Русские народные сказки про зиму

Хороши, чисты русские снежные зимы. глубокие сверкают на солнце сугробы. скрылись подо льдом большие и малые реки. в морозное тихое

Хороши, чисты русские снежные зимы. Глубокие сверкают на солнце сугробы. Скрылись подо льдом большие и малые реки. В морозное тихое утро над крышами деревенских домов столбами поднимается в небо дым. Под снежной шубой, набирая силу, отдыхает земля.

Тихи и светлы зимние ночи. Обливая снега тонким светом, сияет луна. В лунном свете мерцают поля, вершины деревьев. Хорошо видна накатанная зимняя дорога. Темны тени в лесу. Крепок зимний ночной мороз, потрескивают в лесу стволы деревьев. Высокие звезды рассыпаны по небу. Ярко светит Большая Медведица с ясной Полярной звездою, указывающей на север. От края до края протянулся по небу Млечный Путь, загадочная небесная дорога. В Млечном Пути распростер свои крылья Лебедь — большое созвездие.

Что-то фантастическое, сказочное есть в лунной зимней ночи. Вспоминаются пушкинские стихи, гоголевские рассказы, Толстой, Бунин. Кому приходилось ездить лунной ночью по зимним проселочным дорогам, наверное, вспомнит свои впечатления.

А как хороши зимний рассвет, утренняя заря, когда покрытые снегом поля, пригорки освещают золотые лучи восходящего солнца и заблестит, засверкает ослепительная белизна! Необыкновенны русская зима, яркие зимние дни, лунные светлые ночи!

Некогда бродили по снежным полям и дорогам голодные волки; пробегали, оставляя на снегу тонкие цепочки следов, лисицы, разыскивая спрятавшихся под снегом мышей. Даже днем можно было увидеть в поле мышкующую лисицу. Неся над снегом пушистый хвост, пробегала она по полям и перелескам, острым слухом чуяла спрятавшихся под снегом мышей.

Чудесны зимние солнечные дни. Раздолье лыжникам, бегущим на легких лыжах по скользкому снегу. Я не любил проторенных лыжниками лыжней. Возле такой лыжни, где цепочкой бежит человек за человеком, трудно увидеть зверя или лесную птицу. На лыжах я один уходил в лес. Лыжи ходко, почти неслышно скользят по нетронутому снегу. В высокое небо возносят сосны свои кудрявые побелевшие вершины. На зеленых колючих ветвях развесистых елей лежит белый снег. Под тяжестью инея в дугу согнулись молодые высокие березки. Темные муравьиные кучи покрыты снегом. В них зимуют черные муравьи.

Полон жизни зимний, казалось бы, мертвый лес. Вот простучал на сухом дереве дятел. Неся в клюве шишку, пестрым платочком перелетел на другое место — к своей «кузнице», устроенной в развилине старого пня, ловко вправил шишку в свой верстак и стал долбить клювом. Во все стороны полетели смолистые чешуйки. Вокруг пня валяется много расклеванных шишек. С дерева на дерево перепрыгнула шустрая белочка. Большая белая снежная шапка упала с дерева, рассыпалась снежной пылью.

На краю леса можно увидеть сидящих на березах черных тетеревов. Зимою они кормятся почками берез. Бродя по снегу, собирают черные ягоды можжевельника. Крестообразными следами тетеревиных лап исписана между кустами поверхность снега. В студеные зимние дни тетерева, падая с берез, зарываются в снег, в глубокие лунки. Счастливому лыжнику иногда удается поднять спрятавшихся в снежных лунках тетеревов. Один за другим в алмазной снежной пыли вылетают птицы из глубокого снега. Остановишься, любуясь дивным зрелищем.

Много чудес можно увидеть в зимнем спящем лесу. С шумом пролетит рябчик или поднимется тяжелый глухарь. Всю зиму глухари кормятся на молодых соснах жесткой хвоей. Возятся под снегом лесные мыши. Спят под корнями деревьев ежи. Бегают по деревьям, гоняясь за белками, злые куницы. Стайка красногрудых веселых клестов, роняя снежную навись, с приятным свистом расселась на покрытых смолистыми шишками ветвях ели. Стоишь и любуешься, как быстро и ловко теребят они тяжелые шишки, добывая из них семена. От дерева к дереву тянется легкий следок белки. Цепляясь по сучьям, сверху сорвалась, упала к ногам обглоданная шишка. Подняв голову, вижу, как закачалась, освободившись от тяжести, ветка, как перемахнула, затаилась в густой вершине проворная лесная проказница. Где-то в дремучем лесу спят в своих берлогах почти непробудным сном медведи. Чем сильнее мороз, тем крепче спит медведь. Бродят в осиннике рогатые лоси.

Затейливой грамотой звериных и птичьих следов исписана поверхность глубоких сугробов. Ночью здесь пробегал жировавший в осиннике заяц-беляк, оставил на снегу круглые орешки помета. Зайцы-русаки ночами бегают по полям, откапывают хлебную озимь, оставляют на снегу путаные следы. Нет-нет присядет на задние лапы, подняв уши, слушает далекий лай собак.

Под утро зайцы скрываются в лесу. Они сдваивают и страивают свои следы, делают длинные смётки, ложатся где-нибудь под кустом или еловой ветвью, головой к своему следу. Трудно увидеть залегшего в снегу зайца: он первый замечает человека и быстро убегает.

Возле деревень и старинных парков видишь раздувшихся краснозобых снегирей, а у самых домов попискивают шустрые смелые синички. Случается, что в морозный день синицы залетают в открытые форточки или в сени домов. Я приручал залетавших в мой маленький домик синиц, и они быстро в нем обживались.

С дерева на дерево перелетают оставшиеся зимовать вороны. Бабьими голосами перекликаются сероголовые галки. Вот под самое окно прилетел, уселся на дереве поползень, удивительная птица, умеющая ползать по стволу вниз головой. Иногда поползень подобно синицам залетает в открытую форточку. Если не шевелиться, не пугать его, он влетит на кухню, будет подбирать хлебные крошки. Птицам голодно зимою. Они добывают корм в щелях древесной коры. Снегири питаются семенами зазимовавших над снегом растений, ягодами шиповника, держатся возле хлебных сараев.

Кажется, подо льдом застыла, спит река. Но на льду у лунок сидят рыболовы. Им не страшны мороз, холодный, пронизывающий ветер. У заядлых рыболовов стынут от холода руки, но на крючок попадаются мелкие окуни. Зимою мечут икру налимы. Они охотятся на задремавших рыбок. Искусные рыболовы ловят зимою налимов в расставленные верши и норота, еловыми ветвями загораживают реку. Ловят налимов зимой и на крючки, на приманку. В Новгородской области я знал старого рыболова, приносившего мне каждый день живых налимов. Вкусна налимья уха и печенка. Но мало, к сожалению, осталось в загрязненных реках налимов, любящих чистую воду.

А как хороши зимою покрытые льдом и снегом лесные озерки, застывшие малые реки, в которых продолжается невидимая глазу жизнь! Хороши зимою осиновые деревья с тончайшим кружевом своих голых ветвей на фоне темного елового леса. Кое-где краснеют в лесу на рябине зазимовавшие ягоды, висят яркие гроздья калины.

Сказки про Новый год для детей читать, слушать, смотреть на нашем сайте бесплатно. Для многих детишек зима — это любимое время года, когда происходят настоящие чудеса под Новый год. Новый год – это праздник, который делает сердца добрее, дарит надежду на лучшее, наполняет душу теплом и радостью. Новый год полон тайн, чудес, сюрпризов и волшебства. Читайте вместе с детьми сказки про волшебный Новый год и Рождество, про удивительную зимнюю природу, новогодние празднования и подарки. Выбирайте свою новогоднюю сказку и не одну! Мы собрали для вас лучшее на этой странице! Приятного чтения!

Русские народные сказки про Новый год

Ниже представлены русские народные сказки про Новый год для детей, чтобы прочитать сказку перейдите на страницу сказки нажав по ссылке ниже.

  • Сказка Морозко русская народная сказка читать и смотреть бесплатно
  • Снегурочка русская народная сказка читать все версии бесплатно
  • Зимовье зверей русская народная сказка читать и слушать
  • Два мороза русская народная сказка слушать, читать, смотреть
  • Мороз и заяц Русская народная сказка читать

Сказки на Новый год Ганса Христиана Андерсена

Читайте сказки на Новый год знаменитого и любимого автора Ганса Христиана Андерсена.

  • Снежная королева Ганс Христиан Андерсен читать сказку полностью
  • Снеговик сказка Ганса Христиана Андерсена ☃️ читать, смотреть, слушать
  • Сказка Девочка со спичками Ганса Христиана Андерсена читать
  • Сказка Андерсена Ель читать и слушать бесплатно

Сказки про рождество и Новый год известных авторов

В этом разделе мы собрали для вас зимние сказки и рассказы про рождество и Новый год известных авторов. Переходите по ссылкам ниже и читайте, слушайте и смотрите выбранную сказку!

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/

  • Новогодний рассказ Ёлка Михаила Зощенко читать
  • Сказка Серебряное копытце Павел Бажов читать, слушать, смотреть
  • Сказка Двенадцать месяцев Самуил Маршак читать
  • Сказка Николая Николаевича Носова ✨ Бенгальские огни читать, слушать
  • Сказка Хрюк на елке Борис Заходер читать онлайн
  • Сказка Мороз Иванович Одоевский читать, слушать, смотреть
  • Синичкин календарь сказка Виталий Бианки читать бесплатно
  • Проказы старухи зимы сказка ❄️ Константин Ушинский читать онлайн

Современные сказки про Новый год

В этом разделе вас ждут современные сказки про Новый год для детей и рассказы про Новый Год. Их главными героями являются животные и люди, которые верят в магию новогодней ночи, Деда Мороза, исполнение желаний. Они обретают новых друзей и попадают в водоворот сказочных событий. Читайте вместе с детьми эти чудесные новогодние сказки!

Приключения Маши перед Новым Годом

Жила-была девочка Маша, которая очень любила своих родителей и песика Малыша. На улице была зима, и все люди готовились к новогодним праздникам. И Машенька тоже ждала праздника, и решила написать Деду Морозу письмо, в котором просила дедушку подарить ей домик для куклы Барби и набор детской косметики. Позвала она маму, и попросила ее помочь написать такое послание Дед Морозу. Сказано – сделано, и спустя некоторое время, это письмо уже было в руках дедушки.

И вот как-то родители сидят за столом вместе с дочкой, а Маша им говорит: “Мама, папа, осталось несколько дней до новогоднего праздника. Как вы думаете, Дед Мороз принесет мне подарки?” Мама с папой улыбнулись и ответили ей: “Маша, конечно, принесет. Скажи, а ты за последнее время сделала какие-нибудь добрые дела, ведь Деду Морозу так приятно знать, что ты ведешь себя хорошо, и помогаешь другим?” Машенька подумала, и решила обязательно совершить какое-нибудь доброе дело, ведь так приятно помогать другим.

На следующий день, мама дома готовила тортик, и Маша попросила у нее разрешения помочь ей. Мама была так рада, что Маша в нужные моменты то помогала сыпать муку, то взбивать крем. А на улице, когда она играла, мальчик упал на скользкой дороге, и Машенька подбежала к нему, чтобы помочь встать. Так началась дружба между Машей и мальчиком, которого звали Максим. Вместе они побежали лепить снеговика, и время пробежало незаметно. Но мама с папой позвали Машу, и сказали ей, что она большая умница, ведь они видели, как она помогла Максиму.“Теперь Дедушке Морозу так приятно будет дарить подарки” – подумала Маша.

Вечером Маша вышла во двор погулять с Максимом, и увидела, что их снеговик начал таять.

— Что же делать? Снеговик может растаять и не встретить Новый Год и Дед Мороза! – воскликнула Маша. И тогда дети подумали, что снежинки могут им помочь, ведь снеговик сделан из снега. Стали они произносить волшебные слова: “Снег, снег, ты приди, и веселья принеси. Мы поможем снеговику, не растаять на ходу”. И тут внезапно на улице стало холодно, и пошел снег, такой крупный и белый-белый, благодаря которому наши друзья смогли помочь снеговику вновь поправить свое здоровье. Маша пришла домой в радостном настроении – она знала, что снеговик теперь не растает, и дождется дедушку, который, кстати, в новогоднюю ночь принес подарки и Максиму, и Машеньке.

Вот так весело провела деньки перед праздниками девочка Маша, которая вам, ребята, передает большой привет и просит сказать, что Дед Мороз обязательно к вам придет в гости, 31 декабря, когда все дети получают от него подарки и радуются такому замечательному празднику, как Новый Год.

Смотрите также:

ТОП-100 мультфильмов про Новый год и Рождество

Детские песни про Новый год слушать плейлист

Песни про Новый год для детей (тексты и мелодии)

Будильник Деда Мороза

В далекой Северной Стране живет старый добрый волшебник — Дед Мороз. У него очень важная работа: дарить детям Праздник. В новогоднюю ночь он облетает всю землю и под каждой елочкой оставляет чудесные подарки для детей. Дело это, конечно, нелегкое, ведь на свете так много девочек и мальчиков, которые ждут новогоднего волшебства! Чтобы набраться сил, Дед Мороз спит до самой зимы. А когда приходит время готовиться к празднику, просыпается от звона своего волшебного будильника. Так происходит каждый год.

Но однажды случилась беда: будильник Деда Мороза сломался! Новый год был уже совсем близко, но будильник так и не зазвенел. Обеспокоенная Снегурочка изо всех сил старалась разбудить старого волшебника: дергала его за руку, трясла над ухом самым звонким колокольчиком и даже натирала ему щеки холодным снегом. Но ничего не помогало! Дед Мороз только зевал, поворачивался на другой бок и сладко похрапывал.

Грустные эльфы разбирали огромные мешки с непрочитанными письмами Деду Морозу и громко вздыхали, покачивая головками. Время шло, волшебник все спал, а они ничего не могли сделать. И только самый маленький эльф не унывал.

— Должен же быть какой-то выход! Ну же, не отчаивайтесь! Нельзя оставить без праздника всех детей земли!

Снегурочка ласково погладила маленького эльфа по рыжим волосам и тихо сказала:

— К сожалению, мы не можем все исправить. Дед Мороз спит очень крепко, и разбудить его может только волшебный будильник или звонкие детские голоса. Но мы живем так далеко от людей, что даже быстрый ветер не доносит сюда эха. Мне очень жаль, маленький эльф…

Снегурочка всхлипнула и вытерла слезы, она была очень расстроена. Эльф на секунду задумался, и вдруг его лицо озарила улыбка. Он вскочил с места, расправил тонкие крылышки и взлетел под потолок.

— У меня есть идея! — радостно воскликнул маленький эльф, — Я знаю, что делать!

Остальные эльфы удивленно захлопали ресницами. Они не знали, что задумал малыш, но в их глазах засверкали искорки надежды.

Маленький эльф спустился к ним, все остальные собрались вокруг. Он что-то шептал, размахивал руками, и эльфы радостно кивали головками. Идея малыша им очень понравилась, и они решили сразу взяться за дело. Успокоив Снегурочку, эльфы один за другим вылетели из домика. Каждый из них держал в руках маленький сундучок, который есть у каждого эльфа. Обычно в них хранят разные сокровища. Но на этот раз все сундучки были пусты.

Эльфы поднялись над крышей домика и полетели в сторону ближайшего города. Колючий снег летел им в лица, холодный ветер трепал тонкие крылышки. Но храбрые эльфы не сдавались! Они неслись изо всех сил, кутаясь в свои кафтанчики и крепко прижимая к груди сундучки.

Вскоре они добрались до города. До Нового года оставалось совсем немного, и утренники детских садах и школах были в самом разгаре. Эльфы собрались в круг, немного о чем-то пошептались и разлетелись в разные стороны.

Целый день они носились по улицам, прислушиваясь к звукам города. Они незаметно залетали в открытые форточки нарядных актовых залов. И тихонько прятались среди еловых ветвей, ярких игрушек и мерцающих гирлянд. Дети хором звали Деда Мороза, рассказывали стихи, пели песни и весело смеялись. А эльфы открывали свои волшебные сундучки, собирали эхо звонких детских голосов и спешили дальше. Когда все сундучки были полны, эльфы отправились в обратный путь.

Снегурочка ждала их дома. Она очень волновалась, но все-таки надеялась, что у них все получится. Вскоре дружная стайка эльфов влетела в дом. Они неслись над землей всю ночь и очень устали, но были ужасно горды собой!

Эльфы расставили свои сундучки вокруг кровати спящего Деда Мороза. Он что-то бормотал во сне и сладко посапывал, даже не подозревая, что новогодний праздник оказался под угрозой. Дрожа от нетерпения, эльфы открыли свои волшебные сундучки. И в ту же секунду комната заполнилась звонкими детскими голосами! Из сундучков посыпались стихи и песни, радостные возгласы и задорный смех. Голоса звенели хором и порознь, словно сотни маленьких колокольчиков.

Дед Мороз улыбнулся сквозь сон, заворочался, приоткрыл глаза и… вскочил с кровати!

— Что происходит? — спросил старый волшебник, удивленно озираясь вокруг.

— Ура! Ура! — закричали радостные эльфы, — Получилось! Он проснулся!

Снегурочка звонко смеялась, глядя на их забавные личики. Она была очень счастлива.

Когда веселье поутихло, Снегурочка рассказала Деду Морозу всю историю: и о сломанном будильнике, и об идее маленького эльфа, и о смелом поступке всей дружной компании. А потом они принялись за дело. До новогодней ночи оставалось совсем мало времени, а сделать нужно было еще так много!

Через три дня наступил Новый год. Старый добрый волшебник Дед Мороз, как обычно, посетил все дома, где его ждали. И под каждой елочкой оставил свой чудесный подарок. А волшебный будильник он, конечно, починил. И принес домой целый мешок эха детских голосов, собранных по всей земле. На всякий случай.

Смотрите также:

Стих Деду Морозу — 101 детский стих про Деда Мороза, Снегурочку и Новый год

Елочка, и ее друзья

Жила себе елочка в лесу, где обитало много зверей. И каждый год, в конце декабря, все обитатели леса собирались возле елочки, и праздновали Новый Год, водя вокруг нее хоровод и ища под елочкой подарки от Деда Мороза. Елочка всегда была такая нарядная и красивая, что глаз не отведешь. Так вот и в этом году звери решили нарядить елку, чтобы праздник всем запомнился, и каждый из гостей получил удовольствие, проводя время у елки. Зайчик, ежик, и белка пришли к елке, и заметили, что она еще не наряжена. Поэтому, они решили сходить в гости к друзьям, и найти украшения для елочки.

По дороге к сороке, у которой всегда были красивые вещицы, наши друзья заметили маленького медвежонка, который заблудился в лесу, и искал своих родителей. Он так плакал, что звери решили сначала помочь медвежонку, а потом уже идти к сороке. И правильно поступили, ведь настоящие друзья не бросают друг друга в беде. Поэтому, сначала вся компания стала искать медведей, которые, кстати, совсем недалеко находились от зверей. И, найдя их жилище, ежик, белочка, и зайчик, ну и конечно, маленький мишка очень обрадовались. А медведи еще больше обрадовались – нашелся их сынишка. Узнав потом, зачем, звери идут к сороке, медведи предложили свою помощь. Оказывается, у них дома было много украшений для елки, которые совсем недавно делала мама медвежонка для празднования Нового Года. Поэтому медведи сразу же и поделились с друзьями медвежонка своим богатством.

«Вот это да! Мы уже половину украшений собрали – воскликнула белочка. – Смотрите, тут есть и гирлянда, и хлопушки, и даже конфеты”. И все друзья, уже вместе с медвежонком, пошли с украшениями к сороке, чтобы и она также поделилась красотой для елки. Ну а сорока ждала наших зверей, и с удовольствием мерила на себе, то бусы, то мишуру. И вот вся компания пришла к елке, которая с нетерпением ждала, чтобы ее поскорей наряжали. Конечно, ведь на празднике елочка должна быть красивой. Ежик, белочка вешали гирлянду, а медвежонок с зайчиком различные игрушки. Спустя некоторое время, наша зеленая красавица блистала и была полностью готовой к Новому Году. Что тут началось! Все обитатели леса пришли к елке праздновать наступление нового года, и получать подарки. Веселье, хороводы, песни, конкурсы – как же было интересно в новогоднюю ночь.

Вот таких замечательных друзей имеет елка. Ну, а мы желаем, вам, мальчики и девочки, тоже прекрасных друзей, которые в нужный момент всегда придут к вам на помощь.

Смотрите также:

69 лучших стихов на Новый год для детей: легко учить

Ежик и Новый Год

Ежик жил с мамой в большом парке. Их норка была спрятана в уютном овраге под старым дубом. Летом Ежик любил гулять под деревьями, изучая окрестности. Парк казался ему огромным лесом, в котором всегда можно было найти что-то новое и интересное. Иногда он оказывался слишком далеко от дома, и его находил какой-нибудь любопытный малыш. Тогда он сворачивался в комочек и превращался в колючий шарик, как учила мама. А малыш радовался своей находке, осторожно трогал острые иголочки, а потом угощал Ежика кусочком сочного яблока или печеньем.

Однажды осенью, прогуливаясь по парку, Ежик встретил Синицу.

— Привет, Ежик! — прощебетала она. — Почему ты еще не спишь? Посмотри на листья, приближается зима, всем ежикам пора спать.

— А что такое «зима»? — растеряно спросил Ежик.

— Зима – это время, когда парк становится белым от снега, это очень красиво. А еще зимой наступает Новый Год!

Беспокойная Синица вскочила с ветки и полетела по своим делам, а Ежик задумчиво оглядывал свой парк, пытаясь представить его белым. Когда листья на деревьях начинали желтеть, мама уводила его домой, в норку. Она укрывала его сухой листвой и укладывала в зимнюю спячку. Просыпался Ежик уже весной, поэтому зиму, снег и Новый Год никогда не видел.

Мама ждала Ежика дома. Она уже приготовила мягкую постель для долгого зимнего сна. Ежик залез в норку, и мама плотно закрыла вход сухой травой и листьями.

— Укладывайся, малыш, я расскажу тебе сказку, — сказала она.

— Расскажи мне лучше про Новый Год, — зевая, произнес сонный Ежик.

И мама стала рассказывать все, что слышала об этом от старой Сороки, жившей на большой ели неподалеку. Ведь и сама ежиха тоже никогда не видела зиму. Малыш слушал ее голос, и представлял сказочную картину зимнего парка. «Вот бы хоть раз увидеть Новый Год своими глазами», — подумал он, засыпая…

В парке наступила зима. Голые ветви деревьев скрипели, раскачиваясь от холодного ветра. Закутанные в шарфы краснощекие малыши неповоротливо сновали по аллеям. Синицы и воробьи шумно делили оставленную возле скамейки булочку. А Ежик крепко спал, и ему снились белые ватные хлопья, летающие по парку, как тополиный пух.

И вдруг он проснулся. Раньше такого никогда не случалось, и сначала он даже испугался. Снаружи доносился какой-то шум. Ежик прислушался: где-то недалеко от его норки топали десятки ног, звучали голоса, смех и веселая музыка. Он позвал маму, но она крепко спала. И Ежик решил подождать, что будет дальше.

Вскоре все утихло, но спать ему не хотелось. Он тихонько вылез из постели и стал осторожно разгребать траву и листья, закрывавшие вход в норку. Высунув нос наружу, Ежик вдохнул морозный воздух и на миг замер. Ему было немного страшно, но очень интересно, что же происходит там, снаружи.

Он вылез из норки, прикрыл за собой вход и сделал несколько шагов в темноту. Его лапки тут же провалились во что-то холодное и мягкое. Ежик выбрался из своего оврага, посмотрел на парк — и застыл от изумления. Его окружал самый настоящий сказочный лес! Вся земля была покрыта белоснежным пушистым покрывалом. Ветки деревьев переливались огнями разноцветных гирлянд. Круглые фонари освещали аллеи зимнего парка. Справа и слева под деревьями светились и мерцали причудливые фигуры: олени, медведи, зайчата и забавный бородатый человек в красной шапке. А там, впереди, стояла большая нарядная ель. На секунду ему показалось, что он все еще спит.

Ежик подошел поближе к ели. Он не мог отвести глаз! Восхищенно рассматривал яркие разноцветные игрушки на ее ветвях, наблюдал за мерцанием гирлянд. Ветер слегка покачивал елочную мишуру, она шелестела и вспыхивала яркими искрами, и от этого елка казалась живой. Она была прекрасна, словно танцующая принцесса на балу. Ежик приподнялся на задние лапки и прикоснулся носиком к пушистому серебряному дождику, свисающему с ели. Ветка качнулась, и мишура упала ему на спинку. Ежик попытался ее снять, но она запуталась в иголках. «Теперь я и сам похож на елку», — подумал он и улыбнулся.

Ежик ужасно замерз и решил вернуться домой. Он пошел по сказочной аллее, оставляя на снегу следы от маленьких лапок. Край елочного дождика послушно полз за ним, свисая с колючек на спинке.

Уже добравшись до своего оврага, Ежик услышал какой-то треск. В следующую секунду в небо со свистом взлетела ракета и рассыпалась на сотни цветных искр. Потом еще и еще одна! Они свистели и кружились, взрывались и падали, рисуя в небе красивые цветные узоры. Ежик стоял и заворожено смотрел вверх, и яркие огоньки отражались в его глазах…

Плотно закрыв вход в норку, он залез в свою постель. «Я очень счастливый ежик. Я видел зиму, снег и Новый год. Жаль, никто не поверит, что это был не сон», — подумал он, сонно теребя в лапках серебряную елочную мишуру. Она тихо зашуршала, а Ежик вдруг хитро улыбнулся и пробормотал: «Хмм… Или все-таки поверят?..». И крепко уснул до весны.

Смотрите также:

100 загадок про зиму для детей и взрослых с ответами

Как елочные игрушки поссорились

Эта история случилась накануне Нового года. Нарядная елка уже стояла в комнате, весело мерцая разноцветными огоньками. Игрушки на ней сияли от гордости! Весь год они лежали на чердаке, мечтая об этом дне. И вот он настал. Их достали из тесной коробки, бережно вытерли пыль и развесили на пушистых еловых лапах.

Люди любовались нарядной красавицей, и даже старая кошка Берта не сводила с нее глаз. И каждая игрушка воспринимала восхищенные взгляды на свой счет, чувствуя себя главным украшением на елке.

За окном уже стемнело, люди вскоре разошлись по своим делам, а Берта свернулась клубочком на ковре и задремала. Елочные игрушки плавно покачивались на ветках, подставляя бока свету мерцающих лампочек. Им совсем не хотелось спать, и они тихонько перешептывались между собой.

— Ах, наконец нас достали из этой ужасной коробки! — жеманно вздохнула стеклянная Балеринка, — В ней было так душно и темно. Ах, я слишком хрупка для такой тесноты!

— Да-да-да! Динь-динь-динь! — согласно зазвенели маленькие Колокольчики.

— Это тебе-то тесно? — свысока спросила золотая остроконечная Верхушка, — Между прочим, даже я не жалуюсь! А я, между прочим, не какая-то обычная елочная игрушка.

— Ах, что все это значит? — воскликнула обиженная Балеринка и беспокойно завертелась на веточке.

— А то и значит: вас, побрякушек, много, а Верхушка одна, — надменно бросила Верхушка, вытянув длинный шпиль к потолку.

— Что-что-что? Так-так-так! — возмущенно задрожали колокольчики.

— Тоже мне, королева елки нашлась! Все знают, что самые красивые игрушки вешают на самом видном месте — посередине! — напыщенно проворчал большой Красный Шар, обращаясь то ли к Верхушке, то ли к Балеринке. Он как раз висел на центральной веточке, и все эти разговоры его очень рассердили.

— Глупости! Какие глупости! — загалдели разноцветные зайчики, олени и медвежата, — Самых красивых вешают по краям! Чтобы дети могли потрогать!

— Ничего подобного! Лучшее место — внизу, поближе к подаркам, — крикнул снизу яркий стеклянный Мухомор, — Здесь и спорить не о чем!

— Ерунда! Люди любят все новое, это каждому известно, — возразила сверкающая серебряная Шишка. Ее только вчера принесли из магазина, и она считала именно себя самым главным украшением елки.

Бес-с-смысленные глупыш-ш-шки! Я — с-с-символ Нового Года! Конечно, я с-с-самая главная на елке, ш-ш-ш, — сердито зашипела с еловой ветки Змея, подняв головку в маленькой сверкающей короне.

— Какая невиданная наглость! — крикнула золотая Верхушка, немного наклонившись в сторону.

Красный Шар недовольно хмыкнул, покраснел еще больше и демонстративно отвернулся. Балеринка обиженно всхлипнула, ветка качнулась, и с новенькой Шишки посыпались серебряные пылинки.

— Дон-дон-дон, — затряслись рассерженные колокольчики, ударяя друг друга в бока.

Огоньки елочной гирлянды тревожно забегали, дождик испуганно шелестел на ветках, а игрушки все продолжали ругаться. Они так увлеклись своим спором, что не заметили, как раскачали елку. Золотая Верхушка шаталась из стороны в сторону, и отражения огоньков на ее шпиле стали похожи на вспышки маленьких молний. Наконец, она окончательно потеряла равновесие, сорвалась со своего места и полетела вниз, шумно прыгая по веткам.

— А-а-а, — в панике кричала Верхушка, — Ловите меня! Я слишком важна, чтобы разбиться!

Она свалилась на мягкий ковер, а напуганные игрушки замерли в ожидании.

— О-о-х, — жалобно простонала Верхушка, поворачиваясь на другой бок.

— Ты цела? Ты цела? — взволнованно зазвенели голоса с елки.

Кошка Берта лениво вытянула лапки и вдруг произнесла:

— Ну что, допрыгались?

Она была старой мудрой кошкой, много чего повидавшей на своем веку, в том числе и новогодних елок. Все время, пока игрушки ссорились, она безучастно наблюдала за ними сквозь сон. Шумное падение Верхушки окончательно развеяло ее дремоту.

— Устроили тут базар, чуть праздник не испортили, — недовольно проворчала Берта и принялась мыть лапу.

— Но мы же должны выяснить, кто на самом деле главное украшение елки, — оправдывались игрушки, — Может быть, ты нам скажешь правду?

Берта прекратила умываться и задумчиво посмотрела на елку. Игрушки притихли в ожидании.

— Какие же вы все-таки глупенькие, — наконец, мягко промурлыкала Берта и улыбнулась лукавой кошачьей улыбкой. — Нет никакого «главного украшения»! Каждая из вас — маленькая часть одного большого праздника. Никто из вас в одиночку не сможет украсить елку, но каждой нашлось свое место на ней. Так какой смысл спорить о том, кто лучше?

— А ведь и правда! Так оно и есть! — зашептали игрушки, восхищенные мудростью старой кошки. Балеринка посмотрела на большой Красный Шар, и он приветливо замерцал в ответ. Она только сейчас увидела, как красиво в нем отражаются огоньки елочной гирлянды и она сама…

Игрушки с любопытством разглядывали друг друга, и им вдруг стало так хорошо и уютно от этого соседства. Они чувствовали себя соучастниками чего-то значительного, и каждая из них была важна и нужна другим.

— Как же это прекрасно, — тихо прошептала Верхушка, лежавшая на полу посреди комнаты. Впервые в жизни она видела новогоднюю елку со стороны, во всей красе, и это было восхитительно.

— И как же замечательно быть частью этого чуда, — грустно вздохнула она, вспомнив, как глупо себя вела.

Берта подошла к Верхушке и лапкой осторожно закатила ее под елку.

— Полежи пока тут, утром люди вернут тебя на свое место, — сказала она. А потом повернулась и по-кошачьи деловито направилась к двери.

Смотрите также:

100 красивых стихов про зиму для детей: времена года

Мандариновое время

В далекой и теплой стране Испания росли красивые деревья, с тонкими зелеными листьями. Все они в свое время начали цвести необычайными цветками, которые очень сладко пахли. Причем настолько сильно, что все пташки слетались попробовать сладкий нектар.

— Такие необычайные цветки, что же из них получится? – пела птичка с красивым красным горлышком. Ей очень нравился нектар из цветков этих деревьев, поэтому она старалась как можно чаще к ним прилетать, чтобы угоститься.

Деревья со сладкими цветами совсем недавно посадил у себя один фермер, поэтому еще никто из местных жителей не знал, какие именно плоды они будут приносить. И вот цветки опали и на их месте появились зеленые шарики с небольшими пупырышками. Один из шариков рос на самой верхушке дерева, поэтому все хорошо видел и мог за всем наблюдать. Ему было очень интересно смотреть на удивляющихся животных, а также наслаждаться теплым солнышком, которое так согревало его бока.

Шло время, звери и птицы с интересом наблюдали за тем, как шарики становились все больше и больше. Наступил момент, когда в одно прекрасное утро все животные просто ахнули – на деревьях появилось много ярких солнышек. Плоды были такие радостные и привлекательные, что всем очень захотелось их попробовать. Тот шарик, который рос на самой верхушке одного из деревьев, также превратился в ярко-оранжевого и очень привлекательного. Он с гордостью на всех смотрел и не мог нарадоваться своею неотразимостью. Поэтому даже стал называть себя Оранджус.

— Что-то они кислые, – скривился медведь, который попробовал один из оранжевых мячиков. Он очень ждал, когда же можно будет попробовать интересные плоды, и теперь сильно разочаровался.

— Может, не созрели? – предположила косуля, которая грациозно выхаживала среди красивых ветвей деревьев с оранжевыми плодами.

Все же интерес к деревьям значительно поубавился. Никто не понимал, почему такие яркие плоды вдруг оказались кислыми. Оранджус также очень расстроился. Интерес к нему и его собратьям пропал, и теперь не было перед кем показать свои оранжевые бока.

Тем временем фермер собрал урожай с деревьев и продал каким-то людям, которые погрузили весь товар на корабль и повезли в далекую страну. Оранджус вместе с другими плодами попал в большие ящики, которые находились очень долгое время в пути. «Когда же мы, наконец, увидим солнышко? – грустно думал Оранджус – И что вообще будет с нами?» Наконец все ящики выгрузили и потом снова везли, только Ораджуса уже не болтало, как на волнах, а часто потряхивало.

Наконец ящик открыли. Оранджус взглянул и не узнал солнышко, да и небо было совсем другое. В воздухе летало что-то белое, а когда оно падало на шкурку Оранджуса, тогда быстро таяло. «Что это? — удивился Оранджус. – И что за суматоха вокруг?» На самом деле все вокруг ждали наступающего Нового года. Каждый родитель хотел удивить своих ребятишек чем-то необычным и очень привлекательным. Вместе с Оранджусом рядом лежали целые горы таких же оранжевых плодов, а кое-кто уже лежал с гнилой шкуркой и его попросту выбрасывали.

«Столько времени росли, так долго ехали и в результате оказались в мусорной корзине? – горько думал Оранджус, — Неужели и меня ждет такая же участь?» Да, смотреть на такое было очень неприятно. Но на Новый год встречается много необычного и сказочного. Особенно если сильно этого захотеть. Поэтому Оранджус начал думать над тем, чтобы попасть к каким-то деткам на праздник и подарить им радость. Если животным в далекой Испании они не понравились, так может хотя бы здесь их оценят по достоинству?

А в это время в одном доме сидели мальчик и девочка. Они очень ждали папу. Он сказал, что наступило какое-то особенное время, кажется МАНДАРИНОВОЕ. Что это за время, дети не понимали, но очень хотели получить что-то необычное и яркое в подарок. Наконец – ура! – папа пришел. У него небольшой кулечек и в нем что-то такое очень интересное. Папа берет и достает оттуда – оранжевые мячики!

— Вот и наступило предпраздничное новогоднее время, — сказал довольный папа, — это мандариновое время! Яркое и сладкое! Можно любоваться и даже кушать!

Дети прыгали от радости. Такого подарка они никак не ожидали. Ведь мандарин не только ароматный, но также вкусный и полезный!

— Я возьму вот этот самый большой! – сказал мальчик и протянул руку к … Оранджусу! Да, это был именно Оранджус. «Так вот кто я такой, — подумал Оранджус, — я мандарин! И я вместе со своими собратьями подарил детям предновогоднее мандариновое время!» Он был счастлив от того, что принес радость и частичку испанского солнца в дом детям. А нравится ли вам, детки, мандариновое время?

Ниже вашему вниманию представлены сказки, которые можно разыграть с детьми по ролям.

Музыкальная сказка на Новый год для детей

Заморский гость — Музыкальная сказка на Новый год для детей (сценарий).

Действующие лица и костюмы:

Санта Клаус
Синица-почтальон (через плечо у неё повешена большая почтовая сумка, на голове — маска с длинным носом)
Ученая Сова (на плечи ей можно набросить большую пуховую шаль, на ноги надеть заплатанные валенки, а на нос водрузить огромные очки)
Заяц
Лиса
Снегурочка

Звучит веселая музыка, в зал входят дети, родители и воспитатели, все рассаживаются на стульях.

Выбегают дети, одетые в костюмы лесных зверят. Они танцуют первый танец.

Появляется Дятел-почтальон.

Дятел.

Внимание! Внимание! Убедительная просьба всем помолчать и прослушать важное сообщение! Утром мною получена телеграмма от самого Деда Мороза. Вот что он пишет: «Дорогие детишки! Я приготовил вам большой и неожиданный сюрприз! В этот Новый год я решил поменяться местами со своим двоюродным братом, американцем Санта Клаусом. И сегодня он приедет к вам, а я отправлюсь в Америку вместо него. Пожалуйста, будьте с ним вежливы, заботьтесь о нем и, очень прошу, научите его хотя бы нескольким русским словам! С любовью к вам, ваш Дедушка Мороз».

Заяц.

Это правда, что к нам сегодня Сайта Клаус приедет?

Лиса.

Что-то мне не верится!

Дятел.

Самая настоящая правда! Сейчас сами все увидите!

Звучит известная новогодняя песенка «Jingle Bells» и появляется Санта Клаус.

Санта Клаус.

Хо! Хо! Хо! Хэппи Нью Еа, май фрэндз!

Заяц и Лиса (вместе).

Что? Что он говорит?

Дятел.

Не могу знать, поскольку иностранным языкам не обучен.

Лиса.

Ну и что делать? Как понять, что он говорит?

Дятел.

Давайте позовем Ученую Сову, она все знает.

Заяц.

Зови, конечно! А мы пока споем песню для нашего гостя, чтобы ему не было скучно! Правда, ребята? Поможете?

Зверята становятся вокруг елки и поют песню «Снежинка» из кинофильма «Чародеи».

Первый куплет:

Когда в дом входит год младой,

А старый уходит вдаль,

Снежинку хрупкую спрячь в ладонь,

Желание загадай.

Смотри с надеждой в ночную синь,

Некрепко ладонь сжимай.

И все, о чем мечталось проси,

Загадывай и желай.

Припев:

И Новый год,

Что вот-вот настанет,

Исполнит вмиг мечту твою,

Если снежинка не растает,

В твоей ладони не растает,

Пока часы двенадцать бьют (2 раза).

Второй куплет:

Когда в дом входит год младой,

А старый уходит прочь,:

Дано свершиться мечте любой —

Такая уж это ночь.

Затихнет все и замрет вокруг

В преддверии новых дней.

И обернется снежинка вдруг:

Жар-птицей в руке твоей.

Припев

Санта Клаус.

О, бьютифул! Снэ-жин-ка! Файн!

Появляется Ученая Сова.

Сова.

Здравствуйте, друзья! Ну, что у вас случилось? Да вот, гость к нам заморский пожаловал.

Откуда? Из Америки, кажется. Э, нет! Это не ко мне! Я только английский язык.

Лиса.

А может, попробуешь? Скажи ему что-нибудь!

Сова.

Гм, ладно… Хау дую ду!

Санта Клаус.

Хэллоу! А эм Санта Клаус!

Сова.

Говорит, что его зовут Санта Клаус!

Заяц.

Да ты что?! И как это ты поняла?

Сова.

Просто английский и американский языки очень похожи!

Сова.

Ду Ю спик раша?

Санта Клаус.

Ноу!

Сова.

Это плохо!

Заяц.

А что плохо-то?

Сова.

По-русски он не умеет разговаривать. Надо его научить. Ребята, давайте все вместе научим Санта Клауса здороваться по-русски! Ну-ка, поздоровайтесь с ним громко-громко!

Все дети хором: Здравствуйте!

Санта Клаус.

Здастуйте?

Сова.

Нет! Ребята, давайте еще разок!

Дети.

Здравствуйте!

Санта Клаус (по слогам).

Здравствуйте!

Сова.

Уже лучше! А теперь давайте все вместе поздравим его с Новым годом!

Дети.

С Новым годом!

Санта Клаус.

Йес! 3 Ноувым годом!

Лиса.

А у него неплохо получается!

Сова.

Еще бы! Вон у него какие замечательные учителя!

Заяц.

А еще мы Санта Клаусу хотим прочитать наши веселые стихи про снеговика! Выходите, дети!

Выбегают четверо ребят.

Первый.

Сегодня с самого утра

Повсюду выпал снег.

И появился средь двора

Веселый человек.

Его лепили мы полдня

С усердием, любя.

Похож он чем-то на меня,

А чем-то на тебя!

Второй.

Вот из-под снега извлекли

Каштаны, и тотчас

Приделали снеговику

Мы пару карих глаз.

Из шишки сделали мы нос.

А прутик — чем не рот?!

Глядь, снеговик уже подрос

И по двору идет.

Третий.

А мы за ним! Кричим, зовем:

«Постой! Не уходи!

Ведь здесь твой настоящий дом!

Дорога впереди!

Через нее не перейдешь,

Ты мигом праздник угодишь

Под самосвал и пропадешь!

Вернись домой, малыш!»

Четвертый.

Но он не слушал нас, увы,

Он попросту сбежал.

Не повернул к нам головы,

Как будто нас не знал…

Найти его мы просим вас!

Примета так проста:

Каштанов пара вместо глаз

И прутик вместо рта!

Санта Клаус хлопает в ладоши и радостно кричит «Хо! Хо! Хо! Снэ-га-вик!».

Звучит мелодия (Выход Снегурочки) и появляется Снегурочка.

Снегурочка.

Всех приветствую? Дед Мороз задержался в Америке и отправил меня к вам. Как поживаете? Весело ли вам?

Санта Клаус.

О, здравствуйте!

Снегурочка.

Ого-го-го! Ушам своим не верю! Неужели Санта Клаус научился говорить по-русски?

Санта Клаус.

Да!

Снегурочка.

Это тебя мои ребятишки научили?

Санта Клаус.

Да!

Снегурочка.

А что еще ты умеешь говорить кроме «да» и «здравствуйте»?

Санта Клаус.

Снежинка, снеговик, С Новым годом!

Снегурочка.

Здорово! Молодцы, ребята! А я тоже кое-чему в Америке научилась! Любимую песенку Санты вы учила. Хотите, спою?

Снегурочка поет песню на мотив «Jingle Bells», а зверята танцуют танец.

Веселый Новый год

Уже сюда идет!

И колокольный звон

Звучит со всех сторон!

Пусть встанет в хоровод

Весь наш лесной народ.

Бегите все сюда,

Мы рады вам всегда!

Припев:

Раз, шажок,

Два, шажок,

Не скучай, дружок!

Прыгни, раз,

Прыгни, два,

Кругом голова!

Положи на плечо

Руку, милый друг!

В хоровод наш вступай!

Веселись! Давай!

Снегурочка.

И пусть сегодняшний наш праздник подошел к концу, все равно мы надолго запомним его! А ты, Санта Клаус, отвези в Америку привет своим детям от наших ребятишек!

Санта Клаус.

О’кей! Гуд бай, чилдренс! До свидания!!!

Все участники провожают Санта Клауса, машут ему на прощание руками.

Сказка на Новый год смешная по ролям

Сказка на Новый год смешная по ролям начнется с того, что в зале появится Снегурочка.

– Я Снегурочка-снежинка,
Родилась зимой в лесу.
Песни, шутки и веселье
Я на праздник вам несу!
Хорошо у елки нашей
Веселиться и плясать,
Будем мы сегодня с вами
Вместе Новый год встречать!

А пока отгадайте-ка мои загадки:
– Возле елки в каждом доме
Дети водят хоровод.
Как зовется этот праздник,
Отвечайте… (Новый год).

– Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками.
Не пальма, не сосеночка,
А праздничная… (елочка).

– За веревку потяни –
Разлетится конфетти.
Новогодняя игрушка
Называется… (хлопушка).

– Лежит дед – белее нет.
Лежит всю зиму, никто не подымет.
Весна придет – сам пропадет.
(Сугроб).

– Чтоб зимой не мерзли ноги,
Чтобы бегать по дороге,
И взрослые, и маленькие
Надевают… (валенки).

Снегурочка:
– Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали. Настало время нам Новый год встречать.

Но тут на сцене появляется еще один участник этой веселой сценки на 2021 год Быка – Волк:
– Праздник – это хорошо, то-то я смотрю, здесь детишечек полно, вкусненьких да румяненьких. А я со вчерашнего дня ничего не ел, живот подвело.
Я – Волк-волчище,
Серый хвостище.
Лязгаю зубами,
Закушу я вами.

Снегурочка:
– А мы тебя, Серый, на праздник не звали! Да и детки у нас хорошие, их нельзя есть. Уходи подобру-поздорову! (замахивается на него).
Волк (отступая):
– Ну тогда я на ферму пойду, там зверей полно.

Появляются другие герои этой новогодней сценки поставленной на год Быка – Коза и семеро Козлят, Три поросенка, Корова и Телята.

Они обращаются к детям:
– Ребята, помогите защитить нас от Волка! Мы сейчас Быка позовем, чтобы он прогнал Серого. А вы пока отвлеките его, отгадайте загадки:

– «М-е-е!» – ребяток кто зовет?
Бородою кто трясет?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).

– С человеком очень дружит
И ему надежно служит,
По хозяйству помогает.
В сани он ее впрягает.
У ней с подковами копыта,
В ней большая сила скрыта.
Знаешь ты уже отгадку?
Узнаешь ее… (лошадку)?

– Ходят модницы за речкой –
Кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
Бабушка носочки вяжет.
(Овечки).

– Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(Свинья).

– У меня забавный хвостик,
Вместо носа – пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок.
(Поросенок).

– Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
(Корова).

– Не пожалеет за коров
Он ни копыт и ни рогов,
Пасется мирно на лугу,
Но подойти не даст врагу.
(Бык).

Волк:
– Да не боюсь я вашего Быка! Я его съем, и не будет у ребят праздника.
Звери:
– Это еще почему?
Волк:
– Да потому что Бык считается символом наступающего нового года.

Но тут в этой короткой сценке к наступающему 2021 году появляется Бык.

Бык:
– Ах, ты злющий Серый Волк!
Не возьмешь никак ты в толк,
Что нельзя зверушек есть,
Что у них защитник есть! (наступает на него).
Заколю тебя рогами,
Затопчу тебя ногами!

Волк (испуганно):
– Что ты, Бык, пошутил я!
Забирай своих телят, забирай своих ребят.
Я на праздник забежал, с ними только поиграл.
Извиненья приношу
И прощения прошу,
Больше делать так не будууууууу
И про шалости забудууууу.

Снегурочка:
– Ну, хорошо, мы подумаем, прощать тебя или нет. Ведь Новый год – это дружба и веселье. Да ты знаешь ли, что это за праздник? Мы с ребятами сейчас расскажем тебе о нем.
(Детям задаются вопросы на которые они должны отвечать: «Да или «нет»).

– Что такое Новый год?
Это дружный хоровод? (Да).
Это молния и гром? (Нет).
Это дождик за окном? (Нет).
Это снежная метель? (Да).
Это звонкая капель? (Нет).
Это лыжи и коньки? (Да).
Это знойные деньки? (Нет).
Это смех и мишура? (Да).
Это солнце и жара? (Нет).
Это елочный наряд? (Да).
Это шумный маскарад? (Да).
Это добрые мечты? (Да).
Это летние цветы? (Нет).
Это Дедушка Мороз? (Да).
Это рой жужжащих ос? (Нет).
Это песни, серпантин? (Да).
Это вкусный апельсин? (Да).
Это шоколад, конфеты? (Да).
Это шляпы и береты? (Нет).

Бык:
– Молодцы, ребята! А теперь пора нам праздник встречать. А где же Дед Мороз?
Снегурочка:
– Действительно, где же мой дедушка?
Без Дедушки Мороза снежинки не летят,
Без Дедушки Мороза узоры не блестят,
Без Дедушки Мороза и елки не горят,
И нету без Мороза веселья у ребят.

По ее просьбе дети хором зовут Деда Мороза. Наконец, он появляется на празднике:
– Привет вам, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Веселые, забавные,
Детишки очень славные!

А это кто к нам в гости пожаловал? – обращается он к Волку. – Кто хотел нам веселье испортить? (Дед Мороз поднимает свой посох) Вот я тебя сейчас заморожу!

Но Волк просит его простить, обещая хорошо себя вести.

В завершение этой новогодней сценки, посвященной наступающему 2021 году Быка, Дед Мороз достает из мешка горшочек и протягивает Волку.
– Вот тебе волшебный горшочек. Если захочешь есть, скажи: «Раз, два, три, горшочек, вари!» – и в нем появится вкусная каша. А когда наешься, скажи: «Раз, два, три, горшочек, не вари!» – и каша сразу исчезнет.
Волк:
– Вот спасибо! Мне еще никто таких подарков не дарил, поэтому я злой был, а теперь добрым стану.

Дед Мороз:
– А теперь, ребята, нам пора отмечать праздник.
С Новым годом, с Новым годом
Поздравляю всех гостей!
Сколько лиц кругом знакомых,
Сколько здесь моих друзей!
Снегурочка:
– Подожди, Дед Мороз, не спеши,
Ты на елочку лучше взгляни.
Не горят огонечки на ней,
А без них нет праздника у детей.

Дед Мороз:
– Мы беду эту исправим,
Все огни гореть заставим.
Зажгись огнями яркими,
Зеленая красавица,
Ребятам радость подари!
Считайте дружно:
Раз, два, три!

(Ребята считают вслед за ним, и елочка зажигается).

Новогодний праздник встречи Нового года Белого Быка завершается тем, что Снегурочка предлагает детям потанцевать:
– Становитесь-ка, ребята,
Все скорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!

Дед Мороз:
– С Новым годом поздравляем
И больших, и малышей.
Счастья всем, добра желаем
И морозных ясных дней!
Пусть звучит сегодня в зале
Ваш веселый, звонкий смех.
С Новым годом поздравляем
С новым счастьем всех, всех, всех!

Читать сказки про Новый год для детей. Русские народные сказки про Новый год для детей и взрослых. Современные сказки про Новый год и Рождество читайте на нашем сайте бесплатно.

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У МОРОЗА ИВАНОВИЧА»

Разработала: Ермолаева Т.Ф., воспитатель

МАДОУ д/с №12 «Рябинушка»

г.Бирск, Республика Башкортостан.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних.

Задачи:

 Образовательные 

— совершенствовать умение считать в прямом и обратном направлении в пределах 10;

— совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

— закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;

 -самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы), использовать обобщённое  понятие «четырёхугольник»;

-выкладывать множество с заданным количеством элементов;

-учить выполнять игровые действия;

-способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”;

Развивающие

— развивать воображение, внимание, память, логическое мышление;

— развивать двигательную активность детей.

Воспитательные 

— воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость по отношению друг к другу;

— воспитывать умение сопереживать героям сказки;

— воспитывать желание трудиться.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интегрированные цели и задачи:

Речевое развитие

Задача: развивать интерес детей к устному народному творчеству, обогащать словарный запас детей прилагательными, глаголами; развивать речь как средство общения.

Социально-коммуникативное развитие

Задача: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Физическое развитие

Задача: Развивать двигательную активность детей. Закреплять умения детей проползать через туннель, двигаться друг за другом «змейкой», выполнять прыжки.

Художественно-эстетическое развитие

Задача: воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать.

Оборудование: планшет, туннель, две елки, шишки, макет печки и терема,  корзина, поднос, муляжи пирожков и булочек, разноцветные снежинки, геометрические фигуры, карточка с заданием для дидактической игры «Что изменилось?», белочки, шишки, ведерко, фонограмма музыки из фильма «Морозко».

Предварительная работа: Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок.

Содержание организованной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. А какие вы знаете зимние игры и забавы?

Дети. Лепка снеговика, строительство крепости, катание на санках, коньках, лыжах, игры в снежки.

Воспитатель. Да хороши забавы зимние!

А вечерами, когда крепчают морозы и зимние вечера становятся длиннее, чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки, многие из которых и сейчас ваши мамы читают вам. Ребята, какие русские народные сказки про зиму вы знаете?

Дети. «Два мороза», «Мороз и заяц», «Зимовье», «Лисичка сестричка и волк», «Морозко», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «Рукавичка», «Мороз Иванович».

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в зимнюю сказку, в гости к Морозу Ивановичу. Чтобы оказаться в сказке, надо закрыть глаза. Ребята, давайте закроем глазки.

Звучит волшебная музыка, выходит  девочка.

Рукодельница. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Ты кто?

Рукодельница. Я Рукодельница из сказки «Мороз Иванович». Помогите выручить мою сестрицу Ленивицу.

Воспитатель. Что случилось с твоей сестрицей?

Рукодельница. Ее Мороз Иванович заточил в своем тереме, пока она не исправится. А мне ее жалко.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним сказку «Мороз Иванович». Какая была в сказке Рукодельница?

Дети. Добрая, трудолюбивая, честная, красивая.

Воспитатель. А какая была Ленивица?

Дети. Ленивая, грубая, злая, невоспитанная.

Воспитатель. Правда, конечно, не хочется помогать таким капризным и ленивым девочкам.

Рукодельница. Помогите ей. Ведь она моя сестрица.

Воспитатель. Ребята, поможем Ленивице вернуться домой? (Ответы детей).

 Может она исправится и станет хорошей девочкой. Отправимся в путь.

Дети, взявшись за руки, пошли за воспитателем «змейкой».

Воспитатель. Опустимся на дно колодца.

Дети пролезают через туннель. Перед ними стоит елка, под ней лежат шишки.

  1. Основная часть.

1. Счет в прямом и в обратном порядке.

Воспитатель. Какая елочка красивая! А сколько на ней шишек! Здесь что-то написано: «Кто нас соберет, тот с собой возьмет».

— Сосчитайте, сколько всего шишек?

— Сосчитайте в обратном порядке.

Воспитатель. Ребята, надо собрать шишки в корзинку, они нам еще пригодятся.

Дети собирают шишки в корзину

Воспитатель. Отправляться в путь пора.

Перед детьми стоит печка.

Воспитатель. В печке пирожки и булочки. Здесь что-то написано: «Кто нас возьмет, тот с нами и пойдет».

2. Определение количества элементов числом.

— Сосчитайте, сколько всего пирожков.

— Найдите цифру с количеством пирожков.

— Сосчитайте, сколько всего булочек?

— Найдите цифру с количеством булочек.

— Чего больше: пирожков или булочек?

— Чего меньше?

Воспитатель: Ребята, надо взять пирожки и булочки с собой, для Мороза Ивановича угощение.

Дети складывают пирожки и булочки в корзину.

Воспитатель. Отправляться в путь пора.

Перед детьми стоит терем Мороза Ивановича.

Воспитатель. Ребята, это терем Мороза Ивановича. Вот где он живет.

Терем изо льда стоит, а чем украшен терем, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке;

Все сквозные вырезные,

А возьмешь, вода в руке.

Дети. Снежинки.

Воспитатель. Правильно, снежинки.

Дети садятся за столы.

3. Образование множеств с заданным количеством элементов.

— Чем отличаются эти снежинки? (Цветом, формой и размером).

— Какой формы снежинки? (Круглой и квадратной).

— Кто поможет мне выбрать круг из геометрических фигур?

— Что мы знаем о круге? (У круга нет углов).

— У какой еще геометрической фигуры нет углов? (У овала).

— Кто поможет выбрать овал?

— Кто поможет выбрать квадрат?

— Что мы знаем о квадрате? (У квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны равны)

— У какой еще фигуры по четыре стороны и угла? (У прямоугольника, ромба).

— Как можно одним словом назвать эти фигуры? (Четырехугольники).

— Выложите столько квадратов, сколько снежинок квадратной формы.

— Сколько выложили квадратов?

— Выложите столько кругов, сколько снежинок круглой формы.

— Сколько выложили кругов?

— Чего больше: кругов или квадратов?

— Какая снежинка лишняя? Почему? (Лишняя снежинка треугольной формы).

4. Пространственные отношения «справа», «слева».

— Снежинка какого цвета стоит справа от синей снежинки?

— Снежинка какого цвета стоит слева от желтой?

— Снежинка какого цвета стоит между желтой и зеленой?

  1. Физкультминутка «На морозе».

Воспитатель: Немного отдохнем и согреемся.

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

Воспитатель. Чтобы войти в терем, нам надо пройти еще одно испытание Мороза Ивановича.

5. Дидактическая игра «Что изменилось?»

 (Сравнение геометрических фигур по цвету, форме, размеру).

— Вам надо сказать, что изменилось: цвет, форма, размер.

Из терема выходит Ленивица.

Воспитатель. Вот и Ленивица.

Рукодельница. Здравствуй, сестрица. Ребята прошли все испытания Мороза Ивановича. Теперь ты свободна и мы можем вернуться домой.

Ленивица. Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за помощь. Я изменилась и стала хорошей. Я даже сама перину Мороза взбила. Правда, мне в этом помогли белки.

Воспитатель. Надо поблагодарить белок и угостить их шишками. А Морозу Ивановичу мы корзину с пирожками и булочками оставим, чтобы задобрить его.

Ребята, помогите определить, всем ли белкам достанется по шишке?

6. Сравнение групп по количеству предметов.

— Сколько белок?

— Сколько шишек?

— Всем ли белкам хватит шишек? Как проверить? (Каждой белке дать по шишке).

— Всем ли хватило? (Нет).

— Кого больше: белок или шишек? (Белок)

— На сколько белок больше? (На 1)

—  Что надо сделать, чтобы белок и шишек было поровну? (Добавить одну шишку или убрать одну белку).

— Давайте добавим одну шишку.

Воспитатель достает из-под елки еще одну шишку.

— Что теперь можно сказать о количестве белок и шишек? (Одинаково).

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться.

Рукодельница. Спасибо вам, ребята, что вы помогли моей сестрице.

Ленивица. А Мороз Иванович мне мое ведерко вернул.

Воспитатель. Да ведерко не пустое, в нем игры. А ты, Ленивица, будешь с ребятами играть?

Ленивица. Да, конечно. Ведь я теперь хорошая.

Воспитатель. А теперь нам надо вернуться домой по тому же пути.

Дети идут за руки друг за другом «змейкой»:проходят мимо печки и елки, проползают через туннель. Звучит музыка из сказки «Морозко».

Воспитатель. Теперь пора прощаться с девочками.

Дети. До свидания.

Рукодельница и Ленивица. До свидания.

Рукодельница и Ленивица уходят.

  1. Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы сегодня справились со всеми заданиями Мороза Ивановича. А что вам в этом помогло?

Дети. Дружба, старание, смекалка, знание математики.

Воспитатель. В гостях у какой сказки мы сегодня побывали?

Дети. Сказка «Мороз Иванович».

Воспитатель. Кого мы выручили в этой сказке?

Дети. Ленивицу.

Воспитатель: Какие задания вы выполнили?

Дети: Считали шишки, пирожки и булочки; сравнивали их количество; определяли снежинки по форме, их расположение; определили, как изменились фигуры по цвету, форме, размеру; угостили белок шишками.

Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилась? (Ответы детей).

Интерактивные презентации о сказках

38932430

Цель викторины: привить интерес к чтению произведений А.С.Пушкина, уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос, учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.

time24.10.2021

87490214

«Лес загадок» — это дидактический материал, интерактивный кроссворд, который может быть использован в качестве проверочных работ на уроках литературы.

time24.10.2021

36219211

Цель: воспитывать любовь к фольклорному творчеству – любовь к сказке
Задачи: Прививать любовь к прочитанному. Обучать детей работе в команде, быстрому реагированию на вопросы, мобилизации сил и внимания для победы в команде.

time18.12.2019

99124975

Интерактивная книжка «Два жадных медвежонка»  написана в стихотворной форме по мотивам венгерской народной сказки для лучшего запоминания текста учащимися 1-7 классов коррекционной школы.

time25.03.2017

18129973

Цель: обобщение и систематизация имеющихся у детей знаний о сказках. 
Задачи: способствовать развитию у школьников речи, мышления и памяти; воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству; создать атмосферу сказочности, развивать дух соревнования, способствовать эстетическому воспитанию детей.

time05.02.2017

53859774

Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину — презентацию, выполненную с применением технологического приема «универсальный тренажер». Презентация содержит 14 вопросов, к каждому их которых 3 варианта ответа. При выборе правильного ответа появляется лягушка — переход к следующему заданию. 

time28.12.2016

13873901

Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину — презентацию, выполненную с применением нескольких технологических приемов для настройки анимации на слайдах.

time22.12.2016

89265426

Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину с технологическим приёмом «Анимированная сорбонка в программе Microsoft Office Power Point». 

time18.12.2016

20051991

«Путешествие по сказкам» — это дидактическая игра — презентация, выполненная с применением технологического приёма «Анимированная сорбонка». Ресурс предназначен для проверки знаний обучающихся, а также для использования во внеурочной работе.

time15.12.2016

99243720

Презентация с применением технологического приёма «Ромашка». Данный ресурс можно использовать на любом этапе урока, внеклассного занятия, для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя. Работа с презентацией осуществляется по щелчку.

time15.12.2016

64874104

Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с использованием технологического приема «пазлы». Данный ресурс можно использовать на любом этапе урока, внеклассного занятия, для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя.

time15.12.2016

46228784

Этот кроссворд составлен по сказкам отечественных и зарубежных авторов. Он поможет детям в увлекательной игровой форме вспомнить героев полюбившихся книжек.

time28.10.2016

81612098

Выбор редакции

Интерактивная игра «Чёрный квадрат» составлена по юмористическим рассказам А.П. Чехова и может быть использована учителем на уроке внеклассного чтения в 5 классе.

time16.09.2016

75390523

Дидактический материал создан с использованием технологического приёма «Анимированная сорбонка». Данный ресурс можно использовать для индивидуальной и групповой работы на уроках внеклассного чтения  на этапе закрепления. 

time30.06.2016

17148729

Викторина по сказкам предполагает знание ребенком сказочных персонажей.

time26.12.2015

49319396

Эта  интерактивная презентация в увлекательной игровой форме поможет закрепить знания детей о русских народных и авторских сказках (их название и автор). 

time15.10.2015

35903922

Интерактивная игра «Его сказок радужные краски…» посвящена творчеству великого датского сказочника  Х.К.Андерсена, которому 2 апреля 2015 года исполнилось 210 лет.

time28.05.2015

63959015

Интерактивная книжка «Русская народная сказка «Гуси-лебеди» выполнена в программе MS Office PowerPoint 2007 на основе технологического приема «Листание», который предложил С.Н. Лебедев.
«Страницы» книжки перелистываются при нажатии на них в обе стороны, что позволяет возвращаться к прочитанному тексту.
Выход по управляющим кнопкам.
УМК любой.

time12.05.2015

67670186

В ходе игры учащиеся должны ответить  на вопросы из 3-х категорий заданий: «Сказки А.С. Пушкина», «Сказки Г-Х Андерсена, «Разные сказки». 

time28.04.2015

29206004

Презентация «Сказочные объяснялки» построена по принципу — объяснение на заданную тему от более сложного и распространенного, к более точному и простому. Если дети угадали ответ с первой объяснялки, то они получают 3 очка, а остальные объяснялки просто прочитываются для проверки и подтверждения догадки.

time07.04.2015

77482567

Презентация «Русская народная сказка «Репка» — интерактивная книжка для учащихся 1-2 класса. В презентации использован технологический приём «Листание».
Материал предназначен для фронтальной работы на уроке или во внеурочное время, для проведения тематических внеклассных мероприятий — на усмотрение учителя.

time25.02.2015

63653519

Игра по сказкам Г.Х Андерсена сделает обучение интересным и увлекательным, стимулирует интерес к чтению. Вопросы предлагаются по категориям «Угадай сказку», «Узнай героя», «Что сделать, чтобы…», «Кто? Какой?»
Играть можно на уроке и во время проведения внеклассного мероприятия. Соревнование в игре может быть индивидуальным и командным.

time24.02.2015

16341232

Выбор редакцииПрезентация по сказкам В. Сутеева для 2-3 классов. С  использованием гиперссылок, триггеров, управляющих кнопок.
Дана краткая биография писателя. Можно использовать на уроках литературного чтения и во внеклассной работе.

time01.12.2014

46832691

Презентация по русским народным сказкам для обучающихся 3-4 классов, с использованием гиперссылок, триггеров, управляющих кнопок. Главный герой презентации исправляет действия сказочного Хулигана, направленные на безобразные нарушения в сказках. При этом дети вспоминают известные русские народные сказки. Инструкция по работе с презентацией очень подробно объясняет необходимые шаги. Можно использовать после уроков или в летнем лагере.

time01.12.2014

59681241

Интерактивная игра (3 игры) «Кто хочет стать сказочником?» по произведениям Шарля Перро построена по такому же принципу, что и телевизионная игра «Кто хочет стать миллионером» (вопрос, варианты ответов, подсказки).

time08.11.2013

Игра представляет морское путешествие. Читаелю-игроку нужно попасть на правильный корабль, то есть верно ответить на предложенный вопрос. Если ответ правильный, появится веселый дельфин, если нет — можно попасть в зубы кровожадной акулы.

time24.10.2013

43701218

Выбор редакцииУвлекательная игра-путешествие по сказкам для 3-4 классов. Иван просит Бабу Ягу помочь ему найти Настеньку. Она предлагает ему пройти ряд испытаний. Иван попадает к Лешему, Кикиморе, Кощею, Водяному, Лесовичку, разбойникам и Снежной королеве. Но вместе с ребятами Иван найдет свою невесту. Презентация озвучена, есть песни, которые можно использовать и как физминутки.
Обязательно ознакомиться с навигацией.

time20.10.2013

40748429

Выбор редакцииИнтерактивная игра-викторина составлена по самым известным сказкам и состоит из четырех категорий, включающих пять вопросов.

time05.10.2013

39725018

Виртуальная выставка книги В. Губарева «Королевство кривых зеркал» с
использованием триггеров и гиперссылок, с использованием
технологического приема Аствацатурова Г.О.

time27.06.2011

95960029

Цели использования презентации – подведение в игровой форме итогов летнего чтения.

time22.06.2011

  • Русские народные сказки про животных список названий
  • Русские народные сказки про кошек
  • Русские народные сказки про лису слушать
  • Русские народные сказки про нечисть
  • Русские народные сказки про трудолюбие