Автор: Литвинова Елена Павловна
Организация: МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5
Населенный пункт: Воронежская область, г. Бутурлиновка
Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности;
Задачи: развивать творческие способности и речь детей;
— способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;
-обучать детей голосом передавать характер героев;
— развивать диалогическую и монологическую речь, интонационную речь интонационную выразительность
силу голоса;
— развитие зрительного и слухового внимания;
— выражать эмоции через движения, мимику;
— создавать условия для эмоционального проживания роли;
— воспитывать способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
— способствовать нравственно- эстетическому воспитанию.
Развивающая среда:
книги с иллюстрациями русских народных сказок, маски зверей, Теремок (макет) и персонажи пальчикового театра, сделанного руками родителей, атрибуты для персонажей;
мнемотаблица к русской народной сказке «Теремок»;
использование ИКТ-технологий: зрительная гимнастика «Полянок сказок»;
Музыкальное сопровождение:
1.Заставка «В гостях у Сказки»,
2.Звуки леса.
3.Фон «Сюита к сказке «Теремок», автор Владимир Малышев.
Ход ОД:
1.Организационный момент.
Педагог:
Ребята, давайте громко поздороваемся с нашими гостями!
А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!
А теперь давайте поздороваемся шепотом!
Молодцы!
2.Основная часть
1 Слайд лес
(Звучит фоновая заставка «Звуки леса»)
Педагог:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас,
Вот пришёл и сказки час.
Соберемся мы в кружок,
Раз дружок,
Два дружок!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вот какие мы ребята,
Будем мы сейчас…(мышата, лягушата, зайчата, лисята, волчата, медвежата)
Приготовьте ушки, глазки
Мы пойдем сейчас все в сказку.
Педагог:
По тропинке детки шли, сундучок в пути нашли!
Ребята, сегодня мы вместе с вами расскажем и покажем знакомую сказку.
Персонажи этой сказки спрятались, вот здесь в волшебном сундучке.
2 Слайд сундочок
Чтобы открыть сундучок, нужно отгадать такие загадки:
1 Серенький шарик
Под полом шарит…(Мышка)
2 В луже прыгает квакушка –
Длинноногая…(лягушка)
3 Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (заяц)
4 Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса.
Где ж ты рыжая…(лиса)
5 Зайцы, разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел…(волк)
Молодцы, ребята, правильно! Догадались, и мышку, и лягушку узнали, лисичку и зайчика. А вот посмотрите, кто такой?
6 Неуклюжий, косолапый,
любит мед и сосет лапу (Мишка) –
правильно.
(Из сундучка появляется медведь)
Слайд грустный медведь
Педагог:
Посмотрите-ка ребята, что-то наш мишка невеселый. Оказывается, он очень переживает от того, что он забыл из какой он сказки. И теперь не может найти дорогу.
Давайте, ребята, ему поможем?
Назовите сказки, в которых живет медведь?
Слайд Сказки
(Педагог показывает иллюстрации к различным сказкам)
Дети называют сказки, которые им знакомы.
(«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»)
Ребята, наш мишка узнал из какой он сказки
СЛАЙД Веселый медведь
Давайте мы все вместе поможем ему добраться до нее – расскажем сказку?
Но для начала наберемся сил!
Физ минутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
И скорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (встать в круг, взяться за руки)
Проходите на свои места и внимание на экран!
Слайд мнемотаблица
(Звучит фоновая музыка «Сюита к сказке «Теремок»)
Сказочница:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок-не высок,
Как по полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит…
Мышка: Вот так домик-невеличка,
Он не низок, не высок,
Терем-терем-теремок,
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в невысоком живет?
Сказочница:
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить, да на ложках деревянных играть.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: Теремок-теремок, кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка, иди ко мне жить!
Сказочница:
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем с мышкой жить!
Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: А я лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!
Звери: Иди к нам жить!
Сказочница:
Заяц скок в теремок и стали они жить поживать и песни распевать.
Идет лисичка-сестричка, слышит, как звери в теремке песни распевают. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: А я лягушка-квакушка!
Зайчик: А я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!
Звери: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка, к вам в гости пришла, бубенцы принесла! Пустите меня к себе в теремочек жить!
Звери: Пойдем к нам жить!
Сказочница:
Пробежал мимо теремочка волчок-серый бочок! Заглянул в теремок и спрашивает:
Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: я лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик: я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!
Лисичка: А я лисичка-сестричка, к вам в гости пришла, бубенцы принесла!
Звери: А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок, пустите меня в теремок?
Звери: Пойдем к нам жить!
Сказочница:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок-не высок,
Вот по полю медведь бежит у дверей остановился и стучит.
Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Звери:
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: я лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик: я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!
Лисичка: А я лисичка-сестричка, к вам в гости пришла, бубенцы принесла!
Волк: А я волчок-серый бочок!
Звери: А ты кто?
Медведь:
Я – медведь-ворчун, все кругом сворочу! Берегись! Сторонись!
Сказочница:
Ой, медведь ворчун, не ломай терем-теремок, мы повеселим тебя, поиграем для тебя!
(Педагог раздает маски для участия в игре).
Перед игрой используются старинные русские народные считалки)
Проводится игра «Теремок».
Дети встают в круг, держась за руки.
В центре – персонажи сказки.
Дети говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок. Хлоп».
В это время дети, герои сказки, вбегают в круг и выбегают из него. На слово «Хлоп» дети опускают руки. Кто не успел выбежать из круга, перестает быть «зверьком» и встает в круг – «теремок» пока не останется самый ловкий ребенок.
Педагог:
В теремочке будем жить,
Крепко-накрепко дружить!
Вместе будем мы трудиться,
Будем петь и веселиться!
Ребята, а теперь давайте нарисуем свои теремки, чтобы все звери жили там дружно и счастливо! Проходите за столы.
Ребята, вот и пришла пора нам попрощаться со сказкой!
Пора в детский сад возвращаться! Сели на стулья, закрыли глаза….
Музыка звуки лета!
И вот мы снова в детском саду
-Ребята, как называется сказка в которой мы сегодня побывали?
-Назовите героев сказки?
Чему учит нас эта сказка (добру, дружбе)
Вы ребята молодцы! Вы ребята удальцы! И за это вам волшебный сундучок приготовил сюрприз-угощенье. Наше занятие окончено, спасибо.
Список литературы
авт. В.В. Гербова в I мл. группе детского сада (2+) (2 книги) Москва-Синтез, М., 2007 год
2. ОО «Коммуникация» авт. В.В. Гербова Развитие речи и общения детей в I мл. группе детского сада ФГТ Москва-Синтез, М., 2012 г.
3. «Занятия по развитию речи» авт. В.В. Гербова в II мл. группе детского сада (3+) Москва-Синтез, М., 2007 год
4. «Занятия по развитию речи» авт. В.В. Гербова, Издательство средней группе (4+) планы занятий (2 книги) Мозаика – Синтез, Москва 2009 год
5. ОО «Коммуникация» авт. В.В. Гербова Развитие речи и общения детей Москва-Синтез, М., 2012 г. в средней группе детского сада (3 книги)
Приложения:
- file1.pptx.zip.. 14,2 МБ
- file0.docx.. 29,4 КБ
Опубликовано: 11.12.2021
О благотворном влиянии музыки на развитие ребёнка с первых лет жизни знают и родители, и педагоги. Мама поёт колыбельные новорождённому. В первый год жизни малыш позитивно реагирует на песенные потешки, пестушки и элементарные ритмические игры. Музыка сопровождает ребёнка на большинстве занятий в детском саду: на физкультуре, тематических досугах, как фоновое сопровождение к подвижным и сюжетным играм. Отдельным блоком в образовательной программе стоят занятия с музыкальным руководителем и подготовка к праздникам. А в подготовительной группе музыкально-художественная деятельность приобретает особое значение.
Музыкальные занятия в подготовительной группе: задачи, приёмы, виды
Музыкальное воспитание — часть образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Это ежедневная работа музыкального руководителя с воспитанниками от полутора лет и до выпускного возраста. Неправильно представлять музыкальное воспитание с дошкольниками как одни лишь танцы и хоровое пение. С ребятами ведётся многоплановая работа с возрастающим уровнем глубины освоения от года к году.
Для детального знакомства с организацией музыкального воспитания в ДОУ от младшей группы до подготовительной рекомендуем ознакомиться со статьёй Музыкальные занятия в детском саду.
Регулярные и качественные занятия музыкой стимулируют мыслительные процессы, способствуют развитию интеллектуальных способностей. Дети, которым с дошкольного детства прививается чувство ритма, которые научились чувствовать полноту звуков разной высоты и образы мелодий, обладают хорошей способностью к обучаемости в целом. Музыкально развитые дети успешно осваивают обучение чтению и выполнению арифметических операций. Им легче даётся освоение иностранного языка.
Кроме того, музыка оказывает терапевтическое воздействие на психоэмоциональное состояние детей. Научными исследованиями доказана эффективность музыкальных упражнений для снятия умственного напряжения, профилактики переутомления и невротических состояний.
Согласно ФГОС ДО, цели музыкального воспитания — всестороннее развитие физических и психических качеств и создание позитивного эмоционального состояния через приобщение к искусству. Музыкальной деятельности отводится особенно много времени в подготовительной группе: возрастает длительность групповых занятий, руководитель ведёт индивидуальную работу с творчески одарёнными детьми, организует музыкальные праздники и тематические досуги и проводит репетиции к главному событию — выпускному.
Развитие музыкального слуха и чувства ритма, заинтересованность к изучению миру искусства во многом зависит от личности педагога. Как мама первоклассника, я советую всем родителям дошкольников поддерживать контакт с музыкальным руководителем ДОУ. Важно быть в курсе того, с какими понятиями дети знакомятся на занятиях, произведения каких композиторов прослушивают. Педагог даст вам общую картину, чем занимается с детьми, поделится материалами (нам высылали слова песен и аудиозаписи для слушания дома).
Программа музыкального воспитания в подготовительной группе составляется в соответствии с потребностями и способностями детей 6–7 лет. Занятия способствуют созданию позитивного настроения, для этого задания подбираются в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.
Таблица: задачи музыкального воспитания для детей 6–7 лет
Приёмы музыкального воспитания в подготовительной группе
Актуальными в работе с детьми 6–7 лет остаются приёмы, которые использовались на занятиях ранее:
- слушание музыки,
- пение,
- игра на простых музыкальных инструментах,
- музыкально-ритмические движения,
- игры (подвижные, дидактические),
- танцевальные композиции.
В соответствии с современным ФГОС, музыкальный руководитель планирует ежедневную работу с воспитанниками по принципу: 60% занятия организуются по утверждённой программе, 40% зависят от инициативы детей. Педагог берёт основное в образовательном содержании и даёт возможность детям повлиять на структуру и тематику занятия. Современный музыкальный руководитель готов последовать за творческим порывом воспитанников, ответить на вопросы, развить волнующую ребят тему. Таким образом, педагог не всегда использует приёмы, заранее заготовленные в конспекте занятия.
В последний год пребывания в детском саду возрастает общий уровень тревожности и эмоционального напряжения у воспитанников. Это связано с увеличением умственной и физической нагрузки: многие дети посещают подготовительные курсы в школе, носят рюкзаки с рабочими принадлежностями, занимаются дома под контролем родителей. В музыкальные занятия с детьми 6–7 лет рекомендуется включать элементы арт-терапии. Это использование здоровьесберегающих технологий, воздействие на состояние ребёнка при помощи произведений искусства и творчества:
- музыкотерапия: прослушивание композиций, рекомендованных психологами для профилактики неврозов у дошкольников,
- сказкотерапия: постановка музыкальных сценок,
- музыкальная психогимнастика: упражнения на устранение негативных эмоций и формирование позитивных установок.
Интересный факт. Исследователи-психологи особо выделяют влияние произведений В. А. Моцарта на состояние детской психики. Регулярное слушание его произведений успокаивает тревожных детей, активизирует мыслительные способности. Это позитивное воздействие получило название «эффект Моцарта».
В копилку приёмов музыкального руководителя следует добавить использование проектора и интерактивной доски на занятиях в подготовительной группе. Информационные технологии применяются для решения различных задач:
- просмотр презентаций о творчестве композиторов, о музыкальных и танцевальных жанрах, о музыкальных инструментах,
- включение видеоряда или слайдов в качестве фона для танцевальных упражнений,
- проведение дидактических игр и викторин.
В прошлом году я присутствовала на совместном досуге для воспитанников старшеподготовительной группы и родителей. Мероприятие посвящалось танцам народов мира. Музыкальный руководитель показывал презентацию и после ознакомления с каждым новым танцем предлагал детям и родителям выполнить движения под музыку. Нам очень понравилось, что во время танцевальных упражнений на проекционной доске высвечивались слайды с пейзажами и танцорами в национальных костюмах. Этот приём способствовал погружению в культурные традиции разных народов: индийцев, греков, арабов, бразильцев и др.
Виды музыкальных занятий
Рабочие программы по музыкальному воспитанию включают классические виды занятий для подготовительной группы:
- типовое,
- доминантное,
- комплексное.
Подробное описание этих видов занятий представлено в статье по музыкальному образованию в ДОУ.
Видео: доминантное музыкальное занятие в подготовительной группе «Звуки зимы»
Особо яркие эмоции и заинтересованность у детей 6–7 лет вызывают нетрадиционные виды занятий по музыке:
- Интегрированное — занятие, на котором тема раскрывается в нескольких образовательных областях.
- Музыкально-спортивное занятие. Организуется в музыкальном зале с участием преподавателя физкультуры. Структура музыкально-спортивного занятия состоит из слушания и пения гимнов и песенок на спортивную тему, подвижных игр под музыку, маршевые движения с перестроениями, просмотр и обсуждение видеозаписей с выступлениями спортсменов под музыкальное сопровождение (синхронное плавание, художественная гимнастика, фигурное катание).
Примеры тем: «Музыка и спорт дружны», «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта и забавы».
- Художественное — занятие, в котором тема раскрывается в нескольких направлениях блока «Художественно-эстетическое развитие». Слушание музыки, танцевальное и певческое творчество сочетаются с формами изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация), речевой деятельности (прослушивание и обсуждение текста, чтение стихов, игры на развитие речи).
Примеры тем: «Времена года», «Мир вокруг нас», «Фольклор».
- Математическое — занятие, сочетающее формы музыкального воспитания и ФЭМП (формирования элементарных математических представлений). Развитие музыкальных и математических способностей осуществляется через соотнесение детьми ритмических мелодий и счёта, определение формы музыкальных инструментов (из каких геометрических фигур состоят), дидактические игры.
Примеры тем: «Музыкальная математика», «Звуки и числа», «Путешествие в математическую Галактику».
- Музыкально-спортивное занятие. Организуется в музыкальном зале с участием преподавателя физкультуры. Структура музыкально-спортивного занятия состоит из слушания и пения гимнов и песенок на спортивную тему, подвижных игр под музыку, маршевые движения с перестроениями, просмотр и обсуждение видеозаписей с выступлениями спортсменов под музыкальное сопровождение (синхронное плавание, художественная гимнастика, фигурное катание).
- Креативные занятия — необычные по форме занятия с привлечением интересного оборудования, реквизита или технологий.
- Занятие в форме квеста или викторины. В этой форме сочетается развлекательный и познавательный элемент: дети играют, ищут ответы на поставленные вопросы.
- Театральное занятие. Может организовываться совместно с педагогами дополнительного образования, на базе театрального кружка. Знакомую сказку дети разыгрывают с новым музыкальным сопровождением. Акцент в театральном занятии иногда ставится на фантазию детей, импровизацию в танце и музицировании.
- Занятие по арт-терапии. Рекомендуется планировать такое занятие с психологом. Если в детском саду обустроена комната отдыха (волшебная комната), дети приглашаются в неё для малоподвижных игр и релаксационных упражнений с музыкальным сопровождением.
Видео: музыкальное занятие в форме квест-игры для детей подготовительной группы «В поисках звукоряда»
Квесты пользуются большой популярностью в современной жизни. Педагогам ДОУ в копилку: чтобы максимально заинтересовать ребят на занятии и предоставить им возможность проявить музыкальные способности, достаточно придумать историю и добавить в неё элементы квеста. На видеозаписи занятия квеста отчётливо слышны возгласы удивления и восторга. В подготовительной группе с детьми ищут сокровища по карте, попадают в далёкие миры или лабиринты и находят путь домой.
Видео: музыкальное и художественно-эстетическое развитие на занятии в подготовительной группе
Это занятие проводилось в рамках конкурса «Воспитатель года 2018» и является замечательным примером интегрированного занятия. Обратите внимание на разнообразие педагогических приёмов и как органично используется на занятии проекционная доска.
Мотивирующее начало музыкального занятия
В возрасте 6–7 лет у детей формируется способность к произвольному восприятию и запоминанию различных видов информации. Следует помнить, что ведущей остаётся непроизвольная память: дети дольше запомнят то, что заинтересовало, эмоционально окрашено или попросту удивило. Если музыкальные занятия перейдут в рутину — приветствие, объявление темы, объяснение и разучивание упражнений, — дошкольники будут рассеянны, всё сложнее им будет самостоятельно воспроизводить движения и мелодии.
Мотивировать детей к изучению новой темы и разучиванию композиций следует в начале занятия. Традиционные способы — сюрпризные моменты, создание игровой/фантастической ситуации, беседа, рассматривание различных предметов — применимы в подготовительной группе. Но в работе с дошкольниками старшего возраста мотивирующее начало занятия должно выстраивать на конкретных событиях и материалах. То, что работало в младших и средней группах («Представим, что мы с вами лётчики», «Ой, к нам в гости пришёл зайчик из зимнего леса»), не подходит для 6–7-летних детей.
Как конкретизировать мотивирующее начало занятия:
- Провести беседу о событиях в современной жизни с показом или зачитыванием информационных материалов. Например, в городе прошёл концерт симфонической музыки и об этом написали в газете. Воспитанникам задаются вопросы: «А вы были когда-нибудь на концерте? Каком? Где?», «Что вам показалось интересным в статье?».
- Рассмотреть с детьми афишу музыкального театра или консерватории.
- Показать и дать возможность самостоятельно изучить звучание настоящего музыкального инструмента (флейты, синтезатора, гитары).
- Пригласить в гости того, чья профессия связана с музыкой. С гостем ребята беседуют, показывают свои умения и совместно исполняют что-либо (если это музыкант, танцор или певец).
- Использовать в занятиях-путешествиях реалистичные декорации. Удобнее всего — воспроизводить слайды-фотографии на проекционной доске.
- Просмотр коротких видеозаписей:
- Выступление оркестра, хора и сольных исполнителей, танцевального ансамбля.
- Образовательные ролики на музыкальную тематику.
- «Письма/послания» детям от фантастического персонажа: Деда Мороза, Незнайки, мультипликационных героев.
Как провести музыкальное занятие в подготовительной группе
Занятие по музыкальному развитию организуется в соответствии с утверждённым ДОУ планированием. Большинство занятий в подготовительной группе имеют классическую структуру:
- Музыкальное или ритмическое приветствие.
- Музыкально-ритмические упражнения (повторение или разучивание танцевальных движений).
- Слушание музыки.
- Распевка.
- Пение.
- Дидактические игры (проводятся не на каждом занятии).
- Игра на детских музыкальных инструментах (проводится не на каждом занятии).
- Танцевальная деятельность.
- Подвижная игра.
- Музыкальное прощание.
Важно помнить. Музыкальное занятие не является репетицией к утреннику или празднику!
При составлении календарно-тематического планирования неверно указывать только место занятия в календарной сетке и перечислять названия музыкальных/танцевальных композиций. Для поддержания у воспитанников интереса к музыкальным занятиям педагог объединяет все формы деятельности общей увлекательной темой. Это может быть указание на изучение нового образовательного материала: «Пой, моя гармонь!», «Подружимся с нотным станом», «Знакомство с творчеством С. С. Прокофьева». Тематические занятия часто являются интегрированными по содержанию: «Музыкальные пейзажи» (связь с живописью), «Русское народное музыкальное творчество» (сочетание НОД и музыкальной деятельности). Занятия, построенные на игровом сюжете, имеют креативные названия: «Тра-та-та-та, дайте палочки вы мне!», «Путешествие к королеве Музыки».
Таблица: картотека тем музыкальных занятий
Музыкальные занятия в подготовительной группе проводятся 2 раза в неделю в первой половине дня. Дополнительно руководитель организует индивидуальные занятия с одарёнными детьми и в качестве репетиций к утреннику. Длительность занятия с детьми 6–7 лет не превышает 30 минут согласно нормам САНПИН.
Таблица: временной план музыкального занятия
Важно! Вводная часть погружает детей в тему занятия и настраивает ребят на активную деятельность. Например, на открытом занятии «Мы идём в цирк!» наш музыкальный руководитель после попевки провёл беседу с детьми (предложение поделиться личным опытом: кто бывал в цирке, какие номера запомнились). А затем ребята выполняли упражнение-имитацию под музыку — движения цирковых лошадок (маршировка, подскоки, галоп).
Таблица: конспект музыкального занятия «Гуси-лебеди» в подготовительной группе (фрагмент)
Конспект занятия «Гуси-лебеди» составлен методически грамотно. Органично подобраны формы работы и музыкальные композиции. Плюс разработки: использование проектора (показ слайдов). Из недочётов конспекта: отсутствует заключительная часть. В подготовительной группе музыкальное занятие рекомендуется завершать подвижной игрой малой/средней подвижности или короткой пляской. И хотя бы минуту отдать рефлексии: обсудить с ребятами, что им больше всего понравилось сегодня, по мотивам какой сказки интересно провести занятие в будущем.
Музыкальное развлечение и досуг для детей 6–7 лет
Отдельное место в музыкальном воспитании дошкольников составляет организация развлекательных мероприятий — праздников и тематических досугов. Проведение утренников и выпускного предполагает групповые и индивидуальные репетиции. Без предварительной подготовки дети участвуют в музыкальных досугах. Рекомендуется приглашать на развлекательные мероприятия родителей и/или воспитанников младших групп. Цель музыкальных досугов — поддержание дружеской атмосферы в детском коллективе и развитие эстетического вкуса у дошкольников.
Длительность музыкального развлечения для детей 6–7 лет не должна превышать 50 минут. Досуг проводится как в первой половине дня, так и после тихого часа.
По форме музыкальные досуги делятся на:
- мастер-классы,
- тематические вечера,
- предпраздничные досуги,
- развлекательные мероприятия (квесты, викторины, забавы).
Таблица: сценарий развлечения к Всемирному Дню музыки «Угадай мелодию» в подготовительной группе (фрагмент)
Музыкальные викторины
Среди развлечений для дошкольников отдельно хочется сказать о викторинах. Как правило, это комплекс интеллектуальных заданий для детей на проявление смекалки и использование ранее полученных знаний.
Задачи викторин в детском саду:
- доставить воспитанникам положительные эмоции,
- воспитать дух позитивного соперничества, умение радоваться чужим достижениям и победе,
- закрепить знания и умения, полученные на занятиях.
Помимо традиционных заданий (ребусов, кроссвордов, загадок, пазлов) в музыкальные викторины включаются конкурсы по слушанию, исполнению танцевальных движений и игре на детских музыкальных инструментах.
Видео: музыкально-историческая викторина к 23 Февраля
Анализ музыкального занятия в подготовительной группе
Музыкальный руководитель не только планирует и проводит занятия, но и осуществляет анализ проделанной работы. Самоконтроль позволяет вовремя выявить недочёты в структурном плане или приёмах подачи материала. Умение оценивать свою деятельность на занятии — показатель педагогического мастерства.
Совет. Молодые педагоги испытывают сложности в анализе занятия. Рекомендуется записать на видео ход занятия, а затем вносить корректировки в конспект после просмотра.
План анализа музыкального занятия:
- Соответствие цели и задач возрастным и индивидуальным особенностям детей.
- Качество приготовленного материала и оборудования.
- Структурные элементы занятия: порядок проведения, насыщенность.
- Обратная связь с воспитанниками: увлечённость детей на занятии, эмоциональный отклик.
Выводы по анализу занятия должны отражать положительные моменты и недочёты с вариантами их устранения.
Перспективное планирование музыкальных занятий
Перспективное планирование подразумевает составление плана музыкальных занятий на год. Музыкальный руководитель при подготовке планирования руководствуется образовательной программой, утверждённой к работе в ДОУ. Некоторые темы педагог вправе добавить в планирование из примерной общеобразовательной программы или продумать самостоятельно.
Авторские разработки занятий и досугов рекомендуется проводить в открытой форме. Приглашаются родители воспитанников, коллеги и методисты. Необычные темы и формы занятий описываются в статьях на педагогических порталах. С методическими находками интересно знакомиться всем, кто занимается образованием и воспитанием подрастающего поколения. Инициатива в планировании музыкальных занятий — показатель неравнодушности педагога!
Таблица: фрагмент перспективного планирования музыкальных занятий в подготовительной группе по ФГОС
Музыкальные занятия способствуют гармоничному развитию личности будущего первоклассника. Развитие слуха и голоса, раскрепощённость в танце — основа будущей творческой деятельности ребёнка. Помимо необходимых умений и знаний в сфере музыкального искусства педагог открывает в детях способность чувствовать музыку и желание самостоятельно творить.
Календарь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
День победы |
---|
Под таким заголовком в преддверии Дня защитников Отечества в детском саду прошло мероприятие. В гости к дошкольникам пришел папа одной из воспитанниц группы №3 «Звоночки», старший инспектор дорожно-патрульной службы старший лейтенант полиции Дмитрий Опалев. Разговор с автоинспектором был интересным и познавательным.
Полицейский рассказал детям сказку «Три заветных огонька», познакомил с дорожными знаками и жестами регулировщика, показал экипировку, специальные средства и средства защиты, которые используют инспекторы ДПС во время несения службы. На протяжении встречи дети с большим вниманием слушали инспектора. Юных жителей города Кирово-Чепецка интересовало все: а трудно ли догонять нарушителей, а как говорить по рации, а не мерзнут ли руки, когда надо регулировать движение жезлом зимой. Каждый хотел примерить фуражку, попробовать регулирова
…
Читать дальше »
В преддверии праздника Дня Защитника Отечества в группе №4 «Солнечные лучики» воспитатель Пушкарева Ольга Анатольевна провела тематическую неделю «Рода войск». Несмотря на то, что большинство военных профессий детям уже знакомы, ребята узнали много новых интересных фактов из жизни военных. Дети все вместе обсудили, какими качествами должен обладать солдат, что он должен уметь и знать, чтобы надежно защищать свою Родину.
На итоговое занятие был приглашен папа Маши Смирновой, который имеет непосредственное отношение к военной службе. Он подробно рассказал об устройстве автомата Калашникова и показал сборку и разборку оружия. Все дети с удовольствием слушали Алексея Николаевича, но больший интерес проявили мальчишки.
Благодарим папу Стёпы — Андрея Николаевича — за предоставленный учебный автомат Калашникова!
…
Читать дальше »
Традиционное ежегодное спортивное мероприятие «Лыжня России – 2021» в этом году прошло в новом формате и на новой площадке под девизом: «Главное – не победа, а участие!». Лыжня проходила 14 февраля в городском парке с 10 до 14 часов для всех желающих.Самые активные и спортивные воспитанники детского сада №7 вместе со своими семьями приняли участие в мероприятии: Анна Целищева(группа № 20) и Варвара Батухтина (группа № 21). Инструктор по физической культуре Е.К. Кирилловых благодарит родителей и воспитателей за активное участие и пропаганду здорового образа жизни. Молодцы, так держать!
Больше фотографий.
В выходные дни родители и воспитатели группы № 8 собрались на участке для постройки снежных фигур для малышей. Горку украсили разноцветными игрушками, сделали лаз в виде большой лягушки.
Погода была морозная, дело спорилось, все остались довольны. После выходных постройки были опробованы детьми, удовольствию не было предела.
Использование снежных построек во время прогулки помогает укреплять здоровье детей, удовлетворять их потребность в двигательной активности и расширять функциональные возможности детского организма.
Больше фотографий
С 25.01 по 29.01.2021 года дошколятам детского сада № 7 скучать не пришлось! Все дети и педагоги были активными участниками Недели здоровья.
Дети играли в подвижные игры со сказочными героями, катались на лыжах, ледянках и «ватрушках», играли в снежки, соревновались в эстафетах, активно поддерживая своих друзей. Инструктор по физической культуре Е.К.Кирилловых и воспитатели провели беседы о здоровье, посмотрели иллюстрации, презентации и видеоролики по теме «Зимние виды спорта».
Воспитанники старшего возраста подготовили сообщения о знаменитых спортсменах России в зимних видах спорта, поделились своими впечатлениями о просмотре спортивных соревнований по телевидению совместно с родителями.
Весело, полезно, интересно, с азартом прошла неделя «Зимних игр и забав».
Мы — за здоровый образ жизни!
…
Читать дальше »
Во многих научно – фантастических книгах или фильмах можно встретить истории о том, как человечество решило упростить выполнение многих задач и поэтому создало универсальных роботов-помощников. Еще несколько лет назад эти идеи были и оставались фантастическими, но уже сегодня есть ряд роботов, которые действительно могут серьезно помочь в быту. Пожалуй, самые популярные и распространенные роботы, которые используются для уборки в доме – это роботы-пылесосы и роботы мойщики окон.
Наши дети уверены, что скоро роботы-помощники смогут ходить за нас в магазин, мыть машину, тушить лесные пожары и очищать нашу планету от мусора.
В рамках городского конкурса «Мой друг-робот!» дети нарисовали и построили из конструктора роботов-помощников, роботов-спасателей.
…
Читать дальше »
«Новогодними стартами» на свежем воздухе встретили Новый 2021 год группы старшего возраста №18 и №19. Команды «Льдинки» и «Снежинки» соревновались в эстафетах: «Кто быстрее», «Ловкий хоккеист», «Полет на метле», «Быстрые сани», «Передай сосульку» и др. Мероприятие закончилось танцем «Дружба». А воспитанники младшего возраста группы №17 отправились в «Новогоднее путешествие», где встретили лесных зверей и весело с ними играли на лесной опушке. Все мероприятия организовала инструктор по физической культуре Елена Константиновна Кирилловых. Дети остались очень довольны, получили сладкие призы и новогоднее настроение!
Больше фотографий.
Накануне Нового года 30 декабря 2020 года прошло развлечение «Новогодние приключения Деда Мороза» в подготовительной группе № 18. Инструктор по физической культуре Павлова Людмила Александровна (Снегурочка) и воспитатель Нежебицкая Лидия Агеевна (Дед Мороз), вместе с детьми играли в игры, эстафеты, создавая новогоднее настроение. Дети азартно соревновались, получив огромное удовольствие от общения друг с другом.
Больше фотографий.
В конце декабря 2020 года подвели итоги областного конкурса творческих работ «2021 – я ГоТОв!».
Воспитанники Кочева Дарья (группа № 18), Сырчин Арсений (группа № 19), Владимирова Василиса (группа № 20), Якимова София (группа № 21) приняли участие в конкурсе в возрастной группе 5 — 6 лет. У каждого рисунка свой замысел, который отражает новогоднюю тематику и выполнение испытаний ВФСК ГТО в зимнее время года. Все участники награждены сертификатами.
Инструктор по физической культуре Е.К. Кирилловых выражает благодарность родителям и воспитателям за активное участие в конкурсе, за сотрудничество и пропаганду испытаний (тестов) ВФСК ГТО и привлечение внимания к физической культуре и спорту.
Больше фотографий.
« 1 2 … 4 5 6 7 8 … 31 32 »
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Фейсбук
Конспекты планов в детском саду
Раздел для педагогов и родителей, содержит конспекты перспективных планов для детского сада, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 из 38 |