Русская народная сказка жихарка слушать

Библиографическое описание: коваленко, а. п. организация работы по гендерному воспитанию дошкольников формирование качеств женственности у девочек среднего дошкольного возраста посредством

Библиографическое описание:


Коваленко, А. П. Организация работы по гендерному воспитанию дошкольников (формирование качеств женственности у девочек среднего дошкольного возраста посредством художественной литературы) / А. П. Коваленко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 51 (393). — С. 367-368. — URL: https://moluch.ru/archive/393/86930/ (дата обращения: 10.01.2022).



Многими педагогами, психологами, учеными справедливо подчеркивается, что мужчину в мальчике и женщину в девочке нужно воспитывать с раннего детства и на протяжении всего дошкольного детства. Развитие ребенка с первых дней жизни — это развитие конкретного мальчика или девочки. Половое воспитание надо проводить постоянно, повседневно, наряду с другими сторонами воспитания, в комплексе с нравственным, трудовым, физическим, эстетическим воспитанием. Именно они дают растущему человеку представление о долге, красоте, развивают волю, способность управлять стремлениями и желаниями. Гурович Л. М, Береговая Л. Б, Логинова В. утверждают, что полоролевые модели поведения детей успешно формируются в художественной литературе. По их мнению, именно из художественной литературы дети перенимают образцы поведения, соответствующие их полу. Для того, чтобы девочки росли женственными, необходимо уделять особое внимание воспитанию нежности, заботливости, скромности, аккуратности, терпимости, стремлению к мирному разрешению конфликтов. Закладываются и формируются данные качества в процессе ознакомления с художественной литературой, во время режимных моментов, в игровой деятельности, во время НОД, именно благодаря целенаправленной и систематической работе мы можем развить в детях данные качества женственности.

Проблема гендерного воспитания в условиях ДОУ актуальна на сегодняшний день. В современной образовательной ситуации существует противоречие между необходимостью осуществлять гендерный подход в воспитании детей и недостаточностью условий, необходимых для её реализации. В современной дошкольной педагогике теория гендерного подхода недостаточно разработана, нет определённой методики.

В настоящее время, в детских садах отсутствует слаженная система работы по гендерному воспитанию, в связи с этим дети часто конфликтуют, девочки часто выбирают в партнеры по игре мальчиков, игры носят агрессивный характер. Девочки не проявляют интереса к таким играм как «Дочки-матери», где они могли бы проявлять свои женские качества такие как доброта, заботливость, нежность.

Гендерное воспитание в ДОУ важно осуществлять с позиции системного подхода, призванного в комплексе решать, как социальные, так и психолого-педагогические проблемы детей дошкольного возраста. Все это ложится на плечи педагогов и родителей. В соответствии с ФГОС ДО, воспитание детей происходит в триаде, и родители являются неотъемлемыми участниками образовательных отношений.

Основная цель, которую мы ставим в своей работе — это создание условий, обеспечивающих становление полоролевого поведения мальчиков и девочек.

В соответствии с целью нашей работы мы поставили следующие задачи:

  1. Формирование у девочек среднего дошкольного возраста соответствующих представлений по проблемам пола и взаимодействия между мальчиками и девочками.
  2. Развитие проявлений женственности во взаимодействии с другими детьми и в поведении.
  3. Развитие качеств женственности посредством художественной литературы.
  4. Повышение родительской компетентности в вопросах гендерного воспитания.
  5. Просвещение педагогов в вопросах организации работы с девочками и мальчиками в условиях ДОУ.

Исходя из поставленных задач, мы выстроили следующую систему работы:

  1. Организация работы с педагогическими работниками (просвещение педагогов по вопросам гендерных различий мальчиков и девочек).
  2. Создание развивающей предметно-пространственной среды (В соответствии с требованиями ФГОС ДО).
  3. Организация работы с родителями по направлению гендерное воспитание дошкольников.

Для работы в направлении гендерного воспитания и социализации дошкольников нами была подобрана художественная литература (в частности сказки, рекомендованная для дошкольников 4–5 лет) такие как:

Л. Воронкова

«Как Аленка разбила зеркало»

Ш. Перро

«Красная шапочка»

Русская народная сказка

«Привередница»


«Мальчики и девочки — будущие мужчины и женщины»

Русские народные сказки

«Жихарка»

,

«Мужик и медведь»

,

Русские народные сказки

«Гуси — лебеди»

,

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

,

В. Осеева

«Волшебная иголочка»


«Мужской и женский труд»

С. Михалков

Русская народная сказка

«Снегурочка»

,


«Мальчики и девочки — будущее мамы и папы»

А. К. Вестли и др.

Также проведены следующие мероприятия с педагогами, детьми и их родителями:

– Консультация с педагогами «Учет гендерных особенностей в воспитании девочек и мальчиков»

– Круглый стол «Мир девочек, мир мальчиков»

– Оформление стенда для родителей «Читаем сказки девочкам»

– Консультация для родителей «Девочки и мальчики. Особенности воспитания»

– Пополнение РППС сказками, рассказами (примеры приведены выше).

– Чтение с детьми русских народных сказок, рассказов, содержащих образы мужчин и женщин.

– моделирование подарка для мальчиков, для девочек.

– Беседы «Какой должна быть девочка? Мальчик?»

– Игровые ситуации «Уложим спать малыша» и др.

Проведенная нами работа, способствовала положительным результатам таким как:

– Повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания девочек и мальчиков.

– Совершенствование культуры поведения девочек (девочки начали решать конфликты мирно, проявляя доброе отношение к другому ребенку, девочки начали проявлять интерес к русским народным сказкам, девочки проявляют доброжелательное отношение к мальчикам).

Таким образом, можно сделать вывод, что наша целенаправленная работа оказалась эффективной, созданные условия приносят положительный результат. Гендерное воспитание и дальше остается одним из приоритетных направлений в воспитании детей в нашем учреждении.

Литература:

  1. Абраширова А. В. Полоролевое воспитание дошкольников // Дошкольная педагогика. — 2009. — № 4. — с. 12–16.
  2. Азаров, Ю. П. Семейная педагогика. Серия «Мастера психологии» [Текст] / Ю. П. Азаров. — П.: Издательство «Питер», 2011. — 400 с.
  3. Гурович Л. М,Береговая Л. Б, Логинова В. И. Ребенок и книга. — С-П, 1996. — с. 19–25.
  4. Еремеева В.Д, Хризман Т. П. Мальчики и девочки два разных мира. Нейропсихологии — учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. — СПб.: «Тускарора», 2006. — 184с.

Основные термины (генерируются автоматически): гендерное воспитание, девочка, художественная литература, мальчик, воспитание детей, организация работы, воспитание девочек, гендерный подход, дошкольный возраст, русская народная сказка.

Рабочая
программа по внеурочной деятельности

«Чтение
с увлечением» в 1 классе

  1. Пояснительная записка

    
Рабочая программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам
сказок» составлена на основе авторской программы интегрированного
курса «Удивительный мир природы. Чтение с увлечением» (литературного
чтения + окружающий мир) М.В. Буряк, Е.Н. Карышевой в соответствии с
требованиями ФГОС НОО.

   Цели программы:


развитие интереса у обучающихся к произведениям устного народного творчества,
понимание содержания и идейного смысла сказок, оценивание событий и
поступков героев;


формирование познавательного интереса к предметам литературного чтения и
русского языка через игры с буквами и словами;


создание условий для интеллектуального и языкового развития обучающихся
посредством сказок;


духовно-нравственное развитие личности.

   Задачи программы:


совершенствовать навыки чтения обучающихся;


формировать у младших школьников мотивацию к чтению, развивать их устойчивый и
осознанный интерес к чтению сказок;


знакомить обучающихся с детской книгой как явлением культуры;


формировать читательские умения, расширять читательский кругозор;


формировать основы читательской культуры;

вырабатывать
привычку к осознанному чтению, умению применять в процессе самостоятельного чтения
все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения и
русского языка;


способствовать формированию информационной культуры обучающихся через разные
виды заданий при работе с текстами;


развивать воображение, литературно-творческие способности и
речь первоклассников;


совершенствовать коммуникативные навыки;


создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности
каждого ученика;

-формировать
стремление ребенка к рассуждению и поиску.

     Срок реализации программы «Чтение с увлечением» 1 год. Общий
объём учебного времени в 1 классе составляет 33 часа (по 1 часу в неделю),
продолжительность занятия 35 минут.

  1. Результаты освоения программы
    внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»

      Метапредметные:

· 
овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств
её осуществления;

· 
овладение способами решения
проблем творческого и поискового характера;

· 
формирование умения
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные
способы достижения результата;

· 
учиться высказывать своё
предположение (версию) на основе работы с материалом;

· 
учиться работать по предложенному
учителем плану;

· 
овладение логическими
действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления
причинно-следственных связей, построения рассуждений;

· 
овладение навыками смыслового
чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

· 
активное использование речевых
средств для решения познавательных задач;

· 
находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях;

· 
делать выводы в результате
совместной работы класса и учителя;

· 
овладение базовыми предметными
и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами.

· 
готовность слушать собеседника
и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою,
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

· 
осознанное построение речевого
высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в
устной и письменной формах;

· 
активное использование речевых
средств для решения коммуникативных задач;

· 
оформлять свои мысли в устной
и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста);

· 
слушать и понимать речь
других;

· 
учиться работать в паре,
группе; выполнять различные роли (лидера. исполнителя);

· 
умение сотрудничать с
педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя
ответственность за результаты своих действий.

      Личностные:

· 
формирование целостного
взгляда на мир средствами литературных произведений;

· 
воспитание
художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и
чувств на основе опыта чтения и слушания произведения устного народного
творчества;

· 
развитие эстетических чувств,
доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости,  понимания
 и  сопереживания  чувствам других людей;

· 
осознание значимости чтения для
своего дальнейшего развития;

· 
восприятие литературного
произведения как особого вида искусства;

· 
формирование осознанного,
уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

· 
готовность и способность вести
диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

      Предметные:

· 
понимание литературы как
средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и
традиций, принятых в семье, в обществе;

· 
осознание значимости чтения
для личного развития; формирование первоначальных этических представлений,
понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в
систематическом чтении;

· 
достижение необходимого для
продолжения образования уровня
читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с
использованием элементарных литературоведческих понятий;

· 
понимание роли чтения, участие
в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков
героев.

  1. Содержание и формы организации программы
    внеурочной деятельности

«Чтение с увлечением»


п/п

Содержание
курса

Форма
организации

1

Русская
народная сказка «Колобок».  

Тематическая беседа

Иллюстрирование

2

Русская народная сказка
«Репка».

Тематическая беседа

3

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Тематическая беседа

4

Русская
народная сказка «Теремок».

Игра- путешествие

5

Русская
народная сказка «Рукавичка».

Коллаж

6

Русская
народная сказка «Лисичка со скалочкой».

Тематическая беседа

Выставка рисунков

7

Русская
народная сказка «Лиса и кувшин». 

Кроссворд

Выставка рисунков

8

Русская
народная сказка «Журавль и цапля».

Игра- путешествие

9

Русская
народная сказка «Заюшкина избушка».

Викторина

Тематическая беседа

10

Русская
народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

 Тематическая беседа 

11

Русская
народная сказка «Снегурушка и лиса».

Кроссворд

12

Русская
народная сказка «Волк и семеро козлят».

Тематическая беседа

13

Русская
народная сказка «Петушок и жерновцы».

Тематическая беседа

14

Русская
народная сказка «Три медведя».

Игра- путешествие

15

Русская
народная сказка «Петушок – золотой гребешок».

Кроссворд

16

Русская
народная сказка «Лиса и волк».

Тематическая беседа

17

Русская
народная сказка «Жихарка».

Творческая работа

18

Русская
народная сказка «Медведь и лиса».

Игра- путешествие

19

Русская
народная сказка «Скатерть, баранчик и сума».

Тематическая беседа

20

Русская
народная сказка «Несмеяна-царевна».

Игра- путешествие

21

Русская
народная сказка «Несмеяна-царевна».

Тематическая беседа

22

Русская
народная сказка «Гуси-лебеди».

 Творческая работа

23

Русская
народная сказка «Бычок – смоляной бочок».

Тематическая беседа

24

Русская
народная сказка «Маша и медведь».

Беседа 

25

Русская
народная сказка «Мужик и медведь».

Игра- путешествие

26

Русская
народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Тематическая беседа

27

Русская
народная сказка «У страха глаза велики».

Тематическая беседа

28

Русская
народная сказка «Мальчик с пальчик».

Игра- путешествие

29

Русская
народная сказка «Морозко».

Тематическая беседа

30

Русская
народная сказка «Самое дорогое».

Тематическая беседа

31

Русская
народная сказка «Самое дорогое».

Игра- путешествие  

32

Русская
народная сказка «Пастушья дудочка».

Творческая работа

33

 Итоговое
занятие.

Игра

  1. Тематическое планирование

п/п

Раздел

Количество часов

1

Сказки
о животных

18

2

Бытовые
сказки

3

3

Волшебные
сказки

11

4

Итоговое
занятие

1

Итого

33

            МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МИХНЕВСКАЯ
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ГОРОДСКОГО
ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАССМОТРЕНО

на заседании

ШМО учителей 1 классов

Руководитель ШМО

_____Е.Ю. Симонова

Протокол №1 от 30 августа 2020
г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Чалей Е.Н.

30 августа 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

и.о.
директора МБОУ

 Михневская
НОШ

__________Калюкин
Н.В.

Приказ № 134

от 02 сентября 2020г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 по внеурочной деятельности

1 б класс

«В гостях у сказки»

(духовно-нравственное направление)

Составитель: 

Симонова
Елена Юрьевна,

учитель
начальных классов

высшей
квалификационной

категории

2020 год

Пояснительная записка

            Рабочая программа составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ Михневская НОШ.

Цели программы:

·      развитие интереса у обучающихся к произведениям устного на­родного
творчества, понимание содержания и идейного смысла сказок,
оценивание событий и поступков героев;

·      формирование познавательного интереса к предметам
литератур­
ного чтения и русского языка через игры с буквами и словами;

·      создание условий для интеллектуального и языкового
развития
обучающихся посредством сказок;

·      духовно-нравственное развитие личности.

Программа определяет
ряд задач:

·      совершенствовать навыки чтения обучающихся;

·      формировать
у младших школьников мотивацию к чтению, разви­вать их устойчивый и осознанный
интерес к чтению сказок;

·      знакомить обучающихся с детской книгой как явлением
культуры;

·      формировать читательские умения, расширять читательский
кру­
гозор;

·      формировать основы читательской культуры;

·      вырабатывать привычку к осознанному чтению, умению приме­нять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения
и навыки,
полученные на уроках литературного чтения и русского языка;

·      способствовать формированию информационной культуры обу­чающихся через разные виды заданий при работе с
текстами;

·      развивать воображение, литературно-творческие
способности и речь
первоклассников;

·      совершенствовать
коммуникативные навыки;

·      создавать
необходимые условия для проявления творческой инди­видуальности каждого ученика;

·      формировать стремление ребенка к рассуждению и поиску.

Программа рассчитана на 33 часа в год при 1 часе в неделю (33
учебные недели).

I.
Планируемые результаты

Личностные
результаты:

·     
формирование целостного взгляда на мир
средствами литературных
произведений;

·     
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта
чтения и слушания про
изведения
устного народного творчества;

·     
развитие эстетических чувств,
доброжелательности и эмоционально-
нравственной
отзывчивости,  понимания  и  сопереживания  чувствам
других людей;

·     
осознание значимости чтения для своего
дальнейшего развития;

·     
восприятие литературного произведения как
особого вида искусства;

·     
формирование осознанного, уважительного и
доброжелатель­
ного отношения к другому человеку, его мнению;
готовность и способ­
ность вести диалог с
другими людьми и достигать в нём взаимопони­
мания.

Метапредметные
результаты:

Регулятивные УУД:

·        
овладение способностью принимать и сохранять
цели и задачи
учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;

·        
овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

·        
формирование умения планировать,
контролировать и оценивать
учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
ре­
зультата;

·        
учиться высказывать своё предположение
(версию) на основе ра­
боты с материалом;

·        
учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

·        
овладение логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза,
обобщения;
установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

·        
овладение навыками смыслового чтения текстов
в соответствии с
целями и задачами;

·        
активное использование речевых средств для
решения познава­
тельных задач;

·        
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

·        
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

·        
овладение базовыми предметными и
межпредметными понятиями,
отражающими
существенные связи и отношения между объектами и про­
цессами.

Коммуникативные
УУД:

·        
готовность слушать собеседника и вести диалог,
признавать раз­
личные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения
и оценку событий;

·        
осознанное построение речевого высказывания в
соответствии с
задачами коммуникации и составления текстов в
устной и письменной
формах;

·        
активное использование речевых средств для
решения коммуни-
кативных задач;

·        
оформлять свои мысли в устной и письменной
форме (на уровне
предложения
или небольшого текста);

·        
слушать и понимать речь других;

·        
учиться работать в паре, группе; выполнять
различные роли (ли
дера. исполнителя);

·        
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками
при решении
различных задач, принимать на себя ответственность
за результаты своих действий.

Предметные результаты:

·        
понимание литературы как средства сохранения и
передачи духов
ных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, в
об
ществе;

·        
осознание значимости чтения для личного
развития; формирова
ние первоначальных
этических представлений, понятий о добре и зле,
дружбе, честности; формирование потребности в
систематическом чтении;

·        
достижение необходимого для продолжения
образования уровня
читательской компетентности, общего речевого
развития, анализа текстов с
использованием элементарных
литературоведческих понятий;

·        
понимание роли чтения, участие в обсуждении
содержания тексто
в, обоснование нравственной оценки поступков
героев.

   II.
Содержание программы

1.      Сказки
о животных (18 ч.)

«Колобок», «Репка», «Лиса и
журавль», «Теремок»,«Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин»,
«Журавль и цапля», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зёрнышко»,
«Снегурушка и лиса», «Волк и семеро козлят», «Петушок и жерновцы»,  «Три
медведя»,  «Петушок — золотой гребешок», «Лиса и волк», «Жихарка», «Медведь и
лиса».

2.      Бытовые
сказки (3ч.)

«Скатерть, баранчик и сума»,
«Несмеяна-царевна», «Гуси-лебеди».

3.      Волшебные
сказки (10ч.)

«Бычок — смоляной бочок»,
«Маша и медведь», «Мужик и медведь», «Сестрица   Алёнушка и братец Иванушка»,
«У страха глаза велики»,  «Мальчик с пальчик», «Морозко», «Самое дорогое».

     На каждом занятии используются задания, которые
можно разде­
лить на четыре блока:

·               
предметный блок;

·               
блок по развитию речи;

·               
воспитательный блок;

·               
занимательный блок.

Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий предметного
блока
(включены задания на отработку знаний по литера­турному чтению и
русскому языку):

  составлять из букв слова;

  составлять из слогов слова;

  использовать
буквы слова для того, чтобы составить новые слова;

  убирать
лишние буквы, чтобы получились слова;

  определять количество слогов в слове;

  переставлять
буквы в словах для получения новых слов;

  восстанавливать
слова путём добавления букв;

  изменять
букву, чтобы получилось новое слово;

  различать
слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»;

  различать слова, отвечающие на вопросы «какой?»,
«какая?», «какое?», «какие?»;

  находить
слова, отвечающие на вопросы «что делает?»;

  понимать содержание сказки;

  отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Виды деятельности обучающихся при выполнении
заданий
блока по развитию речи:

  подбирать
другой заголовок к сказке;

  определять последовательность событий в  сказке с использованием

  рисунков;

  пересказывать
сказку с использованием картинок;

  восстанавливать
порядок предложений в соответствии с текстом;

  расставлять
вопросы к сказке в соответствии с текстом;

  составлять из слов предложения;

  восстанавливать текст сказки;

    находить соответствие между отрывком из сказки и сюжетной картинкой;

    определять значения слов;

    соединять слова с их значениями.

Виды деятельности обучающихся при выполнении
заданий воспита
тельного блока (включены задания на духовно-нравственное развитие):

    определять смысл пословиц;

    выбирать из пословиц те, которые соответствуют идейному
пониманию

  сказки;

  отличать положительные и отрицательные качества героев
сказок;

  анализировать поступки героев сказок и делать вывод о том,
как
не попасть в

  трудные ситуации.

Виды деятельности обучающихся при выполнении
заданий занима
тельного блока:

  разгадывать кроссворды;

  разгадывать
ребусы;

  дополнять
рисунки недостающими предметами;

  распутывать путаницы и читать полученные слова и
предложения.

III.
Календарно-тематическое планирование

 п/п

Тема занятия

Дата

по

 плану

Дата

по

факту

1

Инструктаж по охране труда. Русская народная сказка «Колобок».

07.09.2020

2

Русская народная сказка «Репка».

14.09.2020

3

Русская народная сказка «Лиса и
журавль».

21.09.2020

4
– 5

Русская народная сказка «Теремок».

Русская народная сказка «Рукавичка».

28.09.2020

12.10.2020

6

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

19.10.2020

7

Русская народная сказка «Лиса и кувшин».

26.10.2020

8

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

02.11.2020

 9

Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

09.11.2020

10

Русская народная сказка «Петушок и бобовое
зёрнышко».

23.11.2020

11

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса».

30.11.2020

12

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

07.12.2020

13

Русская народная сказка «Петушок и жерновцы».

14.12.2020

14

Русская народная сказка «Три медведя».

21.12.2020

15

  Русская
народная сказка «Петушок — золотой гребешок».

28.12.2020

16

Русская народная сказка «Лиса и волк».

11.01.2021

17

Русская народная сказка «Жихарка».

18.01.2021

18

Русская народная сказка «Медведь и лиса».

25.01.2021

19

  Русская
народная сказка «Скатерть, баранчик и сума».

01.02.2021

20

Русская народная сказка «Несмеяна-царевна».

08.02.2021

21

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

22.02.2021

22

Русская народная сказка «Бычок — смоляной бочок».

01.03.2021

23

Русская народная сказка «Маша и медведь».

15.03.2021

24

Русская народная сказка «Мужик и медведь».

22.03.2021

25

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

29.03.2021

26

Русская народная сказка «У страха глаза велики».  

12.04.2021

27

Русская народная сказка «Мальчик с пальчик».

19.04.2021

28

Русская народная сказка «Морозко».

26.04.2021

29

Русская народная сказка «Самое дорогое».

17.05.2021

30

Русская народная сказка «Пастушья дудочка».

24.05.2021

.

Конспект непосредственно образовательной
деятельности

на тему: «Русская изба. Колыбель». (Развитие
речи)

Средняя группа.

Цель:  обогащение
и совершенствование речи,

 овладение
конкретными речевыми умениями, а именно, построением связного развёрнутого
высказывания  с использованием фольклорного материала.

Образовательные
задачи:

— учить
детей составлять небольшой связный рассказ с использованием фольклора;

— закрепить
произношение звука «ч»;

— учить
образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;


познакомить детей с колыбелью, непременным предметом русской избы;


познакомить детей с колыбельными песнями как жанром фольклора, открывая мир
словесного искусства (ритмический склад речи, напевность, выразительность
интонаций).

Развивающие задачи:

 раскрывать перед детьми богатство
русского языка, учить их говорить образно, выразительно;

— развивать игровое, песенное, музыкальное творчество
детей.

Воспитательные задачи:

учить сочувствовать, сопереживать;


формировать интерес к фольклорной музыке, к живописи.

Занятие
проводится в музее Русской избы.

Наглядный материал:  горница в Русской избе; кукла – младенец; колыбель;
иллюстрации к колыбельным песням Ю.Васнецова; аудиозапись Колыбельных песен.

Предварительная работа: посещение музея «Русской избы».

Организация непосредственно образовательная деятельность.


Сегодня, ребята, к нам на занятие придут гости, им нужна наша помощь. Не
откажем им? А в конце занятия составим рассказ о том, как мы помогли нашим
гостям.

В
гости к детям приходит Хозяйка русской избы с младенцем (куклой) на руках.
Младенец «плачет». А Хозяйка приговаривает:

Девочка-клубничка,

Румяное личико.

Щёчки что яблочки,

Губки как ягодки.

Носик-курносик

Пуговкой.

Глазки серенькие,

Зубки беленькие.


Ребята, а кто же это плачет? Давайте назовём Машу ласково, может, она и
перестанет плакать…


… ( Машенька, Машуля, ребёночек, девчоночка…)

              
Ребята, Маша плачет… Как вы думаете. Что мы можем ещё сделать,
чтобы успокоить её? ( Уложить её в колыбель, спеть колыбельную песенку).

              
А кто из вас знает колыбельные песенки? Кто может спеть?

 Кто-нибудь
из детей укладывает Машу в колыбель и поёт ей колыбельную песенку
«Баю-баюшки-баю, не ложися на краю». Потом все дети подпевают колыбельную, но
Маша всё равно плачет.

              
Что же делать? Вспомните, как вас мамы укладывают спать.

Дети
рассказывают, как их или младших детей в их семьях мамы укладывают спать.


 Давайте поиграем. (Игра –драматизация «Укладываем спать Машу»)

Котик серый, хвостик белый,

Приди, котик , ночевать,

 Мою Машеньку качать.

А уж я тебе , коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

Да кувшин молока.

Баю-баю-баиньки,

Купим Маше валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке.

Будет Машенька ходить,

Новы валенки носить.

Ай, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать.

Стали гули ворковать,

Стала Маша засыпать.

И куда-то улетели.

Ай, люли, люленьки,

Возвращайтесь, гуленьки.

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Нашу Машу не буди.

Тёмна ноченька – не спится,

Наша Машенька боится…

Ты, собаченька, не лай,

Нашу Машу не пугай!

Наша Маша будет спать,

Будет глазки закрывать.

              
Всё равно Маша не спит! Какая проказница! Что же делать? Давайте
Машу покачаем в колыбели и негромко  в такт будем произносить: «Ч-ч-ч».

 Ребята
хором негромко произносят звуки, тихо качают колыбель. Маша засыпает.

              
Давно-давно большую часть своего времени младенец
проводил в подвешенной к потолку колыбели, называвшейся также люлькой, зыбкой.
Колыбель — первый дом младенца. 

Колыбели делались в виде длинного деревянного
ящика, суживающегося книзу, в виде корзины. Колыбели привешивались веревками к
потолку.  Постелью младенцу служил положенный на дно люльки соломенный матрасик
или просто настеленная толстым слоем солома.

Над колыбелью всегда был полог из темного ситца
или холста. Он надевался для затемнения колыбели — считалось, что ребенок в
темноте лучше спит, для защиты от насекомых и для предохранения от дурного
глаза, входивших в избу посторонних людей.  Сейчас колыбели тоже есть, но
они изменились. Они современные, красивые, удобные и уже не привешиваются к
потолку.  А вот колыбельные песни не изменились, они остались прежними. 

Звучат колыбельные песни.  Воспитатель демонстрирует детям
иллюстрации Ю.Васнецова к колыбельным песням.   ( Дальнейшая работа ведётся под
негромкую музыку колыбельных песен).

              
 «Колыбельная» это слово образовалось от слова «колыбать» —
колыхать, качать. В русском языке есть такое слово «байка» —  напевный рассказ.
Как вы думаете, ребята, какое слово, относящееся к теме нашего занятия
«Колыбель», образовалось от него?

              

              
Правильно, это слово «баюкать»,  т.е. качать, усыплять. Для
маленького ребёнка  спокойный сон – непременное условие для роста и развития.
При покачивании и пении колыбельной песни малыш быстро засыпает. А колыбельные
песни – светлые, добрые, нежные, ласковые…

              
А теперь давайте расскажем о том, как мы укладывали спать Машу,
как она нас не слушалась, какие песенки мы ей пели.

              

              
Смотрите-ка! А Маша-то уже проснулась! Улыбается в своей колыбельке,
радуется утру! А ну-ка, покажите как Маша радуется, улыбается!

Дети
изображают радость.


У Маши наступила утро, а у нас  с вами закончилось занятие. Вы сегодня молодцы!
Уложили спать Машу, вспомнили колыбельные, да ещё и рассказали об этом.  (Педагог
оценивает работу детей на занятии).

Создание условий для развития самостоятельной деятельности в
повседневной жизни:

1.                
Организация фольклорной выставки в уголке «Знай-ка» ;

2.                
Размещение иллюстраций Ю.Васнецова в уголке «Знай-ка»;

3.                
Чтение фольклорных произведений;

4.                
Посещение с родителями музея русского быта.

 Конспект
составили:

Интеграция образовательных областей.

Конспект непосредственно образовательной
деятельности.

Интеграция образовательных областей «Чтение
художественной литературы», «Художественное творчество» и «Музыка» на тему:
«Каша масленая, ложка крашеная».

Средняя группа.

Цель: развитие вдумчивого слушателя; развитие
художественно-творческих способностей детей.

Образовательные задачи:


учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки;


учить замечать образные слова и выражения в тексте;


упражнять в подборе синонимов;


учить понимать содержание поговорок;


формировать интерес к декоративно-прикладному искусству – росписи деревянной
посуды

Развивающие задачи:

 раскрывать перед детьми богатство
русского языка, учить их говорить образно, выразительно;

— развивать творческое воображение;

— развивать игровое творчество детей.

Воспитательные задачи:

—  воспитывать желание и умение слушать художественные
произведения;


воспитывать положительное отношение к смелости, находчивости, удальству;


воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;


поддерживать интерес к самостоятельной художественной деятельности.

Материалы: иллюстрации с изображением кота, петуха, лисы;
иллюстрации к сказкам; хохломские ложки; шапочки – маски героев сказки
«Жихарка»; материалы для рисования; аудиозапись плясовых русских народных
мелодий, макет русской печи, деревянная лопата.

Предварительная работа: знакомство и рассматривания предметов с
хохломской росписью.

Организация непосредственно образовательная деятельность.

Звучит
музыка.


Ребята, а вы слышали когда-нибудь такие поговорки «Маленький да удаленький»,
«Мал, да удал»?



А как понять слово «удаленький»?


— 
Сегодня мы с вами, прочитав   очень интересную сказку, попытаемся узнать , что
же обозначает это слово «удаленький», «удалец», хорошо это или плохо – быть
удальцом?

Чтение
сказки «Жихарка»


Ребята, скажите кто же в этой сказке удаленький?


Почему Жихарку можно назвать удальцом. За какие его поступки? ?

_
Ребята, а вы знаете, что главного героя сказки не случайно зовут Жихарка. Его
имя означает « удалой» .


Попробуйте объяснить смысл поговорки «Маленький да удаленький», «Мал, да удал».


Сделайте, пожалуйста, вывод, кого называют «удальцом»?


И так, давайте вспомним содержание сказки. Кто герои сказки? Я загадываю
загадки, а вы отгадываете их.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это?

(Педагог демонстрирует иллюстрации с изображением животных –
героев сказки)

— Какая лиса? (Красивая,
пушистая, хитрая, рыжая)

— Что она делает?
(Крадётся, бежит, следы заметает, ищет добычу, прислушивается, нюхает….)

— А давйте
изобразим лису. ( Дети имитируют характерные движения лисы)

Встаёт на заре.

Поёт во дворе,
на голове гребешок.

Кто это?

— Какой петушок?

— Что такое
гребень, гребешок?

— Что такое
шпора?

— Что делает
петушок?

А давайте
изобразим петуха, у кого лучше получится . тот будет водящим в игре.

Проводится
русская народная игра «Петух»

Трух-тух. Трух-тух-тух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Под окном стоит,

На весь двор кричит.

Кто услышит, тот бежит.

— Конечно, весело
играть, пора загадку отгадать!

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище.

— Чем вам
нравится котик? Он какой?

— Что умеет
делать кот?

— А теперь
давайте проинсценируем сказку. ( при нехватке времени можно проинсценировать
либо начало сказки, либо эпизод у печки Бабы Яги)

Инсценировка.

— Как вы думаете,
любили кот и петух Жихарку? Почему вы так решили? Как об этом сказано в сказке?

— Как вы думаете,
во что любили играть герои сказки? Я вам подскажу, ещё загадку загадаю.

Сама точёная,

А ручка золочёная.

(Предлагается
детям поиграть на ложках и поплясать под русскую народную музыку).

— Наверное, вы,
ребята, хотите быть добрыми, заботливыми, смелыми, находчивыми, быстрыми,
ловкими, как Жихарка. Удальцами!!!

— …

— Отдохнули,
поплясали, теперь давайте Жихарке и друзьям подарки сделаем. Раскрасим ложки,
чтобы стали они точёные, ручки золочёные? У кого лучше получится, тот и
удалец!!!(Организуется самостоятельная творческая деятельность детей-
украшение ложек)

Создание условий
для развития самостоятельной деятельности в повседневной жизни:

Организация фольклорной выставки в уголке
«Знай-ка» ;

Размещение иллюстраций к русским народным
сказкам  в уголке «Знай-ка»;

Чтение русских народных сказок ;

Посещение с родителями музея русского быта.

Царский портной: Сказка

Жил царь, жадный и жестокий.

Однажды он приказал созвать во дворец всех портных, ткачей, вышивальщиков и сказал им:

— Слушайте, мастера! Что согревает нас в холодные зимние ночи? Одеяло. Что укрывает нас от зноя? Одеяло. Скажу коротко: человек без одеяла — что конь без седла. Так вот: кто сошьёт одеяло точно по нашему царскому росту, получит в награду руку нашей дочери, царевны Рачии Огнеглазой и полцарства в придачу. Но тот, кто принесёт слишком длинное или слишком короткое одеяло, станет нашим рабом. Мы всё сказали, о люди, и наше царское слово дороже золота, крепче алмаза.

Ткачи, портные и вышивальщики принялись за работу. Одни из них стегали одеяла на вате и на пуху, мягкие и тёплые, как шерсть горной козы; другие ткали одеяла из сверкающих шёлковых нитей, лёгкие, как облако; третьи, растянув на пяльцах бархат, вышивали по нему золотом и серебром тончайшие узоры. Они украшали одеяла яркими кистями, обшивали мехом и подбивали парчой. Но ни один из них не мог угодить царю.

Если ему приносили длинное одеяло, он нарочно накрывался им не вдоль, а поперёк и ворчал:

— Гляди, твоё куцее одеяло не покрывает даже моих ног!

Если же одеяло было коротким, он сжимался в комок и кричал на весь дворец:

— Глупый, ты сшил одеяло на великана. Не видишь, я тону в его складках!

И никто не смел перечить царю.

Тысячи несчастных, проклиная судьбу, становились рабами жадного царя. Закованные в цепи, они работали день и ночь в глубине горных пещер, не видя солнца и не зная отдыха.

Слух о злодеяниях царя дошёл до одного портного. Этот портной был стар, беден и хром. Он ходил опираясь на палку и никогда не помышлял о царевне Рачии Огнеглазой. Но у старого портного было доброе сердце. Он сказал своей жене:

— Клянусь папахой, или я умру или выручу этих несчастных. Пусть будет, что будет!

Из обрезков ситца он сшил одеяло точно по росту царя, взял на дорогу горсть чортана — сухого творога — и пошёл во дворец, опираясь на свою суковатую палку.

В горах, где гуляют тучи и сверкает вечный снег на вершинах, ястребиным гнездом высился царский замок, окружённый зубчатыми стенами, укреплённый бойницами и украшенный изображениями каменного вишапа — дракона, разевающего свою страшную пасть.

Портной смело подошёл к окованным железом воротам и попросил доложить о себе царю.

Царские слуги взглянули на лоскутное одеяло и подняли портного на смех:

— На что ты надеешься, хромой безумец! Царь и глядеть не станет на твои лохмотья!

— Я надеюсь на верного помощника, с которым много лет не расстаюсь, — ответил, усмехаясь, портной.

Слуги не поняли его слов, но, помня строгий приказ, ввели портного в покои царя.

Царь взглянул на портного и поморщился, потому что портной был стар, худ и хром. От такого работника нельзя было ждать большой прибыли. Но он не захотел при слугах нарушить своего царского слова и сказал:

— Ва. Хвалился ишак конём стать, да уши помешали? Самые искусные мастера не сумели сшить одеяла по моему росту, а этот нищий оборванец надеется угодить мне?

— Не было бы ишака, пришлось бы коню возить на себе хворост, — ответил портной. — Примерь моё одеяло, о царь, и пусть я потеряю папаху, если оно не придётся тебе точно по мерке.

— Накройте меня ветошью, которую этот урод осмеливается называть одеялом, — приказал царь.

Царские слуги накинули на царя одеяло, и оно покрыло его с головы до ног.

Но царь в один миг перевернул одеяло поперёк, и все увидели, что царские ноги в алых бархатных туфлях торчат наружу.

— Наденьте на этого безумца собачий ошейник и посадите его на цепь посреди двора, — сказал царь. — Пусть он по ночам пугает лаем летучих мышей.

Услышав слова царя, слуги стали смеяться над бедным портным.

— Умный человек смеётся после всех, — сказал мастер и ударил царя по ногам своей суковатой палкой.

Царь взвыл, как буйвол, и спрятал ноги под одеяло, а слуги так и замерли с открытыми ртами, поражённые дерзостью портного.

— Немедленно казните дерзкого! — крикнул царь.

— О царь, — остановил его портной, — одеяло-то пришлось тебе точно по росту, а я слышал, что твоё царское слово дороже золота, крепче алмаза.

Крик гнева застрял у царя в горле; он вспомнил старую поговорку: «Кто обманул сегодня, — тому не поверят завтра». Дрожа от бессильной злобы, царь ответил:

— Ты прав, портной. Моё слово дороже золота, крепче алмаза. Я отдам тебе полцарства и царевну Рачию, но только в том случае, если ты поклянёшься молчать о том, что ударил царя.

— О царь! — ответил портной. — Мне не нужно царства, и я не достоин даже глядеть на Рачию Огнеглазую. Выпусти из горных пещер несчастных рабов, и я уйду, отвешивая тебе низкие поклоны.

Попав в капкан, лисица сама себе отгрызает лапу. Вместе с портным пришлось царю отпустить всех рабов, да ещё пожелать им добра на дорогу.

Портной и царь

Жил царь, жадный и жестокий.

Однажды он приказал созвать во дворец всех портных, ткачей, вышивальщиков и сказал им:

– Слушайте, мастера! Что согревает нас в холодные зимние ночи? Одеяло. Что укрывает нас от зноя? Одеяло. Скажу коротко: человек без одеяла – что конь без седла. Так вот: кто сошьёт одеяло точно по нашему царскому росту, получит в награду руку нашей дочери, царевны Рачии Огнеглазой и полцарства в придачу. Но тот, кто принесёт слишком длинное или слишком короткое одеяло, станет нашим рабом. Мы всё сказали, о люди, и наше царское слово дороже золота, крепче алмаза.

Ткачи, портные и вышивальщики принялись за работу. Одни из них стегали одеяла на вате и на пуху, мягкие и тёплые, как шерсть горной козы; другие ткали одеяла из сверкающих шёлковых нитей, лёгкие, как облако; третьи, растянув на пяльцах бархат, вышивали по нему золотом и серебром тончайшие узоры. Они украшали одеяла яркими кистями, обшивали мехом и подбивали парчой. Но ни один из них не мог угодить царю.

Если ему приносили длинное одеяло, он нарочно накрывался им не вдоль, а поперёк и ворчал:

– Гляди, твоё куцее одеяло не покрывает даже моих ног!

Если же одеяло было коротким, он сжимался в комок и кричал на весь дворец:

– Глупый, ты сшил одеяло на великана. Не видишь, я тону в его складках!

И никто не смел перечить царю.

Тысячи несчастных, проклиная судьбу, становились рабами жадного царя.

Закованные в цепи, они работали день и ночь в глубине горных пещер, не видя солнца и не зная отдыха.

Слух о злодеяниях царя дошёл до одного портного. Этот портной был стар, беден и хром. Он ходил опираясь на палку и никогда не помышлял о царевне Рачии Огнеглазой. Но у старого портного было доброе сердце. Он сказал своей жене:

– Клянусь папахой, или я умру или выручу этих несчастных. Пусть будет, что будет!

Из обрезков ситца он сшил одеяло точно по росту царя, взял на дорогу горсть чортана – сухого творога – и пошёл во дворец, опираясь на свою суковатую палку.

В горах, где гуляют тучи и сверкает вечный снег на вершинах, ястребиным гнездом высился царский замок, окружённый зубчатыми стенами, укреплённый бойницами и украшенный изображениями каменного вишапа – дракона, разевающего свою страшную пасть.

Портной смело подошёл к окованным железом воротам и попросил доложить о себе царю.

Царские слуги взглянули на лоскутное одеяло и подняли портного на смех:

– На что ты надеешься, хромой безумец! Царь и глядеть не станет на твои лохмотья!

– Я надеюсь на верного помощника, с которым много лет не расстаюсь, – ответил, усмехаясь, портной.

Слуги не поняли его слов, но, помня строгий приказ, ввели портного в покои царя.

Царь взглянул на портного и поморщился, потому что портной был стар, худ и хром. От такого работника нельзя было ждать большой прибыли. Но он не захотел при слугах нарушить своего царского слова и сказал:

– Ва. Хвалился ишак конём стать, да уши помешали? Самые искусные мастера не сумели сшить одеяла по моему росту, а этот нищий оборванец надеется угодить мне? . .

– Не было бы ишака, пришлось бы коню возить на себе хворост, – ответил портной. – Примерь моё одеяло, о царь, и пусть я потеряю папаху, если оно не придётся тебе точно по мерке.

– Накройте меня ветошью, которую этот урод осмеливается называть одеялом, – приказал царь.

Царские слуги накинули на царя одеяло, и оно покрыло его с головы до ног.

Но царь в один миг перевернул одеяло поперёк, и все увидели, что царские ноги в алых бархатных туфлях торчат наружу.

– Наденьте на этого безумца собачий ошейник и посадите его на цепь посреди двора? – сказал царь. – Пусть он по ночам пугает лаем летучих мышей.

Услышав слова царя, слуги стали смеяться над бедным портным.

– Умный человек смеётся после всех, – сказал мастер и ударил царя по ногам своей суковатой палкой.

Царь взвыл, как буйвол, и спрятал ноги под одеяло, а слуги так и замерли с открытыми ртами, поражённые дерзостью портного.

– Немедленно казните дерзкого? – крикнул царь.

– О царь, – остановил его портной, – одеяло-то пришлось тебе точно по росту, а я слышал, что твоё царское слово дороже золота, крепче алмаза.

Крик гнева застрял у царя в горле; он вспомнил старую поговорку: Кто обманул сегодня, – тому не поверят завтра . Дрожа от бессильной злобы, царь ответил:

– Ты прав, портной. Моё слово дороже золота, крепче алмаза. Я отдам тебе полцарства и царевну Рачию, но только в том случае, если ты поклянёшься молчать о том, что ударил царя.

– О царь! – ответил портной. – Мне не нужно царства, и я не достоин даже глядеть на Рачию Огнеглазую. Выпусти из горных пещер несчастных рабов, и я уйду, отвешивая тебе низкие поклоны.

Попав в капкан, лисица сама себе отгрызает лапу. Вместе с портным пришлось царю отпустить всех рабов, да ещё пожелать им добра на дорогу.

Вы читали сказку (стих) Портной и царь, если она вам понравилась, вы можете поделиться ей в соц. сетях:

Автор Неизвестен: Портной и царь

Здесь есть возможность читать онлайн «Автор Неизвестен: Портной и царь» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Сказка / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

nocover

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

Портной и царь: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Портной и царь»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Автор Неизвестен: другие книги автора

Кто написал Портной и царь? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

avtor neizvesten kartezianskij razvratnik

avtor neizvesten kartezianskij razvratnik

avtor neizvesten belaruskiya narodnyya kazki

avtor neizvesten belaruskiya narodnyya kazki

nocover

nocover

nocover

nocover

nocover

nocover

nocover

nocover

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

vilgelm grimm hrabryj portnoj

vilgelm grimm hrabryj portnoj

semen yushkevich portnoj

semen yushkevich portnoj

nocover

nocover

nocover

nocover

nocover

nocover

nocover

nocover

Портной и царь — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Портной и царь», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

ПОРТНОЙ И ЦАРЬ

Армянская сказка

Жил царь, жадный и жестокий. Однажды он приказал созвать во дворец всех портных, ткачей, вышивальщиков и сказал им: — Слушайте, мастера! Что согревает нас в холодные зимние ночи? Одеяло. Что укрывает нас от зноя? Одеяло. Скажу коротко: человек без одеяла — что конь без седла. Так вот: кто сошьёт одеяло точно по нашему царскому росту, получит в награду руку нашей дочери, царевны Рачии Огнеглазой и полцарства в придачу. Но тот, кто принесёт слишком длинное или слишком короткое одеяло, станет нашим рабом. Мы всё сказали, о люди, и наше царское слово дороже золота, крепче алмаза.

Ткачи, портные и вышивальщики принялись за работу. Одни из них стегали одеяла на вате и на пуху, мягкие и тёплые, как шерсть горной козы; другие ткали одеяла из сверкающих шёлковых нитей, лёгкие, как облако; третьи, растянув на пяльцах бархат, вышивали по нему золотом и серебром тончайшие узоры. Они украшали одеяла яркими кистями, обшивали мехом и подбивали парчой. Но ни один из них не мог угодить царю.

Если ему приносили длинное одеяло, он нарочно накрывался им не вдоль, а поперёк и ворчал:

— Гляди, твоё куцее одеяло не покрывает даже моих ног!

Если же одеяло было коротким, он сжимался в комок и кричал на весь дворец:

— Глупый, ты сшил одеяло на великана. Не видишь, я тону в его складках!

И никто не смел перечить царю.

Тысячи несчастных, проклиная судьбу, становились рабами жадного царя. Закованные в цепи, они работали день и ночь в глубине горных пещер, не видя солнца и не зная отдыха.

Слух о злодеяниях царя дошёл до одного портного. Этот портной был стар, беден и хром. Он ходил опираясь на палку и никогда не помышлял о царевне Рачии Огнеглазой. Но у старого портного было доброе сердце. Он сказал своей жене:

— Клянусь папахой, или я умру или выручу этих несчастных. Пусть будет, что будет!

Из обрезков ситца он сшил одеяло точно по росту царя, взял на дорогу горсть чортана — сухого творога — и пошёл во дворец, опираясь на свою суковатую палку.

В горах, где гуляют тучи и сверкает вечный снег на вершинах, ястребиным гнездом высился царский замок, окружённый зубчатыми стенами, укреплённый бойницами и украшенный изображениями каменного вишапа — дракона, разевающего свою страшную пасть.

Портной смело подошёл к окованным железом воротам и попросил доложить о себе царю.

Царские слуги взглянули на лоскутное одеяло и подняли портного на смех:

— На что ты надеешься, хромой безумец! Царь и глядеть не станет на твои лохмотья!

— Я надеюсь на верного помощника, с которым много лет не расстаюсь, — ответил, усмехаясь, портной.

Слуги не поняли его слов, но, помня строгий приказ, ввели портного в покои царя.

Царь взглянул на портного и поморщился, потому что портной был стар, худ и хром. От такого работника нельзя было ждать большой прибыли. Но он не захотел при слугах нарушить своего царского слова и сказал:

— Вах. Хвалился ишак конём стать, да уши помешали? Самые искусные мастера не сумели сшить одеяла по моему росту, а этот нищий оборванец надеется угодить мне?.

— Не было бы ишака, пришлось бы коню возить на себе хворост, — ответил портной. — Примерь моё одеяло, о царь, и пусть я потеряю папаху, если оно не придётся тебе точно по мерке.

— Накройте меня ветошью, которую этот урод осмеливается называть одеялом, — приказал царь.

Царские слуги накинули на царя одеяло, и оно покрыло его с головы до ног.

Но царь в один миг перевернул одеяло поперёк, и все увидели, что царские ноги в алых бархатных туфлях торчат наружу.

— Наденьте на этого безумца собачий ошейник и посадите его на цепь посреди двора? — сказал царь. — Пусть он по ночам пугает лаем летучих мышей.

Услышав слова царя, слуги стали смеяться над бедным портным.

— Умный человек смеётся после всех, — сказал мастер и ударил царя по ногам своей суковатой палкой.

Царь взвыл, как буйвол, и спрятал ноги под одеяло, а слуги так и замерли с открытыми ртами, поражённые дерзостью портного.

— Немедленно казните дерзкого? — крикнул царь.

— О царь, — остановил его портной, — одеяло-то пришлось тебе точно по росту, а я слышал, что твоё царское слово дороже золота, крепче алмаза.

Крик гнева застрял у царя в горле; он вспомнил старую поговорку: «Кто обманул сегодня, — тому не поверят завтра». Дрожа от бессильной злобы, царь ответил:

Портной и царь

Жил царь, жадный и жестокий.

Однажды он приказал созвать во дворец всех портных, ткачей, вышивальщиков и сказал им: — Слушайте, мастера! Что согревает нас в холодные зимние ночи? Одеяло. Что укрывает нас от зноя? Одеяло. Скажу коротко: человек без одеяла — что конь без седла. Так вот: кто сошьёт одеяло точно по нашему царскому росту, получит в награду руку нашей дочери, царевны Рачии Огнеглазой и полцарства в придачу. Но тот, кто принесёт слишком длинное или слишком короткое одеяло, станет нашим рабом. Мы всё сказали, о люди, и наше царское слово дороже золота, крепче алмаза.
Ткачи, портные и вышивальщики принялись за работу. Одни из них стегали одеяла на вате и на пуху, мягкие и тёплые, как шерсть горной козы; другие ткали одеяла из сверкающих шёлковых нитей, лёгкие, как облако; третьи, растянув на пяльцах бархат, вышивали по нему золотом и серебром тончайшие узоры. Они украшали одеяла яркими кистями, обшивали мехом и подбивали парчой. Но ни один из них не мог угодить царю.
Если ему приносили длинное одеяло, он нарочно накрывался им не вдоль, а поперёк и ворчал:
— Гляди, твоё куцее одеяло не покрывает даже моих ног!
Если же одеяло было коротким, он сжимался в комок и кричал на весь дворец:
— Глупый, ты сшил одеяло на великана. Не видишь, я тону в его складках!
И никто не смел перечить царю.
Тысячи несчастных, проклиная судьбу, становились рабами жадного царя. Закованные в цепи, они работали день и ночь в глубине горных пещер, не видя солнца и не зная отдыха.
Слух о злодеяниях царя дошёл до одного портного. Этот портной был стар, беден и хром. Он ходил опираясь на палку и никогда не помышлял о царевне Рачии Огнеглазой. Но у старого портного было доброе сердце. Он сказал своей жене:
— Клянусь папахой, или я умру или выручу этих несчастных. Пусть будет, что будет!
Из обрезков ситца он сшил одеяло точно по росту царя, взял на дорогу горсть чортана — сухого творога — и пошёл во дворец, опираясь на свою суковатую палку.
В горах, где гуляют тучи и сверкает вечный снег на вершинах, ястребиным гнездом высился царский замок, окружённый зубчатыми стенами, укреплённый бойницами и украшенный изображениями каменного вишапа — дракона, разевающего свою страшную пасть.
Портной смело подошёл к окованным железом воротам и попросил доложить о себе царю.
Царские слуги взглянули на лоскутное одеяло и подняли портного на смех:
— На что ты надеешься, хромой безумец! Царь и глядеть не станет на твои лохмотья!
— Я надеюсь на верного помощника, с которым много лет не расстаюсь, — ответил, усмехаясь, портной.
Слуги не поняли его слов, но, помня строгий приказ, ввели портного в покои царя.
Царь взглянул на портного и поморщился, потому что портной был стар, худ и хром. От такого работника нельзя было ждать большой прибыли. Но он не захотел при слугах нарушить своего царского слова и сказал:
— Вах. Хвалился ишак конём стать, да уши помешали? Самые искусные мастера не сумели сшить одеяла по моему росту, а этот нищий оборванец надеется угодить мне?. .
— Не было бы ишака, пришлось бы коню возить на себе хворост, — ответил портной. — Примерь моё одеяло, о царь, и пусть я потеряю папаху, если оно не придётся тебе точно по мерке.
— Накройте меня ветошью, которую этот урод осмеливается называть одеялом, — приказал царь.
Царские слуги накинули на царя одеяло, и оно покрыло его с головы до ног.
Но царь в один миг перевернул одеяло поперёк, и все увидели, что царские ноги в алых бархатных туфлях торчат наружу.
— Наденьте на этого безумца собачий ошейник и посадите его на цепь посреди двора? — сказал царь. — Пусть он по ночам пугает лаем летучих мышей.
Услышав слова царя, слуги стали смеяться над бедным портным.
— Умный человек смеётся после всех, — сказал мастер и ударил царя по ногам своей суковатой палкой.
Царь взвыл, как буйвол, и спрятал ноги под одеяло, а слуги так и замерли с открытыми ртами, поражённые дерзостью портного.
— Немедленно казните дерзкого? — крикнул царь.
— О царь, — остановил его портной, — одеяло-то пришлось тебе точно по росту, а я слышал, что твоё царское слово дороже золота, крепче алмаза.
Крик гнева застрял у царя в горле; он вспомнил старую поговорку: «Кто обманул сегодня, — тому не поверят завтра». Дрожа от бессильной злобы, царь ответил:
— Ты прав, портной. Моё слово дороже золота, крепче алмаза. Я отдам тебе полцарства и царевну Рачию, но только в том случае, если ты поклянёшься молчать о том, что ударил царя.
— О царь! — ответил портной. — Мне не нужно царства, и я не достоин даже глядеть на Рачию Огнеглазую. Выпусти из горных пещер несчастных рабов, и я уйду, отвешивая тебе низкие поклоны.
Попав в капкан, лисица сама себе отгрызает лапу. Вместе с портным пришлось царю отпустить всех рабов, да ещё пожелать им добра на дорогу.

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

skazka online dlya detey

Царский портной

  • Розочка
  • Смерть Кикоса

armyanskie skazki na russkom

Жил царь, жадный и жестокий.

Однажды он приказал созвать во дворец всех портных, ткачей, вышивальщиков и сказал им:

— Слушайте, мастера! Что согревает нас в холодные зимние ночи? Одеяло. Что укрывает нас от зноя? Одеяло. Скажу коротко: человек без одеяла — что конь без седла. Так вот: кто сошьёт одеяло точно по нашему царскому росту, получит в награду руку нашей дочери, царевны Рачии Огнеглазой и полцарства в придачу. Но тот, кто принесёт слишком длинное или слишком короткое одеяло, станет нашим рабом. Мы всё сказали, о люди, и наше царское слово дороже золота, крепче алмаза.

Ткачи, портные и вышивальщики принялись за работу. Одни из них стегали одеяла на вате и на пуху, мягкие и тёплые, как шерсть горной козы; другие ткали одеяла из сверкающих шёлковых нитей, лёгкие, как облако; третьи, растянув на пяльцах бархат, вышивали по нему золотом и серебром тончайшие узоры. Они украшали одеяла яркими кистями, обшивали мехом и подбивали парчой. Но ни один из них не мог угодить царю.

Если ему приносили длинное одеяло, он нарочно накрывался им не вдоль, а поперёк и ворчал:

— Гляди, твоё куцее одеяло не покрывает даже моих ног!

Если же одеяло было коротким, он сжимался в комок и кричал на весь дворец:

— Глупый, ты сшил одеяло на великана. Не видишь, я тону в его складках!

И никто не смел перечить царю.

Тысячи несчастных, проклиная судьбу, становились рабами жадного царя. Закованные в цепи, они работали день и ночь в глубине горных пещер, не видя солнца и не зная отдыха.

Слух о злодеяниях царя дошёл до одного портного. Этот портной был стар, беден и хром. Он ходил опираясь на палку и никогда не помышлял о царевне Рачии Огнеглазой. Но у старого портного было доброе сердце. Он сказал своей жене:

— Клянусь папахой, или я умру или выручу этих несчастных. Пусть будет, что будет!

Из обрезков ситца он сшил одеяло точно по росту царя, взял на дорогу горсть чортана — сухого творога — и пошёл во дворец, опираясь на свою суковатую палку.

В горах, где гуляют тучи и сверкает вечный снег на вершинах, ястребиным гнездом высился царский замок, окружённый зубчатыми стенами, укреплённый бойницами и украшенный изображениями каменного вишапа — дракона, разевающего свою страшную пасть.

Портной смело подошёл к окованным железом воротам и попросил доложить о себе царю.

Царские слуги взглянули на лоскутное одеяло и подняли портного на смех:

— На что ты надеешься, хромой безумец! Царь и глядеть не станет на твои лохмотья!

— Я надеюсь на верного помощника, с которым много лет не расстаюсь, — ответил, усмехаясь, портной.

Слуги не поняли его слов, но, помня строгий приказ, ввели портного в покои царя.

Царь взглянул на портного и поморщился, потому что портной был стар, худ и хром. От такого работника нельзя было ждать большой прибыли. Но он не захотел при слугах нарушить своего царского слова и сказал:

— Ва. Хвалился ишак конём стать, да уши помешали? Самые искусные мастера не сумели сшить одеяла по моему росту, а этот нищий оборванец надеется угодить мне?

— Не было бы ишака, пришлось бы коню возить на себе хворост, — ответил портной. — Примерь моё одеяло, о царь, и пусть я потеряю папаху, если оно не придётся тебе точно по мерке.

— Накройте меня ветошью, которую этот урод осмеливается называть одеялом, — приказал царь.

Царские слуги накинули на царя одеяло, и оно покрыло его с головы до ног.

Но царь в один миг перевернул одеяло поперёк, и все увидели, что царские ноги в алых бархатных туфлях торчат наружу.

— Наденьте на этого безумца собачий ошейник и посадите его на цепь посреди двора, — сказал царь. — Пусть он по ночам пугает лаем летучих мышей.

Услышав слова царя, слуги стали смеяться над бедным портным.

— Умный человек смеётся после всех, — сказал мастер и ударил царя по ногам своей суковатой палкой.

Царь взвыл, как буйвол, и спрятал ноги под одеяло, а слуги так и замерли с открытыми ртами, поражённые дерзостью портного.

— Немедленно казните дерзкого! — крикнул царь.

— О царь, — остановил его портной, — одеяло-то пришлось тебе точно по росту, а я слышал, что твоё царское слово дороже золота, крепче алмаза.

Крик гнева застрял у царя в горле; он вспомнил старую поговорку: «Кто обманул сегодня, — тому не поверят завтра». Дрожа от бессильной злобы, царь ответил:

— Ты прав, портной. Моё слово дороже золота, крепче алмаза. Я отдам тебе полцарства и царевну Рачию, но только в том случае, если ты поклянёшься молчать о том, что ударил царя.

— О царь! — ответил портной. — Мне не нужно царства, и я не достоин даже глядеть на Рачию Огнеглазую. Выпусти из горных пещер несчастных рабов, и я уйду, отвешивая тебе низкие поклоны.

Попав в капкан, лисица сама себе отгрызает лапу. Вместе с портным пришлось царю отпустить всех рабов, да ещё пожелать им добра на дорогу.

Портной и царь

99e68e18282f35c7339b91672605edc13b2589fd

Автор: Народные сказки
Жанры: Сказка , Народные сказки
Серия: Армянские народные сказки

Жил царь, жадный и жестокий. Однажды он приказал созвать во дворец всех портных, ткачей, вышивальщиков и сказал им: — Слушайте, мастера! Что согревает нас в холодные зимние ночи? Одеяло. Что укрывает нас от зноя? Одеяло. Скажу коротко: человек без одеяла — что конь без седла. Так вот: кто сошьёт одеяло точно по нашему царскому росту, получит в награду руку нашей дочери, царевны Рачии Огнеглазой и полцарства в придачу. Но тот, кто принесёт слишком длинное или слишком короткое одеяло, станет нашим рабом. Мы всё сказали, о люди, и наше царское слово дороже золота, крепче алмаза.

Портной и царь скачать fb2, epub бесплатно

a5fa927ec67f4685fdb1784ff012bc3bbbdbdfc6

Перед вами сборник самых известных армянских сказок. Сказки утверждают доброту и справедливость, приобщают к культуре армянского народа, к его народной мудрости и вековым традициям. Народные армянские сказки – это особенный жанр фольклора, в них есть не только занимательный сюжет и харизматичные герои, но и удивительный поэтический язык.

d9cff4dc9af67432cc27c15f524a123c4d0d35d0

Перед вами сборник самых известных армянских сказок. Сказки утверждают доброту и справедливость, приобщают к культуре армянского народа, к его народной мудрости и вековым традициям. Народные армянские сказки – это особенный жанр фольклора, в них есть не только занимательный сюжет и харизматичные герои, но и удивительный поэтический язык.

2607c4a8eb4569f96e053b919d9cecc18bcd90e9

Перед вами сборник самых известных армянских сказок. Сказки утверждают доброту и справедливость, приобщают к культуре армянского народа, к его народной мудрости и вековым традициям. Народные армянские сказки – это особенный жанр фольклора, в них есть не только занимательный сюжет и харизматичные герои, но и удивительный поэтический язык.

b66bf073adec24d43e8526a10299abb8d84f821a

Перед вами сборник самых известных армянских сказок. Сказки утверждают доброту и справедливость, приобщают к культуре армянского народа, к его народной мудрости и вековым традициям. Народные армянские сказки – это особенный жанр фольклора, в них есть не только занимательный сюжет и харизматичные герои, но и удивительный поэтический язык.

9ae42d709dd8d44402c6507076a6f830cf22bc33

В давние времена жил-был царь. При дворце у него был розовый сад. В саду рос куст волшебной розы. Как ни старался царь, как ни охраняли царские садовники эту розу, никак не могли уберечь ее. Только начинала она распускаться, как нападал на нее губительный червь. И так из года в год повторялось одно и то же. Царь никак не мог дождаться своей волшебной розы. Как-то пришел к царю юноша садовник и сказал:

— Найми меня, я уберегу твою розу от червя. Как только она распустится, сорву ее, принесу тебе.

0b32c834a6b80d79360fb153d0acbef7a03bf854

Перед вами сборник самых известных армянских сказок. Сказки утверждают доброту и справедливость, приобщают к культуре армянского народа, к его народной мудрости и вековым традициям. Народные армянские сказки – это особенный жанр фольклора, в них есть не только занимательный сюжет и харизматичные герои, но и удивительный поэтический язык.

d5b4d496ba7cfb48fec3208483e539077fd0c351

Перед вами сборник самых известных армянских сказок. Сказки утверждают доброту и справедливость, приобщают к культуре армянского народа, к его народной мудрости и вековым традициям. Народные армянские сказки – это особенный жанр фольклора, в них есть не только занимательный сюжет и харизматичные герои, но и удивительный поэтический язык.

c7d3360d7dccc9dc3bb5324f363a84f8f3322cfd

Перед вами сборник самых известных армянских сказок. Сказки утверждают доброту и справедливость, приобщают к культуре армянского народа, к его народной мудрости и вековым традициям. Народные армянские сказки – это особенный жанр фольклора, в них есть не только занимательный сюжет и харизматичные герои, но и удивительный поэтический язык.

69e9f6d26498e1fd6e10a7782733be08bd6020fb

“Русские заветные сказки” А.Н.Афанасьева были напечатаны в Женеве более ста лет назад. Они появились без имени издателя, sine anno. На титульном листе, под названием, было лишь указано: “Валаам. Типарским художеством монашествующей братии. Год мракобесия”. А на контртитуле была пометка: “Отпечатано единственно для археологов и библиофилов в небольшом количестве экземпляров”.

Исключительно редкая уже в прошлом веке, книга Афанасьева в наши дни стала почти что фантомом. Судя по трудам советских фольклористов, в спецотделах крупнейших библиотек Ленинграда и Москвы сохранилось всего лишь два-три экземпляра “Заветных сказок”. Рукопись книги Афанасьева находится в ленинградском Институте русской литературы АН СССР (“Народные русские сказки не для печати, Архив, № Р-1, опись 1, № 112). Единственный экземпляр “Сказок”, принадлежавший парижской Национальной библиотеке, исчез еще до первой мировой войны. Книга не значится и в каталогах библиотеки Британского музея.

Переиздавая “Заветные сказки” Афанасьева, мы надеемся познакомить западного и русского читателя с малоизвестной гранью русского воображения — “соромными”, непристойными сказками, в которых, по выражению фольклориста, “бьет живым ключом неподдельная народная речь, сверкая всеми блестящими и остроумными сторонами простолюдина”.

Русские народные сказки

Читайте лучшие русские народные сказки своим детям на страницах сайта «Дети Онлайн».

Русские народные сказки читать

Название Время Рейтинг
Курочка Ряба 00:20 98002
Маша и медведь 03:30 95000
Три поросенка 03:40 94000
Теремок 02:20 93000
Василиса Прекрасная 14:25 90000
Морозко 07:10 87000
Каша из топора 01:50 73000
Петушок и бобовое зернышко 01:30 70000
Иван-крестьянский сын и чудо-юдо 14:20 67000
Колобок 02:35 64000
Царевна-лягушка 10:30 61000
Три медведя 03:05 58000
Сивка-бурка 07:05 55000
Гуси-лебеди 02:45 52000
Лиса и волк 02:55 47000
Иван-царевич и серый волк 10:55 46000
Лиса и тетерев 01:05 43000
Бычок-смоляной бочок 04:05 40000
Баба Яга и ягоды 02:00 37000
Жихарка 02:30 36900
Бой на Калиновом мосту 06:40 34000
Финист-ясный сокол 11:45 31000
Репка 00:45 28000
Снегурочка 03:15 25000
Царевна Несмеяна 04:05 22000
Вершки и корешки 01:00 18000
Зимовье зверей 03:20 14000
Летучий корабль 14:50 10000
Лиса и журавль 01:15 8500
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка 03:50 6000
Петушок золотой гребешок 03:00 5800
Заяц-хваста 01:02 5800
Зайкина избушка 03:25 5600
Марья Моревна 15:30 5400
Баба-яга 04:30 5200
Лисичка со скалочкой 02:40 5200
Диво дивное, чудо чудное 07:20 5000
Два мороза 04:05 4800
По щучьему веленью 08:15 4400
Самое дорогое 02:25 4200
Кощей Бессмертный 10:30 4100
Сказка о царе Берендее 23:20 4100
Чудесная рубашка 09:00 3800
Журавль и цапля 01:30 3600
Мороз и заяц 01:10 3400
Поди туда-не знаю куда, принеси то-не знаю что 27:05 3200
Волшебное яблочко 14:10 3000
Семь Симеонов 07:55 2800
У страха глаза велики 01:30 2700
Хитрая наука 08:15 2600
Крылатый, мохнатый да масленый 04:07 2600
Пастушья дудочка 06:20 2400
Снегурушка и лиса 02:20 2200
Как собака друга искала 01:45 2000
О молодильных яблоках и живой воде 22:15 1800
Коза дереза 03:00 1600
Лиса и медведь 05:20 1400
Терешечка 04:30 1350
Лиса и дрозд 03:55 1170
Как лиса училась летать 00:50 1000
Иванушка-дурачок 04:55 950
Хрустальная гора 04:20 900
Золотой топор 01:10 850
Морской царь и Василиса Премудрая 13:25 800
Крошечка-Хаврошечка 04:05 750
Лиса и заяц 02:50 700
Дочь и падчерица 02:55 700
Лиса и козел 00:55 650
Горшеня 06:40 600
Серебряное блюдечко и наливное яблочко 06:00 550
Жар-птица и Василиса-царевна 07:00 500
Два Ивана-солдатских сына 19:40 450
Бычок – чёрный бочок, белые копытца 03:35 400
Солдат и царица 12:20 400
Дочь-семилетка 04:40 350
Умная внучка 10:20 350
Кто заговорит первый 03:55 300
Про бабушку старушку 01:25 250
Волшебное кольцо 22:45 201
Умный мужик 02:30 190
Мена 03:30 180
Слово 04:30 170
Елена Премудрая 09:10 160
Как лиса с овцой волка наказали 01:20 150
Волшебная дудочка 04:10 140
Петух и жерновцы 02:45 130
Жадный вельможа 03:55 110
Болтунья 02:10 100
Наказанная царевна 12:00 90
Заколдованная королевна 11:35 80
Батрак 06:35 70
Скорый гонец 10:40 60
Окаменелое царство 04:45 50
Деревянный орел 08:40 40
Берёза и три сокола 01:50 30
Кривая уточка 01:10 15

Ребенку ещё едва исполнился год, а он уже с удовольствием может слушать свои первые сказки или короткие рассказы. Знакомство малышей с прозой начинают с «золотой четверки» сказок – Курочка Ряба, Теремок, Колобок и Репка. Короткие, с необходимыми для развития речи повторами, они лучше всего слушаются малышами. Идеально, если сказку вы прочитаете заранее и будете рассказывать по памяти.

Всегда подбирайте сказки, учитывая возраст, интересы ребенка и даже пору года. Перед чтением ознакомьтесь с текстом и оцените, подойдет ли произведение малышу. Интерпретаций сказок с каждым годом становится всё больше, на страницах же нашего сайта мы стараемся предлагать вам исконно русские варианты в авторских изложениях Толстого и Афанасьева. Приятного вам чтения!

  • Русская народная музыка балалайка без слов для сказки
  • Русская народная сказка гуси лебеди презентация 2 класс школа россии
  • Русская народная сказка буква е конспект
  • Руссист или русист как пишется
  • Рус фест конкурс сочинений