Инфоурок
›
Родная литература
›Презентации›Презентация по родной литературе на тему «К.Г.Паустовский «Дремучий медведь»(5 класс)»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ паустовский дремучий медведь.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Она ложь,
Но в ней намёк,
Добрым молодцам урок?
О чем говорится в загадке? -
2 слайд
Описание слайда:
Как народные пословицы и поговорки говорят о сказке?
Кашу кушай, а сказку слушай: умом — разумом смекай да на ус мотай.Красна сказка складом, а песня — ладом.
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
Какие вы знаете крылатые фразы, мудрые мысли из сказок (про сказки)?
Какая сказка изображена на иллюстрации?
Что вы о ней знаете? -
3 слайд
Описание слайда:
Сказка «сказывается» – то есть рассказывается складно, по особым правилам, по определенному порядку
Сказка состоит из 3-х основных частей:
1. Зачин (Жили- были….)
2. Содержание сказки
3. Концовка (Вот и сказке конец…)
Вспомните , какие бывают зачины и концовки у русской народной сказки?
Какая сказка изображена на иллюстрации? -
4 слайд
Описание слайда:
Сказки делятся на три большие группы:
1. Сказки о животных.
2. Бытовые.
3. Волшебные.Вспомните примеры различных видов сказок
Какая сказка изображена на иллюстрации?
К какому виду сказок она относится? -
5 слайд
Описание слайда:
Как называется сказка, изображенная на иллюстрации?
Чем она отличается от русских народных сказок?
Есть ли автор у этой сказки? -
6 слайд
Описание слайда:
К.Г.Паустовский
«Дремучий медведь»
Тема урока. -
7 слайд
Описание слайда:
На этом уроке мы:
Узнаем , что такое литературная(авторская) сказка и чем она отличается от фольклорной сказки;
поговорим о жизни и творчестве К.Г.Паустовского;
Прочитаем и проанализируем сказку «Дремучий медведь» -
8 слайд
Описание слайда:
Русская литературная сказка (русская авторская сказка)
— литературный жанр в прозе или стихах, опирающийся на традицию русской фольклорной сказки, и соединяющий авторскую самобытность и русские народные традиции. -
9 слайд
Описание слайда:
Отличие литературной сказки от фольклорной
Фольклорная
Фольклорная сказка не имеет строго устоявшегося текста, каждый сказитель мог по своему желанию что-то добавить в неё или убрать.
В фольклорной сказке отражаются идеалы и ценности всего народаЛитературная
Литературная сказка всегда записана и её вид неизмененВ литературной сказке отражается личный взгляд автора на мир, его представление о жизни и справедливости.
-
10 слайд
Описание слайда:
Константин Георгиевич Паустовский.
«Я не променяю Среднюю Россию на самые прославленные и потрясающие красоты земного шара.. Всю нарядность Неаполитанского залива с его пиршеством красок я отдам за мокрый от дождя ивовый куст на песчаном берегу Оки или за извилистую речонку Таруску — на ее скромных берегах я теперь часто и подолгу живу»
-
11 слайд
Описание слайда:
Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) родился в Москве, в семье железнодорожного служащего. Детство провёл на Украине. Учился в киевской гимназии и Киевском университете.
Переменил много профессий — был вожатым и кондуктором трамвая в Москве, матросом, рабочим на металлургических заводах в Донбассе и Таганроге, санитаром в старой армии во время первой мировой войны, служащим, преподавателем русской литературы, журналистом.
В гражданскую войну воевал в Красной Армии. Во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом на Южном фронте.
Константин Георгиевич много путешествовал. Он бывал в Средней Азии, в Крыму, на Кавказе, в Прионежье, на Балтике. Но особенно горячо полюбил он Мещёру — сказочно красивый край между Владимиром и Рязанью, — куда приехал впервые в 1930 году.
Во время всех своих поездок Паустовский неукоснительно соблюдал данное самому себе правило: всегда записывать в тетрадь впечатления от увиденного и услышанного. Эти впечатления и легли в основу многих его произведений о животных и природе. Это, в основном, детские тексты: «Кот Ворюга», «Заячьи лапы», «Стальное колечко» и многие другие повести, рассказы и сказки -
12 слайд
Описание слайда:
Дремучий медведь
– очень опасный зверь. Он ходит-бродит и только и мечтает кого-нибудь съесть! Вот и пастушонок Петя с телятами чуть было не попались такому злому медведю на зуб.
Но птицы и звери, зная Петину доброту и хороший нрав, помогли ему одолеть медведя.Толковый словарь Ожегова дремучий ДРЕМУЧИЙ, ая, ее; уч. 1. О лесе: густой и тёмный, труднопроходимый.
2. перен. О носителе каких-то отрицательных качеств: совершенный, полный. Д. невежда. -
13 слайд
Описание слайда:
Как животные и птицы относились к мальчику?
Почему?Постепенно и звери и птицы привыкли к Пете и, бывало, прислушивались по утрам: когда же запоет за кустами его рожок? Сначала они привыкли к Пете, а потом полюбили его за то, что не озоровал: не сбивал палками гнезд, не связывал стрекоз за лапки ниткой, не швырял в бобров камнями и не травил рыбу едучей известью.
Деревья тихонько шумели навстречу Пете – помнили, что ни разу он не сгибал, как другие мальчишки, тоненьких осинок до самой земли, чтобы полюбоваться, как они, выпрямившись, долго дрожат от боли и шелестят-жалуются листьями.
Стоило Пете раздвинуть ветки и выйти на берег, как сразу начинали щелкать птицы, шмели взлетали и покрикивали: «С дороги! С дороги!», рыбы выскакивали из воды, чтобы похвастаться перед Петей пестрой чешуей, дятел так ударял по осокорю, что бобры поджимали хвосты и семенили в норы. Выше всех птиц взлетал жаворонок и пускал такую трель, что синий колокольчик только качал головой.
– Вот и я! – говорил Петя, стаскивал старую шапчонку и вытирал ею мокрые от росы щеки. – Здравствуйте!
– Дра! Дра! – отвечала за всех ворона. Никак она не могла выучить до конца такое простое человеческое слово, как «здравствуйте». На это не хватало у нее вороньей памяти. -
14 слайд
Описание слайда:
Петя в то время лежал под кустом, а телята – глупые они еще были – подняли головы, наставили уши и смотрят: что это за старый пень плывет по реке? А у медведя одна морда торчит над водой. И такая корявая эта морда, что с непривычки не то что телок, а даже человек может принять ее за трухлявый пень.
Первой после телят заметила медведя ворона.
– Карраул! – крикнула она так отчаянно, что сразу охрипла. – Звери, воррр!
Всполошились все звери. Петя вскочил, руки у него затряслись, и уронил он свой рожок в траву: посредине реки плыл, загребая когтистыми лапами, старый медведь, отплевывался и рычал. А телята подошли уже к самому крутояру, вытянули шеи и смотрят.
Закричал Петя, заплакал, схватил длинный свой кнут, размахнулся. Кнут щелкнул, будто взорвался ружейный патрон. Да не достал кнут до медведя ударил по воде. Медведь скосил на Петю глаз и зарычал:
– Погоди, сейчас вылезу на бережок – все кости твои пересчитаю. Что выдумал – старика кнутом бить!
Что же случилось дальше?
Кто помог мальчику-пастушку и почему? -
15 слайд
Описание слайда:
Но не успел он это подумать как ежевика вцепилась колючими своими плетями в медвежьи лапы, и сколько медведь ни рвался, она его не пускала. Держит, а сама говорит: «Не-ет, брат, шутишь!»
Старая ива наклонила самую могучую ветку и начала изо всех сил хлестать ею медведя по худым бокам.
– Это что ж такое? – зарычал медведь. – Бунт? Я с тебя все листья сдеру, негодница!
* * *
Ползет, пятится задом, а у берега уже ходит стопудовый окунь, поглядывает на медведя, дожидается. Как только медвежий хвост окунулся в воду, окунь хвать, зацепил его своими ста двадцатью зубами, напружился и потащил медведя в омут.
* * *
Доплыл до половины реки, радуется, а бобры только этого и ждут. Как только началась заваруха с медведем, они кинулись к высокой ольхе и тут же начали ее грызть. И так за минуту подгрызли, что держалась эта ольха на одном тонком шпеньке.
Как только подплыл медведь к назначенному месту, старый бобер крикнул:
– А ну, нажимай!
Бобры дружно нажали на ольху, шпенек треснул, и ольха загрохотала обрушилась в реку. Пошла пена, буруны, захлестали волны и водовороты. И так ловко рассчитали бобры, что ольха самой серединой ствола угодила медведю в спину, а ветками прижала его к иловатому дну.
Почему животные, птицы, рыбы и растения помогли Пете? -
16 слайд
Описание слайда:
Выскочил медведь на поляну, девушки увидали его – все враз завизжали и так грохнули палками по бидонам, что медведь упал, ткнулся мордой в сухую траву и затих. Девушки, понятно, убежали, только пестрые их юбки метнулись в кустах.
А медведь стонал-стонал, потом съел какой-то гриб, что подвернулся на зуб, отдышался, вытер лапами пот и пополз на брюхе в свое логово. Залег с горя спать на осень и зиму. И зарекся на всю жизнь не выходить больше из дремучего леса. И уснул, хотя и побаливало у него то место, где был оторванный хвост.
Кто участвует в схватке лесных жителей с медведем?
Как в действиях животных проявляются их природные особенности?
В чем проявляется сказочность? -
17 слайд
Описание слайда:
Как вы оцениваете этот поступок Пети?
Петя посмотрел вслед медведю, посмеялся, потом взглянул на телят. Они мирно жевали траву и то один, то другой чесали копытцем задней ноги у себя за ухом.
Тогда Петя стащил шапку и низко поклонился деревьям, шмелям, реке, рыбам, птицам и бобрам.
– Спасибо вам! – сказал Петя.
Но никто ему не ответил.
Тихо было на реке. Сонно висела листва ив, не трепетали осины, даже не было слышно птичьего щебета. -
18 слайд
Описание слайда:
Петя никому не рассказал, что случилось на Высокой реке, только бабке Анисье: боялся, что не поверят. А бабка Анисья отложила недовязанную варежку, сдвинула очки в железной оправе на лоб, посмотрела на Петю и сказала:
– Вот уж и вправду говорят люди: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Звери за тебя не зря заступились, Петруша!
Ребята, как вы понимаете слова бабушки Анисьи -
19 слайд
Описание слайда:
Чему учит эта сказка?
— сказка формирует образ положительного героя: доброго, умного, наблюдательного, верного своему слову;
— сказка учит не бояться трудностей;
— сказка учит беречь природу, уважительно относиться к животным;
— искренней благодарности за любую помощь. -
20 слайд
Описание слайда:
«Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь» (Г. Х. Андерсен)
«Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются». (Д. Еникеева)
-
21 слайд
Описание слайда:
Благодарю за внимание!
-
22 слайд
Описание слайда:
Использованные материалы:
К.Г.Паустовский «Дремучий медведь»
Материалы интернета в свободном доступе
Сайт русских бытовых сказок http://detyam-knigi.ru/skazki/bitovie/Сайт русских волшебных сказок http://www.rodon.org/other/rnvs.htm
Сайт русских народных сказок о животных http://detyam-knigi.ru/skazki/o_jivotnih
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 935 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 902 человека из 81 региона
- Сейчас обучается 1018 человек из 81 региона
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
План урока на тему «Жүсіпбек Аймауытұлының «Ақбілек» романына өз пікірім
-
Презентация «Русская народная сказка»
-
Проект по сказке «Курочка ряба»
-
«Çут çанталăк тата çын. (В.Туркайăн «Айăп» калавĕ тăрăх»
-
Урок родной (русской) литературы для 8 класса «Выразительное чтение стихотворения В. А. Степанова «Золотое кольцо». Анализ стихотворения И. И. Кобзева «Поездка в Суздаль»»
-
Презентация «Д. Григорович. Пахарь»
-
Программа «Родная литература (русская)»
-
Х.Тагьир. Уьмуьр ва яратмишунар.
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5459795 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
-
Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
-
Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
-
Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
- ГДЗ
-
5 класс
- Литература
- Литература 5 класс Чертов
ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 6: 12345
АПОЛЛОН И МУЗЫ. ДЕДАЛ И ИКАР. КИПАРИС. ОРФЕЙ В ПОДЗЕМНОМ ЦАРСТВЕ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 19: 123457
ФОЛЬКЛОР
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 26-27: 12345678
РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ ИЗ СОБРАНИЯ В. И. ДАЛЯ. РУСЬ РОДИНА. ЯЗЫК И РЕЧЬ. СКАЗКА И ПЕСНЯ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 28-29: 1234
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 40: 234567
ЖЕНА-ДОКАЗЧИЦА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 42-43: 1234
ЛИСА И ЖУРАВЛЬ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 45: 123456
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 45: 125
А. ПОГОРЕЛЬСКИЙ. ЧЁРНАЯ КУРИЦА, ИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 66: 1235
Х. К. АНДЕРСЕН. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
ПРЕДАНИЕ ОБ ОСНОВАНИИ КИЕВА. СКАЗАНИЕ О ЮНОШЕ-КОЖЕМЯКЕ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 114-115: 234567
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 115: 234567
ЭЗОП. МУРАВЕЙ И ЖУК
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 119-120: 123
ВОРОН И ЛИСИЦА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 120: 2345
ФЕДР. ЛИСИЦА И АИС
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 122: 123
ЛИСИЦА И ВОРОН
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 123: 1234
Ж. ДЕ ЛАФОНТЕН. ДУБ И ТРОСТЬ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 125-126: 1234
Г. Э. ЛЕССИНГ. СВИНЬЯ И ДУБ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 127: 1234
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 127: 1
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА И. А. КРЫЛОВ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 131: 345
ВОЛК И ЯГНЁНОК
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 133: 123456
КВАРТЕТ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 136: 123456
СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 137-138: 1235
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 138: 1235
А. С. ПУШКИН
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 142: 23
ЗИМНИЙ ВЕЧЕР
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 144: 123456
НЯНЕ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 145: 12345
ЗИМНЕЕ УТРО
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 146: 1234
СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 164-165: 12345678910
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 165: 3467
М. Ю. ЛЕРМОНТОВ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 168-169: 123
БОРОДИНО
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 173-174: 134568910
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 174: 123
Н. В. ГОГОЛЬ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 177-178: 13
НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 230: 1234
Ф. И. ТЮТЧЕВ. ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 233: 12
ВЕСЕННИЕ ВОДЫ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 234: 1
ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 235: 12
ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 236: 2
ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 236-237: 12
А. А. ФЕТ. ЧУДНАЯ КАРТИНА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 238: 12
Я ПРИШЁЛ К ТЕБЕ С ПРИВЕТОМ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 239: 12
И. С. ТУРГЕНЕВ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 242-243: 2
МУМУ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 276: 256
Н. А. НЕКРАСОВ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 279: 12
ПРАКТИКУМ. ЗАГЛАВНЫЙ ОБРАЗ В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 293: 12
Л. Н. ТОЛСТОЙ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 5-6: 123
КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 35: 2356
И. С. НИКИТИН. РУСЬ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 40-41: 1234
А. К. ТОЛСТОЙ. КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 42: 12
И. СЕВЕРЯНИН. ЗАПЕВКА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 43: 12
Н. М. РУБЦОВ. РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 45: 12
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 45: 345
И. А. БУНИН. ГУСТОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ЕЛЬНИК У ДОРОГИ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 50: 1234567
У ПТИЦЫ ЕСТЬ ГНЕЗДО, У ЗВЕРЯ ЕСТЬ НОРА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 51: 12345
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 51: 12
С. А. ЕСЕНИН
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 54: 12
ГОЙ, ТЫ РУСЬ, МОЯ РОДНАЯ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 55: 1234
ТОПИ ДА БОЛОТА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 56: 1234
НИВЫ СЖАТЫ, РОЩИ ГОЛЫ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 56-57: 123
П. П. БАЖОВ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 60: 12
МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 72-73: 12345678
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 73: 123
М. ТВЕН. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 90-91: 2345
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 91: 124
А. П. ЧЕХОВ. МАЛЬЧИКИ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 102: 123456
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 102: 23
А. С. ГРИН
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 111: 12
АЛЫЕ ПАРУСА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 125-126: 12345678910
П. ПЛАТОНОВ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 128: 12
НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 133: 2346
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 133: 1
ПРАКТИКУМ. ПОЭЗЗИЯ КАК ПРОЗА ФОРМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 142: 123
С. Я. МАРШАК
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 144: 1
ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 152: 123456
Т. ТВАРДОВСКИЙ. РАССКАЗ ТАНКИСТА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 159: 12345
П. КАТАЕВ. СЫН ПОЛКА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 181-182: 23456891011
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 182: 35
В. П. АСТАФЬЕВ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 184: 2
ВАСЮТКИНО ОЗЕРО
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 213: 12345679
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 213: 123
Э. СЕТОН-ТОМПСОН. КОРОЛЕВСКАЯ АНАЛОСТАНКА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 226-227: 1234567
Ю. П. КАЗАКОВ. АРКТУР — ГОНЧИЙ ПЁС
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 249: 1234567
А. КОНАН ДОЙЛ. КАМЕНЬ МАЗАРИНИ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 271-272: 12345
М. М. ЗОЩЕНКО. ГАЛОША
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 275-276: 12345
К. Г. ПАУСТОВСКИЙ. БЕГ ВРЕМЕНИ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 282-283: 1245
Р. Д. БРЭДБЕРИ. ВСЁ ЛЕТО В ОДИН ДЕНЬ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 290: 1234567
ПРАКТИКУМ. ТЕМА И ИДЕЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 293: 1234
Назад ..
Решение
Вперед ..
Читательский дневник по русской народной сказке «Царевна-лягушка»
Автор: народ.
Название произведения: «Царевна-лягушка».
Число страниц: 36.
Жанр произведения: народная волшебная сказка.
Главные герои: Иван-царевич, Лягушка — она же Василиса Премудрая.
Второстепенные герои: Царь, братья, невестки, Баба-Яга
Характеристика главных героев:
Иван-царевич — добрый, доверчивый.
Считал, что ему не повезло, но не бросал свою лягушку.
Василиса — мудрая, находчивая и верная жена.
Была лягушкой, превратилась в прекрасную царевну.
Характеристика второстепенных героев:
Старшие братья и невестки — завистливые и гордые.
Царь — хитрый, мудрый, хотел счастья сыновьям.
Баба-яга — мудрая женщина, волшебница.
Краткое содержание сказки «Царевна-лягушка»
Решил царь женить сыновей и велел пустить им стрелы наугад.
Старшим братьям достались невесты купеческие да боярские, а младшему попалась лягушка.
Решил царь проверить невесток. Приказал хлеб испечь.
Жёны старших братьев невкусный хлеб испекли.
А лягушка превратилась в Василису Премудрую, и шикарный каравай приготовила.
Велел царь невесткам ковры выткать.
У жён старших братьев ничего не получилось, а Василиса отличный ковёр выткала, на котором всё царство показала.
Позвал царь невесток на пир.
Превратилась лягушка в красавицу, всех на пиру затмила своей красотой, и мудростью.
Да только Иван поспешил домой и сжёг её шкурку лягушачью.
Обернулась Василиса голубкой и улетела.
Отправился Иван её искать.
Встретил по дороге различных животных, но пощадил их.
И звери ему помочь обещали.
Добрался Иван до Бабы-яги и подсказала старушка, где смерть Кощея спрятана.
Помогли Ивану медведь, заяц и щука добыть яйцо со смертью Кощея.
Достал Иван иголку и сломал.
Умер Кощей, а Василиса к Ивану вернулась.
Стали они жить счастливо и в любви.
План сказки:
- Три стрелы.
- Неожиданная невеста.
- Хлеб для царя.
- Ковёр для царя.
- На пиру.
- Сожжённая шкурка.
- Иван в поисках.
- Три зверя лесных.
- У Бабы-яги.
- Смерть Кощея.
Основная мысль сказки «Царевна-лягушка»
Главная мысль сказки заключается в том, что не стоит человека по его внешности.
Основная идея сказки в том, что свою ошибку нужно уметь исправить.
Ещё одной главной мыслью можно назвать то, что ради любви человек способен преодолеть любые препятствия и трудности.
Чему учит сказка
Сказка учит не судить человека по внешности, а смотреть на его поступки и внутреннюю красоту.
Учит не требовать от человека то, чего он не может выполнить.
Учит ценить своих близких и быть готовым на всё ради них.
Учит бороться за своё счастье и не бояться трудностей.
Учит быть смелыми, отважными, рассудительными и добрыми.
Учит отвечать за свои поступки и думать перед тем, как что-то делать.
Краткий отзыв о сказке «Царевна-лягушка» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я была восхищена смелостью и настойчивостью Ивана, и красотой, и мудростью Василисы.
Эти герои были созданы друг для друга.
Никакие препятствия не могли помешать их счастью.
Сказка очень интересная.
В ней много приключений, волшебных превращений.
В сказке присутствует народный юмор, что делает её ещё более привлекательной.
Главный герой преодолел все трудности и сумел исправить последствия своей поспешности.
Мне понравился Иван.
Царевич был удивлён, когда его стрелу поймала лягушка, но сдержал слово и женился на ней.
И это принесло ему счастье.
Но когда он подумал, что знает секрет жены, то поспешил и всё испортил.
И пришлось ему искать смерть Кощея по глубоким лесам.
Мне понравилась Василиса, дочь Кощея.
Она была такой умной, что завистливый отец превратил её в лягушку.
Но Василиса и тут сумела найти выход и вышла замуж за царевича.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что у каждого человека есть свои секреты, которые нужно уметь уважать.
Ведь попытки влезть в чужую душу могут привести к неприятным последствиям.
Пословицы к произведению:
- Не по виду суди, а по делам гляди.
- Не тот хорош, что лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
- Было бы счастье, да несчастье помогло.
- Всяк своего счастья кузнец.
- Семь бед — один ответ.
Словарь неизвестных слов:
- Стряпать — приготовить.
- Задворенка — пожилая одинокая женщина.
- Квашня — тесто на дрожжах.
- Ширинка — тканевая сумка.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей коробчонке едет!
Подбежали все к окнам и видят: бегут скороходы, скачут гонцы, а вслед за ними едет золочёная карета, тройкой гнедых коней запряжена.
Подъехала карета к крыльцу, и вышла из неё Василиса Премудрая — сама как солнце ясное светится.
Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- «Сивка-Бурка»
- «Волшебное кольцо»
- «Летучий корабль»
- «Гуси-лебеди»
- «По щучьему велению»
- «Семь Симеонов»
- «Бой на Калиновом мосту»
- «Финист Ясный Сокол»
- «Баба-яга»
- «Кощей Бессмертный»
- «Царевна Несмеяна»
Библиотека русских народных сказок пополняется.
-
Тестирование по литературе для 5 класса по произведению школьной программы.
-
Тест составлен по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». В тесте 7 вопросов.
-
Проверочный тест для учащихся 5 класса на знание текста повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место»
-
Тест (викторина) предназначен для учащихся младших и средних классов для закрепления пройденного материала — «Русские былины», «Былины об Илье Муромце».
-
Цель теста: проверить знания о фольклоре и жанрах устного народного творчества.
-
Тест состоит из 5 вопросов, предполагает выбор одного правильного ответа.
-
Данное тестовое задание поволяет проверить знание текста рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», а также закрепить знание теоретико-литературных понятий учащимися 5 класса
-
Увлекательная викторина для тех, кто знает и любит сказки Г. Х. Андерсена.
-
Тестирование по литературе для 5 класса по произведению школьной программы.
-
Тестирование по литературе для 5-го класса по произведению школьной программы.
-
Контрольное тестирование по литературе в I-м полугодие 5-го класса. В конце теста — правильные ответы.
-
СЕРТИФИКАТ БЕСПЛАТНО!
Тест предназначен для проверки знания текста сказки Антония Погорельского. По итогам его прохождения каждый желающий может получить (бесплатно) подтверждающий сертификат. Для этого после прохождения теста, выйдя на страницу результата (диаграмму), Вам необходимо опуститься вниз и скачать его (сертификат) в любом из предложенных форматов.
-
Данный тест позволяет закрепить теоретико-литературные понятия, выявить образовательный уровень учащихся по указанной теме.
-
Тест проверяет знание текста первых двух глав романа «Приключения Тома Сойера» и некоторых фактов биографии Марка Твена.
-
Тест по литературе 5 класс (учебник В.Я.Коровиной) позволит проверить знания содержания произведения. Тест содержит комментарии к каждому вопросу с цитатами из текста, которые подтверждают или опровергают данный учащимся ответ.
-
Целью данного тестирования является проверка уровня усвоения материала по литературе в 5 классе за вторую четверть.
-
Тестирование по русской литературе для 5-го класса по произведению школьной программы.
-
Тест предназначен для текущего контроля по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».
-
Тест направлен на общее знание учащихся о жизни и творчестве С.Я. маршака
-
Тест составлен по произведению А.П.Платонова «Никита». Поможет определить знание содержания произведения.
-
Работа предназначена для выполнения І (школьного) этапа предметной олимпиады по литературе в 5 классе в онлайн-режиме, на ее выполнение отводится 45 минут.
-
Тест по литературе для 5 класса по темам «Русские народные сказки» и «Сказки народов мира»
-
Данный тест позволяет вспомнить сдержание сказки и закрепить полученные знания. Дает первичное знакомство со средствами выразительности
-
Данные тестовые задания позволяют проверить знания учащихся по теме, выявить их уровень освоения учебного материала, закрепить литературные термины.
-
Данный тест позволяет ученику закрепить полученные знания, проявить свой уровень кругозора, заинтересованность в обучении. Также этот тест помогает закрепить знания теоретико-литературных понятий и даёт понимание нового термина — ИСТОРИЗМА.
-
Проверочный тест для учащихся 5 класса на знание текста сказа П.П. Бажова «Медной горы Хозяйка».
-
Данный тест предназначен для учащихся 5 класса по теме » Повесть временных лет»
-
Тест по литературе для 5-го класса. Сказки. Пушкин. Жуковский. Тест за 1 полугодие. В конце — правильные ответы.
-
Тест предназначен для текущего контроля по литературе для обучающихся в 5 классе. » Крылатые выражения по басням И.А.Крылова»
-
Данный тест основан на предметной линии учебников под редакцией В.Я.Коровиной.
-
Обобщающий тест по произведению А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» для учащихся 5 классов состоит из 21 вопроса.
-
Данный тест позволяет закрепить знания по теме и проверить уровень усвоения знаний.
-
В задании проверяются знания учащихся 5 класса по указанной теме, расширяются знания по теории литературы
-
Литературная викторина предназначена для младшего (1-4 классы) и среднего (5 класс) звена школы. И для всех кто любит Сказку. Вперед, Читатель!
-
Интерактивная викторина на знание литературных произведений, изучаемых в начальной школе и 5 классе
-
Здравствуй, дорогой пятиклассник! Рада приветствовать тебя на контрольной работе! Прежде чем приступить к её выполнению, я настоятельно рекомендую тебе внимательно изучить инструкцию по её выполнению!
-
Здравствуй, дорогой пятиклассник! Рада приветствовать тебя на контрольной работе! Прежде, чем приступить к её выполнению, внимательно изучи инструкцию по её выполнению!
-
Проверочный тест к учебнику В.Я. Коровиной для учащихся 5 класса на знание произведения Д. Дефо «Робинзон Крузо».
-
Жизнь и творчество Жуковского.Тест для учащихся 5 классов по программе В.Я.Коровиной
-
Тест состоит из разного типа заданий. Предназначен для промежуточного контроля по теме «Басни народов мира. Русская басня» в 5 классе.
-
СЕРТИФИКАТ ДЛЯ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА БЕСПЛАТНО!
Тест предназначен для проверки знания содержания литературных сказок, изучаемых в 5 классе. -
Тестирование по литературе для 5-го класса по произведению школьной программы.
-
Данный тест позволяет вспомнить материал по теме «Устное народно творчество» и закрепить его.
-
Данный тест позволяет закрепить полученные знания по теме и проверить знание текста сказки «Царевна-лягушка»
-
Данный тест составлен с условиями полидициплинарного подхода в изучении литературы, что формирует метапредметные навыки учащихся
-
Данный тест позволяет проверить знания учащихся по указанной теме, повторить теорию литературы, систематизировать знания по литературе
-
Текст складається з 12 питань, за виконану роботу можна отримати 12 балів.
-
Тест дає змогу перевірити знання змісту тексту ра розділами 3-11 твору Роальда Дала «Чарлі і шоколадна фабрика». Тест складається з 12 завдань.
-
тест 12 вопросов про великолепную сказку «Снежная Королева»
тест несложный пройти может каждый,предлагаю попробовать испытать свои знания. -
Итоговый тест по литературе за курс 5 класса разработан на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-9 классов авторов В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта к учебнику В.Я. Коровиной «Литература, 5 класс».
-
Работа предназначена для ознакомления с жизнью и подвигом Валерия Волкова, обучения анализу текста и умения находить правильные ответы на поставленные вопросы.
Работа может быть использована для подготовки к олимпиаде учащимися 2 классов.
Долгое время подвиг тринадцатилетнего мальчика Валерия Волкова был неизвестен. Лишь через 20 лет после войны о нём узнала вся страна.
На первых 7 страницах рассказано о жизни юного героя во время ВОВ.
Текст и вопросы к тексту начинаются с 8 страницы.
-
Итоговая работа проводится в форме теста, в который включены вопросы по программе В.Я. Коровиной «Литература 5 класс».
-
Промежуточная аттестация по литературе в 5 классе проводится в форме теста
-
Итоговый тест позволяет проверить умение обучающихся думать, работать с текстом, выбирать важную информацию, анализировать.
-
Тест составлен на основе произведения «Васюткино озеро», написанного Виктором Петровичем Астафьевым, и позволяет проверить знание текста произведения.
-
Итоговый тест по произведениям, изученным в 5 классе по программе Т.Ф.Кюрдюмовой
-
Здравствуй, пятиклассник! Рада приветствовать тебя на контрольной работе! Прежде, чем приступить к её выполнению, я настоятельно тебе рекомендую внимательно изучить инструкцию по её выполнению!
-
В 2021 году исполняется 220 лет со дня рождения Владимира Ивановича Даля – выдающегося исследователя русского языка, автора труда «Толковый словарь живого великорусского языка», этнографа, военного врача и лексикографа.
Предлагаю вам ответить на вопросы о жизни и творчестве этого замечательного человека,а затем ответить на вопросы викторины. Желаю успеха! -
Тест состоит из разного типа заданий. Предназначен для промежуточного контроля по теме «Русские народные сказки » в 5 классе.