Русская народная сказка заяц хвастун с картинками

Заяц хваста, презентация и книжка с картинками жил-был в лесу зайчишка серенький трусишка. всех он в лесу боялся. за

Заяц хваста, презентация и книжка с картинками

Жил-был в лесу зайчишка — серенький трусишка. Всех он в лесу боялся. За это его и прозвали – хвастой, хвастунишкой значит. Упадет с дерева снег, заяц со всех ног убегает прочь с этого места, сова или филин закричат у зайчика – хвасты сердце так из груди и вырывается, а душа в пятки уходит. Всего он на свете боялся, забьется в свою норку и сидит там до самой ночи, пока все звери в лесу спать не лягут. Только ночью на кормежку и выходит.
Летом все хорошо было, а зима пришла, зайке голодно стало. Решил он в деревню, на гумно сходить, подкормится. Подкрался и видит, много зайцев на кормежку собралось, и все, как и он, один трусливее другого. От любого шума прячутся. Посмотрел на них наш зайчишка, смешно ему стало, как будто он на себя чужими глазами посмотрел. И решил больше ни когда не бояться. И таким он сразу себе смелым показался, что и сам в это поверил. Выбежал хваста к другим зайцам и давай перед ними хвастаться. Я самый смелый в лесу!

Мне любой зверь не страшен! Ни кого я не боюсь. Собрались вокруг хвасты зайцы, слушают и удивляются, разве может зайчик таким смелым быть? А один заяц трусишка завистливый был, посмотрел он на хвасту и говорит другим зайцам: — А почему мы его раньше не видели, видно этот трусишка — хвастунишка всё лето в норке просидел! Стали зайцы над хвастой смеяться, а он не унимается, стыдно ведь в своем хвастовстве признаваться. Кричит наш хваста: «Я и волка не боюсь, и лисы и медведя! Ни кто мне в этом лесу не страшен»!

Послушали его зайцы, кто поверил, кто нет, а самый вредный заяц, ябеда — колябеда, рассказал про хвастунишку вороне и попросил ее зайчишку хвастунишку напугать. Подлетела она тихонько к зайчику, как каркнет над его ухом. Испугался зайка. — Так вот как ты ни кого не боишься? — говорит ворона. Стыдно стало зайчишке, не буду я больше хвастаться, говорит он вороне. А ворона не поверила. Схватила его за ухо и немножко для острастки потягала. Запомни, что ты мне пообещал. Вот однажды, сидела эта ворона на дереве, задремала и свалилась на землю. А собаки тут как тут, налетели на нее, и давай трепать, только перья во все стороны летят. Увидел это наш зайчик хваста, жалко ему стало ворону, хотя она его и обидела, решил он её из беды выручить. Выбежал к собакам, и бегом вокруг них, а потом на горочку, собаки бросили ворону и за ним. Но наш хваста, за то время пока всего в лесу боялся, бегать хорошо научился, убежал он от собак, а ворона кое-как на дерево взлетела. Так
зайка хваста спас свою обидчицу. С тех пор никто в лесу его никто трусишкой хвастунишкой больше не звал. А ворона, когда снова в лесу зайку встретила, спасибо ему сказала, а еще прозвище дала не хваста и храбрец. Так его в лесу до сих пор и величают.
Скачать бесплатно русскую народную сказку с картинками — заяц хваста, в pdf формате. Работает на обычном и планшетном компьютере.

Размер файла для скачивания 0,139 Мбайт.

Если сказка про зайца хвасту Вам понравилась, поделитесь статьей в социальных сетях. Вам не сложно, нам приятно.

Источник

хваста — русская народная сказка

Содержание

Сказка о зайце, которого ворона пожурила за хвастовство. А потом он спас ворону от собак и стал не хвастливым, а храбрым зайцем…

Заяц-хваста читать

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать. Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев.


Вот он и начал им хвастать:

— У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:

— Тетка ворона, я больше не буду хвастать! — А как ты хвастал? — А у меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи.

Вот она его маленько и потрепала: — Более не хвастай! Раз сидела ворона на заборе, собаки её подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?» Выскочил на горочку и сел.


Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему: — Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!

(Илл. Е.Рачева)

Пожалуйста, оцените произведение

Прочитано 3667 раз(а)

mishka-knizhka.ru

Заяц-хваста

Русская народная сказка «Заяц-хваста»

Все люди разные, эту простую истину родители пытаются донести до ребенка с раннего детства. Различий более, чем достаточно: цвет кожи, конституция, манера одеваться и разговаривать. Если относиться ко всем слабостям и капризам малыша с пониманием, объяснять все спокойно и на личном примере, то в итоге получится гармоничная и счастливая личность, не нуждающаяся в одобрении окружающих и знающая, как грамотно с ними взаимодействовать. Если где-то перегнуть с педагогической настойчивостью и строгостью, то желание кому-то доказывать свое превосходство и склонность к преувеличению останется с человеком или, как в данном случае, с героем русской народной сказки, на всю жизнь.

Главный персонаж этой детской истории, как не сложно понять из названия – Заяц. Он шустрый, ловкий, смелый, но страдает от одного довольно существенного недостатка – любит приукрасить свои внешнее данные. У всех усы, а у него “усищи”, у всех зубы, а у него “зубищи” и т.п. Конечно, такая самооценка не могла не наткнуться на общественное порицание. Но такой ли отрицательный типаж этот заяц?! Станет понятно, если дочитать сказку до конца.

Краткое содержание текста сказки

В одной деревне поселился заяц. Времена были нелегкие, поэтому ему приходилось добывать пищу разными способами, в том числе подворовывать у местных крестьян овес. В один прекрасный день он встретился со своими собратьями и решил покрасоваться. Понимания он не встретил, даже наоборот, его друзья по виду нажаловались на него “тетке Вороне”. Она оказалась более участливой, выяснив ситуацию, и обнаружив явную вину хвастунишки, “немного его потрепала” и отпустила с миром.

Заяц же не обозлился, а сделал из конфликта правильные выводы. И когда Ворона попала в передрягу (за ней гнались собаки) – решил помочь опытной подруге. Он отвлек внимание псов на себя, и она смогла забраться на забор. Так они играли в догонялки до тех пор, пока оба не смогли спастись. Соответственно сказочный герой, вопреки расхожему мнению окружающих, оказался очень смелым и находчивым, что вскоре и подтвердила сама тетушка Ворона: “Вот ты молодец, не хваста, а храбрец”.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входят в группу и обращают свое внимание на гостей.Загадать загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? /Заяц/

Обратить внимание детей, что под кустиком сидит зайка. Он резвился, веселился в лесу и не заметил, как заблудился. И теперь он не знает, как вернуться в свою сказку. Метель замела все дороги.

Поможем зайке найти сказку?

Воспитатель: ребят предлагаю вам вспомнить известные русские народные сказки. А нам в этом поможет наш волшебный экран. В некоторых случаях дает подсказку,например: «В одной сказке непослушный братец в козленочка превратился («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

). В другой
сказке маленький человечек Бабу-ягу перехитрил» («Жихарка»
). В третьей – волк без хвоста остался (
«Лисичка-сестричка и серый волк»
)».

Ребята было бы хорошо, если бы вы вспомнили как обычно начинаются русские народные сказки. («Жил-был….»

.) И многие
русские народные сказки имеют сказочную концовку,например: «Тут и сказке конец, кто дослушал – молодец»
.

Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?

Кто живёт в этих сказках?

Ребята, вспомните в каких сказках живёт зайка? («Теремок»

,
«Колобок»
,
«Заюшкина избушка»
)

Какой зайка в сказках «Заюшкина избушка»

В этих сказках мы увидели зайку грустным, бедным, беспомощным, трусливым. А ещё есть сказка, в которой зайка совсем другой. Предлагаю с ней познакомиться.

Чтение сказки «Заяц-хваста»

.

«Заяц-хвастун»
(обр. О. Капицы)
Жил-был заяц в лесу. Летом жилось ему хорошо, а зимой голодно. Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать,видит: там уже много зайцев собралось.Он и начал им хвастать:

• У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!

Пошел зайчик опять в лес, а другие зайцы рассказали тетке вороне, как заяц хвастался. Полетела ворона хвастунишку разыскивать.Нашла его под кустом и говорит:

• А ну, скажи, как ты хвастался?

• А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

Потрепала его ворона за ушки и говорит:

• Смотри, больше не хвастай!

Испугался заяц и обещал больше не хвастать.

Вот сидела раз ворона на заборе, вдруг собаки набросились на нее и стали трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют,и думает: надо бы вороне помочь.

Сидит ворона опять на заборе, а заяц отдышался и прибежал к ней.

Какие по величине у зайца усы, лапы и зубы? (большие)

Должно быть, в сказке речь идёт о зайце — великане?

«Итак, что же, в этой сказке действительно был заяц-великан?» – повторяет вопрос воспитатель после чтения произведения.

Другие русские сказки про животных

Лиса и Котофей Иванович — русская народная сказка

Лиса и Котофей Иванович — сказка про умного кота, которого выгнали из дома. Однако он не растерялся, назвал себя начальником леса, поселился у Лисы и заставил бояться себя всех лесных жителей. (Записано…

Колобок — русская народная сказка

Сказка про Колобка встречается в русском и украинском фольклоре, а также имеет аналоги в сказках многих других народов. На нашем сайте представлен вариант народной сказки в обработке А.Н. Толстого. Колобок читать Жили-были…

Теремок — русская народная сказка

Теремок — короткая сказка для малышей о домике, который приютил много животных. Однако, теремок не смог вместить огромного медведя и сломался. Теремок читать Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок,…

Как сделать рисунок к сказке «Заяц хвастун»?

«Заяц хвастун». Как нарисовать сказку? Желательно поэтапно.

P.S Рисунок должен быть лёгким, чтобы смог нарисовать ребёнок.

К этой сказке в самом центре листа можно нарисовать зайца, который хвастает о себе, какой он усатый и зубастый, допустим на пеньке, а вокруг несколько зайчиков, которые его слушают. Вот как это выглядит на рисунке:

Другой вариант. Рисуем опять же зайца хвастуна и ворону, которая поучает его:

В сказке «Заяц хвастун» главным героем является заяц хвастунишка, который любил на публике восхвалять себя и свои заслуги.

Поэтому на рисунке, в центре листа нужно нарисовать именно хвостового зайца. Рядом с ним уже рисуем второстепенных персонажей, других зайчат или ворону, которая учила зайца тому, что не хорошо быть хвастливым.

Примеры рисунков к данной сказке.

К тому же обязательно нужно ежедневно беседовать со своим ребенком, пусть расскажет что у него произошло за день, Вы в свою очередь расскажите о своем дне.

Никогда не заставляйте ребенка что либо делать, так как это отобьет у него желание вообще что-либо делать. Сделайте все для того, чтобы он сам захотел учится, чтобы ему это было интересно, но ни в коем случае не подкупайте его, потому что в будущем за любую услугу сына или дочки придется платить.

Поменять учителя либо школу. Потому что такой учитель может нанести ребенку психологическую травму, которая по меньшей мере убьет его интерес к учебе. А может и так получиться, что эта травма отразится на его будущем, комплексы потом будет очень трудно искоренить.

Источник

Предварительный просмотр:

Тема : Пересказ сказки « Заяц- хваста».

Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.

-Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.

-Активизировать и обогащать словарный запас детей(новые слова: гумно, сноп, Хваста.)

-Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.

-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.

-Упражнять в образовании слов синонимов и антонимов.

-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

-Воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

Материал и оборудование:

Книга со сказкой « Заяц – хваста», волшебная коробка, маски зайца и вороны, атрибуты для д/и «Чей, чьи…».

-Чтение сказки « Заяц- хваста».

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

-Объяснение новых слов: гумно, сноп, Хваста.

I.В: Ребята. Посмотрите, что это за загадочная коробка? Здесь что-то написано(читает: Очень трудно догадаться, что в коробочке внутри, если очень интересно, ты открой и посмотри). Это сказочная коробка с сюрпризами. Какая же сказка в ней спряталась?

1.В : Посмотрите, здесь спрятан шар, а на нём написана загадка. Давайте попробуем её отгадать. Присаживайтесь поудобнее и послушайте её.

Всегда справляюсь очень ловко

Цели
занятия
Воспитательные

— формировать учебные навыки (правильную рабочую по­зу за столом при рисовании, усидчивость, аккуратность в работе, выдержку); стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; воспитывать уме­ние сочувствовать и желание заботиться о животных.

Обучающие

— совершенствовать общую и мелкую моторику детей (учить пра­вильно держать карандаш, рисовать и раскрашивать изображения, не выходя за контур); закрепить в словаре детей слова «слева» — «справа», «вверх» — «вниз», «выше» — «ниже»; формировать у детей умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа; активизировать в словаре детей слова — названия частей тела животных (голова, уши, туловище, лапы, хвост) и частей деревьев (ствол, ветки); учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два» и «пять»; закрепить знания о том, как зимуют дикие животные в лесу; расширить словарный запас детей за счет слов «опасность», «хищник», «враг», «чуткий», «быстрый», «осторожный»; уточнить, какие у животных бывают способы передвижения, ввести в словарь детей глаголы «идти», «бежать», «ска­кать», «прыгать», «красться», «шуршать»; совершенствовать счетные навыки в пределах десяти; учить детей сравнивать количество предметов; тренировать умение соотносить фигуры из счетных палочек и их изображение на листе бу­маги.

Развивающие

— развивать слуховое, зрительное внимание, память детей, а также быстроту реакции.

Оснащение:

мольберт (доска);

листы бумаги для рисования по количеству детей;

образец изображения елки и осины из счетных палочек;

набор счетных палочек;

геометрические фигуры для выкладывания зайца;

листы бумаги в клетку (величина одной клеточки 1,5×1,5 см) с обозначен­ными на них точками;

цветные и простые карандаши по количеству детей.

Ход
занятия
1. Организационный момент. Скажите детям: «Встали на дорожке, подров­няли ножки, приготовили ладошки». (Дети встают в шеренгу перед педагогом.)Пройдите вдоль ряда детей, хлопая по их ладошкам и пословно проговаривая фразу: «Мы знаем много (много) названий диких животных».

Затем предложите детям произнести по цепочке названия этих животных, причем каждый ребенок должен назвать не только то животное, которое он вы­брал, но и вспомнить по порядку всех уже названных. Проговаривая названия животных, отвечающий ребенок каждый раз хлопает по ладоням взрослого. Ко­гда задание будет выполнено, дети садятся за стол.

Поможем зайцам зимовать. Скажите детям, что вам очень жаль зайцев, которым голодно зимой. Всюду снег лежит, нет нигде ни травинки — приходит­ся бедным зайцам грызть кору на деревьях да жевать жесткие ветки. Предложи­те малышам нарисовать для зайцев угощенье. Предложите детям подумать, ка­кие овощи больше всего любят зайцы (морковку и капусту). Выдайте им листы бумаги и цветные карандаши, чтобы дети могли сделать для зайцев вкусные по­дарки.

Сосчитай. Предложите детям сосчитать, сколько всего овощей они нарисо­вали: одну морковку, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять мор­ковок и так далее (обращайте внимание на то, чтобы дети правильно произноси­ли окончания существительного «морковка», согласуя его с числительными.Затем сделайте вывод: «Вот как много моркови вы нарисовали».

Так же посчитайте и качаны капусты. Говорите так: «Один кочан капусты, два кочна капусты… пять качанов капусты». Вместе с детьми сравните количест­во капусты и моркови и сделайте вывод, чего больше. Похвалите детей и скажи­те им, что теперь зайцам до весны хватит этих запасов, а весной вырастет травка, появятся на деревьях и кустах молодые зеленые листочки, и зайчикам будет чем подкрепиться.

4.Подвижная игра «Зайки на лужайке». Расскажите детям о том, что зайцам зимой в лесу бывает не только голодно, но еще и опасно. Всюду их подстерегают страшные хищники: волки, лисы, а иногда даже и медведи. Если косолапого разбудили среди зимы и он вышел из берлоги, приходится и ему бродить по лесу в поисках пищи. От этих опасных хищников зайцев спасают только чуткие уши и быстрые ноги. Зайцы очень осторожны — они все время прислушиваются, не подкрадывается ли к ним хищник, и, заметив врага, тут же пускаются нау­тек.

Предложите детям поиграть в подвижную игру «Зайки на лужайке». Скажи­те малышам, что они будут изображать зайцев, которые скачут на полянке, но при этом не забывают прислушиваться, не прячется ли рядом опасный враг. Объясните малышам правила игры. При словах взрослого: «Скачут зайки на лужайке — прыг-скок, прыг-скок»—дети изображают зайцев: передвигаются прыжками, резвятся, играют друг с другом.

При словах «волк идет», «крадется лиса», «проснулся медведь» или «собаки бегут» дети-зайцы должны быстро убегать и прятаться в домик — специально обозначенный для этого участок групповой комнаты (пространство на ковре или внутри обручей, положенных на пол). При словах «белка прыгает», «мышка шуршит» или «ворона летит» зайцы не пугаются и продолжают как ни в чем не бывало резвиться на лужайке.

Предупредите детей, что они должны быть внимательными и убегать только тогда, когда им действительно грозит опасность. Во время проведения игры не­сколько раз произносите слова-команды, каждый раз меняя их.

5. Конструирование из счетных палочек и геометрических фигур. Поместитена мольберте (доске) образец изображения елки и осины. Предло­жите детям сложить из счетных палочек оба этих дерева на расстоянии пример­но 15 см одно от другого.

Осинка выкладывается из шести счетных палочек, а елка из девяти палочек. Предварительно детям дается задание отсчитать нужное количество палочек. Когда «деревья» будут готовы, спросите детей, где ствол, а где ветки. Взрослый обращает внимание детей на то, куда направлены ветки у каждого из деревьев (у елки — вниз, а у осинки — вверх).

Затем предложите детям поместить между деревьями фигурку зайца-хвасты. Для этого дайте малышам геометрические фигуры: большой овал, два кру­га— большой и маленький, два одинаковых овала. Предложите детям подумать, как можно из них выложить фигурку зайца. (Из фигур выкладываются голова, туловище, хвост и уши). В процессе работы дети сами называют фи­гуры и их назначение: «Овал будет у зайца туловищем, большой круг — головой, маленький кружок — хвостом, а овалы ушами».

Когда композиция будет готова, задайте детям несколько вопросов по ней.

У какого дерева веточки подняты вверх, а у какого опущены вниз?

Что выше — елка или осинка?

Что ниже — осинка или елка?

Какое дерево справа от зайца, а какое слева?

Рисование по клеткам. Предложите детям нарисовать елку и осинку по кле­точкам в соответствии с образцом из счетных палочек. Дайте малышам индиви­дуальные листы в крупную клетку, где в помощь детям точками обозначены на­чало и конец некоторых линий. Когда изображения деревьев будут готовы, предложите детям раскрасить их цветными карандашами.

Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей

  • Русская народная сказка журавль и цапля краткое содержание для читательского дневника
  • Русская народная сказка емеля и щука сказка читать
  • Русская народная сказка елена премудрая читать полностью
  • Русская народная сказка емеля дурак
  • Русская народная сказка два мужика