Русский язык 6 класс ладыженская 1 часть упр 196 сочинение

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 гдз 6 класс русский язык м.т. баранов авторы: м.т.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • ГДЗ

  • 6 класс

  • Русский язык

  • М.Т. Баранов

ГДЗ по русскому языку 6 класс М.Т. Баранов

Авторы:

Нередко бывает так, что ученик не успел понять то что объяснял учитель и не усвоил всё как надо, из-за чего портятся его отметки в дневнике. Избежать этого поможет решебник
«Русский язык 6 класс» М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, .А. Тростенцовой.
Строгое контролирование ребенка за выполнением д/з не всегда может принести положительные плоды. У школьника должна сформироваться способность к самообучению, чтобы при написании сложных вопросов суметь верно ответить на них. Незаменимым руководством при подготовке к школе является сборник готовых заданий. Благодаря этому подготовленность к уроку, а так же знание правил, и нахождение решений к любому вопросу будет отличной.

ГДЗ к учебнику авторов: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова ФГОС
полностью раскрывает все вопросы, что позволяет подростку тщательнее разобраться с домашкой. Рабочая программа состоит из интересных тем по синтаксису, морфологии и лексике. Для удобства в поиске номера, составители разбили онлайн издание на пункты в той же последовательности, что и в учебном пособии. Упражнения также соответствуют оригинальной литературе. В электронной книге можно отыскать уже записанные ответы на контрольные, а также на вопросы в начале параграфов. Помимо письменных вопросов, в задачник включены устные, которые способствуют совершенствованию речевых навыков и четкому формулированию мысли. Более того, в нём есть примеры сочинений и диктантов, что помогает старшекласснику подготовиться к самому занятию. Также составлены варианты получаемых результатов наиболее рациональными способами в доступной для восприятия форме. К каждой задаче прилагается развернутое объяснение: почему в данном предложении используется тот или иной знак, как нужно выполнить разбор слова и т.п.

В решебнике большое внимание уделяется повторению пройденной информации, благодаря чему материал усваивается быстрее. Также решебником могут пользоваться и родители, чтобы объективно оценить познания своих детей и правильность выполненного вопроса. Старшие смогут вспомнить орфографию и пунктуацию и дать своему чаду вникнуть в суть вопроса. Шестиклассник может самостоятельно проверить свои умения при помощи замечательного помощника, а затем провести работу над ошибками. Таким образом, учащийся повысит свою успеваемость.

  • ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 6 класс Ефремова Е.А.

  • ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 6 класс Янченко В.Д.

  • ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 6 класс Вовк С.М.

  • ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 6 класс Егорова Н.В.

  • ГДЗ к дидактическим материалам по русскому языку за 6 класс Черногрудова Е.П.

  • ГДЗ к контрольно-измерительным материалам по русскому языку за 6 класс Егорова Н.В.

  • ГДЗ к тематическим тестам по русскому языку за 6 класс Каськова И.А.

  • ГДЗ к диагностическим работам по русскому языку за 6 класс Соловьёва Н.Н.

  • ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 6 класс Фокина О.А.

ГДЗ по русскому языку за 6 класс к учебнику Баранов, Ладыженская поможет школьнику успешно усвоить курс родного языка. Данная литература играет важную роль в образовательном процессе. Если у ребенка возникают трудности при выполнении домашнего задания, а учитель не всегда рядом, чтобы объяснить еще раз пройденный материал, то выручит в трудной ситуации пособие формата ГДЗ, выпущенное издательством «Просвещение». Рабочая программа курса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта. Основная цель заключается в выполнении требований стандарта и формировании всесторонне развитой личности. Рабочая программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего главное место в ней выделяется повторению пройденного. Изучение темы начинается с актуализации тех знаний, умений и навыков, которые уже есть у шестиклассников. Но не все ребята на отлично освоили материал за 5 класс. Чтобы заполнить все пробелы, стоит воспользоваться качественным решебником.

Структура онлайн-пособия по русскому языку за 6 класс к учебнику Баранов

ГДЗ по русскому языку за 6 класс к учебнику Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. состоит из:

  • 671 упражнения;
  • материала для самостоятельного изучения;
  • двух частей с контрольными вопросами и заданиями.

Подаваемая информация четко структурирована и изложена доступным языком. Она соответствует темам из учебника. Также методисты добавили свои комментарии и заметки, чтобы задания мог выполнить ученик, который пропустил занятие. Несомненно, большую часть информации ребенок получает на занятиях в школе. Но для самостоятельного выполнения номеров из домашней работы и подготовки к контрольным и всевозможным тестам отлично подойдет учебная литература, в которой учащийся сможет найти не только верные ответы на все вопросы, но еще и развернутое объяснение к каждому заданию. Благодаря ГДЗ дети смогут без труда учиться только на одни пятерки. А воспользоваться онлайн-пособием с готовыми ответами они сумеют в любое время и в любом месте. Главное — иметь при себе электронное устройство с выходом в Интернет, что не является большой проблемой для современного школьника.

ГДЗ по Русскому языку 6 класс Ладыженская, Баранов часть 1, часть 2

Авторы:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Ладыженская Н.В., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И.
Издательство:
Просвещение

Не можете запомнить огромное количество правил, законов и исключений к каждому из них, а плохие оценки получать не хочется? Тогда заходите на наш уникальный сайт, на котором круглосуточно в открытом доступе можно найти ГДЗ по русскому языку за 6 класс Ладыженская, Баранов. Это отличное дополнение к оригинальному печатному школьному учебнику, помогающее школьникам справляться с упражнениями по предмету. Насыщенность рабочей программы не позволяет школьникам с легкостью запоминать языковые нормы и успешно применять их на практике. В большинстве случаев ребята сталкиваются с затруднениями. У родителей обычно не хватает времени на то, чтобы помогать шестиклассникам. Приходится обращаться за помощью к вспомогательным источникам. Онлайн-решебник считается лучшим вариантом. В нем есть все ответы к заданиям по курсу.

Какую пользу можно извлечь из решебника по русскому за шестой класс от Ладыженской

Можно просто переписывать ответы или находить ошибки в уже выполненных работах. Второй вариант является предпочтительным. Он позволяет надежно закреплять материал, выявлять и устранять слабые места в знаниях. Впрочем, иногда и списывание бывает оправданным, ведь даже отличникам иногда нужно расслабляться и отдыхать. При этом использование ГДЗ к Ладыженской гарантирует повышение среднего балла по предмету и удержание его на достойном уровне в течение всего года. Предложенный портал имеет удобную навигацию (найти нужный номер не составит никакого труда: стоит лишь выбрать интересующий раздел, кликнуть на упражнение и перед вами откроется абсолютно верный ответ). Выполнение внеклассных задач проходит качественнее и быстрее, освобождается время для хобби, посещений кружков или просто для активного отдыха на улице с друзьями. Сюда входят упражнения различной степени сложности, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода, развитие у учащихся предметных и общеучебных умений и навыков. Онлайн-решебник по русскому для шестого класса от Баранова может оказаться полезным:

  • при недостаточном уровне знаний;
  • в случае сомнений в правильности собственных мыслей;
  • в условиях ограниченного количества времени;
  • при самостоятельном изучении тем пропущенных уроков.


Ответы из решебника

Рус. яз. целесообразно изучать с полной самоотдачей каждому ребенку. Не зря на эту дисциплину сделан особый упор. В подтверждение данному заявлению можно упомянуть наличие предмета в качестве обязательного в перечне для ЕГЭ, и основного государственного экзамена. Коммуникативный навык необходимо освоить на высоком уровне, чтобы в будущем писать без ошибок, и грамотно излагать свои мысли, производить впечатление начитанного и образованного человека в приличном обществе. Например, лингвистические умения пригодятся при устройстве на работу. Постепенно задания усложняются. Из года в год нагрузка на школьников увеличивается. Все больше приходится запоминать правил, объемнее становятся выполняемые работы. Для чего это нужно? Знание языка пригодится не только лингвистам. Грамотная речь и письмо — основополагающий фактор при деловых переговорах. Деловые письма должны быть написаны без ошибок. Образованным людям проще выразить свое мнение, мысли.

Почему все в восторге от сборника по русскому за 6 класс от Баранова, Ладыженская

В этом году ребята столкнутся с проблемой нехватки времени. Появятся новые дисциплины, а уже знакомые с предыдущих лет превратятся в сложные и непонятные. Русский язык – важный предмет, курс которого должен пройти каждый шестиклассник. А преодолеть трудности на пути изучения поможет представленный онлайн-сборник. Важная часть обучающего процесса – проведение комплексного анализа текстов. В пособии их будет 30, по каждому из них школьнику предложены задания и вопросы, связанные со структурой, стилистикой и т.д. Шестиклассник научится работать с разными видами текстов, а именно: публикациями, научной литературой и художественными повествованиями. Практикум предполагает выполнение заданий разного типа. Необходимо будет определить не только стиль, но тему и идею. А не запутаться и пройти испытания без потерь поможет виртуальный консультант. Иногда педагог будет задавать трудные вопросы и д/з, с которыми шестиклассник не сможет справиться самому. Для таких случаев и существует онлайн-гдз. Но важно правильно применять сборник, соблюдая определенную последовательность, а именно:

  • работать над каждым текстом самостоятельно;
  • ответить на все вопросы и оставить только те, с которыми возникли трудности;
  • проверить свои результаты и разобраться со сложными упражнениями.

Содержание справочника по русскому для 6 класса автор: Баранов М. Т.

Курс этого года охватывает несколько разделов, и глав, которые являются обязательными для усвоения:

  1. Словообразование.
  2. Формы глагола.
  3. Склонение прилагательных и числительных.
  4. Степени сравнения.

МБОУСОШ№29 имени К.Ф. Зайцева

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №29

                                                                                     по            русскому языку

                                                          Количество часов:    170  часов;       в неделю    5 часов

Планирование составлено на основе рабочей программы  Устиновой Натальи Федоровны, утвержденной решением педагогического совета МБОУ СОШ № 29 имен К.Ф. Зайцева поселка Мостовской протокол №1 от 30 августа 2019 года.  

Планирование составлено на основе  «Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы» Авторы:  М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский, А.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина.  Москва «Просвещение»,2016 г).

Учебник «Русский язык.  7 класс». Авторы:  М.Т. Баранов,  Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Н.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. Москва, «Просвещение» , 2015 г.

Планирование составлено на основе УМК «Школа России», Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы» Авторы:  М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский, А.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина.  Москва «Просвещение»,2016 г).

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

      Дата проведнния

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия(УУД) ,проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия.

план

факт

1

Язык. Речь. Общение. (3 ч. + 1 р.р.)

Русский язык — один из развитых языков мира

1

Электронное приложение к учебнику.

Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры.  

 Пишут диктант. Строят рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание.

2

 Язык, речь, общение

1

Презентация

Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека. Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации. Анализируют стихотворения.

3

Ситуация общения

1

Презентация

Определяют компоненты ситуации общения. Анализируют схему. Характеризуют  диалоги по наличию компонентов речевой ситуации.  Пишут поздравления учителю. Высказывают своё мнение о прочитанном тексте. Анализируют стихотворения.

 4

Р. Р. Рассуждение  (упр. №10)

1

Электронное приложение к учебнику.

Строят рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание.

5

Повторение изученного в 5 классе (9 ч.  + 2 р. .)

Фонетика. Орфоэпия.

1

Презентация по теме

Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы:  с разделительным ъ и разделительным ь.

 6

Морфемы в слове. Орфограммы  в приставках и  в корнях слов.

1

Тесты, презентация

Активизируют знания в области морфемики.

Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы.

7

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе. Текст.»

1

Электронное приложение к учебнику.

Пишут диктант 

8

Орфограммы в окончаниях слов.

1

Учебник

Активизируют знания в области морфологии.

Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль. Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений. Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность.

9

Словосочетание.  

1

Презентация по теме

Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания  и простого предложения.Выделяют, группируют и составляют словосочетания. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Подбирают однородные члены к словам.  Выявляют предложения с обобщающим словом при однородных членах; распространённые и нераспространённые  предложения; предложения с обращениями.

10

Простое  предложение. Знаки препинания.

1

Учебник

Активизируют знания в области морфологии.

Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль. Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений. Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность.

11

Р. р. Подготовка к сочинению «Интересная встреча».

1

Отбирают материал для написания сочинения

12

Р. р. Сочинение «Интересная встреча»

1

Пишут сочинение

13

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

1

Электронное приложение к учебнику.

Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения. Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания. Анализируют стихотворение с точки зрения     синтаксиса. Составляют сложные предложения по схемам.

14

Синтаксический разбор предложений.

1

Презентация по теме

Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и  сложных предложений.

Составляют сложные предложения.

Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи  и диалога.

Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их схемы. Составляют диалоги на заданную тему. Подбирают предложения
по схемам.

15

Прямая речь. Диалог

16

Текст    (4 ч. + 2 р. р.)

Текст, его особенности Начальные и конечные  предложения текста

1

Презентация по теме

Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи. Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания. Устраняют недочёты в выборе средств связи между предложениями. Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют роль и признаки начальных и конечных предложений текста. Придумывают сказку по одному из приведённых в упражнении начальных и конечных предложений. Продолжают текст по данному началу.

17

Р. р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

Электронное приложение к учебнику.

Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности.

Анализируют схему. Определяют основную мысль в текстах стихотворений..

18

Р.р. Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. (Устно)

1

Работают над составлением текста по заданному началу и конечному предложению 

19

Ключевые слова.  Основные признаки текста.

1

Электронное приложение к учебнику.

Выделяют ключевые слова в текстах.

Пересказывают текст. Создают рассказ и описание картины, записывают ключевые слова.

Определяют названия литературных произведений по ключевым словам. Систематизируют основные признаки текста. Анализируют схему. Доказывают, что приведённое в упражнении стихотворение — текст. Анализируют диалог. 

Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов упражнений. Узнают особенности текстов официально-делового стиля. Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки.

20

Текст и его стили. Официально-деловой стиль

21

Части речи.

1

Электронное приложение к учебнику.

Активизируют знания в области морфологии.

Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль. Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений. Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность.

22

Лексика. Культура речи. (10 ч.  + 2  р. р.)

Слово и его лексическое значение

1

Презентация

Активизируют знания об основных понятиях лексикологии.
Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе орфограмм. Определяют стиль, тему, основную мысль текстов. Выделяют многозначные слова и слова, употреблённые в переносном значении; подбирают синонимы и антонимы к словам.

23

Р. р. Собирание материалов к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя».

1

Электронное приложение к учебнику.

Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и  устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное
в форме материалов к сочинению.

24

Общеупотребительные слова

1

Выделяют в речи общеупотребительные слова.

Находят в текстах общеупотребительные и

необщеупотребительные слова.

25

Профессионализмы.

1

Электронное приложение к учебнику.

Различают профессионализмы.

Находят профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре.

Составляют предложения с профессионализмами. Отмечают ошибки художника в иллюстрациях. Определяют сферу употребления тех или иных
профессионализмов.

26

Диалектизмы

1

Презентация

Различают диалектизмы.

Находят диалектизмы в текстах учебника и в толковом словаре. Подбирают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. диалектизмов.

27

Р. Р. Сжатое изложение

1

Электронное приложение к учебнику.

Приводят примеры. Применяют способы сжатия текста. Пишут сжатое изложение.

28

Исконно русские и заимствованные слова

1

Электронное приложение к учебнику.

Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причины заимствования слов. Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Отвечают на вопросы, отгадывая заимствованные слова. Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении упражнения. Составляют словосочетания с заимствованиями.

29

Новые слова (неологизмы)

1

Презентация

Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и  пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их появления, анализируют их использование в текстах разных стилей.

30

Устаревшие слова

1

Электронное приложение к учебнику.

Выделяют в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному
запасу лексики
. Определяют значение устаревших слов при помощи толкового словаря. Отмечают ошибки художника в иллюстрации. Выделяют устаревшие слова в художественном тексте.

31

Словари

1

Электронное приложение к учебнику.

Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового, словарей синонимов, антонимов, иностранных  слов, этимологического). Записывают примеры словарных статей.

32

Повторение и обобщение по теме «Лексика».

1

Тесты

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Определяют заимствованные слова в тексте. Указывают признаки научного стиля в тексте.

33

Контрольная тестовая работа по  теме «Лексика»

1

Группировать слова по заданному основанию, определять лексическое значение слова , используя различные типы словарей; определять, в каком значении употреблены слова  в контексте

34

Фразеология. Культура речи. (3 ч.  + 1 р. р.) Фразеологизмы.

1

Презентация

Осознают основные понятия фразеологии. Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и  составляют с ними предложения. Работают с иллюстрациями, определяя,
какие фразеологизмы зашифрованы в них. Подбирают к словам синонимы — фразеологизмы.

35

Источники фразеологизмов.

1

Презентация

Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы. Осознают источники появления некоторых фразеологизмов. Составляют предложения с фразеологизмами.

36

Р. р.  Исследовательская работа «  Об одном  фразеологизме».

1

Электронное приложение к учебнику.

Составляют предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов.

37

Повторение  по теме

 « Фразеология»    

1

Презентация

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Определяют фразеологизмы по рисункам. Заменяют свободные сочетания слов фразеологизмами.

38

Словообразование. Орфография. Культура речи. (30 ч. +  4 р. р.)

Морфемика  и словообразование.

1

Презентация по теме

Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах.

39

Р. Р. Описание помещения

1

Электронное приложение к учебнику.

Характеризуют тексты, содержащие описания помещений.

Находят в художественных текстах элементы описания помещений.

40

Основные способы образования слов в русском языке. 

1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Презентация по теме

Анализируют слово с точки зрения способа его образования

41

Основные способы образования слов в русском языке.

1

Презентация по теме.

различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства
словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов.

42

Основные способы образования слов в русском языке.

1

43

Основные способы образования слов в русском языке.

1

44

Этимология слов.

1

Электронное приложение к учебнику.

Определяют происхождение слов по этимологическому словарю.

45

Исследовательская работа «Тайна имени».

1

Готовят устное выступление на тему истории того или иного слова. Анализируют стихотворение с точки зрения состава и способа образования   слов.

46

Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

Электронное приложение к учебнику.

Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют
сложный план сочинения.

47

Р.р. Сочинение-описание помещения  

1

Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план
и собранные материалы.

48

Буквы о и а в корне –кас—кос- 

1

 презентация

Усваивают правило написания букв а и о в корне –кас— — -кос-.

49

Буквы о и а в корне –кас—кос-

1

Тесты

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

50

Буквы о и а в корне –кас—кос-

1

Определяют разные значения слов с корнем -кас- — -кос-.

51

Буквы О-А в корнях  -гар- -гор-

1

 презентация

Усваивают правило написания букв а и о в корне -гар- -гор-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

52

Буквы О-А в корнях  -гар- -гор-

1

Тесты

Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне.

53

Буквы о — а в корне –зар—-зор 

1

Тесты, презентация

Усваивают правило написания букв а и о в корне -эар- -эор-.

54

Буквы о — а в корне –зар—-зор 

1

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Анализируют и составляют таблицу. Объясняют орфограммы в стихотворениях.
Составляют рассказ по рисункам

55

Буквы Ы-И после приставок.

1

Тесты, презентация,

презентация по теме

Усваивают правило написания букв ы и и после приставок.

56

Буквы Ы-И после приставок.

1

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, объясняя условия употребления буквы ы или и.

57

Буквы Ы-И после приставок.

1

Образовывают от слов однокоренные приставочным способом

58

Гласные в приставках ПРЕ-   и ПРИ-

4

Тесты, презентация,

презентация по теме

Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-, Анализируют таблицу.

59

Гласные в приставках ПРЕ-   и ПРИ-

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

60

Гласные в приставках ПРЕ-   и ПРИ-

Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём.

61

Гласные в приставках ПРЕ-   и ПРИ-

Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них..

62

Соединительные  О-Е в сложных словах

1

«Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах.

Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняют условия выбора орфограмм в сложных словах.

63

Сложносокращенные слова

1

Электронное приложение к учебнику.

Усваивают понятие сложносокращенного слова.

Образуют сложносокращённые слова и определяют, как образованы данные в упражнениях сложносокращённые слова. Анализируют рисунки.

64

Р.р. Сочинение по картине

Т.Н. Яблонской «Утро»

1

 Пишут сочинение по картине

65

  Морфемный и словообразовательный разбор слов. 

1

Электронное приложение к учебнику.

Выделяют значимые части слова и способ его образования.

66

Морфемный и словообразовательный разбор слов.

1

Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор слов.

67

Морфемный и словообразовательный разбор слов.

1

Заполняют таблицу. Определяют исходное слово в словообразовательной цепочке.

68

Повторение изученного по теме «Словообразование».

1

Электронное приложение к учебнику.

 Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздeлa. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. словообразования.

69

Повторение изученного по теме «Словообразование».

1

Записывают сложный план сообщения о составе слова и способах Приводят примеры образования слов. Составляют и заполняют
таблицы.

70

Контрольный  диктант по теме «Словообразование»

1

Анализируют текст. Пишут диктант.

71

Систематизация и обобщение знаний на основе контрольного диктанта по теме «Словообразование».

1

Карточки, тесты

Анализируют и исправляют ошибки, полученные при выполнении к/д.

72

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (22 ч.  + 3 р. р.)

Имя существительное как часть речи

1

Презентация

Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль. Выделяют имена собственные в текстах.

73

Имя существительное как часть речи

1

тесты

Анализируют и заполняют таблицы. Объясняют правописание окончаний существительных. Склоняют существительные по падежам. Определяют способы образования существительных

74

Р.р. Как писать письма

1

Электронное приложение к учебнику.

Пишут письмо другу.

75

Разносклоняемые имена существительные

1

Электронное приложение к учебнику.

Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разносклоняемые имена существительные, составляют с ними словосочетания.

76

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

1

Презентация

Усваивают правило написания буквы е в суффиксе -ен- существительных на -МЯ. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Записывают план словарной статьи для словаря русских личных имён.

77

Р. р.  Устное сообщение  о происхождении имен

1

Электронное приложение к учебнику.

Отбирают материал для публичного выступления,  выстраивают монологическое высказывание. Готовят устное выступление о происхождении имён.

78

Несклоняемые имена существительные.

1

Презентация

Распознают несклоняемые имена существительные.

Составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах

79

Род несклоняемых имен существительных

1

Презентация

Определяют род несклоняемых имён существительных. Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами
существительными.

80

Род несклоняемых имен существительных

1

Записывают текст, по аналогии с текстом устно описывают свой родной край.

81

Имена существительные общего рода

1

Презентация

Распознают имена существительные общего рода.

Составляют предложения с именами существительными общего рода и
согласуют их с другими частями речи.

82

Морфологический разбор существительных.

1

Электронное приложение к учебнику.

Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Анализируют текст.

83

Р.р. Сочинение-описание по личным наблюдениям

(упр. № 284)

1

Электронное приложение к учебнику.

Пишут сочинение

84

НЕ    с существительными.

1

Карточки, тесты, презентация по теме

Усваивают правило написания не с существительными. Различают не- — приставку, не — часть корня и не отрицательную частицу.

85

НЕ    с существительными.

1

Списывают тексты упражнений, обозначая условия выбора орфограмм  и расставляя знаки препинания.

86

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК (-ЩИК)

1

Карточки, тесты, презентация по теме

Усваивают правило написания букв ч и Щ в суффиксе существительных –ЧИК_ (-ЩUК). Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм.

87

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК (-ЩИК)

1

Узнают слова по толкованию их лексического значения.

88

Гласные в суффиксах — ЕК и -ИК 

1

Карточки, тесты, презентация по теме

Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных –ек, -ик. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

89

Гласные в суффиксах — ЕК и -ИК

1

Заменяют слова однокоренными с уменьшительноласкательными суффиксами.

90

Гласные О-Е после шипящих  в суффиксах существительных.  

1

Карточки, тесты, презентация по теме

Усваивают правило написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных.

91

Гласные О-Е после шипящих  в суффиксах существительных. 

1

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Определяют значения суффиксов в словах. Письменно объясняют способы образования слов.

92

Повторение  по теме «Имя существительное» 

1

Карточки, тесты, презентация по теме

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.

93

Повторение  по теме «Имя существительное»

1

Составляют сложный план, делают устное сообщение об имени существительном.

94

Повторение  по теме «Имя существительное»

1

Составляют и заполняют таблицы. Определяют основную мысль, тему текста и ключевые слова.

95

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Пишут диктант

96

Систематизация знаний на основе   контрольного  диктанта по теме «Имя существительное».

1

Анализируют и исправляют ошибки, полученные при выполнении к/д.

97

Имя прилагательное (22 ч.  + 3 р. р.)

Прилагательное как часть речи

1

Карточки, тесты, презентация по теме

       Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи.  Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль. Составляют  словосочетания с именами прилагательными. Анализируют текст, выделяя основную мысль. Обозначают изученные орфограммы, относящиеся к имени прилагательному.

98

Р.р. Сочинение-описание природы  

1

Электронное приложение к учебнику

Характеризуют тексты, содержащие описания природы. Определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создают собственное описание природы

99

Степени сравнения имен прилагательных.  

1

Электронное приложение к учебнику

Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имён прилагательных

100

Степени сравнения имен прилагательных.

1

Таблица

Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как члены предложения. Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Письменно сравнивают обычные объекты

101

Разряды имен прилагательных.

1

Таблица

Характеризуют имена прилагательные по значению.

102

Разряды имен прилагательных.

1

Продолжают текст по данному началу, используя сложные прилагательные

103

Качественные прилагательные

1

 Распознают качественные имена прилагательные. Пишут сочинение-описание природы, предварительно составив план.

104

Относительные прилагательные

1

Презентация

Распознают относительные имена прилагательные.

Анализируют данные в учебнике относительные имена прилагательные,  обозначающие разные признаки предмета. Озаглавливают тексты и выделяют в них основную мысль.

105

Притяжательные прилагательные

1

Презентация

Распознают притяжательные имена прилагательные.

Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора букв ъ или ь в именах прилагательных.

106

Р.р. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

Пишут изложение

107

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Электронное приложение к учебнику

Характеризуют  имя прилагательное по его морфологическим признакам
и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Анализируют текст и характеризуют отдельные слова текста. Выписывают прилагательные из отрывка произведения художественной литературы, изучаемого в 6 классе

108

 НЕ с прилагательными.

1

Презентация по теме, тесты, карточки

Усваивают правило написания не с именами прилагательными.

109

НЕ с прилагательными.

1

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом..

110

НЕ с прилагательными.

1

Различают неприставку, не — часть корня и не — отрицательную частицу. Пишут диктант

111

Буквы О-Е после шипящих и ц  в суффиксах прилагательных

1

Презентация по теме, тесты, карточки

Усваивают правило написания букв о и е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.  Устно описывают картину.

112

Р. р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»  

1

Электронное приложение к учебнику

Устно  описывают картину.

113

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.  

1

Презентация по теме, тесты, карточки

Усваивают правило написания одной и двух букв  н в суффиксах имён  прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

114

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Подбирают к приведённым в учебнике существительным однокоренные прилагательные с изучаемой орфограммой.

115

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Образуют от полных имён прилагательных краткие. Анализируют и исправляют таблицу. Устно описывают предмет (куклу).

116

Различение на письме суффиксов прилагательных -К и  -СК

1

Презентация по теме, тесты, карточки

Усваивают правило написания суффиксов имён прилагательных -К- и -СК-.

117

Различение на письме суффиксов прилагательных -К и  -СК

1

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заполняют таблицу.

118

 Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

Презентация по теме, тесты, карточки

Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике  слов.

119

Повторение  по теме «Имя прилагательное»

1

Презентация по теме, тесты, карточки

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют и заполняют таблицы. Анализируют тексты и отдельные слова  из текстов. Пишут диктант. Составляют небольшой текст на заданную тему и готовят на его основе выступление.

120

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

Пишут диктант

121

Систематизация знаний на основе контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное».

1

Анализируют и исправляют ошибки, полученные при выполнении к/д.

122

Имя числительное (16 ч. + 2 р. р. )

Имя числительное как часть речи.  

1

Электронное приложение к учебнику

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имени числительного.

Распознают количественные и порядковые числительные при  выполнении упражнений. Отрабатывают навыки правильного произношения числительных, записанных цифрами. Составляют и пишут расписку.

123

Простые  и составные числительные

1

Электронное приложение к учебнику

Распознают простые и составные числительные.

Различают сочетания слов, указывающие на точное  и приблизительное  отличие предметов. Анализируют числительные в тексте.

124

Мягкий знак на конце и в середине числительных.  

1

Презентация

Усваивают правило написания слов с мягким знаком на конце и в середине числительных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Делят слова на группы согласно виду орфограммы. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя цифры словами.

125

Порядковые числительные.

1

Электронное приложение к учебнику

Распознают порядковые числительные.

Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными. Анализируют примеры объявлений. Составляют и записывают своё объявление. Записывают слова на тему «Спортивная гимнастика» и составляют с ними сложные предложения.

126

Разряды количественных числительных.

1

Электронное приложение к учебнику

Определяют разряды количественных числительных.

Заполняют таблицу. Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, составляют текст ..

127

 Числительные, обозначающие целые числа.

1

Презентация по теме

Правильно изменяют по падежам  числительные, обозначающие целые числа.

128

Числительные, обозначающие целые числа.

1

Обозначают падежи. Правильно изменяют по падежам  числительные, обозначающие целые числа.

129

Числительные, обозначающие целые числа.

1

Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами в упражнениях.

130

Дробные числительные 

1

Презентация по теме

Распознают дробные числительные.

131

Дробные числительные 

1

Записывают словами арифметические примеры. Составляют рассказ по рисунку..

132

Собирательные  числительные.  

1

Презентация по теме

Распознают собирательные числительные.

Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. Анализируют рисунки и составляют по ним предложения.

133

Морфологический разбор имени числительного

1

Презентация по теме

Характеризируют имя числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён числительных. Составляют предложения по рисункам. Определяют основную мысль текста, заменяют числительные цифрами и списывают один из абзацев

134

Р.р. Подготовка к публичному выступлению

1

Электронное приложение к учебнику

Готовят выступление  на тему «Берегите природу!»

135

Р.р.  Публичное выступление

1

136

Повторение  по теме «Имя числительное».  

1

Тесты,  презентация по теме

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела,  Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.

137

Повторение  по теме «Имя числительное».  

1

Составляют и записывают сложный план сообщения об имени числительном как части речи. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя числа словами. 

138

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

1

Пишут диктант

139

Систематизация знаний на основе контрольного диктанта по теме «Имя числительное».

1

Анализируют и исправляют ошибки, полученные при выполнении к/д.

140

Местоимение (23 ч. + 3 р.р.)

Местоимение как часть речи.  

1

Электронное приложение к учебнику

Характеризуют местоимение как часть речи.

Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчеркивают местоимения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений.

141

Личные местоимения.

1

Презентация по теме

Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. Составляют словосочетания с личными местоимениями..

142

Личные местоимения.

1

Склоняют личные местоимения по падежам.  Заменяют в предложениях имена существительные местоимениями. Отмечают ошибки в употреблении местоимений

143

Возвратное местоимение себя.

1

Презентация по теме

Распознают возвратное местоимение себя. Определяют падеж возвратного местоимения в текстах. Заменяют выделенные в тексте слова фразеологизмами с местоимением себя.

144

Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам  

1

Электронное приложение к учебнику

Пишут рассказ от 1-го лица по рисункам.

145

Вопросительные и относительные местоимения

1

Презентация по теме

Распознают вопросительные и относительные местоимения. Склоняют вопросительные и относительные местоимения по падежам.

146

Вопросительные и относительные местоимения

1

Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений.

147

Неопределенные местоимения.

1

Презентация по теме

Распознают неопределённые местоимения.

Анализируют таблицу. Составляют предложения с неопределёнными местоимениями, вставляют пропущенные местоимения в текст.

148

Неопределенные местоимения.

1

Определяют способы образования неопределённых местоимений. Подбирают однокоренные слова к словам с непроверяемыми орфограммами.

149

Отрицательные местоимения.

1

Презентация по теме

Распознают отрицательные местоимения.

Определяют способ образования отрицательных местоимений.  

150

Отрицательные местоимения.

1

Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями.

151

Отрицательные местоимения.

1

Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях. Пишут диктант.

152

Притяжательные местоимения.

1

Презентация по теме

Распознают притяжательные местоимения.

Склоняют притяжательные местоимения по падежам, определяют их разряд. Заменяют существительные местоимениями в предложениях.

153

Притяжательные местоимения.

1

Устраняют недочёты в употреблении отрицательных местоимений. Сравнивают тексты писем.

154

Р.р.  Рассуждение

1

Электронное приложение к учебнику

Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно составив план. Выделяют в сочинении местоимения.

155

Указательные местоимения.

1

Презентация по теме

Распознают указательные местоимения.

Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам.

156

Указательные местоимения.

1

Анализируют текст, выписывают из него словосочетания с местоимениями. Анализируют разные планы текста. Составляют на основе простого плана сложный.

157

Определительные Местоимения.  

1

Распознают определительные местоимения.

Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в предложениях.

158

Определительные местоимения.  

1

Презентация, тесты

Анализируют таблицу. Склоняют словосочетания с определительными местоимениями.

159

Текст и план текста

1

Электронное приложение к учебнику

Составляют сложный план текста

160

Местоимения и другие части речи.  

1

Презентация, тесты

Выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи. Заполняют таблицу. Анализируют  пословицы, содержащие местоимения.  

161

Морфологический разбор местоимений

1

Презентация, тесты

Характеризируют местоимение по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор местоимений.  Пишут сочинения (рассуждение или описание)  по картине.

162

Повторение  по теме «Местоимение».  

1

Презентация по теме, карточки, тесты

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.

163

Повторение  по теме «Местоимение».  

1

Составляют сложный план сообщения о местоимении как части речи, готовят сообщение. Заполняют таблицы. Выписывают местоимения из художественного текста. Озаглавливают и анализируют текст-рассуждение.

164

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

1

Пишут диктант

165

Систематизация знаний на основе контрольного диктанта по теме «Местоимение».

1

166

Глагол (29 ч. + 6 р. р.)

Глагол как часть речи.

1

Презентация, карточки, тесты

Активизируют знания о глаголе как части речи.

Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль.

167

Глагол как часть речи.

1

Анализируют роль глаголов в текстах Подбирают однокоренные глаголы к словам. Обозначают способы образования глаголов

168

Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением

1

Электронное приложение к учебнику

Пишут сочинение-рассказ на заданную тему.

169

Разноспрягаемые глаголы

1

Электронное приложение к учебнику

Распознают разноспрягаемые глаголы.

Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях.

170

Разноспрягаемые глаголы

1

Спрягают изучаемые глаголы. Анализируют таблицы. Составляют
и
. записывают диалог на заданную тему. Анализируют значение слов.

171

Глаголы переходные и непереходные

1

Электронное приложение к учебнику

Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами.

172

Глаголы переходные и непереходные

1

Составляют схемы предложений. Отмечают ошибки в употреблении глаголов. Записывают слова на тему «Стройка» и составляют с ними предложения.

173

Наклонения глаголов.

1

Активизируют знания о глаголе как части речи. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений.

174

Изъявительное наклонение.

1

Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном  наклонении.

175

 Р. р.  Подготовка к сжатому изложению  

1

Презентация, тесты

Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении. Анализируют текст и выписывают из него глаголы, распределяя их по именам.

176

Р. р. Сжатое изложение

1

Электронное приложение к учебнику

Пишут изложение на заданную тему.

177

Условное наклонение

1

178

Условное наклонение

1

Презентация, тесты

Распознают глаголы в условном наклонении.

Определяют способ образования условного наклонения.

179

Повелительное наклонение

1

Анализируют тексты и характеризуют глаголы в текстах. Составляют текст на заданную тему и выделяют в тексте глаголы в условном наклонении

180

Повелительное наклонение

1

Распознают глаголы в повелительном наклонении.

181

Повелительное наклонение

1

Презентация, тесты

Анализируют таблицу, демонстрирующую способы образования повелительного наклонения. Обозначают основу, суффиксы и окончание в глаголах в повелительном наклонении.

182

Р. р.  Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

1

Составляют предложения с глаголами. Определяют вид, время и наклонение глаголов. Пишут призывы к празднику, используя глаголы в повелительном наклонении.

183

Употребление наклонений.

1

Электронное приложение к учебнику

Пишут рассказ по рисункам

184

Употребление наклонений.

1

Презентация, тесты

Правильно употребляют наклонения в речи.

Выражают просьбу, используя разные наклонения. Анализируют стихотворение. Заменяют в тексте глаголы в неопределённой форме глаголами в форме повелительного наклонения.

185

Безличные глаголы

1

Обозначают вид и наклонение  глаголов в текстах. Составляют связный текст на заданную тему. Изменяют наклонения глаголов. Составляют рецепт

186

Безличные глаголы

1

Презентация, тесты

Распознают безличные глаголы.

Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.

187

Тестовая контрольная работа по теме «Глагол».

1

Выполняют тестовую работу

188

Морфологический разбор глагола

1

Презентация по теме

Характеризируют глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов.

189

Р.р. Подготовка к написанию рассказа на основе услышанного.

1

Электронное приложение к учебнику

Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе  услышанного.

190

Р.р. Рассказ на основе услышанного.

1

Пишут сочинение на основе услышанного от старших рассказа.

191

Правописание гласных в суффиксах глаголов. 

1

Презентация по теме, карточки, тесты

Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

192

Правописание гласных в суффиксах глаголов. 

1

Образуют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения.

193

Правописание гласных в суффиксах глаголов. 

1

Составляют словосочетания с глаголами.

194

Правописание гласных в суффиксах глаголов. 

1

Устно пересказывают текст от 3-го лица.

195

Повторение по теме «Глагол»

1

Презентация по теме, карточки, тесты

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов,..

196

Повторение по теме «Глагол»

1

Составляют сложный план сообщения о глаголе как части речи, готовят
сообщение.

197

Повторение по теме «Глагол»

1

Распознают глаголы в разных формах и наклонениях в упражнениях.

198

Повторение по теме «Глагол»

1

Называют виды орфограмм в стихотворении

199

Контрольный диктант по теме «Глагол». 

1

Пишут диктант

200

Систематизация знаний на основе контрольного диктанта по теме «Глагол».

1

Анализируют и исправляют ошибки, полученные при выполнении к/д.

201

Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению на одну из предложенных тем. (Упр.610)

Составляют и записывают сложный план сочинения.

202

Р.р. Сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем. (Упр.610)

1

Определяют стиль и основную мысль текста, выписывают слова с орфограммами.

203

Повторение и систематизация изученного в 5 – 6 классах.  Культура речи (4+2ч.)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология.

1

Презентация по теме, карточки, тесты

Систематизируют знания о разделах науки о языке. Заполняют таблицу. Составляют и записывают сложный план устного сообщения на тему «Разделы науки о языке Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях.

204

Словообразование. Морфология. Синтаксис.  

1

Презентация по теме, карточки, тесты

Повторяют содержание изученных пунктуационных правил. Расставляют знаки препинания в текстах упражнений. Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке.

Характеризуют устаревшие слова в отрывке из произведения художественной литературы.

  • Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа сочинение
  • Русский язык на грани нервного срыва сочинение рассуждение
  • Русский язык 6 класс быстрова сочинение рассуждение по тексту с ног до головы
  • Русский язык наше национальное достояние сочинение
  • Русский язык 4 класс 1 часть упр 133 сочинение