Русские народные сказки список для детей дошкольного возраста

Подборка по базе: лекция 2. методы и критерии оценки эффективности использования э, лекция 2. методы и критерии оценки эффективности использования

Подборка по базе: Лекция 2. Методы и критерии оценки эффективности использования э, Лекция 2. Методы и критерии оценки эффективности использования э, ТЕМА Анализ использования основных фондов.doc, Материально-техническая база торговли, ее анализ и пути повышени, Лекция 2. Методы и критерии оценки эффективности использования э, пордяок использования полиграфа.docx, Раздел 4 — Методология использования поощрений (1).pdf, Курсовая работа по естественным дисциплинам на тему « ОСОБЕННОСТ, ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В, В целях удовлетворения многообразных потребностей человека общес


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОЗЕРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ ОзТК)
ППССЗ по специальности

_______44.02.01________Дошкольное образование

Курсовая работа

по междисциплинарному курсу МДК 01.02 Теоретические и методические физического воспитания и развития раннего и дошкольного воспитания. На тему: «Использования народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста»
Выполнила:

Рыбалкина Дарья Александровна

Группа ДО19с

Проверила:_________________(Максанова Ю.Э.)

Оценка :________________________________
Дата_____________________________

2021

Содержание

Введение………………………………………………………………2

Глава 1. Теоретические аспекты организации работы с детьми дошкольного возраста в народных подвижных играх 3

1.1Народные игры в детском саду 4

1.2.Народные игры разработали отечественные исследователи 4

1.3.В наше время собрано большое количество народных подвижных игр 6

Глава 2. Экспериментальная работа по… (по теме курсовой работы) 9

2.1. Изучение уровня развития словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 9

2.2. Организация работы по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в 9

Выводы по второй главе 9

Заключение 9

Список литературы 9

Приложение 9

Введение

Цель исследования: изучить всевозможные народные подвижные игры в работе с детьми дошкольного возраста.

Объект исследования: работа с детьми дошкольного возраста

Предмет исследования: народные подвижные игры

Гипотеза:

Задачи:

— раскрыть понятие народной подвижной игры;

-изучить виды народных подвижных игр у детей дошкольного возраста;

-подготовить картотеку народных подвижных игр;

Глава 1. Теоретические аспекты организации работы с детьми дошкольного возраста в народных подвижных играх
1.1Народные игры в детском саду

Народные игры в детском саду — не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность.

Играя, ребёнок, познает окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводы и песни, они дают символ культуры своего народа. Играя, ребёнок, укрепляет свои мускулы, овладевает новыми умениям, освобождает от избытка энергии, учатся общаться с другими людьми.

Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней, передаваясь из поколения в поколение.

Народные подвижные игры — это наше детство. Каждый ребёнок играл в прятки, ловишки и салочки. Они были созданы народом, так же, как сказки и песни.

Народные игры помогают усваивать знания, полученные на занятиях. В них много юмора, соревновательного задора, считалки и зазывалки. Считалок и зазывалок дети знают множество, каждый знает их наизусть, мы не только прививаем любовь к русскому творчеству, но и развиваем детскую память.

Важным является то, что в подвижных народных играх воспитываются психофизические качества: ловкость, быстрота, выносливость, сила, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве

1.2.Народные игры разработали отечественные исследователи

Е.А. Покровский разделил игры по степени физического и умственного напряжение в процессе игры, П.Ф. Лесгафт группировал игры на простые и командные.

Все программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста можно разделить на комплексные и парциальные.

Комплексные или образовательные направлены на формирование у ребёнка универсальных способностей.

К ним относятся:

«От рождения до школы»

«Детство»

«Радуга»

Парциальные или специализированные включают одно или несколько направлений развития ребёнка. Среди них выделены программы физкультурно — оздоровительного направления:

«Физическая культура — дошкольникам» (Л.Д.Глазырина)

«Здоровье» (В.Г. Алямовская)

«Здоровье с детства» (Т.С.Казаковцева)

Подвижные игры проводятся ежедневно в разные режимные периоды. Основное время для проведения подвижных игр приходится на утреннюю и вечернюю прогулки.

Е. А. Тимофеева считает, что не следует организовывать коллективные игры и упражнения после занятия, требующего сосредоточенного внимания. Целесообразно предоставить детям возможность поиграть самостоятельно, заранее организовав соответствующие условия, включающие подбор пособий, активизирующих самостоятельную деятельность детей.

Е.А. Тимофеева также считает, что объяснение игры детям 4-5 лет, в отличии от предыдущих групп, чаще всего организуется заранее, т.е. до её проведения, а не по ходу. Первичное объяснение сложной русской народной подвижной игры обязательно сопровождается показом, проигрыванием наиболее трудных её моментов.

1.3.В наше время собрано большое количество народных подвижных игр

На основе исследований Капицы О.И., Науменко Г.М. игры условно можно разделить на виды:

а) подвижные игры;

б) обрядовые (календарные);

в) по отношению к природе;

г) трудовые;

д) с ведущим;

ж) драматические;

К подвижным играм относятся игры соревновательного характера, включающие в себя бег, прыжки и развивающие силу, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.(«Горелки», «Ловишки», «Прятки», «Звонари», «Бубен» и др.)

 Обрядовые игры это игры, которые имели связь с народным сельскохозяйственным календарём. К сожалению, многие из них уже давно утрачены. («Кукушечка», «Ручеёк», «Гори, гори ясно», «Солнышко», «Кострома» и др.)

По отношению к природе — эти игры не только воспитывают любовь и доброе отношение к окружающему миру, но и имеют познавательное значение: дети знакомятся с окружающей природой. («Сорока», «У медведя во бору», «Заинька», «Паучок», «Ворон», «Олень» и др.)

Трудовые игры — эти игры знакомят с историческим наследием русского народа, с повседневным трудом наших предков. («Горшок», «Каравай», «Я весёлая ткачиха, «Клубочек», «Баба сеяла горох», «Мельница» и др.)

 Игры с ведущимигры, где игрок выполняет какое-то действие или ведёт игру. («Звонари», «Отгадай, чей голосок», «Море волнуется», «Сижу на камушке»).

 Игры забавы это игры, которые веселят, забавляют ребёнка и, в то же время, несут в себе какой – то познавательный и воспитательный элемент. К ним относятся игры («Сорока-сорока», «Ладушки», «Идёт коза рогатая», «По кочкам», «Баба сеяла горох», и др.)

Драматические игры — это игры, которые требуют искусство «артиста», умение на время превратиться в какого — то героя игры и выполнять его действия («Заинька, выходи», «Волк-волчок», «Бабка Ёжка», «Идёт коза по лесу», «Дрёма» и др.)

Все народные игры проводились по — разному, их можно, разделить на 3 типа:

-хороводные или круговые. («Заинька», «Каравай»,  «Ворон», «Пирог», «Паучок» и др.)

 некруговые или «стенка на стенку». («Бояре», «В царя», «Плетень» и др.)

-хороводы — шествия или выполнение разного вида движения: завитушки, змейка, рассыпная. («Хмель», «Ручеёк», «Вейся, капустка», «Улитка» и др.)

Вывод по первой главе.

Народные игры увлекают и оказывают успокаивающее воздействие даже на большинство гиперактивных детей, помогают раскрыться «зажатым» и неуверенным в себе детям, с помощью народных мелодий и движений можно снять негатив, страхи, боязнь, раскрыть чувства и эмоции. Создание благоприятной творческой атмосферы – народная музыки, костюмы, шапочки зверей, атрибуты – всё это в игре настраивает детей на создание индивидуального изображаемого образа.

Всё вышесказанное свидетельствует о том, что обязательным условием успешного проведения народных подвижных игр является знание педагогом практического материала, умение эмоционально, чётко объяснить правила игры, её ход, активно участвовать в играх, осуществлять правильное руководство с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Для педагога положительный эффект в том, что народная игра: воспитывает у детей нравственность и создаёт благоприятное эмоциональное отношение и к самой игре и к народной культуре, обеспечивая физиологически необходимую двигательную активность и благоприятное психоэмоциональное состояние детей; помогает переключению детей с одного вида деятельности на другой незаметно, переводя обучаемость в интересную игру.

Глава 2. Экспериментальная работа по… (по теме курсовой работы)

2.1. Изучение уровня развития словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

2.2. Организация работы по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в

Выводы по второй главе

Заключение

Список литературы

Приложение

Автор: Матыцина Алина Владимировна

Организация: МБДОУ «ЦРР-детский сад №164»

Населенный пункт: Воронежская область, г. Воронеж

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир чудес, познания и открытий. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения. И главная задача состоит в том, чтобы научить ребенка думать. Для умственного развития детей существенное развитие имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных способностей, так необходимых для познания окружающего мира. Как говорил М. В. Ломоносов, «математика приводит ум в порядок».

Отправляясь в увлекательный мир математики, ребенок получает возможность творить, мыслить. Математика затрагивает не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу, а главное-ощущение радости при преодолении трудностей.

Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало. Он вряд ли запомнит что-то неинтересное, даже если взрослые настаивают. Одной из наиболее важных задач, является развитие у ребенка интереса к математике.

Для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствованию познавательной деятельности, общего умственного развития важное значение имеет широкое использование устного народного творчества. Математика везде и в считалках, и в сказках, которые мы читаем детям, a так же в пословицах и поговорках. Выдающиеся отечественные педагоги Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, А. П. Усова, А. М. Леушина и другие подчеркивали огромные возможности устного народного творчества как средства воспитания и обучения детей.

Великий русский педагог К. Д. Ушинский высоко оценивал воспитательный потенциал народного творчества.

«Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, — писал он, — имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях…»

Возможность включения народного творчества в методику и содержание методического образования рассмотрена в научно-методических работах Л. И. Павловой, Е. В. Шаталовой.

Устное народное творчество это обобщенный и систематизированный опыт предшествующих поколений, отражающий сущность их жизни. Оно возникло задолго до того, как люди овладели письменной речью. Они передавали свое творчество последующему поколению из уст в уста. Отсюда и произошло название.

Широкое использование устного народного творчества важно для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития. Выдающиеся отечественные педагоги К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, А.П.Усова, А.М. Леушина и другие подчеркивали огромные возможности малых фольклорных форм как средства воспитания и обучения детей.

Малые жанры фольклорной прозы очень многообразны: потешки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки и сказки.

При подборе произведений устного народного творчества воспитатель должен учитывать следующие принципы:

1) произведения устного народного творчества должны отражать традиции фольклора, здоровое реалистическое отношение к явлениям окружающей действительности. Оно должно характеризоваться достаточно высоким нравственно-эстетическим уровнем;

2) должны учитывать психологию ребенка, его возрастные особенности, уровень развития, интересы детей.

Исходя из этих положений, тематика произведений устного народного творчества должна быть, подобрана так, чтобы она была близка миру представлений детей дошкольного возраста.

Для развития математических способностей у детей дошкольного возраста очень важно использовать малые формы фольклора. Во время прогулки дошкольникам будет интересно измерить расстояние между деревьями. Считалки, которые они используют для подвижных игр, тоже математика. Читая детям сказки, мы опять же сталкиваемся с математикой. А также пословицы и поговорки, там ведь тоже математика.

Устное народное творчество способствует не только знакомству, закреплению, конкретизации знаний детей о числах, величинах, геометрических фигурах и т.д., но и развитию мышления, речи, стимулированию познавательной активности детей, тренировке внимания и памяти. Оно может широко использоваться в работе с детьми дошкольного возраста как прием, побуждающий к приобщению знаний при знакомстве с новым материалом, развивает наблюдательность, при закреплении определенного знания, как игровой материал.

Формы детского фольклора помогают детям добиваться успехов в усвоении материала, закреплять количественные отношения, знакомиться с цифрами, различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и времени. Особое внимание уделяется формированию умения группировать предметы по признакам.

Вовлекая детей в увлекательный процесс загадывания и отгадывания загадок, проговаривания пословиц и потешек, рассказывания сказок с математическим содержанием помогут детям дошкольного возраста расширить математический кругозор, будут способствовать математическому развитию.

Сказка придает обучению яркую, эмоциональную окраску, несет в себе юмор, фантазию, творчество, а самое главное учит логически мыслить.

С помощью фольклорных сказок дети легче устанавливают временные отношения, учатся порядковому и количественному счету, определяют пространственное расположение предметов. Фольклорные сказки помогают запомнить простейшие математические понятия, воспитывают любознательность, развивают память, инициативность, учат импровизации.

Присутствие сказочного героя на занятии по математике или занятие-сказка придает обучению яркую, эмоциональную окраску. В сказках в образной, яркой, эмоционально-насыщенной форме представлены некоторое познавательное содержание, «интрига», новые математические термины, такие как тридевятое царство, косая сажень в плечах.

В дидактических целях часто используются сказки, в названии которых присутствуют указания на числа «Двенадцать месяцев», «Три поросенка».

Во многих сказках «Два жадных медвежонка», «Цветик-семицветик» математическое начало находится на самой поверхности, а стандартные математические вопросы и задания находятся за пределами данных сказок.

Широко используются сказки, в которых сюжет часто построен на основе некоторого свойства или отношения. В сюжете сказки «Маша и медведи», смоделированы размерные отношения – серия из трех элементов. Сюжет сказки, образы персонажей, «мелодика» языка и «математическая интрига» представляют собой единое целое.

Загадка служит исходным материалом для знакомства с некоторыми математическими понятиями: число, отношение, величина, а также она может быть использована для закрепления, конкретизации знаний детей дошкольного возраста о числах, величинах, отношениях. Можно предложить детям вспомнить загадки, в которых есть слова, связанные с данными представлениями и понятиями. В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной и временной точек зрения, подмечаются простейшие математические отношения, что позволяет представить их более рельефно.

Целью скороговорок является необходимость научить детей дошкольного возраста быстро и четко выговаривать фразу, которая намеренно выстроена затрудненным для произнесения образом. Скороговорка позволяет закреплять, отрабатывать математические термины, слова и обороты речи, связанные с развитием количественных представлений. Велика роль скороговорки и как упражнения для улучшения артикуляции, выработки хорошей дикции. Скороговорки можно разучивать как на занятиях по математике, так и вне их.

Пословицы и поговорки на занятиях по математике можно использовать с целью закрепления количественных представлений. Пословицы можно предложить и с заданием: вставь в пословицы пропущенные названия чисел.

Считалка несёт познавательную и эстетическую функции, а вместе с играми способствует физическому развитию детей.

Считалки-числовки применяются для закрепления нумерации чисел, порядкового и количественного счета. Их заучивание помогает не только развивать память, но и способствует выработке умения вести пересчет предметов, применять в повседневной жизни сформированные навыки. Считалки в работе с детьми дошкольного возраста можно употреблять, с целью закрепления умения вести счет в прямом и обратном направлении.

Таким образом, регулярное использование на занятиях по математическому развитию с детьми дошкольного возраста системы специально подобранного репертуара устного народного творчества, будет способствовать развитию познавательных возможностей и способностей, расширению математического кругозора, позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Список используемой литературы

1. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. – М.: изд-во Учпедгиз, 2014. – 240 с.

2. Аникин В. П. Устное народное творчество, 4-е изд., перераб. и доп. – М.: изд-во Просвещение, 2014. – 735 с.

3. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений, 2-е изд., испр. и доп. – М.: изд-во Мозаика-Синтез, 2014. – 112 с.

4. Блехер Ф. Н. Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М.: изд-во Дошкольное воспитание, 2013. – 234 с.

5. Ерофеева Т. И. Математика для дошкольников. – М.: изд-во Просвещение, 2015. – 392 с.

6. Жуйкова Т. П. Малые формы детского русского народного фольклора как средства формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М.: изд-во Просвещение, 2014. – 371 с.

7. Колесникова Е. В. Математические ступени. Программа развития математических представлений у дошкольников. – М.: изд-во Сфера, 2015. – 112 с.

8. Колпакова Н. П. Малые жанры русского фольклора. Пословицы, поговорки, загадки. – М.: изд-во Высшая школа, 2016. – 400 с.

9. Метлина Л. С. Математика в детском саду, 2-е изд., перераб. – М.: изд-во Просвещение, 2013. – 256 с.

10. Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников, 2-е изд., испр. – М.: изд-во Просвещение, 2014. – 224 с.

11. Шаталова Е. В. Использование малых форм фольклора в обучении математике. – Б.: изд-во Белрипксс, 2013. – 96 с.

12. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: изд-во Академия, 2013. – 272 с.

Приложения:

  1. file0.docx.. 19,3 КБ

Опубликовано: 13.11.2021

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

Фольклор

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме «Фольклор», вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Фольклор

Автор: Загороднова Людмила Юрьевна и Тимохина Ольга Васильевна.

  
07.01.2022 21:13

«Приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры»«Приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры»

Авторы: Загороднова Людмила Юрьевна и Тимохина Ольга Васильевна. МБДОУ 12 «Здоровячок» Алтайский край, город Барнаул

Работая с детьми раннего возраста, мы поставили перед собой задачу создать все необходимые условия для приобщения воспитанников к истокам русской народной культуры. Немаловажную роль при этом играет создание предметно-развивающей среды. В группе создан мини музей Русская изба», где дети получают знания о самобытности, калорите русского народа, души русской, русского характера. Где накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по ознакомлению детей с русским народным костюмом, русской народной кухней, народными играми, промыслами, бытом. В группе много книг, расскрасок, дидактических игр, папок-передвижек по теме. Дети любят слушать сказки, прибаутки, потешки, песенки, считалки, заклички. От них веет теплом, добром, лаской. Мы используем это в режимных моментах, в совместной деятельности.

Подробнее…


Фольклор

Автор: Трунова Лилия Викторовна

  
06.01.2022 05:28

Конспект НОД совместной деятельности с детьми раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»Конспект НОД совместной деятельности с детьми раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»

Подготовила воспитатель: Трунова. Л. В Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 52 Колпинского района Санкт- Петербурга

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке и цыплятах.

Задачи.

Образовательные:

  1. Расширять представления детей о курице, петухе и цыплятах.
  2. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Подробнее…

 


Фольклор

Автор: Степанова Светлана Вячеславовна

  
04.01.2022 18:17

Как Алёнушка за хворостом ходилаКак Алёнушка за хворостом ходила

(По мотивам русских народных сказок)

Рассказчик:

Жили-были дедушка, Бабушка и внучка. И собачка Жучка Хвостик закорючкой.

Дедушка: Наступают холода,

В дверь стучится к нам зима.

Бабушка: Стало в доме холодно.

Сходи, внучка, за хворостом.

Печь растопим, и тогда

Не страшны нам холода.

Подробнее…

 


Фольклор

Автор: Москалёва Ольга Михайловна

  
04.01.2022 18:08

Интерактивная игра «Народные промыслы»Интерактивная игра «Народные промыслы»

Сегодня я хочу вам представить интерактивную игру для детей старшего дошкольного возраста «Народные промыслы»

2 слайд: Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей ( «Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка» «Жостово», «Каргопольские игрушки»), «Матрёшки».

Задачи: формирование умения детей отличать их среди других, правильно называть, находите элементы росписи, развивать чувство колорита.

3 слайд: На слайдах будут картинки с заданиями, неправильный ответ-картинка вращается, правильный ответ-картинка исчезает.

Давайте с вами поиграем:

Подробнее…

 


Фольклор

Автор: Гатченко Оксана Валериевна

  
28.12.2021 20:21

Проект «Русская деревня» в старшей группе.Проект «Русская деревня» в старшей группе.

Пояснительная записка:

Проблема:

Большинство современных детей никогда не бывали в деревне, да и знакомство с домашними животными идёт через картинки, в лучшем случае ТВ. К сожалению, родители

не уделяют внимание данной теме, считая ее не на столько важной, потому, как и сами не владеют достаточной информацией. А если говорить о русской культуре и быте информации ещё меньше. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам. Система работы в этом направлении требует организации особых условий, создания обстановки, которая средствами образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

Подробнее…

 


Фольклор

Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна

  
28.12.2021 17:13

Русские народные сказка в нашей жизни.Русские народные сказка в нашей жизни.

Актуальность:

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.

(Валентин Берестов)

«Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский)

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу.

Подробнее…

 


Фольклор

Автор: Смирнова Татьяна Николаевна

  
28.12.2021 13:21

Дошкольник и народная культураДошкольник и народная культура

Большинство из нас городские жители. Каждому и нас мало приходится пребывать на природе, побывать на своей малой родине. Находясь в квартирах, на работе, остается надеяться на отпуск, выходные дни, чтобы ощутить радость пребывания. Вот эта потеря природных связей уносит не только физическое, но и душевное здоровье. Также разрушает нравственные устои. И нам стоит поучиться у наших предков, чтобы реабилитировать наше состояние.

В коллективе нашего детского сада, мы решили обратиться к основам народной культуры, чтобы сохранить традиции национальной духовности. Разработали и стали проводить комплексные занятия, развлечения, праздники. Участие детей в календарных и православных праздниках открывает целый мир музыкального детского фольклора, игрового и театрального творчества.

Дети с большим удовольствием участвуют в старинных обрядах, познают самобытность, историю нашего народа.

Подробнее…

 


Фольклор

Автор: Савченко Инна Викторовна

  
26.12.2021 13:18

Сценарий семинара — практикума Тема: «Влияние народного декоративно — прикладного искусства на воспитание и развитие детского творчества»Сценарий семинара — практикума Тема: «Влияние народного декоративно — прикладного искусства на воспитание и развитие детского творчества»

Старший воспитатель: Высшей категории Савченко Инна Викторовна МБДОУ детский сад №98 комбинированного вида г. Владикавказ, 2021 г.

Цель семинара:

  1. Расширять и закреплять знания воспитателей о народном декоративно-прикладном искусстве, его влиянии на развитие детского творчества.
  2. Расширять знания о народных промыслах, знать историю их возникновения и развития.
  3. Уметь воспроизводить элементы росписи на готовых плоскостных формах.
  4. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, использовать произведения декоративно-прикладного искусства в воспитании и развитии дошкольников, а также чувство уважения к искусству своего народа.

«Давайте детям больше и больше созерцания общего, человеческого, мирового искусства; но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные, народные и национальные явления». В.Г. Белинский

Подробнее…

 


Фольклор

Автор: Сидорова Елена Александровна Фролова Людмила Юльевна

  
23.12.2021 22:09

Дидактическая развивающая игра для индивидуальных и групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Вологодские народные промыслы»Дидактическая развивающая игра для индивидуальных и групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Вологодские народные промыслы»

бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида № 30»

Составители: воспитатели

БДОУ СМР «Детский сад №30»

Сидорова Елена Александровна Фролова Людмила Юльевна

Предполагаемые игровые действия

Игра 1. Лото «Вологодские народные промыслы»

Цель игры:

  1. Образовательная: познакомить воспитанников с видами декоративно-прикладного искусства Вологодской области.
  2. Развивающая: развитие познавательных интересов, внимания, зрительной памяти, расширение кругозора дошкольников.
  3. Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою область, уважения к её традициям и искусству; учить осознавать, чувствовать, воспринимать красоту окружающего мира; пробуждать творческую активность.

Подробнее…

 


Фольклор

Автор: Малая О.Е., Сироежко А.В,

  
22.12.2021 11:59

Приобщение детей дошкольного возраста к быту и традициям северных поморов, посредством обогащения развивающей среды ДОУ (создание музея поморского быта).Приобщение детей дошкольного возраста к быту и традициям северных поморов, посредством обогащения развивающей среды ДОУ (создание музея поморского быта).

Малая О.Е., заместитель заведующей, Сироежко А.В, Воспитатель. МБДОУ г. Мурманска №58

В наш век компьютерных технологий очень важно приобщение маленького человека к традициям русской культуры.

Ребенок – это огромный, хрупкий мир мыслей, впечатлений и открытий. Задача педагога – помочь ребенку, создать условия для развития, становления, творческого самовыражения душевных сил ребенка. Самое важное и ценное в человеке это его моральные и душевные ценности, то что управляет его поступками – доброе сердце и добрые чувства.

Подробнее…

 


Фольклор

Автор: Петрова Елена Геннадьевна

  
21.12.2021 15:11

Развлечение в младшей группе с элементами фольклора «Кошачья семья»Развлечение в младшей группе с элементами фольклора «Кошачья семья»

Автор: Петрова Елена Геннадьевна музыкальный руководитель ГБДОУ д/сад №25 Московского р-на г.Санкт-Петербурга

В зале стоит русская печка. Все персонажи (игрушки) сидят на печке.

Атрибуты: любые инструменты, которыми можно отбивать ритм, мягкие игрушки- кот, кошка, котята в корзинке и мышка.

1. Дети заходят в зал под музыку «Большие и маленькие ноги» Музыка В. Агафонникова. Слова народные. встают в круг.

Хозяйка: (показывает детям игрушечного кота) Ребята, кто это к нам в гости пришёл? Кот. Какой он красивый, пушистый. (гладит кота и поёт р.н. потешку)

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Ребята, давайте поздороваемся с котиком!

(Здравствуй, Котик! Мяу, мяу, мяу! – поют в низким голосом)

А если бы котик был маленьким, как бы он пропел?

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 57

0+

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

Детские сказки

Детские сказки

Почитаем? Интересные сказки, рассказы, фантастика, собственные сочинения. На нашем сайте есть и сказки народов мира, и современные сказки, и детские рассказы. Всевозможные Василисы Прекрасные и Ильи Муромцы, Бабки Ежки и Винни Пухи, Карлосны и Нильсы — все эти интересные истории можно найти у нас на сайте. Будем очень рады, если Вы нам пришлете свои сказочные сочинения. Сказки можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Детские сказки

Автор: Тумашева Мария Петровна

  
07.01.2022 07:51

«Сказки говорят о том, что нужно и взрослым, и детям: о любви, смелости и верности».«Сказки говорят о том, что нужно и взрослым, и детям: о любви, смелости и верности».

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77 г. Иркутск.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с известной иркутской детской писательницей – Светланой Львовной Волковой, ее чудесными произведениями для детей.

Развивать любознательность, умение общаться со взрослыми и сверстниками, отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

Предварительная работа: чтение сказок писательницы С.Л. Волковой по д/журналу «Сибирячок», просмотр и прослушивание видео мультфильмов…

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга, вставайте в круг.

Подробнее…


Детские сказки

Автор: Слепкова Наталья Владимировна

  
21.12.2021 20:44

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка»

Воспитатель МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка» Слепкова Наталья Владимировна

Сказкотерапия – это форма познания и лечения души, как и любая другая психотерапия. Сказкотерапия исследует сказки как форму существования и проявления психических процессов и создает сказки, благотворно влияющие на психику.

Сказкотерапия концентрирует свое внимание на сюжетности психических процессов, то есть на происходящих с душою историях. Эти истории архетипичны, то есть универсальны для людей любых культур и времен. Сказкотерапия исходит из того, что бессознательное развивается и проявляет себя по определенным схемам, количество возможных вариантов которых довольно ограничено и познаваемо. Эти схемы очень удобно изучать в форме сказок. В этом смысле Сказкотерапия является формой глубинной психотерапии, хотя по своей доступности и универсальности она вполне применима для задач «поверхностных» и «текущих».

Стоит только сказать: «Жили-были» или «В некотором царстве – в некотором государстве», как уже ясно, что начинается сказка.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Гетманова Юлия Николаевна Гончарова Елена Сергеевна

  
13.12.2021 18:36

Применение программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» в образовательной деятельности ДОУПрименение программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» в образовательной деятельности ДОУ

Всем известно, что основная деятельность детей дошкольного возраста — это игра. Поэтому, если мы хотим, чтобы ребенок успешнее освоил какой-либо материал, нужно преподнести этот материал через игру. Самостоятельно выполняя разнообразные задания, ребенок делает много открытий и приучается мыслить креативно. Кроме того, развивающие игры способствуют развитию пространственных представлений, навыков конструирования, математических способностей. Для того, чтобы заинтересовать ребенка развивающими играми, образовательной деятельность в целом, необходимо сначала увлечь его сказкой. Почему игры и сказки, мы ставим наряду с образованием детей? Если внедрить сказку и игру в образовательную деятельность, то можно добиться устойчивых результатов усвоения программы. Более того, помимо навыков и знаний, у детей развивается воображение, нестандартное мышление, эмоциональная составляющая. Именно поэтому, когда я познакомилась с программой Светланы Вячеславовны Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» для меня стало очевидно, что это именно то, что нужно внедрить в свою работу. За основу программы взята технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Каждая сказка из программы — это целый кладенец воспитательных технологий, навыков конструирования, моделирования, развития воображения.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Крылова Виктория Олеговна

  
26.09.2021 22:04

«Дидактическая разработка к лэпбуку «Любимые сказки»«Дидактическая разработка к лэпбуку «Любимые сказки»

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».

Краткое описание дидактической разработки лэпбук «Любимые сказки»

Актуальность данной дидактической разработки:

Сказки — это мир, который развивает ребёнка. Учит его доброте, оценке поступков героев, развивает фантазию, мышление. Речь, память. Сказки учат ребёнка входить в мир отношений, учат таким понятиям, как «добро» и «зло». Сказки развивают творчество, умение представить себя в образе героев, прочувствовать их характер, учат сочувствовать, сопереживать, развивают лучшие качества характера.

Пособие многофункционально, интересно как для детей, так и для педагога.

Данное пособие будет интересно воспитателям, родителям, дошкольникам. Оно просто в изготовлении и выполнить его может каждый взрослый. Материал подобран с учётом возраста и индивидуальных способностей детей.

Данное пособие создано для детей младшего дошкольного возраста.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Ююкина Татьяна Александровна

  
19.09.2021 04:46

Проект для второй младшей группы «В гостях у сказки»Проект для второй младшей группы «В гостях у сказки»

Выполнила: воспитатель Ююкина Татьяна Александровна

Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать даже короткое литературное произведение. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как сказки прочно вошли в детский быт малышей, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению. Народная сказка — это одно из самых прекрасных творений русского народа. Через нее ребенок знакомится с окружающим м иром, получает представление о добре и зле, о взаимосвязи человека и природы.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Чудородова Татьяна Владимировна

  
18.09.2021 19:32

Сказкотерапия для дошкольников «Путешествие в сказку»Сказкотерапия для дошкольников «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей о вежливости (слова приветствия и прощания), о способах передачи информации и общения.
  2. Закреплять умение пересказа известной сказки с опорой на основные события “по кругу”; учить понимать скрытый смысл сюжета сказки; продолжать учить правильно задавать вопросы.
  3. Продолжать учить детей давать нравственную оценку поведения того или иного героя в соответствии с нормами морали.
  4. Воспитание доброго отношения друг к другу, чувства сопереживания.
  5. Коррекция эмоционально-познавательной сферы.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, здравствуйте…. А знаете ли вы, что значит поздороваться? (Пожелать друг другу здоровья) Я здороваюсь везде, дома и на улице.

Даже здравствуй говорю, я соседской курице

Как вы думаете, с каким настроением людям лучше начинать новый день? … Тогда мы можем сейчас поднять друг другу настроение. А для этого я приготовила для вас замечательный улыбчивый шарик. Сейчас мы встанем с вами в кружок и по очереди, передавая друг другу этот красивый желтый, как теплое солнышко, шарик, называя друг друга ласковым именем, пожелаем доброго утра.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Никифоров Евгений Владимирович

  
13.09.2021 06:40

ОльгертаОльгерта.
Давным-давно жила – была женщина по имени Пантилимона. Рано овдовев, она осталась с дочерью Ольгертой.  Не выйдя  повторно замуж, Пантилимона одна воспитывала свою дочь,  заботясь о ней, и угождая многочисленным её просьбам и  капризам, надеясь, что когда дочь вырастет,  она будет для  мамы опорой. Пантилимоне приходилось очень тяжело, она  много работала, чтобы содержать свою дочь.
Неподалёку от них жила  волшебница Андриана, которая предсказала своей крестнице Ольгерте, что когда та достигнет семнадцатилетнего возраста, она выйдет замуж за принца.Но прежде чем предсказание сбудется, должно пройти время. А на данный момент Ольгерте исполнилось четырнадцать лет.
Пантилимона, приходила с работы уставшей, и надеялась, что дочь поможет ей в ведении хозяйства. Но та была равнодушной и ленивой, только спала и ела, не сочувствуя матери и не жалея её.
Неоднократно Пантилимона обращалась к Ольгерте:

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Каткова Ирина Сергеевна

  
12.09.2021 20:22

Консультация для родителей: «Ребенку нужна сказка»Консультация для родителей: «Ребенку нужна сказка»

Как и все другие произведения искусства, сказки обладают безграничным богатством и глубиной, из которых можно получать знания, и что будут открываться лишь постепенно, во время глубокого исследования. Они завораживают. Их направление, в том числе и не высказывание, не навязывает ребенку готовых решений. Сказка предоставляет возможность найти это решение с помощью мира фантазии ребенка. И ребенок, в соответствии с тем, что он знает о жизни и сущности человека, способен и хочет находить это в самом себе. Таким образом, сказки предоставляя ребенку свободу, становятся для него ориентиром и помогают в жизни. Сказки делают все ситуации более простыми, их образы понятны. Сказки типичны. Их сюжеты сочетают полярности. Ребенок еще не способен познать и увидеть добро и зло, сказочные герои однозначно или злые, или добрые, что в повседневной жизни встретишь не часто.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Лузина Надежда Валерьевна

  
08.09.2021 20:42

Сказка «Петя-путешественник» (Сказка)Сказка «Петя-путешественник» (Сказка)

Жил-был мальчик Петя. Однажды вечером он рассматривал старый мамин альбом и увидел, что она сфотографирована в лесу. Он решил тоже пойти в лес.

С вечера все приготовил: корзинку, банку под ягоды – лег спать.

А утром, как только проснулся – спросил у мамы:

— Можно я тоже пойду в лес, как ты?

— Конечно, сынок. Только опасайся хищных животных.

В лесу

Мальчик отправился в дорогу. Пришел он в лес. Видит: поляна, а на ней очень много грибов. Прособирал он их и пошел дальше. И тут вдруг увидел поляну с ягодами. Набрал ягод в банку.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Шамонин Виктор Захарович

  
16.08.2021 15:34

Виктор Шамонин - Медведь-шутник СказкаВиктор Шамонин — Медведь-шутник Сказка

Как-то раз один мужик
В лес подался, напрямик.
Дров решил он запасти,
От зимы себя спасти.
Одолел мужик вопрос,
Нарубил дровишек воз,
Можно было отдохнуть
И до дому ладить путь.
Сел с трудом он на пенёк,
Вынул терпкий табачок,
Самокруточку скрутил,
Дым колечками пустил.

Той минуты не прошло,
Гостя ветром поднесло.
Мужичок глаза поднял,
Чуть с пенёчка не упал;
Перед ним медведь стоит,

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Паршина Елена Юрьевна

  
16.08.2021 02:19

Сказки о дружбеСказки о дружбе

После того, как Кузнечик помог Светику вернуться из путешествия домой, всё свободное время друзья проводили вместе. Это было так замечательно! Поохотившись за личинками и вволю наевшись сочной осоки, в полдень друзья встречались у ивового кустика. Здесь даже в жару была прохлада, и можно было зацепиться за длинный листочек и покачаться, как на качелях. Потом друзья скакали по веткам наперегонки, но эта забава им быстро надоела, потому что Кузнечик всегда оказывался впереди, а Светик буквально падал от усталости. Конечно, ведь у Кузнечика были такие длинные задние лапки, что он легко мог в два прыжка перескочить весь кустик! Поначалу эта победа даже обрадовала Кузнечика, но скоро он заметил усталость и унылый вид друга, поэтому предложил прокатить Светика на спинке. Зелёный стрекочущий самолётик с пассажиром на борту – вот как сейчас представлял себе Светик друга. Счастье и радость переполняли маленькое сердечко, он замирал с падением друга-самолётика вниз и хохотал от восторга, устремляясь к верхушкам самых высоких соцветий кипрея. Ах, как же хорошо, когда твой друг такой сильный, ловкий и так старается порадовать тебя!

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 29

0+

Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей дошкольного возраста. «Воспитание сказкой»

Ещё недавно наше поколение, вдохновлённое победой дедов над фашизмом, ставило интересы Родины и государства выше частных. Сейчас всё в корне изменилось. Чтобы избежать это, необходимо воспитывать патриотические чувства, нравственные устои и культуру поведения у детей уже в младшем возрасте.

Основная цель: Развитие нравственно – патриотического воспитания, путём изобразительного творчества дошкольников через сказку, сказочный образ.

Задачи: . Раскрыть возможности изобразительной деятельности в развитии творческого воображения у детей при помощи сказок; . Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке основные черты и характерные особенности персонажей сказки; . Воспитывать нравственно – патриотическое воспитание и любовь к произведениям народного творчества.

Средства для формирования у дошкольников нравственно-патриотических принципов множество, но я решила взять в помощь именно сказку, как могучее, действенное средство нравственного — патриотического воспитания детей. Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Слушая правильно подобранную сказку, ребенок проводит параллель между собой и сказочным героем, сравнивая себя с ним. Он начинает понимать, что такие же переживания как у него, бывают и у других. А пример сказочного героя подсказывает ему выход из сложившейся ситуации и то, как именно нужно бороться со своими страхами и проблемами. Дети активно познают окружающий мир и пытаются отображать его в своей естественной деятельности, в изобразительном творчестве. Изобразительная деятельность выступает как способ выражения различных эмоций, отрицательных, негативных, или положительных, позитивных. В сказке существуют две нравственные категории – добро и зло. Соблюдение нравственных норм ассоциируется с добром. Нарушение же нравственных норм и правил, отступление от них характеризуется, как зло. Понимание этого побуждает ребенка вести себя в соответствии с нравственными требованиями общества. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как: Сказка «О рыбаке и рыбке» Самое сильное испытание для человека – это деньги и власть. Не все могут пройти это испытание. В сказке высмеивается жадность и зло, а зло не существует само по себе, а придумано в противовес добру. Если бы старуха была чуткой и благородной, то разве мы бы узнали, как щедра и благородна Золотая рыбка? Сказка «Репка». учит трудолюбию и взаимопомощи. Здесь заложена не только мораль о том, что совместными усилиями можно добиться большего результата и успеха. Маленькая мышка из русской народной сказки служит хорошим примером, что в «командной игре» важен каждый — как дед (глава семьи), так и внучка (подрастающее поколение, которое должно помогать старшим), и даже самый маленький зверек, традиционно считающийся вредителем. Объединенная и сплоченная семья — еще один важный вывод, который можно сделать, обсуждая с ребенком прочитанную сказку. Сказка «Гуси – Лебеди» Детей сказка учит слушать взрослых, уважать родителей, помогать младшим, выручать от беды и быть добрым — на добро отвечать добром. Сказка «Лиса и журавль» помогает понять хитрость и обман Сказка учит ценить дружбу, в отношениях думать о друге, а не только о себе. Из-за эгоизма лисицы она потеряла друга. Журавль «отблагодарил» ей тем же. Недаром сказка заканчивается пословицей: как аукнется, так и откликнется. Сказка «О царе Салтане» Милосердие — один из основных качеств героев сказки. Милосерден царь Салтан, царица, их сын князь Гвидон, Царевна Лебедь. Милосердие проходит непростое испытание в прощении к раскаявшимся грешницам — ткачихе, поварихе и сватье бабе Бабарихе: «Царь на радости такой отпустил всех трех домой». Именно милосердие персонажей сказки приводит их к счастливому финалу. Сказка «Под грибом» В. Сутеева Главную мысль сказки «Под грибом» можно раскрыть с помощью краткой поговорки «Друзья познаются в беде». Ведь в жизни каждому придется и на помощь друзей рассчитывать, и руку помощи друзьям протягивать. С каждым годом найти общий язык взрослому и ребёнку всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. И сказка сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка. Чтение сказок должно стать доброй традицией, которая поможет создать теплую семейную атмосферу и в доме и в детском саду. Завершить хотелось бы словами В.А. Сухомлинского «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка».

  • Русские народные сказки список 2 класс список литературы
  • Русские народные сказки снегурочка и два мороза
  • Русские народные сказки термины
  • Русские народные сказки с пластинок слушать
  • Русские народные сказки с лошадьми