Русская народная сказка волк и лиса презентация

Гбоу азнакаевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровьяоткрытый урок по чтению во 2 классе на тему:лиса и волк русская

ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ограниченными

возможностями здоровья»

Открытый урок по чтению во 2 классе на тему:

«Лиса и волк» русская народная сказка

Подготовила и провела: Харрасова Г.Ф.

Ноябрь, 2019 г.

Тема: «Лиса и волк» русская народная сказка.

Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и волк».

Задачи:

Образовательные:

-формирование понятий «народная» и «авторская» сказка, умений выражать отношение к героям сказки и их поступкам;

— формирование навыков правильного, созна­тельного и выразительного чтения, осознанного восприятия составляемых и прочитываемых предложений по вопросам.

Коррекционно-развивающие:

развивать связную речь при составлении ответов на вопросы;

-развивать умение слушать и понимать прочитанное;

развивать интерес к чтению, умение объяснять своёотношение к прочитанному.

Воспитывающие:
-воспитание интереса к устному народному творчеству.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;

читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;

работать с содержанием текста произведения;

читать по ролям.

Формируемые БУД:

Личностные:

оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;

учебно-познавательный интерес к учебному материалу; чувство ответственности за выполнение своей работы;

Познавательные БУД:

формировать умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.

Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УД:

формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение сотрудничать с учителем.

Оборудование:

— компьютер, проектор, интерактивная доска;

— мультимедийная презентация к уроку;

— индивидуальные опорные карточки по теме «Алфавит»;

— раскраски;

Словарь:. вы-дёр-ги-вать, о-бож-глась

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Подготови-тельная

часть урока

1.Организационный момент. Эмоционально-деловой настрой учащихся.

1. Приветствие учителя, проверка готовности к уроку, постановка цели урока.

— Доброе утро, ребята! Доброе утро, гости нашего урока!

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечка сидим

— Сели прямо, придвинули стулья к партам.   Проверили посадку.

-К какому уроку вы приготовились?

— Что мы делаем на уроке чтения? (правильно и красиво читаем)

Улыбнулись все, попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, итак, начнем урок.

Учащиеся слушают учителя.

Хором проговаривают.

2.Речевая разминка

  1. Речевая разминка.

— Ребята, для начала мы проведём разминку.

Упражнения для развития четкости произношения:

Самолеты взлетают: у-у-у.

Машины едут: ж-ж-ж.

Лошадки поскакали: цок-цок-цок.

Рядом ползет змея: ш-ш-ш.

Муха бьется в стекло: з-з-з-з. Слайд

  1. Фонетическая зарядка.

Са-са-са – это хитрая лиса.

Су-су-су – и живет она в лесу

Сы-сы-сы- много дела у лисы.

Со-со-со- она крутит колесо. Слайд

  1. Работа над чистоговоркой

Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он. Слайд

Учащиеся выполняют упражнения речевой разминки.

Хоровое проговаривание.

II.Основная часть урока

1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

2.Изучение нового материала

1. Сообщение темы урока.

— Посмотрите на выставку книг. Что это за книги? (сказки)

— Кто догадался, о чём мы будем сегодня на уроке говорить? (о сказках)

— Мы сегодня начинаем новый раздел

«В гостях у сказки»

— Сказки бывают «народные» и «авторские».Народные сказкипридумал народ и рассказывал друг другу.А «авторские» сказки написал автор, т.е. писатель.

А вы любите сказки?

2. Коррекционное упражнение на развитие слухового восприятия.

— Ребята, я предлагаю отгадать вам загадки и узнать название сказки, с которой мы сегодня познакомимся.

Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её… (лиса) Слайд

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый … (волк)

Слайд.

— Молодцы!

— Итак, сказка называется «Лиса и волк» Слайд

— Прочитайте название сказки (дети читают)

— Знакома ли вам эта сказка?

— Кто рассказал ее?

Давайте посмотрим на иллюстрацию

Герои этой сказки животные, значит эта сказка о животных. В сказках животным свойственны человеческие черты; о животных говорят, как о людях, о их недостатках и достоинствах, проблемах и конфликтах.

  1. Словарная работа

Чтобы правильно понять содержание произведения давайте узнаем значение данных слов:

вы-дёр-ги-вать

о-бож-глась

Чтение «трудных» слов по слогам.

Слайд

1.Знакомство со сказкой «Лиса и волк».

(чтение учителя) — стр.38-39

Слайды

2.Первичное чтение текста учащимися — тихое, «жужжащее» чтение.

3.Анализ произведения по вопросам.

— Кто написал эту сказку?

— Назовите героев сказки.

— Почему лиса не стала выдёргивать крапиву сама?

— Какие слова она сказала волку? Прочитай.

— Он поверил лисе? Почему?

— Что мы можем сказать о характере лисы? Какая она? (хитрая, умная, сообразительная)

— А волк? (добрый. простодушный, глупый)

Слайды

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Отгадывание загадок про лису и волка.

Учащиеся читают название сказки.

Учащиеся читают слова индивидуально и хором.

Слушают чтение учителя.

1 группа- читают текст.

2 группа-

работа у доски.

(повторение букв)

1 группа —ответы на вопросы

2 группа — раскрашивание раскраски (лиса и волк)

3. Физминутка

— Давайте немножко отдохнем.

Встаньте возле своих парт.

Учащиеся выполняют физическую разминку.

4. Закрепление изученного материала

1. Совместное чтение текста учителем

с учениками с целью запоминания правильного прочтения трудных слов, соблюдения логических пауз и логического ударения.

2.Чтение по ролям.

-Прочитаем ещё раз разговор лисы и волка по ролям. Не забудьте про хитрый тон лисы и доверчивый тон волка?

3. Составление предложений к картинкам.

Слайд.

1 группа – работают над выразительностью чтения, составляют предложения.

2 группа — читают слоги

III. Заключительная часть

1. Итог урока.

Рефлексия.

Рефлексия.

— Ребята, скажите, почему лисе удалось перехитрить волка? (волк был глупым, простодушным)

— Чему учит нас эта сказка?

Чтобы не попасть в такую ситуацию, в которой оказался волк, нельзя доверять первому встречному, надо прислушиваться к советам старших.

Итог урока.

-Понравился ли вам урок?

-Какое у вас настроение?

— Ребята, я хочу сказать вам, что сегодня все вы были молодцы!

Слайд

Учащиеся отвечают на вопросы.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/444270-lisa-i-volk-russkaja-narodnaja-skazka

Краткий пересказ сказки «Лиса и волк»

Лисы всегда отличались своей хитростью и изворотливостью. Вот и эта плутовка решила поживиться за чужой счет.

Мужик вез в телеге рыбу. Много наловил, не быстро ехал.

Лисице эта рыбка очень приглянулась. И она быстро сообразила, как ее себе забрать.

Легла на дороге и мертвой притворилась. А мужик как доехал до нее, обрадовался, что такую отменную шкурку за просто так заимеет, закинул лисицу в телегу. А зря.

У мужика за спиной лиса начала свое рыжее дело творить: едет и выкидывает рыбу из телеги.

Много рыбы навыкидывала, а потом и сама дёру дала.

Собрала рыбу и к себе в нору. Сидит, наслаждается вкуснятиной.

А тут волк ее навестить пришел и увидел, какой у лисы обалденный ужин. Тоже есть хотел, начал спрашивать, как она раздобыла столько рыбы.

Лиса ему лапшу на уши вешать начала: иди к прорубю, спусти хвост в воду, рыба сама на хвост нацепится.

Отправился волк и сделал, как лиса сказала.

До утра просидел, пока хвост в лед не вмёрз накрепко.

А утром его там баба увидела и завозмущалась, что он в проруби, где она воду берёт обычно, свой хвост замочил. Давай его баба коромыслом отхаживать.

Волк сорвался и убежал, а хвост повредил до крови.

Лиса поняла, что волк ей за такое дело отомстить может, да на новую хитрость пошла.

В бабий дом прибежала, тестом из кастрюли между делами позавтракала до раздутия пуза, а потом еще и на рожу намазала этого теста.

Волк бежит ей мстить, а она перед ним такая вся с тестом на роже. Охает и ахает, мол, ей так досталось, что мозги вон из головы как повылазили.

Волк подумал, что лисе пуще, чем ему досталось. Ведь с вылезшими мозгами она как бы теперь безмозглая получается. Не знал он, что не мозги это, а тесто.

Пожалел лису, взял на горб и потащил куда-то. А лиса пристанывает всё, да о волчьей беде спрашивает, не худо ли ему. Волку больно, но он считает, что ей, безмозглой, больнее.

А лиса вызвалась заговорить боль волчьему хвосту. Только заговор у неё никудышный вышел. «Битый небитого везёт, а хвост сам заживёт, если совсем не отвалится».

Лиса и волк: читать сказку онлайн

Одна лукавая лисица захотела поесть рыбки, а не знала, где взять; думала, думала да и вздумала лечь на дорогу.

И вот едет мужик с рыбой; вдруг у мужика лошадь остановилась; мужик и говорит сам про себя: «Что бы это значило, что там лежит?»

Пошел посмотреть; смотрит — лежит лисица; он ее пнул, а она будто околела; он ее взял и положил в воз с рыбой, да и закрыл рогожей.

Едет мужик, радуется, что лисицу нашел славную: оттает, так снимет шкуру. А лисица в эту пору прогрызла дыру в санях да и спускает по рыбке в дыру, а мужик едет и ничего не замечает.

Вот лисица чуть ли не всю рыбу выудила из воза, выскочила из-под рогожи да и в лес.

Мужик как-то остановился, посмотрел — лисицы нет, да и давай реветь; ревел-то он, ревел, да что сделаешь! «Экая проклятая! Ведь отогрелась, черт ее возьми! Ну, не дорого дана, не больно и жаль!»

Он поехал вперед и не хватился рыбы. А лисица подобрала рыбку, сносила ее в свою лачужку да и лакомится. Приходит к ней волк и говорит: «Хлеб-соль, кумушка!» — «В хлев зашел, так двери ищи, куманёк!» — «Ой, милая кумушка, ты еще рыбку ешь?» — «Как же!

Сегодня маленько, Бог дал, наудила!» — «Ой ли! Где ты удила?» — «В проруби, в проруби, мой миленький куманек!» — «А как?» — «Очень просто: только хвост погрузи в воду, так такие рыбины прицепятся, что любо-дорого!

Чем дольше посидишь, тем больше наудишь; только не дергай скоро, дай заклевать; а если клевать не будет, то заговор читай: «Рыбка, клюнь — попади, меня за хвост потяни!»»

Куманек опрометью кинулся к проруби удить. Пришел и запустил хвост в воду. Вот сидит, сидит, а клева нет, да и только. И хвост у него так вмерз в прорубь, что и пятерым волкам не вытащить.

Вот идет баба за водой и видит рыбака. Стала она сначала гнать его словами: «Пошел ты к черту, прожора! Нашел место хвост полоскать!»

Но видит, что волк ни с места, подошла к нему и давай его коромыслом бить. Волк сколько ни ревел, ни бился, ни рвался, во все стороны ни метался, так хвост и не отрывался.

А баба ему так набила бока, что, когда хвост оторвался, он кое-как уплелся.

А лисица в это время прибежала в избу, где жила баба, и давай из квашни тесто есть. Маленькие ребята испугались, забрались все на печь и говорят лисице: «Не тронь, не меси, лиса, квашню! Мамка сама хлеб испечет!»

Но лиса знай свое делает: ест тесто, да и только; наелась так, что бока еле несет, а рыло и уши — все в тесте. И убежала из избы.

Пошла, легла на дорогу, по которой куманьку идти. Лежит и стонет, плутовка. Идет волк и говорит ей: «Нет, кумушка, плохой был лов; слава богу, только хвост проудил, а не голову!

Ох, кумушка, а что это у тебя голова-то испроломана?» — «Молчи уж лучше, куманек, видишь, у меня голова вся испроломана коромыслом и мозг-от вышел!» — «Ой, бедная, нечего делать, садись на меня, увезу до двора!»

Волк везет ее и думает: «Не мне хоть одному досталось!» А лисица едет и похохатывает: «Хи, хи, хи, битый небитого везет!»

Вот волк привез лису домой и говорит ей: «Не нужно ли духовника, кумушка любезная?» — «Нет, куманек любезный, не волнуйся, мне теперь получше! А тебе не дурно ли, мой друг?» — «Да вот не знаю, скоро ли кровь перестанет капать из хвоста, больно!»

Лисица волку говорит: «Дай-ка я тебе заговорю кровь: как рукой снимет!» — «Заговори, кумушка!»

Она и давай заговаривать: «Встань на камень, кровь не канет; стань на кирпич, кровь закипит; у сороки боли́, у вороны боли́, у сыча всех шибче! Ну, куманек, если не отвалится, и так переболит!»

«Путешествие по сказкам

 народов мира»

 2Б класс

Цели урока:                                                                                                                                     
-Познакомить учащихся с арабскими, японскими,
немецкими, китайскими и т.д  сказками.
                                     
                                                                                                
— Расширять знания детей о богатстве устного народного
творчества.

Задачи :

Развивающие
задачи:                                                                                                                                                                  

Расширить читательский кругозор учащихся.                                                                        —
Развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое
мышление, тренировать память.                                                                                            
Обучающие задачи:                                                                                                                          
Познакомить со сказками народов мира.                                                                                      
— Способствовать развитию познавательной активности и устойчивого
интереса    у школьников к чтению;                                                                                                                    —
вызвать интерес к чтению народных сказок, отрабатывать умение
работать с текстом               — учить читать
по ролям, находить главную мысль сказки.                                   
Воспитывающие задачи:                                                                                                         
— Воспитывать культуру речи, речевого этикета в общении, формировать
навыки работы в группе.                                                                                                                          —
Воспитывать любовь к литературному наследию русского народа и других
народов мира.                                                                                                           
                                —
Через сказку воспитывать в детях
лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.

Оборудование:                                                                                                 
                            
— Выставка книг, проектор,
презентация.

Ход урока:

1 слайд.  Здравствуйте ребята!
Этот урок посвящён сказкам народов мира. Но для начала вспомним, как появилась
сказка. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать.
Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те
передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная,
веселая. Сказки учат добру и красоте и, наконец, просто приносит слушателю
огромное удовольствие. Слушая сказки мы отдыхаем после шумного дня.                       В
Японии про сказку говорят: « Если днём рассказывать. То мыши будут
смеяться».                   2-3 слайд. Мы с вами читаем много
русско-народных сказок разных поэтов таких как А.С Пушкин, М.Ю Лермонтов,
Носов, Михалков и т.д.. а знаете ли вы что кроме                    
русско-народных сказок есть ещё и такие сказки как: Английские, Японские,
Китайские Корейские, Немецкие ,Филиппинские, Вьетнамские, Шотландские,
Испанские  и т.д. и все эти сказки называются — «сказки народов мира»

Народы мира живут на одной планете, развиваются по общим
законам истории. У каждого народа свой путь и своя судьба, свой язык, своя
культура, обычаи и условия обитания. Герои сказок борются со злом. Именно они
показывают, какие человеческие качества ценит народ, создавший
сказки.                                                                                                                                      
 У каждого народа
рождаются свои сказки, и вместе с тем они зачастую похожи друг на друга —
может, поэтому и говорится, что сказки «как зелёная трава, что растёт на любой
земле. В сходстве исторической народной жизни и следует искать ответ на вопрос
о том, в чём же причины схожести, близости сказок народов, живущих на разных
континентах.                                                                                     

Говоря о сказках разных народов со сходными сюжетами,
необходимо отметить три случая:

·Сказки формируются в среде какого-нибудь народа, а потом перемещаются в
другие страны, но на них действуют свои традиции, приспосабливаются к местным
обычаям.

·2. Есть сходные сказки, которые возникают независимо друг от друга в
разных странах в силу общности быта, психологии, условий и законов социально –
исторического развития народов.

3. Сказки могут передаваться и через книгу.

4 слайд. Национальные черты
сказки определяются  традициями народа. В сказках находит отражение животный и
растительный мир той страны, где эти сказки появились. Животные – герои сказок
– напоминают своей речью и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки.
В этих сказках слабый маленький зверь побеждает большого и сильного. Такие
сказки утверждают справедливость: ведь под животным подразумеваются люди.  А
иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни,
зеркалом народного сознания.                                           Сказки
учат относиться к природе бережно, любить её.

А теперь поговорим о итальянских сказках.                                                                        Итальянские
сказки содержат  небывалое количество сюжетов, посвященных преображениям и
превращениям. Конечно, и в русских сказках есть свои царевны-лягушки и ясные
соколы, на то они и сказки, чтобы происходили чудеса, но в итальянских их
несравнимо больше, чем в каких-либо других. Практически в каждой все выглядит
не тем, что есть на самом деле: апельсины оказываются прекрасными девушками,
грязный поросенок
 — принцем, мальчик — рыбой.

Индийские
сказки посвящены объяснению происхождения различных явлений мира- Солнца, Луны,
Ночи, Огня, людей и животных, культурных растений.

Английские
сказки, также дают возможность познакомиться с традициями, культурой и устным
творчеством.                                                                                                          Например,
английские сказки, в которых главными героями являются животные, учат читателя
отличать доброе, светлое начало от злого, сопереживать и помогать слабому, верить
в справедливость. Ждать счастливого завершения
испытаний.                        Главными персонажами этих сказок являются
волк или лис, представляющие  собой зло, а добрые качества присущи кошке или
курице.                                                             Весь сюжет
сказки построен на постоянном столкновении добра и зла. Волк и лис очень
коварны и опасны. Но силу зла смягчает юмор, который занимает весомое место в
английской сказке. Злые герои постоянно высмеиваются и часто попадают в нелепые,
комические
ситуации.                                                                                                   
Английские сказки повторяются эпизодами.  Этот приём усиливает действие, что
приводит к развязке.                                                                                                     Особенностью
сказки является то, что она выключена из реального времени. Строгая
последовательность событий создаёт особое сказочное время, в котором курице и
кошке приходится преодолеть целый ряд испытаний, прежде чем они обретут
счастье.   Обычно сказка заканчивается победой добра. Зло наказуемо. Волк и лис
сполна получают по заслугам за свои
деяния.                                                                                   
В английской сказке обычно нет традиционных зачина и концовки: жили – были, я
там был.

Игра
«Липкие пеньки» Башкирская народная игра

Три-четыре
игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают
липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить
близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих

мимо
детей. Осаленные игроки становятся пеньками.
Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.

«Волшебный мешочек».                                                                                           
— Ребята, посмотрите, какой у меня есть красивый сказочный мешочек! Как вы
думаете, что в нем? ( ответы детей?)                                                  
                                                       Поочередно дети
вытаскиваю предметы из мешочка, называют персонажа, которому принадлежит данный
предмет и из какой он сказки.

В мешочке:


хрустальная туфелька


скорлупа грецкого ореха


градусник


мыло


клубок


телефон                                                                                                                                    
— Какие вы молодцы! Хорошо справились  с этим
заданием!

5-6 слайд. Игра. «Из какой сказки эти отрывки?»

Игра
на внимание. Я буду зачитывать отрывки из сказок, вам необходимо отгадать
название сказки.

1.
Взяла старуха крылышко по коробу поскребло, по сусеку помела и наскребла муки
горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала его изжарила в масле и на
окошко студить положила. Полежал, полежал он взял да и покатился с окна на
лавку ,с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог да в сени из сеней на
крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота дальше и дальше. (Русская
народная сказка « Колобок»)

2.
Несёт меня лиса                                                                                                                                   
За темные леса,                                                                                                            
                         За быстрые реки,                                                                                                                                
За высокие горы…                                                                     
                                                  Кот и дрозд, спасите
меня…(Русская народная сказка «Петушок золотой гребешок»).

3.
— Вы, детушки!                                                                                                            
      Вы, козлятушки!                                                                                                              
Отопритеся,                                                                                                                
        Отворитеся,                                                                                                                                
Ваша мать пришла,                                                                                          
                      Молока принесла.                                                                                                                  
Полны копытцы водицы!   (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

4.
В самую полночь прискакал в пшеницу разношерстный конь: одна шерстинка золотая,
другая — серебряная, бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из
ноздрей пламя пышет. И стал тот конь пшеницу есть: не столько ест, сколько топчет.
(Русская народная сказка «Сивка-бурка»)

5.
. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке из копытца.
 («Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка»)

6. Тут в избе углы затрещали, крыша
зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к
царю. 
(«По щучьему велению»)

А
теперь ребята я вам прочитаю две сказки, которые нам надо сравнить и понять чем
же все-таки отличаются русские народные сказки от других сказок.

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву
шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами
никуда не выходят. Воротится коза, в дверь и запоет:

         
— Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся,
отворитеся!

Ваша мать
пришла — молока принесла;

Бежит
молоко по вымечку,

Из
вымечка по копытечку,

Из
копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она
их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз
коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

— Вы,
детушки!

Вы,
козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша
мать пришла,

Молока
принесла.

Полны
копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

— Слышим, слышим — да не матушкин это
голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и
велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло
перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:


Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся,
отворитеся!

Ваша
мать пришла — молока принесла;

Бежит
молоко по вымечку,

Из
вымечка по копытечку,

Из
копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай
рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и
строго-настрого наказала:

— Кто придет к избушечке, станет проситься
толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не
отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к
избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:


Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся,
отворитеся!

Ваша
мать пришла — молока принесла;

Бежит
молоко по вымечку,

Из
вымечка по копытечку,

Из
копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в
избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни
причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку —
там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она
на лавку — начала горевать, горько плакать:

— Ох
вы, детушки мои, козлятушки!

На что
отпиралися-отворялися,

Злому
волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и
говорит козе:

— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих
козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в
яме костер горел. Коза и говорит волку:

— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет
через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а
волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята
оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать
по-прежнему.

Физкультминутка».

С физминуткой я дружу. Свою спину разогну.

Руки кверху подниму, а потом их опущу,

А потом попрыгаю: раз, два, три.

А потом подрыгаю: раз, два, три.

Ручками похлопаю: раз, два, три.

Ножками потопаю: раз, два, три.

Сяду я за партой стройно, чтоб вести себя
достойно.                                                               На одной ноге постой-ка,                                                                                                            
Будто ты солдатик стойкий.                                                                                                                      Ногу
левую к груди!                                                                                                                             
Да, смотри, не упади!                                                                                                                           А
теперь постой на левой,                                                                                                      
Если ты солдатик смелый!

Кошка и три котёнка. (английская
народная сказка )

Гостиная
в доме кошки. Кошка и ее три котенка сидят за столом. Она читает книгу с ними.

После этого она надевает пальто и шляпу, берет корзинку и уходит в лес . И три котенка сидят  и стараться быть очень тихими.
Черный котенок : Я буду читать и сидеть очень тихо .
Серый котенок : Я буду писать и сидеть очень тихо .
Белый котенок : Я буду смотреть из окна и сидеть очень тихо .
После этих слов мама ушла.
Волк подходит к двери и смотрит в замочную скважину .
Волк (про себя думает) : Большой кошки нет дома , я пойду  к дому и  съем всех котят . Будет хороший у меня ужин!
Он стучит в дверь.
Котята ( все вместе) : кто это?
Волк: Это ваша мать . Откройте дверь.
Белый котенок ; покажи нам лапу через окно.
Волк показывает им лапу через окно .
Белый котенок ; Это не лапы Матери. Лапа матери белые а подушки черные. Я не буду открывать дверь для вас.
Через минуту волк подходит к двери и снова и стучит .
Котята ( вместе) , кто это ?
Волк: Это я, ваша мама . Откройте дверь.
Котята : Покажите нам лапу .
Волк показывает им лапу через окно ; на этот раз его лапа была обёрнута в белый платок .
Котята : Ваш лапа выглядит очень белой, но ваш голос не такой мягкий как у нашей ма. Вы не наша мама .
Волк (про себя ): Что я могу сделать, чтобы мой голос стал таким же мягким как у мамы? О, я знаю , я буду есть сахар , и мой голос будет нежный .
Он вынимает из кармана несколько кусков сахара и ест, потом стучит в дверь снова.
Котята : Кто это ?
Волк ( нежным и сладким голосом ) : Это ваша мама . Откройте дверь.
Котята : Это мама ! То есть мать ! Давайте откроем дверь.
Они открывают дверь. Волк бросается на них .
Волк: Ха -ха! Это я волк. Я съем вас, дорогие котята!
Три маленькие котята , кричать , бегают по комнате , чтобы скрыться. Черный котенок прячется под столом. Волк очень рассердился , потому что он не видит котят. Котята видят волка .
Белый котенок говорит : Ха-ха . Большой Волк , вы не видите нас .
Серый котенок : Хей, Большой Волк , вы не можете съесть нас.
Черный котенок : Иди домой , мы не будем твоим  ужином.
Голос кошки слышен на улице.
И волк сразу убежал.
Кошка: Мои маленькие котята , откройте дверь  своей матери .
Волк убегает. Входит Кошка.
Кошка говорит: Дети , где вы?
Котята выходят и говорят все разом
О, мама, волк здесь.
Волк хотел съесть нас.                                                                                                               Но он не видел нас .
Котята не доверяйте никому когда ваша мама уходит. , 

7-8
слайд.   Сравнение русской и английской народных сказок

Для
сравнения возьмём русскую народную сказку “Волк и козлята” и
английскую народную сказку “Кошка и три котёнка”.

Элементы сказки

Русская
народная сказка

Английская
народная сказка

Герои
сказок.

Действующие лица
сказки.

Дикое животное (волк)
и домашнее животное (коза с козлятами).

Дикое животное (волк)
и домашнее животное (кошка с котятами).

Противопоставление
(сильный – слабый)

Волк – козлята.

Волк – котята.

Действующие лица
(животные)

Думают и говорят.

Думают и говорят.

Действуют,
как более современные герои: читают, пишут письма.

Проблемы,
которые решают герои.

Волку нужно утолить
голод, козлятам спастись, а козе помочь им спастись.

Волку нужно утолить
голод, а котятам спастись.

Речь
героев.

Обращения.

Козлятушки,
ребятушки!

Мама!
Мама!

Дети. Мама.

Место
действия
.

Дом – место, где
живут слабые.

Козлята живут в доме
вместе с козой – мамой.

Котята живут в доме
вместе с кошкой – мамой.

Композиция
сказки.

Начало сказки

Жила-была коза с
козлятами.

Кошка живёт в доме
рядом с лесом

Напряжение в сказке

Беда – козлята
съедены.

Волк не мог съесть
котят, они спрятались.

Развязка (завершение
действия).

Слабые (козлята)
выходят из сложных ситуаций победителями.

Спор
и помощь мамы. Готовность погибнуть ради детей, самопожертвование.

Слабые (котята)
выходят из сложных ситуаций победителями.

Котята
сами справляются с бедой.

Волшебные числа.

Три раза волк
приходит к избушке козы .

Семь
козлят.

Три раза волк
приходит к дому Большой кошки .                        Три котёнка.

9
слайд.                                                                                                                                     
Вывод
. Сказки разных народов мира похожи между
собой, потому что желания и стремления, надежды и мечты всех народов похожи.
Все народы одинаково понимают то, что считают истиной и неправдой,
справедливостью и притворством, преступлением и наказанием, геройством и
трусостью. В то же время сказки могут иметь значительные отличия в силу
культурных и исторических особенностей развития того или иного народа.

В народных
сказках нет морали, так как сказка – это небылица, вымысел. Русская сказка при
внешней схожести сюжета и героев с английской сказкой, более живая, яркая,
образная. 

10
слайд.

Чему же учат сказки народов мира?

 
(Сказки учат смелости, доброте, гордости за историческое прошлое, учат с
симпатией относиться к другим народам, но делает это без скучных наставлений,
просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по
совести.)

Всегда в сказки заканчиваются хорошо, добро побеждает зло.

Список литературы:

1.       Русские народные сказки. – Ростов-на-Дону:
Издательский дом «Проф-Пресс», 2016.-128 с., цв. ил. (Серия «10 сказок
малышам»).

2.       Волшебные сказки для маленьких читателей. — М.: Издательство
«Эксмо» ООО, 2014. — 192 c.

3.       Лопатина,
А. А.
 Вечная мудрость
сказок : уроки нравственности в притчах, легендах и сказках народов мира : для
занятий с детьми и домашнего чтения / Александра Александровна Лопатина, М.
Скребцова. — Москва : Амрита-Русь.

4.       Волина, В.В. Учимся играя/ В. В. Волина. – М.:
Новая школа, 1994. – 448 с.

5.       365 лучших сказок мира. — М.: Мультимедийное
издательство Стрельбицкого, 2014. — 952 c.

6.       Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома.
Занимательные сценарии./м.: «Аквариум». К.: ГИППВ,1999
г.                                                                                  

  • Русская народная сказка волк и коза читать
  • Русская народная сказка варежка
  • Русская народная сказка в официально деловом стиле
  • Русская народная сказка битый небитого везет
  • Русская народная сказка белая уточка 2 класс 21 век презентация