Русские народные сказки с иллюстрациями васнецова

Г. алчевск, 2021-2022 уч. год п/п месяц тема программное содержание материал 1. сентябрь о чем рассказывает пейзажная картина золотая

г. Алчевск,

2021-2022 уч. год

п/п

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

1.

сентябрь

О чем рассказывает пейзажная картина

Золотая осень.

Музыка осени

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетичес­кое восприятие произведений искусства. Познакомить с произведениями живописи (И. Левитан) и изображением родной природы в картинах художника.

Продолжать формировать интерес к музыке.

Выставка репродукций пейзажных картин Шишкин, Левитан, Грабарь

И. Левитан «Золотая осень»;

«Осенняя песня»

(из цикла «Времена года» П. Чайковского).

Портрет П. Чайковского

2.

сентябрь

Народное искусство

Устное народное творчество

Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».

Продолжать формировать интерес к народному музыкальному и литературному искусству. Расширять представления детей о народном фольклоре.

Нар.изделия, одежда, нар.музыка, книга русс. нар. сказки, потешки и др.

Русские народные песни, хороводные, колыбельные, частушки

Иллюстрированные детские книги с русскими народными сказками

3.

октябрь

Художник, рисующий сказки

Друг зверей и птиц.

Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги,  иллюстрировавших сказки.

Расширять представления о художнике иллюстраторе детской книги Е.И.Чарушине, иллюстрировавшем рассказы о животных.

Книги с   иллюстрациями В.Конашевича, В.Сутеева И.Билибина, Е.И.Чарушина, портреты художников.

4.

октябрь

Рассматривание зданий разной архитектуры

Путешествие с волшебным клубочком по сказочным домикам 

Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что су­ществуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитек­турных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить дошкольников к пониманию за­висимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.

При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.

Презентация «Архитектура разных зданий»,

Книжки со сказками  и 

иллюстрациями 

«Теремок», «Рукавичка», «Три поросёнка», «Дюймовочка». 

5.

ноябрь

Художник — маринист

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. Познакомить с произведениями живописи

И. Айвазовского

И. Айвазовский «Черное море», «Волна», «Утро на море», «Лунная ночь»

Н.А.Римский – Корсаков

Вступление к опере «Садко»,

Ванесса Мэй «Шторм»

6.

ноябрь

Народные промыслы:

Косовская керамика

Гжель

Золотая хохлома

Расширять представления детей о народных художественных промыслах (косовская керамика, золотая хохлома, гжель); познакомить с историей; закрепить знания детей о процессе изготовления; познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать позитивные установки к творчеству.

Косовская керамика, Золотая хохлома,

«Гжель »

7.

декабрь

Портрет

Познакомить с произведениями живописи художников-портретистов Серова В.А. и Венецианова А. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Репродукция Серова В.А. «Девочка с персиками»,

А. Веницианов «Портрет крестьянской девочки»

8.

декабрь

Зимние напевы

Познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства.

Ф.Васильев «Зима», в лесу», «Перед дождем»,

В.Васнецов «Снегурочка»;

П. И. Чайковский «Декабрь. Святки»; Г.В.Свиридов «Метель. Вальс»

9.

декабрь

Знакомство с театром

Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, ар­хитектура, театр).

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий (актёром, режиссёром, костюмером, гримёром и т.д.), результатами их труда.

Заинтересовать детей в театральном творчестве

Закрепление умений детей разыгрывать сценки знакомой сказки, умений передавать образ героев сказки через выразительные средства: мимику,

жест, интонацию.

«Путешествие в театр»

Картины театра, театральные профессии

10.

январь

Русские народные праздники, игры

Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке, играх.

Репродукции картин — праздники, игры

11.

январь

Знакомство с библиотекой,

классической литературой

Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичес­кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Иллюстрации библиотеки,

Портреты писателей —

С. Есенин «Берёза», Н.Некрасов «», Л.Толстой «Лев и собачка», И.Крылов «Мартышка и очки»

12.

февраль

Чтение сказки А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетичес­кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» 

с иллюстрациями

13.

март

Народные промыслы:

Народный костюм

Расширять представления детей о народных художественных промыслах, познакомить с историей народного костюма.

Картины народного костюма

14.

март

Весна пришла

Слушание музыкального произведения М. Глинки

«Жаворонок»,

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичес­кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (А.К. Саврасов) и изображением родной природы в картинах художника.

Продолжать формировать интерес к музыке.

Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»,

Левитан «Большая вода»

М. Глинка «Жаворонок», картинки — жаворонки.

15.

апрель

Народные промыслы:

Лозоплетение

Народные игрушки

Расширять представления детей о художественных промыслах.

 Расширять представления детей о народном искусстве. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Изделия из лозы;

Народные игрушки: бирюльки, богородские игрушки и др.

16.

апрель

Ах, натюрморт

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства (натюрморт). Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. Познакомить с произведениями живописи П.Кончаловский

П. Кончаловский «Сирень»,

17.

май

Скульптура малых форм. Образ человека.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичес­кое восприятие произведений искусства. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства. Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства (скульптура). Формировать умение использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности.

Керамические, стеклянные, деревянные скульптуры людей, животных.

18.

май

Музыка лета

Познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичес­кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

И. Шишкин

«Березовая роща»,

С.Майкапара «Мотылек»,

Полочка красоты.
Тема:
Знакомство с творчеством Ю.А.Васнецова любование
иллюстрациями к книге «Три медведя»

 (беседа в средней группе группе)

Автор: Бурцева Наталия Валентиновна,
воспитатель МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй
категории» Золотухинского района, Курской области

Задачи: Учим детей
рассматривать иллюстрации в книге, помочь понять сюжет, охарактеризовать
взаимоотношения между персонажами; познакомить с сюжетом сказки «Три медведя»;
воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в
лесу; охарактеризовать цветовые решения художника по сюжетной линии сказки;
вызвать эмоциональный отклик и заинтересованность при рассматривании
иллюстраций; учим участвовать в обсуждении сказки по иллюстрациям, отвечать на
вопросы по сюжету произведения. 

Воспитатель: Дети, сегодня четверг и значит нас
приглашает к себе в гости наша полочка красоты. Давайте пройдём и посмотрим,
что же за сюрприз нас ожидает. (Воспитатель показывает детям иллюстрации к
сказке «Три медведя»)

Воспитатель: Что же это за книга такая, и как она
называется. (Дети отвечают)

Воспитатель: Давайте вспомним сюжет сказки.
(рассматривает картинки и обращает внимание на предметы.

Воспитатель: Как вы уже увидели это не просто
иллюстрации нашего знакомого иллюстратора Ю. Васнецова, это целая книга. Давайте
сядем на стульчики и послушаем её, а наше чтение будим сопровождать
иллюстрациями. (чтение сказки)

Воспитатель:
Есть
такая русская народная пословица – Встречаем по одёжке, а провожаем по уму. При
рассматривании этой книги мы видим, что здесь все как надо и одёжка, и
содержание. Обложку художник, Юрий Васнецов сделал уверенно и легко. Провёл по красивому золотистому
цвету волнистую толстую рамку — как провелось, не заботясь о её ровности; всё,
что нужно было, написал всё тем же неуклюжим и пухловатым шрифтом, украсив
обводкой — где белой, а где и белой, и чёрной. Внизу, под словом
«медведя», гостеприимно изогнувшимся, как арка ворот, нарисовал всё
семейство медведей. Конечно, не реальных, а похожих на тех, которых лепили или
резали из дерева народные мастера, и ещё шутливо обряженных. Посмотрите дети и
скажите, как можно узнать кто здесь, кто? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно глава семейства в жилетке
и галстуке-бабочкой; в одной лапе держит клюку, в другой — корзину с цветами.
Его жена в юбочке и под зонтиком. Сын в штанишках и в жилетке; он держит
мухомор и букетик. Этакая весёлая семейная компания, вышедшая на прогулку. Они
напоминают мирных городских обывателей, позирующих провинциальному фотографу. А
ещё — те фигуры, которые принято было изображать на вывесках портных. Они
позируют — с большой серьёзностью и оттого выглядят особенно забавно.

Вот уж действительно собрались медведи «на прогулку»: и жилет, и
зонтик! (открываем книгу)

Воспитатель: Но внутри книжки
всё немного иначе. Эта сказка всем знакома с детства – про непослушную девочку
и трёх медведях, и некто над нею не задумывался, а это то-то такое милое и забавное. Васнецов тоже не задумывался,
он вообще никогда не анализировал и не разбирался в том, что он иллюстрирует,
не такой у него был характер. Но он всё хорошо себе представил — так хорошо,
как будто это с ним, про него. Будто он — та маленькая девочка, которая
заблудилась в лесу, стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла к
домику. 
А если мы присмотримся, сравним и проанализируем
иллюстрации то увидим, что с помощью цвета и чередования крупных объёмов с
мелкими, художник передаёт опасность, которой подвергается девочка (тёмные
стволы деревьев окружают маленькую девочку). На фоне высокой тёмной стены
деревьев стоит маленькая избушка…

Деревья кругом громадные, стволы во много
обхватов, а кроны — где-то наверху. Небо уже зловеще зарозовело к вечеру, и лес
стал непроницаемо чёрным. Тут со страху кинешься в любой дом. Даже в этот,
который снаружи совсем крохотный, вроде тех избушек, что ставят в детских садах
для игр, а внутри — громадный, как рыцарский зал в замке (так ведь бывает во
сне). Мебель внутри тоже мрачноватая, и чёрный частокол леса настойчиво
заглядывает то в дверь, то в окно, напоминая, что он рядом, никуда не делся. И
медведи, наконец появившиеся, спору нет, и тут забавны в своих одёжках, с
палкой, корзинкой и бантиком; но они такие большие и чёрные и с такими
зубастыми пастями!.. И так сжимается сердце, когда, спотыкаясь, убегаешь от
них, и ноги ватные от страха, и кругом всё те же громадные деревья, и в небе
уже засветился месяц, а медведи вот-вот настигнут. Тут уж не до смеха.

 Вся книжка — в этих колебаниях
между забавным и страшным, шутливым и серьёзным.»

Воспитатель: Надеюсь, что наше путешествие в
сказку по иллюстрациям художника Юрия Васнецова вам очень понравилось. Давайте
вспомним иллюстрации к какой сказке мы рассматривали?
Чему научила вас
эта сказка?
Можно
уходить одним в лес? Что увидела девочка в лесу? Кто жил в домике? Как звали
медведей? Что делала Машенька в доме медведей? Что произошло, когда хозяева
вернулись домой? Какая иллюстрация вам понравилась больше всего? Почему? (отвечают
дети поочереди, комментируя свои предпочтения)

Описание картины «царевна-лягушка», васнецов, видеообзор

Композиция картины отличается оригинальностью и утонченной проработкой деталей. Главным элементом этой картины является фигура молодой девушки; ее руки раскинуты в стороны, голова запрокинута, художник изобразил её в танце. На девушке надет удивительной красоты опашень изумрудного цвета, расшитый драгоценными камнями. Рукава опашня пошиты с большими прорезями, они свободно свисают во время движения.

Под ним виднеется подол атласного сарафана малахитового цвета, украшенный вышивкой, тесьмой и различными узорными вставками. На Царевне-лягушке ослепительно белоснежная рубашка из тонкой материи с пышными рукавами, отчего взмах рук становится похож на крылья белой лебедушки. Длинные, ниже пояса, темно-каштановые волосы убраны в две тяжелых толстых ниспадающих косы и украшены эффектным головным убором — повязкой с россыпью разноцветных драгоценных камней.

В руках у царевны воздушный и легкий белый платок — ширинка. На ногах героини маленькие аккуратные зеленые сапожки на невысоком каблучке, они тоже расшиты золотистым узором. Образ Царевны-Лягушки подан особым образом — девушка изображена со спины, в причудливой позе во время танца. Ее очертания, а также положения музыкантов подчеркивают тот факт, что на картине изображено активное движение. На лицах музыкантов запечатлено восхищение красотой вчерашней лягушки, ее удивительным волшебством и грацией в танце.

Каждой вещи свое место, или русский народный костюм.

Следующим этапом моей работы было изучение русского женского костюма 15-17 столетий. Женский костюм был чрезвычайно красочным.

Рубашка.

В таких случаях для их поддержки на запястья надевали специальные браслеты. Рубахи всегда богато украшались вышивкой. И делалось это не только для украшения, эти узоры защищали человека от нечистой силы и сглаза. Поэтому располагалась вышивка чаще всего по подолу, вороту и манжетам. Закрывали орнаментом также нагрудную часть рубахи. Рубах у человека было много, на все случаи жизни. Самые нарядные — обрядовые — надевались только несколько раз в году.

rus kostum 1

Сарафан.

Сарафан был основным элементом женского костюма северно-русских областей, женская одежда в виде платья, чаще всего без рукавов, надеваемая через голову. Носили их до 18 века во всех сословиях, а после Петровских реформ он остался только в среде крестьян. Считается, что этот предмет одежды на Руси стали носить в 14 веке, он имел несколько вариантов, сарафан мог быть глухим, распашным, прямым.

Распашные сарафаны, имели трапециевидный силуэт, и отличались тем, что их перёд был сшит из двух полотнищ ткани, а не одного (как в глухом сарафане). Полотнища ткани соединяли при помощи красивых пуговиц или застежек. Их шили не только из домотканого холста, но и из парчи, атласа или шелка. Обшивались сарафаны полосами цветной материи, тесьмой и атласной лентой. Иногда их расшивали вышивкой или украшали аппликацией.

rus kostum 2

Опашень.

Опашень — верхнее летнее распашное платье из шелковой или золотной добротной ткани (ткань церковной утвари), а большею частью — из червчатого сукна (бархатная ткань темно-красного цвета). Название говорит о том, что наряд носили «наопашь», т.е. накинув на тело. Опашень не подвязывался, не имел петлиц. Рукава с разрезами, широкие и к запястью сужаются.

Для царских особ такая одежда называлась платно. Ее шили с горностаевой подкладкой. Покрой его был такой же, как и у других верхних одежд, он делался во всех частях полнее; около шеи к нему пришивалось ожерелье или воротник из ткани более богатой, обыкновенно парчовой, украшенное каменьями большого размера, величиною с грецкий орех и больше. На суконных опашнях вместо кружева делалась строка, прострочка мелкая, или крупная, или же обе вместе, которые были нанизаны жемчугом. Опашни, как выходная верхняя одежда в царицыном быту, всегда убирались с большим богатством.

rus kostum 3

ОжерЄлье, бармы.

rus kostum 4

Повязки (венцы).

Особенность девичьего наряда составляли повязки (венцы). Вообще характерная черта девичьего убора — открытая макушка, а основной признак уборов замужних женщин — полное прикрытие волос. Девичьи уборы делали в виде перевязки или обруча, отсюда и название — перевязка (в письменности — с 1637 г.).

Носили перевязки повсеместно: от крестьянской избы до царского дворца. Украшали повязки жемчугом, бисером, мишурой, золотой или жемчужной нитью. Поднизь прикладывалась к венцу с передней, налобной его стороны в виде сетки с жемчужными или золотыми висюльками по нижнему краю — рясами (пряди из жемчуга, каменьев привешиваемые по сторонам повязки). Венец и фата обязательны были именно для подвенечного костюма.

Башмаки

Башмаки кроились из бархата, атласа и сафьяна. По швам башмаки обшивались золотным с шелком пояском или кружевом, каблуки или закаблучье всегда обвивались волоченым золотом. Бархатные и атласные, как и сафьянные, переды по большей части вышивались золотом, нанизывались жемчугом, иногда с дорогими каменьями.

Наиболее употребительный цвет башмаков в царском быту был червчатый (бархатная ткань темно-красного цвета), но шились также башмаки белые, желтые, зеленые, алые, лазоревые. При выходах в церковь или к гостям и вообще в парадных случаях царицы и царевны, как и все женщины и девицы.

rus kostum 6

rus kostum 06

Ширинка — носовой платок.

В руках всегда носили ширинку — носовой платок, роскошно вышитый золотом, серебром и шелками, а иногда и нанизанный жемчугом. Ширинки кроились из тонких арабских тканей, а наиболее богатые — из белой вениценской тафты.

Сочинение по картине Васнецова Царевна-лягушка 5 класс

Холст «Царевна лягушка» был написан в начале ХХ века знаменитым русским художником Васнецовым. Это полотно шикарно.

В центральной части картины изображена прекрасная девушка. Она одета в наряд завораживающей красоты: белоснежная кофточка, поверх которой надето шикарное вышитое платье цвета изумруда, а в правой руке у нее легкий белоснежный платок. Обута она в шикарные парчовые башмачки с очень красивой вышивкой. На своем полотне живописец изобразил ее спиной к зрителю, поэтому видны ее роскошные длинные волосы, а на самой ее голове возложен золотой венец с драгоценными камнями.

Героиня картины изображена в момент своего танца. Об этом говорит вся ее грация: наклон ее туловища, нежно раскинутые руки, свисающие и покачивающиеся почти до пола шикарные косы.

Стоя перед картиной, вспоминается сама сказка про царевну-лягушку, а именно тот момент, когда она приехала в своей «Коробченке» на царский пир. Поэтому на картине вокруг Василисы Премудрой на скамьях сидят музыканты очарованные ее танцем. Они одеты в красивые праздничные наряды. Исполняя свою мелодию, они наблюдают за каждым движением героини, пытаясь не упустить ничего из виду. Когда Василиса взмахнула левой рукой – образовалось голубое озеро на берегу, которого стоят стройные красавицы березки и деревенские избы. Взмахнула правой рукой – по озеру поплыли прелестные белые лебеди, а где-то вдалеке за деревенскими избами — поля на которых колосится пшеница, а вдалеке виден лес.

Глядя на картину видишь бледно-голубое небо, по которому плывут белоснежные облака и белоснежные фигурки лебедей. Складывается такое впечатление, что это облака превращаются в этих прекрасных птиц.

Очень красиво художник изобразил само помещение царских палат, в которых и разворачивается весь сюжет происходящего. Рассматривая зал видно столы с красивыми резными ножками, которые покрыты белоснежными скатертями. Поверх скатертей стоят различные яства и питиями. На стенах и полах палаты роспись экстравагантным орнаментом. Эти палаты с озером соединяет красивая деревянная резная красная лестница.

Стоя перед картиной будто бы слышишь, как с картины доносится музыка и тебе самому хочется попасть на этот пир и пуститься в пляс. Художник вложил всю свою душу в это полотно.

Описание 2

Великий русский художник Васнецов написал свою знаменитую картину «Царевна — лягушка» в начале XX века. Центральной фигурой на картине изображена видная, складная и грациозная русская женщина, как говорится: «русская краса — девичья коса». Тело девушки пластично изогнуто в грациозном изяществе, руки раскинуты в стороны, видно, что женщина движется в русском народном танце.

Художник нарядил свою царевну в шикарное платье цвета насыщенного изумруда, которое расшито золотой нитью, рука застыла в полете, слившись с белоснежным, легким платком. Девушку художник представил зрителю спиной, и мы видим только её длинные, густые каштановые волосы заплетенные, по русским традициям, в косы. По восхищенным взглядам музыкантов можно заметить, что они очарованы русской красавицей. Танец которой их завораживает и заставляет ноги и головы двигаться в такт.

Автор работы изображает девушку в образе Василисы — Премудрой, когда она будучи на царском балу показывает свои волшебные умения: по взмаху левой руки, она заставила возникнуть озеро, а по взмаху правой появились лебеди с белоснежным оперением, которые тут же направились к озеру.

Василиса танцует в одной из царских палат, которая блещет красотой, это видно по красочным резным ножкам столов. Роспись на покрытии пола, стенах и двери поражает своим декором. Стол убран белой скатертью и ломится от всевозможных блюд.

На дальнем плане изображено прозрачное озеро с зеркальной гладью и лебеди плывут словно белоснежные кувшинки. За озером просматриваются избы крестьян, стройные берёзки, золотистые поля, за которыми стоит разросшийся лес с высокими деревцами. По озеру плывёт лодка, а на берегу хоровод девушек наряженных в русские народные сарафаны. На светлом небе виднеются летящие, словно вдогонку за облаками, лебеди. Природные, казалось бы, незначительные дополнения очень точно передают весь колорит русской жизни.

Вид картины всецело заряжен духом народного творчества и полностью передает всю самобытность русской земли. Картина даёт зрителю ощущение праздника в душе, заряжает оптимизмом и бодростью духа. Прорисованные детали и образы заставляют поверить в сказку.

Сказки с иллюстрациями Васнецова читать одно удовольствие. Они кажутся гораздо живописнее.

Описание настроения картины Царевна-лягушка

Популярные сегодня темы

Александр Михайлович Герасимов — русский, советский живописец, рисовал он в основном в стиле социалистический реализм. Поэтому все его картины получались действительно, будто ожившие холсты.

Пушкин изображён в домашней обстановке. На нём свободный домашний халат коричневого цвета с тёмным отворотом. Под ним надета белая рубашка, воротник поднят. Поверх воротника повязан тёмный атласный шарфик.

Данная картина написана талантливым живописцем Ивановым Андреем Ивановичем. Творец писал картину, основываясь на древние летописи Нестора, о важных событиях которые происходили в 968 году

На данной картине в центральной части мы видим сидящего мальчика с собакой. Они очень композиционно и равноценно написаны. Мальчик одет в серые брюки, сандалии и в синюю футболку.

Из всего многообразия правителей особым образом выделяется Дмитрий Донской как князь миролюбивый и православный. Конечно, и ему приходилось отправляться в военные походы

«Без мечты ничего нельзя сделать в жизни»: как появился самый волшебный цикл картин Васнецова «Поэма семи сказок»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Poem of seven fairy tales 1

Poem of seven fairy tales 2

Виктор Васнецов родился в семье сельского священника в Вятской губернии, он вырос в крестьянской среде и с детства был погружен в атмосферу исконно русской народной культуры. Его первыми рисунками стали иллюстрации к пословицам. Фольклор для него был воплощением истинной сущности и духовного облика всего народа. «Я всегда был убежден, что сказках, песне, былине сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим», – говорил художник.

Poem of seven fairy tales 3

Poem of seven fairy tales 4

Еще в 1860-х гг. наблюдался всплеск интереса к фольклору и в науке, и в искусстве: именно в этот период появляются фундаментальные исторические исследования, издаются сборники произведений устного народного творчества. На исторические темы писали Репин, Максимов, Суриков, однако первым среди художников Васнецов обратился к былинно-сказочной тематике. Он создал целую серию работ о «старой Руси», которую он в революционные годы противопоставлял современной России, называемой им «нерусью», с маленькой буквы.

Poem of seven fairy tales 5

К народному эпосу живописец обратился еще в 1880-е гг., а начиная с 1900 г. и до конца своих дней (особенно интенсивно – в 1917-1918 гг.) Васнецов работал над циклом картин «Поэма семи сказок». В него вошли 7 полотен: «Спящая царевна», «Баба Яга», «Царевна-лягушка», «Кащей Бессмертный», «Царевна-Несмеяна», «Сивка-бурка» и «Ковер-самолет». В этих сказочных сюжетах художник искал воплощение основных черт национального характера своего народа, среди которых выделял душевную чистоту, мужество и патриотизм.

Poem of seven fairy tales 6

Сказочные произведения Васнецова были для него не иллюстрацией к устному народному творчеству, а «актом поэтического прозревания сердцевины жизни, закрытой от людей пеленой действительности». Художник не принял революции и страдал, наблюдая за тем, как «старая Русь» безвозвратно исчезает. Сказки были для него своеобразной внутренней эмиграцией. Он поэтизировал старину, видел в ней идеал, о существовании которого современники, по его мнению, забыли. Тем временем художественные журналы называли Васнецова «обветшалым ретроградом и мракобесом».

Poem of seven fairy tales 7

Современные критики находят в «Поэме семи сказок» нотки тревоги за Россию и ее будущее. Так, например, сказочный сюжет «Спящей царевны» художник истолковал по-новому, намекая на события современной ему реальности. Девочка спит на «Голубиной книге», известной своими вещими предсказаниями. И в этом контексте образ «спящей царевны» выглядит метафорой российского государства. Многие критики сходятся во мнении, что главной героиней «Поэмы семи сказок» стала Русь – одурманенная и заколдованная. И все ее жители уснули и не ведают, что происходит вокруг.

Poem of seven fairy tales 8

«Поэму семи сказок» он писал не на заказ, а для себя, это было его отдушиной и способом отгородиться от внешнего мира. Все картины так и остались в мастерской художника, в его московском доме, похожем на древнерусский терем (в народе его так и называли – «теремок»). Этот дом был построен по его эскизам, Ф. Шаляпин говорил, что это «нечто среднее между крестьянской избой и древним княжеским теремом». В 1953 г. тут открыли Дом-музей Васнецова. Кроме картин и рисунков, здесь представлена коллекция древних предметов и икон, которую художник собирал всю жизнь.

Poem of seven fairy tales 9

Poem of seven fairy tales 10

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Сочинение-описание по картине Царевна-лягушка Васнецова 5 класс

Картину Васнецова “Царевна-лягушка” можно рассматривать очень долго из-за огромного количества мелких и интересных деталей. Мы видим, что действие происходить на крыльце или веранде какого-то богатого дома, возможно, дворца. Очевидно, что в месте, изображенном на картине, отмечают какой-то праздник (не только во дворце, но и на улице). Простые крестьяне вышли на улицу в ярких одеждах и водят хороводы, наверняка поют народные песни. Погода на улице отличная. По виду леса можно сделать вывод, что сейчас там лето или начало осени. Деревья еще зелены, а поля уже пожелтели. Небо на картине кажется вечерним из-за розоватых оттенков на облаках. Внимание привлекают лебеди, которых как-то непривычно много, как будто автор хотел акцентировать наше внимание на них. Как известно, лебеди — благородные птицы и являются вестниками чего-то хорошего.

Перенесемся на передний план изображения. Если постараться, можно услышать народные мотивы, которые наигрывают музыканты на своих инструментах. Их лица веселы, а взоры обращены на главную героиню этого произведения. Царевна приковывает взгляд к себе просто моментально. Художник изобразил ее с невероятной красотой и изысканностью. Сине-изумрудное платье как бы танцует вместе с его очаровательной владелицей. Ее волосы невероятной длины и красоты заплетены в длинные косы и покрыты короной, которой царевна безусловно заслуживает. Всем известна тяжелая и несчастливая жизнь Царевны-лягушки до встречи с принцем. Да что тут говорить, и после этого первое время ей уж точно пришлось нелегко. Думая об этом, восхищаешься ей еще больше. Как можно быть такой прекрасной, благородной и легкой, когда полжизни провел в теле лягушки?

Это действительно праздник, праздник в честь красивой, умной и отважной девушки с тяжелой судьбой. Глядя на нее, хочется, чтобы она была счастлива и так же продолжала радовать всех своей легкостью, грациозностью. Весь дворец расписан яркими рисунками и узорами, в лучших традициях русской народной культуры. В руках у музыкантов традиционные инструменты — такие, как гусли и балалайки. На столе в правом нижнем углу можно заметить какие-то угощения. А на полу расписной ковер, сочетающийся с уже упомянутыми стенами.

Кстати в руке у Царевны платочек, который безусловно притягивает внимание потенциальных женихов. Каждый хотел бы получить этот платочек и жениться на прекрасной девушки. Но кто готов сделать все то же самое, когда узнает, что перед ним лягушка? Хорошо, что мы знаем, что этой девушке приготовлена счастливая дальнейшая жизнь. Но на этой картине кто знает, что у нее на сердце? Возможно, ей даже хочется плакать. Ведь ее судьба, кажется, предрешена злым роком.

2 описание-отзыв

Эта картина к сказке! К той самой – «Царевна-лягушка». Там принцесса превращена в лягушку – не самый красивый зверь! Она живёт на болоте, квакает неприятно, питается комарами… Кто себе такое домашнее животное возьмет? Даже чтобы из неё принцессу сделать… В общем, приятный сюрприз, что такое гадкое создание вдруг превращается в прекрасную принцессу. А принцесса квакать не станет!

На картине она уже сбросила лягушачью шкуру – стала красавицей. (Но, конечно, это просто волшебство – лягушка-то маленькая. Её шкуры бы точно не хватило на такую большую девушку.) Почти как в «Шреке», превратилось чудовище в красавицу. И праздник большой у всех. Тут вот пляшет сама царевна. Платье у неё зелёное, как болото. На нём белые цветочки – красиво. У неё две косы из одной, корона на голове. А в руках белый платочек – она им в танце размахивает, чтобы было эффектно. Но я думаю, что им можно и пот вытереть, если устанешь.

Вокруг неё сидят музыканты на лавочках. Они все склонились к принцессе, все восхищенно смотрят. Играют и поют! Это настоящий бал в древних русских традициях. Всё это, наверное, на балконе большом происходит. Там дальше видно небо, купола… Такая древняя дискотека. В стороне видны столы с вкусной едой. Только всё происходит днём. Очень светло! Лебеди белые летят, несколько прекрасных птиц сидит на поверхности озера. Его тут тоже видно. Была ещё царевна-лебедь в другой сказке. Может, она тут смотрит на пример лягушки.

Кстати, помню в этой сказке принц сжег её шкурку. Это чтобы она больше лягушкой не стало! Но так нельзя было делать – всё нарушил! (Интересно, а если б у неё была шкура или просто шуба из медведя, то она б стала медведицей?) Наверное, в этот самый момент Иван-царевич (Иван-дурак на самом деле) сжигает кожу зелёную. У него свой пир – прыгает от радости вокруг костра. Он радуется, что так всех обманул. Но он ошибается.

Но не пересказываю сказку! Хотя всё кончится хорошо. А тут ещё такие музыканты смешные! Они очень похожи – причёсками, выражениями лиц. Даже ноги одинаково поставили. Прямо балет какой-то. Смотришь на них и смеешься просто.

Мне картина кажется забавной, весёлой, сказочной. Нравится очень!

Царевна-лягушка

Популярные сочинения

Родился Крылов Иван Андреевич в феврале 1769 года. Его отец участвовал в устранении бунта при Пугачеве, но за это не был награжден никакими чинами и наградами.

Певцы — рассказ выдающегося русского писателя И.С.Тургенева. На первый взгляд сюжет произведения прост и незатейлив. В селе Колотовка в придорожном кабачке происходит

Извечная тема родителей и детей будет актуальна всегда, так как жизнь – это круговорот. В одно время мы дети, через года уже родители. Мать является безусловно самым важным человеком для ребенка

Васнецов царевна лягушка история создания. Описание картины художника васнецова царевна лягушка

Виктор Михайлович Васнецов брал вдохновение из народного творчества. С помощью него он пытался понять дух русского народа и исследовать его, передать всю его красоту и самобытность. Воплощением проявления этого стремления стала картина «Царевна-лягушка».

Перед зрителем на переднем плане предстает девушка, одетая в зелёное платье с длинными рукавами с белой сорочкой под ним. Цвет её одеяния подчеркивает природу, а белизна сорочки дивно гармонирует с изображёнными на заднем плане лебедями.

По легенде, в этот момент Василиса Премудрая находится на царском пиру. Вокруг неё на лавках изображены завороженные танцем гусляры. Махнув левой рукой, Василиса создала озёра, махнув правой – плывущих по нему лебедей.

Как только зритель вспоминает точный текст этого предания, его глазу сразу предстают детали заднего фона, на котором видны синеющее озеро, небольшие фигуры белоснежных лебедей, а вдали, перед пшеничным полем и деревенскими домиками, синеет лес.

Такие детали создают впечатление действия, разворачивающегося в полномерном пространстве. Заметно, как летящие птицы гармонируют с облаками, как будто из них и появились. Сама царевна готовится свершить ещё одно чудо. Многие художники пытались воплотить данный сюжет в своём творчестве, большинство из которых изображало героиню в тот момент, когда из её рукавов вылетали птицы. Однако только Васнецову удалось, без подобного обозначения действия, настолько живо и ярко его передать.

Помимо описания картины В. М. Васнецова «Царевна-лягушка», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

Плетение из бисера

Описание картины Виктора Васнецова «Царевна-лягушка «

На этой картине изображена сцена из известной всем русской народной сказки «Царевна-лягушка». В центре картины представлена молодая девушка. Она повёрнута к зрителю спиной, но её голова немного обращена назад. Видно, что эта девушка очень хороша собой. Её тело изгибается, руки широко разведены в разные стороны. Голова, на которой красуется небольшая корона, запрокинута назад таким образом, что кажется, будто это великолепная длинная девичья коса немного тяжела для своей обладательницы. Вся поза свидетельствует о том, что царевна находится в танце.

Красавица одета в длинное платье малахитового цвета, из-под которого виднеется белая блуза с широкими рукавами. В руках у девушки небольшой платок, которым она размахивает в процессе танца. Вокруг царевны по обе стороны на лавках расположились музыканты, которые аккомпанируют ей на русских народных музыкальных инструментах. Судя по лицам музыкантов, они просто счастливы, что получили возможность играть для такой красавицы, как она. Мужчины просто очарованы её неземной красотой и грацией. Они не в силах оторвать свой взгляд. Они как будто околдованы. По сюжету сказки Василиса Премудрая приехала на бал к царю и в процессе танца она показывает всем присутствующим свои колдовские способности. Как махнёт она левой рукой, то раскинется прекрасное озеро, а когда махнёт она правой рукой, то поплывут по этому озеру лебеди белоснежные. Всё действие происходит в царских хоромах с очень богатым убранством. За окнами виднеется это волшебное озеро, по которому плывут грациозные лебеди, а несколько лебедей кружат в голубом небе. На другой стороне озера расположилась деревушка, в которой русские девушки в разноцветных сарафанах водят хороводы, а один из местных мужчин проплывает мимо на рыбацкой лодке.

«Царевна-Лягушка», Виктор Михайлович Васнецов, 1901-1918 гг., холст, масло, Дом-музей В. М. Васнецова, Москва

Картина «Царевна-Лягушка» написана

по мотивам одноименной сказки.

Изобразил тот момент, когда прекрасная Царевна танцевала и творила чудеса: озеро с белыми лебедями.

Композиция картины продумана и гармонична. Каждой детали художник уделил много внимания.

На полотне изображены богатые царские палаты с расписными стенами и коврами. Художник нарисовал лишь малую часть накрытого белой скатертью стола, но видно, что пир был пышным и знатным.

Царевна одета в нарядное изумрудное платье, её волосы заплетены в густые косы, а голову украшает прекрасная диадема.

Все герои изображены в движении, кажется, что время остановилось лишь на секунду. Создаётся впечатление, что вот-вот и музыканты продолжат играть, а Царевна — грациозно танцевать.

На лицах музыкантов радость и восхищение красотой девушки, совсем недавно бывшей лягушкой.

Картина «Царевна-Лягушка» Виктора Михайловича Васнецова наполнена сказкой и праздником. Произведение в целом очень красочное, яркое, с множеством деталей. Художник великолепно продумал и написал каждый образ. Эту картину можно с уверенностью назвать одной из лучших иллюстраций русских народных сказок.

Описание картины Васнецова «Царевна-лягушка»

Васнецов известен своими народными мотивами.
С помощью народного творчества он старался передать всю свою красоту в изображении.

В центре картины мы видим девушку, на ней надето зеленое платье.
Е наряд гармонично подходит происходящему событию.
Васнецов пытается уловить тот момент, когда девушка танцует.
О танце может свидетельствовать поднятые в разные стороны вверх руки.

По мнению историков и критиков, танцующая женщина, ни кто иное, как Василиса Премудрая, которая попала на царский пир.
Своим танцем она заворожила гусляров.
Размахивая руками, она создала озера и плывущих по этому озеру лебедей.
Вспомнив сказку и представив ее в действии, на заднем фоне видно озеро и лебеди плавают по нему, а где-то совсем далеко, за полем усеянным пшеницей виднеется лес.

Очень гармонично смотрятся птицы во время полета и плывущие по небу облака.
Многие художники обращались к сказочным мотивам, и некоторым удавалось запечатлеть свое видение Василисы Премудрой, но только Васнецову удалось наиболее реалистично преподнести нам картину, рассказанную в сказках.
Я не удивлюсь, если человек, не знающий этой сказки, примет картину за реальность.
Низкий поклон художнику, за его произведения.
Очень хочется стать в них главной героиней, чтобы не мне сопереживать им, а наоборот, чтобы они завидовали мне.
Спасибо художнику, за такую великолепную картину.
Она заставила нас окунуться в мир детства, где пахнет леденцами и бабушкиными пирожками.
Это удивительно приятно, через полотно с изображением почувствовать всю красоту и прелесть своего внутреннего мира.

В течение всего творческого пути великого самобытного русского живописца Виктора Васнецова его не оставляла тема русской старины и удивительного мира былин и народных сказок. Картина живописца Царевна лягушка была написана уже в новом, XX столетии – в 1918 году. Всем нам с детства знакома и сказка о зачарованной красавице, царевне-лягушке, и эта волшебная картина великого мастера, от которой буквально веет миром старых былин и грез.

Описание картины В.М. Васнецова – Царевна лягушка художника Васнецова

В центре сказочной картины Царевна лягушка изображена статная молодая женщина в богатом, украшенном вышивкой и самоцветами наряде, в жемчужном головном уборе, в драгоценном ожерелье. Две тяжелые косы лежат на спине молодой, полной сил русской красавицы. Стан героини грациозно изогнут, она танцует, слушая веселый звон русских музыкальных инструментов. С террасы терема видна деревня. Там тоже девушки кружатся в хороводе, нарядные русские березы отражаются в воде озера, а природа на картине так созвучна с тем состоянием радости, которое демонстрируют все герои полотна Царевна лягушка!

Картина Царевна лягушка знаменитого художника Васнецова, как, впрочем, и все остальные полотна, относящиеся к теме русской былинной старины, полна тайных знаков и символов. Танец Василисы больше чем завораживающие движения – именно сейчас она творит свою магию. Махнула левой рукой – разлилось перед теремом прекрасное озеро, махнула правой рукой – поплыли по зеркальной глади белые лебеди. Прекрасный умиротворенный русский пейзаж – березки, золотистые хлебные поля, а за ними высокий лес встает стеной.

Русский характер в картине художника Васнецова Царевна лягушка

Небо мирное, ясное, изливающее на землю мягкий рассеянный свет. И здесь тоже намек на то, что нет причин для тревог: злые чары рассеются, лягушка станет девушкой, а на Русь придет, наконец, долгожданный мир и покой. Эта своеобразная характерная картина художника Васнецова Виктора Михайловича Царевна лягушка очень точно передает настроение народного творчества, всю внутреннюю красоту русского народа, вовсе не стремящегося захватывать чужие территории, но желающего мирно жить на родной земле.

Виктор Михайлович Васнецов – знаменитый русский художник, певец Древней былинной Руси, черпал вдохновение из сокровищницы народного творчества. Десятки лет упорного труда он посвятил попыткам понять глубинный дух русского народа, исследовать русский характер и передать в своих работах всю его поразительную красоту и самобытность. Воплощением стремления живописца понять русскую душу стала сказочное полотно Царевна лягушка.

Этапы урока открытия новых
знаний

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные,
личностные)

1.    
Мотивационный этап

Создание положительной мотивации на урок

Здравствуйте,
меня зовут Анастасия Алексеевна и я сегодня проведу у вас урок литературного
чтения.

Постарайтесь
все понять,

Учитесь
тайны открывать,

Ответы
полные давать,

Чтоб
за работу получать,

Только
лишь отметку 5!


Желаю вам успехов на уроке.

Доброжелательный настрой на урок

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД: выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между
целью учебной деятельности и ее мотивом.

2.    
Актуализация знаний и целеполагание.

Определяется целенаправленность работы с художественным
произведением

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Знакомы ли вам эти иллюстрации?

image001

-Верно, а откуда тогда эти иллюстрации?

image002

— Молодцы! И последнее, из какой сказки эта иллюстрация?

image003

— Всё верно. Где вы встречались с данными иллюстрациями?

— А вы знаете, кто нарисовал эти иллюстрации?

— Их нарисовали художники-иллюстраторы.

— Как вы думаете, чем мы займёмся сегодня на уроке?

— Всё верно, молодцы! А именно мы познакомимся с такими
художниками-иллюстраторами как Васнецов и Билибин.

В процессе беседы с учителем определяют направление работы с
художественным произведение

Внимательно рассматривают иллюстрации.

-Да

-Эти иллюстрации из сказки «Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка»

— Эти иллюстрации из сказки «Иван-царевич и серый волк»

— Эта иллюстрация из сказки «Сивка-бурка»

-Мы встречались с этими иллюстрациями в учебнике, когда проходили
эти сказки.

— Нет, мы не знаем, кто нарисовал эти иллюстрации.

-Сегоодня на уроке мы познакомимся с художниками-иллюстраторами.

Предметные УУД: умение правильно определить,
к какому прочитанному произведению относится иллюстрация.

Личностные УУД: умение осознавать и
определять (называть) свои эмоции.

Регулятивные УУД: определять и
формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные УУД: осуществлять анализ и
синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли
в устной; слушать и понимать речь других.

3.    
Открытие нового знания

Происходит целостное, непосредственное, эмоциональное восприятие

— Посмотрите на доску, перед вами портрет Виктора Михайловича
Васнецова.

image004

Виктор Васнецов замечательный русский художник он  известен
своими живописными полотнами на темы русских сказок и былин («Богатыри»,
«Иван-царевич на Сером волке», «Аленушка»).

-На слайде вы можете уидеть его иллюстрации к сказкам
«Иван-царевич и серый волк» и «Сивка-бурка».

image005

Самым значительным историческим произведением Виктора Васнецова
явилось полотно «Богатыри» (1898). Над ним художник работал с
перерывами около двадцати лет. Создавая эту картину, Васнецов шел от реальных
образов крестьян и русской природы. 

image006

— Познакомимся со следующщим художником-иллюстратором

image007

Иван Яковлич Билибин. Другой великолепный русский художник.

 И. Билибин, создавший свой неповторимый стиль иллюстраций к
русским народным сказкам. Благотворное влияние на творчество художника
оказало русское народное искусство. И. Билибин всерьез изучает его,
путешествуя по Русскому Северу, делая во время этих путешествий рисунки
деревянной архитектуры, народного костюма, бытовой утвари крестьянских домов.
Рисунки эти, знания народного быта и уклада крестьянской семьи оказали самое
благотворное влияние на создание художником иллюстраций к русским народным
сказкам, былинам, к сказкам А. С. Пушкина.

image008

-Перед вами на слайде его работы к произведениям «Сестрица
Аленушка и братец Иванушка» и «Иван-царевич и серый волк».

Смотрят презентацию, слушают учителя.

Предметные УУД: воспрятие полученной
информации

Познавательные УУД: поиск и выделение
нужной информации о художниках-иллюстраторах и их работах.

4.    
Первичное закрепление нового знания с проговариванием во внешней
речи.

Организация работы по выявлению первичного восприятия

Итак, ребята, мы с вами познакомились с
художниками-иллюстраторами. С какими?

-Давайте разберемся, что же все-таки такое иллюстрация? Как вы
думаете?

Иллюстрация — это рисунок или
любое изображение, поме­щенное в книге. Их назначение — помочь понять то, что
сказано в тексте, осветить его содержание, сделать ясным, наглядным.
Иллюстрация может быть цветной или черно-белой.

Вот вам к примеру иллюстрация из известной всем сказки
«Колобок».

image009

— Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Перед вами картина ВиктораВаснецова.

image010

Можно ли эту работу назвать иллюстрацией
к сказке? Поче­му?

— Нему не согласится с вами. Теперь поговорим с вами о том,
какая разница между репродукцией и картиной автора.

— У меня в руках находится картина Васнецова «Иван-царевич на
сером волке», это её репродукция, а настоящая картина хранится в
Третьяковской галерее.

— Попробуйте мне ответить, что такое картина и что такое её
репродукция.

Картина- это произведение живописи в красках художником, которое
существует в единственном экземпляре.

Репродукции картин – это воспроизведение
оригинала с помощью какого-либо печатного оборудования, например, цветного
принтера.

— Так что обратите внимание, что у меня в руках репродукция картины
«Иван царевич на сером волке».

Отвечают на вопросы учителя, выявляющие
уровень первичного восприятия произведения

Мы
познакомились с такимим художниками-иллюстраторами, как Васнецов и Билибин.

Дети высказывают свои предположения.

— Нет. Это не иллюстрация, это картина, на которой Вас­нецов
показывает нам как бы обобщенный образ русской де­вушки.

Дети высказывают свои предположения.

Предметные УУД: умение работать с определениями.

Коммуникативные УУД: умение работать в
парах.

Регулятивные УУД: способность к саморегуляции, структурирование знаний,
осуществление контроля своих действий; определять успешность выполнения
работы.

Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в
другую.

5.     
Закрепление и систематизация знаний (с учителем)

Обосновывает необходимость вторичного самостоятельного чтения

— Сейчас мы с вами
поработаем с иллюстрациями наших художников-иллюстраторов.

— Откройте учебники на стр.
16. Перед вами иллюстрация Билибина к сказке «Иван-царевич и серый волк».

— Посмотрите внмательно, что
избражено на иллюстрации, какое действие?

— Как описывается в сказке
герой? Как изобразил героя художник? 

— Какие детали окружающего
мира есть в сказке? Как изобразил мир художник? Какие детали пейзажа,
окружающего мира он нарисовал?

— Найдите в тексте сказки
описание действия, которое изображено на иллюстрации и прочитайте его.

— Всё верно, молодцы!

-Теперь откройте стр.19. Посмотрите
внимательно на илююстрации Васнецова и Билибина и скажие мне, чем они
отличаются, на ваш взгляд.

-Соглашусь с вами. Что
изображено на иллюстрации Васнецова?

-Какие детали пейзажа,
окружающего мира нарисовали оба художника?

— Найдите в тексте сказки описание
действия, которое изображено на иллюстрации и прочтите его.

— Молодцы! Теперь откройте
стр.30 и посмотрите иллюстрацию Васнецова к сказке «Сивка-бурка».


Кто изображён на иллюстрации?


Кто является
главным героем сказки?

— как описывается
в сказке герой? Как изобразил героя художник? 

— Какие детали окружающего мира есть в сказке? Как изобразил мир
художник? Какие детали пейзажа, окружающего мира он нарисовал?

— Найдите в тексте сказки
описание действия, которое изображено на иллюстрации и прочтите его.

— Всё верно.

Самостоятельное чтение текста

Открывают учебник, смотрят на иллюстрацию.

-На иллюстрации показано, как Иван-царевич держит Жар-птицу за
хвост.

— Иван-младший сын царя Берендея. Автор изображает героя как
молодого красивого юношу.

Художник изобразил Ивана мужественным, храбрым и смелым.

— «Синие леса, реки, озера»

— На заднем фоне изображена яблоня с золотыми яблоками, которую
озранял Иван, а за ней непроглядная тьма.

-«Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост.
Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него вруке одно перо от её
хвоста»

Открывают учебник на стр. 19, смотрят иллюстрации.

На картине  Васнецова «Иван-царевич на
Сером волке» более объемное изображение, выделены главные герои, изобра­жение
более реалистичное, чем на картине Билибина.

— На иллюстрации васнецова изображены Иван-царевич и Елена
Прекрасная верхом на сером волке.

-Оба хужожника-иллюстратора изобразили густые темные леса, через
которые еле виден свет.

-«Иван-царевич идёт путём-дорогой, вдруг настигает его Серый
Волк, на нём сидит Елена Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, А серый Волк
ему:

— Садись на меня скорей, как бы за нами поони не было.

Помчался Серый Волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной
обратной дорогой — синие леса мимо глаз  пропускает, реки, озёра хвостом
заметает.»

Открывают стр. 30, смотрят иллюстраци.

— На иллюстрации изображен Сивка-бурка, Иванушка и Елена
Прекрасная.

— Главным героем сказки является Иванушка-дурачок.

— Автор описал Иванушку как глупого, ни на что не годного
младшего сына. Художник изобразил Иванушку, после того, как он влез через ухо
Сивки-бурки: молодцом невиданой красоты.

-«чистое поле, широкое раздолье»,

Художник на своей иллюстрации изобразил площадь дворцовую итолпу
удивленных людей, чистое небо и высокий терем, в котором сидела Елена
Прекрасная.

— «Прискакал Иванушка к высокому терему, стегнул Сивку-бурку плёткой…Заржал
конь пуще прежнего, ударил о землю копытами, прыгнул – и доскочил до окна!
Поцеловал Иванушка Елену Прекрасную в алые губы, снял с её пальца заветный
перстень и умчался. Только его и видели!»

Предметные УУД: умение рботать с текстом, находить в нем
подходящие фрагменты текста.

Коммуникативные УУД: строить
логически-верные высказывания.

Регулятивные УУД: способность к саморегуляции, определять успешность выполнения
работы.

Познавательные УУД: преобразовывать
информацию из одной формы в другую: подробно отвечать на вопросы.

6.     
Самостоятельная работа и проверка по эталону

Организация обобщения изученного материала по поставленной
учебной задаче, проблеме

Итак,
ребята, у вас на столах лежат перепутанные карточки, на одних написаны
определения, а на других значение определений.

Ваша
задача: вам нужно в парах правильно поставить определение к своему значению.
По окончанию работы поднимите руки и  мы с вами проверим, как вы справиоись.
Приступайте к выполнению.

-Давайте
проверим, что у вас получилось. Посмотрите на слайд и проверьте, правильно ли
вы составили пару определения и его значения.

image011

Кто
выполнил верно, поднимайте руки.

Синтез.

Выполняют задание в парах.

Проверяют выполнение по эталону.

Предметные УУД: выполнение
практико-ориентированных заданий:составление продолжения рассказа.

Личностные УУД: самоопределение и
самопознание себя через работу с пословицами.

Коммуникативные УУД: строить
логически-верные высказывания.

Регулятивные УУД: осуществление контроля действий;

Познавательные УУД:установление
причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

7.     
Рефлексия

Подведение итогов урока с точки зрения развития личности
обучающихся

— Что вы узнали нового на сегодняшнем уроке?

— Что удалось на этом уроке?

— Что вы делали на уроке?

— Чему вы научились?

Помогают учителю подвести итоги.

Рефлексия.

Отвечают на вопросы

Коммуникативные УУД: умение высказывать
свою точку зрения и умение слушать одноклассников.

Личностные УУД: способность к самооценке;
формирование мотивов достижения целей.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что
ещё подлежит усвоению.

Познавательные УУД: умение
структурировать свои знания и делать выводы.

  • Русские народные сказки про упырей и мертвецов
  • Русские народные сказки про животных для детей 6 7 лет
  • Русские народные сказки про деньги богатство и бедность
  • Русские народные сказки картинки для срисовки 1 класс
  • Русские народные сказки картинки для детей цветные