Читая русские сказки, изданные А.Н.Афанасьевым, мы более близко подходим к древнему, исходному и оригинальному тексту. Свои сказки Афанасьев собирал в первой половине 19 века. И в данной исследовательской статье мы попробуем разобрать смысл сказки про РЕПКУ.
Какую пользу несет репа
Первое, что нам предстоит – это расшифровать само слово «репка» или «репа». Где мы можем найти это оригинальное слово в нашем лексиконе? Прежде всего, как и в сказке, на ум приходит всем известный овощ – репа. Однако, сей овощ очень редко сейчас находится на нашем съестном столе, да и порой очень часто его не сыскать в ассортименте наших продуктовых магазинов. Его заменили редька и картофель. А вот наши предки ему уделяли должное внимание и употребляли в большом количестве, особенно полезен он детям. Репа очень хорошо способствовала развитию головного мозга и правильному формированию черепной коробки ребенка. С помощью этого овоща ребенок лучше познавал окружающий мир, был более смекалист и его внутренние черепные формы лучше поглощали энергетические волны, идущие из космоса. Почему «репа»? Вспомните, у нас до сих пор есть выражение: «как дам сейчас тебе в репу!» и любой человек понимает что получит по голове. А раньше, если ребенок не хотел учиться, были другие способы заставить и вложить информацию в голову, а точнее, помочь правильно уловить ее своей черепной коробкой.
Что обозначает слово “Репка”
Вот мы и подошли к следующему слову – это «человеческая репа» или сокращенно череп. Это вместилище всех знаний человека из всех его предыдущих воплощений в материальном мире: в минеральном царстве, в растительном и животном мире, а также во всех его человеческих воплощениях. Человеческая репа – это сосуд, судочек, в котором находится наш рассудок, все почерпнутое из Вселенной. Порой у нас болит голова (от многих раздумий), в это время кости черепа слегка раздвигаются, голова «репит», а мы с помощью лекарств (в былые времена – повязки) её стараемся сжать.
Как человеческий череп собирает информацию
Есть у нас такое животное – «черепаха», которая своим панцирем или, по-правильному, «черепом пашет землю» (перемещается). Вот вам и еще одна подсказка от нашего могучего языка. И сразу становится понятно – что это за «черепаха» плывет в просторах моря-окияна: человеческий череп пашет просторы информационного поля нашей Вселенной. То есть черепно-мозговая коробка и является приемником, способным собирать нужную нам информацию. А на черепахе находятся три кита. Три «ки» – это три великих потока информации, которые нами воспринимаются: материальный мир, духовный и эзотерический (то есть потоки информации от Земли, из космоса и из тонких планов, окружающих наше тело).
Оригинальный текст сказки про репку
Теперь, понимая значение слова «репа», мы возвращаемся к оригинальному тексту сказки А.Н.Афанасьева про РЕПКУ.
Итак, репа – это некие знания, которые мы должны принять и в которых нужно разобраться. Эти знания уходят корнями в Нижнюю Навь, ведь плод расположен в Явном мире как и вершки, которые тянутся к Светлым Богам.
Посеял Дед репку, пошел репку рвать. Схватился, тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал дедка бабку. Бабка за дедку, дедка за репку… вытянуть не могут. Пришла внучка… вытянуть не могут. Пришла сучка… вытянуть не могут. Пришла но’га. Но’га за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. И так далее, пока не пришла пятая но’га. Пятая но’га за четыре, четыре, за три, три за две, две но’ги за одну, но’га за сучку… и вытянули репку.
Как видите нет в сказке про репку (которую Афанасьев, напоминаем, записал в середине 19 (!) века в Архангельской области) ни Жучки, ни кошки, ни мышки. Нет и современного «новодела» о христианской церкви, которая якобы выбросила из сказки маму и папу, и заменила защиту и любовь церковью и Исусом. Но’га – это тот защитный механизм который и скрыл сакральный смысл сказки, как в том выражении: «зачем пятая нога собаке?». А и правда – зачем?
Значение слова “нага” в санскрите
На санскрите есть слово «нага». Оно имеет три значения – это гора, дерево и змей, который ползает по земле. Эти слова нам ничего не объясняют, но «нага» состоит из из двух слов, «на» – это отрицание, а «га» – идти. Вместе это «не идти», «не идущий». Как мы знаем, ни гора, ни дерево идти не могут, передвигаться может только змей, но не идти. А кто у нас еще плохо ходит – это человек, ведь ходьба человека, по-сути череда падений, где он постоянно выкидывает ногу, чтобы не упасть. Теперь можно сделать вывод, что нога по-русски – это орган, который не умеет ходить или идти. У кого еще есть ноги? У осьминога! Вот это и есть те «но’ги», щупальца или «змеи», которые приходят к нам из Потустороннего мира Нави. Если в нашем мире Яви мы видим ноги, то Там – это «но’га».
Рассматриваем число 9 по законам Числобога
А вот описаний этих «щупалец» в тексте Афанасьева нет. Все, что мы можем ещё сделать с текстом, так это применить законы Числобога и объяснить кое-что с помощью чисел. Как же вытащить знания из Земли – Матушки в форме огромной земной репы? Таких попыток в сказке девять. Само число девять мало о чем говорит, значений у него не менее шестнадцати. Больше всего подходит значение – итог или завершение цикла. Есть еще одно значение – это извлечение репы из земли, т.е. достижение конечного результата. Далее обратим внимание как развивались события: в первых трех попытках были задействованы Силы Рода Человеческого.
Вибрационные поля тонких миров Нави
В любой русской сказке под образом деда и бабы подразумеваются два Божества – Сварог и Лада. Дед-Сварог – как сила мужской составляющей наследия потомков рода человеческого, а Лада – его жена – ведет женскую линию и отражает женские традиции. Далее к ним подсоединилась некая безымянная сучка из животного царства. В первых четырех попытках вытащить знания (репку) были использованы соби, проявленные на Земле. А дальше подключились потусторонние силы, и, в первую очередь, «но’ги», которые нам открывают законы невидимого мира. Есть дед из Миров Прави, есть и Баба из Миров Слави, внучка Даждьбожья с женской энергией Земли, и вибрационные поля животного мира в виде сучки.
Причинно-следственные связи в потустороннем мире
Если нужно, чтобы произошли какие-то события в физическом мире, то необходимо, чтобы первоначально, на тонком плане, образовались причинно-следственные связи. Так, число «4» здесь трактуется как создание материального порядка из хаоса, а «5» – единство стихий и энергий.
Эти «но’ги» и есть дорожки, по которым мы можем попасть в тонкоматериальный мир, чтобы брать необходимые знания и взращивать их уже на нашей земной почве.
ОДНА ИЗ ВЕРСИЙ закодированного смысла про РЕПКУ.
Ноги – стропила крыш, используемые в строительстве
Речь здесь пойдет в целом о строительстве, а также о строительстве крыш с различным уклоном ската, о стропильных но’гах.
Возьмем и представим себе круг или как раньше говорили наши предки – круговой кон. Ставим на вершине круга точку отсчета – кон. Верхняя точка разбега левого и правого крыльев скатов и есть «конек» или «кон». На нем обычно, по завершению строительства крыши, и прибивался конек в форме головы лошади, это и был «конец» работы, «цэ кон или конь».
Круг или кон мы разбиваем на 16 частей, по закону наших предков, по кону, покон. Берем верхнюю точку конька и соединяем с первыми нижними точками слева и справа. Получаем стропила с самым пологим скатом крыши. Это и есть у нас первая но’га. Затем берем следующие точки по кругу слева и справа. Получаем стропила с более крутым скатом. Это будет вторая нога.
Так мы соединяем остальные точки круга, получая все более и более крутую скатную крышу. Таких разновидностей стропил у нас получается семь видов.
В сказке у нас идет речь о пятой ноге, которая помогла разрешить задачку-репку. С такой формой ската крыши и начинала идти в достаточном количестве энергия для проживания человека в хоромах.
Первая угловая стропила использовалась для строительства амбаров, где ток движения энергии был минимальный и там хорошо хранилось зерно и продукты.
Вторая угловая стропила использовалась для строительства птичников.
Третья – для строительства загонов для скота.
Четвертая – для пристроек к дому.
В теремах использовалась но’га шестого типа.
Седьмая «но’га» применялась для строений капищ, с максимальным движением энергетики от земли. В таких храмах могло собраться вместе большое количество людей, проводили различные службы, а головы людей были максимально «проветрены» для чистых промыслов.
Значение слова НОГА у грузоподъемных механизмов
Есть в нашем обиходе распространенное слово «трено’га». Обозначает она устойчивую опору, на которую можно подвешивать груз. Раньше треноги использовались как опора для поднятия груза через блочок, подвешенного к вершине пирамиды. Таким способом часто рыли колодцы или глубокие узкие ямы.
Тогда одноно’гой у нас был столб. А двуно’гой назывались два столба с перемычкой, это был проем для дверей или ворот. Эти опоры надо было обязательно фиксировать, то есть закапывать в землю.
Треногу же можно было не закапывать, а переносить с места на место. Четырехно’га у нас это стол или стул. Пирамида у нас тоже бывает четырехгранной и она более устойчива чем тренога . Стол можно перемещать в любой плоскости относительно горизонта.
А вот пятинога – это современный грузовой козловой кран, которым можно вытащить любой груз-«репу» из земли и переместить его в нужное деду, бабе и внучке место. Теперь вы понимаете, что груз можно поднять только «засучив рукава»?
Сказка – ложь, да в ней намек… Почему к сказкам применено слово “ложь”? Это поверхностная правда, это для явленого мира ложь, для нашего сознания. Но в мире Нави – это правда. Сказка – это быль, но для определенного мира, определенной реальности. Если у вас в результате прочтения сказки возникают образы, значит они откуда то пришли. Наше сознание, реагируя на слово, вытаскивает образы из коллективного поля, из миллиарда реальностей, среди которых мы живем. Сказка – это жизненный урок – это нечто стоящее у рока, ментальность бытия, судьба, миссия человека, воплощенного на Земле. Урок – это то что необходимо усвоить человеку для своего эволюционного развития. Об этом и повествуется в сказке Колобок.
В старых сказках вы не найдете что бы кто-то заблудился в дороге, никто не пользовался картами. Все ориентировались по звездам. Но никто не задумывался что дорога это чаще всего обозначает жизненный путь.
Новые современные сказки о Колобке
И тут одному из современных людей, который однажды поднял голову и увидел на ночном небе Луну, подумалось что небесное тело очень похоже на сказочный Колобок. И тут его понесло, начитавшись славяно-арийских Вед, он решил что это уже не Колобок, а Колобог. И что Луна несется по щиту Числобога, и каждое тотемное животное из чертогов Круголета откусывает у Колобка-луны кусочек тела, а в чертоге Лисы Луну и вовсе съедают. Например: “Попросил Тарх Перунович Дживу, создай Колобок. И она по сварожьим сусекам поскребла …” или еще: “Попросил Расс Деву – испеки мне Колобок. Дева по сварожьим амбарам помела, по чертожьим сусекам поскребла …”
Детская загадка о Колобке
Ну да ладно, можно и новые сказки писать и весьма полезные, но причем тут древняя сказка Колобок к астрономическому ходу Луны по небосводу? Да иногда задавая детям загадки использовали сравнение Луны с хлебо-булочным изделием как Колобок: “Голубой платок – красный Колобок, по платку катается – людям усмехается.” Это про небеса и Ярило-солнце, а не как про холодную Луну-месяц. А ведь колобок даже не испекли, а исжарили, и на окно посадили остужать.
Луна и Месяц
На небосводе Луна сперва растет, а в других чертогах она убывает. Получается нескладно, при росте Луны почему-то звери и птицы, покровители чертогов, участия не принимают. А вот при убывании Луны так и поедают ее. Но это невозможно так как небесное тело остается целым и невредимым. Просто освещенное небесное тело называется Луной, а неосвещенное – Месяцем. Луна плавно переходит в Месяц при повороте Луны вокруг Земли, а затем наоборот.
В сказках и былинах всегда на Луне сидят белая девочка и темный мальчик. И каждый день что-то творят.
Луна, а раньше это слово писали через “оук”, Лоуна – это женское лоно, у которого все рождается, это сказочная лунка рождающая на свет детей, одним словом Луна. А женскую энергию для этого надо замесить мужской – Месяцем, для этого и существуют “месячные”, да и счет месяцам идет по неосвещенной части – Месяцу. Вот почему у женской Луны родителями для Месяца являются тесть и теща, раньше, чтобы получить тело ребенка надо было “замесить тесто” у женщины.
Семь сказочных персонажей из сказки “Колобок”
А чтобы разобрать текст сказки Колобок мы опять обратимся к А.Н.Афанасьеву.
В сказке Колобок участвуют семь действующих персонажей: Колобок, Старик со Старухою, Заяц, Волк, Медведь и Лиса. Первые два тела души на тонком плане формируют Старик со Старухою, это происходит до 18 лет, в не зависимости от того что он ходит или прыгает по лианам. А вот остальные тела души нарабатываются в человеческой жизни. Если не научишься контролировать собственные эмоции, стать собственно человеком, а не умным животным, твой “колобок” будет съеден.
Что обозначает в сказках “жили-были”
Читаем текст: “Жил-был старик со старухою”.
“Жил-был” указывает нам что сказка относится не только к нашему явному бытовому миру, но и к миру Небожителей, то есть наших Богов. И старик со старухою это Сварог и Лада. Это традиции наших Предков, наших поколений как по мужской линии, так и по женской. А значит знания данные нашими Богами хранятся в памяти наших стариков и бабушек, так как они в основном обучали своих внучат нашим премудростям. Родители основном часто были заняты на хозяйственных работах, и за детьми в основном следили бабушки и дедушки. Они формировали и делали первые шаги для “неокрепшей” детской души. И потому в сказках, а она существует для наших душ, Дед и Бабка являются одновременно и воспитателем и родителем для детской души.
Что такое сусеки. И как испечь хлеб круглой формы
“Просит старик:
– Испеки, старуха, колобок.
– Из чего печь-то? Муки нету.
– Э-эх, Старуха! По коробку поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.
“Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки с пригорошни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. “
Если колобка рассматривать как части человеческого тела, то округлый бок относился к женской части тела, у мужчин бок назывался статный или стан. Потому колобок это больше относится к девушкам пышной формы.
Но нас больше интересует колобок как хлебо-булочное изделие, если следовать тексту сказки. Колобок испечен не в печи, а исжарен в растительном масле в форме шара – “… да в масле пряжон…” Испечь хлеб в печи в форме шара не получится, так как тесто оплывет, и получится буханка круглой формы, где одна сторона женская округлая, а другая мужская – плоская. Если тесто жарить в масле как пончики, можно получить круглую форму выпечки.
Но форму шара у нашего тела имеет колобье тело на тонком плане вокруг головы человека. Это шар золотистого цвета – это наподобие нимба, который часто рисуют на иконах. Есть еще у человека и внутреннее клубье тело серебряного цвета, расположенное между черепом и мозгом человека. Вот здесь и кроется основной секрет колобьего тела на тонком плане, он отвечает у “матрешки” за развитие интеллекта человека. Это те уроки в школе, что дают нам развитие как человека своего круга.
Но мы опять возвращаемся к хлебо-булочным изделиям. В не очень далекие времена, в середине 20 века у нас существовали магазины с аналогичным названием, где продавали хлеб, булки и сдобу. Хлеб изготавливался только из ржаной муки, булки – только из пшеничной муки, сладкая выпечка называлась сдобой. Но мука могла быть и из гречневой, ячменной и овсяной муки. Серый хлеб раньше не пекли, так как смешивать муку разных сортов считалось “дурным тоном”. Энергетика “серого” хлеба плохо влияла не только на работу кишечно-желудочный тракт, но и на работу мозга и тонких тел человека.
Короба с мукой находились в темных прохладных помещениях, в сенцах, например или в амбаре в специальной клети. Короба закрывались на замки, от “дурного” глаза. А вот в коробах, в виде сундуков, находились более мелкие коробочки, они то и назывались “сусеки”. И в каждом отдельном сусеке и хранилась мука разных сортов.
Ребенок с “горячим характером”
Дед требует у бабки приготовить колобок из различных сортов муки и исжарить, а не испечь ребенка “не породистого”, из того что есть вокруге.
Ребенок получился с “горячим” характером, что можно и руки об него обжечь. И его положили остужать, сделать характер более мягким и покладистым.
Собирали муку, мели ее специальным гусиным крылом, мука через плотное гусиное перо не просачивалось.
Побег Колобка от своих воспитателей
На обучение славянских семейных традиций к старику со старухой попадает душа с “горячей натурой”, он создан по какой-то причине из оставшихся “кровей”, своенравный и своевольный. Мы своих детей воспитываем через усердие и прилежание. Наши дети изучают “жизненные уроки” под присмотром своих родителей и родни. Здесь подросток-колобок решает что такое обучение ему не нужно, что это скучно, и в этой жизни он сам как-то разберется. Он покидает своих учителей, научившись у них говорить и бегать по двору и улице.
“Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.”
Какие уроки колобок прошел у старика со старухой? Это он спал в колыбельке у окна, затем сидел на руках на лавке, научился ходить по полу в доме, заглядывать во все углы вплоть и сенцах. С живностью познакомился что жила во дворе. Как себя вести на улице с другими детьми и взрослыми его уже не интересовало, он решил разобраться во всем сам. И Колобок совершает побег “сломя голову”.
Сказочный заяц – это наши страхи.
“Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц:
– Колобок, Колобок! Я тебя сьем!
– Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, – сказал Колобок и запел:
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон,
Я у дедушки ушел,
Я у бабушки ушел,
У тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только заяц его и видел!..
Заяц – это наши страхи. Что там за поворотом, какие нас поджидают неприятности, знает человек который хаживал по таким тропинкам и дорогам. Он может рассказать что ждет “неуча” в будущем, ведь зайцы-трусы-страхи они типовые для всех людей. Это стихалии природы, это то что нас пугает в лесу в поле, в ночи и днем за спиной. Обученный человек знает что может его ожидать за тем или иным кустом или деревом. Но и простой человек может преодолеть свои страхи, только для этого необходимо чуть больше времени на жизненном пути.
Какими-то своими способами Колобку удается перебороть свои страхи, притаившиеся вдоль “жизненной дороги” и он уходит от Зайца, и продолжает свой путь.
Серый волк – одиночка-разбойник.
“Катится Колобок, а навстречу ему Волк:
– Колобок, колобок! Я тебя съем!
– Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!
Я по коробу скребен…
… Я у зайца ушел,
У тебя, волк, не хитро уйти!”
Но одно дело страхи и испуги которые вызывают природные стихалии, которые вас в основном пугают будущим, что там впереди. А другое дело, когда на вашем пути появляются такие же люди, но с “серыми” душами, “санитарами” вашего леса, вашего окружения, где вы живете, где обитает ваша душа. Такие “волчары” могут запросто убить неокрепшую душу. Это люди-изгои которых за их проступки выгнали из общества нормальных людей. Такие люди сбиваются в банды, не работают, и живут грабительской жизнью. Свои ватаги они пополняют как раз из таких сбежавших неокрепших душ.
Такое тотемное животное как волк, уже не пугает, а убивает, кто не согласен с его “взрослой” жизнью.
Здесь Колобку не помогут “мокрые трусы” от зайца. Здесь надо сражаться за свою жизнь всеми доступными способами воина. Подростку нужно обладать силой и ловкостью, иметь несокрушимый бойцовский дух, что бы вырваться из “цепких рук” банды и их пропавших душ. Многие подростки имеют так называемую “дурную силу”, могут натворить всяких бед и для себя и для окружающих их людей. Они живут по принципу: ” сила есть – ума не надо. “
Обычно по дороге “жизни” часто и встречаются такие “серые” банды со своей “взрослой жизнью”, здесь надо уже противостоять не своим природным страхам, а человеческим козням.
Но и здесь Колобку удается обойти более опасные жизненные препятствия и катится по своей дорожке “без цели”.
Сказочный серый волк со своими серыми днями
“И покатился себе дальше; только волк его и видел!..
Медведь – хозяин лесных законов.
Катится Колобок, а навстречу ему Медведь:
– Колобок, колобок! Я тебя съем!
– Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я по коробу скребен…
…Я у волка ушел,
У тебя, медведь, не хитро уйти!
Сказочный медведь – это еще большая сила и ярость чем у волка, это так же сила которая “после зимней спячки” может вновь возводится на этом свете.
Это не банды “волчар” с небольшим количеством людей живущих в вашем лесу возле вашего жилища. Медведь – это “хозяин” всех лесов, это ваше “косолапое” неповоротливое государство. В нем есть свои законы и правила проживания жителей.
И что бы выжить в таком государстве надо обойти не один закон, и не дать себя “обобрать себя до нитки”. Здесь нужна смекалка и “вежливое общение” с “животными страстями” его жителей.
Но и здесь Колобку удалось справится со своей задачей, он ушел от уплаты налогов при этом не нарушив законов “темного леса”. Неповоротливая система государства не смогло съесть “юркого” колобка. Пока что тонкое колобье тело человека справляется со своей задачей.
“И опять укатился; только медведь его и видел!..
Лиса – хитрость для хвастливых душ.
Катится, катится Колобок, а навстречу ему лиса:
– Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький!
А колобок запел:
Я по коробу скребен…
…У медведя ушел,
У тебя, ЛИСА, и подавно уйду!”
Да, Колобок удачно прошел “силовые” испытания подавления личности. Но впереди его ждали испытания “идеологической” формы его ума и интеллекта. И если он вырос в своей форме обитания, он как то освоил свои формы общения между людьми, то что такое обман, Колобок не знал.
Обман он существует везде где не “пахнет” родными традициями. Главная задача современных государств, их структур и общественных организаций уничтожить моральный дух свободного человека. А для этого чтобы “убаюкать” человека нужна мнимая вежливость и не вступать в грубое противостояние со своим гражданином. Как обычно у необученных людей есть и сила и воля, а вот силы воли противостоять “сладким речам” руководства своего государства нет. Здесь и появляется образ Лисы-обманщицы, это воплощение самой вежливости, охотницей за человеческими душами.
“- Какая славная песенка! – сказала лиса.
– Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче.
Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.”
У любого человека, если он не проходил обучение в своих кругах или чужих, обязательно формируются определенные взгляды на жизнь, он обязательно будет придерживаться своим наработанным взглядам. Такие правила и поет Колобок в своей песне. У молодежи, не знающих своих исконных родовых поконов, всегда “революция” в голове. А потому у Лисы то же чужие для Колобка взгляды на жизнь, но они более старые чем “революционные” взгляды колобка, потому Лиса “стара стала, плохо слышит”. Она “нутром” чует, это ее клиент, и она может заполучить эту необученную неокрепшую душу.
“- Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, – сказала лиса и высунула свой язык.
Колобок сдуру прыг ей на язык, а Лиса – ам его! – и скушала.
У лисы есть тоже своя идеология и свои взгляды на жизнь; у нее есть для этого свой язык и свои уши-слушатели. Лиса не вступает в спор с Колобком прав он своих рассуждениях или нет. У лисы нет грубых форм общения с “заблудшими овцами”. У нее есть свои слушатели, она дает с наслаждением еще одной “заблудшей душе” рассказать о своей мечте перед такими как колобок. А потом ее язык, ее речи оказываются сильнее “песенки” колобка. Лиса получает себе за свое терпение еще одно наше “непутевое дитяти”.
Мораль сей сказки:
Чтите свои традиции и знания предков и не слушайте чужие сладкие речи.
Сразу скажу, наши предки имели как захоронения через кремацию, так и погребение в земле.
Погребальный костёр
Погребальная могила
Понимаю, что подобное утверждение вызовет массу споров, но вот фольклор это зафиксировал. Возможно фольклорист ошибается, но мы рассматриваем эти вопросы именно с точки зрения фольклора, того что сохранилось в нашей традиции. Так вот, например, в каждой даже самой интеллигентной семье на поминках, или как в языческой традиции называлось, на тризне, не принято подавать такие столовые предметы, как ножи и вилки. Но эта интеллигентная семья хоть и будет сохранять традиции, она не понимает от чего такие правила. А правила очень простые.
Дело в том, что души предков приходят на данный праздник. Им очень интересно пообщаться с людьми с одной стороны. И с другой, им противно. От людей воняет, воняет живыми, как для нас воняет мертвечиной. Но все-таки это близкие и родные люди, их тянет на общение. Они преодолевают себя, стоят сзади нас, кладут на плечи руки, пытаются заглянуть в лицо. И при неосторожном обращении с ножом или вилкой можно случайно или наколоть или порезать своего родственника. Соответственно, чтобы подобного не случались, ножи и вилки на поминках подавать не принято.
В стакане не обязательно должна быть водка. Считается, что души умерших очень хотят пить.
Одновременно с этим, принято наливать стакан жидкостью и накрывать его хлебом. Иногда это просто стакан с водой, иногда в этот стакан некоторые наливают водку. Кроме того, некоторые его ставят дома, а другие, допустим стакан с той же водкой, размещают на кладбище. Подобное интересно тем, что корни данной традиции идут из язычества, то что души умерших очень хотят пить. Согласно христианской концепции, душа умершего человека отправляется в рай или в ад, следовательно ее нет в нашем мире, наливать ей воду, сок и другие напитки не имеет никакого смысла. То есть здесь четко прослеживается связь с язычеством.
Также имеется языческая связь с тем, что на могилу посыпают пшено. После выхода первой части «В гостях у сказки», некоторые писали о так называемый «нави». Действительно такое имеет место быть в языческой традиции. Когда рассыпали пшено на могиле, считалось что появлялись предки в виде птиц. Птиц, кстати, называли навьи-птицы прилетают и клюют это зерно, то есть это подкармливание предков.
Теперь поговорим про яйцо. На пасху, например, христиане клали яйца и сейчас кладут на могилу. Что также отдает язычеством. Еще раз напоминаю, по Библии, души наших предков находятся или в раю или в аду. Если вера основана только на Библии, то зачем на могиле яйца? Для каких целей? Не понятно. Дело в том, что яйца по языческим традициям вообще клали в могилу, как символ возрождения, веря, что благодаря этому яйцу предок сможет возродиться. Яйца встречаются и в сказках, например, смерть Кощея в яйце. С яйцом очень много у нас связано.
Поговорим непосредственно о кремации. Дело в том, что у нас в доме и тем более в доме наших предков, было два священных предмета. И это «печь» и «стол». Недавно даже вышел такой сериал, довольно популярный, «Игра престолов». Видите наша архаичная память до сих пор сохраняет то, что «стол» какой-то магический предмет. Если вы мне не верите, давайте я вам напомню. «Престол» и «стол» — это однокоренные слова. Давайте теперь слово «престол» разделим надвое. И получится «пре-» и «-стол», то есть «престол», «стол» или вообще стол — это то, что дает власть. Не говоря уже, что для христиан в церкви, «престол» – это одно из важнейших составляющих храма.
Про стол мы кратко поговорили, и теперь перейдём к «печи». Дело в том, что печка – это место, куда замуровывали прах предков после кремации. Даже сейчас наша архаическая память вам даёт подсказку. Вы, наверное, слышали, что некоторые ставят урну с прахом на камин. Естественно каминов сейчас у людей, проживающих в многоэтажных скворечниках, практически не встречается. Да и куда этот камин ставить? Максимум только электронный какую-нибудь камин. Но память наша это бережёт. Хотя камин — это вообще нечто из роскошной и богатой жизни. Даже во время игры в салочки или прятки было принято прикасаться к печи. Считалось, что наши предки через печь так же протягивали руку и прикасались к рукам своих прапраправнуков. Не надо думать, что умершие жили в печи. Предки считали, что души усопших живут где-то своем мире, а печь благодаря своеобразной могиле после кремации, нечто вроде портала в наш мир, через которой им проще выйти. Не значит, что они не могут выйти через другие порталы. Просто дверь в родной дом в виде печи.
Меня спрашивали в комментариях, что такое тридевятое царство? Тридевятое царство — это царство мертвых. Напомню, по традиции, когда хоронили в землю, вот например конек-горбунок, мы обсуждали. Третий день — это явление конька. То есть три дня — это очень важно, потом девятый день. Крайне важно после погребения и 40-й день. А если мы тройку и девятку поставим рядом, получится цифра 39. Такой намек на сороковой день. Опять же это по мнению фольклористов. Возможно, мнение ошибочное, возможно правы и язычники. Спорить не буду, просто привожу с точки зрения фольклора и как хранит наша родовая память.
Русская баня
Также была традиция, связанная с баней. Иначе говоря, сейчас она в христианстве сохранилась, как родительская суббота. Но опять же, довольно-таки понятно, что здесь влияние язычников на христианство потому, что души или в аду или в раю. В этот день было принято отапливать баню, ставить угощение предкам, в том числе и квас. Значит, все чистенько, все здорово, но никто туда париться не шел. Была еще такая традиция на полу бани рассыпать золу. Для чего это делалось? Если после ночи на золе оставались птичьи лапки, то значит прилетали наши предки попариться в баню. Кроме того было мнение, что в эту ночь в баню ни в коем случае нельзя отправляться, иначе оттуда ты не вернешься.
У нас еще имеется такой крайне интересный праздник, как Пасха. Язычники его почему-то не любят, хотя удивительно — почему? Дело в том, что данный праздник следует сразу после масленицы. Масленица — это языческий праздник, прощание с зимой. Пасха — почему-то плавающий праздник она никогда не происходит в одно и то же число. А фактически это праздник встречи весны. То есть с зимой попрощались — встречаемся с весной. Христиане идут на кладбища, рассыпают пшено, кладут яйца. Хотя зачем? Ведь душа в аду или в раю. Причем считается, если проходить через центральные ворота кладбища, то предки нас увидят.
Нужно понимать, почему праздник Пасхи — плавающее дело. Есть четкая дата рождества Христова. Хотя она оспаривается католиками с православными. Давайте представим, что некий человек впал в кому первого числа, а через три дня он пришел в себя. Условно говоря, воскрес. Значит, он воскрес 4 числа. Ну и он решил этот день, как второй день рождения отмечать. Отмечают его то 4, то 5, то 7. Как это получается? Дело в том, что тут явный намек на то, что христианская церковь не могла поглотить праздник прихода весны и просто возглавила его.
Теперь страшное скажу. Что такое кулич? Хорошо, что дедушка Фрейд нас не читает, хотя как знать… Кулич это явный фаллический символ. Особенно это выражается, так скажем, в довольно-таки белом креме из белка яйца. Понятно, что он символизирует. А если уж положить к куличу пару крашеных яиц, то получится совсем-совсем ну как бы не прилично. Это сейчас мы считаем неприлично, но вот именно к празднику весны и возрождению, когда сама природа родит, фаллический символ имел огромное значение. И в итоге так как христианство не побороло эту традицию, оно её и возглавило. И теперь она связана с нашей традиции погребения, когда мы отправляемся на могилы и нашим предкам носим куличи и крашенные яйца, посыпаем могилку пшеном, чтобы навьи птицы прилетели. Навьи птицы — души предков, которые в образе птиц прилетают.
Самое интересное здесь то, что вы сами всё это знали. Вам просто нужно было дать подсказку. Имеется интересная традиция со смертью, когда мужчина или женщина погибает, защищая свой род, погибает за родину, он(а) автоматически попадает в рай. Тут же отголоски со скандинавами: когда погиб с оружием руках, попал в Вальхаллу, или с исламом. Давайте напряжем свою архаическую память. У нас даже сейчас покойника отправляют в последний путь. Последний путь — это прощание с усопшим человеком. Но тут еще и второй смысл. Дорога — это тело Бога на земле, это священная вещь. Любой, кто в свое время умудрился бы нагадить на дороге был бы повинен смерти. Причем жесток и лютой смерти. Потому что дорога делила мир мертвых и мир живых: слева мертвые с косами стоят, а справа живые. Также колодец являлся порталом в другой мир, не говоря уже о том, что находилось под землей.
Также лес считается границей миров, что делит на мир живых и мир мертвых, как впрочем и река. Давайте снова обратимся к вашей архаичной памяти. Помните, что такое речка и вода? Ничего в архаической памяти не просыпается? Ну хорошо я вам намекну и вы начнете сейчас улыбаться. Вы скорее всего пригласите на свидание девушку к фонтану, пруду, на берег реки, чтобы встретить рассвет или прокатиться на лодочке. Это считается чем-то романтичным? Что просыпается в архаичной памяти?
Романтика заката
А ведь это довольно таки сакральные прогулки, которые связаны не только с любовью, но и свиданием. Свиданием между миром живых и миром мертвых. Получается жених свою будущую невесту приводит на смотрины своим умершим родственникам. Они одобряют или отвергают его выбор. Также родня девушки смотрит на жениха и помогают сделать красавице выбор, помогают прислушиваться, увидеть знаки. Как видно из данного факта мертвые не только уходит другой мир, но и принимают активное участие в жизни живых. Следовательно, смерть — это не конец.
Друзья, в пяти статьях мы рассмотрели основные аспекты жизни человека, от его зачатия, рождения, воспитания, повседневного быта и смерти. Согласен, тема довольно дискуссионная, поэтому если Вам интересен такой формат, или просто имеете какие-либо замечания, то буду рад каждому ответить на его комментарий.
Но на этом я не прощаюсь, впереди нас ещё ждёт много интересных тем. Благодарю Вас, за то, что читали до конца, всего Вам доброго, будьте здоровы!
Оригинал статьи: https://www.tart-aria.info/v-gostjah-u-skazki-obrjady-i-pogrebenie/
В гостях у сказки, все части:
Часть 1. Вступление: https://history.eco/skazka-1/
Часть 2. Деторождение: https://history.eco/skazka-2/
Часть 3. Воспитание: https://history.eco/skazka-3/
Часть 4. Быт: https://history.eco/skazka-4/
Часть 5. Обряды и погребение: эта публикация.