Подборка по базе: Лекция 2. Методы и критерии оценки эффективности использования э, Лекция 2. Методы и критерии оценки эффективности использования э, ТЕМА Анализ использования основных фондов.doc, Материально-техническая база торговли, ее анализ и пути повышени, Лекция 2. Методы и критерии оценки эффективности использования э, пордяок использования полиграфа.docx, Раздел 4 — Методология использования поощрений (1).pdf, Курсовая работа по естественным дисциплинам на тему « ОСОБЕННОСТ, ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В, В целях удовлетворения многообразных потребностей человека общес
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОЗЕРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ ОзТК)
ППССЗ по специальности
_______44.02.01________Дошкольное образование
Курсовая работа
по междисциплинарному курсу МДК 01.02 Теоретические и методические физического воспитания и развития раннего и дошкольного воспитания. На тему: «Использования народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста»
Выполнила:
Рыбалкина Дарья Александровна
Группа ДО19с
Проверила:_________________(Максанова Ю.Э.)
Оценка :________________________________
Дата_____________________________
2021
Содержание
Введение………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические аспекты организации работы с детьми дошкольного возраста в народных подвижных играх 3
1.1Народные игры в детском саду 4
1.2.Народные игры разработали отечественные исследователи 4
1.3.В наше время собрано большое количество народных подвижных игр 6
Глава 2. Экспериментальная работа по… (по теме курсовой работы) 9
2.1. Изучение уровня развития словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 9
2.2. Организация работы по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в 9
Выводы по второй главе 9
Заключение 9
Список литературы 9
Приложение 9
Введение
Цель исследования: изучить всевозможные народные подвижные игры в работе с детьми дошкольного возраста.
Объект исследования: работа с детьми дошкольного возраста
Предмет исследования: народные подвижные игры
Гипотеза:
Задачи:
— раскрыть понятие народной подвижной игры;
-изучить виды народных подвижных игр у детей дошкольного возраста;
-подготовить картотеку народных подвижных игр;
Глава 1. Теоретические аспекты организации работы с детьми дошкольного возраста в народных подвижных играх
1.1Народные игры в детском саду
Народные игры в детском саду — не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность.
Играя, ребёнок, познает окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводы и песни, они дают символ культуры своего народа. Играя, ребёнок, укрепляет свои мускулы, овладевает новыми умениям, освобождает от избытка энергии, учатся общаться с другими людьми.
Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней, передаваясь из поколения в поколение.
Народные подвижные игры — это наше детство. Каждый ребёнок играл в прятки, ловишки и салочки. Они были созданы народом, так же, как сказки и песни.
Народные игры помогают усваивать знания, полученные на занятиях. В них много юмора, соревновательного задора, считалки и зазывалки. Считалок и зазывалок дети знают множество, каждый знает их наизусть, мы не только прививаем любовь к русскому творчеству, но и развиваем детскую память.
Важным является то, что в подвижных народных играх воспитываются психофизические качества: ловкость, быстрота, выносливость, сила, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве
1.2.Народные игры разработали отечественные исследователи
Е.А. Покровский разделил игры по степени физического и умственного напряжение в процессе игры, П.Ф. Лесгафт группировал игры на простые и командные.
Все программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста можно разделить на комплексные и парциальные.
Комплексные или образовательные направлены на формирование у ребёнка универсальных способностей.
К ним относятся:
«От рождения до школы»
«Детство»
«Радуга»
Парциальные или специализированные включают одно или несколько направлений развития ребёнка. Среди них выделены программы физкультурно — оздоровительного направления:
«Физическая культура — дошкольникам» (Л.Д.Глазырина)
«Здоровье» (В.Г. Алямовская)
«Здоровье с детства» (Т.С.Казаковцева)
Подвижные игры проводятся ежедневно в разные режимные периоды. Основное время для проведения подвижных игр приходится на утреннюю и вечернюю прогулки.
Е. А. Тимофеева считает, что не следует организовывать коллективные игры и упражнения после занятия, требующего сосредоточенного внимания. Целесообразно предоставить детям возможность поиграть самостоятельно, заранее организовав соответствующие условия, включающие подбор пособий, активизирующих самостоятельную деятельность детей.
Е.А. Тимофеева также считает, что объяснение игры детям 4-5 лет, в отличии от предыдущих групп, чаще всего организуется заранее, т.е. до её проведения, а не по ходу. Первичное объяснение сложной русской народной подвижной игры обязательно сопровождается показом, проигрыванием наиболее трудных её моментов.
1.3.В наше время собрано большое количество народных подвижных игр
На основе исследований Капицы О.И., Науменко Г.М. игры условно можно разделить на виды:
а) подвижные игры;
б) обрядовые (календарные);
в) по отношению к природе;
г) трудовые;
д) с ведущим;
ж) драматические;
К подвижным играм относятся игры соревновательного характера, включающие в себя бег, прыжки и развивающие силу, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.(«Горелки», «Ловишки», «Прятки», «Звонари», «Бубен» и др.)
Обрядовые игры — это игры, которые имели связь с народным сельскохозяйственным календарём. К сожалению, многие из них уже давно утрачены. («Кукушечка», «Ручеёк», «Гори, гори ясно», «Солнышко», «Кострома» и др.)
По отношению к природе — эти игры не только воспитывают любовь и доброе отношение к окружающему миру, но и имеют познавательное значение: дети знакомятся с окружающей природой. («Сорока», «У медведя во бору», «Заинька», «Паучок», «Ворон», «Олень» и др.)
Трудовые игры — эти игры знакомят с историческим наследием русского народа, с повседневным трудом наших предков. («Горшок», «Каравай», «Я весёлая ткачиха, «Клубочек», «Баба сеяла горох», «Мельница» и др.)
Игры с ведущим — игры, где игрок выполняет какое-то действие или ведёт игру. («Звонари», «Отгадай, чей голосок», «Море волнуется», «Сижу на камушке»).
Игры забавы — это игры, которые веселят, забавляют ребёнка и, в то же время, несут в себе какой – то познавательный и воспитательный элемент. К ним относятся игры («Сорока-сорока», «Ладушки», «Идёт коза рогатая», «По кочкам», «Баба сеяла горох», и др.)
Драматические игры — это игры, которые требуют искусство «артиста», умение на время превратиться в какого — то героя игры и выполнять его действия («Заинька, выходи», «Волк-волчок», «Бабка Ёжка», «Идёт коза по лесу», «Дрёма» и др.)
Все народные игры проводились по — разному, их можно, разделить на 3 типа:
-хороводные или круговые. («Заинька», «Каравай», «Ворон», «Пирог», «Паучок» и др.)
— некруговые или «стенка на стенку». («Бояре», «В царя», «Плетень» и др.)
-хороводы — шествия или выполнение разного вида движения: завитушки, змейка, рассыпная. («Хмель», «Ручеёк», «Вейся, капустка», «Улитка» и др.)
Вывод по первой главе.
Народные игры увлекают и оказывают успокаивающее воздействие даже на большинство гиперактивных детей, помогают раскрыться «зажатым» и неуверенным в себе детям, с помощью народных мелодий и движений можно снять негатив, страхи, боязнь, раскрыть чувства и эмоции. Создание благоприятной творческой атмосферы – народная музыки, костюмы, шапочки зверей, атрибуты – всё это в игре настраивает детей на создание индивидуального изображаемого образа.
Всё вышесказанное свидетельствует о том, что обязательным условием успешного проведения народных подвижных игр является знание педагогом практического материала, умение эмоционально, чётко объяснить правила игры, её ход, активно участвовать в играх, осуществлять правильное руководство с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Для педагога положительный эффект в том, что народная игра: воспитывает у детей нравственность и создаёт благоприятное эмоциональное отношение и к самой игре и к народной культуре, обеспечивая физиологически необходимую двигательную активность и благоприятное психоэмоциональное состояние детей; помогает переключению детей с одного вида деятельности на другой незаметно, переводя обучаемость в интересную игру.
Глава 2. Экспериментальная работа по… (по теме курсовой работы)
2.1. Изучение уровня развития словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
2.2. Организация работы по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение
Автор: Матыцина Алина Владимировна
Организация: МБДОУ «ЦРР-детский сад №164»
Населенный пункт: Воронежская область, г. Воронеж
Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир чудес, познания и открытий. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения. И главная задача состоит в том, чтобы научить ребенка думать. Для умственного развития детей существенное развитие имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных способностей, так необходимых для познания окружающего мира. Как говорил М. В. Ломоносов, «математика приводит ум в порядок».
Отправляясь в увлекательный мир математики, ребенок получает возможность творить, мыслить. Математика затрагивает не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу, а главное-ощущение радости при преодолении трудностей.
Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало. Он вряд ли запомнит что-то неинтересное, даже если взрослые настаивают. Одной из наиболее важных задач, является развитие у ребенка интереса к математике.
Для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствованию познавательной деятельности, общего умственного развития важное значение имеет широкое использование устного народного творчества. Математика везде и в считалках, и в сказках, которые мы читаем детям, a так же в пословицах и поговорках. Выдающиеся отечественные педагоги Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, А. П. Усова, А. М. Леушина и другие подчеркивали огромные возможности устного народного творчества как средства воспитания и обучения детей.
Великий русский педагог К. Д. Ушинский высоко оценивал воспитательный потенциал народного творчества.
«Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, — писал он, — имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях…»
Возможность включения народного творчества в методику и содержание методического образования рассмотрена в научно-методических работах Л. И. Павловой, Е. В. Шаталовой.
Устное народное творчество – это обобщенный и систематизированный опыт предшествующих поколений, отражающий сущность их жизни. Оно возникло задолго до того, как люди овладели письменной речью. Они передавали свое творчество последующему поколению из уст в уста. Отсюда и произошло название.
Широкое использование устного народного творчества важно для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития. Выдающиеся отечественные педагоги К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, А.П.Усова, А.М. Леушина и другие подчеркивали огромные возможности малых фольклорных форм как средства воспитания и обучения детей.
Малые жанры фольклорной прозы очень многообразны: потешки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки и сказки.
При подборе произведений устного народного творчества воспитатель должен учитывать следующие принципы:
1) произведения устного народного творчества должны отражать традиции фольклора, здоровое реалистическое отношение к явлениям окружающей действительности. Оно должно характеризоваться достаточно высоким нравственно-эстетическим уровнем;
2) должны учитывать психологию ребенка, его возрастные особенности, уровень развития, интересы детей.
Исходя из этих положений, тематика произведений устного народного творчества должна быть, подобрана так, чтобы она была близка миру представлений детей дошкольного возраста.
Для развития математических способностей у детей дошкольного возраста очень важно использовать малые формы фольклора. Во время прогулки дошкольникам будет интересно измерить расстояние между деревьями. Считалки, которые они используют для подвижных игр, тоже математика. Читая детям сказки, мы опять же сталкиваемся с математикой. А также пословицы и поговорки, там ведь тоже математика.
Устное народное творчество способствует не только знакомству, закреплению, конкретизации знаний детей о числах, величинах, геометрических фигурах и т.д., но и развитию мышления, речи, стимулированию познавательной активности детей, тренировке внимания и памяти. Оно может широко использоваться в работе с детьми дошкольного возраста как прием, побуждающий к приобщению знаний при знакомстве с новым материалом, развивает наблюдательность, при закреплении определенного знания, как игровой материал.
Формы детского фольклора помогают детям добиваться успехов в усвоении материала, закреплять количественные отношения, знакомиться с цифрами, различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и времени. Особое внимание уделяется формированию умения группировать предметы по признакам.
Вовлекая детей в увлекательный процесс загадывания и отгадывания загадок, проговаривания пословиц и потешек, рассказывания сказок с математическим содержанием помогут детям дошкольного возраста расширить математический кругозор, будут способствовать математическому развитию.
Сказка придает обучению яркую, эмоциональную окраску, несет в себе юмор, фантазию, творчество, а самое главное учит логически мыслить.
С помощью фольклорных сказок дети легче устанавливают временные отношения, учатся порядковому и количественному счету, определяют пространственное расположение предметов. Фольклорные сказки помогают запомнить простейшие математические понятия, воспитывают любознательность, развивают память, инициативность, учат импровизации.
Присутствие сказочного героя на занятии по математике или занятие-сказка придает обучению яркую, эмоциональную окраску. В сказках в образной, яркой, эмоционально-насыщенной форме представлены некоторое познавательное содержание, «интрига», новые математические термины, такие как тридевятое царство, косая сажень в плечах.
В дидактических целях часто используются сказки, в названии которых присутствуют указания на числа «Двенадцать месяцев», «Три поросенка».
Во многих сказках «Два жадных медвежонка», «Цветик-семицветик» математическое начало находится на самой поверхности, а стандартные математические вопросы и задания находятся за пределами данных сказок.
Широко используются сказки, в которых сюжет часто построен на основе некоторого свойства или отношения. В сюжете сказки «Маша и медведи», смоделированы размерные отношения – серия из трех элементов. Сюжет сказки, образы персонажей, «мелодика» языка и «математическая интрига» представляют собой единое целое.
Загадка служит исходным материалом для знакомства с некоторыми математическими понятиями: число, отношение, величина, а также она может быть использована для закрепления, конкретизации знаний детей дошкольного возраста о числах, величинах, отношениях. Можно предложить детям вспомнить загадки, в которых есть слова, связанные с данными представлениями и понятиями. В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной и временной точек зрения, подмечаются простейшие математические отношения, что позволяет представить их более рельефно.
Целью скороговорок является необходимость научить детей дошкольного возраста быстро и четко выговаривать фразу, которая намеренно выстроена затрудненным для произнесения образом. Скороговорка позволяет закреплять, отрабатывать математические термины, слова и обороты речи, связанные с развитием количественных представлений. Велика роль скороговорки и как упражнения для улучшения артикуляции, выработки хорошей дикции. Скороговорки можно разучивать как на занятиях по математике, так и вне их.
Пословицы и поговорки на занятиях по математике можно использовать с целью закрепления количественных представлений. Пословицы можно предложить и с заданием: вставь в пословицы пропущенные названия чисел.
Считалка несёт познавательную и эстетическую функции, а вместе с играми способствует физическому развитию детей.
Считалки-числовки применяются для закрепления нумерации чисел, порядкового и количественного счета. Их заучивание помогает не только развивать память, но и способствует выработке умения вести пересчет предметов, применять в повседневной жизни сформированные навыки. Считалки в работе с детьми дошкольного возраста можно употреблять, с целью закрепления умения вести счет в прямом и обратном направлении.
Таким образом, регулярное использование на занятиях по математическому развитию с детьми дошкольного возраста системы специально подобранного репертуара устного народного творчества, будет способствовать развитию познавательных возможностей и способностей, расширению математического кругозора, позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Список используемой литературы
1. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. – М.: изд-во Учпедгиз, 2014. – 240 с.
2. Аникин В. П. Устное народное творчество, 4-е изд., перераб. и доп. – М.: изд-во Просвещение, 2014. – 735 с.
3. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений, 2-е изд., испр. и доп. – М.: изд-во Мозаика-Синтез, 2014. – 112 с.
4. Блехер Ф. Н. Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М.: изд-во Дошкольное воспитание, 2013. – 234 с.
5. Ерофеева Т. И. Математика для дошкольников. – М.: изд-во Просвещение, 2015. – 392 с.
6. Жуйкова Т. П. Малые формы детского русского народного фольклора как средства формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М.: изд-во Просвещение, 2014. – 371 с.
7. Колесникова Е. В. Математические ступени. Программа развития математических представлений у дошкольников. – М.: изд-во Сфера, 2015. – 112 с.
8. Колпакова Н. П. Малые жанры русского фольклора. Пословицы, поговорки, загадки. – М.: изд-во Высшая школа, 2016. – 400 с.
9. Метлина Л. С. Математика в детском саду, 2-е изд., перераб. – М.: изд-во Просвещение, 2013. – 256 с.
10. Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников, 2-е изд., испр. – М.: изд-во Просвещение, 2014. – 224 с.
11. Шаталова Е. В. Использование малых форм фольклора в обучении математике. – Б.: изд-во Белрипксс, 2013. – 96 с.
12. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: изд-во Академия, 2013. – 272 с.
Приложения:
- file0.docx.. 19,3 КБ
Опубликовано: 13.11.2021
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Фейсбук
Фольклор
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме «Фольклор», вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 из 57 |
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Фейсбук
Детские сказки
Почитаем? Интересные сказки, рассказы, фантастика, собственные сочинения. На нашем сайте есть и сказки народов мира, и современные сказки, и детские рассказы. Всевозможные Василисы Прекрасные и Ильи Муромцы, Бабки Ежки и Винни Пухи, Карлосны и Нильсы — все эти интересные истории можно найти у нас на сайте. Будем очень рады, если Вы нам пришлете свои сказочные сочинения. Сказки можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 из 29 |
Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей дошкольного возраста. «Воспитание сказкой»
Ещё недавно наше поколение, вдохновлённое победой дедов над фашизмом, ставило интересы Родины и государства выше частных. Сейчас всё в корне изменилось. Чтобы избежать это, необходимо воспитывать патриотические чувства, нравственные устои и культуру поведения у детей уже в младшем возрасте.
Основная цель: Развитие нравственно – патриотического воспитания, путём изобразительного творчества дошкольников через сказку, сказочный образ.
Задачи: . Раскрыть возможности изобразительной деятельности в развитии творческого воображения у детей при помощи сказок; . Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке основные черты и характерные особенности персонажей сказки; . Воспитывать нравственно – патриотическое воспитание и любовь к произведениям народного творчества.
Средства для формирования у дошкольников нравственно-патриотических принципов множество, но я решила взять в помощь именно сказку, как могучее, действенное средство нравственного — патриотического воспитания детей. Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Слушая правильно подобранную сказку, ребенок проводит параллель между собой и сказочным героем, сравнивая себя с ним. Он начинает понимать, что такие же переживания как у него, бывают и у других. А пример сказочного героя подсказывает ему выход из сложившейся ситуации и то, как именно нужно бороться со своими страхами и проблемами. Дети активно познают окружающий мир и пытаются отображать его в своей естественной деятельности, в изобразительном творчестве. Изобразительная деятельность выступает как способ выражения различных эмоций, отрицательных, негативных, или положительных, позитивных. В сказке существуют две нравственные категории – добро и зло. Соблюдение нравственных норм ассоциируется с добром. Нарушение же нравственных норм и правил, отступление от них характеризуется, как зло. Понимание этого побуждает ребенка вести себя в соответствии с нравственными требованиями общества. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как: Сказка «О рыбаке и рыбке» Самое сильное испытание для человека – это деньги и власть. Не все могут пройти это испытание. В сказке высмеивается жадность и зло, а зло не существует само по себе, а придумано в противовес добру. Если бы старуха была чуткой и благородной, то разве мы бы узнали, как щедра и благородна Золотая рыбка? Сказка «Репка». учит трудолюбию и взаимопомощи. Здесь заложена не только мораль о том, что совместными усилиями можно добиться большего результата и успеха. Маленькая мышка из русской народной сказки служит хорошим примером, что в «командной игре» важен каждый — как дед (глава семьи), так и внучка (подрастающее поколение, которое должно помогать старшим), и даже самый маленький зверек, традиционно считающийся вредителем. Объединенная и сплоченная семья — еще один важный вывод, который можно сделать, обсуждая с ребенком прочитанную сказку. Сказка «Гуси – Лебеди» Детей сказка учит слушать взрослых, уважать родителей, помогать младшим, выручать от беды и быть добрым — на добро отвечать добром. Сказка «Лиса и журавль» помогает понять хитрость и обман Сказка учит ценить дружбу, в отношениях думать о друге, а не только о себе. Из-за эгоизма лисицы она потеряла друга. Журавль «отблагодарил» ей тем же. Недаром сказка заканчивается пословицей: как аукнется, так и откликнется. Сказка «О царе Салтане» Милосердие — один из основных качеств героев сказки. Милосерден царь Салтан, царица, их сын князь Гвидон, Царевна Лебедь. Милосердие проходит непростое испытание в прощении к раскаявшимся грешницам — ткачихе, поварихе и сватье бабе Бабарихе: «Царь на радости такой отпустил всех трех домой». Именно милосердие персонажей сказки приводит их к счастливому финалу. Сказка «Под грибом» В. Сутеева Главную мысль сказки «Под грибом» можно раскрыть с помощью краткой поговорки «Друзья познаются в беде». Ведь в жизни каждому придется и на помощь друзей рассчитывать, и руку помощи друзьям протягивать. С каждым годом найти общий язык взрослому и ребёнку всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. И сказка сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка. Чтение сказок должно стать доброй традицией, которая поможет создать теплую семейную атмосферу и в доме и в детском саду. Завершить хотелось бы словами В.А. Сухомлинского «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка».