî åå ãóëÿòü â òàêóþ ïîãîäó. À, âîçìîæíî, îíà êóäà-òî òîðîïèòñÿ. Êàê áû òàì íè áûëî, è êåì áû íè áûëà ýòà æåíùèíà, îíà î÷åíü ãàðìîíè÷íî âïèñûâàåòñÿ â ýòîò âèä.

4) Íà ïîëîòíå èçîáðàæåíà äåâóøêà, ïðèêðûâàþùàÿ ðóêîé ëèöî îò âåòðà, êîòîðàÿ, ïî?âèäèìîìó, ñïåøèò äîìîé, áîÿñü áûòü íàñòèãíóòîé ïðèáëèæàþùèìñÿ äîæä¸ì. Ýòà æåíùèíà êàê áû ñèìâîëèçèðóåò ïðèõîä îñåíè. Òàêîé æå òåìíîé, ìðà÷íîé è õîëîäíîé.

5) Õóäîæíèê èñïîëüçîâàë êðàñêè ò¸ìíûõ òîíîâ çåë¸íîãî, ñåðîãî, îðàíæåâîãî, áóðîãî öâåòà. Àëëåÿ âûãëÿäèò òîñêëèâîé. Ëèñòüÿ ïîæóõëè, ïîæåëòåëè. Äåðåâüÿ óæå íà÷èíàþò ñáðàñûâàòü ñâîþ ëèñòâó, óñòèëàÿ åþ çåìëþ. Ëåñ íà çàäíåì ïëàíå îñòà¸òñÿ çåë¸íûì, âåäü õâîéíûå äåðåâüÿ îñòàþòñÿ íåèçìåííûìè â ëþáîå âðåìÿ ãîäà.

6) Ëåâèòàí õîòåë ïîä÷åðêíóòü, ÷òî â êàæäîì âðåìåíè ãîäà åñòü ñâîÿ íåïîâòîðèìàÿ êðàñîòà. È çàïå÷àòëåòü íà ïîëîòíå åù¸ íå ñîâñåì îáëåòåâøèå ëèñòüÿ è êðàñîòó çîëîòîé îñåííåé ïîðû.

²².

Ïî öåíòðó ïîëîòíà åñòü ïåñ÷àíàÿ çîëîòèñòî-êîðè÷íåâàÿ óñûïàííàÿ ëèñòüÿìè àëëåÿ, óõîäÿùàÿ âäàëü. Ïðè ýòîì ïåðñïåêòèâíàÿ òî÷êà ñìåùåíà âëåâî. Òàêîé ïðèåì â ïîñòðîåíèè êîìïîçèöèè ïîçâîëÿåò äîáàâèòü ïîëîòíó áîëüøóþ ãëóáèíó. Öåíòðàëüíóþ ÷àñòü êîìïîçèöèè çàíèìàåò äîðîãà – ôóíäàìåíòàëüíûé ñèìâîë íå òîëüêî ðóññêîãî èñêóññòâà, íî è âñåãî ÷åëîâå÷åñòâà â öåëîì. Ìû âèäèì àëëåþ ñòàðîãî ïàðêà, íî îíà íå óêðàøåíà êëóìáàìè. Ñòîèò ëèøü âçãëÿíóòü íà êàðòèíó, êàê ñòàíîâèòñÿ ïîíÿòíî âîñòîðæåííîå îòíîøåíèå õóäîæíèêà ê ýòîìó âðåìåíè ãîäà, êàê îí ÷àðîâàí ïîçäíåé îñåíüþ. Öâåòîâàÿ ãàììà (êîëîðèò) ïîëíîñòüþ ïåðåäàåò îñåííþþ ñóìðà÷íóþ àòìîñôåðó. Ìû âèäèì åñòåñòâåííûå ïðèðîäíûå êðàñêè: ñåðûé, çîëîòèñòûé, çåëåíûé, æåëòî-êîðè÷íåâûé öâåòà. Êàðòèíà íàïîëíåíà òèõîé ãðóñòüþ: ÷åëîâå÷åñêîå îäèíî÷åñòâî è ÷óâñòâî îñåííåãî óâÿäàíèÿ â íåé íåðàçðûâíî ñâÿçàíû. Òåìíûå âûñîêèå õâîéíûå äåðåâüÿ âîçâûøàþòñÿ çà ìîëîäûìè ïîæåëòåâøèìè êëåíàìè: ìîãó÷èå, çàäóì÷èâûå, íåïîäâèæíûå ñîñíû âûïîëíÿþò ðîëü ñêàçî÷íûõ ñòðàæåé òèøèíû è ïîêîÿ. Äîâîëüíî ÿðêèé îñåííèé óáîð ìîæíî óâèäåòü òîëüêî íà õðóïêèõ âåòî÷êàõ êëåíà: îíè åùå ñîõðàíèëè ïîñëåäíèå çîëîòèñòûå ëèñòî÷êè. Êàæåòñÿ, ñîáèðàåòñÿ äîæäü, î ÷åì ñâèäåòåëüñòâóåò âëàæíàÿ äûìêà âîçäóõà è ïàñìóðíîå íåáî.

²²².

Ñî÷èíåíèå ïî êàðòèíå «Îñåííèé äåíü. Ñîêîëüíèêè» Ëåâèòàí

Èñààê Èëüè÷ Ëåâèòàí èçâåñòíûé ðóññêèé õóäîæíèê-ïåéçàæèñò. Âñå åãî ïðîèçâåäåíèÿ ïîñâÿùåíû èñêëþ÷èòåëüíî ïðèðîäå è åå êðàñîòå. Ðåäêî íà åãî êàðòèíàõ ìîæíî âñòðåòü ôèãóðó ÷åëîâåêà, à åñëè è âñòðå÷àåòñÿ, òî íàðèñîâàíà îíà íå ðóêîé ñàìîãî àâòîðà. Òàê è íà êàðòèíå «Îñåííèé äåíü. Ñîêîëüíèêè» ñèëóýò æåíùèíû áûë äîðèñîâàí áðàòîì ×åõîâà.

Äîæäëèâûé îñåííèé äåíü. Íåáî çàòÿíóòî òó÷àìè, ñêâîçü ïåëåíó êîòîðûõ íåâîçìîæíî ïðîáèòüñÿ ñîëíå÷íûì ëó÷àì. ×åðåç âñþ êàðòèíó ïðîòÿãèâàåòñÿ ïðîãóëî÷íàÿ äîðîæêà. Êàæåòñÿ, ÷òî âäàëè îíî ïðîñòî âõîäèò â ñåðîñòü è âëàæíîñòü òó÷. Ïî îáå ñòîðîíû îò íåå ðàñòóò ìîëîäûå ñàæåíöû. Îíè óæå ñîâñåì ïîæåëòåëè è íà÷àëè ñáðàñûâàòü ñâîè ëèñòèêè. À òå, íåâîëüíî, âåòåð ïðèáèâàåò ê êðàÿì òðîïèíêè. Çà íåáîëüøèìè êë¸íàìè òåìíîé ñòåíîé ñòîÿò âåêîâûå ñîñíû. Îíè íåïðîñòî îñòàëèñü çåëåííûìè, à, êàæåòñÿ, äàæå åùå áîëüøå ïîòåìíåëè îò õîëîäà, âåòðà è äîæäÿ, ïðèäàâàÿ ïîëîòíó ìðàê è ñèðîñòü.

Êàçàëîñü áû, íåò íè÷åãî íåîáû÷íîãî â ýòîì îñåííåì ïåéçàæå, åñëè áû íå ôèãóðà èäóùåé ïî òðîïèíêå æåíùèíû. ×òî çàñòàâèëî åå ãóëÿòü â òàêóþ ïîãîäó? À, âîçìîæíî, îíà êóäà-òî òîðîïèòñÿ? Êàê áû òàì íè áûëî, è êåì áû íè áûëà ýòà æåíùèíà, îíà î÷åíü ãàðìîíè÷íî âïèñûâàåòñÿ â ýòîò âèä. Òåìíîå çàêðûòîå ïëàòüå â ïîë ïðèäàåò åå êàêîé-òî çàãàäî÷íûé, è äàæå ìèñòè÷åñêèé âèä. Âíèìàòåëüíî ïðèñìîòðåâøèñü, ìîæíî óâèäåòü, êàê îíà îäíîé ðóêîé äåðæèò òî ëè øëÿïêó íà ãîëîâå, òî ëè ïëàòîê, êîòîðûé âåòåð òàê è íîðîâèò óíåñòè ïîäàëüøå. Ýòà æåíùèíà êàê áû ñèìâîëèçèðóåò ïðèõîä îñåíè. Òàêîé æå òåìíîé, ìðà÷íîé è õîëîäíîé.

Êàðòèíà ïåðåäàåò ÷óâñòâî îäèíî÷åñòâà, ãðóñòè è áåçûñõîäíîñòè. Åñòü ìîìåíòû â æèçíè, êîãäà ïðèðîäà îëèöåòâîðÿåò ÷óâñòâà ÷åëîâåêà. Ïîãëîùàåò â ñåáÿ åãî ãðóñòü è òîñêó. Âîçìîæíî, â ýòîé êàðòèíå ïðèðîäà ïîêàçûâàåò ÷óâñòâà îäèíîêîé æåíùèíû, èäóùåé êóäà-òî ïî òðîïèíêå.

Âàðèàíò îòâåòà 2

1. Êàêîå âïå÷àòëåíèå íà âàñ ïðîèçâîäèò ýòî ïîëîòíî õóäîæíèêà?

Äëÿ ìåíÿ ýòà êàðòèíà ïîêàçûâàåò êðàñîòó îñåíè êàê âðåìåíè ãîäà.

2. Êàêîâû îñîáåííîñòè êîìïîçèöèè êàðòèíû?

 öåíòðå êàðòèíû ìû âèäèì òðîïèíêó, óáåãàþùóþ âäàëü, çà ãîðèçîíò. Áëèæå ê ïåðåäíåìó êðàþ êàðòèíû, ìåæäó äâóìÿ ðÿäàìè ïîæåëòåâøèõ äåðåâüåâ, èçîáðàæåíà ôèãóðà äåâóøêè â ÷¸ðíûõ îäåæäàõ.

3. ×òî ñðàçó ïðèâëåêàåò íàøå âíèìàíèå? Êàêèå äåòàëè êàðòèíû ïîìîãàþò ïîíÿòü çàìûñåë õóäîæíèêà?

Ïðè áåãëîì âçãëÿäå íà êàðòèíó ñðàçó æå áðîñàåòñÿ â ãëàçà ôèãóðà äåâóøêè. Îíà ðåçêî êîíòðàñòèðóåò ñ îñòàëüíûì ïåéçàæåì çà ñ÷¸ò ÷¸ðíîãî öâåòà å¸ îäåæäû. Îíà ÿâëÿåòñÿ ñàìûì ÿðêèì, ïðèòÿãèâàþùèì ê ñåáå âíèìàíèå, ýëåìåíòîì êàðòèíû.

4. Êàê âû äóìàåòå, ïî÷åìó íà ïåðåäíåì ïëàíå èçîáðàæåíà îäèíîêàÿ ìàëåíüêàÿ ôèãóðà èçÿùíîé ìîëîäîé æåíùèíû â ÷¸ðíîì?

Ôèãóðà îäèíîêîé æåíùèíû â ÷¸ðíîì ñèìâîëèçèðóåò îäèíî÷åñòâî. Èìåííî òàê îíà âûãëÿäèò íà ýòîì ïîëîòíå — îäèíîêîé, ãðóñòíîé, îõâà÷åííîé ïðåäâêóøåíèåì ÷åãî-òî òðåâîæíîãî.

5. Êàêèå êðàñêè, öâåòà è îòòåíêè ñïîñîáñòâóþò òî÷íîìó âîññîçäàíèþ êîëîðèòà ýòîãî âðåìåíè ãîäà è íàñòðîåíèÿ õóäîæíèêà?

Êàðòèíà íàïèñàíà ò¸ïëûõ, îäíàêî äîñòàòî÷íî ìðà÷íûõ îòòåíêàõ. Ýòî áóðî-æ¸ëòûé, ò¸ìíî-êîðè÷íåâûå, ïî÷òè ÷¸ðíûå, âûñîêèå äåðåâüÿ ïî êðàÿì êàðòèíû, ò¸ìíî-çåë¸íàÿ òðàâà, äåâóøêà â ÷¸ðíûõ îäåæäàõ.

6. ×òî, ïî âàøåìó ìíåíèþ, õóäîæíèê õîòåë âûðàçèòü ñâîèì ïåéçàæåì?

Ëåâèòàí ñâîåé êàðòèíîé «Îñåííèé äåíü. Ñîêîëüíèêè» õîòåë âûðàçèòü ñâî¸ îäèíî÷åñòâî è òîñêó. Ýòî áûëè åãî ÷óâñòâà âî âðåìÿ íàïèñàíèÿ äàííîé êàðòèíû, ñòàâøåé âïîñëåäñòâèè åãî âèçèòíîé êàðòî÷êîé.

II.

Êîìïîçèöèÿ êàðòèíû ïîñâÿùåíà îñåííåìó ïàðêó ñ ãóëÿþùåé ïî íåìó äåâóøêîé.

Äåâóøêà ïðèäà¸ò êàðòèíå íåïîâòîðèìóþ ïîýòè÷íîñòü îêðóæàþùåìó ëàíäøàôòó è êîëîðèò.

Îíè íàïèñàíû íå â ÿðêî-æ¸ëòîé öâåòîâîé ãàììå, à â ïðèãëóø¸ííîé, áóäòî ñîëíöå íå îñâåùàåò èõ ëèñòüÿ.

Êàðòèíà ïðîíèçàíà âîñòîðæåííûì îòíîøåíèåì õóäîæíèêà ê îñåííåé ïðèðîäå.

 öåíòðå êàðòèíû ðàñïîëîæåíà àëëåÿ ñòàðîãî ïàðêà, óáåãàþùàÿ êóäà-òî âäàëü.

Îñåííèé äåíü îêóòàí âëàæíîé äûìêîé âîçäóõà â ïðåääâåðèè îñåííåãî ïðîìîçãëîãî äîæäÿ.

 ïðîñâåò ìåæäó äåðåâüÿìè âèäíååòñÿ êóñî÷åê ïàñìóðíîãî îñåííåãî íåáà.

Âñÿ êàðòèíà êàê áóäòî äûøèò ÷óâñòâîì îñåííåãî óâÿäàíèÿ è ÷åëîâå÷åñêîãî îäèíî÷åñòâà, êîòîðîå è õîòåë ïåðåäàòü íàì õóäîæíèê.

Ïî îáåèì ñòîðîíàì àëëåè ðàñòóò íåáîëüøèå ïîæåëòåâøèå êë¸íû.

Íà çàäíåì ôîíå êàðòèíû ìû âèäèì ò¸ìíûå, ïî÷òè ÷¸ðíûå, âûñîêèå õâîéíûå äåðåâüÿ.

Îñåííèé óáîð äåðåâüåâ íà êàðòèíå âûïèñàí ò¸ìíûìè îòòåíêàìè.

III.

Èëüÿ Ëåâèòàí — îäèí èç ñàìûõ ïðîñëàâëåííûõ ðóññêèõ õóäîæíèêîâ-ïåéçàæèñòîâ. Îñíîâíûå åãî ïåéçàæè ïîñâÿùåíû îñåíè.

Íå ÿâëÿåòñÿ èñêëþ÷åíèåì è êàðòèíà «Îñåííèé äåíü. Ñîêîëüíèêè». Êîìïîçèöèÿ êàðòèíû ïîñâÿùåíà îñåííåìó ïàðêó ñ ãóëÿþùåé ïî íåìó äåâóøêîé. Äåâóøêà ïðèäà¸ò êàðòèíå íåïîâòîðèìóþ ïîýòè÷íîñòü îêðóæàþùåìó ëàíäøàôòó è êîëîðèò.

Îñíîâíóþ ÷àñòü ïîëîòíà çàíèìàåò àëëåÿ ñòàðîãî ïàðêà. Òðîïèíêà àëëåè óáåãàåò çà êðàÿ ïîëîòíà, òåðÿÿñü âäàëè. Ïî êðàÿì òðîïèíêè ðàñòóò ïîæåëòåâøèå ìàëåíüêèå êë¸íû. Îíè íàïèñàíû íå â ÿðêî-æ¸ëòîé öâåòîâîé ãàììå, à â ïðèãëóø¸ííîé, áóäòî ñîëíöå íå îñâåùàåò èõ ëèñòüÿ.

Íà òðîïèíêå, áëèæå ê ïåðåäíåìó êðàþ êàðòèíû, ìû âèäèì èçîáðàæ¸ííóþ äåâóøêó â ÷¸ðíûõ îäåæäàõ. Ÿ îäèíîêàÿ ôèãóðêà áóäòî áû íàâåâàåò íàì òîñêó è îäèíî÷åñòâî. È ýòî äåéñòâèòåëüíî òàê — êàðòèíà áûëà íàïèñàíà Ëåâèòàíîâ â ïåðèîä æèçíè â äåðåâíå Ñàëòûêîâêà, ãäå îí ÷óâñòâîâàë ñèëüíóþ òîñêó è îäèíî÷åñòâî è èìåííî èõ îí ñòðåìèëñÿ ïðåäñòàâèòü íà äàííîì ïîëîòíå. Èíòåðåñíî òî, òî ôèãóðà äåâóøêè íàïèñàíà íå ñàìèì Ëåâèòàíîì, à åãî ó÷åíèêîì — Íèêîëàåì ×åõîâûì. Ñàì Ëåâèòàí íèêîãäà íå ïèñàë ôèãóðû ëþäåé.

Íà çàäíåì ôîíå êàðòèíû ìû âèäèì ò¸ìíûå, ïî÷òè ÷¸ðíûå, âûñîêèå õâîéíûå äåðåâüÿ. Íåáîëüøîé êóñîê ïàñìóðíîãî îñåííåãî íåáà, âèäèìûé íàìè íà êàðòèíå, êàê áóäòî íàõîäèòñÿ â îæèäàíèè ñêîðîãî ìåëêîãî îñåííåãî äîæäèêà. Âñÿ êàðòèíà êàê áóäòî îêóòàíà âëàæíîé äûìêîé âîçäóõà.

 öåëîì, ïîëîòíî íåëüçÿ íàçâàòü ÿðêèì è êðàñî÷íûì. Îñåííèé óáîð äåðåâüåâ è òðàâû íàïèñàí ò¸ìíûìè, ìðà÷íûìè îòòåíêàìè öâåòîâ. Äà è âñÿ êàðòèíà êàê áóäòî äûøèò ÷óâñòâîì îñåííåãî óâÿäàíèÿ è ÷åëîâå÷åñêîãî îäèíî÷åñòâà, êîòîðîå è õîòåë ïåðåäàòü íàì õóäîæíèê.

*Öèòèðèðîâàíèå çàäàíèÿ ñî ññûëêîé íà ó÷åáíèê ïðîèçâîäèòñÿ èñêëþ÷èòåëüíî â ó÷åáíûõ öåëÿõ äëÿ ëó÷øåãî ïîíèìàíèÿ ðàçáîðà ðåøåíèÿ çàäàíèÿ.

Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение-описание картины «Сокольники», написанной И.И. Левитаном. Два варианта, подкрепленные планами, помогут читателю раскрепостить свою фантазию. Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

(280 слов) На картине «Золотая осень» Исаак Левитан изобразил солнечный, ясный, теплый день. А в работе «Сокольники» представлен тоже осенний денек, но пасмурный, прохладный и дождливый. Настроение самой картины грустное, тревожное, такими бывают моменты жизни любого человека. Природа олицетворяет состояние женщины, изображенной на полотне, идущей по дорожке песочного цвета.  

картина Левитана СокольникиЦентральной фигурой на картине И. И. Левитана является дама средних лет, одетая в черное длинное платье. Она о чем-то размышляет, лицо ее выражает тоску и даже отчаяние. Возможно, в ее судьбе произошло какое-то трагическое событие, например, смерть близкого человека. Черный цвет ее платья – траурный. Рост незнакомки довольно высокий, талия тонкая, она подчеркнута ее плотно прилегающим нарядом. Волосы темные собраны на затылке. Женщина не просто прогуливается, она идет быстрой походкой, словно стремится отвлечься от грустных раздумий. 

Художник сочетал много темных и холодных оттенков красок в своей работе, придавая ей строгости, очарования и даже мистичности. Изображен вечер, потому что солнца не видно, пасмурно. Кажется, что дорожка сырая, что идет дождь, а женщина стремится быстрее добраться до дома. Дорога  в центре полотна олицетворяет жизненный путь, а незнакомка находится уже на середине этого пути, и она прошла уже много трудностей и неприятностей. 

По голубому небу плывут множество облаков, они почти полностью перекрывают его. Золотые листья срывает с деревьев сильный, промозглый  ветер, они падают на дорожку и на траву, которая еще не успела пожелтеть. По разным сторонам дорожки стоят темные высокие сосны. 

В картине Исаака Левитана «Сокольники» изображена не радостная и приветливая осень, а хмурая и унылая пора. Разные бывают осенние дни, как переменчиво настроение человека. Художник был в подавленном состоянии, когда создавал картину, в его личной жизни произошли неприятные события. Но зато на свет снова появился непревзойденный шедевр, посвященный русской природе, такой разнообразной и переменчивой. 

План сочинения по картине И. Левитана «Сокольники»:

  1. Вступление: общая характеристика картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Сокольники»;
  3. Заключение: особенности работы И. Левитана.

Вариант 2: Подробнее

(348 слов) Картина “Осенний день. Сокольники” создана  Исааком Левитаном в 1879 году, когда художник жил в деревне. Работа была посвящена любимому парку Сокольники, по которому тосковал художник, когда покинул Москву. Он ощущал себя одиноким и потерянным – эти чувства он передал в оттенках красок осени. Обычно И. Левитан на всех работах не изображал людей, поскольку их писать не умел или не хотел. Николай Чехов убедил друга дополнить картину образом молодой женщины, которая и стала главным персонажем среди осеннего пейзажа. Ее силуэт добавил картине особое значение, стал ее изюминкой. 

картина Левитана СокольникиНа полотне изображена ранняя осень. По центральной дорожке песочного цвета идет быстрыми шагами одинокая женщина. Она стройная, привлекательная, одета в черное длинное платье, которое подчеркивает ее красивую фигуру. Лицо незнакомки грустное, глаза смотрят вниз, она о чем-то размышляет. У женщины приятное, но бледное лицо, темные волосы. Она не боится предаваться тоске и унынию, печальным мыслям, потому что рядом все равно никого нет. 

Погода стоит пасмурная и дождливая. Она словно подчеркивает состояние незнакомки. Дорожка намокла от мелкого дождя. По сторонам ее стоят низкие деревца с желтыми листьями, они напоминают клены. Часть листвы их уже облетела. За кленами находятся высокие, сильные, могучие темно-зеленые сосны. Трава, которая летом была зеленой, теперь приобрела желтоватый оттенок под воздействием осенней прохлады. Ветер срывает листья и бросает их на дорожку и на траву. 

Небо голубое, но по нему плотной завесой плывут белые пушистые облака. А за ними на заднем плане картины виднеются серые тучи. Погода стоит ветреная, прохладная. Солнца не видно, его лучи нигде не отражаются. 

Между двумя кленами стоит одинокая деревянная скамейка. Женщина как раз проходит мимо нее. Скамейка уже намокла от дождя. В летнее время она редко пустовала, а теперь по парку никто не гуляет. 

Осенний пейзаж, который изображен на картине, вызывает печаль и заставляет задуматься о скоротечности жизни, о ее смысле. Природа в исполнении художника И. Левитана бывает в хорошем настроении и в плохом, как и человек. Но осенью ведь погода такая изменчивая, то солнце радует своим светом, то дождик польет внезапно. Художнику удалось во всей полноте красок изобразить мгновение, которое уводит в то время, когда создавалась картина, в тот милый парк под названием «Сокольники». 

План сочинения по картине И. Левитана «Сокольники»:

  1. Вступление: история создания картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Сокольники»;
  3. Заключение: особенности работы И. Левитана.

Автор: Елена Баранова

Сочинение «Осенний день.Сокольники» Левитана

Картина «Осенний день. Сокольники» написана Левитаном в 1879 году. Одна из первых работ, которая принесла ему известность. В настоящее время выставлена в Государственной Третьяковской галерее.

Картину «Осенний день. Сокольники» Исаак Левитан написал, когда учился в московском художественном училище, ему было всего восемнадцать лет. На картине фигуру девушки дописал его сокурсник и друг Николай Чехов, брат знаменитого писателя. Работу молодого художника отметил положительным отзывом его учитель Алексей Саврасов. Другие экзаменаторы не оценили полотно и поставили неудовлетворительные оценки.

Левитан, окончив училище, не получил звания художник. Но его творчество было замечено публикой на ученической выставке, и картину малоизвестного художника купил владелец галереи Павел Третьяков.

На картине изображен знаменитый московский парк в пасмурный осенний день. Вдоль дороги стоят еще в золотистой листве молоденькие клены, а в глубине парка высокие темные ели. Голубое небо затягивает тучами. По пустынной аллее идет одинокая девушка в черном платье, складки которого развевает встречный ветер. Девушка левой рукой придерживает платье, правую поднесла к лицу. Хочет прикрыть лицо от ветра или утереть слезу? Почему она в трауре и одна? Городской парк – это людное место отдыха и увеселений. Но в этот день никого нет, не прогуливаются гуляки, не играют дети, на скамейке не сидят отдыхающие. А она идет сюда в ненастную осеннюю погоду, ища уединения. Скорее всего, ее сюда привели воспоминания.

Настроение картины передает состояние самого художника в то время. Он тоже остро чувствовал свое одиночество. Оставшись полным сиротой, без денег, стыдясь своих обносков, он ночевал в холодных учебных классах только благодаря покровительству Саврасова. Голодая, он продолжать творить. Вера в свой талант и любовь к русской природе принесли ему всемирную известность. Никто так до него не мог показать красоту родного края, который прежде считали неживописным и скучным.

Сочинение для 6 класса: «Осенний день.»

Кто эта прекрасная девушка, идущая по дороге ускользающей вдаль? Деревья с желтыми листьями украшают ее путь. Одиночеству здесь нет места. Тревога исчезает и наступает чарующее время года — зима. А осень, какая она? Видел ли ее хотя бы один человек по-настоящему.

Возможно, ее увидел Исаак Левитан, художник который совместил в одной картине столь сильные эмоции удивительного времени года.

Девушка в черном платье, золотые деревья – осень или одиночество человеческого сердца. Нет, это единство природы и человека. Девушка, как и осень загадочна и прекрасна. Дорога – путь человека навстречу новому дню. Увидел ли художник осень по-настоящему? Исаак Левитан ее почувствовал. Незнакомка, на его картине случайно зашедшая в гости в его осенний пейзаж дополнила картину. Ведь сам художник не рисовал людей, его работы посвящены прекрасной русской природе.

Образ девушки на картине, работа Николая Чехова. Два талантливых художника увидели осень, приоткрыв завесу и другим поклонника чарующей русской осени.

Человек и природа в единой гармоничной композиции увлекают в удивительное путешествие. Картина И.Левитана «Осенний день. Сокольники» навевает разные мысли. Осень и прекрасна и загадочна. Осенью можно быть и счастливым и грустным. Все переменчиво, как и времена года.

Сочинение для 5 класса: «Осенний день. Сокольники»

Великий живописец использовал самые подходящие образы, чтобы создать образ осеннего дня и того настроения, что этот день создает. Небо наполнено серостью. Кажется, что огромный ветер вот-вот принесет настоящий ливень. Он начнется неожиданно и смоет все яркие краски, что оставила золотая осень. Теперь на смену золоту приходит ветер и дожди. Они приносят серость и унылость. В такие дни хочется грустить. Сесть рядом с окном, за которым бушует непогода. Налить себе ароматный горячий чай и грустить. Но что вывело эту женщину на улицу в такую непогоду? Почему автор решил написать эту тонкую фигурку, над которой ветер вот-вот возьмет верх. Ветер и сейчас несет девушку, не давая ей насладиться тихой прогулкой. Он ускоряет ее шаг, заставляет торопиться.

Нет ни одного радостного момента в картине Левитана. Краски тщательно подобраны. Они серые, сизые, черные, темно-зеленые, грязно-желтые. Нет ничего яркого, что откликнется радостью и теплом. От картины веет стужей. Все, что происходит на полотне, говорит о предстоящих долгих месяцев холодов. Интересно, что все нарисованное, не статично. Все изображено так, словно оно в движении. Тучи – мчатся, гонимые ветром. Ветер играет и с верхушками деревьев. Он гонит опавшую листву. И снова ветер подгоняет женщину. И только одинокая скамейка стоит и ее заметает листва. Скамейка от этого выглядит особенно печально и заброшенно. Совсем не хочется на нее присесть.

Мне нравится, что художник придал такое огромное значение композиции. Здесь нет лишних деталей, которые отвлекали бы от общего настроения картины. Даже девушка одета в черное. У нее горе, или это ее выбор под стать погоды? Не имеет значение. Главное, что парк сейчас олицетворил характер осени. Осени, что является предвестником холодов.

Дата обновления: 12.01.2019 г.

  • Русский язык 9 класс сочинение по картине назаренко церковь вознесения на улице неждановой
  • Русский язык 8 класс сочинение по картине церковь покрова на нерли герасимова
  • Русский язык 8 класс сочинение триумфальная арка
  • Русский язык 9 класс сочинения фипи русский
  • Русский язык 9 класс ладыженская сочинение по картине церковь вознесения на улице неждановой