ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ограниченными
возможностями здоровья»
Открытый урок по чтению во 2 классе на тему:
«Лиса и волк» русская народная сказка
Подготовила и провела: Харрасова Г.Ф.
Ноябрь, 2019 г.
Тема: «Лиса и волк» русская народная сказка.
Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и волк».
Задачи:
Образовательные:
-формирование понятий «народная» и «авторская» сказка, умений выражать отношение к героям сказки и их поступкам;
— формирование навыков правильного, сознательного и выразительного чтения, осознанного восприятия составляемых и прочитываемых предложений по вопросам.
Коррекционно-развивающие:
—развивать связную речь при составлении ответов на вопросы;
-развивать умение слушать и понимать прочитанное;
—развивать интерес к чтению, умение объяснять своёотношение к прочитанному.
Воспитывающие:
-воспитание интереса к устному народному творчеству.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;
читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;
работать с содержанием текста произведения;
читать по ролям.
Формируемые БУД:
Личностные:
оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;
учебно-познавательный интерес к учебному материалу; чувство ответственности за выполнение своей работы;
Познавательные БУД:
формировать умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.
Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные УД:
формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение сотрудничать с учителем.
Оборудование:
— компьютер, проектор, интерактивная доска;
— мультимедийная презентация к уроку;
— индивидуальные опорные карточки по теме «Алфавит»;
— раскраски;
Словарь:. вы-дёр-ги-вать, о-бож-глась
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Подготови-тельная часть урока 1.Организационный момент. Эмоционально-деловой настрой учащихся. | 1. Приветствие учителя, проверка готовности к уроку, постановка цели урока. — Доброе утро, ребята! Доброе утро, гости нашего урока! Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечка сидим — Сели прямо, придвинули стулья к партам. Проверили посадку. -К какому уроку вы приготовились? — Что мы делаем на уроке чтения? (правильно и красиво читаем) Улыбнулись все, попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, итак, начнем урок. | Учащиеся слушают учителя. Хором проговаривают. |
2.Речевая разминка |
— Ребята, для начала мы проведём разминку. Упражнения для развития четкости произношения: Самолеты взлетают: у-у-у. Машины едут: ж-ж-ж. Лошадки поскакали: цок-цок-цок. Рядом ползет змея: ш-ш-ш. Муха бьется в стекло: з-з-з-з. Слайд
Са-са-са – это хитрая лиса. Су-су-су – и живет она в лесу Сы-сы-сы- много дела у лисы. Со-со-со- она крутит колесо. Слайд
Спит спокойно старый слон, | Учащиеся выполняют упражнения речевой разминки. Хоровое проговаривание. |
II.Основная часть урока 1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. 2.Изучение нового материала | 1. Сообщение темы урока. — Посмотрите на выставку книг. Что это за книги? (сказки) — Кто догадался, о чём мы будем сегодня на уроке говорить? (о сказках) — Мы сегодня начинаем новый раздел «В гостях у сказки» — Сказки бывают «народные» и «авторские».Народные сказкипридумал народ и рассказывал друг другу.А «авторские» сказки написал автор, т.е. писатель. А вы любите сказки? 2. Коррекционное упражнение на развитие слухового восприятия. — Ребята, я предлагаю отгадать вам загадки и узнать название сказки, с которой мы сегодня познакомимся. Эта рыжая плутовка, Дружбу водит лишь с лисой, Слайд. — Молодцы! — Итак, сказка называется «Лиса и волк» Слайд — Прочитайте название сказки (дети читают) — Знакома ли вам эта сказка? — Кто рассказал ее? Давайте посмотрим на иллюстрацию Герои этой сказки животные, значит эта сказка о животных. В сказках животным свойственны человеческие черты; о животных говорят, как о людях, о их недостатках и достоинствах, проблемах и конфликтах.
Чтобы правильно понять содержание произведения давайте узнаем значение данных слов: вы-дёр-ги-вать о-бож-глась Чтение «трудных» слов по слогам. Слайд 1.Знакомство со сказкой «Лиса и волк». (чтение учителя) — стр.38-39 Слайды 2.Первичное чтение текста учащимися — тихое, «жужжащее» чтение. 3.Анализ произведения по вопросам. — Кто написал эту сказку? — Назовите героев сказки. — Почему лиса не стала выдёргивать крапиву сама? — Какие слова она сказала волку? Прочитай. — Он поверил лисе? Почему? — Что мы можем сказать о характере лисы? Какая она? (хитрая, умная, сообразительная) — А волк? (добрый. простодушный, глупый) Слайды | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Отгадывание загадок про лису и волка. Учащиеся читают название сказки. Учащиеся читают слова индивидуально и хором. Слушают чтение учителя. 1 группа- читают текст. 2 группа- работа у доски. (повторение букв) 1 группа —ответы на вопросы 2 группа — раскрашивание раскраски (лиса и волк) |
3. Физминутка | — Давайте немножко отдохнем. Встаньте возле своих парт. | Учащиеся выполняют физическую разминку. |
4. Закрепление изученного материала | 1. Совместное чтение текста учителем с учениками с целью запоминания правильного прочтения трудных слов, соблюдения логических пауз и логического ударения. 2.Чтение по ролям. -Прочитаем ещё раз разговор лисы и волка по ролям. Не забудьте про хитрый тон лисы и доверчивый тон волка? 3. Составление предложений к картинкам. Слайд. | 1 группа – работают над выразительностью чтения, составляют предложения. 2 группа — читают слоги |
III. Заключительная часть 1. Итог урока. Рефлексия. | Рефлексия. — Ребята, скажите, почему лисе удалось перехитрить волка? (волк был глупым, простодушным) — Чему учит нас эта сказка? —Чтобы не попасть в такую ситуацию, в которой оказался волк, нельзя доверять первому встречному, надо прислушиваться к советам старших. Итог урока. -Понравился ли вам урок? -Какое у вас настроение? — Ребята, я хочу сказать вам, что сегодня все вы были молодцы! Слайд | Учащиеся отвечают на вопросы. |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/444270-lisa-i-volk-russkaja-narodnaja-skazka
Краткий пересказ сказки «Лиса и волк»
Лисы всегда отличались своей хитростью и изворотливостью. Вот и эта плутовка решила поживиться за чужой счет.
Мужик вез в телеге рыбу. Много наловил, не быстро ехал.
Лисице эта рыбка очень приглянулась. И она быстро сообразила, как ее себе забрать.
Легла на дороге и мертвой притворилась. А мужик как доехал до нее, обрадовался, что такую отменную шкурку за просто так заимеет, закинул лисицу в телегу. А зря.
У мужика за спиной лиса начала свое рыжее дело творить: едет и выкидывает рыбу из телеги.
Много рыбы навыкидывала, а потом и сама дёру дала.
Собрала рыбу и к себе в нору. Сидит, наслаждается вкуснятиной.
А тут волк ее навестить пришел и увидел, какой у лисы обалденный ужин. Тоже есть хотел, начал спрашивать, как она раздобыла столько рыбы.
Лиса ему лапшу на уши вешать начала: иди к прорубю, спусти хвост в воду, рыба сама на хвост нацепится.
Отправился волк и сделал, как лиса сказала.
До утра просидел, пока хвост в лед не вмёрз накрепко.
А утром его там баба увидела и завозмущалась, что он в проруби, где она воду берёт обычно, свой хвост замочил. Давай его баба коромыслом отхаживать.
Волк сорвался и убежал, а хвост повредил до крови.
Лиса поняла, что волк ей за такое дело отомстить может, да на новую хитрость пошла.
В бабий дом прибежала, тестом из кастрюли между делами позавтракала до раздутия пуза, а потом еще и на рожу намазала этого теста.
Волк бежит ей мстить, а она перед ним такая вся с тестом на роже. Охает и ахает, мол, ей так досталось, что мозги вон из головы как повылазили.
Волк подумал, что лисе пуще, чем ему досталось. Ведь с вылезшими мозгами она как бы теперь безмозглая получается. Не знал он, что не мозги это, а тесто.
Пожалел лису, взял на горб и потащил куда-то. А лиса пристанывает всё, да о волчьей беде спрашивает, не худо ли ему. Волку больно, но он считает, что ей, безмозглой, больнее.
А лиса вызвалась заговорить боль волчьему хвосту. Только заговор у неё никудышный вышел. «Битый небитого везёт, а хвост сам заживёт, если совсем не отвалится».
Лиса и волк: читать сказку онлайн
Одна лукавая лисица захотела поесть рыбки, а не знала, где взять; думала, думала да и вздумала лечь на дорогу.
И вот едет мужик с рыбой; вдруг у мужика лошадь остановилась; мужик и говорит сам про себя: «Что бы это значило, что там лежит?»
Пошел посмотреть; смотрит — лежит лисица; он ее пнул, а она будто околела; он ее взял и положил в воз с рыбой, да и закрыл рогожей.
Едет мужик, радуется, что лисицу нашел славную: оттает, так снимет шкуру. А лисица в эту пору прогрызла дыру в санях да и спускает по рыбке в дыру, а мужик едет и ничего не замечает.
Вот лисица чуть ли не всю рыбу выудила из воза, выскочила из-под рогожи да и в лес.
Мужик как-то остановился, посмотрел — лисицы нет, да и давай реветь; ревел-то он, ревел, да что сделаешь! «Экая проклятая! Ведь отогрелась, черт ее возьми! Ну, не дорого дана, не больно и жаль!»
Он поехал вперед и не хватился рыбы. А лисица подобрала рыбку, сносила ее в свою лачужку да и лакомится. Приходит к ней волк и говорит: «Хлеб-соль, кумушка!» — «В хлев зашел, так двери ищи, куманёк!» — «Ой, милая кумушка, ты еще рыбку ешь?» — «Как же!
Сегодня маленько, Бог дал, наудила!» — «Ой ли! Где ты удила?» — «В проруби, в проруби, мой миленький куманек!» — «А как?» — «Очень просто: только хвост погрузи в воду, так такие рыбины прицепятся, что любо-дорого!
Чем дольше посидишь, тем больше наудишь; только не дергай скоро, дай заклевать; а если клевать не будет, то заговор читай: «Рыбка, клюнь — попади, меня за хвост потяни!»»
Куманек опрометью кинулся к проруби удить. Пришел и запустил хвост в воду. Вот сидит, сидит, а клева нет, да и только. И хвост у него так вмерз в прорубь, что и пятерым волкам не вытащить.
Вот идет баба за водой и видит рыбака. Стала она сначала гнать его словами: «Пошел ты к черту, прожора! Нашел место хвост полоскать!»
Но видит, что волк ни с места, подошла к нему и давай его коромыслом бить. Волк сколько ни ревел, ни бился, ни рвался, во все стороны ни метался, так хвост и не отрывался.
А баба ему так набила бока, что, когда хвост оторвался, он кое-как уплелся.
А лисица в это время прибежала в избу, где жила баба, и давай из квашни тесто есть. Маленькие ребята испугались, забрались все на печь и говорят лисице: «Не тронь, не меси, лиса, квашню! Мамка сама хлеб испечет!»
Но лиса знай свое делает: ест тесто, да и только; наелась так, что бока еле несет, а рыло и уши — все в тесте. И убежала из избы.
Пошла, легла на дорогу, по которой куманьку идти. Лежит и стонет, плутовка. Идет волк и говорит ей: «Нет, кумушка, плохой был лов; слава богу, только хвост проудил, а не голову!
Ох, кумушка, а что это у тебя голова-то испроломана?» — «Молчи уж лучше, куманек, видишь, у меня голова вся испроломана коромыслом и мозг-от вышел!» — «Ой, бедная, нечего делать, садись на меня, увезу до двора!»
Волк везет ее и думает: «Не мне хоть одному досталось!» А лисица едет и похохатывает: «Хи, хи, хи, битый небитого везет!»
Вот волк привез лису домой и говорит ей: «Не нужно ли духовника, кумушка любезная?» — «Нет, куманек любезный, не волнуйся, мне теперь получше! А тебе не дурно ли, мой друг?» — «Да вот не знаю, скоро ли кровь перестанет капать из хвоста, больно!»
Лисица волку говорит: «Дай-ка я тебе заговорю кровь: как рукой снимет!» — «Заговори, кумушка!»
Она и давай заговаривать: «Встань на камень, кровь не канет; стань на кирпич, кровь закипит; у сороки боли́, у вороны боли́, у сыча всех шибче! Ну, куманек, если не отвалится, и так переболит!»
«Путешествие по сказкам
народов мира»
2Б класс
Цели урока:
-Познакомить учащихся с арабскими, японскими,
немецкими, китайскими и т.д сказками.
— Расширять знания детей о богатстве устного народного
творчества.
Задачи :
Развивающие
задачи:
—
Расширить читательский кругозор учащихся. —
Развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое
мышление, тренировать память.
Обучающие задачи: —
Познакомить со сказками народов мира.
— Способствовать развитию познавательной активности и устойчивого
интереса у школьников к чтению; —
вызвать интерес к чтению народных сказок, отрабатывать умение
работать с текстом — учить читать
по ролям, находить главную мысль сказки.
Воспитывающие задачи:
— Воспитывать культуру речи, речевого этикета в общении, формировать
навыки работы в группе. —
Воспитывать любовь к литературному наследию русского народа и других
народов мира.
— Через сказку воспитывать в детях
лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
Оборудование:
— Выставка книг, проектор,
презентация.
Ход урока:
1 слайд. Здравствуйте ребята!
Этот урок посвящён сказкам народов мира. Но для начала вспомним, как появилась
сказка. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать.
Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те
передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная,
веселая. Сказки учат добру и красоте и, наконец, просто приносит слушателю
огромное удовольствие. Слушая сказки мы отдыхаем после шумного дня. В
Японии про сказку говорят: « Если днём рассказывать. То мыши будут
смеяться». 2-3 слайд. Мы с вами читаем много
русско-народных сказок разных поэтов таких как А.С Пушкин, М.Ю Лермонтов,
Носов, Михалков и т.д.. а знаете ли вы что кроме
русско-народных сказок есть ещё и такие сказки как: Английские, Японские,
Китайские Корейские, Немецкие ,Филиппинские, Вьетнамские, Шотландские,
Испанские и т.д. и все эти сказки называются — «сказки народов мира»
Народы мира живут на одной планете, развиваются по общим
законам истории. У каждого народа свой путь и своя судьба, свой язык, своя
культура, обычаи и условия обитания. Герои сказок борются со злом. Именно они
показывают, какие человеческие качества ценит народ, создавший
сказки.
У каждого народа
рождаются свои сказки, и вместе с тем они зачастую похожи друг на друга —
может, поэтому и говорится, что сказки «как зелёная трава, что растёт на любой
земле. В сходстве исторической народной жизни и следует искать ответ на вопрос
о том, в чём же причины схожести, близости сказок народов, живущих на разных
континентах.
Говоря о сказках разных народов со сходными сюжетами,
необходимо отметить три случая:
·Сказки формируются в среде какого-нибудь народа, а потом перемещаются в
другие страны, но на них действуют свои традиции, приспосабливаются к местным
обычаям.
·2. Есть сходные сказки, которые возникают независимо друг от друга в
разных странах в силу общности быта, психологии, условий и законов социально –
исторического развития народов.
3. Сказки могут передаваться и через книгу.
4 слайд. Национальные черты
сказки определяются традициями народа. В сказках находит отражение животный и
растительный мир той страны, где эти сказки появились. Животные – герои сказок
– напоминают своей речью и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки.
В этих сказках слабый маленький зверь побеждает большого и сильного. Такие
сказки утверждают справедливость: ведь под животным подразумеваются люди. А
иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни,
зеркалом народного сознания. Сказки
учат относиться к природе бережно, любить её.
А теперь поговорим о итальянских сказках. Итальянские
сказки содержат небывалое количество сюжетов, посвященных преображениям и
превращениям. Конечно, и в русских сказках есть свои царевны-лягушки и ясные
соколы, на то они и сказки, чтобы происходили чудеса, но в итальянских их
несравнимо больше, чем в каких-либо других. Практически в каждой все выглядит
не тем, что есть на самом деле: апельсины оказываются прекрасными девушками,
грязный поросенок — принцем, мальчик — рыбой.
Индийские
сказки посвящены объяснению происхождения различных явлений мира- Солнца, Луны,
Ночи, Огня, людей и животных, культурных растений.
Английские
сказки, также дают возможность познакомиться с традициями, культурой и устным
творчеством. Например,
английские сказки, в которых главными героями являются животные, учат читателя
отличать доброе, светлое начало от злого, сопереживать и помогать слабому, верить
в справедливость. Ждать счастливого завершения
испытаний. Главными персонажами этих сказок являются
волк или лис, представляющие собой зло, а добрые качества присущи кошке или
курице. Весь сюжет
сказки построен на постоянном столкновении добра и зла. Волк и лис очень
коварны и опасны. Но силу зла смягчает юмор, который занимает весомое место в
английской сказке. Злые герои постоянно высмеиваются и часто попадают в нелепые,
комические
ситуации.
Английские сказки повторяются эпизодами. Этот приём усиливает действие, что
приводит к развязке. Особенностью
сказки является то, что она выключена из реального времени. Строгая
последовательность событий создаёт особое сказочное время, в котором курице и
кошке приходится преодолеть целый ряд испытаний, прежде чем они обретут
счастье. Обычно сказка заканчивается победой добра. Зло наказуемо. Волк и лис
сполна получают по заслугам за свои
деяния.
В английской сказке обычно нет традиционных зачина и концовки: жили – были, я
там был.
Игра
«Липкие пеньки» Башкирская народная игра
Три-четыре
игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают
липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить
близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих
мимо
детей. Осаленные игроки становятся пеньками.
Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.
«Волшебный мешочек».
— Ребята, посмотрите, какой у меня есть красивый сказочный мешочек! Как вы
думаете, что в нем? ( ответы детей?)
Поочередно дети
вытаскиваю предметы из мешочка, называют персонажа, которому принадлежит данный
предмет и из какой он сказки.
В мешочке:
—
хрустальная туфелька
—
скорлупа грецкого ореха
—
градусник
—
мыло
—
клубок
—
телефон
— Какие вы молодцы! Хорошо справились с этим
заданием!
5-6 слайд. Игра. «Из какой сказки эти отрывки?»
Игра
на внимание. Я буду зачитывать отрывки из сказок, вам необходимо отгадать
название сказки.
1.
Взяла старуха крылышко по коробу поскребло, по сусеку помела и наскребла муки
горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала его изжарила в масле и на
окошко студить положила. Полежал, полежал он взял да и покатился с окна на
лавку ,с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог да в сени из сеней на
крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота дальше и дальше. (Русская
народная сказка « Колобок»)
2.
Несёт меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите
меня…(Русская народная сказка «Петушок золотой гребешок»).
3.
— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы! (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)
4.
В самую полночь прискакал в пшеницу разношерстный конь: одна шерстинка золотая,
другая — серебряная, бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из
ноздрей пламя пышет. И стал тот конь пшеницу есть: не столько ест, сколько топчет.
(Русская народная сказка «Сивка-бурка»)
5.
. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. («Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка»)
6. Тут в избе углы затрещали, крыша
зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к
царю. («По щучьему велению»)
А
теперь ребята я вам прочитаю две сказки, которые нам надо сравнить и понять чем
же все-таки отличаются русские народные сказки от других сказок.
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву
шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами
никуда не выходят. Воротится коза, в дверь и запоет:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся,
отворитеся!
Ваша мать
пришла — молока принесла;
Бежит
молоко по вымечку,
Из
вымечка по копытечку,
Из
копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она
их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз
коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
— Вы,
детушки!
Вы,
козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша
мать пришла,
Молока
принесла.
Полны
копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим — да не матушкин это
голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и
велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло
перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
—
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся,
отворитеся!
Ваша
мать пришла — молока принесла;
Бежит
молоко по вымечку,
Из
вымечка по копытечку,
Из
копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай
рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и
строго-настрого наказала:
— Кто придет к избушечке, станет проситься
толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не
отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к
избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
—
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся,
отворитеся!
Ваша
мать пришла — молока принесла;
Бежит
молоко по вымечку,
Из
вымечка по копытечку,
Из
копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в
избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза; сколько ни звала, ни
причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку —
там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она
на лавку — начала горевать, горько плакать:
— Ох
вы, детушки мои, козлятушки!
На что
отпиралися-отворялися,
Злому
волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и
говорит козе:
— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих
козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в
яме костер горел. Коза и говорит волку:
— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет
через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а
волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята
оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать
по-прежнему.
Физкультминутка».
С физминуткой я дружу. Свою спину разогну.
Руки кверху подниму, а потом их опущу,
А потом попрыгаю: раз, два, три.
А потом подрыгаю: раз, два, три.
Ручками похлопаю: раз, два, три.
Ножками потопаю: раз, два, три.
Сяду я за партой стройно, чтоб вести себя
достойно. На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий. Ногу
левую к груди!
Да, смотри, не упади! А
теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый!
Кошка и три котёнка. (английская
народная сказка )
Гостиная
в доме кошки. Кошка и ее три котенка сидят за столом. Она читает книгу с ними.
После этого она надевает пальто и шляпу, берет корзинку и уходит в лес . И три котенка сидят и стараться быть очень тихими.
Черный котенок : Я буду читать и сидеть очень тихо .
Серый котенок : Я буду писать и сидеть очень тихо .
Белый котенок : Я буду смотреть из окна и сидеть очень тихо .
После этих слов мама ушла.
Волк подходит к двери и смотрит в замочную скважину .
Волк (про себя думает) : Большой кошки нет дома , я пойду к дому и съем всех котят . Будет хороший у меня ужин!
Он стучит в дверь.
Котята ( все вместе) : кто это?
Волк: Это ваша мать . Откройте дверь.
Белый котенок ; покажи нам лапу через окно.
Волк показывает им лапу через окно .
Белый котенок ; Это не лапы Матери. Лапа матери белые а подушки черные. Я не буду открывать дверь для вас.
Через минуту волк подходит к двери и снова и стучит .
Котята ( вместе) , кто это ?
Волк: Это я, ваша мама . Откройте дверь.
Котята : Покажите нам лапу .
Волк показывает им лапу через окно ; на этот раз его лапа была обёрнута в белый платок .
Котята : Ваш лапа выглядит очень белой, но ваш голос не такой мягкий как у нашей ма. Вы не наша мама .
Волк (про себя ): Что я могу сделать, чтобы мой голос стал таким же мягким как у мамы? О, я знаю , я буду есть сахар , и мой голос будет нежный .
Он вынимает из кармана несколько кусков сахара и ест, потом стучит в дверь снова.
Котята : Кто это ?
Волк ( нежным и сладким голосом ) : Это ваша мама . Откройте дверь.
Котята : Это мама ! То есть мать ! Давайте откроем дверь.
Они открывают дверь. Волк бросается на них .
Волк: Ха -ха! Это я волк. Я съем вас, дорогие котята!
Три маленькие котята , кричать , бегают по комнате , чтобы скрыться. Черный котенок прячется под столом. Волк очень рассердился , потому что он не видит котят. Котята видят волка .
Белый котенок говорит : Ха-ха . Большой Волк , вы не видите нас .
Серый котенок : Хей, Большой Волк , вы не можете съесть нас.
Черный котенок : Иди домой , мы не будем твоим ужином.
Голос кошки слышен на улице.
И волк сразу убежал.
Кошка: Мои маленькие котята , откройте дверь своей матери .
Волк убегает. Входит Кошка.
Кошка говорит: Дети , где вы?
Котята выходят и говорят все разом
О, мама, волк здесь.
Волк хотел съесть нас. Но он не видел нас .
Котята не доверяйте никому когда ваша мама уходит. ,
7-8
слайд. Сравнение русской и английской народных сказок
Для
сравнения возьмём русскую народную сказку “Волк и козлята” и
английскую народную сказку “Кошка и три котёнка”.
Элементы сказки | Русская | Английская |
Герои | ||
Действующие лица | Дикое животное (волк) | Дикое животное (волк) |
Противопоставление | Волк – козлята. | Волк – котята. |
Действующие лица | Думают и говорят. | Думают и говорят. Действуют, |
Проблемы, | Волку нужно утолить | Волку нужно утолить |
Речь | ||
Обращения. | Козлятушки, Мама! | Дети. Мама. |
Место | ||
Дом – место, где | Козлята живут в доме | Котята живут в доме |
Композиция | ||
Начало сказки | Жила-была коза с | Кошка живёт в доме |
Напряжение в сказке | Беда – козлята | Волк не мог съесть |
Развязка (завершение | Слабые (козлята) Спор | Слабые (котята) Котята |
Волшебные числа. | Три раза волк Семь | Три раза волк |
9
слайд.
Вывод. Сказки разных народов мира похожи между
собой, потому что желания и стремления, надежды и мечты всех народов похожи.
Все народы одинаково понимают то, что считают истиной и неправдой,
справедливостью и притворством, преступлением и наказанием, геройством и
трусостью. В то же время сказки могут иметь значительные отличия в силу
культурных и исторических особенностей развития того или иного народа.
В народных
сказках нет морали, так как сказка – это небылица, вымысел. Русская сказка при
внешней схожести сюжета и героев с английской сказкой, более живая, яркая,
образная.
10
слайд.
Чему же учат сказки народов мира?
(Сказки учат смелости, доброте, гордости за историческое прошлое, учат с
симпатией относиться к другим народам, но делает это без скучных наставлений,
просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по
совести.)
Всегда в сказки заканчиваются хорошо, добро побеждает зло.
Список литературы:
1. Русские народные сказки. – Ростов-на-Дону:
Издательский дом «Проф-Пресс», 2016.-128 с., цв. ил. (Серия «10 сказок
малышам»).
2. Волшебные сказки для маленьких читателей. — М.: Издательство
«Эксмо» ООО, 2014. — 192 c.
3. Лопатина,
А. А. Вечная мудрость
сказок : уроки нравственности в притчах, легендах и сказках народов мира : для
занятий с детьми и домашнего чтения / Александра Александровна Лопатина, М.
Скребцова. — Москва : Амрита-Русь.
4. Волина, В.В. Учимся играя/ В. В. Волина. – М.:
Новая школа, 1994. – 448 с.
5. 365 лучших сказок мира. — М.: Мультимедийное
издательство Стрельбицкого, 2014. — 952 c.
6. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома.
Занимательные сценарии./м.: «Аквариум». К.: ГИППВ,1999
г.