Рассказы для школьников и студентов все в одном месте
Русские сказки о добре и зле список
Сказки о добре и зле произведения писателей и народов планеты, которые захватывают дух каждого ребенка. в них описана борьба
Сказки о добре и зле — произведения писателей и народов планеты, которые захватывают дух каждого ребенка. В них описана борьба двух вечных врагов — Добра и Зла. Они надевают маски богов, людей, волшебников, добрых фей и злых демонов, зверей и птиц, чтобы выяснить, кто победит в этот раз. Наблюдать за этим интересно, и многие ребята забывают обо всех играх ради новой сказки с добрым героем и коварным злодеем. Чтобы научить детей отличать одно от другого, читайте и обсуждайте вместе с ними сказки о добре и зле.
Маша и медведь
Маша и медведь – удивительная сказка о смелости и смекалке маленькой девочки, которая не побоялась перехитрить самого медведя. Пошла гулять Машенька по лесу с подругами и заблудилась, не исполнила наказ дедушки с бабушкой…
Теремок
«Теремок» — сказка, которую способен пересказать почти каждый ребенок. Повествует она о необычном соседстве животных. Суть сказки проста: друг за другом на заброшенный теремок (в некоторых вариантах — рукавицу мужика) натыкаются…
Царевна-лягушка
«Царевна-лягушка» — сказка, любимая многими поколениями детей. В ней повествуется о необычном виде сватовства царских сыновей: они выпускают из лука по стреле, чтобы узнать, где им искать себе жену. Одному из них, Ивану…
Три медведя
Три медведя — народная сказка с английскими корнями, знакомая каждая ребёнку с детства. В ней говорится о приключениях девочки, которая пошла в лес, заблудилась и набрела на дом трёх медведей. История показывает, что в чужом…
Сивка-Бурка
«Сивка-Бурка» — сказка, на которой выросло немало детей. В ней рассказывается о необычном происшествии среди обычных дней: кто-то ворует пшеницу на полях. Сторожить поле на ночь уходят по очереди три сына крестьянина. Младшего…
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» — произведение А. С. Пушкина, которое любимо детьми на протяжении долгого времени. Сказка на основе сюжета о спящей красавице была адаптирована Александром Пушкиным так, что сразу…
Волк и семеро козлят
«Волк и семеро козлят» — сказка братьев Гримм, знакомая ребятам по всей Земле. Она повествует о приключениях козлят и их матери, которые противостоят волку. Серый разбойник приходит к козлятам и поёт приветственную песенку…
Морозко
Морозко – дивная сказка о противостоянии добра и зла знакома каждому. Тяжела доля Настеньки, не полюбила ее мачеха, ведь своя дочка у нее была, Марфушенька. Красавица Настя всю работу делала, а сестра ее сводная на печи…
Белоснежка и семь гномов
Белоснежка и семь гномов — сказка братьев Гримм, которой увлекался не один ребенок. История о прекрасной принцессе-сироте и злой мачехе, которая часто спрашивает у зеркальца, кто первая красавица. Ревность к подросшей Белоснежке…
Крошечка –Хаврошечка
Крошечка-Хаврошечка — русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение детей. В ней рассказывается история о сироте Хаврошечке. Её заставляют работать, обижают в доме, где приютили. В её жизни есть одна отрада:…
Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо
«Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо» — произведение русского фольклора, которое очаровывает детей уже не одну сотню лет. В сказке показан подвиг простого крестьянина Ивана. Он отправился со старшими братьями на битву со…
Финист ясный сокол
Финист ясный сокол — русская народная сказка из сборника А. Афанасьева. Дочь вдовца просит батюшку добыть соколиное перышко и им призывает красавца, обращенного птицей. Но злые сестры воткнули ножи в ее окно: пытаясь влететь…
Золушка, или хрустальная туфелька
«Золушка, или хрустальная туфелька» — сказка Шарля Перро, которая покоряет сердца людей не одно столетие. В ней показана жизнь девушки Золушки с мачехой и сводными сёстрами. Они завидовали её красоте, вкусу и заставляли…
Баба Яга и Заморышек
Баба Яга и Заморышек — русская народная сказка, которую стоит читать ребятам среднего и старшего возраста. В ней говорится о крестьянской чете. Долго у них не было детей, но однажды мужу встретился в лесу старик. Он дал…
Сказка о Василисе Прекрасной
«Сказка о Василисе Прекрасной» — русская народная сказка, на которой воспитано не одно поколение детей. В ней рассказывается о купеческой дочери Василисе. В детстве она осталась без матери, злая мачеха обижала ее. Что помогало…
Кто кого добрее
Кто кого добрее — сказка Геннадия Цыферова, с которой стоит познакомиться каждому ребенку. В ней показан спор животных о том, кто самый страшный и сильный зверь. К каким выводам придут спорщики? Почему один из победителей…
Урфин Джюс и его деревянные солдаты
«Урфин Джюс и его деревянные солдаты» — произведение Александра Волкова, которое показывает продолжение истории о волшебном Изумрудном городе. Когда Гудвин вместе с маленькой девочкой покидает страну, помощник погибшей колдуньи…
Двенадцать месяцев (оригинальная версия)
«Двенадцать месяцев» — произведение Самуила Маршака, любимое многими детьми. В нем описана история девушки, которой приходится жить в собственном доме под властью злой мачехи и ее дочери. Какое удивительное событие и встреча…
Карась-идеалист
Карась-идеалист — сказка Салтыкова-Щедрина, которая будет интересна детям всех возрастов. В ней показана жизнь карася и его споры с ершом о добродетели. Всё водное общество следило за тем, кто выиграет в диспуте. Идеалист…
У волшебной сказки нет задачи научить отличать добро от зла. (О задачах волшебной сказки см. В.Пропп, «Исторические корни волшебной сказки.)
Та же Баба-Яга не злой и не добрый персонаж по определению. У героя волшебной сказки, конечно, есть враги, но, заметьте, далеко не всегда он их побеждает честно. Или, скажем, если герою нужно что-то украсть, так он спокойно крадет. (Ну, или не спокойно, если стража надежная, но мук совести он не испытывает.) При этом никто не говорит о том, что сказка учит воровству. Там, где находится герой, свои, особые моральные законы.
_________________ Не отражает лик Дианы, Воспомня прежних лет романы, Воспомня прежнюю любовь, Чувствительны, беспечны вновь,
У волшебной сказки нет задачи научить отличать добро от зла. (О задачах волшебной сказки см. В.Пропп, «Исторические корни волшебной сказки.)
Та же Баба-Яга не злой и не добрый персонаж по определению. У героя волшебной сказки, конечно, есть враги, но, заметьте, далеко не всегда он их побеждает честно. Или, скажем, если герою нужно что-то украсть, так он спокойно крадет. (Ну, или не спокойно, если стража надежная, но мук совести он не испытывает.) При этом никто не говорит о том, что сказка учит воровству. Там, где находится герой, свои, особые моральные законы.
))) Очень интересно. А какие задачи у волшебной сказки, не скажете? А то когда ещё я прочту всё немалое сочинение Проппа…)
_________________ «Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя» (Притч. 9, 7-8).
про100людин
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
Добавлено: 28 авг 2015, 21:04
мне тут понравилось
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 31 май 2015, 13:57 Сообщения: 698
Откуда: Кукуево
Вероисповедание: Православный, МП
Давайте анализируйте вычисляйте…..и хрен вам с маслом. А вот приедут ко мне внуки я буду читать им русские сказки и они будут реагировать на услышанное и будут стремиться подражать положительным героям.
У волшебной сказки нет задачи научить отличать добро от зла. (О задачах волшебной сказки см. В.Пропп, «Исторические корни волшебной сказки.)
Та же Баба-Яга не злой и не добрый персонаж по определению. У героя волшебной сказки, конечно, есть враги, но, заметьте, далеко не всегда он их побеждает честно. Или, скажем, если герою нужно что-то украсть, так он спокойно крадет. (Ну, или не спокойно, если стража надежная, но мук совести он не испытывает.) При этом никто не говорит о том, что сказка учит воровству. Там, где находится герой, свои, особые моральные законы.
))) Очень интересно. А какие задачи у волшебной сказки, не скажете? А то когда ещё я прочту всё немалое сочинение Проппа…)
Волшебная сказка повествует об инициации. Мальчик становится мужчиной не сам по себе, а пройдя через инициацию, через встречу со смертью (Бабой-Ягой), прохождение испытаний и прочее. Кстати, то, что Миша рассказывал про то, как отец отвез его на остров — это тоже инициация, которую он тогда не прошел. Откуда о таком способе узнал отец? Не удивлюсь, что идею подала волшебная сказка.
_________________ Не отражает лик Дианы, Воспомня прежних лет романы, Воспомня прежнюю любовь, Чувствительны, беспечны вновь,
У волшебной сказки нет задачи научить отличать добро от зла. (О задачах волшебной сказки см. В.Пропп, «Исторические корни волшебной сказки.)
Та же Баба-Яга не злой и не добрый персонаж по определению. У героя волшебной сказки, конечно, есть враги, но, заметьте, далеко не всегда он их побеждает честно. Или, скажем, если герою нужно что-то украсть, так он спокойно крадет. (Ну, или не спокойно, если стража надежная, но мук совести он не испытывает.) При этом никто не говорит о том, что сказка учит воровству. Там, где находится герой, свои, особые моральные законы.
Да уж, «Иван-царевич и серый волк» та еще муть. Мы один раз прочитали и хватит.
Давайте анализируйте вычисляйте…..и хрен вам с маслом. А вот приедут ко мне внуки я буду читать им русские сказки и они будут реагировать на услышанное и будут стремиться подражать положительным героям.
Для меня с детства самый положительный герой — Иван Царевич, дающий прикованному, отвратительному Кощею Бессмертному вёдра воды. Исключительно из сострадания. Из жалости. Тот, конечно, воспрял и украл у него Марью Моревну. Глупо было давать ему воду. Но всё равно это был самый восхитительный поступок Героя )
_________________ «Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя» (Притч. 9, 7-8).
IRUS
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
Добавлено: 28 авг 2015, 21:22
я просто здесь живу
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39989
Возраст: 101
Вероисповедание: Православный, не МП
Ивона писал(а):
про100людин писал(а):
Давайте анализируйте вычисляйте…..и хрен вам с маслом. А вот приедут ко мне внуки я буду читать им русские сказки и они будут реагировать на услышанное и будут стремиться подражать положительным героям.
Для меня с детства самый положительный герой — Иван Царевич, дающий прикованному, отвратительному Кощею Бессмертному вёдра воды. Исключительно из сострадания. Из жалости. Тот, конечно, воспрял и украл у него Марью Моревну. Глупо было давать ему воду. Но всё равно это был самый восхитительный поступок Героя )
Из русских сказок у старшего сына любимым героем был «Иван крестьянский сын». Уж не знаю, как эта сказка к нам попала, я все старалась детям Пушкинские сказки читать, особенно после того, как мы с мужем прочли неадаптированные русские народные сказки…Там таааакой ужас, что современным пупсикам и мартышкам из мультиков, очень до того далече…
))) Очень интересно. А какие задачи у волшебной сказки, не скажете? А то когда ещё я прочту всё немалое сочинение Проппа…)
Волшебная сказка повествует об инициации. Мальчик становится мужчиной не сам по себе, а пройдя через инициацию, через встречу со смертью (Бабой-Ягой), прохождение испытаний и прочее. Кстати, то, что Миша рассказывал про то, как отец отвез его на остров — это тоже инициация, которую он тогда не прошел. Откуда о таком способе узнал отец? Не удивлюсь, что идею подала волшебная сказка.
Да, Филипп, я поняла, это как бы идеологические корни фольклора. Но ведь в нём, в фольклоре, есть ещё множество других влияний — это особенности национального характера, влияние религиозности в её развитии, как и суеверий, мощное воздействие творческого потенциала и творческих особенностей нации… И многое другое. Этого никак нельзя игнорировать. Это — то, что делает сказку из первоначального текста инициации шедевром фольклора именно данного конкретного народа. Ибо, при сходстве сюжетов, многое в сказках разных народов настолько отличается, что сюжет наполняется иной раз прямо противоположным — нравственно и художественно — содержанием. Недавно я наблюдала, как то, что во французской сказке показано как почти эротическая история, и довольно грубая, в русской превращается в приоткрытие тайны подлинной любви…
_________________ «Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя» (Притч. 9, 7-8).
Для меня с детства самый положительный герой — Иван Царевич, дающий прикованному, отвратительному Кощею Бессмертному вёдра воды. Исключительно из сострадания. Из жалости. Тот, конечно, воспрял и украл у него Марью Моревну. Глупо было давать ему воду. Но всё равно это был самый восхитительный поступок Героя )
Из русских сказок у старшего сына любимым героем был «Иван крестьянский сын». Уж не знаю, как эта сказка к нам попала, я все старалась детям Пушкинские сказки читать, особенно после того, как мы с мужем прочли неадаптированные русские народные сказки…Там таааакой ужас, что современным пупсикам и мартышкам из мультиков, очень до того далече…
Это Вы братьев Гримм в оригинале не читали… Готовый хоррор.
Для меня с детства самый положительный герой — Иван Царевич, дающий прикованному, отвратительному Кощею Бессмертному вёдра воды. Исключительно из сострадания. Из жалости. Тот, конечно, воспрял и украл у него Марью Моревну. Глупо было давать ему воду. Но всё равно это был самый восхитительный поступок Героя )
Из русских сказок у старшего сына любимым героем был «Иван крестьянский сын». Уж не знаю, как эта сказка к нам попала, я все старалась детям Пушкинские сказки читать, особенно после того, как мы с мужем прочли неадаптированные русские народные сказки…Там таааакой ужас, что современным пупсикам и мартышкам из мультиков, очень до того далече…
Да уж После этого чтения всем идеализациям приходит конец.
Мне повезло — мне сказки рассказывала в детстве бабушка, на сон грядущий. Конечно же, в адаптированном ею варианте. Тот, кто не увидел русские сказки глазами ребёнка, кто не увидел этот волшебный мир в ярких красках невинного восприятия, увы, никогда не поймёт их неотразимого очарования. )))
_________________ «Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя» (Притч. 9, 7-8).
IRUS
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
Добавлено: 28 авг 2015, 21:34
я просто здесь живу
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39989
Возраст: 101
Вероисповедание: Православный, не МП
Александр_1970 писал(а):
Иванушка Дурачок — это у американцев Форрест Гамп хорошо получился.
Из русских сказок у старшего сына любимым героем был «Иван крестьянский сын». Уж не знаю, как эта сказка к нам попала, я все старалась детям Пушкинские сказки читать, особенно после того, как мы с мужем прочли неадаптированные русские народные сказки…Там таааакой ужас, что современным пупсикам и мартышкам из мультиков, очень до того далече…
Это Вы братьев Гримм в оригинале не читали… Готовый хоррор.
Кстати, Нарочницкая в какой-то своей работе о русском национальном характере как раз сравнивает сказки братьев Гримм, то бишь немецкие, с нашими. В частности, напоминает тот факт, что царь Салтан «для радости такой отпустил их всех домой» — то бишь помиловал злодеек, — а вот немцы мачеху Белоснежки уморили жесточайшим образом, и радость не помогла.
_________________ «Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя» (Притч. 9, 7-8).
На мой взгляд, оптимальными являются сказки, сюжеты которых взяты из народа, но интерпретированы писателями и поэтами (Афанасьев не в счет): «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина, «Аленький цветочек» Аксакова, сказы Бажова и т.п. А чисто народное… лучше детям не читать) Того же Афанасьева. Особенно цикл про бесов и бесенят всяких.
На мой взгляд, оптимальными являются сказки, сюжеты которых взяты из народа, но интерпретированы писателями и поэтами (Афанасьев не в счет): «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина, «Аленький цветочек» Аксакова, сказы Бажова и т.п. А чисто народное… лучше детям не читать) Того же Афанасьева. Особенно цикл про бесов и бесенят всяких.
Чисто народные тоже есть адаптированные. Я когда-то дочери читала, был у нас целый сборник. Ну точно такие, как мне рассказывала бабушка, и без всяких шокирующих деталей.
_________________ «Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя» (Притч. 9, 7-8).
Это Вы братьев Гримм в оригинале не читали… Готовый хоррор.
Кстати, Нарочницкая в какой-то своей работе о русском национальном характере как раз сравнивает сказки братьев Гримм, то бишь немецкие, с нашими. В частности, напоминает тот факт, что царь Салтан «для радости такой отпустил их всех домой» — то бишь помиловал злодеек, — а вот немцы мачеху Белоснежки уморили жесточайшим образом, и радость не помогла.
Ой, я как дошла до каких-то извращений садистских между матерью и падчерицей в очередной сказке, так и бросила читать… сил моих уже на это не хватило. Волосы просто дыбом от подробностей. То есть не просто «отрубил он ему буйну голову», а как при этом текла кровь, куда изгибалось тело, как выглядели глаза. Брр. Германская литература начиная с эпоса вообще весьма своеобразная.
На мой взгляд, оптимальными являются сказки, сюжеты которых взяты из народа, но интерпретированы писателями и поэтами (Афанасьев не в счет): «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина, «Аленький цветочек» Аксакова, сказы Бажова и т.п. А чисто народное… лучше детям не читать) Того же Афанасьева. Особенно цикл про бесов и бесенят всяких.
Чисто народные тоже есть адаптированные. Я когда-то дочери читала, был у нас целый сборник. Ну точно такие, как мне рассказывала бабушка, и без всяких шокирующих деталей.
Именно волшебные сказки? Или там были про животных, бытовые типа «Каши из топора»?
Кстати, Нарочницкая в какой-то своей работе о русском национальном характере как раз сравнивает сказки братьев Гримм, то бишь немецкие, с нашими. В частности, напоминает тот факт, что царь Салтан «для радости такой отпустил их всех домой» — то бишь помиловал злодеек, — а вот немцы мачеху Белоснежки уморили жесточайшим образом, и радость не помогла.
Ой, я как дошла до каких-то извращений садистских между матерью и падчерицей в очередной сказке, так и бросила читать… сил моих уже на это не хватило. Волосы просто дыбом от подробностей. То есть не просто «отрубил он ему буйну голову», а как при этом текла кровь, куда изгибалось тело, как выглядели глаза. Брр. Германская литература начиная с эпоса вообще весьма своеобразная.
Я сломалась гораздо раньше. Боюсь, что на первой же сказке досточтимых братьев. Больше нет желания к ним возвращаться.
_________________ «Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя» (Притч. 9, 7-8).
Чисто народные тоже есть адаптированные. Я когда-то дочери читала, был у нас целый сборник. Ну точно такие, как мне рассказывала бабушка, и без всяких шокирующих деталей.
Именно волшебные сказки? Или там были про животных, бытовые типа «Каши из топора»?
Там был полный набор: волшебные, бытовые, про животных. И всё очень корректно адаптировано. Большой такой том был.
_________________ «Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя» (Притч. 9, 7-8).
IRUS
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
Добавлено: 28 авг 2015, 21:45
я просто здесь живу
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39989
Возраст: 101
Вероисповедание: Православный, не МП
Очень люблю Ершова «Конька». И мультфильм изумительный!
_________________ «Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя» (Притч. 9, 7-8).
IRUS
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
Добавлено: 28 авг 2015, 21:48
я просто здесь живу
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39989
Возраст: 101
Вероисповедание: Православный, не МП
Ивона писал(а):
IRUS писал(а):
Очень люблю Ершова «Конька». И мультфильм изумительный!
Я тоже ))) Ещё «Аленький цветочек» Аксаковский люблю, и тоже сделали чудесный мультфильм.
Именно волшебные сказки? Или там были про животных, бытовые типа «Каши из топора»?
Там был полный набор: волшебные, бытовые, про животных. И всё очень корректно адаптировано. Большой такой том был.
Это наверняка советское издание было. Тогда чистили народное смело. Вспомнить хоть бы мультик про царевну-лягушку, где главная героиня сама все вышивала и пекла. В оригинале за нее это делали мамки-няньки. А мне вот «Марья Моревна» и «Сивка-Бурка» в детстве нравились)
«Конек-горбунок» Ершова замечательный:) А вот «Аленький цветочек» Аксакова трудно пошел, напугалась чудовища:), т.к. рано была прочитана сказка. Только потом я поняла что к чему там и почему.
_________________ Не тянитесь к прошлому, не стоит — Все иным покажется сейчас… Пусть хотя бы самое святое Неизменным остается в нас.
Там был полный набор: волшебные, бытовые, про животных. И всё очень корректно адаптировано. Большой такой том был.
Это наверняка советское издание было. Тогда чистили народное смело. Вспомнить хоть бы мультик про царевну-лягушку, где главная героиня сама все вышивала и пекла. В оригинале за нее это делали мамки-няньки.
Конечно, советское ))) Но, думаю, и сейчас можно найти нечто подобное, хотя бы у букинистов или в инете.
Цитата:
А мне вот «Марья Моревна» и «Сивка-Бурка» в детстве нравились)
Родная душа ))), Марью Моревну я тут уже рекламировала )))
_________________ «Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя» (Притч. 9, 7-8).
«Конек-горбунок» Ершова замечательный:) А вот «Аленький цветочек» Аксакова трудно пошел, напугалась чудовища:), т.к. рано была прочитана сказка. Только потом я поняла что к чему там и почему.
Да, возрастной порог это очень важно. А мне прочитали её как-то очень бережно и главным было, что оно, чудовище, о-очень доброе. А значит, не страшное…. Там восхитительная мораль о значении красоты души, которая, открытая в детстве, помогает потом всю жизнь.
_________________ «Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя» (Притч. 9, 7-8).
Народные сказки очень глубокие,мир духа описывается в них просто поразительно чётко. По сути это притчи,каждый снимает с них тот слой нравоучения который ему подходит.
Надо же,Ершов ведь ничего больше не написал кроме Конька-Горбунка,а одним сочинением стал памятным. «Аленький Цветочек» это вообще…шедевр!
_________________ Р.Б.Алексей (ASANA A)
как все
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
Добавлено: 29 авг 2015, 15:53
я просто здесь живу
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 08:07 Сообщения: 5981
Откуда: Новосибирск, Светлана
Вероисповедание: Православный, МП
Меня в детстве больше привлекали восточные сказки. Мир в этих сказках казался еще волшебнее из-за того, что практически не перекликался с русской действительностью, как это бывало при чтении наших сказок.
_________________ Капля молитвы значит больше, чем море беспокойства. (Св.Николай Сербский) Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом. /Прп.Иоанн Лествичник/
Страница 2 из 10
[ Сообщений: 290 ]
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5 … 10 След.
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
В сказках дети сталкиваются с проблемами и их решением. Если ребенок с раннего возраста начнет осознавать «сказочные уроки», сопоставлять их со своей жизнью, он будет расти более сообразительным. И чтобы эти «уроки» хорошо усваивались, они должны быть в доступной для детского понимания форме.
Выбираем сказки по возрасту
При выборе сказок нужно учитывать возраст ребенка1.
3–4 года
В этом возрасте детям интересны и близки сказки о животных, которые рассказывают ребенку, как нужно поступить в той или иной ситуации и почему. Благодаря кратким историям ребенок знакомится с явлениями природы, поступками людей, с первыми понятиями о добре и зле.
В этом возрасте дети часто представляют себя разными животными и их детенышами.
Примеры сказок:
«Мышонок и карандаш» (В. Сутеев);
«В сладком морковном лесу» (С. Козлов);
«Мама для мамонтенка» (Д. Непомнящая);
«Сказка про маленьких крольчат» (Д. Харрис).
5 лет
С 5 лет ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеком. Среди героев популярны принцы, царевны, персонажи с суперспособностями. Чем старше ребенок, тем с большим удовольствием он слушает истории про людей, представляя себя в разных ролях.
Например, русские народные сказки:
«Царевна-лягушка»;
«Царевна Несмеяна»;
«Волшебное яблочко»;
«Сивка Бурка».
6–8 лет
В этом возрасте ребенок уже понимает и любит волшебные сказки с превращениями и чудесами. Такими сказками являются:
«Волшебник Изумрудного города» (А. Волков);
«Старик Хоттабыч» (Л. Лагин);
«Королевство кривых зеркал» (В. Губарев);
«Оле-Лукойе» (Г. Х. Андерсен).
Народные сказки
В сказках разных народов всегда присутствуют общечеловеческие ценности: добро, правда, красота. Народные сказки хороши простотой языка, его приближенностью к разговорной речи и тем, что в них дети узнают о жизни, быте, обычаях народа. Такие сказки учат верить в силу добра, которое побеждает не само по себе, а через преодоление трудностей.
У многих народов сюжеты сказок похожи. Например, «Чудо-яйцо» как пробуждение жизни встречается в 224 сказках, «Золушка» – в 3502.
Сказки для мальчиков и девочек
Деление сказок на «женские» и «мужские» весьма условно. Однако самыми популярными сказками для мальчиков считаются «Три поросенка» и «Колобок». В «Трех поросятах» показан образ героя-победителя, а в «Колобке» вложено предупреждение о том, что можно потерпеть поражение, будучи невнимательным и легкомысленным.
Популярными «женскими» сказками являются:
«Красная шапочка»;
«Маша и Медведь»;
«Крошечка-Хаврошечка»;
«Морозко»;
«Золушка».
Во всех «женских» сказках обязательно есть мужской персонаж (в виде человека или животного). Героиня борется с ним («Красная Шапочка», «Маша и Медведь») или влюбляется («Крошечка-Хаврошечка», «Морозко», «Золушка»). Эти сказки учат девочек любви, состраданию, заботе и житейской мудрости.
Все, что ребенок воспринимает в детстве, сказывается на его взрослой жизни. Если он видит, что побеждает сильнейший, а над слабым потешаются, он будет стараться «качать мышцу». Если он видит, что побеждают хитрые, он попробует обманывать и хитрить. Если он видит, что лидирует умный, он будет стремиться развивать собственные знания3. Поэтому читайте или хотя бы просматривайте содержание сказки перед тем, как ее услышит или прочтет ребенок.
Как придумать собственную сказку
Придуманные сказки бывают для детей более значимыми, чем из книг, так как они основаны на их интересах и желаниях. Ребенку всегда приятно осознавать, что главный герой сказки – это он сам.
Подключение всех каналов восприятия (какие звуки слышатся, какие запахи ощущаются, какие цвета, образы и т.д.).
Отсутствие осуждения, назидания.
Минимальное использование частицы «не».
Включение в сказку проблемы. При этом должно быть соответствие отношений между героями в сказке и в реальности.
Учет темперамента ребенка:
холерикам – кратко, динамично, с конфликтом;
сангвиникам – кратко, динамично, с юмором;
меланхоликам – с описанием чувств, сентиментальности;
флегматикам – с подготовительным вступлением и структурно.
Как читать
Для малышей хорошо читать на ночь в качестве ритуала перед сном. Следует ограничиться либо одной небольшой сказкой, либо одной главой. Но обязательно с завершенным сюжетом.
Есть специальные сборники сказок на ночь:
«Добрые сказки на ночь» (сказки советских писателей);
«Сказки-засыпайки для маленьких несонь» (И. Гурина);
«Сказки в пижамах» (И. Зартайская).
С детьми постарше хорошо читать поучительные и познавательные сказки. Затем обсуждать прочитанное, задавать вопросы, находить примеры из жизни.
Например:
«Не хочу! Не буду! Сказка для капризуль» (Е. Григорьева);
«Принцесса Торнада» (А. Игнатова).
Так что же почитать
Чаще всего родители ищут короткие, добрые и интересные сказки. Мы подобрали десяток именно таких. Просто вставляйте в поисковик названия.
«Сказки на один укус» (Ю. Кузнецова).
«12 месяцев» (С. Маршак).
«Маленький ангел» (А. Безлюдная).
«Сказки для добрых сердец» (Н. Абрамцева).
«Сказки от капризов» (И. Гурина, Т. Холкина).
«Сказки про Машу» (Г. Лебедева).
«Трям! Здравствуйте!» (С. Козлов).
«Цветик-семицветик» и другие сказки (В. Катаев).
«Сказки-несказки», «Приключения муравьишки» (В. Бианки).
«Ба из долины прыгучих ручьев» (К. Горбунова).
Видео
Список литературы
Кабаленова Е. Ю. Народные сказки как уникальная возможность формирования духовно — нравственного здоровья дошкольников // Ямальский вестник. – 2015. – № 1. – С. 99-103.
Снопова Т. К. Народная сказка – средство воспитания и обучения детей // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – №3.
Сказки для мальчиков и девочек. Санкт-Петербургская мастерская сказкотерапии. сайт
Зеленко О. В. Современные технологии сказки для психолого-педагогической работы с детьми и подростками // Эксперимент и инновации в школе. 2015. №5.