Русские народные сказки с волшебными предметами

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 2 часть, климанова, виноградская, страницы 69-71. укм перспективараздел литературная сказкамаленькие и большие

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страницы 69-71. 

УКМ «Перспектива»

Раздел «Литературная сказка»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

1. Вы уже знаете, что сказки бывают народными и литературными, то есть пересказанными и придуманными писателями. Подумайте, чем объясняется сходство сюжетов народных сказок и сказок, созданных писателями разных стран.

Сходство сюжетов народной и литературной сказки часто основано на том, что писатели использовали сюжеты народных сказок. Они перерабатывали их на свой лад, но оставляли основные события и героев.

Часто это происходит потому, что писатели владеют литературным языкам и обрабатывают сказки, рассказанные неграмотными людьми, делая их удобными для чтения.

Но также сходство сюжетов основано на том, что все сказки проповедуют одни и те же моральные ценности, торжество добра над злом. Эти ценности присущи всем народам.

2. Составьте таблицу «В чём схожесть и различие народных и литературных сказок».

Сходства и различия народных и литературных сказок

Народная/литературная

Авторство: народ/писатель.
Форма: устная/письменная.
Возможность изменения: допускается/не допускается.
Время создания: не определено/указано конкретное.
Жанры: волшебная, бытовая, о животных/может включать черты всех жанров.
Место действия: сказочный мир/сказочный и реальный мир.
Герои: положительные и отрицательные/могут обладать и положительными, и отрицательными качествами.
Отношение автора: не показано/показано.
Сюжет: вымышленные события.
Главная тема: противостояние добра и зла.
Средства выразительности: используются.
Обязательные элементы: зачин, концовка, присказка/могут не иметь.

3. Сравните героев литературной и народной сказок.

Герой народной сказки:

Всегда уходит из дома, чтобы совершить подвиг, пройти испытания.

Преодолевает все трудности на своём пути.

В пути ему помогают волшебные предметы и помощники.

Всегда возвращается изменившимся.

Герой литературной сказки:

Может не уходить из дома, а может попадать в волшебный мир. (Ослик Мафин или Младшая дочь в сказке «Аленький цветочек)

Не всегда сталкивается с трудностями, но если сталкивается, преодолевает их. (Элиза в сказке «Дикие лебеди»)

Встречается с волшебными предметами и помощниками, если сказка волшебная. (Солдат в сказке «Огниво»)

Остаётся таким же как был внешне, но меняется внутренне. («Бременские музыканты»)

4. Вспомните и назовите фамилии тех, кто переводил сказки зарубежных писателей.

Это Борис Заходер, который перевёл «Винни Пуха», Василий Жуковский переводил сказки Шарля Перро, Пётр Ганзен переводил сказки Андерсена, Самуил Маршак переводил сказки разных народов, Ирина Токмакова переводила сказки про Муми-тролля, Наталья Рахманова перевела «Хоббита».

5. Какие виды сказок (волшебные, бытовые, о животных) легли в основу сказок братьев Гримм, Перро, Андерсена, Аксакова? Обоснуйте своё мнение.

В основу этих сказок легли все жанры народных сказок.

Так, сказки «Белоснежка и семь гномов», «Спящая красавица», «Дикие лебеди», «Аленький цветочек» имеют в основе волшебные сказки. В них происходят чудеса, волшебные превращения, есть волшебные предметы и помощники.

Сказка «Бременские музыканты» имеет в основе сказки о животных, ведь её героями стали животные.

А такие сказки, как «Чайник», имели в основе бытовые сказки, просто их героями стали предметы, а не люди.

6. Подумайте и обсудите друг с другом, есть ли в прочитанных сказках, кроме волшебных событий, глубокий, поучительный смысл, который объединяет их с притчами, народными сказками.

Во всех прочитанных мной сказках есть глубокий, поучительный смысл. Они говорят нам о том, что человек может стать счастливым, добиться успеха, только если будет хорошо относиться к другим людям, делать добро.

Но этот же глубокий смысл содержится и в народных сказках и притчах.

7. Попробуйте на основе сюжета сказки Андерсена «Пятеро из одного стручка» построит научно познавательный рассказ.

Научно-познавательный рассказ «Пятеро из одного стручка»

Горох — удивительное растение семейства Бобовых.

Чтобы появилось новое растение, семя гороха, горошина, должно попасть в землю. Оно прорастает и даёт росток. Если росток поливать, освещать солнцем, то он будет расти. Стебель гороха гибкий, стелящийся. Поэтому под него ставят подпорки или его подвязывают.

Потом на растении появляются нежные бело-розовые цветы. На их месте образуется плод гороха — стручок, в нём зреют горошины. Молодой стручок зелёный и сочный. А спелый сухой и желтый, в нём могут находиться до десяти крупных горошин. Осенью стручок лопается и горошины падают на землю.

Но не все они дадут начало новым растениям. Часть погибнет, другая часть будет съедена птицами и животными, и только некоторые присыплет землёй и они успешно перезимуют, чтобы весной прорасти.

8. Сравните цели авторов художественных произведений и научно-познаваетльных рассказов.

Автор художественного произведения не ставит целью поделиться научными, реальными фактами, он хочет рассказать поучительную историю, которая развлечёт или позабавит читателя.

Автор научно-познавательного рассказа ставит целью поделиться фактами о природе или предмете, заинтересовать ими читателя, расширить его кругозор.

9. Каких русских писателей сказочников вы знаете? Выпишите их произведения в творческую тетрадь. Составьте список произведений, которые вам хотелось бы прочитать.

Список произведений русских сказочников для 4 класса

  1. Александрова Т. «Домовёнок Кузька».
  2. Волков А. «Волшебник Изумрудного города».
  3. Гераскина Л. «В стране невыученных уроков».
  4. Даль В. «Сказки».
  5. Ершов П. «Конёк-Горбунок».
  6. Жуковский В. «Сказки».
  7. Иванов А. «Приключения Хомы и Суслика».
  8. Козлов С. «Ёжик в тумане».
  9. Лагин Л. «Старик Хоттабыч».
  10. Мамин-Сибиряк Д. «Алёнушкины сказки».
  11. Медведев В. «Баранкин, будь человеком!»
  12. Носов Н. «Приключения Незнайки и его друзей».
  13. Пушкин А. «Сказки».
  14. Толстой А. «Золотой ключик».
  15. Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья».

10. К каким сказкам сделаны иллюстрации? Кто их авторы?

Эти иллюстрации сделаны к сказке Павла Ершова «Конёк-Горбунок» и сказке Всеволода Гаршина «Лягушка-путешественница».

AVvXsEhZuLnxfNZmd4CTW2GZADELTwiervDwJzjkDkgVVto0Vy5OvUoJSqIwaNBpqRQPNaEepRYlfVZkqunpOTDPN2JcFlElcN9xTcY2MXiksd4LDiG28EzndEkQcgRzQJY5wB20cDV aCg8APHFiIbLit Yd9v9M3cnVPzAxXbt41Cf1jJ96PSRPW2J4Knn0w=w400 h188

11. Соберите материал для выставки «Сказки русских писателей» и «Сказки писателей разных стран».

Для выставки «Сказки русских писателей» можно использовать список из пункта 9.

Список книг для выставки «Сказки писателей разных стран»

  1. Андерсен Г-Х. «Сказки».
  2. Барри Д. «Питер Пэн».
  3. Бжехва Я. «Академия пана Кляксы».
  4. Братья Гримм «Сказки».
  5. Гауф В. «Сказки».
  6. Киплинг Р. «Маугли».
  7. Кэролл Л. «Алиса в стране чудес».
  8. Линдгрен А. «Карлсон, который живёт на крыше».
  9. Льюис К. «Лев, колдунья и платяной шкаф».
  10. Милн А. «Винни Пух и все, все, все».
  11. Пьеро Ш. «Сказки матушки гусыни».
  12. Пройслер О. «Маленькая баба-яга».
  13. Родари Д. «Путешествие Голубой стрелы».
  14. Трэверс П. «Мэри Поппинс».
  15. Яннсон Т. «Муми-тролль и комета».

12. Найдите и прочитайте биографию Андерсена. Какие особенности его жизни отразились в знаменитой сказке «Гадкий утёнок»? Какие его сказки вы представите на выставке? Составьте краткую аннотацию к сборнику сказок Андерсена.

Пример рассказа-биографии о жизни и творчестве Андерсена можно прочитать, перейдя по ссылке. Там есть ответы почти на все заданные вопросы.

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 15-31.

УКМ «Школа России»

Ответы на вопросы раздела «Устное народное творчество»

1. Что такое устное народное творчество? Расскажи, используя опорные слова.

К устному народному творчеству мы относим произведения, автором которых является народ. Такие произведения сочинялись во все времена, и раньше передавались из уст в уста.

В этих произведениях люди выражали свою мечту о счастье.

К устному народному творчеству относятся малые фольклорные произведения, в том числе сказки. Сказки бывают волшебными, бытовыми и о животных.

В волшебных сказках всегда есть волшебные предметы и сказочные превращения.

2. Какие виды народного творчества ты знаешь?

Заклички, песни, потешки, скороговорки, пословицы, загадки, сказки.

3. Составь список книг, которые можно поместить на выставке «Народное творчество».

Список книг для выставки устное народное творчество:

  1. Русские народные сказки.
  2. Русские волшебные сказки.
  3. Русские бытовые сказки.
  4. Русские сказки о животных.
  5. Сборник «Народные песни».
  6. «100 пословиц и поговорок».
  7. Сказки народов России.
  8. «Пословицы и поговорки о временах года».
  9. «Лучшие детские загадки о животных».
  10. «Считалки и скороговорки для детей».

4. Подготовь рассказ об одном из народных промыслов России (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка). Возможно, в том месте где ты живёшь, развит какой-то другой вид народного искусства. Подготовь сообщение о нём, предварительно составь план своего рассказа.

Примеры рассказов о каждом из этих народных промыслов можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Дополни текст заклички:

Бабочка, бабочка, сядь на ладошку —

Сядь на цветок — принеси нам медок.

Жаворонки, жаворонки, прилетите к нам!

Принесите нам тёплую весну и солнце!

6. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов «Весна-красна!

Пример заклички про весну для 3 класса

Весна-красна! Приходи к нам быстрей!

Яркое солнышко, свети нам теплей!

Милый дождик лей, лей сильней!

Мы станцуем вам быстрый хоровод

Чтобы меньше было у людей хлопот! 

Приходи скорее в гости к нам весна!

Красно солнышко горит и весна красна!

7. Собери пословицы на стр. 53 в учебнике. Восстанови загадки на стр. 54.

Пример выполнения этого задания смотри в ответах на вопросы учебника к этому разделу по ссылке.

8. Придумай свои загадки к словам: лёд, снег, весна, листья, дождь, лес, подсолнух.

Примеры загадок к словам для 3 класса

Между снегом и водой

Он бывает голубой.

(лёд)

Солнце на земле растёт — 

Кто захочет, тот сорвёт!

(Подсолнух)

Он не море и не поле — 

Для деревьев он раздолье!

(Лес)

Под деревьями трава, 

А на дереве ….

(Листва)

С неба звёздочки летят,

Только губы холодят.

(Снег)

Если он идёт стеной — 

Это значит проливной.

(Дождь)

Тает снег, бегут ручьи. Прилетели вновь грачи.

Значит кончилась зима. Значит к нам пришла …

(Весна)

9. Определи, какое слово лучше всего раскрывает понятие «докучать».

Это понятие лучше всего раскрывает слово «Надоедать».

10. Прочитай докучную сказку про журавля. Как она начинается? Найди повторяющиеся слова, выражения. Какими словами заканчивается сказка?

Сказка начинается словами: Слушайте, послушайте!

Повторяющиеся слова: ноги, хвост, увязнет, вытащит.

Сказка заканчивается словами: Хороша ли моя сказочка?

10. Попробуй сочинить докучную сказку.

Примеры оригинальных докучных сказок можно посмотреть, перейдя по ссылке.

11. Раздели текст сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка на смысловые части. Выпиши опорные слова. Озаглавь части. Можно ли твою запись считать планом? Докажи.

План сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

12. Сколько раз повторяются слова «Солнце высоко…»? Какие ещё слова повторяются?

Слова «Солнце высоко…» повторяются в сказке три раза.

Также повторяются слова: «Не пей, братец»,  и призыв Иванушки: «Выплынь, выплынь на бережок».

13. Раздели сказку «Иван-царевич и серый волк на три части. Озаглавь их.

Пример разделения сказки на три части можно посмотреть в ответах на вопросы учебника, перейдя по ссылке.

14. Как ты понимаешь выражение «Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает»? Какую картину ты себе представляешь?

Это выражение описывает скорость передвижения волка. 

Я представляю такие картины:

Леса пробегали мимо глаз с такой скоростью, что казались синими.

От помахивания хвоста на бегу по воде озёр идут волны.

15. Каким был Иван-царевич?

Он был добрым, смелым, решительным и мужественным. Он не был хитрым, потому что всё время попадался. Он был исполнительным и трудолюбивым, потому честно сторожил яблоки. Он не был глупым, но и умным его нельзя назвать.

16. Сравни сказку, иллюстрации Билибина и репродукции картин Васнецова. Какое настроение создают? Запиши свои мысли используя опорные слова.

Пример сравнения картины Васнецова и иллюстрации Билибина можно посмотреть, перейдя по ссылке.

17. Рассмотри произведения изобразительного искусства. Выпиши их названия и распредели на группы.

Портрет: Аргунов «Портрет Шереметьева», Маковский «Алексеич».

Пейзаж: Ге «Мост в Вико», Шишкин «Дубы».

Натюрморт: Ван Гог «Натюрморт с гладиолусами», Серебрякова «Натюрморт с кувшином».

18. Найди в сказке «Сивка-бурка» зачин.

Зачин: «Жил-был старик, и было у него три сына».

Мы сразу узнаём, кто будет героями сказки.

19. Составь таблицу сказочных зачинов. 

Жили-были: «Сивка-Бурка», «Иван-царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В некотором царстве, в некотором государстве: «Царевна-лягушка», «Медное, серебряное и золотое царства»,  «Каменное царство».

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве: «Сказка о золотом петушке».

Ехал однажды мужик с базара: «Мудрая девушка».

20. По каким признакам можно определить волшебную сказку?

Выбираем: Чудеса и превращения, волшебные слова, волшебные предметы, троекратные повторы.

Дополняем: волшебные существа, сказочный мир, борьба добра со злом.

21. Вспомни сказку в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.

Вспомним сказку «Вещий сон». В ней используются сразу три волшебных предмета из этого списка.

Её главными героями являются Иван, Царевич и Елена Прекрасная.

Иван не хотел рассказывать вещий сон и Царевич бросил его в темницу. Сам Царевич поехал свататься к Елене Прекрасной, а Иван набрал одиннадцать товарищей и поехал следом.

По дороге он забрал у спорящих старичков шапку-невидиму, сапоги-скороходы и ковёр-самолёт, и с их помощью помог Царевичу отгадать загадки Елены.

Царевич успешно женился и вернулся домой.

В этом и состоял вещий сон, увиденный Иваном.

22. Рассмотри иллюстрацию Васнецова на стр. 43 учебника. К какому эпизоду сказки можно её отнести?

Это эпизод третьего прыжка Сивки-Бурки. Иван допрыгнул до Елены и снял перстень.

Герои очень красивые, как я их и представляла.

23. Придумай свои вопросы по содержанию сказки «Сивка-бурка».

Двадцать вопросов по содержанию сказки и ответы к ним можно посмотреть, перейдя по ссылке.

24. Как бы ты сказал, что такое сказка?

Сказка — это литературное или народное произведение, которое изображает всё чудесное, необычное, волшебное. В ней всегда добро побеждает зло.

25. Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать?

Чудесные превращения, троекратные повторы, зачин, концовка, присказка, сказочные помощники, невероятные события.

26. Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах:

Бытовые сказки: «Каша из топора», «Умная внучка», «Как Иванушка-дурачок дверь стерёг».

Сказки о животных: «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Волшебные сказки: «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»

27. Сравни произведения художников Билибина и Васнецова. Составь рассказ об одном из них. Запиши план рассказа.

Пример рассказа о художниках Васнецове и Билибине можно посмотреть в ответах на вопросы  учебника к этому разделу, перейдя по ссылке.

План рассказа о художнике для 3 класса

  1. Годы жизни.
  2. Как стал художником.
  3. Самые известные картины.
  4. Моя любимая картина.
  5. Впечатление от картины.

28. Сочини свою волшебную сказку.

Пример самостоятельно мной придуманной волшебной сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

29. Говорят, что сказка — добрым молодцам урок. Чему тебя учат сказки?

Сказки учат: отличать добро от зла; совершать хорошие поступки; быть находчивым и смелым; быть мудрым, отзывчивым, честным; понимать, что такое настоящая дружба; сравнивать героев.

1

Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа. групповая

Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Образовательные: расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках, умение узнавать сказки по заданию.

Упражнять в ориентировке по карте-схеме, определять направление маршрута. Упражнять в согласовании  порядковых числительных с существительными и существительные  с прилагательными. Закреплять умение подбирать слова антонимы; совершенствовать умения составлять связный рассказ по опорным словам.    

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, проявление дружелюбного отношения друг к другу, чувство товарищества и взаимовыручки.

Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, мышление, внимание, интерес к народному творчеству; способствовать развитию речи. Развивать слуховое восприятие.

Подготовительная работа: (разучивание стишков про сказки), чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Игры — инсценировки по русским народным сказкам ,слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок и мультфильмов.

Оборудование: интерактивная доска, макет дерева – яблоня (с яблоками) кустарник, воздушный шар с письмом; карта разрезанная на 5 частей, изображение следов зверей, «Русские народные сказки», сундучок с волшебными предметами(кувшин, золотой ключик, репка, зеркальце)

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерное)

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  Организационный момент

Дети и воспитатель  находятся в группе (рассматривают иллюстрации к сказкам в свободной форме).

Воспитатель: День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие по сказкам

Мы отправимся сейчас!

Дети (подходят к воспитателю)

Двигательная и игровая.

1,0мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 1.0

мин

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Семён, я у тебя в шкафу увидела необычный конверт, принеси, пожалуйста!

(ребёнок приносит и читает)

Коммуникативная.

1,5мин

Семён: это телеграмма!

Воспитатель: прочитай, что написано в телеграмме.

Семён: «Нужна помощь. Пропали волшебные предметы вместе с сундучком. Ждём в тридевятом царстве».

Звонок Бабы Яги на телефон, громкая связь:

«Здравствуйте девчонки и мальчишки! Это я, Баба Яга, спрятала сундучок с волшебными предметами. Место, где я их спрятала, можно найти по карте. Карту я разделила на  части и раскидала в тридевятом царстве. Чтобы собрать  карту, вам нужно выполнить сказочные задания. Вам их не выполнить!»

Воспитатель: как нам быть?

Воспитатель:

Вместе дружно скажем волшебные слова:

В сказку нам попасть легко.

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и повернись

В тридевятом царстве окажись .

(Муз. заставка «В гостях у сказки»)  

Дети: нужно найти сундучок и собрать карту.

 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: ребята, а, что же такое сказка?

Воспитатель:  сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети.

Воспитатель:  какие бывают сказки?

Воспитатель: ребята, почему сказки называют народными ?

Воспитатель: почему сказки называют авторскими?

Воспитатель: какими словами сказки начинаются?

Воспитатель: какими словами сказки заканчиваются

Воспитатель: предлагаю перечислить …Любимые сказки

Воспитатель: здорово, много сказок назвали! Вот и первая часть карты. (На карте изображена яблоня). — Ребята, что нам подсказывает карта? (Наш путь лежит к яблоньке).А яблочки — то на яблоне непростые, на каждом задание.

Воспитатель: что это?

Воспитатель: что это?

Воспитатель:  что это?

Воспитатель: что это?

Воспитатель: как сказать одним словом?

Воспитатель: посчитайте, сколько овощей?

Воспитатель: сколько фруктов?

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

Дети: дети садятся на стульчики

Дети: сказка- это волшебство,

Сказка- это чудо.

Сказка- это занимательный рассказ.

Дети: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Дети: народные, авторские.                                                                                              

Дети: потому что, их сочинил народ.                            

Дети: потому что, их сочинил и написал один человек – автор.                                                                                                                                                        

Дети: (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)                                      

Дети: Сказка заканчивается присказкой:

-Жили они долго и счастливо…

Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

                                                                                                        Коммуникативная.

 3,5 мин

Пальчиковая гимнастика «По сказкам»

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)                                                             Будем сказки называть.                                                                                                  

 Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)                                                        Колобок – румяный бок.                                                                                                          

Есть Снегурочка – краса,                                                                                                        

Три медведя, Волк – Лиса.                                                                                                                                                                       Не забудем Сивку-Бурку,                                                                                                        

Нашу вещую каурку.                                                                                                                  

 Про жар-птицу сказку знаем,                                                                                                       Репку мы не забываем  

Знаем Волка и козлят.                                                                                                                     Этим сказкам каждый рад

Поочередно разгибают пальчики из кулачка,

начиная с большого.

Баба Яга: здорово, много сказок знаете! Вот вам и первая часть карты.

Идите к яблоне и задания выполните (На карте изображена яблоня)

Воспитатель: А яблочки — то на яблоне непростые, на каждом задание.

д/и«Доскажи словечко»

(Первое яблоко) «Для выполнения этого задания, встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

Воспитатель: Елена

Воспитатель: Василиса

Воспитатель: Кощей

Воспитатель: Шапочка

Воспитатель: Цветочек

Воспитатель: Старуха

3. (Второе яблоко) (Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)

Воспитатель: герои сказок бывают разные …я называю слово, а вы противоположное

Воспитатель:  добрые

Воспитатель:  смелые

Воспитатель: разбитое корыто

Воспитатель: ветхая землянка

Воспитатель: трудолюбивые

Воспитатель: веселые.

(третье  яблоко)

Воспитатель: в какой сказке печка помогла спрятаться девочке и брату?

Воспитатель: что говорила Маша медведю, когда он садился на пенёк?

Воспитатель: какими словами учила лиса волка ловить рыбу на хвост?

Воспитатель: какие волшебные слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само?

Воспитатель: из каких материалов построены дома у трёх поросят?

Воспитатель: какой кашей кормила лиса журавля?

Баба Яга: и с этим заданием вы справились!  Вот вторая часть карты. Что на ней нарисовано?
Баба Яга: вы должны собрать сказку русскую (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют
 ее.

 (Воздушный шарик привязан к дереву, на нём конверт с заданием )

Дети выполняют пальчиковую  гимнастику, проговаривая слова вслух.

Дети: Наш путь лежит к яблоньке.

Дети: Прекрасная,

Дети: Премудрая,

Дети: Бессмертный,

Дети: Красная,

Дети: Аленький

Дети: Сварливая

Дети: злые  

Дети: трусливые

Дети: целое корыто

Дети: новая землянка

Дети: ленивые

Дети: грустные

Дети: гуси-лебеди

Дети: Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!

Дети: «Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!

Дети: По щучьему велению, по моему хотению

Дети: из соломы, камней и деревянных палочек, ветвей.

Дети: манной

Коммуникативная.

 Дети: Воздушный шарик.

 1,0 мин

5.5 мин

4.Игровое упражнение: «Угадай сюжет сказки».

 (Сказка о царе Салтане, Цветик- семицветик, Царевна –лягушка, Лиса и волк, Белоснежка и семь гномов) …

Воспитатель: Даша, назови как называется сказка?

Воспитатель: Ирина ,назови как называется сказка ?

Воспитатель: Коля ,  назови как называется сказка?

Воспитатель: Семен ,  назови как называется сказка?

Воспитатель: Саша, назови как называется сказка?

Воспитатель: пожалуйста, сосчитайте  всех гномов из этой сказки.

Баба Яга: что ж ловко с заданием справились, вот еще одна часть карты .Идите по следам зверей и выполните следующее задание! Вот и третья часть карты. Соедините части карты и узнаете, куда идти дальше.

Воспитатель: интересно, что это за знаки?

Воспитатель: слушаем музыкальный  фрагмент и отгадываем название песни или сказки( Кто ходит в гости по утрам..», «Песня Чебурашки», «Песня Красной шапочки», «Я колобок», «Ох, козлятушки- ребятушки», «Буратино», «Песня крокодила Гены» и т. д.

Баба Яга: отлично справились с заданием. Вот четвёртая часть карты.

Баба Яга:  последнюю часть карты вы  просто так не получите ,я ее заколдовала и превратила в лесных зверей. Придумаете сказку про этих животных, тогда и получите последнюю часть карты.

 Воспитатель:  что же делать?

5.Игровое упражнение: «Придумай сказку»

Воспитатель: ребята, Баба Яга заколдовала последнюю часть карты. Оставила только лесных жителей и хочет услышать сказку про животных.(волк, лиса и ежик)

Игровая. Дети садятся за столы,.

Даша: Сказка о царе Салтане А.С .Пушкин

Ирина: Цветик семицветик В.Катаев

Коля: Царевна –лягушка,р.н.с

Семен: Лиса и волк р.н.с

Саша: Белоснежка и семь гномов Братья Гримм

Дети: 1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)                                                              

Дети: Идём по следам зверей

Дети: это ноты

Дети: нарисован лес

Дети: Жили –были и т.д

Дети: предварительные ответы

3.5 мин

4.0

мин

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5

Итог занятия. Систематизация знаний.

Баба Яга: молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились! За старание, ловкость, отдаю вам сундучок и помогу вам вернуть их обратно в сказки, но расскажите как  у вас  все получилось?

Воспитатель: лампа Алладина

Воспитатель: золотой ключик

Воспитатель: репка

Воспитатель: зеркальце

Дети: Волшебная лампа Алладина

Дети: Буратино

Дети: Репка

Дети: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

6

Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Жители страны сказок благодарят вас за помощь и дарят в подарок книгу «Русские народные сказки» Чтобы вернуться в детский сад, скажем волшебные слова: «Глаза закрой и повернись, В детском саду окажись».

Коммуникативная.

Ответы детей.

 1.0 мин

Новый год 2022 в Великом Устюге

Многие жители России, желающие провести Новый год в сказочной атмосфере, едут в Великий Устюг. В этом древнейшем русском городе находится резиденция Деда Мороза. Расписной терем древнерусского персонажа расположился посреди леса. Здесь гости вместе с детьми могут познакомиться с героями сказок и принять участие в традиционных зимних развлечениях.

Почему стоит посетить Великий Устюг на Новый год 2022

Этот город является популярным туристическим местом, поэтому в новогоднее время его улицы заполнены путешественниками всех сортов и мастей. Здесь находится официальное место жительства Деда Мороза, роль которого исполняют разные лица. Данный персонаж появился в 1988 году по инициативе Ю. Лужкова.

По своему виду Великий Устюг скорее напоминает посёлок, чем полноценный город. Его заполняют заброшенные улочки, обшарпанные дома, заколоченные церкви. Это полуразрушенный исторический центр, пребывающий в запустении, в котором отсутствует даже базовое водоснабжение. Именно в этом, а также в живописных природных пейзажах севера, и заключается главная прелесть этого местечка. Городок преисполнен безмятежного уюта, который окутывает приезжих.

Резиденция Деда Мороза находится в центре старой части города. Рядом находится колокольня и почта, на которую люди со всех уголков России отправляют письма. На почте можно купить новогодние сувениры и подарки для своих родных и близких. В городе построен ликёро-водочный завод, на котором производятся настойки из вишни и рябины. Туристы высоко оценивают кафе «Романов» и столовую «Золотая рыбка», где можно вкусно поесть.

Старинный северный город полон исторических архитектурных построек. Здесь есть православные соборы, купеческие дома, музеи, маленькие церкви. Зимой каменные строения засыпаны снегом.

Дом купца Усова

Соборное дворище

Собор Прокопия Праведного

Михайло-Архангельский монастырь

Троице-Гледенский монастырь с его главной достопримечательностью – золоченым резным иконостасом

церкви: Никольская, Вознесения, Жен Мироносиц, Богоявления

ансамбль Дымковских белоснежных храмов

В Устюге получили развитие древние ремёсла: создание изделий из бересты, резьба по кости и дереву, изготовление валенок, ткание из льна, кружевное плетение. Нынешние мастера продолжают старые традиции, поэтому здесь выпускается большое количество предметов быта из прошлого. С разными видами народных промыслов связаны устраиваемые экспозиции, тематические экскурсии и мастер-классы. С завода «Северная чернь» выходят великолепные серебряные украшения. Фабрика «Великоустюгские узоры» выпускает сувениры для гостей города.

Вотчина расположена посреди леса в 12 км от города. Туда можно добраться автобусным рейсом или на такси. Вокруг терема в Новый год устраиваются волшебные и красочные представления и разыгрываются постановочные театральные сценки. Здесь организуются разнообразные новогодние аттракционы, рассчитанные на детей и взрослых.

кузница;

зимний сад;

два зоопарка;

сувенирные лавки;

уютное кафе.

Кованые изделия из кузницы Великого Устюга прославились уровнем мастерства. В зимнем саду растут теплолюбивые и тропические растения: пальмы, розы, кактусы. Зайдя в небольшое кафе рядом с садом, посетитель сможет согреться после мороза и выпить горячего чая с пирогами.

Новогодние развлечения

В новогодние праздники в Великом Устюге организуются катания с ледяных горок. Скатиться по ледяному спуску можно на берегу реки Сухоны и в пределах городской черты. Горы достигают в высоту более 300 метров. В прокат предлагаются санки, лыжи и «ватрушки». Взрослые посетители города могут покататься на снегоходах.

Конные прогулки на свежем воздухе вызовут у взрослых и детей много положительных эмоций. За городом устраиваются весёлые катания на дровнях и санях, запряжённых лошадьми. В деревне Барсуково, расположенной неподалёку от Великого Устюга, проводится экскурсия и мастер-класс «Без коня и русь матушка пуста». Здесь гости города смогут получить практические навыки по уходу, кормлению и запряжке лошадей. Активный отдых на свежем воздухе и общение с животными окажут оздоровительное воздействие на организм.

В центральной части города проходят новогодние театральные представления и кукольные спектакли. Они порадуют самых маленьких зрителей. Чтобы насладиться сказочной атмосферой Нового года и волшебными зрелищами, стоит поехать в пансионат в деревне Бобровниково. Там организуются праздничные игровые программы для детей и взрослых с русской народной тематикой:

представление «Русская изба приглашает в гости» с дегустацией блюд из русской печи;

музыкальная и танцевальная программа «Берегиня приглашает к новогоднему костру»;

спектакль «Барон Мюнхгаузен в Бобровниковском лесу».

В городе есть несколько интересных музеев, доступных для посещения в Новый год. Перечислим их:

Музей Новогодней и рождественской игрушки;

Архитектурно-исторический музей;

Музей древнерусского искусства;

Детский музейный центр;

Дом Моды Деда Мороза.

Музей игрушки находится в белокаменной церкви Жен Мироносец, построенной в XVIII веке. В нём собрана коллекция ёлочных украшений, выпускавшихся в России с начала XX века. Для приезжих организуются экскурсии по этому музею. Экскурсовод рассказывает о традиции наряжать ёлку на Новый год, о новогодних обычаях в разных странах мира.

Перечислим другие выставки и мастер-классы, связанные с устюжскими народными ремёслами и обычаями:

плетение вологодских кружев;

резная расписная береста;

льняной промысел (в Никольской церкви);

художественная вышивка с местными орнаментами;

иконопись и деревянное зодчество;

старинные самовары и традиции чаепития;

уроки в старорусской школе;

военная история города;

о мастерах и купцах (в доме Г. В. Усова).

Эти познавательные экскурсии рассказывают о уникальных традициях Устюга.

Новогодние туры

В период Новогодних каникул туроператоры организуют большое количество туров. Они позволяют весело отдохнуть с компанией друзей или в кругу семьи. Обычно размещение гостей производится в гостинице Двина и в ЛОК Дружба. Средняя длительность экскурсии – 2-4 дней. Стоимость составляет 10-20 тысяч рублей.

Программа стандартного тура включает обзор города с его старинными строениями 12-18 в, визит на Почту Деда Морозы, посещение Дома Моды Деда Мороза. Участникам экскурсии предлагается нарядиться на детский карнавал у ёлки с Главным Волшебником Вотчины. На Тропе сказок гости встретятся с волшебными персонажами и сказочными событиями, в доме Деда Мороза осмотрят его удивительные покои и загадают заветное желание, после чего посетят зимний сад и покатаются на аттракционах. В конце экскурсии детям выдаются грамоты и сладкие подарки.

Подробнее ➤

Конспект урока по литературному чтению для
3 класса на тему: Знакомство с названием раздела «Поэтическая
тетрадь 1»

Цель учить
прогнозировать содержание раздела на основе его темы.

Задачи:

учить прогнозировать содержание раздела на
основе его темы;

учить работать с содержанием учебника;

учить работать с вы ставкой книг;

учить работать с поэтическим
произведением;

учить работать с мнемотаблицей.

Ход урока.

1. Организационный момент

 Доброе
утро (руки в стороны)

Улыбнись
скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И
тогда весь день будет веселее.

Я
поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем
мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём
ладошки сильнее-сильнее (трут)

А
потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки
мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Улыбнулись
снова

Будьте
все здоровы! (руки в стороны)

Молодцы
садитесь.

Звенит звонок,

Зовёт нас на урок.

Урок сейчас пойдёт,

В мир знаний поведёт.

— Доброе
утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку
учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок
литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на
работу.

 — Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок!

   Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на
доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и  желает всем
 хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа
со скороговоркой:

На
окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.


О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

-Все расселись по местам? Никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!”

-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и
творчества. Вы готовы меня слушать и слышать?

— Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь,
что сегодня на уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем
складывать в портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.

— Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы
обязательно должны справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу: «Миром
и горы сдвинем». — Как вы понимаете эти слова?

2. Речевая разминка.

— Ребята, вспомним главное правило.

Дети: Каждый день всегда, везде,

  На занятиях, в игре,

  Верно, четко говорим,

  Никогда мы не спешим!

 • Работа по развитию дыхания и голоса.

«Задуйте свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном
торте).

— Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте
одну большую свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь
задуйте, сколько вам лет.

Артикуляционная гимнастика

Ы А О У Э И

— Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо,
разочарованно, задумчиво, улыбнитесь)

— Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить
логическое ударение. Прочитайте предложение, выделяя голосом выделенное слово.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

 и певуньей.

Поговорим
о самом главном

Обсудите
с другом, как вы понимаете смысл слов честность,  трудолюбие,  смелость.

Честность
— это способность всегда говорить правду, никогда не врать. Трудолюбие — любовь
к труду, способность усердно трудиться. Смелость — это отвага, способность
помочь кому-то, если он в беде.

1.
Какими качествами наделены главные герои прочитанных тобой сказок? Почему
именно они одерживают в сказках победу над злом?

Главные
герои сказок добры, трудолюбивы, смелы и честны с окружающими. Это хорошие,
добрые качества характера, а добро в сказках всегда побеждает.

2.
Прочитай пословицы.

Правда,
как ни прячь, наружу выйдет.

Тому
худа не отбыть, кто привык неправдой жить.

Кто
идёт вперёд, того страх не берёт.

Где
смелость, там и победа.

Без
труда не выловишь и рыбку из пруда.

О
каких качествах характера идёт речь в этих пословицах?

Речь
идет о честности, смелости, трудолюбии.

1.
Назови виды устного народного творчества.
 

К народному творчеству
относятся произведения, которые не имеют одного определенного автора. Они
передаются из уст в уши, из поколения в поколение, от родителей к детям.

Это может быть песня, прибаутка, потешка, пестушка, поговорка, считалка.

2.
Объясни, что такое песня. Чем песня отличается от стихотворения?

Песня – это стихотворное
произведение, предназначенное для напевания под музыку или мотив. В
стихах слова не напевают, не тянут, этим стихи отличаются от песни.

3. 
Вспомни песни, которые ты прочитал в этом разделе. Прислушайся к их звучанию,
ритму и интонации. Как они связаны с содержанием песен?

Если в песне описываются радостные,
веселые события, то и поется она обычно в быстром темпе, радостным
голосом. Исполнитель передает хорошее  настроение, улыбку. Если в
песне поется о грустных событиях, трагедии, то исполняется она обычно в
замедленном ритме, протяжно, грустным голосом.

4. 
Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов: «Весна-красна!..»

Вспомни, что песенки-заклички (от слова «кликать» — звать) исполнялись хором
детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом
урожае.

Весна-красна!
Приходи к нам!
С теплом, с добром,
К каждому в дом!

5. 
Дополни текст необходимыми словами. Обоснуй свой выбор.

Кто не знает пословиц и поговорок?
В них народ раскрывает своё отношение к миру, природе, человеческим поступкам и характерам.

Эти маленькие народные произведения, богатые по мысли, так складно сложены, что
запо­минаются сами собой.

Они дошли до нас с древних времён,
живут в нашем родном языке и литературе.

Пословицы и поговорки появились в народе еще до появления письма и
передавалось с уст в уста. Мы и в современной жизни часто слышим их в разных
ситуациях.

6. Собери
пословицы. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Кончил дело — гуляй смело.
Кто других не любит, сам себя губит.
Труд человека кормит, а лень портит.
Была бы охота — будет ладиться работа.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
Раз соврал — навеки лгуном стал.

7.
Прочитай скороговорку. Какие звуки в ней часто повторяются? Почему?

Звуки «г», «р», «к». Повтор этих
звуков нужен для того, чтоб развить речь, правильное произношение. Благодаря
подобным скороговоркам мы учимся говорить четко, красиво и выразительно.

8.
Догадайся, о чём эти загадки. Восстанови их. Проверь себя по рифмам.

В огне не горит, в огне не тонет.
Лёд
Зимой лежал, весной побежал. Снег
Одетый летом, зимой раздетый.  Лес
Стоит Антошка на тонкой ножке. Подсолнух
Весной вырастают, осенью облетают. Листья
Шёл долговяз, в сырую землю увяз. Дождь

Придумай
свои загадки к этим отгадкам. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

На морозе сверкает, а от
солнца убегает. Лед
Пушистой ватой вся земля укрыта.  Снег
Дом зеленый всех зверей приютил.  Лес
Солнышко, а в солнышке поселились зёрнышки. Подсолнух
Летом на дереве сидят, а осенью полетят. Листья
В окно стучит, но в дом не входит. Дождь

9. 
Ты уже знаешь, что в русских народных сказках есть зачин  и 
концовка. Обрати внимание на то, как начинаются и заканчиваются прочитанные
сказки. Есть ли сходство? Не вспомнишь ли ты другие сказки, которые начинаются
и заканчиваются так же?

У всех сказок есть зачин и
концовка. Сказка об Иванушке и Аленушке начинается со слов «Жили-были», об
Иване-царевиче – «Жил-был» и о Сивке-бурке – тоже «Жил-был». Концовки сказок
тоже похожи друг на друга, в каждой сказке говорится о счастливой жизни
героев.

Еще сказки часто начинаются со слов «В некотором царстве, в некотором
государстве», «За тридевять земель, в тридесятом государстве». Концовки:
«Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Стали они
жить-поживать да добра наживать…»

Сказка «Колобок» начинается со слов Жили-были…

10. 
Зачин помогает узнать, кто будет героем сказки. A зачем нужна в сказке
концовка?

Концовка показывает читателю, что
история героев закончилась, добро победило зло, наступил счастливый конец.

11. 
Определи зачины и концовки.

«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»«Жили-были…»«Стали они
жить-поживать и добра наживать…»«Я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в
рот не попало…»

Зачины: «За тридевять
земель, в тридесятом государстве…»
                «Жили-были…»
Концовки: «Стали они жить-поживать и добра наживать…»
                     «Я
там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

12. 
Как бы ты сказал, что такое народная сказка? Дать определение тебе помогут
опорные слова и выражения: произведение;  изображается чудесное,
необычное; раньше передавалось из уст в уста;  добрым молодцам урок.
Самостоятельно  запиши определение в «Рабочую тетрадь».

Народная сказка — это произведение,
в котором  изображается чудесное, необычное. Сказки раньше передавались из
уст в уста. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. 

13. 
Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам
можно их определить?

В волшебных сказках творится волшебство,
отсюда они и получили свое названия. В них происходят превращения, есть
волшебные предметы.

14. 
Как ты думаешь, является ли язык волшебной сказки её особенностью? Назови
некоторые выразительные средства, которые используются в сказках, запиши в
«Рабочую тетрадь».

Сказка – это произведение
фольклора, в котором описываются чудесные, необычные события. И поэтому
язык у волшебной сказки особый. В нем используются такие выразительные средства
как олицетворения, образные определения, сравнения.

15. 
Какие ты знаешь волшебные предметы? Выбери правильные ответы: волшебная 
палочка,  коньки,  скатерть-самобранка,  зеркало, 
сапоги-скороходы,  дудочка,  ковёр-самолёт, 
шапка-невидимка,  плащ.

Волшебная палочка,
скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, шапка-невидимка. Сказки с
волшебными предметами: «Аладдин», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не
знаю что», «Аленький цветочек», «Золушка», «Царевна-лягушка».

Вспомни
сказки, в которых действуют волшебные предметы. Расскажи одну из них.

Можно рассказать сказку
«Золушка», «Царевна-лягушка» , «По щучьему
велению», «Хаврошечка».

16. 
Рассмотри рисунки и фотографии раздела. Что ты можешь рассказать о русских
народных промыслах? Почему их относят к народному творчеству?

 Народ всегда стремился
создавать разные вещи своими руками, и каждая вещь получалась особой, потому
что люди вкладывали в нее всю душу и мастерство. Поэтому народные промыслы
можно назвать народным творчеством.

17. 
Знаешь ли ты, как одевались русские люди в старину? Рассмотри рисунки. Как
называется одежда? Найди дополнительную информацию в энциклопедии или
справочнике.

На рисунке (стр. 38-39) изображены
богато одетые бояре и боярыни на ярмарке. Они в кафтанах с длинными рукавами, в
высоких шапках. Тут же танцует с медведем шут и играет на дудке.  Ниже
нарисована старинная одежда: кафтаны, шуба, рубахи, кокошники и серьги.

Одежда во все времена показывала, насколько богат и знатен ее владелец. Поэтому
рубаха князя и крестьянина, разумеется, выглядели по-разному, хотя покрой мог
быть один. Чем богаче человек, тем тоньше была ткань, богаче вышивка и ярче
цвет — краски тогда изготовлять было сложно. Но яркие краски в народе любили.
Шили одежду чаще из льна и шерсти, хлопка почти не знали, а шелк могли
позволить себе только очень богатые люди.

Мужская рубаха была длиной выше колен и носилась навыпуск. Рубахи подпоясывали
поясами, часто украшенными ткаными узорами или вышивкой. Вышитыми были и рубахи
— по вороту, подолу, рукавам — как мужские, так и женские. Женские рубахи были длинными
как платья. Шили их из прямых полотнищ и тоже носили с поясом. Поверх исподней
(нижней) рубахи могли надевать еще одну, наряднее, а поверх — сарафан.

Верхняя мужская одежда — кафтан, зимой — шуба (мехом внутрь, их часто крыли
сукном) или доха (мехом наружу).

У женщин поверх сарафана надевалась душегрея или телогрея. Зимняя одежда -тоже
шуба, но покрой был не таким, как у мужской.

На головах у мужчин в любое время года обязательно были шапки. Женщинам тоже не
позволялось ходить «простоволосой», то есть без головного убора. Это
было неприличным. Женщины, да и мужчины тоже, любили украшения. Их количество и
материал зависели от достатка и статуса человека.

18.
Рассмотри иллюстрации к сказкам раздела «Устное народное творчество».
 Найди
в энциклопедии сведения о жизни и творчестве художников, иллюстрировавших эти
сказки.
Составь рассказ об одном из них, используй следующие выражения: годы жизни;
создал много произведений на тему; мне больше всего нравится; на ней
изображено.
Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».

Иллюстрации к этому разделу очень
красивые. Картины Билибина и Васнецова метко отражают события
сказок, но они разные по стилю. Картинки Билибина больше похожи на иллюстрации,
они яркие, динамичные, с четкими контурами. Произведения Васнецова больше
похожи на картины из музея. Персонажи на них изображены так, как будто они
существуют в реальной жизни.

Иван
Яковлевич Билибин
Годы жизни 1876-1942

Иван
Яковлевич Билибин  — русский художник, график. Он создал много
произведений к русским сказкам и былинам. Обучался Билибин за границей в студии
живописи в Мюнхене. Затем посещал школу-мастерскую княгини. Стиль
художника индивидуальный, не похожий на других. Он выбирает яркие цвета для
своих иллюстраций. Больше всего мне понравилась иллюстрация к сказке
«Василиса Прекрасная». На ней изображен всадник на коне в лесу.
Всадник и его конь изображены в красно-оранжевых тонах, поэтому взгляд сразу
падает на них.

  • Русские народные сказки с животными список
  • Русские народные сказки рисовать карандашом
  • Русские народные сказки пушкина список
  • Русские народные сказки пушкина 2 класс
  • Русские народные сказки рисунки 5 класс