- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
-
ГДЗ
-
6 класс
-
Русский язык
- М.Т. Баранов
Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова.
Нередко бывает так, что ученик не успел понять то что объяснял учитель и не усвоил всё как надо, из-за чего портятся его отметки в дневнике. Избежать этого поможет решебник
«Русский язык 6 класс» М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, .А. Тростенцовой.
Строгое контролирование ребенка за выполнением д/з не всегда может принести положительные плоды. У школьника должна сформироваться способность к самообучению, чтобы при написании сложных вопросов суметь верно ответить на них. Незаменимым руководством при подготовке к школе является сборник готовых заданий. Благодаря этому подготовленность к уроку, а так же знание правил, и нахождение решений к любому вопросу будет отличной.
ГДЗ к учебнику авторов: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова ФГОС
полностью раскрывает все вопросы, что позволяет подростку тщательнее разобраться с домашкой. Рабочая программа состоит из интересных тем по синтаксису, морфологии и лексике. Для удобства в поиске номера, составители разбили онлайн издание на пункты в той же последовательности, что и в учебном пособии. Упражнения также соответствуют оригинальной литературе. В электронной книге можно отыскать уже записанные ответы на контрольные, а также на вопросы в начале параграфов. Помимо письменных вопросов, в задачник включены устные, которые способствуют совершенствованию речевых навыков и четкому формулированию мысли. Более того, в нём есть примеры сочинений и диктантов, что помогает старшекласснику подготовиться к самому занятию. Также составлены варианты получаемых результатов наиболее рациональными способами в доступной для восприятия форме. К каждой задаче прилагается развернутое объяснение: почему в данном предложении используется тот или иной знак, как нужно выполнить разбор слова и т.п.
В решебнике большое внимание уделяется повторению пройденной информации, благодаря чему материал усваивается быстрее. Также решебником могут пользоваться и родители, чтобы объективно оценить познания своих детей и правильность выполненного вопроса. Старшие смогут вспомнить орфографию и пунктуацию и дать своему чаду вникнуть в суть вопроса. Шестиклассник может самостоятельно проверить свои умения при помощи замечательного помощника, а затем провести работу над ошибками. Таким образом, учащийся повысит свою успеваемость.
-
ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 6 класс Ефремова Е.А.
-
ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 6 класс Янченко В.Д.
-
ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 6 класс Вовк С.М.
-
ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 6 класс Егорова Н.В.
-
ГДЗ к дидактическим материалам по русскому языку за 6 класс Черногрудова Е.П.
-
ГДЗ к контрольно-измерительным материалам по русскому языку за 6 класс Егорова Н.В.
-
ГДЗ к тематическим тестам по русскому языку за 6 класс Каськова И.А.
-
ГДЗ к диагностическим работам по русскому языку за 6 класс Соловьёва Н.Н.
-
ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 6 класс Фокина О.А.
ГДЗ по русскому языку за 6 класс к учебнику Баранов, Ладыженская поможет школьнику успешно усвоить курс родного языка. Данная литература играет важную роль в образовательном процессе. Если у ребенка возникают трудности при выполнении домашнего задания, а учитель не всегда рядом, чтобы объяснить еще раз пройденный материал, то выручит в трудной ситуации пособие формата ГДЗ, выпущенное издательством «Просвещение». Рабочая программа курса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта. Основная цель заключается в выполнении требований стандарта и формировании всесторонне развитой личности. Рабочая программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего главное место в ней выделяется повторению пройденного. Изучение темы начинается с актуализации тех знаний, умений и навыков, которые уже есть у шестиклассников. Но не все ребята на отлично освоили материал за 5 класс. Чтобы заполнить все пробелы, стоит воспользоваться качественным решебником.
Структура онлайн-пособия по русскому языку за 6 класс к учебнику Баранов
ГДЗ по русскому языку за 6 класс к учебнику Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. состоит из:
- 671 упражнения;
- материала для самостоятельного изучения;
- двух частей с контрольными вопросами и заданиями.
Подаваемая информация четко структурирована и изложена доступным языком. Она соответствует темам из учебника. Также методисты добавили свои комментарии и заметки, чтобы задания мог выполнить ученик, который пропустил занятие. Несомненно, большую часть информации ребенок получает на занятиях в школе. Но для самостоятельного выполнения номеров из домашней работы и подготовки к контрольным и всевозможным тестам отлично подойдет учебная литература, в которой учащийся сможет найти не только верные ответы на все вопросы, но еще и развернутое объяснение к каждому заданию. Благодаря ГДЗ дети смогут без труда учиться только на одни пятерки. А воспользоваться онлайн-пособием с готовыми ответами они сумеют в любое время и в любом месте. Главное — иметь при себе электронное устройство с выходом в Интернет, что не является большой проблемой для современного школьника.
- Авторы:
- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Ладыженская Н.В., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И.
- Издательство:
- Просвещение
Не можете запомнить огромное количество правил, законов и исключений к каждому из них, а плохие оценки получать не хочется? Тогда заходите на наш уникальный сайт, на котором круглосуточно в открытом доступе можно найти ГДЗ по русскому языку за 6 класс Ладыженская, Баранов. Это отличное дополнение к оригинальному печатному школьному учебнику, помогающее школьникам справляться с упражнениями по предмету. Насыщенность рабочей программы не позволяет школьникам с легкостью запоминать языковые нормы и успешно применять их на практике. В большинстве случаев ребята сталкиваются с затруднениями. У родителей обычно не хватает времени на то, чтобы помогать шестиклассникам. Приходится обращаться за помощью к вспомогательным источникам. Онлайн-решебник считается лучшим вариантом. В нем есть все ответы к заданиям по курсу.
Какую пользу можно извлечь из решебника по русскому за шестой класс от Ладыженской
Можно просто переписывать ответы или находить ошибки в уже выполненных работах. Второй вариант является предпочтительным. Он позволяет надежно закреплять материал, выявлять и устранять слабые места в знаниях. Впрочем, иногда и списывание бывает оправданным, ведь даже отличникам иногда нужно расслабляться и отдыхать. При этом использование ГДЗ к Ладыженской гарантирует повышение среднего балла по предмету и удержание его на достойном уровне в течение всего года. Предложенный портал имеет удобную навигацию (найти нужный номер не составит никакого труда: стоит лишь выбрать интересующий раздел, кликнуть на упражнение и перед вами откроется абсолютно верный ответ). Выполнение внеклассных задач проходит качественнее и быстрее, освобождается время для хобби, посещений кружков или просто для активного отдыха на улице с друзьями. Сюда входят упражнения различной степени сложности, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода, развитие у учащихся предметных и общеучебных умений и навыков. Онлайн-решебник по русскому для шестого класса от Баранова может оказаться полезным:
- при недостаточном уровне знаний;
- в случае сомнений в правильности собственных мыслей;
- в условиях ограниченного количества времени;
- при самостоятельном изучении тем пропущенных уроков.
Ответы из решебника
Рус. яз. целесообразно изучать с полной самоотдачей каждому ребенку. Не зря на эту дисциплину сделан особый упор. В подтверждение данному заявлению можно упомянуть наличие предмета в качестве обязательного в перечне для ЕГЭ, и основного государственного экзамена. Коммуникативный навык необходимо освоить на высоком уровне, чтобы в будущем писать без ошибок, и грамотно излагать свои мысли, производить впечатление начитанного и образованного человека в приличном обществе. Например, лингвистические умения пригодятся при устройстве на работу. Постепенно задания усложняются. Из года в год нагрузка на школьников увеличивается. Все больше приходится запоминать правил, объемнее становятся выполняемые работы. Для чего это нужно? Знание языка пригодится не только лингвистам. Грамотная речь и письмо — основополагающий фактор при деловых переговорах. Деловые письма должны быть написаны без ошибок. Образованным людям проще выразить свое мнение, мысли.
Почему все в восторге от сборника по русскому за 6 класс от Баранова, Ладыженская
В этом году ребята столкнутся с проблемой нехватки времени. Появятся новые дисциплины, а уже знакомые с предыдущих лет превратятся в сложные и непонятные. Русский язык – важный предмет, курс которого должен пройти каждый шестиклассник. А преодолеть трудности на пути изучения поможет представленный онлайн-сборник. Важная часть обучающего процесса – проведение комплексного анализа текстов. В пособии их будет 30, по каждому из них школьнику предложены задания и вопросы, связанные со структурой, стилистикой и т.д. Шестиклассник научится работать с разными видами текстов, а именно: публикациями, научной литературой и художественными повествованиями. Практикум предполагает выполнение заданий разного типа. Необходимо будет определить не только стиль, но тему и идею. А не запутаться и пройти испытания без потерь поможет виртуальный консультант. Иногда педагог будет задавать трудные вопросы и д/з, с которыми шестиклассник не сможет справиться самому. Для таких случаев и существует онлайн-гдз. Но важно правильно применять сборник, соблюдая определенную последовательность, а именно:
- работать над каждым текстом самостоятельно;
- ответить на все вопросы и оставить только те, с которыми возникли трудности;
- проверить свои результаты и разобраться со сложными упражнениями.
Содержание справочника по русскому для 6 класса автор: Баранов М. Т.
Курс этого года охватывает несколько разделов, и глав, которые являются обязательными для усвоения:
- Словообразование.
- Формы глагола.
- Склонение прилагательных и числительных.
- Степени сравнения.
МБОУСОШ№29 имени К.Ф. Зайцева
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №29
по русскому языку
Количество часов: 170 часов; в неделю 5 часов
Планирование составлено на основе рабочей программы Устиновой Натальи Федоровны, утвержденной решением педагогического совета МБОУ СОШ № 29 имен К.Ф. Зайцева поселка Мостовской протокол №1 от 30 августа 2019 года.
Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы» Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский, А.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина. Москва «Просвещение»,2016 г).
Учебник «Русский язык. 7 класс». Авторы: М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Н.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. Москва, «Просвещение» , 2015 г.
Планирование составлено на основе УМК «Школа России», Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы» Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский, А.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина. Москва «Просвещение»,2016 г).
№ п/п
Содержание
(разделы, темы)
Количество часов
Дата проведнния
Материально-техническое оснащение
Универсальные учебные действия(УУД) ,проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия.
план
факт
1
Язык. Речь. Общение. (3 ч. + 1 р.р.)
Русский язык — один из развитых языков мира
1
Электронное приложение к учебнику.
Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры.
Пишут диктант. Строят рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание.
2
Язык, речь, общение
1
Презентация
Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека. Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации. Анализируют стихотворения.
3
Ситуация общения
1
Презентация
Определяют компоненты ситуации общения. Анализируют схему. Характеризуют диалоги по наличию компонентов речевой ситуации. Пишут поздравления учителю. Высказывают своё мнение о прочитанном тексте. Анализируют стихотворения.
4
Р. Р. Рассуждение (упр. №10)
1
Электронное приложение к учебнику.
Строят рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание.
5
Повторение изученного в 5 классе (9 ч. + 2 р. .)
Фонетика. Орфоэпия.
1
Презентация по теме
Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным ъ и разделительным ь.
6
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.
1
Тесты, презентация
Активизируют знания в области морфемики.
Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы.
7
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе. Текст.»
1
Электронное приложение к учебнику.
Пишут диктант
8
Орфограммы в окончаниях слов.
1
Учебник
Активизируют знания в области морфологии.
Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль. Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений. Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность.
9
Словосочетание.
1
Презентация по теме
Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания и простого предложения.Выделяют, группируют и составляют словосочетания. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Подбирают однородные члены к словам. Выявляют предложения с обобщающим словом при однородных членах; распространённые и нераспространённые предложения; предложения с обращениями.
10
Простое предложение. Знаки препинания.
1
Учебник
Активизируют знания в области морфологии.
Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль. Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений. Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность.
11
Р. р. Подготовка к сочинению «Интересная встреча».
1
Отбирают материал для написания сочинения
12
Р. р. Сочинение «Интересная встреча»
1
Пишут сочинение
13
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.
1
Электронное приложение к учебнику.
Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения. Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания. Анализируют стихотворение с точки зрения синтаксиса. Составляют сложные предложения по схемам.
14
Синтаксический разбор предложений.
1
Презентация по теме
Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений.
Составляют сложные предложения.
Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога.
Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их схемы. Составляют диалоги на заданную тему. Подбирают предложения
по схемам.
15
Прямая речь. Диалог
16
Текст (4 ч. + 2 р. р.)
Текст, его особенности Начальные и конечные предложения текста
1
Презентация по теме
Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи. Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания. Устраняют недочёты в выборе средств связи между предложениями. Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют роль и признаки начальных и конечных предложений текста. Придумывают сказку по одному из приведённых в упражнении начальных и конечных предложений. Продолжают текст по данному началу.
17
Р. р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста
1
Электронное приложение к учебнику.
Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности.
Анализируют схему. Определяют основную мысль в текстах стихотворений..
18
Р.р. Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. (Устно)
1
Работают над составлением текста по заданному началу и конечному предложению
19
Ключевые слова. Основные признаки текста.
1
Электронное приложение к учебнику.
Выделяют ключевые слова в текстах.
Пересказывают текст. Создают рассказ и описание картины, записывают ключевые слова.
Определяют названия литературных произведений по ключевым словам. Систематизируют основные признаки текста. Анализируют схему. Доказывают, что приведённое в упражнении стихотворение — текст. Анализируют диалог.
Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов упражнений. Узнают особенности текстов официально-делового стиля. Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки.
20
Текст и его стили. Официально-деловой стиль
21
Части речи.
1
Электронное приложение к учебнику.
Активизируют знания в области морфологии.
Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль. Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений. Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность.
22
Лексика. Культура речи. (10 ч. + 2 р. р.)
Слово и его лексическое значение
1
Презентация
Активизируют знания об основных понятиях лексикологии.
Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе орфограмм. Определяют стиль, тему, основную мысль текстов. Выделяют многозначные слова и слова, употреблённые в переносном значении; подбирают синонимы и антонимы к словам.
23
Р. р. Собирание материалов к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя».
1
Электронное приложение к учебнику.
Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное
в форме материалов к сочинению.
24
Общеупотребительные слова
1
Выделяют в речи общеупотребительные слова.
Находят в текстах общеупотребительные и
необщеупотребительные слова.
25
Профессионализмы.
1
Электронное приложение к учебнику.
Различают профессионализмы.
Находят профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре.
Составляют предложения с профессионализмами. Отмечают ошибки художника в иллюстрациях. Определяют сферу употребления тех или иных
профессионализмов.
26
Диалектизмы
1
Презентация
Различают диалектизмы.
Находят диалектизмы в текстах учебника и в толковом словаре. Подбирают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. диалектизмов.
27
Р. Р. Сжатое изложение
1
Электронное приложение к учебнику.
Приводят примеры. Применяют способы сжатия текста. Пишут сжатое изложение.
28
Исконно русские и заимствованные слова
1
Электронное приложение к учебнику.
Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причины заимствования слов. Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Отвечают на вопросы, отгадывая заимствованные слова. Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении упражнения. Составляют словосочетания с заимствованиями.
29
Новые слова (неологизмы)
1
Презентация
Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их появления, анализируют их использование в текстах разных стилей.
30
Устаревшие слова
1
Электронное приложение к учебнику.
Выделяют в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному
запасу лексики. Определяют значение устаревших слов при помощи толкового словаря. Отмечают ошибки художника в иллюстрации. Выделяют устаревшие слова в художественном тексте.
31
Словари
1
Электронное приложение к учебнику.
Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового, словарей синонимов, антонимов, иностранных слов, этимологического). Записывают примеры словарных статей.
32
Повторение и обобщение по теме «Лексика».
1
Тесты
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Определяют заимствованные слова в тексте. Указывают признаки научного стиля в тексте.
33
Контрольная тестовая работа по теме «Лексика»
1
Группировать слова по заданному основанию, определять лексическое значение слова , используя различные типы словарей; определять, в каком значении употреблены слова в контексте
34
Фразеология. Культура речи. (3 ч. + 1 р. р.) Фразеологизмы.
1
Презентация
Осознают основные понятия фразеологии. Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрациями, определяя,
какие фразеологизмы зашифрованы в них. Подбирают к словам синонимы — фразеологизмы.
35
Источники фразеологизмов.
1
Презентация
Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы. Осознают источники появления некоторых фразеологизмов. Составляют предложения с фразеологизмами.
36
Р. р. Исследовательская работа « Об одном фразеологизме».
1
Электронное приложение к учебнику.
Составляют предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов.
37
Повторение по теме
« Фразеология»
1
Презентация
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Определяют фразеологизмы по рисункам. Заменяют свободные сочетания слов фразеологизмами.
38
Словообразование. Орфография. Культура речи. (30 ч. + 4 р. р.)
Морфемика и словообразование.
1
Презентация по теме
Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах.
39
Р. Р. Описание помещения
1
Электронное приложение к учебнику.
Характеризуют тексты, содержащие описания помещений.
Находят в художественных текстах элементы описания помещений.
40
Основные способы образования слов в русском языке.
1
Презентация по теме
Анализируют слово с точки зрения способа его образования
41
Основные способы образования слов в русском языке.
1
Презентация по теме.
различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства
словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов.
42
Основные способы образования слов в русском языке.
1
43
Основные способы образования слов в русском языке.
1
44
Этимология слов.
1
Электронное приложение к учебнику.
Определяют происхождение слов по этимологическому словарю.
45
Исследовательская работа «Тайна имени».
1
Готовят устное выступление на тему истории того или иного слова. Анализируют стихотворение с точки зрения состава и способа образования слов.
46
Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
1
Электронное приложение к учебнику.
Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют
сложный план сочинения.
47
Р.р. Сочинение-описание помещения
1
Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план
и собранные материалы.
48
Буквы о и а в корне –кас—кос-
1
презентация
Усваивают правило написания букв а и о в корне –кас— — -кос-.
49
Буквы о и а в корне –кас—кос-
1
Тесты
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.
50
Буквы о и а в корне –кас—кос-
1
Определяют разные значения слов с корнем -кас- — -кос-.
51
Буквы О-А в корнях -гар- -гор-
1
презентация
Усваивают правило написания букв а и о в корне -гар- — -гор-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.
52
Буквы О-А в корнях -гар- -гор-
1
Тесты
Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне.
53
Буквы о — а в корне –зар—-зор
1
Тесты, презентация
Усваивают правило написания букв а и о в корне -эар- — -эор-.
54
Буквы о — а в корне –зар—-зор
1
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Анализируют и составляют таблицу. Объясняют орфограммы в стихотворениях.
Составляют рассказ по рисункам
55
Буквы Ы-И после приставок.
1
Тесты, презентация,
презентация по теме
Усваивают правило написания букв ы и и после приставок.
56
Буквы Ы-И после приставок.
1
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, объясняя условия употребления буквы ы или и.
57
Буквы Ы-И после приставок.
1
Образовывают от слов однокоренные приставочным способом
58
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-
4
Тесты, презентация,
презентация по теме
Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-, Анализируют таблицу.
59
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.
60
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-
Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём.
61
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-
Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них..
62
Соединительные О-Е в сложных словах
1
«Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах.
Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняют условия выбора орфограмм в сложных словах.
63
Сложносокращенные слова
1
Электронное приложение к учебнику.
Усваивают понятие сложносокращенного слова.
Образуют сложносокращённые слова и определяют, как образованы данные в упражнениях сложносокращённые слова. Анализируют рисунки.
64
Р.р. Сочинение по картине
Т.Н. Яблонской «Утро»
1
Пишут сочинение по картине
65
Морфемный и словообразовательный разбор слов.
1
Электронное приложение к учебнику.
Выделяют значимые части слова и способ его образования.
66
Морфемный и словообразовательный разбор слов.
1
Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор слов.
67
Морфемный и словообразовательный разбор слов.
1
Заполняют таблицу. Определяют исходное слово в словообразовательной цепочке.
68
Повторение изученного по теме «Словообразование».
1
Электронное приложение к учебнику.
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздeлa. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. словообразования.
69
Повторение изученного по теме «Словообразование».
1
Записывают сложный план сообщения о составе слова и способах Приводят примеры образования слов. Составляют и заполняют
таблицы.
70
Контрольный диктант по теме «Словообразование»
1
Анализируют текст. Пишут диктант.
71
Систематизация и обобщение знаний на основе контрольного диктанта по теме «Словообразование».
1
Карточки, тесты
Анализируют и исправляют ошибки, полученные при выполнении к/д.
72
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (22 ч. + 3 р. р.)
Имя существительное как часть речи
1
Презентация
Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль. Выделяют имена собственные в текстах.
73
Имя существительное как часть речи
1
тесты
Анализируют и заполняют таблицы. Объясняют правописание окончаний существительных. Склоняют существительные по падежам. Определяют способы образования существительных
74
Р.р. Как писать письма
1
Электронное приложение к учебнику.
Пишут письмо другу.
75
Разносклоняемые имена существительные
1
Электронное приложение к учебнику.
Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разносклоняемые имена существительные, составляют с ними словосочетания.
76
Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя
1
Презентация
Усваивают правило написания буквы е в суффиксе -ен- существительных на -МЯ. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Записывают план словарной статьи для словаря русских личных имён.
77
Р. р. Устное сообщение о происхождении имен
1
Электронное приложение к учебнику.
Отбирают материал для публичного выступления, выстраивают монологическое высказывание. Готовят устное выступление о происхождении имён.
78
Несклоняемые имена существительные.
1
Презентация
Распознают несклоняемые имена существительные.
Составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах
79
Род несклоняемых имен существительных
1
Презентация
Определяют род несклоняемых имён существительных. Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами
существительными.
80
Род несклоняемых имен существительных
1
Записывают текст, по аналогии с текстом устно описывают свой родной край.
81
Имена существительные общего рода
1
Презентация
Распознают имена существительные общего рода.
Составляют предложения с именами существительными общего рода и
согласуют их с другими частями речи.
82
Морфологический разбор существительных.
1
Электронное приложение к учебнику.
Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Анализируют текст.
83
Р.р. Сочинение-описание по личным наблюдениям
(упр. № 284)
1
Электронное приложение к учебнику.
Пишут сочинение
84
НЕ с существительными.
1
Карточки, тесты, презентация по теме
Усваивают правило написания не с существительными. Различают не- — приставку, не — часть корня и не — отрицательную частицу.
85
НЕ с существительными.
1
Списывают тексты упражнений, обозначая условия выбора орфограмм и расставляя знаки препинания.
86
Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК (-ЩИК)
1
Карточки, тесты, презентация по теме
Усваивают правило написания букв ч и Щ в суффиксе существительных –ЧИК_ (-ЩUК). Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм.
87
Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК (-ЩИК)
1
Узнают слова по толкованию их лексического значения.
88
Гласные в суффиксах — ЕК и -ИК
1
Карточки, тесты, презентация по теме
Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных –ек, -ик. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.
89
Гласные в суффиксах — ЕК и -ИК
1
Заменяют слова однокоренными с уменьшительно—ласкательными суффиксами.
90
Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.
1
Карточки, тесты, презентация по теме
Усваивают правило написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных.
91
Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.
1
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Определяют значения суффиксов в словах. Письменно объясняют способы образования слов.
92
Повторение по теме «Имя существительное»
1
Карточки, тесты, презентация по теме
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.
93
Повторение по теме «Имя существительное»
1
Составляют сложный план, делают устное сообщение об имени существительном.
94
Повторение по теме «Имя существительное»
1
Составляют и заполняют таблицы. Определяют основную мысль, тему текста и ключевые слова.
95
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
1
Пишут диктант
96
Систематизация знаний на основе контрольного диктанта по теме «Имя существительное».
1
Анализируют и исправляют ошибки, полученные при выполнении к/д.
97
Имя прилагательное (22 ч. + 3 р. р.)
Прилагательное как часть речи
1
Карточки, тесты, презентация по теме
Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль. Составляют словосочетания с именами прилагательными. Анализируют текст, выделяя основную мысль. Обозначают изученные орфограммы, относящиеся к имени прилагательному.
98
Р.р. Сочинение-описание природы
1
Электронное приложение к учебнику
Характеризуют тексты, содержащие описания природы. Определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создают собственное описание природы
99
Степени сравнения имен прилагательных.
1
Электронное приложение к учебнику
Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имён прилагательных
100
Степени сравнения имен прилагательных.
1
Таблица
Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как члены предложения. Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Письменно сравнивают обычные объекты
101
Разряды имен прилагательных.
1
Таблица
Характеризуют имена прилагательные по значению.
102
Разряды имен прилагательных.
1
Продолжают текст по данному началу, используя сложные прилагательные
103
Качественные прилагательные
1
Распознают качественные имена прилагательные. Пишут сочинение-описание природы, предварительно составив план.
104
Относительные прилагательные
1
Презентация
Распознают относительные имена прилагательные.
Анализируют данные в учебнике относительные имена прилагательные, обозначающие разные признаки предмета. Озаглавливают тексты и выделяют в них основную мысль.
105
Притяжательные прилагательные
1
Презентация
Распознают притяжательные имена прилагательные.
Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора букв ъ или ь в именах прилагательных.
106
Р.р. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина «Дубровский».
1
Пишут изложение
107
Морфологический разбор имени прилагательного
1
Электронное приложение к учебнику
Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам
и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Анализируют текст и характеризуют отдельные слова текста. Выписывают прилагательные из отрывка произведения художественной литературы, изучаемого в 6 классе
108
НЕ с прилагательными.
1
Презентация по теме, тесты, карточки
Усваивают правило написания не с именами прилагательными.
109
НЕ с прилагательными.
1
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом..
110
НЕ с прилагательными.
1
Различают не— — приставку, не — часть корня и не — отрицательную частицу. Пишут диктант
111
Буквы О-Е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных
1
Презентация по теме, тесты, карточки
Усваивают правило написания букв о и е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных.
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Устно описывают картину.
112
Р. р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»
1
Электронное приложение к учебнику
Устно описывают картину.
113
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.
1
Презентация по теме, тесты, карточки
Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.
114
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
1
Подбирают к приведённым в учебнике существительным однокоренные прилагательные с изучаемой орфограммой.
115
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
1
Образуют от полных имён прилагательных краткие. Анализируют и исправляют таблицу. Устно описывают предмет (куклу).
116
Различение на письме суффиксов прилагательных -К и -СК
1
Презентация по теме, тесты, карточки
Усваивают правило написания суффиксов имён прилагательных -К- и -СК-.
117
Различение на письме суффиксов прилагательных -К и -СК
1
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заполняют таблицу.
118
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
1
Презентация по теме, тесты, карточки
Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике слов.
119
Повторение по теме «Имя прилагательное»
1
Презентация по теме, тесты, карточки
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют и заполняют таблицы. Анализируют тексты и отдельные слова из текстов. Пишут диктант. Составляют небольшой текст на заданную тему и готовят на его основе выступление.
120
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».
1
Пишут диктант
121
Систематизация знаний на основе контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное».
1
Анализируют и исправляют ошибки, полученные при выполнении к/д.
122
Имя числительное (16 ч. + 2 р. р. )
Имя числительное как часть речи.
1
Электронное приложение к учебнику
Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имени числительного.
Распознают количественные и порядковые числительные при выполнении упражнений. Отрабатывают навыки правильного произношения числительных, записанных цифрами. Составляют и пишут расписку.
123
Простые и составные числительные
1
Электронное приложение к учебнику
Распознают простые и составные числительные.
Различают сочетания слов, указывающие на точное и приблизительное отличие предметов. Анализируют числительные в тексте.
124
Мягкий знак на конце и в середине числительных.
1
Презентация
Усваивают правило написания слов с мягким знаком на конце и в середине числительных.
Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Делят слова на группы согласно виду орфограммы. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя цифры словами.
125
Порядковые числительные.
1
Электронное приложение к учебнику
Распознают порядковые числительные.
Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными. Анализируют примеры объявлений. Составляют и записывают своё объявление. Записывают слова на тему «Спортивная гимнастика» и составляют с ними сложные предложения.
126
Разряды количественных числительных.
1
Электронное приложение к учебнику
Определяют разряды количественных числительных.
Заполняют таблицу. Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, составляют текст ..
127
Числительные, обозначающие целые числа.
1
Презентация по теме
Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа.
128
Числительные, обозначающие целые числа.
1
Обозначают падежи. Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа.
129
Числительные, обозначающие целые числа.
1
Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами в упражнениях.
130
Дробные числительные
1
Презентация по теме
Распознают дробные числительные.
131
Дробные числительные
1
Записывают словами арифметические примеры. Составляют рассказ по рисунку..
132
Собирательные числительные.
1
Презентация по теме
Распознают собирательные числительные.
Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. Анализируют рисунки и составляют по ним предложения.
133
Морфологический разбор имени числительного
1
Презентация по теме
Характеризируют имя числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён числительных. Составляют предложения по рисункам. Определяют основную мысль текста, заменяют числительные цифрами и списывают один из абзацев
134
Р.р. Подготовка к публичному выступлению
1
Электронное приложение к учебнику
Готовят выступление на тему «Берегите природу!»
135
Р.р. Публичное выступление
1
136
Повторение по теме «Имя числительное».
1
Тесты, презентация по теме
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела, Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.
137
Повторение по теме «Имя числительное».
1
Составляют и записывают сложный план сообщения об имени числительном как части речи. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя числа словами.
138
Контрольный диктант по теме «Имя числительное».
1
Пишут диктант
139
Систематизация знаний на основе контрольного диктанта по теме «Имя числительное».
1
Анализируют и исправляют ошибки, полученные при выполнении к/д.
140
Местоимение (23 ч. + 3 р.р.)
Местоимение как часть речи.
1
Электронное приложение к учебнику
Характеризуют местоимение как часть речи.
Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчеркивают местоимения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений.
141
Личные местоимения.
1
Презентация по теме
Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. Составляют словосочетания с личными местоимениями..
142
Личные местоимения.
1
Склоняют личные местоимения по падежам. Заменяют в предложениях имена существительные местоимениями. Отмечают ошибки в употреблении местоимений
143
Возвратное местоимение себя.
1
Презентация по теме
Распознают возвратное местоимение себя. Определяют падеж возвратного местоимения в текстах. Заменяют выделенные в тексте слова фразеологизмами с местоимением себя.
144
Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам
1
Электронное приложение к учебнику
Пишут рассказ от 1-го лица по рисункам.
145
Вопросительные и относительные местоимения
1
Презентация по теме
Распознают вопросительные и относительные местоимения. Склоняют вопросительные и относительные местоимения по падежам.
146
Вопросительные и относительные местоимения
1
Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений.
147
Неопределенные местоимения.
1
Презентация по теме
Распознают неопределённые местоимения.
Анализируют таблицу. Составляют предложения с неопределёнными местоимениями, вставляют пропущенные местоимения в текст.
148
Неопределенные местоимения.
1
Определяют способы образования неопределённых местоимений. Подбирают однокоренные слова к словам с непроверяемыми орфограммами.
149
Отрицательные местоимения.
1
Презентация по теме
Распознают отрицательные местоимения.
Определяют способ образования отрицательных местоимений.
150
Отрицательные местоимения.
1
Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями.
151
Отрицательные местоимения.
1
Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях. Пишут диктант.
152
Притяжательные местоимения.
1
Презентация по теме
Распознают притяжательные местоимения.
Склоняют притяжательные местоимения по падежам, определяют их разряд. Заменяют существительные местоимениями в предложениях.
153
Притяжательные местоимения.
1
Устраняют недочёты в употреблении отрицательных местоимений. Сравнивают тексты писем.
154
Р.р. Рассуждение
1
Электронное приложение к учебнику
Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно составив план. Выделяют в сочинении местоимения.
155
Указательные местоимения.
1
Презентация по теме
Распознают указательные местоимения.
Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам.
156
Указательные местоимения.
1
Анализируют текст, выписывают из него словосочетания с местоимениями. Анализируют разные планы текста. Составляют на основе простого плана сложный.
157
Определительные Местоимения.
1
Распознают определительные местоимения.
Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в предложениях.
158
Определительные местоимения.
1
Презентация, тесты
Анализируют таблицу. Склоняют словосочетания с определительными местоимениями.
159
Текст и план текста
1
Электронное приложение к учебнику
Составляют сложный план текста
160
Местоимения и другие части речи.
1
Презентация, тесты
Выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи. Заполняют таблицу. Анализируют пословицы, содержащие местоимения.
161
Морфологический разбор местоимений
1
Презентация, тесты
Характеризируют местоимение по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор местоимений. Пишут сочинения (рассуждение или описание) по картине.
162
Повторение по теме «Местоимение».
1
Презентация по теме, карточки, тесты
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.
163
Повторение по теме «Местоимение».
1
Составляют сложный план сообщения о местоимении как части речи, готовят сообщение. Заполняют таблицы. Выписывают местоимения из художественного текста. Озаглавливают и анализируют текст-рассуждение.
164
Контрольный диктант по теме «Местоимение».
1
Пишут диктант
165
Систематизация знаний на основе контрольного диктанта по теме «Местоимение».
1
166
Глагол (29 ч. + 6 р. р.)
Глагол как часть речи.
1
Презентация, карточки, тесты
Активизируют знания о глаголе как части речи.
Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль.
167
Глагол как часть речи.
1
Анализируют роль глаголов в текстах Подбирают однокоренные глаголы к словам. Обозначают способы образования глаголов
168
Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением
1
Электронное приложение к учебнику
Пишут сочинение-рассказ на заданную тему.
169
Разноспрягаемые глаголы
1
Электронное приложение к учебнику
Распознают разноспрягаемые глаголы.
Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях.
170
Разноспрягаемые глаголы
1
Спрягают изучаемые глаголы. Анализируют таблицы. Составляют
и. записывают диалог на заданную тему. Анализируют значение слов.
171
Глаголы переходные и непереходные
1
Электронное приложение к учебнику
Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами.
172
Глаголы переходные и непереходные
1
Составляют схемы предложений. Отмечают ошибки в употреблении глаголов. Записывают слова на тему «Стройка» и составляют с ними предложения.
173
Наклонения глаголов.
1
Активизируют знания о глаголе как части речи. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений.
174
Изъявительное наклонение.
1
Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном наклонении.
175
Р. р. Подготовка к сжатому изложению
1
Презентация, тесты
Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении. Анализируют текст и выписывают из него глаголы, распределяя их по именам.
176
Р. р. Сжатое изложение
1
Электронное приложение к учебнику
Пишут изложение на заданную тему.
177
Условное наклонение
1
178
Условное наклонение
1
Презентация, тесты
Распознают глаголы в условном наклонении.
Определяют способ образования условного наклонения.
179
Повелительное наклонение
1
Анализируют тексты и характеризуют глаголы в текстах. Составляют текст на заданную тему и выделяют в тексте глаголы в условном наклонении
180
Повелительное наклонение
1
Распознают глаголы в повелительном наклонении.
181
Повелительное наклонение
1
Презентация, тесты
Анализируют таблицу, демонстрирующую способы образования повелительного наклонения. Обозначают основу, суффиксы и окончание в глаголах в повелительном наклонении.
182
Р. р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам
1
Составляют предложения с глаголами. Определяют вид, время и наклонение глаголов. Пишут призывы к празднику, используя глаголы в повелительном наклонении.
183
Употребление наклонений.
1
Электронное приложение к учебнику
Пишут рассказ по рисункам
184
Употребление наклонений.
1
Презентация, тесты
Правильно употребляют наклонения в речи.
Выражают просьбу, используя разные наклонения. Анализируют стихотворение. Заменяют в тексте глаголы в неопределённой форме глаголами в форме повелительного наклонения.
185
Безличные глаголы
1
Обозначают вид и наклонение глаголов в текстах. Составляют связный текст на заданную тему. Изменяют наклонения глаголов. Составляют рецепт
186
Безличные глаголы
1
Презентация, тесты
Распознают безличные глаголы.
Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.
187
Тестовая контрольная работа по теме «Глагол».
1
Выполняют тестовую работу
188
Морфологический разбор глагола
1
Презентация по теме
Характеризируют глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов.
189
Р.р. Подготовка к написанию рассказа на основе услышанного.
1
Электронное приложение к учебнику
Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе услышанного.
190
Р.р. Рассказ на основе услышанного.
1
Пишут сочинение на основе услышанного от старших рассказа.
191
Правописание гласных в суффиксах глаголов.
1
Презентация по теме, карточки, тесты
Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.
192
Правописание гласных в суффиксах глаголов.
1
Образуют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения.
193
Правописание гласных в суффиксах глаголов.
1
Составляют словосочетания с глаголами.
194
Правописание гласных в суффиксах глаголов.
1
Устно пересказывают текст от 3-го лица.
195
Повторение по теме «Глагол»
1
Презентация по теме, карточки, тесты
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов,..
196
Повторение по теме «Глагол»
1
Составляют сложный план сообщения о глаголе как части речи, готовят
сообщение.
197
Повторение по теме «Глагол»
1
Распознают глаголы в разных формах и наклонениях в упражнениях.
198
Повторение по теме «Глагол»
1
Называют виды орфограмм в стихотворении
199
Контрольный диктант по теме «Глагол».
1
Пишут диктант
200
Систематизация знаний на основе контрольного диктанта по теме «Глагол».
1
Анализируют и исправляют ошибки, полученные при выполнении к/д.
201
Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению на одну из предложенных тем. (Упр.610)
Составляют и записывают сложный план сочинения.
202
Р.р. Сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем. (Упр.610)
1
Определяют стиль и основную мысль текста, выписывают слова с орфограммами.
203
Повторение и систематизация изученного в 5 – 6 классах. Культура речи (4+2ч.)
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология.
1
Презентация по теме, карточки, тесты
Систематизируют знания о разделах науки о языке. Заполняют таблицу. Составляют и записывают сложный план устного сообщения на тему «Разделы науки о языке Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях.
204
Словообразование. Морфология. Синтаксис.
1
Презентация по теме, карточки, тесты
Повторяют содержание изученных пунктуационных правил. Расставляют знаки препинания в текстах упражнений. Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке.
Характеризуют устаревшие слова в отрывке из произведения художественной литературы.